Комплекс упражнений для грудничков по месяцам: Гимнастические комплексы упражнений для детей раннего возраста №1-5 (от 1,5 месяцев до 1 года 2 месяцев) — 24 Апреля 2020 — Медицинская профилактика

Содержание

 Гимнастика для грудничков 2 месяца: как правильно делать упражнения

Содержание статьи

  • Разница между гимнастикой и массажем
  • Противопоказания для выполнения гимнастики
  • Комплекс гимнастических упражнений
  • Упражнения в положении лежа на спине
  • Упражнения в положении лежа на животе
  • Упражнения в положении на весу

Первые месяцы жизни ребенка – это адаптация к новым условиям. Младенец провел много времени в утробе матери в неудобном положении, поэтому гимнастика для грудничков в 2 месяца должна стать неотъемлемой частью жизни. Если в первый месяц новорожденный большую часть времени ест и спит, то уже в 2 месяца он может пытаться поднимать голову и разглядывать мир с нового ракурса.

Разница между гимнастикой и массажем

Для начала разберемся, есть ли разница между гимнастикой и массажем, для чего нужны эти процедуры и кто их проводит.

Гимнастика – это комплекс несложных упражнений, которые мама должна выполнять с ребенком ежедневно не реже 2 раз. Гимнастика имеет целью укрепление мышц, сердечно-сосудистой системы, улучшение работы ЖКТ и кровообращения в тканях. Гимнастика также развивает двигательные навыки ребенка, стимулирует к физическому развитию. Вспомните, каким был младенец в первый месяц жизни: кулачки сжаты, движения резкие, нескоординированные. Ближе к двум месяцам малыш меняется. Кроха агукает, крутит ручками, как будто рассматривает свои пальчики, хватает маму за палец или волосы, держит головку вертикально на руках у мамы, а некоторые детки пытаются поднять голову, лежа на животе. Гимнастика для ребенка – это одновременно занятие физкультурой и общение с мамой.

Массаж, в отличие от гимнастики, должен проводиться профессионалом не ранее 3 месяцев. Обычно массаж назначает врач-невролог после планового осмотра месячного ребенка. Массаж имеет четкую цель: укрепить или расслабить отдельные группы мышц тела ребенка. Если у малыша гипертонус, ему нужен курс расслабляющего массажа, если же отмечается мышечная слабость (пониженный тонус мышц), требуется укрепляющий массаж. При наличии показаний врач может рекомендовать массаж раньше 3 месяцев. Специалист приходит домой, либо ребенка возят в клинику. Процедуру проводят курсом из 10 сеансов, затем делают перерыв.

Противопоказания для выполнения гимнастики

Гимнастику с грудничком можно выполнять не всегда. Вот список заболеваний и состояний, при которых противопоказаны занятия гимнастикой:

  • высыпания на коже любой природы;
  • грыжи любого вида;
  • рвота, расстройство пищеварения;
  • ОРВИ;
  • повышение температуры тела выше 37,5 °С и лихорадочное состояние;
  • травмы, ожоги;
  • рахит в острой стадии;
  • врожденный порок сердца;
  • сердечная или дыхательная недостаточность;
  • заболевания кровеносной системы;
  • патология опорно-двигательного аппарата;
  • судорожный синдром;
  • гипотрофия.

Некоторые временные состояния (высыпания на коже, инфекционные процессы, повышенная температура тела и др.) требуют воздержания от занятия с ребенком до полного выздоровления. При наличии врожденных заболеваний или патологий от гимнастики придется отказаться совсем – занятия будут приносить малышу вред, а не пользу.

Комплекс гимнастических упражнений

Для двухмесячного ребенка достаточно 2 сеансов гимнастики ежедневно. Можно делать ее утром и вечером за 20 минут до еды или через 40 минут после кормления. Идеально — делать упражнения во время переодевания (пеленания, смены подгузников). Руки мамы должны быть чистыми, ногти — коротко обстриженными.

Упражнения в положении лежа на спине

Малыша необходимо уложить на твердую поверхность (например, пеленальный столик). Каждое упражнение выполняем от 4 до 8 раз, ориентируясь на настроение ребенка.

Начинаем гимнастику с поглаживаний. Плавными движениями гладим ручки, ножки, животик по часовой стрелке, как бы руками здороваясь с малышом. Это поможет ребенку настроиться на занятие, а также наладить телесный контакт с мамой.

Гимнастический комплекс для укрепления рук:

  1. Перекрещивание рук. Большие пальцы своих рук вкладываем в ладошки малыша, обхватываем запястья ребенка. Руки младенца разводим в стороны, затем перекрещиваем на груди, как будто малыш сам себя обнимает. Разводим и сводим руки, чередуя их положение относительно друг друга.
  2. Круговые движения руками. Не отпускаем ручки ребенка, пальцы все еще вложены в ладошки, запястья обхвачены пальцами. Поднимаем руки вверх, разводим в стороны, опускаем вниз, скользя по плоскости стола, затем выполняем круговые движения руками.
  3. Бокс. Все еще удерживаем ручки малыша, вытягиваем руки над грудью, выполняем боксирующие движения поочередно каждой ручкой.
  4. Подтягивание за руки. Держим ручки, запястья зафиксированы. Вытягиваем руки малыша над грудью, тянем на себя и ждем, когда младенец попытается подтянуть голову, согнуть руки и принять положение полусидя. Ручки можно развести шире и снова выполнить подтягивание.
  5. Массаж ладошек. Раскрываем ладонь, массируем ее большим пальцем по часовой стрелке, уделяем внимание центру ладони. Затем поворачиваем ладошку тыльной стороной, обжимающими движениями массируем каждый пальчик от основания к ноготку. Важно одновременно приговаривать что-то приятное, рассказывать стишки и потешки, чтобы у малыша возникали хорошие ассоциации с гимнастикой. В завершение потрясем запястьем для расслабления мышц.

Гимнастический комплекс для укрепления ног:

  1. Прижимание ног.Ножку ребенка обхватываем пальцами у голеностопного сустава, прижимаем к животу, возвращаем обратно. Делаем так поочередно с каждой ногой. Затем прижимаем одновременно две ножки к животику.
  2. Разведение тазобедренных суставов.Ножки малыша держим у основания стопы, прижимаем к животику и разводим по кругу: левую ногу – по часовой стрелке, правую – против часовой стрелки, разминая тазобедренный сустав. В конце упражнения слегка потрясем каждую ножку.
  3. Тренировка на перевороты.Рукой обхватываем ножку у основания стопы и заводим ее на противоположную сторону, то есть левой ногой касаемся поверхности справа от ребенка, правой ногой – поверхности слева. Нога должна чуть коснуться коленом стола. Малыш старается повернуть корпус тела за ногой и оказаться на животе. Выполняем по несколько раз в каждом направлении. Важно: если ребенок уже пытается поворачиваться на одну сторону, то нужно стимулировать поворот на вторую сторону, чтобы его навыки развивались симметрично. Делаем упор на слабую сторону – например, налево делаем 2 переворота, а направо – 4.
  4. Тренировка на перевороты с помощью рук.Снова учим малыша переворачиваться, но теперь берем ручку (большой палец вложен в ладошку, запястье зафиксировано), тянем в противоположную сторону, а малыш поворачивает таз и завершает переворот. Принцип тот же: упор на слабую сторону.
  5. Поза эмбриона.Берем ножки и ручки вместе (одной рукой держим левые конечности малыша, другой рукой – правую ножку и правую ручку), придавая крохе позу эмбриона, покачиваем из стороны в сторону.
  6. Люлька.Одной рукой собираем ручки и ножки малыша, другой — придерживаем голову ребенка. Покачиваем младенца, как в люлечке.

Упражнения в положении лежа на животе

Гимнастический комплекс для общего укрепления мышц:

  1. Плавание.Ручками ребенка выполняем загребающие движения по плоскости стола, как будто малыш плывет.
  2. Выгибание назад. Вытягиваем руки малыша спереди, вкладываем указательные пальцы ему в ладошки, остальными пальцами фиксируем запястья. Тянем ребенка за руки вверх и назад. Тело малыша выгибается в дугу. Возвращаем руки в исходное положение, повторяем несколько раз.
  3. Подкручивание ног. Берем ножки у основания стопы и одновременно подкручиваем под живот: левую ногу по часовой стрелке, правую – против часовой стрелки. В конце упражнения чуть потряхиваем стопы, чтобы расслабить мышцы.
  4. Ползание.Складываем стопы вместе, затем толкаем их руками, стимулируя малыша ползти вперед.
  5. Учим держать голову. Ручки младенца подкладываем под грудь так, чтобы его грудка опиралась на кулачки.
  6. Самолетик.Раскидываем ручки малыша в стороны, берем его за руки (указательный палец вложен в ладошку, запястье зафиксировано) и немного тянем ручки вверх, покачивая ребенка из стороны в сторону.

Упражнения в положении на весу

Поднимаем ребенка с пеленального столика и выполняем следующие упражнения:

  1. Поклоны. Располагаем малыша вертикально, прижимая к себе спиной, одной рукой обхватываем его за талию. Другой рукой наклоняем корпус ребенка вниз (как будто он кланяется) и помогаем подняться. Малыш сам старается выпрямиться, удерживая голову.
  2. Часики.Держим младенца под мышками, таз и ноги качаем из стороны в сторону.
  3. Наклоны в стороны.  Обхватываем малыша ладонями между талией и подмышками, держим на весу. Наклоняем его поочередно в разные стороны. Ребенок старается выгибаться в противоположном направлении.

Гимнастику для грудничков нужно выполнять ежедневно в течение всего первого года жизни. С возрастом гимнастический комплекс пополняется новыми упражнениями, так как ребенок развивается физически и осваивает новые навыки. Помимо своей непосредственной функции укрепления мышц, оздоровления организма ребенка, гимнастика способствует закаливанию. Во время занятий малыш лежит на столе раздетый и принимает воздушные ванны.

Не обязательно выполнять все упражнения сразу. Нужно смотреть по настроению ребенка: если он противится или начинает капризничать, пропустите упражнение и попробуйте следующее. Гимнастика должна приносить малышу радость, а не раздражение. У младенца должен сформироваться приятный ритуал, который несет положительные эмоции. Гимнастика — это не только зарядка для малыша, но и возможность лишний раз пообщаться с мамой, посмотреть на нее, послушать ее голос. Пусть гимнастика приносит вашему ребенку пользу и поднимает настроение!

Развитие ребенка в 1 месяц: развивающие игры и упражнения

Развитие ребенка в 1 месяц зависит от того, занимается ли с ним мама, разговаривает ли с крохой, делает ли массаж. Как развивать ребенка в 1 месяц, какие упражнения и игры ему нужны — об этом вы узнаете сегодня.

Малышу исполнился месяц. Он уже очень отличается от новорожденного. Что же главное в развитии малыша в возрасте 1 месяц? Что важно не упустить и какие конкретно задачи нам важно решить? Что умеет малыш к концу этого месяца?

При проведении всех игр и упражнений очень важно учесть нюансы:

  • Малыш должен лежать головой к окну, чтобы ему при рассматривании предметов не бил в глаза яркий солнечный свет или свет фонаря.
  • Для всех игр надо менять игрушки и предметы каждые 3-4 дня.
  • Игрушки и предметы надо показывать так, чтобы Ваше тело или рука были вне поля зрения малыша. Поэтому погремушку держат на петельке, мордашки, рисунки прикрепляют к палочке (самый простой способ – это надрезать пополам один конец палочки и вставить в получившуюся щель картинку)
  • Упражнения и игры проводятся ежедневно 2-3 раза в день буквально по минутке или даже меньше (в зависимости от особенностей малыша).
  • Постепенно можно довести их длительность до 2-4 минут. После этого надо сделать паузу. Ребенок в 1 месяц не может заниматься 5 или 10 минут подряд, лучше вернуться к упражнению после сна или прогулки.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 1 МЕСЯЦ

УПРАЖНЕНИЕ №1. «МОРДАШКИ». РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ  И УМЕНИЯ ПЛАВНО ПРОСЛЕЖИВАТЬ ВЗГЛЯДОМ ЗА ПЕРЕДВИГАЮЩИМСЯ ПРЕДМЕТОМ

Что нужно приготовить:

Для упражнения Вам понадобятся игрушки с нарисованными личиками – грустными, веселыми, удивленными (погремушки, неваляшки, хлопковые солнышки, зайчики и т.п.). Чтобы они привлекали внимание малыша, они должны быть яркими. Очень хорошо привлекают внимание крохи красно-оранжевые цвета, но это не означает, что другие цвета нужно игнорировать. Вместо игрушки можно использовать цветные картонные круги диаметром 10-15 см с нарисованными на них рожицами (рисуем обычным толстым черным фломастером – рисуем так, чтобы детали мордашки были очень хорошо контрастно видны на фоне), одноразовые тарелки (их надо прикрепить к палочке, чтобы было удобно показывать малышу).

На мордашке из картона или бумажной тарелки или игрушке должны быть нарисованы два глаза, нос и рот (вместе они образуют фигуру, похожую на букву Т). Именно этот признак является для младенца признаком человеческого лица на первых порах.

Как заниматься с малышом:

Когда малыш лежит в кроватке на спине, покажите ему игрушку на расстоянии 50 см. Покачайте игрушку, позвените ей, чтобы привлечь внимание ребенка. Когда ребенок сосредоточится на игрушке, начните ее перемещать влево, верните в центр, затем переместите игрушку вправо, верните в центр. Мы в воздухе «нарисовали» горизонтальный путь игрушки. А теперь начинаем вести игрушку вертикально – медленно поднимем мордашку вверх, остановимся, далее поведем вниз и снова вернемся. Получился «крестик» — сначала горизонтальное движение игрушки, затем вертикальное.

Полезные советы:

  • Если Вы не занимались ранее с малышом такими упражнениями (статья “Упражнения для новорожденных” (линк)), то вполне может быть, что он не сможет в 1 месяц следить за игрушкой или сможет следить за ней только горизонтально и не плавно. Не расстраивайтесь! Крошка всему научится! Просто начинайте несколько раз в день делать упражнение с плавным горизонтальным перемещением игрушки (по 2-4 минутки). Когда младенец легко и плавно будет прослеживать за перемещающейся игрушкой взглядом, будет останавливать свой взгляд на игрушке при ее остановке, можно будет усложнить это упражнение. А значит, вводить вертикальное перемещение игрушки. А когда малыш освоится и с вертикальным слежением за игрушкой, можно будет «рисовать» игрушкой в воздухе «крестик», а потом и более сложные фигуры – восьмерки, круги, змейки.
  • Для упражнения игрушки или предметы надо менять. За одной и той же игрушкой малыш следить не будет – она ему станет неинтересной.
  • Такие мордашки можно делать и из лоскутков. Берем квадрат яркой хлопчатобумажной ткани, в серединку кладем синтепон или набивку для подушек, прочно связываем «мешочек» (проверяем прочность, завязываем на двойной узел, можно для подстраховки и зашить, чтобы точно держалось очень прочно). Там, где мы связали наш мешочек, будет «шея». Можно завязать на нее бант из яркой ленточки. А получившийся шарик – будет «головой». Рисуем маркером по ткани рожицу на «голове», затем проглаживаем наш рисунок через 10-30 минут теплым утюгом через тонкую тряпочку или лист бумаги (здесь надо действовать согласно инструкции к маркеру) – и игрушка готова. Она понадобится малышу и позже 1 месяца. Можно набивать такие мордашки разными наполнителями – горохом, гречкой и т.д. Тогда в дальнейшем можно будет их использовать для развития тактильных ощущений у младенца.
  • Упражнение начинаем проводить с малышом 2 раза в день по минутке, постепенно доводим продолжительность до 2-4 минут.

Результат упражнения:

Ребенок умеет сосредотачивать свой взгляд на лице и плавно прослеживать взглядом за передвигающимся предметом.

УПРАЖНЕНИЕ №2. «ДВЕ ГИРЛЯНДЫ». РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАССМАТРИВАТЬ ИГРУШКИ ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ

Что нужно приготовить:

Две гирлянды с погремушками. Одна из них должна быть уже знакома малышу (он ее видел, слышал ее звучание), а другая новая. Гирлянды соединяются по бокам двумя лентами. Гирлянды нужно повесить так, чтобы верхняя находилась на высоте 50-60 см от ребенка, а нижняя – на высоте  примерно 20 см. Нижняя гирлянда знакома ребенку, а верхняя – новая. Нужно рассчитать так, чтобы когда малыш случайно коснется нижней гирлянды, зазвенела бы верхняя гирлянда.

Как заниматься с малышом:

Повесить гирлянды. Подождать и понаблюдать, как малыш случайно заденет нижнюю гирлянду (Вы ему ничего не показываете! Это должно быть его самостоятельное открытие!) Посмотрите, стал ли ребенок рассматривать верхнюю гирлянду, когда она зазвенела. Если нет, то привлеките внимание малыша к верхней гирлянде. Сами потрясите нижнюю гирлянду так, чтобы пришла в действие и верхняя.

Полезный совет:

  • Упражнение можно проводить и с двумя игрушками.
  • Можно не только рассматривать гирлянды игрушек, но и гирлянды из цветных картонных фигурок с колокольчиками

Результат упражнения:

Ребенок более 1 минуты может сосредоточенно рассматривать звучащую верхнюю гирлянду.

УПРАЖНЕНИЕ №3. «ДВЕ БАБОЧКИ». РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СЛЕДИТЬ ГЛАЗАМИ ЗА ПООЧЕРЕДНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ДВУХ ПРЕДМЕТОВ

Что нужно приготовить:

Вариант 1. Бабочки из двусторонней цветной бумаги или яркой гофрированной бумаги. Размер бабочки 7-10 см. Сделайте бабочки разных ярких цветов. Наиболее привлекательны бабочки красного и оранжевого цвета, но малыш различает и другие цвета.

Чтобы сделать бабочку:

  • Вырежьте прямоугольник из бумаги.
  • Сложите его гармошкой.
  • К середине гармошки привяжите  длинную прочную нитку (не ленточку), за которую Вы будете держать бабочку.

Вариант 2. Две яркие игрушки на ниточке.

Как заниматься с малышом:

Малыш лежит на спине в кроватке. Возьмите обе бабочки (или игрушки) и привлеките к ним взгляд малыша – покачайте ими, потрясите. Если малыш их упорно не замечает, то просто подставьте бабочки под взгляд ребенка.

Теперь начинайте плавно перемещать одну бабочку влево по горизонтали. Остановитесь. Проследите, чтобы малыш тоже остановил свой взгляд на неподвижной бабочке. И сразу начинайте двигать вторую бабочку в другую сторону – вправо по горизонтали. Остановитесь. Затем верните в центр сначала первую игрушку. Затем – вторую.

Полезные советы:

  • Это упражнение для малыша очень сложное, поэтому его выполняют, когда малыш уже хорошо следит глазами за одной игрушкой по горизонтали и по вертикали.
  • Если малыш теряет траекторию движения бабочки (это нормально для ребенка в 1 месяц), то просто подставьте под его взгляд ту игрушку, которую он «потерял».

Результат упражнения:

Ребенок непрерывно следит за поочередным движением по горизонтали двух бабочек (или игрушек).

УПРАЖНЕНИЕ №4.  «ШУМЕЛКИ». РАЗВИТИЕ У РЕБЕНКА В 1 МЕСЯЦ УМЕНИЯ СОСРЕДОТОЧИВАТЬСЯ НА ЗВУЧАНИИ ПРЕДМЕТА, ОТЫСКИВАТЬ ЗВУЧАЩИЙ ПРЕДМЕТ ПО ЗВУКУ, ПОВОРАЧИВАТЬ ГОЛОВУ ВСЛЕД ЗА ЗВУКОМ

Что нужно приготовить:

  • Колокольчик, маракас, шаркунок или любую другую звучащую игрушку или детский музыкальный инструмент – треугольник, дудочку, ксилофон, шарманку, музыкальную шкатулку, металлофон.
  • Шумелки – самоделки: коробочки или баночки (из-под крема, киндерсюрприза и т.д.) с насыпанными вовнутрь бусинками, косточками, горохом, гречкой, семенами подсолнуха. Для безопасности ребенка (чтобы наполнитель не просыпался) эти баночки вкладывают в мешочек из лоскутка яркой ткани и очень прочно его завязывают. Можно нарисовать на шумелках смешные рожицы.
  • Обязательно надо чередовать игрушки с разным звучанием – звонкие и приглушенные, шуршащие и поющие и т.д. Не используйте для игры с ребенком предметы с резким звуком!

Как заниматься с малышом:

Вариант 1. Ребенок лежит на спине. Перемещайте звучащую игрушку то горизонтально, то вертикально так, чтобы она находилась в поле зрения малыша. Потом плавно ведите звучащую игрушку вправо так, чтобы она исчезла из поля зрения малыша. Это будет стимулировать его повернуть голову вправо. Потом возвращаем игрушку в центр и точно также ведем ее влево.

Полезный совет:

  • Если малыш не поворачивает голову, то подставьте игрушку под его взгляд и продолжите. Снова доведите траекторию движения звучащей игрушки до ее исчезновения.

Вариант 2. Зазвучите игрушкой рядом с малышом вне поля зрения крошки. Когда малыш повернет голову и найдет звучащую игрушку  взглядом, начинайте передвигать игрушку в поле зрения ребенка

Полезный совет:

Если младенец голову не поворачивает, тогда покажите ему звучащую игрушку и начинайте отклонять ее в сторону, чтобы ему пришлось делать повороты головы при отслеживании ее траектории движения.

Результат:

Ребенок следит взглядом за перемещающейся звучащей игрушкой как в горизонтальном, так и в вертикальном направлении и по сложной траектории (по кругу, крестиком). Малыш может найти звучащую игрушку, при этом он поворачивает голову в нужную сторону.

УПРАЖНЕНИЕ №5. «ДИАЛОГИ С МАЛЫШОМ». РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ И РЕЧЕВЫХ РЕАКЦИЙ У РЕБЕНКА

Как проводить такие очень важные для ребенка упражнения мы уже знаем из статьи “Месячный ребенок: особенности и задачи развития” (линк)

УПРАЖНЕНИЕ №6. «ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ». РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ У РЕБЕНКА, СОДЕЙСТВИЕ РАСКРЫТИЮ КУЛАЧКОВ И РАЗЖАТИЮ И ВЫПРЯМЛЕНИЮ ПАЛЬЧИКОВ РУК МАЛЫША

К 1 месяцу ребенок уже может приоткрывать кулачок, в отличие от новорожденного, у которого ручки сжаты в кулачки. В этом упражнении мама массирует ладошку и пальчики ребенка, помогая ему выпрямлять пальчики и разжимать кулачки.

Как заниматься с малышом:

Сначала делайте круговые движения, гладя сжатый кулачок малыша. Затем начинайте поглаживать его пальчики по одному друг за другом. Начинаем гладить от основания пальчика и идем вверх до кончика. Затем теребим пальчик за кончик. Каждый пальчик массируется под одну строчку потешки (линк):

Мальчик-пальчик, где ты был? (гладим кулачок)
С этим братцем в лес ходил (указательный пальчик)
С этим братцем щи варил (средний пальчик)
С этим братцем кашу ел (безымянный пальчик)
С этим братцем песни пел (мизинчик).

Затем тормошим большой пальчик, спрятанный в кулачке «Вот так! Вот так! Вот так!»

Затем указательным пальцем своей руки погладьте по кругу раскрытую ладошку малыша, увеличивая постепенно амплитуду движения и приговаривая – «Вот такие пальчики! Вот какие братцы!»

Для такого массажа можно использовать и другие слова, например:

Сорока-ворона кашку варила, деток кормила:
этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,
а этому не дала: ты в лес не ходил, ты дрова не рубил,
ты печку не топил, и кашу не варил! Нет тебе ничего!

После того, как упражнение делается с одной ручкой, оно повторяется с другой.

Результат:

Ребенок быстро расслабляет пальчики. После игры он долго держит большой пальчик сверху кулачка.

УПРАЖНЕНИЕ №7. «ИГРУШКА». РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО СОСРЕДОТОЧЕНИЯ НА ПРЕДМЕТЕ

Что нужно приготовить:

Игрушки – зверята (или другие сюжетные) или погремушки на ручке. Размер игрушки  7-10 см и более.

Как заниматься с малышом:

Покажите малышу игрушку на расстоянии 50-70 см. Изменяйте ракурс, показывайте ее в фас и профиль, двигайте ее крылышками и головой и т.д.

Результат:

Ребенок непрерывно рассматривает игрушку 15 секунд и более.

УПРАЖНЕНИЕ №8. «ШНУРОЧКИ». РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ РУК РЕБЕНКА

Что нужно приготовить:

Вам понадобятся разные ленточки и шнурочки.  Ленточку можно брать из разного материала (джинсовая, атласная, джутовая и т.д.) шириной в 1-2 см. На шнурочке завязывают узлы. Расстояние между узлами 5 см.

Как заниматься с малышом:

Накрутите ленточку или шнурочек на свой указательный палец (забинтуйте). Погладьте этим пальцем ладошку малыша и тыльную часть ручек. Потом погладьте другими ленточками или шнурочками. Когда малыш привыкнет (через 3-4 повторения упражнения) вложите в руку малыша ленточку  (а затем шнурочек). Это лучше всего делать, когда ребенок пытается раскрыть ладошку.

Результат:

На основе ладонного рефлекса малыш схватывает предмет, вложенный в ладошку. Можете прикоснуться к ладошке малыша своим пальцем, и он цепко схватит Вас за палец.

УПРАЖНЕНИЕ №9. «ПОПЕВКИ И ПЕРЕКЛИЧКИ». РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА, ПОДГОТОВКА К ОВЛАДЕНИЮ РЕЧЬЮ, РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО СЛУХА  У РЕБЕНКА

Как заниматься с малышом:

Мама встает сбоку от малыша на расстоянии 40-50 см и начинает петь детскую песенку. Ребенок начинает прислушиваться (примерно 5 секунд) и поворачивает голову к маме. Мама приближается к малышу, разговаривает с ним, улыбается. Это ее появление для ребенка «награда» за удачное действие. Малыш тоже улыбается.

Мама начинает разговаривать с малышом. Если он ей отвечает звуками, то она их произносит: ааааа, эээээ. Малыш может повторять маме. Затем мама поет детскую песенку или играет с малышом в пестушку.

УПРАЖНЕНИЕ № 10. «УЧИМСЯ ЛЕЖАТЬ НА ЖИВОТЕ» РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ ГОЛОВЫ  И РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРНОЙ АКТИВНОСТИ У РЕБЕНКА

Что нужно приготовить:

Разные привлекательные для малыша предметы (зрительные и слуховые стимулы)

Как заниматься с малышом:

Положите малыша на живот на твердую!!! поверхность (не диван!). Покажите ему вверху яркую игрушку, чтобы он поднял за ней головку и некоторое время ее удерживал. Действуйте игрушкой, привлекая внимание младенца – показывайте ее в разных ракурсах и т.д.

В следующий раз, положив малыша на животик, покажите ему звучащую игрушку и водите ей то вправо, то влево. Малыш будет учиться поворачивать головку в положении лежа на животе.

Результат:

Ребенок удерживает голову в положении лежа на животе не менее 5 секунд.

Все перечисленные игры и упражнения — базовые для развития ребенка в 1 месяц, т.е. определяющие успешность развития младенца на дальнейших этапах. Этот список, конечно же, можно продолжить. И главное — наблюдать за своим малышом и чутко реагировать на его запросы. Ведь каждый ребенок по-своему воспринимает любую игру, любое упражнение.

Желаем радости общения с крохой!

Автор материала: Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта для родителей и педагогов «
Родная тропинка«.

9 простых упражнений для детей разного возраста

Эффективные методы поддержки роста вашего ребенка и улучшения его гибкости.

Подтверждено исследованиями

MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: Shutterstock

Младенцы и дети младшего возраста, как и дети старшего возраста, нуждаются в адекватной физической активности. По мере того, как младенец становится старше, родители могут пробовать вспомогательные упражнения для младенцев и обучать их соответствующим образом .

Физическая активность способствует общему развитию и росту ребенка. Это также помогает детям начать вести активный образ жизни с раннего возраста. В этом посте обсуждается актуальность детских упражнений и различных упражнений для разных возрастных групп.

Зачем младенцам нужны упражнения?

Упражнения для малышей могут помочь вашему малышу попробовать разные движения тела и лучше изучить окружающий мир. Это также может предоставить им следующие преимущества (1) (2).

  • Помогите укрепить кости, мышцы и суставы
  • Помогите мозгу вашего ребенка создать миллионы связей посредством развития двигательных навыков
  • Улучшите координацию, равновесие, гибкость и диапазон движений
  • Улучшение качества и продолжительности сна
  • Укрепление различных систем органов
  • Повышение уверенности и социальных навыков при выполнении упражнений со сверстниками
  • Физическая активность в позднем младенчестве может помочь ребенку поддерживать здоровый ИМТ

Помимо физических преимуществ, регулярные физические упражнения также могут способствовать когнитивному развитию ребенка (3). Когда ребенок неактивен, такие занятия, как чтение или рассказывание историй, пение или рисование, также могут помочь (4)

См. также: 10 продуктов, которые укрепят умственные способности вашего ребенка

Рекомендации по упражнениям для младенцев

Детям от рождения до года рекомендуется заниматься на полу под присмотром и играть. Ниже приведены некоторые рекомендации, которым вы можете следовать при выполнении детских упражнений (5).

  • Поощряйте ежедневную физическую активность и следите за тем, чтобы у них было достаточно времени для ползания.
  • Если ваш ребенок еще не ползает, поощряйте его хватать, тянуть, держать, толкать или двигать головой, руками и ногами .
  • Убедитесь, что ваш ребенок не менее 30 минут в день лежит на животике, пока он бодрствует.
  • Как только ваш ребенок начнет ползать, предоставьте ему достаточно безопасного пространства для тренировки своих навыков.
  • Позвольте ребенку держаться за устойчивые предметы и тянуть их, чтобы встать.
  • Поощряйте ребенка тянуться за игрушками, когда он лежит на животике.
  • Поощряйте хороший баланс игр в помещении и на открытом воздухе, чтобы улучшить их чувства.
  • Не ограничивайте ребенка и не оставляйте его без движения более часа.
  • Обеспечьте постоянное взаимодействие с вами, поскольку это способствует исследованию окружающей их среды.
  • Положите ребенка на коврик или одеяло длиной не менее пяти-семи футов во время игры. Это помогает обеспечить их безопасность.

См. также: Когда дети начинают ползать и как им помочь ползать

Упражнения для детей разного возраста

Требования к упражнениям меняются по мере роста вашего ребенка. Упражнения для конкретных этапов помогают в росте и развитии вашего ребенка в определенном возрасте . Вот несколько упражнений для каждой возрастной группы.

Упражнения для детей от 0 до 6 месяцев

1. Сжимание пальца

Изображение: Shutterstock

Хватательный рефлекс ребенка, также называемый ладонным рефлексом, представляет собой примитивный рефлекс, который развивается в утробе матери. Этот рефлекс исчезает примерно в шестимесячном возрасте, и его исчезновение означает развитие коры головного мозга и двигательных рефлексов (6).

Захват пальца или дотягивание и захват игрушек помогает ребенку упражняться в ладонной хватке, что приводит к улучшению мелкой моторики (7). Это также может помочь ребенку узнать больше о текстурах, поскольку он учится держать и чувствовать предметы в руках.

Связано: 22 Увлекательные игры для детей в возрасте от 1 до 12 месяцев

2. Время на животе

Изображение: Shutterstock

Это популярное занятие, поскольку оно поддерживает активность вашего ребенка, когда он бодрствует. Время, проведенное на животе, полезно для развития вашего ребенка, так как оно укрепляет мышцы, необходимые для сидения и ползания. Многие родители начинают проводить время на животе как упражнение для своего новорожденного, заставляя ребенка лежать на животе. Поощряйте время лежания на животе только тогда, когда ваш ребенок бодрствует, и следите за тем, чтобы вы не оставляли ребенка без присмотра (8). Дайте по крайней мере 30 минут активного времени на животе, и это можно начинать уже в возрасте трех-четырех недель.

3. Вспомогательные приседания

Изображение: Shutterstock

Приседания — отличное упражнение для ребенка. Вы можете помочь своему малышу, взяв его за плечи и заставив встать. Аккуратно опустите ребенка вниз и снова поднимите его. Малыш начнет выполнять приседания.

4. Езда на велосипеде

Изображение: Shutterstock

Возможно, вы видели, как многие родители катают на велосипеде ножки своего ребенка, чтобы избавиться от колик, запоров или газов. Это упражнение также отлично подходит для суставов, коленей, бедер и мышц живота вашего ребенка. Это также улучшает гибкость ног.

Положите ребенка на спину и аккуратно двигайте его ножками вверх и вниз, напоминая вращение педалей велосипеда. Младенцам обычно нравится это занятие, и вы можете общаться с ними, воркуя и улыбаясь.

5. Поднятие тяжестей

Изображение: Shutterstock

Это расширение или расширенная версия упражнений на хватание для вашего ребенка. Как только ваш ребенок научится лучше хватать игрушки и другие предметы, поощряйте его поднимать предметы. Вы можете попробовать это упражнение в возрасте от трех до четырех месяцев. Малыш может поднимать предметы, поставленные перед ним, сидя на стульчике или на полу, поддерживаемом вами. Если они кажутся сбитыми с толку, покажите им действие несколько раз. Выражайте свою признательность, когда они успешно поднимают или берут игрушку.

Знаете ли вы?

Дети в возрасте около двух месяцев могут плавать под присмотром взрослых. Однако убедитесь, что бассейн прогрет примерно до 32°C (9).

Связанное: Ребенок срыгивает слизью: нормально ли это, причины и когда следует беспокоиться . Разложите несколько подушек в виде небольшой горки на безопасном участке пола. Поощряйте ребенка ползать по ней. Это упражнение помогает ребенку тренировать суставы рук и ног.

7. Движение от носка к уху

Изображение: Shutterstock

Это упражнение направлено на укрепление мышц кора и ног вашего ребенка. Положите ребенка на спину и держите его ноги как можно более прямыми. Аккуратно переместите палец правой ноги, чтобы коснуться левого уха, и палец левой ноги, чтобы коснуться правого уха. Будьте нежны и двигайте конечностями в пределах их естественного диапазона движения без чрезмерного усилия.

8. Веселье с тачкой

Изображение: Shutterstock

Это веселое упражнение, и большинству детей оно нравится. Положите малыша на живот и медленно приподнимите нижнюю часть его тела, положив руку ему на спину. Идея этого упражнения состоит в том, чтобы заставить вашего ребенка балансировать верхней частью тела на руках и кистях. Будьте осторожны и кладите ребенка на мягкую поверхность, например, на ковер.

9. Вспомогательные скручивания для детей

Изображение: Shutterstock

Это похоже на скручивания, которые делают взрослые, но вы выполняете всю тяжелую работу за своего ребенка. Положите ребенка на спину, возьмите его за руки и осторожно потяните вверх, приняв сидячее положение. Убедитесь, что спина вашего ребенка находится в вертикальном положении. Аккуратно положите их снова. Повторяйте это несколько раз каждый день. Тяните только с помощью усилия ребенка, не тяните, когда ручки ребенка полностью вытянуты и против его воли.

Быстрый наконечник

Поощряйте ребенка приседать, кладя его игрушки на небольшую высоту, сначала на низкий табурет, а затем на пол. Приседания улучшают подвижность бедер и силу мышц ног (10).

Связанный: 15 игр и занятий для 6-месячного ребенка

Как заниматься с ребенком?

Существует множество упражнений, которые могут принести пользу вам и вашему ребенку. Вы можете попробовать их в зависимости от вашего удобства и возраста вашего ребенка. Вот несколько интересных способов тренироваться вместе с ребенком (3).

  • Упражнения на полу дома
  • Аквааэробика в бассейне
  • Запишитесь на семейные игры или присоединитесь к тренировочным группам для мам и малышей надежное детское кресло безопасности

На что следует обратить внимание

Вы можете воспользоваться шариком из арахиса, чтобы помочь ребенку заниматься дома. Это улучшает силу кора и постуральный баланс (11).

Эти упражнения для детей помогут в их общем физическом развитии, а также помогут укрепить мышцы. Но следует помнить, что подбирать упражнения нужно исходя из возраста малыша и перед этим лучше проконсультироваться с педиатром. После этого вы можете начать делать эти упражнения со своим ребенком, а также хорошо провести время, делая это. Вы должны поощрять ребенка выполнять физические действия, такие как протягивание и захват вещей, и включать время на животе в их распорядок дня.

Основные указания

  • Упражнения помогают детям укрепить кости, развить моторику, улучшить сон, улучшить гибкость и т. д.
  • Вы можете поощрять ежедневную физическую активность, предоставлять им достаточно места для движения и помогать им адаптироваться как в помещении, так и на улице .
  • Младенцам нужны разные упражнения в зависимости от их возраста; детям от нуля до шести месяцев нужна практика хватания, тогда как детям от шести до двенадцати месяцев могут нравиться вспомогательные скручивания.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.

1. Физическая активность младенцев; Департамент общественного здравоохранения штата Алабама
2. Физическая активность и упражнения для детей; Беременность Рождение и ребенок
3. Эстер Эллис, Упражнения с ребенком; Правильно питайтесь
4. Для младенцев, малышей и дошкольников (от рождения до 5 лет); Департамент здравоохранения Австралии
5. Содействие физической активности младенцев и детей младшего возраста в дошкольных учреждениях; Департамент общественного здравоохранения Алабамы.
6. Аабха Анекар и Бруно Бордони, Ладонный хватательный рефлекс; СтатПерлс; Национальная медицинская библиотека США
7. Активность по захвату, захвату и освобождению; NHS Большого Глазго и Клайда
8. Как сохранить активность вашего ребенка или малыша?; NHS UK
9. Дети и плавание; Pregnancy, Birth & Baby, Australia
10. Поощряйте вашего ребенка приседать с помощью этих 5 упражнений; Неврологическая и физическая абилитация
11. 7 лечебных упражнений, которые можно попробовать дома с арахисовым шариком; Неврологическая и физическая абилитация


Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

  • Рецензент
  • Author
  • 5 Amazing Benefits Of Eating Sunflower Seeds During Pregnancy

  • 5 Amazing Benefits Of Eating Sunflower Seeds During Pregnancy

  • 7 Causes of Excessive Sweating In Toddlers, Signs & Treatment

  • 7 Causes повышенной потливости у детей раннего возраста, признаки и лечение

  • Субхориальная гематома: что это такое, причины и риск при беременности0003

  • Сканирование роста во время беременности: все, что вам нужно знать

  • Сканирование роста: все, что вам нужно знать

  • Как измерить длину от темени до крестца (CRL) во время беременности?

  • Таблица размеров и формы живота у беременных: что нужно знать

  • Таблица размеров и формы живота у беременных: что нужно знать

  • Срыгивание слизи у ребенка: нормально ли это, причины и когда следует беспокоиться

  • Срыгивание слизи у ребенка: нормально ли это, причины и когда следует беспокоиться Справьтесь с этим

  • Молниеносная боль в промежности: симптомы, причины и способы борьбы с ней

  • 10 лучших детских массажных масел: знаете, что лучше для вашего ребенка?

  • 10 лучших детских массажных масел: знаете, что лучше для вашего ребенка?

30 Упражнения для развития детей от 0 до 12 месяцев

Эти веселые занятия для детей развлекут малышей, а также помогут развить важные навыки.

*Этот пост содержит партнерские ссылки. Читать далее.

*Эти действия должны постоянно находиться под пристальным наблюдением взрослых.

Младенцы должны иметь доступ к играм и исследованиям в различных положениях, начиная с того момента, когда они впервые приходят домой из больницы. Игра и движение в разных позициях помогает наращивать силу и координация , интегрировать примитивные рефлексы и обеспечивать важные входные данные для сенсорных систем .

Пока дети не станут подвижными и не смогут взаимодействовать и четко общаться, иногда бывает трудно придумать новые идеи для игр, чтобы развлечь малышей (не говоря уже о взрослых, которые о них заботятся!). От катания до ползания до сидения до стояния и ходьбы , вот несколько наших любимых игровых идей, которые поддерживают различные навыки развития у детей в течение первого года жизни.

Занятия для детей от 0 до 3 месяцев

Для самых маленьких детей самое лучшее место для развития двигательных навыков и сенсорного ввода — на полу. Предоставление ребенку сенсорных ощущений и его перемещение/позиционирование различными способами помогает построить важные нервные пути, ведущие к здоровому развитию.

1 || Время животика

Время животика очень важно для младенцев, начиная с того момента, когда они впервые приходят домой из больницы. Во время нахождения на животе дети получают важную сенсорную информацию, а также получают двигательный опыт, который приводит к укреплению, зрительно-моторной координации и многому другому! Посмотрите некоторые из наших любимых Игрушки для лежания на животе , которые помогут сделать процесс более комфортным и интересным.

2 || Ношение и ношение

Слинги не только помогают освободить руки, но и обеспечивают вестибулярную , тактильную и другие важные сенсорные функции. Младенцы также могут экспериментировать с поднятой головой в этом вертикальном положении, но при непосредственной поддержке и присмотре.

И, хотя это может показаться не совсем «занятием», простое ношение младенца в различных положениях обеспечивает полезный сенсорный ввод, а также позволяет удлинить и укрепить мышцы шеи, спины и кора.

3 || Укачивание и качание

Большинство лиц, осуществляющих уход за младенцами, делают это инстинктивно, но, как и в случае с ношением и ношением ребенка, качание и качание с младенцем имеет больше преимуществ, чем кажется на первый взгляд! Раскачивание в кресле-качалке или удерживание ребенка во время плавного подпрыгивания на мяче для упражнений — еще один отличный способ обеспечить успокаивающий вестибулярный сигнал для малышей, вход, который помогает им узнать, где находится их тело в пространстве. Сочетайте раскачивание и раскачивание с песней, и вы добавите преимущества 9.0322 слуховой ввод , а также.

4 || Музыка и пение

Разговор о песнях, пение для младенцев и игра на музыкальных инструментах отлично подходят не только для успокоения и утешения, но и для того, чтобы помочь ребенку различать слуховые сигналы (например, различать знакомый голос мамы и чье-то пение по радио) . Музыка также может быть отличным отвлечением во время лежания на животе или побуждать ребенка поворачивать голову из стороны в сторону.

5 || Простые игрушки

На данном этапе (да и вообще на любом этапе) модные игрушки не нужны. Простые погремушки , удобные для захвата мячики и мягкие книжки отлично подходят для привлечения визуального внимания ребенка, и со временем его взгляд будет следовать за его хваткой, и он захочет посмотреть, что он удержание – начало зрительно-моторной координации. Игровые коврики с арками и подвесными игрушками , на которые можно смотреть, также являются отличным вариантом для игр в этом возрасте.

6 || Ванна и лосьон/массаж

Купание — одно из самых веселых и запоминающихся событий, которое большинство родителей получают от новорожденного. Нежное прикосновение мочалки или ваших рук с детским лосьоном также оказывает успокаивающее тактильное воздействие, которое может помочь ребенку развить способность обрабатывать прикосновения здоровым образом.

7 || Время, проведенное на полу вне переноски, коляски или качелей

Повторим еще раз: один из самых важных способов развития, который мы можем предложить детям в этом возрасте, — это проводить много времени на полу — на животике, на спине, на животе. стороны. Это кажется такой простой вещью, но дети получают так много движений и сенсорной информации, в которой они нуждаются, когда им дают время и возможность исследовать, как работает их тело вне переноски, коляски или качелей!

Занятия для детей от 3 до 6 месяцев

По мере того, как дети становятся более внимательными и вовлеченными, можно попробовать все виды новых движений и игр! На этом этапе дети также становятся немного более крепкими, так что вы можете начать играть таким образом, чтобы поощрять перекатывание и контроль головы.

8 || Песни и пальчиковые игры

Старые фавориты, такие как The Itsy Bitsy Spider, 5 Little Monkeys и The Wheels on the Bus — отличные способы привлечь внимание ребенка, когда он лежит на животике, и поиграть на полу.

9 || Качание и перекатывание

Во время смены подгузника и игр на полу осторожно покачивайте ребенка из стороны в сторону с плеч, а затем с ног — это отличный способ помочь ему научиться чувствовать и использовать различные сегменты своего тела, чтобы двигаться и начать катиться. Как только ваш ребенок освоится с такого рода движениями и начнет выполнять некоторые движения самостоятельно, вы также можете помочь ему перевернуться со спины на живот (помогая ему поддерживать голову и шею, если это необходимо).

10 || Погремушки для ног

Размещение таких игрушек, как эти искатели стопы , на ножках ребенка отлично подходит для того, чтобы побудить его поднять эти ступни и ножки в воздух, где он начнет использовать их, чтобы раскачивать свое тело из стороны в сторону.

11 || Книги

Книги — еще один хороший способ поддерживать взаимодействие и визуальное взаимодействие, когда ребенок лежит на животе, когда ребенок лежит на спине, или пока вы держите его на коленях.

12 || Игра в вертикальном положении/сидение с поддержкой

Важно набраться терпения и подождать, пока ребенок проявит признаки готовности, прежде чем пытаться посадить его самостоятельно. Играйте на полу на животе и на спине — лучшие способы добраться туда. Но также здорово давать младенцам возможность стоять вертикально, будь то подпрыгивание на ваших коленях, в обертке или другой переноске , или просто держать и носить ее в вертикальном положении.

13 || Скользи и катайся

Попробуйте устроить маленькую «катание» для своего ребенка. Сложите одеяло, чтобы получилась мягкая поверхность, а затем медленно и осторожно потяните ее на гладкую поверхность пола. Для детей старшего возраста, которые очень крепкие няни, вы можете попробовать это занятие в сидячем положении (под очень пристальным наблюдением).

Занятия для детей в возрасте от 6 до 12 месяцев

Чтобы побудить детей научиться садиться самостоятельно, вы можете попробовать множество веселых и простых идей для игр.

14 || Сидя подпрыгивая и покачиваясь

Попробуйте посадить ребенка к себе на колени, поддерживая его за туловище. Играйте, подпрыгивая обоими коленями одновременно, помогая ребенку сохранять равновесие. Затем попробуйте поднимать одну пятку за раз, чтобы ребенок подпрыгивал/наклонялся из стороны в сторону. Попробуйте раскачивать колени из стороны в сторону.

15 || Играйте на мяче для упражнений

С очень тяжелыми руками на опоре попробуйте посадить ребенка на мяч для упражнений или терапевтический мяч. Тщательно стабилизируйте его за туловище и мягко подпрыгивайте, покачиваясь из стороны в сторону и покачиваясь взад-вперед. Если ребенок еще не готов к этому, посадите его к себе на колени, пока вы будете подпрыгивать и раскачиваться на мяче.

16 || Убежище из картонной коробки

Практика сидения в картонной коробке или корзине для белья под пристальным наблюдением — отличный способ укрепить уверенность и безопасность на новом месте. Наполните коробку или корзину подушкой или сложенными полотенцами и добавьте несколько игрушек для развлечения.

17 || Баланс мешка с фасолью

Это фаворит младенцев, малышей и даже детей постарше! В положении сидя положите на голову ребенка мешок с фасолью и покажите ему, как наклонить голову вперед, чтобы высыпать его себе на руки, колени или в пластиковый контейнер.

18 || Подготовка к ползанию

Когда ваш ребенок только начинает учиться ползать , сядьте на пол, вытянув ноги. Положите игрушку себе на ноги или между ними и положите ребенка на животик на свои ноги лицом к игрушке. Аккуратно двигайте ногами, покачивая ребенка из стороны в сторону или подпрыгивая обеими ногами вместе. Когда ее руки и ноги перекинуты через ваши ноги к полу, она начнет чувствовать игру в положении на четвереньках, не принимая на себя весь свой вес.

Занятия по ползанию для малышей

После того, как ребенок станет официальным ползунком, вы можете попробовать еще больше увлекательных занятий:

19 || Игра в туннель

Игра с туннелем всегда пользуется большим успехом: кладите внутрь подушки, чтобы ползать, кладите внутрь игрушки, чтобы достать их, проезжайте машины/грузовики, катите мяч. Тканевые туннели доступны в продаже, или вы можете создать свой собственный туннель, разрезав картонные коробки и соединив их вместе, или используя диванные подушки, чтобы создать небольшой мост.

20 || Ползание вверх и вниз по холму

Ползание вверх и вниз по пандусу, холму или склону отлично подходит для укрепления и проприоцептивной и вестибулярной сенсорной информации.

21 || Полоса препятствий

Положите на пол подушки или подушки, чтобы ребенок мог ползать по ним.

22 || Игра в погоню

Поощряйте ребенка ползать, гоняясь за мячиком или другим катящимся предметом (например, пустой банкой из-под кофе) или гоняясь за пузырьками .

23 || Автомойка

Сделайте сквозную «автомойку», повесив ленты с прочной лентой на край журнального столика или другое отверстие, через которое может пролезть ребенок. *Всегда внимательно наблюдайте и следите за тем, чтобы после игры не остались ленты!

24 || Практика ползания с текстурой

Пусть ваш малыш попробует ползать по пузырчатой ​​пленке или другим текстурам, приклеенным к полу, — вы даже можете сделать свои собственные квадраты с текстурой из разной крафтовой бумаги и тканей.

25 || Балансировка на мешке с фасолью для ползания

Попробуйте балансировать на мешке с фасолью сверху другим способом — поместите мешок на спину ребенка и посмотрите, сможет ли он балансировать на нем во время ползания.

26 || Практика ползания на открытом воздухе

Не бойтесь выходить на улицу! Ползание по траве — отличная практика с мягкой посадкой, а также дает возможность для отличного тактильного ввода .

Упражнения для стояния и ходьбы для младенцев

Когда ваш ребенок будет готов начать вставать на эти ножки, вы можете поощрять его подтягиваться, чтобы встать, сохранять положение стоя и начинать0322 научитесь ходить с помощью этих веселых занятий:

27 || Досягаемость стоя и ступенька

Попробуйте положить безопасные, но «запрещенные» предметы на более высокие поверхности, такие как диван или журнальный столик (например, телефон, пульт дистанционного управления, старую компьютерную клавиатуру) или просто используйте любимые игрушки. Это отличное поощрение и мотивация для ребенка, чтобы перейти от сидения к сидению на корточках и к стоянию. Постепенно начинайте размещать предметы вдоль дивана или журнального столика, чтобы побудить ребенка начать ходить вдоль мебели.

28 || Кубик для занятий или столик для занятий

Для детей, которые плохо умеют стоять, игра под наблюдением в положении стоя на столе для занятий или кубике для занятий является хорошим способом стимулировать более длительное стояние.

29 || Игрушки-толкатели

Игрушки-толкатели отлично подходят для тренировки равновесия и умения чередовать ноги при шагах вперед. Вы также можете утяжелить корзину для белья стопкой книг и позволить малышу толкать ее по полу!

30 || Движущиеся песни

Движущиеся песни также отлично подходят для поощрения длительного стояния. Попробуйте «Голова, плечи, колени и пальцы ног» или «Если вы счастливы и знаете это» — помогите ребенку выполнять движения или прикасаться к соответствующим частям тела под музыку.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *