Урок «Путешествие по материкам. Материки, их названия, расположение на глобусе и карте. Особенности природы и жизни людей на разных материках»
Предмет: Окружающий мир, 2 класс.
Аннотация
На изучение предмета Окружающий мир во 2 классе отводится 34 часа в год. (34 учебные недели). Данной теме: «Путешествие по материкам. Материки их названия, расположение на глобусе и карте» рекомендуется отвести 1 час, осуществляется связь с предшествующим материалом «Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте». Место и роль урока в изучаемой теме — урок продолжает систему уроков окружающего мира по разделу «Путешествие по планете» (второй урок). Особенностью данного урока, его отличием от стандартного является форма проведения – урок-путешествие. Основа урока – системно — деятельностный подход, направленный на развитие и формирование у обучающихся познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных действий; воспитание творческой личности, желания самостоятельно и активно участвовать в учебном процессе.
Тема урока: «Путешествие по материкам. Материки, их названия, расположение на глобусе и карте. Особенности природы и жизни людей на разных материках».
Цели урока: обучающая: закрепить знания о карте полушарий, ознакомить учеников с понятиями «материки», «острова», «полуострова», с их расположением на глобусе и карте полушарий; научить узнавать и показывать их на карте; осуществлять оперативность в работе; познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира различных материков Земли;
развивающая: развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, способности обобщать и систематизировать полученные знания; воспитательная: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение). Формировать навыки работы в коллективе (в группах, парах), интерес к предмету через развитие творческой активности учащихся.
Задачи урока: сформировать яркие географические образы каждого материка Земли; максимально приблизить учащихся к процессу самостоятельного получения новой информации по изучаемой теме; организовать закрепление нового материала на деятельностной основе; создать условия для рефлексивной деятельности обучающихся
Тип урока: урок – путешествие (комбинированный).
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый (эвристический), словесный, наглядный, практический.
Методические приемы: технические, логические, организационные.
Средства обучения: мультимедийный комплекс, презентация, учебник, тетрадь, физическая карта полушарий, карты материков.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Эмоциональная мотивация. (Слайд 2)
Приветствие класса. Дружеский настрой на продуктивную деятельность.
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.
Я держу в ладонях солнце! Я дарю его друзьям!
Улыбайтесь — это просто! Лучик солнца — это вам!
Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но придаст сил, настроения и уверенности в знаниях.
Закройте глазки, опустите головки и вслушайтесь в слова:
«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар.
Это наша Земля. Жизнь начинается, мир ослепительно переливается, и как важно, чтобы это продолжалось вечно…»
Вот с таким солнечным настроением мы и начнем наш урок.
Девиз урока: (Слайд 3)
Окружающий нас мир интересно познавать.
Его тайны и загадки мы готовы разгадать.
II. Проверка домашнего задания
— Покажите на глобусе Северный и Южный полюса, экватор, северное и южное полушария.
ІІІ. Актуализация опорных знаний (Слайд 4,5,6)
Отгадывание загадок (карта, глобус).
Что мы называем картой? Как изображают на глобусе и карте поверхность Земли? Чем удобнее пользоваться глобусом или картой полушарий? Почему?
IV. Мотивация учебной деятельности Мозговой штурм (Слайд 7)
1. Работа над кроссвордом. Чтобы узнать, с какой картой будем работать на уроке, разгадайте кроссворд (мультимедийная доска). Вопросы к кроссворду.
Что показывает, во сколько раз уменьшена территория, изображаемая на карте? (Масштаб).
С помощью какого прибора можно ориентироваться? (Компас).
Глобус делит — ровная линия условная. Выше – север, ниже – юг. Назови границу, друг. (Экватор).
Мнимая линия на глобусе или карте, которая указывает направление север — юг и соединяет Северный и Южный полюса. (Меридиан).
Какую форму имеет Земля? (Шар).
Простейшее изображение небольшого участка земной поверхности. (Рисунок).
Я ходил по разным странам. Плыл по рекам, океанам. По пустыне шёл отважно – на одном листе бумажном. (Карта).
Сколько полюсов имеет Земля? (Два).
V. Изучение нового материала.
На какой планете мы живем? (планета Земля). Посмотрите на физическую карту полушарий. Чего на земном шаре больше: воды или суши? Посмотри внимательно на карту и отгадай загадку: «Большой, огромный, со всех сторон водой окруженный» (Материк)
«Материки» Л. Громова Шесть материков Вот планета наша – велика Земля! Горы, океаны, реки и моря… Сколько островов – Всех их не перечесть! | А материков – Всего лишь только шесть: Евразия, Америка (Северная, Южная), Африка, Австралия, Антарктида вьюжная. |
Сегодня на уроке мы будем говорить о суше, рассмотрев тему «Материки Земли».
Материки — это участки суходола, окруженные со всех сторон водой. Материков шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Материки отличаются между собой по размерам, формам земной поверхности, природой. Кроме материков, на Земле есть еще небольшие участки суши, которые тоже со всех сторон окружены водой. Это — острова. Наибольший остров — Гренландия. Если участок суходола окружен с трех сторон водой, а с четвертой соединен с сушей, то это — полуостров. Самый большой полуостров в мире — Аравийский. Перед тем как продолжить урок, я хочу сказать вам, что в класс заходил путешественник, выловивший в океане бутылку. В бутылке письмо с потерпевшего крушение корабля (читаем).« Наш корабль попал в шторм и разбился о скалы. Нас выбросило на берег. Мы очень ослабли, мы не знаем, где мы находимся. Здесь очень жарко, много песка, вдалеке виднеется огромная гора с покрытой снегом вершиной, а еще дальше большая река. Песок раскален так, что кажется, расплавился.
Мы обязательно должны помочь морякам. Что у нас есть для этого? У нас есть письмо и в помощь нам даны несколько предметов: зонт, валенки, панамка, самолет, бутылка с водой, веревка альпиниста. (Слайд 8).
К каждому материку мы подберем соответствующий предмет, но с условием, что на каждый материк мы можем взять только по одному предмету. Какой предмет, на какой материк ты возьмешь? (Соотношение). Мы еще, не знаем, правильно ли выбраны предметы. А для того, чтобы это знать и оказать помощь потерпевшим кораблекрушение, мы должны, как можно, больше узнать о материках, научиться пользоваться картой и глобусом, уметь работать с атласом. И чтобы все у нас получилось, какими мы должны быть на уроке? Внимательными, терпеливыми, смелыми, умелыми.
Итак, мы уже знаем, что поверхность Земли состоит из водного пространства и суши. Огромные по своим размерам участки суши называют материками или континентами. Чтобы помочь нашим друзьям морякам, мы отправляемся в путешествие по материкам. В реальной жизни не каждому удается стать участником экспедиции, открытий. С грустью отзывается сердце на трогательные строки поэта Эдуарда Багрицкого:
…Все неизвестно! А пока туманы плывут под парусами корабля.
Там, позади, неведомые страны, там, впереди, – чудесная страна!
У нас с вами сегодня будет возможность сделать много открытий для себя. Мы отправляемся в заочное путешествие по миру. Но мы побываем только на суше Земли, научимся работать с картой, глобусом, атласом. Узнаем что же на Земле самое, самое… А еще каждая команда получит путеводитель – оценивание, при помощи которого, в конце урока мы подсчитаем количество баллов и выставим оценки. И так, вперед! Отправляемся с вами в увлекательную экспедицию. А совершить путешествие, не имея карты, невозможно. (Класс предварительно был объединен в группы-команды по названию материков, каждая, из которых, получила творческое домашнее задание).
Задание 1. Метод «Пазл». (Работа в группах) При помощи интерактивной доски капитаны команд из фрагментов собирают изображение материка, на который команда отправится в экспедицию. Можно просить помощь у команды. (1 команда собирает изображение Евразии, 2 – Африки, 3 – Северной Америки, 4 – Южной Америки, 5 – Антарктиды, 6 — Австралии). Собираясь в путешествие, где придется преодолевать трудности и терпеть тяготы походной жизни, давайте вспомним правила БЖД.
VІ. Фонетическая зарядка (проводится попутно, по мере называния новых слов). Говорите хорошо звук Р. Материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Задание 2. Чтобы не перепутать материки, как это случилось, с героями Жюль Верна в произведении «Дети капитана Гранта», вы должны продемонстрировать знания о материке, по которому собираетесь путешествовать. В этом нам поможет наша мини-хрестоматия. (См. приложение). Ваша задача выделить и записать объект, который может быть визитной карточкой материка. (Работа с интерактивной доской).
VІІ. Творческое домашнее задание каждой команды — рассказ о материках: слайды – описание. Мы садимся в самолет и летим над самым большим материком.
1 команда: Первый материк, который мы посетим это ЕВРАЗИЯ. Показывают материк на карте, называя полушарие. (Слайд 9,10) Это самый большой материк. Здесь находятся самые высокие горы мира – ГИМАЛАИ – визитная карточка материка. С территории Евразии мы через Средиземное море на паруснике отправляемся в Африку – второй по величине материк.
2 команда: Следующий по площади материк – это АФРИКА. Показывают материк на карте, называя полушарие. (Слайд 11,12) Здесь расположилась самая большая пустыня мира – САХАРА — визитная карточка материка.
С территории Африки мы отправляемся в четырех направлениях: на воздушном шаре, на теплоходе, на вертолете и на ледоколе. Выбираем транспорт и продолжаем путешествие.
3 команда: Третий по площади материк – это СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. Показывают материк на карте, называя полушарие. (Слайд 13,14) Самый мощный в Северной Америке НИАГАРСКИЙ ВОДОПАД — визитная карточка материка.
4 команда: Четвертый – ЮЖНАЯ АМЕРИКА. Показывают материк на карте, называя полушарие. (Слайд 15,16) Здесь протекает самая большая река планеты – АМАЗОНКА визитная карточка материка.
VІІІ. Физминутка: Во время изучения Южной Америки, попадаем на карнавал и проводим физминутку.
Путешествуя по странам Утомились мы в пути Предлагаю вам, ребята Всем с корабля сойти. Посмотреть направо, Посмотреть налево, Потянуться к солнцу, Удивиться «Где мы?» | Через ручьи и кочки Перепрыгнем ловко, Для первооткрывателей Всегда нужна сноровка. Вдыхаем свежий воздух, Как бабочки кружимся. И на цветок чудесный Спокойно мы садимся. |
5 команда: Антарктида. Показывают материк на карте, называя полушарие. (Слайд 18,19) «Безлюдный континент», «край земли» — это самый мощный ЛЕДОВЫЙ ЩИТ — визитная карточка материка.
6 команда: Австралия. Показывают материк на карте, называя полушарие. (Слайд 20,21) Самое крупное пересыхающее озеро ЭЙР — визитная карточка материка.
Задание 3. Узнав особенности природы материков, подумайте, какие же вещи и предметы пригодились вам в путешествии. Вы должны будете кратко назвать особенность материка и объяснить, почему выбрали именно эти предметы. (Сравниваем выбор предметов в 1 и во 2 случае). Правильно ли мы взяли предложенные нам предметы на материки? (зонт – Ю. Америка, валенки – Антарктида, самолет – Евразия, вода – Австралия, панамка – Африка, веревка (альпиниста) — С. Америка).
ІХ. Физкультминутка для глаз: «Мы ладонь к глазам приставим»
Представьте, что мы взобрались на высокую гору и смотрим вокруг…
Текст стихотворения сопровождается движениями.
Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. | И налево надо тоже Поглядеть из под ладошек. И – направо! И еще Через левое плечо! |
Х. Самостоятельная работа
Работа с учебником: чтение статьи по группам, работа с картой, заполнение таблицы в тетради с печатной основой.
№ | Название материка | Его рельеф и климат | Горы, равнины, пустыни и т. д. | Реки, озера |
1 | Евразия — самый большой материк | Разнообразен | 1. Горы Гималаи — самые высокие горы. 2. Равнины -Восточно-Европейская; Западно — Сибирская | 1. Река — Янцзы, 2. Озеро — Байкал |
2 | Африка — самый жаркий континент | 1. Преобладают равнины. 2. Времена года отличаются количеством выпавших осадков. | Пустыня Сахара | Река Нил (6671 км), самая длинная река планеты |
3 | Северная Америка — самый богатый озерами | 1. Преобладают равнины. 2. Климат разнообразен: от сурового на севере до жаркого, влажного на юге | Горы Кордильеры | 1. Река — Миссисипи. 2. Озера: Великие озера: Верхнее, Мичиган, Эри, Гурон, Онтарио |
4 | Южная Америка — самый влажный континент | 1. На востоке — равнины, на западе — горы. 2. Климат теплый на равнинах и суровый горах | Горы Анды | Река — Амазонка самая многоводная река планеты |
5 | Австралия — самый маленький и сухой материк | Климат сухой | Река Муррей, Озеро — Эйр | |
6 | Антарктида — самый холодный материк | Вечная мерзлота | Покрыт мощным ледяным щитом |
ХІ. Закрепление полученных на уроке знаний. Метод «Микрофон».
«Самый, самый, самый…».
1. Самый крупный материк на планете? (Евразия). 2. Самый жаркий материк? (Африка). 3. Самый влажный материк? (Южная Америка). 4. Самый маленький материк? ( Австралия). 5. Самый холодный материк? (Антарктида. -89,2°С). 6. Самый богатый озерами материк? (Северная Америка). 7. Сколько всего материков на Земле? — 6 (назовите их).
ХІІ. Итог: Мы много узнали о материках и теперь можем определить, где потерпели кораблекрушение наши моряки. Вернемся к письму, прочтем, еще раз. Африка, докажите почему? (песок, жарко, Килиманджаро, Нил).
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали достойные знания и хорошее умение ориентироваться в незнакомой для вас ситуации.
Теперь подведем итоги путешествия. Оценивание – путеводитель, Команды подсчитывают свои баллы. Выставление оценок. Выразительное чтение стихотворения: «Ты береги нас» Е. Шкловского.
Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои, теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» | Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек. В тебя мы верим – не солги, «Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной, И шепчут губы: «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу». |
ХІ Домашнее задание: Учебник: А. А. Плешаков. «Окружающий мир» 2 класс, прочитать текст, ответить на вопросы, выучить таблицу, тетрадь на печатной основе.
Список использованных источников:
Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004.
Крутецкая В.А. «Материки Земли 3-5 класс». Изд. «Литера» 2015.
Интернет ресурсы: «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя». Режим доступа: http://zanimatika.narod.ru/Nachalka10.htm
«Песенка про 6 материков». Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=jlRtGJ8g44s
Материки Земли
PPTX / 7.72 Мб
Мини хрестоматия к уроку «Материки Земли»
DOCX / 39.19 Кб
Описание работы
DOCX / 18.34 Мб
Презентация Понаборд Материки
PEB / 18.68 Мб
Методические рекомендации
DOCX / 18.16 Кб
Презентация «Материки Земли»
PPTX / 7.72 Мб
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
Океаны и материки, их названия, расположение
От Masterweb
19.05.2017 06:18
Материки, страны, океаны и моря — этими терминами очень часто оперирует географическая наука. В этой статье речь пойдет о некоторых из них. Океаны и материки занимают поверхность нашей планеты. Давайте узнаем, как они формировались и что представляют собой сейчас.
Как возникли океаны, материки, моря?
Наша планета возникла 4,5 миллиарда лет назад. С тех пор она постоянно изменялась. Только появившись, она была раскалена и выглядела как огромное сферическое тело из бурлящих расплавленных веществ. Постепенно верхний слой начал остывать, сформировав земную кору.
Тогда на планете не существовали современные океаны и материки. Кометы и метеориты, сталкивающиеся с Землей, занесли на неё лед 4 миллиарда лет назад. Испарившись, он выпал на твердь в виде осадков и образовал гидросферу. Вместо нескольких материков был только один. Предполагается, что первый суперконтинент – Ваальбара – возник 3,6 миллиарда лет назад.
После него образовывались другие суперконтиненты: Колумбия, Родиния, Паннотия. Каждый из них распадался, а его место занимало новое образование. Последним был материк Пангея. Он объединял практически всю современную сушу планеты, омывался океаном Панталасс и морем Тетис.
Движение литосферных плит раскололо и его. Континент Пангея распался на Лавразию и Гондвану. Тетис превратился в океан в районе современных Средиземного, Каспийского и Черного морей. Позже из Лавразии сформировались Северная Америка и Евразия, а из Гондваны все остальные существующие сейчас континенты.
Материки и Мировой океан
С момента возникновения Земли география материков и океанов изменялась. Этот процесс не останавливается, ведь медленное движение платформ продолжается до сих пор. Чтобы понять, как расположены континенты сегодня, достаточно заглянуть в географический атлас.
Материки и океаны занимают неодинаковую площадь на планете. На долю суши приходится 29,2 % поверхности планеты. Её площадь составляет 149 миллионов квадратных километров. Большая часть её территории относится к материкам – большим участкам суши, которые омываются водами Мирового океана. Всего выделяют 6 материков:
- Евразия.Северная Америка.Южная Америка.Африка.Австралия.Антарктида.
Понятия «континент» и «материк» часто используются как синонимы. В более широком смысле термин «континент» обозначает не только сушу, но и подводную часть земной коры, которая прилегает к материкам. Понятие охватывает также близлежащие острова.
Мировой океан охватывает намного больше пространства – 70,8 %. Он представляет собой непрерывную оболочку, которая «окутывает» острова и континенты. Материки условно разделяют его воды на отдельные океаны. Они могут несколько отличаться соленостью, температурой и обитателями. Частью Мирового океана являются также заливы, проливы, бухты и моря.
Северные материки
Океаны и материки не всегда находятся строго в пределах одного из полушарий. На северные и южные их разделяют исходя из сведений о древних континентах. Так, континенты, образовавшиеся из Гондваны, определяют как южные, а северными считаются те, что образовались от раскола Лавразии.
Частью Лавразии когда-то была Евразия. Сейчас это самый большой континент в мире, который омывается всеми океанами. Его населяет больше 70 % всех жителей планеты. С запада на восток континент растянулся от португальского мыса Рока до мыса Дежнева в России. Его северная часть начинается в арктических регионах в районе российского мыса Челюскин, а крайняя точка на юге – мыс Пиай в Малайзии.
Континент Северная Америка полностью расположен в Северном и Западном полушариях Земли. От материка Евразия её отделяет Берингов пролив, граница с Южной Америкой проходит по Панамскому перешейку. Единственный океан, который не омывает этот континент, – Индийский. В северной части материк пересекает полярный круг, на юге он проходит через тропик.
Южные материки
Африка является вторым по территории континентом. Она находится как в Северном, так и в Южном полушариях и пересекается линией экватора. С Евразией она разделена Средиземным и Красным морем, а также Гибралтарским проливом. Здесь находится самая большая пустыня (Сахара) и одна из самых длинных в мире рек (Нил). Континент считается самым жарким из всех.
Южная Америка на карте находится ниже Северной, визуально как бы продолжая её. Континент расположен в Южном и Западном полушариях, небольшая его часть находится в Северном. Кроме Тихого и Атлантического океана, он омывается Карибским морем.
Австралия находится в Южном и Восточном полушарии Земли. Она достаточно отдалена от других материков и не связана с ними сушей. На её территории расположено только одно государство, которое занимает весь континент. Это самый сухой материк. Несмотря на это, он обладает уникальной растительностью и животным миром, большинство представителей которого – эндемики.
Антарктида – самый южный и одновременно самый холодный континент. Он также имеет наибольшую высоту среди других материков. Здесь нет постоянного населения. Практически вся территория материка покрыта льдом.
Океаны
Мировой океан, как правило, разделяют на Атлантический, Тихий, Северный Ледовитый и Индийский. Иногда выделяют и Южный, но это до сих пор остается спорным вопросом. К каждому из океанов относятся свои проливы, заливы и моря.
Наиболее глубокий и крупный по площади — Тихий океан. Он омывает берега всех шести материков. Он занимает вторую часть Мирового океана. Вторым после него является Атлантический океан. Он соединяет полярные точки планеты. По его центру проходит Срединно-Атлантический хребет, вершины которого выступают в виде вулканических островов.
Индийский океан расположен в пределах Евразии, Антарктиды, Африки и Австралии. До эпохи географических открытий его считали большим морем. Путешествия по нему начались гораздо раньше, чем по другим океанам.
Северный Ледовитый океан имеет наименьшую площадь – 15 миллионов кв. км. Он расположен возле Северного полюса. В зимний период на его поверхности образуются льды, а температура воздуха над ним варьируется от -20 до -40 градусов.
Как взаимодействуют океаны и материки?
Взаимодействие воды и суши на планете происходит при участии атмосферы и солнечной активности. Океан – огромный накопитель тепла. Он нагревается гораздо медленнее, чем суша, но и сохраняет тепло дольше. Накопившейся энергией он обменивается с атмосферой, а она распределяет её по поверхности Земли.
Воздушные массы, сформировавшиеся над океаном, отражаются на климате материков. Морские ветры влажнее континентальных. Благодаря им на побережьях образуются мягкие условия, с обилием осадков. Вглубь суши климат более жесткий и сухой.
Важное место во влиянии океана на сушу отводится течениям. Теплые течения приносят осадки, насыщают материки влагой, повышают температуру. Холодные – способствуют низким температурам, задерживают осадки. Они способны превратить отдельные участки Земли в пустыни (Атакама, Намиб).
Океаны, материки, моря взаимодействуют друг с другом и механическим путем. Волны могут разрушать берега, образовывая абразивные формы рельефа. Прибрежные участки затапливает морская вода, формируя после себя лагуны, лиманы и фьорды.
Назовите все континенты.
Ниже перечислены 7 континентов вместе с интересной информацией о каждом континенте.
- Азия
- Африка
- Северная Америка
- Южная Америка
- Антарктида
- Европа
- Австралия
Азия
- Азия — самый большой континент в мире.
- В общих чертах Азия ограничена на востоке Тихим океаном, на юге — Индийским океаном, а на севере — Северным Ледовитым океаном.
- Большая часть географического положения России находится в Азии, но Россия по-прежнему считается европейской страной, так как ее столица Москва находится в Европе. Крупнейшие страны Азии – Китай и Индия.
- Азия — самая густонаселенная страна в мире.
- Почти 60% населения мира проживает в Азии.
Африка
- Африка — второй по величине и численности населения континент в мире.
- жителей Африки считаются самым молодым из всех континентов.
- Почти 16% населения мира проживает в Африке.
- Африка омывается Красным морем на северо-востоке, Индийским океаном на юго-востоке, Средиземным морем на севере, Атлантическим океаном на западе и Суэцким перешейком.
Европа
- Европа – второй по величине континент в мире.
- В Европе 50 суверенных государств.
- Россия – самая большая и самая густонаселенная страна в Европе. Европейский континент
- занимает всего 2% поверхности Земли.
- В Европе проживает около 11% населения мира.
Северная Америка
- Северная Америка является третьим по величине континентом по площади
- Северная Америка является четвертым по численности населения континентом.
- В Северной Америке 23 суверенных государства.
- Организация Объединенных Наций официально признает Северную Америку состоящей из трех областей: Северной Америки, Центральной Америки и Карибского бассейна.
Южная Америка
- Южная Америка включает двенадцать суверенных стран.
- Южная Америка – четвертая по величине страна в мире.
- Бразилия – самая большая по площади страна в Южной Америке.
- Бразилия — самая густонаселенная страна в Южной Америке.
Антарктида
- Антарктида в среднем является самым холодным, сухим и ветреным континентом.
- Антарктида — самый южный континент Земли.
- Антарктида была последним открытым регионом на Земле.
Австралия
- Австралия — самый маленький из всех континентов.
- Австралийский континент состоит из материковой части Австралии, острова Новая Гвинея, который состоит из Западной Новой Гвинеи и Папуа-Новой Гвинеи, а также Тасмании.
Статьи для изучения:
- Назовите основные континенты Земли
- Назовите континент, на котором есть только одна страна? (1) Африка (2) Азия (3) Антарктида (4) Южная Америка
Список названий 7 континентов с их странами, районами, самыми маленькими, самыми большими
Список образования / по СаркариСписок / 04.11.2022
7 Список названий континентов с их странами, территориями, самыми маленькими, самыми большими . Наша планета в основном разделена на две категории, такие как наземная мафия и водные объекты. 71% всей площади Земли находится в воде в виде океанов, а остальные 29% приходится на массивы суши, называемые континентами. Здесь вы найдете 7 континентов и 5 океанов на планете. В этой статье мы поговорим о земельной мафии т.е. континентах. Мы расскажем, какие континенты мира, континенты по площади, факты о разных континентах и т. д. Эта статья поможет вам понять основные понятия географии и о мире. Эта статья также будет полезна учащимся 6-х и старших классов.
Масса суши, присутствующая на Земле, известна как континенты. Эти континенты далее делятся на несколько стран или островов. Здесь мы охватим все континенты карты мира. 7 континентов мира и их страны, а также другая важная информация указаны ниже: Список колледжей DU Последние новости по искусству, науке, коммерции, курсам BBA
- Южная Америка
- Северная Америка
- Антарктида
- Африка
- Европа
- Австралия
- Азия
Список названий 7 континентов с размером:
S.No. | Континент | Население (2020) | Площадь (км²) | Плотность (П/км²) | Доля населения мира |
---|---|---|---|---|---|
1 | Азия | 4 641 054 775 | 31 033 131 | 150 | 59,54% |
2 | Африка | 1 340 598 147 | 29 648 481 | 45 | 17,20% |
3 | Европа | 747 636 026 | 22 134 900 | 34 | 9,59% |
4 | Северная Америка | 592 072 212 | 21 330 000 | 28 | 7,60% |
5 | Южная Америка | 430 759 766 | 17 461 112 | 25 | 5,53% |
6 | Австралия/Океания | 43 111 704 | 8 486 460 | 5 | 0,55% |
7 | Антарктида | 0 | 13 720 000 | 0 | 0,00% |
Азия: 7 континентов Список названий
- Это самый большой континент.
- С точки зрения земельной площади, на его долю приходится около одной трети всей земли.
- Существует в Восточном полушарии.
- Есть 48 стран, признанных Организацией Объединенных Наций, а также некоторые зависимости и другие области, которые можно увидеть на карте.
- 2 страны этого континента были разделены с Европой, т.е. Россия и Турция.
- Палестина имеет лишь статус наблюдателя при ООН и еще не признана отдельной страной.
- Здесь находится самая большая страна в мире — Россия.
- Он также известен как самый густонаселенный континент, поскольку по состоянию на 2021 год здесь проживает более 4,6 миллиарда человек.
- Здесь находятся две самые густонаселенные страны.
- Он также включает в себя самые высокие горные хребты в мире.
- Уральские горы отделяют ее от Европы, а Синайский полуостров и Красное море отделяют от Африки.
Африка: Список названий 7 континентов
- Второй по величине.
- Через него проходят три линии экватора, тропик Рака и тропик Козерога.
- Большая часть его находится в Северном полушарии.
- Великий курорт мира — это пустыня.
- Здесь также находится самая длинная река в мире.
- Здесь 54 страны с девятью зависимыми территориями, которые можно увидеть на карте.
- Здесь проживает около 15% населения мира.
- Алжир — самая большая страна здесь, а Сейшельские острова — самая маленькая страна.
- Знаменитое в мире и второе по величине озеро (после Верхнего), т.е. озеро Виктория, также является частью этого континента.
Северная Америка:
- Третий по величине.
- Очень узкая полоска земли, называемая Панамским перешейком, соединяет его с Южной Америкой.
- Существует в северо-западном полушарии.
- Включает 23 страны, а также 9зависимости.
- Канада — самая большая страна, а Сент-Китс и Невис — самая маленькая страна.
- Гренландия, самый большой остров в мире, является его частью.
- Крупнейшее пресноводное озеро, Верхнее озеро, является частью этого континента.
- Берингов пролив отделяет его от России или, можно сказать, от Азии.
Южная Америка:
- Четвертый по величине.
- Он в основном расположен в Южном полушарии.
- Здесь присутствуют легкие нашей планеты, то есть бескрайние леса Амазонки.
- Здесь же протекает самая длинная река, а именно Амазонка.
- Самые длинные горные хребты, называемые Андами, также являются частью этого континента.
- Есть 12 стран с 3 иждивенцами.
- Бразилия — самая большая, а Суринам — самая маленькая страна.
Антарктида:
- Это 5-й по величине.
- Полностью расположен в Южном полушарии.
- Южный полюс является центром этого континента.
- Он покрыт ледяными щитами.
- Здесь нет населенных пунктов.