Матвей кто такой: значение, судьба, характер, происхождение, совместимость с другими именами

Именины Матвей Значение имени Матвей * День ангела Матвей

Матвей Захаров (1898 — 1972), советский военачальник, Маршал и дважды Герой Советского Союза, профессор

Значение: «Дарованный Богом», «Божий дар»

Происхождение: Матвей – древнееврейское имя. Святым покровителем считается Матфей Левий, апостол из 12-ти и евангелист, бывший мытарь, бросивший свое дело, вняв слову Господа. На Руси известен и Матвей Преподобный, один из великих учителей церкви, архимандрит, Новоторжский чудотворец, первый подвижник из иноков на Руси. Родился в X веке. Прибыл вместе со своими братьями на службу к сыну князя Владимира — Борису, княжившему тогда в Ростове. Скончался в глубокой старости.

Характер: Он растет крепеньким, здоровым мальчиком, не докучает никому своими капризами, его не увидишь во дворе дерущимся с мальчишками или хлюпающим с удовольствием по грязи. Матюша — сама честность: если его послали в магазин, будьте уверены, сдачу он вернет полностью.

В школе учится без увлечения, но прилежно. Точно так же, став взрослым, работает скорее из чувства долга, чем движимый энтузиазмом.

У взрослого Матвея далеко не все так гладко в жизни, как у маленького Матюши. Эти мужчины лишены честолюбивых планов, им чужд карьеризм, они не любят выделяться из толпы. Их главная черта — чрезвычайная скромность. Они тихо и терпеливо делают свое дело, не ожидая наград. Бывает, правда, что у Матвея вдруг просыпается боевой дух (в особенности это относится к «зимним») — кажется, готов все смести на своем пути. Однако не успеет смолкнуть последний звук боевой трубы, как Матвей уже успокоился и забыл о своем порыве.

Матвей не терпит конфликтных ситуаций, он чувствует себя просто больным, когда оказывается их свидетелем. Миротворчество — в крови у Матвея (недаром он «дарованный богом»!), не успокоится, пока хоть ненадолго не примирит всех. Высокого положения в жизни Матвеи не достигают.

Брак Матвея редко бывает счастливым, но, нажив детей, он будет терпеливо нести свой крест.

Он любящий сын, однако, его жена плохо ладит со свекровью, и это еще один предмет беспокойства Матвея. Эти неприметные добрые люди имеют твердые нравственные принципы и живут в соответствии с ними.

Приготовьте вкусное праздничное блюдо, например, ракушки с ореховой начинкой и кремом!

  • Фоносемантика: Слово Матвей производит впечатление чего-то безопасного.
  • Талисман: Орех
  • Цвет: Светло-коричневый
  • Камень: Эпидот
  • Знак зодиака: Имя подходит Овнам, Близнецам, Ракам, Львам, Весам, Стрельцам, Водолеям и Рыбам
  • Гармоничные отношения с обладателями имени: Елена, Ирина, Мария, Надежда, Нина
  • Придется потрудиться, строя отношения с обладателями имени: Анна, Вера, Любовь, Эмма
  • Именины: 18 января, 1 июня, 13 июля, 22 августа, 25 августа, 27 августа, 11 октября, 13 октября, 18 октября, 12 ноября, 25 ноября, 29 ноября, 15 декабря (почему столько дат?)

Левий Матвей — биография апостола, верность, образ и характер

История персонажа

Михаил Афанасьевич Булгаков в произведении «Мастер и Маргарита» затронул много важных для современного человека тем, облачив сюжет в мистическое повествование. В описанном действии сплелись реальные и мифологические персонажи, прототипы и герои, которые никогда не существовали. Действующим лицом романа стал апостол Левий Матвей, неоднократно упоминаемый в Библии.

История создания

По преданию Левий Матвей был братом Иакова и сыном Алфея. Он жил в городе Капернаум на побережье Галилейского моря и служил мытарем – собирателем податей. Подати платили жители завоеванных Римской империей земель, пополняя казну. Мытарей ненавидели за их деятельность. На этой должности приходилось притеснять народ, и мытари пользовались служебным положением, отрицая милосердие и проявляя жестокость. Левию Матвею удалось получить неплохое состояние благодаря статусу, но он не потерял человеческий облик и сохранил верность народу.

Левий Матвей

Герой был свидетелей проповедей и чудесных деяний Христа, который проживал некоторое время в его городе. Иисус видел, как слушатель относится к его делам, и оценил готовность мужчины следовать его заветам. Однажды он отвел Левия к морскому берегу, где тот получал подать от прибывающих кораблей, и предложил стать его последователем. Матвей накрыл стол в доме и пригласил гостей, среди которых были мытари и простые грешники. Разделяя с ними трапезу, Христос дал шанс на исповедь. Апостол оставил нажитое имущество и последовал за Иисусом. Вскоре его причислили к двенадцати сопровождающим Иисуса Христа.

Помимо деяний Учителя, Левий Матвей был свидетелем его ареста, смерти и вознесения. После финального события он в числе других учеников нес учение Господа людям. Мужчина написал Евангелие, ставшее первым в перечне рукописей апостолов. Книга передавала палестинцам учение на иврите. Апостол побывал в Сирии, Мидии, Палестине, Персии, Индии и Эфиопии. Молясь о том, чтобы люди приняли истинную веру, он нес ее язычникам и атеистам.

Иисус и двенадцать апостолов

Известно о чуде, сотворенном им после встречи с Господом. Левий Матвей воткнул в землю у храма жезл. На этом месте выросло плодоносящее дерево, и из-под него забил источник. Каждый, кто пил воду здесь, становился добрым и кротким, обретая веру.

Легенда связана с властителем Фульвианом и его семьей. Апостол наставил их на путь истинный, несмотря на неверие и желание убить Левия Матвея. Бог был на стороне ученика и помогал, насылая на воинов тьму, не позволявшую взять мужчину под стражу. Пытаясь схватить апостола, Фульвиан ослеп, и Левий спас его. Решив, что апостол чародей, а не господний посланник, властитель приказал сжечь его. Пламя подготовленного костра не задевало апостола, который беспрестанно молился. Силу Бога подтвердил огненный змей, сформировавшийся из костра и набросившийся на Фульвиана. Взмолившись, он признал силу Господа. Левий простил его и умер.

Новый Завет

Библейские сказания предоставляют минимальные сведения о Левии Матвее. Единственной актуальной информацией является то, что мужчина был мытарем. Это подтверждают Евангелия от самого Матвея, от Луки и от Марка. Написанное им самим Евангелие повествует о встрече с Иисусом. Многие сборщики податей и грешники считали Иисуса своим другом и Учителем.

Образ Левия Матвея

Исследователи Нового Завета сравнивают Левия Матвея с Левием Алфеевым, который тоже числился мытарем. В Евангелии от Марка присутствует небольшой рассказ о нем, а Лука в своем творении описывает призвание героя. Исходя из слов других апостолов, некоторые ученые предполагают, что Левий Алфеев – настоящее имя пророка, а Матвей – прозвище, расшифровывающееся как «Божий дар». Эта версия всегда оспаривалась противниками идеи, например писателем 4 века н.э. Дидимом Слепцом. В Новом Завете упоминаются Матвей и Матфий, поэтому многие расценивают это как транскрипцию имени. Биографии мужчин совпадали, поэтому этот факт можно воспринимать как литературную ошибку.

Христианская традиция постоянно путает Матвея и Матфия, поэтому в различных редакциях одного и того же текста имя героя используется по наитию автора. Ярким примером служит произведение «Деяния Андрея и Матфия».

«Мастер и Маргарита»

Булгаков неспроста использовал героя Библии в качестве прототипа литературного персонажа. В соответствии с преданием, Матвей написал Евангелие на арамейском языке, считающемся древнейшим.

Писатель Михаил Булгаков

Мужчина был свидетелем пребывания Иисуса на Земле среди смертных. В повествовании Булгакова Иешуа рассказывает Понтию Пилату о бывшем мытаре и его произведении. Иешуа почти предает Левия, хотя и боится его. Он направляет стражей на верный путь. Характеристика Матвея из уст Иешуа представляет апостола как человека, действующего вопреки закону. По его мнению, мужчина бросил государственные деньги, а не собственные. Иешуа также уверен, что записи Матвея не верны.

Иешуа рассказывает все о Левии, подставляя его под удар. Евангелистов он характеризует как людей, неправильно записавших мысли о происходящем. Он не отзывается о Левии Матвее положительно и называет его исключительно спутником, но не учеником. Это формирует отношение Пилата к герою. Он не велит арестовать апостола, но и не доверяет ему статус ученика Иешуа. В его глазах Левий утратил милосердие.

Иешуа и Понтий Пилат

Мастер был уверен в том, что Левий не видел допроса Иешуа, а наблюдал только за казнью. Левий хотел прекратить страдания Учителя и считал убийство единственным возможным способом для этого. Левий Матвей в порыве гнева проклинает Бога, потому что уверен, что истинный Господь не допустил бы гибели такого человека, как Иешуа. Герой уверен, что его предназначение заключается в убийстве Иешуа и в освобождении того от мук. Призвав других богов, отказавшись от собственного Господа, он продемонстрировал отсутствие веры.

Новый Завет гласит, что мужчина добыл у стражников нож, чтобы защитить Учителя. В понимании мастера в действиях Левия нет божественного промысла, и он хочет стать освободителем мученика из понятных человечных побуждений.

Левий Матвей и Воланд в сериале «Мастер и Маргарита»

Во время богохульства апостола начинается гроза, предсказанная Иешуа, и она приносит смерть. Палач вонзает копье в сердце сына Божьего. Мистическим образом воплощаются желания Левия. Он вынашивает идею и о смерти Иуды. Убийство осуществляется руками Афрания с разрешения Понтия Пилата.

Экранизации

Роман «Мастер и Маргарита» был неоднократно экранизирован. Первая лента, снятая Анджеем Вайдой в 1972 году, называлась «Пилат и другие». Действие оказалось перенесено в XX век и герои выглядели современно. Даниэль Ольбрыхский исполнил в фильме роль Левия Матвея.

Даниэль Ольбрыхский в образе Левия Матвея

В ленте Александра Петровича того же года выпуска не было библейских мотивов, описывались только события, произошедшие в Москве в тридцатые годы ХХ века. Персонаж Левий Матвей в картине отсутствовал.

Следующим фильмом по сюжету романа стал польский проект Мацея Войтышко. Библейский персонаж отсутствовал и в этой киноверсии литературного произведения

Лев Дуров в образе Левия Матвея

В фильме «Мастер и Маргарита» 1994 года, снятом Юрием Кара, Левия Матвея сыграл актер Лев Дуров. Кинокартина оказалась богатой на актерские работы. Воланда на экране воплотил Валентин Гафт, Бездомного – Сергей Гармаш, а Понтия Пилата – Михаил Ульянов.

Семен Стругачев в роли Левия Матвея

В 2005 году вышла масштабная экранизация «Мастера и Маргариты». Автором проекта стал Владимир Бортко. В образе Воланда предстал Олег Басилашвили, Левия Матвея сыграл Семен Стругачев, а мастера – Александр Галибин.

Цитаты

В книге Левий Матвей выступает в качестве подручного Христа. Он приходит в Обитель Воланда со словами: 

«Я к тебе, дух зла и повелитель теней». 

Это становится дополнительным подтверждением тому, что перед аудиторией предстает Сатана.

Левий Матвей – иллюстрация к книге «Мастер и Маргарита»

Посланник просит даровать покой мастеру и Маргарите. Заступаясь за героев, он заявляет, что мир они обретут только в аду. В раю для автора романа о Понтии Пилате нет места. На вопрос Воланда о том, почему мастер не может пойти в свет, Левий отвечает: 

«Он не заслужил света, он заслужил покой». 

Рай в этом восприятии не предполагает покоя для человека, который грешил, но его заслуга в виде написанного романа должна получить вознаграждение. И этим вознаграждением станет покой.

Кем был апостол Матфей? Руководство для начинающих

Апостол Матфей, ​​также известный как Святой Матфей и Левий, был одним из двенадцати учеников Иисуса Христа. Он традиционно считается автором Евангелия от Матфея. Когда Иисус призвал Матфея следовать за собой, он был сборщиком налогов (или «мытарем») — одной из самых ненавистных профессий в древнем иудаизме.

Об этом апостоле мало что известно. Если не считать нескольких упоминаний в евангелиях, он удивительно малоизвестная фигура в Новом Завете. И несмотря на то, что церковь долгое время считала его автором Евангелия от Матфея, больше о нем ничего не писалось.

Хотя Мэтью почитают как мученика, никто точно не знает, где и как он умер. В различных отчетах говорится, что он был обезглавлен, побит камнями, сожжен или зарезан — один даже предполагает, что он умер естественной смертью, как Джон.

О его служении ходят легенды, но нет существенных сведений о его роли в ранней церкви. Позже появились апокрифические тексты, утверждающие, что они написаны им, и некоторые отцы ранней церкви поддержали эти тексты, но эти работы сохранились только в виде фрагментов и цитат, и современные ученые расходятся во мнениях относительно их авторства.

Так что же мы на самом деле знаем о нем? Мы рассмотрим, что Библия говорит о Матфее, что мы знаем о Евангелии, которое носит его имя, и некоторые другие интересные факты об этом загадочном апостоле.

Во-первых, вот краткие факты.

Кем был Матфей в Библии?

Практически все, что мы действительно знаем о Матфее, взято непосредственно из Евангелий. Он упоминается во всех трех синоптических Евангелиях (от Матфея, Марка и Луки) и числится среди учеников в Деяниях. Но это все. С учетом параллельных отрывков во всей Библии о нем упоминается всего семь раз. Только один (и его аналоги) дает нам какие-либо существенные подробности о нем.

Также известен как Леви

У Матфея, Марка и Луки есть параллельные рассказы о том, как Иисус призвал сборщика налогов стать учеником. Интересно, что Матфей называет этого человека Матфеем, а Марк и Лука — Левием:

« Проходя оттуда, Иисус увидел человека по имени Матфей, ​​сидевшего у будки мытаря. «Следуй за мной», — сказал он ему, и Мэтью встал и последовал за ним». — Матфея 9:9

« Проходя, он увидел Левия, сына Алфея, сидящего у палатки мытаря. «Следуй за мной», — сказал ему Иисус, и Левий встал и последовал за ним. » — Марка 2:14

« После этого Иисус вышел и увидел мытаря по имени Левий, сидевшего у своей налоговой будки. «Следуй за мной», — сказал ему Иисус, и Левий встал, оставил все и пошел за ним. » — Луки 5:27–28

Эти рассказы настолько похожи друг на друга, что трудно представить, что они не говорят об одном и том же человеке.

Есть несколько возможных объяснений этой разницы. Некоторые утверждают, что Леви было племенным именем этого человека, то есть он принадлежал к колену Левия, а Матфей был более личным именем. Другие предполагают, что этого человека изначально звали Левий, но Иисус назвал его Матфеем (по аналогии с Симоном, которого Иисус назвал Петром). И также возможно, что это просто вопрос того, что у него было греческое имя (Матфей) и еврейское имя (Левий), подобно тому, как апостола Павла также знал Савл.

Поскольку этот человек был евреем, работавшим на римлян, неудивительно, что он был известен под обоими именами.

Мытарь (или мытарь)

Как мы только что узнали из приведенных выше отрывков (Матфея 9:9, Марка 2:14, Луки 5:27–28), Матфей был сборщиком налогов или мытарем — кем-то, кто был нанят римским правительством для сбора налогов. Будучи евреем, вступление в эту профессию было по существу актом предательства своего народа.

Сборщики налогов очень мало подотчетны. Им было сказано собрать определенную сумму денег, но они могли сказать людям, что они должны другую сумму, и у них не было полномочий оспаривать ее. Сборщики налогов заработали репутацию за то, что говорили людям, что они должны больше, чем на самом деле, и присваивали разницу. Для иудеев мытари были воплощением греха.

Когда мытари пришли креститься от Иоанна Крестителя, они сказали: «Учитель, что нам делать?» и он сказал им: «Не собирайте больше, чем вам позволено» (Луки 3:12–13).

Интересно, что Марк и Лука прямо не называют ученика Матфея сборщиком налогов — мы должны сделать вывод, что мытарь Левий (Марка 3:18 и Луки 6:15) — это ученик по имени Матфей. Однако Евангелие от Матфея оставляет мало места для путаницы: в списке учеников он назван «мытарем»:

Это имена двенадцати апостолов: первый Симон (которого зовут Петр) и его брат Андрей; Иаков, сын Зеведея, и его брат Иоанн; Филипп и Варфоломей; Фома и Матфей, ​​сборщик налогов; Иаков, сын Алфея, и Фаддей; Симона Кананита и предавшего его Иуду Искариота. ” — Мэтью 10:2–4

Забавный факт: Как сборщик налогов, Мэтью, по-видимому, хорошо разбирался в деньгах, и современные читатели подумали бы, что он был бы идеальным кандидатом на должность «официального казначея» группы. ». Но, учитывая репутацию сборщиков налогов в иудаизме первого века, это было бы плохим ходом с политической точки зрения — возможно, поэтому ученики поручили эту работу парню по имени Иуда Искариот. Подумайте об этом: они беспокоились о том, чтобы поставить сборщика налогов управлять своими деньгами, но Иуда не только украл из денежного мешка (Иоанна 12:6), но и в конечном итоге предал Иисуса.

«Грешник»

Библия говорит, что все мы грешники (Римлянам 3:23), но в древнем иудаизме этот ярлык предназначался для худших из худших, таких как сборщики налогов.

Сборщики налогов были грешниками по профессии, лгали и обманывали свой путь к богатству и грабили даже самых бедных среди своего народа. Они были религиозными аутсайдерами, потому что то, как они практиковали свою профессию, открыто противоречило Закону Моисееву. Чем богаче они были, тем хуже их считали.

После того, как Иисус зовет его, Матфей устраивает собрание в своем доме, и когда он и его сомнительные товарищи обедают с Иисусом, фарисеи спрашивают, почему Иисус ест с мытарями и грешниками (Матфея 9:11).

Затем Иисус относит Матфея к «грешникам»:

« Услышав это, Иисус сказал: «Не здоровые нуждаются во враче, а больные. Но иди и узнай, что это значит: «Милости хочу, а не жертвы». Ибо Я пришел призвать не праведников, а грешников. ’» — Матфея 9:12

Призывая Матфея, Иисус провозглашал, что никто не будет исключен из его движения — даже те, кого общество считает неисправимыми.

Очевидец служения Иисуса

Будучи одним из двенадцати апостолов, Матфей присутствовал почти на протяжении всего служения Иисуса. Единственными людьми, которые больше видели, кем был Иисус и на что он был способен, были Петр, Иаков и Иоанн.

Некоторые утверждают, что роль Матфея как очевидца свидетельствует о том, что он не писал Евангелие от Матфея. Евангелие от Матфея во многом опирается на Евангелие от Марка (именно поэтому существует так много параллельных отрывков), но считается, что Евангелие от Марка было написано человеком по имени Иоанн Марк, которому было 9 лет.0024 не очевидец. Так зачем же очевидцу использовать рассказ, написанный кем-то, кого там не было? Есть несколько контраргументов, но главный из них заключается в том, что ранняя церковь утверждала, что Иоанн Марк записал рассказ Петра о служении Иисуса. . . и Петр видел больше Иисуса, чем Матфея, и был столпом ранней церкви, так что. . . *пожимает плечами* .

Кроме того, Матфей уделяет Петру много положительного внимания в своем Евангелии. Возможно, из уважения, дружбы или почтения Матфей использовал рассказ Петра ради последовательности.

Евангелист

Мэтью считается одним из «четырех евангелистов». Этот титул зарезервирован за Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном — традиционными авторами четырех Евангелий. Оно происходит от греческого слова evangelion , что означает «хорошие новости». Эти четыре писателя провозглашали благую весть об Иисусе Христе своими писаниями.

Писец?

Работа Мэтью как сборщика налогов должна была включать тщательный учет и документирование налоговой информации. Некоторые утверждают, что Иисус упомянул его в Евангелии от Матфея 13:52, потому что его работа технически подходила бы под описание «писца».

«Книжником» в Матфея 13:52, несомненно, является сам Матфей, ​​который в качестве сборщика налогов был светским писцом. Иисус уподобляет его человеку, «приносящему сокровища новые и старые» — ветхие — это те, что были приобретены при сборе налогов (такие как дары за аккуратность и организованность), новые — это учения Иисуса; о Царстве Небесном». Как человек с двойным снаряжением, Матфей теперь готов к дальнейшей переписной деятельности — написанию книги, которая носит его имя». — Уолтер А. Элвелл и Б. Дж. Бейцель, 9 лет.0024 Baker Encyclopedia of the Bible

Однако в некоторых переводах слово «книжник» в Евангелии от Матфея 13:52 переводится как «учителя закона», и в контексте кажется, что Иисус определенно говорит о людях с религиозным прошлым — он говорит ангелов, отделяющих нечестивых от праведных (Матфея 13:49) — и кажется более вероятным, что извлечение «новых сокровищ, а также владений» относится к их знанию Закона и пророков в свете Евангелия.

Тем не менее, да, технически Мэтью можно назвать писцом, но, вероятно, не так, как это часто используется в Библии.

Когда и где жил Мэтью?

Чтобы быть учеником Иисуса Христа, Мэтью, очевидно, должен был жить в то же время. Большинство ученых считают, что Иисус жил примерно с 4 г. до н.э. до 30 или 33 г. н.э. Поскольку мы не знаем, сколько ему было лет, когда он встретил Иисуса, мы не можем быть уверены, что он родился в первом веке, но он определенно жил тогда. Дата его смерти неизвестна.

Иисус встретил Матфея у налоговой будки в Капернауме — городе на берегу Галилейского моря.

Как умер Мэтью?

Как и в случае с большинством апостолов, трудно точно сказать, как умер Матфей. Есть несколько противоречивых версий о его смерти. В самых ранних записях говорится, что он осуществлял свое служение в «Эфиопии» (не то, что мы называем Эфиопией, а в регионе к югу от Каспийского моря), Персии, Македонии и/или Сирии.

Климент Александрийский цитирует Гераклеона, одного из первых комментаторов Нового Завета, который сказал, что Матфей умер естественной смертью:

«Но и это высказывание не будет произноситься повсеместно; ибо все спасенные исповедались исповеданием, сделанным голосом, и ушли. Из них Матфей, ​​Филипп, Фома, Левий и многие другие». — Stromata

Сегодня большинство ученых не принимают эту версию. Все другие ранние записи о смерти Матфея утверждают, что он был замучен, но расходятся во мнениях относительно того, как и где это произошло. Отцы ранней церкви утверждают, что за свою веру его сожгли, побили камнями, зарезали или обезглавили. В знаменитой Книге мучеников Джона Фокса (впервые опубликованной в 1563 г.) запись для Матфея гласит:

«Место его подвигов было Парфия и Эфиопия, в последней из которых он принял мученическую смерть, будучи убитым алебардой в городе Надава, 60 г. н.э.».

Кто написал Книгу Матфея?

Автор Евангелия от Матфея неизвестен, но автором традиционно считается апостол Матфей. Ранняя церковь утверждала, что это написал он, а авторство «согласно Матфею» было добавлено, возможно, уже во втором веке. Хотя существуют убедительные аргументы против его авторства, имя альтернативного писателя не названо.

Самое раннее свидетельство того, что он, возможно, написал это, исходит от Папия Иерапольского, как цитируется Евсевием Кесарийским в Church History :

«Итак, Матфей писал пророчества на еврейском языке, и все истолковывали их как он был в состоянии.»

Ириней, живший примерно с 130 г. по 202 г. н.э., сделал аналогичное заявление в «Против ересей» :

«Матфей также издал письменное Евангелие среди евреев на их собственном наречии, в то время как Петр и Павел проповедовали в Риме и закладке оснований Церкви».

Однако заявление Папия на самом деле довольно двусмысленно. Слово, переведенное как «написал», может также означать «составлено», «аранжировано» или «сочинено». Слово «оракулы» может означать «изречения» или «евангелие». И слово «интерпретированный» здесь может означать «переведенный».

Так что более чем непонятно, о чем именно говорит Папий. Большинство ученых сегодня считают, что Папий на самом деле , а не , имея в виду то, что мы знаем как Евангелие от Матфея. Тем более, что он говорит о тексте, изначально написанном на иврите или арамейском языке, а Евангелие от Матфея, похоже, изначально было написано на греческом языке, а не переведено на него.

Тем не менее, это не значит, что Матфей не написал и это Евангелие.

Внутренние доказательства авторства Матфея

Некоторые утверждают, что Евангелие от Матфея содержит внутренние доказательства, связывающие его с профессией Матфея, что может указывать на то, что он был автором Библии. Евангелие от Матфея говорит о деньгах более подробно и чаще, чем другие евангелия, подобно тому, как Евангелие от Луки, написанное Лукой-врачом, включает более подробные сведения о болезнях и использует точную медицинскую терминологию.

Золото и серебро упоминаются только один раз у Марка и четыре раза у Луки. Но Матфей упоминает их 28 раз. Знаменитая притча о талантах (Матфея 25:14-20) появляется только в Евангелии от Матфея . А в «Отче наш» Матфей делает любопытную замену. Сравните эту строку в молитве, записанной Матфеем и Лукой:

» Прости нам грехи наши,
   ибо и мы прощаем всякого, кто согрешит против нас. ” —Luke 11:4 (emphasis added)

And forgive us our debts ,
   as we also have forgiven our debtors . » — Матфея 6:12 (курсив добавлен)

Матфей также использует слова, связанные с деньгами, которых нет в других евангелиях. В Евангелии от Матфея 17:24 он сообщает нам точную сумму храмового налога:

« После того, как Иисус и Его ученики прибыли в Капернаум, сборщики храмового налога в две драхмы пришли к Петру и спросили: ваш учитель платит налог на храм?»

Похоже, что автор уделил особое внимание утверждениям Иисуса о деньгах, лучше разбирался в финансовых вопросах и рассматривал финансы как полезную линзу для понимания Евангелия.

В конечном счете, без подписи мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть, кто написал Евангелие от Матфея. Но на протяжении веков церковь утверждала, что это был апостол Матфей.

Деяния и мученичество св. Матфея

В первые несколько столетий существования церкви об апостолах росло бесчисленное множество легенд — так много, что это, по сути, стало отдельным жанром. Многие из этих легендарных аккаунтов были псевдоэпиграфа — что означает, что они ложно утверждали, что написаны известным христианином — и включали чудесные события и гностические учения.

Некоторые из этих сообщений, по крайней мере, частично основаны на реальности, подтверждая подробности о том, как люди умерли и куда они отправились.

Но это не относится к Деяниям и мученичеству святого Матфея . В нем Иисус является Матфею мальчиком и велит ему отправиться в город Мирну (неизвестное место), населенный «людоедами». По прибытии туда Матфей творит чудеса и изгоняет бесов. Король неоднократно пытается убить его, в конце концов прибивая его к земле и поджигая. Вместо того, чтобы убить Матфея, огонь сжигает царских идолов и поглощает некоторых из его воинов.

Увидев это последнее чудо, король и его королевство людоедов признают единого истинного Бога и уверовали в Иисуса. Конец.

Существуют и другие древние христианские и гностические писания о Матфее или даже претендующие на то, что они написаны им, некоторые из которых появились спустя столетия после его смерти (например, так называемое Евангелие от Псевдо-Матфея .)

Вы Хотели бы вы знать Библию лучше?

Руководство по Библии для начинающих дает вам общее представление о том, что такое Библия, для чего она нужна и о чем она вообще. Вы выйдете из нее с достаточным знанием, чтобы вести вдумчивый разговор о Библии с пастором, атеистом или кем-либо еще.

Грешник, ставший святым

Что касается апостола Матфея, то тут не так уж и много. Но то, что у нас есть — Евангелия — показывает нам, что Матфей был одним из самых ярких примеров прощения Иисуса, которое Бог предлагает каждому. Этого мытаря поносили за то, кем он был, но Иисус любил его за то, кем он был. И, несмотря на его положение религиозного аутсайдера, Иисус дал ему видное положение в том, что со временем стало крупнейшей религией в мире.

Что имел в виду Иисус, когда сказал, что первые будут последними, а последние первыми?

ГлавнаяМатериалыУказательКниги БиблииМатфей Первый последний последний первый

Вопрос

Ответ

Иисус сказал: «многие первые будут последними, и многие последние будут первыми» (Матфея 19:30) в контексте Его встречи с богатым молодым правителем (Матфея 19: 16–30). После того, как юноша отвернулся от Иисуса, не в силах расстаться со своим большим богатством (стих 22), ученики Иисуса спросили Господа, какую награду они получат на небе, поскольку они отказались от всего, чтобы следовать за Ним (стихи 27–30). . Иисус обещал им «во сто крат больше» плюс вечную жизнь (стих 29).). Затем Он сказал: «Но многие из первых будут последними, и многие из последних будут первыми» (стих 30).

Иисус повторил эту истину в Евангелии от Матфея 20:16 в конце притчи о работниках в винограднике, истории, предназначенной для иллюстрации того, что последние были первыми, а первые были последними. Что именно имел в виду Иисус, когда сказал: «Многие первые будут последними, и многие последние будут первыми»? Во-первых, мы должны исключить то, что Он имел в виду

, а не . Иисус не учил, что путь к небесам — это бедная жизнь в этом мире. Писание ясно говорит, что спасение по благодати через веру, а не по делам (Ефесянам 2:8–9).) — и независимо от финансового положения. Кроме того, Иисус не учил автоматической смене ролей на небесах. Нет небесного закона, по которому бедные и угнетенные должны господствовать над богатыми и могущественными. Богатые не всегда всегда последними на небесах, а бедные не всегда первыми. Верующие, пользующиеся богатством и престижем на земле, не должны будут каким-то образом унижаться на небесах. Земной ранг не будет автоматически переводиться в обратный небесный ранг.

Когда Иисус сказал ученикам, что они будут щедро вознаграждены на небесах за то, что они пожертвовали на земле, Он противопоставил их жертву тому, что у богатого молодого правителя этого не было — молодой человек не желал отказываться ни от чего ради Христа. саке (Матфея 19: 16–22). Бог, видящий сердце, вознаградит соответственно. Ученики являются примером тех, кто может быть первым, и они оказались бедными (но не их бедность делает их первыми на небесах). Богатый молодой правитель является примером тех, кто может быть последним, и он оказался богатым (но не его богатство сделало его последним).

Заявление Господа о том, что последние будут первыми, а первые последними, могло также иметь особое значение для Петра, который только что сказал о том, что «оставил все» (Мф. 19).:27). Возможно, Иисус усмотрел в заявлении Петра некоторую долю хвастовства — Петр был на грани того, чтобы стать духовно самодовольным — как и богатый молодой правитель, но по другой причине.

Ответ Иисуса в стихе 30, возможно, был косвенным предупреждением Петру всегда находить достаточность во Христе, а не в собственной жертве. Ведь без любви даже самая большая жертва ничего не стоит (1 Коринфянам 13:3).

В главе, следующей за словами Иисуса о том, что первые будут последними, а последние первыми, Иисус рассказывает притчу (Матфея 20). История касается некоторых рабочих, которые жалуются, что другим, которые работали меньше, чем им, платили столько же. Другими словами, они считали свой собственный труд достойным вознаграждения, но считали труд своих товарищей менее достойным вознаграждения. Иисус заканчивает притчу словами: «Последние будут первыми, и первые последними» (Матфея 20:16). Самая прямая интерпретация, основанная на содержании притчи, состоит в том, что все верующие, как бы долго и усердно они ни трудились в этой жизни, получат одну и ту же основную награду: вечную жизнь. Разбойник на кресте (Луки 23:39).–43), чья жизнь служения ограничивалась моментом покаяния и исповедания веры во Христа, получил такую ​​же награду вечной жизни, как и Тимофей, годами служивший Богу.

Конечно, Писание также учит, что на небе есть разные награды за разные служения, но окончательная награда вечной жизни будет дана всем поровну на основании Божьей благодати во Христе Иисусе.

Есть несколько способов, в которых верно утверждение «первые станут последними, а последние первыми». Есть те, кто первыми последовали за Христом во времени еще не первые в королевстве. Иуда Искариот был одним из первых учеников и удостоился чести быть казначеем группы, но его жадность привела к его гибели; Павел был последним из апостолов (1 Коринфянам 15:8–9), но при этом трудился больше всего (2 Коринфянам 11:23). Есть некоторые, кто был первым

в привилегии , но не первым в королевстве. Согласно условиям Нового Завета, язычники имели равный доступ к Царству Небесному, хотя они и не служили Богу в Ветхом Завете. Евреи, которые долгое время трудились в Ветхом Завете, завидовали благодати, предоставленной языческим «пришельцам» (см. Римлянам 11:11). Есть те, кто первые в престиже и ранге , но может никогда не войти в королевство.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *