Проектная задача на тему «Состав чисел второго десятка»
Просмотр содержимого документа
«Проектная задача на тему «Состав чисел второго десятка»»
Конструкт по математике.
Дата: 05.09.2021
Тема урока: Состав чисел второго десятка.
Тип урока: Закрепление знаний.
Планируемые результаты:
Личностные: Проявляют любознательность, сообразительность при выполнении заданий; ориентируются на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.
Метапредметные: Познавательные УУД (умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умеют структуировать знания, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умеют самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера) Коммуникативные(умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, умеют слушать и вступать в диалог, умеют управлять поведением партнера, умеют работать в группах) Регулятивные (проявляют волевую саморегуляцию, умеют оценивать правильность выполнения действий, осуществляют рефлексию и саморефлексию)
Предметные: Знают состав чисел второго десятка, умеют выполнять и создавать задания, умеют заменять двухзначное число суммой разрядных слагаемых.
Цель: формирование представлений обучающихся о замене двухзначных чисел суммой разрядных слагаемых
Задачи:
Воспитательные: Развитие любознательности, сообразительности при выполнении заданий, ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора.
Развивающие: Развитие познавательных УУД (умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера), Коммуникативных УУД (Умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умение управлять поведением партнера, умение работать в группах), Регулятивных УУД (умение проявлять волевую саморегуляцию, умение оценивание правильности выполнения действий, умение осуществлять рефлексию и саморефлексию).
Образовательные: Актуализировать знание состава чисел второго десятка, развивать умение выполнять и создавать задание, развивать умение заменять двухзначное число самой разрядных слагаемых.
Принципы:
Принципы обучения:
1.Принцип наглядности
2. Принцип систематичности и последовательности
3. Принцип психологической комфортности
4. Принцип деятельности
Принципы воспитания:
Принцип опоры на положительное в человеке
Методы:
Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение.
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, постановка системы перспектив, поощрение.
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
Методы формирования ответственности и обязанности:
предъявление педагогических требований, оперативный контроль.Метод организации взаимодействия учащихся: временная работа в группах.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 года №507. ПРИКАЗ от 31 мая 2021 г. № 286
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.
1.4. Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М. : Просвещение, 2015. – 4 с. : ил. – (Школа России).
Оборудование:
Демонстрационные: Мультимедийная презентация, папка «Состав чисел второго десятка»
Индивидуальные: карточки с заданиями.
Структура урока:
Описание проблемной ситуации
Система заданий
Результат решения проектной задачи.
Ход урока:
Название этапа | Методы и принципы | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
1.Описание проблемной ситуации. Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность; Сформулировать тему, цель и задачу.Воспитательные: Развитие ориентации на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора, развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умение проявлять волевую саморегуляцию, | Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, постановка системы перспектив, поощрение. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. | — Здравствуйте ребята, давайте подготовимся к уроку математики. На ваших партах должны лежать пенал, раздатка и тетрадь. Отложите все на крой парты. — Дети, нам пришло письмо. “Дорогие второклассники! Мы, ученики первого класса, просим вас помочь нам. Скоро мы будем изучать состав чисел. Мы знаем, что это очень трудно. А мы тоже хотим быстро и правильно считать как вы. Помогите нам быстрее запомнить состав чисел и научиться считать правильно. Ваши первоклассники”. — Ребята, как же мы можем помочь первоклассникам? (рассказать о составе числа, сделать памятку) — Благодарю за ваши ответы. Перед нами стоит очень важная цель. Что бы ее узнать нам с вами необходимо, прочитать наоборот. — «.актясед огоротв лесич ватсоС» вокинссалковреп ялд яибосоп огондялган еинелвотогзИ — Цель нашего урока: Изготовление наглядного пособия для первоклассников «Состав чисел второго десятка» — Как вы считаете, перед тем как передать наши знания, должны ли мы с вами повторить сами состав чисел второго десятка? (да) — Первой нашей задачей будет: Повторить состав числа второго десятка. — Что мы должны еще сделать перед тем как оформить пособие? (подобрать задания) — Верно второй задачей будет: Составить и оформить задания на состав числа. — Что мы должны будем сделать в конце? (оформить пособие для 1 классников) — И 3 задача звучит так: Оформить пособие «Состав чисел» | Личностные: ориентируются на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора. Метапредметные: Познавательные УУД (умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание) Коммуникативные(умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, умеют слушать и вступать в диалог) Регулятивные (проявляют волевую саморегуляцию) |
2. Система заданий. Задача: Актуализация знаний, выполнение заданий. Воспитательные: Развитие любознательности, сообразительности при выполнении заданий, ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора. Развивающие: Формирование умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умение управлять поведением партнера, умение работать в группах, умение проявлять волевую саморегуляцию, умение оценивание правильности выполнения действий, актуализировать знание состава чисел второго десятка, развивать умение выполнять и создавать задание, развивать умение заменять двухзначное число самой разрядных слагаемых. | Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение. Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, постановка системы перспектив, поощрение. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Метод организации взаимодействия учащихся: временная работа в группах. | -Для достижения цели мы будем работать в группах. Кто скажет как мы должны работать в группах? — Замечательно, верно. — Я предлагаю вам прочитать задание на ваших листах. Прочитайте задание №1. Задание 1 (дублируется на слайде). Распределите работу в группе и подпишите исполнителей: *Оформляет состав чисел__________________________. *Составляет творческое задание____________________. *Оформляет творческое задание____________________. *Составляет рассказ о работе группы и представляет его_________________________________. — Как вы поняли, что необходимо сделать? (Распределеть работу в группе) — Верно, у вас на это есть 3 минуты. (Выполняют задание №1 в течение 3-5 мин.). — Прочитайте задание 2. (Читают задание 2). Задание 2 (дублируется на слайде). 1. Вспомните состав числа 11,12 — 1 группа (13,14 2 группа, 15,16 – 3 группа, 17,18 – 4 группа, 19,20 – 2 группа). 2. Подумайте в какой форме его можно записать. 3. Запишите состав числа 11,12 в виде числовых выражений, таблицы и т.д. 4. Составьте рассказ о работе своей группы и представьте свою работу. — На выполнение данного задания и его оформление у вас есть 15 минут. (Выполняют задание на листах А-4. Представляют свою работу и устно рассказывают о работе). — Время подходит к концу, я предлагаю вам заканчивать и выйти и представить информацию 1 группу. Наша группа оформила состав числа 11 в виде числовых выражений. 11-это 1 и 10 11=1 +10 11-это 2 и 9 11=2+9 11- это 3 и 8 11=3+8 11-это 4 и 7 11=4+7 11-это 5 и 6 11=5+6 — Молодцы! ( Аналогичное представление других групп) — Ребята, что мы с вспомнили, выполнив задание? ( состав числа 2 десятка) — Мы с вами выполнили 1 задачу, отметим её. Как звучала 2 задача? — Верно, для ее выполнения я предлагаю вам выполнить следующее задание. — Возьмите карточку с заданием № 3. Прочитайте задание.(Читают задание №3.Задание дублируется на слайде). Задание №3. 1. Придумайте задание, при выполнении которого можно проверить у детей, как они усвоили состав числа 11 (12, 13, 14, 15-16, 17-18). 2. Оформите своё задание ярко, понятно, красиво. 3. Составьте рассказ о своём задании. Представьте своё задание кратко, чётко. — У вас на парте лежат примеры заданий, перед тем как начать оформлять задание, покажите какое выбрали вы. На выполнение задания у вас есть 10 минут. (У каждой группы лежат примеры заданий). — Я предлагаю вам заканчивать. 1 группа представьте ваше задание. (Мы составили задание, чтобы проверить состав числа 11. В этом задании нужно найти пару каждому лепестку на цветке, чтобы лепестки в сумме составляли 11 и раскрасить парные лепестки одним цветом.) ( примеры заданий для групп: домики с пропусками, раскраска с примерами, соотнести воздушные шарики, которые вместе дают определенное число, примеры с пропусками) (Аналогичное выступление всех групп) — Ребята, как вы считаете выполнили ли мы с вами 2 задачу? Отметим ее галочкой. | Личностные: Проявляют любознательность, сообразительность при выполнении заданий; Метапредметные: Познавательные УУД ( умеют структурировать знания, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умеют самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера) Коммуникативные(умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, умеют слушать и вступать в диалог, умеют управлять поведением партнера, умеют работать в группах) Регулятивные (проявляют волевую саморегуляцию, умеют оценивать правильность выполнения действий) Предметные: Знают состав чисел второго десятка, умеют выполнять и создавать задания, умеют заменять двухзначное число суммой разрядных слагаемых. |
3. Результат решения проектной задачи. Задача: Представление итога проектной задачи, самооценка деятельности. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, умение сотрудничать с учителем и сверстниками, умение слушать и вступать в диалог, умение проявлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять рефлексию и саморефлексию | Методы эмоционального стимулирования: поощрение. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | — Для выполнения последней задачи, я предлагаю вам прочитать последнее задание. — Прочитайте задание №4. (Читают задание №4. Задание дублируется на слайде). Задание №4. 1. Используя полученный материал, составьте на отдельных листах пособие “Состав чисел”. 2. Представьте свою работу. (Все группы объединяются для создания общего “продукта”, в который вложен труд каждого ученика. ) — Как только вы закончите, я предлагаю вам подойти ко мне и я вложу вашу работу в папку, Состав чисел второго десятка. — Ребята, посмотрите, какая папка у нас получилась, теперь ей смогут воспользоваться первоклассники. — Сейчас, я предлагаю вам оценить свою деятельность интересным приемом лесенкой успеха. — Поставьте себя на первую ступень, если вы не вспомнили состав чисел второго десятка, урок был не интересен. — Поставьте себя на вторую ступень, если вы вспомнили состав числа второго десятка, но необходимо потренироваться решать примеры с применением знаний. Поставьте себя на третью ступень, если вы вспомнили состав чисел второго десятка и умеете решать примеры с применением полученных знаний, урок прошел интересно и насыщенно — Покажите, пожалуйста 1 пальчик, если вы поставили себя на первую ступень, поднимите 2 пальчика, если вы поставили себя на вторую ступень. И поднимите 3 пальчика, если вы поставили себя на третью ступень. — Я вижу, что большинство подняли 2 пальца, решать примеры с применением знаний, мы с вами потренируемся на следующем уроке. — Я благодарю за работу Машу, за активные ответы. Вову, за аккуратность. Олю за помощь товарищу. — Можете готовиться к следующему уроку. | Познавательные УУД (умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание) Коммуникативные (умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, умеют слушать и вступать в диалог) Регулятивные (проявляют волевую саморегуляцию, осуществляют рефлексию и саморефлексию) |
Урок по математике 1 класс Запись и чтение чисел второго десятка. УМК Гармония
Конспект урока математики в 1 классе
Тема: Запись и чтение чисел второго десятка.
Цель урока: познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.
Результаты:
Личностные: формирование положительного отношения к учёбе, правил поведения при сотрудничестве.
Метапредметные:
Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий, контролировать и оценивать свои действия.
Познавательные: развитие умения выделять и формулировать познавательную цель, проводить сравнение и классификацию чисел ,
Коммуникативные: умение слушать и понимать других, договариваться.
Предметные:
— содействовать формированию умений образования чисел второго десятка;
-создать условия для возникновения внутренней потребности в знании особенности названий и порядке следования при счете чисел второго десятка.
Оборудование: абак демонстрационный, раздаточный материал: абаки у учащихся, карточки обратной связи, и-д карточки, карточки для групповой работы, калькулятор.
Ход урока
1.Оргмомент. Мотивация.
2. Устный счет.
а) Загадка
3 2 1 4 6 5 8 7 9 10
гля е дво дят дво да слу е ша ют
Ответ: глаза и уши.
— На уроках математики нужно внимательно смотреть и внимательно слушать.
б) Веселые задачки. На березе три синички
Четыре мышки – хохотушки, Продовали руковички
Очень дружные подружки, Прилетели еще 5.
Вышли в поле погулять, Сколько будут продовать? ( 8 )
Прибежали еще 5.
Ах, как дружно они пели,
Всех их было ровно … ( 9 )
Три гуся летят над нами,
Три других за облаками,
Два спустились на ручей,
Сколько было всех гусей? (8 )
в) Круговые примеры стр. 14
3. Работа над новым материалом.
На прошлом уроке мы с вами убедились, что мы можем считать десятками
1 десяток состоит из 10 единиц
Для усвоения разрядного состава двузначначных чисел используется калькулятор.
-Возьмите в руки калькулятор нажмите на клавишу с цифрой 5.
— Какое число появилось на экране?
— Нажмите теперь клавишу с цифрой 2.
— Наблюдайте, что происходит на экране.
Заметили, что цифра 5 переместилась влево, а на первом месте справа стоит цифра 2.
52 – двузначное число. В нем цифра 2 – обозначает единицы, а цифра 5 – десятки.
Положим 5 треугольничков 1 треугольник = 1 десятку и 2 единицы.
Теперь нужно научиться называть двузначные числа.
— Кто уже умеет это делать
47, 68, 54, 32, 91,47,50, 49.
Надо запомнить самое главное:
Любое двузначное число состоит из единиц и десятков.
Запомнить двузначные числа совсем не трудно, если разгадить правило по которому называются десятки. Для этого сравни названия чисел слева и справа
4. Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз росой она умылась,
2 – изящно покружилась,
3 – нагнулась и присела,
На 4 улетела.
5. Первичное закрепление.
Работа в учебнике № 284, стр. 129
Работа с десятками на парте и в тетрадях.
6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону .
Вариант 1 1.Запиши пропущенные числа: 10,11,13,14, ,17,18,, ,20. | Вариант 2 1.Запиши пропущенные числа: ,11,12, , , 15, 16, , ,19,20. |
2.Какое число больше в каждой паре? Закрась карточку, на которой оно записано. 16 и 14; 11 и13;20 и18;17 и19 | 2.Какое число меньше в каждой паре? Закрась карточку, на которой оно записано. 17 и 18; 15 и 16; 10 и 12; 14 и 13 |
Выполнение и проверка по эталону.
О цени себя:
— нет ошибок
-1-2 ошибки
— 3 и более ошибок
Резерв
г) Работа в группах
Посмотрите на закодированную телеграмму. Расшифруйте её.
11-1 | 10+1 | 13-10 | 15+1 | 20-1 | 10+7 |
Л | О | Д | М | Ы | Ц |
16 | 11 | 10 | 11 | 3 | 17 | 19 |
— Что получилось? (Молодцы!)
7
. Обобщение
— Ребята, а вы сможите мне назвать из скольких десятков и единиц состоит число , а я попробую его угадать?
— Понравился вам урок?
— Что нового узнали?
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/371803-urok-po-matematike-1-klass-zapis-i-chtenie-ch
Счет с помощью карточек с большими числами Монтессори — Удивительный мир Монтессори
Как это занятие преподносится ребенку?
Это действие очень похоже на счет с помощью золотых бусин. Этот отличается тем, что ребенок считает с помощью карточек с большими числами. Это упражнение является еще одним примером того, как мы переходим от конкретного к абстрактному в Монтессори, сначала считая с помощью золотых бусин, а затем с помощью карточек с большими числами.
Директор обычно помогает ребенку разложить карточки с большими числами от одного до девяти в дальнем правом углу коврика. Считать «одна единица, две единицы, три единицы» до девяти единиц и говорить «еще одна единица будет такой же, как одна десятка».
Затем она кладет карту с номером десять слева от карт юнитов. Считает «один десяток, два десятка, три десятка» до девяти десятков, говоря «и еще одна десятка будет равна сотне»
Директриса продолжает таким же образом с сотнями и тысячами, пока не будут выложены все карты правильно с единицами в крайнем правом углу, затем десятками влево, сотнями влево и тысячами влево.
Чему ребенок учится, выполняя это задание?
Ребенок приобретает навык счета в более абстрактной форме, это дальнейшая практика счета и изменения иерархии.
Ищете другие занятия Монтессори?
Вот список всех занятий по математике Монтессори, включая раннюю математику, введение в десятичную систему, доску сегин, доску сотен, короткую лестницу из бисера, цепочки из бисера, игру в змейку, групповые операции, палочки с большими числами, запись. с маленькими числовыми стержнями, короткой лестницей из бусинок, полосовыми досками, досками, игрой в штампы, счетами, игрой в точки и дробями. Просто нажмите на страницу, о которой вы хотите узнать, чтобы перейти на нее.
Ранняя математика
Большое число стержней
Номера наждачных бумаг
Box
Номерные стержни и карты (представление одно)
- 9004 Номер стержня и карты (представление одно)926
- 9004 Номер стержни и карты.
Карты и жетоны
Знакомство с десятичной системой счисления
Поднос для презентаций
Карточки с большими числами
Упражнения для мостовой мостики между подносом для презентации и большими номерами
Считается с Golden Beads
Принесите мне игру с золотыми бусинками
Ground My Game с большими карточками
40004. Вид с высоты птичьего полета
Банковская игра
Меняющаяся игра
Короткая лестница-бусинка
Короткая лестница-бусинка: упражнение на ориентацию
Seguin Boards
Seguin Board A: Количество обучения
Seguin Board A: Символы обучения
Seguin Board A: Bridging
9004SEGUN BOARD A: Blidging
9009004SEGUIN BOARD A: Blidging
966SEGUIN BOARD BINGINGINGINGINGINGINGINGING
6649004. SEGUIN SEGUIN BOARD. Доска Seguin B: обучающие символы
Доска Seguin B: упражнения для наведения мостов
Доска Seguin B: ассоциация от 11 до 99
Доска сотни
The Stody Board
Цепи бусинок
Цепи буга номер
Игра в змейку
Игра в змейку: узы десяти
Игра в змейку: переодевание с помощью черно-белой лестницы
Групповые операции
Групповые операции: Статическое сложение (без изменения)
Групповые операции: Динамическое сложение (с изменением)
Групповые операции: Статическое умножение (без изменения)
- Группы Динамические:
- 6 умножение (с изменением)
Групповые операции: Статическое вычитание (без изменения)
Групповые операции: Динамическое вычитание (с изменением)
Групповые операции: Статическое подразделение (без изменения)
Жезлы большого числа: Составление (вторая презентация)
Жезлы большого числа: Разложение
Запись с помощью стержней с малым числом
Запись с помощью стержней с малым числом
Короткая лестница из бусинки
Дополнение с короткой лестницей. Дополнительная полоса (презентация)
Дополнительная полоса (вторая)
Вычитающая полоса (презентация)
Плата вычитания (Презентация вторая)
Доски
Доска умножения
Дивизион
Игра в штампы: формирование числа
Игра в штампы: статическое сложение (без изменения)
Игра в штампы: динамическое сложение (с изменением)
Игра в штампы: статическое умножение (без изменения)
Игра в штампы: динамическое умножение (с изменением)
Игра в штампы: статическое вычитание (без изменения)
Игра в штампы: Статическое деление (без изменения)
Игра в штампы: Динамическое деление (с изменением)
Счеты
ABACUS: Bridging Drage
ABACUS: подсчет на ABACUS
ABACUS: Образование номера
ABACUS: Подсчет и регистрация
The Abacus: подсчет и регистрируя
Статическое сложение (без изменений)
Операции на счетах: Статическое умножение (без изменений)
Операции на счетах: Статическое вычитание (без изменений)
Игра в точки
Игра в точки: Статическое сложение (без изменения)
Игра в точки: Динамическое сложение (с изменением)
Умножение (статическое без изменения)
Игра в точки: динамическое умножение (с изменением)
Игра в точки: статическое вычитание (без изменений)
Игра в точки: динамическое вычитание (с изменением)
Фракции
Фракции (презентация ONE)
Фракции (Презентация два)
Фракции (ПРЕЗЕНЦИЯ ТРЕДА)
Фракции (ПРЕЗЕНЦИЯ ЧЕТВЕРТА)
. Иметь в виду? – Forbes Advisor
Обновлено: 18 октября 2022 г., 3:48
Редакционное примечание. Мы получаем комиссию за партнерские ссылки на Forbes Advisor. Комиссии не влияют на мнения или оценки наших редакторов.
Гетти
Задумывались ли вы когда-нибудь, что на самом деле означают все эти цифры, которые вы никак не можете запомнить, проштампованные на вашей кредитной карте? Мы используем наши карты ежедневно, но большинство из нас плохо понимают историю и цели, которые они представляют.
Как прочитать номер вашей кредитной карты
Этот длинный номер на лицевой стороне вашей карты содержит важную информацию. Порядок цифр не случайный, а стратегически организованный в соответствии с международным стандартом.
Из этой последовательности вы можете узнать банк-эмитент, номер вашего счета и многое другое. Самое главное, технология, лежащая в основе номера, помогает предотвратить мошенничество, сводит к минимуму проблемы с оплатой и уменьшает количество ошибок.
Как? Все это восходит к тому времени, когда индустрия кредитных карт изо всех сил пыталась привлечь клиентов.
Четыре основные сети кредитных карт: краткая история
Кредитная карта — это нечто большее, чем прямоугольная пластинка из пластика и металла. Все соответствует строгому стандарту. Да, даже форма и содержание самой карты. Кредитная карта — это мощный инструмент, выдаваемый финансовым учреждением, таким как банк или кредитный союз, позволяющий вам занимать средства.
Финансовые учреждения используют стороннюю компанию, называемую сетью кредитных карт, для облегчения связи между платежным терминалом и банком-эмитентом. Таким образом, электронные переводы выполняются быстрее. Четыре основные сети кредитных карт доминируют на мировых рынках. Вы их знаете: Visa, Mastercard, American Express и Discover.
Первая и крупнейшая сеть первоначально называлась «BankAmericard». Основанная в 1958 году Bank of America с целью предложить кредитный продукт, ориентированный на потребителей, а не на бизнес, карта сначала провалилась. Но к середине 60-х все изменилось, накопив большую прибыль. К 1974 BankAmericard вышел на международные рынки и в 1976 году стал известен как Visa Inc. Небольшие банки отреагировали на пробный шар Bank of America, приняв эту концепцию.
Mastercard, известная в то время как «Интербанк», появилась в 1966 году. К 1968 году компания стала глобальной. В 1979 году карта сменила название и стала называться Mastercard. Сегодня это вторая по величине карточная сеть в мире.
История возникновения American Express началась в 1850 году как небольшой транспортно-экспедиторской компании. К 1950-х годов он резко вырос и расширился до финансового сектора. В 1958 году American Express выпустила свою первую потребительскую платежную карту. Забавный факт: эти примитивные карты были сделаны из бумаги. American Express в настоящее время является третьей по величине карточной сетью в мире.
Самая маленькая из четырех основных карточных сетей — Discover Card. Sears впервые выпустила карту Discover Card в 1985 году, чтобы выйти на финансовый рынок. Карта быстро выросла за короткий промежуток времени. В настоящее время им пользуются миллионы продавцов по всему миру.
У каждой из этих сетей была одна цель: удовлетворить потребность потребителя в немедленном доступе к средствам, не полагаясь на наличные деньги. Современные кредитные карты представляют собой сложную и очень изысканную историю, большая часть которой направлена на защиту потребителей от мошенничества.
Лицевая сторона кредитной карты
На лицевой стороне вашей кредитной карты вы обычно видите:
- Логотип банка
- Уникальный номер карты
- Имя держателя карты
- Срок годности
- Смарт-чип
- Логотип платежной сети
Структура номера карты
Хотя это может показаться случайным, каждая цифра кредитной карты расположена в стратегически важном месте и представляет собой важную часть информации. Точные транзакции были бы невозможны без определенной последовательности чисел, точной формы и точного размера, которые соответствуют строгим стандартам, продиктованным ISO (Международной организацией по стандартизации) и соблюдаемым ANSI (Американской сетью институтов стандартов).
Эти стандарты позволяют использовать карты во всем мире. Единственная разница между ними заключается в том, что Visa, Mastercard и Discover всегда имеют 16-значный формат, в то время как American Express использует 15-значный формат.
Первые шесть цифр
Первые шесть цифр кредитной карты представляют собой идентификационный номер эмитента (ИИН), также известный как банковский идентификационный номер (БИН). Эти цифры четко идентифицируют финансовое учреждение, выпустившее карту. Первая цифра — это основной отраслевой идентификатор (MII), который присваивается Американской банковской ассоциацией. Каждая крупная сеть кредитных карт имеет свой собственный MII:
- Карты American Express всегда начинаются с цифры 3, точнее 34 или 37.
- Карты Visa начинаются с цифры 4.
- Карты Mastercard начинаются с цифры 5.
- Карты открытий начинаются с цифры 6.
Следующие пять цифр ИИН представляют конкретный банк-эмитент. Эти цифры облегчают обмен информацией для клиринга транзакции. ИИН для каждой из четырех основных сетей:
- Visa использует цифры от 2 до 6 в качестве БИН.
- Mastercard использует цифры 2 и 3 или от 2 до 4, 5 или 6.
- American Express использует цифры 3 и 4 для обозначения марки карты (например, карты American Express Platinum, Delta Card и т. д.).
Номер счета
За первыми шестью цифрами ИИН следует номер счета. Эта последовательность может достигать 12 цифр, но обычно 6. Банки-эмитенты присваивают этот номер своим отдельным клиентам. Каждый банк-эмитент имеет около триллиона потенциальных номеров счетов.
Контрольная цифра
Эмитенты и сети кредитных карт используют математические инструменты для борьбы с утечкой данных и другими мошенническими действиями. Алгоритм Луна или модуль 10 является одним из таких устройств. Разработанный в 1960-х годах, он использует идентификационные цифры, такие как номера социального страхования и кредитных карт, для определения действительности.
Кредитные карты предназначены для мгновенного использования для платежей. Вот почему процесс проверки, используемый банками, должен немедленно шифровать и расшифровывать конфиденциальные данные. Здесь на помощь приходит алгоритм Луна. С его помощью можно легко проверить номера карт и подтвердить их действительность.
Алгоритм Луна прост в использовании. При добавлении контрольного номера к остальным номерам на карте сумма должна равняться 0. Если вы введете неправильный номер при онлайн-покупке, это сразу же обнаружится, так как сумма не будет равна 0.
Visa в большинстве случаев использует цифру 13 в качестве контрольной суммы, в то время как другие крупные сети используют последнюю цифру.
Обратная сторона кредитной карты
Теперь, когда мы поняли, что находится на лицевой стороне кредитной карты, пришло время взглянуть на обратную сторону. Здесь вы обычно найдете:
- Код безопасности (CVV)
- Магнитная полоса
- Голограмма
- Контактная информация банка и телефон службы поддержки клиентов
- Ящик для подписи
- Логотип сети карты
На оборотной стороне некоторых кредитных карт также указан срок действия.
Другие номера карт: CVV и дата истечения срока действия
Проверочное значение карты (CVV) представляет собой серию из трех или четырех цифр, которые обычно находятся на обратной стороне кредитной карты. Он представляет собой еще один процесс проверки и, таким образом, добавляет уровень защиты. Некоторые эмитенты кредитных карт называют это кодом подтверждения карты (CVC). Его цель одна и та же, независимо от названия.
Запрашивая эту небольшую, но важную дополнительную информацию, система точек продаж (POS) обеспечивает большую уверенность в том, что владелец счета владеет картой и что номер не был украден.
Дата истечения срока действия назначается банком-эмитентом карты, а также может помочь в обеспечении безопасности, требуя еще одного шага проверки. Номер карты может быть украден, но без даты истечения срока действия этот номер становится почти бесполезным.
Технология чип-карт и магнитных полос
Все эти номера — PAN, CVV/CVC и срок действия — хранятся на магнитной полосе и в чипе Europay, Mastercard и Visa (EMV).
Магнитная полоса, также известная как магнитная полоса, расположена на обратной стороне карты и передает данные карты в точку продажи. Передаваемые данные являются статическими. Другими словами, информация загружается в страйп и остается неизменной.
Хотя карты по-прежнему содержат магнитную полосу, большинство из них теперь также используют технологию EMV или чип-карт. Этот микропроцессор размещается на лицевой стороне карты, где он также передает данные на POS. В отличие от статической магнитной полосы, EMV использует динамические средства передачи.
Как все это работает? Каждый раз, когда вы используете карту, транзакция генерирует другой одноразовый код. Этот процесс делает технологию EMV намного более защищенной от мошенничества с картами, такого как скимминг и подделка.
Как вы уже догадались, все, что касается магнитной полосы и чипов EMV, стандартизировано ISO.
Номера кредитных карт и номера счетов
Многие люди считают, что номер кредитной карты совпадает с номером их счета. Это неверно. Но они связаны между собой, и номер вашего счета обычно указан в выписке по кредитной карте.
Если вам нужно заменить кредитную карту, независимо от того, была ли она украдена, утеряна или повреждена, вы получите новый номер карты, но номер вашего счета останется прежним.
Телефонная линия службы поддержки клиентов
Номера телефонов службы поддержки клиентов не нужны при совершении покупок и не играют никакой роли в защите вашей карты от мошенничества как таковой. Но это остается лучшим способом связаться с кем-то из вашего банка, когда вам это нужно.
Например, многие попытки мошенничества осуществляются по телефону или электронной почте. Самый быстрый способ проверить подлинность звонка или сообщения — позвонить по номеру, указанному на обратной стороне карты. Вы будете разговаривать с кем-то из вашего банка, который сможет сказать, были ли отправлены вам какие-либо сообщения.
Запишите этот номер и держите его отдельно от своей карты, чтобы в случае потери карты вы могли быстро позвонить и немедленно заблокировать карту, чтобы никто другой не мог ею воспользоваться.
Защитная голограмма
Голограммы трудно подделать, поэтому они могут быть отличным защитным элементом. Это небольшое зеркальное пятно показывает трехмерное изображение. Если вы внимательно посмотрите, то заметите, что изображение движется, когда вы меняете угол обзора.
Как защитить номер своей кредитной карты
Печальная правда заключается в том, что номера кредитных карт постоянно крадут. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы избежать этого, — проявлять осторожность каждый раз, когда вы совершаете покупку.
При совершении покупок в Интернете обратите особое внимание на платформу. Если возможно, используйте такие сервисы, как PayPal, которые сохранят номер вашей кредитной карты в безопасности. В противном случае проверьте компанию, убедитесь, что веб-сайт безопасен и использует SSL-сертификат.
Также следите за фишинговыми сообщениями. Если что-то выглядит подозрительно, не переходите по ссылкам и не загружайте никакие вложения. Проверьте отправителя или позвоните в свой банк.
Наконец, не забудьте убедиться, что ваш компьютер защищен от вредоносных и шпионских программ.Bottom Line
Внедрение сети кредитных карт и годы совершенствования методов транзакций привели к появлению функций кредитных карт, которые мы используем сегодня. Ваша кредитная карта содержит важную информацию, и, хотя процесс, стоящий за ней, может быть сложным, она помогает упростить вашу жизнь и способ осуществления платежей.
Часто задаваемые вопросы
Что такое номер кредитной карты?
Номер кредитной карты — это длинный набор цифр, обычно отображаемый на лицевой стороне кредитной карты. Его цель — идентифицировать как эмитента кредитной карты, так и владельца счета. Это также помогает предотвратить мошенничество.
Какой длины номера кредитных карт?
Номера кредитных карт обычно состоят из 16 цифр, расположенных группами по четыре. Номера American Express состоят из 15 цифр. Хотя это редкость, некоторые компании, выпускающие кредитные карты, используют 19 цифр.
Как люди крадут номера кредитных карт?
Фишинговые электронные письма и звонки по-прежнему являются одним из самых распространенных способов кражи. Шпионское и вредоносное ПО также становится все более распространенным явлением. Но не забывайте о старых добрых способах: почте и корзине. Если вы выбрасываете свои бумажные выписки в мусорное ведро, убедитесь, что номер вашей карты не может быть прочитан.
Эта статья была полезной?
Оцените эту статью
★ ★ ★ ★ ★
Оцените статью
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
КомментарииМы будем рады услышать от вас, пожалуйста, оставьте свой комментарий.
Неверный адрес электронной почты
Спасибо за отзыв!
Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте позже.
Еще от
Информация, представленная на Forbes Advisor, предназначена только для образовательных целей. Ваше финансовое положение уникально, и продукты и услуги, которые мы рассматриваем, могут не подходить для ваших обстоятельств. Мы не предлагаем финансовые консультации, консультационные или брокерские услуги, а также не рекомендуем и не советуем отдельным лицам покупать или продавать определенные акции или ценные бумаги. Информация о производительности могла измениться с момента публикации. Прошлые показатели не свидетельствуют о будущих результатах.
Forbes Advisor придерживается строгих стандартов редакционной честности. Насколько нам известно, весь контент является точным на дату публикации, хотя содержащиеся здесь предложения могут быть недоступны. Высказанные мнения принадлежат только автору и не были предоставлены, одобрены или иным образом одобрены нашими партнерами.
Чонси вырос на ферме в сельской местности на севере Калифорнии. В 18 лет он сбежал и увидел мир с рюкзаком и кредитной картой, обнаружив, что истинная ценность любого очка или мили — это опыт, который они облегчают. Он чувствует себя как дома на тракторе, но понял, что возможность находится там, где он ее находит, а дискомфорт интереснее, чем самоуспокоенность.
Редакция Forbes Advisor независима и объективна. Чтобы поддержать нашу отчетную работу и продолжать предоставлять этот контент бесплатно нашим читателям, мы получаем компенсацию от компаний, размещающих рекламу на сайте Forbes Advisor. Эта компенсация происходит из двух основных источников. Сначала мы предоставляем рекламодателям платные места для представления своих предложений. Компенсация, которую мы получаем за эти места размещения, влияет на то, как и где предложения рекламодателей появляются на сайте. Этот сайт не включает все компании или продукты, доступные на рынке. Во-вторых, мы также размещаем ссылки на предложения рекламодателей в некоторых наших статьях; эти «партнерские ссылки» могут приносить доход нашему сайту, когда вы нажимаете на них.