КВН по русскому языку для 7 классов | Методическая разработка (7 класс) на тему:
ГБОУ СКОШ VIII вида 869
КВН по русскому языку
для 7 классов.
Учитель: Бурмистрова А.Н.
2013г., Москва.
Цели:
- развитие интереса к изучению русского языка.
- обогащение словарного запаса учащихся;
- развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
- укрепление и сплочение детского коллектива.
Оборудование: карточки с буквами.
В КВН принимают участие две команды. Выбирается жюри.
Оформление сцены:
«Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим». А.М.Горький.
«Приветствие команд».
1команда: Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
2команда: Мы отвечаем дружно
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
- Конкурс «Шифровальщик».
Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:
Ланпе (пенал) | Чкару (ручка) |
2. Конкурс «Образуй существительное».
Глупый –… (глупец) | Храбрый – …(храбрец) |
- Конкурс «Замени одним глаголом»
Заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.
Совать нос – (любопытничать) | Чесать языки – (болтать) |
4. Конкурс. « Составьте слова»
Из букв одного слова нужно составить другие слова. ГРАММАТИКА (грамм, мама. кит. мат, мак ,кара ,карат, тир, тик, там, гамма ,рама, рак)
5. Конкурс «Весёлые вопросы».
1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)
2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой (тень)
3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится (яма)
4. Какой болезнью никто на земле не болел? (морской)
5. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным)
6. Что самое первое мы делаем утром? ( просыпаемся)
7. Сколько горошин может войти в стакан? ( сами они войти не могут)
8. За чем во рту язык? ( за зубами)
9. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога? (у гриба)
10. может ли страус назвать себя птицей? ( нет, он не умеет говорить)
6. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка».
Кто больше назовёт слов на букву Д.
7. Конкурс «Дополни пословицу».
Без труда …(не вытащишь рыбку из пруда).
Век живи — …(век учись).
Нет друга — …(ищи. а нашёл – береги).
Друзья …( познаются в беде).
За двумя зайцами …( погонишься, ни одного не поймаешь).
Поспешишь…(людей насмешишь).
Семеро … ( одного не ждут).
Цыплят по …( осени считают).
Красна птица пером, а …( человек умом).
8. Конкурс болельщиков «Ребусы».
С 100ЛИЦА ( столица)
Р1А (Родина)
С3ЖИ (стрижи)
7я (семья)
9. Конкурс «Слова – змейки».
Члены команд цепочкой выходят к доске и записывают имена существительные, начинающие с последней буквы слова, написанного предыдущим участником.
10. Конкурс « Крылатые выражения».
«Крылатые выражения» — раскрыть смысл крылатых выражений:
Во весь дух — (быстро)
Рукой подать — (близко)
Прикусить язык — (замолчать)
Сломя голову — (быстро)
Оказаться у разбитого корыта — (остаться ни с чем)
Крокодиловы слезы — (фальшивые)
11. Конкурс “Прочитай слово”.
Учитель раздает командам карточки с буквами, они должны составить слова.
Команда 1.
у к в ы б
и с л г о
Команда 2.
а в о л с
е л о п д р е ж н е и
Ответы: буквы, слоги, слова, предложение.
12. Конкурс “В гости к согласным”
Учитель: Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие. Например: цвет — свет.
Команда 1. фара, игра, хата, кочка.
Команда 2. лев, роща, крыса, чайник.
Ответы:
пара, икра, вата, кошки.
лес, роза, майка, крыша.
13. Конкурс “Письмо от бабушки Загадушки”
Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.
Команда 1.
Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет — вскачь пройдет немножко,
Захочет — ляжет на бочок. / Юла /
Команда 2.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. / Заяц /
Команда 1.
Льется речка — мы лежим.
Лед на речке — мы бежим. / Коньки /
Команда 2.
Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. / Ель /
14. Путешествие в страну Словарию.
Учитель: В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить.
Команда 1.
Портфель у меня не велик и не мал.
Лежит в нем задачник, букварь и … / Пенал /
Команда 2.
Кто шагает с сумкой книг утром в школу … / Ученик /
Команда 1.
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные … / Тетрадки /
Команда 2.
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно … / Карандаш /
15. Конкурс “Отгадай пословицу”
Учитель: Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.
Команда 1.
“свет”, “тьма”.
“погибай”, “выручай”.
Ответы:
Ученье — свет, а не ученье — тьма.
Сам погибай, а товарища выручай.
Команда 2.
“встречаются”, “провожают”.
“труд”, “лень”.
Ответы:
По одежке встречают, по уму провожают.
Труд кормит, а лень портит.
16. Конкурс “Раскрой смысл выражений”
Учитель: Ваше задание — раскрыть смысл крылатых выражений.
Команда 1.
“Зарубить на носу”. / Хорошо и на долго запомнить /
“Ни пуха ни пера”/ Пожелать удачи /
“Морочить голову”/ Обманывать /
Команда 2.
“Рукой подать”/ Близко /
“В час по чайной ложке”/ Медленно /
“Во весь дух”/ Быстро /
Подведение итогов.
Жюри объявляет итоги. Награждение участников.
Лингвистический КВН по русскому языку для учащихся 6—7-х классов
Лингвистический КВН по русскому языку для учащихся 6—7-х классов
Цели мероприятия:
проверка знаний учащихся по фонетике и лексике;
формирование языковой компетенции учащихся;
развитие логического мышления и интеллектуального уровня;
воспитание любви к родному языку.
Оборудование:
Предварительная подготовка:
формирование состава команд;
выбор названия, подготовка приветствия;
подбор занимательного материала для КВНа.
Ход мероприятия
1. Вступительное слово учителя (слайд № 1)
Дорогие друзья! Сегодня мы проводим праздник знатоков и любителей русского языка. Конкурсные задания нашего КВНа проверят ваши знания по русскому языку.
2. Представление жюри
(в состав жюри включены заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учащиеся старших классов)
3. Конкурсная программа
Учитель. (слайд № 2)
Мы начинаем КВН!
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем! Вперёд, ребята!
1) Представление команд
1. Мы команда “Знатоки”, | 2. У “Лингвистов” нет проблем, |
3. Мы – “Академики”,
А значит – умны.
Не верите? Проверьте!
Первыми будем мы!
Учитель.
Команды готовы,
Жюри в ожидании,
Призы заготовлены-
Начинаем состязание!
Первым пунктом –
“ Фонетическая разминка”.
Думайте правильно
И отвечайте без запинки!
2) “Фонетическая разминка”
слайд № 3;
слайд № 4;
слайд № 5.
Вопросы для фонетического блиц-опроса:
Что мы слышим в начале урока? (звук [у])
В каком слове пять о? (о-пять)
Что стоит посреди земли? (звук [м])
Что в огурцах и арбузах есть, а в дыне и тыкве нет? (звук [р])
В каких словах 100 согласных? (сто-г, сто-л, сто-п …)
Какую букву надо спрятать за местоимение, чтобы получилось название животного? (за-я-ц)
Какой алфавит состоит из 6 букв? (азбука)
Чем кончается день и ночь? (мягким знаком)
3) Юмористическая викторина «Знаете ли вы сказки?» (слайд № 6)
Учитель.
Господа конкурсанты, к барьеру!
Предстоит необычная схватка:
Вы должны, не задумываясь, быстро
Дать ответы на мои загадки.
1. Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи. (Царевна-лягушка)
2. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух? (Метла)
3. Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (Колобок)
4. Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озера, лебеди и другие предметы окружающей среды? (Рукав)
5. Назовите имя царя, жившего так давно, что никто в это уже не верит. (Горох)
6. Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла)
7. Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям? (Полцарства)
8. В какой русской народной сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры? (Теремок)
9. Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши? (Топор)
10. Как зовут «дикое, но симпатичное приведение»? (Карлсон)
4) “Лексический бой” (слайд № 7)
Задание: по лексическому значению определить слово.
Яркое освещение зданий и улиц по случаю праздника. (Иллюминация)
Соус из растительного масла, яичного желтка и различных приправ. (Майонез)
Лестное замечание в адрес кого-либо, позвала. (Комплимент)
Изделие из горючих составов, дающее цветные огневые эффекты на праздниках. (Фейерверк)
Подарок на память: вещь, связанная с воспоминаниями о ком-либо, о чём-либо. (Сувенир)
Полный набор столовой или чайной посуды, рассчитанный на определённое количество человек. (Сервиз)
Короткая застольная речь, здравица в честь кого-либо. (Тост)
Годовщина деятельности лица или учреждения; празднование по этому случаю. (Юбилей)
Неожиданный подарок. (Сюрприз)
Учитель. (слайд № 8)
Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно-
Помните: “Один за всех, и все за одного!”
. “Как много знаю я стихов?” Я зачитываю начало стихотворения, которое вы учили в школе или просто слышали, вы должны продолжить или закончить его.
1. Сижу за решёткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой.
(…Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюёт за окном)
(“Узник” А.С. Пушкин)
2. Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
(…Душа обязана трудиться,
И день, и ночь, и день, и ночь)
(“Не позволяй…” Н. Заболоцкий)
3. Белеет парус одинокий,
В тумане моря голубом!
(…Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?)
( “Парус” М.Ю. Лермонтов)
4. Старик, я слышал много раз,
Что ты меня от смерти спас –
(…Зачем? Угрюм и одинок,
Грозой оторванный листок.)
(“Мцыри” М.Ю. Лермонтов)
5. Мороз и солнце, день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный –
(…Пора, красавица, проснись.)
(“Зимнее утро” А. С. Пушкин)
Учитель.
Трудно ребус разгадать,
Надо ум свой напрягать.
От неудач не вешайте нос,
Вот вам конкурс ”разгадай ребус». (слайд № 9- 18)
5) “Шуточный вопрос” (слайд № 19)
(Правильного варианта среди данных нет.)
Учитель. . (слайд № 20)
Продолжается схватка между вами
предстоит разобраться с котами.
6) “Найди начало”
Задание: подобрать слова, заканчивающиеся на –кот.
(Скот, рокот, цокот, бойкот, антрикот)
Учитель. (слайд № 21)
А сейчас все вместе мы
Отправимся в путешествие.
Поменяйте буквы местами,
Города узнаете сами.
Учитель. (слайд № 22)
Закончен КВН…
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать
И лидеров назвать.
4. Подведение итогов и награждение команд
5. Заключительное слово учителя (слайд № 23)
Подведены итоги,
Награды вручены.
Наш КВН закончен,
Активны были вы.
От игр забавных к знаниям
Команды дружно шли,
Но главные победы,
Конечно, впереди!
Желаю вам, ребята,
Счастливого пути!
Мы команда “Знатоки”, |
Мы команда “Знатоки”,
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить!
1. Мы команда “Знатоки”,
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить!
Мы команда “Знатоки”,
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить!
1. Мы команда “Знатоки”,
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить!
1. Мы команда “Знатоки”,
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить!
У “Лингвистов” нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!
. У “Лингвистов” нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!
. У “Лингвистов” нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!
. У “Лингвистов” нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!
. У “Лингвистов” нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!
. У “Лингвистов” нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!
Мы – “Академики”,
А значит – умны.
Не верите? Проверьте!
Первыми будем мы!
. Мы – “Академики”,
А значит – умны.
Не верите? Проверьте!
Первыми будем мы!
Мы – “Академики”,
А значит – умны.
Не верите? Проверьте!
Первыми будем мы!
КВН (Сериал) — TV Tropes
http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/series/kvn
СледующийПерейти к
Полное название Клуб Весёлых и Находчивых (Клуб веселых и сообразительных людей)
Советская (позже российская) комедийная программа. Часть Game Show, часть любительской комедии (в основном Stand-Up Comedy и каверы на популярные песни с заменой текстов). Команды студентов колледжа соревнуются, чтобы быть самыми смешными.
Начато в 1961, чтобы заменить аналогичное шоу в прямом эфире на участие аудитории, которое было отменено из-за беспорядков. подробнее Организаторы обещали крупный приз тому, кто придет в студию в зимней одежде с прошлогодней декабрьской газетой (это было в июле). Немного о газете как-то затерялось, и пришло слишком много людей. Студия не могла работать до конца дня. Пользовался большой популярностью. Был отменен в 1971 году, потому что все более строгая и причудливая цензура требует
Игры КВН очень распространены в российских вузах, но, говоря о КВН, большинство людей имеют в виду Высшую лигу, организованную бессменным президентом Александром Масляковым. Его сезон длится один год: вводный фестиваль проводится в январе, а финал — незадолго до Нового года. Каждое из соревнований проводится между четырьмя командами, каждая из которых обычно представляет колледж, аналогичный спортивной команде колледжа. Матч состоит из четырех-пяти рубрик, традиционными из которых являются вступительное введение, последующая разминка на основе вопросов и ответов 9.0014 примечание
Последняя попытка шоу сохранить элементы импровизированного юмора в честь прилагательного «сообразительный». Все остальные эскизы готовятся командами заранее. и заключительная Музыкальная рубрика. Для каждой рубрики есть тема, но считается, что команды в лучшем случае следуют ей свободно. В конце каждой рубрики команды оценивает жюри, и обычно две команды, набравшие наибольшее количество баллов, переходят к следующему соревнованию. Термин «обычно» следует применять ко всему абзацу: правила лиги часто меняются, иногда даже в середине сезона.Второй по известности лигой является Премьер-лига, которую ведет Александр Масляков-младший, сын основателя, и которую часто рассматривают как ступеньку к Высшей лиге. Существует также Летний кубок, отдельное мероприятие, в котором могут участвовать только победители Высшей лиги.
КВН оказал огромное влияние на российское комедийное сообщество, послужив началом карьеры, мало чем отличаясь от музыкальных шоу талантов. Начиная с 2000-х годов, бывшие участники успешных коллективов либо начинали, либо участвовали практически во всех комедийных шоу и во многих комедийных фильмах и сериалах. Хотя КВН, по крайней мере, Высшая лига, несмотря на то, что его часто ругали, до сих пор поддерживали приличный уровень юмора, в основном благодаря Маслякову и его команде, которые держали непристойности на приемлемом уровне. Говорят, что Премьер-лига была создана специально для того, чтобы ввести Маслякова-младшего в бизнес, так что, похоже, КВН останется на какое-то время.
- Бригада амазонок: время от времени были женские команды. Однако они так и не добились большого успеха, в основном из-за своей чрезмерной специализации на шутках с использованием женских стереотипов.
- Обращение к лести: Варьируется по тонкости от команды к команде, но количество лести по отношению к Маслякову довольно тревожно для западной публики.
- Имитатор знаменитости: в начале 2000-х почти каждая известная команда носила имитатора Путина. По мере закручивания гаек в России эта практика быстро сошла на нет. Ходят слухи, что Путину не нравится видеть себя в комедийных шоу, даже в положительном свете.
- Преимущество домашнего поля: Предотвращено, хотя большинство игр проходит в Москве, в течение почти двух десятилетий после перезапуска ей не хватало достаточно сильной команды для участия в Высшей лиге.
- Принцип Смурфетты: то же самое для многих команд.
- Патриарх: Александр Масляков, соучредитель шоу и владелец управляющей компании.
- Ugly Cute: Используется довольно часто, особенно Михаилом Галустяном. Вокруг этого тропа даже была создана команда. Команда, выигравшая Высшую лигу в 2004 году.
КВНТекст и фотографии Джона Харрисона К ВН ( Клуб Веселых и Находчивых , или Клуб Веселых и Находчивых ) — российское юмористическое телешоу, в котором команды (обычно студенческие) соревнуются в комедийных сценках. Команды не оцениваются за то, что они владеют широким кругом знаний, как они участвуют в британском университетском соревновании 9.0009, например, но за их способность смешить людей. Но КВН — это больше, чем российская версия межвузовского телевизионного конкурса; это целая цивилизация соревнований, проводимых в школах, колледжах, даже в тюрьмах. КВН, который показывают по телевидению во время финала КВН, — это только вершина российской КВН-пирамиды. На каждую команду, дошедшую до этого финального соревнования в данном году, приходится 10 или 20 участников турниров разного уровня. По словам Александра Никулина, волонтера-организатора КВН и бывшего капитана команды: «Система похожа на национальную футбольную лигу. В каждом городе есть свои команды, они играют друг против друга, и в итоге формируется национальная команда».Первая попытка создать шоу типа КВН плохо закончилась в 1959 году, во время трансляции очень популярного московского студенческого конкурсного юмористического шоу «Вечер веселых вопросов ». Ведущий объявил, что первый, кто придет на следующее шоу в зимних сапогах, шубе и шапке, получит приз. Улов? Это был разгар лета. Когда наступило очередное шоу, сотни закутанных, потных людей ринулись в студию во время прямой телетрансляции (другого телевидения в те времена не было). Однако продюсеры шоу поняли, что они на пути к победителю. Так в ноябре 1961 года стартовало еще одно комедийное шоу, на этот раз под названием КВН, которое быстро завоевало феноменальную популярность. Не будет преувеличением сказать, что во время шоу улицы пустели, а трансляции длились часами. Шоу длилось 11 лет, пока советские цензоры не сочли импровизированные шутки студентов в прямом эфире слишком рискованными (ведь могла проскочить оскорбительно антисоветская строчка) и сняли шоу с эфира. Это было начало 1970-е годы. «В советское время спонтанное веселье было противоядием от уравновешенных официальных комедийных программ. Сегодня этот жанр по-прежнему привлекателен как для старых, так и для молодых».Хотя КВН оставался под запретом в эфире в течение следующих 14 лет, формат шоу был с энтузиазмом воспроизведен в бесчисленных студенческих объединениях и клубах по всей России. А когда наступила Перестройка, группа представителей телеиндустрии почувствовала интерес к возрожденной версии телешоу. Конечно, времена изменились, и всему пришлось учиться заново: телевидение стало цветным, публика стала более искушенной, и просто копировать 9 было бы недостаточно.0008 КВН-71 . На сегодняшний день КВН является самым продолжительным шоу на российском ТВ (не считая новостей), а терпит все тот же ведущий Александр Масляков. Шоу стало национальным заведением, а Масляков – национальным символом. Сегодня программа имеет высокие рейтинги на российском телевидении и вышла на международный уровень. Зарубежные отделения КВН открылись в странах, где есть значительные русские общины, регулярно проводятся международные турниры. Шоу имеет «движения» (местные клубы) более чем в 1000 городах России; около 40 000 игроков из примерно 2000 школьных команд и более 5 миллионов человек ежегодно смотрят шоу в прямом эфире в составе студийной аудитории. КВН уходит своими корнями в советскую культуру. Жанр родился из советской агитбригады , которая в последние годы своего существования исчерпала пропагандистскую агитацию и была ограничена небольшим количеством студенческих художественных групп. В старых агитбригадах шеренга людей, стоящих на сцене, представляющих один субъект, одно общество, была обычным явлением, как и в сегодняшнем КВН. Затем происходит обмен ролями, в котором исполнители быстро переходят от одного персонажа к другому, в один момент говоря за героя, а в следующий раз разрывая кадр, чтобы говорить за автора. КВН также опирается на студенческие театры миниатюр (СТЭМ), которые были очень популярны в СССР в 1950-х и 60-х годах. Это были конкурсы, в которых всего два-три исполнителя превращали обычную ситуацию в фарс, часто с большим использованием импровизации. Чаще всего действие строилось на напряжении между героем и антигероем, с минимумом реквизита и декораций. В советское время спонтанное веселье было противоядием от уравновешенных официальных комедийных программ, а в сегодняшней культуре этот жанр по-прежнему служит платформой для непринужденного юмора, привлекательность которого не ограничивается молодежью. Россияне среднего возраста, участвовавшие в КВН в студенческие годы, теперь смотрят программу вместе с детьми. Однако КВН не является фиксированным жанром; конкурс продолжает развиваться. Сегодняшняя формула обычно основана на нескольких видах действий: есть «приветствия», в которых каждая команда с юмором представляет себя жюри, публике и ведущему; импровизированная «разминка» в формате вопросов и ответов; музыкальная часть; набор диалогов STEM-типа; и раздел «домашнее задание», который позволяет подготовиться заранее. В то время как театральные корни КВН очевидны, использование конкурса придает деятельности свежесть и актуальность. Судьи, в основном известные знаменитости, оценивают выступления по юмору, постановочным качествам и реакции публики. Зрителей ждет много неожиданностей, у которых всегда есть свои фавориты, и они хотят знать, кто победит. Участие в игре — это тяжелая работа. |