Урок-викторина по литературе 5 класс
Путешествие по литературному лабиринту
Литературная викторина для обучающихся 5 класса
Данная викторина по литературе предназначена для
обучающихся 5 класс, занимающихся по учебнику В.Я.Коровиной, В.П. Журавлева,
В.И. Коровина. Она может быть проведена в конце 3 четверти как проверочная
работа.
Цели:
- проследить степень усвоения пройденных произведений, биографий писателей.
- повысить уровень мотивации к изучаемому предмету;
- способствовать развитию наблюдательности и внимательного отношения к деталям произведения;
- обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным темам.
- Выяснить знания пословиц,
- Развивать логические мышления, память, творческие способности обучающихся.
- Прививать любовь к русскому народному фольклору, литературе.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование:
Ход работы — викторина
— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы совершим с вами удивительное путешествие в мир литературы, где нас ждут самые разные испытания и запутанные задания. Чтобы преодолеть все препятствия, вам понадобятся те знания, которые вы получили на уроках и, конечно, дружная работа всей команды.
— Оценивать правильность ответов будет самое справедливое в мире жюри в составе учеников 10 класса:
В интеллектуально-творческом соревновании участвуют 3 команды.
1 конкурс будет называться «Подготовка к путешествию»- представление команд
(реализация домашнего задания: придумать литературное название своим командам и девиз сопутствующий успехом.) (конкурс оценивается по 5-бальной системе)
В это время жеребьевка между капитанами, определяющая порядок ответов в некоторых конкурсах
— Итак, наше путешествие по литературному лабиринту начинается! Будьте внимательны и соблюдайте дисциплину.
2 конкурс «Разминка»(на размышление — 30 сек, первой отвечает команда, раньше подавшая сигнал, если ответ неправильный, отвечает другая команда. Оценивается по 1 баллу)
1. Устное народное творчество (фольклор)
2. Назовите двух русских пленников из рассказа Л.Н.Толстого. (Жилин и Кастылин)
3. Назовите имена самых знаменитых русских богатырей (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)
4. Как называется созвучие концов стихотворных строк?
а) Ритм б)Рифма в)Размер г)строфа
5. Герой какого произведения обидел коня, после чего началась сильная метель и наступил небывалый мороз?
а) «Теплый хлеб» К. Г. Паустовского; б)
в) «Двенадцать месяцев» С.Я.Маршака
6. Чей это портрет?
(слайды:1.- А.П.Чехов; 2. – И.А. Крылов; 3. – А.С. Пушкин; 4. – В.Г.Короленко; 5. — С.А.Есенин; 6. — П.П Бажов)
3 конкурс «Пословицы и поговорки»
Задание: собрать пословицу или поговорку из двух половинок, (время — 1 минута, за каждый правильный ответ 1 балл)
1 команда | 2 команда | |
Что на уме, то и на языке. | Что посеешь, о и пожнешь. | |
Человек не грибок- в день не вырастешь. | Умей взять- умей и отдать. | |
Цену вещи узнаёшь, как её потеряешь. | Плох мастер- плоха и работа. | |
Чужого не надо — своего не отдам. | Что с возу упало, то пропало. | |
Чует кошка, — чье мясо съела | Кто за все берется, тому ничего не даётся. | |
3 команда |
| |
Чем длиннее день,- | тем короче ночь. | |
Красна птица пением, | а человек — умением | |
Храни себя от бед,- | пока их нет. | |
кто найдет клад. | ||
Расти большой,- | да не будь лапшой. | |
4 конкурс «Исторический» (В это время по 2 игрока от команды получают индивидуальное задание(см. ПРИЛОЖЕНИЕ.задание 1)
Задание: одновременно всем командам задаётся 1 вопрос . Но прежде чем озвучить ответ, его необходимо зафиксировать на листочке. (За каждый правильный ответ 2 балла)
1. Где родился Л. Н. Толстой? А) В Москве Б) в Ясной Поляне В) в селе Константиново
2. Рассказ, основанный на реальной истории о том, как один студент вырвал здоровый зуб вместо больного.
А) «Муму» И.С.Тургенева; Б) «Хирургия» А.П.Чехова; В) «Косцы» И.Бунина
3. Где родился Александр Сергеевич Пушкин?
А) В Петербурге Б) В Москве В) В Киеве
4. Какой русский писатель-сказочник рассказывал необыкновенные истории из жизни горных мастеров?
А) А.С.Пушкин Б) С.Я. Маршак В) П.П.Бажов
5. Кто родился в селе Константиново Рязанской губернии
А) Н.В.Гоголь Б) П.П.Баженов В) С.А.Есенин
6. Назовите псевдонимы А.П.Чехова. (Антоша Чехонте, Человек без селезенки, Брат моего брата)
? 7. Кого из приведенных ниже русских знаменитостей можно назвать одновременно физиком, художником, астрономом, металлургом, географом, просветителем и государственным деятелем?
А) Александр Сергеевич Пушкин.
Б) Михаил Васильевич Ломоносов.
В) Василий Андреевич Жуковский.
5 конкурс «Путаница» ( индивидуальный ответ игроков) (за каждый правильный ответ ( полную цепочку) – 1 балл, макс. – 4 балла)
6. Конкурс «Узнай героя»
( в это время дается задание для теоретического конкурса)
Задание: назвать героя, название произведения и его автора (вопросы задаются поочередно каждой команде, очередность — по предварительной жеребьевке;
если ответа нет, может ответить другая команда, за каждый правильный ответ – 2 балла)
- «Хотел он подняться, а уж на нем два татарина вонючие сидят, крутят ему назад руки. Рванулся он , скинул с себя татар, да еще соскакали с коней трое на него, начали бить прикладами по голове. Помутилось у него в глазах, и зашатался.» (Жилин, «Кавказский пленник», Л.Н.толстой)
- « …по косе видать – девка. Коса ссизачерная…ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позваниваю, будто листовая медь…девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит».( Хазяйка Медной горы, «Медной горы Хозяйка», П.П.Бажов)
- «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца, несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо…шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее..»(Маруся, «В дурном обществе, или Дети подземелья», В.Г.Короленко)
- «он вышел в сени, заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену. По стене потекли слезы. заяц тихо дрожал под засаленной курткой» (Ваня, «Заячьи лапы» К.Г.Паустовский)
- «Наружность его не имела в себе ничего аристократического.
Роста он был высокого, крупные черты лица были грубоватовыразительны.
Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько
выдававшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали
что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под бровей, смотрели упорно и
мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность,
энергия и ум» (
- «До того она мне надоела, сказать не могу. За ворота выйти нельзя – все соседи только про нее и говорят: «Ах, сиротка несчастная!», «Работница – золотые руки!», «Красавица – глаз не от вести!» ( Падчерица, «Двенадцать месяцев», С.Я. Маршак)
Переменка «Наши рисунки» (отвечают все желающие, кто быстрее поднял руку. Каждый ответ оценивается в 1 балл, если отвечаю гости, им дарят поощрительные призы)
( в это время двум участникам от каждой команды дается задание для поэтического конкурса)
1. Угадай героя по портрету.
2. Иллюстрация к какому произведению?
7. Конкурс «теоретический» (озвучивают ответы) очередность выступления по предварительной жеребьевке)
(за каждый правильный ответ – 2 балла)
Ответы фиксируются на листках:
1 команда
1. Определите по описанию литературоведческое понятие:
Один из видов эпического произведения, больший по объему и сюжету, чем рассказ, и меньший, чем роман. (повесть)
2. Укажите род(большая группы) литературы, к которому относятся сказки, басни, рассказы и т.п.(эпос)
3. Укажите средство художественной выразительности (сравнение, эпитет, метафора), используемое автором: «…когда же смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик…» ___(сравнение)______
4. Вставьте слова на месте пропусков: «_Жили-были старик со старухой»,
2 команда
1. Определите по описанию литературоведческое понятие:
Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.
2. Укажите род(большая группы) литературы, к которому относятся стихотворения:__(лирика)______________
3. Укажите средство художественной выразительности (сравнение, эпитет, метафора), используемое автором: «…звезды примерзли к небесному своду» _(метафора)_______________
4. Вставьте слова на месте пропусков: «В некотором _царстве , _в некотором_государстве___».
3 команда
1. Определите по описанию литературоведческое понятие:
Краткий нравоучительный рассказ, чаще всего стихотворный, построенный на аллегории(иносказании) и содержащий мораль. _(басня)_______________
2. Укажите род (большая группы) литературы, к которому относятся пьесы: (драма)__________
3. Укажите средство художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение), используемое автором: «Стережет голубую Русь старый клен..»_(олицетворение)_________
4. Вставьте слова на месте пропусков:
«Это не сказка, а _присказка_____, сказка будет впереди»,
8. Конкурс «Поэтический»
очередность выступления по предварительной жеребьевке)
Задание: каждая команда получает 1 отрывок – начало строфы и 1 отрывок, где надо вставить рифмы.
- Вспомните продолжение стихотворения(2 б.), а если назовете его автора – еще 2 балла.
- Допишите рифмы в отрывках стихотворений, определите способ рифмовки, а если назовете его автора – еще 2 балла.
1 команда
1. Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят – (бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят….) (Ф.И.Тютчев) | 2. Красавица, миру на …,(диво) Румяна, стройна, ….,(высока) Во всякой одежде ….,(красива) Ко всякой работе ….(ловка) (Н.А.Некрасов) |
2 команда
1. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… (Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!) (А.Н.Плещеев) | 1.Где бодрый серп гулял и падал …,(колос) Теперь уж пусто все – простор …., — (везде) Лишь паутины тонкий ….(волос) Блестит на праздной …..(борозде) (Ф.И.Тютчев) |
3 команда
1. Зима не даром злится, Прошла ее пора- (Весна в окно стучится И гонит со двора.) (Ф.И.Тютчев) | 2.Золотою лягушкой …(луна) Распласталась на тихой …(воде). Словно яблонный цвет, …(седина) У отца пролилась в …(бороде). (С.А.Есенин) |
9 конкурс «Капитанов»
Задание: за 30 секунд капитану необходимо ответить на 12 вопросов. Если нет ответа, то нужно говорить «Дальше». За каждый правильный ответ капитан получает 1 балл (очередность выступления капитанов по предварительной жеребьевке)
Первому капитану.
1. Имя и отчество Пушкина | ( Александ Сергеевич) | |
2. В каких произведениях используется рифма | ( в стихотворениях) | |
3. Что писал И.А.Крылов | (басни) | |
4. Кто говорил : «Да ну тебя» | (Филька) | |
5. Кто такая малахитница | (Медной горы Хозяйка) | |
6. Зеленая и мокрая царевна | (лягушка) | |
7. Где жили Валек и Маруся | ( в подземелье, старом склепе) | |
8. Герой народной сказки, который дружит со щукой, | (Емеля) | |
9. Драгоценный петух из сказки А.С.Пушкина | (золотой) | |
10. Собеседница вороны, укравшая у нее сыр | (лиса) | |
11. Какой национальности девочка Дина из рассказа «Кавказский пленник»? | (татарка) | |
12. Название сказки обо всех временах года | (12 месяцев) | |
|
| |
Второму капитану
1. Сколько было богатырей у мертвой царевны? | (7) |
| (Константин Георгиевич) |
| (в яйце) |
| (Иванушка) |
| (Соня) |
| («Малахитовая шкатулка») |
| (косолапый Мишка) |
| (заяц) |
| (лиса) |
| (Илья Муромец) |
| (Михаил Юрьевич) |
Третьему капитану
| (Иван Андреевич) |
| (хлеб) |
| ( в ящерицу) |
| (Бабе Яге) |
| (дуб) |
| (подснежники) |
| (волк) |
| (куклу) |
| (Дюймовочка) |
| ( Сергей Александрович) |
| (Журавля) |
| (сыр) |
Жюри объявляет итоги.
Ведущий благодарит за участие.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Конкурс 5 (соедините линиями автора, название произведения и его героя)
1. А.С.Пушкин. а) «Двенадцать месяцев» а) Степан.
2. С.Я. Маршак б) «Теплый хлеб» б) Елисей.
3. П.П. Бажов. в) «Сказка о мёртвой царевне» в) мельник Панкрат
4. К. Г. Паустовский г) «Медной горы хозяйка» г) Падчерица
Конкурс 5 (соедините линиями автора, название произведения и его героя)
1. К.Г.Паустовский а) «Муму». а) Костылин.
2.Л.Н.Толстой. б) «Свинья под дубом». б) Герасим.
3. И.А.Крылов. в) «Кавказский пленник». в) Ваня
4. И.С.Тургенев. г) «Заячьи лапы» г) Ворон.
Конкурс 5 (соедините линиями автора, название произведения и его героя)
1. А. Погорельский а) «В дурном обществе» а) фельшер
2. А.П.Чехов б) «Квартет» б) Алёша.
3. И.А.Крылов. в) «Чёрная курица» в) Маруся.
4. В.Г.Короленко. г) «Хирургия» г) Соловей
Задание 1 (соединить пословицы)
1 команда | 2 команда | |
Что на уме, то и на языке. | Что посеешь, то и пожнешь. | |
Человек не грибок- в день не вырастешь. | Умей взять- умей и отдать. | |
Цену вещи узнаёшь, как её потеряешь. | Плох мастер- плоха и работа. | |
Чужого не надо своего не отдам. | Что с возу упало, то пропало. | |
Чует кошка, — чье мясо съела | Кто за все берется, тому ничего не даётся. | |
| ||
3 команда |
| |
Чем длиннее день,- | тем короче ночь. | |
Красна птица пением, | а человек — умением | |
Храни себя от бед,- | пока их нет. | |
Тот будет рад, — | кто найдет клад. | |
Расти большой,- | да не будь лапшой. | |
Теоретический конкурс (Ответы запишите)
1 команда
1. Определите по описанию литературоведческое понятие:
Один из видов эпического произведения, больший по объему и сюжету, чем рассказ, и меньший, чем роман. __________________
2. Укажите род(большая группы) литературы, к которому относятся сказки, басни, рассказы и т.п.___________________
3. Укажите средство художественной выразительности(сравнение, эпитет, метафора), используемое автором: «…когда же смеялась, то смех ее звучал, как самый маленький серебряный колокольчик…» _________________________________________
4. Вставьте слова на месте пропусков: «________________ старик со старухой»,
Теоретический конкурс(Ответы запишите)
2 команда
1. Определите по описанию литературоведческое понятие:
Занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях. ____________________
2. Укажите род(большая группы) литературы, к которому относятся стихотворения:________________
3. Укажите средство художественной выразительности (сравнение, эпитет, метафора), используемое автором: «…звезды примерзли к небесному своду» ________________
4. Вставьте слова на месте пропусков: «В некотором ___________ , __________________».
Теоретический конкурс (Ответы запишите)
3 команда
1. Определите по описанию литературоведческое понятие:
Краткий нравоучительный рассказ, чаще всего стихотворный, построенный на аллегории(иносказании) и содержащий мораль. ________________
2. Укажите род (большая группы) литературы: ___________________________
3. Укажите средство художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение), используемое автором: «Стережет голубую Русь старый клен..»____________
4. Вставьте слова на месте пропусков:
«Это не сказка, а _______________, сказка будет впереди»,
Исторический конкурс
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Поэтический конкурс. 1 команда
1) Вспомните продолжение стихотворения(2 б.), а если назовете его автора – еще 2 балла.
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –…
____________________________________
____________________________________
2) Допишите рифмы в отрывках стихотворений, определите способ рифмовки, а если назовете его автора – еще 2 балла.
Красавица, миру на __________,
Румяна, стройна, ___________,
Во всякой одежде ___________,
Ко всякой работе ____________.
Поэтический конкурс. 2 команда
1. Вспомните продолжение стихотворения(2 б.), а если назовете его автора – еще 2 балла.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
__________________________
__________________________
2. Допишите рифмы в отрывках стихотворений, определите способ рифмовки, а если назовете его автора – еще 2 балла.
Где бодрый серп гулял и падал __________,
Теперь уж пусто все – простор _________, —
Лишь паутины тонкий ___________
Блестит на праздной ______________…..
Поэтический конкурс. 3 команда
- Вспомните продолжение стихотворения(2 б.), а если назовете его автора – еще 2 балла.
Зима не даром злится,
Прошла ее пора-…
____________________
_______________________
- Допишите рифмы в отрывках стихотворений, определите способ рифмовки, а если назовете его автора – еще 2 балла.
Золотою лягушкой _________
Распласталась на тихой _____________ .
Словно яблонный цвет, _______________
У отца пролилась в ______________ .
Викторина по литературе: 10 вопросов по программе 5 класса. Dropi
Рекомендуем подписатьса:
Подписаться
/ Автор: Юлия Жильцова
Сегодня мы предлагаем вам освежить память и вспомнить, какие литературные произведения вы читали, каких авторов и какие литературные жанры знаете. За основу мы взяли школьную программу 5 класса. Если думаете, что будет легко – ошибаетесь. Приступим?
Тесты по литературе #образование #знания #литература
Вопрос 1 из 10
Выберите верное толкование термина “фольклор”.
Устное народное творчество
Краткий стихотворный рассказ
Народные сказки
Вопрос 2 из 10
Какое из этих произведений не принадлежит Х.К. Андерсену?
“Снежная королева”
“Красная шапочка”
“Огниво”
Вопрос 3 из 10
Какой поэт является родоначальником жанра басни?
Эзоп
Лафонтен
Гомер
Вопрос 4 из 10
Какой из этих великих русских писателей родился раньше остальных?
И. tuv@&nk_» data-question-id=»hw3x#oop&hn*» data-test-id=»1162″ data-post-id=»5142″ data-answer-count=»827″> Его привезли из деревни вместе с Герасимом
Герасим спас щенка и выходил его
Его приобрели по приказу барыни
Вопрос 8 из 10
Что из списка не является элементом композиции литературного произведения?
Экспозиция
Сюжет
Пролог
Вопрос 9 из 10
В каком из вариантов автор произведения указан неверно?
А. #*» data-question-id=»30)d21fqzp97″ data-test-id=»1162″ data-post-id=»5142″ data-answer-count=»1534″> В.М. Шукшин
Ф.А. Искандер
В.Г. Распутин
Комментарии
Последние статьи
Популярное
Только человек с IQ выше 155 сможет правильно ответить на все эти вопросы
Стоит попробовать!
#iq
50407
362.7k
Тест — Викторина «Кто здесь самый умный»: вопросы на эрудицию
Учёные убеждены: чем образованнее человек, тем меньше вероятность того появления заболеваний мозга с возрастом. Интеллектуальная деятельность способствует формированию дополнительной ткани, которая замещает повреждённую. Верить этому или нет — дело ваше. Но мы предпочитаем профилактику и поэтому подготовили десять вопросов на общие темы. Помните, кто написал картину «Утро в сосновом лесу»? Не нужно обладать специальными знаниями, чтобы пройти наш тест. Давайте проверим, как хорошо вы знаете обязательный минимум образованного человека. Стыдно не знать ответы на эти вопросы.
#интеллект #Эрудиция
1842
15.8k
Тест на проверку грамотности и образованности: 9 из 10 допускают ошибки в склонении. Попробуйте ответить без ошибок
Некоторые неверные варианты склонения так плотно осели в нашей речи, что искоренить их будет труднее, чем кажется — это как избавиться от плохой привычки. Тест по русскому языку на правильное склонение поможет вам понять, верно ли вы употребляете слова в различных падежах. Обратите внимание на то, какую роль играют предлоги, ведь у слова могут быть несколько правильных форм в одном и том же падеже и выбор правильного варианта будет зависеть от сопутствующего предлога. Просклоняем?
#Тест по русскому языку #склонение слов
7544
886
Тест: 10 простых вопросов из школьной программы, которые не осилит взрослый
Давно ли вы закончили школу? Как показывает практика, через пять лет после выпуска мало кто помнит хотя бы 30% информации, которая была получена за школьной скамьей. Даже лёгкие вопросы из программ общеобразовательных учреждений ставят в тупик взрослых. Вы еще помните такие слова, как демократия, параллелограмм и рудимент? Если да, то у вас есть все шансы стать исключением из правила. Докажите, что не зря учились 11 лет!
#образование #школьная программа
2609
143.9k
Тест на проверку начитанности: «Литературный мир»: как много вы прочитали книг?
Любите ли вы читать? Сможете ли соотнести строки из популярных произведений с известными авторами? Как много цитат вы можете вспомнить? Проверьте ответы на эти вопросы, пройдя наш тест на начитанность.
#Эрудиция #литература
3260
1.3k
Тест на хорошую память и начитанность «Стихотворные строки» — сможете дополнить?
Некоторые строки «не вылетают» из памяти как бы давно вы их читали, другие же, в силу логики и рифмы, так и хочется дополнить нужным словом. Попробуйте опереться на свою хорошую память, начитанность и интуицию, чтобы пройти тест без ошибок!
#литература #стихи
7147
120
Тест на проверку начитанности «Литературный цитатник» — проверка книжной эрудиции
Насколько вы внимательны, когда читаете? Запоминаете ли вы интересные изречения героев? Знаете ли популярные цитаты, которые принадлежат писателям? В них содержится немало философских и жизненных высказываний. Давайте проверим вашу память и знания, а также обогатим её новой информацией!
#литература
13384
533
Географический тест: образованный человек без труда ответит на все вопросы
Любишь путешествовать, а может много читаешь или смотришь научные передачи, или же ты – географически грамотный человек и эрудит? Тогда тебе не составит труда определить страну или государство всего по трём городам. Попробуешь испытать свои силы и знания? Тогда поехали!
#география #Эрудиция
6774
89k
Тест на общий кругозор, любознательность и начитанность «Мир эрудита»
Добавьте в свою копилку знаний интересные факты из разных областей — проверьте, совпадает ли содержимое вашего багажа эрудита с нашими вопросами и верными ответами на них.
#Эрудиция
1635
933
Тест на проверку грамотности и образованности: знаешь ли ты русский язык лучше, чем его знает восьмиклассник?
К сожалению, далеко не каждый носитель великого и могучего русского языка может похвастаться грамотной устной и письменной речью. Мы верим, что это утверждение не относится к нашим читателям. Давай проверим, знаешь ли ты русский язык лучше, чем его знает восьмиклассник.
#русский язык #знания #восьмиклассник
3749
22.2k
Тест на проверку начитанности: попробуйте набрать хотя бы 10 баллов из 15
Если у вас впереди контрольный тест по содержанию «Героя нашего времени» или вы просто любите творчество Лермонтова, то вы попали по адресу. Не будем тратить время зря — давайте лучше вспомним творчество этого знаменитого писателя. Итак, тест на знание текста произведения «Герой нашего времени» ждет вас. Желаем удачи!
#Лермонтов #Герой нашего времен
5605
11. 8k
Тест «Ностальгия» по советским фильмам: определите название по второстепенным героям
Насколько внимательно вы смотрели старые добрые советские кинокартины?
#СССР #фильмы #тесты
14612
20.7k
Тест на проверку грамотности и среднего образования по советской программе русского языка
Советская школа давала крепкий запас знаний по всем предметам. Зачастую выясняется, что родители современных школьников владеют школьной программой, с которой они сталкивались пару десятков лет назад, лучше, чем их дети. Пройди тест и узнай, как хорошо ты помнишь русский язык!
#русский язык #орфография #советская школа
3049
13. 9k
Тест «Литературный марафон» — проверьте начитанность и вспомните лучшие книги
Тест на начитанность — прекрасный помощник для тех, кто любит тренировать свою память. Как хорошо вы помните книги-источники цитат и персонажей? Знаете ли авторов известных романов? Давайте проверим!
#литература
6090
136
IQ тест «Тренировка ума»: попробуйте набрать максимальный балл
Что такое IQ на самом деле? Аббревиатура расшифровывается как intelligence quotient. Если говорить кратко, показатель отражает, насколько ваш интеллект соответствует возрасту. Ведь чем человек старше, тем, по идее, должен быть обширнее багаж его знаний. Например, вы можете быть подкованы в вопросах юриспруденции и знать, что вам полагается при задержке рейса самолёта. Но при этом не быть достаточно всесторонне развитым, чтобы поддержать разговор с настоящим интеллектуалом. Каким будет уровень IQ у такого человека? В этом тесте мы собрали десять сложных вопросов обо всём на свете. Какая самая маленькая кость в скелете человека? Какой древнегреческий философ жил в бочке? Проверьте свои знания и узнайте примерный уровень IQ прямо сейчас!
#iq #Эрудиция #знания
2400
49.7k
Сборник литературных викторин для учащихся 5 класса. Практико-ориентированный проект
Конкурс учебных проектов учащихся
общеобразовательных учреждений г. Брянска
Сборник литературных викторин для учащихся 5 класса
Практико-ориентированный проект
Литература
Авторы
Политыкина Валерия,
Симанова Варвара
5 класс,
руководитель
Легоцкая В. С.,
учитель русского языка и
литературы
Брянск- 2018
Оглавление
1. Проектный продукт………………………………………………………….…………….….3
1.1.Викторина «Наши любимые русские народные сказки»……………………………….…3
1.2.Литературная викторина «Сказка ложь, да в ней намек!»…………………………….….4
1.3.Викторина по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»……………………………6
1.4.Викторина по рассказу И.С.Тургенева «Муму»………………………………………..….7
1.5.Литературная викторина «Тропы в пейзажной лирике 19 века»……………………..….8
2. Аннотация……………………………………………………..…………………………..…..10
3. Этапы и методы работы над проектом………………………..……………………..…..….10
4. Описание процесса исполнения……………………………………………… ……………12
5. Заключение……………………………………………………………………………………15
6. Использованная литература…………………………………………………………………16
7. Приложение………………………………………………………………………….…..…….17
1. 1 Проектный продукт
Викторина «Наши любимые русские народные сказки»
1. Назовите сказочную героиню, предпочитавшую передвигаться на летательном аппарате, предназначенном вовсе для другого- для толчения или растирания чего-нибудь. (Баба – Яга)
2. Это один из волшебных предметов в русских народных сказках. Благодаря этому предмету герой сказки всегда и везде был сыт. Вероятно, этот предмет был прототипом современных ресторанов быстрого питания. (Скатерть самобранка)
3. Этот герой использует приобретенный дар, чтобы ничего делать самому: заставляет вёдра идти за водой, топор — рубить дрова, дубинку — колотить недругов. Также он передвигается на санях без лошади, а потом и управляет печкой. Назовите имя этого удачливого ленивца. (Емеля)
4. Этот герой умеет летать, в одной из сказок у него даже «огненные крылья». Также у него хвост стрелой и мощные когти, которыми он часто ранит доброго молодца. Часто в сказках описывается, что живет он в горах, отсюда и его самое распространенные в сказках имя. Назовите это имя. (Змей Горыныч)
5. В русских народных сказках этот герой изображен по-разному. То как жертва, слабый и беспомощный герой, который всего боится. То как ловкий хитрец, трусливый, но способный к храбрым поступкам. (Змей Горыныч)
6. Про них написано не только в русских сказках, но в сказках других народов мира, а также в литературных сказках. У кого они есть, тот может с большой скоростью передвигаться на значительные расстояния, преодолевая невзгоды, прячась от врагов или настигая их. Хранятся они, как правило, в запертом волшебном ларце. (Сапоги-скороходы)
7. В некоторых сказках эта героиня достигала своей цели при помощи лести (сначала хвалила героя, восхищалась им). В некоторых сказках прибегала к хитрости, то обманывая героев, то вызывая у них жалость. А в некоторых сказках рассказывается о ней как о воровке и грабительнице. Узнали героиню? (Лиса, Лиса Патрикеевна)
8. Еще до принятия христианства детей очень долго называли вымышленными именами, чтобы злые силы не могли им навредить. Одним из таких имен было «Другак», что означало «другой». Постепенно это слово стало произноситься иначе, а в 17 веке у него появилось то значение, которое мы все теперь знаем. Этим же именем назван самый популярный герой русских сказок. Назовите его и вы. (Иван-дурак).
9. Эта героиня выступает в роли награды храброму герою или как символ счастья, благополучия. В сказках ее обычно долго ищут, приманивая золотыми яблочками, которыми она питается. В русских народных сказках она символизирует свет или солнце. (Жар-птица)
10. Этот герой во многих сказках наделен глупостью и силой одновременно. Очень редко в сказках он выступает на стороне добра, дает мудрые советы и помогает положительным героям. Когда его обманывает другой отрицательный персонаж (об этом часто говорится в сказках), читатели его жалеют. Назовите его. (Волк)
Литературная викторина «Сказка ложь, да в ней намек!»
(По сказкам А.С.Пушкина)
1. Назовите героев, которые жили «у самого синего моря».
(Ответ: Старик со своею старухой, «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. В какой сказке нарисована эта картина?
Все теперь идут в палаты:
У ворот блистают латы,
И стоят в глазах царя
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
(Ответ: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре
князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
3. Кто из героев бегал «вокруг моря», соревнуясь в скорости с зайцами?
(Ответ: Бесенок, «Сказка о попе и работнике его Балде»)
4. Кого из героев принимали в гостях так:
Усадили в уголок,
Подносили пирожок;
Рюмку полну наливали,
На подносе подавали.
(Царевну молодую, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
5. Продолжи фразу:
«Жил старик со своею старухой у…
(Ответ: Самого синего моря»)
6. Какое будущее видела для себя видела каждая из сестриц из «Сказки о царе Салтане» в случае, если бы «была царицей»?
(ответ: 1-«То на весь крещеный мир приготовила б я пир…»
2-«То на весь бы мир одна наткала я полотна…»
3-«Я б для батюшки царя родила богатыря»)
7. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»
(Ответ: Царя в «Сказке о золотом петушке» звали Царь Дадон)
8.Каких работников искал поп на базаре в «Сказке о попе и работнике его Балде»?
(Ответ: Поп в «Сказке о папе и работнике его Балде» искал;
Конюха, повара и плотника)
9.Кому посвящены эти строки:
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
(Ответ: эти строки посвящены няне Александра Сергеевича Пушкина, которая а привила будущему поэту любовь к сказкам.)
10. Сколько лет прожил старик со своей старухой в «Сказке о Рыбаке и Рыбке»?
(Ответ: в «Сказке о рыбаке и рыбке» старик со своей старухой прожил 33 года. )
11. Чем был полезен золотой петушок царю Дадону ?
(Ответ: Петушок был полезен царю Дадону тем, что указывал, с какой стороны есть угроза нападения на владения царя. )
12. Как зовут королевича в «Сказке о мертвой царевне»
(Ответ: королевич Елисей)
13. К кому обращается королевич Елисей со своими просьбами в «Сказке о мертвой царевне»?
(Ответ: к Солнцу, Месяцу, Ветру)
14. Продолжи фразу:
«Сказка ложь, да в ней намек…
(Ответ: Добрым молодцам урок»)
15. В кого превратилась героиня, не захотевшая быть крестьянкой?
(Ответ: в столбовую дворянку, «Сказка о рыбаке и рыбке»)
16. В каких насекомых превращала Лебедь князя, чтобы он смог навестить отца?
(Ответ: В комара, в муху, в шмеля)
17.Какая сказка написана не А.С.Пушкиным?
1. «Жених»
2. «Сказка о медведихе»
3. «Сказка о царе Матвее»
4. «Сказка о золотом петушке»
(Ответ: «Сказка о царе Матвее»)
18. Почему царь взял в жены третью девицу?
(Ответ: Потому что она обещала родить богатыря)
19. Продолжи фразу:
«Я там был, мед, пиво пил-…
(Ответ: И усы лишь обмочил».)
20.Из какого материала князь построил белочке дом?
(Ответ: Из хрусталя)
21. В каком произведении А.С.Пушкина русалка сидела на ветвях в то время, как колдун нес богатыря?
(Ответ: в поэме «Руслан и Людмила»)
Викторина по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник»
(сопровождается презентацией)
1. Как называлось жилище горцев? (Сакля) (слайд 3).
2. Как называется национальная одежда горцев? (Бешмет) (слайд 4).
3. Как называется у горцев ожерелье из монет? (Монисто) (слайд 5).
4. Что такое буза? (Татарское пиво) (слайд 6).
5. О каком герое идет речь: «Лошадь под ним была добрая и думает он: «Если нападусь на татар – ускачу»? (Жилин) (слайд 7).
6. О каком герое идет речь: «Мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льёт»? (Костылин) (слайд 8).
7. О каком герое идет речь: «С красной бородой, в бешмете шёлковом, на ремне кинжал серебряный, в башмаках на босу ногу, на голове шапка высокая, баранья. (Татарин с красной бородой, который взял Жилина в плен) (слайд 9).
8. О каком герое идет речь: «Глаза чёрные, светлые, румяный, бородка маленькая, подстрижена, лицо весёлое, всё смеётся, одет лучше». (Чёрный татарин, который купил Жилина, отец Дины) (слайд 10).
9. О каком герое идет речь: «Девочка – тоненькая, худенькая и лицом на чёрного похожа. Глаза чёрные, светлые и лицом красивая»? (Дина) (слайд 11).
10.Какое время года описано в рассказе «Кавказский пленник»? (Лето) (слайд 12).
11. Сколько раз в неделю из крепости в крепость ходил обоз? (2 раза) (слайд 13).
12. Все знают главного героя рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» по фамилии. А каким было его имя? (Толстой не называет его имени. Кавказцы называют его Иваном, как и всех русских) (слайд 14).
13. Как в рассказе автор называет кавказцев, иноверцев? (Татары) (слайд 15).
14. Известно, что в рассказе остро стоит проблема национальной вражды. А кем по национальности были Жилин и Костылин? (Русские) (слайд 16).
15. Что чаще всего Дина клала Жилину в карманы? (Лепешки) (слайд 17).
16. Где остановились Жилин и Костылин во время побега? (В лесу, у колодца) (слайд 18).
Викторина по рассказу И.С.Тургенева «Муму»
(сопровождается презентацией)
1. В каком году был написан рассказ «Муму»? (слайд 3)
2. Является ли история Герасима выдуманной, или у героя есть прототип? (слайд 4)
3. Какую должность занимал Герасим, работая у барыни? (слайд 5)
4.Какие черты внешности Герасима подчеркивает Тургенев? (слайд 6)
5. О ком идет речь в строках: «Куда, бывало, она ни пойдет, он уж тут как тут, идет ей навстречу, улыбается, мычит, махает руками…» ? (слайд 7)
6. Кем служил в доме барыни Капитон Климов, горький пьяница? (слайд 8)
7. Что подарил на память Герасим Татьяне? (слайд 9)
8. Какой породы была собачка, найденная Герасимом? (слайд 10)
9. Как показал Герасим то, что он сам убьёт собаку? (слайд 11)
10. Чем покормил Герасим Муму перед тем, как её утопить? (слайд 12)
Ответы
1. В 1852.
2. Прототип-Андрей Немой, крепостной Варвары Петровны, матери Тургенева.
3. Дворником.
4. Огромный рост и необыкновенную силу.
5. Герасим и Татьяна.
6. Башмачником.
7. Красный бумажный платок.
8. Испанской.
9. Сделал знак рукою у своей шеи, как бы затягивая петлю.
10. Щи с мясом.
Литературная викторина «Тропы в пейзажной лирике 19 века»
(сопровождается презентацией)
1. При помощи какого тропа в стихотворении «Чудная картина» рисуется А.А.Фетом центральный образ строфы:
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег. (Эпитет) (слайд 3)
2. При помощи какого тропа А.Фет рисует изменения, происходящие в природе перед дождем? («Весенний дождь»).
А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса. (Сравнение) (слайд 4)
3. С помощью какого тропа Ф.И.Тютчев в стихотворении «Как весел грохот летних бурь» описывает приближение грозы, которая буквально через считанные минуты «смутит небесную лазурь»?
Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь. (Метафора) (слайд 5)
4. Какой троп изображает в стихотворении Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной» удивительную пору, в народе именуемую бабьим летом – последним теплым подарком природы, которая готовится к зимней спячке?
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…(Эпитет) (слайд 6)
5. Какой троп в стихотворении И.Сурикова «Зима» помогает автору нарисовать снегопад, который укрывает землю белым и пушистым одеялом, преображая мир, делая его чище и светлее?
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно… (Сравнение) (слайд 7)
6. Какой троп в стихотворении А. Майкова «Ласточки» помогает нарисовать яркие моменты увядающего сада?
Мой сад с каждым днем увядает;
Помят он, поломан и пуст,
Хоть пышно еще доцветает
Настурций в нем огненный куст… (Эпитет) (слайд 8)
7. При помощи какого тропа в стихотворении А. Майкова «Ласточки» изображено общение ласточек?
Взгляну ль по привычке под крышу
Пустое гнездо над окном:
В нем ласточек речи не слышу,
Солома обветрилась в нем… (Метафора) (слайд 9)
8. При помощи какого тропа в стихотворении Ф.И.Тютчева рисуется самая важная миссия весенних ручьев – известить мир о том, что наступает долгожданная весна ?
Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят—
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят… (Олицетворение) (слайд 10)
9. При помощи какого тропа Никитину в стихотворении «Утро» удается нарисовать яркую картину пробуждения всего живого с наступлением утра?
Дремлет чуткий камыш. Тишь — безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом — на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая. (Эпитет) (слайд 11)
1.2 Аннотация
На уроке литературы наша учительница провела с нами интеллектуальную игру «Шеренга» по народным сказкам. Нам очень понравилось играть, и мы решили сделать свой проект, который бы помог с интересом и пользой изучать литературу в 5 классе. Мы посоветовались с учительницей, родителями и решили, что нашим сверстникам будут интересны викторины по литературным произведениям, изучаемым в 5 классе. Так родилась идея проекта.
1.3 Целевая аудитория
Созданный продукт адресован прежде всего пятиклассникам, которые хотят проверить, углубить свои знания по литературе, а также ребятам 6-7 классов, которые хотят повторить изученное и расширить кругозор.
1.4 Цель проекта
Создать сборник викторин по произведениям, изучаемым в 5 классе.
Ожидаемый результат
Созданный продукт поможет лучше понять прочитанные произведения, расширить кругозор, провести с пользой время в кругу друзей-единомышленников.
1.5 Задачи проекта
1) Изучить научную литературу по проблеме проекта;
2) создать сборник викторин;
3) представить созданный продукт перед учащимися гимназии.
1.6 Этапы и методы работы над проектом
Этапы работы | Решаемые задачи | Содержание работы и деятельность участников | Предполагаемый результат |
Подготовительный (10 дней) | Определить тему и цель проекта, сформулировать задачи, определить практическую направленность проекта. | Работаем в Интернет. Составляем библиографический список литературы для изучения и ознакомления. Обсуждаем первые итоги проделанной работы и заполняем листовки «Лист планирования» и «Подготовительный этап». | Содержание проекта определено, тема и цель сформулированы, практическая польза и новизна проекта осмыслены. Все свои идеи мы начали записывать в лист «Банк идей». |
Планирование (2 дня) | Уточнить источники изучения проблемы, познакомиться с научной литературой и словарными статьями, изучить подобные проекты и продукты. | Знакомимся с проектными работами по литературе на сайте http://project.1september.ru. Составляем примерный план работы. Обсуждаем итоги проделанной работы и заполняем лист «Знаю/интересуюсь/узнал(а)» | С проектными работами познакомились, план работы составили. |
Разработка (2 месяца) проекта | Составить вопросы, познакомить с ними руководителя, отредактировать, предложить для ответов одноклассникам, вновь отредактировать. | Составляем викторину, затем следующую. Предлагаем с полученным материалом ознакомиться учителю. Проводим викторину на уроке. Собираем и анализируем отзывы, вносим изменения в соответствии с замечаниями и предложениями. | Викторины составлены, отзывы собраны и проанализированы, коррективы после анализа отзывов учителя и одноклассников внесены. |
Оформление результатов (10дней) | Закончить оформление игры. | Редактируем и оформляем викторины в соответствии с результатами экспериментальной работы, с учетом пожеланий учителей и учащихся. Заполняем лист«Знаю/интересуюсь/узнал(а)» | Портфолио практико-ориентированного проекта оформлено. |
Презентация проекта (от 5 дней) | Принять участие в Фестивалях детского творчества «Южный полюс» и «Апельсин, в городском конкурсе учебных проектов среди учащихся ОУ г. Брянска. | Уточняем условия публикации и готовим игру в соответствии с положением о публикации. Уточняем положение о городском конкурсе учебных проектов среди учащихся ОУ г. Брянска. | Публикации проекта в электронных СМИ, участие в фестивалях и конкурсах проектов. |
Оценивание (1 день) | Изучить критерии городского конкурса проектов среди учащихся ОУ г. Брянска. | Обсуждаем созданный нами продукт, выполняем самоанализ созданного проекта. Заполняем листовку «Осмысление и оценка проекта» | Отзыв о работе руководителя проекта получен, «Лист сопровождения проектом» получен. Самоанализ работы выполнен. |
Методы работы над проектом: изучение и анализ научной литературы, работа со словарями и энциклопедиями; сопоставительный метод; статистический метод; апробация викторин, социологический опрос.
1.7 Материально-техническое, информационное и методическое обеспечение
Для реализации проекта потребуется:
Оборудование: фотоаппарат, принтер, сканер, мультимедийный проектор компьютер;
программное обеспечение, бумага;
электронные ресурсы Интернета;
учебник литературы для 5 класса
Описание процесса исполнения
1. Определение темы проекта.
В 5 классе мы особенно интересуемся различными играми, в том числе и на уроках. Наши одноклассники также работают над различными проектами, и когда мы увидели, что многие создают интеллектуальные игры, нам тоже захотелось создать какую-нибудь свою игру. Мы посоветовались с учительницей, и она посоветовала нам подумать о создании собственных викторин по произведениям, изучаемым в 5 классе на уроках литературы. Нам идея понравилась, но нас беспокоило: сможем ли мы заинтересовать своими викторинами одноклассников?
2. Проблема: сможем ли мы, создав игру и проведя ее в классе, увлечь одноклассников? Будет ли наш продукт полезен сверстникам? Удастся ли нам углубить знания ребят по русскому языку, расширить их кругозор?
3. Погружаемся в тему: еще раз убеждаемся в том, что наш проектный продукт будет интересен ребятам. Для этого проводим анкетирование (приложение 1).
4. По совету учителя работаем с книгами, в которых можно узнать о правилах составления викторин, о том, как правильно формулировать вопросы. Так, например, в книге И.Л. Челышевой «Литература 5 класс» мы узнали о том, какими должны быть вопросы по литературным произведения. Это книга для учителя, в ней очень интересно представлен материал, который мы по совету нашего руководителя проекта можем использовать. Например, «Назовите героев произведения «Муму». Также мы обратили внимание на важность понимания нашими одноклассниками термина рассказ и решили ввести этот вопрос в викторину. Нам понравился вопрос автора книги «Какие признаки жанра определены верно» [10, 75 с.]. Далее перечисляются признаки различных жанров, в том числе рассказа. Нужно выбрать правильные формулировки. Вопрос в таком формате можно предлагать в викторине по другим произведениям.
Большую помощь в нашей работе оказала книга В.Н.Кондрашова «Литературные викторины». Эта книжка, конечно, уже очень старая (1968 г.), но, как сказала нам наша учительница, морально не устарела, актуальности своей не утратила. Из этой книги мы узнали, как формулировать различные вопросы, включая цитирование из произведений, например, «В каких баснях И. А.Крылова изображены эти звери:
«Мой волк сидит, прижавшись в угол задом.
Зубами щелкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть» [3, 16 с.].
Аналогично этому вопросу мы планируем составлять и свои вопросы по другим произведениям. Также нам показались интересными вопросы по стихам Пушкина: «В каких произведениях Пушкина изображены эти картины природы?
«Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна»? [3, 30 с.].
Прочитав эти вопросы, мы подумали о том, что можно составить такую же викторину по творчеству Тютчева или Фета, стихи этих авторов мы изучаем в 5 классе и на уроках литературы, и на уроках литературы.
Показалась интересной и книга О.А.Финтисовой «Олимпиадные задания по литературе. 5 класс». Эта книга также адресована учителю, но и нам она оказалась очень полезной. Нам очень понравились вопросы на знание текстов произведений, а также вопросы на знание биографии писателей [8, 5 с.].
Конечно, любая проектная работа, как мы выяснили, знакомясь с другими проектами, не обходится без знакомства со словарями и справочниками. Первой такой книгой стал для нас «Энциклопедический словарь юного литературоведа». Обратились мы к словарю, когда составляли викторину по тропам в русской поэзии 19 века. Узнали о том, что «метафора не только средство лексической выразительности, но и способ построения образов» [12, 167 с.].
Прочитав об этом, мы сумели сформулировать вопрос «При помощи какого тропа создается образ бездонного неба?», «Какой троп во второй строфе рисует образ цветущего луга». Углубили мы свое представление и об эпитете. Узнали, что «Отнюдь не всякое прилагательное, выступающее в роли определения, будет эпитетом». «Эпитет образует с определяемым словом свободное, подчас неожиданное словосочетание, отличающееся новизной и свежестью звучания» [12, 393 с. ]. Также мы узнали, что эпитетом может быть и наречие, и существительное, и другие части речи, выступающие в роли определения, но учительница сказала, что не следует пока говорить об этом в наших викторинах, потому что наречия мы будем изучать только в 7 классе, а сейчас пока только знакомимся.
Лексическое значение всех непонятных слов мы уточняли по словарю С.И. Ожегова [6,7]. Интересные вопросы для викторин нашли в книгах автора-составителя И.В Сухина и Е.В.Задорожной [8,10]. Литературный энциклопедический словарь В.М. Кожевникова помог нам уточнить многие литературоведческие понятия, составить викторину на знания терминов по литературе [ 5 ]. Много иллюстративного материала мы нашли в электронных ресурсах, в частности, на сайте «Урок в формате А 4» [ 13].
5. Далее составляем график работы над проектом. Вносим в него и те шаги, которые нами уже сделаны.
№ п/п | Мероприятие | Дата |
1. | Беседа с руководителем проекта о предстоящей работе и предложение определиться с темой. | 05. 09.17. |
2. | Формулировка темы. | 11. 09. 17 |
3. | Анкетирование одноклассников. | 21-26. 09.17 |
4. | Работа с материалами сайта http://project.1september.ru | 25-28. 09.17 |
5. | Работа в библиотеке и Интернете. Уточнение значения понятия викторина, попытка составить викторины | 24. 09.17-2.10.17 |
6. | Уточнение цели и задач проекта, беседа с руководителем проекта. | 6. 10.17 |
7. | Беседа с руководителем проекта и составление плана и графика работы. | 8.10.17 |
8. | Систематизация собранного материала, попытка ответить на вопрос проекта. Беседа с руководителем проекта. | 8.10.17. |
9. | Знакомство с требованиями, предъявляемыми к учебным проектам | 9.10.17. |
10. | Составление викторин. Беседа с руководителем и редактирование получившегося проектного продукта. | 10-12.10.17 |
11. | Поиск иллюстративного материала для составления презентации. Составление презентации. Совершенствование викторин. Беседа с руководителем проекта, редактирование презентации. | 12-15.10.17 |
12. | Редактирование викторин и редактирование презентаций к викторинам. | 15-20.10.17 |
13. | Презентация полученного продукта в рамках недели русского языка перед учащимися гимназии | октябрь-ноябрь 2017 г. |
14. | Сбор и изучение отзывов учащихся гимназии, редактирование викторин и их презентации с учетом замечаний и пожеланий. | ноябрь 2017 |
18. | Участие в фестивалях и конкурсах, публикации в электронных СМИ | декабрь 2017 |
19. | Рефлексия. | январь 2018 |
6. Теперь приступаем к непосредственной разработке самих викторин: формулируем и редактируем вопросы, учимся работать со словарями и научной литературой. Составляем презентацию к первой викторине и выступаем с ней. После выступлений перед одноклассниками собираем отзывы, редактируем написанное. После первого выступления мы поняли, насколько трудно составить грамотные вопросы, подобрать действительно интересные картинки в презентации.
7. Пришла пора подводить итоги, говорить о том, что нам особенно удалось, а что нет. Это также ответственный этап в работе над проектом, мы вновь внимательно изучаем положение о проекте, оформляем папку портфолио, редактируем написанное, учимся формулировать выводы.
Заключение
Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что цель и поставленные задачи проекта достигнуты. Об этом свидетельствуют отзывы учащихся и учителей гимназии.
В процессе работы над проектом авторы приобрели следующие
знания: расширили свой кругозор, узнали много нового о произведениях русской литературы, об авторах и героях;
умения: понимать проблему, отбирать материал для подтверждения своего мнения,
формулировать выводы; выступать перед аудиторией;
навыки: самостоятельной организации своей творческой и интеллектуальной деятельности, работы с научной и справочной литературой, анализа полученной информации, работы в группе.
Мы еще раз убедились, как важно много знать, иметь широкий кругозор, как полезна проектная работа для собственного развития и самообразования. Мы поняли, что для достижения любой цели необходимы трудолюбие, упорство в достижении цели, наблюдательность, внимание. Мы обязательно будем работать над совершенствованием этих способностей.
Работая над проблемой, мы получили шанс лучше понять себя, оценить свои возможности и даже почувствовать процесс своего взросления.
Однако в процессе работы над проектом авторами были выявлены некоторые недочеты:
— очень трудно выступать перед одноклассниками и удерживать их внимание;
-очень трудно выбрать время для встреч в библиотеке или в школе после уроков, потому что все очень заняты;
-непросто договориться между собой о тех или иных обязанностях по работе над проектом, временами казалось, что лучше работать одному.
Использованная литература
1. Волжина, Е.Д. Школьные олимпиады. Литература. 5-11 классы/ Е.Д. Волжина. – 2-е изд.- М.: Айрис-пресс, 2008.- 224с.- (Школьные олимпиады).
2. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С. В. 100 кроссвордов по любимым сказкам. – Ярославль: «Академия развития», «Академия, Ко», 1999. – 112 с., ил. – (Серия: «Потехе час»).
3. Кондрашов В.Н. Литературные викторины. Пособие для учителей. Изд. 2-е, переработ., доп. М., «Просвещение», 1968.
4. Коровина В.Я. Литература. 5класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.Е. Коровин. — 6-е изд. – М. : Просвещение, 2016.- 303 с.
5. Литературный энциклопедический словарь (Под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. Редкол.: Л.Г. Андреев, Н.И. Балашов, А.Г. Бочаров и др.- М.: Сов. Энциклопедия, 1987.- 752 с.
6. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова.-4-е изд., дополненное.-М.: ООО «А ТЕМП», 2013. -874с.
7. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100000слов, терминов и фразеологических выражений/С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л.И. Скворцова.- 27-е изд., испр. – М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»,2013.-736с.
8. Олимпиадные задания по литературе. 5 класс / сост. О.А. Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 158с.
9. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие: Литературные викторины, кроссворды, лингвистические задания, новогодняя пьеса / Сост. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1994. – 192 с.
10.Челышева И.Л. Литература. 5клаcc: планы-конспекты уроков/И.Л. Челышева –Изд.2-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2015.-159с. : табл.-(Педагогический конспект).
11. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.
12. Энциклопедический словарь юного литературоведа/Сост. В. И. Новиков. – М.: Педогогика, 1987.- 416 с.
Интернет-источники
13. Урок в формате А 4. Русская литература XVIII–XX веков (для презентаций, уроков и ЕГЭ). [Электронный ресурс]. URL: http://a4format.ru/index.php?lt=%D2
(дата обращения 16.09.2017 г.)
«Кавказский пленник»
PPTX / 3.87 Мб
«Муму»
PPTX / 5.99 Мб
Тропы
PPTX / 3.13 Мб
Вопросы по литературе для пятого класса (5 класс) для тестов и рабочих листов
Из них можно создавать печатные тесты и рабочие листы. 5 класс Литература вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы в тест , прежде чем перейти на другую страницу.
Предыдущий Страница 1 из 20 Следующие
Выбрать все вопросы Жил-был человек из Перу,
Ему приснилось, что он ест свой ботинок,
Он проснулся от испуга,
Посреди ночи,
И обнаружил, что его мечта сбылась!
Что это за стихотворение?
- Лимерик
- Куплет
- Хайку
- Акростих
Отец Джесс говорит ему, что идет к Беркам, чтобы засвидетельствовать свое почтение, и предлагает Джесс пойти с ним, потому что он лучше всех знал маленькую девочку. Джесс сбит с толку и не знает, о какой «маленькой девочке» говорит его отец.
- Истинный
- ЛОЖЬ
Определите тип поэзии:
Гора обрамляет небо
Как пролетает тень орла.
С висящими на краю облаками
Альпинист доказывает свою храбрость на скалистом уступе.
- Синквейн
- Акростих
- Четверостишие
- Хайку
Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »
Как главный герой отнесся к посещению первого Дня Благодарения?
- Она не хотела идти.
- Она очень нервничала.
- Она была счастлива.
- Ей стало грустно.
Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »
Что чувствовал главный герой после окончания Дня Благодарения?
- Она была разочарована этим событием.
- Ей казалось, что это связывает ее людей и белых мужчин.
- Она пожалела, что их вообще никогда не приглашали на обед.
- Она поняла, что они сильно отличались от других людей в сообществе.
Что означает BFG?
- Большой толстый гигант
- Большой Свирепый Гигант
- Большой дружелюбный великан
- Большой Смешной Гигант
Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »
Какова тема этого стихотворения?
- отказ от надежды
- сделать трудный выбор
- наслаждаясь настоящим моментом
- иметь мужество бороться за то, во что вы верите
Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »
Почему индейцев пригласили на первый День Благодарения?
- Губернатор Брэдфорд решил провести его.
- Они встретили молодую белую девушку примерно их возраста.
- Скванто подружился с белыми мужчинами и работал с ними.
- Две группы собрались вместе и решили устроить трапезу, чтобы установить мир.
Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »
Что такое полимеры?
- отдельные молекулы
- молекулы плотно упакованы
- длинные цепочки из многих молекул
- различные размеры молекул, сгруппированных вместе
Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »
Говорящий стихотворения желает, чтобы ему или ей не приходилось делать выбор между дорогами.
Какие строки стихотворения подтверждают это утверждение?
- И жаль, что я не мог путешествовать вдвоем / И быть одним путешественником, долго я стоял
- Хотя насчет того, что проходившие там/надели их действительно примерно одинаково
- И оба в то утро одинаково лежали/В листьях ни шага не протоптанного черного
- Две дороги расходились в лесу, и я, / я выбрал менее проторенную
Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »
Какой дорогой идет говорящий?
- первая дорога
- дорога, по которой меньше ездили
- дорога, которая изгибается в подлеске
- дорога, на которую он или она смотрит вниз как можно быстрее
Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »
Этот отрывок в основном написан в формате
- дневник.
- письмо.
- статья.
- газета.
Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »
С чьей точки зрения написан отрывок?
- ребенок, который написал исследовательскую работу
- человек, который любит горы
- известный геолог
- горный хребет
Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »
Какова обстановка этого стихотворения?
- тихая улица на окраине города
- лес посреди зимы
- задний двор дома в деревне
- лес с двумя дорогами в нем
Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »
Какой вариант лучше всего объясняет, как написано стихотворение «Земля Нод»?
- набор из 4 строф
- блок из 16 строк
- серия из 16 предложений
- группа из 4 абзацев
Форма образного языка, придающая животному или неживому объекту человеческие качества или объекту, придающему качества жизни, известна как .
Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »
Основываясь на информации в стихотворении, почему вторая дорога могла быть «хотела носить» и была «травянистой»?
- потому что вторая дорога была близко к ручью, протекавшему через лес
- потому что вторая дорога получила много солнечного света
- потому что многие люди пошли по второму пути
- потому что мало кто пошел второй дорогой
Этот вопрос является частью группы с общими инструкциями. Посмотреть группу »
Кто является рассказчиком в начале рассказа?
- девочка из числа коренных американцев, жившая во время первого Дня Благодарения
- белая девушка, жившая во время первого Дня Благодарения
- родственник индейца
- родственник белого человека
Какое полное имя главного героя?
- Индия Опал Булони
- Опал Кэтрин Харди
- Мередит Опал Болонья
- Опал Элизабет Карпентер
Чем занимается отец рассказчика?
- повар
- проповедник
- механик
- лавочник
Предыдущий Страница 1 из 20 Далее
У вас должно быть не менее 5 репутации, чтобы голосовать против вопроса. Узнайте, как заработать значки.
Английский язык 5 класс | Точка зрения рассказчика
Начальный (1-2 классы) Начальный (3-5 классы) Средний (6-8 классы) Младший средний (9-10 классы) Старший средний (11-12 классы) Испанский (все возрасты) ESL (для всех возрастов)GamesCup of Tea (для всех возрастов)
- Домашний
- Начальная школа: 3, 4 и 5 классы
- Английский язык: Начальная школа: 3, 4 и 5 классы
- 5 класс Чтение литературы – Point of View
Внимательно прочитайте представление и затем ответьте на вопросы.
Этот тест по английскому языку называется «Point of View» и был написан учителями, чтобы помочь вам, если вы изучаете предмет в начальной школе. Играть в образовательные викторины — это приятный способ учиться, если вы учитесь в 3-м, 4-м или 5-м классе в возрасте от 8 до 11 лет. Школьная работа. Вы можете подписаться на странице Присоединяйтесь к нам
Точка зрения рассказчика может быть определена на основе языка, который используется в рассказе. Детали, связанные с событиями, также будут влиять на точку зрения рассказчика. Они могут повлиять на настроение и тон истории. Точка зрения рассказчика будет влиять на описание событий. В этой викторине учащиеся ответят на вопросы о точке зрения рассказчика.
СпектакльКогда свет погас, зрители понизили голоса перед началом представления. Родители со своими телефонами с камерами были готовы запечатлеть каждую минуту выступления своего драгоценного ребенка. В прошлом году большинство детей из детского сада мисс Типпи делали великолепные статуи, даже когда предполагалось, что они порхают как бабочки. Тем не менее, каждый родитель гордо аплодировал, как будто их ребенок только что выиграл олимпийскую золотую медаль. В этом году г-жа Типпи подумала, что будет лучше, если большую часть выступления будет петь, а не танцевать или декламировать строчки из сценария.
Красные шторы откинуты, чтобы обнажить маленьких детей, одетых в свои костюмы, которые ерзают на сцене. Все взгляды на сцене сканировали аудиторию в поисках знакомого лица. Как только ребенок видел своих родителей, он махал рукой, как развевающийся флаг во время урагана. Родители реагировали так же, за исключением того, что они поворачивались к своему соседу по аудитории и указывали на своего ребенка. Довольно комично наблюдать, как родители и дети ведут себя так, как будто они не виделись много лет, а увидели друг друга только за десять минут до начала представления.
Спектакль начинается с того, что мистер Филипс играет первую песню на пианино. Его взгляд сигнализирует детям начать петь. Дети поют почти шепотом, как будто они не знают слов, кроме Джонни. Он выкрикивает слова песни, которые отчетливо слышны среди всех остальных детей. Когда песня подходит к концу, родители Джонни сияют одновременно от гордости и смущения.
Остальные песни выступления продолжаются в том же духе, и кажется, что мисс Типпи назначила Джонни петь соло с небольшим фоновым припевом для каждой песни, хотя она этого не делала. Наконец, в конце спектакля дети улыбаются и хихикают. Они кланяются десять раз, прежде чем опускается занавес. Из зала вырываются громкие аплодисменты.
1.
Прочтите историю — Спектакль выше.
Что означает следующая строка?
Тем не менее, каждый родитель гордо аплодировал, как будто их ребенок только что выиграл олимпийскую золотую медаль.
Дети разыгрывали Олимпийские игры
Родители вручали своему ребенку олимпийскую медаль
Родители очень гордились результатами своего ребенка
Родители хотели, чтобы их дети участвовали в Олимпийских играх
2.
Прочтите историю — Спектакль выше.
С чьей точки зрения рассказана история?
От ребенка в спектакле
От родителя в аудитории
От рассказчика, который не является персонажем рассказа
От учителя рассказа
3.
Прочитать рассказ — Спектакль выше .
Какова точка зрения рассказчика на всю историю?
Он считает, что больше не должно быть спектаклей от детей
Он считает, что дети должны тихо петь во время представления
Он считает, что родители должны гордиться своими детьми во время представления
Он считает, что родители и дети ведут себя во время представления определенным образом
4.
Прочтите историю — Спектакль выше.
Какой тон в рассказе?
Темный
Оптимистичный
Мягкий
Саркастический
5.
Прочтите историю — Спектакль выше.
Во втором абзаце, что рассказчик думает о родителях и о том, как они машут своим детям на сцене?
Он думает, что родители машут спокойно
Он думает, что родители машут понимающе
Он думает, что родители машут глупо
Он думает, что родители машут взросло
6.
Прочтите историю — Спектакль выше.
В первом абзаце, что рассказчик думает о реакции родителей в начале спектакля?
Он думает, что это нетерпеливая реакция
Он думает, что это скучная реакция
Он думает, что это реакция надежды
Он думает, что это реакция скуки
7.
Прочтите историю — Спектакль выше.
Что известно о Джонни?
Он любит громко петь
Он всегда получает сольные партии
Его учителю нравится его пение
Другие дети хотят, чтобы Джонни пел громче их
8.
Прочтите историю — Спектакль выше.
Что означает следующая строка?
Как только ребенок видел своих родителей, он махал рукой, как развевающийся флаг во время урагана.
За театром бушует, как ураган
Дети думали, что надвигается ураган
Дети будут махать быстро и радостно
Дети ведут себя так, как будто они в урагане
9.
Читать история — Спектакль выше.
Что означает следующая строка?
В прошлом году большинство детей из детского сада мисс Типпи делали великолепные статуи, даже когда предполагалось, что они порхают как бабочки.
Большинство детских ролей в спектакле — это статуэтки
Дети должны были быть очень неподвижными во время спектакля
Статуи были реквизитом на сцене
Дети были неподвижны, хотя предполагалось, что они играют
10.
Прочтите историю — Спектакль выше.
Что рассказчик думает о Джонни в третьем абзаце?
Он думает, что Джонни скучный ребенок
Он думает, что Джонни ищет внимания
Он думает, что Джонни нормальный ученик
Он думает, что у Джонни большой талант к пению
На сегодня у вас есть 15 бесплатных вопросов . Чтобы получить неограниченный доступ ко всем викторинам, играм и многому другому, вам необходимо подписаться.
Если вы хотите сразу подписаться, посетите нашу страницу Присоединяйтесь к нам.
Или осмотрите веб-сайт и начните с нашей домашней страницы.
50 вопросов викторины по искусству и литературе для проверки ваших знаний (2022)
Эти вопросы викторины по искусству и литературе гарантированно проверят ваши знания в области культуры. От известных картин и пьес до романов, стихов и скульптур, много ли вы знаете?
В последнее время мы все любим проходить викторины, но удивительно, как много пробелов в наших знаниях. Есть много вещей, которые мы узнали в школе, но с тех пор кажется, что они испарились из наших мозгов.
Давайте поговорим о книгах… Вы можете любить читать, но насколько хорошо вы действительно читаете величайшие романы всех времен? Вы знаете своего Чарльза Диккенса от своего Джорджа Оруэлла. Вы освежили в памяти величайшие произведения Шекспира или вам нужно вернуться в школу и пересмотреть? Есть несколько вопросов викторины по литературе, которые проверят ваши умственные способности и память.
Желаем удачи в ответах на эти сложные вопросы викторины по искусству и литературеЕще есть мир искусства. Даже самые культурные люди могут с трудом назвать известных художников из истории. Есть много невероятных современных художников, раздвигающих границы с помощью граффити, фресок, художественных инсталляций и многого другого. Но, вы были в курсе? Иногда это может показаться подавляющим!
Готовы проверить ваш мозг, ответив на каверзные вопросы викторины по искусствуОт известных картин и портретов до всемирно известных скульптур — эти простые вопросы по искусству проверят ваши знания не только об истории искусства, но и о современном мире.
Вы можете использовать эти вопросы, чтобы провести свою собственную викторину в виртуальном пабе с друзьями или просто подыграть дома прямо сейчас, прокручивая страницу вниз.
Пришло время выяснить, являетесь ли вы стервятником культуры или вам нужно погрузиться в книгу и узнать больше!
СОВЕРШЕННО НОВОЕ: ознакомьтесь с другими моими забавными викторинами, включая мою последнюю викторину с логотипом, все о еде, сложную викторину о столицах и мои 50 викторин по географии мира. Они займут вас!
Итак, время для моей викторины по искусству и литературе. Никакого обмана, пальцы на гудках… поехали!
Библиотека Бирмингема — отличное место, чтобы спланировать некоторые из моих вопросов и ответов по литературной викторине! ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ
Если вы ищете более увлекательные викторины, обязательно ознакомьтесь с Абсолютными вопросами викторины. На этом сайте собраны лучшие в мире викторины по каждой теме, так что наслаждайтесь!
Содержание
* Вопросы викторины по искусству и литературе *
Раунд 1 – Вопросы викторины по литературе
1. Кто из авторов известен своими детективными романами об Эркюле Пуаро и мисс Марпл?
2. Сколько строк в сонете?
3. Каким животным в детской литературе является миссис Тигги-Винкль?
4. Горацио, Офелия и Гертруда являются персонажами какой трагедии Уильяма Шекспира?
5. В какой книге вы найдете эту строчку: «Все дети, кроме одного, растут».
6. Аттикус Финч — один из главных героев какого романа 1960 года?
7. В трилогии «Темные начала» какая книга предшествует «Тонкому ножу» и «Янтарной подзорной трубе»?
8. Какой был первый роман о Джеймсе Бонде, опубликованный Яном Флемингом?
9. Это первая строка из какой книги: «Жили-были четверо детей, которых звали Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси».
10. Какое животное является талисманом Хаффлпаффа в сериале о Гарри Поттере?
Галерея Джервуд, ГастингсРаунд 2 – Вопросы викторины по искусству
1. В каком парижском музее выставлена «Мона Лиза» Леонардо да Винчи?
2. Как называлась pop-up выставка Бэнкси 2015 года в Уэстон-сьюпер-Мэр?
3. Какой британский художник известен выставкой, на которой изображена тигровая акула, консервированная в формальдегиде?
4. В какой стране родилась Фрида Кало?
5. Чьи работы включают «Моя кровать», «Все, с кем я когда-либо спал 19 лет». 63-1995» и «Ненависть и власть могут быть ужасными вещами»?
6. Как зовут Дали?
7. Кто иллюстрировал книги Роальда Даля?
8. В каком европейском городе находится Художественная галерея Прадо?
9. Какой американский художник сказал: «В будущем каждый будет знаменит на 15 минут»?
10. Ангел Севера работы какого британского скульптора?
Раунд 3 – Искусство и литература Вопросы викторины: Раунд с картинками
Все эти изображения взяты из фильмов, адаптированных из известных романов. Можете ли вы их идентифицировать?
Раунд 4 – Быстрый раунд: Имя автора – Вопросы
1. Кто написал 1984?
2. Кто написал «Мандолину капитана Корелли»?
3. Кто написал «Этюд в багровых тонах»?
4. Кто написал «Под стеклянным колпаком»?
5. Кто написал «Мальчика в платье»?
6. Кто написал миссис Дэллоуэй?
7. Кто написал «Зеленую милю»?
8. Кто написал «Старик и море»?
9. Кто написал трамвай «Желание»?
10. Кто написал «Автостопом по Галактике»?
Как ваши успехи в этой викторине по искусству и литературе?Раунд 5 – Быстрая стрельба Раунд: Имя художника
1. Какой художник написал «Крик» в 1893 году?
2. Какой художник написал картину «Звездная ночь»?
3. Какой художник написал картину «Поцелуй»?
4. Какой художник написал «Ночной дозор»?
5. Какой современный художник создал несколько гобеленов под общим названием «Суета малых различий»?
6. «Плачущая женщина» — известная картина какого испанского художника?
7. Какой художник написал картину «Постоянство памяти»?
8. Какой художник написал картину «Девушка с жемчужной сережкой»?
9. Какой французский художник создал «Улитку»?
10. Какой художник создал фреску «Тайная вечеря»?
* Викторина по искусству и литературе – ответы *
Как вы ее нашли? Чувствуете себя обложенным налогом или думаете, что справились? Ответы скоро появятся…
Раунд 1 – Литературная викторина Вопросы и ответы
1. Кто из авторов прославился своими детективными романами об Эркюле Пуаро и мисс Марпл?
Агата Кристи
2. Сколько строк в сонете?
14
3. Каким животным в детской литературе является миссис Тигги-Винкль?
Ежик
4. Горацио, Офелия и Гертруда являются персонажами какой трагедии Уильяма Шекспира?
Гамлет
5. В какой книге вы найдете эту строчку: «Все дети, кроме одного, растут».
Питер Пэн
6. Аттикус Финч — один из главных героев романа 19 века.60?
Убить пересмешника
7. Какая книга в трилогии «Темные начала» предшествует «Тонкому ножу» и «Янтарной подзорной трубе»?
Северное сияние
8. Какой был первый роман о Джеймсе Бонде, опубликованный Яном Флемингом?
Casino Royale
9. Это первая строка из какой книги: «Жили-были четверо детей, которых звали Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси».
Лев, колдунья и платяной шкаф
10. Какое животное является талисманом Хаффлпаффа в сериале о Гарри Поттере?
Барсук
Этап 2 – Викторина по искусству Вопросы и ответы
1. «Мона Лиза» Леонардо да Винчи выставлена в каком парижском музее?
Лувр
2. Как называлась всплывающая выставка Бэнкси 2015 года в Уэстон-сьюпер-Мэр?
Dismaland
3. Какой британский художник известен выставкой, на которой изображена тигровая акула, консервированная в формальдегиде?
Дэмиэн Херст
4. В какой стране родилась Фрида Кало?
Мексика
5. Чьи работы включают в себя «Моя кровать», «Все, с кем я спала в 1963-1995 годах» и «Ненависть и власть могут быть ужасной вещью»?
Трейси Эмин
6. Как зовут Дали?
Сальвадор
7. Кто иллюстрировал книги Роальда Даля?
Квентин Блейк
8. В каком европейском городе находится Художественная галерея Прадо?
Мадрид
9. Какой американский художник сказал: «В будущем каждый будет знаменит на 15 минут»?
Энди Уорхол
10. Ангел Севера работы какого британского скульптора?
Энтони Гормли
Раунд 3 — Искусство и литературная викторина и ответы: картина
1. Искупление
2. Чарли и шоколадная фабрика
3. The Shawshank Redemption
3. The Shawshank Redemption
3. The Shawshank Redemption
3. The Shawshank Redemption
3. The Shawshank Redemption
3. The Shawshank.0004
4. Завтрак в Tiffany’s
5. Чувство и чувствительность
6. Gone Girl
7. Hobbit
8. Oliver Twist
9. 50 Shades of Grey
10. 10003 9. 50 Shades
10. Маленькие женщины
Раунд 4 – Быстрый раунд: Имя автора – Вопросы и ответы
1. Кто написал «1984»?
Джордж Оруэлл
2. Кто написал «Мандолину капитана Корелли»?
Луи де Берньер
3. Кто написал «Этюд в багровых тонах»?
Сэр Артур Конан Дойл
4. Кто написал «Под стеклянным колпаком»?
Сильвия Плат
5. Кто написал «Мальчика в платье»?
Дэвид Уоллиамс
6. Кто написал миссис Дэллоуэй?
Вирджиния Вулф
7. Кто написал «Зеленую милю»?
Стивен Кинг
8. Кто написал «Старик и море»?
Эрнест Хемингуэй
9. Кто написал Трамвай Желание?
Теннесси Уильямс
10. Кто написал «Автостопом по Галактике»?
Дуглас Адамс
Раунд 5 – Раунд Quick Fire: Имя художника – Вопросы и ответы
1. Какой художник написал «Крик» в 1893 году?
Эдвард Мунк
2. Какой художник написал «Звездную ночь»?
Винсент Ван Гог
3. Какой художник написал «Поцелуй»?
Густав Климт
4. Какой художник написал «Ночной дозор»?
Рембрандт
5. Какой современный художник создал несколько гобеленов под общим названием «Суета малых различий»?
Грейсон Перри
6. Плачущая женщина — известная картина какого испанского художника?
Пабло Пикассо
7. Какой художник написал «Постоянство памяти»?
Сальвадор Дали
8. Какой художник написал картину «Девушка с жемчужной сережкой»?
Йоханнес Вермеер
9.