Математика по зайцеву: Методики Зайцева • :::::::::: • :::::::::: 

Методика Николая Зайцева

На сегодня существует множество педагогических методик. Родители, для которых интеллектуальное развитие собственных детей не является пустым звуком, теряются перед разнообразием систем и технологий обучения.  Большое количество предложений — это неплохо, есть вероятность сделать оптимальный выбор.  Но с другой стороны, сначала нужно понять, как работает та или иная методика.  Система Никитиных, методика Зайцева или Монтессори — как в этом всем разобраться?

Педагогических техник действительно очень много, но неспециалисту изучать досконально каждую нет необходимости.  Основные понятия о наиболее популярных системах обучения и их сравнение с ментальной арифметикой мы даем в наших статьях.  Сегодня речь пойдет о методике обучения Зайцева и ее отличии от нашей системы.

Кто такой Николай Зайцев?

Родители Николая Александровича Зайцева работали в сельской школе. Закончив учебу в школе, Николай проработал 2 года на заводе, после чего пошел по стопам своих родителей. В 1958 году он поступает в педагогический институт на филологический факультет. На пятом курсе его отправляют проходить практику в Индонезию, где он работает переводчиком.

Методика развития детей раннего возраста Николая Зайцева занимает особое место в педагогике. Российский учитель и воспитатель одним из первых начал практиковать раннее обучение детей счету, чтению, музыке, иностранным языкам (в частности английскому) и другим познавательным дисциплинам.

Известный педагог Николай Зайцев создал собственную учебную систему для детей 3-5 лет, по которой дети учатся читать и решать математические задачи.  Действительно, благодаря этой системе множество малышей овладело и усвоило новые для себя навыки абсолютно без принуждения и привычной для школы зубрежки.

Общие принципы методики Зайцева

  • От общего к частному и от частного к общему.
  • От конкретно-образного через наглядно- действенное к словесно-логическому.
  • Обеспечение наглядности (не только от слова «глядеть») с использованием различных каналов восприятия.
  • Системная подача материала.
  • Алгоритмизация учебных действий.
  • Учет физиологии восприятия учебной информации.
  • Охрана здоровья учащихся.

Кубики Зайцева, методика обучения чтению

Методика Зайцева и его обучение чтению известны по всему миру. Зайцев ввел такое понятие, как «слог», который представляет собой пару «громкий + согласный», а также «согласный с твердым знаком + согласный с мягким знаком», плюс одна отдельная буква.  Многие родители знают о «Зайцевских» кубиках, на которые нанесены слоги.

В основе системы Зайцева лежит принцип: от простого к сложному.  И этот принцип взят из самой жизни, ведь малыш, когда начинает говорить, не говорит целые слова, а произносит отдельные звуки или слоги.  Это и означает — идти от простого к сложному.

Во время обучения дети работают с отдельными слогами, они поют их или в такт ритмично хлопают в ладошки.  Все кубики «звучат» по-разному, благодаря чему дети быстро понимают разницу и различия между гласными и согласными слогами, звонкими и мягкими согласными.   Н. Зайцев вывел 46 признаков, по которым его кубики различаются между собой.  Например, для деревянных кубиков характерный звук постукивания, а для «золотых» — звонкий.

Математика за Зайцевым

Сначала дети учатся считать от 0 до 100. В этом малышам помогает разноцветная лента, на которой кружочками, квадратиками или специальной матрицей нанесены числа.  Матрица наглядно демонстрирует число относительно 100. Например, 65 — это 65 закрашенных карточек, а еще оставшиеся 35 карточек не окрашены.

Следующая ступень после освоения азов сложнее.  Дети учатся складывать числа, вычитать, оперировать трехзначными числами.  Для этого используют кубики во время чтения, а также специальные таблицы, игровые наборы.

Преимущества методики

  • могут учиться дети младших возрастных групп 3-5 лет;
  • игровая форма обучения интересна маленьким детям;
  • первые результаты появляются уже через несколько занятий.

Недостатки методики

  • отсутствует развитие творческих способностей;
  • могут возникнуть сложности с вычленением отдельного звука из слова, что повлияет на письмо;
  • методика больше подходит детям, у которых правое полушарие мозга развито лучше.

Отличия ментальной арифметики от методики Зайцева

Ментальная арифметика и система Зайцева никак не связаны между собой и представляют собой различные методики обучения.  Из общих подходов можно определить применение игровых методик, отсутствие давления на учащихся, творческий подход.

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы: по системе Зайцева учатся маленькие.  Малышам проще усваивать математические азы и чтение с помощью разноцветных наглядных пособий: кубиков, лент, таблиц.  Ментальная арифметика является универсальной методикой для прокачки головного мозга и развития умственных способностей.  Быстрый счет — это только приятный «побочный эффект» от полноценного использования потенциала головного мозга.

Ментальная арифметика как методика прокачки мозга

Занятия в нашем центре предусматривают комплексное всестороннее развитие детей, повышение их интеллектуальных способностей.  Задача ментальной арифметики заключается не в обучении ребенка быстрого счета.   Ее цель — научить ребенка максимально использовать безграничные возможности своего головного мозга.

На первых занятиях наши ученики работают с абакусом — специальными древнекитайскими счетами.  Цветные косточки на счетах соответствуют отдельным цифрам.  Арифметические действия выполняются путем передвижения косточек.  Во время этого процесса учащиеся используют зрительную память, моторную, смысловую, благодаря чему навыки усваиваются достаточно быстро.  Через несколько практических занятий дети уже не пользуются абакусом, а выполняют математические действия в уме, скорость этих расчетов удивительная — в восторге как  педагоги, так и родители.

Ожидаемые результаты от обучения ментальной арифметике

  • Скорость усвоения новой информации и скорость счета значительно повышается.
  • Происходит синхронизация работы обоих полушарий мозга.
  • Укрепляется память, улучшается концентрация внимания.
  • Повышается эффективность обучения по различным дисциплинам.
  • Появляется уверенность в своих силах и повышается самооценка.

Ментальная арифметика в Smartum

В «Академии развития интеллекта  SMARTUM» придерживаются следующего правила: группа для малышей — до 8 человек, для тех, кто постарше — не больше 10 человек. Очень важно, чтобы тренер мог уделить внимание каждому ребенку и помог отработать каждый элемент обучения до автоматизма. Именно поэтому считается, что ментальная арифметика помогает выработать усидчивость и настойчивость, ведь результат будет обязательно, но только в том случае, если ребенок регулярно тренируется и выполняет домашние задания.

Именно на первом этапе обучения будет очень важна поддержка родителей и их включенность в процесс. Это не займет много времени (например, выполнение домашнего задания в SMARTUM отнимает 15–20 минут в день), но таким образом вы сможете продемонстрировать ребенку значимость того, чем он занимается. Вы и сами не заметите, как ребенок начнет заниматься сам, и ваше вовлечение в процесс обучения уже не будет так необходим.

В SMARTUM всегда готовы ответить на ваши дополнительные вопросы по поводу методики, онлайн-платформы, графика занятий, а также провести бесплатное пробное занятие, на котором вы сможете увидеть сам процесс обучения.

Выдающийся ученый Николай Зайцев внес неоценимый вклад в развитие педагогики.  С помощью его разработок дети быстро обучаются чтению и счету, но этого мало для реализации умственного потенциала детей.  Запишите ребенка в наш центр на занятия по ментальной арифметике, чтобы полностью раскрыть безграничные возможности мозга.

Методика Зайцева, математика. Обучение для детей

Математика, счет чисел и выполнение простейших арифметических действий сопровождают каждого человека на протяжении всей жизни с момента, как он научается просить два конфетки и до глубокой старости, когда нужно подвести итог жизни и сказать, что у него семь внуков, двенадцать правнуков и уже праправнуки на подходе…

Возникает вопрос: почему тогда часто встречаются дети, которые терпеть не могут математику чуть ли не с первых дней обучения в школе. Возможно, это происходит потому, что был упущен момент, когда стоило начать учить математику. И знакомить ребенка с числами, их количественным составом и простыми действиями с ними нужно раньше, еще до школы?

На этот вопрос однозначно дает положительный ответ педагог-новатор Зайцев, который предложил свою методику обучению математике дошкольников.

Содержание

  • 1  Методика Зайцева, математика
    • 1.1 База математической методики Зайцева
    • 1.2 Этапы методики Зайцева в изучении математики

     Математика по Зайцеву позволяет вырастить ребенка эрудированного, умеющего логически рассуждать, обобщать и анализировать, и при этом развить у него творческие способности.

Возраст для занятий по методике Зайцева неограничен, как только малыш научился говорить и повторять слова, ему можно предложить запомнить и названия чисел вместе с их схематическим изображением. А для шестилетки такие пособия помогут вспомнить и систематизировать знания по математике, чтобы быть готовыми к восприятию новых сведений из курса начальной школы.

Если предложить ребенку изучать числа с помощью пособий, которые предлагает методика Зайцева, математика станет возможностью развить память и решать математические примеры, как простейшие головоломки.

База математической методики Зайцева

Для изучения основ математики с помощью методики Зайцева, нужно приобрести или сделать самостоятельно карточки, которые носят название «Стосчет». Это сто карточек с написанными на них числами от 0 до 99 и еще карточки, которые будут наглядно показывать состав чисел. Эти карточки разлинованы в виде таблицы с двумя строками и пятью столбцами. Для обозначения цифры «ноль» такая карточка не будет закрашена совсем. У цифры «один» будет закрашена одна ячейка таблицы, у цифры «два» — две, и так далее.

Когда подходит время обозначать десятки, то потребуется несколько карточек: полностью закрашенные по количеству десятков, расположенные одна под другой, и карточка единиц, которую нужно поместить справа от десятков.

Располагать такие карточки рекомендуется по стенам детской комнаты немного выше уровня глаз ребенка. Так, по мере изучения чисел появляется длинная цепочка карточек, которая наглядно демонстрирует порядок чисел и их состав. И у ребенка всегда можно в игре спросить какое-либо число, чтобы закрепить полученные знания.

Уже при освоении чисел первого десятка Зайцев предлагает знакомить ребенка со сложением и вычитанием. При этом он рекомендует не записывать их примерами, а изучить наглядно. Для этого нужно выбрать число на ленте чисел и спросить, какое число получится если прибавить к нему / вычесть из него другое число и перемещаться вдоль цепочки чисел в сторону увеличения/уменьшения чисел.

Этапы методики Зайцева в изучении математики

В скором времени ребенок легко справляется с такими примерами в пределах первой сотни. И тогда можно будет воспользоваться другими пособиями. Например, «Мне в сотне тесно», в которой ребенку предлагается выйти за рамки первой сотни и познакомиться с числами первой тысячи.

После этого можно приступать к абстрактному изображению чисел и действий с ними и здесь на помощь придет игра «Пять в кубе».

Методика Зайцева предлагает знакомить детей и более сложными арифметическими действиями. Например, для усвоения таблицы умножения разработано пособие «Пифагор». Здесь же дети знакомятся с простыми и десятичными дробями.

Геометрические знания не остаются в стороне. Запомнить названия и особенности геометрических фигур планиметрии и объемных тел стереометрии помогут методики Зайцева «Платоновы тела» и «Орнамент».

Полезные статьи:

ЗАНЯТИЯ ПО КУБИКАМ ЗАЙЦЕВА

ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ

БЫСТРЫЙ СПОСОБ ВЫУЧИТЬ ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ

ЦИФРЫ КАРТОЧКИ РАСПЕЧАТАТЬ

11.7: Реакции исключения — Правило Зайцева

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    31511
  • Задача

    После завершения этого раздела вы сможете применить правило Зайцева для предсказания основного продукта в элиминировании несимметричного галогенида под действием оснований.

    Ключевые термины

    Убедитесь, что вы можете определить и использовать в контексте приведенный ниже ключевой термин.

    • Правило Зайцева

    При взаимодействии алкилгалогенида с нуклеофилом/основанием Льюиса могут происходить два основных типа реакции. До сих пор в этой главе мы обсуждали реакции замещения, в которых нуклеофил замещает уходящую группу у электрофильного углерода субстрата. В качестве альтернативы нуклеофил может действовать как основание Льюиса и вызывать реакцию отщепления, удаляя водород, соседний с уходящей группой. Эти реакции схожи и часто конкурируют друг с другом.

    Введение

    Приставка «регио» указывает на то, что взаимодействие реагентов во время образования и/или разрыва связи происходит преимущественно по одной ориентации. Если в данном реагенте присутствуют две или более структурно различных групп соседних атомов водорода, то путем отщепления могут быть образованы несколько структурно-изомерных алкенов. Правило Зайцева — эмпирическое правило, используемое для предсказания основных продуктов реакций элиминации. В нем говорится, что в реакции отщепления основным продуктом является более стабильный алкен с более сильно замещенной двойной связью. Эта ситуация иллюстрируется приведенными ниже примерами элиминирования 2-бромбутана и 2-бром-2,3-диметилбутана.

    Используя гидроксид сильного основания, мы направляем эти реакции в сторону удаления (а не замещения). В обоих случаях есть два разных набора соседних атомов водорода, доступных для реакции отщепления (они окрашены в красный и пурпурный цвета, а альфа-углерод — в синий). Если бы скорость каждого возможного отщепления была одинаковой, мы могли бы ожидать, что количества изомерных продуктов отщепления будут отражать количество атомов водорода, которые могут участвовать в этой реакции. Например, поскольку имеется три атома водорода 1° (красный) и два атома водорода 2° (пурпурный) на бета-углеродах в 2-бромбутане, статистика предполагает соотношение 1-бутена и 2-бутена в продуктах 3:2. Этого не наблюдается, и последний преобладает в соотношении 4:1. Это отклонение от статистического ожидания еще более заметно во втором примере, где имеется шесть соседних атомов водорода 1° по сравнению с одним атомом водорода 3°. Эти результаты указывают на сильное предпочтение более сильно замещенной двойной связи продукта, предсказанной Правило Зайцева .

    Реакции E1, E2 и E1cB

    Реакция элиминирования протекает по трем общим механизмам, E1, E2 и E1cB, каждый из которых разрывает связи H-C и X-C в разных точках своего механизма. Кроме того, различные механизмы будут иметь тонкое влияние на продукты реакции, которые будут обсуждаться далее в этой главе.

    Механизм E1

    Этот механизм запускает расщепление С-Х с образованием промежуточного карбокатиона. Основание удаляет водород, соседний с исходным электрофильным углеродом. Электроны от разорванной связи H-C движутся, образуя пи-связь алкена. Почти так же, как S N 1, первый шаг механизма медленный, что делает его шагом, определяющим скорость. Это означает, что кинетика реакции мономолекулярна и имеет первый порядок по субстрату.

    Механизм E2

    Механизм E2 реализуется за один согласованный шаг. Скорость, с которой происходит этот механизм, соответствует кинетике второго порядка и зависит от концентрации как основания, так и алкилгалогенида. Основание отщепляет водород от атома углерода, соседнего с уходящей группой. Электроны разорванного HC движутся, образуя пи-связь алкена. При этом связь С-Х разрывается, что приводит к удалению уходящей группы.

    Механизм E1cB

    Механизм E1cB начинается с того, что основание депротонирует водород, соседний с уходом, с образованием карбаниона. На втором этапе механизма неподеленная пара электронов карбаниона перемещается, чтобы стать пи-связью алкена. Это приводит к разрыву связи C-X и удалению уходящей группы.

    Прогнозирование продуктов реакции элиминирования

    Для большинства реакций элиминирования образование продукта включает разрыв связи C-X электрофильного углерода, разрыв связи C-H атома углерода, соседнего с электрофильным углеродом, и образование пи-связи между этими двумя атомами углерода. Какой механизм элиминации используется, мало влияет на эти шаги. Ограничения каждого механизма устранения будут обсуждаться далее в этой главе.

    Для определения возможных продуктов очень важно сначала идентифицировать электрофильный углерод в субстрате. Затем определите все атомы водорода на атомах углерода, непосредственно прилегающих к электрофильному углероду. Каждый уникальный соседний водород может образовывать уникальный продукт элиминации. Разорвите связь C-H от каждой уникальной группы соседних атомов водорода, затем разорвите связь C-X. Наконец, соедините соседний углерод и электрофильный углерод двойной связью. Повторите этот процесс для каждой уникальной группы соседних атомов водорода. Наконец, сравните все возможные продукты исключения. Продукт, двойная связь которого имеет наибольшее количество алкильных заместителей, скорее всего, будет предпочтительным продуктом.

    Рабочий пример \(\PageIndex{1}\)

    Каковы ожидаемые продукты следующей реакции? Какой продукт можно было бы ожидать в качестве основного?

    Решение

    Чтобы решить эту задачу, сначала найдите электрофильный углерод в исходном соединении. Этот углерод непосредственно присоединен к уходящим группам хлора и показан синим цветом в структуре ниже. Затем определите все уникальные группы атомов водорода на атомах углерода, непосредственно прилегающих к электрофильному углероду. В исходном соединении есть две различные группы водородов, которые при удалении могут создавать уникальный продукт элиминации. Они показаны красным и зеленым в структуре ниже.

    Создайте возможный продукт элиминации, разорвав связь C-H каждой уникальной группы соседних атомов водорода, а затем разорвав связь C-Cl. Затем соедините соседний углерод и электрофильный углерод двойной связью, чтобы создать продукт элиминирования алкена. Повторите этот процесс для каждой уникальной группы соседних атомов водорода. Поскольку исходное соединение в этом примере имеет две уникальные группы соседних атомов водорода, возможно, могут быть получены два продукта элиминирования.

    Продукт 1

    Продукт 2

    Наконец, сравните возможные продукты элиминирования, чтобы определить, какой из них имеет наибольшее количество алкильных заместителей. Этот продукт, скорее всего, будет предпочтительным. В этом примере продукт 1 имеет три алкильных заместителя, а продукт 2 — только два. Это означает, что продукт 1, вероятно, будет предпочтительным продуктом реакции.

    Упражнение \(\PageIndex{1}\)

    1) Игнорируя стереохимию алкенов, покажите продукты элиминирования следующих соединений:

    2) Предскажите основные продукты следующих реакций.

    а)

    б)

    в)

    Ответ

    а)

    2)

    а)

    б)

    в)


    11.7: Реакции исключения. Правило Зайцева распространяется по лицензии CC BY-SA 4.0, авторами, ремиксами и/или кураторами выступили Стивен Фармер, Дитмар Кеннеполь, Лейн Морш, Тим Содерберг, Уильям Рейш и Уильям Рейш.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Лицензия
        CC BY-SA
        Версия лицензии
        4,0
        Показать страницу TOC
        № на стр.

      admin

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *