Урок по математике «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток» 2 класс
Урок по математике
«Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток»
Виноградова Светлана Владимировна
учитель начальных классов
2022
Тема: «Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в столбик»
I. Пояснительная записка.
Недостаточно обладать мудростью, нужно уметь пользоваться ею.
Математика является одной из самых значимых дисциплин, которая является необходимой в жизни каждого человека. Математика, как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащихся, она формирует и корригирует такие формы мышления, как синтез, сравнение, анализ, развивает способность к обобщению, к конкретизации, создает условия для коррекции памяти, концентрации внимания, развития наблюдательности.
Умения и навыки уметь проводить основные арифметические действия (сложение, вычитание) являются основополагающими не только в начальной школе, но и в целом курсе обучения математики в школе, институте.
Целью выбранного урока является закрепление и совершенствование вычислительных навыков письменного приёма сложения и вычитания в столбик без перехода через десяток
Основными задачами урока я ставлю закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания в столбик без перехода через десяток; вырабатывание навыков решения задач разных видов на сложение и вычитание; развитие математической речи, наблюдательности, памяти, логического мышления, воображения; воспитание активности, уважения друг к другу, дисциплины, самостоятельности.
II. Разработка урока.
Тема урока: Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в столбик.
Тип урока: урок закрепления знаний и умений (обобщения и систематизации знаний).
Цель урока: закреплять умения устного и письменного сложения и вычитания чисел без перехода через десяток в столбик; совершенствовать умение решать простые и составные задачи; формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности.
Задачи урока:
1. Повторять и закреплять устный и письменный приемы алгоритма сложения и вычитания чисел без перехода через десяток в столбик;
2. Закреплять знания табличных случаев умножения и деления;
3. Вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание;
4. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.
5. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в паре и группе.
УУД:
Предметные:
— знать алгоритм сложения двузначных чисел вычитания без перехода через десяток в столбик;
— уметь выполнять устные и письменные приемы сложения и вычитания без перехода через десяток в столбик;
— решать задачи, соотносить текст задачи с ее краткой записью;
— использовать приемы сложения, вычитания, умножения, деления для выполнения математических заданий.
Личностные:
— принимают и осваивают социальную роль обучающегося;
— развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и учителем;
— развивают учебно-познавательный интерес к применению раннее полученных знаний по теме сложения и вычитания без перехода через десяток в столбик;
— умение признавать собственные ошибки;
— умение оценивать трудность предлагаемого задания;
— восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Метапредметные:
Познавательные:
— умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;
— умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость применения знания;
— осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник;
— выделения существенных признаков и их синтеза;
— осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные:
— умение слушать собеседника и вести диалог,
— высказывать свою точку зрения;
— умение работать в сотрудничестве: ученик-учитель, ученик-ученик, работать в паре;
— задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Регулятивные:
— умение принимать и сохранять учебную задачу;
— умение контролировать и оценивать свои действия;
— умение провести рефлексию своих действий на уроке.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир
Ресурсы:
— основные Учебник Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова Математика 2 класс, Рабочая тетрадь Г.В. Дорофеева, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука Математика 2 класс.
— дополнительные: методические пособия.
Оборудование:
Учебник, рабочая печатная тетрадь, рабочая тетрадь, наборные цифры, предметные картинки, карточки с заданием, геометрические фигуры.
Формы организации деятельности обучающихся:
Фронтальная, работа в группах, индивидуальная, дифференцированная работа, работа в парах, работа по рядам, творческая работа с задачей.
Структура урока:
1. Организационный этап. (1 мин)
2. Этап актуализация опорных знаний и способов действий. (7 мин)
3. Этап повторение и закрепление знаний изученного материала. (7 мин)
4. Этап организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). (25мин)
5. Рефлексивно-оценочный этап. (4мин)
6. Домашнее задание (1мин)
Ход урока:
I. Организационный этап.
Прозвенел звонок для нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем.
Урок математики начнем!
Присаживаемся, вспомните, как правильно сидеть за партой!
II. Этап актуализация знаний.
Ребята на уроках математики мы с Вами учимся считать и решать задачи, а зачем нам это надо? Знания, которые мы получаем на уроках нужны ли нам вне школы?
Итак, сегодня нам с Вами очень понадобятся знания, полученные на предыдущих уроках, поэтому соберитесь и включите свой «умный компьютер».
Но для начала откроем рабочую тетрадь и запишем сегодняшнюю дату: 14 марта и классная работа. Не забываем, что от предыдущей работы отступаем 4 клеточки вниз. В словах «классная работа» какие орфограммы встречаются? (словарные, удвоенный согласный, безударная гласная в корне, начало предложения, конец предложения)
Что можете сказать про число 14 (двухзначное, четное, состоит из 1 д 4 ед).
Минутка чистописания.
На доске у меня записаны числа:
5,10,15, …. |
Найдите закономерность и запишите следующее число (20).
Обратите на написание цифры 2 и 0 (плакат «Пиши цифры правильно»).
Устный счет.
Математический диктант:
ответы
1) Назовите число, которое больше 24, но меньше 26.
(25)
2) Найдите сумму слагаемых 6 и 4, запиши.
(10)
3) Найдите разность чисел 25 и 4.
(21)
4) Первый множитель 2, второй множитель 4. Найдите произведение.
(4)
5)Частное равно 3, а делимое 9. Найти делитель.
(3)
Параллельно 2 учащихся решают примеры у доски в столбик.
36+12= 34-14= 54-2= | 37-5= 32-30= 36+42= |
Проверку осуществляют учащиеся класса.
Подведение мини итога.
Какое задание вызвало затруднение в математическом диктанте?
Какие знания (правила) использовали ученики при решении выражений у доски?
III. Этап повторение и закрепление знаний изученного материала
Постановка учебной задачи.
Сейчас мы с вами побудем и ученикам, и учителями. У вас у каждого карточка с равенствами, которые надо решить.
Разрезные карточки
12+14= 31+17= 22-11=
| 78-26= 56+22= 23-12= | 26+31= 57-22= 84+14=
|
27+52= 13+12= 18-16= |
88+11= 34+21= 27-25= |
45+23= 89-16= 22+24=
|
47+22= 89-16= 13+12= |
36+33= 76+11= 24-21= |
56-23= 24+12= 37-13=
|
87-65= 34+11= 12+14= |
96-32= 23+35= 14+12= |
56-23= 42+21= 14+15=
|
67-23= 12+16= 95-13=
|
99-66= 15+13= 45-23=
|
48-13= 11+13= 47+21= |
Затем поменяйтесь карточками. Возьмите простой карандаш и проверьте работу соседа, если решено правильно поставьте +, если нет -.
Ребята, скажите, с какими цифрами вы сейчас работали? (двузначные)
Какие задачи поставим перед собой сегодня на уроке? (будем продолжать учиться складывать двузначные числа)
Что повторим? (алгоритм сложения двузначных чисел)
Какие умения закрепим? (продолжим закреплять алгоритм решения сложения в столбик, применение алгоритма при решении примеров и задач).
Откройте учебник на стр. 27 и повторите правило. (При выполнении сложения и вычитания столбиком десятки пишутся под десятками, а единицы – под единицами)
IV. Этап организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)
На доске записать:
25 + 14 |
Подскажите, каким способом мы еще можем записать это равенство?
(в столбик)
К доске выходит ученик и составляет этот пример в столбик на доске из наборных цифр
25 + 14 39 |
Напомните мне алгоритм (правило) письменного сложения двузначных чисел в столбик без перехода через десяток.
У доски ученик отвечает:
1. читаю выражение
2. пишу десятки под десятками, единицы под единицами
3. складываю единицы
4. складываю десятки
5. читаю ответ
Не забывайте, что каждая цифра имеет свою клеточку, десятки-слева, единицы-справа.
Всегда начинаем считать? (с единиц)
Учебник стр.27 №2 (1 строка)
Запишите в столбик и решите эти выражения в тетради.
37+21= 56+23= 82+15= 45=20= |
На доске ученики составляют данные выражения из наборных цифр и решают, класс сверяет свой ответ в тетради с ответом на доске.
Проверьте свои ответы, если все правильно на полях поставьте +, если нет — исправьте.
На доске записываю:
28-15= |
Чем отличается это равенство от предыдущих? (действие вычитание)
Как мы вычитаем двузначные числа в столбик без перехода через десяток? (повторяем алгоритм действия вычитания в столбик)
1. читаю выражение
2. пишу десятки под десятками, единицы под единицами
3. вычитаю единицы
4. вычитаю десятки
5. читаю ответ
У доски ученик составляет пример в столбик из наборных цифр
28 — 15 13 |
Учебник стр.27 №2 (2 строка)
Запишите в столбик и решите эти выражения в тетради.
64-32= 49-17= 56-30= 87-83= |
На доске ученики составляют данные выражения из наборных цифр и решают, класс сверяет свой ответ в тетради с ответом на доске.
Проверьте свои ответы, если все правильно на полях поставьте +, если нет — исправьте.
Физкультминутка
А теперь немного отдохнем.
И спортивную минутку проведем:
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Молодцы, присаживаемся, продолжим урок!
Мне нужны два помощника. Ознакомьтесь с заданием на карточках (карточки с задачами).
Карточки с задачами:
Прочитай, устно решите. Прочитай ребятам задачу. Выслушай ответ учеников. Правильно ответили ребята?
Десять пингвинов катались на льдине, Трое на санках, Один на коньках. Сколько пингвинов осталось кататься, Если четыре полезли купаться?
|
Прочитай, устно решите. Прочитай ребятам задачу. Выслушай ответ учеников. Правильно ответили ребята?
· У Кузьмы в руках корзина, В ней лежат три апельсина, Десять слив и две хурмы. Сколько фруктов у Кузьмы?
|
А пока ребята готовятся, мы не будем терять время и откроем печатную тетрадь на стр. 51 номер 6.
Задача: В корзину сначала положили 20 картофелин, а потом ещё 36 картофелин. Для приготовления супа взяли 4 картофелины. Сколько картофелин осталось в корзине?
Прочитайте самостоятельно задачу.
Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
Это задача простая или составная? (составная)
Что нам известно? (что в корзине было 20 и 36 картофелин, а 4 картофелины взяли для супа)
Что надо найти? (сколько осталось картофелин)
Какое первое действие, что узнаем? (сложение, сколько было всего картофелин)
Следующее действие, что мы найдем? (вычитание, сколько осталось картофелин в корзине)
Мы ответили на вопрос задачи? (Ответили на вопрос)
Запишите решение и ответ:
1)20+36=56(к) — было.
2)56-4=52(к)
Ответ: 52 картофелины осталось в корзине.
Сколько картофелин осталось в корзине? (52 картофелины)
Если у вас такой же ответ, то поставьте + рядом с решением задачи.
Физкультминутка (зарядка для глаз)
Закройте глаза
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Открываем глазки
Подведение мини итога.
Сейчас мы с вами должны решить устно задачи, которые предлагают нам Миша и Маша (задачи в стихах на карточках, розданных учащимся)
Ученики зачитывают задачу.
Устное решение задач:
1. (10+3+1)-4=10 пингвинов остались кататься.
2. 3+10+2=15 фруктов у Кузьмы.
Творческая работа с задачей в группе (геометрический материал)
Быстро ответившие ребята (или по желанию учеников) (3 чел-ка) получают задание на карточке (задание для творческой работы) раздаточным материалом (3 прямоугольника, 3 линейки, 3 карандаша, 3 ножниц).
Карточка задание для творческой работы:
Прочитайте внимательно задание. Выполните задание с помощью линейки, карандаша и ножниц. Можете попробовать сначала на белом прямоугольнике
Крышка стола имеет форму прямоугольника. Отпилите части так, чтобы получился треугольник, четырехугольник и пятиугольник
|
Ответ:
Самостоятельная работа.
Мы тоже не будем скучать, в рабочей тетради выполните самостоятельно задание номер 7, стр.53 (многоугольник, изображенный на рисунке, разделили на треугольники, проводя отрезки и не добавляя новых вершин. Сколько получилось треугольников? Раскрась их разным цветом). Ответ: 17 треугольников.
Подведение мини итога.
Ребятам надо было распилить стол, чтоб получились треугольник, четырёхугольник и пятиугольник. Покажите свой результат.
Трудное было задание или нет? Какую отметку поставим ребятам за выполнение этого задания?
Слава, Юния, Тимофей покажите, как вы выполнили свое задание в печатной тетради. Кто не справился с этим заданием, поднимите руку, и ребята помогут вам найти и исправить ошибку.
V. Рефлексивно-оценочный этап.
Ребята какую тему мы сегодня повторяли и закрепляли?
Повторите алгоритм сложении и вычитании двухзначных чисел в столбик?
Трудно было на уроке, покажите жестом (большой палец руки вверх — легко, вниз- трудно)? С каким заданием было сложно справиться?
А теперь посчитайте слои плюсики в рабочей и печатной тетради и подумайте, какую отметку вы бы себе поставили за урок, покажите на пальцах?
Выставляю отметки в журнал.
VI. Домашнее задание
Печатная тетрадь стр. 53 № 4, № 6, задание на карточках (записать и решить в рабочей тетради).
Карточки разрезные для выполнения домашней работы:
12+14= 31+17= 22-11=
| 78-26= 56+22= 23-12= | 26+31= 57-22= 84+14=
|
27+52= 13+12= 18-16= |
88+11= 34+21= 27-25= |
45+23= 89-16= 22+24= |
47+22= 89-16= 13+12= |
36+33= 76+11= 24-21= |
56-23= 24+12= 37-13=
|
87-65= 34+11= 12+14= |
96-32= 23+35= 14+12= |
56-23= 42+21= 14+15=
|
67-23= 12+16= 95-13=
|
99-66= 15+13= 45-23=
|
48-13= 11+13= 47+21= |
III. Заключение.
В начальной школе на уроках математики дети очень часто воспринимают тему повторения и закрепления сложения и вычитания чисел без перехода через десяток в столбик, как скучный и однообразный урок.
Проводя свой урок математики, я попытались показать, как можно применять различные методы и способы для того, чтобы преподнести информацию по повторению и закреплению знаний как можно более понятно, наглядно, доступно. Попыталась активировать познавательные способности ребят в процессе урока, показывая детям значимость данной темы в повседневной жизни человека. Учащиеся становятся более заинтересованными и внимательными, настраиваются на целенаправленную осмысленную работу по применению имеющихся знаний, умений и навыков в процессе обучения.
В ходе урока, я считаю, учащиеся достигли главных планируемых предметных результатов, таких, как возможность закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание чисел в столбик без перехода через десяток, применять алгоритм сложения и вычитания в столбик, закреплять и применять умение правильно читать выражения и находить их значение; решать задачи разных видов.
Таким образом, урок повторения и закрепления по теме сложения и вычитания без перехода через десяток приобрел иной смысл и значение в глазах второклассников, становясь разнообразным и увлекательным, и имеющим важное значение, не только для дальнейшего обучения, но и для применения ими своих знаний в повседневной жизни.
Стр. 31 — ГДЗ математика 2 класс Моро учебник часть 2
- Главная
- ГДЗ
- 2 класс
- Математика org/ListItem»> Моро учебник
- Странички для любознательных
- Страница 31. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Странички для любознательных
Вопрос
1. Вычисли, записывая решение столбиком.
60 — 18 | 73 — 45 | 29 + 16 | 54 — 37 |
90 — 56 | 82 — 37 | 56 + 34 | 48 — 42 |
Ответ
Вопрос
2. В автобусном парке было 90 автобусов. Утром выехало в рейсы 50 больших автобусов и 25 маленьких. Сколько автобусов осталось в парке?
Реши задачу разными способами.
Ответ
Вопрос
3. Утром в магазине было 30 шкафов для книг и 10 шкафов для одежды. К концу дня осталось 12 шкафов. Сколько шкафов продали за день?
Ответ
Вопрос
3. Вычисли сумму одинаковых слагаемых.
Ответ
Вопрос
5. Замени суммой одинаковых слагаемых числа 6, 8, 12, 16.
Образец: 6 = 3 + 3, 6 = 2 + 2 + 2.
Ответ
Вопрос
6. На сколько разность чисел 60 и 15 меньше уменьшаемого? больше вычитаемого? меньше суммы этих чисел?
Ответ
Вопрос
7. Выпиши только те уравнения, решением которых является число 18.
27 — х = 9 | х + 2 = 20 | 4 + х = 14 |
70 — х = 6 | х — 8 = 10 | х + 7 = 18 |
Ответ
Вопрос
8. Найди 3 ответа на вопрос.
Ответ
Вопрос
Вычисли и сделай проверку.
Ответ
Вернуться к содержанию учебника
Справочник по стратегиям сложения и вычитания 2-3 классы в мягкой обложке
НОВЫЙ
Сломай
Смотреть видео
Сломай
- 16 страниц
- 2–3 классы / 7–9 лет
Сейчас: $5. 00
Описание
Превратите обучение в удовольствие — где угодно и когда угодно — с помощью справочника по стратегиям сложения и вычитания от Carson Dellosa Be Clever Wherever® Break It Down.
16-страничный учебник по математике для 2-го и 3-го классов представляет собой необходимое справочное руководство с пошаговыми инструкциями и примерами, а также яркими иллюстрациями, которые помогут учащимся, учителям и родителям понять основы математики, например, использование числа строки, разложение и перегруппировка чисел и многое другое.
Эта книга по математике, идеально подходящая как для домашней, так и для школьной программы, объясняет, что, почему и как для каждой математической стратегии изучает ваш ученик второго или третьего класса. Образование происходит везде, и Карсон Деллоса стремится предоставить инструменты, необходимые для вдохновения на обучение, где бы оно ни происходило.
Справочники Be Clever Anywhere® — это столь необходимый ресурс для родителей, учителей и учащихся во всем мире! 16-страничные книги были созданы учителями для всех, кто беспокоится о математике, чувствует себя не в своей тарелке из-за «новой математики» или устал от ежевечерних домашних заданий по математике. В каждом справочнике есть все страницы пошаговых инструкций и четкие графики, которые объясняют что , почему и как основных математических операций и стратегий.
Спецификации
УПК | 044222298708 |
ISBN | 9781483865669 |
Информация о продукте | Ресурсная книга |
Серия | Разбить его |
Темы | Будь умным везде |
Субъекты | Математика |
Бесплатные ресурсы
Видео
Карсон Деллоса Будь умницей везде
Отзывы
план урока
Раздел Тема
Математика — Вычисление
Класс
1–2 класс
Фокус урока
Сложение и вычитание
Задачи
1, 5 К концу урока учащийся сможет:
1. Продемонстрировать свое понимание добавления и
вычитание однозначных, двухзначных и трехзначных чисел
2. Продемонстрировать свое понимание текстовых задач
3. Применять свои знания и понимание
сложение/вычитание с использованием веб-сайта
4. Задачи на сложение и вычитание с 3 и более числами
Методика обучения
Мы будем работать вместе как класс, чтобы повторить урок математики по сложению
вычитание и повторение примеров на доске.
Затем учащиеся будут индивидуально работать за компьютером, отвечая на вопросы на сайте.
После того, как задание будет выполнено, мы снова соберемся вместе, как
класс и пройдитесь по задачам с сайта
(Обсуждение в классе, Индивидуальная работа)
Учебные материалы
Для выполнения этого задания необходимы только следующие материалы:
1. Компьютер с доступом в Интернет
2. Веб-сайт
3. Карандаш
Теоретический
Этот урок очень важен, потому что математика является очень базовым предметом и
учащиеся должны знать, как складывать и вычитать до 90 125. выполнять основные задачи на протяжении всей жизни и образования. Это важно
что они улучшают свои навыки в базовой математике, поэтому, когда они
продолжая обучение, они могут легко перейти к более сложным математическим понятиям.
Процедура
1. Учитель начинает урок с вопроса ученикам.
вопросы, чтобы напомнить им об уроке сложения и вычитания
2. Учитель пишет задачи на доске, а ученики
будут отвечать на них вслух, поднимая руки.
3. Учитель направит их на веб-сайт, который они будут использовать для ответов на вопросы по математике
4. Учитель объяснит, как переходить к каждому новому вопросу, они должны ответить на вопрос правильно
5. Учитель объяснит классу, что даже если они ошибутся, они могут вернуться и повторить попытку
6. Учитель проинструктирует учеников, чтобы они начали, и учитель
ходить вокруг, чтобы следить за прогрессом и отвечать на вопросы, когда
необходимо
7. После завершения занятия мы рассмотрим проблемы с веб-сайта в классе
8.