Урок русского языка в 1-м классе (1–4) по теме «Согласные парные и непарные (сонорные, звонкие и глухие)
- Иванова Диана Викторовна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Класс: 1
Цели урока:
- Формировать умение, выделять согласные в слове;
- Различать парные и непарные, звонкие и глухие согласные;
- Развивать умение сопоставлять произношение и написание слов.
Оборудование: слайды презентации «В гостях у согласных звуков», тесты – карточки у каждого ученика, сказочные персонажи.
Ход урока.
I. Организационный момент
Ребята, сегодня к нам на урок пришёл ёжик. (приложение слайд 2)
Он хочет научиться грамотно писать письма своим друзьям. Ему нужно многому у вас научиться. Возьмём его? (Да) Мы продолжим путешествие в мире звуков и букв вместе с ним. Пришло время познакомиться с новыми героями.
II. Минута чистописания.
III. Словарная работа
Игра «Угадайка»
На доске:
Д в ч к, м л ь ч к, к р н д ш, м л к, м с к в, р с с.
Узнайте, что это за слова и запишите. Проверьте по словарику. Кто из вас догадался, какие звуки встретятся нам в путешествии? (Согласные)
Учащиеся записывают слова в тетради.
IV. Физкультминутка
Мы танцуем «Хлопай – топай»
Кем бы ни был ты – отличник,
Утром, днем и вечером!
Лучший танец –
«Хлопай – топай»,
Когда делать нечего…
Иль совсем наоборот,
Разучите танец этот
И танцуйте целый год!
V. Беседа о согласных звуках
Наш знакомый ёжик тоже захотел узнать все секреты звуков и букв русского языка. Он обнаружил, что согласные звуки очень разные. Есть среди них звонкие – звонкие звуки. Они состоят не из шума, а из голоса. Отсюда и их название «сонорные». На другом языке слово голос звучит, как слово «сонор». Обозначаются сонорные звуки 5 буквами:
л, м, н, р, й.
1) Прочитайте составленные с ними слоги и соедините рифмующие с ними картинками.(приложение слайд 3 ) Молодцы ! Правильно!
2) Кроме сонорных, есть ещё просто звонкие согласные звуки:
б, в, г, д, ж, з.
3) Для того, чтобы чётко и понятно произносить звонкие согласные звуки, существует большое количество скороговорок. Прочитайте каждую скороговорку и назовите какой из согласных звуков в ней отрабатывается.
— Белые бараны били в барабаны.
— Вкусная халва – мастеру хвала.
— Даша дарит Дине дыни.
— Зоиного зайку зовут Зазнайка.(приложение слайд 5 )
Отлично!
4) Посмотрите, а сколько в этом предложении букв, обозначающих сонорные согласные звуки, сколько букв, обозначающих звонкие звуки и сколько букв, обозначающих глухие согласные звуки.
— Глаза боятся, а руки делают. (приложение слайд 7 )
— Хорошо! Запишите предложение в тетрадь. Поставьте над каждым словом знак ударения.
Наш ёжик так сильно старался больше узнать, но не выдержал и уснул. Он же ещё маленький (приложение слайд 9). А во сне ему приснился сказочный бал, куда были приглашены все буквы. Там они разбились парами и стали танцевать. Гласные с гласными, а согласные с согласными. Неповоротливость согласных немного мешала им, и они пыхтели, шипели и свистели от усердия.
— Сколько же парных согласных? (12)
— А теперь построим их парами.
Учитель записывает на доске, а дети в тетради:
Б В Ж Г Д З
П Ф Ш К Т С
Звонкие буквы звонко отбивали ногами в такт музыке и весело выкрикивали свои имена.
— Назовите звонкие парные согласные (Б, в, ж, г, д, з.)
А вот глухие были глухи к музыке и поэтому робко шептали, как эхо, имена своих подруг.
— Назовите их. (П, ф, ш, к, т, с.)
VI. Закрепление пройденного
А теперь прочитайте слова в тестах – карточках, на место пропусков поставьте буквы, парные тем, которые стоят в соседних словах.
Борт | – порт |
Сова | – софа |
Голос | – колос |
Тень | – день |
Жар | – шар |
(приложение слайд 10)
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! На этом балу были и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать, только стояли и смотрели. Но о них мы узнаем в следующем путешествии.
VII. Итог урока
— На какие группы можно разделить согласные буквы?
(приложение слайд 12)
Литература.
- Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. – М.,2001.
- Жиренко О.Е., Гайдина Л.И., Кочергина А.В., Яровая Л.Н.Учим русский с увлечением: Часть речи. Предложение. Текст. Развитие речи: 1- 4 класс. – М.5 за знания, 2005.
- Жиренко О.Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по русскому языку. –М.,2006.
- ООО «Кирилл и Мефодий» Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1 класс. Электронный учебник. Москва, 2007.
- Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. – М.: Интеллект – центр, 2001.
Буква М, м. Звуки [м], [м′]
Буква М, м. Звуки [м], [м′]
— Ребята, сегодня у нас необычный урок. Во-первых, у нас гости – Маша и Медведь. Во — вторых, чтобы урок был интересным мы отправимся в путешествие.
— Обычно в путешествие отправляются на каком-либо транспорте.
Отгадайте загадку, на каком транспорте мы поедем.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
И что это? (машина)
— Сегодня водителем будет Медведь. Если мы успеем сегодня проехать все остановки, нам Медведь скажет волшебное слово. А какое узнаете позже.
Первая наша остановка «Повторялка» (показ на доске)
На этой остановке нам нужно повторить уже изученные звуки и буквы. Для этого отгадаем загадки, которые приготовили нам наши гости Маша и Медведь:
Буква первая, друзья,
В алфавите — это … (А).
— Ребята, а зачем нужна буква А? (чтобы обозначить звук А)
В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если б масса разных слов
Без нее б не обходилась. (буква О)
Иволга иглой играла.
Укололась, плакать стала.
Плачет иволга «И-и».
Плачет только звуком … (И).
— Ребята, какой буквой мы можем обозначить звук И? (Буквой И)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу звук я… (У)
— Какой буквой мы обозначаем звук У? (Буквой У)
Что за гласная такая,
Не простая, а двойная,
И поклясться я готов –
Нет ее в начале слов. (Буква Ы)
Ребята, а зачем нужна буква Ы? (чтобы обозначить звук Ы)
«Эвкалипт» и «Экскаватор», «Эра», «Эдик» и «Экватор».
Это разные слова, Буква первая — одна.
Все слова сейчас прочтите,
Букву первую скажите. (Буква «э»)
Зачем нужна буква Э? (чтобы обозначить звук Э)
— Значит, что мы делаем с буквами? (Видим, читаем и пишем)
— А что мы делаем со звуками? (Слышим и произносим)
— Что объединяет все эти буквы? (Нужны для обозначения гласных звуков)
— Сейчас мы с вами справились с заданием на остановке «Повторялка» и отгадали загадки уже об известных нам звуках и буквах. Значит, мы смело можем продолжить путешествие с нашими героями.
Вторая наша остановка – «Познавалка».
— Как зовут девочку, с которой мы сегодня путешествуем? (Маша)
— Выделим первый звук в имени Маша и произнесем его. (Мммм)
— Какой это звук? (согласный)
— Почему? (воздух встречает преграду – губы, не тянется).
— Какой это согласный звук твердый или мягкий? (твердый)
— Как мы его обозначим на схеме? (синим цветом)
— А еще согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Сейчас мы проверим, звук М звонкий или глухой, для этого закроем уши пальчиками. Если услышим голос, значит звук М – звонкий, если не услышим – глухой. — Проверяем. (Звук М – звонкий). На схеме мы будем звонкие звуки обозначать точкой в правом верхнем углу.
— Итак, мы сегодня с каким новым звуком знакомимся? (со звуком М)
— Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий).
— Как зовут зверя, друга Маши и нашего водителя? (Медведь)
— Выделим первый звук в имени Медведь и произнесем его. (Мь Мь)
— Какой это звук? (согласный)
— Почему? (воздух встречает преграду – губы, не тянется).
— Какой это согласный звук твердый или мягкий? (мягкий)
— Как мы его обозначим на схеме? (зеленым цветом)
— Согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Сейчас мы проверим, звук Мь звонкий или глухой, для этого закроем уши пальчиками. Если услышим голос, значит звук М – звонкий, если не услышим – глухой.
— Проверяем. (Звук Мь – звонкий). Обозначим на схеме точкой в правом верхнем углу.
— Итак, с каким вторым звуком мы сегодня знакомимся? (со звуком Мь)
— Какой это звук? (Согласный, твердый, звонкий).
— Кто мне скажет, какова цель нашего сегодняшнего урока? (познакомиться с новыми звуками и узнать, какой буквой их можно обозначить).
— Со звуками мы познакомились на остановке «Познавалка» — это звуки М и Мь.
— Значит, можно ехать к следующей остановке «Игралка».
Наши герои Маша и Медведь предлагают нам поиграть в игру. Если в слове, которое я произнесу, вы услышите твердый звук [м], как в имени Маша, вы хлопнете в ладоши один раз. Если в слове, которое я произнесу, вы услышите мягкий звук [мь], как в имени Медведь, вы топните ногой один раз. Приготовились, начинаем: маска, мел, море, мишура, морс, метла, бегемот, пирамида.
— Итак, сейчас мы с вами учились находить твердый звук [м] и мягкий звук [мь] в словах. С заданием мы справились.
Пора ехать к следующей остановке «Буквенная».
— Кто из вас догадался или уже знает, какой буквой мы можем обозначить на письме новые звуки [м] и [мь]? (Буквой М)
— Скажите, почему две буквы М написаны на доске? (С заглавной буквы мы пишем начало предложений и имена, со строчной – все остальные слова и в середине слов).
— Сейчас мы познакомились с буквой М, которой мы можем обозначить звуки [м] и [мь].
— И с этим заданием Маши и Медведя мы справились на остановке «Буквенная».
— Продолжаем путешествие на машине и приближаемся к остановке «Слоговая». Как вы думаете, какое задание нас здесь ждет? (прочитать слоги с новой буквой)
— Верно! Нам нужно прочитать слоги.
Слоги: МА, МО, МИ, МУ, МЫ, МЭ
— Сейчас мы прочитали с вами слоги, в которых присутствует новая буква М.
— А впереди нас ждет последняя остановка – «Закреплялка». Откроем Азбуки на странице 78 и найдем стихотворение внизу страницы. В этом стихотворении нам нужно найти слова, в которых встречается буква М.
Ну-ка, М, дай руку А,
Ну-ка, МА, дай руку МА.
МА и МА, а вместе МАМА,
Это я пишу сама.
— Мы сейчас, выполняя задание на остановке «Закреплялка» учились находить букву М в тексте стихотворения.
— Итак, с какими новыми звуками мы познакомились сегодня на уроке, благодаря Маше и Медведю? (Со звуками [м] и [мь])
— Какой буквой мы можем обозначить эти звуки? (Буквой М)
— Заселим букву М в домик.
— Мы проехали с героями все остановки, выполнили все задания и Медведь говорит нам волшебное слово – МОЛОДЦЫ!
Звук м звонкий или глухой.
Гласные и согласные буквы и звукиЧто такое звук? Это минимальная составляющая человеческой речи. Изображается буквами. В письменной форме звуки от букв отличаются наличием у первых квадратных скобок , использующихся в фонетической транскрипции. Буква – о, звук – [о]. Транскрипция показывает различия написания и произношения. Апостроф [ ‘ ] свидетельствует о мягкости произношения.
Вконтакте
Звуки разделены на:
- Гласные. Их можно легко тянуть. При их создании язык не принимает активного участия, фиксируясь в одном положении. Звучание создается благодаря изменениям положения языка, губ, различным вибрациям голосовых связок и силе подачи воздуха. Протяжность гласных – основа вокального искусства (распевания, «пения гладью»).
- Согласные звуки а выговариваются с участием языка, который, занимая определенное положение и форму, создает препятствие движению воздуха из легких. Это приводит к появлению шумов в полости рта. На выходе они преобразуется в звучание. Также свободному прохождению воздуха препятствуют губы, которые смыкаются-размыкаются во время речи.
Согласные разделяют на:
- глухие и звонкие. Глухость и звонкость звучания зависит от работы речевого аппарата;
- твердые и мягкие. Звучание определяется положением буквы в слове.
Буквы, обозначающие согласные звуки
Глухие
Глухие в русском: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Проще всего запомнить фразу, а не набор букв, «Стёпка, хочешь щец? Фи!», содержащую их все.
Пример, в котором все согласные звуки глухие: петух, соты, штифт.
Звонкие
При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные звуки создают активные вибрации связок. Вибрации деформируют звуковую волну , и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звучание. В дальнейшем он дополнительно преобразовывается языком и губами.
К звонким согласным принадлежат: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.
При их произношении в области гортани явно чувствуется напряжение. Кроме того, проговорить их четко шепотом практически невозможно.
Слово, в котором все согласные звуки звонкие: Рим, гордыня, зола, лиман.
Сводная таблица согласных (глухие и звонкие).
Именно за счет смены звучания русская речь обогащена различными словами, близкими по написанию и произношению, но
Парные согласные
Что означает парность ? Две буквы, близкие по звучанию, при произношении которых язык занимает схожие положения, называют парные согласные звуки. Произношение согласных можно условно разделить на одноэтапные (в их создании участвуют губы и языки) и двуэтапные – первыми подключаются связки, затем рот. Те случаи, когда при произношении движения рта совпадают, и создают пары.
Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости
В речи свойственно не выговаривать каждую букву, а «съедать» ее. Это не является исключением только русской речи. Подобное встречается практически во всех языках мира и особо контрастно заметно в английском. В русском этот эффект подвластен правилу: парные согласные звуки подменяют (на слух) друг друга во время речи. К примеру: любовь – [л’ у б о ф’].
Но не все имеют свою пару. Есть не похожие по произношению ни на какие другие – это непарные согласные . Техника воспроизведения отличается от произношения прочих звуков и объединяет их в группы.
Парные согласные
Непарные согласные
Первая группа может произноситься с мягкостью. Вторая не имеет аналогов в произношении.
Непарные согласные разделяются на:
- соноры – [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. При их произношении поток воздуха ударяется о верхнее небо, как о купол;
- шипящие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
Русского языка содержит буквы, которые в контексте сложны для восприятия. Звуки [ч], [й], [ц], [н] звонкие или глухие? Выучите эти 4 буквы!
Важно! [ч] – глухой! [й] – звонкий! [ц] – это глухой! [н] – звонкий!
Непарные согласные
Твердые и мягкие
Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию.
При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка .
В речи звучание определяет последующая за согласным буква.
Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.
Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук [й] и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как [й] [у] [н] [г] [а]. Или слово мята. Оно произносится как: [м’] [а] [т] [а]. Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому не влияют на произношение впереди стоящей согласной .
Пример различия:
Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.
Фонетическая транскрипция:
[Л о ж к а] – [Л’ у к], [м’ о д ] – [м о р’ э], [д о м] – [д’ а т е л].
Правила произношения:
- твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое;
- мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята;
- твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного [с] стоит согласная [м]. Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо;
- твердые произносятся, если буква стоит последней в слове : класс, дом;
- согласные перед гласной [е] в заимствованных словах произносятся твердо, как перед [э]. Например: кашне – [к] [а] [ш] [н] [э];
- всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
- исключения из правил:
- всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид;
- всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.
Одни согласные звуки в русском языке называются глухими, так как они состоят из одного шума, т.е. образуются без участия голоса. Таких согласных десять: к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.
Другие согласные называются звонкими, так как они состоят из голоса и шума (нос преобладанием шума). Их тоже десять: б, В, Г, Д, Ж, 3, л, м, н, р.
Среди звонких согласных выделяются особо звучные, в которых голос явно преобладает над шумом. Таких согласных четыре: л, м, н, р. Они называются сонорными.
Звуки ж, ч, ш, щ называются еще шипящими.
Звонкие согласные б, в, г, д, ж, з имеют парные глухие п, ф, к, т, ш, с. Остальные соответствующих пар не имеют (см. таблицу).
Глухие согласные: п, ф, к, т, с, ш
Звонкие согласные: б, в, г, д, з, ж, л, м, н, р
Звонкие согласные б, в, г, д, ж, з на конце слова или в середине слова перед глухим согласным оглушаются. Например: столбы — столб (п), тазы — таз (с), годы — год (т), дружок — дружка (ш), ловок — ловкий (ф), скользить — скользкий (с) и т. д.
Звонкие сонорные согласные л, м, н, р не оглушаются.
Глухие согласные звуки к, п, с, т, ф, ш озвончаются перед звонкими согласными. Например: сбор (з),.молотьба (д).
Озвончение и оглушение согласных, как правило, при написании не обозначается.
Упражнение 56. Укажите количество звуков в приводимых ниже словах и назовите каждый из них.
Мозг, работа, стол, народ, вьюн, яма, дрожжи, учение, массаж, мой, веять.
Упражнение 57. Объясните, чем различается произношение и написание приводимых ниже слов.
Сделать, труд, просьба, сладкий, пробка, подходить, подбивать, ялик, отъезд, дрозд, даем.
Упражнение 58. Укажите случаи озвончения и оглушения согласных.
Горб, съезд, сделать, отбить, резкий, сжать, редкий, везти, дуб, косьба, низкий.
Упражнение 59. Спишите, вставляя пропущенные буквы, и укажите, какому звуку соответствует каждая из вставленных букв.
Ра.amp;шить, разбить, о.Гбежать, раЗ.дать, раС.чет, объamp;м.
Упражнение 60. Спишите предложение, подчеркивая согласные, обозначающие звуки, которые имеют пары по звонкости — глухости.
Хотя двор и сад все еще были в тени, но уже ранние лучи ярко и холодно золотили розовые, желтые и голубые тыквы, разложенные на камышовой крыше той мазанки, где жили сторожа (Кат. ).
Еще по теме § 21. Согласные глухие и звонкие:
- § 3. ПРАВОПИСАНИЕ СОГЛАСНЫХ (проверяемые и непроверяемые, звонкие, глухие и непроизносимые согласные; двойные согласные; сочетания согласных)
Все согласные звуки в русском языке разделяются по нескольким признакам, в том числе и по принципу звонкости-глухоты. Эта произносительная характеристика влияет на то, используется ли при выговаривании звука голос или нет. Изучение данной темы очень важно для понимания основных принципов работы фонетической системы, ведь глухие согласные звуки являются очень важной ее частью.
Что такое глухой согласный звук
Глухие согласные звуки производятся только шумом, без участия голоса. При их произнесении голосовые связки полностью расслабляются, гортань не вибрирует.
Парные и непарные глухие согласные
Большинство звуков, которые относятся к этой категории, имеют звонкую пару. Какие это звуки, можно узнать из таблицы “Глухие согласные звуки в русском языке”.
Таким образом, в русском языке есть 11 глухих согласных, имеющих звонкую пару. Но есть и непарные – это такие звуки, как [х], [х’], [ч’] и [щ’].
Они не могут стать звонкими вне зависимости от позиции.
Запомнить все глухие согласные, которые есть в русском языке, помогает специальная мнемоническая фраза: “Степка, хочешь щец? – Фу!”. Но запомнить их парность по твердости-мягкости она не поможет, так как глухие согласные, имеющие пару, представлены в ней только в одной разновидности – или твердой, или мягкой.
Правило оглушения согласных
В русском языке нередки случаи, когда на письме пишется звонкая согласная буква, а в речи она превращается в глухой согласный звук. Это происходит, например, когда звонкая буква оказывается в самом конце слова, как в слове гриб, транскрипция которого будет выглядеть как [грип].
Из-за того, что звонкие согласные на конце оглушаются, часто возникают сложности при воспроизведении таких слов на письме. Однако есть простой способ проверить, какую букву использовать: нужно так изменить слово, чтобы согласная оказалось перед гласной, например, гриб – гриба. Тогда сразу станет понятно, что нужно писать. То же самое касается случаев, когда на конце стоит глухой согласный, а на письме его озвончают “по общему правилу”. Проверить, какая буква пишется, можно тем же способом: крик – крика, лот – лота.
Также могут оглушаться звонкие согласные, располагающиеся в позиции в начале и в середине слова, если после них идет глухой согласный. Это легко понять на примере: будка [б́утка].
Что мы узнали?
Глухие согласные звуки – это такие звуки, при образовании которых не вибрирует гортань, то есть не участвует голос. Состоят они только из шума. У большинства глухих согласных есть звонкая пара, однако есть четыре непарных звука такого типа – это [х], [х’], [ч’] и [щ’]. Из-за правила оглушения согласных при произнесении те согласные, которые на письме являются звонкими, переходят в свою глухую пару. Так происходит, если они оказываются в конце слова, а также когда перед ними стоит другой глухой согласный.
Много с буквами хлопот, вот такой они народ.
Звуки без спроса меняются, и другими притворяются.
Сколько хлопот доставляют эти буквы и звуки детям! Выучи буквы, а потом еще и запомни, когда и какой звук они обозначают! А звуков этих ой-ой-ой сколько. Как же запомнить все звонкие и глухие согласные ?
Всё, оказывается, очень просто, если правильно настроить ребенка.
О я уже писала. Но согласные бывают не только твердые и мягкие, но еще и звонкие – глухие. И они столько неприятностей в виде ошибок доставляют детям! Как же научить ребенка правильно определять?
Просто заучивать звонкие и глухие согласные – дело проигрышное. Даже, если ребенок и запомнит, то применять эти знания ему будет очень трудно. А вот, если ребенок поймет, как получаются звонкие и глухие звуки, научится их слышать и определять по признакам, тогда и запомнить ему будет легко.
Давайте сначала разберемся сами со звонкими и глухими согласными звуками .
В русском языке согласные звуки делятся на звонкие и глухие в зависимости от участия голоса в произношении звука. Как это определить? Произнесите отдельный согласный звук и приложите руку к горлу. Если голосовые связки вибрируют, то это звонкий звук. Если нет, то глухой. Проверьте вместе с ребенком и произнесите звуки Б – П, М или Х. Получилось заметить?
Звонкость или глухость можно определить по-другому. Закройте уши ладошками и произнесите согласный звук. Услышали голос или шум? Если слышно голос, то звук – звонкий, если шум – глухой.
И так можно легко и просто определить звонкость или глухость согласного . На первых порах этот способ очень хорош. Но если ребенок так будет и дальше, то на это будет уходить много времени. Ребенок не будет успевать выполнять работу на уроке. Поэтому надо чтобы ребенок запомнил согласные звонкие и глухие.
И здесь нам надо вспомнить, что мозг информацию может воспринимать по-разному – через слух, зрение или ощущения. Значит, чтобы ребенок запомнил информацию, надо воздействовать на все системы ребенка.
Определяя звонкость и глухость согласных на слух, мы уже включили слух в работу. Прикладывая руку к горлу, мы подключили ощущения. Теперь надо подключить и зрение. Для этого надо сделать табличку или рисунок, где обозначить звонкие и глухие согласные какими-то символами.
Звонкие и глухие согласные бывают парными и непарными. Значит, составляя такую схему или табличку, надо парные согласные расположить рядом. Можно использовать любые символы, которые напоминают ребенку, что звук звонкий или глухой. Так в этой схеме звонкие согласные обозначены колокольчиком, а глухие – наушниками.
Нарисуйте похожую табличку вместе с ребенком. Пусть он самостоятельно расположит буквы возле нужного символа, а Вы только контролируйте и направляйте действия ребенка. Помните, что человек хорошо запомнит только то, что сделал самостоятельно.
Поиграйте в расселение букв по этажам или домикам с нужным символом несколько раз и ребенок прекрасно запомнит звонкие и глухие согласные. Повесьте эту табличку на видное место и периодически возвращайтесь к ней, просите ребенка рассказать, показать, назвать какие-то звуки.
Так, играя, повторяя уже знакомые свойства звуков и букв, Вы поможете ребенку усвоить основы русского языка без труда, запомнить звонкие и глухие согласные .
Есть вопросы? Пишите в комментариях, чтобы получить ответ.
А пока получите порцию позитива и посмотрите прекрасный мультик. Будем учиться у этой неунывающей обезьянки находить хорошее во всем.
Обычно с пониманием разницы между гласными и согласными у детей не возникает серьезных затруднений. А вот на твердых и мягких согласных следует остановиться подробнее.
Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки
Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.
Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.
Иногда детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.
Отличительные признаки мягких и твердых звуков
Какой звук стоит после согласного:
- Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
- Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.
Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».
- Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
- Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.
Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ
.
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.
Мягкий знак и твердый знак
- Если согласный в конце слова, и после него стоит буква «ь» – то согласный мягкий.
Это правило легко применить, если ребенок видит написанное слово, но оно не поможет, если ребенок выполняет задание на слух.
Движение языка при произношении мягких и твердых звуков
При произношении мягкого звука язык движется немного вперед, приближаясь к нёбу (или касаясь его) своей серединой.
При произношении твердых звуков язык не движется вперед.
Таблица признаков твердых и мягких звуков
Твердые:
- Перед а,о,у,э,ы.
- В конце слова перед согласным.
- Ж, ц, ш.
Мягкие:
- Перед гласными е,ё, и, ю, я.
- Если после согласного стоит мягкий знак (пыль, корь).
- Й, ч, щ.
Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными. Например:
Звонкие и глухие согласные звуки
В русском языке 11 пар звонких/глухих согласных.
Фонетическое различие между звонкими и глухими согласными заключается в напряжении голосовых связок. Глухие звуки произносятся при помощи шума, без напряжения связок. Звонкие звуки произносятся голосом, вызываются колебанием голосовых связок, т.к. воздух с шумом выходит из гортани.
Мнемонический прием для запоминания глухих звуков:
Заучите фразу: «Степка, хочешь щец? – Фи!». Все согласные звуки здесь – глухие.
Примеры заданий для детей
Задания на тренировку различия парных согласных могут составляться на каждую пару по следующему принципу (на примере пары Д/Т):
Задания на различие пары согласных Г/К
Я глухой и певец. Я слышу свой голос через вибрации.
- Анджули Симона глухая и всегда любила музыку. Ее мама сказала, что она всегда была певицей.
- Она слышит через вибрации, и людям в TikTok нравится ее идеальный голос.
- Это ее история, рассказанная ПоллиАнне Браун.
Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Это эссе основано на разговоре с Анджули Симоне , 29-летней моделью кинозвезды и певицей из Литл-Рока, штат Арканзас, о том, как она поет как глухая. Он был отредактирован для увеличения длины и ясности.
Когда я родился в 19В 93 года у меня уже была потеря слуха на 75%. Однако врачам потребовалось некоторое время, чтобы выслушать опасения моей матери; она водила меня к врачу, потому что я не реагировала на нее, и спрашивала их, что не так. По ее словам, врачи сказали, что я ее игнорю, потому что она мне не нравится. К счастью, она не сдалась.
Она продолжала назначать мне встречи, и когда мне было около 3 лет, мне поставили диагноз эхолалия, что происходит, когда вы повторяете то, что кто-то говорит. Моя мама могла сказать, что я пытаюсь говорить, но я только повторяла то, что она сказала, и это звучало не совсем правильно. Только через два года мне официально поставили диагноз «потеря слуха».
Поскольку вскоре после этого я должен был пойти в школу, неспособность слышать могла стать проблемой. Моя мама много работала, чтобы получить финансирование для меня через государственные программы, потому что слуховые аппараты были дорогими, а наше здравоохранение не покрывало их; большинство медицинских страховок до сих пор их не покрывает, потому что компании считают слуховые аппараты факультативными и необязательными.
Тогда моя мама не зарабатывала много денег. Мы были единственной черной семьей в нашем районе, и нам было трудно найти ресурсы. Она, наконец, получила финансирование, когда мне было около 7 лет, и мне подогнали мою первую пару слуховых аппаратов.
Некоторое время я пробовал слуховые аппараты, но они не являются идеальным решением
Люди думают, что слуховые аппараты подобны очкам; вы надеваете их и видите именно так, как видят зрячие. Однако это не совсем так. Это как мегафон в ухе; все имеет почти металлический пинг. Ты слышишь, но это кажется неправильным — по крайней мере, мне так не казалось. Вот почему я перестал их носить и не ношу большую часть своей жизни.
С тех пор люди часто спрашивают, почему я просто не ношу слуховые аппараты; правда в том, что я не думаю, что это идеальное решение для меня. Но, возможно, более важно то, что я не чувствую, что мне чего-то не хватает, потому что я таким родился. Я не верю, что есть что-то, что нужно исправлять.
Думаю, поскольку я родился глухим, мое тело приспособилось к тому, чтобы не слышать. Когда я надел слуховой аппарат, моему телу пришлось приспособиться к новому способу слышать через уши, а не через ощущение вибраций, что может показаться странным, но я не обязательно слышу звук через уши, потому что я не был рожденный для.
Я могу слышать не так, как большинство людей, но это нормально
Я слышу через вибрации. Мой мозг также научился работать примерно так, как работает прогнозирующий текст, когда он автоматически предсказывает, что люди могут сказать. Я знаю, как строятся предложения, и я узнаю, как говорят отдельные люди. Так что мой мозг со временем вычисляет, каким может быть следующее слово, которое кто-то может сказать, хотя, конечно, оно не всегда правильное. Но это мой способ работы, чтобы заполнить множество пробелов, хотя в основном я улавливаю звуки вибрациями.
Анджули Симоне. Предоставлено Анджули СимонеКогда я снова попробовала слуховые аппараты во взрослом возрасте, мне было очень трудно говорить, петь или делать что-либо, связанное с музыкой, потому что я так привыкла слышать только так. С моими слуховыми аппаратами мне не нужно прислушиваться к вибрациям, на которые я обычно настроен. Я больше не чувствую звук ногами или черепом. Со слуховыми аппаратами мне на самом деле труднее слышать и общаться, потому что это сильно отличается от того, к чему я привык.
Моя мама всегда говорит, что я пел до того, как заговорил
Музыка всегда была частью моей жизни. Моя мама пела мне «The First Time Ever I Saw Your Face» Роберты Флэк. Как семья, мы все время были рядом с музыкой, были ли мы в церкви, в школе или дома.
Когда я присоединился к хору в старшей школе, реакция была не очень. Цель большинства припевов состоит в том, чтобы голоса смешались вместе, и мой припев выделялся из-за громкости и отчетливого звука, который у меня был.
Мне сказали, что я слишком громкий, что мой голос слишком громкий, что мое вибрато слишком сильное — мой голос всегда был чем-то «слишком». Это означало, что у меня не было много возможностей продемонстрировать свой голос. Но я по-прежнему любил петь и знал, что хочу этим заниматься, поэтому решил учиться и практиковаться самостоятельно.
Я сидел в своей спальне на цокольном этаже, надевал наушники, чтобы чувствовать музыку, и просто пел под треки. Большую часть времени я не слышал себя. Вместо этого я сосредоточился на согласовании высоты тона и вибрации своего голоса с вибрациями музыки. Пока я чувствовал этот специфический звон, я знал, что делаю хорошую работу. Я практиковался так часами, придерживаясь этого и отказываясь сдаваться.
Не переживайте за меня — я все еще слушаю свою музыку
Когда в сентябре 2022 года я разместил первый TikTok со своим пением, так много людей выразили свое восхищение моим голосом и поддержку моей любви к музыке. Тем не менее, один комментарий, который я неоднократно видел, был что-то вроде: «Как грустно, что ты не слышишь, какой красивый у тебя голос», и люди выражали жалость.
Но никому не нужно меня грустить, потому что я все еще переживаю свое пение. Это может быть не так, как вы это слышите, но я все еще чувствую, когда музыка прекрасна, и наоборот, я могу чувствовать, когда звучит ужасный звук.
Все мы воспринимаем вещи по-разному, и если бы больше людей понимали и принимали это, мир мог бы стать лучше и добрее. Например, я не могу себе представить, что все слышащие люди слышат вещи одинаково. Вместо того, чтобы смотреть на меня так, будто я не слышу, пожалуйста, знайте, что я просто слышу по-другому — и именно это в первую очередь заставило меня полюбить петь и слушать музыку.
Я глухой и у меня «идеальная» речь. Вот почему это на самом деле кошмар.
В оскароносном фильме «КОДА» глухие персонажи не используют свой голос, чтобы говорить. Некоторые слышащие зрители, вероятно, увидят в этом негатив; они могут представить себе тишину и задаться вопросом, каково было бы не говорить, даже когда они видят, что американский язык жестов (ASL) используется в изобилии и хорошо.
Тем не менее, я глухой и у меня «идеальная» речь (это означает, что я не «звучу глухим»). И я хочу, чтобы перестали говорить .
Реклама
Куда бы я ни пошел, люди делают мне комплименты и говорят, что не узнали бы, что я глухой, если бы я им не сказал. Они говорят это любезно, но как будто дают мне кекс, не подозревая, что внутри него лезвие бритвы.
Вот чего они не понимают: их комплимент — оскорбление для многих моих глухих друзей, которые не могут — или не говорят — и которые являются одними из лучших, самых опытных, самых забавных и мудрых людей, которых я знаю. Это также оскорбительно для меня, поскольку подразумевается, что не знать, что я глухой, — это хорошо; следовательно, быть глухим нехорошо.
Когда я стал глухим в 10 лет, я уже научился говорить. Еще позже я пришел к своей собственной идентичности Глухого с большой буквы, и к тому времени я женился и подружился со слышащими людьми. Я ношу слуховой аппарат, который усиливает звук, и в некоторой степени читаю по губам, особенно с близкими друзьями. Они знают, как ясно говорить за меня, и я знаю, что они, скорее всего, скажут. Контекст имеет огромное значение, как и многие другие факторы. Но с незнакомцами невероятно трудно понять, что они говорят. Иногда я могу уловить от 50% до 75% того, что они говорят, но гораздо чаще от 0% до 5%, и даже это тяжелая работа.
Но этого вполне можно избежать. Потому что, используя свой голос, я задаю ожидания, которые потом отбрасывают меня назад и не дают подняться. На публике я обычно общаюсь с незнакомцами так:
Реклама
Другой человек: «Оооуфа джиммабэ имопой? Комната орфаа вомпуса?
Я: «Смотрите, я глухой. Я не понимаю тебя.»
Другой человек: «О, но ты же читаешь по губам, да?»
Я: «Нет, не хочу».
Да, я сделал просто по губам прочитал и понял что сказали. Чего они не понимают, так это того, что их вопрос было легко уловить, поскольку мне уже задавали его миллиарды раз. Теперь они вопросительно смотрят на меня и пытаются решить, веду ли я себя сложно или лгу.
«Но у вас отличная речь», — отвечают они.
«Смотрите — да, я могу говорить, — говорю им, — но я могу не слышать. Нет, я не собираюсь читать тебя по губам. Пожалуйста, просто запишите это или укажите, если это важно».
Но они так просто не сдаются.
«Уфа барампа мефеи итобин. Или акоппа карума. Ача минна путох. И только widdoo caca ilumpitah, impag.
«Ну, тогда ладно — давайте просто widdoo caca ilumpitah impag!» Я думаю, но не говорю вслух. Я знаю, что они стараются и хотят хорошего результата так же, как и я, но такие встречи раздражают.
Всякий раз, когда у меня есть силы, я стараюсь обучать людей, чтобы они не проецировали свое предположение, что глухие люди будут говорить и читать по губам, на следующего глухого, которого они встретят. «Я стал глухим позже — после того, как научился говорить», — скажу я. Здесь другой человек часто рассказывает мне о своей бабушке, подруге детства, соседке или коллеге, которая «была совершенно глухой, но могла читать по губам в совершенстве!» Я мягко говорю им, что читать по губам невероятно сложно, и от 55% до 70% английского языка невозможно прочитать даже по губам, потому что многие звуки произносятся глубоко ртом или горлом.
Реклама
Здесь происходит несколько вещей. Одна из них — этноцентрическая реакция: сообщение, которое люди бессознательно воспринимают из моей «хорошей» речи, состоит в том, что я могу слышать. Существует также оценочное суждение — говорить и читать по губам лучше, чем подписывать и не читать по губам.
Автор преподает в 2010 году.Предоставлено Рэйчел Земах
Я много лет преподавала глухим и слабослышащим ученикам в обычной школе. Около 80% глухих и слабослышащих детей посещают государственные школы, где они в основном или полностью окружены слышащими учениками и персоналом. Акцент делается на «приспособлении», а логопедию часто объединяют с обучением реальному языку (к которому часто лучше обращаться с помощью ASL) и часто имеют приоритет над ним. Тем не менее, для многих сотрудников те глухие и слабослышащие ученики, которые говорят, рассматриваются как примеры успеха и могут бессознательно считаться более умными, чем те, кто использует только ASL, независимо от их интеллекта.
Некоторые реагируют на такой образовательный опыт тем, что предпочитают не использовать свой голос, каким бы «хорошим» он ни был. Для других, особенно если они живут с глухими людьми, разговорная речь просто становится несуществующей и неполноценной как способ общения по сравнению с ASL.
Когда я гуляю с глухими друзьями, я кладу слуховой аппарат в сумочку. Это лишает меня способности слышать, но, что гораздо важнее, устраняет двусмысленность, которая часто преследует меня.
Реклама
В ресторане мы указываем на меню и жестикулируем официантами. Официанты, принимающие заказ, тоже отвечают жестами. Они пантомимируют «выпить?» и скажите нам, что они немного выучили знаки в детском саду. Выглядя немного смущенным, они говорят: «Дождь, дождь, уходи, приходи в другой день» в середине вопроса о выборе заправки для салата. Улыбаемся и мягко перенаправляем их в меню. Мои друзья — профессионалы в этой рутине, и сделать заказ легко — даже восхитительно. Контраст с тем, что я чувствую, находясь вне дома со своим слышащим мужем, просто ошеломляющий.
После того, как мы с друзьями сделали заказ, мы расписываемся в бурю, говорим обо всем и ничего не стесняемся. В чем смысл? Люди все равно смотрят. Наш язык щедр, наши лица живы. Мои друзья обсуждают еду, но для меня еда не важна. Я упиваюсь шведским столом общения — роскошью общения на языке, который я не только понимаю на 100%, но и сам по себе доставляет удовольствие. Ничего не принимая как должное, я наслаждаюсь всем этим, и все идет как по маслу.
Пока я случайно не произнес слово «суп» вслух.
Указав на меню, я позволил слову выскользнуть на сервер. И наша восхитительная еда идет прямо под откос. Внезапно у официантов начинают хлопать рты; красивые, тянущиеся, зрительные части их мозга гаснут, словно отключаются.
«Что за диктор дану?» рот сервера, кажется, говорит. — Buddica taluca Mariney?
«Нет, я Глухой », — говорю я. Подруга стучит по серверу и, указывая на свой кофе, изображает дойку коровы. Но ущерб нанесен. Сервер встал рядом со мной и лазерным фокусом смотрит только на меня. Ее ручка наготове, ее рот двигается, как рыба. С ошеломляющей скоростью красота прежних взаимодействий — пантомима, указание, совместное принятие нашего заказа — исчезла. «Duwanaa disser wida coffee anmik? Или видабиау файух-мау?
Остин «Авти» Эндрюс (ребенок глухих взрослых, часто пишется как CODA) описывает аналогичную ситуацию.
«Все шло так хорошо, — говорит он. «Официант жестикулировал, это было потрясающе. А потом я только сказал одно слово, и паф!! Это как глупая пуля, выпущенная прямо в голову официанта», — объясняет он, изображая пулю в замедленной съемке, проносясь по воздуху и попадая официанту в лоб. Пауууууу.
Реклама
Слышащие люди могут быть шокированы этим, но Глухие смеются громко, катарсически.
«Черт! Я всего лишь сказал одно слово!» — говорю я своим друзьям. — Но зачем ты это делаешь? — спрашивают они, глядя на меня с испугом и жалостью. «Почему бы тебе просто не выключить свой голос , раз и навсегда?» они говорят.
Слышащие люди, вероятно, подумают: Я счастливчик ― история успеха ― потому что я могу говорить. Но я согласен с друзьями.
Автор (справа) с дочерью Лаекой, 2010 год.Предоставлено Рэйчел Земах
У каждого четвертого человека в США есть «нарушение слуха», но лишь небольшой процент этих людей имеет связи с сообществом глухих, которые могут сделать их мудрее и жестче в том, как они ориентируются в мире. Многие из них были убеждены, что они не являются частью сообщества глухих или не нуждаются в нем, и это заставляет их дистанцироваться от него. Но снова и снова я обнаруживал, что решения есть у глухих.
«Лучше всего сделать вот что», — сказал один глухой друг, когда я описал свое разочарование в магазине ранее в тот же день. «Прежде чем слушатель сможет сказать: «Вы умеете читать по губам?», вы жестом показываете ему: «Вы можете подписать?» Я попробовал это на следующий день и был совершенно ошеломлен тем, насколько хорошо это сработало. Клерк мгновенно растерялся и извинился за то, что не смог подписать. Затем она оглядела прилавок и схватила ручку и бумагу. Бремя сместилось — нет, оно перескочило! — прямо с моих плеч на ее. Это было удивительно.
Реклама
Еще один простой, но действенный способ в подобных ситуациях — отправить текст. Слышащий человек может даже использовать приложения для преобразования голоса в текст на своих телефонах. Для простого общения во время большинства повседневных встреч это меняет правила игры. Я опоздал с этой адаптацией, но теперь моя цель — отказаться от голоса и общаться с помощью текстовых приложений или старой доброй ручки и бумаги всякий раз, когда я имею дело с незнакомцами. Это будет здорово.
Если вы плохо слышите и привыкли читать по губам, особенно если вы чувствуете себя деморализованным из-за того, насколько тяжелее COVID-19ношение маски делает вещи или если вы просто устали от этого танца ― умоляю вас использовать решения прямо у вас под рукой (или в вашем кармане) любезно предоставлены глухими людьми. Вы будете удивлены, как это меняет игру, переворачивает вещи и дает вам контроль, вместо того, чтобы иметь дело с болезненным, извивающимся, как бабочка на игле, как это обычно ощущается при чтении по губам. Некоторым людям может быть трудно принять это, но если вы действительно хотите прекратить агонию чтения по губам, как я, подумайте о том, чтобы включить глухих и вообще перестать использовать свой голос.
Если вы слышащий человек, пожалуйста, когда вы встречаете кого-то, кто говорит, что не слышит вас, берите с него пример . Они хотят, чтобы вы написали то, что хотите сказать? Они хотят, чтобы ты снял маску и говорил медленно? Они хотят, чтобы вы пантомимы? Глухие и слабослышащие люди знают толк в том, как с ними общаться. Спросите их открыто и серьезно и уважайте их решения, которые они, несомненно, примут.
Что касается меня, я могу говорить, но могу ли я ходить пешком и действительно перестать говорить? Мы увидим. Я сделаю все, что в моих силах, публичные выступления вызывают слишком много проблем.
И я обещаю не говорить «суп».
Рэйчел Земах преподавала глухим ученикам как в обычных школах, так и в школах для глухих. Она увлечена книгами, танцами и помогает своим бывшим ученикам ориентироваться в этом сумасшедшем мире. Она живет в Новато, штат Калифорния, со слышащим мужем, который называет ее своим «гамбургером», а не «женой» (поскольку приметы схожи). У нее есть мемуары, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.
Реклама
У вас есть убедительная личная история, которую вы хотели бы опубликовать на HuffPost? Узнайте, что мы ищем здесь, и отправьте нам предложение!
Популярно в сообществе
В тренде
Подпишитесь на рассылку новостей
Рекомендуем прочитать
Загляните под капот и загляните за кулисы, чтобы узнать, как создаются полноформатные журналистские материалы. Подпишитесь на обязательные к прочтению.
Успешная подписка!
Реальность доставлена на ваш почтовый ящик
Безмолвный голос: фильм (2016)
- Актеры и съемочная группа
- Отзывы пользователей
- Общая информация
IMDBPRO
Оригинальный заголовок: Koe No Katachi
- 20162016
- не Ratednot.
35
1 Видео
99+ Фото
АнимацияДрама
Молодой человек подвергается остракизму со стороны одноклассников после того, как издевается над глухой девочкой до такой степени, что она уходит. Спустя годы он отправляется на путь искупления. Молодой человек подвергается остракизму со стороны одноклассников после того, как издевается над глухой девочкой до такой степени, что она уходит. Спустя годы он отправляется на путь искупления. Молодой человек подвергается остракизму со стороны одноклассников после того, как издевается над глухой девочкой до такой степени, что она уходит. Спустя годы он отправляется на путь искупления.
Rating IMDB
8.1/10
81K
Ваше рейтинг
Популярность
- Режиссер
- Naoko Yamada
- Авторы
- yoshit
- . сценарий)
- Киёси Сигэмацу(автор: «Curry Rice»)
- Режиссер
- Звезды
- Мию Ирино(голос)
- Саори Хаями(голос)
- Аой 90 09 Юки(004)
- Аой 90 09 Юки(004)0009
- Режиссер
- Naoko Yamada
- Писатели
- Yoshitoki Oima (Manga: «Koe no Katachi»)
- REIKO Yoshida (Screenlayplay)
- KIYOSHI SHITER: 9000.1010.60.60.60.60.6010.60.60101010.60.60.60.60101010.60.60.60.60.60101010.60.60.60.60.60.60.6010101010101010101010.9.
- . Звезды
- Miyu Irino (голос)
- Saori Hayami (голос)
- Aoi Yûki (голос)
- См. Производство, кассовые сборы и информация о компании
- 3555Ser Обзоры 9000
- 91crc.0004
- 78Metascore
- See more at IMDbPro
- Awards
- 4 wins & 8 nominations
- Shôya Ishida
- (голос)
- Shoko nishimiya
- (голос)
- 9
- (voice)
- Tomohiro Nagatsuka
- (voice)
- Naoka Ueno
- (voice)
- Miyoko Sahara
- (voice)
- Miki Kawai
- (голос)
- Satoshi Mashiba
- (голос)
Videos1
Trailer 2:35
Watch A Silent Voice
Photos125
Top cast
Miyu Irino
Saori Hayami
Aoi Yûki
- 99
Aoi Yûki
- 91109
yoi yûki
- 91109
yoi yûki
- 91109
yoi yûki
- 1109
yoi yûki
. 0004
Kenshô Ono
Yûki Kaneko
Yui Ishikawa
Megumi Han
Toshiyuki Toyonaga
99A MASHIBA
- Режиссер
- (голос)
- Young Shoya Ishida
- (voice)
Sachiko Kojima
- Young Kazuki Shimada
- (voice)
Hana Takeda
- Young Keisuke Hirose
- (voice)
Fuminori Komatsu
- Такеучи-сенсей
- (голос)
Икуко Тани
- Ито Нисимия
- (голос)
Эрена Камата
- Мария0004
Ayano Hamaguchi
- Shoya’s sister
- (voice)
Ryunosuke Watanuki
- Pedro
- (voice)
Ryô Nishitani
- Kazuki Shimada
- (voice)
Takuya Masumoto
- Кейсуке Хиросе
- (голос)
- Директор
- Наоко Ямада
- Сценаристы
- Ёситоки Оима (манга: «Koe nochita»0004
- Рэйко Ёсида (сценарий)
- Киёси Шигемацу (первоначальный автор: «Рис с карри»)
- Весь актерский состав и съемочная группа
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Больше похоже на это 9030
Выветривание вместе с тобой
Сад слов
Твоя апрельская ложь
Стерто
В лес огней светлячков
Фиолетовый Эвергарден
Убийца демонов Фильм: Муген Поезд
Обетованная Neverland
Anohana: Цветок, который мы видели в тот день
Tokyo Ghoul
Rascal не мечтает о том, что вы не мечтали, я не смог . Я не смог защитить тебя снова. Я был таким же трусом.
Сёко Нисимия: Теперь ты можешь измениться.
- Сумасшедшие титры
Хотя официальное название римских символов, используемое на товарах в Японии, а также на плакатах, трейлерах, видеобоксах, видеоменю и т. д. в англоязычных странах, звучит как «A Silent Voice: The Movie». (часто сокращается до просто «Безмолвный голос»), название римского персонажа, которое появляется на экране в самом полном фильме, вместо этого звучит как «Форма голоса», что является неуклюжим неправильным переводом на английский язык «Коэ но катачи». .
- Соединения
Показаны в MSMOJO: Top 10 Saddest Anime Movie (2019)
- Саундтреки
My Generation
9000
, написанный Pete Townshend
, выполненные с VHO
- 93
- TheLittleSongbird
- 23 ноября 2017 г.
Почему не захотела показать лицо своей сестры Ишиды?
- Дата выхода
- 17 сентября 2016 г. (Япония)
- Страна производства
- Официальные сайты 90963
- Eleven Studio Аниме (США) Eleven Arts0004
- Fathom Events (Соединенные Штаты)
- Languages
- Японский
- Японский язык жестов
- также известен как
- Abscc.
11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111. ОБЗОР
111111111111111111111111111111111111111111111111 ГОВОР обзор8/
10
Последствия издевательств
Всегда был большим поклонником аниме, особенно Studio Ghibli и Миядзаки, не ограничивая себя только ими (некоторые из моих любимых на самом деле не участвуют ни в одном из них).
Любой фильм о буллинге и его последствиях заслуживает похвалы. Запугивание, часто возникающее из-за чего-то, что не должно вызывать беспокойства, но оказывается легкой мишенью для хулиганов (например, если ваши родители не разрешают вам играть в популярную видеоигру по понятным причинам, если у вас аристократический акцент, если вы слушать и исполнять классическую музыку, если у вас есть физические или социальные недостатки, о вас распространяются ложные слухи, если вы были трудолюбивым, а не кем-то, кто бездельничал и не уважал замещающих учителей) — это то, что очень актуально до сих пор и имеет разрушительные последствия, это проблема, которую необходимо решать и принимать меры в гораздо большей степени, чем она есть. Это исходит от кого-то, кто подвергался безжалостным издевательствам над собой в школе по всем вышеперечисленным причинам, кроме первой (в моем случае моя школа тоже ничего не сделала по этому поводу), и почти десятилетие спустя это подорвало мою уверенность / самооценку, заставил меня чувствовать себя никчемным и усугубил мою и без того сильную тревогу, несмотря на то, что я получил музыкальное образование и регулярно пел.
Итак, можно сказать, что «A Silent Voice» действительно резонирует со мной на эмоциональном уровне. В то же время это также действительно заставило меня задуматься и увидеть, что проблема, хулиган, свидетели и жертва, гораздо больше, чем можно было бы себе представить. «Безмолвный голос» тоже оказался очень хорошим фильмом сам по себе. Это не безупречно, некоторые второстепенные персонажи недостаточно изучены, а в некоторых случаях написаны непоследовательно и одномерно, а некоторые истории прыгают и не всегда кажутся завершенными.
Несмотря на то, что это более двух часов, я не думаю, что это слишком долго, учитывая количество персонажей и их истории. Во всяком случае, возможно, «Безмолвный голос» был бы даже лучше как сериал, который решил бы проблемы.
С другой стороны, «Безмолвный голос» может многое порекомендовать. «Великолепно» — недостаточно сильное слово, чтобы описать анимацию. Богатый тщательно проработанным фоном и деталями персонажей, атмосферный и неземной в цветовых схемах и живой к нюансам в использовании настроек, жестов и выражений персонажей, он становится самостоятельным персонажем, и в нем есть несколько запоминающихся образов, например, ближе к концу. В музыке есть причудливая, навязчивая красота и сдержанность, но в то же время она не подавляет драму и позволяет ей говорить, когда это необходимо. Песня цепляет.
Письмо заставляет задуматься и задуматься, оно сделано таким образом, чтобы жертвы издевательств и те, кто издевался, одинаково разделяли сказанное. Многие из них удивительно проницательны, и даже когда фильм действительно резонировал со мной, он многому научил меня в проблеме, которая не так черно-бела, как кажется. У этой истории есть свои проблемы, но она имеет сильное эмоциональное ядро, а по-настоящему мощный и трогательный финал оставил меня в шоке.
Не часто приходится болеть за хулигана так же, как и за жертву, «Безмолвный голос» — одна из таких редкостей. Озвучка динамичная.
В общем, не идеально, но очень хорошо сделано. 8/10 Бетани Кокс
полезно•95
13