Классный час по праву для школьников: у меня есть права и обязанности!

Классный час «Права и обязанности детей» | План-конспект на тему:

Тема: Права и обязанности детей.

Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка.

Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав. Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной жизненной позиции.

20 ноября – Всемирный день прав детей

Конвенция «О правах ребенка»

Дети – все человеческие существа до 18 лет.

Ход занятия:

1. Игра «Имена»

   Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на туже букву, что и имя. Например, Наталья – надежная.

2. Интерактивная беседа «Право на имя»

  • Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
  • А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
  • Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там еще записано, кто знает?
  • Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами РФ. А это значит, что наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права, где они записаны, кто их утверждал?

3. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах»

   Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

   К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

   Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

   Какие же права есть у всех детей мира?

На доске записаны права. Нужно зачитать записи.

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры
  • Право свободно выражать свое мнение
  • Право на достаточное питание и достаточное количество воды 
  • Право на свободное перемещение, но у нас в республике введен закон ст. 2.5 о комендантском часе, и после 22:00 нельзя свободно перемещаться по улице, только в присутствии родителей или законных представителей
  • Право на заботу и воспитание родителями

 Но кроме прав у вас есть и обязанности. Обязанности перед родителями, перед друзьями, перед обществом в целом. И перед учителями и школой. Последние прописаны в таком документе, как «Устав школы». Что такое устав школы? Устав школы – это документ в котором прописаны права и обязанности школьников.

4. «Юридическая консультация»

   Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем в игру. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права  ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах ребенка». Надо начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…»

Маугли: Так случилось, что он  жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот он попал в общество людей. Имеет ли Маугли такие же права, как и все дети?

Примерные ответы детей:

— Согласно, Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

Маугли: Но он не умеет говорить человеческим языком. Он говорит на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили Маугли в клетку и обращаются с ним как с животным. Имеют ли они на это право?

Примерные ответы детей:

— Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше человеческое достоинство.

— Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблению

— Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения

— Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование.

5. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

Что такое «право» и что такое «обязанность»? В чем их различие? (Мнение детей),

 «Право» — это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот «обязанность», наоборот, — это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие.

В Конституции правам и обязанностям человека отведена целая глава, включающая в себя более 50 статей, причём права даются вместе со свободами. По Конституции РФ у гражданина 58 прав и свобод и только 8 обязанностей.

 Вывод: у любого россиянина много прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них Родина.

   У каждого человека есть права, но и есть обязанности, которые не менее важны. А  пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей  — обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам рассмотреть несколько ситуаций и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Ситуация 1.

 Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.

  • Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав?

Ситуация 2.  

Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску.

Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка» запрещено насилие над детьми.

  • Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав.

Ситуация  3. 

Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием!

  • Разъясните Иванову его права и обязанности.

Ситуация  4. 

Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

  • Правильно ли рассуждает Петров?

Давайте выведем простые правила взаимообщения:

  1. Нужно знать свои права.
  2. Нужно уважать права других людей.
  3. Нельзя забывать об обязанностях

— Ребята, в жизни вы иногда встречаетесь с ситуациями, когда нарушаются права граждан, ваши права, либо вы сами пытаетесь нарушить чьи-то права и свободы. Отвлечемся от серьезного, вернее попытаемся в несерьезном отыскать серьезное. Я прочитаю вам незаконченные фразы, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу.

  1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на ________ (личную неприкосновенность).
  2. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____ (получение бесплатного образования).
  3. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право _____ (пользоваться учреждениями культуры). 
  4. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____ (иметь имущество в собственности). 
  5. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на _____
    (неприкосновенность жилища). 

6. Подведение итогов (рефлексия)        

 

Сценарий классного часа «Права ребенка — права человека» | Классный руководитель

Автор: Дегтяренко Ольга Ивановна

Организация: МБОУ Чкаловская СОШ

Населенный пункт: П. Чкаловский Асекеевский район Оренбургская область

Цель: Формирование правовой культуры учащихся

Задачи:

1.Познакомить детей с основными положениями Конвенции и законов Российской Федерации.

2.Соотнести права и обязанности детей

3.Способствовать осознанию ответственности за свои права

4.Формировать положительное отношение к правам других

5.Отработать умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.

Материалы и оборудование: Конвенция о правах ребенка, презентация по правам ребенка, ватман с кроссвордом, выставка детских книг.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель. Ф. М. Достоевский писал: счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка. Эти слова часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно нравственной мыслью. В нашей стране проблема защиты детства почти всегда стояла особенно остро.

Каждый человек, живущий на планете Земля имеет свои права, которые должны неукоснительно соблюдаться и защищаться. Ребёнок, разумеется, — тоже человек, но человек особый, наиболее уязвимый, которого легко обидеть, унизить, который нуждается в защите и помощи.

Поэтому Международное сообщество, заботясь о будущем планеты, о тех, кто будет жить на ней в наш, XXI век, приняло в 1959 году документ — Декларацию Прав Ребёнка.

20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций на своей Ассамблее единогласно приняла Конвенцию о правах ребёнка.

Конвенция является новой общей основой действий для всех, кто активно защищает права ребёнка — для законодательных органов государства, для педагогов и воспитателей, для духовных наставников и родителей, для средств массовой информации и различных частных и общественных предприятий.

Согласно Конвенции, ребёнком является каждое лицо в возрасте до 18 лет, если только национальным законодательством не установлен более ранний возраст достижения совершеннолетия. Основная цель — максимальная защита интересов ребёнка.

II. Права детей, закрепленные в международных документах.

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что дети во всем мире нуждаются в специальной правовой защите. Ребенок и его права должны защищаться законом. По международным нормам и по российскому законодательству ребенком признается лицо, не достигшее совершеннолетнего возраста.

Правительства большинства стран мира решили, что у детей должны быть свои права. Эти — детские — права соответствуют праам взрослого человека. Только они учитывают возможности детского возраста и чисто детские проблемы и заботы.

Права детей закреплены в довольно большом числе международных документов. Какие самые известные из них вы знаете? Декларация прав ребенка (1959 г.) и Конвенция о правах ребенка (1989 г.). В этих документах содержатся основные права тех, кому еще не исполнилось 18 лет.

В Декларации прав ребенка всего 10 статей. Этот документ является рекомендацией для всех государств и всех взрослых людей. Суть этого документа выражена в начале текста статьи 6: «Ребенок для полного и гармоничного развития личности нуждается в любви и понимании. Он должен, если это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности…»

Конвенция о правах ребенка — большой документ. В нем содержится 54 статьи. В отличие от Декларации, его подписывают представители государств, и, будучи подписанным, он является обязательным для них.

В Конвенции о правах ребенка закреплено большое количество прав, которые можно разделить на следующие группы:

  • -Право ребёнка на имя и гражданство.
  • -Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением тех случаев, когда это делают компетентные органы в интересах их благополучия.
  • -Государства должны обеспечитъ защиту детей от насилия, от нанесения им физического или психологического ущерба и отсутствия заботы, включая сексуальные злоупотребления или эксплуатации.
  • — Ребёнок имеет право пользоваться наиболее совершенными услугами системы здравоохранения.
  • — Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.
  • Образование должно готовить ребёнка к жизни в духе понимания мира и терпимости.
  • — Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, не унижающих человеческого достоинства ребёнка.
  • -Ребёнок имеет право на игры и отдых, занятие культурной и творческой деятельностью.
  • -Государство должно защищать ребёнка от употребления наркотиков, от привлечения его к производству или торговле ими.
  • -Дети национальных меньшинств и коренных народов имеют право свободно пользоваться своей культурой, религией и языком.
  • Ни один ребёнок моложе 15 лет не должен принимать участие в военных действиях; во время вооружённых конфликтов детям должны быть обеспечены безопасность и социальная защита.

Права, закрепленные в международных документах принадлежат детям без каких-либо ограничений.

Неважно, кто по национальности (украинец, татарин, русский), по полу (мальчик или девочка), какой у него цвет кожи (темный или светлый), какая религия им исповедуется и т. д. Все права принадлежат ему в полной мере.

Конечно, главными защитниками прав ребенка являются родители. Но они не всесильны, им трудно обойтись в воспитании детей без помощи государства. Значит, следующий главный защитник прав детей — государство. Оно обязано выделять на нужды образования, культуры, здравоохранения, создание бытовых удобств, питание детей необходимые денежные средства.

В частности, государство обеспечивает уход за детьми которые лишились родительской опеки и попечительства.

Эти органы призваны защищать права и интересы детей в случае смерти родителей, лишения их родительских прав, болезни или длительного отсутствия и в других непростых случаях.

Органы местного самоуправления могут эффективно помочь детям в осуществлении их прав. Строительство школ, детских поликлиник и больниц, домов детского творчества, стадионов и других учреждений культуры — первоочередная забота губернаторов, мэров.

Во многих регионах России сегодня успешно развиваются институты уполномоченных по правам ребенка.

 

  1. III.Права сказочных и литературных героев, нарушенные ими самими или другими персонажами. (Просмотр презентации)

1. Шарль Перро «Золушка»

Героиня сказки Шарля Перро «Золушка» подвергалась принудительному непосильному труду, была лишена возможности отдыхать вместе со сводными сестрами на балу у короля. Только при помощи доброй волшебницы она смогла попасть во дворец, где познакомилась с принцем.

Таким образом, нарушено право Золушки на отдых, мачеха не имела права заставлять Золушку трудиться целыми днями.

Как вариант — русская народная сказка «Морозко», в которой мачеха тоже дает падчерице непосильную работу.

2.А.Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»

Злой Карабас Барабас, директор кукольного театра, использовал труд несовершеннолетних детей: Мальвины, Пьеро, Арлекино. Он не давал им возможности жить свободно, по сути, держал их в плену, и поэтому куклы вынуждены были убежать от Карабаса Барабаса.

Таким образом, куклы использовали своё законное право обрести свободу.

3. А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Буратино, главный герой сказки, не послушался своего отца папу Карло и самовольно ушел из дома, оказался предоставленным самому себе и поэтому попал под дурное влияние Карабаса Барабаса, кота Базилио и лисы Алисы.

Дети должны слушаться своих родителей, потому что взрослые несут юридическую, гражданскую и родительскую ответственность за своих детей.

4.А.Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Буратино нарушил право на образование. Он отказался от уроков, которые предложила ему Мальвина, не хотел учиться. Образование для детей должно быть обязательно.

5. Сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Герой сказки не соблюдал личную гигиену, не хотел жить в чистоте и порядке, не дружил с мылом и расчёской, разбрасывал вещи, и поэтому они от него убежали.

Не соблюдены правила экологической безопасности.

6. Ганс Христан Андерсен «Снежная королева»

Кай оказался в плену у Снежной Королевы. Писатель ничего не говорит о том, что она его кормила, дала возможность связаться с родными. Кай вынужден был выкладывать из льдинок слово «ВЕЧНОСТЬ», и только горячее сердце Герды сумело растопить чертоги Снежной Королевы.

Нарушены права пленного и права ребёнка на свободу творчества.

7. Павел Бажов «Каменный цветок»

Хозяйка Медной горы заставила Данилу-мастера сделать Каменный цветок в своих владениях, таким образом лишила его дома, родных, возможности видеть чудо, сотворенное Данилой, людьми.

Нарушены права на свободу творчества.

8. Э. Гофман «Щелкунчик, или Мышиный король»
Заколдованный принц, превращенный Мышильдой в Щелкунчика, вступает в единоборство с Мышиным королём.

Дети не должны принимать участия в вооружённом конфликте.

9.Русская народная сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке»

Баба-Яга насильно удерживает привязанного за верёвку Иванушку в своей избе, нарушая его право на свободу.

Пленный Иванушка должен был быть обеспечен заботой Бабы-Яги, но она не отпускает его. Мало того, она ещё и хочет его съесть!

10. Русская народная сказка «Колобок»

Главный герой сказки Колобок самовольно ушел из дома, не послушался своих родителей — бабу и деда, поэтому попал в далеко не приятные жизненные обстоятельства и был съеден Лисой.

Родители несут ответственность за своих детей, а дети обязаны слушаться родителей и не покидать своего дома без их разрешения, не уступать в разговор с незнакомыми людьми.

11. Русская народная сказка «Лиса и Заяц»

В этой сказке Лиса хочет завладеть лубяным домом Зайца, нарушая таким образом право героя на свой дом и стремясь незаконным образом улучшить свои жилищные условия за счёт другого.

12. Русская народная былина «Садко»

Морской царь насильно удерживает героя былины на дне морском, и только смелость и находчивость Садко помогают ему вернуться к людям и обрести свободу.

Нарушено право героя на возможность сообщить родным о месте своего нахождения, он, по сути, оказался в плену у Морского царя.

Обсуждение ситуаций.

Учитель. А теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд с помощью Конвенции о правах ребенка.

Кроссворд.

 

 

По вертикали:

1.Согласно ст. 29 Конвенции о правах ребенка, образование должно быть направлено на развитие личности, умственных и физических способностей ребенка и его…

2. Ст. 31 Конвенции признает право ребенка на отдых и…

  1. Кто, согласно ст. 18 Конвенции, несет основную ответственность за воспитание и развитие ребенка?
  2. Право ребенка на что закреплено в ст. 28 Конвенции?

8. Неотъемлемое право ребенка на что закреплено в ст. 6 Конвенции?

По горизонтали:

3.Кто, если не родители, согласно ст. 18 Конвенции несут ответственность за воспитание ребенка?

4.Вставьте пропущенное слово в ст. 29: «Государства-участники соглашаются в том, что воспитание ребенка должно быть направлено на воспитание … к окружающей природе».

7. Согласно ст. 28 Конвенции начальное образование является бесплатным и … (каким?).

9. Согласно ст. 18 Конвенции государства принимают все необходимые меры с целью защиты ребенка от всех форм физического и … (какого?) насилия.

10. Какая организация в 1989 году приняла и выработала Конвенцию о
правах ребенка?

Ответ:

По вертикали: 1. Талантов. 2. Досуг. 5. Родители. 6. Образование. 8. Жизнь. По горизонтали: 3. Опекуны. 4. Уважения. 7. Обязательным. 9. Психологического. 10. ООН.

Учитель. В заключении я предлагаю вам высказать свое мнение:

1.Для чего нужна Конвенция?

2. Зачем ребенку знать свои права?

3. Что делать, если ваши права нарушены?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Учитель. Впереди у нас большая работа по претворению в жизнь положений конвенции о правах ребенка. Надо при этом почаще вспоминать. Что основной смысл этого документа можно выразить так «Надо проявлять как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему!»

 

Список литературы

1.Конвенция о правах ребенка

2.Декларация Прав ребенка

3. Гальцова Е. А.Изучаем свои права.1-4 класс.- Волгоград: Учитель,2007г.-127с.

4. Знаменская Ю.Так ли безобидны мелкие шалости?: Классный час по Уголовному кодексу//Классное руководство и воспитание школьников.-2007г.-№8.-С.:3-6.

5. Кравченко А.И.,Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса ОУ. 7-е изд.-М.:ООО «ТИД «Русское слово –РС»,2006г.-152с.

6. Кузнецова С. И. Торжественное вручение паспортов// Последний звонок.-2004г. -№9.-С.: 3-4.

7. Соколов Я.В. Граждановедение : Учебное пособие для учащихся 5 классов.- М.,1999г.-160с.:ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Статья 6.

1. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

Статья 18.

1. Государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Наилучшие интересы ребенка являются предметом их основной заботы.

Статья 19.

1. Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.

Статья 27.

1.Государства-участники признают право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребенка.

2.Родите л ь(и) или другие лица, воспитывающие ребенка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни, необходимых для развития ребенка.

Статья 28.

1. Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе резных возможностей они, в частности:

a) вводят бесплатное и обязательное начальное образование;

b) поощряют развитие различных форм среднего образования, как
общего, так и профессионального, обеспечивают его доступность для всех
детей и принимают такие необходимые меры, как введение бесплатного
образования и предоставление в случае необходимости финансовой помощи;

c) обеспечивают доступность высшего образования для всех на основе способностей каждого с помощью всех необходимых средств;

d)обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей;

e)принимают меры по содействию регулярному посещению школ и снижению числа учащихся, покинувших школу.

2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина поддерживалась с помощью
методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка, и в
соответствии с настоящей Конвенцией.

Статья 29. I. Государства-участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

b) воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

d) подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

e) воспитание уважения к окружающей природе.

Статья 31.

1.Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

2.Государства-участники уважают и поощряют право ребенка на всестороннее участие в культурной и творческой жизни и содействуют предоставлению соответствующих и равных возможностей для культурной и творческой деятельности, досуга и отдыха.

Приложения:

  1. file0.doc.. 131,0 КБ
  2. file1.ppt.zip.. 6,3 МБ
Опубликовано: 14.11.2019

Закон о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни (FERPA)

Закон о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни (FERPA)

Закон о правах семьи на образование и неприкосновенность частной жизни (FERPA) (20 U.S.C. § 1232g; 34 CFR Part 99) — это федеральный закон, защищающий конфиденциальность сведений об образовании учащихся. Закон распространяется на все школы, которые получают средства в рамках соответствующей программы Министерства образования США.

FERPA предоставляет родителям определенные права в отношении сведений об образовании их детей. Эти права переходят к учащемуся, когда он или она достигает возраста 18 лет или посещает школу, выходящую за рамки средней школы. Студенты, которым были переданы права, являются «подходящими студентами».

  • Родители или правомочные учащиеся имеют право проверять и просматривать записи об образовании учащегося, которые ведет школа. Школы не обязаны предоставлять копии записей, за исключением случаев, когда по таким причинам, как большое расстояние, родители или правомочные учащиеся не могут просмотреть записи. Школы могут взимать плату за копии.
  • Родители или правомочные учащиеся имеют право потребовать от школы исправления записей, которые они считают неточными или вводящими в заблуждение. Если школа решает не вносить поправки в записи, родитель или правомочный учащийся имеет право на официальное слушание. После слушания, если школа по-прежнему решает не вносить поправки в протокол, родитель или правомочный учащийся имеет право разместить заявление с протоколом, в котором излагается его или ее мнение по поводу оспариваемой информации.
  • Как правило, школы должны иметь письменное разрешение от родителей или правомочного учащегося на раскрытие любой информации из сведений об образовании учащегося. Однако FERPA позволяет школам раскрывать эти записи без согласия следующих сторон или при следующих условиях (34 CFR § 99.31):
    • Школьные служащие с законными образовательными интересами;
    • Другие школы, в которые переводится учащийся;
    • Специальные должностные лица для целей аудита или оценки;
    • Соответствующие стороны в связи с финансовой помощью студенту;
    • Организации, проводящие определенные исследования для школы или от ее имени;
    • Аккредитующие организации;
    • Для выполнения судебного приказа или законной повестки в суд;
    • Соответствующие должностные лица в случаях чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения и безопасности; и
    • Государственные и местные органы власти в рамках системы ювенальной юстиции в соответствии с конкретным законодательством штата.

Школы могут раскрывать без согласия «справочную» информацию, такую ​​как имя учащегося, адрес, номер телефона, дату и место рождения, награды и награды, а также даты посещения. Тем не менее, школы должны сообщать родителям и правомочным учащимся справочную информацию и предоставлять родителям и правомочным учащимся разумное количество времени, чтобы потребовать, чтобы школа не раскрывала справочную информацию о них. Школы должны ежегодно уведомлять родителей и правомочных учащихся об их правах в соответствии с FERPA. Фактические средства уведомления (специальное письмо, включение в бюллетень PTA, справочник для учащихся или газетная статья) оставлены на усмотрение каждой школы.



Версия для печати

Последнее изменение: 25.08.2021

Назначение учащихся в начальные и средние школы и раздел VI





Назначение студентов в начальных и средних школах и Разделе VI

Министерство образования США
Офис за гражданские права
Вашингтон, округ Колумбия20202-1328

Раздел VI Закона о гражданских правах 1964 г. запрещает дискриминацию при распределении учащихся в школы, классы или курсы обучения в рамках программ или мероприятий, получающих федеральную финансовую помощь

***Пересмотрено в сентябре 1998 г.***

Конгресс США принял законы о гражданских правах, защищающие людей от дискриминации. Важным законом о гражданских правах является Раздел VI Закона о гражданских правах 1964 года. Раздел VI предусматривает:

    Ни одно лицо в Соединенных Штатах не может быть отстранено от участия, лишено преимуществ или подвергнуто дискриминации по признаку расы, цвета кожи или национального происхождения или подвергнуто дискриминации в рамках какой-либо программы или деятельности, получающей федеральную финансовую помощь.

Требования Раздела VI применяются ко всем школьным округам в Соединенных Штатах, получающим финансирование из федеральных программ. Раздел VI запрещает дискриминацию по признаку расы, цвета кожи или национального происхождения при распределении учащихся в школы или классы. Он также запрещает дискриминацию при группировании или отслеживании способностей учащихся.

Назначение в школу

Школьные округа не могут разделять учащихся по признаку расы, цвета кожи или национального происхождения при распределении учащихся в школы. В некоторых районах распределение населения школьного округа, в котором обучается большое количество учащихся из числа меньшинств и не из числа меньшинств, может привести к тому, что в школах будет существенно непропорционально много учащихся одной расы. Хотя школьные округа должны следить за тем, чтобы учащиеся не распределялись по признаку расы, цвета кожи или национального происхождения, закон не требует, чтобы в каждой школе округа было сбалансированное по расовому признаку количество учащихся.

Распределение по классам

Школы не могут разделять учащихся по признаку расы, цвета кожи или национального происхождения при выполнении классных заданий. Некоторые школы предлагают курсы обучения, в результате которых учащиеся распределяются по классам с существенно непропорционально большим числом учащихся из числа меньшинств или не из числа меньшинств. Школы должны быть в состоянии продемонстрировать веские и недискриминационные причины для таких назначений. Например, могут существовать веские образовательные причины, когда класс предлагает специально разработанную инструкцию, позволяющую учащимся с ограниченным знанием английского языка приобрести навыки английского языка. Учащиеся могут быть назначены на такие курсы только в том случае, если соблюдаются соответствующие и недискриминационные критерии и процедуры оценки, зачисления и исключения.

Классы специального образования для учащихся с ограниченными возможностями

Школьные округа несут ответственность за то, чтобы учащиеся не были ошибочно классифицированы как инвалиды и чтобы неправильная классификация не приводила к тому, что учащиеся неправомерно помещались в программы специального образования. Школьные округа обязаны обучать учащихся с инвалидностью совместно с учащимися без инвалидности в максимально возможной степени. Это важная часть обеспечения того, чтобы помещения в специальные учебные заведения не использовались для разделения учащихся из числа меньшинств в отдельные классы.

Классы, предназначенные для учащихся из числа национальных меньшинств с ограниченным владением английским языком

Школьные округа несут ответственность за предоставление равных образовательных возможностей учащимся из числа национальных меньшинств с ограниченным знанием английского языка (LEP). Школьные округа не соблюдают требования Раздела VI, если:

  • учащихся исключены из фактического участия в школе из-за неспособности говорить и понимать по-английски;
  • учащихся из числа представителей национальных меньшинств были неправильно распределены в классы специального образования из-за отсутствия у них навыков английского языка; и
  • Программы
  • для учащихся с ограниченным знанием английского языка не предназначены для своевременного обучения их английскому языку или работают как тупиковый путь.

Многие школы разработали учебные курсы, специально предназначенные для учащихся с ограниченным знанием английского языка. Никакой конкретной программы обучения не требуется, если потребности учащихся эффективно удовлетворяются. Курсы для студентов с ограниченным знанием английского языка могут включать в себя непропорционально большой набор учащихся из числа национальных меньшинств, но они должны быть разработаны таким образом, чтобы позволить учащимся перейти в обычные классы в течение разумного периода времени.

Назначение учащихся на курсы по выбору

Школьные системы часто позволяют учащимся добровольно выбирать курсы. Назначение учащихся на факультативные курсы иногда приводит к непропорциональному зачислению учащихся из числа меньшинств или не из числа меньшинств в определенные классы. Такой непропорциональный набор может быть вызван школьной политикой или практикой, ограничивающей выбор учащихся из числа меньшинств определенными классами. Должностные лица школы должны обеспечить, чтобы все учащиеся получали недискриминационную консультационную информацию и имели равный доступ к факультативным курсам.

Назначение группы способностей и отслеживания

Школьные округа несут ответственность за то, чтобы они не использовали методы группировки способностей или отслеживания, которые приводят к дискриминации по признаку расы, цвета кожи или национального происхождения. Группировка по способностям — это распределение учащихся по классам или учебным группам в зависимости от их уровня способностей или достижений. Отслеживание — это назначение на разные курсы обучения. Группировка способностей и отслеживание иногда приводят к тому, что на курсы зачисляется существенно непропорционально большое количество учащихся из числа меньшинств или не из числа меньшинств. Когда это происходит, группировка или отслеживание способностей может нарушать Раздел VI.

Чтобы гарантировать, что методы группирования или отслеживания способностей соответствуют Разделу VI, критерии, используемые школами для распределения учащихся по группам или трекам способностей, должны быть недискриминационными. Учащимся должна быть предоставлена ​​возможность переходить из одной группы способностей в другую или входить и выходить из назначенных треков в соответствии с их прогрессом.

Если группировка или отслеживание способностей приводит к тому, что в классы поступает существенно непропорциональный набор учащихся одной расы или группы меньшинств, школьные округа должны быть в состоянии продемонстрировать, что существует действительное образовательное обоснование их методов группировки или отслеживания способностей.

Тестирование, оценки и критерии распределения учащихся

Школьные округа всегда должны тщательно использовать соответствующие критерии и методы оценки и тестирования перед распределением учащихся по специализированным классам или курсам обучения. Тесты должны быть образовательно обоснованными индикаторами конкретных потребностей и достижений учащегося, чтобы избежать назначения учащегося на неподходящие курсы.

Например, учащийся из числа меньшинств, который не прошел надлежащего тестирования на возможные трудности в обучении, может быть направлен на коррекционные курсы, которые не обеспечивают необходимый тип обучения.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.