Лепка в старшей группе на тему «Ёжики из шишек и пластилина» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:
Лепка в старшей группе на тему «Ёжики из шишек и пластилина»
Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.
Задачи занятия:
Развивать интерес к диким животным.
• Расширять знания о ежах внешний вид, образ жизни, питание.
• Учить понимать взаимосвязи в природе.
• Бережное отношение к природе.
• Уточнить знания о правилах поведения в природе.
• Развивать самостоятельность при выполнении работы.
• Формировать умение работать совместно со сверстниками.
• Развивать умение воспринимать художественную литературу.
• Развивать звуковой, фонематический слух.
• Развивать связанную, диалоговую речь.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Упражнять в звукоподражании.
• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
• Развивать интерес к работе с пластилином.
• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
• Развивать фантазию, воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Предупреждать утомляемость детей.
Предварительный материал: чтение сказок и стихов про ежика, отгадывание загадок, просмотр иллюстраций.
Материал: шишки, пластилины, доски, стеки, игрушка ёжик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Ответы детей.
Воспитатель показывает игрушку «ежика». Предлагает ее рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ежика?
Дети: Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ребята, а для чего нужны ежику иголки?
Дети: Иголки защищают ежика от врагов. Он от диких животных прячется и сворачивается в клубочек. На иголках он носит себе еду (яблоки, грибочки, ягодки).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно рассказали.
Сегодня мы с вами сделаем ежика. Туловище ежика у нас будет шишка, а голову и лапки мы слепим из пластилина.
Но сначала мы с вами разминаем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой
На клубочек он похож.
У ежа иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие.
Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие.
Воспитатель: Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса. Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая. Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.
Воспитатель: Детали наши готовы, а теперь соберем нашего ежика. Сначала к туловищу мы прикрепляем голову, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Итог занятия.
Кто приходил сегодня к нам в гости?
Где живет ежик?
Из каких частей состоит ежик?
Для чего нужны ежику иголки?
Выставка детских работ.
Лепка в старшей группе на тему «Ёжики из шишек и пластилина» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):
Лепка в старшей группе на тему «Ёжики из шишек и пластилина»
Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.
Задачи занятия:
Развивать интерес к диким животным.
• Расширять знания о ежах внешний вид, образ жизни, питание.
• Учить понимать взаимосвязи в природе.
• Бережное отношение к природе.
• Уточнить знания о правилах поведения в природе.
• Развивать самостоятельность при выполнении работы.
• Формировать умение работать совместно со сверстниками.
• Развивать умение воспринимать художественную литературу.
• Развивать звуковой, фонематический слух.
• Развивать связанную, диалоговую речь.
• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.
• Упражнять в звукоподражании.
• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.
• Развивать интерес к работе с пластилином.
• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.
• Развивать фантазию, воображение.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Предупреждать утомляемость детей.
Предварительный материал: чтение сказок и стихов про ежика, отгадывание загадок, просмотр иллюстраций.
Материал: шишки, пластилины, доски, игрушка ёжик.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Ответы детей.
Воспитатель показывает игрушку «ежика». Предлагает ее рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ежика?
Дети: Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Ребята, а для чего нужны ежику иголки?
Дети: Иголки защищают ежика от врагов. Он от диких животных прячется и сворачивается в клубочек. На иголках он носит себе еду (яблоки, грибочки, ягодки).
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно рассказали.
Сегодня мы с вами сделаем ежика. Туловище ежика у нас будет шишка, а голову и лапки мы слепим из пластилина.
Но сначала мы с вами разминаем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой
На клубочек он похож.
У ежа иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие.
Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку
Где ты прячешься дружок?
Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы
Очень, очень колкие.
Воспитатель: Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса. Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая. Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.
Воспитатель: Детали наши готовы, а теперь соберем нашего ежика. Сначала к туловищу мы прикрепляем голову, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Итог занятия.
Кто приходил сегодня к нам в гости?
Где живет ежик?
Из каких частей состоит ежик?
Для чего нужны ежику иголки?
Выставка детских работ.
ОСНОВЫ ГЛИНЫ – Строительные блоки из глины для лепки
Шаги
Шаг первый
- Соберите различные инструменты для создания текстуры и соединения глины для лепки.
- Вы можете сделать булавку, прикрепив открытую скрепку к концу карандаша, и инструмент для выдалбливания, прикрепив скрепку к концу карандаша.
- Другие полезные инструменты: пресс для чеснока, расческа, шампур и зубная щетка.
Шаг второй
ШАР
- Возьмите небольшой кусочек глины для лепки.
- Сожмите его пальцами в грубый шарик.
Шаг третий
- Катайте его по кругу между ладонями.
- Двигайтесь круговыми движениями.
- Сделайте из него гладкий круглый шар.
Шаг четвертый
КАТУШКА
- Сожмите небольшой шарик глины в форме колбаски.
- Растопырьте пальцы и с легким, равномерным давлением прокатите фигурку по поверхности салфетки.
- Сделайте фигуру длинной и тонкой.
- Следите за тем, чтобы он не стал плоским.
- Посмотрите, насколько длинными, тонкими и гладкими вы можете сделать свои катушки.
- Попрактикуйтесь в изготовлении длинных тонких витков и коротких коротких витков.
Шаг пятый
ЦИЛИНДР
- Раскатайте короткую толстую спираль.
- Аккуратно постучите концами по салфетке, чтобы они стали плоскими и гладкими.
Шаг шестой
ЯЙЦО
- Начните с мяча.
- Покатайте его вверх и вниз между ладонями , чтобы придать ему длинный овал.
- Аккуратно сожмите концы овала пальцами.
- Придайте ему форму яйца.
Шаг седьмой
ДИСК
- Начните с маленького мячика.
- Сожмите его между большим и остальными пальцами, чтобы расправить его.
- Разгладьте края.
- Попрактикуйтесь в изготовлении круглых дисков разных размеров и толщины.
Шаг восьмой
КАПЕЛЬКА
- Сделайте форму яйца и продолжайте сжимать верхний конец, пока он не станет точкой.
- Остальная часть формы должна быть гладкой и круглой, чтобы все выглядело как капля воды.
Шаг девятый
КОНУС
- Сделайте каплю.
- Аккуратно постучите основанием по столу, пока оно не станет гладким и плоским.
Шаг десятый
КОРОБКА
- Сделайте цилиндр.
- Поместите линейку или плоский предмет поверх него и осторожно нажмите, чтобы сгладить его.
- Поверните его плоской стороной к столешнице и повторите.
- Продолжайте делать все стороны, пока не создадите коробку.
- Попрактикуйтесь в изготовлении коробок разных размеров и форм
Одиннадцатый шаг
ЛЕНТА
- Сверните длинную тонкую спираль.
- Поместите катушку на лист вощеной бумаги, а затем на салфетку.
- Осторожно покатайте карандаш или маркер вперед и назад по спирали, чтобы сгладить ее в ленту.
- Поднимите конец вощеной бумаги и снимите с него ленту.
Шаг двенадцатый
СКУЛЬПТУРА
- Объедините все формы, которые вы создали, чтобы сделать скульптуру.
- Плотно прижмите кусочки глины друг к другу.
- Палочкой или пальцами растушуйте шов, чтобы сделать его прочнее.
- Когда все будет готово, используйте новый контрастный цвет глины, чтобы добавить дополнительные детали.
Цели обучения
Учащиеся смогут:
- создавать 9 основных фигур из пластилина: шар, катушку, цилиндр, овал, каплю, конус, коробку, диск и ленту;
- Используйте фигуры, чтобы построить что-то интересное;
- склеить пластилин методом смешивания;
- объяснить свой процесс;
- выражать мнение о произведениях.
Расширения
Предложите учащимся:
- использовать планы уроков «Человек-цилиндр» и «Создание стоящего животного », доступные на этом веб-сайте, чтобы применить свои навыки и использовать свои фигуры для рассказывания историй;
- делятся своими историями со сверстниками.
Подготовка
- Объедините учащихся в группы, чтобы они могли поделиться глиной для лепки и инструментами.
- Соберите пластиковые салфетки, по одной на каждого ученика.
- Соберите различные инструменты для создания текстуры, такие как прессы для чеснока, шпажки, зубные щетки, расчески.
Введение
- Спросите, сколько учащихся работали с глиной для лепки и что они о ней знают.
- Объясните, что они будут учиться делать некоторые простые фигуры из пластилина.
— эти формы подобны строительным блокам, которые можно использовать для создания всевозможных вещей - Соединяйте твердые тела, которые они могут изучать в математике.
- Введите вызов.
Виды деятельности
Задача
- Из глины для лепки слепите 9 основных фигур: шар, катушку, цилиндр, овал, каплю, конус, коробку, диск и ленту.
- Используйте фигуры, чтобы построить что-нибудь интересное.
- Соедините глину для лепки, используя технику смешивания.
- Объясните свой процесс.
- Высказать мнение о произведениях.
Процесс
- Убедитесь, что все понимают задачу.
- Установите критерии успеха со своими учениками, например,
Я знаю, что добился успеха, когда у меня есть:
— точное создание каждой формы
— использование всех форм для создания скульптуры
— использование контрастных цветов для добавления деталей к моей скульптуре - Продемонстрируйте, как создавать основные формы, как вы проведите учащихся через этапы, описанные в этом плане урока.
- Наблюдайте за работой учащихся.
- Предоставлять индивидуальную помощь и поддержку.
Совместное использование
- Разбейте учащихся на небольшие группы.
- Попросите их:
— сравнить их работу и описать друг другу, что они сделали, чтобы получить определенные эффекты;
— обсудить их процесс выяснения того, как использовать формы, чтобы сделать что-то интересное;
— подумайте, как они могут использовать базовые формы для создания других предметов;
— расскажите о том, что им было сложно, а что легко. - Поделитесь идеями со всем классом.
- Попросите их рассказать, что они думают об этом занятии.
Оценка
- Наблюдение за учащимися во время их работы – вдумчивое внимание, различение, поиск дополнительной информации, разработка, экспериментирование и из личного опыта.
- Используйте контрольный список для отслеживания прогресса. (Скачать — BASICS_tracking.pdf)
- Предложите учащимся сделать небольшой рисунок своей скульптуры и написать описание того, как они ее сделали, и того, что, по их мнению, является ее наиболее удачной частью.
Загрузки
- BASICS_tracking.pdf
Пластилин для лепки — Школьные принадлежности со скидкой
Пластилина Premium Незатвердевающая глина для лепки — 3,3 фунта.
35,27 $
(23)
Выберите опции
▾ Подробнее ▾ Plastilina Premium Незатвердевающая пластилин для лепки 3,3 фунта. Супер яркие цвета делают лепку еще более увлекательной! ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ: 3,3 фунта. поставляются в виде 30 глиняных блоков в индивидуальной упаковке (по 50 грамм каждый). Вы получаете 2 каждого из 15 удивительных цветов неокрашивающей глины на растительной основе. ТАКТИЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Гладкое и сжимаемое тесто, которое легко реагирует на маленькие руки, детям нравится ощущение этой глины! Он никогда не затвердевает и не требует обработки, отлично подходит для молодых …
Белая глина для лепки Crayola® Model Magic® — 2 фунта.
31,48 $
(21)
Выберите опции
▾ Подробнее ▾ Белая глина для лепки Crayola® Model Magic® 2 фунта. Без суеты, без беспорядка, легкий материал для лепки, высыхающий на воздухе. Мягкий, податливый, нетоксичный и легкий для удобства манипуляций. ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ: закрывающееся ведро и 2 фунта. из белого Model Magic® TACTILE ART: Детям понравится тактильный опыт лепки сувениров из этой глины. Украшайте темперой, акриловыми красками, глянцевыми эмалями или маркерами 3D ART: создавайте что угодно, от простых форм до замысловатых диорам, с помощью этого чистого, гибкого . ..
Пластилин Crayola® — 1 фунт
2,99 $
(18)
Выберите параметры
▾ Подробнее ▾ Пластилин Crayola® 1 фунт Позволяет детям творить без границ! ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ: Пакет включает в себя 4 цвета в индивидуальной упаковке. Цвета синий, зеленый, красный и желтый. 1/4 фунта каждого цвета. 3D ART: творческая трехмерная художественная среда для индивидуальных и групповых занятий. Создавайте животных, миски, здания, фигурки и многое другое! ТАКТИЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Гладкое и сжимаемое тесто, которое легко реагирует на маленькие руки, детям нравится ощущение этой глины! СОВЕРШЕННЫЙ ПОДАРОК ДЛЯ ДЕТЕЙ: …
Пластилин для лепки Crayola® Classpack 10,8 фунта.
87,99 $
Выберите опции
▾ Подробнее ▾ Пластилин для лепки Crayola® Classpack 10,8 фунтов. Формируйте, стройте и лепите с помощью этого огромного ассортимента мягкой, податливой, незатвердевающей глины для лепки. ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ: 10,8 фунтов пластилина.