Татьяна Яковлева. Последняя любовь Маяковского была подругой Марлен Дитрих и музой Диора
В разделе
В июле 1941 года над Средиземным морем фашистами был сбит самолёт французского лейтенанта Бертрана дю Плесси. Орден из рук Шарля де Голля получила его вдова. Которой была легендарная Татьяна Яковлева, последняя любовь Маяковского, ближайшая подруга Марлен Дитрих и муза Кристиана Диора…
Она родилась 105 лет назад в Петербурге, но детство провела в Пензе. Откуда и сумела выехать после революции за границу. Официальным поводом для поездки во Францию стала необходимость лечения от туберкулёза. Покинуть Россию Яковлевой удалось благодаря протекции господина Ситроена, того самого владельца автомобильнго концерна, чьим именем сегодня называются созданные им же машины. Ситроен дружил с дядей Татьяны, знаменитым художником Александром Яковлевым, который помогал ему создавать эскизы будущих автомобилей.
В Париж Татьяна приехала в 19 лет и тут же окунулась в бурную светскую жизнь французской столицы.
Так, она поддерживала танцовщиков Михаила Барышникова и Александра Годунова, оставшихся на Западе. А поэту Иосифу Бродскому едва ли не за 20 лет предсказала присуждение Нобелевской премии.Поначалу кругом общения Татьяны была русская эмиграция. Правда, какая! Она играла в четыре руки на рояле с Сергеем Прокофьевым, принимала ухаживания Фёдора Шаляпина, дружила с художниками Михаилом Ларионовым и Натальей Гончаровой.
Великая встреча, обессмертившая её имя, тоже случилась в доме русских. Эльза Триоле, родная сестра Лили Брик, занимавшей пост музы Маяковского, познакомила Татьяну с поэтом, который как раз находился в Париже. И вспыхнуло чувство – страстное и взаимное. Маяковский пробыл в Париже чуть больше месяца, но успел сделать своей новой знакомой предложение руки и сердца. И – невероятно – посвятить стихи.
До этого подобной чести удостаивалась лишь Лиля Брик.Татьяна и Владимир были красивой парой. Говорили, что, когда они, взявшись за руки, появлялись в парижских кафе, на лицах посетителей застывала улыбка.
История их любви закончилась трагично. Маяковский уехал в Россию и больше Татьяну так и не увидел. Ходили разговоры, что именно Брик сделала всё, чтобы поэт не получил возможности выехать за границу. А Маяковский прямо говорил: «Если я не увижу Татьяны, я застрелюсь». Именно так он и поступил в апреле 1930 года.
Яковлева пережила его больше чем на 60 лет. Она успела выйти замуж за виконта дю Плесси, родить от него дочь, овдоветь и выйти замуж повторно. Но Маяковский всё равно не уходил из её жизни. Накануне отъезда в Советскую Россию поэт оставил большую сумму денег в цветочном магазине и попросил, чтобы каждое воскресенье на адрес Татьяны приносили корзину цветов с его визитной карточкой. Оставленная сумма была весьма значительной, и подарки от пребывавшего уже в ином мире влюблённого поступали и годы спустя после его смерти.
Однажды к Татьяне в гости пришёл кто-то из русских. Разговор, как всегда, зашёл о Маяковском. Несмотря на то что в Советском Союзе о самом существовании Татьяны Яковлевой стали говорить лишь в конце 60-х, истинные почитатели Маяковского о ней, конечно же, знали. Тем, кто внушал доверие, Татьяна даже показывала письма Маяковского. Кстати, письма самой Татьяны к поэту были уничтожены Лилей Брик после смерти Маяковского. Сама Татьяна о Брик предпочитала не говорить. Хотя её отношение к этой женщине было весьма однозначным и легко прочитывалось в междометиях, которыми Яковлева сопровождала свои рассказы о поэте, обстоятельствах их встреч и расставаний.
По теме
2510
Заслуженный тренер России по фигурному катанию Татьяна Тарасова госпитализирована в Москве
Тренер по фигурному катанию Татьяна Тарасова была вынуждена обратиться за помощью врачей. Она пропустила последние съемки «Ледникового периода» из-за проблем со здоровьем.
Очередной гость, навестивший Яковлеву, попросил хозяйку развеять миф о том, что Маяковский продолжает присылать ей цветы.
«Вы не торопитесь?» – обратилась Татьяна к гостю. И услышав отрицательный ответ, пригласила к столу и предложила выпить чаю. Когда через час в дверь квартиры позвонили, Яковлева попросила именно гостя пойти и открыть её. На пороге стоял посыльный с корзиной цветов, в которой лежала визитная карточка: «Татьяне от Владимира».
После Второй мировой Татьяна вместе с дочерью перебралась в Америку. Второй муж Яковлевой (тоже эмигрант из России) Александр Либерман в течение многих лет возглавлял знаменитый журнал Vogue и был одним из руководителей крупнейшего издательства «Конде Наст». За Либерманом было последнее слово, какой будет обложка свежего номера журнала. Так, именно Алекс предложил в 1991 году поместить на первую полосу фотографию пребывающей на восьмом месяце беременности обнажённой Деми Мур. Это была настоящая сенсация! Потом про чету Яковлева – Либерман говорили: «Ну что вы хотите, они же из России. А потому не могут без революций».
Сама Яковлева работала в магазине «Сакс на Пятой авеню». Но это скорее было хобби, нежели работа ради денег. Несмотря на то что клиентками её шляпной мастерской были самые известные женщины мира – от Коко Шанель до Эдит Пиаф, – в месяц Яковлева получала меньше тысячи долларов. И не смела владельца магазина попросить о прибавке.
Впрочем, заботиться о куске хлеба ей всё равно не приходилось. Либерман был не только авторитетным, но и весьма обеспеченным человеком. Зарабатывал в семье он. А Татьяна могла позволить себе роскошь просто заниматься любимым делом: вначале это были шляпки, а затем – друзья, приёмам которых она посвящала всё своё время.
Одной из её ближайших подруг была Марлен Дитрих. Когда кто-то начинал восхищаться красотой её ног, Марлен отвечала: «Да, они ничего. Но у Татьяны – лучше». А сама Яковлева, когда Дитрих приходила к ней в гости и забиралась на диван с сигаретой в руках, строго говорила: «Марлен, если ты прожжёшь мой диван – я тебя убью. Имей в виду».
Семья Яковлевой и Либермана жила в Нью-Йорке, где на Лексингтон-авеню у них был роскошный особняк. Не менее достойное имение было у них в Коннектикуте, которое Джордж Баланчин называл страной Либерманией.
О Маяковском Татьяна помнила всегда. Но полюбила рассказывать о нём уже в 70-х, когда у неё в полной мере проявилась страсть к воспоминаниям. И к ней приезжали, приезжали, приезжали гости из России. Или же она сама привечала у себя тех, кто не пожелал возвращаться в СССР.
Всем своим гостям она читала Маяковского.
Известный историк моды и телеведущий Александр Васильев, гостивший зимой 1986 года в доме Яковлевой и Либермана, рассказывал мне о том визите: «Яковлева производила впечатление строгой женщины, её можно было испугаться. Прямая, величественная. И это можно было понять, ведь её муж Алекс занимал очень высокое положение.
Яковлева была знаменита своими афоризмами. «Норка – только для футбола, а для леди – соболя», – как-то сказала она. Имелось в виду, что в норковой шубке можно ходить только на стадион, а в свет выходить позволительно в соболях.
Она дружила с музами других поэтов. Была лучшей подругой Валентины Саниной, музы Вертинского. Была близка с леди Абди, урождённой Ией Ге, племянницей художника. Одним словом, подруг она выбирала себе под стать.
К заслугам Татьяны Яковлевой относится восхождение Кристиана Диора и появление Ива Сен-Лорана. Талантом своим они обязаны, разумеется, не ей. Но пресса заговорила об этих кутюрье после того, как Яковлева сказала мужу, что гении – именно они».
Татьяны Яковлевой не стало 20 лет назад. Она прожила большую жизнь и накануне своего 85-летия как бы в шутку обратилась к мужу с просьбой: «Будь джентльменом, пропусти меня вперёд». Алекс, боготворивший жену, исполнил и эту её просьбу.
На её надгробном камне в Коннектикуте выбиты слова: «Татьяна дю Плесси-Либерман, урождённая Яковлева. 1906–1991».
Как русская эмигрантка покорила Париж и сердце поэта
Поэт Владимир Маяковский и его муза Татьяна Яковлева | Фото: radikal.ru и elegantnewyork.com
«Я все равно тебя когда-нибудь возьму – одну или вдвоем с Парижем» – эти знаменитые строки Владимира Маяковского были обращены к Татьяне Яковлевой, русской эмигрантке, уехавшей за рубеж в 1920-х гг. В Париже у них случился роман, продолжившийся затем в письмах. Маяковский уговаривал Яковлеву вернуться в СССР, но она осталась в Париже, где стала одной из самых заметных и ярких фигур русской эмиграции.
Муза Владимира Маяковского Татьяна Яковлева | Фото: radikal.ru
Татьяна Алексеевна Яковлева родилась в 1906 г. в Санкт-Петербурге, а детство провела в Пензе. Оттуда она и эмигрировала за рубеж, когда ей исполнилось 19 лет. Выехать ей удалось благодаря ее дяде, популярному во Франции художнику Александру Яковлеву. Он был знаком с владельцем автоконцерна Ситроеном и попросил его выхлопотать для Татьяны визу и паспорт.
Татьяна Яковлева | Фото: fashiony.ru
Как и большинство русских красавиц-эмигранток, Татьяна Яковлева устроилась работать манекенщицей. Вскоре весь Париж был увешан рекламными плакатами чулок с изображением Татьяны на фоне пейзажей Cite. Уже в зрелом возрасте она признавалась: «Ноги у меня были потрясающие, влюблялись все мужчины». В первые же годы парижской жизни у нее появилось множество поклонников, среди которых были даже Федор Шаляпин и Сергей Прокофьев.
Татьяне Яковлевой Маяковский посвящал свои стихи | Фото: fashiony.ru
Маяковский встретился с Татьяной Яковлевой в 1928 г. в доме у сестры Лили Брик Эльзы Триоле. Поэт влюбился с первого взгляда. Он провел в Париже чуть больше месяца, посвящая все свободное время долгим прогулкам по городу вдвоем с Татьяной. Высокие и статные, они были красивой парой. «
Муза Владимира Маяковского Татьяна Яковлева | Фото: historytime.ru
Перед самым отъездом Маяковский оставил крупную сумму в одной из парижских оранжерей с просьбой отправлять букеты каждое воскресенье на адрес Яковлевой с его визитной карточкой. Фирма была солидной и еженедельно выполняла поручение: даже после смерти поэта Татьяна продолжала получать от него цветы.
Звезда русской эмиграции Татьяна Яковлева | Фото: versia.ru
Хотя Яковлева отказалась уехать вслед за Маяковским, она утверждала, что была в него влюблена. В письме матери она признавалась: «Он такой колоссальный и физически, и морально, что после него – буквально пустыня. Это первый человек, сумевший оставить в моей душе след». Влюбленные писали друг другу письма, в которых не уставали признаваться друг другу в любви. Поэт писал: «Нельзя пересказать и переписать всех грустностей, делающих меня молчаливее». К сожалению, письма Татьяны Яковлевой не сохранились – Лиля Брик, получившая доступ к архиву поэта после его смерти, очевидно, уничтожила все доказательства его любви к другой женщине – единственной музой должна была оставаться она сама. Незадолго до смерти Татьяна Яковлева сказала: «Я благодарна ей за это. В противном случае я вернулась бы в СССР за Маяковским, так сильно я его любила. И неминуемо сгинула бы в мясорубке 1937 года».
Кристиан Диор и Татьяна Яковлева | Фото: elegantnewyork.com
В октябре 1929 г. Лиля Брик не без злорадства сообщила поэту новость о том, что его новая муза собралась замуж за виконта Бертрана дю Плесси, хотя речи о свадьбе тогда еще не было. Позже Татьяна все же стала его женой, и этот брак стал, по ее словам, «бегством от Володи». Она понимала, что уже не увидится с ним – Маяковского больше не выпускали за границу (по слухам, об этом позаботилась Лиля Брик). Подруга поэта Наталья Брюханенко вспоминала: «В январе 1929 года Маяковский сказал, что влюблен и застрелится, если не сможет вскоре увидеть эту женщину». А в апреле 1930 г. он нажал на курок. Какие обстоятельства подтолкнули его к этому шагу, и было ли это самоубийством – биографы спорят по сей день.
Татьяна Яковлева и Александр Либерман | Фото: historytime. ru
Брак Яковлевой с виконтом дю Плесси вскоре распался – Татьяна узнала о его неверности. А вскоре у нее появилось новое увлечение – художник и скульптор Александр Либерман. Они познакомились на юге Франции, где Татьяна приходила в себя после страшной автокатастрофы, в результате которой ей пришлось пережить несколько пластических операций. Они поженились в 1941 г., после гибели виконта дю Плесси – его самолет был сбит фашистскими зенитчиками. А вскоре семья переехала в США.
Татьяна Яковлева с Александром Годуновым | Фото: elegantnewyork.com
Татьяна дю Плесси-Либерман пережила Маяковского на 60 лет. Хотя в ее судьбе было много крутых поворотов, она прожила долгую и счастливую жизнь. Сама о себе Яковлева говорила: «Мне на роду написано сухой из воды выходить». В Нью-Йорке ей удалось устроиться дизайнером женских шляп как «графине дю Плесси». Ее дочь объясняла успех матери «культурным уровнем и знанием законов общества, которые намного превосходили ее дизайнерский талант. Она была талантливым самодеятельным психиатром и могла убедить любую, что она красавица». Ее муж стал арт-директором журнала «Vogue», и семья жила в достатке. Вместе они прожили до глубокой старости, пока Татьяна дю Плесси-Либерман не скончалась накануне своего 85-летия в 1991 г.
Татьяна Яковлева с Валентиной Саниной | Фото: elegantnewyork.com
Близкой подругой Татьяна была Валентина Санина – киевлянка, которая стала модным американским дизайнером.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Нравится
Татьяна Яковлева — последняя любовь Маяковского. Биография Татьяны Яковлевой
В мире много красивых женщин, они освещают своим нежным светом каждую эпоху и все страны. Они распоряжаются своим внешним видом по-разному. Некоторые счастливы семейным счастьем и всю жизнь посвящают одному мужчине, которого любят и уважают, растят с ним детей и делят радости и горести до часа своей разлуки. Другие, как бабочки, порхают с одного «цветка» на другой. Иногда такой извилистый полет заканчивается благополучно, но не всегда. Татьяну Алексеевну Яковлеву, нашедшую покой в штате Коннектикут, США, ни первых, ни вторых не касались. Она превратила свою красоту в талант, став профессиональной музой.
Кто она?
«Кем была эта женщина и что в ней такого примечательного?» — спросит наш современник. И он будет прав в своих сомнениях. Ну да, дружила среди знаменитостей, Марлен Дитрих дружила, принимала знаки внимания от Шаляпина, с Прокофьевым, бывало, играла в четыре руки, шляпу ей делали Эсти Лаудер и Эдит Пиаф (но позже в Америке) .
Об этом в нашей стране вряд ли кто-нибудь знал бы сегодня, если бы Татьяну Яковлеву и Маяковского не связывали отношения, выходящие за рамки дружеских. Обстоятельства жизни и смерти главного пролетарского поэта были исследованы самым тщательным образом, хотя не все сведения подлежали широкому разглашению. В 1928-го он посетил Париж, о чем даже писал, что хотел бы здесь жить и умереть, если. .. О том, что происходило тогда в этом городе, теперь стало известно.
Роль кирпичей
Их познакомили с Эльзой Триолет, сестрой Лили. Об отношениях поэта и семьи Брик написано немало. Они были не просто странными, даже в наш век вседозволенность их, скорее всего, сочли бы извращенной. Влияние Лили Брик на Маяковского многие считали чудовищным, он сам страдал и так и не смог освободиться. Оказавшись за границей, пролетарский рабочий увлекся американкой Элли Джонс, которая забеременела от него, а потом родила дочь. В том, чтобы пресечь эту связь, было заинтересовано слишком много людей, от самой Брички (сестра действовала в ее интересах) до товарищей, занимавших высшие кремлевские кабинеты в Москве. К тому же у Эльзы были свои мотивы отвлечь поэта от назойливой миссис Джонс. Дело в том, что во время своего пребывания в Париже Владимир Владимирович щедро тратил свои гонорары, что существенно поправило финансовое состояние сестры Лили Брик, а заодно и Луи Арагон, ее друга.
Выдающийся дядя
Родилась в Петербурге в 1906 году. О титулах графов или старобоярском происхождении нам ничего не известно, из чего можно сделать вывод, что ни того, ни другого там не было. Брат отца Александр Яковлев был художником. Интересно, что он стал одним из основоположников дизайна не только русского, но и вообще. Именно он помог месье Ситроену придать эстетичный вид автомобилям, которые только начали строить во Франции. Собственно, именно его дядя смог доставить племянницу из Советской России в Париж, для этого он использовал все влияние своего друга, французского короля автомобилей.
Первое впечатление
Нельзя с уверенностью утверждать, что Татьяна Яковлева сразу понравилась Маяковскому. Вокруг нее были самые известные мужчины русской эмиграции, щедрые, талантливые, иногда очень зажиточные, кроме того, ее ослепительная внешность привлекала тех, кого наши соотечественники в эмиграции по привычке называли иностранцами. Но Татьяне Яковлевой это не могло не понравиться. Более того, в нее невозможно было не влюбиться.
Несмотря на то, что эмигрант никак не проявлял сочувствия, Маяковский проявлял определенную настойчивость.
Письмо поэта
О первом впечатлении, произведенном юной красавицей на поэта, говорит стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой», написанное после знакомства, из которого становится совершенно ясно, что, несмотря на общепролетарскую направленность творчества, его глаза не избежали длинноногости, которой так не хватает в Москве. Чтобы восполнить этот дефицит, он позвонил Татьяне в ресторан Petite Chaumiere в Париже, это было через три недели, а именно 24 декабря, накануне нового 1929. Отказ был максимально тактичным и выражался в недовольстве публичным чтением «Письма…» в кругу русскоязычной общественности и нежеланием его публиковать. Стих, в самом деле, мог бы задеть тонкий вкус ценителя изящной литературы своим ультиматумно-агрессивным напором, угрозой взять даму хоть с Парижем и желанием, в случае несогласия, «остаться и перезимовать» .
Внешне поэт выглядел грубым, но в душе его была не ярость, а умиление. И написала матери, что только один человек, которого она встретила, мог оставить след в ее душе. Подкупает красота своей непохожестью на людей обычного круга, физической и моральной колоссальностью.
После расставания Татьяны Яковлевой и Маяковского произошло нечто очень важное. Цветы, орхидеи ежедневно доставлялись в ее адрес, независимо от погоды и политической обстановки. Во время гитлеровской оккупации они даже служили средством выживания, их можно было продать или обменять на продукты, поэтому такие букеты были хороши. В каждом из них была открытка с надписью «от Маяковского».
Поэт и женщины
О Владимире Маяковском нельзя сказать, что он был человеком влюбчивым. Его романы известны и отличаются каким-то необычным образом, как и многие другие факты биографии поэта. Женщины отвечали ему тем же, но выказывали некоторую настороженность, буйный нрав в сочетании с брутальным видом, как и психическая неуравновешенность, пугали их. Татьяна Яковлева не составляла исключения, ее влекло к Маяковскому, и в то же время отталкивало, она чувствовала необузданность его характера и зыбкость отношений, и ей, как и всякой женщине, хотелось надежности.
Почему стрелял Маяковский?
Отпустить поэта за границу, а он в отчаянии сказал в начале 1929 года, что может застрелиться, если не увидит любимую женщину. Следует отметить, впрочем, и тот факт, что попытки суицида случались с ним и раньше, и по аналогичным причинам, но дама была другая — Лиля Брик. Скорее всего, он не собирался серьезно стрелять, но и не заряжал ружье. Связать неудавшееся покушение с личностью Яковлевой тоже не представляется возможным, в то время объектом вожделения Маяковского была другая женщина, Полонская, которая была замужем. Она не хотела ради сомнительного счастья становиться женой официально признанного гениального поэта, бросать актерскую карьеру и мужа, которого она, по ее собственным словам, по-своему любила. Вполне вероятно, что роковой выстрел был случайным, на что указывает пустая обойма, причиной смерти стал патрон, оставленный в стволе, скорее всего, забытый. Таким образом, версия о том, что Татьяна Яковлева была последней несчастной любовью, спровоцировавшей самоубийство, имеет, конечно, право на существование, но, скорее, как один из элементов образа роковой женщины-вамп, благодаря которой мужчины стреляют правильно и левый.
Жизнь после Володи
Что же осталось от этой многолетней романтической истории? Фото Татьяны Яковлевой и Маяковского, на которых они изображены вместе, очень мало. Ее письма к поэту уничтожила соперница — Лилия Брик. Его сообщения сохранились. Факт ежедневной доставки цветов на протяжении десятков лет от поэта также подтверждается множеством свидетельств. Вот, собственно, и все.
Биография Татьяны Яковлевой многим женщинам может показаться завидной. Она дважды выходила замуж и оба раза по-своему удачно. Виконт Бертран дю Плесси стал тем, кто спас ее от Володи (по ее собственному признанию). Он дал звучный титул, кроме того, что немаловажно, материальную стабильность, ну и Франсин, дочь. Первый муж хоть и нелюбимый, но уважаемый, погиб во время войны.
Счастье с Либерманом
Вторым мужем был Александр Либерман, с которым она прожила всю оставшуюся жизнь, видимо, самый спокойный и счастливый период ее жизни. До последних дней она считала себя русской, употребляла экзотические для Коннектикута кисели и гречневую кашу, принимала гостей из дома. Татьяна Яковлева любила общаться с соотечественниками и вела светский образ жизни, с большим удовольствием устраивала вечеринки, балы и вечеринки. В общении со знаменитостями она проявляла приятную непосредственность, могла сказать Марлен Дитрих, устроившейся на ее диване, что если она сожжет обивку сигареты, то убьет ее. Кристиан Диор тоже был в восторге от ее шуток и афоризмов.
Королева шляп
Яковлеву считали «королевой шляп». Денег это звание не приносило, а дизайнерская работа была, скорее, хобби и одновременно отличной темой для разговоров со знаменитыми друзьями. Главное, что она смогла сделать, это убедить их в том, что именно этот стиль делает их уникальными, после чего они ушли с покупками очень довольные и «похожие на призовых лошадей» (по ее ироническому замечанию).
Мой муж Алексей охотно публиковал в журнале «Vogue» статьи о талантливых людях, которые помогли им стать известными. В семье царили мир и согласие.
В этой блаженной атмосфере Татьяна дю Плесси-Либерман, урожденная Яковлева, покинула этот бренный мир в 1991 году, попросив мужа «уступить ей дорогу». Как истинный джентльмен, он повиновался. Ничего выдающегося в жизни она не создала, кроме элегантного образа. Она была просто музой.
Пух Б.В. Маяковский «Письмо Татьяны Яковлевой» (восприятие, интерпретация, оценка). «Письмо Татьяне Яковлевой»: анализ стихотворения
Как большой художник, Маяковский пришел к поэзии с новым приложением. Причем приложение было очень показательным, даже смелым. Известно, что сначала поэт заявил о себе в группе. Футуристы (среди которых был и Маяковский) стремились быть ближе к живому говорящему слову, а потом с какой-то пользой искали слова осязаемые. Маяковский был самым понятным из футуристов. Однако поэтические стихи, в отличие от привычной классики, не всегда легко объяснимы. Может быть, эта сложность как раз и пробуждает интерес к стихам Маяковского. В том же оригинале поэт остается со всеми, кто не похож на лирику и тогда, когда, пишет незабываемые строки любви. Попробуем понять, что художественный мир знаменитой поэмы В. Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» обучаем.
Стихотворение написано в 1928 году, то есть мы имеем творчество поздней лирики Маяковского. Величина буквы и одновременно монологическая форма речи, обращенная к конкретному лицу, сообщает поэтическому тексту особую достоверность. С адресатом «Вестей» Татьяной Яковлевой В. Маяковский познакомился в Париже осенью 1928 года. Возникшая между ними любовь, как известно, была взаимной. К тому же любовь поэта, как и вообще Маяковского вообще, охватила его всего, это была поистине «романтическая любовь». Однако, как считал Маяковский, счастье в любви невозможно без обновления человеческих отношений вообще. Поэтому вряд ли двое могли обрести счастье, когда «сто миллионов было плохо». Не случайно во всех «буквах» мы увидим, как личное будет сливаться с общественным. Уже в первых строках стихотворения можно увидеть это довольно необычное слияние. И даже ревность в этом свете приобретает возвышенный характер:
Я не в себе,
и я
рывком
за Советскую Россию.
Кстати, обращенное к теме любви стихотворение Маяковского совершенно лишено традиционного противопоставления обыденного и возвышенного. Это связано с тем, что для поэта разговор о любви есть не что иное, как разговор о жизни. Поэтому поэтический текст насыщен знаками авторского окружения. Вообще стихотворение вообще заряжено неисчерпаемой жизненной энергией. Это во многом способствует композиционной, образной и ритмической необычности поэтического сообщения.
Особую выразительность лирическому монологу придает постоянный спутник поэтической речи Маяковского — метафора. Например, о грядущей тишине вечернего города поэт скажет так: «…стих людей плотным баром…», его пригласят на «перекресток» его «большого» и «неуклюжего». » Руки. И говоря о своей ревности, лирический герой создает целую метафорическую картину:
. .. не гроза,
И это
просто
ревность
Мельницы горы.
Стремясь быть убедительным, автор «письмов» старается сохранить разговорную интонацию, а сам заявляет, что это будет «долго» будет «просто» «разговаривать стихами». Эта простота, средняя поэтическая речь достигается и за счет снижения словарного запаса, и прямого обращения к адресату: «Дай… рассказать»; «Ты не думаешь …»; «Не хочешь? Оставайся и зимуй…»
Конечно, нельзя не сказать о ритмической организации стиха, которую поэт считал важнейшей в поэтическом тексте. Оригинальный, сразу узнаваемый ритм создает знаменитая «Лестенька» Маяковского. Она позволяет поэту не только интонационно выделить наиболее значимые по смыслу и сочетанию слова, но и в целом придает речи эмоциональность, заряжает ее энергией. Поэт отказывается от точной рифмы, хотя и добивается значительной звуковой близости:
дай
Об этом
Валлен вечер
расскажи
у людей.
Художественный мир стихотворения отличается пространственной и временной включенностью. Лирический герой «переезжает» из Советской России в Париж и обратно; Взгляд его возвращается в прошлое, останавливается на настоящем, затем устремляется в далекое будущее. И счастье влюбленных возможно именно там, в будущем:
Мне все равно
ты
когда-нибудь возьмешь
один
Или два с Парижем.
Едва ли в каждой строчке стихотворения говорится о любви поэта, мы чувствуем его «твердое сердце». А иногда автору сообщения приходится намеренно приглушать голос своего чувства, и тогда в его речи начинает звучать ирония:
… вам и нам
в Москве нужно
не хватает
Длинноногого.
Вообще следует сказать, что поэт всего несколькими штрихами может создать зрительно воспринимаемый образ героини, возможный отказ от разделения чувства лирического героя будет восприниматься им как «оскорбление». И вот снова личное сливается с общественным:
… и это
оскорбление
В общий счет кидаем.
Таким образом, сомнение автора «Письма» в том, что его чувство взаимно, как и его уверенность в невозможности обретения счастья в ближайшем будущем, поэтическому сообщению придает особый драматизм. Это «навсегда» почему-то звучит не так убедительно, как определенно хотелось бы поэту.
/// Анализ стихотворения Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой»
Самобытное творчество В. Маяковского было наполнено неординарными и очень увлекательными работами. Он был довольно идейным человеком и верил в социализм. По его мнению, не может быть личного счастья, если нет счастья в обществе. Он был отчаянным патриотом и никогда бы не предал Родину из-за любви к женщинам.
Однажды, путешествуя по Парижу, Маяковский встретил там Татьяну Яковлеву. Побывав в таком романтическом городе, она не захотела возвращаться в Россию и осталась жить за границей. Владимир был безумно влюблен в женщину, он предлагал ей выйти замуж, он просил ее вернуться на родину. Но Татьяна отказала ему, намекнув на то, что станет его женой только в том случае, если они останутся жить в Париже. Разумеется, Маяковский не согласился на условия и уехал домой.
Уже на территории своей родины он пишет стихотворное произведение в виде острого письма и отправляет ему Татьяну. В самом начале стихотворения автор предполагает, что его чувства патриота намного сильнее любви. Он говорит, что совершенно не верит в любовь француженок. Он не любит тех, кто скрывает свое истинное лицо за косметикой и нарядами.
Повернувшись к Татьяне, Владимир просит ее стать рядом, с ним. Он уговаривает женщину вернуться, сам пишет и напоминает ей о реальной жизни, с которой невозможно пересечь их жизнь. Маяковский безумно ревнует Татьяну, ведь понимает, что у такой красавицы и без него много поклонников. Он же пишет, что всероссийская Ревность ему дает за то, что такие красивые женщины просто покидают родину.
Маяковскому абсолютно нечего предложить Яковлевой. Кроме любви у него ничего нет. Он понимает, что получит отказ. И это вызывает гнев в его душе.
Последние строки стихотворения наполнены сарказмом, грубостью. Он называет Татьяну Предательницей. И при всем этом, так или иначе, обещает добиться ее согласия. Но эти два человека больше не сужались до встречи. Вскоре Маяковский покинул этот мир, покончив с собой.
«Письмо Татьяне Яковлевой» — одно из самых ярких стихотворений в любовной лирике В.В. Мамиковский. По форме это письмо, обращение, назидательный монолог, адресованный конкретному лицу — реальному человеку. Татьяна Яковлева — увлечение поэта Парижем, случившееся с ним, когда он посетил этот город Любви в 1928.
Эта встреча, вспыхнувшие чувства, непродолжительные, но яркие отношения — все так глубоко взволновало поэта, что он посвятил им очень лирическое, но в то же время патетическое стихотворение. Поскольку В.В. Мамиковский уже зарекомендовал себя как поэт-подбун, он не мог писать только о своем личном. В «Письме Татьяны Яковлевой» личное очень остро и мощно связано с общественным. Таким образом, это любовное стихотворение часто считается гражданским поэтом.
Поэт с первых же строк не отделяет себя и свои чувства от Родины: Поцелуй «Должно Пламя» имеет красный цвет «Мои республики». Так рождается удивительная метафора, когда любовь к конкретному человеку не отделяется от любви к его родине. В.В. Маяковский, как представитель новой, Советской России, очень язвительно и рьяно относится ко всем эмигрантам, покинувшим страну, хотя и по самым разным причинам. И хотя в России «сто миллионов человек были плохими», поэт считает, что любить ее все равно нужно.
Поэт обрадовался тому, что у женщины есть достойная женщина: «Ты одна из подрастающих, короче». Поэтому он особенно обиделся на то, что Яковлева отреагировала на отказ вернуться к нему в Россию. Ему стало обидно за себя, и за Родину, от которой он себя не отделяет: «Я не в себе, и я завидую Советской России».
Владимир В.В.Маковский прекрасно понимал, что цвет русской нации далеко за пределами Родины, а их знания, умения и таланты так нужны новой России. Эта мысль поэта специально попадает в шутку: мол, в Москве не хватает «длинноногих». Так что за уязвимой мужской гордостью за едкий сарказм скрывается еще большая душевная боль.
И хотя почти все стихи пропитаны иронией и сарказмом, все же они заканчиваются оптимистично: «Я когда-нибудь рано заберу тебя — одну или вместе с Пэрис». Таким образом, поэт дает понять, что его идеалы, идеалы новой России все равно рано или поздно захватят весь мир.
Владимир Маяковский — один из самых неординарных поэтов советского времени. Его стихи могли вдохновлять людей, обнажать человеческие слабости или недостатки общественного строя, но самым удивительным было его стихотворение на любовную тему. В отличие от большинства поэтов, Маяковский даже в лирических произведениях пользовался резкой, порой грубоватой формой. Но это не отталкивало, а, наоборот, помогало раскрыть всю глубину чувств поэта. Ниже будет анализ «Письма Татьяны Яковлевой».
История написания
Это стихотворение является одним из самых лиричных и пронзительных среди всех творений поэта Бунтара. Одним из пунктов анализа «Письма Татьяны Яковлевой» станет история, благодаря которой появилось одно из лучших ее лирических произведений. — Это реальный человек, увлечение Парижа поэтом, случившееся с ним в самом романтичном городе.
В 1928 году Владимир Маяковский приехал в Париж, где познакомился с русской эмигранткой, красавицей Татьяной Яковлевой, несколько лет жила во Франции: в 1925 лет она приехала к родственникам и решила остаться в этой стране. Маяковский влюбился в Татьяну, и его чувство было настолько сильным, что он предложил ей вернуться обратно в Советский Союз в статусе законной жены.
При анализе «Письма Татьяны Яковлевой» Маяковской следует добавить, что русская красавица сдержала свои ухаживания, но намекнула на возможный брак. Но, получив предложение, ответил отказом. Маяковский, полный боли и разочарования, возвращается в Москву и оттуда посылает женщине письмо, полное сарказма и душевных переживаний. При анализе стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой» следует отметить, что поэт считал его человеком, понимающим и разделяющим его чувства, но пребывание во Франции было для поэта неприемлемым.
Общественные мотивы
Одним из пунктов анализа стихотворения «Письмо Татьяны Яковлевой» является поиск мотивов в произведении. Здесь не следует забывать, что Маяковский был поэтом-оратором, часто выступавшим с трибуны, поддерживавшим советскую власть и не признававшим никакого другого политического строя.
Также в анализе «Письма Татьяны Яковлевой» следует написать, что поэт не боялся писать о трудностях, которые были в советское время. Тем не менее он никогда не променял бы свою страну, так презиравшую буржуазию. В то же время ему было жаль, что из Советского Союза уехало много талантливых людей. В этом стихотворении общественный мотив органично сочетается с темой любви.
Любовная линия
Одним из важных пунктов анализа «Письма Татьяны Яковлевой» является лирическая составляющая стихотворения. Маяковский считал эмигрантку из России выгодно отличающейся от француженок. Пусть это будет сказано в резкой форме. Только ее одну он считал себя гладкой, и тем больнее слышал от нее отказ.
Несмотря на резкий и едкий тон письма, в его строках чувствуется любовь и отчаяние, которые в то же время неотделимы от публичных взглядов Маяковского. Он ревновал Татьяну не только к мужчинам, с которыми она общалась, но и ко всему миру, ведь женщина любила путешествовать. Но несмотря на всю страсть, которую поэт испытывал к Татьяне, долг перед обществом и политические убеждения для него были важнее.
Концовка произведения
Также при анализе стихотворения Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» можно выделить его концовку. В последних строках говорится, что поэт еще добьется своего и покорит его, пусть не один, а с Парижем. Как это можно объяснить?
Сочетание двух мотивов: общественного и любовного. Под нее брали не одну, а с Пэрис, меавен в виду, что был уверен, что коммунистический строй будет во всем мире. И даже буржуазный Париж изменит свой капиталистический лад. Но надежда на то, что, может быть, Татьяна изменит свои убеждения и согласится вернуться. В этих строках можно увидеть надежду Маяковского на новую встречу с любимой Татьяной Яковлевой и уверенность в абсолютной победе коммунизма.
Стихотворение
Еще одним пунктом для анализа «Письма Татьяны Яковлевой» является стиль написания. Стихотворение написано знаменитым Маяковским, и это сразу придает творению узнаваемый ритм. Благодаря ей поэту удается не только интонационно выделить наиболее значимые слова и выражения, но и эмоционально раскрасить все стихотворение. Поэт отказывается от точных рифм, но при этом ему удалось добиться значительной звуковой близости.
Средства выразительности
При анализе стихотворения Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» следует отметить, что поэт использовал простую лексику, чтобы разговор о любви был похож на обычный разговор о жизни. Поэтому в тексте много предметов из повседневной действительности. Он старается поддерживать разговорную интонацию так, чтобы ее работа была простой и убедительной.
Также при анализе «Письма Татьяны Яковлевой» Маяковского следует отметить, что он использует обе метафоры для придания своему произведению большей выразительности. В стихотворении присутствует гипербола, которая в сочетании с метафорой делает монолог еще более эмоциональным и энергичным.
Анализ стихотворения «Письмо Татьяны Яковлевой» показывает читателям, насколько эмоциональной и бескомпромиссной натурой был поэт. Ведь, даже несмотря на недостатки политического строя, он был для Маяковского лучшим в мире. Он не мог пойти с ней на компромисс и изменить убеждения ради того, чтобы быть с любимой. Но поэту удалось создать одно из лучших ее лирических произведений, в котором он избрал слова о любви в острой форме и тем самым сделал свое творение еще более выразительным.
Поцелуй в руку,
губа
В дрожащем теле
рядом со мной
красное
цветное
Мои республики
тоже
должны
Пламя.
Не люблю
Парижская любовь:
Любая женщина
Украсить шелком,
Тянуть, тянуть,
Говорить —
Трубка —
Собаки
Смывать страсть.
Ты один
Растешь короче
Пятно рядом
С бровей брови
Дай
Об этом
Важный вечер
Расскажи
в людях.
Пять часов,
и с тех пор
стих
людей
густой бор
вымерший
город населённый
слышу только
Свистящие споры
Поезда в Барселону.
В черном небе
молния
гром
Рухенес
в небесной драме, —
не гроза
И это
просто
Ревность двигает горы.
Глупые слова
Не верь сырому
Не бойся
Эта тряска —
Я буду махать
Я ухмыляюсь
чувства
Сны благородные.
Страсть кор
В корень берется
Но радость
неразлучна
Буду долгой
Буду простой
Говорю стихами.
Ревность,
жены,
Слезы…
Ну они! —
вехи
Нам все равно.
Я не в себе,
и я
рывком
За Советскую Россию.
Пила
на наплечниках пятачок,
их
потребление
Лижет вздох.
Что,
Мы не виноваты —
Сто Милонов
было плохо.
Нам
Сейчас
На таких нежных —
Спортивных
Выправи не многих, —
Тебе и нам
В Москве нужно
Не хватает
Длинноногих.
Не тебе,
в снег
и в тиф
Седли
эти ноги
сюда
на ласку
подари им
в обед
с нефтяниками.
Вы не подумайте
Подсумок просто
Из-под расправленных дуг.
Иди сюда,
Иди на перекресток
Мой большой
и неуклюжие руки.
Не хотите?
Останься и перезимуй
И это
Оскорбление
На тотал счет нанге.
Мне все равно
ты
когда-нибудь возьмешь —
один
Или два с Парижем.
Анализ стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой» Маяковского
В жизни В. Маяковского было немного женщин, которых он искренне любил. Почти всю свою жизнь он посвятил этой любви несколько стихотворений. Однако в 1928 году поэт посетил Париж, где познакомился с русской эмигранткой, известной актрисой Т. Яковлевой. Чувство было взаимным, но в политических убеждениях влюбленные не сошлись. Маяковский не представлял жизни за границей, а Яковлева наотрез отказалась возвращаться в Советскую Россию. По поводу этой размолвки поэт написал любимой женщине стихотворное послание, которое было опубликовано в СССР лишь в 1956
К концу жизни Маяковский замечал в коммунистическом строгом все больше и больше изъянов. Но это не мешало ему надеяться на лучшее и оставаться патриотом своей страны. В то же время он продолжал испытывать ненависть к буржуазным странам, ничего не скрывая. Поэтому отказ Яковлевой он воспринял не столько в личном, сколько в общественном плане. В присущей ему грубоватой манере поэт заявляет, что легко может натянуть свою мужскую страсть на утонченную французскую «женщину». Он относился к яковьевой совершенно по-другому. Актриса эмигрировала в 1925, поэтому, по мнению Маяковского, все же остались в душе русской женщины. Яковлева уважала Маяковского не только как человека, но и как поэта, что давало ему право заявить: «Вечером ты один».
Поэту очень обидно, что женщина, пережившая ужасы Гражданской войны, была приучена своей страной к «ужину с нефтяниками». Личные мотивы совершенно отходят на второй план во фразе «…я ревную к Советской России». Маяковский прекрасно понимал, что после всех потрясений страна навсегда потеряла многих своих представителей, как убитых, так и эмигрировавших.