Фон Кляксы — 56 фото
Арт
Автомобили
Аниме
Девушки
Дети
Животные
Знаменитости
Игры
Красота
Мужчины
Природа
Фантастика
Фильмы
Фэнтези
Фоны 4 096 24 марта 2021
1
Клякса от краски
2
Фон пятна
3
Разноцветные пятна
4
Фон с кляксами от красок
5
Цветные Кляксы
6
Акварельные брызги
7
Фон пятна
8
Разбрызги краски
9
Кляксы краски
10
Пятна краски
11
Брызги краски
12
Фон брызги
13
Цветные брызги
14
Акварель брызги
15
Пятна краски
16
Цветные Кляксы
17
Цветные пятна
18
Брызги краски
19
Брызги краски
20
Что такое клячкс
21
Фон краски
22
Капли краски
23
Цветные Кляксы на белом фоне
24
Акварельные Кляксы
25
Цветные пятна
26
Кляксы краски
27
Пятна краски
28
Абстракция рисунки
29
Цветная пыль
30
Радужные пятна
31
Разноцветные брызги
32
Абстрактный акварельный фон
33
Краски на белом фоне
34
Капли краски
35
Красочный фон для портрета
36
Яркие Акварельные брызги
37
Цветные Кляксы
38
Яркие краски на белом фоне
39
Акварельные пятна
40
Яркие краски на черном фоне
41
Разноцветные Кляксы
42
Цветные пятна
43
Разноцветные брызги
44
Акварельные Кляксы
45
Акварельные Кляксы на прозрачном фоне
46
Акварельные брызги
47
Брызги краски на стене
48
Абстрактные Кляксы
49
Цветные пятна
50
Цветные брызги
51
Детские творческие фоны
52
Акварельные брызги
53
Фон Кляксы краски
54
Брызги краски
55
Акварельные разводы
Оцени фото:
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Жалоба!
Еще арты и фото:
Шикарные обои на самого высокого качества! Выберайте обои и сохраняйте себе на рабочий стол или мобильный телефон — есть все разрешения! Огромная коллекция по самым разным тематикам только у нас! Чтобы быстро найти нужное изображение, воспользутесь поиском по сайту.
- абстракция
автомобили
аниме
арт
девушки
дети
еда и напитки
животные
знаменитости
игры
красота
места
мотоциклы
мужчины
общество
природа
постапокалипсис
праздники
растения
разное
собаки
текстуры
техника
фантастика
фэнтези
фильмы
фоны
Обои для рабочего стола Разноцветные кляксы фото
НАВИГАЦИЯ: ОБОИ ДЛЯ РАБОЧЕГО СТОЛА >> ОБОИ Рисованные >> Обои Разноцветные кляксы
Картинку добавил(а): AlexLisboa (посмотреть обои) Разрешение: 1920 x 1200 Раздел обоев: РисованныеСкачать похожие обои на Разноцветные кляксы Порекомендовать картинку другу: Ваше имя: |
Похожие обои на Разноцветные кляксы:
Разноцветные кляксыАбстракции
Разноцветная абстрактная клякса складывающаяся в удивительном узореАбстракции
K-On! — Стеснительная Мио на разноцветном фоне с кляксамиАниме
Разноцветные кляксыАбстракции
Разноцветные кляксы пятнаГраффити
Металлическая клякса3D графика
Чёрные кляксыАбстракции
Белая клякса на красномАбстракции
Оранжевая клякса3D графика
Серебрянная клякса 3D3D графика
Чёрная клякса посреди берёзового лесаАбстракции
Дерево выросло на кляксе над озеромАбстракции
Кляксы на стенеАбстракции
Абстрактная клякса с птичками и ветками на сером фонеАбстракции
Цветные кляксыАбстракции
Желтая машина на синей кляксеРисованные
Кляксы и бабочки (Wide scr)Рисованные
Хаус с кляксамиТВ сериалы
Сердце в центре кляксыАбстракции
K-On! — Mio в черном с гитарой на фоне кляксАниме
Vocaloid — Мику в черно-белом с кляксамиАниме
Evangelion — Рей в бело-синем костюме на фоне с кляксойАниме
Evangelion — Аска, Рей и Синдзи на бумаге с кляксамиАниме
Осторожно кляксаАбстракции
ХОЧУ ЕЩЕ ТАКИХ ЖЕ ОБОЕВ! >>
Мнения и комментарии к данной картинке
Совет по выбору обоев — Тематика:
Для людей оригинальных и творческих очень важна тематика изображений. Этот параметр ваших обоев может играть очень большую роль, поскольку картинка, установленная на рабочий стол, будет у вас перед глазами на протяжении всего использования вами компьютера. Изображения различных тематик по-разному влияют на ваше настроение: они могут вызывать улыбку или грусть, бодрить или расслаблять, отвлекать или, наоборот, помогать сконцентрироваться. Кроме того, выбранная вами тематика подчеркнет ваши интересы и поможет выразить ваше настроение. Конечно, по данному нюансу очень сложно дать какие-либо советы, ведь это дело сугубо индивидуальное, однако хотелось бы отметить моменты, на которые стоит обратить внимание. Стоит учесть ваши интересы, увлечения, но при этом не забывать об окружающих, если речь идет об офисном компьютере. Также, подумайте о том, какой эффект вы хотите получить от выбранного фона.
чернильных блоков — Bilder und stockfotos
93. 885Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Видео
Durchstöbern SE 93,888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888888. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
фарбспритцер. bunte sprühfarben spritzer, regenbogenfarbene tintenflecken, tropfen, flecken. абстрактный гранж-фарб драгоценный камень векторный набор — чернильные пятна сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символФарбспритцер. Bunte Sprühfarben Spritzer, regenbogenfarbene…
Farbspritzer. Bunte Sprühfarben spritzen, regenbogenfarbene Tintenflecken, Tropfen, Klecksen. Abstraktes Grunge Farbe gemalt Flecken Vector-Set. Helle flüssige Tintenkleckse werden auf Weiß isoliert
гранжевый силуэт от блестящего оттенка. падение flecken rahmen isoliert в Weißem Hintergrund. вектор-иллюстрация — чернильные пятна сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символGrunge Silhouetten von Tinte Flecken. Отбрасывание Флекена Рахмена…
Шероховатый силуэт фон Тинтенфлеккен. Ablegen von Fleckenrahmen, die im weißen Hintergrund isoliert sind. Flache Vektorillustration
schwarze farbhintergründe und spritzer — чернильные пятна стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыSchwarze Farbhintergründe und Spritzer
Satz von Tuschespritzern und Malhintergründen. Handgezeichnete Designelemente. Isoliertes Vektor-Grunge-Bild schwarz auf weiß.
Satz von Grunge-Banner mit Flecken, Spritzer und Tropfen Tinte
ink blots isolierten auf weißenhintergrund — ink blots stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole -grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleTinte-Färbung
einfacher Vektor der Tintenfärbung; EPS10; zip enthält AIC2, High Resolution jpg
Черные пятна на белом фоне — чернильные пятна стоковые фотографии и изображенияЧерные пятна на белом фоне
expressive aquarell spritzer, vektor — ink blots stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleExpressive Aquarell Spritzer, вектор
farbe spritzen runde form bunte spritzer tinte set — ink blots stock-grafiken, -clipart, -cartoons und — символFarbe spritzen runde Form bunte Spritzer Tinte Set
schwarze farbspritzer — чернильные пятна стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы Schwarze FarbspritzerSatz Tinte und Farbe spritzt. Handgezeichnete Designelemente. Isoliertes Vektor-Grunge-Bild schwarz auf weiß.
schwarze tinte pinselstrich vektor-set — ink blots stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleschwarze tinte pinselstrich вектор-набор
Schwarzer Freihandpinselstrich Vektorsatz. Freihand-Trockenbürstenlinien, Markierungsstreifen und schmutzige Flecken. Pinsel im Grunge-Stil
blaue aquarellhintergrundertextur in heller farbe — ink blots stock-fotos und bilder мультфильмы и символAquarell blau Farbe Textur isoliert auf weißem Hintergrund
tropf farbe aufkleber. schwarz geschmolzenabzeichen. тинтенфлекен. капает kreise gesetzt. круглая форма силуэта с летящими трофеями. абстрактные элементы граффити. флюсовая текстура. вектор schmutzige flecken — чернильные пятна стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыBunte Aquarellspritzer
Абстрактная акварель вектор фон. — чернильные пятна — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символыAbstrakte Aquarell Vektor Hintergrund.
шварцер фарбблок. pinsel stift splatter-formen, stromfärenflecken, flüssigkeit tropfende geschmolzene schokolade. векторный рисунок для символа — чернильные пятна — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSchwarzer Farbblock. Pinsel Stift Splatter-Formen, Stromfärenfleck
Schwarzer Farbklecks. Pinselstift-Splatterformen, aktuelle Farbflecken, tropfende Flüssigkeit geschmolzene Schokolade. Vektorfarbentropf für Symbolsatz
Голубая абстрактная акварель. пятна от руки gezeichnete aquarell — чернильные пятна стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыСиняя абстракция Aquarell Hintergrund. Flecken von Hand…
Синий Vektortextur handgefertigt. Aquarellmalerei, структурный эффект, Aquarellfarben, gemalttes Bild
vektor-satz von tintenblänen. farbsplitter isoliert auf weißemhintergrund — чернильные пятна, графика, клипарт, мультфильмы и символыVektor-Satz von Tintenblänen. Farbsplitter isoliert auf weißem…
вектор-sprühlack-splatter-set isoliert auf Weißem Hintergrund. аэрозоль-фарбстрихе и блестки в фарбе Шварцера. гранж текстур-эффект. граффити-пинзель-саммлунг. элемент их дизайна. — чернильные пятна стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символVektor-Sprühlack-Splatter-Set isoliert auf weißem Hintergrund….
bunte farbflecken gesetzt — чернильные пятна стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символBunte Farbflecken gesetzt
sammlung von tintenspritzern isoliert auf weißemhintergrund — чернильные пятна стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символSammlung von Tintenspritzern isoliert auf weißem Hintergrund
vektor-reihe von schwarzen tintenflecken. — чернильные пятна — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символVektor-Reihe von schwarzen Tintenflecken.
Vektorsatz aus schwarzen Tintenklecksen und Pinselstrichen, isoliert auf dem weißen Hintergrund. Satz von Elementen für Design und Illustration
grunge tinte blots pinsel textur sammlung auf weiß — ink blots stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleGrunge Tinte Blots Pinsel Textur Sammlung auf weiß
Grunge Ink Blots Pinseltextursammlung isoliert auf weißem Hintergrund
tintenpinselstriche spritzen drop-punkt-linien-vektorsatz — ink blots stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleTintenpinselstriche spritzen Drop-Punkt09zektorsatzatz — чернильные пятна стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Schwarze Grunge-Marken
Черные абстракции векторного дизайна Grunge-Elemente
eingestellt von bunten flecken auf weißemhintergrund — чернильные пятна стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символEingestellt von bunten Flecken auf weißem Hintergrund
pinselstriche und tintenflecken malen. гранж вектор-саммунг. — чернильные пятна стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыPinselstriche und Tintenflecken malen. Гранж Вектор-Сборник.
Пинзельстрихе и белоснежный цвет Tintenflecken isoliert auf weißem Hintergrund. Satz von Grunge-Vektor-Designelementen für Pinseltextur, Rahmen, Hintergrund, Banner oder Textfelder. Freihand-Zeichnungssammlung.
золотая акриловая фарба. вектор-иллюстрация — чернильные пятна сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символЗолотой акрил Фарбе. Вектор-иллюстрация
Акварель фон розовый / элемент дизайна — чернильные пятна стоковые фотографии и фотографииАкварель фон розовый / Дизайн элемент
Акварель фон / Дизайн элемент
rotwein блестящий изолированный на белом фоне. реалистичная текстура акварели в стиле гранж. dunkle rote markierung, aquarell, zeichnung. — чернильные пятна стоковые фотографии и изображенияRotwein Flecken isolierten auf weißen Hintergrund. Реалистичная…
от руки gezeichnete pinselstriche — чернильные пятна стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыVon Hand gezeichnete Pinselstriche
Handgezeichneter Satz Pinselstriche Vektorillustration. Schwarz-weiße Farbe kleckt und tupft künstlerische Hintergründe. Grunge-Textur-Kritzeleien
Roten Aquarell Textur Farbe Fleck Pinselstrich isoliert auf weißemhintergrund — ink blots stock-fotos und bilderRoten Aquarell Textur Farbe Fleck Pinselstrich isoliert auf weißem
blaue aquarell spritzer gemalt wasserfarbe blolderto inkergrund синий Aquarell Spritzer драгоценный камень Wasserfarbe Hintergrundblaues Aquarell spritzgemalter Aquarellhintergrund.
farbkreise — чернильные пятна — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символы fotos und bilderTexturhintergrund, Braun Beige und Rotorange aquarelliertes…
design-set — ink blots Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleDesign-set
реалистичный Хэллоуин-черный, изолированный на прозрачном фоне. blut tropft und spritzt. kann auf halloween-design, medizin, gesundheit, flyer, banner oder web verwendet werden. вектор блатбилд. eps 10. — ink blots stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleRealistisches Halloween-Blut isoliert auf Transparentem…
schwarze farbspritzer — ink blots stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleSchwarze Farbspritzer
Schwarze Farbe Splash Vector Design Grunge Elemente
Bunte abstrakte farbe spritzt auf lautsprecher isoliert auf schwarzem Hintergrund — ink blots stock-fotos und bilderBunte abstrakte Farbe spritzt auf Lautsprecher isoliert auf… кляксы стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы
Цветные изображения Öl-Fleck, Flussigkeit tropft oder malen Sie…
Цветные изображения Ölflecken, Flussige Tropfen oder Farbstrom-Vektor-Tintensilhouetten isoliert. Иллюстрация фон Тинтеншприцер, Splattertropfen
vektorschwarze farbe, rechteckiger tintenpinselstrich und formsets. элемент дизайна schmutzige grunge, коробка или фон для текста. — чернильные кляксы стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символВекторные рисунки, рехтекские рисунки и…
гранжевые оттенки — чернильные кляксы стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символыГранж окраски
Векторы Grunge-Tintenklecksen
тест Роршаха — чернильные пятна стоковые фотографии и изображениятест Роршаха
klecks оттенок или оттенок ol. bespritzt fleck von farbe, spritzer, tropfen schwarze flüssigkeit. gestaltungselement для баннера. abstrakte darstellung mit splatter und tupfen sie isolierten auf weißenhintergrund. — чернильные пятна стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыKlecks Tinte oder Öl. Bespritzt Fleck von Farbe, Spritzer,…
Vektorfleck Tinte oder Öl. Gespritzter Fleck von Farbe, Spritzer, tropfen schwarze Flüssigkeit. Элемент дизайна для баннера. Abstrakte Vektorillustration mit Splatter und Blot isoliert auf weißem Hintergrund.
мазки кистью — чернильные пятна стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыМазки кистью
черные чернила — чернильные пятна стоковые фотографии и изображенияЧерные чернила
Черный оттенок Hintergrund gebürstet.
ink blots und tropft vektor-set isoliert auf Weißem Hintergrund — ink blots stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleInk blots und tropft Vector-Set isoliert auf weißem Hintergrund
Vektor-Illustration flleert
farbegender fest. фарбе шприцен. handgemalte флеккен. schwarze tinte — чернильные пятна стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символFestlegen der Farbe Flecken. Фарб Спритцен. Handgemalte Flecken.
Затц фон Фарбфлекен. Лакспритцер. Handgemalte Flecken. Изольерт. Vektor
schmutziger tintenfleck auf weißem hemd mit holztischhintergrund im täglichen leben. tintenfleck auf dem tuch von einem unfall bei der verwendung des stiftes. schmutzflecken für reinigungs- und waschkonzept für hausfrauen. — чернильные пятна стоковые фотографии и изображенияschmutziger Tintenfleck auf weißem Hemd mit Holztischhintergrund…
bunten aquarell akzenten — чернильные пятна стоковые изображения, -клипарт, -мультфильмы и -символBunten Aquarell Akzenten
вектор черный и белый оттенок брызг, пятно и пинзельстрих, пятно, спрей, verschmieren, брызги, брызги, тропф, тропфен, оттенок капли гранж структурный элемент для дизайна, фон. — чернильные пятна стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыВектор черный и белый Tinte Spritzer, Blot und Pinselstrich,…
lila, violett, lila und blau aquarell flecken. helle farbe element für abstrakte künstlerische hintergrund. — чернильные пятна — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символЛила, фиолетовый, лила и синий Акварель Флеккен. Helle Farbe…
Лила, фиалка, лила и синяя Акварель. Helles Element für abstrakten künstlerischen Hintergrund.
Drops Symbol Vector Flachen Stil Isolierte Illustration — ink blots stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole. schwarze farbe spritzer hintergrund — чернильные пятна стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символSchwarze Farbe Spritzer Hintergrund
schwarze, trockene pinselstriche от hand gezeichnet. гранж Шмирт векторсаммлунг. — чернильные пятна — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символыЧертеж, набросок Pinselstriche von Hand gezeichnet. Grunge…
Черный набор ручных украшений. Коллекция гранжевых мазков. Абстракция Tintenpinsel-Doodle-Texturen. Malstriche mit Punkten Freihandzeichnungen. Geschenkpapier, Textil, Hintergrund-Vektor-Illustration.
füllfederhalter und tintenflecken auf einem weißen blatt papier — ink blots stock-fotos und bilderFüllfederhalter und Tintenflecken auf einem weißen Blatt Papier
set von bunten aquarell handbemalte runde formen, flecken, kreise, blobs isoliert auf weiß. иллюстрация для художественного гештальтунга — чернильные пятна стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSet von bunten Aquarell handbemalte runde Formen, Flecken, Kreise,
tintensatz patches — чернильные пятна стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символПластыри Tintensatz
Свободный набор маленовых капель
, выполненных вручную с изображением цветов и текстовым баннером. аэрография тинте пункт-бокс. гранж фон. векторная изоляция иллюстрации. — чернильные пятна — графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSatz von handgezeichneten Sprühfarbe Rahmen und Text Banner….
из 100Познакомьтесь с этим супер-искателем повторяющихся изображений в научных статьях
Четырнадцатое февраля начинается, как и большинство других дней для Элизабет Бик: проверяя свой телефон в постели, она просматривает множество уведомлений Twitter и личных сообщений от ученых, которым нужны ее детективные услуги. Сегодняшний первый запрос от исследователя из Бельгии: «Привет! Я знаю, что у вас есть много людей, которые просят вас использовать свои магические способности для анализа фигур, клякс и прочего, но я просто хотел узнать ваше мнение…»
Налив чашку кофе, Бик садится за длинный деревянный обеденный стол, который служит ей рабочим местом в ее доме в Калифорнии. Она проверяет свою электронную почту на гигантском 34-дюймовом изогнутом мониторе и внимательно изучает бельгийское сообщение. К письму прилагаются изображения вестерн-блоттинга — результаты обычного теста на обнаружение белков в биологических образцах — из опубликованной исследовательской работы. Писатель хочет знать: не видит ли Бик в этой газете ничего подозрительного? Были ли эти фотографии изменены в цифровом виде?
Бик, микробиолог из Нидерландов, переехавший в Соединенные Штаты почти два десятилетия назад, широко известен в научной литературе как супер-искатель дубликатов изображений. В обычный день она на глаз просматривает десятки биомедицинских статей, выискивая случаи, в которых изображения повторно используются и сообщаются как результаты различных экспериментов, или где части изображений клонируются, переворачиваются, сдвигаются или поворачиваются для создания «новых» изображений. данные (см. «Вы супер-корректировщик?»).
Ее мастерство и упорство принесли ей признание во всем мире. «У нее необычная способность обнаруживать даже самые сложные манипуляции», — говорит Энрико Буччи, соучредитель исследовательской фирмы Resis в Самоне, Италия. Не каждая проблема означает, что бумага является мошеннической или неправильной. Но некоторые это делают, что вызывает глубокую тревогу у многих исследователей. «Это ужасная проблема, что мы не можем полагаться на некоторые аспекты научной литературы», — говорит Феррик Фанг, микробиолог из Вашингтонского университета в Сиэтле, которая работала над исследованием с Бик, в котором она проанализировала более 20 000 биомедицинских статей. , обнаружив проблемные дупликации примерно в 4% из них (E. M. Bik и др. . mBio 7 , e00809-16; 2016). «У вас есть постдоки и студенты, которые тратят месяцы или годы на погоню за вещами, которые оказываются недействительными», — говорит он.
Бик не единственный в мире специалист по имиджу, но она уникальна тем, что публично представляет свою работу. Многие специалисты по проверке изображений работают за кулисами, публикуя свои выводы в научных статьях и в частных письмах в журналы; некоторые нанимаются журналами или учреждениями. Некоторые, кто отмечает проблемы с имиджем, работают под псевдонимами, предпочитая, чтобы их не называли. Но Бик публикует свои находки почти каждый день в Твиттере и на других онлайн-форумах, в процессе обучая других тому, как выявлять дубликаты, и оказывая давление на журналы, чтобы они расследовали статьи. При этом она вызвала «лавину реакций» и осознание проблемы, говорит Буччи. По оценкам Бик, ее открытия привели как минимум к 172 опровержениям и более чем 300 опечаткам и исправлениям, но слишком часто, по ее словам, ее предупреждения, похоже, игнорируются.
Послушайте, как Элизабет Бик расскажет нам, почему она стала исследователем научных изображений.
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.Скачать MP3
В апреле 2019 года Бик объявила, что уволилась с оплачиваемой работы в новой биомедицинской фирме и будет бесплатно работать полный рабочий день в течение как минимум года. Год спустя она не проявляет никаких признаков изменения курса — даже несмотря на то, что она сталкивалась с притеснениями, а временами ее заваливали просьбами. Она также поделилась своими файлами с учеными-компьютерщиками, пытающимися разработать программное обеспечение для обнаружения дубликатов изображений на миллионах документов, хотя программы, вероятно, всегда будут нуждаться в проверке человеком. «Мне это так нравится, что я просто хочу продолжать это делать», — говорит она.
Попавшись на крючокБик наткнулась на анализ изображений примерно в 2013 году, когда, будучи научным сотрудником Стэнфордского университета в Калифорнии, она читала статьи о научной честности и плагиате. Из любопытства она погуглила цитаты из своих опубликованных статей и быстро обнаружила, что другие авторы подняли текст, не указывая авторства. «Я попался на крючок. Я была зла», — говорит она. «Я сразу же увлекся этим, как другие люди увлекаются чтением о преступлениях». В какой-то момент при изучении кандидатской диссертации, содержащей плагиат, ее внимание привлекло нечто еще более убедительное: изображение вестерн-блоттинга с характерным пятном. То же изображение появилось в другой главе, якобы для другого эксперимента. Главы также появились как исследовательские статьи с теми же ошибками, как заметил Бик. В январе 2014 года она написала редакторам журнала по электронной почте; в июне она анонимно сообщила об этих статьях в Интернете на PubPeer, веб-сайте, где ученые могут обсуждать опубликованные статьи. Это были первые сообщения Бика о предполагаемых манипуляциях в литературе. После расследования, проведенного Университетом Кейс Вестерн Резерв в Огайо, статьи были отозваны в 2015 и 2016 годах9.0003
Поиск и каталогизация этих изображений превратились в хобби. Затем Бик связался с Фэнгом и Артуро Касадеваллом, микробиологом из Университета Джона Хопкинса в Балтиморе, штат Мэриленд. Трио решило, что редкий талант Бика может привести к углубленному исследованию частоты проблем в биомедицинской работе. Они отобрали 20 621 документ, и Бик просмотрела каждый — задача, по словам Фэнг, могла выполнить только она — прежде чем передать свои находки Фэнгу и Касадеваллу для подтверждения. «Это похоже на фокус», — говорит Фэнг. «Когда вам укажут, как это работает, вы сможете начать это видеть». Команда обнаружила 782 статьи с тем, что они назвали «неуместными» дублированиями, и Бик уведомил об этом соответствующие журналы. Команда отчиталась о работе в 2016 году в mBio , главным редактором которого является Касадеваль.
Проблемные изображения обнаружены в 4% биомедицинских статей
Бик тратила так много своего свободного времени на дублирование изображений, что в прошлом году она решила оставить свою работу в качестве научного директора в Astarte Medical в Фостер-Сити, Калифорния. «Я поняла, что работа по дублированию изображений вызывает у меня больше энтузиазма, чем настоящая работа», — говорит она.
«Это впечатляющее решение», — говорит Дженнифер Бирн, молекулярный биолог из Сиднейского университета в Австралии, которая сама занимается поиском неверных генетических последовательностей в опубликованных работах. «Это было очень смело и, если честно, довольно самоотверженно». Бик не получает деньги за большую часть своей работы, но время от времени дает платные консультации и получает скромные суммы через страницу краудфандинга на Patreon. После десятилетий работы и сбережений она ожидает, что ее нынешнее положение будет устойчивым на неопределенный срок.
База данных дубликатовТеперь Бик работает в светлой столовой с окнами от пола до потолка, выходящими на сад с фруктовыми деревьями и другими растениями, которые она каталогизировала в электронной таблице. У нее также есть электронная таблица для ее коллекции из почти 2000 фигурок черепах, собранных из путешествий и друзей, которые она держит в стене стеклянных шкафов. Однако самой ценной из всех ее электронных таблиц является коллекция из более чем 3300 сомнительных документов, большинство из которых помечены из-за проблем с их изображениями. (Бик иногда высказывает другие опасения по поводу статей, например, по поводу плагиата или конфликта интересов.)
В день без перерыва Бик может просмотреть около 100 статей, добавив от 1 до 20 обращений в свою базу данных (см. «Тест на супернаблюдателя: продвинутый уровень»). Повторяющееся пятно здесь или там, или знакомое рассеяние точек данных: визуальные индикаторы дублирования выскакивают на Bik с экрана. Коллекция достаточно велика, чтобы генерировать собственные лиды. Например, просмотр других статей авторов в ее наборе данных mBio привел Бик в ноябре прошлого года к случаю, получившему самое широкое освещение в СМИ: группа статей, написанных в соавторстве с Цао Сюэтао, известным иммунологом. который выступал за более сильную честность исследований в Китае и является президентом Нанкайского университета в Тяньцзине. (Большинство статей указывало на другую принадлежность Цао к Национальной ключевой лаборатории медицинской иммунологии в Шанхае.) Бик и другие комментаторы под псевдонимами отметили очевидные проблемы в более чем 60 статьях в PubPeer.
Министерство Китая расследует дублирование в документах ректора университета
Министерство образования Китая заявило, что расследует статьи, и Цао ответил в PubPeer, что он повторно изучит рукописи и что он уверен, что публикации остаются в силе. Некоторые авторы быстро ответили на сайте, указав на честные ошибки. В одном случае кажущиеся дубликаты изображений на самом деле должны были представлять один и тот же эксперимент, но не были четко обозначены как таковые, объяснение, которое Бик принимает. В другом авторы опубликовали необработанные данные и сказали, что данные кажутся похожими только после обработки для статьи. В других авторы заявили, что были случайные ошибки, и к маю этого года 13 отмеченных статей получили исправления, в большинстве из которых говорилось, что научные выводы не были затронуты. (Цао и министерство образования Китая больше не комментировали эту статью.)
Иногда находки Бика указывали на предполагаемые крупномасштабные операции. В этом году она и другие отметили серию из более чем 400 бумаг, в которых, по их словам, так много общего, что они могут быть продуктом «бумажной фабрики» — компании, которая производит бумагу на заказ. Несколько детективов по изображениям работали над пометкой и сопоставлением документов, в том числе сыщики под псевдонимами @mortenoxe, @TigerBB8 и @SmutClyde, которые опубликовали список статей в январе в блоге, который ведет научный журналист Леонид Шнайдер. «Поиск этих сфабрикованных изображений не должен зависеть исключительно от работы бесплатных добровольцев», — написала Бик в феврале в своем собственном блоге. Журналы сообщают, что в настоящее время они изучают статьи, авторами многих из которых являются врачи китайских больниц, и некоторые опровержения уже готовятся.
Данные Бика выявили некоторые факторы, которые коррелируют с дублированием изображений. В ее статье mBio сообщалось, что дубликаты изображений имеют тенденцию появляться чаще в журналах с низким уровнем импакт-фактора. В документе также было рассмотрено подмножество из 348 статей, помеченных в PLoS ONE : с учетом частоты публикаций в журнале казалось, что статьи из Китая и Индии с большей вероятностью будут содержать проблемные изображения. Но Бик не нацелен на авторов из одной страны, говорит она. «Я ищу проблемные документы, независимо от того, из какой они страны», — писала она в ноябре. В целом Бик обнаружил дублирование в статьях с ведущими авторами из 49 стран мира. страны.
Игровое выслеживаниеПочти каждый день Бик публикует изображения с подозрениями на проблемы в Твиттере под хэштегом #ImageForensics, бросая вызов своей аудитории, которая почти утроилась за последний год и насчитывает более 60 000 подписчиков, находить совпадения раньше, чем она. публикует свои ответы (см. «Тест суперкорректировщика: дублирование повсюду»). Головоломки привлекают многочисленные догадки в течение нескольких минут, и некоторые зоркие игроки замечают проблемы, которые она упускает. (Она раздает медали с эмодзи лучшим исполнителям.) Бик говорит, что слышит от некоторых последователей, которые переняли у нее навыки и заметили проблемные изображения во время рецензирования рукописей. «Я чувствую, что меняю взгляд людей на эти изображения», — говорит она. Работа иногда непосильна для Бик, которая называет себя «суперинтровертом». В ноябре прошлого года она написала в Твиттере: «Я получаю так много (анонимных) электронных писем от людей, которые хотят, чтобы я проверила определенных авторов или статьи, что я не могу следить за ними. Столько имён… И столько скрытой боли у честных учёных по поводу этих нечестных сотрудников».
Бик также публикует подробные отчеты о том, что она видит, в PubPeer и иногда комментирует там, чтобы поддержать других консультантов. Многие пользователи PubPeer публикуют свою критику под псевдонимами — как в некоторых случаях делает Бик, если она очень беспокоится о спорных авторах. Но с 2014 года она разместила на сайте более 2100 комментариев под своим именем. «Что отличает Элизабет, так это ее готовность назвать себя, что очень достойно восхищения. Это, безусловно, помогает людям серьезно относиться к обвинениям», — говорит Майк Росснер, бывший управляющий редактор Journal of Cell Biology и президент Image Data Integrity, консалтинговой фирмы в Сан-Франциско, Калифорния.
Будучи безработной и независимой, Бик может свободно высказывать свое мнение, говорит она. «Это похоже на то, что никому не было дела до того, чтобы составить хорошую научную статью», — написала она в Твиттере в марте, приложив к сопроводительной панели рисунков, содержащую несколько дублированных изображений. В июле прошлого года Бик прокомментировал изображение: «Для тех из вас, кто не получил грант NIH R01 примерно в 2005 году, вместо этого эти деньги были потрачены на это».
Но есть и риск, особенно для тех, кто называет себя «резкими и язвительными» в своей биографии в Твиттере. «В какой-то момент я боюсь, что люди подадут на меня в суд», — говорит она. Она старается критиковать исследовательские работы, а не обвинять их авторов. Бик не столкнулся с судебным иском, но подвергался преследованиям и иногда отключался от Твиттера. Один человек отправил электронное письмо своим бывшим коллегам в Стэнфорд, утверждая, что она злоупотребила своим финансированием исследовательского гранта, проводя расследования целостности изображений в рабочее время. (Бик говорит, что это неправда.) Другой разместил личную информацию на PubPeer (теперь удалено). «Пару раз меня называли стервой, — говорит она. «Это приходит с работой, которую я делаю».
Поскольку она публикует сообщения под своим настоящим именем, Бик говорит, что она ошибается из-за осторожности, иногда решая не помечать случаи в Интернете, особенно те, которые имеют размытые изображения или изображения с низким разрешением. В ее собственном блоге о научной честности многие записи начинаются с той или иной версии фразы: «Этот пост не является обвинением в неправомерном поведении». По ее словам, подозрительные изображения не всегда указывают на неправомерные действия: например, исследователи могли по ошибке дважды загрузить файл при подготовке цифр. Кроме того, есть технические артефакты: тонкие как мембрана срезы, последовательно вырезанные из куска ткани, могут слипаться вдоль одного края и раскрываться в виде бабочки, создавая кажущееся зеркальное дублирование. Дефекты на старом микроскопе могут создавать темные пятна, которые кажутся одинаковыми на каждом изображении.
«У нее хороший послужной список», — говорит Бернд Пулверер, главный редактор The EMBO Journal , который называет Бик мировым лидером в области ручного скрининга изображений. «То, о чем она говорит, обычно является реальной проблемой».
Публичный или частныйХотя многие хвалят Бик за ее работу, некоторые говорят, что опасения не следует озвучивать публично, пока они не будут отмечены в частном порядке в журналах или исследовательских учреждениях. «Это очень проблематично, — говорит Лоран Квалкенбуш, президент Американской ассоциации специалистов по этике исследований. Она говорит, что в тех случаях, когда подозревается нечестная игра, публичное выступление может помешать университетским следственным процедурам. «Если кто-то преднамеренно совершал неправомерные действия при проведении исследований, а затем был предупрежден о проблеме, для него это прекрасная возможность уничтожить улики», — говорит она.
Бик — как и другие сыщики изображений — говорит, что она пыталась информировать журналы в частном порядке, но дело часто, кажется, ни к чему не приводит или слишком долго решается. (Она также отмечает, что у исследователей есть возможность уничтожить улики, даже если расследования проводятся в частном порядке.) В период с 2014 по 2015 год Бик сообщила обо всех 782 сомнительных статьях из своего исследования mBio 2016 года напрямую в журналы по электронной почте. Некоторые журналы оказались не готовы к огромному объему отчетов Бика. Она отметила 348 документов, вызывающих озабоченность, PLoS ONE в пакете из 30 электронных писем, каждое с 10 или 20 вложениями. «Очевидно, что это создало отставание, потому что мы не были готовы с ним справиться», — говорит главный редактор Йорг Хебер. В конце концов, в 2018 году журнал сформировал команду из трех человек, которая на постоянной основе занималась расследованием вопросов целостности изображений и других дел, связанных с этикой публикаций. «В прошлом году мы опубликовали около 100 опровержений. Многие из них были среди дел, поднятых ею», — говорит Хибер. Команда все еще работает над оригинальными советами Бика, а также над другими случаями. Бик дает PLoS ONE признательна за ее усилия и говорит, что она получает регулярные уведомления об опровержениях и исправлениях PLoS ONE , вытекающих из ее запросов. Но поскольку многие из почти 800 случаев в наборе данных mBio все еще не разрешены, терпение Бика на исходе. «Я могу вам сказать, что 60–70% не были решены за пять лет, так что теперь да, я собираюсь сделать это более публично», — говорит она.
Процесс должной осмотрительности для проверки проблем с бумагами часто занимает гораздо больше времени, чем люди ожидают, говорит Пулверер. Он и Хибер отмечают, что ожидание ответов и необработанных данных от авторов, а иногда и от исследовательских институтов, может занять много времени.
Бик говорит, что понимает, что расследования требуют времени. Но она утверждает, что журналы могли бы использовать выражения беспокойства быстрее и чаще, чтобы уведомить других исследователей о потенциальных проблемах, в то время как, возможно, ожидаются многолетние расследования. Хибер говорит, что PLoS ONE выражает обеспокоенность, когда собирает достаточно информации, чтобы быть обеспокоенной, но может воздержаться, если расследование проходит гладко, в пользу достижения решения, такого как исправление или опровержение. Главный редактор журнала Nature Магдалена Скиппер говорит, что выражение беспокойства, которое предупреждает читателей о «серьезных опасениях» по поводу статьи, является «формальной и постоянной частью научных записей; как таковые, мы стараемся использовать их разумно, добавляя их в документы, как только у нас есть доказательства того, что это уместно».
В наши дни Бик обычно сообщает о своих открытиях непосредственно в PubPeer. Некоторые журналы и издатели отслеживают действия на сайте, чтобы она могла связаться с редакторами журналов и общественностью. «Важнее пометить эти документы и не беспокоиться о том, что происходит за кулисами с этими институтами», — говорит она.
Исследовательская этика: 3 способа заявить о себе
Многие, в том числе Бик, утверждают, что борьба с манипулированием изображениями и дублированием требует общесистемных изменений в научных публикациях, таких как более тщательная предварительная проверка принятых рукописей. «Я предпочитаю не очищать опубликованную литературу, а делать это заранее», — говорит Росснер. Он помог ввести универсальный предварительный просмотр изображений принятых рукописей в Journal of Cell Biology почти 20 лет назад. По словам Пулверера, в EMBO Press журналы с 2013 года проводят предварительную проверку принятых статей на наличие дефектных изображений. 0207 Nature ) выборочная проверка только части статей перед публикацией. «Проверка изображений сейчас не является обычным явлением, — говорит Крис Граф, директор по исследованиям в издательстве Wiley.
Но ситуация медленно меняется; Wiley издает несколько журналов, в которых просматриваются изображения, и «готовится запустить службу скрининга» с Journal of Cellular Biochemistry и Journal of Cellular Physiology , говорит Граф. В журнале Science есть редакционные координаторы, которые проверяют принятые рукописи на наличие признаков манипуляции с изображениями, но у них нет возможности проверить некоторые проблемы, например, были ли рисунки перевернуты, повернуты или продублированы, говорит исполнительный редактор Моника Брэдфорд.
Работа для ИИ?Многие исследователи считают, что автоматизация является ключом к улучшению качества изображения в больших масштабах. «К сожалению, мы не можем клонировать Элизабет», — говорит Даниэль Акуна, специалист по информатике из Сиракузского университета в Нью-Йорке, чья группа — одна из немногих, работающих над алгоритмами обнаружения проблемных изображений. Хотя Бик отлично справляется с поиском повторяющихся изображений в одной статье, компьютеры могут помочь найти больше дубликатов между бумагами, сравнивая сотни тысяч или миллионы бумаг — непосильная задача для людей, говорит он. В 2018 году команда Acuna опубликовала на сервере препринтов bioRxiv предварительные результаты анализа, в ходе которого было извлечено 2 миллиона изображений из 760 000 статей (D. E. Acuna 9).0207 и др. . Препринт на bioRxiv http://doi.org/dtp2; 2018). Сравнение каждого изображения с любым другим оказалось слишком трудоемким, но команда рассмотрела повторное использование изображений внутри и между статьями одних и тех же авторов. После ручного изучения выборки из более чем 3700 совпадающих изображений, отмеченных программным обеспечением, исследователи выявили 40 случаев, которые, по их общему мнению, были, вероятно, мошенническими; почти в половине из них одно и то же изображение использовалось для представления разных результатов в разных статьях.
Нынешние технологии хорошо обнаруживают прямые дубликаты, перевернутые или повернутые копии, говорит Буччи. Его компания Resis использует проприетарное программное обеспечение для сканирования научных рукописей для своих клиентов, среди которых есть журналы и исследовательские институты. Но сложные проблемы сложнее, например, два изображения, которые имеют небольшую перекрывающуюся область, но в остальном совершенно разные. По его словам, достижения в области машинного обучения могут стать ключом к автоматическому обнаружению этих и других тонких паттернов.
Научные учреждения нанимают инспекторов по добросовестности для проверки своих документов
Но лучшему программному обеспечению потребуется больше данных. Алгоритмы машинного обучения требуют обучения с большим количеством изображений, о которых известно, что они содержат дубликаты. Бик поделилась с Acuna изображениями сотен «грязных» и «чистых» документов из своего исследования 2016 года. А в Берлинском университете им. Гумбольдта исследователи, финансируемые издательством Elsevier, разрабатывают базу данных изображений из отозванных статей с возможностью поиска. На данный момент в коллекции менее 500 статей, и большинство из них относятся к наукам о жизни и медицине и предоставлены Elsevier, поэтому команда хочет, чтобы в ней участвовало больше издателей. Издатель говорит, что некоторые из его журналов тестируют программное обеспечение для проверки изображений, и его цель — обеспечить все свои журналы автоматической систематической проверкой.
До недавнего времени Бика не впечатляло доступное программное обеспечение. Теперь, говорит она, «я полностью уверена, что в ближайшие два года компьютеры можно будет использовать как средство массовой проверки рукописей». Но и Бик, и Акуна говорят, что людям всегда нужно будет проверять результаты таких программ, особенно для того, чтобы отсеять случаи, когда изображения могут и должны выглядеть одинаково в определенных частях.
А пока у Бика полно работы. Утренний совет из Бельгии может стать хитом. По ее словам, некоторые из полос вестерн-блоттинга — обычно нечеткие и округлые, как крошечные черные гусеницы — имеют необычно острые пиксельные края; это может быть невинный артефакт, появившийся, когда изображение сжимается до меньшего размера, или может указывать на применение инструментов для редактирования фотографий.