Личная гигиена это для детей: Личная гигиена — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Личная гигиена детей от 1 до 3 лет. Уход за ребенком и водные процедуры | Мамоведия

Под личной гигиеной ребенка понимают совокупность полезных навыков аккуратности и чистоплотности, направленных прежде всего на сохранение и укрепление его здоровья, профилактику заболеваний. Самое важное содержать в чистоте тело ребенка, его вещи, игрушки, словом, все, что его окружает.

Необходим регулярный уход за кожей, поскольку кожа ребенка очень нежная, легко повреждается. Малейшие погрешности в уходе — ребенка не подмыли вовремя, перекутали — и сразу появляются опрелости, потница, вызывающие чувство жжения и зуд, порой становящихся причиной беспокойного поведения ребенка. 

День ребенка должен начинаться и заканчиваться умыванием и подмыванием. Кроме того, и в течение дня можно неоднократно умывать и подмывать малыша по мере надобности. При умывании следует рукава рубашки или платья засучить так, чтобы малыш не намочил их.

С двух лет ребенку можно предоставить возможность самому умываться. Обычно малыши испытывают большое удовольствие, плескаясь в воде, и надо использовать это стремление малыша для формирования полезного навыка.

При этом обязательно покажите ему, как правильно вымыть руки, умыть лицо, пользоваться мылом и полотенцем. Малыш должен привыкнуть мыть руки перед каждой едой — это первый из самых полезных гигиенических навыков, его следует закрепить как можно раньше — в наше время еще не исчезли, к сожалению, болезни «грязных рук».

Важной гигиенической процедурой является купание ребенка. Малышам в возрасте от 1 года и старше оно рекомендуется не реже 2 раз в неделю перед ночным сном. После года малыша можно купать в ванне, а ребенку старше двух лет полезен душ. При купании тело малыша моют мочалкой, губкой или махровой варежкой с мылом. Затем ополаскивают и насухо вытирают специально выделенным для этого полотенцем.

В те дни, когда малыша не купают, перед сном обязательно следует подмыть его и вымыть ноги. Только проведя эти непременные процедуры, можно укладывать ребенка на ночной сон.

Приучите малыша к водным процедурам, преследующим гигиеническую цель: утром — обмывание верхней половины тела, а вечером — нижней.

Стрижку ногтей и волос мало кто из детей принимает охотно, тем не менее гигиеническое значение их велико. Ногти следует стричь одинаково и мальчикам, и девочкам по мере надобности, используя для этого маленькие ножницы с загнутыми концами.

Процедуру стрижки волос родители в большинстве своем доверяют парикмахерам. В крупных городах имеются специальные детские парикмахерские, где делают аккуратные и современные стрижки мальчикам и девочкам.

Однако многим девочкам родители сохраняют длинные волосы, хотя это доставляет им больше хлопот, чем короткая стрижка. Ухаживать за длинными волосами малышки надо умело, не причиняя ей неприятных ощущений при расчесывании и мытье волос Болезненные ощущения во время этих процедур могут вызвать стойкую отрицательную реакцию девочки, затруднить уход за волосами.

При мытье головы нужно следить за тем, чтобы мыло не попадало на лицо и в глаза ребенку. Для этого наклоните голову малыша назад и в таком положении смойте мыло с волос душем или струей воды из-под крана. Расчесывать волосы после мытья лучше во влажном состоянии —они меньше путаются и ребенку не так больно.

Большое гигиеническое значение имеют воспитание у малыша навыков аккуратности во время еды, умение пользоваться салфеткой. Научите ребенка после еды полоскать рот, освобождая его от остатков пищи. Малыш должен уметь чистить зубы детской зубной щеткой, специальными порошком или пастой. Кроме этого, его необходимо научить пользоваться носовым платком. Ребенок должен иметь свой носовой платок и пользоваться им не только, когда есть необходимость вытереть нос, рот или руки, но и уметь прикрываться носовым платком или ладонью при чиханье и кашле.

Взрослые, ухаживающие за ребенком, также должны соблюдать основные правила личной гигиены, поскольку это очень важно для здоровья их малыша.

Прежде всего надо следить за состоянием здоровья: вести правильный образ жизни, заниматься спортом, искоренять вредные привычки, соблюдать правильный режим дня.

Ежедневно по утрам следует заниматься утренней зарядкой, следить за полостью рта — чистить зубы не- менее 2 раз в сутки в течение двух мин, полоскать рот после каждого приема пищи, тем самым предупреждать болезни зубов или появление неприятного запаха изо рта.

Ухаживать за ребенком могут только здоровые лица. Если один из родителей заболевает, то малыша от него следует изолировать до тех пор, пока не наступит выздоровление. Посуду взрослых членов семьи следует хранить отдельно от детской, чтобы вовремя предохранить ребенка от возможного заражения.

В квартире, где живет малыш, должно быть чисто, светло, хорошо проветрено. Регулярно нужно проводить влажную уборку помещения. Мать и отец ребенка должны тщательно следить за чистотой своего тела, рук, одежды. Приходя с работы, нельзя сразу подходить к малышу и тем более брать его на руки до тех пор, пока вы не смените рабочую одежду на домашнюю, не вымоете руки и лицо.

Тем, кто ухаживает за маленьким ребенком, необходимо коротко подстригать ногти. Длинными ногтями, во-первых, можно легко поранить тонкую нежную детскую кожу, а во-вторых, под ними скапливаются зачастую грязь и большое количество самых разнообразных микробов, которые могут стать причиной заболеваний ребенка.

Если вам предстоит работа, связанная с загрязнением, пользуйтесь перчатками, которые надежно предохраняют руки. Для профилактики раздражения чисто вымытую кожу рук после работы рекомендуется смазать любым питательным кремом.

Возьмите себе за правило, приходя домой менять обувь, переодеваться в домашнюю одежду, умываться и только после этого брать ребенка на руки.

Очень важно следить за своим внешним видом, чтобы дома, как и на работе, вы были всегда аккуратно одеты и причесаны. Ваш подтянутый и аккуратный вид производит хорошее впечатление на ребенка, показывает ему положительный пример поведения.

Помните, что только ежедневным и регулярным гигиеническим воспитанием и родительским контролем можно добиться формирования и закрепления у ребенка умения соблюдать правила личной гигиены.

Правила личной гигиены для школьников

Личная гигиена играет ключевую роль в формировании здоровых привычек детей и служит залогом их успешной социализации в школе. Поэтому так важно объяснить ребенку дома, что такое правила личной гигиены. Учителя также могут рассказать ребенку о санитарных нормах в школе, однако важно также лично говорить об этом с ребенком. В нашей статье мы расскажем об основных правилах гигиены для школьников, чтобы они всегда были у вас под рукой, и вам было проще объяснить ребенку важность их соблюдения.

Правила личной гигиены школьника: что нужно помнить

Многие из нас воспринимают как факт, что нужно мыть руки дома после туалета, улицы и еды. Но дети зачастую становятся маленькими бунтарями и хотят устанавливать свои правила в доме, не говоря уже о школе. Однако, следует придерживаться правил личной гигиены не только, когда мама и папа находятся рядом, но и в общественных местах, каким является школа.

Мытье рук

Нужно для начала дать понять школьнику, что немытые руки и несоблюдение правил личной гигиены — это самая частая причина болезней. Если кожу рук и лица не мыть, на них скапливаются бактерии, а если кто-то рядом болеет, эти бактерии могут запросто передаться другому человеку через предметы обихода или еду, приготовленную грязными руками.

Для школьной гигиены важно содержать ногти на пальцах рук и ног в чистоте. Ведь длинные и грязные ногти могут поцарапать другого ребенка в процессе игры, и к тому же грязь под ногтями — признак неаккуратного человека, не следящего за собой. Личная гигиена школьника важна не только для него самого, но и для окружающих его детей и взрослых.

Чистка зубов

Белая улыбка и приятный запах изо рта – результат, которого можно достичь лишь следуя правилам личной гигиены. Так же, как и в случае с мытьем рук, уход за своими зубами – не только важно для здоровья рта, но еще и правило хорошего тона, демонстрирующее уважение к окружающим. Красивая улыбка и здоровые зубы придают любому человеку больше уверенности в себе, чего невозможно достичь без ежедневной чистки зубов.

Мини-опрос

Появились ли за время режима самоизоляции новые типы зягрязнений/пятен на Вашей одежде?

Да, пришлось столкнуться с новыми типами пятен

0%

Новых типов пятен было немного

0%

Нет, новых типов пятен не было

0%

0 Голос (-ов)

Уход за одеждой и внешним видом

От внешнего вида зачастую зависит очень многое – первое впечатление, как люди воспринимают вас и общаются с вами. И если грязные руки могут случиться с каждым из нас, то систематичное появление в школе в грязной одежде создает определенный имидж школьника среди его сверстников и учителей. Каждому ребенку школьного возраста очень важно научиться быть опрятным и ухаживать за своими обувью и одеждой, уметь пользоваться щеткой для обуви, снимать грязную одежду и складывать ее в специальную корзину для грязного белья каждый день после школы.

Санитарные нормы для школ

В школах к личной гигиене школьника предъявляются свои требования. Следование санитарным нормам для школ – особая графа в их ежедневной деятельности. Помимо воспитания правильных привычек в личной гигиене школьника, учителя и работники школы обязаны следить за тем, чтобы школьное помещение регулярно проветривалось, так как в душном пространстве больше риска подхватить неприятные вирусы. В каждом классе учителя регулярно проверяют чистоту парт, стульев и общее состояние помещения, в котором находятся дети.

Поэтому крайне важно объяснить вашему ребенку, чтобы он с вниманием относился к окружающей его обстановке, не мусорил и поощрял других детей следовать правилам личной и школьной гигиены. Успешной инициативой для улучшения состояния школьной гигиены и обучению школьников правилам личной гигиены можно назвать совместный глобальный проект ЮНИСЭФ и Domestos, направленный на улучшение состояния туалетов в школах по всему миру. Этот проект стремиться донести до детей и их родителей важность соблюдения правил личной гигиены, чтобы гигиена в школах стала нормой во всех странах.

Поведение в школьном туалете

Школьный туалет – та часть школы, которой пользуются абсолютно все, и состояние чистоты и гигиены в нем напрямую зависит от усилий как учителей, так и школьников. Дети младшего школьного возраста часто в рассеянности могут не смыть за собой в туалете или не вымыть руки после его использования. Так не только распространяются бактерии, но и последующим посетителям туалета неприятно в нем находится.

Поэтому так важно на личном уровне делать все, чтобы всем было приятно зайти в туалет и не бояться подхватить неприятные инфекции. Смывать за собой, стараться не разбрызгивать воду в умывальнике, не бросать туалетную бумагу на пол и обязательно тщательно мыть руки – этим правилам личной гигиены важно научить ребенка дома.

Если вашему ребенку довольно сложно объяснить полезность правил школьной гигиены, превратите это игру! Например, устройте соревнование между братьями и сестрами, или друзьями ребенка, кто сможет запомнить больше правил личной гигиены школьника, а победитель получит в качестве приза милую игрушку. Ведь через игру зачастую гораздо проще объяснить ребенку важность каких-то фундаментальных жизненных вещей, чем просто через разговор на эту тему.

Важные шаги:

  • Объясняйте ребенку важность соблюдения правил личной гигиены, возможно через игру.

  • Расскажите школьнику о том, что немытые руки – самая частая причина болезней.

  • Покажите ребенку на собственном примере, как важно чистить зубы, и как здоровые зубы и белая улыбка могут повлиять на самооценку.

  • Расскажите своему ребенку, как чистая и опрятная одежда создает хорошее впечатление на окружающих.

Личная гигиена для детей | Otsimo

Дети должны содержать себя в чистоте. Эта чистота становится важной, когда речь идет о том, чтобы быть здоровым и чувствовать себя хорошо.

Гигиена важна не только для здоровья. Хорошая личная гигиена для детей также повысит самооценку и уверенность вашего ребенка.

Что такое гигиена для детей?

Личная гигиена — это то, как мы заботимся о своем теле. Он включает в себя множество действий, таких как мытье рук, чистка зубов и купание. Для детей хорошая личная гигиена поможет им оставаться здоровыми. Надлежащее соблюдение гигиены предотвратит болезни и поможет развить самосознание вашего ребенка.

Каждый день мы соприкасаемся с миллионами микробов и должны поддерживать себя в чистоте, чтобы не заболеть.

Соблюдение правил гигиены — это больше, чем просто мытье рук. Кроме того, программа , обучающая детей важности соблюдения правил гигиены с самого раннего возраста, позволяет им придерживаться этого режима на протяжении всей жизни и во взрослой жизни.

Для детей существуют некоторые основы правил личной гигиены, и ниже приведены некоторые из них.

Мытье рук: Мытье рук является важной практикой для защиты от микробов, которая сегодня находится в центре внимания как один из лучших методов предотвращения распространения микробов и вирусов, особенно во время пандемии. Гигиена рук для детей имеет решающее значение , так как большинство микробов передается и распространяется через контакт с руками.

Купание и душ: Людям необходимо регулярно принимать ванну или душ. Детей следует поощрять к принятию этой практики на раннем этапе. Это может быть введено в их рутину в конце дня или рутину перед сном.

В начале вы будете купать своего ребенка, пока он не сможет справиться с этой задачей самостоятельно. Во время купания вашего ребенка вы можете научить его какие части тела мыть во время купания, например, шею, подмышки, пах, живот, спину, ступни и колени.

Это было бы прекрасное время, чтобы научить их мыть голову так, чтобы мыло или шампунь не попали им в глаза. В случае, если они это сделают, объясните им, как справиться с этой ситуацией.

Гигиена ногтей: Ногти так же важны, потому что под ними может скапливаться грязь . Родители и опекуны подстригают ногти своим детям до того возраста, когда они могут ухаживать за своими ногтями.

Чистка зубов щеткой и зубной нитью: Гигиена зубов и уход за детьми очень важны. В тот момент, когда у них начинают резаться зубки, следует начинать уход. Зубы и десны следует содержать в чистоте , чтобы предотвратить любую инфекцию и кариес .

Приходите с более чем 200 тысячами семей!

Откройте для себя бесконечные возможности обучения!

Скачать бесплатно.

Более 100 игр, разработанных
психологами и специалистами.

Специальное образование Otsimo

Скачать бесплатно

Почему гигиена полости рта важна для детей, страдающих аутизмом?

У детей с аутизмом много сопутствующих состояний. Обычно аутичные дети чрезмерно или недостаточно чувствительны к определенным раздражителям. Вот почему детям с аутизмом трудно поддерживать гигиену полости рта, что приводит ко многим проблемам с зубами.

Гигиена полости рта важна для всех. Тем не менее, поведение детей с аутизмом и симптомы, вызванные сопутствующими состояниями, могут затруднять поддержание хорошей гигиены полости рта .

Наличие аутизма не означает, что у ребенка будут другие зубы или черты лица. Однако было обнаружено, что у детей с аутизмом могут развиться проблемы со здоровьем полости рта.

Дети с аутизмом имеют проблемы со здоровьем зубов и полости рта по многим причинам. В дополнение к лекарства, используемые для лечения других состояний и неправильный выбор продуктов питания из-за сенсорных проблем , трудное поведение, такое как мотание головой, жевание вредных предметов, также способствуют проблемам с зубами и полостью рта.

Исследование, проведенное в Южной Африке среди детей-аутистов, показало, что у большинства детей в постоянных зубах есть кариес. Процент детей с кариесом оказался выше, чем в среднем по стране. Тот факт, что и постоянные, и молочные зубы разрушены, означает, что потребности детей-аутистов в стоматологии не удовлетворяются.

К сожалению, у многих детей с особыми потребностями здоровье полости рта хуже, чем у нейротипичных детей. Эти дети сталкиваются с различными барьерами, возникающими в результате их состояния, что затрудняет получение адекватной стоматологической помощи.

Дети с расстройствами аутистического спектра обычно имеют сенсорную гипер- или гипочувствительность. Из-за такого поведения они проявляют отказ от сотрудничества в стоматологическом кабинете. Из-за этого дети с аутизмом не получают надлежащего ухода за полостью рта.

Детям, страдающим аутизмом, трудно понять, как правильно соблюдать гигиену полости рта. Когда дело доходит до применения этого на практике, они борются. Поскольку из-за таких проблем они не могут эффективно чистить зубы, гигиена полости рта для детей с аутизмом становится серьезной проблемой.

Широко обсуждается важность гигиены полости рта для детей с аутизмом. Плохая гигиена полости рта является одним из факторов риска для аутичных детей. У детей с аутизмом трудно поддерживать гигиену полости рта, потому что они, как правило, не переносят зубную щетку во рту, поскольку им трудно обрабатывать вводимые данные.

Дети с аутизмом могут сильно реагировать на прикосновения. Это затрудняет проникновение в полость рта стоматологами. Реакция делает процесс медленным и трудным, требующим большого терпения и времени.

Проведено несколько исследований гигиены полости рта у детей с аутизмом. Один из них касается трудностей, с которыми приходится сталкиваться при улучшении гигиены полости рта для детей с особыми потребностями. Некоторые изучают изменение состояния гигиены полости рта в долгосрочной перспективе.

Как обучать гигиене детей с особыми потребностями

Обучение личной гигиене детей с особыми потребностями может быть трудным. Тем не менее, очень важно, чтобы дети учились и приобретали эти навыки и хорошие привычки на раннем этапе, чтобы вести независимую жизнь.

Детям с расстройствами аутистического спектра и другими особыми потребностями может быть трудно приспособиться к здоровой гигиене. Здоровье и гигиена для детей имеют решающее значение, поэтому в долгосрочной перспективе может навредить им, если они не выработают режим личной гигиены.

Дети с особыми потребностями могут не иметь необходимых навыков для выполнения действий по личной гигиене. Они могут быть чувствительны к стимулам, связанным с задачей, например к тому, чтобы положить зубную щетку в рот. Кроме того, физические ограничения, такие как проблемы с поведением, также усложняют процесс обучения личной гигиене для детей с особыми потребностями.

Обучение детей гигиене, особенно детей с особыми потребностями, не всегда проходит так линейно, как обучение нейротипичного ребенка. Дети с особыми потребностями, такие как дети-аутисты может не реагировать на естественное подкрепление, которое другие получают, занимаясь навыками самообслуживания. Это может быть ощущение чистоты после душа или ощущение комфорта, когда вы носите чистую одежду. Существует также тот факт, что они могут не знать о социальных последствиях несоблюдения правил гигиены.

Существуют методы, разработанные учителями и специалистами по особым потребностям, чтобы помочь вашему ребенку приобрести навыки гигиены. Хотя они используются профессионалами, родители и опекуны также могут использовать их для обучения своих детей с особыми потребностями правилам гигиены в раннем возрасте.

Вот несколько советов по личной гигиене, которые помогут ребенку соблюдать правила гигиены в повседневной жизни:

Присоединяйтесь к более чем 200 тысячам семей!

Давайте лучше общаться!

Скачать бесплатно.

Сертифицированное приложение для логопедии
, разработанное с помощью SLP.

Логопедия Otsimo

Скачать бесплатно

Анализ задач

Анализ задач — это метод, используемый для разбиения задач на более мелкие, более понятные для ребенка части. Этот метод является первым, что родители и опекуны должны применить и научить своих детей тому, как работать над задачей шаг за шагом.

Разбивка каждой задачи на более мелкие части поможет детям научиться выполнять их самостоятельно. Это также может быть полезно, когда речь идет о некоторых раздражающих раздражителях для ребенка, таких как текстура или звуки.

Например, чистка зубов состоит из многих шагов. Должна быть определена правильная щетка, зубная паста должна быть нанесена на зубную щетку. Затем идет чистка нижних зубов, верхних зубов, следует прополоскать рот и очистить щетку. И зубная паста, и зубная щетка кладутся на свои места.

Использование наглядных пособий

Дети с аутизмом и особыми потребностями более склонны усваивать концепции с помощью наглядных пособий. Наглядные пособия используются родителями, опекунами и учителями, чтобы помочь ребенку понять концепцию, запомнить и чувствовать себя комфортно при выполнении шагов, связанных с заданием. Визуальные руководства могут состоять из фотографий, рисунков или изображений, изображающих каждый шаг.

Подсказка и затухание

В дополнение к пошаговому обучению детям с особыми потребностями вначале могут потребоваться подкрепление и подсказки. Им это понадобится помогают запомнить и выполнить каждый шаг в данной задаче.

Родители и опекуны могут сначала использовать метод «ручная работа» , чтобы помочь им понять концепцию. Затем они будут давать только словесные подсказки, например, «не забудьте вымыть верхнюю часть руки». По мере обучения ребенка подсказки начинают «исчезать». Если ребенку не требуется подсказка, он усвоил задание.

Рутины и расписания

Дети с аутизмом очень хорошо реагируют на структуры. Им нравится знать, что будет дальше в данный момент. Это может быть хорошей идеей создайте расписание, которому нужно следовать, чтобы придерживаться распорядка и изучать задачи.

Составление расписания облегчит ребенку его выполнение, а это, в свою очередь, поможет ему стать частью его повседневной деятельности. Это расписание может быть на весь день или создано специально для гигиены.

Это расписание может включать наглядные материалы, чтобы ребенок мог понять, что от него ожидается. После того, как они будут выполнены, вы можете вместе проверить расписание, чтобы узнать, что сделано и что нужно сделать, чтобы завершить всю процедуру гигиены.

Цепочка

Это широко используемый метод обучения навыкам детей с особыми потребностями. Каждая задача состоит из шагов , то есть цепочек. Раньше мы разбивали эти задачи на цепочки, чтобы ребенку было легче с ними справиться. Нельзя чистить зубы, не доставая щетку, не нанеся на нее зубной пасты и т. д.

Цепочка — это когда в процессе между этапами ребенка вознаграждают наклейкой, игрушкой или даже какой-то особой похвалой. Затем эти цепи соединяются с этими подкрепляющими элементами. Через некоторое время ребенок обретет самостоятельность. Затем родитель или опекун может дать поощрение после выполнения каждой задачи. Это может превратиться в поощрение после того, как ребенок выполнит всю процедуру гигиены, завершив цепочку.

Приходите с более чем 200 тысячами семей!

Откройте для себя безграничные возможности обучения!

Скачать бесплатно.

Более 100 игр, разработанных
психологами и специалистами.

Otsimo Special Education

Скачать бесплатно

Ролевая игра

Это может быть особенно полезно, когда пришло время посетить стоматолога. Родители и опекуны могут попрактиковаться в этом посещении в ролевой игре.

Эта ролевая игра может дать ребенку ощущение того, чего ожидать , поскольку они меньше беспокоятся, когда знают, что произойдет дальше. Эта практика также может помочь родителю понять , что может быть сложным для ребенка во время опыта.

С помощью ролевой игры посещение стоматолога можно превратить в игру. Терапевт или родитель может быть дантистом, а ребенок будет пациентом. Вы можете положить ребенка на спину в кресло с откидной спинкой или на кушетку и попросить его широко открыть рот.

Это поможет им получить представление о том, как будет проходить прием у дантиста. Кроме того, вы можете поговорить со своим ребенком о том, как важно регулярно посещать стоматолога и поддерживать хорошую гигиену полости рта во время этой практики.

Видеомоделирование

Многие дети с особыми потребностями учатся визуально. Видео являются отличными инструментами для обучения их концепции, поскольку они могут очень хорошо учиться с помощью этого средства.

Исследования доказали эффективность видеомоделирования в обучении детей с особыми потребностями. Эти ресурсы можно найти в Интернете, и их много.

В видеомоделировании человек выполняет задания, чтобы ребенок мог следовать за ними. Кроме того, вы также можете снять видео о том, как ваш ребенок выполняет задание, чтобы посмотреть еще раз и посмотреть, допустил ли он какие-либо ошибки или что-то можно улучшить.

Социальные истории — один из самых полезных инструментов для обучения навыкам или задачам ребенка с особыми потребностями. Это наглядные пособия, созданные специально для ребенка и выполняемой задачи.

Вместо того, чтобы перечислять простые шаги, социальные истории используют изображения и слова, описывающие поведение, которое ожидается от ребенка. Можно создать социальную историю и читать ее ребенку до тех пор, пока он не выучит ее наизусть и не будет нуждаться в подсказке для выполнения гигиенического задания.

Otsimo Специальное образование представило множество социальных историй для детей с особыми потребностями. Через эти социальные истории ребенок может научиться мыть руки и чистить зубы.

Не забывайте о веселье

Научите ребенка тому, что соблюдение правил гигиены может быть веселым. Есть песенок о чистке зубов или специальных игрушках для купания, которые могут превратить задачу в приятное занятие для ребенка.

Гигиенические игры для детей превратят ежедневную гигиену в то, чего ребенок ждет с нетерпением. В процессе обеспечьте социальное внимание и подкрепление ребенку, чтобы он был вознагражден, а также весело провел время.

Одна из гигиенических игр — блестящих рук . Большинство детей только ополаскивают руки, а не моют их должным образом. Руки следует тереть не менее 20 секунд. Поскольку блестки по своей природе липкие, они заставят ребенка мыть руки с мылом более 30 секунд.

6 советов по обучению ребенка личной гигиене | Здоровье Генри Форда

Опубликовано апреля 28, 2021 по Стейси Лезервуд Кэннон MD

862

Доля

Как родители и опекуны, мы многое делаем для наших детей — упаковываем обед, складываем белье, помогаем с домашними заданиями, рассказываем сказки на ночь — и все это одновременно пытаемся научить их, как однажды стать хорошими, самодостаточными людьми. Личная гигиена — это лишь один из многих уроков, которые становятся важными по мере того, как ваш ребенок становится старше, особенно когда он приближается к половой зрелости.

Почему личная гигиена так важна? Личная гигиена лежит в основе нашего общего здоровья. Заботясь о своем теле понемногу каждый день, вы можете предотвратить многие заболевания, связанные с плохой гигиеной, в том числе:

  • Сухая, зудящая кожа или сыпь
  • Кариес
  • Бактериальные или грибковые инфекции
  • Вирусы

6 способов привить детям хорошие гигиенические привычки

Вот несколько рекомендаций по обучению вашего ребенка личной гигиене:

  1. Начните заниматься с раннего возраста. Вам не нужно ждать. Начните с обучения их важности гигиены и ухода за собой — купания, чистки зубов, мытья рук, самостоятельного посещения туалета и т. д., когда они еще совсем маленькие. К 3-5 годам пусть ваш ребенок попробует выполнить эти задания самостоятельно в вашем присутствии. Таким образом, вы сможете поощрять их, когда у них все хорошо, или показывать им, что они могут делать лучше. К 6-9 годам, постарайтесь подтолкнуть своего ребенка к тому, чтобы он выполнял свои ежедневные гигиенические процедуры самостоятельно и, в конечном итоге, без просьб.
  2. Будьте хорошим примером для подражания. Один из лучших способов научить новым привычкам — следить за личной гигиеной и открыто говорить об этом. Если ваш ребенок видит, как взрослые в его жизни не принимают душ или забывают чистить зубы, он может подумать, что такое поведение приемлемо. Установив стандарт, ваши дети с большей вероятностью его поймут.
  3. Продолжайте разговор. Личная гигиена — это тема, к которой следует часто возвращаться, поскольку ваш ребенок продолжает расти. Как только они освоят чистку зубов самостоятельно, переходите к важности использования зубной нити. Когда дети приближаются к половой зрелости (уже в 8-10 лет для девочек и примерно в 10-12 лет для мальчиков), эти разговоры должны возникать снова. Держите линии связи открытыми, чтобы вашему ребенку было комфортно говорить с вами о новых волосах на теле, запахе или других изменениях, которые он (или вы) начинает замечать. Нормализуйте изменения, которые приносит половое созревание, и примите их как положительную часть взросления.
  4. Сделайте личную гигиену ежедневной обязанностью. Поговорите со своими детьми о важности личной гигиены. Что произойдет, если вы не почистите зубы или не переоденетесь в грязную одежду? Это может помочь создать диаграммы, которые позволят вашему ребенку отмечать задачу каждый раз, когда он ее выполняет. Это даст им чувство независимости и поможет им научиться нести ответственность за себя.
  5. Заходите чаще. Как только ваш ребенок сможет справляться с большей частью своей личной гигиены без посторонней помощи, это здорово! Но независимо от уровня зрелости вашего ребенка, обязательно проверяйте здесь и там, чтобы следить за этими хорошими привычками и следить за тем, чтобы они не отставали от них. Ваш ребенок моет руки каждый раз, когда идет в туалет? Правильно ли моют интимные места в душе? Они могут закатывать глаза, но напоминания помогают.
  6. Содействие личной гигиене как форме хорошего самочувствия. Личная гигиена касается не только физического здоровья. Речь идет о заботе о вашем общем самочувствии и о том, как научиться любить себя, сохраняя свое тело счастливым и здоровым. Обучение детей важности любви к себе и заботы о себе в раннем возрасте поможет им чувствовать себя более комфортно с собой, когда они станут старше.

Связанная тема:  Почему мой ребенок регрессирует?

Что делать, если ваш ребенок отказывается от личной гигиены

Иногда дети становятся чувствительными и отказываются от мысли, что им нужно начать пользоваться дезодорантом или чистить зубы на ночь. Иногда они просто сопротивляются, потому что предпочитают играть или не любят, когда им говорят, что делать.

Если у вас нет идей, как поощрять вашего ребенка уделять внимание личной гигиене, есть несколько разных подходов, которые могут вам подойти.

  • Поговорим о последствиях. Помогите им понять, зачем нужна эта новая процедура. Если вы не моете руки, вы распространяете микробы в ванной, и вы или другие люди можете заболеть. Если вы не чистите зубы, вы можете получить кариес или вызвать кариес и неприятный запах изо рта.
  • Поощрение. Маленьким детям можно дать небольшое несъедобное лакомство (например, наклейку) после того, как ваш ребенок выполнит одно из своих заданий по личной гигиене. Предупреждение: не возвращайтесь к упрашиванию ребенка сделать что-то рутинное в обмен на угощение. Это может вызвать борьбу за власть, которая может стать более серьезной проблемой по мере взросления.
  • Представить образовательные ресурсы. Иногда дети лучше учатся по-разному. Есть много книг и видео, которые помогут вам научить вашего ребенка личной гигиене. Может быть, есть забавное видео, которое ваш ребенок может включить, пока чистит зубы. Для детей старшего возраста, переживающих период полового созревания, «Книга о теле для мальчиков» или «Забота и забота о вас» для девочек — отличные ресурсы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *