Морфологический разбор слова «дневной»
Слово можно разобрать в 2 вариантах, в зависимости от того, в каком контексте оно используется.
1 вариант разбора
Часть речи: Прилагательное
ДНЕВНОЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ДНЕВНЫЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ДНЕВНОЙ |
|
ДНЕВНОЙ |
|
ДНЕВНОЙ |
|
ДНЕВНОЙ |
|
Все формы слова ДНЕВНОЙ
ДНЕВНЫЙ, ДНЕВНОГО, ДНЕВНОМУ, ДНЕВНЫМ, ДНЕВНОМ, ДНЕВНАЯ, ДНЕВНОЙ, ДНЕВНУЮ, ДНЕВНОЮ, ДНЕВНОЕ, ДНЕВНЫЕ, ДНЕВНЫХ, ДНЕВНЫМИ
2 вариант разбора
Часть речи: Прилагательное
ДНЕВНОЙ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ДНЕВНОЙ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ДНЕВНОЙ |
|
ДНЕВНОЙ |
|
ДНЕВНОЙ |
|
ДНЕВНОЙ |
|
ДНЕВНОЙ |
|
ДНЕВНОЙ |
|
Все формы слова ДНЕВНОЙ
ДНЕВНОЙ, ДНЕВНОГО, ДНЕВНОМУ, ДНЕВНЫМ, ДНЕВНОМ, ДНЕВНАЯ, ДНЕВНУЮ, ДНЕВНОЮ, ДНЕВНОЕ, ДНЕВНЫЕ, ДНЕВНЫХ, ДНЕВНЫМИ, ДНЕВНЕЕ, ДНЕВНЕЙ, ПОДНЕВНЕЕ, ПОДНЕВНЕЙ
Разбор слова по составу дневной
дневн
ой
Основа слова | дневн |
---|---|
Корень | дн |
Суффикс | евн |
Окончание | ой |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ДНЕВНОЙ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «дневной»
Примеры предложений со словом «дневной»
1
перед?) Совпадение дневной рыбалки отца Майора и день перед ночной сменой Ритки, равно как ночная рыбалка и ночь перед дневной сменой…
Янтарные камешки. рассказы, Александр Кормашов
2
Конечно, дневной ведущий может работать в программах, а ведущий программ – вести дневной эфир.
Хочу на радио «или почему на радио работать не стоит», Александр Кремов, 2017г.
3
Ночная кукушка дневную перекукует, – повторил Иван Фрязин, подчеркивая голосом разницу между ночной и дневной кукушкой.
Вольное царство. Государь всея Руси, Валерий Язвицкий, 1953г.
4
В 2003 году мой дневной эфир весьма отличался от дневных эфиров на других станциях.
Хочу на радио «или почему на радио работать не стоит», Александр Кремов, 2017г.
5
После дневного приема пищи, мистер Финч всегда уходил на дневной сон.
Все любят лис. Каждый любит лис по-своему, Хелен Джонс
Найти еще примеры предложений со словом ДНЕВНОЙ
Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква. Многие правила русского языка построены на этой зависимости.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н., Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.
В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т. д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: дачвоег сейчас олпба сейчас к в о д а х у сейчас к ч у е т п с сейчас дартсгу 1 секунда назад м н у ь к л а 1 секунда назад сибанатя 2 секунды назад в к с а о 2 секунды назад древкачиз 2 секунды назад пекарня 3 секунды назад сверток 3 секунды назад б у р а к с 3 секунды назад селептр 3 секунды назад безветрильный 3 секунды назад прачка 3 секунды назад
[PDF] Анализ процесса словообразования в повседневном общении на Facebook
- ID корпуса: 199398890
@inproceedings{Mustafa2015AnAO, title={Анализ процесса словообразования в повседневном общении на Facebook}, автор={Сити Зубайда Мустафа}, год = {2015} }
- Сити Зубайда Мустафа
- Опубликовано в 2015 г.
- Образование
Это исследование было направлено на изучение наиболее распространенного процесса словообразования среди малазийских пользователей Facebook. Основная цель состоит в том, чтобы описать общие черты процесса словообразования, используемые малайзийскими молодыми пользователями Facebook, и определить причины использования этих функций в общении на Facebook. Результат показал, что участники использовали три наиболее распространенных процесса словообразования; аббревиатуры (вырезки, аббревиатуры и сочетания букв), смешивание и использование смайликов в…
ijern.com
Морфологическое исследование в групповом онлайн -коммуникации: слово — процессы формирования среди студентов колледжа в группе WhatsApp
- I. P. Y. Laksana, Gary P. Boyce
Образование
- 2020
- 9000
. групповое онлайн-общение обеспечивает различные модели использования языка, особенно в письменном тексте. При этом подростки и взрослые учащиеся, которые часто используют онлайн…
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ В РАЗГОВОРЕ FACEBOOK; ИССЛЕДОВАНИЕ В ГРУППЕ ПРОДИ АНГЛИЙСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ФКИП УНИВЕРСИТЕТА МУХАММАДИЯ МАТАРАМА В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ
Это исследование было направлено на выяснение «Словообразование в разговоре на Facebook; Исследование в отделении английского языка A Group Prodi FKIP Университета Мухаммадия Матарама в 2015-2016 учебном году ». …
Формирование слов приложений обмена сообщениями, найденные в Play Store
- Giyatmi Giyatmi, Sihindun Arumi, M. setiyono
Компьютерная наука, лингвистика
- 2021
. используется в приложениях для обмена сообщениями, найденных в Play Store, обнаружив, что в жизни используются морфологические процессы, такие как словообразование, чтобы назвать приложение для обмена сообщениями.
Анализ разговорных слов в статусе обновлений Facebook
Обнаружены некоторые типы технических терминов, используемых для образования разговорных слов, найденных в статусе обновлений facebook: аббревиатура, отсечение, смешивание, гипокоризм и акронимы.
Аббревиатура, используемая индонезийскими фанатами K-Pop в Твиттере0017
VELES Voices of English Language Education Society
- 2021
Исследование показало, что в общении в Твиттере используются 4 типа аббревиатур, а именно вырезание, смешивание, аббревиатура и инициализм, которые помогают людям вести простой разговор, например неформальное общение.
Морфологический анализ процесса словообразования, используемого в названиях мобильных приложений
Изучение процесса словообразования, особенно в названиях мобильных приложений, представляет интерес, поскольку не было проведено достаточного количества исследований, изучающих это явление. В этом случае…
Процессы формирования слов на английском языке Новые слова Оксфордского словаря английского языка (OED) онлайн
- Элиза Ратих, Р. Гусдиан
Лингвистика
CELTIC: журнал культуры, преподавание английского языка, литература и лингвистика
- 2018 2018
Целью данного исследования было выявить процессы словообразования в новых словах английского языка и узнать, какие процессы словообразования были наиболее продуктивными. Исследователь использовал…
Анализ проблем изучения английских слов с помощью процессов словообразования студентами бакалавриата Университета Хазара
- М. Бабар, Гани Рахман, Садия Ашраф
Образование, лингвистика
Global Social Sciences Review
7 904094
В настоящем исследовании анализируются проблемы изучения английских слов через процессы словообразования студентами бакалавриата. Инструмент теста был использован для сбора данных от ста…
Derived Substantives in Word-Formation Nests of Auditory Perception Verbs: Ethnolinguistic Aspect
- Guzel Khafisovna Bragina, V. G. Fatkhutdinova, Natália, Аnatoljevna Nikolina
Linguistics
- 2021
This paper aims to identify and describe the semantic и этнокультурное наполнение субстантивных дериватов, извлеченных из соответствующих словообразовательных гнезд русского и татарского языков.…
Новые терминологии среди миллениалов: итоги монетного века
Это описательное исследование было направлено на определение использования новой терминологии среди миллениалов в результате чеканки монет в муниципалитете Эстансия, Илоило, Филиппины, за 2017–2018 годы. The…
SHOWING 1-10 OF 25 REFERENCES
SORT BYRelevanceMost Influenced PapersRecency
Electronic English in Malaysia: features and language in use
- N. Hassan, A. Hashim
Linguistics
English Today
- 2009
РЕФЕРАТ В Малайзии английский язык в Интернете создает свой собственный гибридный вариант. Интернет называют не только технологической революцией, но и социальной. Различные способы…
Общение на досках объявлений в Интернете
- Б. Левин, Йонатан Доннер
Информатика
English Today
- 2002
Количественный анализ использования компьютера который обнаруживает, что электронная почта уже обогнала телефон в качестве основного средства делового общения.
ЛИНГВИСТИЧЕСКОЕ РУШЕНИЕ? РЖУ НЕ МОГУ! Мгновенные сообщения и подростковый язык
- С. Тальямонте, Д. Денис
Лингвистика
- 2008
коммуникация. Бесчисленные статьи в популярной прессе говорят о том, что растущее использование…
Регистрация интернет-языка
- Лорен Сквайрс
Лингвистика
Язык в обществе
- 2010
Резюме В статье исследуется регистрация интернет-специфического языкового разнообразия и его особенности. Регистрация интернет-языка исследуется на нескольких сайтах…
Состояние преподавания и изучения английского произношения в Малайзии: предварительное исследование
- К. Джаяпалан, С. Пиллаи
Образование, лингвистика
- 2014
Полученные данные показывают, что преподавание и изучение произношения является компонентом, которым часто пренебрегают, несмотря на то, что он включен в учебную программу и считается важным учителем и учащимися-респондентами.
Компьютерно-опосредованный дискурс
- С. Херринг
Информатика
- 2005
, отличающийся своим вниманием к языку и использованию языка в компьютерных сетевых средах, а также использованием методов анализа дискурса для решения этой проблемы.
Слова, значение и лексика: введение в лексикологию современного английского языка
- Х. Джексон, Э. З. Амвела
Лингвистика
- 2002
Книга пытается решить проблему значения, но затем переходит к рассмотрению контекста, в котором используются слова, и целей, для которых они используются. , поднимая вопрос о том, не разумнее ли говорить об английской лексике, а не об английской лексике.
Субморфемные элементы в образовании аббревиатур, блендов и вырезок
- Фандрыч И.
Лингвистика
- 2008
Основное словообразование связано с образованием новых слов из морфем. Поскольку морфемы являются полными лингвистическими признаками, результирующие неологизмы являются прозрачными: докладчики могут вывести…
, переключение кода в Куала-Лумпур Малайей
- H. A. Bakar
Лингвистики
- 2009
Авторская биография. Магистр лингвистики и когнитивных наук Университета Делавэра, в настоящее время является аспирантом кафедры сравнительного литературоведения…
Язык чата
- Маркета Йонова
Информатика
- 2004
обработанный.
Недостающий кусок пирога грамотности — EDSA
С тех пор В начале 2000-х годов исследователи сосредоточились на пяти поднавыках, считающихся критически важными. для читателей, чтобы получить при обучении чтению на английском языке: словарный запас, фонология, навыки декодирования, понимание прочитанного и беглость речи. Хотя мало аргументов в пользу того, что эти пять навыки критичны, кажется, что какой-то поднавык отсутствует, морфологически знания. Учитывая, что английский язык морфофонемный язык (печатный английский также представляет значимые части слова, как фонологический код), кажется логичным, что фонологический и морфологический инструкция была бы важна для декодирования языка во время чтения.
Морфологический знание включает в себя понимание того, что морфемы составляют наименьшую часть язык, который все еще имеет значение, способность разбивать слова на их морфемы (например, счастье можно разбить на счастье и -ness ), и возможность следовать правилам, чтобы комбинировать морфемы для создания новых слов ( радость и -ful объединяются, чтобы сделать радостным ). Морфемы делятся на две категории: флективные и словообразовательные. Словоизменительные морфемы изменяют время, число или род слова и дать читателям подсказки о грамматике предложения. Возьмем предложение «Мальчик идет», флективная морфема -ing сообщает читателю, что ходьба непрерывный. Также отсутствие -s на слово мальчик говорит читателю, что идет только один мальчик. Второй тип морфем – словообразовательные. морфемы. Производные морфемы объединяются для образования новых слов или используются для изменения класса слова. Когда вы добавляете -ful к help , существительное или глагол помочь становится новым словом и прилагательным полезным .
Обучение значения морфем и как разбивать или объединять слова полезно, потому что английский язык более регулярен в том, как он пишется, чем в том, как это звучит. Например, слова лечат и здоровье имеют одну и ту же морфему лечить . Хотя они пишутся одинаково, слова звучат по-разному. Читатели могут использовать образец правописания, чтобы помочь они выясняют значение незнакомого слова. Кроме того, преподавание морфологии дает учащимся способ самостоятельного пополнения словарного запаса. Около шестидесяти процентов новых слов могут быть декодируется с использованием морфологических знаний. Если вы учите студентов, что био- означает жизнь, они способны уловить суть таких слов, как био логика, био графия и био люминесценция. С другой стороны, если вы обучаете только студентов как произносить био-, используя свои фонологические навыки, у них может не быть возможности понять, что означает это слово. Ученики которые получают морфологическую инструкцию, имеют возможность декодировать значение при чтении.
В кроме того, морфологические знания продолжают развиваться и поддерживать чтение понимание после того, как фонологические навыки стабилизировались примерно в возрасте восьми лет или девять. Морфологическое знание также вносит уникальный вклад в понимание прочитанного, поскольку поддерживает знание слов так, как это не может сделать фонология. По перечисленным причинам исследователи призывают педагогов добавлять морфологическую инструкцию к своим ежедневным урокам чтения. Морфологическая инструкция приносит пользу читателям с ограниченными возможностями и без таковых, а также глухие и слабослышащие (DHH) читатели.
ДХХ борьба учащихся с чтением давно задокументирована. Некоторые считают, что читатели DHH застревают на самый базовый уровень чтения, расшифровки. Этому есть как минимум две причины: знание словарного запаса, не равным таковым у сверстников со слухом и задержкой морфологического знания, которые начинаются в дошкольном возрасте и сохраняются в колледже. ДХХ читатели сталкиваются с задержкой в знании морфологии английского языка, потому что они не могут услышать морфемы в разговорной речи и морфемы представлены по-разному на жестовых языках. Оба эти ситуации приводят к тому, что учащиеся DHH недооцениваются морфемами, вызывающими задерживать. Чтобы уменьшить задержку, учителя DHH (TODHH) может обеспечить морфологическую инструкцию через устную или печатный английский.
Когда преподавания морфологии, TODHH должны включать следующую инструкцию: (а) как распознавать составные морфемы в словах, состоящих из нескольких морфем, (b) значения морфем и корневых слов и (c) правила создания новых слов из морфем. Например, текст может содержат слово иммунология . Иммунология может быть разбита на иммунитет и – ология . Иммунный это корень слово, означающее , устойчивое к определенному инфекция и – ология является суффикс, означающий изучение . Первый, ученик учится узнавать эти две части слова. Во-вторых, ученик учится определять части слова. В-третьих, ученик учится ставить значения вместе, чтобы определить полное слово (например, иммунология означает изучение устойчивости к инфекциям). В-четвертых, учащийся пытается расшифровать слово со смыслом в контексте. Наконец, студент и TODHH ищут другие слова, которые также включают эту морфему и попрактикуйтесь в определении значений этих слов. Часто одна морфема встречается в 10 или больше новых слов. За дополнительной информацией, перейдите по этой ссылке: https://www.education.vic.gov.au/school/teachers/teachingresources/discipline/english/literacy/readingviewing/Pages/litfocuswordmorph.aspx
Джессика В. Трасселл, доктор философии.
Национальный технический институт для глухих
Рочестерский технологический институт
Рочестер, штат Нью-Йорк, СШАДополнительная литература
Trussell, J. В. и Истербрукс, С. Р. (2015). Влияние морфографической инструкции на навыки морфографического анализа глухих и слабослышащих учащихся. Журнал глухих исследований и обучения глухих , 20 (3), 229–241. https://doi.org/10.1093/deafed/env019
Трасселл, Дж. В. и Истербрукс, С. Р. (2017). Морфологические знания и студенты, которые глухие и слабослышащие: обзор литературы. Связь Расстройства Ежеквартально . https://doi.org/10.1177/1525740116644889
Трассел, Дж.