Кляксография ниткопись пластилинография это: Кляксография. Техника рисования — Кляксография — Мастерим вместе — Каталог статей

Содержание

Кляксография | Статья по рисованию (младшая группа) на тему:

Нетрадиционые  техники  рисования.  Кляксография.

         Одним из средств развития ребенка  являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные техники не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности различных средств, что позволяет развивать зрительное восприятие  выразительности форм предметов и объектов. Ценна также возможность интеграции разных средств: красок, пластилина, ниток, цветной бумаги и т.д.

Существует техника нетрадиционного рисования — кляксография, её необычность состоит в том, что она позволяет детям дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата. Эта  техника — это маленькая игра. Её использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.  Кляксография на  первый взгляд выглядит очень незамысловато. Не стоит недооценивать ее, ведь кляксография помогает формировать умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью. Она отлично развивает творчество, фантазию, воображение, воспитывает эстетическое восприятие произведений изобразительного искусства, а также воспитывает сопереживание. Этот вид рисования помогает развить глазомер, координацию. Средство выразительности: пятно. 

Работа с нетрадиционной техникой «Кляксография» в непосредственной образовательной деятельности стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Разнообразное сочетание кляксографии с другими методиками способствует:

  • повышению уровня развития зрительно — моторной координации,
  • самовыражению ребёнка, он пробует свои силы и совершенствует свои способности;
  • сохранению у дошкольников высокой активности и работоспособности на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания;
  • обогащению его представлений о мире, но прежде всего доставляет ему удовольствие.

Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту.

Кляксография (выдувание трубочкой).

Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.

Для работы в данной технике нам понадобится: бумага, тушь или жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктельная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.

Технология изображения.

1. Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).

2. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.

3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.

4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.

5. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть) .

6. Недостающие детали дорисовываются карандашами или красками.

Таким образом, нетрадиционная техника изображения «Кляксография» позволяют избежать копирования образца, так как педагог демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Кляксография. техника рисования

Надежда Иванова

Кляксография — рисование с трубочкой в детском саду .

Есть виды рисования , которые, на первый взгляд, к рисованию , как к таковому, и не относятся. Но зато это отличный способ не только весело и с пользой провести время, но и поэкспериментировать с красками, создать новые, необычные образы.

Опишу вам одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования — кляксография с трубочкой .

Возраст : от 5-ти лет.

Необходимые материалы :

Бумага, акварель,тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, кисточка №10, трубочка (соломинка для напитков) .

(рис 1)

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими.

«Осенние деревья в технике кляксография

Этапы работы :

1. Создаем фон-тонируем лист бумаги. Даем высохнуть.

(рис 2)

2. Набираем краску на кисточку, ставим капельку на лист, делая небольшое пятно-капельку.


(рис 3)

3. Затем на это пятно дуем из трубочки так , чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется.



(рис 4,5)

4. Крона дерева дорисовываются любой из техник рисования — тычкование сухой кистью, отпечаток паралоном, цветные карандаши, цветная бумага.

Мастер — класс по рисованию (изучение различных техник рисования с детьми дошкольного возраста)

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»

Мастер — класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста — от 3 до 6 лет.

Назначение мастер — класса:

Кляксография — это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат… Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно — но и полезно: например, в качестве артикуляционной гимнастики. Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.). Попробуйте, результат Вам понравится!

Цель : Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности

Задачи:

Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс), учить дорисовывать детали объектов (клякс), для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;

Развивать образное мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Материалы для работы:

Альбомные листы;

Гуашь или акварель;

Крупная кисть;

Трубочка для напитков или можно использовать пипетку;

Вода в баночке;

Влажная тряпочка — вытирать руки, если запачкаются;

Ватные палочки;

Пластилин.

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Некоторые из них и представлены в данном мастер — классе.

Этот способ рисования «кляксами» можно использовать в работе с детьми 3-4 лет и старше.

Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска — тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Берем трубочку, и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы. При этом лист бумаги можно поворачивать — кляксы получаются ещё интереснее!

Кляксография с использованием ватных палочек

С помощью крупной кисти ставим кляксу в уголке листа.

С помощью трубочки раздуваем краску в разных направлениях. Получилось вот такое дерево!

Немного подумав, это дерево мне напомнило рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды и листья.

Оформляем рамку также с помощью ватной палочки. Именно о такой рябине, возможно, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.

Красненькую ягоду

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?

Кляксография с использованием фломастера

Также как и в предыдущих работах ставим кляксу и выдуваем с помощью трубочки ствол и ветки. А это что за дерево получилось? Конечно же, сосна!

С помощью зеленого фломастера дорисовываем иголки.

Сосна

Над жёлтой осыпью обрыва

Склонилась старая сосна,

Корнями голыми пугливо

Поводит по ветру она. (Тимофей Белозеров)

Украсив все веточки пышными иголочками, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Наносим кляксы зеленого цвета и раздуваем с помощью трубочки. Получились стебельки цветов!

Дорисовываем на стебельках листья и цветы — одуванчики.

Теперь одинокой сосне вовсе не скучно!

Кляксография + пластилинография

С помощью пластилина создаем морское дно: лепим ярких рыбок, морскую звезду, камешки.

Но чего — то не хватает в этом рисунке? Конечно же, морских водорослей! С помощью волшебных клякс и трубочки появляется и морская трава! Кляксы располагаются между камешек, и если краска слегка зайдет на пластилин, ничего страшного, его с легкостью можно подтереть тряпочкой и работа не будет испорчена.

Ну чем не морское дно! Дорисовываем пузырьки и рисунок готов!

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко — Догнала!

— Эй, подружка! Как дела? (Т. Второва)

А этот способ рисования подойдёт для детей более старшего возраста (5 — 7 лет). Набираем краску на кисточку и сбрызгиваем на лист бумаги. С помощью трубочки выдуваем волшебные кляксы. А теперь самый ответственный момент — нужно включить своё воображение!

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Кистью влезть.

В этой кляксе —

Кот с хвостом,

Под хвостом —

Река с мостом,

На мосту —

Чудак с чудачкой.

Под мостом —

Судак с судачкой.

Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон и только потом дорисовать отдельные детали, чтобы образ стал более узнаваем.

Кляксография + монотопия

Заранее готовится фон с помощью техники — монотопия. На высохший слой наносятся кляксы разного цвета и выдуваются с помощью трубочки.

За рощею в речку упала Звезда.

Бегом я отправилась сразу туда!

Она не разбилась — лежала на дне!

А, может быть, это привиделось мне? (Т. Гетте)

Вот лишь малая часть того, что можно выполнить с помощью « волшебных клякс» — кляксографии. А с какими ещё техниками изобразительного искусства можно совмещать Кляксографию — это подскажет Ваша фантазия!

Кляксография — рисование с трубочкой в детском саду.

Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся. Но зато это отличный способ не только весело и с пользой провести время, но и поэкспериментировать с красками, создать новые, необычные образы.

Опишу вам одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования — кляксография с трубочкой.

Возраст: от 5-ти лет.

Необходимые материалы:

Бумага, акварель, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, кисточка №10, трубочка (соломинка для напитков).

(рис 1)

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими.

«Осенние деревья в технике кляксография. »

Этапы работы:

1. Создаем фон-тонируем лист бумаги. Даем высохнуть.


(рис 2)

2. Набираем краску на кисточку, ставим капельку на лист, делая небольшое пятно-капельку.


(рис 3)

3. Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется.



(рис 4, 5)

4. Крона дерева дорисовываются любой из техник рисования — тычкование сухой кистью, отпечаток паралоном, цветные карандаши, цветная бумага.

Фантазию малышей безгранична, а вот владение техникой рисования чаще всего хромает. Именно кляксография может помочь детям рисовать даже то, что они рисовать совершенно не умеют. Малыши смогут дать волю своей фантазии и рисовать все, что подскажет им воображение. Детки смогут познакомиться с тем, что такое кляксография обычная, а еще бывает кляксография с трубочкой и кляксография с ниточкой.

Развивающие занятия для детей 3-5 лет (Кляксография)

Кляксография относится к силуэтному искусству, но история возникновения фигуративной росписи восходит еще к Древней Греции. Изображения на амфорах раскрывают сцены мифологии, олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Но наиболее популярным этот вид искусства стал в 18-19 веке. Многие художники начали работать в этой технике и создали огромное количество работ в технике кляксографии. Такой была история возникновения такой техники рисования как кляксографии.

Но еще интересней, чем история кляксографии, являются занятия, где используется именно такая нетрадиционная техника рисования. Кляксография поможет детям поэкспериментировать с красками и весело провести время. Техника кляксографии состоит в использовании обычной капельки краски, в простонародье известной как кляксы. В процессе рисования у детей будут получаться очень неожиданные изображения, к которым можно будет нарисовать детали.

В процессе занятия в детском саду и рисования картинки, в которой используется техника кляксография, у детей:

  • развивается глазомер и координация рук
  • развивается фантазия, творческое виденье и воображение,
  • отрабатываются навыки работы с красками, кистями,
  • дети учат передавать силуэты людей, растений и животных,
  • развивается старательность, внимательность, аккуратность.

Акварель

Приведем в пример мастер-класс занятия, где будет использоваться кляксография для

рисования. Такой мастер-класс можно легко устроить для детей в детском саду, а рисунки малышей украсят группу или выставку.

Рисунок «Бабочка» при помощи акварели и кляксографии будет нарисовать очень просто. Просто согните листочек пополам и нанесите два крупных пятна акварельной краски на одну сторону листа около линии сгиба. Теперь согните листочек пополам. Когда вы раскроете листочек, у вас получатся очень красивые крылья бабочки с причудливыми узорами. Можно теперь дорисовать детали, такие как туловище, усики и рисунок готов. Такой мастер-класс легко использовать при проведении занятия для маленьких детей, так как такой способ рисования будет очень прост.

Карандаш

Конечно же, можно рисовать при помощи кляксографии и используя одновременно и краски и карандаши. Мы расскажем вам технику рисования при помощи трубочки. А этот раз мастер-класс будет посвящен тому, как нарисовать дерево.

Возьмите крупную кисточку и поставьте в уголке большую кляксу из коричневой акварельной краски. Теперь, возьмите полую трубочку для воды и начните раздувать краску в разных направлениях. У вас получатся веточки дерева. Пусть веточки просохнут, и тогда вы сможете взять карандаш и им дорисовать веточкам листья. Так дерево получится очень реалистичным.

Если у вас есть задумка нарисовать конкретное дерево, например, рябину, то есть хороший способ продолжить наш мастер-класс. Возьмите на занятия обычные палочки для ушей, они пригодятся для рисования ягодок рябины. Обмакните палочку в краску и нанесите аккуратную точку на бумагу. Это и будет ваша рябина, надеемся, вы помните, что дерево имеет плоды, которые растут кистями.

Мастер-класс. Выпуск 21 (Кляксография)

Брызги

Мы расскажем вам про еще один не менее интересный мастер-класс, которым можно разнообразить занятия для детей в детском саду. Научите детей кляксографии к технике брызг. Это будет очень красиво и весело.

Занятия и мастер-класс с использованием такой техники рисования нужно проводить, используя акварельную краску. Нужен чистый лист бумаги и краски с кисточкой. Наберите на кисть нужную краску и начните разбрызгивать краску, ударяя кисть о палец руки. На бумаге начнут опечатываться капли. При желании можно добавить несколько больших капель при помощи кисти. Рисунок будет готов тогда, когда вы сочтете это нужным.

Кляксография

Техника рисования Кляксография (рисунок кляксами, выдувая их через соломинку) — это очередное волшебство среди наших уроков рисования. На первый взгляд — она непонятно и вроде браться за нее не хочется, но стоит только начать Творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно сам рождается! Да, капельки краски расставляет Художник, по своему замыслу, но раздувая их — он уже не может точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат… Рисуя, Вы будете наслаждаться красотой этого Действа! Вы научитесь использовать случайные эффекты в качестве основы для творчества!

Такое занатие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно — но и полезно: например, для детей с задержкой в развитии речи (как артикуляционная гимнастика). Также рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы (что особенно полезно при кашле).

Урок рисования: Кляксография — выдувание краски через соломинку

Нам потребуется:

Альбомные листы,

Гуашь или акварель,

Крупная кисть,

Трубочка для напитков,

Остальное: вода в баночке, влажная тряпочка — вытирать руки, если запачкаются.

Ход работы:



Шаг 1. Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска — тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.

Шаг 2. Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.

Получается примерно так:

Фишка! Получатся очень красивые эффекты перехода, если капли краски будут разных цветов.

Пример рисунка с кляксографией — Научная лаборатория:

Здесь использованы кляксография выдуванием через соломинку , в сочетании с рисованием черным фломастером (контуры лабораторной посуды), а также еще два эффекта:

1) Разбрызгивание с кисти (нужна кисть с твердой и короткой щетинкой).

2) Отпечатки с трубочки — обмакиваем трубочку в густую краску и печатаем ею на бумагу.

Посмотрите, как кляксографию можно сочетать с другими приемами рисования:

Все три рисунка — рисование пейзажей с деревьями, с помощью приема кляксографии:

1-ый рисунок: рисование деревьев разного цвета, выдуванием через трубочку — на уже нарисованном акварелью и высохшем слое.

2-ой рисунок: Сначала «выдули» деревья, а когда рисунок подсох, раскрасили пространства между «ветвями» цветными карандашами разных цветов. Такой рисунок отдаленно напоминает витраж.

3-ий рисунок: Кляксография по высохшему слою акварельной монотипии. Подробнее о том, как рисовать монотипию, Вы можете узнать в нашем

Презентация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Презентация «Нетрадиционные техники рисования» на МНС

Что и как я рисую. Рисунок. Уроки рисования. Урок рисования. Учимся рисовать. Песочная живопись. Рисуем цветы. Я рисую мир. Рисование на планшете. Рисование в детском саду. Рисование и моделирование. Рисуем человека. Как рисовать портреты карандашом. Какая ты натура? законы рисования. Рисуем пальцами. Рисование линии. Инструменты рисования.

Все дети любят рисовать. Роль искусства в жизни человека. Урок рисования в 1 младшей группе. Образ человеческой фигуры в истории искусства. Рисование варежек. Рисование и литература. Учимся рисовать во время игры. Лепим и рисуем. Рисуем человека в движении. Рисование светом. Учимся рисовать лицо. Рисуем мастихином. Рисуем штрихом.

Поэтапное рисование птиц. Презентация к уроку «Рисование с натуры. «Графические диктанты» (рисование по клеточкам). Техника художественного рисования с детьми. Рисуем ветку рябины. Учимся рисовать птиц. Рисуем без кисти. «Человек по натуре художник. Рисовать здорово. Рисуем загадки народным загадкам.

Человеческая фигура в истории искусства. Образ человеческой фигуры в истории искусства. Поэтапное рисование балерины. Мастер-класс: «Интересный рисунок». Рисуем женский глаз. Рисунок силуэта. Изображение человеческой фигуры и в истории искусства. Комментированный рисунок в детском саду. Программа рисования пальцами.

Что нужно знать для грамотного рисования. Картины, акварели и рисунки Лермонтова. Зрительные способности, их значение для современного человека. Рисование объемных тел. Кто рисует ваши книги. Почему и почему дети рисуют. Цветы весны — рисунок с натуры из цветов. Рисование «ленточного» шрифта по ячейкам.

slide 1

slide 2

slide 3

slide 4

slide 5

slide 6

Slide 7

Slide 8

Slide 9

Slide 10

slide 11

slide 12

слайд 13

слайд 14

слайд 15

слайд 16

Презентацию на тему «Нетрадиционные техники рисования» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Тема проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут заинтересовать одноклассников или аудиторию. Воспользуйтесь плеером для просмотра контента или, если хотите скачать отчет, нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайдов.

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Рисунок от руки

Возраст: от двух лет Выразительные средства: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдца с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок окунает руку (всю кисть) в гуашь или рисует кистью (с пятилетнего возраста) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют как правой, так и левой рукой, раскрашивая в разные цвета. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

слайд 4

Рисование пальчиками

Возраст: от двух лет. Выразительные средства: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, маленькие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок обмакивает палец в гуашь и ставит на бумаге точки, пятна. Каждый палец заполнен разным цветом краски. После работы пальцы вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

слайд 5

слепок из пенопласта

Возраст: от четырех лет. Выразительные средства: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластмассовая коробочка, в которой находится штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к чернильной подушечке и делает отпечаток на бумаге. Для смены цвета берется другая миска и поролон.

слайд 6

Скомканная бумага

Возраст: от четырех лет. Выразительные средства: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце или пластиковая коробочка, в которой лежит штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, мятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает скомканную бумагу к чернильной подушечке и делает на бумаге оттиск. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Слайд 7

отпечатки листьев

Возраст: от пяти лет. Выразительные средства: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавших), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает деревяшку красками разных цветов, затем прикладывает ее к бумаге цветной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки листьев можно нарисовать кистью.

Слайд 8

Восковые карандаши + акварель

Возраст: от четырех лет. Выразительные средства: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем раскрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным.

Слайд 9

Предмет монотипии

Возраст: с пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги пополам и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричными). После прорисовки каждой части предмета, пока краска не высохла, лист снова складывается пополам для получения оттиска. Затем изображение можно украсить, также сложив лист после нанесения нескольких украшений.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Нетрадиционные техники рисования в разных возрастных группах детского сада рисование пальчиком рисование ладошкой ватной палочкой с тюленями отпечаток пробки

Средняя группа (4-5 лет) рисунок поролоном рисунок с отпечатками от ластика, листьев восковые мелки + акварельная свеча + акварельный рисунок мятой бумагой монотипный объект

Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзажное рисование зубной щеткой расчесывание красок брызги воздуха фломастеры тушь соломинкой ксерокопия — рисование свечой скобление черно-белое, цветное рисование нитками рисование солью, рисование с песком

используют разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по овладению нетрадиционными приемами изображения; при планировании урока изобразительной деятельности соблюдать систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных приемов с учетом возраста и индивидуальных возможностей детей; повысить свой профессиональный уровень и навыки за счет ознакомления и освоения новых нестандартных способов и приемов изображения.

материалы (карандаши, краски, кисточки, фломастеры, восковые карандаши и др.) должны находиться в поле зрения ребенка так, чтобы у него появилось желание творить; познакомить его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предложить нарисовать все, о чем ребенок любит рассказывать, и поговорить с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени поощряйте ребенка к рисованию; хвалите своего ребенка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребенок индивидуален!

Советы, как сделать хорошую презентацию или отчет по проекту

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в историю, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь шутить и искренне улыбаться (где это уместно).
  2. Попробуйте объяснить слайд своими словами, добавьте дополнительные Интересные факты, вам не нужно просто читать информацию со слайдов, аудитория может прочитать ее сама.
  3. Не нужно перегружать слайды вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста лучше донесут информацию и привлекут внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше сообщить аудитории в устной форме.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе зрители не смогут увидеть изложенную информацию, будут сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе потеряют всякий интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт с учетом того, где и как будет транслироваться презентация, а также подобрать правильное сочетание фона и текста.
  5. Важно отрепетировать свой доклад, продумать, как вы поприветствуете аудиторию, что скажете в первую очередь, чем закончите выступление. Все приходит с опытом.
  6. Подбери правильный наряд, т.к. Одежда оратора также играет большую роль в восприятии его речи.
  7. Старайтесь говорить уверенно, бегло и связно.
  8. Постарайтесь получить удовольствие от выступления, чтобы расслабиться и меньше волноваться.

Ирина Ерусланкина
Презентация для воспитателей на тему: «Виды нетрадиционных техник рисования»

Презентация для воспитателей на тему :

« ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ »

Дети должны жить в мире красоты, игр, сказок, музыки, рисования, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский

Искусство состоит в том, чтобы находить обычное в необычном и обычное в необычном.

Дени Дидро

Очень важно с самых ранних лет приучать человека к красоте. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство? Но иногда не так просто заинтересовать ребенка. Маленькие дети постоянно находятся в состоянии познания окружающего мира. Они уже знают, что стул создан для сидения, одеяло — для укрытия, а кисточка — для 9.0163 краска . Бесконечная серия , «взрослые» правил и ни шагу в сторону. сломать модели обучения ребенка изобразительному искусству. Конечно, прежде чем приступить к ним, необходимо дать основы обращения с карандашами, мелками и кистями. Только после того, как маленький художник освоил основные классические приемы рисования , необходимо приступать к нетрадиционным .

Нетрадиционные техники рисования привлекают детей своей непосредственностью и свободой. Здесь нет правил, а главное — процесса. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, смекалка и моторика. Нетрадиционные методики стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Сочетание различных техник и побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие техники для создания неповторимых и более выразительных работ.

Виды нетрадиционных способов рисования :

Пластилинография

Рисование на манной крупе

Рисование на мятой бумаге

Threadography

sand painting

Blotography

Drawing palms and fingers

salt painting

Monotype

Marble paper

Plasticineography is a new kind of arts and crafts. Представляет собой создание лепных полотен, изображающих более или менее выпуклые, полуобъемные предметы на горизонтальной поверхности.

Основной материал — пластилин.

Техника «распылитель» заключается в распылении капель с помощью специального приспособления, которое в детском саду заменит зубная щетка или щетка. Зубной щеткой в ​​руке набираем немного краски, и стеком (или кистью) рисуем на поверхности кисти движениями на себя. Брызги летят на бумагу. Темы для рисунка могут быть самыми разнообразными.

Манкография — занятие для детей всех возрастов. Помимо обычного хаотичного рисунка и свободная игра для ребенка еще возможна рисовать цветы , солнце и лучи, облака и дождь, дом и забор и т.д. Также эта технология Можно использовать с песком и солью.

Рисование мятая бумага — это очень занимательная техника рисования , дающая простор для фантазии и свободу для маленьких ручек. Даже процесс подготовки к уроку увлекателен. Бумажные комочки, с которыми собственно и будет осуществляться работа, дети могут с удовольствием месить сами.

Ниткография это интересно техника рисования нитью . В этой технике линии образуются после склеивания нитей. На основу наносится клей и поэтапно слоями нитей заполняется выбранное изображение.

Царапание – это способ нанесения рисунка путем процарапывания бумаги или картона, наполненных чернилами, ручкой или острым инструментом. Другое название техники — восковая графика .

Блотография – разновидность графической технологии , основанный на превращении пятен-клякс в желаемые реальные или фантастические образы. Выполняется рисунок в данной технике : тушь, тушь, акварель, гуашь.

Рисование пальчиками способствует раннему развитию творческих способностей. Неважно, что он нарисовал и как он нарисовал . Важно то, насколько ему нравится это делать.

Монотипия графическая техника . Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а затем печатается на другой поверхности.

Мраморная бумага нетрадиционная техника рисования путем смешивания пены для бритья и красок.

Фротаж — техника перенос текстуры материала или слабо выраженного рельефа на бумагу растирающими движениями незаточенного карандаша.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник :

Способствует снятию детских страхов;

Развивает уверенность в себе;

Развивает пространственное мышление;

Развивает у детей способность свободно выражать свои намерения;

Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

Развивает способность детей действовать с разнообразным материалом;

Развивает чувство композиции, ритма, цвета, ощущение фактуры и объема;

Развивает мелкую моторику рук;

Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии;

Во время занятий дети получают эстетическое удовольствие.

Художник хочет краски

Пусть ему не дадут тетрадь…

Вот поэтому художник-и художник

Он рисует везде, где может…

Он рисует палочкой по земле,

Зимой палец на стекле,

И пишет углем на заборе,

И на обоях в коридоре.

Рисование мелом на доске

Пишет на глине и песке

Бумаги под рукой нет,

А на холсты денег нет,

Он будет рисовать на камне ,

И на куске бересты.

Салютом воздух нарисует,

Взяв вилы пишет на воде,

Художник, значит художник,

Что может нарисовать везде ,

А кто мешает художнику —

Он лишает землю красоты!

Спасибо за внимание!

Чтобы использовать предварительный просмотр презентаций, создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в систему: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Нетрадиционные техники рисования составлены преподавателем УО ИЗО РК «С(К)ШИ №2 с г. Усть-Кулом Вертеленко О.И. В презентации представлены работы воспитанников школы-интерната.

Блотография монотипная Материалы: Лист бумаги формата А4 Стакан воды Беличьи кисти №6,7 Акварель или гуашь Способ получения изображения: Лист белой бумаги согнуть и разогнуть пополам. Нанесите на линию сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши. Сложите лист пополам и проведите пальцем от центра к краям. Открой листик и получи бабочку или цветок! После высыхания фломастером прорисовываем мелкие детали.

Волшебные нитки Материалы: Лист бумаги формата А4 Стакан воды Нитки Гуашь Как получить изображение: Согните и разогните лист белого картона. Обмакните в краску толстую шерстяную нить и поместите ее между двумя половинками листа. Слегка надавливая на лист, проведите ниткой. Скажите волшебные слова и посмотрите, что произойдет. Нарисуйте детали.

Рисуем ватной палочкой Материалы: Лист бумаги формата А4 Стакан воды Ватные палочки Акварельные краски или гуашь Способ получения изображения: Рисуем ватными палочками по заранее нарисованному рисунку или придумываем изображение в процессе Рисунок. Обмакните ватную палочку в краску и начните ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пробовать смешивать цвета и оттенки.

Выдувание Материалы: Лист бумаги формата А4 Стакан воды Тюбик, акварельные краски или тушь Способ получения изображения: Краски разных цветов разводим водой до очень жидкого состояния. На лист плотной бумаги налейте любые цвета близко друг к другу. Опускаем в центр соломинку для коктейлей и, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть. Получаются разноцветные разветвленные отростки. Рисуем детали.

Клей + манка Материалы: клей ПВА, плотная цветная бумага, манка. Способ получения изображения: Ребенок рисует клеем по заранее нанесенному шаблону. Не давая клею высохнуть, насыпать на клей (по рисунку) манную крупу один или несколько раз. Ждем, пока высохнет.

Ручной рисунок Материалы: широкие блюдца с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, большие листы, салфетки. Способ получения изображения: Опускаем ладонь (всю кисть) в гуашь или рисуем кистью (с пятилетнего возраста) и делаем отпечаток на бумаге. Рисуют как правой, так и левой рукой, раскрашивая в разные цвета. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисуем детали.

Акварель + клей + соль Материалы: соль, бумага, акварель, силикатный клей. Способ получения изображения: Покрываем холст акварельными красками, цвета выбираем по вкусу, пока краски не высохли, добавляем несколько капель прозрачного клея и посыпаем нашу картину каменной солью. Соль создает невероятный эффект, поглощая пигмент из краски по мере ее высыхания.

Раскрашивание листа бумаги акварелью

Пока краска еще влажная, добавьте несколько капель прозрачного клея.

Затем посыпьте нашу картину каменной солью

Соль создает невероятный эффект, впитывая пигмент из краски, когда она высыхает.

Спасибо за внимание!!!

Для использования предпросмотра презентаций создайте Google-аккаунт (аккаунт) и войдите: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МКДОУ «Октябрьский детский сад «Светлячок» Мошковского района НЕ- ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ РИСОВАНИЯ

«И в десять, и в семь, и в пять лет все дети любят рисовать. И каждый будет смело рисовать Все, что его интересует….» Валентин Берестов

важнейшее средство эстетического воспитания. Важнейшим делом эстетического воспитания являются способы создания нового, оригинального художественного произведения, в котором все гармонирует: цвет,линия,сюжет.Это прекрасная возможность для детей подумать,попробовать,поискать,поэкспериментировать.А самое главное,выразить себя.Рисование Нетрадиционные техники рисования

Использование нетрадиционных приемов в художественной деятельности способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и ​​их применении, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветоразличение; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартное мышление, раскрепощенность, индивидуальность.

Способы изображения Нетрадиционные способы изображения в рисовании Рисование своими руками (пальцы, ладонь) Рисование штампом (тычковое рисование, печать) Рисование свечой Надувание краски Рисование изолентой Монотопия И многое другое Пластилинография Граттаж Рисование с помощью расческа Блотография

Рисунок своими руками (пальцы, ладонь) Возраст: с двух лет. Выразительные средства: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдца с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок окунает руку (пальчик) в гуашь или рисует кистью (с пятилетнего возраста) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют как правой, так и левой рукой, раскрашивая в разные цвета. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Поролоновый оттиск Возраст: с четырех лет. Выразительные средства: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которой находится штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта. Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт, поролон к чернильной подушечке с краской и делает оттиск на бумаге. Для получения другого цвета меняются и чаша, и поролон.

Отпечатки листьев Возраст: с пяти лет. Выразительные средства: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавших), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает деревяшку красками разных цветов, затем прикладывает ее к бумаге цветной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки листьев можно нарисовать кистью.

Упаковка с ватными палочками Возраст: с 2 лет. Выразительные средства: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце или пластиковая коробочка, в которой лежит штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, мятая бумага. Способ получения изображения: ребенок наносит краску на бумагу ватными палочками (методом тычка).

Мелки восковые (свеча) + акварель Возраст: с четырех лет. Выразительные средства: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Метод получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем раскрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелом остается незакрашенным. Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует «свечей» на бумаге. Затем раскрашивает лист акварельными красками в один или несколько цветов. Рисунок со свечой остается белым.

Кляксография обычная Возраст: с пяти лет. Выразительные средства: пятно. Материалы: бумага, тушь или жидкая разведенная гуашь в миске, пластиковая ложка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой гуашь и выливает ее на бумагу. В результате появляются пятна в случайном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть чернила, а другой накрыть). Далее снимается верхний лист, исследуется изображение: определяется, как оно выглядит. Прорисовываются недостающие детали.

Клякса трубочкой Возраст: с пяти лет. Выразительные средства: пятно. Материалы: бумага, тушь или жидкая разведенная гуашь в миске, пластиковая ложка. Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой гуашь и выливает ее на бумагу. Затем дует на это место из трубки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедуру повторяют. Прорисовываются недостающие детали.

Рисование крупой (солью) Возраст: с шести лет. Выразительные средства: объем. Материалы: соль, чистый песок или манка, клей ПВА, картон, кисточки для клея, простой карандаш. Как получить: Ребенок подготавливает картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, затем каждый предмет по очереди смазывает клеем и посыпает аккуратно солью (крупой), излишки высыпает на поднос.

Решетка (лист грунтованный) Возраст: от 5 лет Выразительные средства: линия, штрих, контраст. Материалы: половинка картона или плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, миски для туши, палочка с заостренными концами. Способ получения изображения: ребенок протирает лист свечой так, чтобы он полностью покрылся слоем воска. Затем на нее наносится тушь с жидким мылом или зубным порошком, в этом случае она наполняется тушью без добавок. После высыхания рисунок процарапывается палочкой.

Мокрое рисование Возраст: от пяти лет. Выразительные средства: точка, фактура. Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусок плотного картона или пластика (5х5 см). Способ получения изображения: 1. рисование на определенную тему: пейзаж, прогулка, животные, цветы и т.д. — когда рисунок создается на мокром листе, 2. рисование фона для будущего рисунка, при растекании красок, соединяясь и переливаясь друг с другом, создают узор, определяющий предмет дальнейшего рисования «по-сухому»

Рисование изолентой Возраст: от 5 лет Средства выразительности: линия, контраст. Материалы: полукартон или плотная белая бумага, гуашь, изолента. Способ получения изображения: ребенок приклеивает элементы рисунка с помощью изоленты. Раскрашивает лист бумаги. После полного высыхания утеплитель аккуратно снимается.

Пластилинография Возраст: любой. Средства выразительности: объем, цвет, фактура. Материалы: картон с контурным рисунком, стекло; набор пластилина; салфетка для рук; стеки; ненужные и натуральные материалы. Способ получения изображения: 1. Нанесение пластилина на картон. Можно сделать поверхность немного шероховатой. Для этого используют различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полос, извилин или каких-то фигурных линий. Работать можно не только пальцами, но и стеками.

2. На картон наносят тонкий слой пластилина, разравнивают стеком и процарапывают рисунок стеком или палочкой.

3. Нарисуйте пластилином «горошки», «капельки» и «жгутики». Горошки или капельки скатывают из пластилина и выкладывают узором на загрунтованную или чистую картонную поверхность, заполняя весь узор. Техника «жгутик» несколько сложнее тем, что нужно свернуть жгутики одинаковой толщины и разложить их по рисунку. Можно жгутики удвоить и закрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.

4. На картон наносится рисунок, скатываются жгутики, промазываются пальцем до середины, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно использовать смешанный пластилин для большей гаммы цветов. Работа может быть выполнена рельефной путем нанесения пластилиновых прожилок на листья или штрихами

Различные техники прекрасно сочетаются друг с другом Рисование солью и целлофаном

Рекомендации педагогам Использовать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей в освоении нетрадиционных приемов изображения; при планировании занятий изобразительной деятельностью соблюдать систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных приемов с учетом возраста и индивидуальных возможностей детей; повысить свой профессиональный уровень и навыки за счет ознакомления и освоения новых нетрадиционных способов и приемов изображения.

Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научатся видеть красоту в обыденном. Пусть они растут душой художника!

Подготовила преподаватель 1 квалификационной категории Никульченкова Галина Викторовна Спасибо за внимание!


Презентации по ИЗО (урок ИЗО, рисование) по темам на фгос, скачать бесплатно. Презентация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Презентация по нетрадиционному рисованию

Для использования предпросмотра презентаций создайте учетную запись Google (аккаунт) и войдите в систему: https://accounts.google.com

Нетрадиционные техники рисования составлены преподавателем НОУ РИ Казахстана «С(К)ШИ №2 с Усть-Кулом Вертеленко О.И. В презентации представлены работы воспитанников школы-интерната.

Блотография монотипная Материалы: Лист бумаги формата А4 Стакан воды Беличьи кисти №6,7 Акварель или гуашь Способ получения изображения: Лист белой бумаги согнуть и разогнуть пополам. Нанесите на линию сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши. Сложите лист пополам и проведите пальцем от центра к краям. Открой листик и получи бабочку или цветок! После высыхания фломастером прорисовываем мелкие детали.

Волшебные нитки Материалы: Лист бумаги формата А4 Стакан воды Нитки Гуашь Как получить изображение: Согните и разогните лист белого картона. Обмакните в краску толстую шерстяную нить и поместите ее между двумя половинками листа. Слегка надавливая на лист, проведите ниткой. Произнесите волшебные слова и посмотрите, что произойдет. Нарисуйте детали.

Рисуем ватной палочкой Материалы: Лист бумаги формата А4 Стакан воды Ватные палочки Акварельные краски или гуашь Способ получения изображения: Рисуем ватными палочками по заранее нарисованному рисунку или придумываем изображение в процессе Рисунок. Обмакните ватную палочку в краску и начните ритмичными движениями наносить рисунок на бумагу. Очень интересно в этой технике пробовать смешивать цвета и оттенки.

Выдувание Материалы: Лист бумаги формата А4 Стакан воды Тюбик, акварельные краски или тушь Способ получения изображения: Краски разных цветов разводим водой до очень жидкого состояния. На лист плотной бумаги налейте любые цвета близко друг к другу. Опускаем в центр соломинку для коктейлей и, направляя ее в разные стороны, начинаем сильно дуть. Получаются разноцветные разветвленные отростки. Рисуем детали.

Клей + манка Материалы: клей ПВА, плотная цветная бумага, манка. Способ получения изображения: Ребенок рисует клеем по заранее нанесенному шаблону. Не давая клею высохнуть, насыпать на клей (по рисунку) манную крупу один или несколько раз. Ждем, пока высохнет.

Ручной рисунок Материалы: широкие блюдца с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, большие листы, салфетки. Способ получения изображения: Опускаем ладонь (всю кисть) в гуашь или рисуем кистью (с пятилетнего возраста) и делаем отпечаток на бумаге. Рисуют как правой, так и левой рукой, раскрашивая в разные цвета. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Рисуем детали.

Акварель + клей + соль Материалы: соль, бумага, акварель, силикатный клей. Как получить изображение: Покрываем холст акварелью, цвета выбираем по вкусу, пока краски не высохли, добавляем несколько капель прозрачного клея и посыпаем нашу картину каменной солью. Соль создает невероятный эффект, поглощая пигмент из краски по мере ее высыхания.

Раскрашивание листа бумаги акварелью

Пока краска еще влажная, добавьте несколько капель прозрачного клея.

Затем посыпьте нашу картину каменной солью

Соль создает невероятный эффект, впитывая пигмент из краски, когда она высыхает.

Спасибо за внимание!!!


Аннотация к материалу

Художественные презентации — лучший демонстрационный материал, который благодаря использованию информационных технологий в школе позволит учителю не только научить детей рисовать, но и даст возможность знакомить с произведениями изобразительного искусства, работами художников на уроках рисования в школе. Проведение урока изобразительного искусства без наличия наглядных образов сегодня невозможно. Презентации рисунков делают урок на любую тему легким для восприятия и понимания детьми. Только эти электронные пособия помогут учащимся погрузиться в мир искусства, увидеть работы мировых художников, почувствовать себя начинающим дизайнером и открыть для себя новые техники изображения предметов с помощью красок и кистей, пластилина или нетрадиционных материалов, применяемых сегодня в творчестве.

Новые подходы к современному образованию требуют от учителя использования мультимедийных презентаций по теме рисования на уроках изобразительного искусства как:

  • Основной источник информации по теме урока
  • Надежный помощник учителя при демонстрации рабочих процессов или пошагового рисования
  • Образец для студенческих проектов
  • Инструмент, позволяющий демонстрировать процесс художественной деятельности с помощью графических программ

Как только преподаватель бесплатно скачивает презентации по искусству, урок приобретает совсем другие краски:

  • Он становится привлекательным
  • Его материал информативен и убедителен.
  • Его слайды мотивируют учеников на достойный результат.

Об уроке Презентация может быть использована как пособие для объяснения темы или как средство проверки знаний. Учитель может бесплатно скачать презентации рисунков для начальной и средней школы о жизни и творчестве художников (о художниках, архитекторах), о музеях и видах изобразительной деятельности для объяснения нового материала с использованием лучших визуализаций, взятых из виртуальных музеев и интернет-картинных галерей . При обобщении знаний по теме можно скачать презентации к урокам ИЗО с тестами, выполнение которых не занимает много времени на уроке, но позволяет учителю быстро проверить изученный материал, вызывая живой интерес у ребенка к дальнейшему изучить предмет.

Чтобы дети научились красиво рисовать, в них необходимо пробудить это желание и возможности. Помогут в этом замечательные презентации по рисованию (исо, изобразительное искусство) которые мы предлагаем бесплатно из разделов по классам. Каждая работа создана профессионалом, поэтому дети по достоинству оценят материал, который будет представлен на уроке. Наряду с презентациями по изобразительному искусству для многих классов вы также можете скачать конспекты урока рисования в школе, как начальной, так и средней.

Научите детей рисовать. Возможно, именно некое представление об изобразительном искусстве позволит зажечь в ребенке искру творчества и появятся на Земле картины еще одного талантливого художника, не утратившего своего дара.

ИЗО (изобразительное искусство) — 1 класс

Все маленькие дети любят рисовать, но после поступления в школу многие теряют интерес к урокам рисования. Вся беда в том, что учитель не может грамотно построить урок и убивает интерес первоклассников к этой деятельности, требуя от юных учеников невозможного. На уроке изобразительного искусства изложение в 1 классе позволяет учителю быть…

ИЗО (рисование) — 2 класс

Изобразительное искусство во 2 классе с изложением — любимое занятие многих школьников. Современные электронные пособия полностью изменили привычные занятия, когда учителю нужно было большую часть урока тратить на объяснение материала урока. А сколько радости доставляют детям виртуальные путешествия по музеям и картинным галереям, знакомство с творчеством художников и созерцание удивительных произведений…

ИЗО (изобразительное искусство) — 3 класс

Урок изобразительного искусства в 3 классе с презентацией проводится любимый и долгожданный предмет в школьном расписании каждого младшеклассника. Именно на этих занятиях у детей есть возможность проявить творческие способности, проявить свои способности, раскрыть свой характер, вложить душу в предлагаемую работу. Даже те ребята, которые не станут в будущем артистами, в первичном…

Fine Arts (Изобразительное искусство) — 4 класс

Презентация по изобразительному искусству в 4 классе является надежным наглядным пособием для учителя, что каждый ученик начальной школы способен заинтересоваться рисованием или изобразительным искусством. В связи с этим каждый современный учитель должен уметь не только пользоваться компьютером, который находится в его классе, но и уметь составлять мультимедийные разработки, виртуозно…

ИЗО (изобразительное искусство) — 5 класс

Презентации по искусство для 5 класса поможет учителю поддерживать интерес учащихся к изобразительному искусству и рисованию при переходе детей на средний уровень. Иллюстративный материал на этих уроках должен присутствовать в большом количестве. Ведь школьники не только учатся рисовать, они сначала знакомятся с историей создания вещей, с биографиями художников, с…

Что и как я рисую. Рисунок. Уроки рисования. Урок рисования. Учимся рисовать. Песочная живопись. Рисуем цветы. Я рисую мир. Рисование на планшете. Рисование в детском саду. Рисование и моделирование. Рисуем человека. Как рисовать портреты карандашом. Какая ты натура? законы рисования. Рисуем пальцами. Рисование линии. Инструменты рисования.

Все дети любят рисовать. Роль искусства в жизни человека. Урок рисования в 1 младшей группе. Образ человеческой фигуры в истории искусства. Рисование варежек. Рисование и литература. Учимся рисовать во время игры. Лепим и рисуем. Рисуем человека в движении. Рисование светом. Учимся рисовать лицо. Рисуем мастихином. Рисуем штрихом.

Поэтапное рисование птиц. Презентация к уроку «Рисование с натуры. «Графические диктанты» (рисование по клеточкам). Техника художественного рисования с детьми. Рисуем ветку рябины. Учимся рисовать птиц. Рисуем без кисти. «Человек по натуре — художник. Рисовать здорово. Рисуем загадки народные загадки.

Фигура человека в истории искусства. Изображение фигуры человека в истории искусства. Поэтапный рисунок балерины. Мастер-класс:»Интересный рисунок.Рисуем женский глаз.Рисование силуэта.Изображение фигуры человека и в истории искусства.Комментированное рисование в детском саду.Программа рисования пальчиками.

Что нужно знать для грамотного рисования. Картины, акварели и рисунки Лермонтова. Зрительные способности, их значение для современного человека. Рисование объемных тел. Кто рисует ваши книги. Почему и почему дети рисуют. Цветы весны — рисунок с натуры из цветов. Рисование «ленточного» шрифта по ячейкам.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Презентация воспитателя МКДОУ д/с №64 Дирконос М.Н.


Нетрадиционные методы

Они полагаются на необычное сочетание материалов и инструментов. Рисование нестандартными способами — увлекательное занятие, которое удивляет и восхищает детей.

Дети испытывают незабываемые, положительные эмоции, по которым можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что огорчает.


Проведение занятий по нетрадиционным методикам:

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в себе;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с различными материалами;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии.
  • Работая, дети получают эстетическое удовольствие.

Работа с нетрадиционными методиками , учитываем

  • 1. Сенситивный возраст детей при обращении к той или иной нетрадиционной методике визуализации;
  • 2. Выразительные средства, придающие изображению художественные качества.
  • 3. Материалы и инструменты для создания изображений на плоскости нетрадиционными методами;
  • 4. Методы получения изображений, основанные на использовании нетрадиционных приемов выполнения изображений на плоскости.

Младший дошкольный возраст

  • рисование пальцами;
  • оттиск с изображением картофеля; пробка
  • рисунок ладони.

средний дошкольный возраст

  • нанесите жесткой полусухой кистью.
  • печать на пене;
  • печать на пене
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • печать на мятой бумаге
  • волшебные веревки.

старший дошкольный возраст

  • окраска солью, песком;
  • рисунок мыльными пузырями;
  • брызги
  • промокание трубкой;
  • пейзажный монотип;
  • трафаретная печать;
  • предметная монотипия;
  • промокательные обыкновенные;
  • пластилинография.

Пальчиковая живопись («пальчики палитрой»)

1. Сенситивный возраст детей: с 2 лет.

2. Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

3. Материалы и инструменты: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, салфетки.

4. Приемы получения изображения: ребенок обмакивает палец в гуашь и ставит на бумаге точки, пятна (в зависимости от замысла — рисование ягод, гроздей; хаотичное заполнение листа цветными пятнами — рисовальное настроение). После работы пальцы вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Вставка рисунка


Рисунок от руки

1Восприимчивый возраст: от двух лет.

2. Выразительные средства: пятно, цвет.

3. Материалы и инструменты: широкие блюдца с гуашью, кисть, плотная бумага, салфетки.

4. Способы получения изображения: ребенок окунает руку в гуашь или рисует кистью и делает отпечаток на бумаге. Оттиск уточняется кистью до получения изображения (птицы, деревья). После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.


Картофельный принт, пробка

1. Чувствительный возраст: от лет.

2. Выразительные средства: фактура, пятно, цвет.

3. Материалы и инструменты: миска или пластмассовая коробка, в которой находится штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печать из картошки или пробки от бутылок.

4. Способы получения изображения: ребенок прижимает пробку или штамп от картофелины к чернильной подушечке и делает оттиск на бумаге. Для получения другого цвета чашу и поролон меняют.


Скручивание бумаги

Вставка рисунка

2. Выразительные средства: фактура, объем.

3. Материалы и инструменты: салфетки или цветная двусторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага или цветной картон для основы.

4. Приемы получения изображения: ребенок комкает в руках бумагу до тех пор, пока она не станет мягкой. Затем он выкатывает из него шарик. Размеры его могут быть разными: от маленького (ягодка) до большого (облако, комочек для снеговика). После этого бумажный шарик опускают в клей и приклеивают к основе.


Рисование пластиковой бутылкой

  • Чувствительный возраст от 4 лет.
  • Средства выразительности: пятно, цвет, фактура.
  • Материалы и инструменты: гуашь, вода, пластиковая бутылка.
  • Способы получения изображения: развести в миске гуашь нужного цвета, ребенок окунает дно бутылочки в краску, делая отпечатки на бумаге. Затем можно прорисовывать детали.

«Свеча и акварель»

1. Чувствительный возраст: с четырех лет.

2. Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

3. Материалы и инструменты: свеча, плотная белая бумага, акварель, кисти.

4. Способы получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем раскрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечи остается незакрашенным.


Блотография обычная

2. Выразительные средства: краситель.

3. Материалы и инструменты: бумага, жидкая разведенная гуашь в миске, пластмассовая ложка.

4. Способы получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой гуашь и выливает ее на бумагу или набирает толстой кистью разведенную водой краску и наносит кляксы на лист бумаги, осторожно стряхивая ее. В результате появляются пятна в случайном порядке. Затем лист накрывают другим листом и прижимают. Затем верхний лист удаляется, и изображение внимательно изучается, чтобы определить, как оно выглядит. Прорисовываются недостающие детали.


отпечатки листьев

1. Чувствительный возраст: с пяти лет.

3. Материалы и инструменты: бумага, листья разных деревьев (желательно опавшие), гуашь, кисть.

Способы получения изображения: ребенок покрывает деревяшку красками разных цветов, затем прикладывает цветную сторону к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки можно красить кистью.


Техника окраски распылением

1. Чувствительный возраст: с пяти лет.

2. Средства выразительности: точка, фактура.

3. Материалы и инструменты: бумага, гуашь, жесткая кисть или расческа, зубная щетка, трафареты, картон 5*5

Способы получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и слегка ударяет ею по картону, который держит над бумагой — краска брызгает на бумагу. Вы также можете использовать зубную щетку или расческу, чтобы разбрызгивать краску.


Монотипный предмет

1. Чувствительный возраст: с пяти лет.

2. Выразительные средства: пятно, цвет, симметрия.

3. Материалы и инструменты: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

4. Способы получения изображения: ребенок складывает лист бумаги пополам и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы для рисования выбираются симметричными). После прорисовки каждой части предмета, пока краска не высохла, лист снова складывается пополам для получения оттиска. Затем изображение можно разукрасить, прорабатывая детали каждый раз, складывая лист одинаково.


БЛОГРАФИЯ СО СТРОКОЙ

Вставка изображения

1. Чувствительный возраст: от 5 лет

2. Выразительные средства: пятно.

3. Материалы: бумага, тушь или гуашь жидкие, разведенные в миске, пластиковая ложка, х/б нить средней толщины.

4. Способ получения изображения: опускаем нитку в краску, отжимаем, затем выкладываем изображение из нити на листе бумаги. После этого сверху кладем еще один лист, прижимаем его, придерживая рукой, и вытягиваем нитку за кончик. Прорисовываются недостающие детали.


Картина солью и гуашью

Вставка рисунка

Чувствительный возраст: от 5 лет

Выразительные средства: цвет, фактура.

Материал: бумага, гуашь, клей ПВА, соль, кисти.

Способ получения изображения: нарисовать изображение простым карандашом, нанести клей ПВА, высушить, раскрасить гуашью.


Цветной соскоб

1. Чувствительный возраст: от шести лет.

2. Средства выразительности: линия, штрих, контраст, цвет.

3. Материалы и инструменты: цветной картон или плотная бумага, предварительно тонированная акварелью или гуашью, свеча, широкая кисть, миски для гуаши, палочка с заостренным концом или пустой стержень, жидкое мыло.

4. Способы получения изображения: ребенок протирает свечой лист бумаги так, чтобы он полностью покрылся слоем воска. Затем лист подкрашивают слоем гуаши (контрастной по цвету) с добавлением жидкого мыла. После высыхания рисунок процарапывается палочкой. Далее можно доработать недостающие детали гуашью.


Вставка рисунка

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Чувствительный возраст: от 6 лет

Выразительные средства: пятно, контраст, цвет.

Материалы и инструменты: жидкое мыло, вода, гуашь, чашки, соломинки.

Способы получения изображения: развести гуашь в стакане воды, добавить жидкое мыло, выдуть через трубочку до образования цветной мыльной пены, поднести лист, сделать оттиск, просушить, дорисовать детали.








Нетрадиционные изобразительные приемы — эффективные средства изображения, в том числе новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и цвета, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность изображения в творчестве, чтобы не было шаблона создан для детей. 2

Рисунок от руки Возраст: от двух лет. Выразительные средства: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдца с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок окунает руку (всю кисть) в гуашь или рисует кистью (с пятилетнего возраста) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют как правой, так и левой рукой, раскрашивая в разные цвета. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 3

Пальчиковая роспись Возраст: с двух лет. Выразительные средства: пятно, точка, короткая линия, цвет. Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, маленькие листы, салфетки. Способ получения изображения: ребенок обмакивает палец в гуашь и ставит на бумаге точки, пятна. Каждый палец заполнен разным цветом краски. После работы пальцы вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. четыре

Оттиск поролона Возраст: с четырех лет. Выразительные средства: пятно, фактура, цвет. Материалы: мисочка или пластмассовая коробочка, в которой находится штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к чернильной подушечке и делает отпечаток на бумаге. Для смены цвета берется другая миска и поролон. 5

Отпечаток мятой бумаги Возраст: с четырех лет. Выразительные средства: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце или пластиковая коробочка, в которой лежит штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, мятая бумага. Способ получения изображения: ребенок прижимает скомканную бумагу к чернильной подушечке и делает на бумаге оттиск. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага. 6

Отпечатки листьев Возраст: с пяти лет. Выразительные средства: фактура, цвет. Материалы: бумага, листья разных деревьев (желательно опавших), гуашь, кисти. Способ получения изображения: ребенок покрывает деревяшку красками разных цветов, затем прикладывает ее к бумаге цветной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки листьев можно нарисовать кистью. 7

Восковые карандаши + акварель Возраст: с четырех лет. Выразительные средства: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые карандаши, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми карандашами на белой бумаге. Затем раскрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок восковыми карандашами остается незакрашенным. восемь

Предмет монотипии Возраст: от пяти лет. Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия. Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги пополам и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричными). После прорисовки каждой части предмета, пока краска не высохла, лист снова складывается пополам для получения оттиска. Затем изображение можно украсить, также сложив лист после нанесения нескольких украшений. 9

10

11

Нетрадиционные приемы рисования в разных возрастных группах детского сада Младшая группа (2-4 года) рисование жесткой полусухой кистью пальчиком рисование ладошкой рисование ватной палочкой с печатями пробка середина группа (4-5 лет) печать поролоном печать печатью из ластика, листья восковые мелки + акварельная свеча + рисунок акварелью мятой бумагой монотипия сюжет Старшая и подготовительная группа (5-7 лет) монотипия пейзаж рисунок зубной щеткой расчесывание краски брызги воздушные фломастеры чернильно-кляксы с соломинкой ксерокопия — рисунок свечой соскабливание черно-белое, цветное рисование нитками рисование солью, рисование песком 12

Рекомендации педагогам Использовать разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по овладению нетрадиционными приемами изображения; при планировании занятий изобразительной деятельностью соблюдать систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных приемов с учетом возраста и индивидуальных возможностей детей; повышать свой профессиональный уровень и мастерство за счет ознакомления и освоения новых нетрадиционных способов и приемов изображения.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *