Владимир Маяковский Люблю: лирика 1 Во внутреннем оформлении использованы фотографии: © Родченко А.М.; © Николай Петров, А.Темерин / РИА Новости. Серия «Золотая серия поэзии» Оформление А. Саукова В оформлении обложки использован фотопортрет В.В. Маяковского из Архива РИА Новости и репродукция картины «Улица входит в дом» (1911) художника Умберто Боччони (1882–1916) Серия «Всемирная библиотека поэзии» Оформление А. Саукова Все права защищены. Книга или любая ее часть не может быть скопирована, воспроизведена в электронной или механической форме, в виде фотокопии, записи в память ЭВМ, репродукции или каким-либо иным способом, а также использована в любой информационной системе без получения разрешения от издателя. Копирование, воспроизведение и иное использование книги или ее части без согласия издателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность. Я сам (Из автобиографии) 11 бутырских месяцев Важнейшее для меня время. После трех лет теории и практики – бросился на беллетристику. Перечел все новейшее. Символисты – Белый, Бальмонт. Разобрала формальная новизна. Но было чуждо. Темы, образы не моей жизни. Попробовал сам писать так же хорошо, но про другое. Оказалось так же про другое – нельзя. Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-то вроде: В золото, в пурпур леса одевались, Солнце играло на главах церквей. Ждал я: но в месяцах дни потерялись, Сотни томительных дней. Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям – при выходе отобрали. А то б еще напечатал! Отчитав современность, обрушился на классиков. Байрон, Шекспир, Толстой. Последняя книга – «Анна Каренина». Не дочитал. Ночью вызвали «с вещами по городу». Так и не знаю, чем у них там, у Карениных, история кончилась. Меня выпустили. Должен был (охранка постановила) идти на три года в Туруханск. Махмудбеков отхлопотал меня у Курлова. Во время сидки судили по первому делу – виновен, но летами не вышел. Отдать под надзор полиции и под родительскую ответственность. Так называемая дилемма Вышел взбудораженный. Те, кого я прочел, – так называемые великие. Но до чего же нетрудно писать лучше их. У меня уже и сейчас правильное отношение к миру. Только нужен опыт в искусстве. Где взять? Я неуч. Я должен пройти серьезную школу. А я вышиблен даже из гимназии, даже и из Строгановского. Если остаться в партии – надо стать нелегальным. Нелегальным, казалось мне, не научишься. Перспектива – всю жизнь писать летучки, выкладывать мысли, взятые из правильных, но не мной придуманных книг. Если из меня вытряхнуть прочитанное, что останется? Марксистский метод. Но не в детские ли руки попало это оружие? Легко орудовать им, если имеешь дело только с мыслью своих. А что при встрече с врагами? Ведь вот лучше Белого я все-таки не могу написать. Он про свое весело – «в небеса запустил ананасом», а я про свое ною – «сотни томительных дней». Хорошо другим партийцам. У них еще и университет. (А высшую школу – я еще не знал, что это такое, – я тогда уважал!) Что я могу противопоставить навалившейся на меня эстетике старья? Разве революция не потребует от меня серьезной школы? Я зашел к тогда еще товарищу по партии – Медведеву. Хочу делать социалистическое искусство. Сережа долго смеялся: кишка тонка. Думаю все-таки, что он недооценил мои кишки. Я прервал партийную работу. Я сел учиться. Начало мастерства Думалось – стихов писать не могу. Опыты плачевные. Взялся за живопись. Учился у Жуковского. Вместе с какими-то дамочками писал серебренькие сервизики. Через год догадался – учусь рукоделию. Пошел к Келину. Реалист. Хороший рисовальщик. Лучший учитель. Твердый. Меняющийся. Требование – мастерство, Гольбейн. Терпеть не могущий красивенькое. Поэт почитаемый – Саша Черный. Радовал его антиэстетизм. Последнее училище Сидел на «голове» год. Поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества: единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадежности. Работал хорошо. Удивило: подражателей лелеют – самостоятельных гонят. Ларионов, Машков. Ревинстинктом стал за выгоняемых. Давид бурлюк В училище появился Бурлюк. Вид наглый. Лорнетка. Сюртук. Ходит напевая. Я стал задирать. Почти задрались. В курилке Благородное собрание. Концерт. Рахманинов. Остров мертвых. Бежал от невыносимой мелодизированной скуки. Через минуту и Бурлюк. Расхохотались друг в друга. Вышли шляться вместе. Памятнейшая ночь Разговор. От скуки рахманиновской перешли на училищную, от училищной – на всю классическую скуку. У Давида – гнев обогнавшего современников мастера, у меня – пафос социалиста, знающего неизбежность крушения старья. Родился российский футуризм. Следующая Днем у меня вышло стихотворение. Вернее – куски. Плохие. Нигде не напечатаны. Ночь. Сретенский бульвар. Читаю строки Бурлюку. Прибавляю – это один мой знакомый. Давид остановился. Осмотрел меня. Рявкнул: «Да это же ж вы сами написали! Да вы же ж гениальный поэт!» Применение ко мне такого грандиозного и незаслуженного эпитета обрадовало меня. Я весь ушел в стихи. В этот вечер совершенно неожиданно я стал поэтом. В. Маяковский – ученик Строгановского Училища. Москва, 1910 г. Бурлючье чудачество Уже утром Бурлюк, знакомя меня с кем-то, басил: «Не знаете? Мой гениальный друг. Знаменитый поэт Маяковский». Толкаю. Но Бурлюк непреклонен. Еще и рычал на меня, отойдя: «Теперь пишите. А то вы меня ставите в глупейшее положение». Так ежедневно Пришлось писать. Я и написал первое (первое профессиональное, печатаемое) – «Багровый и белый» и другие. Ночь Багровый и белый отброшен и скомкан, в зеленый бросали горстями дукаты, а черным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие желтые карты. Бульварам и площади было не странно увидеть на зданиях синие тоги. И раньше бегущим, как желтые раны, огни обручали браслетами ноги. Толпа – пестрошерстая быстрая кошка — плыла, изгибаясь, дверями влекома; каждый хотел протащить хоть немножко громаду из смеха отлитого кома. Я, чувствуя платья зовущие лапы, в глаза им улыбку протиснул; пугая ударами в жесть, хохотали арапы, над лбом расцветивши крыло попугая. |
«Люблю» анализ стихотворения Маяковского по плану кратко – рифма, тема, идея
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 42.
Обновлено 3 Апреля, 2021
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 42.
Обновлено 3 Апреля, 2021
Поэма “Люблю” – это одно из самых жизнеутверждающих произведений Маяковского, хотя это в целом нехарактерно для его творчества. Краткий анализ “Люблю” по плану покажет ученикам 9 класса не только особенности поэтического метода автора, но и раскроет некоторые аспекты его личности. На уроке литературы его можно использовать и как основу, и в качестве дополнительного материала.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Люблю.
История создания – над поэмой Владимир Владимирович работал достаточно долго: она писалась с конца 1921 по начало 1922 годов. Напечатали её в Риге, как раз во время пребывания там автора.
Тема – идеал высокой любви, который может быть воплощен лишь в будущем.
Композиция – произведение разделено на 11 глав, каждая из которых имеет свою отдельную тему.
Жанр – поэма.
Стихотворный размер – тонический стих.
Эпитеты – “стоверстые скалы”, “желтый заяц”, “сплошное сердце”.
Метафоры – “мыслишки звякают лбенками медненькими“, “столиц сердцебиение дикое“, “комок сердечный разросся громадой“, “не смоют любовь ни ссоры, ни версты”.
История создания
Знакомство в 1915 году с Лилей Брик стало для Маяковского и роковым, и прекрасным.
Поэт безоглядно влюбился в эту женщину, посвящая ей многие свои произведения, в том числе и поэму “Люблю”.Маяковский писал её с ноября 1921 года по февраль 1922-го. Владимир Владимирович уехал с рукописью в Ригу, где оно и было напечатано издательством “Арбейтергейм”. Вышло два издания, поскольку одно конфисковала полиция.
Тема
Критики считают “Люблю” одним из самых светлых произведений поэта. Он написал её под влиянием сильного чувства и вложил множество положительных эмоций. Основная тема, как легко понять из названия, как раз любовь. Поэт говорит о том, что хотя время для воплощения настоящих идеалов высокой любви ещё не настало, не любить прекрасную героиню невозможно.
Композиция
В поэме одиннадцать глав, каждая из которых имеет собственное лаконичное название и свою тему. Маяковский говорит о своей личности в главах “Мальчишкой” и “Юношей”, которые показывают, в каких условиях проходило его становление как поэта и личности.
Глава “Взрослое” – это уже история о взглядах поэта на любовь, на достойное и недостойное поведение, на причины, по которым люди влюбляются друг в друга.
Одной из самых важных глав в произведении является “Ты”, посвященная лирической героине, которая пленяет сердце мужчины тем, что она оказалась способна увидеть в нём ребёнка и не высмеять его за это.
Глава “Вывод” совершенно соответствует пафосной манере поэта, который делает безапелляционные заявления и произносит высокие слова с искренней верой в них.
Жанр
Это лирическая поэма, развёрнутое любовное стихотворение, искреннее до полного обнажения чувств, которые Маяковский не стесняется демонстрировать всему миру. Он рассказывает о своей любви с непосредственностью ребёнка, используя для этого характерную для себя тоническую систему стихосложения. Поэт показывает, что шанс на взаимное чувство есть у каждого, в это важно только поверить. Как и всегда, в поэме важна не рифма, а интонационное выделение слова в строке.
Средства выразительности
Поэма богата разнообразными художественными средствами. Так, в произведении “Люблю Владимир Владимирович употребляет:
Это примеры не только коннотативной окрашенности тропов стихотворения, но и искусной работы со словом, его смыслом и формой.
Тест по стихотворению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Полина Антипова
7/7
Елена Попова
7/7
Александра Прытова
7/7
Егор Колпаков
7/7
Дарья Волвенкова
7/7
Дилором Хакимова
7/7
Юлия Михайловна
6/7
Рейтинг анализа
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 42.
А какую оценку поставите вы?
Я люблю: история Владимира Маяковского и Лили Брик от Энн
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 10 631 продаж |
5 из 5 звездРедкая находка
€25,30
Загрузка
Доступен только 1
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.
Исследуйте другие похожие поисковые запросы
Внесен в список 19 декабря 2022 г.
2 избранных
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.
Маяковский, Владимир (1893–1930) | Encyclopedia.com
БИБЛИОГРАФИЯ
Русский поэт.
Один из самых влиятельных поэтов и драматургов своего времени Владимир Владимирович Маяковский родился в Грузии в семье русского происхождения. Семья переехала в Москву в 1906 году, и Маяковский, примкнувший к большевикам, вскоре был арестован за революционную деятельность. После третьего заключения Маяковский поступил в художественную школу и попал под влияние художника и поэта Давида Бурлюка (1882–1919).67) и зарождающееся движение футуризма.
Маяковский объединился с кубофутуризмом, самой важной из четырех групп, составлявших русский футуризм. Его первые два опубликованных стихотворения, «День» и «Ночь», появились в футуристическом сборнике «Пощечина общественному вкусу» (1912), и он подписал знаменитый одноименный манифест. Поступая таким образом, он поддерживал неприятие футуризмом прошлого и его провокацию буржуазной аудитории как в печати, так и лично: Маяковский участвовал в ранних футуристических турах по России и в рекламных трюках, которые во многом предвосхитили перформанс. Даже его первая стихотворная драма под названием «
Большая часть лучших стихов Маяковского, произведения, создавшего и закрепившего его репутацию, можно найти в таких лирических стихотворениях, как «Лиличка! Вместо письма», «Наш марш» (1917), и «Добрые отношения с лошадьми», и в его дореволюционных поэмах-повествованиях. В «Облако в штанах» (1915), «Флейта позвоночника» (1916), «Война и мир» (1916) и «Человек » (1918) Маяковский разработал поразительно оригинальный стиль. Маяковский использует акцентные размеры, свободные и творческие рифмы, резкие нарушения синтаксиса и новаторскую визуальную подачу вместе с экстравагантностью гипербол и метафор, которые часто живут своей собственной жизнью.
Маяковский принял русскую революцию 1917 года и положил свои значительные таланты к ногам молодого большевистского государства. Его творчество со времени Революции и до самой смерти оказалось неровным: от политически целесообразной повествовательной поэмы Владимира Ильича Ленина (1924) до таких прекрасных стихов, как «Люблю» и «Письмо Татьяне Яковлевой», повести стихотворение О том (1923) и пьеса Клоп (1929). Неравномерность творчества Маяковского в немалой степени обязана сознательной и теоретически выработанной уступке автономии поэзии нуждам и запросам государства. На Маяковского повлиял его близкий друг, критик Осип Брик, чьи идеи о «звуковом повторении» помогли сформировать раннее творчество поэта и чья концепция «социального запроса» помогла направить более поздние работы. Неудивительно, что Маяковский в этот период отдавал огромную энергию агитпропу и даже создавал рекламу казенных магазинов.
В ознаменование первой годовщины революции Маяковский написал « Мистери-буфф » (1918), в котором элементы мистерии сочетаются с низкой комедией, чтобы изобразить торжество «нечистого» пролетариата над «чистой» буржуазией. Несмотря на свои недостатки и критику со стороны большевистских властей, Mystery-Bouffe был важен, потому что это было первое сотрудничество между Маяковским и великим режиссером Всеволодом Мейерхольдом (1874–1940). Маяковский, все больше разочаровывавшийся в Советском государстве, снова обратился к Мейерхольду со своей следующей пьесой, язвительной сатирой 9.0089 Клоп, , постановка которого стала театральной вехой. Они снова вместе работали над последней пьесой Маяковского « Баня » (1930), высмеивающей советское мещанство. Закрытие пьесы означало конец эпохи не только для Маяковского и Мейерхольда, но и для советской культуры.
В последние годы жизни Маяковский усердно работал над формированием эстетики Революции и Советского государства. С этой целью он присоединился и помог основать многочисленные культурные организации, наиболее важной из которых был Левый фронт искусства. Как редактор журнала организации Леф и его преемник Новый Леф, Маяковский пытался сохранить революционное, авангардное искусство для революционного общества. Несмотря на важные работы, опубликованные в этих журналах, усилия Маяковского по формированию советского общества в конечном итоге закончились неудачей. Он сделал еще одну, последнюю попытку когда он основал Ref, Революционный фронт искусства, но вскоре был вынужден отказаться от него. Под политическим давлением Маяковский капитулировал и в последний год своей жизни вступил в эстетически консервативную Российскую ассоциацию пролетарских писателей (РАПП). Вместе с подавлением Баня и личные проблемы, эта неудача способствовала его возможному самоубийству.