Лепка из пластилина и шишек: Как слепить шишку из пластилина поэтапно

Лепка в старшей группе на тему «Ёжики из шишек и пластилина» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему:

Лепка в старшей группе на тему «Ёжики из шишек и пластилина»

Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Задачи занятия:

Развивать интерес к диким животным.

• Расширять знания о ежах  внешний вид, образ жизни, питание.

• Учить понимать взаимосвязи в природе.

• Бережное отношение к природе.

• Уточнить знания о правилах поведения в природе.

• Развивать самостоятельность при выполнении работы.

• Формировать умение работать совместно со сверстниками.

• Развивать умение воспринимать художественную литературу.

• Развивать звуковой, фонематический слух.

• Развивать связанную, диалоговую речь.

• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Упражнять в звукоподражании.

• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.

• Развивать интерес к работе с пластилином.

• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

• Развивать фантазию, воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Предупреждать утомляемость детей.

Предварительный материал: чтение сказок  и стихов про ежика, отгадывание загадок, просмотр иллюстраций.

Материал: шишки, пластилины, доски, стеки, игрушка ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Ответы детей.

Воспитатель показывает игрушку «ежика». Предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ежика?

Дети: Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ребята, а для чего нужны ежику иголки?

Дети: Иголки защищают ежика от врагов. Он от диких животных прячется и сворачивается в клубочек. На иголках он носит себе еду (яблоки, грибочки, ягодки).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно рассказали.

Сегодня мы с вами сделаем ежика. Туловище ежика у нас будет шишка, а голову и лапки мы слепим из пластилина.

Но сначала мы с вами разминаем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж                     дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки                                         дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек,                            дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки                                      дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Воспитатель: Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса. Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая. Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.

Воспитатель: Детали наши готовы, а теперь соберем нашего ежика. Сначала к туловищу мы прикрепляем голову, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Итог занятия.

Кто приходил сегодня к нам в гости?

Где живет ежик?

Из каких частей состоит ежик?

Для чего нужны ежику иголки?

Выставка детских работ.

Лепка в старшей группе на тему «Ёжики из шишек и пластилина» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа):

Лепка в старшей группе на тему «Ёжики из шишек и пластилина»

Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала.

Задачи занятия:

Развивать интерес к диким животным.

• Расширять знания о ежах  внешний вид, образ жизни, питание.

• Учить понимать взаимосвязи в природе.

• Бережное отношение к природе.

• Уточнить знания о правилах поведения в природе.

• Развивать самостоятельность при выполнении работы.

• Формировать умение работать совместно со сверстниками.

• Развивать умение воспринимать художественную литературу.

• Развивать звуковой, фонематический слух.

• Развивать связанную, диалоговую речь.

• Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

• Упражнять в звукоподражании.

• Учить детей лепить ежа, передавая характерные особенности внешнего вида, дополнять образ.

• Развивать интерес к работе с пластилином.

• Развивать эстетическое отношение к окружающему миру.

• Развивать фантазию, воображение.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Предупреждать утомляемость детей.

Предварительный материал: чтение сказок  и стихов про ежика, отгадывание загадок, просмотр иллюстраций.

Материал: шишки, пластилины, доски, игрушка ёжик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Ёж)

Ответы детей.

Воспитатель показывает игрушку «ежика». Предлагает ее рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что есть у ежика?

Дети: Туловище, лапы, иголки, глаза, нос.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Ребята, а для чего нужны ежику иголки?

Дети: Иголки защищают ежика от врагов. Он от диких животных прячется и сворачивается в клубочек. На иголках он носит себе еду (яблоки, грибочки, ягодки).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно рассказали.

Сегодня мы с вами сделаем ежика. Туловище ежика у нас будет шишка, а голову и лапки мы слепим из пластилина.

Но сначала мы с вами разминаем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж                     дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки                                         дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек,                            дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки                                      дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Воспитатель: Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса. Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая. Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.

Воспитатель: Детали наши готовы, а теперь соберем нашего ежика. Сначала к туловищу мы прикрепляем голову, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Итог занятия.

Кто приходил сегодня к нам в гости?

Где живет ежик?

Из каких частей состоит ежик?

Для чего нужны ежику иголки?

Выставка детских работ.

ОСНОВЫ ГЛИНЫ – Строительные блоки из глины для лепки

Шаги

Шаг первый

  1. Соберите различные инструменты для создания текстуры и соединения глины для лепки.
  2. Вы можете сделать булавку, прикрепив открытую скрепку к концу карандаша, и инструмент для выдалбливания, прикрепив скрепку к концу карандаша.
  3. Другие полезные инструменты: пресс для чеснока, расческа, шампур и зубная щетка.

Шаг второй

ШАР

  1. Возьмите небольшой кусочек глины для лепки.
  2. Сожмите его пальцами в грубый шарик.
     

Шаг третий

  1. Катайте его по кругу между ладонями.
  2. Двигайтесь круговыми движениями.
  3. Сделайте из него гладкий круглый шар.

Шаг четвертый

КАТУШКА

  1. Сожмите небольшой шарик глины в форме колбаски.
  2. Растопырьте пальцы и с легким, равномерным давлением прокатите фигурку по поверхности салфетки.
  3. Сделайте фигуру длинной и тонкой.
  4. Следите за тем, чтобы он не стал плоским.
  5. Посмотрите, насколько длинными, тонкими и гладкими вы можете сделать свои катушки.
  6. Попрактикуйтесь в изготовлении длинных тонких витков и коротких коротких витков.

Шаг пятый

ЦИЛИНДР

  1. Раскатайте короткую толстую спираль.
  2. Аккуратно постучите концами по салфетке, чтобы они стали плоскими и гладкими.

Шаг шестой

ЯЙЦО

  1. Начните с мяча.
  2. Покатайте его вверх и вниз между ладонями , чтобы придать ему длинный овал.
  3. Аккуратно сожмите концы овала пальцами.
  4. Придайте ему форму яйца.

Шаг седьмой

ДИСК

  1. Начните с маленького мячика.
  2. Сожмите его между большим и остальными пальцами, чтобы расправить его.
  3. Разгладьте края.
  4. Попрактикуйтесь в изготовлении круглых дисков разных размеров и толщины.

Шаг восьмой

КАПЕЛЬКА

  1. Сделайте форму яйца и продолжайте сжимать верхний конец, пока он не станет точкой.
  2. Остальная часть формы должна быть гладкой и круглой, чтобы все выглядело как капля воды.

 

 

Шаг девятый

КОНУС

  1. Сделайте каплю.
  2. Аккуратно постучите основанием по столу, пока оно не станет гладким и плоским.

 

 

Шаг десятый

КОРОБКА

  1. Сделайте цилиндр.
  2. Поместите линейку или плоский предмет поверх него и осторожно нажмите, чтобы сгладить его.
  3. Поверните его плоской стороной к столешнице и повторите.
  4. Продолжайте делать все стороны, пока не создадите коробку.
  5. Попрактикуйтесь в изготовлении коробок разных размеров и форм

Одиннадцатый шаг

ЛЕНТА

  1. Сверните длинную тонкую спираль.
  2. Поместите катушку на лист вощеной бумаги, а затем на салфетку.
  3. Осторожно покатайте карандаш или маркер вперед и назад по спирали, чтобы сгладить ее в ленту.
  4. Поднимите конец вощеной бумаги и снимите с него ленту.

Шаг двенадцатый

СКУЛЬПТУРА

  1. Объедините все формы, которые вы создали, чтобы сделать скульптуру.
  2. Плотно прижмите кусочки глины друг к другу.
  3. Палочкой или пальцами растушуйте шов, чтобы сделать его прочнее.
  4. Когда все будет готово, используйте новый контрастный цвет глины, чтобы добавить дополнительные детали.

Цели обучения

Учащиеся смогут:

  • создавать 9 основных фигур из пластилина: шар, катушку, цилиндр, овал, каплю, конус, коробку, диск и ленту;
  • Используйте фигуры, чтобы построить что-то интересное;
  • склеить пластилин методом смешивания;
  • объяснить свой процесс;
  • выражать мнение о произведениях.

Расширения

​Предложите учащимся:

  • использовать планы уроков «Человек-цилиндр» и «Создание стоящего животного », доступные на этом веб-сайте, чтобы применить свои навыки и использовать свои фигуры для рассказывания историй;
  • делятся своими историями со сверстниками.

Подготовка

  1. Объедините учащихся в группы, чтобы они могли поделиться глиной для лепки и инструментами.
  2. Соберите пластиковые салфетки, по одной на каждого ученика.
  3. Соберите различные инструменты для создания текстуры, такие как прессы для чеснока, шпажки, зубные щетки, расчески.

 

Введение

  1. Спросите, сколько учащихся работали с глиной для лепки и что они о ней знают.
  2. Объясните, что они будут учиться делать некоторые простые фигуры из пластилина.
    — эти формы подобны строительным блокам, которые можно использовать для создания всевозможных вещей
  3. Соединяйте твердые тела, которые они могут изучать в математике.
  4. Введите вызов.

Виды деятельности

Задача

  1. Из глины для лепки слепите 9 основных фигур: шар, катушку, цилиндр, овал, каплю, конус, коробку, диск и ленту.
  2. Используйте фигуры, чтобы построить что-нибудь интересное.
  3. Соедините глину для лепки, используя технику смешивания.
  4. Объясните свой процесс.
  5. Высказать мнение о произведениях.

Процесс

  1. Убедитесь, что все понимают задачу.
  2. Установите критерии успеха со своими учениками, например,
    Я знаю, что добился успеха, когда у меня есть:
    — точное создание каждой формы
    — использование всех форм для создания скульптуры
    — использование контрастных цветов для добавления деталей к моей скульптуре
  3. Продемонстрируйте, как создавать основные формы, как вы проведите учащихся через этапы, описанные в этом плане урока.
  4. Наблюдайте за работой учащихся.
  5. Предоставлять индивидуальную помощь и поддержку.

Совместное использование

  1. Разбейте учащихся на небольшие группы.
  2. Попросите их: 
    — сравнить их работу и описать друг другу, что они сделали, чтобы получить определенные эффекты;
    — обсудить их процесс выяснения того, как использовать формы, чтобы сделать что-то интересное;

    — подумайте, как они могут использовать базовые формы для создания других предметов;
    — расскажите о том, что им было сложно, а что легко.
  3. Поделитесь идеями со всем классом.
  4. Попросите их рассказать, что они думают об этом занятии.

Оценка

  1. Наблюдение за учащимися во время их работы – вдумчивое внимание, различение, поиск дополнительной информации, разработка, экспериментирование и из личного опыта.
  2. Используйте контрольный список для отслеживания прогресса. (Скачать — BASICS_tracking.pdf)
  3. Предложите учащимся сделать небольшой рисунок своей скульптуры и написать описание того, как они ее сделали, и того, что, по их мнению, является ее наиболее удачной частью.

Загрузки

  • BASICS_tracking.pdf

Пластилин для лепки — Школьные принадлежности со скидкой

Пластилина Premium Незатвердевающая глина для лепки — 3,3 фунта.

35,27 $

(23)

Выберите опции

▾ Подробнее ▾ Plastilina Premium Незатвердевающая пластилин для лепки 3,3 фунта. Супер яркие цвета делают лепку еще более увлекательной! ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ: 3,3 фунта. поставляются в виде 30 глиняных блоков в индивидуальной упаковке (по 50 грамм каждый). Вы получаете 2 каждого из 15 удивительных цветов неокрашивающей глины на растительной основе. ТАКТИЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Гладкое и сжимаемое тесто, которое легко реагирует на маленькие руки, детям нравится ощущение этой глины! Он никогда не затвердевает и не требует обработки, отлично подходит для молодых …

Белая глина для лепки Crayola® Model Magic® — 2 фунта.

31,48 $

(21)

Выберите опции

▾ Подробнее ▾ Белая глина для лепки Crayola® Model Magic® 2 фунта. Без суеты, без беспорядка, легкий материал для лепки, высыхающий на воздухе. Мягкий, податливый, нетоксичный и легкий для удобства манипуляций. ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ: закрывающееся ведро и 2 фунта. из белого Model Magic® TACTILE ART: Детям понравится тактильный опыт лепки сувениров из этой глины. Украшайте темперой, акриловыми красками, глянцевыми эмалями или маркерами 3D ART: создавайте что угодно, от простых форм до замысловатых диорам, с помощью этого чистого, гибкого . ..

Пластилин Crayola® — 1 фунт

2,99 $

(18)

Выберите параметры

▾ Подробнее ▾ Пластилин Crayola® 1 фунт Позволяет детям творить без границ! ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ: Пакет включает в себя 4 цвета в индивидуальной упаковке. Цвета синий, зеленый, красный и желтый. 1/4 фунта каждого цвета. 3D ART: творческая трехмерная художественная среда для индивидуальных и групповых занятий. Создавайте животных, миски, здания, фигурки и многое другое! ТАКТИЛЬНОЕ ИСКУССТВО: Гладкое и сжимаемое тесто, которое легко реагирует на маленькие руки, детям нравится ощущение этой глины! СОВЕРШЕННЫЙ ПОДАРОК ​​ДЛЯ ДЕТЕЙ: …

Пластилин для лепки Crayola® Classpack 10,8 фунта.

87,99 $

Выберите опции

▾ Подробнее ▾ Пластилин для лепки Crayola® Classpack 10,8 фунтов. Формируйте, стройте и лепите с помощью этого огромного ассортимента мягкой, податливой, незатвердевающей глины для лепки. ЧТО ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ: 10,8 фунтов пластилина.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *