Короткие стишки про правила дорожного движения для детей: Стихи про ПДД — Правила дорожного движения и пдд

Загадки про ПДД, светофор, регулировщика, зебру, пешеходный

На странице собрано большое количество загадок по ПДД. Отгадывая их, дети закрепят знания о безопасности на дорогах, а, возможно, узнают что-то новое.

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное — внимание.

Загадки про светофор
 Три разных глаза имею.
За уличным движением слежу.
Молчаливый, а всё ж не молчу —
Глазами с людьми разговариваю.
(светофор)

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(светофор)

Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу

Людям перейти?
(светофор)

Милицейских (полицейских) нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
(светофор)

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый …
(светофор)

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу —
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …
(светофор)

Три глаза — три приказа,
Красный — самый опасный.
(светофор)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу.
(светофор)

Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
(светофор)

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(светофор)

Загадки про цвет светофора (зеленый, красный, желтый)  Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт».
(зеленый)

Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …?
(зеленый)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(красный)

Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»

Стой и жди, пока я …?
(красный)

Загадки про дорожные знаки

Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …
(дорожный знак)

Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(дорожный знак)  Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!
(Шлагбаум) Переезд есть впереди —
Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.
(Шлагбаум)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)

Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?
(Тоннель)

Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Неровная дорога)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(Опасный поворот)

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)

Загадки про дорогу

Близко – широка,
издалека – узка.
(Дорога)

Не живая, а идет,
Неподвижна — а ведет.
(Дорога)

Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней.
(Дорога)

Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)

Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.
(Дорога)

Еще загадки про ДОРОГУ

Загадки про улицу

В два ряда дома стоят —
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
(Улица)

Загадки про тротуар

Здесь не катится автобус.


Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(тротуар)

Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(тротуар)

Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По …
(тротуару)

Загадки про подземный переход
 Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)

Загадки про пешеходный переход
 Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
(пешеходный переход)

Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(пешеходный переход)

Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(пешеходный переход)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(пешеходный переход)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(переход пешеходный)

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

(пешеходный переход)

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …
(переход)

Загадки про зебру (пешеходную)

Какое животное помогает нам
переходить улицу?
(Зебра)

Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.
(Зебра)

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Зебра)

Загадки про радар

Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
— Нарушитель на дороге!
(радар)

Загадки про спидометр

Слог мой первый спать велит,
Средний — в музыке звучит,

А последний меру знает;
ЦЕЛЫМ скорость измеряют.
(спидометр)

Загадки про лежачий полицейский

У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(лежачий полицейский)


Загадки про регулировщика
 Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(регулировщик)

Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
(регулировщик)

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(регулировщик)

Загадки про жезл


Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)

Правила дорожного движения необходимо объяснять детям чуть ли не с самого рождения. И очень важно самим придерживаться правил и показывать детям правильный пример. Не стоит перебегать через дорогу вместе с ребёнком. Он копирует поведение взрослых и в скором времени будет сам перебегать в неположенных и опасных местах. Поэтому лучше потратить несколько минут дойдя до светофора или пешеходного перехода, но оградить ребенка от опасности.

Большое внимание ПДД уделяется в дошкольных и школьных учреждениях. В игровой форме детей знакомят с правилами дорожного движения — конкурсы, загадки, викторины, посвящение в иные пешеходы. На коридорах, в классах, в группах висят плакаты с правилами дорожного движения.

Приучайте ребенка как можно раньше правилам перехода улиц, и сами показывайте правильный пример. Сформировав правильную привычку вы сохраните маленькую жизнь.

Стихи про светофор 💌🤗

В данном разделе собраны стихи про светофор. С самого детства обязательно нужно учить детей правила дорожного движения и объяснять им, как правильно вести себя на улице и переходить дорогу. В этом отличным помощником выступает светофор, который очень облегчает суетную жизнь городов. Необходимо всегда быть очень осторожным на улице и всегда по всем правилам переходить дорогу.

Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
***
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой,малыш,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
***
«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья —
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
***
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
***
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
***
Подмигнул мне светофор:
-Проходи, ребёнок!
Ну какой здесь будет спор?
Свет горит – зелёный!
Смело я иду, друзья,
Прямо по полоскам.
А машины все стоят
Здесь, у перекрёстка!
Жёлтым светофор мигнул,
Фыркнули машины!
Я на тротуар шагнул –
Зашуршали шины.
Пешеходам красный цвет,
Значит – остановка,
Не беги, раз хода нет,
Даже, если ловкий.
***
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!
***
Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево- вправо
перед этим покрути:
Убедись, что слева- справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
***
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
-Для чего ему три глаза?
Красный – стоп всему движенью.
Желтый – наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто – светофор.
***
Мчатся быстрые машины.
Трут асфальт вращаясь шины.
Надо в садик нам идти.
Как дорогу перейти?
Помогает, с давних пор,
Это делать светофор:
Загорится жёлтый глаз-
Переход закрыт для вас!
Свет зелёный загорится-
Пешеход вперёд стремится.
Там где красный свет горит-
Всем машинам путь закрыт.
***
Отправляясь на прогулку,
В магазин, или в кино,
Проходя по переулку,
Помни правило одно:
ТАМ, ГДЕ СЛЫШЕН РЁВ МОТОРА —
РОТОЗЕЙСТВУ МЕСТА НЕТ!
СТОП — команда светофора,
Если видишь КРАСНЫЙ свет!
И на ЖЁЛТЫЙ свет дорогу
НЕ СПЕШИ переходить.
Подожди ещё немного,
Чтоб к врачам не угодить.
На сигнал ЗЕЛЁНЫЙ МОЖНО
Путь свой смело ПРОДОЛЖАТЬ!
Эти правила несложно
Всем и всюду соблюдать.
***
На дорогах с давних пор
Был всегда великий спор,
Кто главнее, пешеход –
Непоседливый народ,
Или транспортное средство –
Это новое соседство.
Чтоб решить извечный спор,
Был придуман светофор.
Загорелся красный свет,
Для машин проезда нет.
Свет зелёный впереди,
Пешеход вперёд иди.
***
Это кто тут, посмотри —
Нам мигает: раз, два, три ?
Кто мне может подсказать,
Что за странные глаза ?
Ярко — красный — первый глаз,
Смотрит строго он на нас,
Говорит, что нет пути,
Вам нельзя сейчас идти !!!
Дальше — жёлтый глаз горит,
» — Подождите, — говорит, —
Ну, ещё совсем чуть — чуть,
И отправитесь вы в путь. »
Вот — горит зелёный глаз,
Говорит: » — Иди сейчас,
Ждут машины и трамвай,
Быстро топай, не зевай ! »
Разгадали или нет —
Этот маленький секрет,
Кто на нас глядит в упор ?
Ну, конечно — светофор !!!
***
Три весёлых огонька
И для ночи, для денька.
Нам мелькнёт из далека.
Их команда велика!
На асфальт встаю ногой,
Красный мне кричит:»Постой!»
Видишь мой запретный цвет?
На него дороги нет!»
Загорелся жёлтый глаз,
Он даёт сигнал для нас.
Но шагать ещё нельзя!
Жди зелёного глазка!
Вот, зелёный замигал,
Путь -» свободен», указал.
Человечек в том глазке,
Переход открыл он мне.
Что же это за огни,
Что командуют они :
Когда транспорту идти,
А когда закрыть пути?!
И когда открыт проход,
Чтоб по «зебре» шёл народ.
Красный, жёлтый — запретил,
А зелёный — разрешил!
Ну, дружочек, ты узнал,
Что же это за сигнал?
Переходный светофор
Путь открыл в соседний двор!
***
Знают дети все на свете,
Что такое светофор.
Как мигает он и светит,
Знают Павлик и Егор.
Красный свет – стоять на месте!
На дорогу нет пути!
Под машину вы не лезьте –
Запрещается идти!
Если жёлтый загорится,
Это значит, что опять
Переход освободится –
Сможем дальше мы шагать.
Свет зелёный – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши!
Только с папой или с мамой
Переходят малыши.
Если ты не знаешь правил,
Очень стыдно! Не ленись!
Их рассказывать стихами
У Андрюши научись!
***
А у нас с недавних пор
Возле дома светофор.
Он горит и день, и ночь
Всём старается помочь.
Если красный загорится,
Ты не вздумай торопиться.
Знают все, что красный. —
Для пути опасный.
И на жёлтый не ходи,
А спокойно стой и жди.
Маму за руку — и ждём мы.
Вместе с нами весь народ
Терпеливо ждёт зелёный,
Чтобы двинуться вперёд.
Вот — зелёный вспыхнул! Скоро!
Подмигнул: — Нельзя стоять!
Скоро цвет у светофора
Красным сменится опять.
***
У НЕГО всего три глаза,
Но не все открыты сразу.
Если красный глаз открыт,
Это значит он сердит-
На движение вперёд
Разрешенье не даёт!
Открывает жёлтый глаз-
Будь внимательным сейчас-
Жди зелёный цвет у глаза.
А увидел- тут же сразу
Можешь ехать и идти!
И счастливого пути!
***
На дорогах с давних пор
Поселился светофор,
И водитель и прохожий
Должен знать такой прибор.
Все его боятся за
Разноцветные глаза,
Он диктует на дороге
Можно ехать, иль нельзя.
И такси, и вездеходы,
И лихие пешеходы,
Что выходят на простор,
Уважают светофор!
У него характер жесткий,
Он висит на перекрестке,
И мигает он влюблено
Красным, жёлтым и зелёным.
Если светит красный свет,
Никому дороги нет ,
Даже тем, кто поспешает
Скушать дома свой обед.
Если правило нарушить
Вы хотите, например,
Значит вам сегодня нужен
Строгий милиционер!
Скажет: «Это некрасиво!»
И накажет справедливо,
Чтоб внимательнее быть,
Штраф придётся заплатить!
Если жёлтый свет зажжётся,
Подождать чуть- чуть придётся,
Чтобы не застрять в пути
И дорогу перейти.
Жёлтый цвет кричит: «Вниманье!»
Иссякает ожиданье,
А погаснет он вот-вот,
И движение пойдёт!
Вот зелёный свет нажали,
И машины побежали,
А пока они бегут,
Пешеходы подождут!
Светофор- король движенья,
Он порядка выраженье,
Хоть без ног он и без рук,
Он для всех надёжный друг!
***
Этот зоркий светофор
Не даёт создать затор.
За машинами следит
Ими он руководит.
Если жёлтый даст он свет,
Тормозите – хода нет,
Ждите следующий сигнал,
Жёлтый вас предупреждал.
Если вспыхнет красный свет,
Для движения – запрет,
А зелёный он зажжёт,
Путь свободен – все вперёд!
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый.
***
Показал Валера Дане
Светофор с тремя глазами,
Что глядит зачем-то вбок
Прямо на машин поток,
И они, определенно,
Едут на сигнал зеленый.
Даня к выводу пришел:
«Светофор с ума сошел!»
И пожаловался маме.
Но она сказала Дане:
«Делать вывод не спеши –
Светофор тот для машин.
Значит должен пешеход
Делать всё наоборот!
Для машин зажжется красный –
Пешеходам безопасно!
Для машин зеленый свет –
Пешеходам хода нет!
Если желтый загорится,
Жди, какой потом включится».
Больше Даню с этих пор
Не обманет светофор.
***
Есть у нас дружок хороший
С великаном добрым схожий!
Знай: три глаза у него-
Не боятся никого.
Утром, днём, в ночную тьму
Все горят по одному.
И у каждого — свой цвет,
Чтоб в пути нам дать совет.
Если жёлтый свет горит-
Приготовиться велит,
На зеленый нам — идти,
Всем счастливого пути!
А зажжётся красный, вдруг
Подожди немного, друг!
Торопыгой вредно быть,
Надо жизнью дорожить!
Друг зовётся «светофор»,
Бессловесный разговор
Он давно с людьми ведет,
Никогда не подведёт.
Его мы слушаться должны-
И нам дороги не страшны!!!
***
У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.

КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
– СТОП! –
Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
– ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –
Для нас:
– МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.
***
Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнёт),
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт!

Светофор зажёгся красным
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!

На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.

Ну а после загорится,
Как трава, зелёный, свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.

Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри.
И, идя по «зебре» смело,
Светофор благодари!
***
Светофор сказал нам строго:
— Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет — всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй — переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно —
Красный свет — идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
***
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой!
Проход опасный!
***
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь —
Зеленый, желтый, красный.

Наш домик — светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
— Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!

А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
— Препятствий нет,
Смело в путь иди!

Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
***
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!

Красный глаз:
Глядит в упор —
Это строгий Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор
На этот раз
Показал Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
“Ехать можно,
Путь открыт!”
***
У дороги в домике
Без сада и крылечка
Проживают гномики,
Два славных человечка:
Не играют в домино,
В салки или прятки,
А весь день глядят в окно:
Все ли там в порядке?

Гном зеленый говорит:
— Все спокойно. Путь открыт!
Если вышел красный —
Значит, путь опасный!
И днем, и ночью темною
Окошки в нем не гаснут:
Вот вышел гном зеленый,
Вот появился красный.
У человечков важная
И сложная работа —
Неосторожным гражданам
Мигнуть у перехода!
***
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.

Старики идут и дети
— Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
“Проходите, подождем”.

На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути
***
Три друга пешехода в любое время года
Красный свет — твой первый друг —
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги.
Жёлтый свет — твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!

Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!

При переходе площадей,
Проспектов и дорог
Советы этих трёх друзей
Все выполняйте в срок.
***
Помогает с давних пор
Детям, друг наш — СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.

Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит —
Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ —
Проходи мой друг учёный.

Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
***
На широкой мостовой
Стоит в форме постовой.
Он стоит под светофором,
Видит всех он цепким взором!

Загорелся красный свет:
Стоп, ребята! Хода нет!
Есть движенье для машин-
Ждем спокойно,не спешим!

Смотрим в глазки светофору:
Весел он, тут нет и спору,
Очень важен каждый цвет-
С вами ждём-зелёный свет!

Перейдём мы по дорожкам,
Полосатым,словно кошка,
Торопиться мы не будем,
Осторожность не забудем.

Всё запомнили,ребята?
Идём по зебре полосатой,
Ждём всегда зелёный свет,
Это будет наш ответ!

Красный-стой!Будь осторожен,
Путь на жёлтый-невозможен!
Свет зелёный ты дождись,
Безопасно?- убедись!…
***
Что такое КРАСНЫЙ СВЕТ?
— Это НЕТ и НЕТ, и НЕТ —
НЕТ, не ехать, не бежать,
Не шагать — стоять и ждать.

СВЕТ ЗЕЛЁНЫЙ значит ДА,
Не зевайте, господа!
ДА — шагать, и ехать ДА!
Подождали? — не беда.

Между ними — ЖЁЛТЫЙ СВЕТ.
ЖЁЛТЫЙ СВЕТ — ни ДА, ни НЕТ…
***
Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.

Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он — нет пути.
Моргает желтый — приготовься!
Зеленый светится — иди!
***
Никто не знает до сих пор
О чём мечтает светофор,
Но для меня загадки нет!
Когда зажжется красный свет,
Мечтает он, что все замрут
Хотя б на несколько минут.
А желтый свет включает он,
Когда немного раздражен
И хочет что-то изменить —
Сбежать, подпрыгнуть, зазвонить.
Когда зелёный свет горит,
У светофора бодрый вид:
Дал разрешительный сигнал
И о движенье замечтал.

А если светофор наш сломан,
То не мечтает ни о чём он.
***
Едут машины взад-перёд.
Светофор мигает, не устаёт.
Если он сломается,
людям не понравится,
И аварий много произойдёт.

Светофор стоит, как часовой,
Самый настоящий постовой!
Он не зря мигает —
ездить помогает
И от бед спасает нас с тобой!

Светофор хороший надёжный друг.
Ему рады жители все вокруг:
Папы, мамы, школьники, детвора,
Та, что в детский садик спешит с утра.

Кому надо ехать, кому стоять? —
Помогают это цвета понять.
Светофор стоит у всех на виду,
Чтобы никому не попасть в беду!

Даже, если по делам ты спешишь,
Перед знаком зебры затормозишь.
Правила дорожные выполняй!
По шоссе на скорости не гоняй!

Едут машины взад-перёд.
Светофор мигает, не устаёт.
Если он сломается,
людям не понравится.
И аварий много произойдёт.

Светофор стоит, как часовой,
Самый настоящий постовой!
Он не зря мигает —
ездить помогает
И от бед спасает нас с тобой!
Цвета светофора для пешеходов
***
Красный, жёлтый и зелёный,
мы должны о них все знать,
Стар и млад цвет светофорный,
должны точно различать.
Красный свет — остановись,
вправо, влево повернись.
Жёлтый свет — ты пережди,
пешеход, что впереди?
Да-а-а — зелёный … И народ
поспешил вперёд, вперёд, вперёд.
***
Знаю я предмет один,
У него — три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! —
К правилам движения
Он просит уважения!
***
Пропоём ребята хором:
Мы друзья со светофором.
Он, как Солнце, верный друг:
Лучик света вместо рук.

Красный свет — стоим в ответ,
Проезжающим привет.
Если жёлтый виден свет,
Приготовиться — совет.

Свет зелёный впереди —
Проезжай или иди.
Но смотри по сторонам —
И удача будет нам.

Кто не друг для светофора,
Тот себе готовит горе.
Верной дружбой дорожу:
Здравствуй! — я ему скажу.
***
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:

Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит — хода нет!

Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет —
Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и — раз!
Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
— Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!

А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!

Зеленый — безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый — мы идем,
А желтый с красным — ждем!

10 лучших стихотворений Шела Сильверстайна, которые должен прочитать каждый – интересная литература

Автор: доктор Оливер Тирл (Университет Лафборо) человек многих художественных талантов. Его самые прочные стихи — это те, которые он написал для младших читателей. Учитывая, насколько популярными стали его стихи для детей, история о том, как он пришел к написанию детских стихов, несколько удивительна.

Действительно, он никогда не думал об этой идее, пока друг не предложил ему написать детскую книгу. Результатом стала череда популярных книг для юных читателей, в том числе «, где заканчивается тротуар» 1974 года (его первая книга детских стихов) и «Огонь на чердаке » (1981). Он даже написал одну из самых известных песен Джонни Кэша: Сильверштейн получил премию «Грэмми» за «Мальчика по имени Сью» в 1970 году. Ниже мы выбираем десять его лучших. Если эта подборка разожжет ваш аппетит, мы рекомендуем приобрести, пожалуй, лучшую его книгу, Там, где заканчивается тротуар , в котором также есть его замечательные рисунки.

1. «Болен».

Давайте начнем с одного из самых известных и любимых стихотворений Шела Сильверстайна, посвященного теме, которая знакома многим детям: нежеланию идти в школу. Пегги Энн Маккей, маленькая девочка из стихотворения, говорит своим родителям, что она не может ходить в школу, потому что больна, и тут же перечисляет все свои болезни, начиная от маловероятной (у нее прогибается пупок) и заканчивая тривиальный (заусенец).

Конечно, первое правило, связанное с тем, чтобы не ходить в школу, состоит в том, чтобы убедительно представить свою предполагаемую болезнь, но слишком усердные попытки составить длинный список потенциальных недугов только усиливают подозрения. К счастью, в конце этого стихотворения есть неожиданное развитие событий, которое спасает Пегги Энн от школы!

2. «Монстры, которых я встречал».

Это одно из самых коротких стихотворений в этом списке, но это классика. Стихотворение берет идеи, обычно связанные с монстрами разного рода — призраки преследуют людей, дьяволы пытаются завладеть вашей душой, вампиры хотят сосать кровь людей — и банально сводит этих монстров на землю для комического эффекта.

Последние две строчки великолепно оценены, а стихотворение смешное, веселое и остроумное одновременно – всего в восьми строчках стиха.

3. «Грязная комната».

Как и «Больной», это еще одно стихотворение, в котором используется характерный трюк Шела Сильверстайна, заключающийся в том, что в последних нескольких строках содержится внезапный поворот. Говорящий жалуется на неубранность чьей-то комнаты. Детали, с которых они начинают перечислять, включают нижнее белье, свисающее с лампы, и свитер, небрежно брошенный на пол.

Но стихотворение становится все более и более комичным по мере развития, используя еще одну фирменную черту Сильверстайна: список. Как только мы добираемся до ящерицы по имени Эд, которая спит на кровати, мы понимаем, что это действительно очень грязная комната — но чья она?

4. «Снежок».

Это еще одна жемчужина Silverstein с восемью линиями. Если история Рэймонда Бриггса «Снеговик » слишком грустна и огорчает вас, вот небольшое стихотворение, которое могло бы послужить комическим эквивалентом этой трагической детской сказки: говорящий лепит снежок, и он так ему нравится, что он решает оставить его себе. это как домашнее животное.

Но когда они делают пижаму и подушку для нее, и снежок ложится спать… да, еще один поворот, хотя, возможно, вы можете увидеть его перед забавной финальной строкой…

Во многих отношениях Шел Сильверстайн может быть считается своего рода американским Роджером Макгофом (еще одним детским поэтом, который также является музыкантом), и это стихотворение предполагает близость между двумя поэтами более явно, чем какое-либо другое стихотворение Сильверстайна.

5. «Песня мистера Ворчуна».

Мистер Ворчун, как следует из его имени, ненавидит все — или, по крайней мере, кажется, что ненавидит. Все не так, потому что все в мире «слишком» что-то: дни слишком длинные, солнце слишком жаркое для него, а луна слишком высокая.

Некоторые из его жалоб понятны и связаны — например, слишком пыльная земля или тесная обувь — в то время как другие показывают, что он полный нищий: например, жалобы на то, что другие люди слишком счастливы ( у самого мистера Ворчуна нет шансов!), или что облака слишком пушистые.

Ритм этого стихотворения и структура, подобная списку, напоминает легкий стих Дороти Паркер, но стихотворение является квинтэссенцией Шела Сильверстайна.

6. «Что если».

Было ли когда-нибудь лучшее легкое детское стихотворение о тревоге и беспокойстве, чем это? Многие из нас время от времени сомневаются в себе, и талант Сильверстайна заключался в том, чтобы придать этим сомнениям конкретную форму: эти «что если» заползают в ухо говорящего, как насекомые, и становятся осязаемым проявлением тех «голосов в голове», которые так многие из нас слышали, которые разъедают наше счастье и уверенность в себе.

7. «Дающее дерево».

Одно из самых длинных стихотворений в этом списке, «Дающее дерево», также является одним из самых любимых стихотворений Сильверстайна. Это поэма-повествование о (женском) дереве, которое любило маленького мальчика. Мальчик, в свою очередь, любил дерево, но по мере взросления он все больше и больше времени проводил вдали от дерева, но всякий раз, когда он возвращался, дерево всегда делало все возможное, чтобы дать мальчику то, что он желал: яблоки на продажу. за деньги, например.

Книга, названная в честь стихотворения, является одним из самых продаваемых произведений Сильверстайна и вызвала ряд критических интерпретаций: одни критики и рецензенты рассматривают ее как религиозную притчу, в то время как другие рассматривают ее как пропаганду защиты окружающей среды.

8. «Грязное лицо».

Некоторые из самых знаменитых стихотворений Сильверштейна посвящены игривым озорствам маленьких детей, противопоставленным строгим и безрадостным поигрываниям взрослых (родителей, учителей).

Это стихотворение — яркий тому пример. В нем два говорящих: первый (взрослый) спрашивает ребенка, как он оказался с таким грязным лицом, а ребенок перечисляет все, чем он занимался. Как всегда в случае с Сильверштейном, они варьируются от обычных и ожидаемых (ползание по грязи) до совершенно диковинных (поиск потерянного серебряного рудника).

9. «Падение».

Это короткое стихотворение также дало название одному из поэтических сборников Сильверстайна. Здесь мы находим обычный порядок вещей, перевернутый забавным и захватывающим образом: стихотворение начинается достаточно обычно с того, что говорящий спотыкается о шнурок, но затем он падает вверх , а не вниз.

Они эффективно летают мимо верхушек деревьев и гор и высоко в небо, пока у них не начинает кружиться голова, и… ну, в манере, которая напоминает Огдена Нэша, в заключительной строке есть более умная игра слов.

10. «Там, где заканчивается тротуар».

Где лучше закончить этот сборник величайших стихов Шела Сильверстайна, чем там, где заканчивается тротуар, это волшебное, скрытое пространство между тропой и дорогой?

Действительно, это, пожалуй, самое известное из всех стихотворений Шела Сильверстайна. Опубликованная в 1974 году, она описывает тайный другой мир, лежащий между тротуаром и улицей: мир, который дети умеют находить, где все несколько отличается от нашего мира.

Меловые стрелы, нарисованные детьми на тротуаре, направляют других потенциальных путешественников в эту волшебную страну – страну, где ветер прохладен и свеж, как мята, и обитает таинственная «лунная птица». Мы обсудим это стихотворение более подробно в отдельном посте.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Разрыв строки — определение и примеры

Разрыв строки Определение

Что такое разрыв строки? Вот быстрое и простое определение:

Разрыв строки — это конец одной строки стихотворения и начало новой строки.

Некоторые дополнительные ключевые сведения о разрывах строк:

  • Разрывы строк делят стихотворение на строки, а длина строк определяет внешний вид стихотворения на странице: длинное и узкое, короткое и широкое или совершенно собственную форму .
  • Место разрыва строки часто диктуется количеством слогов в строке, но так же часто оно свободно выбирается поэтом.
  • Разрывы строк играют важную роль в задании ритма стихотворения, поскольку они вставляют паузу между последним словом одной строки и первым словом следующей строки. По этой причине разрывы строк обычно происходят там, где также возникают естественные языковые паузы, например, после знаков препинания, в конце мысли или между отдельными изображениями.

Разрывы строк в глубину

Даже больше, чем содержание стихотворения, часто именно разрывы строк делают текст узнаваемым для людей как поэзия, то есть узнаваемая как отличная от прозы, которая не использует разрывы строк таким же образом. Из-за этого строчку можно было считать основной единицей поэзии, а черту разрывать маркером этих единиц. Следующие разделы охватывают основные характеристики и соглашения, регулирующие использование разрывов строк в поэзии.

Длина строки

До недавнего времени — начиная с 19 века — единственным общепринятым способом разрыва строки был размер стихотворения. По этой причине полезно иметь четкое представление о том, что такое счетчик, чтобы понять, как он влияет на использование разрывов строк. Мы предоставляем более подробную информацию о счетчике на его собственной странице, но предлагаем краткое введение здесь.

  • Метр: Комбинация ударных и безударных слогов, создающая ритм стихотворных строк. Единицы метра называются футами. Ноги имеют разные модели стресса. Например, ямб — это стопа с безударным слогом, за которым следует ударный слог (определить Fine ), а у хорея наоборот: за ударным слогом следует безударный слог ( Po -et). Поэтические метры определяются как типом , так и типом и .число футов, которые они содержат. Например, пятистопный ямб — тип метра, обычно используемый в поэзии, который содержит пять ямбов в строке (отсюда и приставка «пента», что означает пять).

В формальном стихе (поэзия со строгим размером и схемой рифмовки), а также в белом стихе (нерифмованная поэзия со строгим размером) размер стихотворения определяет длину каждой строки, требуя, чтобы каждая строка содержала определенное количество слоги. Итак, стихотворение, написанное пятистопным ямбом (пять ямбов в строке), будет иметь разрыв строки через каждые десять слогов, как в следующем примере:

Могу ли я сравнить тебя с летним днем?
Ты прекраснее и сдержаннее.

В свободном стихе (поэзия без определенного размера или схемы рифмовки) длина строки определяется желанием поэта создать определенный ритм или сделать больший акцент на определенных словах, вставив вокруг них больше места. В верлибре, в отличие от формального или белого стиха, длина строки может значительно различаться на протяжении всего стихотворения, как в следующем примере:

Много способов танцевать Жизель, но сегодня вечером, когда вы
смотрите, вы думаете, что она и есть искусство, существо

которое помнит

каждый ее жест и ощущает его связь со временем
за мгновение до того, как она что-то сделала

близко к этому…

С заглавной буквы

До 19 века первое слово каждой строки стиха, как правило, писалось с большой буквы, независимо от того, было оно началом нового предложения или нет. Сегодня не существует стандарта для написания заглавных букв в начале строк; некоторые поэты делают это, а некоторые нет, хотя обычно это рассматривается как несколько формальная деталь, оставшаяся от ушедшей эпохи поэзии. Вот, например, первые строки раннего стихотворения Джона Эшбери, в котором в начале каждой новой строки используется заглавная буква, хотя впоследствии Эшбери, как и многие другие современные поэты, перестал соблюдать эту условность в своей поэзии.

Сидя между морем и зданиями
Ему нравилось рисовать портрет моря.
Но так же, как дети воображают молитву
Всего лишь молчание, Он ожидал, что его предмет
Взметнется на песок и, схватив кисть,
Нарисует на холсте свой портрет.

Пунктуация

Хотя разрывы строк сами по себе создают эффект паузы в ритме стихотворения — и поэты обычно используют знаки препинания в конце строк — разрывы строк не обязательно имеют совпадать с использованием пунктуации. Линии, которые до заканчиваются какой-либо формой знаков препинания, называются строками с остановкой в ​​​​конце, а строки, которые не заканчиваются знаками препинания, называются перерезанными строками. Например, в этих строках из «Ромео и Джульетта » первая, вторая и пятая строки обрываются, а третья и четвертая перекрываются:

Когда он умрет,
Возьми его и вырежи в маленькие звездочки,
И он сделает лицо неба таким прекрасным
Что весь мир будет любить ночь
И не поклоняйся яркому солнцу.

Разрывы строк и синтаксис

Синтаксис — это термин, который относится к структуре и порядку слов в предложении. Вообще говоря, поэты размещают в своих стихах разрывы строк, чтобы они не нарушали синтаксис предложения, а вместо этого создавали паузы, имитирующие естественные речевые паузы. Однако это не всегда так; некоторые поэты используют разрывы строк, чтобы намеренно создать необычную каденцию или фразировку в своих стихах. Использование разрывов строк этими двумя разными способами приводит к совершенно разным эффектам. Например, возьмем следующие два примера, в которых используются одни и те же слова, но разрывы строк в разных местах:

В нескольких минутах ходьбы от моей комнаты в Будапеште
под дворцовым районом
и заброшенной больницей в скале
находилась знаменитая купальня под названием Рудаш.

vs.

В нескольких минутах ходьбы от моей комнаты
в Будапеште под дворцовым районом
и заброшенной больницей
в скале находилась
знаменитая купальня под названием Рудас.

В первом приведенном выше примере разрывы строк используются таким образом, что это соответствует синтаксису предложения гораздо более естественно, чем во втором примере, что довольно неприятно. Но некоторые поэты хотят добиться этого резкого эффекта и используют разрывы строк, чтобы целенаправленно изменить способ, которым кто-то естественно читает данное предложение. Э. Э. Каммингс — поэт, который даже зашел в этом направлении так далеко, что прерывал строки посреди слов. Вот отрывок из одного из стихотворений Камминга, в котором разрывы строк используются в агрессивном противоречии с естественным синтаксисом:

dim
i
nu
tiv

e this park is e
mpty(everyb
body’s else
e кроме меня 6 e

Line Breaks vs.
Stanza Перерывы

Хотя большая часть этой записи посвящена разрывы, которые отделяют одну строку стихотворения от другой, разрывы строк тесно связаны с разрывами строф (также называемыми «двойными разрывами строк»), которые разделяют группы строк на строфы. Например, первые две строфы Эдварда Томаса «The Зеленые дороги» имеют два разрыва строки и один разрыв строфы:

Зеленые дороги, которые заканчиваются в лесу 
Усыпаны белыми гусиными перьями в июне этого года
 
Как следы, оставленные кем-то, кто ушел в лес 
Чтобы показать свой след. Но он так и не вернулся.

Разрыв строфы, как показано выше, обычно отличается от разрыва строки увеличенным пробелом между двумя строками. Однако иногда, особенно когда отрывки стихов находятся внутри произведения прозы, разрывы строк и строф могут быть обозначены косой чертой (/) и двойной косой чертой (//) соответственно. В этих обозначениях первые две строфы «Зеленых дорог» выглядели бы так:

Зеленые дороги, кончающиеся в лесу/Усеяны белыми гусиными перьями в этом июне,//Как следы, оставленные кем-то, кто ушел в лес/Чтобы показать свой след. Но он так и не вернулся.

Поэзия без разрывов строк

Некоторые поэты пишут абзацами, а не разрывами строк. Эти типы стихов называются стихами в прозе, потому что они выглядят как прозаические произведения. Вот пример стихотворения в прозе современной поэтессы Луизы Глюк:

Давным-давно, прежде чем я был измученным художником, одержимым тоской, но не способным образовать прочные привязанности, задолго до этого я был славным правителем, объединяющим всю разделенную страну, — так мне сказала гадалка который исследовал мою ладонь. Великие дела, сказала она, ждут вас впереди, а может быть, и позади; трудно быть уверенным. И все же, добавила она, какая разница? Прямо сейчас вы ребенок, который держит за руку гадалка. Все остальное — гипотезы и мечты.

Как без разрывов строк определить, что является стихотворением, а что нет? Ответ заключается в том, что это во многом зависит от контекста. Это стихотворение в прозе было написано известным поэтом и опубликовано в книге в окружении других стихотворений. Но даже если бы это было не так, любой самодостаточный кусок прозы, подобный этому, — с началом и концом — можно было бы считать стихотворением в прозе, если человек, написавший его, определил его таким образом.

Нетрадиционные разрывы строк

Хотя все показанные до сих пор разрывы строк представляли собой явные перемещения от одной строки к другой, некоторые разрывы строк более неоднозначны или выглядят иначе, чем рассмотренные выше.

Отступ

Строки стихов обычно выравниваются по левой стороне страницы, но поэты иногда делают отступы (перемещают их от левого поля), чтобы усложнить традиционные разрывы строк. Отступ не означает, что строка неправильно разорвана. Скорее, отступ, как и сам разрыв строки, дополнительно сообщает фразировку или ритм стихотворения. Например, строка с большим отступом, чем другие на странице, может быть прочитана как имеющая перед ней немного более длинную паузу или запоздалое начало, как будто поэт отдышался. В следующем примере из стихотворения Джори Грэм использование отступа непоследовательно и иногда даже попадает в середину строки, создавая прерывистый ритм в стихотворении. Однако, несмотря на неравномерность отступов, каждая новая строка в этом стихотворении имеет свой разрыв строки.

Тогда цикады снова как растопка, которая не горит.
Зажженная спичка какой-то утопии, которую мы больше не помним
                                                                 –
правила. Что собирались упразднить, что
восстановить? За ними туманный горн в гавани,
хриплые возвещения о неторопливых прибытиях,
паучьи визги чаек, косой звук, скользкий
                                                                              абсолютно без золы
преступность
а потом подводные пастбища        неистощимые
фосфорные почерка пены собственных волнений теперь
стирание, глубина борьба с течением-коридоры глубины …

Dropped Lines

«Пропущенная линия» — это термин, обозначающий одну строку стихотворения, которая разделена на две отдельные строки с использованием определенного стиля отступа, так что первая строка выравнивается по левому краю страницы, а вторая строка имеет отступ, так что она начинается прямо под точкой на страница, на которой заканчивается первая строка. Следующий пример представляет собой отрывок из стихотворения Чарльза Райта, который часто использовал пропущенные строки:

Я стою внутри слова здесь
                                                                                      , как это слово стоит в предложении,

Религия лежит в руинах уже более тысячи лет.
Почему небо не должно быть клочьями,
                                                                                                         

Пропущенные линии могут использоваться по разным причинам. Они могут добавлять пространство в середине строки, которое одновременно больше и меньше, чем пространство, добавляемое типичным разрывом строки, а также они визуально добавляют объем стихотворению.

Строки набегания

Если поэт пишет стихотворную строку, которая оказывается слишком длинной, чтобы уместиться на странице без перерыва, когда книга отправляется в печать, эта строка обычно разбивается на две строки, где вторая строка имеет отступ, чтобы указать, что она должна быть продолжением предыдущей строки. Следующий пример представляет собой отрывок из стихотворения К. К. Уильямса, который был известен своим использованием бегущих строк.

Девушка, которая в 1971 году, когда я жила одна, мучительно одинокая, обездоленная, подавленная,
небрежно упомянула мне в разговоре с некоторыми друзьями, что хотя сначала
     она нашла меня —

Я не помню термина, какое-то устаревшее разговорное словосочетание, обозначающее странные, неприемлемые, из-
     вещи —

она решила, что со мной все-таки все в порядке… двенадцать лет спустя она возвращается ко мне из
      ниоткуда…

Эти строчки, которые кажутся новыми, с отступом, на самом деле не следует за разрывами строк. В этом случае отступ означает, что строка с отступом является частью предыдущей строки и не должна рассматриваться отдельно.

Примеры разрыва строки

Пример разрыва строки в произведении Шекспира

Макбет

Как и почти все произведения Шекспира, Макбет  написан пятистопным ямбом. Это означает, что разрывы строк происходят (более или менее) через каждые десять слогов.

Было бы время для такого слова.
Завтра, и завтра, и завтра,
Крадутся в этом мелком шаге изо дня в день
До последнего слога записанного времени,
И все наши вчерашние осветили дураков
Путь к пыльной смерти. Погаси, короткая свеча!
Жизнь всего лишь тень ходячая, бедный игрок
Который расхаживает свой час на сцене
И потом уже не слышно: это сказка
Рассказанная идиотом, полная шума и ярости,
Ничего не значащая.

Пример разрыва строки в

Зеленых яйцах и ветчине доктора Сьюза

В строках этой книги доктора Сьюза используется четырехстопный ямб, поэтому каждая строка содержит восемь слогов.

Я не люблю их в доме.
Я не люблю их с мышкой.
Мне они не нравятся здесь или там.
Мне они нигде не нравятся.
Я не люблю зеленые яйца и ветчину.
Я не люблю их, Сэм-Я-Эм.

Пример разрыва строки в «Конце» Роберта Крили

Это короткое стихотворение состоит из трех куплетов и использует разрывы строк в сочетании традиционных и нетрадиционных способов. Отрывок, показанный здесь, представляет собой первые три строки стихотворения. Первый разрыв строки интуитивно соответствует синтаксису предложения, действуя как пауза там, где в противном случае могла бы стоять запятая. Однако второй разрыв строки происходит в точке, которая заметно расходится с тем, где синтаксис диктует паузу. Результатом этого переноса является то, что слова «Серый» странным образом висят в конце строки, но их значение никак не раскрывается.

Когда я узнаю, что люди думают обо мне
, я погружаюсь в свое одиночество. Серая кепка

, купленная ранее, вызывает отвращение.

Пример разрыва строки в произведении Чарльза Олсона «Я, Максим Глостерский, тебе»

Олсон был поэтом-новатором, который использовал разрывы строк нетрадиционным способом. В этом отрывке из его стихотворения «Я, Максим Глостерский, к тебе» заглавные буквы в начале строк и предложений несовместимы, отступы используются идиосинкразическим образом, а разрывы строк не всегда встречаются в местах, где синтаксис сделать паузу естественной.

то, что тебе нужно
может лежать за изгибом
гнезда (второе, время убито, птичка! птичка!
И вот! (сильная) тяга, мачта!                                              (птицы
o kylix, o
                                                                                    Антоний Падуанский
                                                                                                           

                                                                                                      И фейерверки
моего города!

Почему писатели используют разрывы строк?

Писатели используют разрывы строк, потому что это часть того, что делает стихотворение стихотворением. Вставляя в текст больше пробелов, поэты могут в большей степени контролировать скорость и ритм чтения своих стихов, тем самым отличая их как от повседневного языка, так и от прозаической литературы. Так что во многом вопрос «почему писатели используют переносы строк» ​​ничем не отличается от вопроса о том, почему люди вообще пишут стихи.

Но остается вопрос о том, как поэты используют разрывы строк для достижения различных эффектов, и иногда может показаться, что ответов на этот вопрос столько же, сколько поэтов, пишущих сегодня. Однако чаще всего писатели используют разрывы строк, чтобы определить скорость и ритм стихотворения. Например, поэт может использовать более короткие строки и больше разрывов строк, чтобы замедлить читателей и попросить их уделять особое внимание каждому отдельному слову, которое используется. С другой стороны, поэт может использовать длинные строки, если стиль стихотворения более разговорный или если предложения содержат сложные идеи с большим количеством предложений, поскольку более длинные строки легче и быстрее понять.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *