Классный час на тему час здоровья 2 класс: Классный час «Здоровье — наше богатство» (2 класс) скачать docx

«Опасность вредных привычек» 2 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Троицкая средняя общеобразовательная школа имени Г.К.Жукова»

Классный час по теме:

Выполнила учитель

начальных классов:

Атиева Б.С.

2 «а» кл.

с. Троицкое

2016-2017 гг.

Классный час по теме: «Опасность вредных привычек»

Цели:

  • способствовать овладению воспитанниками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;

  • формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Задачи:

  • формирование компетенции личностного самосовершенствования воспитанников через формирование культуры здорового образа жизни;

  • формирование коммуникативной компетенции воспитанников через проведение занятий и распространение подготовленной информации о здоровом образе жизни.

ХОД БЕСЕДЫ

Люди почему-то совсем не ценят то, что достается им даром. Например, здоровье, которое мы получаем от природы. Люди берегут вещи, одежду, украшения. А здоровье тратят. Ленятся делать утреннюю зарядку, слишком много едят. Портят глаза у телевизора, курят. В общем, как будто нарочно делают все, чтобы здоровья стало меньше.

В человеке скрыты силы и возможности, о которых он и не догадывается. Был, например, такой известный случай на Севере. Летчик совершил вынужденную посадку на льдину. Вылез из самолета и стал осматривать шасси. Вдруг чувствует, кто-то его трогает. Обернулся. А это огромный белый медведь. Летчик одним махом вспрыгнул на крыло самолета. На высоту почти два метра. И это в тяжелых сапогах унтах, неуклюжем толстом комбинезоне!

Другой удивительный случай произошел во время аварии нашей подводной лодки в полярном море. Спасшиеся моряки продержались в ледяной воде несколько часов и дождались. А ведь при нулевой температуре воды человек обычно погибает через двадцать минут от переохлаждения.

Конечно, это хорошо, что у нашего организма есть большие резервы здоровья. Иначе мы, наверное, тяжело заболевали бы от каждой маленькой царапины. Но, с другой стороны, из-за этих резервов мы не сразу ощущаем опасность многих вредных привычек. Вот, например, курение. Все знают, что курить вредно, что в табачном дыме есть очень много ядовитых веществ. И эти яды медленно разрушают легкие, сердце, кровеносные сосуды. Только человек поначалу не замечает этого. Да, бывает, что подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подаёт сигнал тревоги. Но не все хотят замечать этот сигнал. Многие школьники любят отравлять себя сознательно. Не потому, что им так уж нравится курить, а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. Вредно даже находиться рядом с курящими ребятами. Хочешь или нет, но ты всё равно вдыхаешь ядовитый дым.

А через несколько лет, когда организм устанет бороться с ядами, появляется кашель и отдышка. Станет труднее бегать, подниматься по лестнице. Например, многие старшеклассники в нашей стране страдают от болезни органов дыхания. И происходит это как раз из-за того, что почти половина из них рано начали курить.

Природа дала нашему организму большие резервы. Но сделала это хитро. Резервы каждого организма проявляются только в том случае, если их время от времени используют, тренируют. Если ты, например, занимаешься плаванием, значит, тренируешь свои легкие. И резервы лёгких будут копиться, чтобы в нужную минуту быть наготове. А если ты только травишь организм никотином, то резервы лёгких и других органов будут постепенно уменьшаться.

То же самое можно сказать о спиртных напитках и наркотиках. Зачем нервная система будет накапливать резервы, если человек постоянно разрушает её с помощью наркотиков или алкоголя? Наоборот, резервы будут только уменьшаться. Пока совсем не исчезнут. И тогда наступит время болезней.

Поддаться своим слабостям, капризам, вредным привычкам очень легко. Гораздо труднее, например, заставить себя встать пораньше и сделать утреннюю зарядку. Или приучиться к обливанию холодной водой. Но если ты хорошо относишься к себе, то наверняка сделаешь правильный выбор.

Почему во всем мире сейчас распространяется мода на здоровый образ жизни? Поэтому миллионы людей в разных странах отказываются от курения, алкоголя, и начинают заниматься теннисом, плавание, бегом? Просто многие поняли, что здоровому человеку живётся легче и лучше и ради своего здоровья стоит немножко потрудиться.

Тема: Опасность вредных привычек

Цели:

способствовать овладению воспитанниками объективными, соответствующими возрасту знаниями о правильном образе жизни и здоровье как самой главной ценности;

формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам.

Задачи:

формирование компетенции личностного самосовершенствования воспитанников через формирование культуры здорового образа жизни;

формирование коммуникативной компетенции воспитанников через проведение занятий и распространение подготовленной информации о здоровом образе жизни

Предварительная работа:

1. Рисунки детей

2. Подобранны фонограммы

Оборудование: магнитофон, выставка рисунков.

Раздаточный материал: карточки опроса.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Организационный момент

Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки.

П

У

О

Р

У

И

О

У

В

О

Ы

Ч

У

К

О

А

– Что записано на карточках?

Ответы детей:

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.

– Какое слово у вас получилось? (У нас получилось слово «привычка»)

II. Введение в тему

– Что означает слово «привычка»?

Ответы детей

– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. Ведь не зря наши далекие предки подметили и выразили в слове о том, что привычка – вторая натура.

– Как вы понимаете смысл данной пословицы?

Ответы детей:

– А у вас есть привычка?

Ответы детей

– Внимательно рассмотрите данные рисунки. Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить изображенные на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? ( на полезные и вредные привычки).

Ответы детей

III. Сообщение темы

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие сегодня?

Ответы детей

– Сегодня на занятии мы с вами попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и их влиянии на наше здоровье.

IV. Работа по теме

1. Работа по карточкам

– Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его

1. Прочитай список привычек.

2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»

3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»

4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»

Список привычек:

  • спать с открытой форточкой

  • обманывать

  • умываться

  • чистить зубы

  • грызть ногти

  • сутулиться

  • класть вещи на место

  • выполнять домашнее задание

  • заниматься спортом

  • пропускать уроки

  • говорить правду

  • лениться

  • курить

  • читать лежа

  • мыть за собой посуду

  • драться

  • конфликтовать

(После выполнения задания детьми проводится обсуждение)

– Итак, какой вывод мы можем сделать? Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.

Психофизическая разгрузка: (снимает утомляемость — стимулирует работу памяти)

Заложите руки за голову и, откинувшись на стуле, потянитесь, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Поднимите руки до уровня груди, соедините ладони и кончики пальцев, покачайте сомкнутые ладони вперед и назад.

Крепко обопритесь руками о сиденье стула. Выпрямив ноги поднимитесь над стулом.

2. Информационный материал

– Особенностью каждого человека является способность привыкать к каким-либо действиям и ощущениям. Например, я привыкла рано ложиться спать, а кто-то наоборот, ложиться поздно; кто-то привык терпеть боль, а кто-то – нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, занятиям.

– Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

Мы уже с вами сказали о том, что привычки бывают полезными и вредными.

– А как вы думаете, могут ли привычки оказывать влияние на здоровье человека?

Ответы детей

– Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. Привычки способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Перечислите еще раз полезные привычки?

Ответы детей: чистить зубы, заниматься спортом, соблюдать режим)

– Привычки наносящие вред здоровью, называются вредными. Иногда человек совсем не задумывается над тем, читать лежа — это вредная привычка, которая наносит серьезный вред здоровью. Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков.

Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы(сердце, легкие, желудок, сосуды, головной мозг). Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни. Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они вызывают зависимость (болезнь). Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам, и в результате погибает. Вывод – лучше всего не иметь привычки – это не начинать пробовать вообще

– Ребята, а как вы думаете, от чего же зависит здоровье человека?

Ответы детей

– Оказывается, если принять условно уровень здоровья человека за целое, то половина зависит от наследственных факторов (от здоровья родителей), от условий внешней среды (от экологических условий). А вторая половина здоровья зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

– Ребята, а как вы думаете, что входит в понятие «здоровый образ жизни»?

Ответы детей

– По современным представлениям, в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

1. Отказ от разрушителей здоровья, т.е. от вредных привычек.

2. Активный двигательный режим.

3. Рациональное питание.

4. Закаливание организма.

5. Личная гигиена.

6. Положительные эмоции.

– А как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные или полезные привычки?

Ответы детей

– Конечно же вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

– Ребята, а как вы думаете, какие поступки и привычки делают нас здоровыми, успешными, приятными в общении?

– Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

– Как вы считаете, что можно посоветовать тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

Ответы детей

– Для того чтобы избавиться от вредной привычки человек может воспользоваться «Шагами избавления от плохой привычки» Давайте обратимся к данным «Шагам»

Для начала каждому из вас необходимо определить, от какой привычки хотелось бы избавиться и только затем можно приступать к составлению плана избавления от нее.

Мой план избавления от вредной привычки

Вредная привычка, от которой я хочу избавиться ________________________________

Время для работы над собой __________________________________________________

укажи срок, время

Мне понадобится помощь_____________________________________________________

укажи человека

Я должен(на) сделать ________________________________________________________

укажи что

Избавившись от этой привычки, я ______________________________________________

Моя награда за преодоление привычки __________________________________________

V. Итог

– Подошло к концу занятие. Давайте подведем итог.

– Итак, о чем говорили сегодня?

– Какие привычки называют полезными?

– Какие вредными?

– К чему приводят вредные привычки?

– Может ли человек сам избавиться от вредной привычки? Что для этого необходимо сделать?

– Какие основные выводы можем сделать?

Выводы:

Существуют разные привычки: полезные и вредные.

Хорошие привычки можно в себе развить

Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.

Не иметь вредной привычки помогает сила воли.

Использованная литература:

Матвеева Е.М. «Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек»

Захарова Т.Н. «Формирование здорового образа жизни у младших школьников»

Усова Т. М. «Приемы психофизической разгрузки» («Здоровье дете

Классный час «Знать и помнить, нельзя забыть!» – NG-PRESS.BY

Это бинарное занятие, направленное на погружение в историю Холокоста, на эмоционально-критическое восприятие событий и фактов через погружение в ситуацию выбора, на формирование коммуникативных навыков и создание совместных компьютерных проектов. В основу урока положен ряд интерактивных приемов. Занятие состоит из двух частей. Первая – это погружение в историю еврейской общины Минска в довоенный и военный период. Вторая – прохождение квеста, создание совместного продукта, рефлексия полученных знаний.

 

Елена РАДОМСКАЯ,
учитель истории, обществоведения, учитель-методист
Светлана КЕТКО,
учитель информатики и математики, учитель-методист
ГУО «Гимназия № 1 г. Дятлово»,
Гродненская область

 

Целевая аудитория: учащиеся 9–11-х классов.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Используемые фильмы и материалы:

Мультимедийный фильм о бывшей узнице Минского гетто Елене Драпкиной (https://pamjat.centropa.org/films/)

Мінскае гета: дыдактычны дапаможнік/Аўт.-скл І.П.Бернант [і інш.]. – 2-е выд.: зм. і дап. – Мн., 2021. – 16 карт + 1 бр.

Блог (создан для выполнения квеста) https://holocaustminsk.blogspot.com/

Необходимые материалы и ресурсы: мультиборд, 10 компьютеров, аудитория со столами-трансформерами, доступ в интернет.

Цели, связанные с контентом:

– учащиеся будут знать особенности жизни еврейского народа до войны, суть проблемы Холокоста, историю уничтожения Минского гетто и понимать особенности культуры памяти о жертвах и героях Холокоста в Беларуси.

Цели, связанные с навыками:

– развивающие: создать условия для развития умений анализировать медиатексты, воспоминания очевидцев, исторические документы; сопоставлять факты, делать выводы, определять собственную позицию по отношению к событию; создавать и публично представлять творческие проекты;

– воспитательные: создать условия для понимания сложности нравственного выбора человека, который возникает в ситуации угнетения, давления, подавления; для воспитания толерантности и гуманизма; формирования уважительного отношения к правам человека, к правам меньшинства.

Методы обучения: беседа, дискуссия, игра-погружение, тест, творческое задание.

Образовательные технологии: информационно-коммуникационная, технология развития критического мышления, квест-технология. 

 

Ход классного часа

 

Организационный этап. Историческая справка

Классный руководитель

: Евреи – народ семитского происхождения, появившийся на белорусских землях в XIV веке, традиционная религия – иудаизм. В современном русском языке еврей – это национальность, а иудей – вероисповедание. Согласно переписи 1897 г. в Беларуси проживали более 900 тысяч евреев. При этом они являлись второй по значимости группой на белорусских землях. В 1897 г. в Витебске жили 34 440 евреев (52 % населения города), в Бресте – 30 260 (65 %), в Гродно – 22 684 (48 %), в Минске – 47 652 (52 %). Они жили по всему Минску, смешиваясь с местными жителями. Занимались ремеслом, торговлей, содержали банковские конторы, кафе, гостиницы, швейные и обувные мастерские.

Они стали настолько естественной частью жизни города, что их роль заметили только в 1943 году, когда оказалось, что за войну в Минском гетто было уничтожено около 100 000 человек. Очень показательными являются воспоминания 91-летней минчанки Маины Густавны Стырнэ, пережившей войну: «Я доўга думала пасля вайны, чаму ва ўсіх сябры, знаёмыя, а ў мяне нікога – я засталася зусім адна. А потым зразумела, што неяк так склалася, што ўсе яны былі габрэямі».

 

Работа с воспоминаниями очевидцев. Задание «Свидетели времени»

Классный руководитель: Прочитайте воспоминание о жителях Минска, ответьте на вопросы.

Воспоминание 1. Саул Гинзбург: «Население моего города было довольно пестрое. Значительнейшее большинство составляли евреи, затем католики – поляки, православное население было невелико. Существовала немноголюдная немецкая колония, имевшая свою церковь с прилегавшей к ней тенистым садом. Была еще на окраине города Татарская слобода, где находилась мечеть. Все эти группы жили обособленно, не соприкасаясь между собой».

Воспоминание 2. Лейвик Хальперн: «Проходя по улицам, я вижу… изменения…. Вижу и всевозможные притеснения, слышу жалобы, вижу, в какой бедности многие живут… Люди одеты скромно, и я даже стесняюсь ходить по улице в своем ярком костюме… От голода тут никто не страдает, еды и питья достает… стоит съестное недорого… Бедность прежде всего заметна в одежде. Впрочем, в Минской губернии и местечках никогда особенно не следили за модой – в любой семье имелась одна пара башмаков.

 

Вопросы:

1. Какое описание очевидцы дают жителям Минска?
2. Какие отношения между жителями города?
3. Какие проблемы были у жителей Минска в межвоенный период?
4. Чем они могли быть вызваны?

 

Этап актуализации знаний

 

Учитель информатики: Вторая мировая война нарушила привычный уклад жизни.

Геноцид, Новый порядок, Холокост ворвались в историю многих стран, в том числе и нашей Беларуси, и уничтожили, перечеркнули, стерли с лица земли людей, их законы, традиции, их жизнь.

 

Прием «Облако слов»  

Класс делится на три группы.

Ключевые слова: Новый порядок, Геноцид, Холокост.

Сервис для создания https://wordart.com/

Задание: ключевые слова окружить характеристиками из предложенного раздаточного материала (Приложение 1), создать «облака слов».

Ответы учащихся: презентация созданных «облаков». Анализ выполнения задания.

 

Классный руководитель: Холокост – беспрецедентный акт вандализма ХХ века.

Скажите, когда и где вы впервые услышали это понятие?

Какие книги или кинофильмы, посвященные этой теме, вы знаете?
Какие места памяти о Катастрофе существуют в нашей стране?

Классный руководитель: Одной из главных страниц Холокоста в нашей стране стала история Минского гетто.

 

Прием «Хронограф» (Приложение 2)

Классный руководитель: Вы видите разложенные в аудитории листы с датами из истории Минского гетто. Ваша задача: взять по одному листу, выстроиться в ряд в соответствии с хронологической последовательностью событий, прокомментировать событие и его вероятные последствия.

Выполнение задания.

Классный руководитель: Вот таким образом в Минске был решен «еврейский вопрос». В результате этих ужасных, последовательно организованных мероприятий погибли около 100 тысяч евреев из 250 тысяч довоенного населения Минска. Исчезли портные, врачи, учителя, сапожники, парикмахеры, фотографы, лавочники, дантисты, одним словом, живущие рядом добрые соседи.

 

Прием «Добрые соседи»

Классный руководитель: Какие три условные группы людей можно выделить в истории Катастрофы еврейского народа?

Ответы учащихся: Жертвы, палачи, наблюдатели.

Классный руководитель: С первыми двумя группами все понятно. Одни стремятся спастись, другие – найти и уничтожить, выполнить возложенную миссию. А что можно сказать о третьей группе?

Ответы учащихся: Это обычные люди, живущие с евреями в одном городе, на одной улице. Эта группа неоднородна. Она может делиться на пассивных наблюдателей, на сочувствующих и помогающим евреям, на готовых выдать, если это будет выгодно.

 

Ролевое погружение «Добрые соседи»

Цель: ввести группу в ситуацию нравственного выбора, которая возникает при угнетении, давлении, подавлении.

Установка:

1. Учащиеся делятся на две группы, которые располагаются по диагонали, условно, оставив свободным центр аудитории.
2. Выделяются две локации пространства, которые учащиеся могут менять в зависимости от ситуации.
Первая – «Выполню обязательно» (плакат в углу класса).
Вторая – «Не буду выполнять ни при каких обстоятельствах» (плакат в углу класса).
Центр – поле сомнения (здесь можно расположиться, если не можешь принять однозначное решение)
3. За то время, пока читается текст, можно менять свою позицию сколько угодно раз.

Классный руководитель:

Вы – жители оккупированного Минска. Вечер…. Стук в дверь. На пороге незнакомец, который передаёт записку от вашей соседки, спешно уехавшей из дома несколько недель назад. Она пишет, что нужна помощь. Она просит вас пойти к ней в дом (у вас есть запасной ключ), залезть в подпол, достать мешок сахара, продать его, а деньги принести ей по указанному адресу.

Определите свою позицию (Выполню – Не выполню – Не определился). Анализ позиции (почему ты в этом месте)

Классный руководитель: В городе зверствуют фашисты, введен комендантский час и целый рад законов, запрещающих торговлю продуктами питания.

Определите позицию… Анализ позиции (почему ты в этом месте)

Классный руководитель: У вас большая семья. Муж на фронте… Дети болеют и постоянно просят кушать…

Определите позицию… Анализ позиции (почему ты в этом месте)

Классный руководитель: У вашей соседки трое детей и эти деньги помогут ей решить сложный жизненный вопрос…

Определите позицию…. Анализ позиции (почему ты в этом месте)

Классный руководитель: С каждым днем фашисты зверствуют все сильнее. Участились расстрелы, еду достать невозможно, появилась информация о первой расстрельной акции в гетто, говорят, убили очень много евреев….

Определите позицию… Анализ позиции (почему ты в этом месте)

Классный руководитель: Ваша соседка Мира Разович погибла именно в этот день… Всё… текста больше нет, свою позицию больше не изменишь…

Рефлексия погружения

Классный руководитель:

Скажите, к какой категории наблюдателей вы относитесь теперь?
Какие чувства и мысли у вас появились, когда произошла развязка?
Можем ли мы осуждать или винить людей, боявшихся помогать евреям?
Легко ли вам было сделать выбор?
Вам стыдно за принятое решение?

Классный руководитель: Желающих спасти евреев было мало.

В людях страх за жизнь своей семьи боролся с сочувствием и состраданием. Были и те, кто готов был рискнуть жизнью во имя спасения человека человеком.

Праведник народов мира – это почетное звание, присуждаемое организацей Яд Вашем (https://www.yadvashem.org/ru.html), людям нееврейской национальности, которые осознанно спасали евреев в годы Холокоста. При присвоении звания Праведника учитываются четыре вида помощи евреям: помощь в осуществлении бегства в безопастное место, усыновление еврейских детей, предоставление евреям фальшивых документов, предоставление убежища, укрытия и защиты. Большинство людей, спасавших евреев, – это обычные соседи, сохранившие человечность, не ставшие равнодушными к чужой беде. В Беларуси около 650 человек удостоены звания Праведник народов мира.

 

Задание:

1) Познакомьтесь с историей Раисы Семашко (Приложение 3). Можно ли считать маленькую Раю Праведником народов мира?
2) Узнайте на сайте Яд Вашем, получила ли Рая звание Праведник народов мира.
3) Найдите имена людей, получивших звание Праведников народов мира из вашего населенного пункта.
4) Как вы думаете, насколько полон этот список?

 

Этап квест-действий

 

Учитель информатики: Сейчас я предлагаю просмотреть мультимедийный фильм об узнице Минского гетто Елене Драпкиной.

После просмотра фильма – деление на группы.

 

Прием «Геометрические фигуры»

Время работы – 15 минут. Время презентации 2–4 минуты.

Учитель информатики: В соответствии с тем, какую геометрическую фигуру вы получили, объединитесь в группы и займите место у компьютеров.

Зайдите на сайт веб-квеста «Знать и помнить» по ссылке https://holocaustminsk.blogspot.com/

Вам необходимо «примерить» на себя роли архивариусов, историков, журналистов и экскурсоводов, создать творческие продукты и презентовать историю угнетения, сопротивления и хранения памяти через собственное видение и понимание. Мы желаем вам глубины созерцания этой не простой проблемы – проблемы Холокоста.

 

Учащиеся проходят этапы веб-квеста и выполнят творческие проектные задания в соответствии с ролями: архивариусы, историки, журналисты, экскурсоводы.

 

Типы заданий

– архивариусы: https://holocaustminsk.blogspot.com/p/blog-page_82.html
необходимо изучить фотоархивы, создать и презентовать кроссенс на тему «Минское гетто глазами Елены Драпкиной»;

– историки: https://holocaustminsk.blogspot.com/p/blog-page_65.html
необходимо изучить особенности подпольной и партизанской борьбы, сопротивления еврейского населения оккупантам, создать и представить презентацию на эту тему, отразив участие Елены Драпкиной и её друзей;

– журналисты: https://holocaustminsk.blogspot.com/p/blog-page.html
необходимо провести журналистское расследование и подготовить репортаж на тему «Спасающий одну жизнь спасает человечество»;

– экскурсоводы: https://holocaustminsk. blogspot.com/p/blog-page_7.html
необходимо изучить места памяти в городе Минске о Холокосте, нанести их на гугл-карту и провести экскурсию. 

 

Архивариусы:

Историки:

Журналисты:

Экскурсоводы:

 

Классный руководитель: Я надеюсь, что в рамках двухчасового занятия вы узнали много новых исторических фактов, получили неизвестные ранее свидетельства о войне и Холокосте, которые запомнили и прочувствовали.

 

Этап контроля знаний

 

Учащиеся проходят тест по истории Минского гетто. Время – 8 минут.

http://tests.gwminsk.com/testRus/testRus.html.

Учитель информатики просит поднять руки, кто удовлетворен итогами теста и знаниями истории Минского гетто.

(В нашем случае 15 % учащихся показали 100 % результат; 35 % учащихся – 75 %; 40 % учащихся – 60 % и 10 % учащихся – 50%)

 

Рефлексия

1. Какие новые знания вы получили об истории еврейского народа в довоенный период и годы военного лихолетья?
2. Какие факты вас поразили, удивили, ошеломили?
3. Над какими жизненными позициями вы задумались, просмотрев историю Е.Драпкиной?
4. Толерантности и человеколюбию стоит ли учиться современным людям?
5. Какие уроки Второй мировой и Великой Отечественной войны кажутся вам наиболее важными?
6. Какую главную жизненную ценность пронесла через всю жизнь Елена Драпкина?

 

Рефлексивные комментарии учителя на уроке

1. Важно чередование работы двух педагогов в рамках урока.
2. При работе с приемом «Хронограф» проговорить дату из истории Минского гетто должен каждый ученик. Учитель должен прочертить логическую линию, что с течением времени растет угроза, увеличивается объём страданий людей и даты ведут к уничтожению.
3. При работе с приемом «Добрые соседи» каждый ученик должен почувствовать себя жителем Минска 1941года, постараться размышлять, как живущий в годы оккупации. Учитель должен вызвать ситуацию дискуссии или даже спора, но не допустить ситуацию осуждения  выбора учащихся.
4. При работе по прохождению веб – квеста необходимо четко контролировать временные рамки выполнения заданий, презентации творческих работ.
5. Педагоги должны чередовать эмоциональные потоки.

 

Домашнее задание: В любой творческой форме (рисунок, стихи, эссе и т. д) отразить чувства и эмоции, которые возникли после изучения темы.

 

Приложение 1

Раздаточный материал для приема “Облако слов”

Убийство, уничтожение, причинения морального и физического вреда, изъятие детей, предотвращение деторождения, акт жестокой агрессии, концепция переустройства жизни, способ управления захваченными территориями, установления особых законов, контроль всех сфер, всесожжение, уничтожение, преследование евреев, учёт, ограничение в правах, создание гетто. 

Приложение 2

Даты для рабочих листов «Хронограф»

28 июня 1941 – регистрация мужского населения Минска.

13 июля 1941 – еврейское население обязали носить желтые Латы.

19 июля 1941 – приказ о введении запретов для евреев на использование тротуаров, автотранспорта, нахождения в парках, кафе.

20 июля 1941 – создание гетто в Минске.

7 августа 1941 – первая облава, убийство 800 мужчин-евреев.

Август 1941 – возникновение подполья в Минском гетто.

17 октября 1941 – приказ о запрете посещения школ для еврейских детей.

7 ноября 1941 – первый погром в Минском гетто с массовым убийством людей.

Ноябрь–декабрь1941 – заселение «зондергетто» узниками-евреями из Европы.

20 ноября 1941– крупный дневной погром в гетто.

2–3 марта 1942 – Пуримский погром в Минском гетто.

Июнь 1942 – введение газовых автомобилей «душегубок» для уничтожения людей.

28–31 июля1943 – крупнейшая акция по уничтожению нетрудоспособных в Минском гетто.

21–23 октября 1943 – окончательное уничтожение Минского гетто.

 

Приложение 3

История Раисы Семашко 1930 г. р.

«Война навсегда связала меня с двумя еврейскими девочками, которые были моими одноклассницами. Ида осталась совсем одна: её отец, музыкант, накануне войны уехал на гастроли, мать, сотрудницу НКВД, эвакуировали, не позволив даже забежать домой за ребенком. Ида пришла к нам, и мама разрешила ей остаться. В июне 1941 Ида ушла в гетто, где оказалась в детском доме, так как никто из узников не мог взять её в свою семью. Числилась там она лишь номинально, так как почти все время проводила у нас. Я часто носила в гетто продукты для наших друзей, бывших соседей, которые давала мама. После первых погромов к нам стала приходить и Нина Цейтлина, еще одна моя подруга. Во время третьего погрома мама и сестра Нины погибли, сама она выжила, потому что была у нас. Так до 1943 года девочки жили в нашей семье.

В 1943 году в нашем доме поселились полицаи, и прятать девочек стало невозможно. Папа передал Иду своему знакомому Орлову, который курировал детские дома в Минске. Там она жила до самого освобождения. Меня же с Ниной, у которой еврейская внешность была менее выражена, отправили за 30 километров от Минска в деревню Невеличи, откуда Нину переправили к партизанам.

 

 

Поделиться ссылкой:

Подростки стали больше спать, у них улучшились оценки и посещаемость благодаря более позднему началу занятий, обнаружили исследователи

Образование  | Здоровье и медицина  | Пресс-релизы  | Исследования  | Наука  | Видео

12 декабря 2018 г.

Когда государственные школы Сиэтла объявили, что осенью 2016 года они изменят расписание начала занятий в школах округа, масштабное мероприятие заняло более года. Начальные школы начали работу раньше, в то время как большинство средних и все 18 старших школ округа перенесли первый звонок почти на час позже — с 7:50 до 8:45. Родители отреагировали неоднозначно. Изменился график внеурочной деятельности. Школьные автобусы были передислоцированы.

И, как и предполагалось, подростки использовали дополнительное время для сна.

В статье, опубликованной 12 декабря в журнале Science Advances, исследователи из Вашингтонского университета и Института биологических исследований Солка объявили, школы стали больше спать по ночам после того, как время начала было перенесено на более позднее время — среднее увеличение сна на 34 минуты каждую ночь. Это увеличило общее количество сна в школьные ночи для учащихся в среднем с шести часов 50 минут при более раннем времени начала до семи часов 24 минут при более позднем времени начала.

«Это исследование показывает значительное улучшение продолжительности сна учащихся — и все это за счет переноса времени начала занятий в школу, чтобы оно больше соответствовало естественному времени пробуждения подростков», — сказал старший и корреспондент Орасио де ла Иглесиа. , профессор биологии UW.

Средняя школа Франклина в Сиэтле, штат Вашингтон. Государственные школы Сиэтла

В ходе исследования были собраны данные об освещенности и активности испытуемых с помощью мониторов активности на запястье — вместо того, чтобы полагаться исключительно на характер сна, о котором сообщают сами испытуемые, как это часто делается в исследованиях сна — показать, что более позднее время начала занятий в школе приносит пользу подросткам, позволяя им спать дольше каждую ночь. Исследование также показало, что после изменения времени начала занятий ученики не ложились спать значительно позже: они просто спали дольше, что, по словам ученых, соответствует естественным биологическим ритмам подростков.

«Исследования, проведенные на сегодняшний день, показали, что циркадные ритмы подростков просто коренным образом отличаются от таковых у взрослых и детей», — сказал ведущий автор Гидеон Данстер, докторант UW по биологии.

У людей взбалтывание наших циркадных ритмов помогает нашему разуму и телу поддерживать внутренние «часы», которые сообщают нам, когда пора есть, спать, отдыхать и работать в мире, который делает один оборот вокруг своей оси примерно каждые 24 часа. . Наши гены и внешние сигналы из окружающей среды, такие как солнечный свет, объединяются, чтобы создать и поддерживать этот устойчивый гул активности. Но начало полового созревания удлиняет циркадный цикл у подростков, а также снижает чувствительность ритма к свету по утрам. Эти изменения приводят к тому, что подростки засыпают каждую ночь позже и просыпаются каждое утро позже, чем большинство детей и взрослых.

«Просить подростка бодрствовать и бодрствовать в 7:30 — это то же самое, что просить взрослого быть активным и бодрым в 5:30 утра, — сказал де ла Иглесиа.

Ученые обычно рекомендуют подросткам спать от восьми до десяти часов каждую ночь. Но ранние утренние социальные обязательства, такие как начало занятий в школе, вынуждают подростков либо сдвигать весь свой график сна на более ранние школьные ночи, либо сокращать его. По словам де ла Иглесиа, некоторые светоизлучающие устройства, такие как смартфоны, компьютеры и даже лампы со светодиодными лампочками синего света, могут нарушать циркадные ритмы как у подростков, так и у взрослых, задерживая наступление сна. Согласно опросу молодежи, опубликованному в 2017 году Центрами по контролю и профилактике заболеваний США, только четверть подростков старшего школьного возраста сообщили, что спят минимум восемь часов каждую ночь.

«Все исследования особенностей сна подростков в Соединенных Штатах показывают, что время, в которое подростки обычно засыпают, определяется биологически, но время, в которое они просыпаются, определяется социальными факторами», — сказал Данстер. «Это имеет серьезные последствия для здоровья и благополучия, потому что нарушенные циркадные ритмы могут негативно повлиять на пищеварение, частоту сердечных сокращений, температуру тела, функцию иммунной системы, концентрацию внимания и психическое здоровье».

Средняя школа Рузвельта в Сиэтле, штат Вашингтон. Государственные школы Сиэтла

Исследование Университета Вашингтона сравнило поведение во сне двух отдельных групп второкурсников, посещавших курсы биологии в средних школах Рузвельта и Франклина. Одна группа из 92 учеников, набранных из обеих школ, носила наручные мониторы активности весь день в течение двух недель весной 2016 года, когда занятия еще начинались в 7:50 утра. Наручные мониторы собирали информацию об уровне освещенности и активности каждые 15 секунд. , но никаких физиологических данных о студентах. В 2017 году, примерно через семь месяцев после того, как время начала занятий было перенесено на более позднее время, исследователи попросили вторую группу из 88 учеников, снова набранных из обеих школ, носить наручные мониторы активности. Исследователи использовали как данные о освещении, так и данные о движении на наручных мониторах, чтобы определить, когда студенты бодрствуют, а когда спят. Два учителя в Рузвельте и один во Франклине работали с исследователями UW над проведением исследования, которое было включено в учебную программу классов биологии. Студенты в обеих группах также самостоятельно сообщали данные о своем сне.

Информация, полученная от наручных мониторов, показала значительное увеличение продолжительности сна, в основном из-за того, что люди больше спят в будние дни.

«Тридцать четыре минуты дополнительного сна каждую ночь — это огромный эффект от одного вмешательства», — сказал де ла Иглесиа.

Исследование также выявило другие изменения помимо дополнительного сна. После изменения время пробуждения студентов в будние и выходные дни сблизилось. И их академическая успеваемость, по крайней мере, по курсу биологии, улучшилась: итоговые оценки были на 4,5% выше у учеников, которые посещали занятия после того, как время начала занятий было перенесено, по сравнению с учениками, которые посещали занятия, когда занятия начались раньше. Кроме того, количество опозданий и пропусков первого периода во Франклине упало до уровня, аналогичного количеству студентов Рузвельта, что не показало разницы между до и после смены.

Исследователи надеются, что их исследование поможет информировать о текущих дискуссиях в образовательных кругах о времени начала занятий в школе. Американская академия педиатрии в 2014 году рекомендовала, чтобы средние и старшие школы начинали обучение не ранее 8:30 утра, хотя большинство средних школ США начинают обучение за день до этого. В 2018 году законодатели Калифорнии почти приняли меру, запрещающую большинству средних школ начинать занятия до 8:30 утра. В 2019 году Вирджиния-Бич, где находится один из крупнейших школьных округов Вирджинии, рассмотрит возможность изменения времени начала занятий в школах.

«Время начала занятий имеет серьезные последствия для того, как учащиеся учатся и успевают учиться», — сказал де ла Иглесиа. «Подростки живут по одному графику. Вопрос в том, по какому графику будут работать их школы?»

Соавторами исследования являются Лучиано де ла Иглесиа, Мириам Бен-Хамо и Клэр Нэйв из UW; и Джейсон Флейшер и Сатчидананда Панда в Институте Солка в Ла-Хойя, Калифорния. Исследование финансировалось Национальным научным фондом и Вашингтонским университетом.

###

Для получения дополнительной информации обращайтесь в de la Iglesia по телефону +1 206-616-4697 или по адресу horaciod@uw.edu и в Dunster по телефону +1 330-465-4898 или по адресу gdunster@uw.edu.

Чтобы связаться с учителями, участвующими в этом исследовании, свяжитесь с Тимом Робинсоном из государственных школ Сиэтла по телефону +1 206-252-0203 или tirobinson@seattleschools. org.

Полный текст статьи см. на странице: https://advances.sciencemag.org/content/4/12/eaau6200

Номер гранта: 1743364.

Теги: циркадные ритмы • College of Arts & Sciences • Факультет биологии • образование • Орасио де ла Иглесиа


Первый учебный день | Центр обучения

Версия для печати

В первый день занятий у вас есть возможность представить свое видение класса потенциальным ученикам. Будет полезно, если вы сможете представиться как ученый и педагог и дать представление о том, как вы будете преподавать в классе и какой вклад вы ожидаете от них в процесс обучения.

Учтите, что некоторые из ваших учеников могут «покупать» расписание на первую неделю занятий. Они могут искать класс, который будет заполнять определенный временной интервал, включать в себя определенную среду обучения (например, лабораторный или лекционный стиль) или класс с определенной рабочей нагрузкой, чтобы сбалансировать требования их других курсов и внеклассных обязанностей. . Таким образом, студенты оценят четкую дорожную карту того, что вам потребуется от них в течение семестра. Вы также можете как можно точнее смоделировать обстановку в классе, которую вы намереваетесь создать во время урока. Например, если они будут проводить много времени за групповой работой в течение семестра, вы можете разбить их на группы в первый день.

  • Приглашающий класс
  • Ожидания и требования курса
  • Дополнительные ресурсы
  • Сводный контрольный список

Приветствие:


Как создать уютный класс

«Профессора, которые установили особое доверие со своими студентами, часто демонстрировали открытость, с которой они могли время от времени говорить о своем интеллектуальном путешествии, его амбициях, триумфах, разочарованиях и неудачах, и побуждать студентов к таким же размышлениям. и откровенно».

– из главы «Как они относятся к своим ученикам» в книге Кена Бэйна « Что делают лучшие преподаватели колледжей » (Harvard Press, 2004), доступной в библиотеке CFT

.

Представьтесь

Смысл знакомства в том, чтобы заявить о себе как о уникальном человеке, делящем класс с другими уникальными людьми. Помимо указания вашего имени и названия курса, который вы преподаете, вот некоторая информация, которой вы можете поделиться:

  • Личная биография: место рождения, семейный анамнез, история образования, хобби, спортивные и развлекательные интересы, как долго вы учитесь в университете и каковы ваши планы на будущее.
  • Образовательная биография: как вы стали специализироваться в выбранной вами области, описание вашей конкретной области знаний, ваших текущих проектов и планов на будущее.
  • Педагогическая биография: как долго вы преподаете, сколько предметов/классов вы вели, какой уровень класса вы обычно ведете, что вам нравится в классе, чему вы учитесь у своих учеников и чего вы ожидаете преподавать в будущем.
  • Принимая решение о том, какой информацией делиться, подумайте, сколько вы хотите, чтобы они знали, и сколько вы хотите рассказать о себе.

Разрешить учащимся представиться

Это ваша возможность сосредоточиться на студентах как на уникальных и разнообразных личностях. Подумайте, как знакомство может привести к продуктивной и доброжелательной атмосфере в классе. Вместо того, чтобы просто задавать общие вопросы, касающиеся их имени, специальности и лет обучения в Вандербильте, задавайте им вопросы, имеющие отношение к предмету и атмосфере, которую вы хотите создать в течение семестра. Вот несколько примеров:

  • На уроке географии или истории вы можете попросить учащихся представиться и объяснить, откуда они. Вы могли бы отмечать эти места на карте мира, пока они разговаривают.
  • На уроке математики вы можете попросить учащихся представиться и указать, как математика каждый день обогащает их жизнь.
  • Вы также можете предложить учащимся разбиться на пары, обменяться информацией и представить друг друга классу.

Это также может быть подходящим временем, чтобы дать вашим учащимся упражнение, которое позволит учителям оценить состояние предыдущего или текущего обучения своих учеников. Примеры этих методов оценивания в классе (CAT) можно найти на нашем веб-сайте, но они включают следующее.

  • Тест базовых знаний представляет собой краткую простую анкету, которую дают учащимся в начале курса или перед введением в новый раздел, урок или тему. Он предназначен для выявления предвзятых представлений учащихся об изучаемой области.

Обсудите и оцените обстановку в комнате вместе

Пока ваши ученики представляются и вы разговариваете с ними, попросите их прокомментировать акустику и не забывайте, насколько хорошо вы слышите и видите каждого из них. Подумайте, с их помощью или самостоятельно, как бы вы изменили и оптимизировали расположение сидений. В конце введения попросите их двигаться, чтобы оптимизировать общение, и отмечайте неожиданные потребности в микрофоне, изменениях освещения, рассадке или других элементах управления окружающей средой.

Правда в рекламе:


Ожидания и требования курса

«То, что происходит между вами и вашими учениками в вашем классе или лекционном зале, во многом зависит от того, чего вы хотите. То, как вы относитесь друг к другу и как вы и ваши ученики чувствуете себя в этом месте друг с другом, моделируется и зависит от вас».

– из главы «Контракты в классе – роли, правила и ожидания» в книге Дэвида В. Шампани  «Руководство для интеллектуальных профессоров по обучению» 9.0086 (Roc Edtech, 1995 г.), имеется в библиотеке CFT

.
  • Обзор курса: Предоставьте карту того, где начнется и закончится занятие, и что вы ожидаете от учащихся в конце семестра. См. страницу «Дизайн курса» для получения ресурсов по созданию и обобщению целей курса.
  • Требования/ожидания отдела : Если ваш отдел устанавливает стандарты и требования, вы можете установить, что вы обязаны работать в рамках этих параметров. Ассистенты преподавателей Вандербильта могут обратиться к Вопросам, которые ТП могут задать своим руководителям, чтобы понять эту информацию. Это может быть лучшее время, чтобы обсудить систему чести Университета Вандербильта.
  • Презентация материала : Расскажите своим ученикам, как вы предоставите им материалы, необходимые им для успешной учебы. Вы размещаете веб-материалы на Brightspace или полагаетесь на электронные резервы курсов через Библиотеку? Придется ли вашим ученикам планировать вечера для просмотра фильмов или посещения спектаклей? Будете ли вы читать лекции и ожидать, что они будут делать заметки на ваших презентациях?
  • Ожидания от занятий : Как ученик будет чувствовать себя уверенно и компетентно в вашем классе? Основан ли класс на обсуждении? Вы следуете своей программе или импровизируете? Нужно ли им приносить свои книги каждый день? Расскажите им, чего они могут ожидать и как они могут взаимодействовать в рамках этих ожиданий, чтобы преуспеть в вашем классе.
  • Ожидания вне занятий: Дайте им представление о том, что им потребуется для подготовки к курсу вне занятий. Является ли их подготовка в первую очередь чтением и письмом индивидуально, или они будут работать в группах? Нужно ли будет сдавать задания в электронном виде во внеурочное время? Дайте им достаточно информации, чтобы они могли соответствующим образом планировать свое расписание.
  • Обязанности инструктора :
    • Определите, что вы предоставите своим ученикам для достижения успеха в вашем классе. Это может включать материалы в классе, учебные пособия, содержательную и оперативную обратную связь по заданиям, помощь в обсуждении, внимание к учащимся с особыми потребностями, а также позитивную и доброжелательную атмосферу в классе.
    • Утвердите свои границы: Сообщите своим ученикам, как и когда с вами связаться. Например, сообщите или сообщите часы работы, номер рабочего телефона, доступность для обмена мгновенными сообщениями, электронной почты и время, когда вы не отвечаете (например, вечером, в выходные и в поездке). Если вы путешествуете в течение семестра, вы можете объяснить даты, когда вы не будете доступны.
    • Вы также можете предупредить своих учеников о событиях, привычках или ситуациях, которые мешают вам выполнять свои обязанности. Например, если поздние задания, отсутствие участия или сон во время лекций отвлекают вас от своевременного и убедительного преподавания, объясните, почему вы не можете терпеть эти события и как вы справляетесь с ними, когда они происходят.
  • Обязанности учащихся : Если присутствие требуется, участие обязательно, или вы хотите, чтобы они прочитали задание перед уроком, объясните своим студентам, что это ожидается от них в течение всего семестра. Объясните правила отсутствия, макияжа, чрезвычайных ситуаций и удовлетворения особых потребностей. Вы также можете напомнить им, что они несут ответственность за свой успех и общение с вами, когда им нужна помощь или у них есть другие проблемы. 15 января 2018 года университет открыл новые офисы Раздела IX и Службы дискриминации студентов, Службы доступа к студентам и Равных возможностей трудоустройства для обслуживания студентов, преподавателей и сотрудников.
  • Оценка: Как вы будете выставлять оценку за курс в конце семестра? Сколько заданий вы оцените? Есть ли у вас правила выставления оценок и/или рубрики или критерии выставления оценок?
  • Сотрудничество/общение/ресурсы: Наконец, вы можете потратить несколько минут на обсуждение университета, факультета, библиотеки или других ресурсов, которые студенты могут использовать в течение семестра.

«Предоставив учащимся интересное и располагающее введение, я смог уменьшить беспокойство по поводу курса и помочь студентам рассматривать занятия как процесс совместного обучения. В каждой области есть свои захватывающие исследования или яркие примеры, и было бы неплохо представить некоторые из них заранее. Преподавательская задача состоит в том, чтобы найти особые идеи в своей области. Ваш класс будет вам благодарен».

– Из книги Кевина Л. Беннета «Как начать преподавать сложный курс: сухая организация или волнение в первый день занятий» в College Teaching, 52(3), 2004

Дополнительные ресурсы:
  • Анджело, Т. А., и Кросс, К. П.  Методы оценивания в классе: Справочник для преподавателей колледжей. (2-е изд.) Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1993.
  • Эриксон Б.Л. и Строммер Д.В.  Преподавание Колледж Первокурсники. Сан-Франциско: Джосси-Басс, 1991.
  • «Первый учебный день: советы и идеи».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *