Морфемный разбор слова — презентация онлайн
1. Двадцать восьмое января Классная работа
Прочитайте слова с мягким согласным перед е.Запомните произношение этих слов.
Пионер, тема, термин, конгресс, дефект, девиз, рейс,
шинель, академия, кофе, депо, одеколон.
2. Морфемный разбор слова
Что помогает определить вариантыморфем?
снег – снежок
украшать – украсить
бок – бочок
3. Вопросы для повторения:
-Что такое морфема?— что изучает морфемика как раздел науки о языке?
— Какие морфемы вам известны?
-Корень?
— Суффикс?
— Приставка?
— Основа?
-окончание?
-При помощи каких морфем образуются новые слова?:
Какая морфема служит для образования формы слова?
БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ.
Свежий снег со следами зверей принято называть
белой книгой. Издаётся она один раз в году, когда на
первой пороше первые звери отпечатают строчки
своих следов.
Новый снегопад — новая страница. Новые рассказы
пишут на ней лесные жители.
Дополнительные задания.
— Разберите по членам предложения второго
абзаца.
— Найдите в тексте формы одного и того же слова.
Сколько групп у вас получилось?
Выпишите синонимы-прилагательные и синонимы
существительные.
(Свежий — новый; снег — пороша — снегопад.)
— Какие существительные являются контекстуальными
синонимами?
(Звери — жители: определение лесные сближает
лексическое значение слов; пишут — отпечатают.)
— Найдите в тексте слова, о которых можно сказать:
а) слово имеет окончание -а;
б) слово оканчивается на -а.
(Страница, она; когда, на.)
—Найдите в тексте слова, состав которых соответствует
схемам:
.
6. Порядок морфемного разбора
1. Выделить окончание и основу, определитьзначение окончания.
2. Выделить корень, подобрать ( устно)
однокоренные слова.
3. Выделить приставку( приставки),
определить значение.
4. Выделить суффикс (суффиксы), определить
значение .
7. Запомните!
Помни, при разборе словаОкончанье и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка – впереди.
8. Объяснительный диктант. (Продолжение работы с текстом.)
Нет снегопада. А каждый зверь так много пишет, чтопотом не распутаешь. И всякий норовит поперёк чужой
строчки написать своё. Кто с утра до вечера, кто с
вечера до утра. Никто не скроется от внимательного
глаза до весны, пока не растают страницы белой книги.
Дополнительное задание.
— Разберите по составу слова распутаешь, строчки,
написать.
Какую ошибку допускает Винни-Пух, определял
морфемы?
Опять ничего не могу я понять,
Опилки мои — в беспорядке.
Везде и повсюду, опять и опять
Меня окружают загадки.
Возьмём это самое слово опять.
Зачем мы его произносим,
Когда мы свободно могли бы сказать
Молчит этажерка, молчит и тахта —
У них не добьёшься ответа,
Зачем эта хта — обязательно та,
А жерка, как правило, эта?
(Из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».
Перевод Б. Заходера.)
10. Проанализируй текст.
Во дни сомнений, во дни тягостныхраздумий о судьбах моей Родины — ты
один мне поддержка и опора, о
великий, могучий, правдивый и
свободный русский язык!.. нельзя
верить, чтобы такой язык не был дан
великому народу!
Иван Сергеевич Тургенев
11. Произведите морфемный разбор слов:
ПоддержкаСвободный
Великому
Русский
12. Домашнее задание : упр. 432
Спасибо за урок!Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу
На данной странице представлено лексическое значение слова «доска», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.Оглавление:
- Значение слова
- Звуко-буквенный разбор
- Разбор по составу
Значение слова
ДОСКА, и, вин. доску и доску, мн. доски, досок и досок, доскам и доскам, ж.
1. Плоский с двух сторон срез дерева, получаемый путём продольной распилки бревна. Толстая, тонкая д. Дубовые доски. Тесовые доски. Как д. кто-н. (о тощем, худом человеке).
2. Пластина, плита разного назначения. Мраморная д. Грифельная д. (то же, что аспидная доска). Шахматная д. (для игры в шахматы).
3. В аудитории, классе: укреплённая на стене или на ножках большая пластина, на к-рой пишут мелом. Классная д. Вызвать ученика к доске.
4. Щит (в 4 знач.) для объявлений, какихн. показателей. Д. объявлений. Д. производственных показателей. Д. почёта
• От доски до доски (прочесть, изучить) от начала до конца.
Ставить на одну доску кого с кем приравнивать кого-н. к кому-н.
Свой в доску (прост.) о простом и доступном человеке.
| уменьш. дощечка, и, ж. (к 1 знач.), досочка, и, ж. (к 1 знач.), досточка, и, ж. (к 1 знач.; прост.) и досточка, и, ж. (к 1 знач.; прост.).
| прил. досочный, ая, ое (к 1 знач.).
Фонетический (звуко-буквенный) разбор
доска́
доска — слово из 2 слогов: до-ска. Ударение падает на 2-й слог.
Транскрипция слова: [даска]
д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
В слове 5 букв и 5 звуков.
Цветовая схема: доска
Ударение в слове проверено администраторами сайта и не может быть изменено.
Разбор слова «доска» по составу
доска
Части слова «доска»: доск/а
Состав слова:
доск — корень,
а — окончание,
доск — основа слова.
Наша классная
Кто к нам с улыбкой входит в класс,На жизни путь наставит нас,
И кто беседу проведет
И все простит, и все поймет,
Всегда нас с нетерпеньем ждет?
Это наша классная!
И друг без друга нам нельзя,
Мы вместе все одна семья.
Все пополам – печаль и смех,
А если радость ,так на всех,
Раз вместе мы, нас ждет успех,
А кто объединяет всех?
Это наша классная!
Фамилия, имя, отчество |
Димитриева Регина Валентиновна |
Дата рождения |
16 февраля 1960 года |
Адрес места жительства (почтовый индекс, район/город, село, улица, № дома, квартиры) |
429388 Чувашская Республика, Яльчикский район, село Новые Шимкусы, улица Набережная, 20 |
Паспортные данные (серия, номер, кем, когда выдан) |
97 04 300107, выдан Яльчикским РОВД Чувашской Республики 20. 04. 2005 |
Телефоны (рабочий, домашний с указанием кода), e-mail |
8-83529-30-2-17, 8-83529-30-2-24 |
Наименование общеобразовательного учреждения |
МОУ « Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» |
Курируемый класс |
8 |
Учебный предмет |
Русский язык и литература |
Образование |
Высшее |
Квалификационная категория |
Высшая |
Общий стаж |
27 лет |
Стаж педагогической деятельности |
25 лет |
Стаж работы в качестве классного руководителя |
22 года |
Собственные инновационные разработки (наименование проектов, программ, дата разработки, результаты реализации) |
Программа элективного курса по русскому языку «Фонетический и грамматический разбор. Грамматическая синонимика», 2006г.
|
Сведения о повышении квалификации ( дата, место, тема) |
Курсы с 27 августа по 13 октября 2007 года в ГОУ «Чувашский республиканский институт образования» по проблеме «Филологическое образование – основа развития и саморазвития личности. Место учителя-экспериментатора в современной школе» |
Урок русского языка. Тема: «Фонетический разбор слова». 5 класс | Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс):
Группа учащихся 1
1. Представьте, что вы – гласные звуки. Расскажите о себе.
2. Используя таблицы звуков (в справочнике) проведите анализ ошибок в фонетическом разборе, допущенных учеником 5 класса. В чем ошибся? Чего не знает ученик? Какие характеристики должны быть у гласных, согласных?
1. Алфавит – 2 слога;
А – [а] – гласный, ударный, твердый;
Л – [л] – согласный, твердый, звонкий;
Ф – [ф] – согласный, твердый, глухой;
А – [о] – гласный, ударный, мягкий;
В – [в`]- согласный, мягкий, звонкий;
И – [и] – гласный, безударный;
Т — [т] – согласный, твердый, глухой.
5 букв, 5 звуков.
2. Ежик – 2 слога;
Е — [е] – гласный, ударный;
Ж — [ж] – согласный, твердый, звонкий;
И — [и] – гласный, безударный;
К — [к] – согласный, твердый, глухой.
4 буквы, 4 звука
Группа учащихся 2
1. Представьте, что вы — согласные звуки. Расскажите о себе.
2. Используя таблицы звуков (в справочнике) проведите анализ ошибок в фонетическом разборе, допущенных учеником 5 класса. В чем ошибся? Чего не знает ученик? Какие характеристики должны быть у гласных, согласных?
1. Алфавит – 3 слога;
А – [а] – гласный, безударный;
Л – [л] – согласный, твердый, глухой;
Ф – [ф] – согласный, мягкий, звонкий;
А – [а] – гласный, безударный;
В – [в]- согласный, твердый, глухой;
И – [и] – гласный, ударный;
Т — [т] – согласный, твердый, звонкий.
5 букв, 5 звуков.
2. Ежик – 2 слога;
Е – [й] – согласный, твердый, звонкий;
— [о] – гласный, ударный;
Ж — [ж] – согласный, твердый, глухой;
И — [ы] – гласный, безударный;
К — [к] – согласный, твердый, глухой.
4 буквы, 5 звуков.
Группа учащихся 3
1. Представьте, что вы – звуки Й,Р,Л,М,Н. Расскажите о себе.
2. Используя таблицы звуков (в справочнике) проведите анализ ошибок в фонетическом разборе, допущенных учеником 5 класса. В чем ошибся? Чего не знает ученик? Какие характеристики должны быть у гласных, согласных?
1. Алфавит – 3 слога;
А – [а] – гласный, безударный;
Л – [л] – согласный, твердый, глухой, парный;
Ф – [ф] – согласный, мягкий, звонкий;
А – [а] – гласный, безударный;
В – [в`]- согласный, мягкий, глухой;
И – [и] – гласный, ударный;
Т — [т] – согласный, твердый, звонкий.
5 букв, 5 звуков.
2. Ежик – 2 слога;
Е – [й] – согласный, твердый, глухой, парный;
— [о] – гласный, ударный;
Ж — [ж] – согласный, твердый, глухой;
И — [ы] – гласный, безударный;
К — [к] – согласный, твердый, глухой, непарный.
4 буквы, 5 звуков.
Конспект урока на тему «Фонетический разбор слова»
Конспект
Тема: «Фонетический разбор слова»
Цель: — научить учащихся производить фонетический разбор слова.
Задачи: — развивать умения различать звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные и непарные согласные; умения правильно ставить ударение и делить слова на слоги.
Ход урока:
Организационный момент
— Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь.
— Открываем тетради, записываем число, классная работа.
Проверка домашнего задания
— Спишите слова с доски, расставьте ударение, запишите транскрипцию.
— Кстати, что такое транскрипция? На каком еще уроке вы работаете с транскрипцией?
Получается:
лев | цветок | открыть | мороз | очки | |
[з,и м л,а] | [л,э ф] | [ц в,и т о к] | [а т к р ы т,] | [м а р о с,] | [а ч,к,и] |
— Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь в середине новой строки запишем тему нашего урока «Фонетический разбор слова».
Изучение нового материала
— Итак, тема нашего урока «Фонетический разбор слова».
— Какую цель мы поставили перед собой на этот урок?
— Какие задачи необходимо решить для достижения нашей цели?
Фонетический опрос
— Каждый правильный ответ +5 б., неправильный ответ -5 б.
— Как называется раздел науки о языке изучающий звуки речи? (фонетика)
— На какие группы делятся звуки речи? (гласные, согласные)
— Какие звуки являются гласными? (которые состоят только из голоса)
— Какие звуки являются согласными? (которые состоят из голоса и шума)
— Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные)
— Каким буквам отведена двойная роль? (е, ё, ю, я)
— Сколько букв в русском алфавите?
— Сколько гласных?
— Сколько согласных?
— В чем разница между буквой и звуком?
— Сколько парны согласных по глухости – звонкости?
— Сколько непарных глухих? (4)
— Назовите. [х, ц, ч, щ]
— Сколько непарных мягких согласных? (3)
— Назовите. [ч,, щ,, й,]
— Сколько непарных твердых согласных? (3)
— Назовите. [ж, ш, ц]
— Сколько глысных звуков? (6)
— Сколько согласных звуков? (36)
— Сколько всего звуков? (42)
— Молодцы, ребята!
Физминутка
— Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте). Поглядеть который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
— Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук). Раз, два, три, четыре (хлопки над головой).
— Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
— Убежали мышки вон (бег на месте).
— Отдохнули. Теперь сел ровно. Спинки выпрямили. Теперь перейдем к изучению нового материала.
Объяснения учителя
— Открываем учебники на стр. смотрим план фонетического разбора.
— А теперь я покажу вам как надо выполнять фонетический разбор.
— С красной строки, с большой буквы записываем предложение:
На лесной поляне стоял старый пень1.
Пень – 1 слог.
п [п᾽] – согл., парн., глух., мягк..
е [э] – гл., ударн..
н [н᾽] – согл., непарн., сонор., мягк..
ь [-]
4 б., 3 зв.. [п, э н,]
— Ребята, кому не понятно, как выполнять фонетический разбор?
IV. Закрепление изученного.
– Разгадать ребусы и выполнить фонетический разбор слов. (учащийся у доски)
воро′та – 3 слога
в [в] – согл., парн., зв., тв..
о [а] – гл., безуд..
р [р] – согл., непарн., сон., тв..
о [о] – гл., ударн..
т [т] – согл., парн., глух., тв..
а [а] – гл., безуд..
6 б., 6 зв.. [в а р о т а]
ры′бка – 2 слога
р [р] – согл., парн., сон., тв..
ы [ы] – гл., ударн..
б [п] – согл., парн., глух., тв..
к [к] – согл., парн., глух., тв..
а [а] – гл., безуд..
5 б., 5 зв.. [р ы п к а]
ты′ква – 2 слога
т [т] — согл., парн., глух., тв..
ы [ы] — гл. , ударн..
к [к] — согл., парн., глух., тв..
в [в] — согл., парн., зв., тв..
а [а] — гл., безуд..
5 б., 5 зв.. [т ы к в а]
камы´ш – 2 слога
к [к] — согл., парн., глух., тв..
а [а] — гл., безуд..
м [м] — согл., непарн., сон., тв..
ы [ы] — гл., ударн..
ш [ш] — согл., парн., глух., тв..
5 б., 5 зв.. [к а м ы ш]
Работа в команде по карточкам
Алфавит, фарфор, каталог, библиотека, красивее, звонит, приговор, договор, средства, километр, свёкла, творог.
Правильно произнесите записанные слова.
Что, чтобы, скучный, конечно, скворечник, яичница, гречневый, пустячный.
— Команда, все члены которого быстро и правильно справились с заданием получаете 20 баллов.
V. Подведение итогов.
VI. Домашнее задание.
— Итак, ребята, наш урок заканчивается.
— Чему мы научились сегодня на уроке?
— Достигли ли мы цели, которую поставили перед собой в начале урока?
— Что на уроке понравилось больше всего?
— Выставили оценки, заработанные вами на уроке.
— Открыли дневники, записываем домашнее задание все, кроме команды С.Боброва, выполнить фонетический разбор слов: ёж, медведь, цирк.
— Команда Семена составит связанный рассказ на тему: «Что я знаю о фонетике?»
Сочетание чн как правило, произносится в соответствии с написанием.
Например: Античный, дачный, качнуть.
Но в некоторых сочетаниях букв чн не так, как пишется, а по-другому [шн], например: коне[ш]но, ску[ш]но, наро[ш]но, праче[ш]ная.
В некоторых словах допускается двоякое произнашение.
Например: булочная, гречневый, сливочный.
В конце XIX – начале XX века многие слова произносились с [шн], а не с [чн]. Произношение [шн] старой московской орфоэпической нормы.
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
– Дети, подскажите, какой приближается праздник? Совершенно верно, приближается праздник – Новый год. – Наш кабинет подготовлен к встрече долгожданного праздника. Посмотрите на окна, каких увидели новогодних персонажей? Правильно, Снегурочку и Деда Мороза. – Какая первая буква в слове Снегурочка? Действительно, буква с. – Какой раздел науки о языке начинается с данной буквы? Правильно, этот раздел – синтаксис. – Что изучаем мы в этом разделе? Синтаксис – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, текст, а также правила их построения. – Еще мы с вами увидели Деда Мороза. Какая первая буква в слове Мороз? Конечно, это буква м. – Какой раздел науки о языке начинается с данной буквы? Правильно, этот разделы – морфология или морфемика. – Что изучаем мы в данных разделах? Морфология – раздел науки о языке, в котором изучается слово как часть речи. Морфемика – раздел науки о языке, который изучает виды морфем и морфемный строй слова. – Взгляните еще раз на окна. На окнах развешаны новогодние фонарики. Какая первая буква в слове фонарик? И сейчас вы правы, это буква ф. – Какой раздел науки о языке начинается с данной буквы? Правильно, этот раздел –фонетика. – Что изучаем мы в данном разделе? Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи. – Мы сейчас назвали много разделов нашего богатого русского языка, а с каким разделом мы работаем последние уроки? Верно, мы работаем с разделом под названием «Фонетика». – Все вы дома нарядили или будете наряжать ёлочку. Вот сегодня и мы с вами будем наряжать звуки в новогоднюю одежду и украшать вот эту фонетическую елочку. – Тема нашего урока – повторение изученного по теме «Фонетика». Сегодня мы с вами вспомним, что мы изучали в этом разделе, проверим себя, чему научились. Запишите тему нашего урока: «Фонетика». |
На окнах висят картинки Деда Мороза, Снегурки и новогодних фонарей. Слайд 1.
На доске прикреплена ёлочка из бумаги. Учитель записывает на доске тему.
|
III. Актуализация знаний.
|
1.Словарно — орфографическая работа. – Ребята, сейчас мы познакомимся с новым словарным словом. Как иначе можно назвать словарное слово? Совершенно верно, словарное слово – это слово традиционного написания. В школьной практике слова традиционного написания называем словарными. – Давайте раскроем лексическое значение слова. Как вы понимаете выражение «лексическое значение слова»? Термин «лексическое» или, как в последнее время стали говорить, «смысл слова» – это его содержание. – Какой смысл у слова пороша? На странице 180 ваших учебников вы найдете значение данного слова. Действительно, пороша – первый, только что выпавший снег. Проговариваем правильно слово с правильной постановкой ударения в слове. – Какая орфограмма в данном слове? Правильно, орфограмма – безударный гласный в корне слова, не проверяемый ударением. – В какой позиции гласный звук? Верно, в слабой позиции. – Почему в слабой позиции находится гласный звук? Вы правы, на звук не падает ударение. Записываем слово правильно в тетрадь, прописываем всю строку, ставим ударение и подчеркиваем орфограмму. Картинку пороши прикрепляем к ёлочке.
– Давайте составим со словом именное словосочетание со связью согласование. Что такое словосочетание? Делаем вывод, словосочетание – это сочетание слов, связанных по смыслу и грамматически. – Как вы понимаете выражение «именное словосочетание»? Действительно, именным называется словосочетание, в котором главное слово – имя существительное. –Какая связь в словосочетании? Правильно, связь в словосочетании – согласование. – В чем заключается этот вид связи? Согласование — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова. – Ребята, какие придумали словосочетания? Первая пороша, легкая пороша.
– Давайте составим простое распространенное предложение со словом пороша. Вспомним, что такое предложение? Делаем вывод, предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. – Как определяем, что предложение простое? Действительно, простое предложение имеет одну грамматическую основу. – Дети, как определяем, что предложение распространенное? Совершенно верно, если в предложении есть второстепенные члены, то предложение распространенное. Записываем предложение на доске и в тетрадях. Мы поехали в лес по первой пороше. |
На доску прикрепляю словарное слово – пороша.
На доску прикрепляю картинку с изображением пороши.
Делаем запись в тетрадь.
Записываем словосочетание в тетрадь и на доске.
Записываем предложение в тетрадь и на доске.
|
IV. Обобщение и систематизация знаний.
|
– Дети, у вас на столах разложены карточки. Вам необходимо вставить пропущенные слова. В итоге у вас получится схема деления на группы всех звуков речи.
– Давайте проверять правильность заполнения карточек и попутно повторять то, что нам известно о звуках. На какие две большие группы делятся звуки речи? Делаем вывод, все звуки речи делятся на гласные и согласные. – На какие две группы делятся гласные звуки? Действительно, все гласные звуки делятся на ударные и безударные. – Сколько гласных звуков в языке? Назовите их. Вы правы, в языке 6 гласных звуков. Звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. – Ребята, какие есть буквы, которые могут передавать один или два звука? Действительно, это буквы: е, ё, ю, я. – В каких случаях буквы эти обозначают два звука? Вы правы, если буквы стоят в абсолютном начале слова, после разделительных ь и ъ, после других гласных. – На какие две группы делятся согласные звуки? Правильно, все согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие. – Какие знаете сигналы мягкости? Верно, это буквы: я, е, ё, ю, и, ь. Эти буквы указывают на мягкость предыдущего согласного звука. – Назовите буквы, которые передают всегда твердые звуки? Молодцы, это буквы: ж, ц, ш. – Назовите буквы, которые передают всегда мягкие звуки? Молодцы, это буквы: ч, щ, й. – На какие три группы делятся согласные звуки? Действительно, все согласные звуки делятся на звонкие, сонорные и глухие. Молодцы, выполнили это задание. Эти карточки возьмите себе для напоминания материала на следующих уроках.
Ребята, сейчас мы будем наряжать елочку, она прикреплена на доске. Шарики у нас необычные. Я достаю шарик, а на нем расположен звук. Вы выходите к доске, записываете характеристику звука, только тогда мы помещаем шарик на фонетическую ёлочку. Записывают ученики в тетрадь характеристику согласных звуков. [с] — согл. глух., тв.. [й’] — согл., сонорн., мягк.. [ж] — согл., звон., тв.. [ц] — согл., глух., тв.. 3. Индивидуальная работа. – Сейчас выполним фонетический разбор. У вас на столах лежат папки с фонетическим разбором. Прочитайте разборы, освежите знания. Отгадайте загадку, и вам станет известно слово. Разбор этого слова мы и будем выполнять.
Без рук, без ног, моро´з [м а р о с] мороз — 2 слога.
– Разбор следующего слова вы выполните в тетрадках самостоятельно, затем проверим правильность выполнения.
Бел как мел, сне́г [с н’ э к] снег – 1 слог
– Сейчас проверим ваши разборы. Ученик зачитывает разбор. ёлка [й’ о л к а] ёлка – 2 слога.
|
Заранее детям на столы разложены карточки.
Слайды 2,3,4.
На доске прикреплена ёлочка из бумаги, украшаю ее шариками со звуками.
Заранее на партах разложены папки с разборами. Один ученик выполняет разбор у доски.
Слайд 5.
Слайд 6. Ученик зачитывает фонетический разбор.
Ученик выполнят разбор у доски. Слайд 7. |
V. Применение знаний и умений в новой ситуации. |
–У нас есть еще украшения на нашу ёлочку. Эти украшения – домики. Сейчас мы с вами выполним следующее задание. Ученик будет выходить к доске и по количеству звуков и букв в слове определять в какой домик слово поместить. Слова: вьюга, ёж, баян, морковь, сшить, семья, работа, якут, море, день. В первый домик – слова, в которых количество букв и звуков совпадает. Слова: вьюга, семья, работа, море. Во второй – слова, в которых букв больше, чем звуков. Слова: морковь, сшить, день. В третий – слова, в которых звуков больше, чем букв. Слова: ёж, баян, якут. |
На доску вывешиваю домики: 1.букв = звукам; 2.букв> звуков; 3.букв <звуков. |
VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
|
– Ребята, у вас на столах присутствуют сигнальные карточки с восклицательным и вопросительным знаком. Еще лежат листочки с утверждениями. Мы сейчас будем читать утверждения, если вы с ним согласны, то поднимаете вверх карточку с восклицательным знаком. Если с утверждением вы не согласны, то поднимаете вверх карточку с вопросительным знаком. 1.Фонетика – раздел науки о языке, который изучает звуки речи. (!) 2.Звуки [ч’], [щ’], [й’] всегда мягкие. (!) 3.Согласных звуков шесть. (?) 4.В сонорных согласных звуках голос преобладает над шумом. (!) 5.Глухие согласные состоят только из шума. (!) 6. Буквы е, е, ю, я обозначают два звука, когда стоят после согласных. (?) 7. Буквы л, м, н, р, й обозначают сонорные звуки. (!) 8. Буквы е, ё, ю, я, и, ь указывают на мягкость предыдущего согласного. (!) |
На столах заранее разложены карточки с восклицательным и вопросительным знаком. На столах лежат листочки с утверждениями.
|
VII. Подведение итогов занятия. |
1.Рефлексия. – Наш урок подходит к концу. Дети, у вас на столах лежат карточки с восклицательным и вопросительным знаком. Задумайтесь. Каждый проанализируйте свою работу на уроке. Если ты научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор слова, знаешь основные характеристики звуков, но не уверен, что самостоятельно сможешь правильно работать пока по данной теме, то поднимай вверх вопросительный вопрос. Если ты научился различать звуки и буквы, выполнять фонетический разбор, знаешь основные характеристики звуков, то поднимай вверх восклицательный знак.
– Домашнее задание вы выбираете в зависимости от того, как вы оценили свою работу на уроке. Вопросительный знак – выполнить упр.320 стр.146 (4 слова). Восклицательный знак – выполнить упр.320 стр.146 (2 слова). – Итак, ребята, спасибо вам большое за вашу активность и доброжелательность. Мне с вами очень легко и приятно работать. До свидания. |
На столах заранее разложены карточки с восклицательным и вопросительным знаком.
Выставляем отметки.
Появляется запись на доске домашнего задания. Слайд 8. |
Урок русского языка в 1-м классе «Фонетика. Звуковой анализ слова»
Тема: Фонетика. Звуковой анализ слова.
Цели и задачи:
- Совершенствовать знания учащихся о звуках и буквах.
- Развивать умение соотносить звуковую и буквенную формы слова и правильно обозначать мягкость и твердость согласных звуков с помощью гласных букв.
- Проверить уровень сформированности звукового анализа.
- Закрепить чтение слогов с пройденными буквами.
- Закрепить понятие «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях.
- Стимулировать зрительно-поисковую активность, развивать зрительно-двигательную координацию.
- Формирование навыков самоконтроля и самооценки.
- Привитие любви к родному краю.
Оборудование: Букварь, тетради для творческих работ, схемы, демонстрационный материал.
План урока:
I. Постановка учебной задачи.
II. Проверка домашнего задания. (Состав предложения)
III. Решение учебной задачи.
- Какие бывают звуки?
- Для чего нужны предметы? Слова?
- Игра на внимательность.
- Звуковой анализ слова.
- Звуки мы слышим, а буквы пишем.
- Физкультминутка.
- Имя – что это?
- Кроссворд.
IV. Рефлексия.
Основные выводы урока.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель: — Сегодня, дети, у нас необычный урок. Во-первых, потому что к нам пришли гости, которых вы все знаете и любите. А во-вторых – мы с вами отправляемся в путешествие и посетим сказочный дворец царицы Фонетики.
Невидимые жители этого дворца (царства) приготовили нам сюрпризы-задачки. Я думаю, что мы сможем их с легкостью разгадать, так как уже знакомы с этой страной.
Стоп. А о чем идет речь? Что такое фонетика?
Дети: — Это наука о звуках, а звуки – фонемы.
Ну что ж, по ходу урока мы должны все повторить, закрепить наши знания, чтобы потом нам было легко справиться с любыми заданиями.
II. Постановка учебной задачи. А вот и наши корабли-облака, на которых мы полетим в сказочную страну. Видимо, это первая весточка.
А что вы видите на облачках? (звуки)
Давайте произнесем их и отправимся в полет. (Звучит музыка)
Учитель: — Действительно, вокруг себя мы слышим множество звуков. Вспомните их и воспроизведите голосом:
- Как шумят в лесу деревья?
- Поют птицы?
- Лает собака?
- Капает дождь?
- Гремит гром?
- Скрепит под ногами снег?
- Слышен шорох шагов?
А дома:
- Как свистит чайник?
- Как шипит раскаленная сковорода?
- Как звенит будильник?
- Как скрипит старая дверь?
- Как гудит стиральная машина?
Но мы с вами люди и между собой мы общаемся, то есть, разговариваем, и для этого нужно знать свой родной язык (русский язык)
Учитель:- С помощью чего мы выражаем мысли? (С помощью слов).
— А что мы узнали о словах с первых уроков?
С помощью слов можно составить словосочетание, предложение. Давайте составим красивое предложение по схеме:
III. Решение учебной задачи.
1.Учитель: — А из какого материала состоят слова?
Дети: — Из звуков (из звуков человеческой речи)
Слышите:
Мы не буквы, мы звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы не буквы, мы звуки речи.
Произносят и слышат нас.
Учитель: — А какие бывают звуки?
Фонетическая зарядка.
Учитель: — Я вам говорила, что в стране Фонетики живут невидимки, они любят петь.
АОУЫЭИ ОУАЫ ЭИ УОАЫИЭОЯ ИОАЕЫЮЯУ
(Ученица читает стихотворение)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать…
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
2. Учитель: — Дети, в любое путешествие нужно брать необходимые вещи. Вот и я захватила с собой что? (показывает сумку)
-Сумка – это предмет. А что можно с ней сделать? (открыть, закрыть, убрать, продать, купить, повесить и так далее)
«Сумка» — это слово. Что можно сделать со словом? (написать, услышать, изменить, произнести).
1 вывод: Предметы нужны, чтобы ими пользоваться, а слова – чтобы общаться.
Чтобы люди могли общаться, они должны знать свой родной язык.
3. Игра на внимание. Шутка.
Однажды кочан капусты и огурец пошли вместе на реку. Огурец сразу в воду бросился, а кочан капусты стал раздеваться. Раздевался, раздевался, до самого вечера. Огурец все ждал его в воде и так замерз, что покрылся пупырышками.
Куда пошли вместе огурец и капуста?
4. Вы правильно сказали, со словом много что можно сделать…, а зашифровать?
Открываем тетради: Число. Классная работа.
А вот звуки дали такую схему и попросили расшифровать вот это слово.
(Забор, вагон, газон, базар, рулон, роман)
Удобно ли читать по значкам? (нет)
5. Учитель: — И вот однажды в этой стране появился волшебник из другого королевства. Ему так понравилось, что он захотел поближе познакомиться с жителями Фонетики. Но когда он узнал, что они не видимы, то очень огорчился.
Но он был волшебником, причем добрым. Поэтому решил каждому жителю подарить по волшебному костюмчику. Стоило его надеть, как звуки становились видимыми и превращались в буквы. А что вы уже знаете про буквы?
Дети: — Их можно прочитать и написать.
Учитель: — Волшебник был теперь доволен. Ведь с тех пор, прочитав букву, он называл звук по имени. У каждого звука был свой «костюмчик», а каждая буква имела одежду.
2 вывод: Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.
6. Физкультминутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
7. А с какими буквами мы познакомились на прошлых уроках?
АОУЫЭ, МЛНР – Произносим.
А ведь у каждого из нас тоже есть имя: это название, им пользуются чаще другие, чем ты сам.
Звуки предлагают новую задачку: составь имена из тех букв и слогов, которые мы прочитали. (Лара, Рома, Анна, Алла, Эмма, Элла, Ролан, Роман, Лора, Номан)
3 вывод: Имена нужно писать с большой буквы и не только…, а так же фамилии, отчества, названия городов, рек, клички животных.
8.Послушайте стихотворение «Большая буква».
9. Ну и последний сюрприз – кроссворд.
Край – что вы можете рассказать о своем крае?
рефлексия.
Учитель: — Ну что ж, пора возвращаться домой. А чтобы вернуться, надо вспомнить основные выводы урока:
1 вывод: Предметы нужны, чтобы ими пользоваться, а слова – чтобы общаться.
2 вывод: Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.
3 вывод: Имена нужно писать с большой буквы и не только…, а так же фамилии, отчества, названия городов, рек, клички животных.
Спасибо за урок!
(PDF) Связь фонетических и фонологических категорий
cmrmn4 ANDR ´
AS KORNAI
Справедливо будет сказать, что вопросы фразировки, ритма, ударения, интонации, традиционно
сгруппированы вместе под заголовком надсегментарных феноменов. ,
не так хорошо поняты фонологами, как вопросы сегментарной или субг-
ментальной фонологии. Основная идея о том, что сегменты состоят из более мелких,
параллельных во времени единиц, называемых отличительными чертами, предшествует генеративной и даже
структуралистской фонологии, но систематическое развитие идеи происходит благодаряЯкобсону (обзор см. В главе 5 книги). Anderson 1985), а окончательная формализация
в терминах «матриц признаков» (фактически, векторов) дана в Chom-
sky and Halle (1968).Рискуя значительным упрощением, можно сказать, что идея декомпозиции
признаков основана на наблюдении, что создание
минимального речевого сегмента или фонемы включает в себя скоординированную деятельность нескольких артикуляторов
, таких как губы, лезвие языка, тело языка и так далее.
Последующие разработки в генеративной фонологии, в частности появление
автосегментарной фонологии, в значительной степени направлены на сохранение этого базового понимания, в то время как
устраняет ограничение, известное как абсолютное срезание, которое требует, чтобы артикулы
работали в абсолютной синхронности.О лингвистической мотивации автосегментарной фонологии
см. Goldsmith (1990), а о формальном анализе структур признаков
и «геометрии» см. Kornai (в печати).
Возвращаясь к (1.1) выше, мы можем теперь увидеть, как фонология начинается с дискретной структуры
(строка, дерево или более сложный граф) и заканчивается артикуляционным представлением
, что-то вроде музыкальной партитуры, с «оркестром» это голосовой тракт человека
, «инструменты» — это независимо управляемые тикуляционные органы, а «ноты» — позиции, которые эти органы могут принимать.
Однако важно помнить, что оценка жестов, обеспечиваемая фонологической теорией
, никоим образом не сравнима по точности с западной музыкальной нотацией
. Во-первых, положения артикулятора даны в сильно упрощенных и идеализированных
физиологических терминах, таких как округление губ по сравнению с отсутствием округления губ, высокий тон по сравнению с низким тоном
. Во-вторых, абсолютная и относительная синхронизация жестов, ведущих в предписанные позиции и выходящих из них, также упрощена и идеализирована.В-третьих, и это наиболее важно для
, эти оценки жестов не сопровождаются точным набором интерпретирующих условностей
. Нет никаких абсолютных утверждений, таких как «высокий тон составляет 300 Гц» или
, даже относительных утверждений, таких как «долгая гласная вдвое длиннее короткой».
Учитывая набор измерений, описывающих, как абсолютные размеры голосового тракта говорящего
изменяются во времени, акустическая фонетика
в значительной степени способна синтезировать соответствующую форму волны речи, хотя, как и О’Шонесси
(1987: 312) отмечает: «Практические реализации такого вокодера еще предстоит найти из-за нашего ограниченного понимания того, как точно смоделировать взаимосвязь между параметрами речевого тракта и спектром речи, особенно для
возбуждения в пределах тракт ».Однако, даже если наше понимание артикуляционного синтеза
продвинется до совершенства, нам все равно придется иметь дело с
, информационным разрывом между выходом генеративной фонологии и входом
, необходимым для акустического моделирования.
Metaphone python github
Постоянные структуры, реализованные поверх хэшей. Поддерживает вторичные индексы, позволяющие фильтровать по равенству, неравенству, диапазонам, меньшему / большему числу и базовому индексу полнотекстового поиска.Полнотекстовый поиск включает логический синтаксический анализатор поискового запроса, стеммер переносчика, фильтрацию стоп-слов и дополнительную реализацию двойного метафона. GitHub
В этом руководстве мы научимся создавать комментарии в Python с помощью примеров. Комментарии — это описания, которые помогают программистам лучше понять назначение и функциональность программы.
学 是 研究 言语 声音 (即 语音) 的 语言学 分支 学科。 的 语音 学 对应 英语 中 phonetics (发音) , 的 重点 在 具体 语音 语音 的 方法 ,学 (或 称 音 系 学) , 研究 音位 语音 区别 特征 在 某种 语言 中 运作 的 抽象 规则 和 语音 的 系统。
Присоединяйтесь к GitHub сегодня.GitHub является домом для более 40 миллионов разработчиков, работающих вместе над хостингом, и метафон использует пакет unittest из стандартной библиотеки, и поэтому его тесты запускаются …
Но мне не нужна привязка python для чар, и Мне, конечно, не нужно импортировать привязку python из Spell.py. Так что вам может понадобиться библиотека enchant.dll. Если привязка python добавляет библиотеку в путь поиска dll, то, возможно, вам нужно вручную добавить enchant.dll в путь поиска или поместить его туда, где он найден.
Metaphone ist ein phonetischer Algorithmus, der 1990 von Lawrence Philips veröffentlicht wurde, um Wörter anhand ihrer englischen Aussprache zu indizieren.Der Soundex-Algorithmus wird grundlegend verbes, indemanschengindemungenin zudenchinendemungenin zudendemungenin zudenchinendemungen, undr. genauere Codierung zu erzielen, mit der Wörter und Namen …
Реализация Python алгоритма двойного метафона. GitHub является домом для более 50 миллионов разработчиков, которые вместе работают над размещением и проверкой кода, управлением проектами и созданием программного обеспечения.
1 марта 2015 г. · Таблица 1. Основные характеристики различных систем NER и NEL, которые сравниваются в этой статье. Для каждой системы мы указываем, какой тип подхода используется, какие языки поддерживаются, какой домен (если известен), количество классов, в которые классифицируются типы сущностей, как можно использовать систему (загружаемую или, например, через Веб-сервис), лицензия которого распространяется на систему и …
Пакеты для python: metaphone. Известно 2 пакета (-ов). Описание: Python-реализация алгоритмов метафона и двойного метафона.
Life as a 68w
Откройте для себя магию Интернета в Imgur, развлекательном центре, поддерживаемом сообществом. Поднимите себе настроение веселыми шутками, популярными мемами, развлекательными гифками, вдохновляющими историями, вирусными видео и многим другим.
68W (произносится как шестьдесят восемь виски с использованием фонетического алфавита НАТО) — это военная специальность (MOS) для боевого медика армии США. 68W в первую очередь отвечают за оказание неотложной медицинской помощи в месте ранения на поле боя, ограниченную первичную помощь, а также охрану здоровья и эвакуацию из точки…
Получите обзоры, часы работы, направления, купоны и многое другое для Women’s Health Care Inc на 226 S Woods Mill Rd. Ste 68W, Chesterfield, MO 63017. Найдите других врачей и хирургов в Честерфилде на The Real Yellow Pages®.
Боевой медик в армии США имеет обозначение MOS 68W и проходит 25 недель обучения — 9 недель базовой подготовки плюс 16 недель специальной подготовки. Учебная программа включает базовую подготовку по оказанию неотложной медицинской помощи (EMT), которая аналогична обучению фельдшера или фельдшера.
5 августа 2019 г. · Учебный центр по медицинскому моделированию, Форт Стюарт, Джорджия. 68W TC 8-800 столы медика поддержки, Combat Lifesaver, BLS для поставщиков, CPR / AED (не-провайдеры), IFAK обучение, обучение MASCAL, …
Собираетесь ли вы пойти в AIT, чтобы стать боевым медиком в Армия? Если да, то это видео для вас! В сегодняшнем видео мы поговорим о вещах, на которые следует обратить внимание …
То, что 68W не должно исправлять. Какая бесполезная сделка, боевой медик, Когда это поле битвы принадлежит мне. Великолепное месиво из плоти И счет моих сожалений.Твоё время, потраченное впустую, я израсходовал Попытку исправить мои травмы Где твое внимание было на мне Ты мог бы спасти другую жизнь. Какой бесполезный обмен, психоаналитик
Mpdc 68w CBD 3k mic-az-kthr-5 — Побочные эффекты, дозировка и ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Основная информация для mpdc 68w CBD 3k mic-az-kthr-5.