Класс сколько букв и сколько звуков: «Класс» фонетический разбор слова по составу, как сделать – ответ

Содержание

Словесные игры • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

Детская комната ArzamasМатериалы

Материалы

Arzamas для занятий со школьниками! Подборка материалов для учителей и родителей

Всё, чем можно заняться на онлайн-уроке или просто так

Мультфильмы — победители фестивалей. Часть 2

Сказки, притчи, эксперименты и абсурд

Путеводитель по Ясной Поляне

Любимая скамейка Льва Толстого, теплица, конюшня и другие места музея-усадьбы писателя, которые стоит посмотреть с детьми

Детские стихи обэриутов

Хармс, Введенский, Заболоцкий и Владимиров о котах, тиграх, рыбаках и мальчиках по имени Петя

Мигранты: как бороться за свои права с помощью музыки

Хип-хоп, карнавал, говорящие барабаны и другие неочевидные способы

Старые пластинки: сказки народов мира

Слушаем и разбираем японские, итальянские, скандинавские и русские сказки

Видео: командир МКС спрашивает ученого о космосе

Лекция на высоте 400 километров

Как снять фильм

Фильм ужасов, комедия и мелодрама в домашних условиях

Самые необычные техники анимации

VR, мультфильмы из солнечных зайчиков, киселя и специй

Поиграйте на ударных инструментах мира

Узнайте, как устроены гонг, маримба и барабан, и соберите свой оркестр

Как поставить спектакль

Театр теней, читка и другие варианты домашнего спектакля для детей

Советские ребусы

Разгадайте детские ребусы 1920–70-х годов

22 мультфильма для самых маленьких

Что смотреть, если вам нет шести

От «Дикой собаки динго» до «Тимура и его команды»

Что нужно знать о главных советских книгах для детей и подростков

Путеводитель по детской поэзии ХХ века

От Агнии Барто до Михаила Яснова: детские стихи на русском языке

10 книг художников

Страницы из кальки — миланский туман, а переплет — граница между реальностью и фантазией

Как выбрать современную детскую книжку

«Как „Пеппи“, только про любовь»: объясняем новые книги через старые

Словесные игры

«Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие старые и новые игры

Игры из классических книг

Во что играют герои произведений Набокова, Линдгрен и Милна

Пластилиновая анимация: российская школа

От «Пластилиновой вороны» до пластилиновой «Сосиски»

Мультфильмы — победители фестивалей

«Смелая мама», «Мой странный дедушка», «Очень одинокий петух» и другие

Нон-фикшн для детей

Как бьется сердце кита, что внутри ракеты и кто играет на диджериду — 60 книг о мире вокруг

Путеводитель по зарубежной популярной музыке

200 артистов, 20 жанров и 1000 песен, которые помогут разобраться в музыке 1950–2000-х

Мультфильмы по стихотворениям

Стихи Чуковского, Хармса, Гиппиус и Яснова в российской анимации

Домашние игры

Театр теней, поделки и бумажные куклы из детских книг и журналов XIX–XX веков

Книжки для самых маленьких

Современная литература от 0 до 5: читать, разглядывать, учиться

Кукольная анимация: российская школа

«Влюбчивая ворона», «Чертенок № 13», «Лёля и Минька» и другие старые и новые мультфильмы

Умные раскраски

Музеи и библиотеки предлагают разрисовать свои коллекции

Репринты и переиздания детских книг

Любимые сказки, повести и журналы прошлого века, которые снова можно купить

Что можно услышать в классической музыке

Шаги по льду, голос кукушки и звуки ночного леса в великих композициях XVIII–XX веков

Советские познавательные мультфильмы

Архимед, динозавры, Антарктида и космос — научно‑популярные мультфильмы в СССР

Логические задачи

Разрешите спор мудрецов, сделайте из рубашки птицу и правильно посчитайте котят

Современные детские рассказы

Лучшие короткие истории про бабушек, котов, шпионов и рыцарей

Как устроены русские колыбельные

Объясняем, чем страшен волчок и почему нельзя ложиться на краю.

Бонус: 5 колыбельных группы «Наадя»

Музыкальные сказки

Как Чайковский, Римский-Корсаков и Прокофьев работают с сюжетами детских сказок

Армянская школа анимации

Самые бунтарские мультфильмы Советского Союза

Коллекция мультфильмов Дины Годер

Программный директор Большого фестиваля мультфильмов советует, что посмотреть с ребенком

Мультфильмы про искусство

Как рассказать детям о Пикассо, Поллоке и Татлине с помощью анимации

40 загадок обо всем на свете

Что жжет без огня и у кого в носу решето: загадки из «Чижа», «Ежа» и книг Маршака и Чуковского

Дворовые игры

«Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры для большой компании

Стихи, которые интересно учить наизусть

Что выбрать, если задали выучить стихотворение про маму, Новый год или осень

Старые аудиоспектакли для детей

«Оле-Лукойе», «Серая Шейка», «Золушка» и другие интересные советские записи

Мультфильмы с классической музыкой

Как анимация работает с музыкой Чайковского, Верди и Гласса

Как устроены детские считалки

«Энэ, бэнэ, раба, квэнтэр, мантэр, жаба»: что всё это значит

«Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие игры, которые не требуют почти ничего, кроме компании и желания провести время с толком

Автор Лев Ганкин

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons

Устные игры

Ассоциации

Игра для большой компании. Ведущий ненадолго выходит из помещения, за это время остальные решают, кого из присутствующих они загадают (это может быть и сам ведущий). Вернувшись, игрок задает остальным вопросы — с каким цветком у вас ассоциируется этот человек, с каким транспортным средством, с какой частью тела, с каким предметом кухонной утвари и т. п., — чтобы понять, кто загадан. Вопросы могут быть самые раз­ные — это не ограничено ничем, кроме воображения играющих. Поскольку ассоциации — дело индивидуальное и точное совпадение тут может и не слу­читься, принято давать угадывающему две или три попытки. Если компания небольшая, можно расширить круг загадываемых общими знакомыми, не присутствующими в этот момент в комнате, хотя классический вариант «ассоциаций» — это все же герметичная игра.

Игра в П

Игра для компании от четырех человек, любопытная вариация на тему «шля­пы» (см. ниже), но не требующая никаких специальных аксессуаров. Один игрок загадывает другому слово, которое тот должен объяснить остальным, — но пользоваться он может при этом только словами на букву «п» (любыми, кроме однокоренных). То есть слово «дом» придется объяснять, например, так: «построил — проживаю». Если сразу угадать не удалось, можно подбрасывать дополнительные ассоциации: «постройка, помещение, пространство, простей­шее понятие…» И под конец добавить, например, «Периньон» — по ассоциации с шампанским Dom Perignon. Если отгадывающие близки к победе, то ведуще­му пригодятся комментарии типа «примерно», «приблизительно», «почти пра­вильно» — или, в противоположной ситуации: «плохо, подождите!». Обычно после того, как слово угадано, объяснявший придумывает новое слово и шеп­чет его на ухо угадавшему — тот становится следующим ведущим.

Лекции для детей на эту тему:

 

Курс лекций для детей о языках мира

Сколько в мире языков, чем они различаются и чем друг на друга похожи

 

Курс лекций для детей о странных и новых словах русского языка

Зачем лингвисты изучают жаргон, слова-паразиты и речевые ошибки

Букварь «A.
B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 год
Wikimedia Commons
Say the Same Thing

Бодрая и быстрая игра для двоих, получившая свое название по видеоролику изобретательной рок-группы OK Go, из которого многие о ней узнали (музы­канты даже разработали мобильное приложение, помогающее играть в нее на расстоянии, — правда, в настоящее время оно недоступно). Смысл игры в том, что на счет раз-два-три каждый из игроков произносит произвольно выбранное им слово. Далее цель играющих — с помощью последовательных ассоциаций прийти к общему знаменателю: на следующие раз-два-три оба произносят слово, так или иначе связанное с предыдущими двумя, и так до тех пор, пока не случится желаемое совпадение. Предположим, что первый игрок сказал слово «дом», а второй — слово «колбаса»; в теории они могут совпасть уже совсем скоро, если на втором ходу после раз-два-три оба скажут «магазин». Но если один скажет «магазин», а другой — «холодильник» (чем не дом для колбасы?), то игра может затянуться, тем более что повторяться нельзя — ни магазин, ни холодильник уже не подойдут, и придется додумываться, скажем, до «рефрижератора» или «ИКЕИ».

Если же первоначальные слова далеки друг от друга (к примеру, «бордюр» и «невесомость»), то игровой процесс становится совсем непредсказуемым.

Характеры

Игра для компании (идеальное количество игроков — от четырех до десяти), требующая от участников не только хорошего воображения, но и, желательно, мало-мальского актерского мастерства. Как обычно, один из игроков ненадолго покидает помещение, а пока его нет, остальные придумывают слово, коли­чество букв в котором совпадает с количеством оставшихся в комнате участ­ников. Далее буквы распределяются между игроками, и на каждую из них придумывается характер (поэтому слова, в которых есть «ъ», «ы» или «ь», не подходят). Пока слово не угадано, игроки ведут себя в соответствии с выбранным характером — задача ведущего понять, какие именно характеры изображают его партнеры, и восстановить загаданное слово. Представим, к примеру, что компания состоит из семи человек. Один уходит, остальные придумывают шестибуквенное слово «старик» и распределяют между собой роли: первый, скажем, будет

скрытным, второй — терпеливым, третий — авторитарным, четвертый — радушным, пятый — игривым и шестой — коварным. Вернувшегося игрока встречает какофония голосов — компания «проживает» свои роли до тех пор, пока их не разгадают, а ведущий задает игрокам вопросы, помогающие раскрыть их образ. Единственное условие — как только ведущий произнесет верный характер — например, угадает ко­варного — тот должен признаться, что его инкогнито раскрыто, и объявить номер своей буквы (в слове «старик» — шестой).

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Узнай песню

Игра для компании от четырех-пяти человек. Ведущий удаляется, а остав­шиеся игроки выбирают известную песню и распределяют между собой ее слова — каждому по слову. Например, загадана песня «Пусть всегда будет солнце»: одному игроку достается слово «пусть», второму — «всегда», тре­тьему — «будет», четвертому — «солнце». Ведущий возращается и начинает задавать вопросы — самые разные и неожиданные: «Твой любимый город?», «Куда впадает Волга?», «Что делать и кто виноват?». Задача отвечающих — употре­бить в ответе свое слово и постараться сделать это так, чтобы оно не слишком выделялось; отвечать нужно быстро и не очень пространно, но не обязательно правдиво. Ответами на вопросы в данном случае могут быть, например, «Один город мне выбрать сложно, но пусть сегодня это будет Рио-де-Жанейро» или «Волга — в Каспийское, но так происходит не всегда, каждый третий год она впадает в Черное». Ведущий должен уловить, какое слово в ответе лишнее, и угадать песню. Часто играют со строчками из стихов, а не из песен.

Наводка

Игра для четырех человек, разбитых на пары (в принципе, пар может быть и три, и четыре). Механика предельно проста: первый игрок из первой пары шепчет на ухо первому игроку из второй пары слово (нарицательное суще­ствительное в единственном числе), далее они по очереди должны называть свои ассоциации с этим словом (в той же форме — нарицательные существи­тельные; однокоренные слова использовать нельзя). После каждой ассоциации партнер по команде того игрока, который ее озвучил, называет свое слово, пытаясь угадать, не оно ли было загадано изначально, — и так далее, пока задача не будет кем-то решена; при этом все уже прозвучавшие в игре ассоциации можно использовать в дальнейшем, добавляя при каждом ходе одну новую. К примеру, пусть в одной команде будут игроки A и B, в другой — C и D. Игрок A шепчет игроку C на ухо слово «старик». Игрок C вслух говорит своему партнеру D: «возраст». Если D сразу отвечает «старик», то пара C и D заработала очко, но если он говорит, к примеру, «юность», то ход переходит к игроку А, который, пользуясь словом «возраст», предложенным C (но отбро­сив не относящуюся к делу «юность» от D), говорит своему партнеру B: «возраст, мужчина». Теперь B, вероятно, угадает старика — и очко уже зарабо­тает его команда с A. Но если он говорит «подросток» (решив, что речь о воз­расте, когда мальчики превращаются в мужчин), то C, к которому внезапно вернулся ход, скажет «возраст, мужчина, восьмидесятилетие», и уж тут, вероятно, «старик» будет угадан. В одном из вариантов игры разрешается также «кричать»: это значит, что, внезапно догадавшись, что же имелось в виду, игрок может выкрикнуть вариант не в свой ход. Если он угадал, его команда получит очко, а вот если он поторопился с выводами, команда очка лишится. Играют обычно до пяти очков.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
МПС

Игра для большой компании. Здесь мы вынуждены предупредить читателей, что, увидев этот текст полностью, вы уже никогда не сможете водить — игра одноразовая.

Спойлер →

Сначала игрок, которому выпало водить, покидает комнату. Вернувшись, он должен узнать, что означает МПС, — заранее известно лишь то, что носи­тель этой таинственной аббревиатуры прямо сейчас присутствует в помеще­нии. Чтобы выяснить правильный ответ, водящий может задавать другим игрокам вопросы, ответы на которые должны формулироваться как «да» или «нет»: «У него светлые волосы?», «У него голубые глаза?», «Это мужчина?», «Он в джинсах?», «У него есть борода?»; причем каждый вопрос задается конкретному игроку, а не всем сразу. Скорее всего, довольно быстро станет понятно, что человека, отвечающего всем критериям, в комнате просто нет; соответственно, возникнет вопрос, по какому же принципу играющие дают ответы. «Вскрытие» этого принципа поможет ответить и на главный вопрос — что такое МПС. МПС — это вовсе не министерство путей сообщения, а мой правый сосед (то есть каждый игрок всегда описывает человека, сидящего справа от него). Другой вариант — КОП, кто отвечал последним (то есть каждый говорит о том, кто отвечал на предыдущий вопрос).

Контакт

Простая игра, в которую можно играть компанией от трех человек. Один загадывает слово (существительное, нарицательное, единственного числа) и называет вслух его первую букву, задача остальных — отгадать слово, вспоминая другие слова на эту букву, задавая о них вопросы и проверяя, не то ли загадал ведущий. Задача ведущего — как можно дольше не открывать игрокам следующие буквы в слове. К примеру, загадано слово на букву «д». Кто-то из игроков задает вопрос: «Это случайно не место, где мы живем?» Здесь и начинается самое интересное: ведущий должен как можно быстрее сообразить, что имеет в виду игрок, и сказать «Нет, это не „дом“» (ну, или, если это и был «дом», честно в этом признаться). Но параллельно о том же самом думают и другие игроки, и если они раньше ведущего понимают, что имеется в виду «дом», то говорят: «контакт» или «есть контакт», и начинают хором считать до десяти (пока идет счет, у ведущего все еще есть шанс спастись и угадать, о чем идет речь!), а затем называют слово. Если хотя бы двое совпали, то есть на счет десять хором сказали «дом», ведущий должен раскрыть следующую букву, и новый вариант отгадывающих будет уже начинаться на известные теперь буквы «д» + следующая. Если же обыграть на этом вопросе ведущего не удалось, то отгадывающие предлагают новый вариант. Разумеется, есть смысл усложнять дефиниции, а не спрашивать обо всем впрямую, — поэтому вопрос про «дом» лучше звучал бы как «Это не там, где восходит солнце?» (с отсылкой к знаменитой песне «Дом восходящего солнца» группы The Animals). Обычно тот, кто в конечном счете добирается до искомого слова (называет его или задает вопрос, приводящий к победе), становится следующим ведущим.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons

Письменные игры

Энциклопедия

Не самая быстрая, но чрезвычайно увлекательная игра для компании от четы­рех человек — потребуются ручки, бумага и какой-нибудь энциклопедический словарь (желательно не ограниченный тематически — то есть БСЭ подойдет лучше, чем условная «биологическая энциклопедия»). Ведущий находит в энциклопедии слово, которое неизвестно никому из присутствующих (здесь остается уповать на их честность — но жульничать в этой игре неинтересно и непродуктивно). Задача каждого из игроков — написать энциклопедическое определение этого слова, придумав из головы его значение и по возможности замаскировав текст под реальную небольшую энциклопедическую статью. Ведущий тем временем аккуратно переписывает настоящую дефиницию из энциклопедии. После этого «статьи» перемешиваются и зачитываются ведущим в произвольном порядке, включая и настоящую, — а играющие голосуют за то, какой именно вариант им кажется наиболее убедительным. В конце концов происходит подсчет голосов и распределение очков. Любой игрок получает очко за верно угаданное настоящее определение и еще по од­ному очку за каждый голос, отданный другими участниками его собственному варианту. После этого листы раздаются обратно и разыгрывается новое сло­во — всего их должно быть примерно 6–10. В эту игру можно играть и коман­дами: придумывать мнимые определения коллективно. Похожим образом устроена игра «стихи» — но вместо сложного слова ведущий заранее выбирает две строчки из какого-нибудь малоизвестного стихотворения и предлагает участникам дописать четверостишия.

Игра из «Бесславных ублюдков»

Игра для компании любого размера, которую многие знали и до фильма Квен­тина Тарантино, но единого названия у нее нет. Каждый игрок придумывает для своего соседа роль (обычно это какой-нибудь известный человек), пишет ее на бумажке и приклеивает бумажку соседу на лоб: соответственно, все ви­дят, какая у кого роль, но не знают, кто же они сами. Задача участников — с помощью наводящих вопросов, ответы на которые формулируются как «да» или «нет» («Я историческая личность?», «Я деятель культуры?», «Я знамени­тый спортсмен?»), узнать, кем именно они являются. В такой форме, впрочем, игра довольно быстро себя исчерпывает, поэтому темы можно придумывать совершенно разные и вместо известных людей играть, например, в профессии (включая экзотические — «карусельщик», «таксидермист»), в кино- и литера­турных героев (можно смешивать их с реальными знаменитостями, но об этом лучше договориться заранее), в еду (один игрок будет ризотто, а другой, скажем, зелеными щами) и даже просто в предметы.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Быки и коровы

Игра для двоих: один участник загадывает слово, причем заранее оговарива­ется, сколько в нем должно быть букв (обычно 4-5). Задача второго — отгадать это слово, называя другие четырех- или пятибуквенные слова; если какие-то буквы названного слова есть в загаданном, они называются коровами, а если у них совпадает и место внутри слова, то это быки. Представим, что загадано слово «чудак». Если отгадывающий говорит «точка», то получает от второго игрока ответ: «три коровы» (то есть буквы «ч», «к» и «а», которые есть и в «чу­даке», и в «точке», но в разных местах). Если затем он скажет «кочан», то полу­чит уже не трех коров, а двух коров и одного быка — поскольку буква «а» и в «чудаке», и в «кочане» находится на четвертой позиции. В итоге рано или поздно удается угадать слово, и игроки могут поменяться местами: теперь первый будет загадывать слово и подсчитывать быков с коровами, а второй — называть свои варианты и отслеживать, в какой степени они совпадают с загаданным. Можно и усложнить процесс, одновременно и загадывая свое слово, и угадывая слово противника.

Интеллект

Письменная игра для компании (но можно играть и вдвоем), состоящая из трех туров, каждый по пять минут. В первом игроки случайным образом набирают тринадцать букв (например, вслепую тыкая пальцем в книжную страницу) и затем составляют из них слова, причем только длинные — от пяти букв. Во втором туре требуется выбрать слог и вспомнить как можно больше слов, которые на него начинаются, можно использовать однокоренные (например, если выбран слог «дом», то подойдут слова «дом», «домра», «домна», «домен», «домовой», «домохозяйка» и т. п.). Наконец, в третьем туре вновь берется слог, но теперь нужно вспоминать не обыкновенные слова, а фамилии известных людей прошлого и настоящего, в которых он фигурирует, причем не обяза­тельно в начале, — то есть на слог «кар» подойдут и Карамзин, и Маккартни, и, например, Гамилькар. Важная деталь: так как этот кон провоцирует больше всего споров и жульничества, участники игры могут просить друг друга дока­зать, что этот человек действительно знаменитость, и тут нужно вспомнить хотя бы профессию и страну. Типичный диалог: «Как, вы не знаете Гамиль­кара? Но это же карфагенский полководец!» После каждого тура подсчиты­ваются очки: если то или иное слово совпало у всех играющих, оно просто вычеркивается, в остальных же случаях игрокам присуждается за него столько очков, сколько соперников не смогли его вспомнить. В первом туре можно еще добавлять очки за особенно длинные слова. По итогам туров нужно опреде­лять, кто занял первое, второе, третье и другие места, — и в финале игры эти места сложить. Цель — получить на выходе наименьшее число (к примеру, если вы были победителями всех трех туров, то у вас получится число 3 — 1+1+1, и вы чемпион; меньше не может быть чисто математически).

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Каркас

Игра для любого количества людей, которую придумал один из создателей шахматной программы «Каисса» и автор программы по поиску анаграмм Александр Битман. Сначала игроки выбирают несколько согласных — это будет каркас, скелет слова. Затем засекается время (две-три минуты), и игроки начи­нают «натягивать» на каркас гласные (а также «й», «ь», «ъ»), чтобы получились существующие слова. Согласные можно использовать в любом порядке, но только один раз, а гласные разрешено добавлять в любом количестве. К примеру, игроки выбирают буквы «т», «м», «н» — тогда им подойдут слова «туман», «манто», «мантия», «монета», «темень», «атаман», «немота» и другие. Побеждает тот, кто сможет придумать больше слов (как обычно, это должны быть нарицательные существительные в единственном числе). В игру можно играть даже с одной буквой — например, «л». Вокруг нее образуются слова «ил», «лай», «юла», «алоэ», «ель», а если договориться, что букву можно удваи­вать, — «аллея» и «лилия». Если стандартный «каркас» освоен, то задачей может быть сочинить целую фразу с одной согласной: хрестоматийный пример из книги Евгения Гика — «Бобби, убей боя и бей бабу у баобаба».

Цепочка слов

Игра для любого количества игроков. Многие знают ее под названием «Как сделать из мухи слона», а придумал ее писатель и математик Льюис Кэрролл, автор «Алисы». «Цепочка» основана на словах-метаграммах, то есть словах, различающихся лишь одной буквой. Задача игроков — превратить одно слово в другое с наименьшим количеством промежуточных звеньев. К примеру, сделаем из «лисы» «козу»: ЛИСА — ЛИПА — ЛАПА — КАПА — КАРА — КОРА — КОЗА. Интересно давать задания с сюжетом: чтобы «день» превратился в «ночь», «река» стала «морем». Известная цепочка, где «слон» вырастает из «мухи», получается за 16 ходов: МУХА — МУРА — ТУРА — ТАРА — КАРА — КАРЕ — КАФЕ — КАФР — КАЮР — КАЮК — КРЮК — УРЮК — УРОК — СРОК — СТОК — СТОН — СЛОН (пример Евгения Гика). Для тренировки можно посоревноваться в поиске метаграмм для какого-либо слова. К примеру, слово «тон» дает «сон», «фон», «ток», «том», «тан» и так далее — кто наберет больше вариантов, тот и выиграл.

Букварь «A. B. C. Trim, alphabet enchanté». Иллюстрации Берталя. Франция, 1861 годWikimedia Commons
Шляпа

Игра для компании от четырех человек, требующая нехитрого инвентаря: ручек, бумаги и «шляпы» (подойдет и обыкновенный целлофановый пакет). Листы бумаги нужно разорвать на небольшие кусочки и раздать игрокам, количество кусочков зависит от того, сколько людей играет: чем больше компания, тем меньше приходится на каждого. Игроки пишут на бумажках слова (по одному на каждый кусочек бумаги) и бросают в «шляпу». Тут тоже есть варианты — можно играть просто со словами (существительное, нари­цательное, единственного числа), а можно с известными людьми или литера­турными персонажами. Затем участники делятся на команды — по два или больше человек в каждой; задача каждого — за 20 секунд (или 30, или мину­ту — хронометраж можно установить по собственному выбору) объяснить своим партнерам по команде наибольшее количество слов, произвольно вытащенных из «шляпы», не используя при этом однокоренные. Если водящий не смог объяснить какое-то слово, оно возвращается в шляпу и будет разыгра­но другой командой. В конце игры слова, отгаданные разными представителя­ми одной и той же команды, суммируются, их количество подсчитывается, и команде, у которой окажется больше бумажек, присуждается победа. Попу­лярный вариант игры: все то же самое, но в первый кон игроки объясняют слова (или описывают персонажей) устно, во второй — показывают панто­мимой, в третий — объясняют те же слова одним словом. А недавно появилась и настольная игра, где нужно не только объяснять и показывать, но и рисовать.

Телеграммы

Игра для любого количества игроков. Играющие выбирают слово, на каждую букву которого нужно будет придумать часть телеграммы — первая буква ста­нет началом первого слова, вторая — второго и так далее. К примеру, выбрано слово «вилка». Тогда телеграммой может стать следующее послание: «Верблюд исцелен. Лечу крокодила. Айболит». Еще один виток игры — добавление жан­ров. Каждый игрок получает задание написать не одну, а несколько телеграмм из одного и того же слова — деловую, поздравительную, романтическую (о ти­пах сообщений договариваются заранее). Телеграммы зачитываются вслух, выбирается следующее слово.  

еще больше разных игр для одного или компании

 

Домашние игры

Театр теней, поделки и бумажные куклы из детских книг и журналов XIX–XX веков

 

Дворовые игры

«Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры

 

Игры из классических книг

Во что играют герои произведений Набокова, Линдгрен и Милна

 

Детский курс о том, откуда берутся и зачем нужны игры, анекдоты, страшилки и мемы

Детская комната

Спецпроект

Детская комната Arzamas

Источники

  • Баландин Б.  Б. Большая книга интеллектуальных игр и занимательных вопросов для умников и умниц.

    М., 2008.

  • Бочарова А. Г., Горева Т. М., Окунь В. Я. 500 замечательных детских игр.

    М., 1999.

  • Гик Е. Я. Занимательные математические игры.

    М., 1987.

  • Федин С. Н. Лучшие игры со словами.

    М., 2001.

  • Фирсова Л. М. Игры и развлечения. Книга 1.

    М., 1989.

Теги

Дети
Игра
Развлечения

Игра!От и до: расставьте события «Гарри Поттера» в правильном порядке

Когда погибает Северус Снегг? А эльф Добби? Что оказывается у Гарри раньше — мантия-невидимка или Карта Мародеров? Проверьте, хорошо ли вы помните книги о мальчике, который выжил. В конце игры вас ждет награда!

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Произношение французского алфавита | Как произносить буквы на французском языке

Понимание того, как произносить буквы на новом языке, очень важно, потому что это дает вам платформу для понимания того, как произносить целые слова и даже понимать разные акценты.

В этой статье мы разберем французский алфавит и его произношение. Итак, продолжайте читать, чтобы узнать все, что вам нужно знать о французском алфавите, о том, как правильно произносить французские буквы и чем он отличается от английского.

Сколько букв во французском алфавите?

Во французском алфавите 26 букв: 20 согласных и 6 гласных. Французские буквы такие же, как и в английском алфавите — оба языка используют латинский алфавит — но французское произношение отличается.

В то время как в l’alphabet français всего двадцать шесть букв, в имеется более 35 буквенных звуков или фонем, образованных различными комбинациями букв, размещением букв и знаками ударения.

Произношение французского алфавита

В приведенной ниже таблице приведено руководство по произношению каждой буквы французского алфавита. Когда вы говорите или поете песенку с алфавитом на французском языке, вы будете произносить каждую букву именно так, как носитель английского языка. Однако, когда буквы находятся в контексте целого слова, они могут произноситься по-разному. Например, h во французском языке обычно ничего не говорит, если только не следует за c .

Французский язык не фонетический, то есть одной букве не соответствует ни один звук. Из-за этого, когда вы изучаете французский язык, вы должны не только выучить алфавит, но и выучить правила произношения.

Алфавит с французского на английский со звуками

В следующей таблице мы рассмотрим французский алфавит и то, как звучит каждая буква, чтобы помочь вам разобраться с произношением.

Письмо Произношение
и ах
б отсек
с скажем
д день
и
ф эфф
г жех
ч ахш
и ее
и чжи
к ка
л или
м эм
п и
или ох
р платить
к коо
р воздух
с эссс
т тай
и ох
против или
с ду-блех-вей
х экс
у э-грек
с Зед

Как вы произносите акценты во французском языке?

Во французском языке используются пять диакритических знаков, которые ставятся перед пятью гласными (a, e, i, o, u) и согласной c. Иногда знаки ударения меняют произношение слов, а иногда просто меняют значение слова.

Вот что представляет собой каждый знак французского акцента, в том числе, к каким буквам он относится и как он влияет на каждую букву: 

  • Акцент (é): Акцент можно поставить на e в начале или в конце слова.
  • Ударение (à, è, ù): Ударение может изменить произношение и и изменить значение слов.
  • Циркумфлекс акцент (â, ê, î, ô, û): циркумфлекс акцент может изменить произношение a, e и o. Его также можно использовать для различения слов, которые пишутся одинаково без ударения. Наконец, он может указывать на латинские корни слова. 902:30
  • Акцент Cedilla (ç): Это дает c звук [s] .
  • Знак диэрезиса (ë, ï, ü): ставится над двумя последовательными гласными, чтобы указать, что их следует произносить отдельно.

Непроизносимые буквы

Некоторые французские слова содержат непроизносимые буквы или буквы, которые не произносятся. Многие разные буквы могут быть немыми, в зависимости от того, где они расположены в слове.

Вот некоторые общие правила для немых букв во французском языке:

  • Буква h обычно не произносится во французских словах, если только она не связана с c, , производящей звук [ch] .
  • Буква u не произносится, если она стоит после g или q, , но она меняет произношение g.
  • Письмо n не произносится в сочетании с другой буквой, создающей носовой звук, например [en], или [an].  
  • Буква i не произносится, если она стоит после o , потому что oi во французском языке должна звучать как [ва].  
  • e в конце слова обычно не используется, если только e не имеет знака ударения (é). 902:30
  • Буквы с, х, т, д, г, и р обычно молчат, если они появляются в конце слов.

Французские гласные

Во французском алфавите шесть гласных (a, e, i, o, u, y), но 19 гласных звуков: 12 оральных, 4 носовых и 3 полугласных (две гласные произносятся вместе).

Различия между ними связаны с тем, как они произносятся. Устные гласные произносятся в основном с помощью рта, а носовые гласные произносятся при прохождении воздуха через нос и рот. Полугласные также известны как «скользящие», потому что, чтобы их произнести, вам нужно быстро скользить между двумя гласными звуками, образующими слог.

Международный фонетический алфавит (IPA) может быть полезным инструментом для понимания различий в произношении между языками. Это международный алфавит, разработанный лингвистами для точного представления большого разнообразия звуков, составляющих человеческую речь. Различные звуки, также называемые фонами или фонемами, — это то, что отличает одно слово от другого в языке.

Например, в английском языке такие слова, как «sat», «bat» и «cat», можно отличить друг от друга по звукам, из которых состоят их первые слоги.

Мы будем использовать IPA ниже, чтобы поделиться примерами того, как разные французские гласные звучат при произнесении, и снабдить слова соответствующими звуками в английском языке.

Устные гласные

Устные гласные охватываются следующими звуками МФА: [a], [ɑ], [e], [ǝ], [Ɛ], [i], [o], [ ø], [ↄ], [œ], [u], [у].

Вот несколько примеров устных гласных, классифицированных по звуку IPA:

  • Звук [a] использует букву a, , как в Paris. Английский эквивалент — яблоко. 902:30
  • Звук [e] использует e -acute (é) и буквосочетания er, et, ai и ez. Примеры во французском языке включают été (лето) и nez (нос). Английский эквивалент в порядке.
  • Звук [Ɛ] использует e -circumflex (ê), e и комбинации букв ai и ei. Примеры во французском языке включают laine (шерсть) и lettre (письмо). Чувствуется английский эквивалент.
  • [i] звук использует i, y и i -circumflex (î). Примеры на французском языке включают livre (книга) и ile (остров). Английский эквивалент см.
  • Звук [o] использует o, o -circumflex (ô) и комбинации букв au, и eau. Примеры во французском языке включают eau (вода) и mot (слово). Английский эквивалент — float.

Сравнение произношения букв в двух языках — и даже между словами одного и того же языка — показывает, что одна буква может издавать несколько звуков в зависимости от контекста.

Носовые гласные

Носовые гласные соответствуют следующим звукам МФА: [ã], [ɛ̃], [œ̃], [ɔ̃].

Не существует прямых английских эквивалентов французских носовых гласных, поэтому мы предоставили похожие звуки.

Вот несколько примеров носовых гласных, классифицированных по звуку IPA:

  • В звуке [ã] используются комбинации букв, такие как an, am, aon, en и em. Примеры на французском языке включают vent (ветер) и sans (без). Аналогичный английский эквивалент — человек. 902:30
  • В звуке [ ɛ̃ ] используются комбинации букв, такие как in, im, ain, aim, un, ym, en, ein и ain. Примеры на французском языке включают vin (вино) и chien (собака). Английский эквивалент – булавка.
  • В звуке [ ɔ̃ ] используются буквенные комбинации на и ом. Примеры во французском языке включают front (лоб) и compagnon (компаньон). Английский эквивалент длинный.
  •  В звуке [ œ̃ ] используются комбинации букв un и um. Примеры на французском языке включают brun (коричневый) и parfum (духи). Английский эквивалент — bunk.

Полугласные

Французские полугласные соответствуют следующим звукам МФА: [j], [w], [ɥ].

Вот несколько примеров полугласных, классифицированных по звуку IPA:

  • Звук [j] использует буквы i, ll, il и у, как в payer (платить) и travail (работать). Английский эквивалент — батат.
  • В [w] используются буквы ou и o, как в moyen (путь) и oui (да). Английский эквивалент – вода.
  • В [ ɥ ] используется буква u, как в huit (восемь). Английский эквивалент — сюита.

Французские согласные

Во французском языке 20 согласных и 19согласные звуки. Это потому, что некоторые согласные издают один и тот же звук IPA. Например, k и hard c имеют звук IPA [k].

Вот несколько примеров согласных, классифицированных по звуку IPA:

  • В звуке [b] используются буквы b, и bb, , как в слове beau (красивый). Английский эквивалент – штанга.
  • Звук [k] использует буквы c, k и que. Примеры во французском языке включают cassé (сломанный) и kayak (каяк). Английский эквивалент — торт.
  • Звук [s] использует буквы s, ss, c, ç и t. Примеры во французском языке включают scie (пила) и garçon (мальчик). Английский эквивалент — center.

Читать о французском произношении — это здорово, но нет ничего лучше, чем практиковаться с настоящим репетитором. Преподаватели французского языка Preply помогут вам услышать и произнести каждую букву так, как она должна произноситься. У них есть масса отличных трюков, которые помогут вам освоить сложные звуки, такие как французские «r», «u» или даже носовые.

Основное преимущество работы с носителем французского языка на ранних этапах обучения заключается в том, что вы выработаете хорошие привычки и почувствуете себя уверенно. Кроме того, самое важное в любом языке — это умение говорить и понимать других. Занятия французским языком с репетитором с начального уровня — лучший способ сделать это.

У нас есть онлайн-репетиторы по более чем 50 языкам.

Preply — одна из ведущих образовательных платформ, предлагающая уроки один на один с сертифицированными преподавателями через эксклюзивный видеочат.

  • Найдите моего онлайн-репетитора сейчас

Заключительные мысли

Звучание французского алфавита сейчас может показаться вам сложным, но немного потренировавшись, оно начнет звучать более естественно.

Начните изучение французского алфавита с приведенной выше таблицы произношения, чтобы самостоятельно ознакомиться со звуками. Затем, когда вы будете готовы начать применять теорию на практике, запишитесь на урок и поговорите с преподавателем французского языка Preply, чтобы улучшить свое произношение.

Часто задаваемые вопросы

Зачем учить произношение французского алфавита?

Французские буквы не совпадают с английскими. Если вы не можете произнести их правильно, вы не поймете, как произносить французские слова, и франкоговорящие люди будут изо всех сил пытаться понять вас. Для начала воспользуйтесь таблицей французского произношения в этой статье.

Как вы произносите буквы по-французски?

Многие французские буквы произносятся очень похоже на английские. Тем не менее, вы должны позаботиться, чтобы изучить различия. Несколько ключевых букв, на которых следует сосредоточиться, это «i» (ee) и «e» (uh), «g» (zjay) и «j» (zjee), «a» (ah) и «q» (ku).

Сколько гласных во французском алфавите?

Во французском алфавите 6 гласных: «a», «e», «i», «o», «u» и «y». Примечание: «у» может быть как гласной, так и согласной. Однако есть также ударения и сочетания букв, которые изменяют гласные звуки.

Английский алфавит: выучите и произнесите каждую букву

Выучите азбуку и исправьте 5 распространенных ошибок, чтобы звучать как носитель языка.

Начните учить сейчас

Английский язык содержит слова и элементы из более чем 350 различных языков, так что неудивительно, что он полон неточностей! И с таким количеством разных английских акцентов произношение 26 букв английского алфавита не всегда так просто, как A-B-C (как сказал Майкл Джексон).

Если вы когда-либо сталкивались с трудностями, пытаясь услышать разницу между кораблем и овцой, этот справочник по английскому алфавиту поможет вам.

Знаете ли вы это? В английском алфавите 26 букв. Однако до 1835 года на самом деле было 27 букв, причем & (амперсанд) составлял 27-ю букву алфавита.

В английском алфавите 26 букв. В приведенной ниже таблице и таблице представлены их положение, произношение, имя и фонетический алфавит НАТО, который вы, возможно, слышали в фильмах о войне или во время телефонных звонков для уточнения правописания.

Знакомство с английским алфавитом

А и /eɪ/, /æ/ и Альфа
Б б / биː / пчела Браво
С в /сиː/ CE Чарли
Д д /диː/ ди Дельта
Е и / я / и Эхо
Ф ф / ɛф / иф Фокстрот
Г г / dʒiː / гы Гольф
Н ч / (ч) eɪtʃ / (ч) сцепка Отель
я и / аɪ / и Индия
Дж и /dʒeɪ/ Джей Джульетта
К к /кеɪ/ кей Кило
Л л / эл / эль Лима
М м / м / эм Майк
Н п / ɛн / и ноябрь
О или /оʊ/ или Оскар
Р р /piː/ моча Папа
В к /кьюː/ сигнал Квебек
Р р / ɑːr / ар Ромео
С с / ɛs / эссс Сьерра
Т т /tiː/ тройник Танго
У и / juː / и Униформа
В против /viː/ и Виктор
Ш с /ˈdʌbəl. juː/ двойной U Виски
х х / ɛks / бывший Рентген
Д и /ваɪ/ и Янки
З г /zi/zɛd/ Зее/Зед Зулу

5 самых распространенных ошибок в произношении, которые допускают изучающие английский язык, и как их избежать и до сих пор тупят носители тоже (мы смотрим на вас, «Эдинбург» и «Вустершир»).

Несмотря на то, что ваш родной язык играет большую роль в типах слов и звуков, с которыми у вас могут возникнуть проблемы, есть несколько распространенных ошибок, на которые следует обращать внимание.

Несмотря на то, что каждая буква английского алфавита имеет определенный звук, в сочетании с другими буквами этот звук может меняться. Изучение этих вариаций действительно поможет вам улучшить свое произношение и звучать как носитель языка.

Давайте посмотрим.

1. Произношение звука «гх»

Скорее всего, вы уже сталкивались с этой печально известной сложной комбинацией согласных (называемой орграфом) и ее диапазоном произношения:

  • Это звучит как «ф» в таких словах, как «кашель», «смех» и «жесткий». .
  • Звучит как звук «ж» в таких словах, как «хотя», «сквозь» и «тесто».
  • Может замолчать на такие слова, как «думал», «ночь» и «купил».

Наш совет: Оно произносится как «г» в начале слов (например, «призрак») и либо молчит, либо произносится как «ф» в конце слов и слогов.

2. Английские буквы «th»

«th», безусловно, является одним из самых сложных согласных звуков в английском алфавите. Во многих языках нет этого звука, так что не расстраивайтесь, если у вас не получится сразу его произнести. Есть небольшие вариации в том, как он может звучать:

  • Он слегка вибрирует, например, «the», «this», «that», «they» и «them».
  • Звучит глухо, как в «три», «вещь» и «мысль».
  • «h» молчит, как в «Thai» и «Thames». 902:30

Наш совет: Потренируйтесь класть язык за зубы и выдыхать воздух, произнося слово.

3. Согласные с разными звуками, такие как «с» и «з»

Буква «с» может произноситься двумя разными способами:

  • Подобно «с», как в «центре», «получать» , «сигарета», «кино», «агентство» и «уведомление»
  • Как «к», как в «торт», «приходи», «огурец», «уборка», «плакать», «царапать», «действовать» и «паника»

Наш совет: Обычно, когда за «c» следует «i» или «e», он принимает звук «s».

Буква ‘s’ также может произноситься двумя разными способами:

  • Подобно ‘s’, как в словах «отправить», «простой», «песня», «система», «улица», «потерянный». », «поцеловать» и «отпустить».
  • Как «з», как в «причина», «причина», «реализм», «советовать», «всегда», «есть» и «было»

Короткий звук «и», как в словах «корабль», «жить», «сидеть», «ударить» и «подходить», может сбить с толку. Вы можете произносить их до тех пор, пока звучит «и», например, «оставить», «сиденье» или «ноги».

4. Короткое «и»

Наш совет: попробуйте произнести короткий звук «и», а затем долгий звук «и», пока не услышите разницу: «корабль-овца», «живи-уходи». , «сидишь-сидишь», «хит-жар» и «фит-подвиг».

5. Различные звуки «а»

Когда дело доходит до гласных звуков, может показаться, что у безумия нет никакого метода. Итак, давайте посмотрим на три звука буквы «а», которые могут быть хитрыми:

Когда дело доходит до гласных звуков, может показаться, что у безумия нет никакого метода.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *