Масляными красками на чем рисовать: Масляные краски, на чем рисовать?. Блог школы рисования

Можно ли рисовать масляными красками на бумаге

Несмотря на то, что масляная живопись и бумага не считаются совместимыми в традиционном смысле, бумага, как правило, является гибким материалом для рисования масляными красками.

Однако он действителен только для бумаги, обработанной соответствующим образом, или других типов бумаги, специально предназначенных для масляной живописи.

Цена на бумагу разумная по сравнению с полотном, холстом и артбордами. Обычно он используется для эскизов небольшого размера.

В масляной живописи есть таинственность, которая оттолкнула некоторых художников от их открытия. Классические масляные художники на протяжении тысячелетий рисовали в основном на холсте и древесных плитах. Традиционные художники, работающие масляными красками, обычно не используют бумагу, поскольку она может разлагаться из-за масла и растворителей в этой категории красок. Доступен разнообразный ассортимент бумаги, облегчающей рисование маслом, например бумага для гравюры и бумага для акварели.

Рисовать на бумаге это нормально, в конце концов, 67% художников рисуют на бумаге; однако вам придется подготовить или обработать бумагу, как если бы вы готовили белье или холст.

Перед рисованием маслом вам нужно будет подогнать размер и загрунтовать. Правильная калибровка будет препятствовать абсорбции масла, защищая от охрупчивания, преждевременного потемнения и разрушения. На какой бумаге лучше всего можно рисовать маслом?
Бумага лучше подходит для масляной живописи, чем вы можете предположить, если вы сначала загрунтуете поверхность.

Используя бумагу, вы сможете делать быстрые наброски из-за ее впитывающих свойств. Это позволяет краске быстро высыхать.

При выборе подходящей или лучшей бумаги для масляной живописи рекомендуется приобретать качественную плотную акварельную бумагу.

Плотная бумага не изгибается легко при контакте с жидкостью, поэтому она превосходно высыхает.

Вот некоторые из лучших видов бумаги, на которых можно рисовать маслом:

Акварельная бумага одна из идеальных поверхностей для масляной живописи это плотная акварельная бумага с шероховатой поверхностью. Акварельная бумага холодного прессования имеет тенденцию быть более шероховатой по сравнению с акварельной бумагой горячего прессования. Бумага бывает в виде листов, блоков и подушечек. Эти листы легко загрунтовываются и выдерживают толстые слои. Бумага для масляной краски: бумага для масляных красок в основном предназначена для удобной масляной живописи. Вам не придется обрабатывать или готовить его, потому что он разработан с прочным масляным барьером, который будет поглощать растворители, воду и связующие. Эта бумага выдерживает самые разные техники рисования. Можно ли наносить масляную краску на акриловую бумагу?
Акриловая бумага толще, чем обычная бумага для рисования, и имеет текстурированную поверхность, которая в основном предназначена для приклеивания масляной живописи. Он может выдерживать многочисленные слои и покрытия.

Эти виды бумаги идеально подходят для пленэрной живописи, эскизов и заключительных работ. Акриловая бумага легко доступна на рынке и хорошо подходит для масляной живописи, поскольку она может впитывать масляные растворители, воду и другие жидкости.

Это позволит вашей масляной картине держаться надолго.

Основы для масляной живописи. На чём рисовать маслом? — Ghenadie Sontu Fine Art

Если посмотреть на живописное полотно в разрезе, то мы увидим, что оно, как уже говорилось ранее, очень похоже на слоеный пирог. Тот материал, на который наносятся грунт и последующие красочные слои, называется основой или основанием.

Основа – это как бы фундамент картины, который должен быть не только прочным, но и красивым. Чем тщательнее подготовлена основа для живописи, тем долговечнее будет произведение, тем легче и с большим удовольствием можно на нем работать.

В качестве основы для живописи использовались различные материалы: дерево, камень, металл, пергамент, холст и т. д. В средние века предпочтение отдавалось дереву, качество основы, в данном случае дерева, находилось под контролем государства в ряде стран Европы. Это свидетельствует о том, сколь большое значение общество придавало сохранности и качеству картин живописцев.

В некоторых странах издавались даже специальные законы, запрещавшие художникам использовать для работы доски неудовлетворительного качества. Такие строгие требования объяснялись заботой государства, насколько возможно, продлить век лучших произведений живописи.

В наше время под основу чаще всего используют картон или холст, реже – фанеру и оргалит.

В качестве основания под живопись употребление холста известно с глубокой древности. Например, Плиний свидетельствует, что портрет Нерона, написанный одним из художников того времени (I в. н. э.) по приказу самого Нерона, был выполнен на холсте, а не на дереве, как это было принято в то время, причем длина этой картины составляла 40 м. На холсте написан и один из фаюмских портретов конца IV в. В качестве основания выбран плотный, не особенно тонкого плетения холст.

Широкое распространение в масляной живописи холст получил в Италии в конце XV – начале XVI в. Впервые холстом стали пользоваться довольно активно флорентийские и венецианские живописцы, а вслед за ними и художники северных школ – голландцы и германцы, в XVIII столетии и в России появились первые светские станковые картины, выполненные на холсте.

Переплетение нитей холста: а – обычное; б – саржевое

Большинство холстов итальянских, испанских и германских живописцев XV–XVI вв. по своей фактуре представляют собой довольно сложное переплетение крученых пеньковых или льняных ниток, выполненное ручным способомМногие живописцы конца XVI в. употребляли в качестве живописного холста исключительно саржевую ткань. Тинторетто, Тициан, Веронезе, многие фламандские и голландские живописцы писали исключительно на саржевых холстах. Это объясняется тем, что благодаря саржевому характеру переплетения нитей сцепление между частицами грунта и поверхностью саржевого холста значительно больше, нежели в обычном. Кроме того, все физико-механические внешние воздействия в меньшей степени сказываются на грунте, лежащем на саржевом холсте, чем на грунте, лежащем на простом холсте

.

Некоторые русские художники также использовали в качестве основы холсты с саржевым переплетением нитей (Левицкий, Карл Брюллов).

Холст как материал, служащий основой для живописи, имеет ряд преимуществ перед другими материалами (написанные на холсте картины легки, их можно снимать с подрамников, скатывать в рулоны, их нетрудно переносить и перевозить из одного места в другое), но также и ряд существенных недостатков (слабая сопротивляемость внешним механическим воздействиям; его можно продавить, проколоть, порезать, разорвать; холст сильно реагирует на изменения температуры и влажности воздуха).

Самой прочной тканью является льняной холст, затем пеньковый. Хлопчатобумажные ткани уступают им по прочности. Холст должен быть плотным и соткан из ровных, без утолщения и узлов, ниток, иметь разнообразное зерно, от очень крупного до самого мелкого. Однако тонкие холсты с очень мелким зерном нельзя применять как основу для картин, написанных пастозно, и тем более больших размеров.

Суровые холсты, выпускаемые нашими текстильными фабриками, подвергаются специальной обработке, состоящей из следующих операций: предварительного отпаривания пряжи и ее шлихования; кислования холста, его аппретирования и каландрования.

Отпаривание пряжи – операция, при помощи которой из пряжи удаляются содержащиеся в ней соли, сахара и азотнокислые вещества.

Шлихование – операция, при которой происходит смачивание разваренным крахмалом ниток пряжи, идущих для основы ткани, – делается это для придания большей прочности ткани.

Кислование включает в себя обработку холста серной кислотой для удаления различных примесей. Оно может быть вредным, если ткань после кислования плохо промыта водой, в этом случае следы кислоты отрицательно скажутся на прочности холста и нанесенного на него грунта.

Аппретирование – эта операция улучшает внешний вид ткани путем нанесения на нее крахмала, мыла, парафина. Холст при этом утяжеляется, перегружается ненужными и лишними материалами.

Каландрование – пропускание холста через вальцы специальной машины для проглаживания ткани, при котором сплющиваются утолщения ниток, узлы и другие неровности.

Эта операция хоть и безвредна, но не оправдывает себя, так как при нанесении грунта эти неровности набухают и снова появляются, что затрудняет своевременное удаление узлов и должную зачистку.

Для полного удаления растворимых солей и сахара холст перед грунтовкой можно промыть в горячей воде. Кроме того, такая промывка способствует некоторому уменьшению «движения» холста при изменениях влажности воздуха.

Лучшие сорта картона превосходят холст по сопротивляемости разрушительному действию времени. Он не подвергается загниванию и растрескиванию, но существенный его недостаток заключается в том, что он коробится. Под влиянием солнечного света картон или светлеет, или желтеет, кроме того, он подвержен повреждению грибками плесени.

В настоящее время для основы употребляется древесный картон светло-коричневого цвета. Древесный картон уступает по качеству тряпичному, который сейчас не выпускается. Картон соломенный имеет зеленовато-серый цвет и непрочен, ломок, ему свойственна грубая неровная поверхность, куда вкрапливаются кусочки соломы.

Для грунтовки его употреблять не следует.

В наше время выпускается грунтованный древесный картон двух видов: с эмульсионным грунтом и с масляным грунтом.

Картон с эмульсионным грунтом более или менее соответствует своему назначению, но обладает не очень ровным и шероховатым покрытием, что приводит к прожуханию красочного слоя, да к тому же он сильно коробится.

Картон с масляным грунтом изготовляется способом шелкографии (нанесение через тонкую шелковую сетку разбавленных масляных белил в один слой). Ввиду того, что масляный грунт наносится непосредственно на поверхность картона, без предварительной его подготовки клеем или маслом, бывает, что часть масла из грунта впитывается картоном, отчего ослабляется тонкая пленка масляных белил. Кроме того, из-за недостаточной просушки наблюдаются случаи, когда масляный грунт настолько ослаблен и плохо спаян с картоном, что легко соскабливается ногтем. Купленный картон с масляным грунтом необходимо дополнительно выдержать, развесив его отдельными листами в светлом и сухом помещении.

Бумага, как и картон, лучше, чем холст, противодействует разрушительному влиянию времени и почти не реагирует на температурные изменения и влажность воздуха. Масляная живопись, выполненная на бумаге, не подвержена расшатыванию и растрескиванию. Но бумага очень непрочна при механических воздействиях: рвется, мнется, прокалывается. Кроме того, пропитанная маслом, она пережигается и становится хрупкой. Для масляной живописи чаще всего используется плотная бумага. Она наклеивается на картон и проклеивается водным раствором клея. Поверх проклейки наносится тонкий слой масляной краски.

Очень многие русские художники писали свои этюды на бумаге. В хорошей сохранности находятся этюды, написанные на бумаге А. Ивановым, С. Щедриным, П. Федотовым, И. Шишкиным, Ф. Васильевым, А. Саврасовым, И. Левитаном и др.

Бумага, которую использовали в своих работах русские художники, была очень плотной, по качеству близкой к ватману. В частности, А. Иванов многие из своих этюдов исполнял на белой бумаге или на бумаге цвета охры, плотной, с мелким зерном, наклеенной на прочный полутряпичный картон желтого цвета или на холст. Бумагу, наклеенную на холст или картон, А. Иванов хорошо промасливал льняным маслом либо (в некоторых случаях) покрывал тонким слоем масляной краски розового цвета. А. В. Виннер предположил, что эта краска состояла из свинцовых белил и розово-коричневой земли.

Живопись, выполненная на бумаге, наклеенной на картон или холст, сохраняется намного лучше, чем при нанесении ее непосредственно на холст. Масляная живопись на бумаге не имеет трещин и разрывов красочного слоя, потому что сжатие и расширение основы, проявляющиеся с большей силой у холста, в данном случае почти отсутствуют.

Римские живописцы в I–IV вв. употребляли в качестве основы под живопись доски, изготовленные из кедра, липы и сикомора (сикомор – род фикуса семейства тутовых, иногда называется явором; растет в Восточной Африке). Античные фаюмские портреты I–IV вв. написаны преимущественно на досках, сделанных из древесины кедра и сикомора. Доски обычно употреблялись достаточно тонкие (0,1–0,8 см), но у некоторых фаюмских портретов, относящихся к более позднему времени (VI–VII вв.), встречаются и довольно толстые (от 1 до 3,1 см). Западноевропейские художники IX–XVI вв. использовали в основном доски из бука, липы, ивы, каштана, тополя, сливы, ореха и т. д. Фламандцы в XIV–XVII вв. в качестве основы использовали доски из дуба и красного дерева.

Виды соединения досок для живописи

Из сказанного выше следует, что дерево как основа для живописи масляными и другими красками употребляется с давних пор. В средние века были распространены доски, изготовленные из нескольких частей. Цельные, как и клееные, доски изготовлялись из различных пород древесины. На Руси живописцы, как правило, использовали для этих целей породы деревьев, произрастающих в средней полосе: березу, ольху, сосну, а также дуб и бук.

Большая часть картин, написанных на деревянной основе, хорошо сохранилась до наших дней, несмотря на то, что у этого материала есть целый ряд недостатков: он коробится, растрескивается, поражается микроорганизмами и личинками жуков-точильщиков.

Доски под основу для масляной живописи готовят из древесины без смолистых включений и сучков, хорошо выстругивают и отшлифовывают. Доска под основу может быть, как уже говорилось, целиковой или склеенной из отдельных дощечек, или в виде фанеры. Доску вымачивают в горячей воде несколько часов для удаления растворимых в воде веществ и свертывания белковых веществ, являющихся одной из главных причин порчи древесины. После этого доску осторожно высушивают при температуре не выше 50 °C во избежание возможности растрескивания и долгое время выдерживают в сухом месте. Для уничтожения микроорганизмов, находящихся в древесине, доски пропитывают антисептиком, например раствором сулемы.

Стекло применяется для прозрачной живописи. По стеклу (без предварительной его грунтовки) пишут очень тонко разведенными скипидарным лаком масляными красками, причем теми, которые имеют большую прозрачность. Стекло для этой цели берется толстое, зеркальное, с матовой поверхностью, так как на матовом стекле благодаря его шероховатости краски не скользят при нанесении и держатся крепче, чем на гладком.

В качестве основы под масляную живопись используются различные металлы, которые являются исключительно прочным материалом по сравнению с холстом, деревом, картоном, бумагой и т. д. Обычно это пластины или доски различного размера и толщины, сделанные из меди, железа, цинка, свинца и алюминия. Поверхность металлических основ, предназначенных под живопись, обычно промазывается тонким слоем чесночного сока, обладающего клеящей способностью, и покрывается 2–3 тонкими слоями масляной краски. Иногда употребляли грунтовочные смеси, состоящие из горшечной глины, красной жженой земли и умбры, стертых на льняном масле. В некоторых случаях для того, чтобы грунт хорошо держался, поверхность металла подвергается насечке в виде сплошной сетки из неглубоких линий. Некоторые художники XVII в. покрывали металл тонкими листочками червонного золота для предохранения красочного слоя от вредного воздействия металлической основы.

Медь. Для основы под масляную живопись использовались листы меди толщиной 0,2–0,5 см, изготовленные почти из чистой красной меди. Поверхность медного листа покрывалась сетью продольных и поперечных линий, сделанных острым инструментом. Это способствовало более прочному сцеплению грунтовых слоев с металлом. Затем поверхность доски протиралась чесночным соком, который ее обезжиривал. В качестве грунта использовалась смесь горшечной глины, красной жженой земли и умбры, стертых на льняном вареном масле. Некоторые художники применяли в качестве грунта свинцовые белила, красную жженую охру, умбру, которые стирали на льняном или ореховом масле.

Зная, что медь при окислении приобретает зеленоватый цвет, живописцы XVII и XVIII вв. с целью предохранения красочного слоя живописи от вредного воздействия окислов меди покрывали поверхность медной доски листовым золотом, которое наклеивалось с помощью чесночного сока, после чего грунтовали масляной краской. Грунт наносился тонкими слоями, как правило, 2–3 раза.

На медных досках писали некоторые свои работы такие художники, как М. Караваджо, А. Ватто, О. Фрагонар, Ф. Буше, В. Боровиковский, И. Аргунов и др. В большинстве случаев живописные работы, выполненные на медной основе, хорошо сохранились.

Железо в качестве основы живописного произведения применяется крайне редко из-за своей подверженности быстро окисляться, покрываясь тонким слоем ржавчины. В число немногих художников, кто использовал железо в качестве основы, были Н. Пиросманишвили, многие произведения которого написаны на загрунтованных железных листах, а также В. Серов.

Цинк. Цинковые доски являются малопригодным материалом для основы под масляную живопись вследствие своей подверженности температурным изменениям. Из-за сильного сжатия и расширения цинковые листы не дают прочного сцепления красочного слоя с поверхностью металла. Кроме того, масляные краски, в состав которых входят свинцовые или медные соединения, вступая в соприкосновение с цинком, быстро чернеют и осыпаются. На цинковых досках крупнейшими русскими мастерами конца XIX в. было написано много произведений религиозной живописи, которые, к сожалению, в этой связи плохо сохранились.

ОловоВ масляной живописи неоднократно в качестве основы применялись оловянные листы, набитые на доски с целью предупреждения деформирования мягкого листа олова.

Олово относится к металлам, которые окисляются с трудом, стойки к воздействию внешних атмосферных влияний. Впервые олово как основание под живопись стали применять в XVII в. западноевропейские художники, они писали по тонким оловянным доскам, загрунтованным масляной краской. Специалисты утверждают, что сохранность живописных работ, сделанных на оловянных основах, хорошая.

Несмотря на ряд перечисленных достоинств металлы не рекомендуется применять в качестве основы под масляную живопись. На это есть три очень важные причины.

Во-первых, металлы очень сильно изменяются в своем объеме под влиянием колебаний температуры, отчего происходит быстрое расшатывание и осыпание наложенных на них красок, чему способствует также недостаточно крепкая связь грунта и красок с поверхностью металлов.

Во-вторых, различные металлы по-разному действуют после высыхания масляных красок: одни сохнут быстрее, другие медленнее, в зависимости от того, на какой металл краски нанесены.

В-третьих, большинство металлов подвержено в той или иной степени коррозии, отчего наложенный на них слой красок разрушается.

Линолеум представляет собой джутовую или какую-либо другую ткань, покрытую под давлением горячей смесью, состоящей из вареного сгущенного льняного масла, очень мелких пробковых или древесных опилок, смолы и краски. Линолеум обладает большой прочностью и эластичностью. По своему составу линолеум близок к связующему масляных красок.

Грунтуется линолеум с обратной стороны, так как на глянцевой поверхности грунт не может прочно держаться, даже вместе с живописью осыпается. На линолеуме И. Репиным написано несколько картин.

In Art, Базовый курс, Живопись, масляные краски, Мастер-классы живописи, Обучение искусству, Секреты живописи, Школа Искусств Tags Холст, Железо в качестве основы живописного произведения, Цинковые основы под масляную живопись, В масляной живописи, Олово, основы под масляную живопись, Линолеум, Бумага и картон, Бумага, картон, полутряпичный картон, Бумагу наклеенную на холст или картон, Картон с эмульсионным грунтом, Картон с масляным грунтом, фанера и оргалит, основы для живописи, Грунтованный картон для масляной живописи, Основа под масляную живопись, Грунтованная бумага, Писать маслом на деревянной доске, Холст на подрамнике, Холст на картоне, ДВП, Основы и грунты под масляную живопись, Основы масляной живописи, можно ли рисовать маслом на картоне, Масляные краски, на чем рисовать?, На чем можно рисовать масляными красками, Холст как материал служащий основой для живописи, Холст для живописи, Виды холстов для живописи

5 Советы по рисованию маслом для начинающих

творческий подход

Эли Хилл

2 августа 2018 г. 12:00

Джо Рис.

Пол INKA’s , 2008

Нижний восточный принт. Я никогда не учился играть музыку, и когда я провожу время с группой музыкантов, использующих технические термины для описания своей работы, это может превратиться в вихрь запутанного красивого языка. Похожая ситуация может возникнуть, когда вы разговариваете с художниками, рисующими маслом: вдруг вы участвуете в беседе, в ходе которой они обсуждают тонкости пигментов, обсуждают преимущества холста по сравнению с льном, делятся рецептами самодельного левкаса, рекомендациями по работе с кистями, и метод, называемый «мокрым по мокрому». Обилие языка, сопровождающего масляную живопись, поначалу может показаться ошеломляющим, но если вы потратите время на то, чтобы ознакомиться с ее терминами и передовыми методами, вы с легкостью освоите многовековую среду.

Если вы только начинаете, не ожидайте реалистичности старых мастеров от своих первых нескольких работ. Независимо от того, являетесь ли вы новичком в рисовании или художником, который обычно работает в другой технике, такой как акрил или акварель, потребуется некоторое время, чтобы изучить особые качества масляной краски, в первую очередь ее медленное время высыхания и строгие правила нанесения слоев. Как и в любом другом медиа, лучше избавиться от завышенных ожиданий и оставить себе место для экспериментов и открытий.

Чтобы помочь ясноглазым художникам, жаждущим попробовать масло, мы поговорили с двумя художниками, которые также преподают живопись, и составили пять советов по знакомству с этим материалом.

1. Безопасная краска

Фото Хизер Мур, с Flickr.

David Shrigley

Untitled (Fire in my studio) , 2014

Galleri Nicolai Wallner

Реклама

Перед тем, как начать, очень важно решить, где вы будете рисовать. Многие среды, такие как скипидар, выделяют токсичные пары, которые могут вызывать головокружение, обмороки и, со временем, проблемы с дыханием. Скипидар также легко воспламеняется, и даже тряпки, впитавшие среду, могут самовоспламениться, если их не выбросить должным образом. Крайне важно, чтобы вы работали в проветриваемом помещении, где есть доступ к безопасным средствам утилизации. Если у вас нет возможности работать в таком пространстве, попробуйте рисовать акриловыми красками, которые с помощью специальных медиумов легко приобретают некоторые качества масляных красок.

Пигменты в масляной краске часто содержат опасные химические вещества, которые могут впитываться через кожу, поэтому вы должны носить защитные перчатки и одежду. Многие профессиональные художники оставляют определенные предметы одежды на время работы и постепенно разрабатывают гардероб для студии. Кроме того, художники обычно покупают латексные перчатки оптом, но если у вас аллергия на латекс, их место можно заменить нитриловыми перчатками. Наконец, если вы когда-нибудь будете работать с рассыпчатыми пигментами, обязательно наденьте респиратор. Эти шаги могут показаться небольшими или очевидными, но они могут предотвратить хроническое воздействие токсичных материалов и проблемы со здоровьем на всю жизнь.

2. Найдите время, чтобы ознакомиться с вашими материалами

Фото с Flickr.

После того, как вы соблюдаете меры предосторожности, вы можете постепенно начать выяснять, какие материалы и инструменты вам нравятся больше всего. Как правило, художник, только начинающий работать с масляной краской, хочет собрать набор кистей, тряпок, палитру, поверхности для рисования (обычно называемые подложками), грунтовку, скипидар, среду и несколько тюбиков с краской.

Для Марго Валенжен, художницы, которая преподает по всей Великобритании в таких школах, как Манчестерская школа искусств и Лондонская школа изящных искусств Слэйд, самым важным инструментом является кисть. «Если вы будете хорошо ухаживать за своими кистями, они прослужат вам всю жизнь», — отметила она. Начните с множества различных видов, ища вариации формы — круглые, квадратные и веерообразные формы — вот некоторые примеры — и материала, такого как соболиный или щетинистый волос. Валенгин советует покупать их лично в магазине, , а не онлайн. Таким образом, вы можете физически наблюдать за качествами и различиями кистей перед их покупкой.

Что касается красок, Валенгин рекомендует инвестировать в менее дорогие краски, если вы новичок. Тюбик высококачественной масляной краски объемом 37 мл может стоить более 40 долларов, поэтому лучше покупать более дешевые краски, пока вы еще практикуетесь и экспериментируете. И по мере того, как вы будете продолжать рисовать, вы обнаружите, какие бренды и цвета вы предпочитаете. «В конечном итоге вам может понравиться этот красный цвет в этом бренде, а затем вы обнаружите, что предпочитаете этот синий цвет в другом бренде», — предложил Валенжин. «Как только вы узнаете немного больше о цветах, вы сможете инвестировать в правильные пигменты».

В дополнение к кистям и краскам обязательно купите мастихин, чтобы смешивать цвета. Если вы будете делать это кистью, со временем вы можете повредить щетину. Для палитры многие художники вкладывают деньги в большой кусок стекла, но Валенгин отмечает, что если вам случится найти запасной кусок стекла, вы можете использовать его, просто обмотав его края клейкой лентой.

Для грунтовки холста или другой основы многие художники используют акриловый левкас — густую белую грунтовку, — но вы также можете использовать клей из кроличьей кожи, который после высыхания становится прозрачным. Вам также понадобится растворитель, например, скипидар, чтобы разбавить краску, и большинство художников обычно держат под рукой пару различных видов масляных сред. Некоторые среды, такие как льняное масло, помогут вашей краске высохнуть немного быстрее, в то время как другие, например масло для стенда, увеличат время ее высыхания.

Масляная краска высыхает очень медленно, и даже если поверхность кажется сухой, краска под ней может оставаться влажной. При использовании масляной краски вы всегда должны помнить об этих двух правилах: 1) краска должна быть от густой к густой (или «жирная по жирной») и 2) никогда не наносить акриловые краски поверх масла. Рисовать «от худой до густой» означает, что вы должны начинать свои картины с тонких мазков краски, и по мере того, как вы постепенно накладываете слои, вы должны добавлять меньше скипидара и больше масляной среды; в противном случае слои краски будут сохнуть неравномерно, и со временем поверхность вашей работы потрескается. То же самое касается наслоения акрила и масла — если вы не хотите, чтобы краска трескалась, всегда наносите масло поверх акрила.

3. Ограничьте свою палитру

Фото Art Crimes, через Flickr.

Когда вы пойдете покупать краску, скорее всего, вас встретит радуга цветов размером со стену. Вместо того, чтобы покупать каждый цвет, который вы хотели бы включить в свою картину, начните с нескольких — тщательно выбирайте тюбики. «Самый продуктивный способ начать — это ограничить свою палитру», — отмечает Седрик Чисом, художник, преподающий в Университете Содружества Вирджинии. «Обычно для начала предпочтительнее сочетание кадмий-оранжевого или ультрамаринового синего», — добавил он. Когда вы работаете с двумя противоположными цветами, такими как синий и оранжевый, это заставляет вас сосредоточиться на значении — насколько светлым или темным ваш цвет — вместо интенсивности или цветности.

Если вы добавите в свою палитру еще один тюбик, например, кадмий желтый светлый (бледно-желтый) или ализариновый малиновый (пурпурный цвет), вы увидите, как мало цветов вам нужно для создания любого другого оттенка. «В магазине продаются все виды зелени, которые можно сделать из желтого и синего», — сказал Валенгин. «Хорошая практика — пытаться создавать свои собственные цвета».

Если вы не знакомы с теорией цвета, попробуйте составить диаграмму, чтобы увидеть, как смешиваются ваши цвета: начните с рисования сетки, а затем поместите каждый из ваших цветов вверху и внизу. Для каждого квадрата смешайте равное количество цветов, пока не заполните таблицу всеми возможными цветовыми комбинациями.

4. Попробуйте рисовать мастихином

Фото Джонатана Гелбера.

Упражнение номер один, которое Чисом рекомендует начинающим художникам, — это создание картины с помощью мастихина вместо кистей. «Одна из самых основных возникающих проблем связана с предположением, что навыки рисования переходят в живопись», — сказал Чисом. «Студенты зацикливаются на идеях рисования и быстро переполняются опасениями, характерными для масляных красок — что материал не является сухой средой, что цвет в большинстве случаев может структурировать изображение лучше, чем линия, что поверхность материала наполовину картины и т. д.».

Использование мастихина отдаляет вас от представлений о точности и линиях и заставляет сосредоточиться на том, как слияние цвета и формы может создать изображение. Чисом рекомендует работать на поверхности размером не менее 9 на 13 дюймов, так как большее пространство может побудить вас делать более крупные и уверенные отметки.

5. Рисуйте один и тот же объект снова и снова

Уильям Теофилус Браун

Модель-мужчина в студии , 1964

Брайан Гросс Fine Art

Во время моего первого урока масляной живописи в качестве студента художественного факультета The Cooper Union меня особенно раздражал один проект: нам приходилось рисовать один и тот же натюрморт снова и снова в течение трех месяцев. Но, оглядываясь назад, я теперь понимаю, как важно было иметь фиксированный предмет, изучая техническое ремесло живописи.

Если вы рисуете один и тот же предмет в течение длительного периода времени, вы избавитесь от необходимости «выбирать», что войдет в ваше изображение, и вместо этого ваше творческое мышление будет проявляться при нанесении краски. Если ваше внимание сосредоточено на технике масляной живописи, вы можете начать уделять особое внимание каждому мазку — тому, как он направляет свет, насколько толстым или тонким он нанесен или что он означает. «Когда мы смотрим на картину, мы можем видеть следы кисти, мы можем видеть, какие кисти использовал художник, а иногда художники пытаются стереть след кисти. Некоторые пользуются тряпками, — сказал Валенгин. «Жест, который художник выполняет на холсте, действительно придает ему уникальность».

Стиль художника может быть таким же концептуально сложным, как и предмет, который он рисует. Это часто бывает, когда художники работают «мокрым по мокрому» — техника, при которой мокрая краска наносится на предыдущий слой краски, который еще не высох. Когда работаешь в этом стиле, сложно наслаивать краску, чтобы создать иллюзию реалистичности картины, поэтому центральной идеей становится тактильность и текучесть краски. Или иногда, как в живописи цветового поля, в произведении используются большие цветовые плоскости для создания эмоционального или атмосферного эффекта. Иногда вместо того, чтобы выражать повествование через изображения, именно так создается картина, рассказывающая историю.

Эли Хилл

Руководство по рисованию маслом: 10 советов для начинающих

По

Лиза Мардер

Лиза Мардер

Лиза Мардер — художница, живописец и педагог с более чем двадцатилетним стажем. Она художница, получившая образование в Гарварде, специализируется на пейзажной живописи и работает в различных техниках, включая акварель, масло, акрил, пастель, тушь и цифровую графику. Лиза является членом Национальной ассоциации женщин-художников.

Узнайте больше о The Spruce Crafts’ Редакционный процесс

Обновлено 16.09.22

Джон Лунд — Марк Романелли / Getty Images

Художники рисовали масляными красками на протяжении сотен лет, и масляные краски по-прежнему популярны во всем мире благодаря своей универсальности, качеству и цвету. Хотя начать рисовать маслом довольно легко, это немного больше, чем акрил, так как вы работаете с растворителями и медиумами, а время высыхания намного больше. У отдельных художников, которые рисуют некоторое время, есть свои любимые бренды, кисти, палитры и материалы, но вот несколько общих советов, которые могут быть вам полезны, если вы только начинаете работать с масляными красками.

Начните с небольших картин

Мелкое рисование дает вам возможность опробовать техники и поэкспериментировать с цветом, не вкладывая в процесс слишком много времени или материалов. Вы можете купить несколько небольших холстов размером 8×10 дюймов или доски для холста, или даже попробовать рисовать маслом на бумаге. (Не забудьте сначала загрунтовать бумагу).

Будь организованным

Подготовьте место в хорошо проветриваемом помещении, где вы можете хранить свои палитры и расходные материалы наготове, а ваши картины видны. Это даст вам возможность увидеть и подумать о своей работе, даже если вы на самом деле не рисуете. Это также облегчит процесс рисования, так что вы будете склонны рисовать чаще, даже ежедневно, если это возможно. Ваша работа быстро улучшится, если вы будете много рисовать. Это практика создания искусства.

Приобретите кисти

Покупайте профессиональные краски, если вы можете себе это позволить, а не студенческие. Профессиональный сорт имеет большее соотношение пигмента к связующему. Купите только несколько кистей более высокого качества — для начала будет достаточно трех разных размеров. Вы можете купить больше и поэкспериментировать с различными формами, когда будете рисовать больше. Вы можете использовать синтетические кисти, сделанные для акриловых красок для масла, но есть также ряд кистей из натурального волоса, которые можно использовать с маслом. Чаще всего используются щетинные (свиньи) щетки.

Загрунтуйте окрашенную поверхность

Вы можете рисовать на самых разных поверхностях — холсте, дереве, бумаге, — но что бы вы ни выбрали, важно нанести на поверхность краски тип грунтовки, называемой гипсом, чтобы предотвратить просачивание масла на поверхность, защитить поверхность от кислот в краску и создать поверхность, к которой краска будет легче прилипать. Вы также можете использовать предварительно загрунтованную доску или холст и нанести на них еще один или два слоя гипса, если вам нужна более гладкая поверхность. Ampersand Gessobord — это приятная гладкая прочная поверхность для работы.

Понимание цвета и смешения цветов

Основные цвета краски не являются «чистыми», а склоняются к   либо желтому, либо синему, что делает их теплыми, если ближе к желтому, или холодными, если ближе к синему. Это влияет на то, как первичные цвета смешиваются для получения вторичных цветов.

Используйте ограниченную палитру для рисования

Не думайте, что вы должны использовать все цвета в своей картине сразу. Начните с монохромной картины, картины только одного оттенка плюс его оттенки (добавлен черный) и оттенки (добавлен белый). Вы можете использовать любой цвет, который вам нравится, в зависимости от того, хотите ли вы создать холодную или теплую картину. Это позволит вам почувствовать краску. Когда вы будете готовы, добавьте в свою палитру теплые и холодные оттенки каждого основного цвета, а также землистые тона, такие как жженая сиена, жженая умбра и желтая охра.

Начните с эскиза маслом

Это тонкая подкраска, состоящая из краски и скипидара (или заменителя скипидара без запаха, такого как скипидар). Это быстро высохнет, так что вы сможете добавлять последующие слои краски и цвета, не дожидаясь слишком долгого высыхания. Жженая сиена полезна для определения значений и композиции, независимо от того, работаете ли вы на белом холсте или сначала тонируете его нейтральным серым цветом.

Понять заказ на покраску

Нарисуйте густую краску по тонкой, жирную по тонкой и медленно сохнущую по быстросохнущей. Это означает использование более тонкой краски и меньшего количества масла в первых слоях, сохраняя более густую краску и более высокое содержание масла для последующих слоев. Это поможет гарантировать, что более ранние слои высохнут первыми, и предотвратит растрескивание картины. Начните с подкрашивания краской и скипидаром, затем перейдите к окрасочному медиуму из комбинации скипидара и льняного масла в соотношении 2:1. Льняное масло может желтеть со временем (что более заметно на светлых тонах), но высыхает быстрее, чем другие масла.

Очистите кисть

Важно мыть кисть между красками и водой с мылом по окончании рисования. Картина маслом может стать грязной. Держите под рукой бумажные полотенца и тряпки, чтобы вытирать излишки краски и скипидара с кистей. Имейте под рукой два контейнера во время рисования: один для скипидара для очистки кисти между красками и один для среды, чтобы смешивать ее с краской.

Поддерживайте порядок

Масляные краски и медиумы опасны при проглатывании или попадании на кожу. Держите их закрытыми и недоступными для домашних животных и маленьких детей. Правильно утилизируйте краски, медиумы, тряпки, бумажные полотенца и одноразовые бумажные палитры или бумажные тарелки (которые также можно использовать в качестве палитр). Тряпки и бумагу следует намочить или замочить в воде, прежде чем выбрасывать, так как они легко воспламеняются, могут нагреваться при высыхании, а иногда и самовозгораться.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *