§ Деление в столбик. Как делить столбиком без остатка
Похоже, вы используете блокировщик рекламы. Наш сайт существует и развивается только за счет дохода от рекламы.
Пожалуйста, добавьте нас в исключения блокировщика.
Скрыть меню
На главную страницу
Войти при помощи
Темы уроков
Начальная школа
Математика 5 класс
Математика 6 класс
Алгебра 7 класс
Геометрия 7 класс
Алгебра 8 класс
Алгебра 9 класс
Алгебра 10 класс
Алгебра 11 класс
Не браните погоду — если бы она не менялась, девять человек из десяти не смогли бы начать ни одного разговора.Фрэнк Хаббард
Записываем цифру «6» в частное.
Записываем «48» под «51».
Запомните!При записи под неполном частным самая правая цифра неполного частного должна стоять над самой правой цифрой произведения.
Между «51» и «48» слева поставим «−» (минус). Вычтем по правилам вычитания в столбик «48» и под чертой запишем результат.
Если остаток получился больше делителя, значит мы ошиблись в расчете и есть произведение более близкое, чем то, которое взяли мы.
Спишем из делимого «512» цифру «2» к «3».
Число «32» больше «8».
И опять по таблице умножения на «8», найдем ближайшее произведение.
8 · 4 = 32
В остатке получился ноль. Значит числа разделились нацело (без остатка).
4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 31
Числа от 1 до 1000
Деления на числа, оканчивающиеся нулями
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями
Ответы к стр. 31
Объясни, как выполнено деление.
_ 49800 |600 _ 22900 |300
4800 |83 2100 |76
_ 1800 _1900
1800 1800
0 100 — ост.
О б ъ я с н е н и е:
Надо разделить 49800 на 600.
Первое неполное делимое — 4980 десятков. В записи частного будет 2 цифры.
Разделю 4980 на 600. Для этого разделю 498 на 60, получу 8 — столько десятков будет в частном.
Умножу 60 на 8, получу 480 — столько десятков разделили.
Вычту 480 из 498, получу 18 — столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 600.
Второе неполное делимое — 1800 единиц.
Умножу 600 на 3, получу 1800. Все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 83.
Надо разделить 22900 на 300.
Первое неполное делимое — 2290 десятков. В записи частного будет 2 цифры.
Разделю 2290 на 300. Для этого разделю 229 на 30, получу 7 — столько десятков будет в частном.
Умножу 30 на 7, получу 210 — столько десятков разделили.
Вычту 210 из 229, получу 19 — столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 300.
Второе неполное делимое — 1900 единиц.
Разделю 1900 на 300. Для этого разделю 19 на 3, получу 6 — столько единиц будет в частном.
Умножу 300 на 6, получу 1800 — столько единиц разделили.
Вычту 1800 из 1900, получу 100 — это остаток.
Сравню остаток с делителем: единиц осталось меньше, чем 300.
Читаю ответ: частное равно 76, остаток 100.
114. 22200 : 300 34400 : 400 121500 : 500
55800 : 600 47600 : 700 276800 : 800
— 22200|300 — 55800|600
2100 |74 5400 |93
—1200 —1800
1200 1800
0 0
— 34400|400 — 47600|700
3200 |86 4200 |68
—2400 —5600
2400 5600
0 0
— 121500|500 — 276800|800
1000 |243 2400 |346
—2150
2000 3200
_1500 _4800
1500 4800
0 0
115. Выполни деление с остатком.
6739 : 80 4193 : 50 289460 : 700 350525 : 400
— 6739|80 — 4193|50
640 |84 400 |83
—339 —193
320 150
19 — ост. 43 — ост
— 289460|700 — 350525|400
2800 |413 3200 |876
—946 —3052
700 2800
_2460 _2525
360 — ост. 125 — ост.
116. Сравни задачи и их решения.
1) Для ремонта школы привезли 475 штук одинаковых по массе красных кирпичей и 425 штук таких же по массе белых кирпичей. Масса всех кирпичей 3600 кг. Найди массу красных и белых кирпичей в отдельности.
2) Для ремонта школы привезли 900 штук белых и красных кирпичей, одинаковых по массе. Масса всех красных кирпичей 1900 кг, а масса белых 1700 кг. Найди количество красных и белых кирпичей в отдельности.
1-я задача
1) 475 + 425 = 900 (к.) − привезли всего
2) 3600 : 900 = 4 (кг) − масса одного кирпича
3) 4 • 475 = 1900 (кг) − масса красных кирпичей
4) 4 • 425 = 1700 (кг) − масса белых кирпичей
О т в е т: 1900 кг весят красные кирпичи, 1700 кг весят белые кирпичи.
2-я задача
1) 1900 + 1700 = 3600 (кг) − масса всех кирпичей
2) 3600
3) 1900 : 4 = 475 (к.) − красных
4) 1700 : 4 = 425 (к.) − белых
О т в е т: 475 красных и 425 белых кирпичей.
Это обратные задачи. В первой задаче мы знаем общую массу и количество кирпичей каждого вида, а во второй − общее число кирпичей и массу кирпичей каждого вида.
117. Два лыжника вышли одновременно из одного пункта в противоположных направлениях. Скорость одного лыжника 15 км/ч, а другого 10 км/ч. На сколько километров они удалятся друг от друга за 1 ч? за 2 ч? за 3 ч?
1) 15 + 10 = 25 (км/ч) − скорость удаления лыжников
2) 25 • 1 = 25 (км) − будет между лыжниками через 1 ч
3) 25 • 2 = 50 (км) − будет между лыжниками через 2 ч
4) 25 • 3 = 75 (км) − будет между лыжниками через 3 ч
О т в е т: на 25 км через 1 ч, на 50 км через 2 ч, на 75 км через 3 ч.
118. Сравни выражения.
586 • 10 • 7 и 586 • 70 1200 : 20 и 1200 : 100 : 2
36 • 800 и 36 • 8 • 100 900 : 10 : 5 и 900 : 50
586 • 10 • 7 = 586 • 70
586 • (10 • 7) = 586 • 70
586 • 70 = 586 • 70
36 • 800 = 36 • 8 • 100
36 • 800 = 36 • (8 • 100)
36 • 800 = 36 • 800
1200 : 20 > 1200 : 100 : 2
120 : 2 > 12 : 2
900 : 10 : 5 = 900 : 50
90 : 5 = 90 : 5
119. Проверь, все ли равенства верны. Исправь неверные равенства, поставив скобки.
9 • 3 + 45 : 9 = 72 6 • 16 − 8 • 2 = 80
9 • 3 + 45 : 9 = 32 6 • 16 − 8 • 2 = 96
9 • 3 + 45 : 9 = 8 6 • 16 − 8 • 2 = 176
9 • 3 + 45 : 9 = 27 + 5 = 32
9 • 3 + 45 : 9 = 72 − неверно
9 • (3 + 45 : 9) = 9 • (3 + 5) = 9 • 8 = 72
9 • (3 + 45
9 • 3 + 45 : 9 = 27 + 5 = 32
9 • 3 + 45 : 9 = 32 – верно
9 • 3 + 45 : 9 = 27 + 5 = 32
9 • 3 + 45 : 9 = 8 − неверно
(9 • 3 + 45) : 9 = (27 + 45) : 9 = 72 : 9 = 8
(9 • 3 + 45) : 9 = 8 — верно
6 • 16 − 8 • 2 = 96 − 16 = 80
6 • 16 − 8 • 2 = 80 – верно
6 • 16 − 8 • 2 = 96 − 16 = 80
6 • 16 − 8 • 2 = 96 − неверно
6 • (16 − 8) • 2 = 6 • 8 • 2 = 48 • 2 = 96
6 • (16 − 8) • 2 = 96 — верно
6 • 16 − 8 • 2 = 96 − 16 = 80
6 • 16 − 8 • 2 = 176 − неверно
(6 • 16 − 8) • 2 = (96 − 8) • 2 = 88 • 2 = 176
(6 • 16 − 8) • 2 = 176 — верно
Вычисли и проверь.
37800 : 700
— 37800|700 Проверка:
3500 |54 × 54
—2800 700
2800 37800
0
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ
РЕБУС
— 906|2
8 |453
—10
10
_6
6
0
ГДЗ по математике. Учебник. 4 класс. Часть 2. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.
Математика. 4 класс
4 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 31
4.5 (90.83%) от 24 голосующихДеление с остатком | Математика
Если одно натуральное число не делится на другое нацело, можно выполнить деление с остатком.
Как и при делении нацело, числа, которые делим, называются делимое и делитель.
Результат деления называется неполным частным.
Число, которое остаётся от делимого в результате деления (это число меньше делителя), называется остаток.
Чтобы выполнить проверку, надо:
- Неполное частное умножить на делитель.
- К полученному произведению прибавить остаток.
- В результате должно получиться делимое.
Рассмотрим конкретные примеры деления с остатком.
Примеры.
Выполнить деление чисел с остатком и сделать проверку:
1) 29 : 8;
2) 613 : 6;
3) 279 : 10;
4) 784 : 23;
5) 4057 : 35;
6) 8591 : 62;
7) 52779 : 2524;
8) 15 : 79.
Решение: 1)
29 : 8 = 3 (остаток 5).
Проверка:
3 · 8 + 5 = 24 + 5 = 29.
2)
513 : 6 = 85 (остаток 3).
513 — делимое, 6 — делитель, 85 — неполное частное, 3 — остаток.
Проверка:
85 · 6 + 3 = 510 + 3 = 513.
3)
279 : 10 = 27 (остаток 9).
279 — делимое, 10 — делитель, 27 — неполное частное, 9 — остаток.
Проверка:
27 · 10 + 9 = 270 + 9 = 279.
4)
784 : 23 = 34 (остаток 2).
784 — делимое, 23 — делитель, 34 — неполное частное, 2 — остаток.
Проверка:
34 · 23 + 2 = 782 + 2 = 784.
5)
4057 : 35 = 115 (остаток 32).
4057 — делимое, 35 — делитель, 115 — неполное частное, 32 — остаток.
Проверка:
115 · 35 + 32 = 4025 + 32 = 4057.
6)
8591 : 62 = 138 (остаток 35).
8591 — делимое, 62 — делитель, 138 — неполное частное, 35 — остаток.
Проверка:
138 · 62 + 35 = 8556 + 35 = 8591.
7)
52779 : 2524 = 20 (остаток 2299).
52779 — делимое, 2524 — делитель, 20 — неполное частное, 35 — 2299.
Проверка:
20 · 2524 + 2299 = 50480 + 2299= 52779.
8) 15 : 79 = 0 (остаток 15).
15 — делимое, 79 — делитель, 0 — неполное частное, 15 — остаток.
( Если делимое меньше делителя, неполное частное всегда равно нулю, а остаток — делимому).
9520 : 8 = 2610 : 9 = 8720 : 4 = 5820 : 6 = 6120 : 9 = 98000 : 50 = 98000 : 70 = 53700 : 30 = 81900 : 90 = 203000 : 70= 790 * 400 = 8500 * 80 = 2800 * 50 = 4200 * 200 = 300 * 470 = 6300* 50 = 4309 * 5 = 8960 * 8 = 89448 * 7= 405028 * 3 = | 7400 : 200 = 32000 : 400 = 3200 : 8 = 4000 : 200 = 5400 : 900 = 170000 : 17 = 2100 : 70 = 90300 : 300 = 10000 : 20 = 7200 : 72 = 10 * 555 = 700 * 3 = 300 * 30 = 0* 870 = 700 * 50 = 100 * 320 = 300 * 6 = 500 * 8 = 120 * 6 = 130 * 2 = | 9520 : 8 = 2610 : 9 = 8720 : 4 = 5820 : 6 = 6120 : 9 = 98000 : 50 = 98000 : 70 = 53700 : 30 = 81900 : 90 = 203000 : 70= 790 * 400 = 8500 * 80 = 2800 * 50 = 4200 * 200 = 300 * 470 = 6300* 50 = 4309 * 5 = 8960 * 8 = 89448 * 7= 405028 * 3 = | 7400 : 200 = 32000 : 400 = 3200 : 8 = 4000 : 200 = 5400 : 900 = 170000 : 17 = 2100 : 70 = 90300 : 300 = 10000 : 20 = 7200 : 72 = 10 * 555 = 700 * 3 = 300 * 30 = 0* 870 = 700 * 50 = 100 * 320 = 300 * 6 = 500 * 8 = 120 * 6 = 130 * 2 = | 9520 : 8 = 2610 : 9 = 8720 : 4 = 5820 : 6 = 6120 : 9 = 98000 : 50 = 98000 : 70 = 53700 : 30 = 81900 : 90 = 203000 : 70= 790 * 400 = 8500 * 80 = 2800 * 50 = 4200 * 200 = 300 * 470 = 6300* 50 = 4309 * 5 = 8960 * 8 = 89448 * 7= 405028 * 3 = | 7400 : 200 = 32000 : 400 = 3200 : 8 = 4000 : 200 = 5400 : 900 = 170000 : 17 = 2100 : 70 = 90300 : 300 = 10000 : 20 = 7200 : 72 = 10 * 555 = 700 * 3 = 300 х 30 = 0 * 870 = 700 * 50 = 100 * 320 = 300 * 6 = 500 * 8 = 120 * 6 = 130 * 2 = | 9520 : 8 = 2610 : 9 = 8720 : 4 = 5820 : 6 = 6120 : 9 = 98000 : 50 = 98000 : 70 = 53700 : 30 = 81900 : 90 = 203000 : 70= 790 * 400 = 8500 * 80 = 2800 * 50 = 4200 * 200 = 300 * 470 = 6300* 50 = 4309 * 5 = 8960 * 8 = 89448 * 7= 405028 * 3 = | 7400 : 200 = 32000 : 400 = 3200 : 8 = 4000 : 200 = 5400 : 900 = 170000 : 17 = 2100 : 70 = 90300 : 300 = 10000 : 20 = 7200 : 72 = 10 * 555 = 700 * 3 = 300 х 30 = 0 * 870 = 700 * 50 = 100 * 320 = 300 * 6 = 500 * 8 = 120 * 6 = 130 * 2 = |
Урок математики в 4 классе «Алгоритм деления столбиком» УМК ПНШ
8
Урок математики в 4 классе
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Алгоритм деления столбиком
Цель
Создание условий для усвоения учащимися математического понятия алгоритм деления столбиком и применения его для решения;
Задачи:
— учить анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком;
— формировать умение формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы;
— развивать математическую речь учащихся,
— Формировать соответствующие УУД
Личностные УУД:- способствовать самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:- умение определить и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение; выбирать для выполнения посильные задания.
Коммуникативные УУД:- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать, понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и следовать им.
Познавательные УУД:-выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Прогнозируемые результаты:
Предметные:
Знание алгоритма письменного деления.
умение делить многозначные числа на двузначные письменным способом.
Метапредметные:
умение ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.
умение слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
Усваиваемые математические термины: «алгоритм деления столбиком», «запись делимого», «первое промежуточное делимое», «остаток первого промежуточного деления», «число цифр в записи неполного частного».
Оборудование: проектор, презентация, учебник, таблицы для рефлексии, пошаговый алгоритм в конверте.
ХОД УРОКА
1этап. Этап организации направленного внимания на начало учебного занятия
Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
— Для успешной работы на уроке нам необходимы следующее: учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Если все необходимое на парте, садитесь | Ученики проверяют необходимое на уроке оборудование, если все в наличии садятся, если нет достают все необходимое |
2 этап. Этап целеполагания
Цель этапа: Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке и чему научатся
Чтобы раскрыть название темы урока необходимо разгадать ребус. Он зашифрован в следующем задании:
— Запишите остаток от деления данных чисел в тетрадь: слайд1
70 : 8 47: 5 18 : 7 82 : 9 45 : 6 37 : 8 7 : 14 35 : 9
6 2 4 1 3 5 7 8
— Цифре 6 — И, 2 – Л, 4 – О, 1 – А, 3 – Г, 5 – Р, 7 – Т, 8 – М.
— Расставьте числа в порядке возрастания. Какое слово получилось? (алгоритм)
— Что значит слово алгоритм?
— С какими алгоритмами мы уже знакомы? (письменного сложения, вычитания, умножения столбиком)
— С каким алгоритмом мы еще не знакомы? Назовите тему нашего урока.
( Алгоритм письменного деления ) слайд 2
Кто сформулирует цель нашего урока? Используйте для этого слова: составление, знакомство, применение, решение слайд 3
Итак, цель урока: составление алгоритм деления столбиком и применение его для решения
3 этап. Этап актуализации знаний
Цель этапа: повторить понятие, правило, алгоритм и способ использования алгоритма
Открыли учебники записали число, тему слайд 4 и выключить
Работа по учебнику
З а д а н и е 38. Не забудьте, что обозначает условное обозначение. (не торопись с ответом, подумай) Учащиеся выполняют деление столбиком.
– Как определить первое промежуточное делимое? (выделить дугой первые две цифры в записи делимого и рассмотреть соответствующее двузначное число)
Как с его помощью определить число цифр в записи неполного частного? (Так как первое промежуточное делимое выражает число сотен25 сотен, то запись неполного частного будет состоять из трех цифр;)
Как найти первую цифру в записи неполного частного? (Нужно найти результат деления первого промежуточного делимого 25 на делитель 5 и записать соответствующую этому результату цифру 5 в старший разряд искомого неполного частного.)
– Нужно ли записывать остаток, если он промежуточный и равен 0? (Нет.)
Как получается следующее промежуточное делимое? (запись следующего промежуточного делимого получается с помощью приписывания к записи остатка цифры следующей за первым промежуточным делимым )
Как найти следующую цифру в записи неполного частного? (следующую цифру в записи неполного частного определяет результат деления второго промежуточного делимого на делитель
Какую цифру нужно писать в неполном частном, если промежуточное делимое меньше делителя?(Цифру 0.)
– Когда нужно заканчивать процесс деления? (деление нужно заканчивать тогда, когда будет выполнен деление последнего промежуточного делимого)
Какое число следует считать окончательным остатком деления? (остаток, который получается при делении последнего промежуточного делимого на делитель, и будет окончательным остатком деления)
4 этап. Этап объяснения
Цель этапа: сформировать понятие (алгоритм деления столбиком), обучение УУД (выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений;)
З а д а н и е 39 учащиеся переписывают запись деления столбиком в тетрадь
Этап физической разрядки
Цель этапа: смена вида деятельности
Физминутка Если число, которое я назову, является значением произведения таблицы умножения,то руки вверх поднимают девочки ,если же нет –то мальчики. 64 , 33, 24, 18, 53, 82, 16, 48, 56, 67.
З а д а н и е 40. Учащиеся объясняют деление с остатком в столбик, отвечая на вопросы, система вопросов аналогична системе вопросов из №38, но только теперь речь пойдет о случае деления с остатком столбиком на двузначное число, при этом соответствующая запись деления уже перенесена детьми в готом виде в тетрадь, таким образом учащиеся самостоятельно составляют алгоритм деления столбиком, работа направлена на среднего ученика
— выделить дугой первые две цифры в записи делимого и рассмотреть соответствующее двузначное число
— Так как первое промежуточное делимое выражает число сотен 35 сотен, то запись неполного частного будет состоять из трех цифр;
— Нужно найти результат деления первого промежуточного делимого 35 на делитель 17 и записать соответствующую этому результату цифру 2 в старший разряд искомого неполного частного.
— Запись следующего промежуточного делимого получается с помощью приписывания к записи остатка цифры следующей за первым промежуточным делимым, если остаток равен 0, то записывают только соответствующую цифру делимого
— Запись следующего промежуточного делимого получается с помощью приписывания к записи остатка цифры следующей за первым промежуточным делимым
— Если промежуточное делимое меньше делителя, то в неполном частном на соответствующем месте нужно писать цифру 0.
— Деление нужно заканчивать тогда, когда будет выполнен деление последнего промежуточного делимого
— Остаток, который получается при делении последнего промежуточного делимого на делитель, и будет окончательным остатком деления
5 этап. Этап применения и первичного закрепления теоритических положений в условиях выполнения упражнений и задач
Цель этапа: сформировать учебные действия по использованию алгоритма деления столбиком, продолжить формирование УУД по работе со словарем учебника
З а д а н и е 41. Что обозначает это условное обозначение (проверь правильность выполнения задания), что обозначает звездочка (посмотри в словарь)
( Учащиеся формулируют алгоритм деления столбиком, используя не только дважды прозвучавшие ответы на эти же вопросы, но и пользоваться для ответов готовым алгоритмом приведенный в соответствующей статье словаря с.123)
Работаем в паре у одного открыто задание 41, у другого алгоритм. Один в паре читает вопрос, другой отвечает на него. В алгоритме записано как необходимо действовать, ваша задача ещё составить пошаговый план, что необходимо делать. Необходимые предложения вы найдете в конверте.
Правильно записать пример деления в столбик
Найти первое промежуточное делимое и определить количество цифр в неполном частном
Найти результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать)
Найти второе промежуточное делимое.
Найти результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать)
Действия из пунктов 4) и 5) повторит пока не будут использованы все цифры делимого.)
– Как нужно записать делимое и делитель? (Сначала записывают делимое, после этого справа от делимого ставят ├ (знак деления столбиком), в котором в верхней части записывают делитель, а нижнюю часть оставляют для записи искомого результата.)
– Как найти первое промежуточное делимое? (Отделяя последовательно цифры в записи делимого, находят первое промежуточное делимое и отмечают его в записи делимого с помощью дуги.)
– С помощью какого знака можно показать, какое число будет первым промежуточным делимым?
– Где записывается полученный результат первого промежуточного деления и как вычисляется остаток этого случая деления? (Находят результат деления с остатком первого промежуточного делимого на делитель и записывают полученное число в старший разряд искомого результата. После этого умножают полученный результат на делитель и записывают результат этого умножения под первым промежуточным делимым столбиком. Выполняют вычитание столбиком с целью получения остатка первого промежуточного деления.)
– Нужно ли записывать промежуточный остаток, если он равен 0? (Если остаток равен 0, то его не записывают.)
– Как получить второе промежуточное делимое и где оно записывается? (Запись второго промежуточного делимого получают с помощью приписывания к записи полученного ранее остатка цифры, которая в записи исходного делимого находится в старшем из неиспользуемых пока разрядов.)
– Где записывается полученный результат второго промежуточного деления и как вычисляется остаток этого случая деления?
– Если вычисленный остаток равен 0, то в каком случае его не нужно записывать? Можно ли утверждать, что все последующие случаи промежуточного деления повторяют процедуру второго случая промежуточного деления? Когда следует заканчивать процесс деления? (До тех пор пока в построении промежуточных делимых не будут использованы все цифры записи исходного делимого.)
– Где будет записано окончательное неполное делимое и окончательный остаток? Проверка на слайде алгоритма
6 этап. Этап формирование УУД
Цель этапа: закрепить, повторить, продолжить формирование УУД
Решение примеров записанных на доске 21 553 : 7; 53 132 :14по алгоритму
Для этого вы распределитесь в паре один в паре консультирует, другой записывает решение.
У кого возникают вопросы просят помощи (поднятая рука), оказывает индивидуальную помощь, через 2-3 минуты выполнившие решение проверяет учитель и просит помочь одноклассникам, которые работают медленнее других
7 этап. Этап контроля результатов деятельности учащихся или хода усвоения нового материала
Цель этапа: проконтролировать умение учеников использовать математические термины, алгоритм деления столбиком при решении примеров, ответах на вопросы
Учитель контролирует ответы детей, при решении примеров в течении всего урока
8 этап. Этап рефлексии
Цель этапа: сформировать личную ответственность за результаты коллективной деятельности
-Какую цель мы поставили в начале нашего урока?
— Достигли мы цели урока? ( познакомились с алгоритмом деления столбиком, учились его применять при решении примеров.)
— А теперь каждый оценит себя – достиг ли он цели урока — насколько хорошо вы усвоили алгоритм деления столбиком. Оценивайте свои умения по этапам.
Умею находить первое промежуточное делимое и определить количество цифр в неполном частном | Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать) | Умею находить второе промежуточное делимое. | Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать) | |
Всё умею, всё получается! | ||||
Умею, но допускаю ошибки | ||||
Материал плохо понял, испытываю трудности. |
— Если же какой-либо этап вы не усвоили, не надо переживать, потому что мы с вами на следующих уроках будем продолжать работу над закреплением алгоритма, но дома в качестве домашнего задания ученик должен еще раз изучить алгоритм письменного деления и галочками отметить неустраненные затруднения.
Дома. Р.Т. № 4
Спасибо за урок
Умею находить первое промежуточное делимое и определить количество цифр в неполном частном | Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать) | Умею находить второе промежуточное делимое. | Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать) | |
Всё умею, всё получается! | ||||
Умею, но допускаю ошибки | ||||
Материал плохо понял, испытываю трудности. |
Умею находить первое промежуточное делимое и определить количество цифр в неполном частном | Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать) | Умею находить второе промежуточное делимое. | Умею находить результат деления и правильно записать цифру в неполном частном и остаток (если остаток равен 0, то его не записывать) | |
Всё умею, всё получается! | ||||
Умею, но допускаю ошибки | ||||
Материал плохо понял, испытываю трудности. |
Правильно записать пример деления в столбик |
Правильно записать пример деления в столбик |
Правильно записать пример деления в столбик |
Правильно записать пример деления в столбик |
Правильно записать пример деления в столбик |
Правильно записать пример деления в столбик |
Правильно записать пример деления в столбик |
Правильно записать пример деления в столбик |
Правильно записать пример деления в столбик |
Правильно записать пример деления в столбик |
ГДЗ по Математике 5 класс Мерзляк
Никто не станет спорить, что математика важный предмет. На его изучение выделяется очень много часов в общеобразовательной школе. Поэтому следует пользоваться благоприятной возможностью и повышать уровень своего физико-математического мышления. Если старательно учиться и решать сложные задачи, уравнения и неравенства, то потом можно будет поступить в техническое высшее учебное заведение и получить квалификацию инженера в той или иной области техники.
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир предложили собственный учебно-методический комплекс по математике для пятиклассников. Эти книги издаются известной компанией «Вентана-Граф» с 2016 года, которая готовит красочные обложки и полезные иллюстрации для школьников. Новые версии пособий появляются в продаже каждые 2-3 года. Они содержат усовершенствованные упражнения, а также способы их решения. Основная цель знаменитых авторов-методистов состоит в том, чтобы помочь ребятам лучше справляться с непростой программой по данному предмету.
Почему без ГДЗ Мерзляка, Полонского, Якира сложно преуспеть в математике (5 класс)?
На уроке присутствуют сразу 25-30 учеников, а его длительность составляет лишь 45 минут. Поэтому не всегда учителю удается оказать методическую помощь всем, кто в этом нуждается. У школьников могут оставаться вопросы, которые не были своевременно прояснены. Естественно, что накопление таких проблем выливается в непонимание последующих параграфов, а то и в вовсе отставание. Не беда, когда можно подсмотреть в решебник, найти аналогичный образец и понять тему на новом уровне.
Правильно используя сборник, можно избежать многих проблем. Не будет «двоек» на контрольных работах, нервных срывов, бессознательного отторжения от математики и тому прочего. Даже если способности ребенка к точным наукам невелики, все равно можно получать хорошие отметки и переходить из одного класса в другой без приложения экстраординарных усилий. Поэтому решебник по математике, созданный Мерзляком, может быть рекомендован ученикам, которые обладают прилежанием, но часто не понимают объяснения учителя с первого раза. В таком случае верные ответы на нашем сайте придутся весьма кстати:
- быстрый поиск решений;
- поддержка мобильных устройств;
- круглосуточная доступность;
- большое количество вариантов;
- соответствие рабочим программам на 2020 год.
Пользуйтесь пособием, и ваши успехи не заставят себя ждать. Школьник если и не полюбит математику, то перестанет иметь с ней какие-либо проблемы.
Онлайн-решебник автор: Мерзляк для 5 класса станет заменой дополнительным занятиям
Да, вполне. По сути, работа с пособием и является еще одним уроком. Единственная разница состоит в том, что учитель физически отсутствует, но зато есть подробные комментарии. Таким образом, будто создается эффект присутствия педагога. Работая с книгой, пятиклассникам стоит обратить внимание на следующие параграфы:
- дроби. Целая и десятичная части числа;
- углы и использование транспортира для их измерения;
- решение задач практического толка, требующих вычисления в столбик.
Пособие, авторы которого Полонский и Якир, пригодится пятиклассникам. Также по нему удобно повторять пройденные разделы более старшим учащимся.
Калькулятор онлайн — Решение показательных уравнений
Обнаружено что не загрузились некоторые скрипты, необходимые для решения этой задачи, и программа может не работать.n} \)
6) an > 0
7) an > 1, если a > 1, n > 0
8) anm, если a > 1, n
9) an > am, если 0
В практике часто используются функции вида y = ax, где a — заданное положительное число, x — переменная. Такие функции называют показательными. Это название объясняется тем, что аргументом показательной функции является показатель степени, а основанием степени — заданное число.
Определение. Показательной функцией называется функция вида y = ax, где а — заданное число, a > 0, \( a \neq 1\)
Показательная функция обладает следующими свойствами
1) Область определения показательной функции — множество всех действительных чисел.
Это свойство следует из того, что степень ax где a > 0, определена для всех действительных чисел x.
2) Множество значений показательной функции — множество всех положительных чисел.
Чтобы убедиться в этом, нужно показать, что уравнение ax = b, где а > 0, \( a \neq 1\), не имеет корней,
если \( b \leqslant 0\), и имеет корень при любом b > 0.
3) Показательная функция у = ax является возрастающей на множестве всех действительных чисел, если a > 1, и убывающей, если 0 Это следует из свойств степени (8) и (9)
Построим графики показательных функций у = ax при a > 0 и при 0 Использовав рассмотренные свойства отметим, что график функции у = ax при a > 0 проходит через точку (0; 1) и
расположен выше оси Oх.
Если х x при a > 0.
Если х > 0 и |х| увеличивается, то график быстро поднимается вверх.
График функции у = ax при 0
Если х > 0 и увеличивается, то график быстро приближается к оси Ох (не пересекая её). Таким образом, ось Ох является
горизонтальной асимптотой графика.
Если х
Показательные уравнения
Рассмотрим несколько примеров показательных уравнений, т.е. уравнений, в которых неизвестное содержится в показателе степени. Решение показательных уравнений часто сводится к решению уравнения ax = ab где а > 0, \( a \neq 1\), х — неизвестное. Это уравнение решается с помощью свойства степени: степени с одинаковым основанием а > 0, \( a \neq 1\) равны тогда и только тогда, когда равны их показатели.
Решить уравнение 23x • 3x = 576
Так как 23x = (23)x = 8x, 576 = 242, то уравнение можно записать в виде
8x • 3x = 242, или в виде 24x = 242, откуда х = 2.
Ответ х = 2
Решить уравнение 3х + 1 — 2 • 3x — 2 = 25
Вынося в левой части за скобки общий множитель 3х — 2, получаем 3х — 2(33 — 2) = 25,
3х — 2 • 25 = 25,
откуда 3х — 2 = 1, x — 2 = 0, x = 2
Ответ х = 2
Решить уравнение 3х = 7х
Так как \( 7^x \neq 0 \) , то уравнение можно записать в виде \( \frac{3^x}{7^x} = 1 \), откуда \( \left( \frac{3}{7} \right) ^x = 1 \), х = 0
Ответ х = 0
Решить уравнение 9х — 4 • 3х — 45 = 0
Заменой 3х = t данное уравнение сводится к квадратному уравнению t2 — 4t — 45 = 0.{x-2} = 1 \)
x — 2 = 0
Ответ х = 2
Решить уравнение 3|х — 1| = 3|х + 3|
Так как 3 > 0, \( 3 \neq 1\), то исходное уравнение равносильно уравнению |x-1| = |x+3|
Возводя это уравнение в квадрат, получаем его следствие (х — 1)2 = (х + 3)2, откуда
х2 — 2х + 1 = х2 + 6х + 9, 8x = -8, х = -1
Проверка показывает, что х = -1 — корень исходного уравнения.
Ответ х = -1
Урок четвертого класса Разделение с оставшимися
Я призываю учеников к ковру, пока мы готовимся к дискуссии в классе. На смарт-плате уже есть розетка. Мне нравится, когда мои ученики находятся рядом, чтобы я мог полностью сосредоточиться на них, пока я нахожусь на доске Smart.
Я начну с перебора важной лексики для этого урока. Студентам необходимо знать эти термины, чтобы понять урок.
Словарь:
частное — ответ на задачу деления
делитель — число, на которое делится другое число
дивиденды — сумма, которую вы хотите разделить
остаток — часть, которая остается после деления
Задача 1:
У Томаса 15 шариков.Он хочет положить одинаковое количество шариков в 4 разных контейнера. Сколько шариков будет в каждой емкости? Сколько шариков останется в остатке?
Во-первых, я прошу студентов определить, какая операция будет использоваться для решения этой проблемы. «Дивизия», — слышу я большинство из них. Основываясь на прошлых знаниях, ключевые слова «одинаковое число» позволяют нам понять, что нужно разделить. Следовательно, это проблема разделения. Задача состоит из 15, разделенного на 4. Кроме того, ключевое слово «left» сообщает нам, что мы собираемся вычесть, чтобы найти остаток.
Мы можем использовать наши единичные блоки, чтобы создать модель проблемы. Мы знаем, что будет 4 группы. Мы можем взять наши 15 единичных блоков и начать разделять их на 4 группы, 1 на 1. Помните, что когда вы закончите разделять единичные блоки, в каждой группе должно быть одинаковое количество блоков. Оставшиеся блоки будут вашим остатком.
Частное к этой задаче равно 3, потому что в каждой группе по 3 шарика (4 x 3 = 12). Остается 3 шарика (15 — 12 = 3).Следовательно, остаток равен 3.
Попробуем еще.
Задача 2: 37 разделить на 8.
Мы можем использовать наши единичные блоки, чтобы создать модель проблемы. Мы знаем, что будет 8 групп. Мы можем взять наши 37 единичных блоков и начать разделять их на 8 групп, 1 на 1. Помните, что когда вы закончите разделять единичные блоки, в каждой группе должно быть одинаковое количество блоков. Оставшиеся блоки будут вашим остатком.
хххх | хххх | хххх | хххх |
хххх | хххх | хххх | хххх |
Частное к этой задаче равно 4, потому что в каждой группе по 4 элемента (4 x 8 = 32). Остается 5 шариков (37 — 32 = 5). Таким образом, остаток равен 5.
How to Teach Long Division
Итак, ваш ребенок освоил свою таблицу умножения и теперь переходит к делению в столбик.Деление в столбик может показаться легким, но на самом деле его довольно сложно научить и понять. Давайте разберемся, как понимать деление в столбик.
Шаги длинного деления
- Разделить
- Умножить
- Вычесть
- Выпадающий
Прежде чем мы начнем
Прежде чем мы сможем обучать делению в столбик, мы должны понять связанные с ним термины. Делимое число называется делимым , число, которое делится, называется делителем , и, наконец, число, которое является ответом на проблему деления, называется частным .Бонус: если делитель не делится равномерно на дивиденд, останется остатка .
Например,
3234 ÷ 6 = 539
3234 делится на 6 , то есть 6 делится на 3234 . Ответ на эту проблему деления: 539 или 539 — это частное от 3234 , деленного на 6 .
Но если бы у нас было 3237 ÷ 6, наш ответ был бы 539 с остатком из 3 , 3237 ÷ 6 = 539 R3
ШАГ 1: РАЗДЕЛИТЬ
Хорошо, вернемся к 3234 ÷ 6. В формате длинного деления это будет иметь вид
.Убедитесь, что вы не сказали «шесть, разделенные на три тысячи двести тридцать четыре», что выглядело бы как
Во-первых, взгляните на крайнюю левую цифру делимого.
Спросите своего ребенка: «Может ли 6 перейти в 3?» Нет, это слишком мало.Теперь вам нужно объединить следующую позицию, 2 (сто), с 3 (тысячами) цифрами (3200).
Может ли 6 перейти в 32? Да, оно может. Это первая отправная точка для многих студентов. 32 не делится на 6, но его можно разделить на 6, оставив что-то еще. Когда вы говорите об этом со своим ребенком, и они говорят, что 32 нельзя разделить на 6, они не ошибаются.
Вы можете спросить своего ребенка: «Сколько групп по 6 человек вы можете составить из 32?» Они могут нарисовать 32 круга и сгруппировать их в группы по 6, после создания 5 групп они увидят, что осталось только 2 круга, и они могут образовать только 5 групп по 6 из 32.Однако по мере того, как они получают больше практики с делением в столбик, им нужно иметь возможность представить группы в своей голове и сделать вывод, что они могут составить 5 групп по 6 штук без необходимости рисовать круги.
В качестве альтернативы вы можете спросить их: «Какое число, кратное 6, ближе всего к 32?» Ответят 30. Отлично! Теперь спросите: «сколько 30 делится на 6?» Ответят 5.
ШАГ 2: НЕСКОЛЬКО
Теперь ваш ребенок знает, что 6 может превратиться в 32 максимум 5 раз. Что дальше? Умножить. 5 x 6 = 30. 5 находится в верхней части панели ответов как первое число нашего ответа. 30 идет под дивиденды для подготовки к Шагу 3.
ШАГ 3: ВЫЧИСЛЕНИЕ
Затем вычитаем 32-30 = 2. В длинном делении это выглядит как
ШАГ 4: ПРИНИМАЙТЕ
Мы должны что-то сделать с этими двумя оставшимися. 6 не может перейти в 2, как ваш ребенок с радостью подтвердит. Теперь мы опускаем следующую цифру дивиденда, и наш новый дивиденд составляет 23
.ПОВТОР
Начните снова с ШАГА 1.Может ли 6 войти в 23 ? Да 3 раз. ШАГ 2, что такое 3 x 6 ? 18. ШАГ 3. Что такое 23–18? 5 . ШАГ 4 выведите из строя 4 .
СЕЙЧАС ПОПРОБУЙТЕ
Может ли 6 перейти в 54? Сколько раз? Куда девается 9? Что дальше? Вычтем 54-54 = 0. Осталось что-нибудь сбить?
Что ж, похоже, мы все закончили, и вы знаете, как объяснить деление в столбик! Несмотря на то, что для некоторых учеников это сложно понять, с помощью этого метода ваш ребенок будет выполнять деление в столбик в кратчайшие сроки.Вот несколько полезных листов с длинными разделами, которые можно использовать дома.
Метод прямоугольников или площадей: альтернатива традиционному делению в столбик
Длинное деление часто считается одной из самых сложных тем для преподавания. К счастью, есть стратегии, которым мы можем научить, чтобы упростить понимание и выполнение многозначного деления.
Блочный метод , также известный как Area Model , является одной из таких стратегий.Это подход, основанный на ментальной математике, который улучшит понимание чисел. Учащиеся решают уравнение, вычитая кратные, пока они не уменьшатся до 0 или как можно ближе к 0.
Если вы планируете преподавать стратегию частичных частных в классе (что я настоятельно рекомендую), блочный метод — отличный способ начать. Он использует те же шаги, что и частные, но организован немного иначе.
Давайте узнаем, как использовать блочный метод / модель площади для деления в столбик!
Ниже я включил видеоурок и пошаговые инструкции.
ВИДЕО ОБУЧЕНИЕ
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Предположим, что мы хотим решить уравнение 324 ÷ 2.
Шаг 1:
Сначала рисуем прямоугольник. Записываем делимое внутри квадрата, а делитель слева.
Шаг 2:
Мы хотим выяснить, сколько групп по 2 можно сделать из 324. Мы будем делать это по частям, чтобы упростить задачу.Мы могли бы начать с создания 100 групп по 2 человека, поскольку мы знаем, что у нас есть по крайней мере такое количество групп. Итак, мы умножаем 100 × 2, чтобы получить 200, а затем убираем это 200 из 324. Теперь у нас осталось 124.
Шаг 3:
Делаем еще одну коробку и переносим в нее 124. Теперь давайте возьмем еще одно простое умножение на 2. Как насчет 50 групп по 2? Мы знаем, что можем удалить еще 50 групп по 2 из 124. 50 × 2 = 100, поэтому мы берем 100 из 124. Теперь у нас осталось 24.
Шаг 4:
Делаем еще одну коробку и переносим в нее 24.Мы знаем, что 12 групп по 2 составляют 24, поэтому давайте напишем 12 сверху и уберем 24 из 24. Теперь у нас получается 0, так что мы знаем, что мы закончили наше уравнение.
Шаг 5:
Теперь мы складываем «части» из верхней части полей, чтобы найти наше частное. 100 + 50 + 12 = 162, поэтому мы знаем, что 324 ÷ 2 = 162.
ЕЩЕ ОДИН ПРИМЕР (С ОСТАВЛЕНИЕМ)
Рассмотрим еще один пример. В этом примере мы решим 453 ÷ 4.
- Сначала мы написали дивиденды внутри коробки, а наш делитель — в левой части.
- Сначала мы взяли 100 групп по 4 человека. Получилось 400. Мы вычли 400 из 453, и в итоге осталось 53.
- Мы отнесли 53 к следующему ящику, а затем вынули еще 10 групп по 4, чтобы получилось 40. Мы убрали 40 из 53 и остались с 13.
- Мы перенесли 13 к следующему ящику, а затем вынули 3 группы по 4, чтобы получилось 12. Мы убрали 12 из 13 и остались с 1.
- Мы не можем брать больше групп по 4, поэтому наш остаток равен 1. Чтобы найти наше окончательное частное, мы прибавляем 100 + 10 + 3 + остаток 1, чтобы получить 113 R1.
ПОЛЕЗНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ СТРАТЕГИИ БЛОКА / МОДЕЛЬ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
Я с удовольствием помогу вам научить блочной стратегии деления в столбик в вашем классе. Вам могут быть полезны следующие ресурсы:
БЕСПЛАТНЫЙ МИНИ-КУРС
Зарегистрируйтесь здесь, чтобы получить бесплатный мини-курс многозначного умножения и деления.Это займет у вас всего около часа, и вы уйдете с множеством новых идей, стратегическим планом действий, бесплатными ресурсами, сертификатом PD и многим другим!
ЯЩИК СТРАТЕГИИ / ОБЛАСТЬ МОДЕЛИ КАРТОЧКИ ЗАДАЧ
Эти карточки с заданиями дают учащимся возможность попрактиковаться в использовании прямоугольного метода / модели площади для деления в столбик множеством различных способов. Учащиеся будут вычислять частные, решать задачи деления, вычислять недостающие дивиденды и делители, думать о том, как эффективно решить уравнение, используя метод ящика, и многое другое.См. Карточки задач метода коробок ЗДЕСЬ или большую пачку карточек задач длинного деления ЗДЕСЬ.
СТАНЦИЯ ДЛИННОГО РАЗДЕЛА
Станция «Длинное деление» — это математическая станция для самостоятельного обучения, ориентированная на учащихся, для деления в столбик. Студенты постепенно осваивают различные стратегии деления в столбик, одна из которых — метод ячеек. Одно из самых больших преимуществ этой математической станции заключается в том, что она позволяет вам ориентироваться на каждого ученика и его уникальные способности, чтобы каждый мог получить соответствующие вызовы.См. Станцию «Длинная дивизия» ЗДЕСЬ.
ИЛИ ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ РЕСУРСЫ
рабочих листов с длинными делениями и онлайн-упражнения
Расширенный поискСодержание:
Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корний, киргизский, латинский, люксембургский, латинский, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, маори, македонский, mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Предмет:
Оценка / уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+
Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы
Ресурсы с длинным разделением (однозначный делитель)
Эти ресурсы предназначены для того, чтобы помочь студентам практиковать навыки деления на столбики.Они обращаются к CCSS для операций по математике четвертого класса. Мы включили карточки с номерами и страницу записи для быстрого центра или проверки партнеров, 12 карточек с рассказами о проблемах и страницу с практическими проблемами.
Задание по вытягиванию карточки с длинным разделением — Для этого задания просто распечатайте, вырежьте и ламинируйте карточки делителей и дивидендов. Мы закодировали карточки цветом, так что желтые карточки — делители, а синие карточки — дивиденды. (Студенты должны будут знать, как проверять деление с помощью умножения.) Разложите карты в две отдельные стопки. Учащиеся рисуют по одному, чтобы создать задачу. Они записывают проблему в поле на листе регистрации, а затем решают проблему. Затем они могут либо выполнить самопроверку с помощью умножения в соседнем поле, либо попросить партнера проверить их работу с помощью умножения.
Страница записи делительных и дивидендных карт
Карты задач-рассказов — Прежде чем использовать эти карты, учащиеся должны быть знакомы с интерпретацией остатков в задачах-рассказах.Они должны уметь взглянуть на историю проблемы, чтобы определить, что им делать с остальным. Это набор из 12 карточек задач по разделам (ответы с остатками и без). Распечатайте, вырежьте и ламинируйте для центра, скут-игры или билета быстрого выхода.
Практические страницы — Шесть различных практических страниц для студентов.
без остатков с остатками
С остатками и без остатков
Вот несколько интересных видео, которые, по нашему мнению, понравятся вашим ученикам:
Вашим детям нужна помощь в запоминании шагов? Послушайте The Long Division Song by Mr.Питерс. Это определенно цепляет! Песня длинной дивизии
Мистер Дуэи также иллюстрирует шаги к делению в столбик, используя рэп и Smartboard. Бит заставит ваших детей читать рэп. Мистер Дуэи — Длинное деление (также включает подсказки по десятичному разделению.)
Math Antics — хороший выбор, если вашим ученикам нужно объяснять процесс деления другим учителем. Иногда, когда дети застревают, полезно найти другое объяснение. Посмотрите здесь: Long Division by Math Antics.
«Песня о длинном делении» Карла Ремера — еще один отличный вариант, если вы ищете способ помочь своим ученикам запомнить этапы деления. Нам нравится, что эта песня включает в себя реальные приложения для разделения.
Длинная дивизия, длинный бой
Ужасные слова, от которых мурашки по спинам пробираются по спинам учеников и учителей… Long Division! Существует так много препятствий на пути эффективного обучения учащихся тому, как выполнять длинное деление, и каждый класс, в котором необходимо обучать этому навыку, имеет свой собственный набор трудностей.
Когда ученики начинают деление в столбик в четвертом классе, они сразу же следуют за беглостью умножения. Некоторые студенты так близко отстали, что у них не было времени закрепить беглость фактов умножения до такой степени, чтобы легко получить эту информацию. Длинное деление превращается в агонию повторного подсчета пропусков.
К шестому классу все еще есть ученики, которые все еще борются с теми же проблемами, которые преследовали их в четвертом классе, но возникают новые проблемы. В первых классах учащимся часто говорили: «Большое количество идет домой.«Что ж, трудно убедить подростка в том, что их любимая учительница четвертого класса была не совсем правильной, потому что теперь размер числа не имеет ничего общего с тем, является ли число делителем или делимым. Чтобы усложнить это, студенты с удивлением обнаруживают, что больше не будет записывать остатки, а вместо них будут дроби и десятичные дроби.
Мне потребовалось много времени, чтобы научиться делать все типы деления в столбик. В четвертом классе меня впервые учили делению в столбик.Я скажу, что учил, а не учил, потому что я определенно не усвоил это до того, как перешел в следующий класс. Было так много шагов, и мне всегда казалось, что я их запутываю. Учительница пыталась помочь, давая мне мнемонику об известных ресторанах и их чизбургерах. (Учителя математики, я уверен, что вы знакомы с этим!) Она пыталась спросить меня, сколько раз это число «переходило» в другое. Я всегда был невероятно буквальным в своем мышлении, поэтому я представлял себе дивиденд в виде маленького домика с дверью, а делитель подходил к двери, стучал и просил чизбургер! Смешно, но это не помогло мне научиться разделять.
Я наконец научился делать большинство длинных делений достаточно хорошо, чтобы дотянуть до тех пор, пока я не перешел в математические классы, достаточно высокие, чтобы пользоваться калькулятором. Я должен сделать шокирующее признание — особенно для учителя математики — я никогда не учился делить, когда делитель был двухзначным! Я наконец научился делить на двузначные числа около года назад — после 10 лет обучения в классе, успешного обучения в колледже, в котором я получил высшее образование, и трех лет изучения математики в средней школе.
Поскольку я сам плохо разбирался в делении, я чувствую особую связь со своими учениками, которые также борются с этим навыком. Я часто замечаю мелочи, которые мешают студентам, которые в остальном хорошо разбираются в математике, не могут разделить. (… А также ученики, которые тоже не очень хороши в математике!)
Вот некоторые вещи, которые могут сбивать с толку ваших учеников, и что вы можете с этим сделать:
- «Большой номер идет в дом». Большой номер НЕ идет в дом! Хотя это может быть верно в отношении словесных задач, встречающихся на младших классах, это неверное с математической точки зрения утверждение.Это вызывает всевозможные проблемы, когда учащиеся достигают оценок, в которых они делятся, чтобы найти десятичные или дробные значения. Скорее правильнее было бы сказать, что делимое число идет в дом.
- «Сколько раз это число входит в то число ». Студенты, которые думают очень буквально, могут не понять значения этого утверждения. Я спросил многих учеников, которые не умеют делиться и находятся в более старших классах, могут ли они объяснить, что означает эта фраза, а они не могут.Я спрашиваю, было бы больше смысла, если бы я сказал что-то вроде «сколько групп из , этого числа я могу сделать из , этого числа », и это обычно имеет для них больше смысла. Они могут представить себе, как число делится на части, но не повторение делителя для получения делимого.
- Грязные обезьяны и чизбургеры. Мнемоника отлично помогает вспомнить то, что у вас уже есть хотя бы базовое понимание, но они не являются обучающими инструментами.Слишком раннее введение мнемоники может оказать негативное влияние на учащихся, которым необходимо закрепить конкретные навыки, прежде чем они попытаются перейти к абстрактному. Хотя мнемоника забавна и подходит для студентов, которые уже понимают концепцию деления и просто нуждаются в подкреплении последовательности шагов, слишком ранний переход к этим устройствам не поможет студентам, которые не понимают, что на самом деле означает каждый шаг. . Если вы не знакомы с приведенной выше мнемоникой и вам интересно: Dirty Monkeys плохо пахнут (разделить, умножить, вычесть, сбить) или McDonald’s продает сырные бургеры (разделить, умножить, вычесть, сравнить, уничтожить).Есть, конечно, много других, а также их вариации.
Так что же делать с этими сложными навыками? Не волнуйтесь, я не оставлю вас без дополнительных стратегий!
Стратегия разделения сверху и снизу
Это тот, который я использовал, который больше всего помог студентам, которые не совсем свободно владели языком или испытывали трудности с количеством шагов, используемых в стандартном методе обучения.
- Шаг 1. Составьте таблицу умножения делителя.Обозначьте столбец множителя буквой «Т» для вершины и столбец продукта буквой «В» для нижней части. Начните таблицу с 0, а не с 1, и пройдите через 9.
- Шаг 2: Спросите , какое наибольшее число я могу вычесть из дивиденда. Попросите учащегося определить этот номер в «нижнем» столбце.
- Шаг 3: Запишите верхнюю и нижнюю пару. Напишите «верх» над цифрой в «доме» и напишите «низ» ниже.
- Шаг 4: Попросите ученика вычесть, опустить и повторять, пока все деление не будет решено.
Преимущества этого метода заключаются в том, что после того, как ученик несколько раз практикуется, он состоит из трех шагов: вверх и вниз, вычитание, опускание вниз. Кроме того, настаивание на таблице фактов для начала работы полезно для студентов, которые еще не владеют свободно. Кроме того, в этом процессе особое внимание уделяется навыкам записи фактов умножения и вычитания. Студент не должен уметь визуализировать деление числа. Однако из-за этого мне нравится этот метод для старших учеников, которые в остальном не смогли добиться успеха с традиционным методом, а не методом перехода к целому классу.
Частные частные
Это замечательный метод, который наконец-то позволил мне делить на двузначные делители! Этот метод, хотя раньше нечасто использовался, в настоящее время становится все более и более распространенным из-за акцента на альтернативных методах в новых государственных стандартах, а также в общих основных стандартах.
В этом методе вам не нужно использовать максимально возможное частное, но вы можете выбрать частное. Это похоже на метод повторного вычитания деления.Основным камнем преткновения для этого метода является то, что пользователь должен иметь некоторое представление о совместимых числах и умножении, чтобы использовать его эффективно.
- Шаг 1: Выберите число для умножения, которое вам будет легко вычислить в уме. Часто это будут числа, оканчивающиеся на нули, кратные или кратные 1, 2, 5 или 10, потому что с помощью числового ощущения это можно сделать мысленно. Напишите это число над «домом». Выровняйте разрядные значения.
- Шаг 2: Умножьте в уме делитель на число.Напишите этот номер под номером в «домике». Выстроить разряды
- Шаг 3: Вычтите, убедившись, что ваши разрядные значения совпадают. В этом методе вы не будете «сбивать» вас с ног. Теперь разница — это ваш новый дивиденд при следующем повторении.
- Шаг 4: Повторите с другим совместимым частным. Сложите его друг над другом, выровняв числовые значения. Продолжайте выполнять шаги, пока ваше разделение не будет завершено
- Шаг 5: Сложите все частные частные, чтобы получить окончательный ответ.
Что вы делаете, чтобы помочь своим ученикам выучить длинное деление?
Как научить практическую длинную дивизию — Кейт Сноу
Разочарование в преподавании длинного деления? Деньги-монополисты спешат на помощь! Вы узнаете, как научить своего ребенка КАК выполнять деление в столбик и ПОЧЕМУ это работает.
Когда я был учителем начальной школы, я всегда знал, когда в четвертом классе была неделя с длинными разделами. Мои обычно позитивные и энергичные коллеги приходили в учительскую, обессиленные и измученные, сочувствуя и жаловавшись на утомительную работу и разочарование, связанные с обучением стольких детей этому сложному процессу.Я особенно вспоминаю день, когда одна учительница, обычно очень замкнутая и тихая, продемонстрировала «танец с длинными разделами», который она создала в отчаянии, чтобы помочь своим ученикам выучить шаги!
Несмотря на то, что длинное деление может вселить страх в сердце даже опытных учителей, у меня для вас есть две хорошие новости:
- Мамам, обучающимся на дому, мы должны обучать делению в столбик только одного ребенка за раз. (Ну, может быть, двое, если у вас есть близнецы. Но не 25.)
- При практическом подходе дети могут не только научиться , как делать длинное деление, но и , почему это работает.Это экономит много времени в долгосрочной перспективе, потому что они могут легче запоминать шаги, находить свои собственные ошибки и иметь дело с более сложными ситуациями с длинным делением.