Компас 6 класс география: Компас. Гномон — урок. География, 6 класс.

Содержание

Конспект урока по географии «Компас и правила пользования им» 6 класс

ОГ СКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

VIII вида, г. Усолье — Сибирское

Конспект урока географии 6 класс

по теме

«Компас и правила пользования им».

Автор: учитель географии

ОГСКОУ СКОШ № 1 г. Усолье-Сибирское

Мельникова Наталья Александровна

2014 год

Урок географии 6 класс специальной коррекционной школы.

Тема урока: Компас и правила пользования им.

Цели урока: Познакомить учащихся с понятием «ориентирование», с устройством и действием компаса. Научить определять стороны горизонта по компасу. Развивать умение работать с иллюстративным материалом. Расширять знания по предмету. Воспитывать интерес к курсу «География».

Ход урока:

1.Орг.момент.

2. Сообщение темы и плана урока.

— Что вам кажется, будет самым интересным на уроке?

3. Проверка домашнего задания.

Вопросы:

1. Что такое горизонт?

2. Назовите основные стороны горизонта.

3. С каких сторон горизонта поднимается Солнце?

4. Где оно садится?

4. Проверочная работа №1.

Задание 1.

— Подпишите основные стороны горизонта.

— Подпишите промежуточные стороны горизонта.

5.Физкультпауза.

Руки подняли и покачали – это деревья в саду.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сели тоже покажем – крылья сложили назад.

6. Сообщение нового материала. Знакомство с компасом.

— Куда улетают птицы осенью?

— С какой стороны находится юг?

— Люди продолжали искать всё новые способы надёжного ориентирования, особенно в открытом море и океане. Уже давно люди научились получать железо из руды. При этом иногда людям попадалась странная руда – к ней прилипали металлические предметы. Полежав с такой рудой, эти предметы сами начинали притягивать другие металлические предметы. Люди установили, что намагниченная спица, намагниченная игла, намагниченная полоска железа – все они упорно устанавливались одним концом к северу, в сторону Полярной звезды. Это и был компас – простой, но надёжный прибор.

(Работа с иллюстрацией).

Страничка «Для любознательных». стр. 24

7. Практическая работа №2.

— Определи, в каком направлении находится классная доска, дверь, окно.

8. Работа в тетради.

Стр.23, задание 4. Зарисовка компаса.

9. Закрепление полученных знаний.

Загадки:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(планета Земля)

Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда.

( компас)

Работа по учебнику стр. 22-23

Ориентировались люди вначале, по какому предмету природы?

Что изобрели потом?

По иллюстрации расскажите о строении компаса. Для чего нужен этот прибор?

10. Рефлексия.

— Что вам особенно понравилось на уроке?

— Чему вы научились на уроке?

11. Оценка знаний.

Оценить вашу работу на уроке сможем с помощью разноцветных листочков. С обратной стороны написана оценка. Необходимо листики повесить на дерево наших знаний.

13. Домашнее задание.

Дома вы прочитаете материал на стр.22 –23. Запомните, что такое ориентирование и компас.

Стороны горизонта. Ориентирование (6 класс)

Для того чтобы научиться ориентироваться, нужно уметь определять своё местоположение на местности относительно сторон горизонта.

Стороны горизонта

В географии сторона горизонта — одно из четырёх основных направлений: север, юг, запад, восток. Между ними находятся промежуточные стороны горизонта: северо-запад, северо-восток, юго-запад и юго-восток. Ориентирование — это определение своего местоположения относительно сторон горизонта и окружающих объектов.

Способы ориентирования на местности

Ещё в древности человек в Северном полушарии определял южное направление по положению солнца в полдень. Полуденная тень от предметов здесь всегда направлена с юга на север. Восточное направление можно узнать по месту восхода солнца, а западное — по месту заката. Очень надёжный способ ориентирования в Северном полушарии по Полярной звезде. На неё направлен северный конец земной оси, поэтому она всегда указывает направление на север. Если встать лицом па север, то сзади окажется юг, справа восток, а слева — запад.

Для ориентирования можно использовать и местные признаки. Например, кора деревьев с северной стороны грубее и темнее, чем с южной, а южная сторона муравейников более пологая, чем северная.

Компас

Для точного определения сторон горизонта необходим компас. Его магнитная стрелка всегда показывает на север. При определении сторон горизонта компас устанавливают в горизонтальном положении так, чтобы его стрелка не касалась корпуса, и, поворачивая его, совмещают конец стрелки с указателем С (север). Такое положение означает, что компас сориентирован.

Азимут

Чтобы определить точное направление на объект, недостаточно знать, в какой стороне горизонта он находится. Нужно определить азимут на этот объект. Азимут — это угол между направлением на север и направлением на объект.

Угол — фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Единица измерения угла — градус, который записывается так: 1°. Градусом называют 1/180 долю развёрнутого угла.

Градус может служить мерой окружности и дуг окружности. Всякая окружность независимо от её радиуса содержит 360° , а полуокружность — 180°. Окружность циферблата компаса тоже поделена на 360°.

Для определения азимута с помощью компаса его сначала ориентируют. Затем на компас кладут тонкую палочку но направлению от центра компаса к предмету. Азимут отсчитывают от севера по часовой стрелке к направлению на предмет. Так, направление на восток имеет азимут 90°, на юг — 180°, на запад — 270°.

Ориентирование на местности (6 класс)

Что значит ориентироваться?

Изучение географии на местности — увлекательное, интересное и полезное занятие. Для проведения работ на местности необходимо многое уметь. Например, хорошо ориентироваться и измерять расстояние, проводить съёмку местности. Умение ориентироваться на местности играет важную роль в жизни человека. Известны случаи, когда из-за потери ориентировки погибали целые экспедиции. И наоборот, умение это не раз помогало людям в трудную минуту.

Ориентирование — это определение своего местоположения относительно сторон горизонта, а также направления пути. Ориентироваться можно по звёздам, Солнцу, местным признакам.

Неизменный помощник в работе на местности — компас (в профессиональной речи моряков компас). Он служит для ориентирования относительно сторон горизонта.

Чтобы не заблудиться в незнакомой местности (например, во время лыжной прогулки, в походе и т. д.), необходимо сначала определить по компасу, в каком направлении вы собираетесь двигаться. Только в этом случае вы будете знать, в какую сторону возвращаться. Если вы собрались пойти на северо-восток, то возвращаться назад нужно будет на юго-запад.

Для правильного определения сторон горизонта компас нужно повернуть так, чтобы синий конец его стрелки совместился с буквой «С» (север). Если встать к северу лицом, то позади будет юг, направо — восток, налево — запад. Это основные стороны горизонта. Существуют ещё и промежуточные: северо-восток, юго-восток, северо-запад, юго-запад.

С помощью компаса можно легко определить направления и на местные объекты, которые могут послужить надёжным ориентиром в пути. Для этого определяют азимуты этих объектов.

Определение азимута по компасу

Любая окружность содержит 360°. Окружность циферблата компаса также может быть поделена на 360°.

С помощью компаса можно измерить угол, образуемый в данной точке или на карте направлением на север и на какой-либо объект. Такой угол называют азимутом. От направления на север азимуты отсчитывают по ходу часовой стрелки.

Если предмет находится точно на севере, то азимут 0°, если на востоке — 90°, на юге — 180°, на западе — 270°.

Предположим, нужно пройти 200 м от какого-нибудь конкретного дерева по азимуту 45°. Для этого необходимо сориентировать компас по сторонам горизонта, найти на его циферблате число 45 и положить на стекло компаса тонкую палочку так, чтобы она соединяла центр стрелки компаса с числом 45. Палочка покажет направление по азимуту 45°. Теперь пройдите в этом направлении 200 м, и задание будет выполнено.

Движение по азимуту

Предположим, что во время игры по спортивному ориентированию вы получили задание пройти от растущего на поляне дуба 400 шагов по азимуту 60°, а затем 600 шагов по азимуту 180° и 200 шагов по азимуту 120° и у края поляны получить приз.

Порядок движения по азимуту такой: встать в точке, откуда начинается движение. Отпустить стрелку компаса и подвести нулевое деление компаса под северный конец стрелки, то есть сориентировать компас. Положить на стекло компаса тоненькую палочку таким образом, чтобы она соединила центр стрелки с числом, показывающим величину азимута, по которому вам надо пройти первое расстояние (в нашем случае — 60°).

Если на вашем пути есть какой-нибудь видимый местный объект, например холм, можно обойтись без компаса и двигаться в направлении этого холма, отсчитывая нужное количество шагов. Если такого объекта нет или вы идёте по лесу, то всегда держите перед собой компас так, чтобы нулевое деление его совпадало с северным концом, и старайтесь следовать по азимуту. Пройдя положенное расстояние (в нашем примере 400 шагов), определяют новый азимут и продолжают движение.

Урок 3. География в Средние века (Азия) (§3) — Рабочая тетрадь 6 класс

Мы ответим на следующие вопросы.

1. Какие изобретения, сделанные в Китае, способствовали географическим открытиям и исследованиям?

Китай является родиной одних из самых значительных изобретений человеческой цивилизации, в том числе четырех великих изобретений древнего Китая: бумаги, компаса, пороха и книгопечатния (как ксилографии, так и наборного шрифта).

2. Какие направления географической науки преимущественно развивались в Китае и на Арабском востоке?

В Китае и на Востоке развивались в основном страноведение, картография и астрономия.

3. Каким путем компас «совершил путешествие» из Китая в Европу?

Китайский компас в 12 в. заимстовали арабы. В начала 13 в. «плавающая игла» стала известна европейцам. Первыми ее переняли у арабов итальянские моряки. А от них компас перешел к испанцам, португальцам и французам, а позднее — к немцам и англичанам.

4. Почему Улугбек ипользовал для определения высоты Солнца и других звезд, планет и Луны инструмент высотой около 40 м?

В эпоху, когда отсутствовали оптические средства наблюдений, только большие размеры инструмента могли обеспечить высокую точность. Инструмент Улугбека был уникальным: один градус на его меридианных дугах имел длину более 70 см, что позволяло определять координаты Солнца и планет с поразительной точностью.



Мы научимся определять направления на главные стороны горизонта с помощью швейной иглы, изучим конструкцию компаса и с его помощью научимся определять направления на стороны горизонта.

1. География в Китае.

Рассмотрим иллюстрации. На них показаны некоторые из многочисленных изобретений, сделанных в Древнем и Средневековом Китае. Отметьте те изображения, которые повлияли на развитие географического кругозора жителей Китая и способствовали открытию новых земель.

Изобретения, которые повлияли на развитие географического кругозора китайцев и помогли открытию новых земель: компас, вертикальный кормовой руль, весло, джонка.



2. География на арабском Востоке.

Сравните данные о длине экватора Земли, полученные современными учеными, Эратосфеном и астрономами Багдадской обсерватории.

Современные данные о длине экватора Земли Результаты вычисления длины экватора Земли Эрастофеном Результаты вычисления длины экватора Земли багдадскими астрономами (827 г.)
40076 км 40000 км 40700 км

Подумайте и напишите краткие ответы на следующие вопросы:

1) Можно ли модель инструмента, сделанную вами на первом уроке, назвать моделью главного инструмента обсерватории Улугбека (учебник, с.17, рис.9)? Почему?

Можно, потому что и в том, и в другом случае при попадании света мы может узнать высоту тела над горизонтом.

2) Почему Улугбеку потребовался навигационный (астрономический) инструмент столь большого размера?

Улугбеку понадобился навигационный инструмент таких размеров, так как он определял не только высоту солнца, а также описывал звездное небо. Большие размеры инструмента давали более точные значения. Улугбек составил каталог звездного неба, в котором описаны 1018 звезд.

Заполните колонку «Азия» в таблице на с.4-5.

Смотри урок 2.



Школа географа-следопыта.
  • Проведите опыт с двумя магнитными иглами. Почему обе иглы заняли одинаковое положение? В направлении каких сторон горизонта показывали намагниченные концы двух игл в первом опыте?

Положение намагниченной иглы зависит от магнитного поля нашей планеты. Север, Юг.
  • На какой компас (Адрианова или артиллерийский) похож школьный компас?

Школьный компас похож на компас Адрианова.
  • Подпишите на рисунке школьного компаса основные его конструктивные части.

  • Можно ли производить отчет по шкале компаса с точностью до 1 градуса? Объясните свой ответ.

Нельзя, так как цена одного деления компаса Адрианова составляет 3 градуса, у артеллерийского компаса 5 градусов.

Параграф 7. Ориентирование

 Вопрос 1. Что такое ориентирование?

Ориентирование — определение своего местоположения относительно элементов окружающего пространства.

Вопрос 2. Зачем необходимо ориентироваться на местности?

Ориентирование на местности помогает найти правильный путь, не потеряться.

Вопрос 3. Какие бывают стороны горизонта?

Различают четыре основных стороны горизонта: север, юг, восток и запад. Между ними есть промежуточные стороны горизонта: северо-восток, юго-запад, юго-восток, северо-запад.

Вопрос 4. Как называется прибор, позволяющий определить стороны горизонта?

Компас. Стрелка магнитного компаса позволяет определить направление на север и юг.

Вопрос 5. Какие карты удобно использовать для определения азимута на небольшом участке местности?

Для определения азимута на небольшом участке местности удобнее использовать крупномасштабные карты.

Вопрос 6. Что такое ориентирование?

Ориентирование означает определение своего местоположения относительно сторон горизонта.

Вопрос 7. Какие существуют основные стороны горизонта?

Различают четыре основных стороны горизонта: север, юг, восток и запад.

Вопрос 8. Что такое азимут?

Азимут — это угол между направлением на север и направлением на заданный объект. Азимут определяется с помощью компаса и измеряется в градусах, откладывается по часовой стрелке.

Вопрос 9. В чём измеряется азимут?

Азимут измеряется в градусах. Причём отсчитывать его нужно всегда по часовой стрелке.

Вопрос 10. Как называется прибор для определения сторон горизонта?

Компас.

Вопрос 11. Как с помощью компаса определяется азимут?

Установите и сориентируйте компас по сторонам горизонта. Теперь нужно наметить направление на интересующий вас объект. На хороших компасах есть специальный прицел (визир), с помощью которого можно определить это направление очень точно. По шкале компаса установите, на какое количество градусов это направление отклоняется от северного. Это значение угла в градусах и будет азимутом объекта. При определении направления, в котором необходимо двигаться, находят впереди какой-нибудь заметный ориентир, направление на него должно совпадать с азимутом. Таким ориентиром может быть куст, отдельно стоящее дерево, озеро, колодец, большой камень — всё, что угодно.

Вопрос 12. Почему азимут отсчитывается от направления на север?

Потому что, стрелка компаса указывает на север, а азимут отсчитывается от стрелки компаса.

Вопрос 13. Какому азимуту соответствует направление на ВСВ?

Азимут направления ВСВ равен 67,3 градусов.

Вопрос 14. Как можно определить азимут по карте без использования компаса?

Вначале выбранные по маршруту движения ориентиры соединяют прямой линией, но так, чтобы эта линия пересекала хотя бы одну из вертикальных линий километровой сетки. Затем измеряют транспортиром угол от северного направления вертикальной линии километровой сетки по ходу часовой стрелки до направления на предмет. При этом транспортир прикладывается к вертикальной линии километровой сетки так, чтобы черточка на линейке транспортира совпадала с той точкой, где прочерченное направление пересекает вертикальную линию километровой сетки, а крайние деления транспортира (0 и 180) совместились с направлением этой линии. Далее, уменьшив или увеличив измеренные углы на величину отклонения магнитной стрелки, получим магнитные азимуты.

Вопрос 15. Составьте практическое задание, для выполнения которого необходимо использовать компас.

Используя компас, составь и схематично изобрази дорогу из дома до школы (магазина, стадиона).

Вопрос 16. Используя топографический план местности на форзаце в начале учебника, определите азимут: а) от мукомольного завода на колодец; б) от отметки высоты 151,8 на отметку высоты 129,5.

А) 76 градусов; Б) 251 градус.

Вопрос 17. По какому азимуту нужно плыть, чтобы попасть: а) с острова Мадагаскар на полуостров Сомали; б) с Гавайских островов на остров Тасмания; в) из точки с координатами 10° ю. ш. 160° з. д. в точку с координатами 10° с. ш. 140° з. д.?

А) Северо-запад, 350 градусов. Б) Юго-запад, 205 градусов. В) Северо-запад 325 градусов.

Как определить азимут на объект и от точки до точки (6 класс, география)

В 6 классе география дает представление о картах, координатной сети и об ориентировании по компасу. Статья напоминает о правилах пользования компасом, о том, как найти азимут.

Компас

Компас был изобретен в Китае в Средние века, немного позже он появился в Европе. Старинный компас выглядел иначе, чем современный, но принцип действия был аналогичным. Стрелка на игле вращалась и указывала на север.

Рис. 1. Старинный компас.

Для правильной работы компас необходимо установить горизонтально, дождаться момента неподвижности стрелки, затем медленно вращать компас, чтобы стрелка, обозначающая север, указывала точно на север. Таким образом определяются стороны горизонта.

Для точного ориентирования используют компас Адрианова, на котором имеются визир и прорезь, в темноте шкала и конец стрелки светятся; похожее устройство имеет геодезическая буссоль.

Рис. 2. Геодезическая буссоль.

Что такое азимут

Азимут – это угол, выраженный в градусах, между северным направлением и нужным объектом. Отсчитывается в сторону движения часовой стрелки от 0 до 360°. Показание в 360° означает совпадение с севером, поэтому записывается, как 0°.

Находим азимут с помощью компаса

Порядок действий на местности.

  • Ориентируем компас по сторонам горизонта, северный конец стрелки совместить с севером шкалы.
  • Направляем визир на объект, сохраняя ориентировку компаса.
  • Цифра на шкале в месте остановки визира и есть азимут.
  • Если компас без визира, на нужный предмет направляем взгляд. В этом случае азимут будет не точный.

Рис. 3. Отсчет азимута по компасу, схема.

Ищем азимут с помощью транспортира

Имея подробную карту местности, можно определить азимут с помощью транспортира. Действуем также, как компасом. Значение 0° будет означать север.

Прикладываем транспортир к исходному пункту, устанавливаем 0° на север. Прикладываем линейку к конечному пункту и центру транспортира. Отсчитываем угол от точки до точки по часовой стрелке. Азимут найден.

Лучше пользоваться транспортиром на 360°, если имеется только 180°, транспортир следует развернуть на вторую половину окружности; азимут нужно рассчитать, то есть к показанию добавить 180°.

Что мы узнали?

Мы узнали, как определить азимут на местности, как искать его с помощью транспортира. Мы познакомились с разными видами компасов, вспомнили, как правильно пользоваться компасом.

Учебные материалы для урока географии по теме «Ориентирование по плану и на местности», 6 класс

Учебные материалы предназначены для урока географии в 6 класс по теме «Ориентирование по плану и на местности». Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. География. Землеведение. 5 – 6 классы.

 

 

Ключевые слова и выражения: Компас, азимут.

Цель урока: Формирование понятий о способах ориентирования на местности и развитие умений определять стороны горизонта.

Задачи:

— развивать умения определять стороны горизонта с помощью компаса и других объектов;

— определять азимут на местности и на плане;

— развивать познавательный интерес к изучению предмета;

— воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной работы, продолжить развитие коммуникативных умений.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Средства обучения: ПК, проектор, интерактивная доска SMART, глобус, физическая карта, план местности, атласы, учебники.

Ориентироваться – значит уметь определять своё местонахождение, а также то, в каком направлении и на каком расстоянии от вас находятся различные объекты. В этом могут помочь компас или транспортир, и умение читать план местности.

Компас – это устройство, которое помогает ориентироваться на местности, указывает направления движения.

 

Как устроен компас:

 

 

Основная часть компаса — это намагниченная стрелка, она поставлена на остриё и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета. Когда стрелку не поддерживает предохранитель, то красный её конец повёрнут на юг, а синий показывает на север. Стрелка вращается в коробке — корпусе. На дне её находится круг с делениями, на котором написаны буквы С, Ю, З, В.

Правила работы с компасом:

— положить компас на ладонь или на учебник;

— освободить стрелку компаса от предохранителя;

— повернуть корпус компаса так, чтобы конец синей части стрелки совпал с указателем С — север.

Азимут – это угол между направлением на север и направлением на какой-либо заданный предмет.

Видеоролик «Определение азимута на местности и на плане»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик скачать:


ВИДЕОРОЛИК
MP4 / 14.49 Мб

После просмотра видеоролика учащиеся выполняют задания (индивидуальная работа):

Задание №1.

1.Подписать на рисунке красным цветом основные стороны горизонта, синим – промежуточные;

 

2.Подписать азимуты четырёх основных сторон горизонта.

 

 

Документ для печати:

 


Задание 1
PNG / 43.68 Кб

 

 

 

Задание №2.

 

 

Документ для печати:

 


Задание 2
DOCX / 409.67 Кб

 

1. Определить азимут дома;

 

2. Определить азимут колодца;

3. Определить азимут мельницы;

4. Определить азимут отдельно стоящего дерева;

5. Указать направление каждого объекта.

 

6. Результаты записать в таблицу.

 

 

Задание №3. (работа с картами атласа)

 

 

Изучите план местности в атласе. Определите азимуты от пристани на реке Норке:

1. На родник …….

2. На отдельно стоящее дерево в деревне Лужки …….

3. На школу в посёлке Лесков …….

4. На дом лесника …..

5. На плотину ……

 

Интерактивный тренажёр «Определение азимута» для работы дома, а если останется время на уроке его можно использовать для фронтальной проверки полученных знаний.

 

Определение сторон горизонта по Солнцу.

В северном полушарии места восхода и захода Солнца по временам года следующее:

— зимой Солнце восходит на юго-востоке, а заходит на юго-западе;

— летом Солнце восходит на северо-востоке, а заходит на северо-западе;

— весной и осенью Солнце восходит на востоке, а заходит на западе.

 

В Северном полушарии в полдень тени предметов указывают на север:

 

Определение сторон горизонта по звёздам.

 

 

 

 

Урок 5: Обучение маршрутам, картам и координатам

Выполните следующие действия:

Часть 1: Маршруты

1. Сядьте в круг снаружи. Спросите учащихся

  • Где солнце?
  • В каком направлении находится Солнце?
  • Где север?

2. Используйте объект, например ветку, чтобы изобразить север. Объясните другие основные направления и используйте мнемонический прием, чтобы помочь ученикам запомнить, например, предложение «Никогда не ешьте мокрую пшеничную муку».

3.Попросите студентов использовать материалы в этой области, чтобы отметить другие направления.

4. Объясните, что такое компас и как он работает.

5. Используйте компас, чтобы проверить, насколько точно учащиеся разместили объекты для обозначения направлений на шаге 3. Внесите необходимые исправления.

6. Произнесите вслух различные направления и попросите учащихся указать направление на компасе или самодельном колесе снаружи. Вы также можете раздать карточки с указаниями, которые ученики должны поместить на колесо.Учащимся старшего возраста попросите их определить более точное направление, например, на северо-запад или юго-восток.

7. Войдите внутрь и попросите учеников найти север и другие направления в классе.

8. Предложите учащимся сделать указатели направления и повесить их на стены классной комнаты. Дважды проверьте местоположение с помощью компаса.

Часть 2. Карты

1. Объясните учащимся, как пользоваться картами. Продемонстрируйте несколько типов карт, таких как топографические карты, карты городов или штатов.

2.Попросите учащихся перечислить, какую информацию они могут получить с карты, например, направления, ориентиры и строительные проекты.

3. Попросите учащихся вместе определить, на какой карте лучше всего ориентироваться в следующих сценариях:

  • Переход от дома в библиотеку в центре города (карта города)
  • Переход от дома на другую высоту (топографическая карта)
  • Поездка из дома в другую страну (карта мира)
  • Дорога из школы в аэропорт (карта дорог)
 

Практика и оценка

Практика: Проверка понимания учащимися направлений и картирование, выведя их на улицу и попросив показать или расположить карты в направлениях, которые вы произносите вслух (например, на восток, запад или юго-восток).

Оценка: Как справились ваши ученики? Вот несколько способов оценить понимание учащимися в зависимости от уровня их обучения.

  • Превышение стандарта: Ученик смог указать или разместить карточки в правильном направлении восемь из восьми раз.
  • Соответствует стандарту: Учащийся смог указать или разместить карточки в правильном направлении семь раз из восьми.
  • Ниже стандарта: Учащийся смог указать или разместить карточки в правильном направлении менее семи раз из восьми.
 

Единицы GPS

Научите учащихся картировать линии широты и долготы с помощью единиц GPS. Этот урок разбит на три части. Первая часть посвящена картографированию школьного двора, чтобы привлечь учащихся, вторая часть знакомит с GPS-навигаторами и способами их использования, а последняя часть связывает остальные вместе, предлагая учащимся указать точное местоположение на карте школьного двора.

Выполните следующие действия:

Часть 1. Географическое картографирование школьного двора

Подготовка к уроку: Нарисуйте приблизительную схему школьного двора на листе цветной бумаги со стороной 4 фута.Вы добавите ориентиры и достопримечательности позже.

1. Покажите учащимся схему школьного двора и обсудите ориентацию.

  • Где север на территории нашей школы?
  • Что бы мы могли добавить, чтобы новым ученикам было легче ориентироваться в нашей школе? Сделай список.

2. Попросите учащихся начертить карту школьного двора в своих полевых журналах, отмечая важные ориентиры и географию.

3. Придумайте различные элементы, которые они хотели бы включить на карту, такие как флагштоки, качели, деревья, бейсбольные ромбы или фонари.

4. Напишите интересующие вас моменты на карточках и раздайте каждому учащемуся.

5. Каждый учащийся должен нарисовать объект, указанный в его или ее карточке для заметок, на маленьких листочках бумаги. Они добавят их в схему школьного двора.

6. Попросите учащихся прикрепить каждый элемент к диаграмме там, где, по их мнению, он должен быть. Используйте прозрачную ленту, чтобы учащиеся могли легко перемещать предметы в следующем разделе.

Часть 2: Линии широты и долготы и использование устройств GPS

1.Спросите учащихся, как они могут подтвердить расположение объектов, размещенных на диаграмме в предыдущем упражнении. Проведите мозговой штурм возможных ответов.

2. Обратитесь к форме сбора данных NM и укажите на раздел, посвященный определению широты и долготы.

3. Покажите учащимся глобус и объясните им линии широты и долготы.

  • Линии широты проходят горизонтально и обозначают местоположения севера и юга, изображая север как положительное число, а юг как отрицательное число.
  • Линии долготы проходят вертикально и указывают на восток и запад.
  • Объясните, что каждое число отражает местоположение в градусах, минутах и ​​секундах. Например, «47 * 15′ 25» читается как «47 градусов, 15 минут и 25 секунд».
  • Вы можете написать координату разными способами, чтобы точно указать местоположение на Земле. Например, вы можете написать «47* 15′ 25» как «47,256944» или «47*15,416666».
  • Каждый градус широты равен 69 милям, а каждая минута — 1.15 миль, а каждую секунду 0,02 мили.
  • Градусы долготы различаются по величине, уменьшаясь по мере движения в обоих направлениях к полюсам.

4. Следуйте уроку NM по использованию устройства GPS.

5. Объедините учащихся в пары и снабдите каждую пару устройством GPS. Объясните, что один учащийся будет читать раздел, а другой учащийся будет записывать прочитанное в свой полевой журнал.

6. Попросите учащихся пройтись по школьному двору с юга на север, записывая значения широты через каждые 50 футов, как указано.

7. Повторите шаг для записи чисел долготы с востока на запад.

8. Вернитесь в класс и спросите учащихся, что они наблюдали и была ли числовая закономерность.

9. С помощью глобуса или карты определите, почему числа увеличиваются и уменьшаются.

10. Расскажите о спутниках и покажите, как они работают.

Часть 3: Картографирование школьного двора с помощью GPS-устройств

1. Объясните учащимся, что они будут использовать GPS-устройство для проверки точности объектов, размещенных на карте школьного двора.

2. Возьмите значения широты и долготы (группой) в разных точках школьного двора – по углам и по периметру через каждые 10 футов или около того.

3. Попросите учащихся измерить с помощью GPS их объекты на школьном дворе.

4. Запишите все числа на большой карте школьного двора и при необходимости переместите объекты в нужное место.

Советы по настройке

Урок слишком прост или сложен для ваших учеников? Вот несколько способов настройки урока в зависимости от уровня обучения:

  • Класс K: Помогите учащимся создавать и размещать объекты на карте.
  • 1 класс: Создайте символы, которые учащиеся поместят на карту.
  • 2 класс: Предоставьте учащимся больше самостоятельности в создании символов и использовании ключа карты.
  • 3–6 классы: Предложите учащимся нанести на карту школьный двор, используя координаты GPS, по мере того, как они изучают координаты широты и долготы.
  • Для 7-х классов и старше: Предложите учащимся преобразовать координаты GPS и карты из градусов и минут в десятичные градусы. Используйте бумагу с сеткой, чтобы нарисовать школу в масштабе.
 

Практика и оценка

Практика: Проверьте понимание вашими учащимися единиц GPS и показаний широты и долготы. Расставьте палочки от эскимо в разных местах на школьной территории. Попросите учащихся использовать свои устройства GPS для записи широты и долготы каждой палочки.

Оценка: Как справились ваши ученики? Вот несколько способов оценить понимание материала вашими учащимися в зависимости от их уровня.

  • Превышение стандарта (4): Учащийся смог определить правильные координаты широты и долготы десять раз из десяти.
  • Соответствует стандарту (3): Учащийся смог определить правильные координаты широты и долготы девять раз из десяти.
  • Ниже стандарта (2): Учащийся смог определить правильные координаты широты и долготы восемь из десяти раз.
 

Советы учителям

У вас нет устройства GPS? Попробуйте использовать Google Earth или другие онлайн-программы, чтобы определить различные координаты долготы и широты. Или используйте глобус или военную карту для неточных оценок.

Словарь

В этом и других уроках NatureMapping мы используем эти термины:

  • Стороны света: Север, юг, восток и запад.
  • Линия широты: Горизонтальная линия на земном шаре, показывающая угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах от точки к северу или югу от экватора. Линии широты часто называют параллелями; они идут с востока на запад.
  • Линия долготы: Вертикальная линия на земном шаре, показывающая угловое расстояние в градусах, минутах и ​​секундах от точки к востоку или западу от нулевого меридиана.Линии долготы часто называют меридианами; они идут с севера на юг.
  • Система глобального позиционирования (GPS): Система спутников, компьютеров и приемников, способная определять широту и долготу приемника на Земле путем расчета разницы во времени для сигналов от разных спутников, которые достигают приемника.

Связанные с этим занятия по NatureMapping

Если вам понравился этот урок, перейдите по этим ссылкам на дополнительные материалы по NatureMapping:

Введение в составление карт, часть I: задание, которое знакомит учащихся с элементами карты и их использованием для поиска местоположений на карте, идея масштаба карты и как измерять с помощью стимуляции.

Введение в картографирование, часть II: обучает представлению о масштабе карты и тому, как читать топографические карты.

Использование карт: Где вы?: Учащиеся узнают, как определить местонахождение поселка, района и района, широты и долготы или универсальных поперечных меркаторских координат своего дома и школы.

Решение NCERT, класс 6, социальные науки, география, глава 4, карты – бюллетень Toppers

Ответьте на следующий вопрос


Q1.Кратко ответьте на следующие вопросы:
(a) Из каких трех компонентов состоит карта?
(b) Каковы четыре стороны света?
(c) Что вы подразумеваете под термином «масштаб карты»?
(d) Чем карты полезнее глобуса?
(e) Различайте карту и план.
(f) Какая карта содержит подробную информацию?
(ж) Как символы помогают в чтении карты?
Ответ: (a) Три компонента карты — расстояние, направление и символ.
(b) Четыре основных направления — север, юг, восток и запад.
(c) Термин «масштаб карты» означает соотношение между фактическим расстоянием на местности и расстоянием, показанным на карте.
(d) Карты дают больше информации, чем глобус. Глобус может быть полезен, когда мы хотим изучить землю в целом. Но когда мы хотим изучить только часть земли, например страну или государство, глобус мало чем поможет. В такой ситуации только карты полезны.
(e) Различия между картой и планом.

(f) Подробная информация представлена ​​на тематической карте.
(g) Символы являются важной частью карты. Они дают много информации в ограниченном пространстве. С помощью символов карты легко рисуются и легко читаются. Даже если мы не знаем языка местности и поэтому не можем спросить у кого-то дорогу. Мы можем собирать информацию с карт с помощью символов.


Q2. Отметьте правильный ответ:
(a) Карты, показывающие распределение лесов:
(i) Физическая карта (ii) Тематическая карта (iii) Политическая карта.
(b) Синий цвет используется для обозначения
(i) водоемов (ii) гор (iii) равнин.
(c) Используется компас
(i) Для отображения символов (ii) Для определения основного направления (iii) Для измерения расстояния.
(d) Необходим масштаб
(i) Для карты (ii) Для эскиза (iii) Для символов.
Ответ: (а)-(ii), (б)-(i), (в)-(ii), (d)-(i).


Q1. Нарисуйте план своего класса и покажите учительский стол, доску, парты, дверь и окно.
Ответ: Сделай сам.

2. Посмотрите на рисунок 4.4 и найдите:

(i)В каком направлении течет река?
(ii)Какая дорога проходит рядом с деревней Думри?
(iii) На железнодорожной линии какого типа расположен Сандерпур?
(iv) На какой стороне железнодорожного моста находится полицейский участок?
(v) С какой стороны железной дороги находятся:
(a) Чхатри (b) Церковь
(c) Пруд (d) Мечеть
(e) Река (f) Почта и телеграф
(g) Кладбище.
Ответ: (i) Река течет на юг.
(ii) Дорога с металлическим покрытием.
(iii) Широкая колея.
(iv) Северная сторона.
(v)(a) Юг, (b) Юг, (c) Север, (d) Север, (e) Юг, If] Юг, (g) Юг.


Вопросы с несколькими вариантами ответов


Выберите правильные варианты, чтобы завершить приведенные ниже утверждения:
(i) Какой из них не является компонентом карты?
(a) Направление (b) Символ
(c) Масштаб (d) Расстояние.
(ii)………..является символом………………
(a) Международная граница (b) Государственная граница
(c) Граница района (d) Граница села.
(iii) Коричневый цвет используется для обозначения
(a) водоемов (b) плато
(c) равнин (d) гор.
(iv) На физической карте показаны
(а) Природные особенности земли
(б) Различные страны и государства мира
(в) Распространение лесов
(г) И (а), и (б).
(v) Какое направление не является промежуточным?
(а) Северо-восток (СВ) (б) Запад
(в) Юго-запад (ЮЗ) (г) Северо-запад (СЗ).
Ответ: (i)—(c), (ii)—(a), (iii)—(d), (iv)—(a), (v)—(b).


Заполните поля


Заполните пропуски соответствующими словами, чтобы завершить каждое предложение:
(i) A……….. используется для обозначения на бумаге больших территорий, таких как континенты или страны.
(ii) А………. инструмент, используемый для определения основных направлений.
(iii) Карты имеют…………. понятный всем язык.
(iv) В скетч-матче ………….не требуется.
(v) Карты более информативны, чем …………
Ответ: (i) мелкомасштабный (ii)компас (iii) универсальный (iv) масштаб (v) глобус.


Верно/Ложно


Укажите, являются ли эти предложения истинными (T) или ложными (F).
(i) Глобус используется для изучения Земли в целом.
(ii) Политические карты показывают природные особенности земли.
(iii) Крупномасштабная карта используется для отображения больших территорий, таких как страны на бумаге,
(iv) Есть четыре промежуточных направления.
(v) Карты крупного масштаба дают меньше информации, чем карты мелкого масштаба.
Ответ: (i) Верно, (ii) Ложно, (iii) Ложно, (iv) Верно, (v) Ложно.


Навык сопоставления



Вопросы с очень коротким ответом


Q1. Когда вы используете глобус?
Ответ: Мы пользуемся глобусом, когда хотим изучить Землю в целом.


Q2.Что такое атлас?
Ответ: Атлас представляет собой набор карт.


Q3. Что показывают физические карты? (Имп.)
Ответ: Политические карты показывают естественные особенности Земли, такие как горы, плато, равнины, реки, океаны и т.д.


Q4. Что показывают политические карты?
Ответ: Политические карты показывают города, поселки и села, разные страны и состояния мира с их границами.


Q5. Что вы понимаете под тематической картой? [В. Имп.]
Ответ: Карта, которая фокусируется на конкретной информации, известна как тематическая карта. Например, дорожные карты, карты, показывающие распределение отраслей и т. д.


Q6. Отличие мелкомасштабной карты от крупномасштабной. [В. Имп.]
Ответ: (i) Мелкомасштабная карта используется для отображения на бумаге больших территорий, таких как континенты или страны, а крупномасштабная карта используется для отображения на бумаге небольших территорий, таких как деревня или город.
(ii) Карта крупного масштаба более информативна, чем карта мелкого масштаба.


Q7. Что называется северной линией?
Ответ: Карты обычно содержат стрелку, отмеченную буквой «N» в правом верхнем углу. Эта стрелка указывает направление на север и называется линией севера.


Q8. Что такое компас?
Ответ: Компас — это инструмент, используемый для определения основных направлений.


Q9.Что такое условные символы? [В. Имп.]
Ответ: Некоторые символы имеют фиксированное значение и одинаково понимаются во всем мире. Такие символы известны как обычные символы.


Q10. Какие цвета используются для следующего:
(i)горы
(ii)равнины
(iii)плато
(iv)водоемы
Коричневый цвет
(ii) Равнины — Зеленый
(iii) Плато — Желтый
(iv) Водоемы — Синий


Q11.Что такое эскизная карта?
Ответ: Эскизная карта представляет собой грубый рисунок местности. Он нарисован без масштаба.


Q12. Что такое план?
Ответ:  План — это чертеж небольшой площади в большом масштабе.


Вопросы с коротким ответом


Q1. Отличие мелкомасштабной карты от крупномасштабной. [В. Имп.]
Ответ: (i) Мелкомасштабная карта используется для отображения на бумаге больших территорий, таких как континенты или страны, а крупномасштабная карта используется для отображения на бумаге небольших территорий, таких как деревня или город.
(ii) Карта крупного масштаба более информативна, чем карта мелкого масштаба.


Q2. Что такое стороны света и промежуточные направления? [Имп.]
Ответ: Четыре главных направления — север, юг, восток и запад называются сторонами света. Помимо этих основных направлений, у нас есть четыре промежуточных направления — северо-восточное (СВ), юго-восточное (ЮВ), юго-западное (ЮЗ) и северо-западное (СЗ). Промежуточные направления очень полезны для более точного определения местоположения любого места.


Q3.Напишите заметку о «компасе».[Имп.]
Ответ: Направление места определяется с помощью компаса. Это инструмент, используемый для определения основных направлений. Его магнитная стрелка всегда указывает направление север-юг.


Вопросы с длинным ответом


Q1. Дайте определение и обсудите «расстояние» как компонент карты. [В. Имп.]
Ответ: Карты — это рисунки.Они сводят весь мир или его часть к одному листу бумаги. Другими словами, мы можем сказать, что карты нарисованы в уменьшенном масштабе. Но при выполнении этой работы по сокращению требуется большая осторожность, чтобы сохранить расстояние между реальными местами. Это возможно только тогда, когда маленькое расстояние на бумаге соответствует большому расстоянию на земле. Для этого используется шкала. Масштаб — это отношение фактического расстояния на местности к расстоянию, указанному на карте. Мы можем понять это с помощью примера.Допустим, расстояние между вашим тренерским центром и вашей школой составляет 8 км. Если показать это расстояние в 8 км на 2 см на карте. Это значит, что 1 см на карте покажет 4 км на местности.
Таким образом, масштаб вашего рисунка будет 1 см = 4 км
Масштаб очень важен в любой карте. Если известен масштаб, вычислить расстояние между любыми двумя точками на карте несложно.
Мелкий масштаб используется для отображения больших областей на бумаге, таких как континенты или страны. Например, 10 см на карте показывают 1000 км земли.
Крупный масштаб используется для изображения на бумаге небольшой территории, такой как деревня или город. Например, 10 см на карте показывают 1000 метров только на местности.


Q2. Расскажите о «направлении» как о главном компоненте карты. [Имп.]
Ответ: Направление — важный компонент карты. На большинстве карт есть стрелка, отмеченная буквой «N» в правом верхнем углу. Эта стрелка показывает направление на север. Ее называют северной линией. Зная северное направление, можно легко найти другие направления, восток, запад и юг.
Есть четыре основных направления — север, юг, восток и запад. Они называются сторонами света. Кроме них, есть четыре промежуточных направления. Это северо-восток (СВ), юго-восток (ЮВ), юго-запад (ЮЗ) и северо-запад (СЗ). С помощью этих промежуточных направлений возможно определение любого места с большей точностью.


Q3. Обсудите символы как основной компонент карты. [В. Имп.]
Ответ: Рисование различных объектов, таких как здания, дороги и т. д.в их реальной форме и размере на карте, пожалуй, невозможно. Именно поэтому они изображаются с помощью определенных букв, оттенков, цветов, рисунков и линий. Это символы, которые дают много информации в ограниченном пространстве. С использованием этих символов карты можно легко рисовать и легко читать. Эти символы очень помогают нам в ситуации, когда мы не знаем языка местности и поэтому не можем спросить у кого-то дорогу. С помощью этих символов мы можем собирать информацию с карт.
Карты имеют универсальный язык, известный и понятный всем. Существует международное соглашение об использовании этих символов, которые известны как обычные символы.


Daily Geography Practice: Grade 6: 0023472037152: Evan-Moor Educational Publishers: Books ежедневная практика по географии, которая вызовет интерес у ваших учеников к картам.Ежедневная практика по географии 6-го класса коррелирует с шестью основными элементами национальных географических стандартов. Предметы, охватываемые ежедневными практическими упражнениями по географии, специально предназначены для учащихся средних классов и включают в себя глобусы, компасы, а также обширную картографическую работу с подробным описанием широкого спектра различных типов карт в дополнение к работе с информацией, которую они предоставляют. Учащиеся будут знакомиться с более чем 130 географическими терминами в ходе своей ежедневной географической практики. Каждый урок является всеобъемлющим и умещается в 15 минут.Используйте их в качестве разминки перед уроками обществознания, для подготовки к экзаменам, центральной работы и многого другого.

Популярность пчел-географов растет, и конкуренция становится такой же острой, как и в случае с традиционными пчелами-орфографами. Независимо от того, спонсирует ли ваш школьный округ свою первую пчелу по географии, является ли он давним участником или вы ищете интересный способ расширить географические навыки учащихся средней школы, издание Daily Geography Practice Grade 6+ Teacher s Edition от Evan-Moor.com содержит все, что вам нужно. повторный поиск.

В век карт Google и развития технологий география не вышла из моды. На самом деле, это даже более актуально в современном быстро меняющемся мире. Сохраняйте навыки своего ученика с помощью ежедневной практики по географии 6, издание Эван-Мура для учителей. Печатная версия также доступна в формате электронной книги. Найдите тот, который лучше всего работает в вашем классе средней школы, на Evan-Moor.com.

В ежедневных занятиях по географии, 6 класс, 36 картографических уроков знакомят с базовыми навыками географии и более 130 географических терминов.Какой прекрасный практический подход к преподаванию географии!

Географические навыки, представленные в 6 классе, включают:

-глобусы
-розы ветров
-условные обозначения карт
-сетки и координаты карт
-масштабы карт
-физические карты стран и континентов
-проекции
-региональные карты
-дороги и туристические карты
-карты исторических и культурных достопримечательностей
-карты населения и продуктов
-карты климата и часовых поясов
-карты землепользования, продуктов и ресурсов
-политические карты страны и мира

Greater Fairfax Area Homeschool Geography Bee – Compass Классы домашнего обучения

Любителям географии предлагается зарегистрироваться в программе Greater Fairfax Homeschool Geography Bee! Compass является организатором этого веселого конкурса «школьного уровня» для National Geographic Bee.

Общие сведения о пчелах

  • Дата: Ежегодно в 4-ю среду января проводится географическая пчела. Точную дату смотрите в объявлениях и подробностях ежегодной регистрации.
  • Время: Пчела начинается в 16:30, но участников просят собраться в 16:15, чтобы зарегистрироваться. Время окончания зависит от количества участников, но обычно оно заканчивается между 18:00 – 6:30 вечера.
  • Местоположение: Пчела находится в Компасе.
  • Регистрация: Регистрация открывается 1 октября через магазин Compass. Стоимость составляет 10 долларов США для студентов Compass и 15 долларов США для студентов, не являющихся участниками программы Compass. (*Учащимся Compass является тот, кто был зачислен хотя бы в один класс Compass в текущем учебном году.)
  • Bee Eligibility

  • Участвовать могут учащиеся 4-8 классов*, обучающиеся на дому.*Оценка определяется по возрасту зачисления учащегося, если он учится в традиционной школе без ускоренного обучения, пропусков оценок или отложенного зачисления.
  • Участникам может не исполниться 15 лет до 1 сентября текущего учебного года.
  • Для участия в конкурсе участники не могут быть зачислены в 3 или более старших классов средней школы или колледжей с двойным зачислением, независимо от возраста.
  • Учащиеся, обучающиеся на дому, из округа Фэрфакс могут участвовать независимо от того, посещают ли они занятия в Compass или нет.
  • Учащиеся, обучающиеся на дому, из «больших» или близлежащих округов северной Вирджинии (Арлингтон, Лаудоун, Принс-Уильям, Фокье и т. д.) могут участвовать, если в их родном округе не запланированы курсы по географии для учащихся, обучающихся на дому.
  • Учащиеся, обучающиеся на дому (в том числе студенты Compass) из Мэриленда, Западной Вирджинии или округа Колумбия, не могут участвовать в этой пчелиной школе из-за прогресса на уровне штата. Пожалуйста, посетите веб-сайт National Geographic Bee, чтобы найти пчелу домашнего обучения в вашем штате.
  • Bee Format

  • Пчела школьного уровня будет проходить в формате устных вопросов и ответов. Перед тем, как будут заданы «официальные» вопросы, будет проведено несколько разминочных раундов с использованием вопросов прошлого года.
  • Пчела будет состоять из предварительного, финального и чемпионского раундов, если это необходимо, для получения единственного победителя школьного уровня.
  • Чемпион пчелы

  • Победитель школьного уровня сдаст письменный тест, после чего в апреле его пригласят на получение статуса пчелы государственного уровня.Победители Compass 2017, 2018 и 2019 годов прошли квалификацию и прошли для участия в соревнованиях на уровне штата.
  • Практические предложения

  • Заинтересованным учащимся предлагается ответить на ежедневные контрольные вопросы National Geographic GeoBee.
  • Участникам предлагается читать свежие газеты или новостные журналы, а также публикации о текущих событиях и географии.
  • Здесь участники могут ознакомиться с образцами листов с вопросами прошлых лет: 2015, 2016, 2017, 2018, 2019.
  • Направленность Монтессори — введение в географию

    Этот пост может содержать партнерскую рекламу бесплатно для вас. Смотрите мои раскрытия для получения дополнительной информации.

    В предыдущем посте я поделился, что недавно мы погрузились в изучение географии. Я поделился некоторыми книгами о картах и ​​глобусах, которые мы прочитали. Я также поделился последовательностью занятий по картированию Монтессори, которые мы делали (и которые понравились моим детям!).

    Изучая карты, мы также обсуждали направление.В этом посте я делюсь несколькими заданиями Монтессори по направленности , которые мы выполнили, чтобы узнать основные направления (север, юг, восток и запад) и использовать компас. Все эти занятия были очень хорошо восприняты моими детьми при изучении географии.

    Примечание. Другие задания по географии для детей можно найти на странице изучения географии.

    Сделать розу ветров

    Во время чтения книг о картах и ​​глобусах, а также наших уроков картографирования мои дети начали немного узнавать о розе ветров.Компасная роза — фигура, часто встречающаяся на картах, используемая для отображения сторон света. Мои дети проявили такой живой интерес к розе ветров, что я подумал, что им понравится раскрашивать свою собственную.

    Я распечатал бесплатную розу ветров, которую можно распечатать в типографии Монтессори (ссылка на их страницу бесплатных печатных материалов, прокрутите вниз, чтобы увидеть загрузку розы ветров). Я положил контрольную розу ветров на поднос вместе с пустой розой ветров и несколько карандашей. Затем мои дети раскрасили свои розы компаса, следуя инструкциям.

    Найти север с помощью компаса

    Как только мои дети узнали слова «Север», «Юг», «Восток» и «Запад», я захотел научить их пользоваться компасом. Я решил начать с простого, показав им, как найти север с помощью компаса. (Мы использовали компас , который был у меня с детства, но если бы я собирался купить компас, я бы рассмотрел этот компас Backyard Safari.)

    Я положил компас на поднос вместе с несколькими стикерами с надписью «Север» со стрелкой вверх.Я показал своим детям, как пользоваться компасом, совместив букву «N» со стрелкой, чтобы найти север.

    Затем я предложил им пройти из комнаты в комнату и найти Север в каждой комнате. Когда они закончили, везде были маленькие стикеры, указывающие на север. (Когда муж пришел домой, его немного смутили все эти стикеры, пока я не объяснила о нашей деятельности. :-))

    Найти юг, восток и запад с помощью компаса

    После того, как мои дети научились находить север по компасу, я решил научить их также находить юг, восток и запад.

    Как и в случае с поиском Севера, мы нашли стороны света в нескольких комнатах нашего дома, включая офис. . .

    . . . и кухня. Дети были так горды собой за то, что смогли найти каждое из направлений с помощью компаса. 🙂

    Следование направлениям с помощью компаса

    Когда мои дети научились пользоваться компасом для определения севера, юга, востока и запада, я придумал для них небольшую игру, чтобы применить эти навыки на практике.Я создал шесть карточек с инструкциями, такими как «1 шаг на север» и «2 шага на восток». Я поместил карточки в наши кубики с дифференцированными инструкциями. Затем я схватил компас, и мы все вышли на улицу.

    XGirl начала с того, что бросила наш дифференцированный кубик с инструкциями и прочитала появившееся предложение. «Один шаг на запад», — сказала она QBoy на этом повороте.

    Затем QBoy использовал компас, чтобы найти Запад и сделать шаг в указанном направлении.

    Мы повторили это несколько раз, и у обоих детей была возможность бросить кубик, и у обоих детей была возможность использовать компас.

    Вы можете скачать карточки, которые мы использовали для игры «Следуй за указаниями», нажав здесь. Если у вас нет дифференцированного куба инструкций, вы можете просто сложить их в стопку и выбирать по одному.

    Дополнительные ресурсы по географии

    Больше постов о географии от Gift of Curiosity:

    Вы можете найти другие занятия по географии, подходящие для детей, на моей странице изучения географии и на моей доске Pinterest «Занятия по географии для детей».

    Подпишитесь на доску Katie @ Gift of Curiosity по географии для детей на Pinterest.

    Товаров, упомянутых в этом посте:

    Магнитный север против географического (истинного) северного полюса

    Стоя точно на Северном полюсе, каково было бы направление по компасу?

    История компаса исследователя

    Представь. Вы исследователь, стоящий точно на Северном полюсе.

    Это был долгий путь, и сейчас очень холодно.

    Вы достаете свой компас.

    В каком направлении будет указывать стрелка компаса?

    Ответ может не совпадать с тем, что вы думаете.

    Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно будет понять разницу между истинным географическим севером и магнитным севером .

    Потому что эти две северные локации совершенно разные.

    Что такое географический (истинный) Северный полюс?

    Земля вращается вокруг географических северного и южного полюсов. Географические северный и южный полюса находятся там, где линии долготы (меридианы) 90 235 сходятся на севере 90 236 .Южный и северный полюса находятся прямо напротив друг друга.

    Северный полюс расположен посреди Северного Ледовитого океана. Ученые пытались обозначить Северный полюс. Поскольку вода здесь постоянно покрыта движущимся морским льдом , построить какую-либо постоянную станцию ​​на настоящем Северном полюсе практически невозможно.

    На другой стороне Земли Южный полюс лежит на континентальной суше , известной как Антарктида. Поскольку лед на вершине Антарктиды перемещается всего на несколько метров в год, антарктическая программа Соединенных Штатов установила здесь маркер, чтобы очертить настоящий Южный полюс.

    Что такое магнитный северный полюс?

    Земля — ​​это один большой магнит . Магнитный Северный полюс (также известный как Северный полюс погружения ) — это точка на острове Элсмир в Северной Канаде , где северные линии притяжения входят в Землю.

    Стрелка компаса свободно находится в корпусе, поэтому она может маневрировать сама. Когда вы вытаскиваете компас, он выравнивается с магнитным полем Земли . Маленькая магнитная булавка — это то, как компас реагирует на магнетизм Земли.

    Это означает, что стрелка компаса будет указывать на северный магнитный полюс, который отличается от географического севера.

    Но насколько магнитный север отличается от географического севера?

    Где находятся магнитный северный полюс и географический северный полюс?

    Вопрос:

    Куда указывала бы стрелка компаса, если бы вы стояли на настоящем Северном полюсе?

    Если бы вы стояли на географическом северном полюсе, держа в руках компас, он указывал бы на север Канады на острове Элсмир.Это разница около 500 километров между Географическим Северным и Магнитным Северным полюсами!

    Эта разница называется магнитным наклонением . Магнитное отклонение — это погрешность стрелки компаса, включающей близлежащие металлические предметы.

    Магнитное наклонение зависит от того, где вы находитесь на земном шаре. Чтобы указать вам правильное направление, пользователи могут компенсировать магнитное наклонение, используя диаграммы склонения или местную калибровку.

    Разница сегодня около 500 километров. Но Магнитный Северный полюс на самом деле перемещается на километры каждый год. Это явление известно как Теория Полярного Сдвига .

    Теория сдвига полюсов: постоянно меняющийся магнитный северный полюс Земли

    Магнитное северное смещение (Изображение предоставлено NOAA)

    Мир, в котором мы живем, динамичен. Земля меняется каждый день.

    Тектоника плит раздвигает континенты, уровень моря колеблется вверх и вниз, извергаются вулканы, выбрасывая пепел и дым…

    Это примеры природных явлений, которые происходят циклично и динамичны на нашей планете.Расположение нашего магнитного севера на самом деле ничем не отличается.

    За последние 150 лет магнитный полюс сместился на север более чем на 1000 километров. Ученые предполагают, что он мигрирует примерно на 10 километров в год и может даже переворачиваться с полюса на полюс. В последнее время скорость увеличилась примерно до 40 километров в год и может достичь Сибири за несколько десятилетий.

    На исторической карте склонения

    NOAA показаны линии постоянного магнитного склонения (изогонические линии). Изогоны указывают, в каком направлении будут указывать стрелки компаса – вдоль силовых линий магнитного поля.

    Полярные инверсии: компас, указывающий Южный полюс

    Представьте, что ваш компас указывает на юг, а не на север. Если бы вы были живы и видели его 800 000 лет назад, это был бы Магнитный Южный полюс .

    Требуется от 200 000 до 300 000 лет, чтобы магнитное поле Земли сменило полярность. Изменение полярности означает, что линии притяжения, которые входят в Землю, будут переворачиваться с севера на южный полюс или наоборот.

    Это означает, что с момента последнего разворота прошло вдвое больше времени.Некоторые считают, что нам давно пора сменить полюса.

    Но паниковать не стоит:

    Ученые НАСА говорят, что изменение происходит в течение сотен или тысяч лет. Это не совсем чистое сальто назад , которое происходит как щелчок переключателя.

    Почему у Земли вообще есть магнитное поле?

    Геофизики считают, что присутствие магнитных полей Земли связано с тем, что находится внутри Земли.

    Земля состоит из твердого железного ядра .Железное ядро ​​окружает океан горячего жидкого металла . Жидкий металл, который течет в ядре Земли, создает электрические токи, которые, в свою очередь, создают наше магнитное поле.

    В отличие от твердого магнита на холодильник, жидкий металл, окружающий внутреннее ядро, движется свободно. Это объясняет, почему магнитный полюс может мигрировать.

    Хотя геофизики не могут измерить внутреннее ядро ​​напрямую, именно поэтому существует твердое убеждение, что материя, управляющая магнитным полем Земли, перемещается.

    Магниты, компасы и пеленги

    Географический Северный полюс отличается от Северного магнитного полюса примерно на 500 километров.

    Географический Северный полюс — это место, где линии долготы сходятся в то, что мы называем Северным полюсом. Магнитный полюс — это точка на севере Канады, где северные линии притяжения входят в Землю.

    Стрелка компаса укажет направление на северный магнитный полюс. Но это не значит, что компас всегда указывает на географический северный полюс.Эта разница и есть магнитное наклонение.

    Магнитный север Земли меняется каждый день из-за горячего жидкого металла, окружающего внутреннее ядро. Оно может измениться так сильно, что магнитное поле Земли может поменять полярность. Это называется теорией смены полюсов .

    В следующий раз, когда вы отправитесь в лес с компасом, не забудьте о маленьком магнитном штифте, который свободно перемещается в направлении Магнитного Северного полюса .

    ПОДРОБНЕЕ : Магнитное склонение Плагин QGIS

    Подпишитесь на нашу рассылку:

    Решения NCERT для 6-го класса социальных наук, географии, главы 4, карты

    Решения NCERT для 6-го класса, географии социальных наук, главы 4, карты

    1.Кратко ответьте на следующие вопросы:
    (a) Из каких трех компонентов состоит карта?
    (б) Каковы четыре стороны света?
    (c) Что вы подразумеваете под термином «масштаб карты»?
    (d) Чем карты полезнее глобуса?
    (e) Различайте карту и план.
    (f) Какая карта содержит подробную информацию?
    (g) Как символы помогают в чтении карты?

    Ответы:
    (a) Три компонента карты — расстояние, направление и символ.
    (b) Четыре основных направления — север, юг, восток и запад.
    (c) Термин «масштаб карты» означает соотношение между фактическим расстоянием на местности и расстоянием, показанным на карте.
    (d) Карты дают больше информации, чем глобус. Глобус может быть полезен, когда мы хотим изучить землю в целом. Но когда мы хотим изучить только часть земли, например страну или государство, глобус мало чем поможет. В такой ситуации только карты полезны.
    (e) Различия между картой и планом.

    (f) Крупномасштабные карты содержат подробную информацию по следующим причинам.

    • Крупномасштабные карты рисуются на бумаге большого размера.
    • Карты очень большого размера. У них больше места для отображения большего количества информации.

    (g) С использованием символов карты становятся более информативными и удобными для чтения по следующим причинам:

    • Символы свойств в истинной форме.
    • Язык не создает проблем для понимания функции.
    • Даже менее образованные могут легко понять информацию.

    2. Отметьте правильный ответ:

    (a) Карты, показывающие распределение лесов:
    (i)  Физическая карта               (ii)   Тематическая карта                 (iii)   Политическая карта.

    (b) Синий цвет используется для обозначения
    (i)   Водоемов               (ii)   Горы                                     (iii)   Равнины.

    (c) Используется компас
    (i) Для отображения символов     (ii) Для определения основного направления (iii) Для измерения расстояния.

    (d) Необходим масштаб
    (i)   Для карты                   (ii)   Для эскиза                    (iii)   Для символов.

    Ответы:
    (а) — (ii), (б) — (i), (в) — (ii), (d) — (i).

    Чем заняться
    1. Нарисуйте план своего класса и покажите учительский стол, доску, парты, дверь и окно.
    Ответ:
    Сделай сам.

    2. Посмотрите на рисунок 4.4 и найдите:

    (i) В каком направлении течет река?
    (ii) Какая дорога проходит рядом с деревней Думри?
    (iii) На железнодорожной линии какого типа расположен Сандерпур?
    (iv) На какой стороне железнодорожного моста находится полицейский участок?
    (v) На какой стороне железнодорожной линии делают следующую ложь:
    (а) Chhatri (B) церковь
    (c) Pond (D) Мечеть
    (E) река (F) Post и Telegraph Office
    (G) Кладбище.

    Ответы:
    (i) Река течет на юг.
    (ii) Дорога с металлическим покрытием.
    (iii) Широкая колея.
    (iv) Северная сторона.
    (v)(a) Юг, (b) Юг, (c) Север, (d) Север, (e) Юг, (f) Юг, (g) Юг.

    I. Вопросы с несколькими вариантами ответов

    Выберите правильные варианты, чтобы завершить приведенные ниже утверждения:

    (i) Какой из них не является компонентом карты?
    (a) Направление (b) Символ
    (c) Масштаб     (d) Расстояние.

    (ii)………..является символом………………
    (a) Международная граница                     (b) Государственная граница
    (c) Граница района                         (d) Граница села.

    (iii) Коричневый цвет используется для обозначения
    (a) Водоемов                              (b) Плато
    (c) Равнины                                         (d) горы.

    (iv) На физической карте показаны
    (а) Природные особенности земли
    (б) Различные страны и государства мира
    (в) Распространение лесов
    (г) Оба (а) и (б).

    (v) Какое направление не является промежуточным?
    (a) Северо-восток (СВ)                          (б) Запад
    (c) Юго-запад (ЮЗ)                           (г) Северо-запад (СЗ).

    Ответы:
    (i)—(c), (ii)—(a), (iii)—(d), (iv)—(a), (v)—(b).

    II. Заполните поля

    Заполните пропуски соответствующими словами, чтобы завершить каждое предложение:

    1. A……….. используется для изображения на бумаге больших территорий, таких как континенты или страны.
    2. А………. инструмент, используемый для определения основных направлений.
    3. Карты имеют…………. понятный всем язык.
    4. В скетч-матче …………. не требуется.
    5. Карты более информативны, чем …………

    Ответы:

    1. мелкосерийный
    2. компас
    3. универсальный
    4. шкала
    5. глобус.

    III.Верно/Ложно

    Укажите, являются ли эти предложения истинными (T) или ложными (F).

    1. Глобус используется для изучения Земли в целом.
    2. Политические карты показывают природные особенности земли.
    3. Крупномасштабная карта используется для отображения больших территорий, таких как страны на бумаге,
    4. Есть четыре промежуточных направления.
    5. Крупномасштабные карты дают меньше информации, чем мелкомасштабные.

    Ответы:

    1. Правда
    2. Ложь
    3. Ложь
    4. Правда
    5. Ложь

    IV.Навык сопоставления
    Правильно сопоставьте элементы в столбце A с элементами, указанными в столбце B.

    NCERT Solutions For Class 6 Geography Chapter 4 Очень короткие вопросы типа ответа

    1. Когда вы используете глобус?
    Ответ:
    Мы пользуемся глобусом, когда хотим изучить землю в целом.

    2. Что такое атлас?
    Ответ:
    Атлас представляет собой набор карт.

    3. Что показывают физические карты? (Имп.)
    Ответ:
    Политические карты показывают естественные особенности земли, такие как горы, плато, равнины, реки, океаны и т. д.

    4. Что показывают политические карты?
    Ответ:
    На политических картах показаны города, поселки и села, разные страны и состояния мира с их границами.

    5. Что вы понимаете под тематической картой? [В. Имп.]
    Ответ:
    Карта, которая фокусируется на конкретной информации, известна как тематическая карта. Например, дорожные карты, карты, показывающие распределение отраслей и т. д.

    6. Отличие мелкомасштабной карты от крупномасштабной. [В. Имп.]
    Ответ:
    (i) Мелкомасштабная карта используется для отображения на бумаге больших территорий, таких как континенты или страны, а крупномасштабная карта используется для отображения на бумаге небольших территорий, таких как деревня или город.
    (ii) Карта крупного масштаба более информативна, чем карта мелкого масштаба.

    7.Что называется северной линией?
    Ответ:
    Карты обычно содержат стрелку, отмеченную буквой «N» в правом верхнем углу. Эта стрелка указывает направление на север и называется линией севера.

    8.Что такое компас?
    Ответ:
    Компас — это инструмент, используемый для определения основных направлений.

    9. Что такое условные обозначения? [В. Имп.]
    Ответ:
    Некоторые символы имеют фиксированное значение и одинаково понимаются во всем мире. Такие символы известны как обычные символы.

    10. Какие цвета используются для обозначения следующего:
    (i) горы
    (ii) равнины
    (iii) плато
    (iv) водоемы
    Ответы:
    (i) горы    —   коричневый цвет
    (ii) равнины —   зеленый
    (iii) Плато — Желтые
    (iv) Водоемы — Голубые

    11.Что такое эскизная карта?
    Ответ:
    Эскизная карта представляет собой грубый рисунок местности. Он нарисован без масштаба.

    12. Что такое план?
    Ответ:
    План — это чертеж небольшой площади в большом масштабе.

    География NCERT Class 6 Chapter 4 Maps Short Answer Type Questions

    1. Отличие мелкомасштабной карты от крупномасштабной. [В. Имп.]
    Ответ:
    (i) Мелкомасштабная карта используется для отображения на бумаге больших территорий, таких как континенты или страны, в то время как крупномасштабная карта используется для отображения на бумаге небольшой области, такой как деревня или город.
    (ii) Карта крупного масштаба более информативна, чем карта мелкого масштаба.

    2. Что такое стороны света и промежуточные направления? [Имп.]
    Ответ:
    Четыре главных направления — север, юг, восток и запад называются сторонами света. Помимо этих основных направлений, у нас есть четыре промежуточных направления — северо-восточное (СВ), юго-восточное (ЮВ), юго-западное (ЮЗ) и северо-западное (СЗ). Промежуточные направления очень полезны для более точного определения местоположения любого места.

    3. Напишите заметку о «компасе».[Имп.]
    Ответ:
    Направление места определяется с помощью компаса. Это инструмент, используемый для определения основных направлений. Его магнитная стрелка всегда указывает направление север-юг.

    CBSE Class 6 Social Science Solutions Geography Глава 4 Подробные вопросы типа ответа

    1. Дайте определение и обсудите «расстояние» как компонент карты. [В. Имп.]
    Ответ:
    Карты — это рисунки. Они сводят весь мир или его часть к одному листу бумаги.Другими словами, мы можем сказать, что карты нарисованы в уменьшенном масштабе. Но при выполнении этой работы по сокращению требуется большая осторожность, чтобы сохранить расстояние между реальными местами. Это возможно только тогда, когда маленькое расстояние на бумаге соответствует большому расстоянию на земле. Для этого используется шкала.

    Масштаб — это отношение фактического расстояния на земле к расстоянию, указанному на карте. Мы можем понять это с помощью примера. Допустим, расстояние между вашим тренерским центром и вашей школой составляет 8 км.Если показать это расстояние в 8 км на 2 см на карте. Это значит, что 1 см на карте покажет 4 км на местности. Таким образом, масштаб вашего рисунка будет  1 см = 4 км Масштаб очень важен на любой карте.

    Если известен масштаб, вычислить расстояние между любыми двумя точками на карте будет легко. Мелкий масштаб используется для отображения больших областей на бумаге, таких как континенты или страны. Например, 10 см на карте показывают 1000 км земли. Крупный масштаб используется, чтобы показать на бумаге небольшую территорию, например, деревню или город.Например, 10 см на карте показывают 1000 метров только на местности.

    2. Расскажите о «направлении» как о главном компоненте карты. [Имп.]
    Ответ:  Направление — важный компонент карты. На большинстве карт есть стрелка, отмеченная буквой «N» в правом верхнем углу. Эта стрелка показывает направление на север. Ее называют северной линией. Зная северное направление, можно легко найти другие направления, восток, запад и юг.
    Есть четыре основных направления — север, юг, восток и запад.Они называются сторонами света. Кроме них, есть четыре промежуточных направления. Это северо-восток (СВ), юго-восток (ЮВ), юго-запад (ЮЗ) и северо-запад (СЗ). С помощью этих промежуточных направлений возможно определение любого места с большей точностью.

    3. Обсудите символы как основной компонент карты. [В. Имп.]
    Ответ:
    Отрисовка различных объектов, таких как здания, дороги и т. д., в их реальной форме и размере на карте, возможно, невозможна. Именно поэтому они изображаются с помощью определенных букв, оттенков, цветов, рисунков и линий.Это символы, которые дают много информации в ограниченном пространстве.

    С помощью этих символов карты можно легко рисовать и легко читать. Эти символы очень помогают нам в ситуации, когда мы не знаем языка местности и поэтому не можем спросить у кого-то дорогу. С помощью этих символов мы можем собирать информацию с карт.

    Карты имеют универсальный язык, известный и понятный всем. Существует международное соглашение об использовании этих символов, которые известны как обычные символы.

    Решения NCERT

    Решения NCERT для географии социальных наук 6 класса

    .

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.