Книжная викторина для начальной школы: Литературная викторина для начальной школы. Конкурсы в Интернет-магазине Лабиринт. Розыгрыши призов, лотереи, акции. Выиграй приз в Лабиринте. Интернет-магазин Лабиринт.

Содержание

Литературная викторина для учащихся 3-го класса «Поиграем»

Поиграем.

(литературная викторина по сказкам для учащихся 3 класса)

Цели:

  • Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;
  • Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

  1. Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
  2. Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе
  3. Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.

Оборудование:

  • большой цветной кубик,
  • рисунки детей к сказкам,
  • рисунок книжки,
  • портрет Льва Кассиля,
  • карточки с цифрами: 2,3,4,5 для жюри,
  • “цветик-семицветик”,
  • мешочек с “волшебными” вещами,
  • музыкальное сопровождение: “В мире много сказок…”

Ход игры

— Дорогие ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Нас ждет увлекательное путешествие по стране Литературии.

— К нам на урок пришла одна почетная гостья. Какая – угадайте.

Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)

Да, это книга,а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои.

В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки —
Пусть герои оживут!

(Пока звучат строки стихотворения, дети прикрепляют рисунки сказочных героев на доске).

— А знаете ли вы, что у книжки, так же, как и у каждого из нас бывают именины?

С 23 марта начнется ежегодная неделя чтения “Книжкины именины”. Впервые “Книжкины именины” организовал Лев Кассиль в 1943 году, в годы войны, в Колонном зале Дома Союзов в Москве. Туда были приглашены, в основном, дети погибших на фронтах бойцов Красной Армии. И не смотря на то, что время было тяжелое, люди многого были лишены, не хватало еды – было решено провести этот праздник, потому что наша страна всегда была самой читающей страной мира. Книга всегда была для детей самым главным другом.

— Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно.

— Сейчас мы проверим насколько вы внимательные читатели.

Начинаем нашу викторину “Поиграем”. Сегодня в ней принимают участие команды:

1. “Знайки”

Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;

2. “Читалкины”

Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;

3. “Почемучки”

Девиз:

“Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.
Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”

А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (представление жюри – уч-ся 4 класса).

Разминка

(Вопросы командам задаются по-очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл. За помощь другой команде – дополнительно 1 балл.)

  1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
  2. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
  3. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
  4. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
  5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
  6. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
  7. Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
    (Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи.
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?)
  8. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла. )
  9. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)

Жюри подводит итоги и комментирует (у жюри карточки с цифрами, общий балл вносится в таблицу на доске).

— Викторина состоит из 5 туров:

1-й тур – “Пушкиниана”; 2-й – “Сказки зарубежных писателей”;

3-й – “Кому принадлежат эти вещи?”; 4-й – “Русские народные сказки”;

5-й – “Сказки русских писателей”.

— На столе разложены карточки с названием туров, каждый тур имеет свой номер. Этот номер нам нужен для того, чтобы, бросив кубик с пятью номерами, определить номер тура. (Капитаны команд по-очереди бросают кубик. Выпавший номер определяет тур.)

1-й тур. “Пушкиниана”

(Максимальная оценка – 5 баллов.)

(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать)

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку. )

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

… Дева вдруг
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”

(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.

(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)

9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)

10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

(Заслушиваются выбранные ответы, жюри подводит итоги, результаты вносятся в твблицу.)

2-й тур. “Сказки зарубежных писателей”

(Конкурс капитанов. Капитаны команд вытягивают карточки с вопросами и отвечают на них. Команды имеют право помочь. Максимальная оценка – 2 балла)

1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон. “Малыш и Карлсон” А. Линдгрет)

2. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас. “Кот в сапогах” Ш.Перро.)

3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (А. Миллн “Винни-Пух и все-все-все”)

(Подведение итогов.)

3-й тур. “Кому принадлежат эти вещи?”

(Участники команд по- очереди достают из мешочка карточки на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи. Максимальная оценка – 2б.)

  1. Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)
  2. Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
  3. Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
  4. Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
  5. Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
  6. Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
  7. Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)
  8. Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)
  9. Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)

(Подведение итогов)

4-й тур. “Русские народные сказки”

(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать. Максимальная оценка – 2б.)

  1. Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои ввершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)
  2. Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)
  3. Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.)
  4. Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”.)
  5. Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер. )
  6. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)
  7. Из какой сказки эти строки?
    Ах ты, Петя – простота,
    Сплоховал немножко:
    Не послушался Кота,
    Выглянул в окошко… (“Петушок-золотой гребешок”.)
  8. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)

(Подведение итогов)

5-й тур. “Сказки русских писателей”

(“Цветик-семицветик”. На лепестках, написаны вопросы, представители команд выбирают любой лепесток с вопросом, обсуждают ответ с командой.)

  1. Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)
  2. Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик,почтальон Печкин.)
  3. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”. )
  4. Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)
  5. Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” - и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая шляпа”.)

Подведение итогов. Награждение команд. Поздравления.

Закончился наш праздник, но увлекательное путешествие по стране Литературии только начинается. Книга будет вашим верным спутником всю жизнь.

Она оставила для вас письмо.

Письмо от Книги.

Ребята, я рада была видеть вас в своем книжном царстве.

Я – книга. Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен.
Оберегай меня от пятен!
Я к вам обращаюсь, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

До встречи. Книга.

Литературная викторина для учащихся начальных классов | Материал (1 класс):

Литературная викторина для 1 класса.

  1. Сказочная девочка из тюльпана из сказки Андерсена?  (Дюймовочка)
  2. Лиса, подруга кота Базилио. (Алиса)
  3. Имя поэтессы, написавшей стихотворение «Наша Таня громко плачет…» (Агнио Барто)
  4. ПО Пушкину, это зверёк, который «песенки поёт, да орешки всё грызёт»? (белка)
  5. Птица, которой помогла Дюймовочка. (Ласточка)
  6. Кто похитил Дюймовочку? (жаба)
  7. Жаркое место рождения Колобка. (печь)
  8. Какой зверь жаловался  Айблолиту, что его укусила оса? (лиса)
  9. Сказочный царь-долгожитель (Кощей бессмертный)
  10. Персонажи сказки Пушкина, которые прожили вместе «тридцать лет и три года» (старик и старуха)
  11. Птица, в которую превратился гадкий утёнок? (лебедь)
  12. Сказочный кучер с длинным хвостом. (крыса)
  13. Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (банка варенья)
  14. Кем был по профессии тот силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной. Братья Гримм «»Храбрый портной»)
  15. Какие две рыбы в русских сказках выполняли все желания?  (щука, золотая рыбка)
  16. Какая «фамилия» у Кощея? (Бессмертный)

Угадай сказочных героев.

  1. Самоуверенный, невежественный, но вместе с тем добрый и храбрый мальчишка. Возможно в будущем станет хорошим актером или даже главным режиссером. Недаром он сумел сплотить вокруг себя целую группу актеров-единомышленников, которые справились со злым директором театра. (Буратино)
  2. Не волшебник , не человек, неживотное. Живёт на крыше, ест варенье и все время балуется. (Карлсон)
  3. Самый загадочный герой русских сказок. Почему? Да потому, что ничего особенного в этой сказке не происходит, а её все любят. Никому этот герой ничего доброго не сделал, а все его жалеют (Колобок)
  4. Очень самостоятельный мальчик. Даже суп умеет варить. Чем-то похож на дядю Стёпу. Не ростом конечно, а прозвищем «дядя» и самостоятельностью. Любит все живое. Хозяйственный. (Дядя Фёдор)
  5. Он самый непослушный, самый любопытный, самый упрямый, самый задиристый. Если бы он учился в школе, то был бы, наверное, круглым двоечником. Но, к счастью для учителей, он в школу не ходил, а сам учился писать стихи, ездить в автомобиле да летать на воздушном шаре. (Незнайка)
  6. Вот дева юная, в объятиях она

Лежит она уж сотню лет

И ждёт – а принца нет, и нет, и нет.

Скажите, мне друзья, кто же она? (Спящая красаица)

  1. Жил на свете мальчик странный,

       Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына шалунишку…. (Буратино)

  1. И на мачеху стирала, и горох перебирала

       По ночам при свечке. А спала у печки

       Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

  1. Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник –

Медвежонок —- (Винни Пух).

  1. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)

  1. Смышленость этого мальчишки

       Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал да удал, Так кто из вас о нем читал? (Мальчик-с-пальчик)

  1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

Вокруг света за 80 дней. Книжная викторина.

Вокруг света за 80 дней. Книжная викторина.

  • Вопрос 2 из 17

    Где живет Филеас Фогг?

  • Вопрос 3 из 17

    В каком году начинается эта книга?

  • Вопрос 4 из 17

    Членом чего является Фогг?

  • Вопрос 5 из 17

    Сколько Фогг ставит на то, что он сможет совершить кругосветное путешествие за 80 дней?

  • Вопрос 6 из 17

    В чем обвиняют Фогга после его отъезда?

  • Вопрос 7 из 17

    Как зовут детектива, который хочет арестовать Фогга?

  • Вопрос 8 из 17

    Как Фогг доберется до Калькутты?

  • Вопрос 9 из 17

    Кого спасает Фогг?

  • Вопрос 10 из 17

    В каком городе Фогг пропустил свой первый корабль?

  • Вопрос 11 из 17

    В какой американский город приезжает Фогг?

  • Вопрос 12 из 17

    Как Фогг пересекает США?

  • Вопрос 13 из 17

    Какую лекцию посетил Паспарту по дороге в Нью-Йорк?

  • Вопрос 14 из 17

    В какую карточную игру часто играет Фогг?

  • Вопрос 15 из 17

    Кто захватывает Паспарту?

  • Вопрос 16 из 17

    Что происходит с Аудой в конце книги?

  • Вопрос 17 из 17

    Когда Фогг вернулся из своего отъезда?

  • Прочтите, чтобы узнать, как у вас дела?

    You still have

    17

    unanswered question

    s

    Bookroo
    • About Us
    • Blog
    • FAQs
    • Help Center
    • Contact Us
    • Affiliates
    Book Clubs
    • B

      Клуб настольных книг

    • P

      Книжный клуб с картинками

    • J

      Младший книжный клуб

    • M

      Книжный клуб среднего класса

    • Подарок.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *