Математика 2 класс примеры на сложение и вычитание в пределах 20: Конспект урока по математике 2 класс «Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд»

Содержание

Математика 2 класс. Задачи в пределах 20. | Методическая разработка по математике (2 класс):

Опубликовано 25.03.2021 — 10:23 — Лоба Татьяна Александровна

 Задачи в пределах 20. Математика 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
4.odt14 КБ

Предварительный просмотр:

Реши задачи.

В одной связке 16 луковиц, а в другой на 4 луковицы больше. Сколько луковиц в двух связках?

Петя слепил 7 лисичек, а Катя на 2 лисички больше. Сколько всего лисичек слепили дети?

У Пети было 9 красных и 11 зелёных яблок. Из них 8 яблок он подарил Серёже. Сколько яблок осталось у Пети?

В библиотеке У Кати на одной полке стояло 7 книги, а на другой – 8. Катя уже прочитала 9 книг. Сколько книг ей осталось  прочитать?

У  Тани  и  Даши вместе  13  орехов.  Таня  съела  5  орехов,  а  Даша

съела  6  орехов. Сколько орехов  у  девочек  осталось?

На полке стояло 14 тарелок и 5 блюдец. С полки взяли 8 предметов. Сколько предметов осталось на полке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.»

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п…

Презентация к уроку математики 2 класс коррекционного учреждения. Тема:» Решение простых арифметических задач в пределах 20.»

Презентация к уроку математики на тему:» РЕШЕНИЕ ПРОСТЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ПРЕДЕЛАХ 20.»Цели:Закреплять умения решать простые арифметические задачи и примеры в пределах 20.Развивать вчислительные…

Конспект урока математики по теме «Решение примеров и задач в пределах 100». 4 класс коррекционной школы

Конспект урока математики по теме «Решение примеров и задач в пределах 100». 4 класс коррекционной школы…

конспект урока математики для 1 класса по теме «Решение примеров и задач в пределах 5»

урок будет полезен педагогам школ-интернатов, работающим с детьми младших классов с ОВЗ…

Конспект урока по предмету «Математика»по теме «Решение примеров и задач в пределах 100», 3 класс, 2021 г.

quot;Решение примеров и задач в пределах 100″, 3 класс…

Технологическая карта урока математики 1 класс»Решение примеров и задач в пределах 7″

Урок математики в 1 классе по обозначенной теме направлен на формировпание и развитие всех видов учебной деятельности личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.Чтобы достичь планируемы…

1 класс «Математика» Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет.

1 класс «Математика»Тема: Решение примеров и задач в пределах 4. Монеты, размен монет. …


Поделиться:

 

Логические примеры.

Математика 2 класс. Сложение и вычитание в пределах 20





Математика 2 класс ->> Логические примеры


1.

1 1 1 1 1 = 10 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 16 1 1 1 1 1 = 12
2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 12 1 1 1 1 1 = 14 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 18
2 2 2 2 2 2 = 12 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 14 2 2 2 2 2 2 = 14

Решение:
11 + 1 — 1 — 1 = 10 22 + 2 — 2 — 2 — 2 — 2 — 2 — 2 = 16 11 + 1 + 1 — 1 = 12
22 + 2 — 2 -2 — 2 — 2 — 2 — 2 = 12 11 + 1 + 1 + 1 = 14 22 + 2 + 2 + 2 — 2 — 2 — 2 — 2 — 2 = 18
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 — 2 = 14 22 — 2 — 2 — 2 — 2 = 14

2.

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 2О 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 16 5 5 5 5 = 20
2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 12 5 5 5 5 5 = 25 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 8
5 5 5 5 5 = 15 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 4
5 5 5 5 5 = 5

Решение:
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 2О 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 — 2 = 16 5 + 5 + 5 + 5 = 20
2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 — 2 — 2 = 12 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 25 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 — 2 — 2 — 2 = 8
5 + 5 + 5 + 5 — 5 = 15 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 — 2 — 2 — 2 — 2 = 4 5 + 5 + 5 — 5 — 5 = 5

3.

2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 = 0 5 5 5 5 5 5 = 30 3 3 3 3 = 12
5 5 5 5 5 5 = 20 3 3 3 3 3 = 15 5 5 5 5 5 5 = 10
3 3 3 3 3 3 = 18 5 5 5 5 5 5 = 0
3 3 3 3 3 3 = 12

Решение:

2 + 2 + 2 + 2 + 2 — 2 — 2 — 2 — 2 — 2 = 0 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 30 3 + 3 + 3 + 3 = 12
5 + 5 + 5 + 5 + 5 — 5 = 20 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 5 + 5 + 5 + 5 — 5 — 5 = 10
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18 5 + 5 + 5 — 5 — 5 — 5 = 0 3 + 3 + 3 + 3 + 3 — 3 = 12



4.

5 5 5 5 5 5 5 = 35 3 3 3 3 3 3 3 = 15 5 5 5 5 5 5 5 = 25
3 3 3 3 3 3 3 3 = 18 5 5 5 5 5 5 5 = 15 3 3 3 3 3 3 3 3 = 12
5 5 5 5 5 5 5 = 5
3 3 3 3 3 3 3 3 3 = 15 5 5 5 5 5 5 5 5 = 40

Решение:

5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 35 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 — 3 = 15 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 — 5 = 25
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 — 3 = 18 5 + 5 + 5 + 5 + 5 — 5 — 5 = 15 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 — 3 — 3 = 12
5 + 5 + 5 + 5 + 5 — 5 — 5 = 5 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 — 3 — 3 = 15 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 40

5.

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 = 18 5 5 5 5 5 5 5 5 = 30 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 = 12
5 5 5 5 5 5 5 5 = 20 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 = 6
5 5 5 5 5 5 5 5 = 10
3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 = 0 5 5 5 5 5 5 5 5 = 0 4 4 4 4 = 16

Решение:

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 — 3 — 3 = 18 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 — 5 = 30 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 — 3 — 3 — 3 = 12
5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 — 5 — 5 = 20 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 — 3 — 3 — 3 — 3 = 6 5 + 5 + 5 + 5 + 5 — 5 — 5 — 5 = 10
3 + 3 + 3 + 3 + 3 — 3 — 3 — 3 — 3 — 3 = 0 5 + 5 + 5 + 5 — 5 — 5 — 5 — 5 = 0 4 + 4 + 4 + 4 = 16

6.

6 6 6 = 18 4 4 4 4 4 = 2О 6 6 6 = 6
4 4 4 4 4 = 12
6 6 6 6 = 24
4 4 4 4 4 4 4 = 2О
6 6 6 6 = 12 4 4 4 4 4 4 4 = 12 6 6 6 6 = 0

Решение:

6 + 6 + 6 = 18 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 2О 6 + 6 — 6 = 6
4 + 4 + 4 + 4 — 4 = 12 6 + 6 + 6 + 6 = 24 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 — 4 = 2О
6 + 6 + 6 — 6 = 12 4 + 4 + 4 + 4 + 4 — 4 — 4 = 12 6 + 6 — 6 — 6 = 0

На странице использованы материалы из книги О.В. Узоровой и Е.А. Нефедовой «3000 логических примеров по математике».



Представление и решение задач на сложение и вычитание

  1. Учебные материалы
  2. 2-й класс

Обучение решению одно- и двухэтапных задач на сложение и вычитание проводится во втором классе, общий базовый математический навык: 2 . ОА.1. Ниже мы показываем два видеоролика, демонстрирующих каждый из этих стандартов. Затем мы даем разбивку по конкретным шагам в видеороликах, которые помогут вам провести урок.

Предыдущие знания

Ваши ученики должны иметь опыт решения всех типов задач на сложение и вычитание. Раньше «сложение» было отделено от вычитания, и задачи ограничивались одношаговыми задачами и числами в пределах 20 (1.OA.1).

Future Learning

После изучения этих математических навыков ваши ученики смогут применять стратегии как к одно-, так и к двухэтапным задачам, которые включают «четыре операции (сложение, вычитание, умножение, деление)». Кроме того, ваши ученики узнают, как представлять неизвестное с помощью буквы (3.OA.8).

Общий базовый стандарт: 2.OA.1 — Использование сложения и вычитания в пределах 100 для решения одно- и двухшаговых задач со словами

Учащиеся, понимающие этот принцип, могут:

  1. Определить неизвестное число в сложении или задача на вычитание.
  2. Определите правильную операцию для решения задач на сложение и вычитание в различных ситуациях (например, сложить, отнять, сложить, разобрать и сравнить).
  3. Используйте рисунки/уравнения для представления и решения одно- и двухшаговых текстовых задач.
  4. Сложите и вычтите в пределах 100, чтобы решить одношаговые текстовые задачи с неизвестными во всех позициях.
  5. Напишите уравнение сложения и вычитания, используя символ, обозначающий неизвестный множитель.

2 видеоролика, которые помогут вам преподавать стандарт Common Core: 2.OA.1

Ниже мы приводим и разбираем два видеоролика, которые помогут вам обучать своих учащихся этому стандарту.

Видео 1: Одно- и двухшаговые задачи

Это видео предназначено для учителей (не учащихся) и разбирает компоненты стандарта 2. OA.1, предлагая примеры 1 и 2 шага проблемы.

Во-первых, видео представляет стандарт и перечисляет части, связанные со стандартом.

  1. Словесные задачи
  2. Сложение и вычитание чисел до 100
  3. Может иметь 1 или 2 шага к задаче
  4. Ответ может быть не суммой или разностью, а самой задачей (т.е. 3 + ? = 5)
  5. Может решать как с помощью стандартных математических уравнений, так и с помощью рисунков

Далее в видео показан пример одношаговой текстовой задачи: « Класс Джеймса устраивает вечеринку с мороженым. Он наблюдает, как его учитель подает 11 рожков мороженого. Есть 19ученики в классе Джеймса. Сколько еще рожков мороженого нужно подать его учителю?

  1. 11+? = 19
  2. Используя связанные уравнения (семейства фактов), учащиеся должны быть в состоянии переписать задачу.
  3. 19 — 11 = ?
  4. Картинки используются для демонстрации задачи 

При использовании стандартного метода уравнения или метода рисования учащиеся должны получить ответ 8, рисуя картинки или используя навыки мысленного вычитания.

Далее в видео показан пример двухэтапной задачи со словами, аналогичной первой задаче: « Класс Джеймса устраивает вечеринку с мороженым. В классе Джеймса 19 учеников. Он наблюдает, как его учитель делает 11 рожков мороженого. 3 рожка мороженого тают. Сколько еще рожков мороженого должен сделать его учитель, чтобы каждый ученик получил мороженое?

  1. 11 — 3 + ? = 19
  2. Сначала решим задачу на вычитание.
    а. 11 — 3 = 8
  3. 8 + ? = 19
  4. Это можно решить с помощью соответствующих уравнений.
    а. 8+? = 19
    б. ? + 8 = 19
    в. 19 — ? = 8
    д. 19 — 8 = ?
  5. Ответ: 11.

Видео заканчивается советом учителям дать ученикам дополнительные текстовые задачи для решения. Как только учащиеся поймут, как успешно решать эти текстовые задачи, вы можете предложить им создать текстовые задачи для решения их одноклассниками.

Видео 2: Сложение с Полом и вычитание длины ленты

Боддл вводит математическую тему, прежде чем отправиться в класс, где мы встречаем ученика по имени Пол.

 Одни из одноклассников Пола замечают, что его рюкзак очень тяжелый, и он показывает им, что внутри:

  • 6 тетрадей
  • 3 учебника
  • 5 карандашей
  • 8 цветных карандашей

  • 90 . Для решения задачи необходимо использовать сложение.

    1. Сначала напишите уравнение, представляющее проблему.
    2. 6 + 3 + 5 + 8 = ?
    3. Для упрощения добавляйте по 2 числа за раз.
    4. 6 + 3 = 9
    5. 5 + 8 = 13
    6. Затем сложите эти два новых числа, чтобы найти общее количество предметов.
    7. 9 + 13 = 22

    У Пола в сумке 22 предмета. Неудивительно, что он такой тяжелый!

     После того, как Боддл использует вычитание, чтобы решить математическую задачу, связанную с двумя рулонами ленты.

    1. Длина первого рулона в развернутом виде составляет 85 см.
    2. Длина второго рулона в развернутом виде составляет 63 см.
    3. Какая разница? (Боддл напоминает учащимся, что означает разница в математике.)
    4. 85 см — 63 см = разница

     Боддл показывает учащимся, что проще всего решить эту задачу, переставив числа так, чтобы их разрядные значения выстроились в столбцы.

    После того, как числа выровнены правильно, Боддл начинает с вычитания чисел в разряде единиц.

    1. 5 — 3 = 2
      а. Убедитесь, что ответ находится в колонке единиц.
      б. Затем переходите к разряду десятков.
    2. 8 — 6 = 2
    3. Разница между длинами двух рулонов ленты составляет 22 см.

    Боддл прощается и поздравляет студентов с отлично выполненной работой!

    Хотите больше практики?

    Предоставьте своим учащимся дополнительную практику в соответствии со стандартами с помощью Boddle Learning. Boddle включает в себя вопросы, связанные со сравнением и измерением длин, а также награждение монетами и играми для ваших учеников, чтобы они были вовлечены. Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться в Boddle Learning и создать свое первое задание сегодня.

    *Информация о стандартах взята из Учебного пособия по математике Департамента государственного образования штата Нью-Мексико и с веб-сайта Common Core.

    Мосты по классам Уровень: 2

    Объявляем о мостах в математике, третье издание!

    Узнайте, что нового в учебной программе!

    Первый модуль пересматривает и расширяет сложение и вычитание в пределах 20, помогая второклассникам работать с пониманием и беглостью фактов с начала учебного года.

    Единицы 2, 3, 5 и части Единицы 7 посвящены разрядному значению и сложению и вычитанию многозначных чисел. На этих модулях учащиеся учатся считать пятерками, десятками и кратными сотням, десяткам и единицам; читать, писать и сравнивать числа до 1000; и развивать беглость сложения и вычитания до 100, поскольку они решают и ставят широкий спектр текстовых задач. Позже в этом году дети используют конкретные модели и наброски, а также стратегии, основанные на позиционном значении, свойствах операций и взаимосвязи между сложением и вычитанием, чтобы складывать и вычитать до 1000.

    Модуль 6 вращается вокруг геометрии, создавая основы для понимания площади, объема, конгруэнтности, подобия и симметрии, когда учащиеся исследуют, описывают, строят, рисуют, комбинируют, разлагают и анализируют двух- и трехмерные формы.

    Блок 4 и первая часть Блока 7 сосредоточены на линейных измерениях, поскольку учащиеся строят свои собственные линейки; оценивать и измерять в дюймах, футах, ярдах, сантиметрах и метрах; и решать задачи на сложение, вычитание и сравнение длин.

    Модуль 8 пересматривает линейные измерения в контексте науки и техники, поскольку учащиеся изготавливают и тестируют картонные пандусы различных типов, чтобы исследовать некоторые факторы, заставляющие шарики катиться дальше и быстрее. В процессе они генерируют данные, многократно измеряя расстояние между рулонами мрамора, объединяют свои данные и вводят их в линейные графики, чтобы лучше видеть, понимать и анализировать, как манипулирование различными переменными влияет на результаты.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *