Слова «матерью» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «матерью» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «матерью» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «матерью».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «матерью» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «матерью»
- 3 Морфологический разбор слова «матерью»
- 4 Разбор слова «матерью» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «матерью»
- 6 Синонимы слова «матерью»
- 7 Ударение в слове «матерью»
- 8 Фонетическая транскрипция слова «матерью»
- 9 Фонетический разбор слова «матерью» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 10 Предложения со словом «матерью»
- 11 Сочетаемость слова «матерью»
- 12 Значение слова «матерью»
- 13 Как правильно пишется слово «матерью»
- 14 Ассоциации к слову «матерью»
Слоги в слове «матерью» деление на слоги
Количество слогов: 3
По слогам: ма-терь-ю
ь всегда примыкает к предшествующей согласной, смягчая её
Как перенести слово «матерью»
ма—терью
мате—рью
Морфологический разбор слова «матерью»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: одушевлённое;
род: женский;
число: единственное;
падеж: творительный;
отвечает на вопрос: (творю с/между/за, доволен) Кем?
Начальная форма:
мать
Разбор слова «матерью» по составу
мать | корень |
ø | нулевое окончание |
мать
Сходные по морфемному строению слова «матерью»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «матерью»
1. мать
2. мама
3. маманя
4. мамаша
5. мамелюк
6. мамуля
8. родимая
9. родительница
10. матка
11. начало
12. источник
13. мамка
14. мамушка
15. матушь
16. родимая матушка
17. владычица
18. богородица
19. богоматерь
20. приснодева
21. дева мария
22. царица небесная
23. пречистая
24. пречистая дева
25. пречистая богородица
26. пресвятая дева
27. божья матерь
Ударение в слове «матерью»
ма́терью — ударение падает на 1-й слог
Фонетическая транскрипция слова «матерью»
[м`ат’ир’й’у]
Фонетический разбор слова «матерью» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
м | [м] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | м |
а | [`а] | гласный, ударный | а |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | т |
е | [и] | гласный, безударный | е |
р | [р’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | р |
ь | — | не обозначает звука | ь |
ю | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | ю |
[у] | гласный, безударный |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 3 согласных букв, 1 буква не означает звука.
Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука.
Предложения со словом «матерью»
Коллектив авторов, Все правители Москвы. 1917–2017, 2016.
Прийти домой и скинуть к чёртовой матери французскую грацию.
Галина Щербакова, Стена, 1975.
Это искусство, не таящее в себе возможностей для будущего, искусство, которое есть только дитя твоего времени и которое никогда не станет матерью будущего – является искусством выхолощенным.
Василий Кандинский, Точка и линия на плоскости. О духовном в искусстве, 1926.
Сочетаемость слова «матерью»
1. к чёртовой матери
2. родная мать
3. великая мать
4. мать ребёнка
5. мать отца
6. мать сына
7. смерть матери
8. рука матери
9. лицо матери
10. мать умерла
11. мать говорила
12. мать сказала
13. стать матерью
14. увидеть мать
15. любить свою мать
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «матерью»
МАТЬ , род. и дат. ма́тери, вин. мать, твор. ма́терью, предл. о ма́тери, мн. ма́тери, -е́й, ж. 1. Женщина по отношению к рожденным ею детям. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «матерью»
Правописание слова «матерью»
Орфография слова «матерью»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «матерью» в прямом и обратном порядке:
Ассоциации к слову «матерью»
Отчим
Настоятельница
Покойная
Богородица
Новорожденный
Отец
Разлука
Кормилица
Младенец
Наложница
Свекровь
Сходство
Стать
Мачеха
Жила
Риана
Святая
Первенец
Дочь
Сестра
Владычица
Дева
Невестка
Узы
Развод
Ссора
Внуков
Ребёнок
Нерон
Евдокия
Взаимоотношения
Магдалина
Мария
Супруга
Родство
Богиня
Домохозяйка
Бабушка
Став
Родственница
Чрево
Царица
Детство
Гея
Квартирка
Божий
Пресвятой
Крестный
Любящий
Заботливый
Незамужний
Преподобный
Родительский
Воспитанный
Достопочтенный
Малолетний
Материнский
Престарелый
Примерный
Непорочный
Сводный
Родной
Сводной
Милосердный
Замужний
Благословенный
Воспитываться
Хорошеть
Повидаться
Разлучить
Ухаживать
Развестись
Проститься
Зачать
Матереть
Помириться
Переехать
Вдовствовать
Родить
Ладить
Попрощаться
Поссориться
Чтить
Переезжать
Воспитать
Сжалиться
Посоветоваться
Познакомить
Растить
Ссориться
Видеться
Переговорить
Знакомить
Советоваться
Прощаться
Воспитывать
Переспать
Крестить
Избаловать
Вместе
Тема: «Звуки [м], [м’] и буквы М м».
«Мы и мама». | Поурочные планы по обучению грамоте 1 класс КазахстанЦель урока: знакомство с буквами М м; связь звуков [м’], [м] с буквой М; чтение слогов и слов с буквой М; письмо элементов и букв М м, слогов, слов; развитие связной речи по теме «Мы и мама».
Ход уроков
I. Вводная беседа.
1) На что похожа буква.
– Смотрите – буква!.. Вот те на:
Не в книжке – на дорожке!
Как называется она,
Похожая на рожки?
Ученый пес, бык и коза
Таращат на нее глаза…
Коза прикинула в уме,
Сказала:
– Это буква «ме».
Бык возразил:
– Не «ме», а «му»,
Я лучше знаю, что к чему!
А пес воскликнул:
– Полно вам,
Не спорьте, это – буква «ам»!
– Нет, «му»!
– Нет, «ме»!
– Нет, «ам»! Ам, ам!..
Такой поднялся тарарам,
Такой ужасный шум и крик!
Запутались совсем
Ученый пес, коза и бык,
Увидев букву . .. «М».
II. Работа по новой теме.
1) Рассматривание буквы, ее элементов. Придумывание слов с данной буквой.
2) Игра «Кто больше». Отвечай словами, которые начинаются со звука М.
Что любит кошка? (Мясо, молоко.) Какие цветы краснеют в поле? (Маки.) Что любят дети? (Мороженое.) Кто боится кошки? (Мышка.) Кого больше всех любят дети? (Маму.)
3) Слушание стихотворения «Мама».
Мама
Только улыбнешься ты, мама,
Расцветут вокруг цветы, мама!
На рассвете ты встаешь, мама,
Песню чудную поешь, мама…
Отгоню я тучи прочь, мама,
Освещу густую ночь, мама,
Чтоб была ты молода, мама,
Не болела никогда, мама.
Чтоб печаль тебя не жгла, мама,
Чтобы ты всегда жила, мама. (А. Дуйсенбиев)
4) Звуковой анализ слова МАМА. Замена звуков буквами – перевод звуковой схемы в звукобуквенную: вместо цветных фишек вписать буквы.
5) Чтение слогов и слов с буквой М. Работа по «Букварю» с14.
– Запоминание графического облика буквы М. Произнесение звуков М и МЬ и показ буквы М из разрезной азбуки. На что похожа буква? Рассмотреть сине-зеленую карточку с буквой М. Почему синяя и зеленая? (Обозначает твердость и мягкость звука.)
– Чтение слогов: МА, МО, МУ, МЫ, МИ; АМ, ОМ, ЫМ, ИМ, УМ.
Сегодня мы научимся читать слоги (введение термина). Два звука [М] + [А] = МА; [М] + [У] = МУ. Скажем хором, как мычит корова: МУ.
-Сколько звуков мы сказали? Два. А сказали их сразу, вместе.
-Приготовьтесь сказать МУ, но не говорите, а только сложите вместе губы. Посмотрите друг на друга, как вы сложили губы, чтобы сказать МУ. Вы вытянули губки вперед. А теперь приготовьтесь сказать слог МИ. Что случилось с губами? Вы растянули их. Вот как интересно! Приготовились сказать сразу два звука, а сказали их сразу вместе. Дайте голос и скажите МУ! Сколько раз дали голос? (Один). А сколько сказали звуков? (Два.) Правильно, приготовились для двух звуков, а дали голос один раз.
А теперь посмотрите на меня и скажите, какой слог я хочу сказать. (Подготовка к произнесению слогов: МА, МУ, МИ, МО, МЫ. Дети угадывают по положению губ, какой слог будет произнесен.)
Подумайте, одинаково ли мы готовимся к произнесению слога? (Нет.) Но ведь буква-то одна – М! Зато гласные все разные. Вот они и определяют положение наших губ. Разные гласные – разные слоги! Вот так и нужно читать сразу слог: МА, МУ, МО, МЫ, МИ (чтение слогов из разрезной азбуки, меняется гласная – меняется слог для чтения; дети должны понять, что нужно приготовиться для произнесения сразу двух звуков: прочитать слог слитно. Для этого следует обращать внимание на меняющуюся гласную: смотри на гласную букву и готовься к произнесению сразу двух звуков).
6) Игра «Назови слово». Учащиеся читают первый слог и называют все слово.
Ма – машина, мо – морж, му – мухомор, ми – мишка, мы – мышка.
III. Закрепление.
1) Чтение слогов мо, мы, ми, му.
IV. Работа в прописи. С 14
Письмо букв Мм, слогов, слов. Раскрашивание звукобуквенной схемы «мак» (письмо до М).
V. Физминутка
От зеленого причала оттолкнулся пароход — встать
Он шагнул назад вперед — шаг назад
А потом шагнул вперед — шаг вперед
И поплыл, поплыл по речке — движения руками
Набирая полный ход — ходьба на месте
VI. Работа в прописи. С 14
Письмо букв Мм, слогов, слов. Раскрашивание звукобуквенной схемы «мак» (письмо до мама).
VII.Итог урока
— Что особенно запомнилось?
– Какую работу хотели бы выполнить ещё?
— с какой буквой познакомились? А звуком?
— какая это буква гласная или согласна?
/ ər / (мать, сюрприз) — звуки американского английского
СЛУШАТЬ |
| /ər/…/ər/…/ər/…/ər/… мотылек er …s ur prise…pretti er …стенд ar d |
ЧТО ЭТО ТАКОЕ? |
Произношение :
Звук /ər/ — это высокий, центральный, расслабленный гласный. Это редуцированная гласная, что означает, что она короче и быстрее, чем другие гласные, и появляется только в безударных слогах, или некоторых служебных словах. (См. /ə/.)
- Ваши губы должны быть расслаблены и слегка открыты, не округлены и не растопырены.
- Поднимите язык так, чтобы края языка касались верхних зубов. Центр языка должен быть ниже боковых сторон.
- Выдохните и позвольте вашим голосовым связкам вибрировать. Произнесите гласную быстро и мягко .
Написание :
- «ер» — мотылек эр , р эр форма
- «ar» — gramm ar , forw ar d
- «ir» — d ir ection, conf ir mation
- «or» — comf or t , f or get
- «ur» — s ur prise, nat ur al
- «ure» — cult ure , temperat ure
Grammar Tip :
Звук /ər/ используется в суффиксах «-er», «-ar» и «-or». Эти суффиксы используются в словах для обозначения «человека, который что-то делает». Часто суффикс добавляется к глаголу, чтобы превратить его в существительное.
|
|
Суффикс «-er» также может быть добавлен к прилагательным. Когда «-er» добавляется к прилагательному, это означает «больше… (чем)».0029
|
|
СРАВНИТЬ |
Сравните /ər/ с /ɜr/:
youtube.com/embed/rW0QlerjQ6A?wmode=opaque» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
| /ər/…/ɜr/…/ər/…/ɜr/…/ər/…/ɜr/… Это оба высоких, центральных, мягких гласных. Однако /ər/ – это сокращенное гласных, а /ɜr/ — это полных гласных. Это означает, что /ər/ короче и мягче, чем /ɜr/. |
Потренируйтесь слышать разницу между /ər/ и /ɜr/, пройдя этот тест.
Сравните формы слов:
Ударный слог в слове может стать безударным (или наоборот), если к слову добавить суффикс, который изменяет ударение в слове. Послушайте эти примеры. Обратите внимание, как подчеркнуто полная гласная становится сокращенной гласной /ər/ при добавлении суффикса.
|
|
Потренируйтесь слушать слова с /ər/ и полной гласной, пройдя тест ниже.
ПРАКТИКА |
Прослушайте и повторите эти слова:
words_with_schwa-r.mp3 |
30
2
1. обучение er
2. быстрый er
3 . S UR Приз
4. F или GET
5. P ER CENT
6. UN ER Стенд
7. Wond ER . pretti er
9. d ir ection
10. int er view
11. S UR Vival
12. P ER Форма
13. P ER SONALITY
14. CRON ER SATION
14. CRON ER SATIO al
16. temperat ure
17. ord er
18. furth er more
19. inferi or
20. err or
Теперь потренируйтесь /ər/ в предложениях. Сначала произнесите слова, а затем предложения. (Помните, что в предложении у некоторых служебных слов есть /ər/.)
| 1. smart er — sist er — hard er |
Чтобы попрактиковаться в различных вариантах английского языка, выберите другого носителя английского языка, щелкнув одну из ссылок ниже:
- Мужской 1 (Средний Запад США — Сент-Луис) — слов , предложений
- Мужской 2 (Средний Запад США – Айова) – 90 606 слов , предложений
- Мужской 3 (Средний Запад США) – слов , предложений
- Женский 1 (США, Северо-Восток 9) – 0606 слов , предложений
- Женщина 2 (юго-восток США) — слов , предложений
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО!
Выполните задание ниже. Затем запишите, как вы выполняете это задание. Дайте свою запись учителю или англоговорящему другу для обратной связи.
Подготовить:
Посмотрите список заданий. На ваш взгляд, какие профессии должны получать самую высокую зарплату?
|
|
- Doctor
- Lawyer
- Garbage collector
- Plumber
- Actor
- Soldier
- Business manager
- Food service worker
- Firefighter
- Elementary school teacher
Record :
В своей записи объясните, кто должен получать
самую высокуюзарплату, а кто должен получать
самую низкуюзарплата. Расскажите не менее чем о 4 профессиях. Обоснуйте свое мнение.
© 2018-2021, Christine Wingate
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.
произношение и правописание — Почему мы произносим «Мать» как «Матер», но пишем как «Мать»?
Мать не звучит как Мать; Это больше похоже на Muther
Правильное правописание — это изначально ошибочное искусство, которое естественные языки, как правило, не в состоянии усовершенствовать. Проблема в том, что для того, чтобы одна буква представляла все возможные звуки, может потребоваться больше букв, чем можно легко запомнить, поэтому некоторые выполняют двойную или даже тройную функцию, и это особенно характерно для гласных. У нас есть пять гласных по крайней мере с десятью обычными формами: долгой и краткой. Кроме того, диалектическое разнообразие может дать нам гораздо больше. В американском английском обычно тринадцать гласных звуков, тогда как в Received Pronunciation их двадцать. Помните, что настоящий английский алфавит состоит всего из 26 букв, и он является производным от латинского алфавита, в котором всего 23 буквы. Наличие отдельной буквы для каждого гласного звука потребовало бы почти удвоения длины алфавита.
В Грамматика английского языка Сэмюэля Джонсона подробно описано, как произносятся разные буквы. Вы можете видеть, что гласные могут использоваться по-разному, в зависимости от слова, и некоторые из них перекрываются так же, как c.
Джонсон специально пишет об А в отце:
Открытое — это а итальянского языка или почти похоже на него; как отец, скорее, поздравить, причудливый, стеклянный.
Вы также можете заметить, что более итальянская мама использует ту же а, что и отец, что может быть частью корня разочарования вашего ребенка.
Однако Джонсон также отмечает, что в коротком u есть пара звуков.
O длинный, как кость, послушный, разъедающий; или кратко, как блок, стук, ŏblique, lŏll.
[…]
Короткое о иногда имеет звук близкого у, как сын, приди.
Сравните сына с солнцем, и я думаю, вы сможете начать понимать проблему здесь. Некоторые гласные перекрываются, и короткое о не только перекрывается с у, но также перекрывается с открытым а, и это два разных звука.
Открытое а и короткое о, иллюстрирующие блок и стук, больше похожи на а в слове отец, но о в слове мать на самом деле больше похоже на солнышко. На самом деле, вероятно, именно поэтому некоторые люди называют свою мать для краткости мамой, и это также объясняет, почему некоторые диалекты превращают мать в бормотание.
Чтобы продемонстрировать разницу в тексте, мне придется прибегнуть к транскрипции международного фонетического алфавита слова из Кембриджского словаря для продвинутых учащихся и произношению тезауруса Матери и Отца соответственно.
Отец «Великобритания /ˈfɑː.ðər/ США /ˈfɑː.ðɚ/»
Мать: «Великобритания /ˈmʌð.ər/ США /ˈmʌð. ɚ/»
Должен признаться, я так и не научился читать И.П.А. сам, но я могу наблюдать различия между написаниями. Вывод здесь состоит в том, что, согласно Кембриджу, звук ɑ, следующий за буквой F в слове «отец», отличается от звука «ʌ» в слове «мать», но звук ʌ в слове «мать» разделяется звуками «сын», «солнце» и другие, в то время как звук «а» в слове «отец» больше похож на звук «о». в точку, выдра, дочь или беспокоить.
Возгласы ах и ээ лучше всего иллюстрируют разницу в звуках в словах мать и отец соответственно, потому что эти два слова изолируют произношение этих гласных.
В то время как O перекрывается с A и U, A и U не имеют такого большого перекрытия. Я не могу вспомнить многих случаев, когда буква А произносится как буква U. Единственный случай, который я могу вспомнить, это неопределенный артикль, который иногда произносится с коротким звуком u, но это исключительное слово с двумя разными написаниями и тремя разными произношениями, поэтому было бы глупо использовать его в качестве примера.
Чтобы удовлетворить вашего солнца сына, в данном случае может быть достаточно объяснить, что два слова пишутся по-разному, потому что они звучат по-разному. Однако это будет продолжаться до тех пор, пока он не поймет, что некоторые слова пишутся разными буквами и звучат одинаково.
Орфография сложна, особенно для старых слов
Так почему же буквы перекрываются? Что ж, искусство орфографии определяется не только произношением. Частично также принимается решение об этимологических отношениях, чтобы облегчить распознавание семейств слов. Джонсон объясняет это, например, описывая перекрытие с буквой C.
С можно было бы опустить в языке без потери, так как один из его звуков мог бы быть обеспечен s, а другой — k, но это сохраняет для глаза этимологию слов, как лицо от facies, пленник от captivus.
Необходимость согласования орфографии с этимологией , а также произношение может показаться не особенно очевидной, но иногда полезно показать, что два слова связаны. Другой пример, заимствованный из грамматики Джонсона, — женщина и женщины. В то время как женщина на самом деле звучит более или менее так, как пишется, женщины должны произноситься как жена исключительно по праву произношения, но сохранение О помогает показать, что это то же самое слово, что и женщина, переведенное во множественное число.
Что еще более важно, стабильность языка зависит от запоминания и традиции, поэтому с течением времени произношение слов может быть искажено. Лучшее ведение записей, как правило, смягчает эту тенденцию, но печатный станок Гутенбурга был изобретен только в 15 веке, а словари стали популярными только в 18 веке, а самая первая аудиозапись относится к 19 веку.
Мать намного старше любого из них, поэтому нетрудно догадаться, что на нее сильно повлиял Великий сдвиг гласных или какие-то подобные явления. Основываясь на том, что я могу почерпнуть из «Онлайн-словаря этимологии» Дугласа Харпера и «Мама» или «Мама» (или «Мам») Эшли Тиммса, слово произошло от детского лепета «Ма», к нему был добавлен суффикс родства -ter, так что оно было в в какой-то момент произносится как отец, но где-то по ходу произношение расходится.