Математика 4 класс деление в столбик: 4 класс, деление, задачи на деление многозначных чисел столбиком, свойство

Содержание

Самостоятельная работа по математике 4 класс.Деление в столбик на однозначное число. 17 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА.

Главная / Начальные классы / Математика

Скачать

12.73 КБ, 1382418.docx Автор: Сасиновская Ирина Витауто, 18 Янв 2016

Самостоятельная работа по математике 4 класс.Деление в столбик на однозначное число. В 2 вариантах.

Автор: Сасиновская Ирина Витауто

Похожие материалы

ТипНазвание материалаАвторОпубликован
документ Самостоятельная работа по математике 4 класс.Деление в столбик на однозначное число. 17 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА.Сасиновская Ирина Витауто18 Янв 2016
документ Материал для тренинга по теме «Деление на однозначное число. Запись в столбик.Митина Наталья Владимировна30 Мар 2015
презентация Презентация к уроку математике в 4 классе по теме «Умножение многозначного числа на однозначное число».Клименко Евгения Николаевна30 Мар 2015
документ Конспект урока по математике в 6 классе на тему: Деление на однозначное число в пределе 10 000.Бурмистрова Алина Николаевна28 Фев 2016
разное Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»Бельских Татьяна Николаевна4 Ноя 2015
документ Контрольный и проверочные работы по математике Самостоятельная работа по математике по теме «Внетабличное умножение двузначного числа на однозначное»Сутягина Марина Александровна30 Мар 2015
документ урок по математике 4 класс:»Деление на однозначное число»Чаплыгина Светлана Александровна4 Апр 2015
документ Конспект урока по математике для 4 класса по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число».Хайруллина Гульсиня Асадулловна31 Мар 2015
презентация Урок по математике: «Письменное деление на однозначное число».Иванова Татьяна Николаевна4 Апр 2015
разное Урок-путешествие по математике на тему «Умножение и деление на однозначное число»Першина Гульнара Халитовна11 Авг 2015
документ Урок по математике на тему «Деление на однозначное число в пределах 10 000»Бурмистрова Алина Николаевна31 Мар 2015
документ Самостоятельная работа по математике. 4 четверть. 3 классНелюбова Людмила Николаевна17 Апр 2015
разное Открытый урок по математике в 3 классе по теме: Умножение на однозначное числоМакаренко Лариса Александровна30 Мар 2015
документ Урок по математике. : Умножение и деление на однозначное число.Коршикова Раиса Ивановна19 Ноя 2015
документ Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».Бокова Надежда Леонидовна20 Мар 2015
документ Умножение многозначного числа на однозначное число. 4 классКравцова Галина Александровна8 Фев 2016
документ Урок математики в 4 классе.Письменное деление на однозначное число. Закрепление.Сокиренко Елена Николаевна1 Фев 2016
документ Контрольная работа по теме «Умножение на однозначное число»Киселева Ольга Валерьевна11 Фев 2016
документ Урок математики в 4 классе по теме «Умножение на однозначное число. Закрепление»Прокопенко Наталья Владимировна30 Мар 2015
документ Самостоятельная работа по математике «Деление суммы на число»Павлова Светлана Витальевна21 Авг 2015
документ Урок открытия новых знаний и способов действий «Умножение двузначного числа на однозначное в столбик», математика, 3 класс, программа «Перспектива».Малышева Елена Васильевна2 Апр 2016
документ 2012 4 января 2013 года, 17:07 Об образовании в Российской ФедерацииУмнова Лилия Ивановна20 Мар 2015
презентация, документ Конспект открытого урока и презентация по математике в 7«Б» классе Тема: “Умножение и деление чисел, полученных при измерении мерами стоимости, на однозначное число”Елисеева Татьяна Вадимовна21 Мар 2015
документ Контрольная работа по математике,4 класс по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное»Ершова Татьяна Антоновна21 Дек 2015
документ План – конспект урока по математике в 4 классе по теме: «Письменное умножение на двузначное число».
Захарова Анна Александровна28 Фев 2016
документ План – конспект урока математики в 3 классе по программе Л. Г. Петерсон по теме «Письменный приём умножения на однозначное число» со ссылками на ЦОР.Попова Екатерина Владимировна14 Янв 2016
презентация, документ Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Деление суммы на число»Авраменко Ольга Ивановна17 Фев 2016
документ Контрольная работа «Умножение и деление на однозначное число» 4 класс, 2 четверть УМК «Школа России» Черных Наталья Владимировна23 Дек 2015
разное Разработка урока по математике на тему: «Умножение на однозначное число. »Кузьмина Дарья Сергеевна30 Мар 2015
документ Урок-путешествие по математике на тему «Умножение и деление на однозначное число»Першина Гульнара Халитовна
11 Авг 2015
документ Конспект урока по математике «Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число»Никитина Маргарита Петровна30 Мар 2015
документ Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»Серовая Светлана Дмитриевна19 Окт 2015
документ Урок математики в 3 классе по теме «Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число» (Дидактическая система Л. В.Занкова)Нагайцева Ирина Викторовна22 Мар 2016
документ Урок по математике в 4 классе «Умножение многозначного числа на однозначное» (с краеведческим компонентом)Руженкова Татьяна Александровна30 Мар 2015
презентация, документ Математика. 4 класс.Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число.Бандурка Александра Васильевна20 Янв 2016
разное Конспект открытого урока «Умножение на однозначное число»Костечко Татьяна Викторовна17 Дек 2015
документ Урок в 4 классе «Деление числа на однозначное число»Ондар Долаана Алексеевна6 Дек 2015
разное Конспект урока по математике в 3 классе «Деление многозначного числа на однозначное с остатком »Бельских Татьяна Николаевна4 Ноя 2015
документ Контрольная работа по математике 4 класс, 4 четверть «Деление на трёхзначное число»Улякина Татьяна Михайловна30 Мар 2015
документ Карточки по теме «Умножение числа 2,3,4 на однозначное число»Бобрышева Ольга Александровна30 Мар 2015

Самостоятельная работа по математике 4 класс.

Деление в столбик на однозначное число. 17 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА. | Учебно-методический материал по математике (4 класс) на тему:

Опубликовано 17.01.2016 — 17:24 — Сасиновская (Мажейкайте) Ирина Витауто

Самостоятельная работа по математике 4 класс.Деление в столбик на однозначное число. В 2 вариантах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1.

  1. Раздели с остатком:

39 : 6                58 : 7                65 : 8                 47 : 8

  1. Выполни вычисления письменно:

5526 : 6                65802 : 3                219400 : 8                67500 : 9

  1. При скорости самолета  560 км/ч перелет занимает 4 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
  2. Найди неизвестное число:

480 : х = 60        у ∙ 9 = 5400        z : 30 = 50

Вариант 2 .

  1. Раздели с остатком:

31 : 4                52 : 6                42 : 9                 41 : 5

  1. Выполни вычисления письменно:

3685 : 5                26712 : 9                312860 : 4                37800 : 7

  1. При скорости самолета  720 км/ч перелет занимает 3 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
  2. Найди неизвестное число:

560 : х = 70        у ∙ 9 = 6300        z : 60 = 40

Вариант 1.

  1. Раздели с остатком:

39 : 6                58 : 7                65 : 8                 47 : 8

  1. Выполни вычисления письменно:

5526 : 6                65802 : 3                219400 : 8                67500 : 9

  1. При скорости самолета  560 км/ч перелет занимает 4 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
  2. Найди неизвестное число:

480 : х = 60        у ∙ 9 = 5400        z : 30 = 50

Вариант 2 .

  1. Раздели с остатком:

31 : 4                52 : 6                42 : 9                 41 : 5

  1. Выполни вычисления письменно:

3685 : 5                26712 : 9                312860 : 4                37800 : 7

  1. При скорости самолета  720 км/ч перелет занимает 3 часа. С какой скоростью должен лететь самолет, чтобы пролететь это расстояние за 2 часа?
  2. Найди неизвестное число:

560 : х = 70        у ∙ 9 = 6300        z : 60 = 40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по математике в 1 классе «Прибавить и вычесть числа 1,2, 3. Решение задач»

Самостоятельная работа по математике в 1 классе, II четверть, в двух вариантах, УМК «Школа России»…

Самостоятельная работа по математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел»

Самостоятельная работа по математике по теме «Умножение многозначного числа на однозначное. Умножение круглых чисел.&quot…

Самостоятельная работа по математике «Умножение на однозначное число»

Самостоятельная работа по математике  «Умножение на однозначное число»для 3 класса….

Конспект урока по математике в 3 классе на тему: » Деление в столбик на однозначное число»

Конспект урока по математике  в 3 классе на тему: » Деление в столбик на однозначное число» с использованием ресурса Учи. ру…

Самостоятельная работа по математике 4 класс «Деление на двузначное число»

Самостоятельная работа 4 класс «Школа России»  по теме:«Деление на двузначное число&raquo…

Презентация к уроку математики на тему «Деление столбиком на однозначное число»

Презентация к уроку математики на тему «Деление столбиком на однозначное число». 4 класс. УМК «Перспективная начальная школа&quot…

Самостоятельная работа по математике «Умножение на однозначное число» 3 класс

Данный материал может быть использован для тематического контроля по теме «Умножение на однозначное число» 3 класс….


Поделиться:

 

Математика для 4 класса Набор «Прогресс в арифметике»

Этот учебник в твердом переплете содержит 170 уроков, включая тесты. Концепции урока объясняются в тексте для учащихся. После обзора основных фактов и изучения фактов умножения и деления на 10-12 эта книга учит делению в длинные числа, умножению на двузначные числа и проверке четырех процессов вычисления. Навыки чтения проблем включают расстояние-скорость-время, двухэтапные задачи, использование набросков и выявление недостающей информации. Также рассматриваются следующие области обучения.

Числа —Разрядное значение до сотен миллионов и десятичные дроби до сотых. Римские цифры до 300-х гг.

Меры — Замена меры на эквивалентную в других единицах, добавление и вычитание составных мер, чертежи в масштабе, метрические единицы длины.

Дроби — Сравнение значений дробей, эквивалентных дробей, сокращение дробей, сложение и вычитание дробей и смешанные числа.

Геометрия —Нахождение периметра и площади квадратов и прямоугольников.

Графики — Графические изображения и гистограммы.

Отдельный планшет с упражнениями на скорость обеспечивает выполнение упражнений на время для каждого второго урока. Упражнения на скорость тренируют широкий спектр навыков, которым обучают в 4 классе. Тесты из 17 глав находятся в отдельной брошюре с отрывными листами.

Пособие для учителя состоит из двух томов. Каждый урок показывает страницы ученика в полном размере с заполненными ответами. Дополнительные страницы дают подробные указания для учителя в презентации урока. Ключи ответов для упражнений скорости и тестов включены.

Дополнительные элементы (не входят в комплект):

  • Дополнительные флэш-карты
  • Флэш-карты с вычитанием
  • Флэш-карты для умножения
  • Разделение Флэш-карты
  • Маленькие карточки для сложения и вычитания
  • Маленькие карточки с умножением и делением
  • Набор скоростных сверл Math Facts

Содержание пособий для учителя

  • Материалы для этого курса
  • Учителю
  • Ежедневные планы уроков
  • Подгонка планов уроков к вашему классу
  • Флэш-карточки для курса
  • Проверка заданий учащихся
  • Подсчет очков
Глава 1: Сложение и вычитание
  • 1. Дополнение к обзору
  • 2. Дополнительное ношение
  • 3. Дополнительная переноска
  • 4. Перенос колонки Дополнение
  • 5. Просмотр вычитания
  • 6. Семейства сложения и вычитания
  • 7. Разместите значение до десяти тысяч
  • 8. Чтение и запись больших чисел
  • 9. Обзор главы 1
  • 10. Тест по главе 1 (в тестовом буклете)
Глава 2. Вычитание с заимствованием
  • 11. Заимствование в вычитании
  • 12. Больше заимствований
  • 13. Двойное заимствование
  • 14. Вычитание из нуля
  • 15. Работа с деньгами
  • 16. Сложение и вычитание денег
  • 17. Рассказывая время
  • 18. Подробнее о времени
  • 19. Больше больших чисел
  • 20. Обзор главы 2
  • 21. Тест по главе 2 (в тестовом буклете)
Глава 3: Факты умножения: 1-6
  • 22. Перегруппировка Дополнительно
  • 23. Факты умножения: 1, 2, 3
  • 24. Умножение двузначных и трехзначных чисел
  • 25. Изменение единиц измерения; Умножение: 4 и 5
  • 26. Перенос в умножение
  • 27. Факты умножения: 6 на
  • 28. Римские цифры
  • 29. Больше римских цифр
  • 30. Обзор главы 3
  • 31. Тест по главе 3 (в тестовом буклете)
Глава 4: Факты о дивизионе: 1-6
  • 32. Раздел Факты: 1, 2, 3
  • 33. Знакомство с дробями
  • 34. Факты о делении: 4 и 5
  • 35. Единицы длины
  • 36. Факты умножения и деления: 6 в
  • 37. Части задачи на деление
  • 38. Ступени в Дивизионе
  • 39. Больше деления с остатками
  • 40. Обзор за первый квартал
  • 41. Тест по главе 4 (в тестовом буклете)
    Головоломка Страница 1
Глава 5: Факты умножения и деления: 7-9
  • 42. Факты умножения и деления: числа 7
  • 43. Деление на 6 и 7
  • 44. Факты умножения и деления: восьмерки
  • 45. Изменение единиц измерения
  • 46. Факты умножения и деления: 9
  • 47. Умножение чисел на 10 или 100
  • 48. Умножение с нулями вместо единиц
  • 49. Умножение с нулем в разряде десятков
  • 50. Обзор главы 5
  • 51. Тест по главе 5 (в тестовом буклете)
Глава 6. Деление двузначных частных
  • 52. Деление с двузначными частными
  • 53. Двузначные и трехзначные частные
  • 54. Деление на дробь
  • 55. Представление остатков в виде дробей
  • 56. Проверка вашей работы
  • 57. Нули в четырехзначном вычитании
  • 58. Больше работы с деньгами
  • 59. Обзор главы 6
  • 60. Тест по главе 6 (в тестовом буклете)
Глава 7. Дополнительные дроби и меры
  • 61. Подробнее о дробях
  • 62. Дробные части в целом
  • 63. Нахождение равных дробей умножением
  • 64. Дроби на линейке
  • 65. Измерение восьмерками на линейке
  • 66. Нахождение равных дробей делением
  • 67. Дроби в изменении единиц измерения
  • 68. Помощь в решении проблемы с чтением
  • 69. Обзор главы 7
  • 70. Тест по главе 7 (в тестовом буклете)
Глава 8: Длинная дивизия
  • 71. Другой вид длинного деления
  • 72. Еще длинная дивизия
  • 73. Двухшаговые задачи на чтение
  • 74. Длинное деление с остатком в частных
  • 75. Приведение дробей к наименьшим терминам
  • 76. Остатки как дроби в наименьших терминах
  • 77. Изучение множественных чисел
  • 78. Узнайте больше о факторах
  • 79. Полугодовой обзор
  • 80. Тест по главе 8 (в тестовом буклете)
    Пазл Страница 2
  • Дополнительные сверла
    • Упражнение 27: Факты о делении: 3-6
    • Упражнение 28: Факты о делении: 6 и 7
  • Скоростные дрели 2–104
  • Тесты 1–8
  • Справочник
  • Индекс
Глава 9: Большие числа и деньги
  • 81. Чтение и запись чисел в миллионах
  • 82. Округление чисел
  • 83. Округление чисел до ближайшей тысячи
  • 84. Факты умножения: 10
  • 85. Факты умножения: 11 на
  • 86. Округление до ближайшего доллара
  • 87. Факты умножения: 12 на
  • 88. Практика с деньгами
  • 89. Задачи на чтение без чисел
  • 90. Обзор главы 9
  • 91. Тест по главе 9 (в тестовом буклете)
Глава 10. Добавление и вычитание показателей
  • 92. Графики изображений
  • 93. Гистограммы
  • 94. Сложение и вычитание единиц измерения
  • 95. Перегруппировка единиц измерения дополнительно
  • 96. Добавление единиц времени
  • 97. Рассмотрение дополнительных мер
  • 98. Перегруппировка единиц измерения при вычитании
  • 99. Вычитание единиц времени
  • 100. Проблемы чтения с отсутствующей информацией
  • 101. Обзор главы 10
  • 102. Тест по главе 10 (в тестовом буклете)
Глава 11.
Умножение с двузначными множителями
  • 103. Умножение с четырехзначным множимым
  • 104. Умножение на палатку и ее кратные
  • 105. Практика чтения задач
  • 106. Использование двузначных множителей
  • 107. Больше двузначных множителей
  • 108. Сложные двузначные множители
  • 109. Расстояние, скорость и время
  • 110. Обзор главы 11
  • 111. Тест по главе 11 (в тестовом буклете)
Глава 12. Сложение и вычитание дробей
  • 112. Правильные и неправильные дроби
  • 113. Сложение и вычитание одинаковых дробей
  • 114. Преобразование неправильных дробей в смешанные числа
  • 115. Сложение и вычитание смешанных чисел
  • 116. Общие кратные и общие знаменатели
  • 117. Добавление непохожих дробей
  • 118. Сложение и вычитание в отличие от дробей и смешанных чисел
  • 119. Сложение и вычитание более сложных дробей
  • 120. Обзор третьего квартала
  • 121. Тест по главе 12 (в тестовом буклете)
    Пазл Страница 3
Глава 13: Большие частные в делении
  • 122. Деление на 8 и 9
  • 123. Нахождение части числа
  • 124. Умножение на смешанное число
  • 125. Нахождение количества частных цифр
  • 126. Деление четырехзначных чисел
  • 127. Изучение средних значений
  • 128. Нули в частном
  • 129. Обзор главы 13
  • 130. Тест по главе 13 (в тестовом буклете)
Глава 14. Знакомство с десятичными дробями
  • 131. Обзор арабских цифр и римских цифр
  • 132. Большие римские цифры
  • 133. Работа с деньгами
  • 134. Использование эскизов в задачах на чтение
  • 135. Десятичные дроби
  • 136. Работа с десятичными дробями
  • 137. Подсчет сдачи
  • 138. Оценка ответов на задачи по чтению
  • 139. Обзор главы 14
  • 140. Тест по главе 14 (в тестовом буклете)
Глава 15: Библейские и метрические меры
  • 141. Английские единицы длины
  • 142. Метрические единицы длины
  • 143. Работа с километрами, сантиметрами и миллиметрами
  • 144. Метрические единицы измерения веса и жидкости
  • 145. Изучение периметра
  • 146. Чтение чертежей в масштабе
  • 147. Площадь и квадратные единицы
  • 148. Больше практики с областью
  • 149. Обзор главы 15
  • 150. Тест по главе 15 (в тестовом буклете)
Глава 16: Факты о Дивизионе: 10-12
  • 151. Факты умножения и деления: 10 и 11
  • 152. Факты умножения и деления: 12
  • 153. Умножение на большие числа
  • 154. Проблемы чтения с отсутствующей информацией
  • 155. Деление на число, кратное 100
  • 156. Больше делений С кратным 10
  • 157. Умножение на число, кратное 100
  • 158. Умножение трехзначных чисел
  • 159. Обзор главы 16
  • 160. Тест по главе 16 (в тестовом буклете)
Глава 17. Деление на двузначные делители и годовой обзор
  • 161. Деление больших чисел на кратные 10
  • 162. Деление с двузначными делителями
  • 163. Деление с двузначными делителями и остатками
  • 164. Проверка задач на умножение
  • 165. Обзор четырех основных процессов
  • 166. Обзор дробей и десятичных знаков
  • 167. Обзор чисел, мер и денег
  • 168. Обзор задач по чтению
  • 169. Годовой обзор
  • 170. Тест по главе 17 (в тестовом буклете)
    Пазл Страница 4
  • Дополнительные сверла
    • Упражнение 21: Факты умножения: числа от 5 до 12
  • Скоростные дрели 48–168
  • Тесты 9–17
  • Справочник
  • Индекс

Математические первопроходцы

Приблиз. Классные занятия: 2

Разработка Урока

Часть 1: Колоночный метод

Подразделение моделей. Предложите учащимся прочитать вступительную задачу Modeling Division страниц в Руководстве для учащихся . Предложите партнерам обсудить задачу о цветных камнях Джеки, используя Вопросы 1–3 .

На данном этапе важно, чтобы они не использовали бумажный и карандашный алгоритм, такой как деление в длинную или метод частных частных, или калькулятор для решения задачи. Предложите учащимся использовать слова, рисунки и числа, чтобы показать свои решения. Обязательно дайте учащимся достаточно времени для работы над своими методами, прежде чем читать метод Джеки на следующей странице или предлагать вычислительные стратегии. Это даст представление о том, как учащиеся подходят к проблемам разделения, а также их понимание основных понятий.

После того, как учащиеся решат задачу и проверят правильность своих ответов (Вопрос 4) , попросите двух или трех учащихся поделиться своим решением с классом.

X

Остатки. Соглашение о записи остатка от 4 как «R4» или «r4» является одним из нескольких способов обработки остатков. Остатки также могут быть обозначены с использованием общего языка, например, «с двумя оставшимися камнями». Идентификация остатков таким образом может помочь учащимся связать остатки с контекстом проблемы. В зависимости от контекста остатки могут также «подтолкнуть» ответ к следующему по величине целому числу, могут быть исключены из ответа или могут быть включены в частное как дробь. Каждая из этих возможностей будет рассмотрена более подробно в дальнейшей работе над делением.

X

Если учащиеся готовы показать остатки в виде дробей, им следует разрешить делать это в соответствующих ситуациях. В задаче Джеки, например, не имеет смысла разрезать оставшиеся камни на части. Однако если бы задача заключалась в том, чтобы разделить шоколадные батончики, было бы уместно обсудить, как можно разделить оставшиеся два батончика между пятью друзьями. Учащиеся могут использовать свое знакомство с дробями, чтобы разделить остаток, 2, между 5 учащимися так, чтобы частное стало 172/5.

Познакомить с методом столбцов Джеки. Попросите учащихся прочитать решение Джеки, а затем объяснить его партнеру. В своем решении Джеки демонстрирует метод столбца для деления на однозначное число. Изучите метод столбцов с классом, используя Вопросы 5–9 в качестве руководства для обсуждения. Обязательно обсудите значение остатка и правила показа остатка в решении задачи. См. примечание к содержанию.

Вопрос 10 предлагает учащимся нарисовать свою собственную модель столбца, чтобы решить 50 ÷ 3.

Практика метода столбца. Предложите учащимся заполнить раздел Разделение на столбцы страниц в Рабочей тетради . Сначала попросите учащихся объяснить пример партнеру. Пока учащиеся работают над задачами, задавайте вопросы, подобные приведенным ниже, чтобы помочь учащимся установить связь между проблемами репрезентации и деления. См. рис. 1.

Спросить:

X

  • Для Вопрос 1 , в чем проблема деления? (89 ÷ 4)
  • Как делитель (4) представлен в методе столбцов? (Четыре столбца)
  • Что означает число 89 в этой задаче? (Это то, что вы делите, дивиденды.)
  • Когда вы делите его, куда идут части? (В колонны.)
  • Какие числа можно сложить и получить делимое 89? (80 + 8 в таблице «В столбцы» плюс остаток 1. Кроме того, если сложить все числа во всех столбцах, получится 88, а затем добавить остаток 1, чтобы получить 89.)
  • Где появляется число 89? (Это задача на вычитание снизу в столбце «Слева для деления».)
  • Что такое частное (ответ)? Откуда это взялось? (22; сложите числа в один столбец.)
  • Где остаток? (Обведен кружком в верхней задаче на вычитание в столбце «Слева для деления».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *