Кляксография картинки в детском саду: Кляксография. Техника рисования — Кляксография — Мастерим вместе — Каталог статей

Содержание

техника рисования для детей, описание

Кляксография — это одна из самых увлекательных нетрадиционных техник рисования. Она не только вызывает интерес у детей, но и помогает им выразить свою личность, проявить фантазию и находчивость. Также она позволяет выплеснуть на бумагу накопившиеся эмоции.

Содержание

  • Определение понятия
  • История возникновения
  • Цель кляксотерапии
  • Влияние кляксографии на развитие ребенка
  • Основные правила организации занятий по кляксографии
  • Техники кляксографии
    • С растеканием
    • Кляксография с трубочкой
    • С ниткой
    • С пластилином
    • С монотипией
  • Мой опыт проведения занятий по кляксографии
  • Заключение

Определение понятия

Кляксография — это техника рисования для детей кляксами, пятнами, каплями и разводами. Суть такого рисования заключается в том, чтобы разглядеть в расплывчатом изображении какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, для получения результата ребенку требуется лишь включить фантазию.

Кляксография в детском саду может проводиться в разных техниках, а также этот метод рисования можно сочетать с другими методиками (например, с аппликацией или пластилинографией).

История возникновения

Кляксография получила свое развитие с конца 19 века, когда известные художники начали пользоваться таким приемом. Они ставили на полотне красочные пятна и дополняли их так, чтобы получался необычный образ.

Способ рисования кляксами быстро стал применяться и в детском творчестве: из цветных пятен создавались персонажи, иллюстрировались книги, сочинялись рассказы и стихи. А детское воображение дорисовывало красочные детали.

Цель кляксотерапии

Целями арт-терапии в технике кляксографии можно назвать повышение уверенности в себе, развитие самовыражения, креативности и творческого мышления.

Но главная цель кляксографии в психологии — избавление от страха неудачи, который часто присутствует у детей.

Влияние кляксографии на развитие ребенка

Рисование в технике кляксографии оказывает большое влияние на развитие ребенка:

  • снимает страх перед неудачным результатом рисунка;
  • развивает воображение и фантазию;
  • учит ребенка решать творческие задачи;
  • развивает мелкую моторику;
  • побуждает интерес к рисованию;
  • стимулирует развитие образного мышления.

Основные правила организации занятий по кляксографии

Организовать и провести занятие по кляксографии довольно просто: нужны лишь некоторые материалы и фантазия.

Понадобятся следующие материалы:

  • бумага для рисования;
  • кисточки;
  • акварель.

Дополнительно могут потребоваться:

  • пластилин;
  • ватные палочки;
  • целлофановый пакет;
  • цветная бумага;
  • нитки;
  • пластиковые трубочки.

Для ребенка необходимо организовать комфортное рабочее место. Обязательно нужно застелить стол клеенкой и приготовить салфетки — кляксы останутся не только на листе бумаги.

Чтобы ребенку с самого начала было интересно занятие, нужно вызвать у него интерес. Для этого можно провести небольшую беседу на соответствующую тему, рассказать сказку или стишок. Хорошо подойдут и сюжетные яркие картинки или мультфильмы. В процессе рисования также можно слушать аудиозаписи сказок или музыку.

Такая подготовка и атмосфера поможет малышу полностью увлечься процессом рисования.

Техники кляксографии

Рисование в технике кляксографии осуществляется в два этапа:

  1. ребенок создает кляксу произвольной формы и представляет определенный сюжет или образ на основе получившегося пятна;
  2. кляксы дорисовываются до подходящего образа различными деталями (форма наполняется содержанием).

Для выполнения деталей можно использовать разные техники — это вызовет у детей еще больший интерес к процессу рисования. Так, например, в детском саду лучше всего использовать кляксографию с ниткой и трубочкой.

С растеканием

Такая техника арт-терапии проводится на плотной белой бумаге или картоне. На поверхность в произвольном порядке капают акварельную краску, разбавленную водой. Затем лист наклоняют в разные стороны, позволяя пятнам краски растечься в необычной форме. При желании процедуру можно повторять несколько раз.

Когда рисунок высохнет, можно украсить его деталями при помощи красок, фломастеров, цветных карандашей или аппликации.

Преобразовать такую технику рисования можно, если пятна краски не просто капать, а наносить при помощи пупырчатой пленки, фольги или целлофана. Такой узор будет еще более причудливым и вызовет новые образы в воображении детей.

Кляксография с трубочкой

На бумаге оставляют пятно краски, разбавленной водой, а затем опускают в нее пластиковую трубочку и раздувают кляксу в разных направлениях, наклоняя трубочку.

Такая техника рисования хорошо подходит для рисования веток, волос, солнечных лучей, причудливых цветов и т.д. Когда образ будет готов, можно дополнить его деталями, нарисованными фломастером или красками, например: листочки и ягодки для растений.

Также ребенку можно предлагать завершить готовую картину с помощью выдувания через трубочку: ежик без иголок, головы кукол без волос и др.

Рисование в такой технике не только оказывает арт-терапевтический эффект, но и хорошо развивает легкие, снижая риск возникновения кашля и бронхита.

С ниткой

Для выполнения рисунка в этой технике ребенку предлагается слегка развести краску с водой в палитре или небольших тарелочках. В краске смачивают нитки, произвольно выкладывают их на лист бумаги. Затем нитку закрывают другим листом бумаги или ладонью и аккуратно выдергивают ее.

В итоге на бумаге получается причудливый отпечаток, который можно дополнить деталями и превратить в готовый рисунок. Например, в такой технике хорошо получаются животные и природа.

Кляксография с ниткой увлекает ребенка, он полностью погружается в процесс, забывая о своих тревогах и страхах.

С пластилином

Использование пластилина в рисовании — одна из самых любимых техник рисования у детей. Она привлекает их своей оригинальностью и возможностью сделать рисунок объемным. А моделирование пластилиновых деталей развивает мелкую моторику рук и оказывает терапевтическое действие.

Ребенку предлагается какая-то история, главных героев которой он должен слепить из пластилина. Например, птичка на дереве, зайчик в лесу или рыбка в море. Если возраст позволяет, дети могут придумать историю самостоятельно.

Затем на листе бумаги рисуют фон — место, где происходит действие сюжета. Его можно дополнить деталями: деревья, трава, водоросли, дорожки, солнышко и т.п. Эту среду обитания можно как нарисовать красками по фону, так и вылепить из пластилина по желанию ребенка.

С монотипией

Монотипия или отпечаток — это прием отпечатывания пятен на бумаге. Для этого могут использоваться различные печати и подручные предметы. Такая техника отлично развивает фантазию и оказывает медитативное действие на ребенка.

Существует несколько видов монотипии: отпечаток предмета или отпечаток кляксы.

Для отпечатка предмета нужно взять какой-то гладкий предмет (пленку, пакет, керамическую плитку), нанести на него краску ровным слоем и плотно приложить к листу бумаги. За счет своей гладкости предмет оставит отпечаток с замысловатыми узорами. Их ребенок сможет дополнить деталями и превратить в готовую картину.

Также можно сделать монотипию, нарисовав кляксу на одной половине листа и отпечатав на второй. Такой рисунок получится симметричным, его тоже можно дополнять деталями и превращать в готовый образ.

Мой опыт проведения занятий по кляксографии

В своей практике я довольно часто использую кляксографию. Считаю, что это отличный терапевтический метод, который хорошо снимает скованность детей и снижает их накопившуюся агрессию.

Удобно и то, что техника кляксографии не требует большой подготовки, но при этом дает прекрасные результаты. Детям нравится фантазировать и создавать свои образы, а также следить за результатами других ребят.

Чтобы настроить учеников на нужный лад, создать соответствующее настроение, я предпочитаю использовать музыку. Это могут быть как тематические песенки, так и классическая музыка. Во время того, как в беседе мы вместе выясняем тему и ставим задачу, музыка обычно играет на фоне все занятие.

Заключение

Кляксография — это действенная техника рисования, которая хорошо развивает фантазию детей. Она помогает развивать творческие способности и креативность, а также избавляет от страха неудачи, тем самым готовя ребенка к более сложным задачам.

Кляксография в детском саду: особенности и описание техники

Во время рисования ребенок проявляет свою фантазию, отражает мысли и чувства на бумаге. Не зря детские психологи по рисунку могут рассказать о психоэмоциональном состоянии малыша. Тем не менее в первую очередь это творчество, которое можно разнообразить использованием необычных материалов или техник исполнения. Рассмотрим, как используется кляксография в детском саду.

Для чего нужны занятия

Занятия кляксографией рекомендованы для детей в возрасте от 3 до 6 лет. Они позволяют развить творческое воображение ребенка.

Специалисты также отмечают, что процесс выдувания кляксы способствует укреплению легких и служит отличным профилактическим средством от кашля и других заболеваний дыхательной системы.

После того как рисунок готов, воспитателю рекомендуется задавать наводящие вопросы ребятам. На что похоже пятно? Какое настроение оно передает? Это животное, растение или предмет? Такой диалог позволяет развивать речь и мышление детей.

Уроки кляксографии в детском саду учат воспринимать и распознавать силуэтные картинки, задействовать окружающее пространство рисунка и грамотно располагать объекты, улучшают координацию движений. Такая техника раскрывает потенциал и раскрепощает ребенка, поскольку некоторые стесняются рисовать в окружении других ребят, считая, что у них не очень хорошо получается. Такая техника – не только очень полезное, но и веселое времяпрепровождение.

Положительные стороны

За последние пару лет занятия кляксографией стали необычайно популярными. Это своего рода арт-творчество увлекает как детей, так и взрослых. По некоторым данным, во время рисования активно задействованы клетки головного мозга, развивается гибкость мышления, терпение, усидчивость, аккуратность. Занятия благотворно влияют на нервную систему.

Используемые материалы

Техника рисования кляксографией в детском саду используется в последнее время все шире и шире.

Для занятия потребуются следующие составляющие:

  • листы бумаги формата А4.
  • акварельные краски или гуашь.
  • трубочка для напитков, соломка или пипетка.
  • толстая кисточка.
  • стакан с водой.
  • влажные салфетки или тряпка для вытирания рук.
  • ватные палочки.
  • пластилин, если детали кляксы будут вылепливаться.

Этапы творческого процесса

Перед тем как начать изобразительный процесс, хорошо бы определиться с его направленностью, то есть выбрать тему рисунка. Если это пейзаж за окном или космическая тематика, вероятнее всего, понадобится несколько маленьких пятен. Если одиночный персонаж, животное или рыбина, то начинают с одной большой кляксы. Для этого хорошо подходит прием кляксографии с трубочкой. В детском саду это наиболее популярный метод.

В первую очередь малыш должен придумать, что он хочет изобразить. Затем постараться раздуть кляксу и дорисовать кисточкой завершающие детали. Именно от ребенка зависит, будет ли это добрая картинка или злое черное пятно. Помимо того, чтобы нарисовать изображение, дети, возможно, захотят рассказать о том, что хотели изобразить и почему.

Техники рисования

Каждый прием нанесения рисунка кляксографией в детском саду следует тщательно изучить с малышами. Техника подразумевает некоторые отличия в методах:

  1. Капельный метод больше всего подходит для рисования картин с множеством деталей. Крупная кисть пропитывается в нужном цвете акварельной краской и встряхивается над листом бумаги, где должно быть крупное пятно. Если необходимо получить множество хаотично разбросанных клякс, по деревянной части кисточки слегка постукивают указательным пальцем. При этом инструмент можно промывать и наносить кляксы разных цветов. Для точечного нанесения рекомендуется воспользоваться пипеткой. Получившиеся в результате пятна разного размера расширяют творческий диапазон.
  2. Метод растекания. Для рисования можно использовать любую кисть. Ее обильно смачивают в воде и краске, ставят крупную кляксу и с помощью трубочки или соломинки раздувают в разные стороны. Затем кисточкой дорисовываются детали изображения. Прием кляксографии с трубочкой в детском саду очень нравится детворе.

Приемы рисования

Нанесение изображения таким способом предполагает использование разнообразных инструментов:

  1. Ватные палочки. Данный прием выполняется с использованием одной из перечисленных техник. В зависимости от задумки юного художника на лист бумаги ставят крупную кляксу или множество мелких, дополнять рисунок можно сразу или после выдувания. С помощью ватных палочек дорисовывают детали. Лучше всего данный прием подходит для прорисовки цветов, деревьев и пейзажей. Поскольку при создании рисунка не используются кисти, такое творчество считается креативным.
  2. Складывание листа бумаги. На основу наносится любое количество пятен, размер не имеет значения. Затем лист складывают: если нужна симметрия, то посередине, если нет, то по желанию. Затем бумага разворачивается и начинается творческий процесс.
  3. Совмещение нескольких способов. Более продвинутый этап кляксографии сочетает в себе применение сразу нескольких изобразительных техник.

Мотивация детей

Чтобы мотивировать детей на творческий процесс в определенной тематике, можно придумать развлекательную игру или рассказать небольшую предысторию.

К примеру, листопад унес все листья с деревьев и их необходимо вернуть назад. После этого предложить детям в технике кляксографии нарисовать дерево. Или пришла пора пчелам собирать мед, а цветы с поляны исчезли, как же им помочь? Дети должны сообразить, что необходимо вернуть цветы, и нарисовать их капельным методом.

Рисунки кляксографией с трубочкой в детском саду очень нравятся малышам, это также является своеобразным мотиватором к действию.

Детям постарше можно рассказать историю о чудесной стране Кляксландии, где живут необычные жители. Чтобы попасть туда, надо изобразить себя в виде необычного существа. Помимо творческого процесса, кляксография в детском саду помогает развивать в детях доброту. Для мотивации также неплохо использовать старые сказки. Во время занятия ребятам можно рассказать любую историю и в месте, где главный герой испытывает трудности, предложить изобразить персонажа, который придет на выручку.

В помощь воспитателю на занятиях кляксографией в детском саду – Буратино. Он может стать отличным мотиватором. Герой детского произведения носом ставил на бумаге пятна. Детям понравится такой образ.

Особенности занятий в разных возрастных группах

Занятия и выбор тематики по кляксографии должны проводиться с учетом возрастной группы.

Для работы с малышами рекомендуется начать с самого простого, к примеру, изобразить салют или звездное небо. На последующих занятиях задачу усложняют и предлагают группе оживить кляксу, нарисовать глаза, нос и так далее. Кляксография в детском саду является начальным этапом, на котором дети постигают азы техники.

В группах постарше ребята должны проявлять больше творчества и фантазии, уметь гармонично вписать кляксу в полноценный рисунок, совмещать два или более пятна в единую композицию. Кроме того, занятие может быть разбито на две части. На первом уроке дети рисуют в одной из техник кляксографии, а на другом с помощью пластилина вылепливают дополнительные детали. К примеру, если пятну приделать уши и лапы, получится заяц, медведь или другое животное. Маленьким кляксам можно добавить плавники, хвост и получить рыбок в море или аквариуме.

Самые старшие воспитанники фантазируют на тему эмоций кляксы. Им предлагают не просто оживить персонажа, а также наделить его чертами характера, сделать добрым или злым, грустным или веселым. При этом ребенок должен объяснить, почему клякса находится в том или ином настроении.

Любой родитель и педагог должен знать, как найти подход к ребенку, что он любит и чем увлекается. Преподнеся информацию в игровой форме, наверняка получится заинтересовать детей такого рода творчеством.

Блотов для детей. Блотография

Блотография — техника рисования, основанная на спонтанных пятнах и брызгах.

Может использоваться для различных целей.

  1. Для создания декоративного фона (например, в открытках)
  2. Для фантазийных упражнений
  3. Для арт-терапии — извлечения образов проблемы из подсознания и их трансформации
  4. Для создания произведений искусства.

Еще по теме:

Про последний пункт расскажу в другой раз, а пока попробуем, что такое блотография.

Материалы:

Для того, чтобы сделать промокание, вам понадобится бумага. Много бумаги. Ибо процесс захватывает, и хочется «запятнать» как можно больше места. Поэтому возьмите стопку бумаги попроще — серую для письма или белую для принтера.
Еще нужны чернила или чернила. Если их нет, то они подойдут. акварельные краски. Возьмем кисть побольше. Подойдет даже малярная кисть.

Подготовка рабочего места:

Перед началом процесса застелите поверхность стола газетами или пленкой. Возможно, все вокруг тоже придется закрывать, чтобы брызги, летящие во все стороны, не пачкали салон. Неплохо бы защитить одежду фартуком — тушь практически не смывается.

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Изучите основы акварельной живописи с помощью популярного курса

«Укрощение акварели»

Блотография, техника создания клякс:

Теперь, когда все готово, можно начинать впадать в безумие. 🙂

  • Наберите чернила на кисть и стряхните их на бумагу, чтобы получились кляксы. Красота?

Можно импульсивно водить рукой по бумаге, можно просто капать чернилами, можно наклонять лист, чтобы чернила текли в разные стороны. А еще можно подуть на капли краски, и они растекутся красивыми полосами. Для этого удобно взять коктейльную соломинку.

Вот пара пятен, которые у меня есть.

Первый напоминает мне цветок. А второй вызывает какие-то неприятные ассоциации с внутренними органами… Правда, он все же похож на фасоль с ростком…

Предлагаю и вам бездумно поиграть со своими кляксами. Это именно то, что было запрещено в детстве. А теперь мы взрослые и можем себе позволить немного пошалить и впасть в безумие… 🙂

Отпусти свою руку и позволь ей рисовать все, что ей хочется. Пусть подсознание через движения тела выбрасывает то, что ему нужно.

Спонтанные брызги и «надутые» кляксы, конечно, имеют мало отношения к работе подсознания, но неплохо украшают графический лист. Так что попробуйте оба. В разных вариантах и ​​на одном листе одновременно.

Итак, что дальше?

  • После того, как наиграетесь, сделайте перерыв, посмотрев на работу. Выбирайте те, которые вам что-то говорят или представляют собой интересные композиции из спотов.
  • Теперь можно включить воображение и несколькими аккуратными мазками завершить картины.

Вот что со мной случилось.

Вторая работа с «органом» Сначала я оживил цветок, проросший из семени. Результат все равно не порадовал, и поэтому черно-белое изображение я заштриховал цветом. Это вполне допустимо на графике.

Эта картина явно носит арт-терапевтическую направленность.

Такие работы важны не своей художественной стороной, а тем, что они значат для нас лично. Они требуют, чтобы мы вносили в них коррективы до тех пор, пока мы не будем удовлетворены произошедшими в них изменениями. Таким образом, мы как бы даем нашему подсознанию способ решения проблемы.


Но картина с цветком была важна именно как живописный мотив. Доработала, нарисовав стебель цветка, тычинки, ручейника. Эту тоже можно повесить на стену. 🙂

Надеюсь, что вам подобный способ создания графических изображений придется по душе. Ведь в них есть то, что так привлекает внимание – энергия движения, игра спонтанности и осознанности.

Технику блоттинга можно успешно использовать для создания полностью художественных работ.

Таких, как мы делаем на курсе «Акварельные фантазии»:

Акварельная техника включает в себя множество различных техник, которые пробуждают ваше воображение и помогают раскрыться вашему внутреннему Художнику.

Я хочу, чтобы вы попробовали свои силы в акварели и полюбили этот замечательный материал.

Поэтому предлагаю Вам

Лидия Генюш

Мастер — класс предназначен для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста — от 3 до 6 лет.

Цель мастер-класс :

В наше время широкое распространение получила довольно нестандартная форма изобразительной деятельности – клякса . Блотография это рисунок нанесенный на бумагу случайным образом клякса узнаваемый художественный образ.

Нетрадиционные формы рисования вызывают большой интерес у детей. Особенно клакография

т . к. обычно за помарки делаем ремарку , а при использовании этого метода наоборот хвалим.

Делаю кляксы (черные и разноцветные) и глядя на них, уже 3-летний ребенок может видеть изображения, предметы или отдельные детали. «На что это похоже?» , «Кого она тебе напоминает?» — такие вопросы развивают мышление и воображение.

Блотография — это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с цветами, создать необычные образы. Раздувая пятна невозможно точно предсказать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет конечный результат. Это занятие будет интересно и взрослым, и детям. И не только интересно, но и здоровый : например, как артикуляционная гимнастика. Также рисование выдувание через соломинку улучшает здоровье и силу легких и дыхательной системы

(что особенно полезно при кашле) .

Следует отметить, что при таком типе хорошо рисуется , получается, изображают различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.) . Попробуйте, вам понравится результат!

Цель : Знакомство с методом отображения, например блотография , чтобы показать его выразительные возможности.

Задания :

Воспитывать интерес к «оживление» необычные формы ( клякса , учить рисовать детали предметов ( клякса , учить видеть их реалистичность и сходство необычное в обычном;

Развивать творческое мышление, гибкость мышления, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности; воспитывать внимательность в

роспись красками .

Рабочие материалы :

Альбомные листы;

Гуашь или акварель;

Большая кисть или пипетка;

Соломинка для напитков;

Вода в банке;

Влажная тряпка – вытирайте руки, если они испачкались;

Ватные палочки;

Пластилин;

маркеры .

НОД прогресс:

организационная часть.

сиделка : Ребята, знаете что пятно ?

Ответы детей.

воспитатель : Клякса — след , пятно, оставленное краской. Блот может быть кстати рисунок .

Воспитатель предлагает вниманию детей несколько готовых рисунков, выполненных в технике кляксография .

Дети тренируются на дополнительном листе бумаги одного цвета.

Физкультура минутка «Детям нравится краска »

Вот мы и взяли краски в руки, (Замкнуть руки в «замок» , вращательными движениями по кругу)

И не было в доме скуки.

Чтобы было веселее (хлопаем в ладоши)

Не скупитесь на яркие цвета!

Это правда! (Встать, дергать руками перед грудью)

Ну что тут скрывать?

Дети любят, очень любят краска ! (Повороты туловища влево и вправо от руки на поясе)

И в трамвае в окно!

Что это за животное (Руки на поясе, туловище наклонено вперед)

Много ног, одна голова?

Является ли животное креветкой, (Прыгает на месте)

Это очередь в ларьке?

Это правда! (хлопаем в ладоши)

Ну что тут скрывать?

Дети любят, очень любят краска ! (Прыжки на месте)

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне! (хлопают в ладоши) (Е.

Успенский)

Клякса можно сочетать с различными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другие. Некоторые из них представлены в этом мастер-классе .

Сюда рисунок « кляксы » можно использовать с детьми 3-4 лет и старше.

Обмакиваем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска, тем насыщеннее цвет, но тем сложнее его выдуть.

Берем трубочку и дуем через нее на разноцветные капли краски, они превращаются в кляксы . При этом лист бумаги можно вращать — кляксы становятся еще интереснее!


Блотография с помощью ватных палочек

Большой кистью нанесите пятно в угол листа .


С помощью тюбика надуваем краску в разные стороны. Получилось такое дерево!

Немного подумав, это дерево напомнило мне одиноко растущую на склоне рябину. Ватными палочками краска по ягодам .


Вот о такой-то рябинке, пожалуй, и написала стихотворение «Рябина» Ирина Токмакова.

Красная ягода

Рябина мне подарила.

Я думал, что это мило

А она как курица.

Это ягода

Просто незрелая

Это хитрая рябина

Хочешь подшутить?

Блотография фломастером

Как и в предыдущих работах, ставим промокните и продуйте ствол и ветки трубкой. А что это за дерево? Конечно, сосна!

С помощью зеленых фломастеров нарисуйте иглы .

Над желтой осыпью скалы

Старая сосна склонилась

Оголенные корни испуганно

Она ведет ветер. (Тимофей Белозеров)

Украсив все ветки пышной хвоей, приступаем к оформлению полянки вокруг сосны. Применить кляксы зеленые и надуйте соломинкой. У нас есть цветочные стебли!

Отделка листья и цветы на стеблях — одуванчики. Теперь одинокой сосне совсем не скучно!

Клякса+пластилинография

С помощью пластилина лепим морское дно : лепим ярких рыбок и камушков.


Но чего не хватает на этой картинке? Конечно, водоросли! При использовании волшебных клякс и трубочек появляются и морские травы! кляксы расположены между камешками, и если краска слегка ложится на пластилин, ничего страшного, тряпкой можно легко протереть и работа не будет испорчена.


Почему не морское дно! Завершение пузырей и рисунок готов!

Рыба гналась за рыбой

Рыбка виляла хвостом

Ткнул в брюшко — Догнал!

Эй, подруга! Как вы? (Второва Т.)

И сюда рисунок подходит для детей старшего возраста (5-7 лет) . Набираем краску на кисточку и брызгаем на лист бумаги. Выдуть трубочкой волшебные кляксы . А теперь самый ответственный момент — нужно включить воображение!


В каждой кляксе

Кто-то есть

Если в кляксе

Кисточкой попасть.

В этом пятне

кот с хвостом,

Под хвостом

Река с мостом

На мосту —

Чудак с чудаком.

Под мостом —

Судак с окунем.

Рисунок нужно рассмотреть с разных сторон, а уже потом прорисовывать отдельные детали , чтобы сделать изображение более узнаваемым.


Блотография + монотопия

Предварительно готовится фон с техникой — монотопия .


Нанесите на высохший слой кляксы разного цвета и продуйте тюбиком.


Вот лишь малая часть того, что можно сделать с « волшебные кляксы » блотография . А с чем еще могут сочетаться техники изобразительного искусства промокание — подскажет ваше воображение!

Сводка NOD.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работу, оформляет выставку.

О пользе карандаша и кисти

(отрывок)

…. Кисть клякса для смеха

Ставим — мешает!

Это пятно очень злое :

Я не достаточно хорош, чтобы быть каплей ,

Я не буду пятно проза ,

Я буду ромашкой или розой.

Н. Алексеевская.

Акварельная техника одна из самых «богатых» на всевозможные спецэффекты. Акварель очень часто используется в декоративной живописи, например, при создании иллюстраций для книг и журналов. Здесь фантазия художника не ограничивается наблюдениями из реальной жизни. Четкие, документальные зарисовки могут встречаться с зыбкими размытыми образами, как сон с явью.

Способы создания декоративных работ могут показаться столь же необычными, как и результат. Рисунки посыпают солью, сбрызгивают краской или чистой водой, мнут и царапают бумагу.

Со стороны может показаться, что художник играет и играет. Но такие акварельные игры позволяют добиться интересных и даже неожиданных эффектов.

Ставим кляксы

Как известно, рисовать акварелью непросто. Испортить рисунок очень легко — случайная капля краски не в том месте, и можно начинать заново. А что будет, если поставить кляксы специально? Брызги светлого цвета могут разнообразить фон и даже дополнить композицию картины. Так просто хорошая акварель превращается в уникальную авторскую работу. Секрет декоративности – в гармонично подобранных цветах.


Однако кляксы можно делать и чистой водой на еще не высохшем рисунке. Будут характерные размытые следы, которые сделают текстуру предметов более интересной.

Научиться брызгать легко. Достаточно нанести краску на кисть, а затем на небольшом расстоянии от бумаги постучать ею по другой кисти или карандашу.

Полученные капли можно оставить сохнуть, а можно поиграть с ними дальше. Если приподнять лист с одной стороны, краска начнет стекать, оставляя цветные следы. А если сбрызнуть его водой из пульверизатора, то стелющиеся пятна создадут затейливые узоры. Результат предугадать сложно, нужно пробовать.


Лиза, Меган Эшворд

сыпать соль

Неожиданно, но факт: если посыпать солью влажную акварель, то соль как бы разгоняет краску в разные стороны. Образуются светлые звездочки и цветные пятна. Эффект тем заметнее, чем крупнее кристаллы соли. Соль имеет смысл насыпать на влажную бумагу, когда краска еще не впиталась. А после высыхания рисунка кристаллы можно аккуратно стряхнуть.

Не обязательно посыпать солью всю работу. Иногда этот прием используют для отдельных фрагментов рисунка, чтобы сделать на них акцент.

Вощение

Воск используется в различных техниках живописи, чтобы оставить часть рабочей поверхности неокрашенной. Часто используется в батике, эта техника хорошо подходит для акварели. Нужно взять кусочек белого воска и растереть его о лист фактурной бумаги. Далее можно смело делать заливку цветом. После высыхания краски воск можно легко удалить тупым ножом.

Воск, натертый как чистая бумага, предварительно тонированный. Чем фактурнее его структура, тем интереснее эффект. Рябь на воде, старые и потертые поверхности, легкие облака — все это можно натуралистично изобразить с помощью воска.


мятая бумага

В школе ругали за скомканные рисунки. Но на самом деле рисунок на скомканном листе – это декоративный художественный прием.

Работа, выполненная таким образом, покрыта сетью мелких трещин, как старинная фреска. ?

Как «испортить» бумагу?

Для этого возьмите не очень плотный лист, крепко сомните его в шар и расправьте. Появляются нужные складки. Чтобы они были более четкими, лист грунтуют светлым оттенком подходящего цвета. После полного высыхания бумаги ее нужно хорошо разгладить и приклеить на картон, загнув и приклеив края – натянуть лист на картонную основу. Для этого кусок картона должен быть чуть меньше подготовленной бумаги. А дальше — акварелью, как обычно.

Стирание рисунка

Лист бумаги можно не только помять, но и поцарапать. Предварительный рисунок чаще всего выполняется карандашом. Но можно аккуратно протолкнуть его шилом или макетным ножом. Едва заметные вначале нанесенные линии проявятся после заливки краской.

Кора деревьев, прожилки на листьях, перья и шерсть животных, детали зданий — все это выглядит изящнее, когда заранее процарапано, а не прорисовано тонкой кистью.

Техника штамповки часто используется для небольших иллюстраций.

У всех этих художественных приемов есть одна общая черта – никогда нельзя точно предсказать, каким будет результат. Главное – смело пробовать и экспериментировать. А может, вы придумаете свою декоративную технику?

Об этих и других приемах работы акварелью вы можете узнать в курсе «Фрукты в акварели».

Эта статья завершает цикл статей об акварели. Предыдущие публикации:

Недавно мы разобрали семь простых техник рисования акварелью, и если вы их освоили, то пора переходить к чему-то более сложному и интересному. Сегодня мы рассмотрим еще шесть интересных техник, которые помогут вам создать собственный шедевр.

Спрей

Мы смачивали нижнюю часть бумаги, чтобы посмотреть, что получится.

Этот метод довольно прост. Просто наполните кисть краской и начните постукивать щетиной кисти по пальцу, чтобы брызги разлетались хаотично

Если ваша кисть слишком влажная, вам будет трудно контролировать распыление. Поэтому стряхните с него несколько капель и только потом приступайте к работе.

Если вам не нравится бить по пальцам кистью, вы можете использовать любой удобный инструмент, например, ручку.

Перед тем, как мы начнем разбрызгивать краску, давайте поместим листы бумаги в верхний угол нашего холста.

Нижний край листа также смачиваем чистой водой и подкрашиваем светло-фиолетовым цветом.

Найдите старую зубную щетку, промойте ее и удалите остатки зубной пасты. И будьте готовы к беспорядку.

Есть несколько способов испачкать зубную щетку краской. Можно обмакнуть в краску, так очень сложно заполнить щетину краской. Вы можете попробовать наполнить зубную щетку щеткой. Таким образом, вы можете контролировать количество краски.

Возьмите зубную щетку и проведите большим пальцем по щетине. Также можно использовать подручные средства. Выберите инструмент, которым вам будет удобно распылять краску из щетины. Обратите внимание, как скорость движений и расстояние кисти от бумаги влияют на распыление краски.

Если вы хотите распылить краску другого цвета, тщательно промойте зубную щетку и высушите ее полотенцем.

Не волнуйтесь, если вы не выполняете эту технику так, как вам хотелось бы. Практикуйтесь и у вас все получится.

Как видите, получается довольно интересный эффект. Используйте подручные средства, включите свое воображение и проявите творческий подход к рисованию.

Сграффито и штампы

Сграффито — это итальянский термин, обозначающий технику соскабливания, связанную со шлифованием верхнего слоя керамики для обнажения нижележащих слоев.

В примере мы соскоблили краску перочинным ножом. Если соскоблить еще не засохшую краску, которая глубоко впиталась в бумагу, то получатся темные линии.

Если использовать эту технику с умом, можно создавать интересные пейзажи, соскабливая формы деревьев и другой флоры.

Вы можете использовать старые кредитные карты, чтобы соскоблить краску. Гладкой боковой картой можно смахнуть остатки краски.

Многие кисти имеют заостренный край. Вы можете использовать эти кисти для создания тонких линий.

Очень важно понимать, через какой интервал нужно начинать парсинг. Потренируйтесь на отдельном листе той же бумаги и теми же красками.

Штамп – это нанесение краски путем прижимания других предметов к бумаге. Вы можете выбрать любой материал для создания штампов. Пробуйте все, что попадется вам на пути.

В этом примере мы используем салфетки для лица. Залейте их краской и нанесите штампы на верхнюю часть бумаги.

Вы также можете использовать губку. С его помощью мы будем изображать траву.

Вы можете играть с текстурами, используя различные материалы. Эксперимент!

Не бойтесь использовать части тела для штампов. У всего есть своя польза!

Смывка

Относительно простая техника поможет вам создать необычные и интересные текстуры.

Сначала покройте верх бумаги синей краской.

Затем быстро закрасьте остальную часть холста красным цветом. Вот так будет выглядеть наш рисунок на данном этапе.

Теперь хорошо промойте щетку и наполните ее чистой водой. Легкими движениями распыляйте кисточки с каплями воды на еще влажную краску.

Продолжайте разбрызгивать воду, пока не будете удовлетворены результатом.

Степень высыхания краски можно понять по силе воздействия на нее воды. Учтите, что чем больше воды попадало на ту же площадь, тем светлее становился там оттенок краски.

Не расстраивайтесь, если не можете контролировать размытие. У вас, скорее всего, ничего не получится, так как повлиять на этот процесс достаточно сложно.

Поэкспериментируйте с количеством воды, красками и степенью высыхания краски. Эта техника может помочь вам создать интересные и текстурированные фоны.

Мы используем спирт

Вам понадобятся ватные палочки и спирт.

Плотно закрасьте лист краской.

Создайте желаемый оттенок фона и приготовьтесь к веселью.

Окуните ватную палочку в спирт и начните капать на краску.

Спирт, попадая на краску, как бы отталкивает ее, создавая светлое пятно.

Попробуйте капнуть спиртом на краску, пока она высыхает, чтобы увидеть эффект.

Довольно мило получается, не так ли?

Эта интересная техника позволяет создавать необычные текстуры.

Используем соль

Очевидно, что для этой техники нам понадобится соль.

Нарисуем небо и холм.

Второй холм у нас будет малиновый, немного смешайте его с первым холмом, чтобы получился интересный переход.

Теперь возьмите соль и посыпьте ею наш рисунок. Через несколько минут добавьте еще немного соли. Она отталкивает краску от себя, создавая необычную фактуру.

Подождем пока все высохнет и посмотрим что будет дальше.

После высыхания рисунка эффект, который дала соль, становится более заметным.

Стряхните соль с рисунка и наслаждайтесь результатом.

Для удаления соли лучше использовать губку. Так вы не повредите краску. Слегка почистите рисунок, старайтесь не тереть его.

Соль впитала краску, образовав огромное количество звездообразных пятнышек.

Стоит отметить, что крупная соль оставит более крупные пятна, а мелкая, соответственно, более мелкие.

Маленькие дети любят оставлять кляксы на бумаге. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но оказывается, что из оставленных клякс можно создать неповторимый узор. Кстати, есть даже такая техника рисования — клякса.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

В последние годы блотография набирает небывалую популярность. И этот момент совсем не связан с последними веяниями моды. Оказывается, благодаря этой технике рисования интенсивно развивается творческое воображение ребенка.

Казалось бы, из обычной кляксы малыш может почерпнуть что-то полезное. На самом деле случайно созданное пятно краски имеет уникальную, неповторяющуюся форму и размер. А если применить немного фантазии, то обычной кляксе можно придать очертание предмета или создать образ животного. Кстати, этой нетрадиционной техникой рисования часто увлекаются взрослые.

Техника рисования блотография

Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:

— Художественная кисть. Желательно использовать жесткие щетки. Иногда дети, чтобы изобразить пятно большого размера используют зубную щетку.
— Краски. В этом виде искусства используется только жидкая акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто разбавить имеющуюся акварель водой. Кстати, разноцветные чернила имеют необходимую для рисования консистенцию. Его также можно использовать для рисования.
— Картон или белая бумага.
— Резервуар для воды.
— Ватные палочки.
— Мокрая тряпка. Используется для удаления грязи с рук.

Этапы творческого процесса

Итак, клякса – это техника рисования.
С чего начать?
Если вы новичок в этой области, то вам следует сначала определиться с темой будущего рисунка.
Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, иначе говоря, задать направление.
Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попытайтесь увидеть в ней очертания предмета или живого существа. Может быть, перед вами удивительная планета или живописный подводный мир.

Существует несколько способов создания рисунка с помощью кляксы.

Самый распространенный — капельный метод.

Здесь понадобится широкая объемная кисть. Его следует тщательно пропитать краской, а затем, положив на лист бумаги, начать распылять акварель. Если вы хотите, чтобы капли орошали небольшой участок, постучите кистью по пальцу или руке. При простом встряхивании кисти площадь разбрызгивания увеличивается. Для точечного нанесения краски используйте пипетку. Кстати, с его помощью можно создать большую кляксу, изобразив таким образом, например, солнце. Чаще всего этим методом блотинга создаются пейзажи.

Во втором методе блоттинга используют метод растекания.

Для этого на угол листа кистью наносится большая клякса. Главное, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью трубочки для питья начинают надувать краску на поверхность бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. А теперь внимательно посмотрите на получившуюся картинку, что она вам напоминает? Может куст рябины?

Если да, то следует завершить рисунок, нарисовав на ветке красные плоды. Для этого используйте ватную палочку. Просто обмакните «инструмент» в краску нужного цвета и нарисуйте листья и ягоды рябины. Получившийся рисунок при желании можно украсить оригинальной рамкой.

На первых уроках ребенку может понадобиться помощь взрослых. Чаще всего малыши не могут сразу разглядеть в кляксе знакомые очертания.

Рисунки, выполненные в технике клякса.

Техника кляксы с соломинкой в ​​детском саду. Конспект урока кляксографии с соломинкой. Послушайте стихотворение-кляксу

Воображение детей безгранично, но владение техникой рисования часто хромает. Именно кляксография может помочь детям нарисовать даже то, что они совсем не умеют рисовать. Дети смогут дать волю своему воображению и нарисовать все, что подскажет им воображение. Дети смогут познакомиться с тем, что такое обычная клякса, а еще есть клякса с трубочкой и клякса с ниткой.

Развивающие занятия для детей 3-5 лет (Блотография)

Клякса относится к силуэтному искусству, но история фигуративной живописи восходит к Древней Греции. .. Изображения на амфорах раскрывают сцены из мифологии, Олимпийские игры и жизнь богов Олимпа. Но наибольшую популярность этот вид искусства получил в 18-19 веках. Многие художники начинали работать в этой технике и создали огромное количество работ в технике блоттинг. Такова была история появления такой техники рисования, как клякса.

Но еще более интересны, чем история блоттинга, занятия, где используется именно такая нетрадиционная техника рисования. Блотография поможет детям поэкспериментировать с цветами и весело провести время. Техника рисования кляксами состоит в использовании обычных капель краски, обычно известных как кляксы. В процессе рисования у детей будут получаться очень неожиданные образы, к которым можно дорисовывать детали.

На уроке в детском саду и рисовании рисунка, в котором используется прием клякса у детей:

  • развивает зрительно-моторную координацию
  • развивается фантазия, творческое видение и воображение,
  • навыки работы с красками, кистями,
  • детей учат передавать силуэты людей, растений и животных,
  • развивается трудолюбие, внимательность, аккуратность.

Акварель

Приведем пример мастер-класса урока, где

рисунок будет использован кляксографией. Такой мастер-класс легко можно устроить для детей в детский сад, а рисунки малышей украсят группу или выставку.

Рисунок «Бабочка» акварельными красками и кляксами будет очень легко рисовать. Просто сложите лист пополам и нарисуйте два больших пятна акварельной краской на одной стороне листа, возле сгиба. Теперь сложите лист пополам. Когда вы откроете лист, у вас будут очень красивые крылья бабочки с причудливыми узорами. Теперь вы можете закончить прорисовку таких деталей, как туловище, усики и рисунок готов. Такой мастер-класс легко использовать при проведении урока для детей младшего возраста, так как такой способ рисования будет очень простым.

Карандаш

Конечно, можно рисовать с помощью кляксографии и использовать одновременно и краски, и карандаши. Мы покажем вам технику рисования соломкой. И в этот раз мастер-класс будет посвящен тому, как нарисовать дерево.

Возьмите большую кисть и поместите в угол большое пятно коричневой акварельной краски. Теперь возьмите полую водопроводную трубу и начните выдувать краску в разные стороны. Вы получите ветки деревьев. Дайте веткам высохнуть, а потом можно взять карандаш и нарисовать ими листья. Это сделает дерево очень реалистичным.

Если у вас есть идея нарисовать конкретное дерево, например, рябину, то это хороший способ продолжить наш мастер-класс. Возьмите на занятия обычные ушные палочки, они пригодятся для рисования ягод рябины. Окуните палочку в краску и отметьте аккуратную точку на бумаге. Это будет ваша рябина, надеемся, вы помните, что у дерева есть плоды, которые растут кистями.

Мастер-класс. Выпуск 21 (Блотография)

Спрей

Мы расскажем вам еще об одном не менее интересном мастер-классе, с помощью которого можно разнообразить занятия детей в детском саду. Научите детей разбрызгивать технику разбрызгивания. Будет очень красиво и весело.

Занятия и мастер-класс по данной технике рисования необходимо проводить акварельными красками. Вам понадобится чистый лист бумаги и краски кистью. Нанесите желаемую краску на кисть и начните распылять краску, ударяя кисть по пальцу. Капли начнут запечатываться на бумаге. При желании можно добавить несколько крупных капель кистью. Рисунок будет готов, когда вы посчитаете нужным.

Блотография

Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство формирования интереса к изобразительному искусству.

Задача: расширить знания педагогов через ознакомление с нетрадиционными техниками рисования, как средство развития интереса дошкольников к изобразительному искусству.

Задания:

  • познакомить учителей с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией;
  • для обучения практическим навыкам в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения: выдувание трубочкой и монотипия;
  • повысить уровень мастерства учителей.

Методы и приемы: репродуктивный, практичный.

Оборудование: рисунки, выполненные в технике блоттинг; детская работа по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования; столы, стулья для учителей; материал для практических занятий — гуашь, тушь разных цветов, баночки с водой, кисточки, цветные карандаши, трубочки для коктейлей, альбомные листы бумаги, ножницы, клей, полоски бумаги, салфетки на каждого воспитателя.

Подготовительные работы: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования; творческая работа детей.

МАСТЕР-КЛАСС № 1 «Саксаул»

Техника: кляксография (выдувание через соломинку)

1. Приготовьте: лист плотной альбомной бумаги, черные чернила во флаконе с тонким наконечником, тюбик для коктейля, цветные карандаши (желтый, коричневый, синий) для фона.

2. Нарисуйте на листе бумаги яркое солнце и песок.

3. Возьмите бутылочку с чернилами и поставьте кляксу внизу листа.

6. У вас получится вот такое дерево.

МАСТЕР-КЛАСС № 2 «Сказочное дерево»

Техника: кляксография (выдувание через соломинку

1. Подготовить: альбомный лист бумаги; цветные чернила во флаконах с тонким наконечником; трубочка для коктейлей; беличья кисть № 3-5; палитра, стакан с водой. , цветные карандаши для фона

2. Подготовьте фон цветными карандашами (трава, небо)

3. Возьмите пузырек с чернилами любого цвета и поставьте кляксу внизу листа.

4. С помощью трубочки для коктейлей выдуйте пятно снизу вверх. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек), выдуйте их по отдельности в нужном направлении.

5. Для получения более мелких веток продуйте каждую большую ветку быстрыми движениями трубок вправо-влево, вверх-вниз.

6. На палитру набрать по капле туши разных цветов и кисточкой, методом смачивания — нарисовать листочки.

7. Вот такое сказочное дерево у вас получится.

МАСТЕР-КЛАСС № 3 «Бабочка»

Техника: блотография (монотипия).

1. Приготовить: гуашь разных цветов, баночка с водой, альбомный лист бумаги, кисточка, клей, полоска бумаги, ножницы.

2. Сложите лист бумаги пополам.

3. Развернуть.

4. На одну половину листа наносим кистью по контуру гуашь.

5. Нанесите краску другого цвета в произвольном порядке.

Маленькие дети любят оставлять кляксы на бумаге. Родители, недооценивая «шедевры» собственных детей, избавляются от непонятных рисунков. Но оказывается, что из оставшихся клякс можно создать неповторимый узор. Есть даже такая техника рисования — клякса.

Клякса относится к силуэтному искусству, но история фигуративной живописи восходит к Древней Греции. Изображения на амфорах раскрывают сцены из мифологии, Олимпийских игр и жизни богов Олимпа. Но наибольшей популярностью этот вид искусства стал в 18-19век. Многие художники начинали работать в этой технике и создали огромное количество работ в этой технике. Такова была история возникновения техники рисования – кляксографии.

Рисунки в технике кляксы — уникальный способ заинтересовать детей рисованием, вызвать у них желание научиться этому виду изобразительного искусства и вспомнить детство. Метод абсолютно не сложный, но очень увлекательный, развивающий не только навыки и способности к рисованию, но и фантазию, смекалку, усидчивость. Блотография, пожалуй, один из самых необычных способов рисования. Причем считается нетрадиционной техникой, как и многие другие, где используется необычный для этой цели материал.

С помощью кляксографии хорошо получаются различные растения, деревья и разные виды кустарников.

Положительные стороны блоттинга

В последнее время этот вид рисования стал очень популярным. Случайное пятно, появившееся на бумажном листе по неосторожности, может иметь уникальную структуру. Как бы вам не хотелось, такой узор уже не повторить. Добавив немного воображения и творческого мышления, любую кляксу можно превратить в животное или вымышленное существо.


Этот вид деятельности не имеет абсолютно никаких возрастных ограничений. То есть это могут делать и дети, и взрослые.

Техника рисования кляксами

Необходимый инструмент

Для создания уникального рисунка необходимо подготовить следующий материал:

  • Художественная кисть. Желательно использовать жесткие щетки. Иногда дети, чтобы изобразить большую кляксу, прибегают к помощи зубной щетки.
  • Краски. В этом виде искусства используется только жидкая акварель. Если под рукой нет подходящих красок, то можно просто разбавить имеющуюся акварель водой. Кстати, разноцветные чернила имеют необходимую для рисования консистенцию. Его также можно использовать при рисовании.
  • Картон или лист белой бумаги.
  • Емкость для воды.
  • Ватные палочки.
  • Влажная ткань. Используется для удаления грязи с рук.

Этапы творческого процесса

Итак, блоттинг — это техника рисования. С чего начать? Если вы новичок в этой области, то изначально вам следует определиться с тематикой будущего рисунка. Здесь крайне важно направить мыслительную деятельность в нужное русло, иначе говоря, задать направление. Сделав кляксу на листе бумаги, включите воображение и постарайтесь увидеть в ней очертания предмета или живого существа. Может быть, перед вами удивительная планета или живописный подводный мир.

Существует несколько способов создания рисунка с помощью блоттинга.

Наиболее распространенным является капельный метод. .

Здесь необходима широкая объемная кисть. Его следует хорошенько пропитать краской, а затем, расположив над листом бумаги, начать распылять акварель. Если вы хотите, чтобы капли распылили на небольшую площадь, постучите кистью по пальцу или руке. При простом встряхивании кисти площадь распыления увеличивается. Для точечного нанесения краски используйте пипетку. Кстати, с его помощью можно создать большую кляксу, изобразив таким образом, например, солнце. Чаще всего этим методом блотинга создаются пейзажи.

Во втором методе блоттинга используется метод растекания.

Для этого на угол листа кистью наносится большая клякса. Главное, краска должна быть очень жидкой. Затем с помощью соломинки для питья начинают раздувать краску по поверхности бумаги. Желательно направлять акварель в разные стороны. Теперь нужно внимательно рассмотреть получившийся рисунок и закончить прорисовку деталей.

Блотография поможет детям поэкспериментировать с цветами и весело провести время. В процессе рисования рисунка, в котором используется прием клякса, у детей:

  • развивает зрительно-моторную координацию
  • развивается фантазия, творческое видение и воображение,
  • навыки работы с красками, кистями,
  • детей учат передавать силуэты людей, растений и животных,
  • развивается трудолюбие, внимательность, аккуратность.

Цель мастер-класса : ознакомление педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — блоттинг.

Познакомить с техникой «клякса»

Обучить различным приемам переменного изображения в технике

«Кляксография»

Развивать творческие способности

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности

Воспитывать чувство прекрасного

5

5

Материал:

акварель; коричневые чернила; коктейльная соломинка; щетка.

Основные этапы мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Подведение итогов.

1. Теоретическая часть

Использование нетрадиционных приемов рисования на уроках

изобразительная деятельность, способствуют развитию творческих

способностей детей дошкольного возраста. Существует множество приемов

нетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро добиваться результатов в своём творчестве, а нетрадиционные техники рисования этому способствуют.

Что такое блотография?

Блотография — отличный способ весело и с пользой провести время,

экспериментировать с цветами, создавать необычные образы. Эта техника основана на обычной кляксе. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем прорисовываются детали.

Блотография:

Способствует формированию умения передавать силуэтное изображение,

отрабатывать навыки работы с красками, кистью.

Отлично развивает творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитывает эстетическое восприятие произведений искусства

Искусство, внимание, аккуратность, целеустремленность.

Развивает зрение и координацию.

Успешно используется психологами на коррекционных занятиях.

Техника «блобография» — это метод рисования каплями краски.

Есть несколько способов рисования этой техникой:

Рисунок на тему «Бабочка».

Согните лист бумаги пополам. На одной стороне листа, возле линии

сложите, нанесите два достаточно больших пятна краски. Накройте второй

половиной листа и плотно прижмите. Разворачиваем лист — получаем причудливые

крылья бабочки с необычными узорами. Можно тонкой кистью

нарисовать ее туловище, голову, усики. Бабочка готова.

Рисунок на тему «Волшебное превращение кляксы».

Согните лист бумаги пополам. На одну сторону листа, в центр,

нанесите несколько капель туши. Накройте другой половиной листа и

сгладить. Разворачиваем лист — получаем два цветных пятна — кляксы. Теперь

нужно присмотреться и пофантазировать, кто эти

кляксы. Дорисуйте фломастером недостающие детали, «оживите» их.

Рисунок на тему «Зачарованный лес».

2. Практическая часть.

Просмотр детских рисунков в технике «клякса» на тему

«Волшебный лес».

Эти рисунки выполнены так называемым «промакиванием».

Особенность этого метода в том, что он используется в основном

для рисования сказочных сюжетов, где используются тонкие изогнутые линии.

Очень выразительные рисунки в этой технике получаются при необходимости.

передают образ сказочного заколдованного леса.

Просмотр иллюстраций на тему «Сказочный лес».

Видите, как выглядят стволы деревьев? (туловище человека).

А как выглядят толстые ветки? (Руки) .

Что вам напоминают тонкие ветки? (пальцы, волосы).

Они сидят на ветвях деревьев? (сова, ворон).

Между корнями, в темной траве, что растет? (грибы).

Какой? (поганки, мухоморы).

Что стоит в глубине леса? (избушка на курьих ножках).

Кто в нем живет? (Баба — Яга).

Сегодня мы будем рисовать деревья необычным способом, используя

кляксы. Этот метод называется «блоттинг».

Для выполнения этой работы вам понадобится соломинка и чернила черного или

Коричневый цвет.

Последовательность рисования деревьев в технике «блобография»:

1. На нижнюю часть листа нанести каплю жидкой краски.

2. Поместите конец соломинки, слегка наклоненный, в краску.

3. Подуйте на каплю через соломинку, направляя ее движения

вверх. Вы получите ствол дерева.

4. Изменение направления — создание ответвлений. Тонкие ветки получаются, если

быстро двигать соломой из стороны в сторону или резко дуть на

маленькие капли.

После рисования нескольких деревьев можно добавить характерные

детали заколдованного леса: избушка, мухомор, поганки и т.д.

3. Подведение итогов.

Скачать:


Предпросмотр:

Мастер-класс для учителей.


Использование нетрадиционных техник рисования (блобография).

Цель мастер-класса: ознакомление педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования — кляксы.

Задачи:

Познакомить с техникой «клякса»

Обучить различным приемам переменного изображения в технике

«клякса»

Развивать творческие способности

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности

красоты

Материал:

акварель; коричневые чернила; коктейльная соломинка; щетка.

Основные этапы мастер-класса:

1. Теоретическая часть.

2. Практическая часть.

3. Подведение итогов.

1. Теоретическая часть

Использование нетрадиционных приемов рисования на уроках

изобразительная деятельность, способствуют развитию творческих

способностей дошкольников. Существует множество техник

нетрадиционного рисования. Ребёнок любит быстро добиваться результата в своём творчестве, а нетрадиционные техники рисования этому способствуют.

Что такое блотография?

Блотография — отличный способ весело и с пользой провести время,

экспериментировать с цветами, создавать необычные изображения. Эта техника основана на обычной кляксе. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения. Затем прорисовываются детали.

Блотография:

Способствует формированию умения передавать силуэтное изображение,

отрабатывать навыки работы с красками, кистью.

Отлично развивает творческие способности, фантазию, воображение.

Воспитывает эстетическое восприятие произведений искусства

Искусство, внимание, аккуратность, целеустремленность.

Развивает зрение и координацию.

Успешно используется психологами на коррекционных занятиях.

Техника кляксы — это метод рисования каплями краски.

Есть несколько способов рисования этой техникой:

Рисунок на тему «Бабочка».

Согните лист бумаги пополам. На одной стороне листа, возле линии

сложите, нанесите два достаточно больших пятна краски. Накройте второй

половиной листа и плотно прижмите. Разворачиваем лист — получаем причудливые

крылья бабочки с необычными узорами. Можно тонкой кистью

нарисовать ее туловище, голову, усики. Бабочка готова.

Рисунок на тему «Волшебное превращение кляксы».

Согните лист бумаги пополам. На одну сторону листа, в центр,

нанесите несколько капель туши. Накройте другой половиной листа и

сгладить. Разворачиваем лист — получаем два цветных пятна — кляксы. Теперь

нужно присмотреться и пофантазировать, кто эти

кляксы. Дорисуйте фломастером недостающие детали, «оживите» их.

Рисунок на тему «Зачарованный лес».

2. Практическая часть.

Просмотр детских рисунков в технике «клякса» по теме

«Волшебный лес».

Эти рисунки сделаны так называемой «кляксографией».

Особенность этого метода в том, что он используется в основном

для рисования сказочных сюжетов, где используются тонкие изогнутые линии.

Очень выразительные рисунки в этой технике получаются при необходимости.

передают образ сказочного заколдованного леса.

Просмотр иллюстраций на тему «Сказочный лес».

Видите, как выглядят стволы деревьев? (туловище человека).

А как выглядят толстые ветки? (Руки) .

Что вам напоминают тонкие ветки? (пальцы, волосы).

Они сидят на ветвях деревьев? (сова, ворон).

Между корнями, в темной траве, что растет? (грибы).

Какой? (поганки, мухоморы).

Что стоит в глубине леса? (избушка на курьих ножках).

Кто в нем живет? (Баба — Яга).

Сегодня мы будем рисовать деревья необычным способом, используя

кляксы. Этот метод называется «блоттинг».

Для выполнения этой работы вам понадобится соломинка и чернила черного или

Коричневый цвет.

Последовательность рисования деревьев в технике «блобография»:

1. На нижнюю часть листа нанести каплю жидкой краски.

2. Поместите конец соломинки, слегка наклоненный, в краску.

3. Подуйте на каплю через соломинку, направляя ее движения

вверх. Вы получите ствол дерева.

4. Изменение направления — создание ответвлений. Тонкие ветки получаются, если

быстро двигать соломой из стороны в сторону или резко дуть на

маленькие капли.

После рисования нескольких деревьев можно добавить характерные

детали заколдованного леса: избушка, мухомор, поганки и т. д.

3. Подведение итогов.


Тема урока: Блотография и акварель

Детский возраст — 4-6 лет

Задача: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

Учебная — освоение техники блоттинга и метода смачивания акварельными красками.

Развивающая — развитие творчества, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.

Воспитание — воспитывать у учащихся аккуратность, самодисциплину при выполнении приемов работы, трудолюбие, умение слушать.

Методическое оборудование:

Образцы ранее выполненных работ, иллюстрации к детским книгам.

Необходимые материалы: лист мелованной бумаги формата А-3, тушь, палитра, акварель, банка с водой, кисти.

Ход урока.

1. Введение.

Блотография — одна из техник, которые любят и дети, и взрослые. С помощью клякс и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочных персонажей, цветы и многое другое.

Сегодня мы познакомимся только с одним методом блоттинга, но сначала познакомимся с иллюстрациями известных художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это работа Эрика Булатова и Олега Васильева.

Как вы думаете, что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?

Верно! Кляксы!

Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

Послушайте стихотворение о кляксах.

Прекрасная клякса.

В каждой кляксе

Кто-то есть

Если в кляксе

Поднимите палец.

В этом блоте —

Кошка с хвостом

под хвостом —

река с мостом

.

На мосту —

Урод с уродом.

Под мостом —

Судак с гусем

, и они плавают вперед и назад

Все виды судов:

Они плавают там с гончиками,

Они плавают с небольшими историями,

31. Судак с уродами,

Чудики с жлобами.

Эта клякса конец

Нужно сделать новую

В ней огромный дворец

И балкон с коровой!

2. Подготовка детей к практическому занятию.

Ребята, сегодня мы с помощью клякс будем создавать различные изображения деревьев. А поможет нам в этом волшебная баночка с чернилами. Чернила не смываются с одежды, поэтому проверяем, чтобы у всех были фартуки и нарукавники.

3. Практическое занятие.

А теперь приступим к созданию блобографии. Для этого положите большую каплю чернил в середину листа и начните дуть. Дуем так, чтобы наша клякса росла вверх, превращаясь в дерево.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *