Карточки с кругами от 1 до 10 для детского сада: Картотека дидактических игр по ФЭМП в подготовительной группе | Картотека по математике (подготовительная группа) на тему:

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы (15 слайдов)

Слайд 1

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы
Подготовила воспитатель Макарова Светлана Владимировна

Слайд 2

Величина
«Клумба» Задачи:  закрепить понятие, что число предметов не зависит от расстояния между ними. Материал: предметные картинки с изображением цветов (по 7 штук), карточки с 2 свободными полосками. Содержание. На доске в 2 ряда точно один под другим расположены по 6 рисунков маков и астр. Восптатель говорит: «Представьте себе, что это клумба и на ней в два ряда растут цветы. Сколько маков? Давайте все вместе сосчитаем! Можно сказать, сколько астр, не пересчитывая их? Почему это можно сказать? Давайте проверим. Сейчас я пересажу маки и астры» Воспитатель размещает маки вплотную друг к другу и увеличивает расстояние между астрами. Что изменилось? Как теперь растут маки? Астры? Поровну ли теперь цветов? Как можно доказать, что цветов поровну? (Добавляет 1 мак). Сколько стало маков? Как мы получили 7 маков? Каких цветов теперь больше (меньше)? Как доказать, что маков больше? Какое число больше? (меньше:6 или 7? ) Как сделать, чтобы было видно, что маков больше, — чем астр? «Где чей дом» Задачи:  развитие комбинаторных способностей. Содержание. Раздать детям рабочие листы, на которых изображены контуры недостроенных домиков: высоких, низких, узких, широких. Дети дорисовывают домики и определяют, кто из лесных зверей будет в них жить: устанавливают соответствие по величине (используются силуэты зверей).

Слайд 3

«Кто какого роста?» Цель: установление отношений между величинами. Содержание. Воспитатель вызывает 5 детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся, задает вопросы: «Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей, стоящих рядом. Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?» Затем предлагает решить задачи. 1. В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша. Юля выше ростом. Бори. А Боря — выше Маши. Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?  2. Коля выше Юли, Наташа — ниже Юли. Кто из детей самого низкого роста? Почему вы так думаете? Расскажите.   «Посадим ели» Задачи: Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз. Материалы: счетные палочки, ватман, рисованный домик и ели. Ход: Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе) для озеленения двора. Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? (Измерить). Чем можно измерить высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной мерой). Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели?» Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум счетным палочкам). Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? (Высота ели должна быть равна двум счетным палочкам. )» Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели». Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой. Выбранные ели дети наклеивают вокруг дома на ватман.

Слайд 4

«Кто быстрее подберет коробки» Задачи: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. Материал. 6-8 коробок разного размера. Содержание. Выяснив, чем отличаются коробки друг от друга, педагог объясняет задание: «Коробки расставлены вперемешку: длинные, короткие, широкие, узкие, высокие и низкие0Сейчас мы поучимся подбирать коробки нужного размера. Давайте поиграем «Кто быстрее подберет коробки по размеру. Вызывает детей, дает им по одной коробке. Потом дает команду: «Коробки, равные по длине, станьте на место!» (или по ширине, высоте). Первой паре детей предлагает подобрать коробки равные по высоте, поставить так чтобы было видно, что они одинаковой высоты. Можно предложить построить коробки в ряд (например, от самой высокой до самой низкой). «Что шире, что уже» Задачи: упражнять в сравнении предметов по длине, ширине. Материал. По 7 полосок разной длины и ширины. Содержание. Воспитатель предлагает взять детям полоски, положить их перед собой и задает вопросы: «Сколько всего полосок? Что можно сказать об их размере? Покажите самую длинную (короткую, узкую, широкую) полоску. Как разложить по порядку полоски от самой короткой до самой длинной? (Каждый раз надо брать самую короткую из оставшихся). Положите полоски по порядку от самой длинной. В каком порядке вы положили полоски? Которая по счету самая длинная полоска? (короткая?). На котором по счету месте оказалась узкая полоска? (широкая?). Разложите полоски по порядку от самой узкой до самой широкой. Которая по счету узкая (широкая) полоска? Которая по счету самая длинная (короткая) полоска?

Слайд 5

Ориентировка во времени «Успей вовремя» Задачи: Продолжать закреплять понятие времени. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом. Воспитывать любознательность. Материалы: материалы игры «Колумбово яйцо», песочные часы. Ход: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо») Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время. «Назови сутки» Задачи: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) Материалы: карточки, с изображением частей суток. Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь). Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

Слайд 6

«Живая неделя» Задачи: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыка. Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек. «12 месяцев» Задачи: закрепить понятие о месяцах. Материал: карточки, на которых изображены предметы от 1 до 12. Содержание. В. раскладывает карточки изображением вниз и перемешивает их. Играющие выбирают любую карточку и выстраиваются по порядку в соответствии с числом, указанным на карточке. Они превратились в «12 месяцев» Каждый «месяц» вспоминает, что он может рассказать о себе. Ведущий задает вопросы: «Пятый месяц, как тебя зовут?» Так зовут второй месяц?» Затем задания усложняются: «Январь, придумай загадку о своем месяце. Октябрь вспомни пословицу о своем времени года. Март, ты какой по счету в году? Сентябрь, назови сказку, где встречается твое время года. Апрель, в каких сказках встречается твое время года?» Далее игру можно усложнить. Для этого используется набор картинок с изображением времен года и ярко выраженных сезонных явлений. Играющие рассматривают картинки и выбирают те, которые соответствуют его месяцу или времени года.   «Назови скорей» Цель: формирование знании о днях недели. Содержание. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит: «Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда». Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?» (Назови дни недели после вторника. Назови день недели между средой и пятницей).

Слайд 7

«Какой сегодня день» Задачи: закрепить знания о последовательности дней недели. Содержание. Воспитатель предлагает детям встать в круг я поиграть в игру: «Назови следующий день». Объясняет игровые действия и правила: «Ребенок называет день недели, например, воскресенье, и бросает мяч другому. Тот, поймав мяч, называет следующий день и т. д.» «Назови пропущенное слово» Задачи: закрепить знания о днях недели. Материал. Мяч. Содержание. Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих: - Солнышко светит днем, а луна . . .  — Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . . - Если вчера была пятница, то сегодня . . . - Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . . Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.

Слайд 8

Ориентировка в пространстве «Рисуем дорожку к участку» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем. Материалы: листы бумаги с изображением плана территории Ход: у детей листы бумаги с изображением плана территории д/сада (здание и участок д\сада). Воспитатель предлагает детям помочь Петрушке найти дорогу к участку и дает указания: - придумайте, как мы будем обозначать направления движения. (Прямой линией со стрелкой) - положите треугольник посередине листа - проведите прямую линию со стрелкой от прямоугольника до треугольника. - положите круг посередине одной из боковых сторон листа (участок другой группы) Проведите прямую линию со стрелкой от треугольника до круга. - уточните дальнейшее направление движения до участка - проведите прямую линию со стрелкой от круга к участку. Затем дети по очереди рассказывают о направлении движения от д/сада до участка, используя пространственные понятия. «Художники» Цель: развитие ориентировки в пространстве.                                                                                                                Ход игры. Ведущий предлагает детям нарисовать картину. Все вместе продумывают ее сюжет: город, комната, зоопарк и т. п. Затем каждый рассказывает о задуманном элементе картины, поясняет, где он должен находиться относительно других предметов. Воспитатель заполняет картину предлагаемыми детьми элементами, рисуя ее мелом на доске или фломастером на большом листе бумаги. В центре можно нарисовать избушку (изображение должно быть простым и узнаваемым) вверху, на крыше дома – трубу. Из трубы вверх идет дым. Внизу перед избушкой сидит кот. В задании должны быть использованы слова: вверху, внизу, слева, справа, от, за, перед, между, около, рядом и т.д.

Слайд 9

«Расскажи про свой узор» Задачи: учить овладевать пространственными представлениями. Содержание. У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, как располагаются элементы узора: в правом верхнем углу круг, в левом верхнем углу — квадрат, в левом нижнем углу — овал, в правом нижнем углу — прямоугольник, в середине — треугольник. «Путешествие» Задачи: учить ориентироваться в пространстве. Содержание. Воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелка; разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей. 2. «Куда бросим мяч?»  «Найди нужную картинку» Задачи: учить овладевать пространственными представлениями. Содержание. Дети отыскивают картинку с указанными В. предметами, затем рассказывают о расположении этих предметов: «Первым слева стоит слон, за ним мартышка, последним — мишка», или «В середине большой чайник, справа от него — голубая чашка, слева — розовая чашка» и т. д. «Что изменилось» Задачи: учить понимать выражение «до» и « после» Содержание. В. объясняет игровые действия: «Надо внимательно по порядку, начиная с центра, рассмотреть узор, составленный из фигур, и запомнить, как они расположены, а затем определить, что изменилось» (Воспитатель меняет местами сразу по 4 фигуры, например, квадраты и прямоугольники).

Слайд 10

Геометрические фигуры и формы «Подбери фигуру» Задачи: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. Материал. Подставка, на которой размешены модели геометрических фигур, картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей. Содержание. В. объясняет задание: «Я буду указывать на фигуры, а вы среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы. Если у вас есть предмет, у которого есть часть такой же формы, ту карточку вы тоже покажите».  «Кто быстрее найдет» Задачи: учить сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур. Материал. На полочках подставки размешены модели геометрических фигур. На 3 полосках — модели этих же фигур, но меньшего размера. Подносы закрыты салфетками. Содержание. На подставке расставлены модели геометрических фигур. В. говорит детям: «Сейчас мы поиграем в игру «Кто быстрее найдет». Те, кого я вызову, должны найти на ощупь под салфеткой такую же фигуру, на какую я укажу. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее». (Вызывает сразу по 3 человека). «Сложи из палочек» Задачи: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. Материал: счетные палочки на каждого ребенка. Содержание. Ребенок по образцу выкладывает из счетных папочек какое — либо изображение или фигуру.

Слайд 11

Почини одеяло Задачи: составление геометрических фигур из данных Материал: геометрические фигуры Правила игры: с помощью фигур закрыть белые «отверстия». Игру можно построить в виде рассказа. Жил – был Буратино, у которого на кровати лежало красивое красное одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса – Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры. Сосчитай, сколько дыр стало в одеяле. Теперь возьми свои фигуры и помоги Буратино починить одеяло.

Слайд 12

Дерево Цель: формирование классифицирующей деятельности Материал: 24 фигуры (4формы, три цвета, две величины) Каждая фигура – носитель трех важных свойств: формы, цвета, величины, и в соответствии с этим название фигуры состоит из названия этих трех свойств: красный, большой прямоугольник; желтый маленький круг; зеленый, большой квадрат; красный маленький треугольник и т. п. Перед использованием этих наборов фигур, необходимо хорошо их изучить. Правила игры: на рисунке изображено дерево, на котором должны «вырасти» фигуры. Фигуры нужно двигать по указателям до разветвлений.

Слайд 13

Количество и счет «На зарядку становись» Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Материалы: картинки с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры) Ход: На доске располагают 20 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры. Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов. Затем зачитывает стихотворение: Двадцать спортсменов бегут на зарядку, Но не желают бежать по порядку. Последний, случается, первым придет – Такой вот бывает неправильный счет. В заключении воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке. «Назови «соседей» числа» Задачи: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10 Материалы: Карточки с изображением кругов (от 1 до 10), наборы из 10 карточек с кругами (от 1 до 10). Ход: У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10). Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа». Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов. После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу у низ на карточке и почему эти числа стали соседями.

Слайд 14

«Сосчитай правильно» Задачи: упражнять в счете предметов по осязанию. Материал: Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10. Содержание: Дети, становятся ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» — дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» — перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «2 и 3», а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее. Правила игры: Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок. Игра продолжается. «Угадай, какое число пропущено» Задачи: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Материал. На доске 10 карточек с изображением на них кружков от 1 до 10 (на каждой карточке кружки др цвета) флажки. Содержание. Воспитатель расставляет на доске карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тому, кто первый назовет пропущенное число, получает флажок. «Поставь столько, сколько услышишь» Задачи: упражнять в счете на слух. Содержание. воспитатель объясняет задание: «Я буду стучать молоточком, а вы сосчитаете, сколько раз ударил молоточек, и поставьте в ряд на 1 игрушку меньше, чем ударов». Когда дети выполнят задание, педагог спрашивает: «Сколько игрушек вы поставили и почему?». Задание повторяется несколько раз.

Слайд 15

Покажи столько же Задачи: упражнять детей в счете предметов и соотнесении количества предметов и цифры Материал: карточки с изображением разного количества предметов и карточки с цифрами. Ход: воспитатель показывает карточку с цифрой, а дети должны показать карточки с соответствующим количеством предметов. Второй вариант – воспитатель показывает карточку с предметами, а дети показывают карточку цифрой. Сколько вместе? Цель: формирование у детей представлений о натуральном числе, усвоение конкретного смысла действия сложения. Материал: набор карточек с числами, набор геометрических фигур. Правила игры: играют двое. Ведущий кладет в зеленый и красный круги определенной количество фигур (круги, треугольники, квадраты). Второй играющий должен пересчитать фигуры в этих кругах, заполнить соответствующие квадратики карточки с числами, между ними положить карточки со знаком «плюс»; между вторым и третьим квадратиками поместить карточку со знаком «равно». Затем надо узнать количество всех фигур, найти соответствующую карточку и закрыть ею третий пустой квадратик. Дальше игроки могут поменятся ролями и продолжить игру. Выигрывает тот, кто сделает меньше ошибок.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у белочки»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие (Развитие речи)».

Тип ООД: Познавательно-развивающая.

Возраст детей: 5-6 лет.

Форма проведения ООД: Занятие-путешествие.

Форма организации: Подгрупповая.

Виды детской деятельности: ответы на вопросы, высказывание предположений, выводы.

Дидактические игры: «Сосчитай замки», «Подбери ключ к замку», «Открой крышку сундука», «Сосчитай запасы», «Собери бусы».

Физкультминутка: «Мы устали засиделись».

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления о числах то 1 до 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством;
  • закреплять представления о ритме (закономерности), умение составлять ряд закономерно чередующихся предметов.

Развивающие:

  • развивать связную речь;
  • развитие сенсорных способностей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности;
  • активизировать речь, учить правильно, пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
  • воспитывать  активность, самостоятельность, инициативность.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук.

Демонстрационный материал: сказочные цифры от 1 до10, изображение 8 орехов, 9 грибов, геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) с точками от 1 до 10.

Раздаточный материал: головоломка «Монгольская игра» на каждого ребенка, геометрические фигуры треугольной (квадратной, круглой) формы, красного (зеленого, синего и желтого цвета) с цифрами от 1 до 10, картинки с предметами от 5 до10, карточки с цифрами то 1 до 10, 6 каштанов,3 желудя, 3 ореха фундука.

Ход занятия

1. Введение ситуацию

Воспитатель собирает детей возле себя, в руках держит игрушку белочку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости пришла Белочка. Здравствуй, пушистая Белочка. Давайте поздороваемся с Белочкой и скажем ей добрые слова.

Дети здороваются и говорят добрые слова (добрая, ласковая, красивая, пушистая, мягкая и т.д.)

Белочка: Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за добрые слова, присаживайтесь на мои стульчики. Хотела пригласить вас в свой сказочный лес, но на волшебной двери закрылись все замки.

2. Совместная деятельность

2.1 Игра «Сосчитай замки»

На магнитной доске геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты) с точками от 1 до 10.

Воспитатель: Чтобы войти в сказочный лес, нам надо узнать, сколько замков открыть.

— Сколько замков получится, если считать с правой стороны? (10)

— Сколько замков получится, если считать с левой стороны? (10)

— Я знаю математический секрет. Если мы хотим узнать, сколько предметов, то не имеет значение, откуда начинать счёт, главное при счете не пропускать ни один предмет и ничего не считать два раза.

— На каком месте справа (слева) находится замок треугольной формы 6-ю кругами?

— На каком месте справа (слева) находится замок круглой формы с двумя кругами? и т.д.

— Есть ещё один математический секрет, если надо узнать, на каком месте находится предмет, надо договориться, с какой стороны вести счёт.

— Замки мы сосчитали, а сейчас попробуем их открыть.

2.2. Игра «Подбери ключ к замку»

На столе лежат «ключи» геометрические фигуры треугольной (квадратной, круглой) форм.

— Возьмите каждый по одному ключу. Чтобы открыть замок, надо найти соответствующий ключ и прикрепить его под замком.

Дети выполняют задание самостоятельно.

— Давайте, рассмотрим, все ли замки открыты.

— Рассмотрим первый замок и ключ.

— Какой формы замок и ключ? (Треугольной, круглой, квадратной).

— Какого цвета ключ и круги на замке? (Красного, синего, желтого, зеленого).

— Соответствует ли количество кругов на замке, цифре на ключе.

(На замке столько же кружков, сколько показывает цифра на ключе).

— Возьмите свои ключи, чтобы никто не закрыл снова замки.

Белочка: Ой, все замки открылись! Можно войти в мой лес.

— Раз-два повернитесь, в сказочном лесу очутитесь.

На доске цифры «Веселый счет» С.Я.Маршак

Воспитатель: Ой, и, правда, какой сказочный лес! Посмотрите, какие здесь необычные цифры!

— Сравните свою цифру со сказочной цифрой и поставьте её внизу под сказочной.

— Наши цифры черные строгие, а белочкины сказочные, интересные. Белочка, а мы про твои цифры стихотворение знаем.

Дети читают стихотворение «Веселый счет» С.Я.Маршак.

— Идём дальше.

2.3 Игра «Открой крышку сундука»

На экране изображение закрытого сундука.

Белочка: А вот мой сундук. Там все мои запасы на зиму. Сейчас я вас угощу.

— Ой, а сундук захлопнулся, а замок на сундуке кодовый, помогите мне его раскодировать.

Воспитатель: Надо собрать ключ из частей головоломки «Монгольская игра».

Дети собирают по контуру.

Воспитатель: Если вы правильно расположите все геометрические фигуры, сундук откроется.

После того как все дети положили фигуры, на экране меняется картинка, появляется изображение открытого сундучка.

Воспитатель: Посмотрите, сундучок открылся.

Белочка: Ребята, помогите сосчитать мои запасы.

2.4. Игра «Сосчитаем запасы»

Дети садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них предметами (каштаны, яблоки, ягоды, желуди, грибы, орехи) в количестве от 5 до 10 и карточки с числами от 1 до 10.

Воспитатель: Это сундучок, в котором в коробках лежат запасы Белочки.

— Сколько коробок в сундуке? (6).

— Нужно пересчитать, что лежит в каждой коробке, и рядом поставить соответствующее число.

Дети считают предметы по очереди, согласовывая числительное с существительным. Ставят каждой картинке карточку с соответствующим числом.
На доске у воспитателя 8 орехов и 9 грибов.

Воспитатель: А сколько орехов (грибов) у меня? (8, 9)

— Чего больше (меньше) орехов или грибов?

— На сколько грибов больше чем орехов?

— Как сделать, чтобы орехов и грибов было поровну? Ответы детей.

Физкультминутка «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.            Повороты головы
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.                        Повороты корпусом.
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!               Приседания.
И в последний раз присели,
А потом на место сели.               Дети садятся.

Воспитатель: Давайте для белочки сделаем подарок красивые бусы.

2.5 Игра «Собери бусы»

Дети садятся за столы, на столе, на двоих детей находятся 6 каштанов, 3 желудя, 3 ореха фундука.

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру напоминают нам каштаны? (Круг)

— Какую геометрическую фигуру напоминают нам орехи? (Круг)

— Чем они похожи? (Формой)

— Чем они отличаются? (Размером)

— Какую геометрическую фигуру напоминают нам желуди? (Овал)

— Возьмите в одну ладошку 3 одинаковых любых плода и столько же одинаковых плодов в другую ладошку. Положите эти плода на стол перед собой. Выложите бусы, чередуя плоды.

Дети самостоятельно выкладывают бусы.

Воспитатель: Скажите, какие у вас получились бусы? (Ответы детей).

— Вот, Белочка, тебе подарок от нас, а нам пора возвращаться в детский сад.

Белочка: Спасибо вам, ребята.

Воспитатель: — Раз-два повернитесь, в садике очутитесь.

Итог занятия

Дети собираются около воспитателя.

  • Где вы сегодня побывали?
  • Понравилось ли вам на занятии?
  • Что вам показалось интересным?
  • Что было наиболее трудно?
  • Вы смогли помочь белочке, потому что умеете считать до 10, знаете цифры.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Список литературы

  1. Колесникова Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В.Колесникова. — М.: Сфера, 2015. — 112 c
  2. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. — М.: Просвещение, 2010.
  3. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для детей 5-6 лет. Методические рекомендации. Часть 3. / Л.Г.Петерсон, Е. Е.Кочемасова, — М.: Бином, 2018.
  4. Помораева, И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: моногр. / И.А. Помораева, В.А.Позина. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 248 c.

1-10 Counting Circle Cards PDF Printable

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

818 продаж |

5 из 5 звезд

€3,50

Погрузка

С НДС

Внесен в список 24 октября 2022 г.

21 избранное

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

Если вы хотите подать заявление о нарушении авторских прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

Товар на продажу…

не ручной работы

не винтаж (20+ лет)

не ремесленные принадлежности

запрещены или используют запрещенные материалы

неправильно помечен как содержимое для взрослых

Пожалуйста, выберите причину

Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

Карточки с зажимами для распознавания чисел (цифры до 10)

Набор из 120 карточек с зажимами для детей дошкольного и детсадовского возраста, которые помогут им научиться чувствовать числа с числами до 10.

Карточки с зажимами! Что не любить?

Маленькие дети любят их, потому что они практичны, веселы и немного похожи на викторину!

Я люблю их, потому что это отличный способ практиковать математические навыки. Они не требуют письма, поэтому они отлично подходят для того, чтобы дети могли просто сосредоточиться на математике.

Этот набор из клип-карт для определения числа является новым для моего магазина.

Это поможет вашему ребенку практиковать важные навыки начальной математики , такие как счет, определение чисел, сравнение чисел и их упорядочивание.

Хотите узнать, что именно входит в этот набор клип-карт для распознавания чисел?

Я хотел бы показать вам, если у вас есть минутка.

Расскажите мне об этих карточках со смыслом!

Этот набор содержит 120 карточек с клипсами .

Яркие, красочные открытки с забавными оригинальными рисунками.

Если вы раньше не пользовались клип-картами, идея довольно проста.

В нижней части каждой карточки есть вопрос с несколькими возможными ответами. Найди правильный ответ и прикрепи на прищепку.

120 карт в этом наборе разбиты на шесть разных наборов по 20 карт . Каждый набор посвящен различным навыкам развития чувства числа.

Давайте рассмотрим каждый набор, чтобы вы могли точно увидеть, что в него входит.

Набор карточек с клипами 1: Точки в десяти кадрах

Первый набор карточек содержит десять кадров .

На каждой карточке есть количество цветных точек от 0 до 10 в сетке из десяти кадров.

Сосчитайте точки и затем найдите соответствующее число в нижней части клип-карты. Закрепите колышек, чтобы показать правильный ответ.

На некоторых из этих карточек точки закрашены по строкам, а на других точки расположены в случайном порядке, например:

Набор карточек с зажимами 2: Подсчет предметов

Этот второй набор карточек с зажимами обеспечивает тонн практики при подсчете .

На каждой карте есть что подсчитывать, будь то радуга, баскетбольный мяч, лягушка, мороженое или пчела (эклектичная смесь!).

В этом наборе два разных типа вопросов.

На некоторых карточках вам нужно посчитать объекты, а затем вырезать правильный номер внизу, например:

С другими карточками вопрос переворачивается, и ваш ребенок должен будет решить, на какой картинке есть определенное количество предметов. Например, «на какой картинке изображено 2?»:

Эти картинки яркие и красочные, и каждый объект достаточно большой, чтобы дошкольники могли указывать или касаться каждого из них, произнося число вслух (отлично подходит для малышей, которые тренируют свои одно- к-одному соответствию умений!).

Карточка с клипсами Набор 3: Точки на кубиках

В следующем наборе карточек используются точечные узоры для развития , считая и , заменяя навыками.

В наборе два разных типа вопросов. На некоторых картах вам нужно будет подсчитать точки и вырезать число внизу, например:

На других вам нужно будет вырезать картинку из кубиков , которая имеет правильное количество точек:

Набор карточек с клипами 4: Отсутствующие номера (порядковые номера вперед и назад)

Этот следующий набор является отличной практикой для порядковых номеров .

На каждой карточке четыре круга, но только три из них имеют номер внутри.

Все, что вам нужно сделать, это найти и вырезать недостающий номер.

При работе с этими карточками будьте осторожны – на некоторых из них числа от до , а на некоторых числа от до .

Когда вы работаете над этими карточками со своим ребенком, обязательно вместе медленно читайте цифры вслух и указывайте на каждую цифру, когда вы произносите ее название.

Возможно, вы захотите начать с карт, которые считаются в прямом направлении, а затем перейти к тем, которые считаются в обратном порядке. (Однако не пропустите обратные числа, так как обратный счет тоже важен!)

Карточка с клипами Набор 5: Сравнение чисел (объекты в группах)

И затем сравнение групп объектов, чтобы увидеть, у кого больше или меньше .

Карточки с медведями спрашивают у какой группы больше :

А на карточках с рисунками мелками нужно найти, в какой группе меньше :

Опять же, предложите ребенку указывать на каждый объект, когда он считает. Затем обрежьте правильную группу. (Я бы сказал здесь, чтобы считать вместе с вашим ребенком, но когда я делаю это дома, мне говорят: «Мама! Хватит считать!» Вздох.)

И, наконец, последний набор карточек также посвящен сравнению чисел, но на этот раз это 9.0083 сравнение двух написанных цифр .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *