Карточки решение примеров с переходом через десяток 2 класс: Карточки «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»

Содержание

Урок для 2 класса по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток»

Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток.

Цель:

-закрепить навыки выполнения действий сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи на сравнение, находить сумму отрезков, решение уравнения.

-развивать интерес к предмету, скорость вычислительных навыков, логическое мышление и образное воображение, культуру речи.

-воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательность, помощь и уважение друг к другу.

Форма урока: урок-сказка

Тип урока: систематизация и обобщение изучаемого материала; нестандартный.

Оборудование: ИД «Promethean», флипчарт; раздаточный материал: 3 картинки, разрезанные на 6 частей; карточки с логическим заданием, тетрадь.


24

43

Р=?

Используемые ресурсы:

  1. Учебник «Математика», 2 класс, Т.К.Оспанов, Ш.К.Курманалина, Ж.Т.Кайынбаев, К.А.Ерешева, М.В.Маркина, Алматы «Атамұра» 2009г.ть твческих учителей

  2. Сайт «Сеть творческих учителей» — Материалы сообщества «Современный мультимедийный урок» http://it- n. ru/Board.aspx?cat_no=13748&Tmpl=Themes&BoardId=63850

  3. «Интерактивная доска и САНПИН» Королёва И.Б. http://it-n.ru/board.aspx?cat_no=13748&tmpl=Thread&BoardId=63850&ThreadId=98895&page=2

  4. Р.Н.сказка «Царевна-лягушка».

  5. Мультфильм «Царевна-лягушка», 1954 г., Режиссёр: М. Цехановский.

Содержание страницы

флипчарта

Этап урока

Ход урока.

1.

  1. Орг. момент.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

-Посмотрите на меня, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям!

2

2.Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке будем повторять таблицу сложения и вычитания с переходом через десяток.

Где играют дружно,

Считают умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

-Ребята, а где бывают чудеса?

-Какие вы любите сказки?

-Хорошо, молодцы! Вы знаете много сказок.

-А у нас сегодня будет необычный урок. Мы с вами побываем в сказке вместе со сказочным героем.

3

-А вот с кем и в какой мы узнаем, если расшифруем его имя:

А

Т

О

Р

У

Н

И

Б

4.

3.Актуализация знаний. Устный счёт.

1)-Буратино просит нас помочь ему выполнить домашнее задание.

Задание №1 «Волшебная книга».

— Но помните, что нам нужно быть очень внимательными, уметь дружно работать, помогать друг другу.

Математический диктант.

5.

Задание №2 «Волшебный ластик».

43-8

70-40

76+8

34+3

Один ученик решает примеры у доски, вписывает ответы.

Другой ученик делает проверку (берёт «волшебный ластик», стирает ответ, а под ним появляется правильный ответ).

6.

Задание №3 «Вставь правильный ответ».

68-6

28+60

90-60

30

88

62

17

7.

2) –Ребята, Буратино очень понравилось, как вы умеете считать и он хочет вас познакомить со своими друзьями.

(На три стола раздаются по 1 картинке, разрезанной на шесть частей. Собрать картинки, чтобы получилось изображение сказочного героя).

Дети меняют своё местоположение,

собирают картинку, называют.

8.

4. Работа в тетради.

1)Но для того, чтобы поближе с ними познакомиться, нам с начала надо записать в тетради число, «классная работа» и прописать цифру. А какую, вы узнаете, разгадав цепочку.

9.

2)-Мальвина, Пьеро и Артемон приготовили для вас по 1 заданию (каждая группа вытягивает задание у доски, выполняет в тетради).

10.

Задание «От Артемона».

( 1 ученик у доски с объяснением прописывает уравнение. Открывается ширма, проводится проверка).

50+а=90

а=90-50

а=40

_____________

50+40=90

11.

Задание «От Пьеро».

( 1 ученик у доски с объяснением находит периметр. Открывается ширма, проводится проверка).

7 см

3 см

12.

Задание «От Мальвины».

( 1 ученик у доски с объяснением записывает решение задачи. Открывается ширма, проводится проверка).


Яблок-30 ящ. ? фр.

Груш-?, на 5 больше

13.

-Молодцы ребята, вы все справились с заданиями. Мальвина, Артемон и Пьеро говорят вам большое спасибо!

3)-А теперь возьмите по 1 части картинки, из которых вы составляли изображение сказочных героев. С обратной стороны записано выражение. Его надо решить и рядом записать ответ.

-6 выражений с ответом 10 (1 группа)

-6 выражений с ответом 20 ( 2 группа)

-6 выражений с ответом 30 ( 3 группа)

Дети меняют своё местоположение.

14.

5.Логическое задание.

1)Ребята, пока мы здесь с вами весело и дружно выполняли задания, у Буратино приключилась беда. Злой Карабас Барабас украл золотой ключик.

-Поможем Буратино найти ключ?

-Но для этого надо выполнить логическое задание.

Раздаются карточки с логическим заданием. Задание выполняется группами. Один ученик у доски.

15.

— Ключ у нас!

-Теперь мы можем открыть заветную дверь в каморке, за камином у папы Карло.

14.

-Ребята, а когда они открыли дверь и спустились по лестнице вниз, что там было и что они увидели?

-Правильно, там был кукольный театр. И давайте поможем Буратино украсить сцену.

2) Украшают сцену:

15.

4. Итог урока. Рефлексия.

— Вы хорошо поработали, помогли сказочным героям, они вам говорят спасибо.

— А вам понравилось математическое путешествие со сказочными героями?

-Какие вычислительные приёмы вы вспомнили, когда выполняли задание Буратино?

-Задачи какого вида решали на уроке?

-Что ещё, кроме наших знаний, помогло нам преодолеть все трудности?

(работали дружно, помогали друг другу).

-Спасибо ребята!

-На этом наш урок закончен!

Игровое и учебное оборудование российского производства

Решение

Предлагаем разнообразное игровое и учебное оборудование для всех уровней образования, изготовленое в России. Оборудование соответствует нормам СанПин и позволяет реализовать системно-деятельностный подход к обучению в соответствии с ФГОС.

Дошкольное образование

Начальная школа

Средняя школа

Детский сад

Оборудование пространства игровых зон:

  • Панели — Волшебное дерево, Дом, Геометрическая, Потяни за веревочку
  • Мебель — Стул-стол Кубик, диванчик Два кубика, Многофункциональный игровой стол, стол Ландшафт, Мобильный дом для кукол

Познавательное развитие:

  • Хочу все знать
  • Карточки к круглым Палитрам — Азбука, Цифры, Разноцветный мир, Формы, Восприятие и внимание_1, Восприятие и внимание 2, Мозаика, Логика
  • Треугольное домино Природа и техника
  • Блоки Дьенеша
  • Цифры и мозаика
  • Набор «Космос»
  • Сенсорное развитие — Доски тактильные большие, Доски тактильные (простейшие формы), Цифры тактильные
  • Развивающая игра Сенсино с комплектами фишек — Настольный вариант, Напольный вариант
  • Софт — ПервоЛого

 

Социально-коммуникативное развитие:

  • Наборы карточек — Эмоции, Режим дня
  • Набор Эмоции
  • Веселые магнитные человечки
  • Режим дня и навыки самообслуживания в песнях

Речевое развитие:

  • Наборы кубиков — Русский алфавит, Английский алфавит
  • Буквы тактильные — Алфавит письменный, Алфавит печатный
  • Азбука или Необыкновенное путешествие
  • Поле игровое круглое
  • Поля игровые — Алфавит, Город, Зоопарк, Ферма, Космос, Сказка, Цвета и формы, Чёрно-белые фигуры, Остров
  • Игровой набор Зоопарк
  • Софт — Русские народные сказки

 

 

Художественно-эстетическое развитие:

  • Музыкально-ритмический конструктор
  • Прозрачный мольберт, Двусторонний мольберт
  • Стол с нижней подсветкой, Стол световой для рисования песком, Ящик-столешница с подсветкой
  • Тактильная игра Рисуем на песке
  • Умные колечки

Физическое развитие:

  • Тактильная дорожка
  • Кочки на болоте
  • Панели-лабиринты для ног — Рисуем ногами 1, Рисуем ногами 2, Рисуем ногами 3
  • Панели-лабиринты — Лабиринт 2, Лабиринт 3, Двойной лабиринт
  • Баррикадо

Кабинет психолога

  • Набор для пескотерапии «Рисуем и играем на песке»
  • Локи-Моки

Кабинет логопеда

  • Логопедические зеркала — Зеркало переносное для развития речи, Зеркало логопедическое, Устройство с зеркалом для записи речи
  • Игра Крути-вертИ
  • Комплекты логопеда — Дошкольный, Школьный

Начальная школа

Математика и информатика:

  • Многоразовые карточки по Арифметике — 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
  • Математическое домино — 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс
  • Карточки к круглым палитрам — Серия «От 1 до 10»: Основы счета, Сложение и вычитание в картинках, Сложение и вычитание. Серия «От 1 до 20»: Простые примеры, Переход через 10, Сложение и вычитание. Серия «От 1 до 100»: Двузначные числа, Простые примеры, Переход через круглый десяток. Серия «Таблица умножения»: Умножение на 2, 5 и 10; Умножение на 3, 4 и 6; Умножение на 7, 8 и 9. Серия «От 1 до 1000»: Трехзначные числа, Простые примеры, Сложение и вычитание в столбик, Умножение и деление круглых чисел, Умножение и деление в два действия, Единицы изменения
  • Карточки к прямоугольным Палитрам — Математика 1-4
  • Демонстрационные материалы: Магнитный плакат «Тысяча»
  • Софт — ЛогоМиры

Филология:

  • Карточки-прописи
  • Карточки к прямоугольным Палитрам — Русский язык 1-4, Развитие речи 1-4, Литературное чтение 1-4

Окружающий мир:

  • Магнитные плакаты «Природные сообщества» — Поле, Водоём, Луг, Приусадебный участок, Лес; Птицы зимой
  • Коллекция «Металлы и сплавы»

Основная школа

Цифровые лаборатории «Архимед» — Биология, Химия, Физика, Физиология, Экология

Биология:

  • Модели-аппликации демонстрационные
  • Коллекции и гербарии — Развитие капустницы, Коллекция насекомых, Типы конечностей насекомых, Развитие пшеницы, Жизненный цикл насекомого с полным превращением, Жизненный цикл насекомого с неполным превращением, Обитатели морского дна
  • Софт — Анатомия онлайн; Травы, кустарники и деревья России, Биология (микрофотографии)

Химия:

  • Набор трафаретов моделей атомов
  • Набор для моделирования электронного строения атомов
  • Набор химических элементов демонстрационный
  • Демонстрационные плакаты «Химические производства»
  • Таблица Менделеева
  • Софт — ЕНКА — виртуальные лаборатории по химии, Цифровая база видео, Школьный химический эксперимент

Физика и астрономия:

  • Демонстрационные плакаты по физике
  • Демонстрационные плакаты по астрономии
  • Карточки «Космос»
  • Софт — ЕНКА — виртуальные лаборатории по физике

Филология:

  • Софт — Русская литература 19 в.

Математика:

  • Геометрические инструменты — Разметчик Фибоначчи, Пантограф Фибоначчи, Трисектор Фибоначчи
  • Софт — Интерактивная стереометрия, В мире линейности, Цветные камешки

Информатика:

  • Софт — Программируем на УТКЕ

Робототехника и технология:

  • Наборы для конструирования и программирования — Киберфан, Схематик, Схематик+ micro:bit
  • Поля для работов — Поле для состязания LEGO-роботов, Поле для тренировки роботов

География:

  • Раздаточные таблицы — Физическая география, Экономическая география России
  • Софт — «Живая география 2.0»: ГИС-оболочка, Россия с древнейших времен до современности, Карты мира, Космические снимки России, Топографические карты

История:

  • Раздаточные таблицы по истории России с Древней Руси до начала ХХ века
  • Софт — Живая родословная, Живая история Отечества

МХК:

  • Софт — Серебряный век русской культуры, Шедевры Русского музея

ОБЖ:

  • Софт — Основы пожарной безопасности

Получите расчет стоимости комплекта оборудования

Нажимая на кнопку «Заказать звонок», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Примеры использования в наших проектах

Центр одарённых детей «Персей» в Иркутске

ЦОД Смотреть

Новая школа в Подольске

Оснащение школ Смотреть

Обновленные естественно-научные лаборатории в МЭШ

Оснащение школ Смотреть

Прибавление числа 9

Тема: Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек.

Цель урока: формировать умение прибавлять число 9; закреплять знания о составе чисел;

Задачи: 1. Актуализировать знания о сложении и вычитании однозначных чисел; закреплять знания о составе чисел. 2.Организовать деятельность по определению способа прибавления числа 9. 3. Содействовать развитию навыка самоконтроля. 4. Развитие навыков сотрудничества. 5. Развитие вычислительных навыков, умения анализировать и делать выводы. 6. Прививать культуру умственного труда.

Оборудование на уроке: — Учебник «Математика» 2 класс Т. В. Алышева; числовой ряд; карточки «состав числа 9»; счетные палочки; карточки для работы в парах; магниты «таблетки»; компьютер, проектор, экран; презентация по теме урока.

Ход урока:

Орг. момент. — Ребята.  Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу,  улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке.

Проверка домашнего задания: с.45 № 5. ( 3в. – 1 ст., 2 в. – 2,3 ст).

Как решали? ( единицы с единицами, десятки с десятками).

Были ли затруднения?

3. Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку. В сказке могут произойти разные удивительные ситуации. Чтобы выйти победителями из таких ситуаций нам потребуются ваши знания и умения.

А в какую сказку мы отправимся, вы поймете, ответив на вопросы:

Устный счёт.

Составить слово из букв

1 2 3 4 5 6 7 8 9

т и о з А б д л й

Дополни до десяти число 5? (5)

Дополни до десяти число 1? (9)

Дополни до десяти число 4? (6)

Дополни до десяти число 7? (3)

Дополни до десяти число 2? (8)

Дополни до десяти число 8? (2)

Дополни до десяти число 9? (1)

— Прочтите получившееся слово. (Айболит) Какая сказка нас ожидает?

— Сказка К.И. Чуковского Айболит.

Кем работает Айболит? Чем занимается ветеринар /врач/ доктор?

4. Сообщение темы урока:

Послушайте отрывок из этой сказки и сосчитайте всех животных пришедших к доктору.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Тема сегодняшнего урока: Прибавление числа 9.

Мы будем учиться складывать однозначные числа с переходом через десяток, а также закрепим знания о составе числа.

И вот нас встречает главный герой этой сказки. Чтобы лечить животных, нужны знания, зоркие глаза и умелые руки.

5. Пальчиковая гимнастика. Сядьте правильно. Положите удобно тетрадь.

Запишите в своих тетрадях: Число. Классная работа.

Поможем Айболиту лечить зверей? Что бы лечить нужны лекарства. А добыть нужные таблетки помогут ваши правильные ответы.

6. Работа над новым материалом.

Итак, чтобы вылечить корову и волчицу нужно выполнить задание. Вот вам первое задание:

Игра «Какое число пропущено?». (работа в парах)

Мы должны вспомнить компоненты сложения и состав числа 9. За каждый правильный ответ вы получаете таблетку, которая пригодиться для лечения.

— Назовите компоненты сложения?

— Какой компонент пропущен? (работа со счетными палочками)

1 + ☺ = 9

2 + ☺ = 9

3 + ☺ = 9

4 + ☺ = 9

5 + ☺ = 9

6 + ☺ = 9

7 + ☺ = 9

8 + ☺ = 9

— Найди похожие примеры из первого и второго столбика. (переместительный закон сложения)

— Мы повторили ……. ? (ответы детей) Выставляются карточки «состав числа 9»

— Посмотрим хватит ли нам лекарств для коровы и волчицы. ( подведение итогов)

— Корову с волчицей мы с доктором вылечили. Скажите, а в жизни могут дружить эти животные? Почему?

— Продолжим приём. К доктору пришли лечиться жучок и червячок. Для их выздоровления нужно выполнить второе задание.

Мы будем учиться решать примеры на сложение с числом 9.

«Вычисли» На д о с к е записана сумма: 9 + 9

– Как вы будете находить значения данной суммы?

— (Сначала дополним первое слагаемое до 10, а затем к 10 прибавим оставшуюся часть второго слагаемого.)

— Чему мы учились?

— Посмотрим, хватит ли нам лекарств для жучка и червячка. ( подведение итогов)

— Думаю, червячок и жучок пойдут на поправку.

7. Решение задачи. Чтобы помочь медведицы нужно выполнить третье задание.

Решение задачи (с. 49 № 7).

– Что известно в задаче?

– Что надо узнать?

– Какие основные (главные) слова необходимы для краткой записи?

– Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

– Почему? (Потому что мы не знаем, сколько огурцов во второй банке.)

– Можем ли мы это узнать? (Да.)

– Каким образом? (К семи прибавим два.)

– Почему количество огурцов во второй банке нужно находить сложением? (Потому что на второй банке огурцов больше.)

– Запишите решение. (Дети выполняют запись в тетради, учитель – на доске).

Так как в задаче 2 действия, после каждого действия следует записать пояснение.

1) 7 + 2 = 9 (о.) во 2-й бан.

– Зная, сколько огурцов во второй банке, можем узнать, сколько всего огурцов в двух банках? (Да. )

– Как? (Сложим количество огурцов в первой и во второй банках.)

– Запишите решение. (Решение записывается на доске и в тетрадях):

2) 7 + 9 = 16 (ш.) (всего).

10

7 + 3 + 6 = 16

– Дайте ответ на вопрос задачи и запишите его в тетради.

Ответ: 16 огурцов.

— Какое задание мы выполняли? Давайте посмотрим, выздоравливает ли наша медведица. (подведение итогов)

А нам с вами известно, что лечить можно не только лекарствами, но ещё и……. спортом, массажем, физкультурой, движением. Вот лису мы вылечим физминуткой.

8. Физминутка

— Лиса будет обязательно здорова, если будет повторять эти упражнения также хорошо как вы. ( подведение итогов)

9. Закрепление

И пришёл к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в нос!» Чтобы помочь барбосу нужно выполнить четвёртое задание.

Мы запишем новые данные в таблицу сложения. (работа в парах)

Полученные равенства учащиеся записывают в таблицу сложения:

— Какое задание мы выполняли?

Давайте посмотрим как вы справились. (подведение итогов) проверка по слайду.

Думаю что лисице уже легче.

Индивидуальное задание: работа с счетными палочками 8+1, 7 +2. Илья.

10. Работа с геометрическим материалом. А вот и последние посетители:

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Чтобы помочь зайчишке нужно выполнить шестое задание. Нужно начертить два отрезка: первый равен 9 см, а второй на 2 см больше первого.

Какое задание выполняли? Смогли ли мы помочь Зайчишке? (подведение итога)

11. Итог урока. — Всех ли зверей с нашей помощью вылечил Айболит?

– Чему научил вас урок?

– Что особенно запомнилось?

– Чью бы работу вам хотелось отметить?

— Можете  ли вы  сказать, что усвоили  тему урока? Если да то поднимите руку.

— У кого возникли затруднения?

— Нужно ещё потренироваться? В этом вам поможет домашнее задание: стр.49 № 8 (2в.- 2 ст, 3 в. -1 ст, Рамазан – инд. карточка 9+3, 9+ 4)

12. Разъяснение домашнего задания. Вы должны будете выполнить примеры на сложение и вычитание.

— С помощью чего можно решить примеры на сложение и вычитание? (счеты, числовой ряд, счетные палочки, пальцы, памятка)

13. Рефлексия

Наш с вами урок подходит к концу,  и я хотела бы, чтобы  вы выбрали подходящий смайлик. Оценки за урок.

«Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»

Спасибо за урок. Мне очень понравилось с вами работать.

Опубликовано в группе «КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА (дети с умственной отсталостью)»

5.17: Электронные конфигурации и периодическая таблица

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    49338
    • Эд Витц, Джон В. Мур, Джастин Шорб, Ксавьер Прат-Ресина, Тим Вендорф и Адам Хан
    • Цифровая библиотека химического образования (ChemEd DL)

    Обычно используемая длинная форма таблицы Менделеева предназначена для того, чтобы подчеркнуть электронные конфигурации. Поскольку именно самые внешние (валентные) электроны в первую очередь участвуют в химических взаимодействиях между атомами, последних электронов, присоединяющихся к атому в процессе построения, представляют для химика гораздо больший интерес, чем первый. Этот последний электрон называется различающим электроном , потому что он отличает атом от непосредственно предшествующего ему в периодической таблице. Тип подоболочки ( s, p, d, f ), в который помещен отличительный электрон, очень тесно связан с химическим поведением элемента и дает начало классификации, показанной цветовым кодированием в периодической таблице, показанной здесь. репрезентативных элемента — это элементы, в которых различающий электрон входит в подоболочку s или p . Большинство элементов, химический состав и валентность которых мы уже обсуждали, попадают в эту категорию. Многие химические свойства репрезентативных элементов можно объяснить на основе диаграмм Льюиса. То есть валентности репрезентативных элементов можно предсказать на основе количества валентных электронов, которые они имеют, или на основе количества электронов, которые необходимо добавить, чтобы достичь той же электронной конфигурации, что и у атома благородного металла. газ. Для репрезентативных элементов количество валентных электронов совпадает с номером периодической группы, а число, необходимое для соответствия следующей конфигурации благородного газа, равно 8 минус номер группы. Это согласуется с правилами валентности, полученными из периодической таблицы, и приводит к формулам для хлоридов первой дюжины элементов, которые показывают периодическое изменение валентности.

    Формулы для хлоридов первой дюжины элементов, показывающие периодическое изменение валентности
    Элемент Атомный вес Соединения водорода Соединения кислорода Соединения хлора
    Водород 1,01 Н 2 Н 2 О, Н 2 О 2 HCl
    Гелий 4,00 Не сформировано Не сформирован Не сформировано
    Литий 6,94 ЛиГ Ли 2 О, Ли 2 О 2 LiCl
    Бериллий 9. 01 БеГ 2 ВеО BeCl 2
    Бор 10,81 В 2 Н 6 Б 2 О 3 БКл 3
    Углерод 12.01 CH 4 , C 2 H 6 , C 3 H 8 СО 2 , СО, С 2 О 3 CCl 4 , C 2 Cl 6
    Азот 14. 01 НХ 3 , Н 2 Х 4 , ХН 3 2 О, НО, НО 2 , Н 2 О 5 НКл 3
    Кислород 16.00 Н 2 О, Н 2 О 2 О 2 , О 3 2 O, ClO 2 , Cl 2 O 7
    Фтор 19.00 ВЧ ОФ 2 , О 2 Ф 2 КлФ, КлФ 3 , КлФ 5
    Неон 20. 18 Не сформировано Не сформирован Не сформировано
    Натрий 22,99 NaH Натрий 2 О, Натрий 2 О 2 NaCl
    Магний 24.31 МгН 2 MgO MgCl 2

    Первые три горизонтальных ряда или периода в современной периодической таблице полностью состоят из репрезентативных элементов. В первый период различающие электроны для H и He находятся в 1 s подоболочка. Во втором периоде Li и Be имеют различающиеся электроны в подоболочке 2 s , и электроны добавляются к подоболочке 2 p в атомах от B до Ne. В третьем периоде подоболочка 3 s заполняется Na и Mg, а значит, Al, Si, P, S, Cl и Ar. Как правило, в случае репрезентативных элементов отличительный электрон будет находиться в подоболочке нс или нп . Значение n , главное квантовое число для различающего электрона, может быть быстро определено путем обратного отсчета от верхней части таблицы Менделеева. Например, йод является репрезентативным элементом пятого периода. Следовательно, различающий электрон должен занимать либо подоболочку 5 s , либо 5 p . Поскольку I находится в правой части таблицы, правильный выбор — 5 p .

    Когда главное квантовое число равно трем и более, возможны подоболочки типа d . переходные элементы или переходные металлы — это те элементы, отличительный электрон которых находится на орбитали d . Первые образцы переходных металлов (Sc, Ti, V, Cr, Mn, Fe, Co, Ni, Cu, Zn) обнаружены в четвертом периоде, хотя отличительным электроном в каждом случае является 3 d электрон. и относится к третьей оболочке . Этот перерыв возникает, как мы уже видели, потому что 4 s имеет более низкую энергию, чем 3 д . Таким образом, орбиталь 4 s начинает заполняться, начиная с четвертого периода, прежде чем любая из 3 d орбиталей может быть занята.

    На рисунке \(\PageIndex{1}\) сравниваются распределения вероятностей электрона 4 s и 3 d в атоме V. Хотя электронное облако 4 s находится в среднем дальше от ядра, чем облако 3 d , небольшая часть электронной плотности 4 s находится очень близко к ядру, где она практически не защищена от всего ядерный заряд +23. Это очень сильная притягательная сила этой маленькой доли от общего числа 4 s плотность электронов, которая снижает энергию электрона 4 s ниже энергии 3 d .

    Рисунок \(\PageIndex{1}\) Сравнение 3d (серый) и 4s (красный) электронных облаков для атома ванадия. Вертикальная и горизонтальная оси. Ось имеет единицы измерения пикометры. Вокруг начала координат находится область в форме четырех лепестков, образующая форму «X» вокруг начала координат. Этот регион сильно сконцентрирован серыми точками. Круглая область вокруг начала координат также заполнена красными точками. Область в форме кольца сразу за внешними краями лопастной области заполнена красными точками. Количество серых и красных точек уменьшается по мере удаления от начала координат.

    Тот факт, что электронное облако 4 s более протяженное, чем 3 d , оказывает важное влияние на химию переходных элементов. Когда такой атом, как V (рисунок \(\PageIndex{1}\)) взаимодействует с другим атомом, именно 4 s электронов, наиболее удаленных от ядра, первыми контактируют с другим атомом. Таким образом, 4 s электронов часто более значимы, чем 3 d при определении валентности и формул соединений. 3 d электронов «спрятаны» под поверхностями атомов переходных металлов. Добавление еще одного электрона 3 d оказывает значительно меньшее влияние на их химические свойства, чем добавление еще одного электрона 3 s или 3 p в случае репрезентативных элементов. Отсюда медленный, но устойчивый переход свойств от одного переходного элемента к другому. Обратите внимание, например, что, за исключением Sc, все переходные металлы образуют хлориды, MCl2, где металл имеет валентность 2; примерами являются TiCl2, VCl2, CrCl2 и так далее. Это видно из таблицы вверху этой страницы. Валентность числа 2 соответствует двум валентным электронам 4s.

    Каждый из переходных металлов также проявляет другие валентности, в которых также участвуют один или несколько из 3 d электронов. Например, в одних соединениях V (ванадий) имеет валентность 2 (VO, VCl 2 ), в других — 3 (V 2 O 3 , VCl 3 ), в третьих он имеет валентность 4 (VO 2 , VCl 4 ), и по крайней мере в одном случае (V 2 O 5 ) он имеет валентность 5. Химия переходных металлов более сложна. и из-за этой переменной валентности возможно более широкое разнообразие формул для соединений переходных металлов. В некоторых случаях электроны в d подоболочки действуют как валентные электроны, а в других случаях — нет. Хотя электронные облака 3 d не простираются дальше от ядра, чем 3 s и 3 p (и, следовательно, не образуют другой оболочки, как это делают 4 s электронов), они полностью экранированы от ядра. заряд и поэтому часто действуют как валентные электроны. Такое поведение Джекила и Хайда 3 d электронов делает жизнь более сложной (а часто и гораздо более интересной) для химиков, изучающих переходные элементы.

    руб.
    Таблица 1: Конфигурации атомных электронов
    З Элемент Конфигурация
    1 Х 1 с 1
    2 Он 1 с 2
         
    3 Ли [Не] 2 с 1
    4 Быть [Не] 2 с 2
    5 Б [He] 2 с 2 2 р 1
    6 С [He] 2 с 2 2 р 2
    7 Н [He] 2 с 2 2 р 3
    8 0 [He] 2 с 2 2 р 4
    9 Ф [Не] 2 с 2 2 р 5
    10 Не [He] 2 с 2 2 р 6
         
    11 На [Не] 3 с 1
    12 Мг [Не] 3 с 2
    13 Ал [Ne] 3 с 2 3 р 1
    14 Си [Ne]3 с 2 3 р 2
    15 Р [Не] 3 с 2 3 р 3
    16 С [Ne] 3 с 2 3 р 4
    17 Кл [Ne] 3 с 2 3 р 5
    18 Ар [Не] 3 с 2 3 р 6
         
    19 К [Ar] 4 с 1
    20 Са [Ar] 4 с 2
    21 Sc [Аг] 3 д 1 4 с 2
    22 Ти [Ar] 3 д 2 4 с 2
    23 В [Ar] 3 д 3 4 с 2
    24 Кр [Ар] 3 д 5 4 с 1
    25 Мн [Ar] 3 д 5 4 с 2
    26 Фе [Ar] 3 д 6 4 с 2
    27 Со [Ар] 3 д 7 4 с 2
    28 Ni [Ar] 3 д 8 4 с 2
    29 Медь [Ar] 3 д 10 4 с 1
    30 Цинк [Ar] 3 д 10 4 с 2
    31 Га [Ar] 3 d 10 4 s 2 4 p 1
    32 Гэ [Ar] 3 d 10 4 s 2 4 p 2
    33 Как [Ar] 3 d 10 4 s 2 4 p 3
    34 Se [Ar] 3 d 10 4 s 2 4 p 4
    35 Бр [Ar] 3 d 10 4 s 2 4 p 5
    36 Кр [Ar] 3 d 10 4 s 2 4 p 6
         
    37 [Кр] 5 с 1
    38 Старший [Кр] 5 с 2
    39 Д [Кр] 4 д 1 5 с 2
    40 Зр [Кр] 4 д 2 5 с 2
    41 [Кр] 4 д 4 5 с 1
    42 Пн [Kr] 4 d 5 5 s 1
    43 ТК [Кр] 4 д 5 5 с 2
    44 Ру [Кр] 4 д 7 5 с 1
    45 Rh [Kr] 4 d 8 5 s 1
    46 Пд [Кр] 4 д 10
    47 Аг [Kr] 4 d 10 5 s 1
    48 CD [Kr] 4 d 10 5 s 2
    49 В [Kr] 4 d 10 5 s 2 5 p 1
    50 Сн [Кр] 4 д 10 5 с 2 5 р 2
    51 Сб [Kr] 4 d 10 5 s 2 5 p 3
    52 Те [Kr] 4 d 10 5 s 2 5 p 4
    53 я [Kr] 4 d 10 5 s 2 5 p 5
    54 Хе [Kr] 4 d 10 5 s 2 5 p 6
         
    55 цезий [Хе] 6 с 1
    56 Ба [Хе] 6 с 2
    57 Ла [Xe] 5 д 1 6 с 2
    58 Се [Xe] 4 f 1 5 d 1 6 с 2
    59 Пр [Xe] 4 ж 3 6 с 2
    60 Нд [Xe] 4 ж 4 6 с 2
    61 вечера [Xe] 4 ф 5 6 с 2
    62 См [Xe] 4 ж 6 6 с 2
    63 ЕС [Xe] 4 ж 7 6 с 2
    64 гд [Хе] 4 е 7 5 г 1 6 с 2
    65 Тб [Xe] 4 ж 9 6 с 2
    66 Дай [Xe] 4 ж 10 6 с 2
    67 Хо [Хе] 4 ф 11 6 с 2
    68 Er [Xe] 4 ж 12 6 с 2
    69 Тм [Xe] 4 ж 13 6 с 2
    70 Ыб [Хе] 4 ф 14 6 с 2
    71 Лу [Xe] 4 f 14 5 d 1 6 s 2
    72 Хф [Xe] 4 f 14 5 d 2 6 s 2
    73 Та [Xe] 4 f 14 5 d 3 6 s 2
    74 Вт [Xe] 4 f 14 5 d 4 6 s 2
    75 Ре [Xe] 4 f 14 5 d 5 6 s 2
    76 0 с [Xe] 4 f 14 5 d 6 6 s 2
    77 Ир [Xe] 4 f 14 5 d 7 6 s 2
    78 Пт [Хе] 4 f 14 5 d 9 6 s 1
    79 Золото [Xe] 4 f 14 5 d 10 6 s 1
    80 рт. ст. [Xe] 4 f 14 5 d 10 6 s 2
    81 Тл [Xe] 4 f 14 5 d 10 6 s 2 6 p 70467 1 1
    82 Пб [Xe] 4 f 14 5 d 10 6 s 2 6 p 70467 2
    8
    83 Би [Xe] 4 f 14 5 d 10 6 s 2 6 p 70467 8 3 3
    84 По [Xe] 4 f 14 5 d 10 6 s 2 6 p 70467 8 4
    85 В [Хе] 4 f 14 5 d 10 6 s 2 6 p 5
    86 Р-н [Xe] 4 f 14 5 d 10 6 s 2 6 p 70467 8
         
    87 Пт [Rn] 7 с 1
    88 Ра [Rn] 7 с 2
    89 Ас [Rn] 6 д 1 7 с 2
    90 [Rn] 6 д 2 7 с 2
    91 Па [Rn] 5 f 2 6 d 1 7 s 2
    92 У [Rn] 5 f 3 6 d 1 7 s 2
    93 Нп [Rn] 5 f 4 6 d 1 7 s 2
    94 Пу [Rn] 5 ж 6 7 с 2
    95 Ам [Rn] 5 ж 7 7 с 2
    96 см [Rn] 5 f 7 6 d 1 s 2
    97 Бк [Rn] 5 ж 9 с 2
    98 См. [Rn] 5 ж 10 с 2
    99 Эс [Rn] 5 ж 11 с 2
    100 ФМ [Rn] 5 ж 12 с 2
    101 Мд [Rn] 5 ж 13 с 2
    102 [Rn] 5 ж 14 с 2
    103 Лр [Rn] 5 f 14 6 d 1 s 2
    104 РФ [Rn] 5 f 14 6 d 2 s 2

    Третья основная категория элементов возникает, когда различающий электрон занимает подоболочку f . Первый пример имеет место в случае лантаноидов (элементов с атомными номерами от 57 до 71). Лантаноиды имеют общую электронную конфигурацию

    .
    [Kr]4 d 10 4 f i 5 s 2 3 9090 3 3 5 9467 6 5 d 0 или 1 6 s 2

    , где i — число от 0 до 14. Таким образом, в процессе образования лантаноидов электроны добавляются к подоболочке (4 f ), главное квантовое число которой на два меньше, чем у самой внешней оболочки. орбитальная (6 с ). Добавление еще одного электрона во внутреннюю оболочку, расположенную так же глубоко, как 4 f , практически не влияет на химические свойства этих элементов. Все они очень похожи на лантан (La) и могут занимать точно такое же место в таблице Менделеева, что и La. Лантаноидные элементы настолько похожи друг на друга, что для их разделения требуются специальные методы. В результате даже приблизительно чистые образцы большинства из них не были приготовлены до 1870-х гг. За элементом актинием (Ac) следует ряд атомов, в котором 5 f подоболочка заполняется. Актиноиды несколько менее похожи на Ac, чем лантаноиды на La, потому что некоторые исключения из обычного порядка заполнения орбиталей возникают в случае Th, Pa и U (таблица \(\PageIndex{1}\) ).

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): периодическая таблица, отображающая подоболочки, которые различают области периодической таблицы. Примечание: даже несмотря на то, что он находится в области p-подоболочки периодической таблицы, прямоугольник для He фиолетовый, а не зеленый, поскольку He заполнен s-подоболочкой, а не p-подоболочкой.

    Поскольку лантаноиды и большинство актиноидов химически ведут себя так, как будто они должны соответствовать группе IIIB периодической таблицы (где находятся Lu и Lr), обе группы отделены от остальной части таблицы и помещены вместе в блок ниже. В совокупности лантаноиды и актиноиды называются внутренними переходными элементами , потому что заполняемые подоболочки f лежат так глубоко внутри оставшейся электронной структуры их атомов.

    Рисунок \(\PageIndex{2}\) суммирует тип подоболочки, в которой можно найти отличительный электрон для атомов элементов в различных областях периодической таблицы. Эта сводная информация делает относительно простым использование периодической таблицы для получения электронных конфигураций, как показано в следующем примере.

    Пример \(\PageIndex{1}\): Электронная конфигурация

    Получите электронную конфигурацию для (a) Nb; (б) Пр.

    Решение

    а) Nb, номер элемента 41, находится в пятом периоде и в области таблицы Менделеева, где заполняется подоболочка d (второй переходный ряд). Двигаясь назад (в сторону меньших атомных номеров) по периодической таблице, ближайшим инертным газом является Kr, поэтому мы используем ядро ​​​​Kr:

    Nb [Kr] _____

    Следующим элементом после 36 K является 37 Rb, в котором заполняется подоболочка 5s. Сдвигаясь вправо еще на одну позицию, мы приходим к 38 Sr, у которого есть пара 5 s 2 . Пока у нас есть Nb [Kr] _____ 5 s 2 для конфигурации Nb. Теперь мы продвигаемся дальше вправо в область 4 d подоболочки таблицы Менделеева и считаем по трем пробелам (Y, Zr, Nb), чтобы получить Nb. Таким образом, полная электронная конфигурация имеет вид Nb [Kr]4 d 3 5 s 2 (Обратите внимание, что главное квантовое число подоболочки d на 4 ― на единицу меньше числа периода. Также, если вы посмотрите на таблицу электронных конфигураций, следует отметить, что Nb является исключением из типичных правил заполнения орбиты) b) Аналогичная процедура применяется для Pr, номер элемента 59. Двигаясь назад по таблице, ближайший благородный газ — это Xe, поэтому мы используем Ядро Хе. Снова считая вперед, Cs и Ba соответствуют 6 с 2 . Тогда La, Ce и Pr соответствуют еще трем электронам в подоболочке 4 f . Таким образом, конфигурация Pr

    [Xe]4 f 3 6 s 2

    Следует подчеркнуть еще один момент, касающийся взаимосвязи между электронной конфигурацией и периодической таблицей. Атомы элементов в одном вертикальном столбце таблицы имеют сходные электронные конфигурации . Например, рассмотрим щелочноземельные элементы (группа IIA). Используя наши правила вывода электронных конфигураций (пример 1), мы имеем

    получение электронных конфигураций
    Элемент Электронная конфигурация Диаграмма Льюиса
    Бе [Не]2 с 2 Be :
    мг [Ne]3 с 2 мг :
    Са [Ar]4 с 2 Ca :
    Старший [Кр]5 с 2 Старший :
    Ба [Хе]6 с 2 Ба :
    Ра [Rn]7 с 2 Ра :

    Таким образом, сходство химического поведения и валентности, отмеченное ранее для этих элементов, коррелирует со сходством их самых внешних электронных облаков. Такое сходство объясняет успех менделеевских предсказаний свойств неоткрытых элементов.


    Эта страница под названием 5.17: Конфигурации электронов и периодическая таблица распространяется под лицензией CC BY-NC-SA 4.0, ее авторами, ремиксами и/или кураторами являются Эд Витц, Джон У. Мур, Джастин Шорб, Ксавье Прат- Резина, Тим Вендорф и Адам Хан.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        ХимПРАЙМ
        Лицензия
        CC BY-NC-SA
        Версия лицензии
        4,0
        Показать страницу TOC
        № на стр.
      2. Теги
        1. актиноид
        2. отличительный электрон
        3. электронная конфигурация
        4. лантаноид
        5. Диаграмма Льюиса
        6. периодическая таблица
        7. репрезентативный элемент
        8. переходной элемент
        9. переходный металл
        10. валентный электрон

      Final Cut Pro — Apple

      Отслеживание объектов и кинематографический режим.

      Расширьте свои творческие возможности с помощью средства отслеживания объектов. Final Cut Pro использует мощное машинное обучение для обнаружения лиц и объектов, а затем сопоставляет их движение с титрами и эффектами. Он также позволяет настраивать точки фокусировки и глубину резкости в клипах, снятых в кинематографическом режиме на iPhone 13.

      Творчество, которое движется.

      Используйте средство отслеживания объектов, чтобы добавить динамический текст или коррекцию цвета к движущимся кадрам. Перетащите заголовок, графику или эффект прямо в окно просмотра, чтобы обнаружить лица и другие объекты с помощью мощного машинного обучения. Проанализируйте движение вашей цели, ускоренное Apple Neural Engine, одним щелчком мыши и мгновенно сопоставьте ее движение. Применяйте данные отслеживания к другому тексту и графике, чтобы еще больше улучшить свою работу.

      Непревзойденный


      кинематографический эффект.

      Final Cut Pro может преобразить внешний вид видео, снятого в кинематографическом режиме на iPhone 13. 1 Благодаря революционной функции отслеживания щелчком вы можете выбирать точки фокусировки в кадре и менять их с течением времени. Вы также можете настроить эффект глубины резкости клипа с помощью ползунка в инспекторе или использовать ключевые кадры, чтобы изменить степень размытия уже снятого материала.

      Непревзойденная профессиональная производительность.

      Благодаря оптимизации для Apple Silicon и мощному движку Metal Final Cut Pro позволяет редактировать более сложные проекты и работать с кадрами большего размера, с более высокой частотой кадров и большим количеством эффектов — и все это на невероятной скорости. И он создан, чтобы использовать исключительную мощность нового Mac Studio или MacBook Pro для достижения производительности следующего уровня.

      Оптимизировано для Apple Silicon

      Final Cut Pro обеспечивает потрясающую производительность и эффективность на компьютерах Mac с Apple Silicon. Воспользуйтесь сверхбыстрой объединенной памятью, совместно используемой процессором, графическим процессором и Apple Neural Engine, чтобы воспроизводить больше видеопотоков с высоким разрешением и выполнять рендеринг фильма в рекордно короткие сроки.

      Создан для экстремальной скорости


      на новом Mac Studio

      Полностью оптимизированный для M1 Max и M1 Ultra на новом Mac Studio, Final Cut Pro трансформирует вашу видеообработку с непревзойденной производительностью. Сложные задачи, такие как анализ видео для отслеживания объектов или автоматическая обрезка, выполняются с помощью Apple Neural Engine молниеносно. А с M1 Ultra производительность ProRes просто поразительна — с большим количеством потоков воспроизведения с полным качеством, чем когда-либо прежде. Создатели могут работать с видео 8K ProRes и выполнять расширенное редактирование, работу с эффектами и цветокоррекцию в режиме реального времени — рендеринг не требуется.

      До 18 потоков 8K
      ProRes 422 2

      До 56 потоков 4K
      ProRes 422 2

      Транскодирование ProRes до 5,2 раз быстрее
      3

      В 5 раз быстрее проект 8K
      рендеринг 4

      Необходимые инструменты. От начала до конца.

      Благодаря новым замечательным функциям и интуитивно понятному дизайну Final Cut Pro ускоряет постобработку. Таким образом, редакторы могут создавать и доставлять со скоростью мысли.

      Магнитная временная шкала позволяет легко экспериментировать с сюжетными идеями, перемещая и обрезая клипы без коллизий или проблем с синхронизацией. Используйте составные клипы для объединения отдельных видео- и аудиоклипов в единый перемещаемый пакет, создавайте прослушивания, чтобы опробовать несколько дублей на временной шкале, и используйте синхронизированные клипы для автоматического выравнивания видео со звуком из второго источника. Цветовое кодирование упрощает идентификацию различных типов контента, а также позволяет настраивать внешний вид временной шкалы во время редактирования.

      Final Cut Pro предлагает самые передовые инструменты организации любого профессионального приложения для редактирования видео. Легко помечайте целые клипы или диапазоны клипов метаданными для поиска и создавайте смарт-коллекции, которые автоматически собирают контент в соответствии с набором настраиваемых критериев. В браузере вы можете создавать и сохранять настраиваемые представления столбцов и искать медиафайлы, используя имена клипов, маркеры и заметки. Также быстро сортируйте клипы по прокси, оптимизированным или отсутствующим типам мультимедиа.

      Создавайте 2D- и 3D-титры прямо в Final Cut Pro, применяйте и изменяйте фильтры и используйте встроенный хроматический ключ для высококачественных эффектов зеленого и синего экрана. Расширьте встроенные эффекты с помощью тысяч сторонних инструментов и шаблонов. А для еще большего контроля используйте Motion для создания потрясающих титров, переходов, генераторов и эффектов, к которым вы можете получить доступ из Final Cut Pro.

      Узнайте больше о Motion

      Final Cut Pro позволяет редактировать многоканальный звук с помощью встроенных инструментов, таких как Voice Isolation 5 , для улучшения речи за счет уменьшения фонового шума и оптимизации уровней. Отрегулируйте многоканальные аудиофайлы на временной шкале или откройте инспектор для получения дополнительной информации и параметров. Выберите один из десятков встроенных плагинов для сжатия звука, эквалайзера и т. д. или отправьте его в профессиональное звуковое приложение, такое как Logic Pro, для расширенного микширования звука.

      Узнайте больше о Logic Pro

      Быстро кодируйте видео, используя мощь многоядерных процессоров и высокопроизводительных графических процессоров. Воспользуйтесь предустановками, чтобы создавать мастер-файлы или файлы сверхвысокого качества, оптимизированные для iPhone, iPad, Apple TV и таких веб-сайтов, как YouTube и Vimeo. А пакетный экспорт позволяет быстро доставлять несколько файлов или проектов в разных форматах. Вы также можете использовать Compressor для создания пользовательских настроек экспорта, которые отображаются прямо в Final Cut Pro.

      Узнайте больше о компрессоре

      Новый

      Обнаружение дубликатов

      Быстрое отображение любого аудио или видео, которое появляется более одного раза в вашем проекте, с выделенными диапазонами клипов на временной шкале. Или вы можете перечислить все совпадения в указателе временной шкалы. Выберите клип, чтобы отобразить его дубликаты, и используйте сочетания клавиш для мгновенного перехода между ними.

      Многокамерный режим

      Самый передовой в отрасли многокамерный монтаж позволяет автоматически синхронизировать до 64 ракурсов видео с различными форматами, размерами кадров и частотой кадров. Просмотр до 16 ракурсов одновременно в Angle Viewer. Откройте временную шкалу редактора ракурсов, чтобы перемещать, синхронизировать, обрезать, добавлять эффекты или изменять цвет отдельных клипов.

      Motion and Compressor

      Создавайте потрясающие эффекты и масштабную графику с помощью Motion, включая 2D- и 3D-титры студийного качества, которые можно открывать и настраивать в Final Cut Pro. Используйте Compressor для создания пользовательских настроек экспорта и оптимизации доставки вашего фильма в iTunes Store. А поскольку Final Cut Pro, Motion и Compressor используют одну и ту же архитектуру Metal, вы получите невероятную производительность и стабильную визуализацию во всех приложениях.

      Движение

      Узнать больше

      Компрессор

      Узнать больше

      Расширенная цветокоррекция.


      Каждый пиксель ближе к совершенству.

      В Final Cut Pro встроены профессиональные инструменты цветокоррекции, в том числе специальный инспектор цвета с цветовыми кругами, цветовыми кривыми и кривыми оттенка/насыщенности. Используйте ключевые кадры для корректировки по времени, а также применяйте камеру и творческие справочные таблицы (LUT) для идеального внешнего вида. Все инструменты и области цветокоррекции поддерживают видео в расширенном динамическом диапазоне (HDR).

      Уникальные цветовые круги улучшают традиционные элементы управления, объединяя оттенок, насыщенность и яркость в единый простой интерфейс.

      Кривые цвета и яркости позволяют выполнять сверхтонкую регулировку уровня с несколькими контрольными точками для достижения определенных диапазонов цвета и яркости.

      Попробуйте цвет с помощью пипетки и измените только оттенок, насыщенность или яркость определенного цвета на изображении.

      Расширенный динамический диапазон

      Работайте ближе к реальности, чем когда-либо прежде, с HDR-видео. Импортируйте, редактируйте, оценивайте и создавайте невероятно реалистичные изображения с помощью Final Cut Pro. Снимайте на стандартные кинокамеры или в потрясающем формате Dolby Vision с новейшими моделями iPhone. Осциллографы с высоким разрешением отражают уровни яркости HDR при редактировании, а тональная компрессия позволяет легко преобразовывать HDR в стандартный динамический диапазон для трансляции. Вы можете просматривать красивый HDR-контент на различных компьютерах Mac, которые используют резервную яркость дисплея для отображения расширенного диапазона уровней освещенности.

      Изображение имитирует эффект HDR.

      HDR на дисплеях Apple

      Просматривайте видео с расширенным динамическим диапазоном таким, каким оно должно быть. Потрясающий дисплей MacBook Pro обеспечивает до 7,7 миллионов пикселей и постоянную яркость 1 000 нит для редактирования HDR, цветокоррекции и доставки с помощью Final Cut Pro. Или подключите великолепный дисплей Pro Display XDR к своему Mac, чтобы получить полноценное решение для воспроизведения и финишной обработки в формате 6K HDR.

      ProRes RAW. Гибкость RAW с производительностью ProRes.

      Импортируйте, редактируйте и оценивайте оригинальные, нетронутые кадры с данными RAW прямо с сенсора вашей камеры — без ущерба для скорости или плавности. Создавайте исходные файлы ProRes RAW с помощью рекордеров Atomos и дрона DJI Inspire 2 и испытайте все творческие преимущества RAW с производительностью ProRes в реальном времени.

      Производительность ProRes

      Чрезвычайно плавное воспроизведение и многопотоковое редактирование в реальном времени являются частью пакета ProRes RAW. Формат оптимизирован для macOS и новейших компьютеров Mac, что позволяет выполнять рендеринг и экспортировать быстрее, чем с другими форматами RAW. А если вы работаете с новым Mac Studio или MacBook Pro, чипы M1 Pro, M1 Max и M1 Ultra еще больше ускорят производительность ProRes RAW. Поскольку файлы ProRes RAW меньше стандартных форматов, на каждой карте можно разместить больше видеоматериалов.

      Посмотреть информационный документ Apple ProRes RAW

      Гибкость RAW

      Работайте с нетронутыми данными изображения непосредственно с сенсора камеры. Файлы RAW обеспечивают максимальную гибкость для настройки внешнего вида вашего видео, увеличивая яркость и тени — идеальное сочетание для рабочих процессов HDR. А инструменты ProRes RAW в Final Cut Pro предоставляют расширенные настройки ISO, цветовой температуры и смещения экспозиции по сравнению с поддерживаемыми устройствами для еще более глубокого контроля.

      Видео 360°. Продвигайте свою работу дальше. В каждом направлении.

      Final Cut Pro включает в себя полный набор инструментов для импорта, редактирования и передачи как моноскопического, так и стереоскопического видео с углом обзора 360°.

      Редактирование 360°

      Импорт и редактирование равнопрямоугольных кадров 360° в Final Cut Pro. Откройте средство просмотра 360 °, чтобы визуализировать отснятый материал в виде гарнитуры, и воспользуйтесь простыми инструментами для изменения ориентации, выравнивания горизонта, удаления установок камеры и т. д. 

      360° графика и эффекты

      С легкостью добавляйте 2D и 3D титры к 360° видео и применяйте размытие, свечение и другие 360° эффекты. Или создавайте в Motion более совершенную анимированную графику с углом обзора 360 °, а затем добавляйте ее непосредственно в свой проект Final Cut Pro . Вы даже можете добавить 360-градусное видео в стандартные проекты, используя эффект Tiny Planet для создания совершенно новых сферических изображений и анимации.

      Скрытые титры. Открыт для всех.

      Final Cut Pro включает в себя интуитивно понятный комплексный набор инструментов для субтитров в различных форматах без необходимости использования дорогостоящего стороннего программного обеспечения или услуг. Вы можете создавать, просматривать и редактировать субтитры в Final Cut Pro и доставлять их как часть видео или как отдельный файл.

      Добавьте в проект существующий файл титров, и Final Cut Pro автоматически подключит каждый титр к соответствующему видео- или аудиоклипу на временной шкале.

      Набирайте подписи с нуля — на разных языках и в разных форматах — и наблюдайте, как текст воспроизводится в режиме реального времени прямо в средстве просмотра. Или используйте сторонние сервисы в расширении рабочего процесса, чтобы автоматически расшифровывать клипы и преобразовывать их в субтитры.

      Добавляйте подписи к подключенным аудио- или видеоклипам на временной шкале, чтобы они перемещались синхронно с вашим редактированием. В инспекторе субтитров легко настроить текст, цвет, местоположение и время. А улучшенный указатель временной шкалы позволяет быстро искать и выбирать подписи или использовать роли подписей для мгновенного переключения между различными версиями.

      Экспорт субтитров в стандартных форматах CEA-608, iTT или SRT. Или запишите их прямо в свое видео. При доставке вы можете встроить метаданные титров в свой видеофайл или создать отдельный дополнительный файл. Видео с субтитрами можно экспортировать на YouTube и Vimeo. И вы можете отправить свой проект в Compressor, чтобы включить субтитры в пакет или пакет iTunes Store.

      Перейти от iMovie к Final Cut Pro.

      iMovie — самый простой способ начать снимать фильмы. А когда вы будете готовы нарастить производство, без труда отправьте свой проект в Final Cut Pro из iMovie для iOS и macOS. Вы сможете резать быстрее и точнее с помощью передовых инструментов редактирования, улучшать внешний вид своих проектов с помощью сторонних подключаемых модулей и легко интегрировать видео, записанное с помощью профессиональных камер RED, Sony, Canon и других. Вы даже можете снимать и редактировать красивое видео Dolby Vision High Dynamic Range на своем iPhone и отправлять свой проект iMovie в Final Cut Pro для обработки HDR профессионального качества. 6

      Скачать бесплатную пробную версию

      Расширьте возможности Final Cut Pro.

      Обширная сторонняя экосистема для Final Cut Pro обеспечивает лучшее в своем классе управление медиаресурсами, просмотр и утверждение, эффекты, графические шаблоны и многое другое — прямо у вас под рукой во время редактирования.

      Сторонние приложения.


      Первоклассная интеграция.

      Расширьте свой рабочий процесс с помощью мощных сторонних приложений прямо в Final Cut Pro. Просматривайте и выбирайте стоковые фотографии, видео и музыку для редактирования с помощью таких сервисов, как Shutterstock и APM Music, или используйте Frame.io, чтобы упростить просмотр и утверждение. Вы даже можете просматривать и предварительно просматривать сотни текстовых стилей одновременно с помощью Font Audition, не выходя из редактирования.

      Узнайте больше о расширениях рабочего процесса

      Ослепительные визуальные эффекты.

      Создавайте потрясающие визуальные эффекты с помощью простых эффектов перетаскивания. Улучшите свой проект с помощью невероятных фильтров освещения из Boris FX Continuum FCP 2021 или создайте красивые абстрактные вселенные частиц с помощью узлов Yanobox. Используйте ProAnimation от Pixel Film Studios, чтобы легко создавать кинетические логотипы без использования ключевых кадров, или просмотрите богатую экосистему плагинов с помощью приложения FxFactory.

      Подробнее о сторонних эффектах

      Красивые настраиваемые шаблоны.

      Добавьте профессионально разработанную настраиваемую анимированную графику в свой проект без необходимости в дополнительном программном обеспечении. Настраивайте цвета, шрифты и стили анимации прямо на временной шкале и мгновенно просматривайте изменения. Создавайте красивую визуализацию своих данных с помощью mInfographics от MotionVFX или легко добавляйте брендинг в социальных сетях с помощью Instagram Stories от LenoFX. Расширьте свой творческий потенциал, создав собственную графику с помощью Motion.

      Узнайте больше о сторонних шаблонах

      Новый

      Видеообучение и сертификация Pro.

      Независимо от того, являетесь ли вы создателем социальных сетей, редактором фильмов и телепередач или экспертом по постпродакшну, новая программа профессионального обучения и сертификации видео, разработанная Future Media Concepts в сотрудничестве с Apple, охватывает все: от основ редактирования до продвинутого уровня. цветокоррекция. Вы можете пройти сертификацию и продемонстрировать свои возможности Final Cut Pro, получая при этом конкурентное преимущество в постоянно меняющейся отрасли.

      Узнайте больше о профессиональном видеообучении и сертификации

      Полиция: мама из Юты призналась в убийстве своих 6 младенцев

      39-летняя Хантсман сообщила полиции, что она либо задушила, либо задушила их сразу после их рождения. Она завернула их тела в полотенце или рубашку, положила в полиэтиленовые пакеты, а затем упаковала в коробки в гараже своего дома к югу от Солт-Лейк-Сити.

      Непонятно почему. На следующий день после ее ареста по обвинению в убийстве шестерых детей следователи и ее соседи ломали голову над ужасным открытием, в том числе над тем, как она могла скрыть полдюжины беременностей за 10-летний период.

      «Как вы можете родить ребенка и не иметь доказательств, а другие люди не знают?» — спросила соседка Санди Уолл. «Нельзя планировать, когда родится ребенок. Одна только мысль о том, что кто-то кладет ребенка в коробку, разбивает сердце».

      Хантсман, который был арестован в воскресенье по шести пунктам обвинения в убийстве, был задержан под залог в 6 миллионов долларов — по 1 миллиону долларов за каждого ребенка. Власти заявили, что останки седьмого ребенка, найденного полицией, по-видимому, были мертворожденными.

      Согласно заявлению о вероятной причине, опубликованному полицией в понедельник, Хантсман сказала, что она родила не менее семи детей в период с 1996 по 2006 год в своем бывшем доме в Плезант-Гроув, зеленом, сонном городке примерно в 35 милях к югу от Солт-Лейк-Сити.

      Все дети, кроме одного, родились живыми, сказала она. По словам лейтенанта полиции Плезант-Гроув Бритта Смита, во время допроса в полиции она была бесстрастной и серьезной.

      Ее отчужденный муж, Даррен Уэст, сделал открытие в субботу с другими членами семьи, убирая гараж дома, который принадлежит его родителям. Согласно судебным документам, он позвонил Хантсману, который признался ему, что это ее ребенок.

      Уэст вызвал полицию, которая затем обнаружила тела в гараже.

      Следователи считают, что Хантсман является их матерью, основываясь на том, что она им сказала, но заказали тесты ДНК, чтобы убедиться, что это так. Они не знают, кто отец детей. По словам прокурора округа Юта Джеффа Бухмана, получение результатов может занять несколько недель.

      В доме также жили три дочери Хантсмана — одна девочка-подросток и две молодые взрослые.

      Следователи считают, что Уэст и Хантсман были вместе, когда родились дети, но не верят, что он знал об убийствах. Бухман сказал, что главным подозреваемым является Хантсман, но не исключил новых арестов по мере продолжения расследования.

      Полицейские разговаривали с Уэстом, поскольку они выясняют уровень его осведомленности и причастность к смертям, сказал Смит. По словам Смита, он жил в этом доме в течение десяти лет, пока, по мнению властей, Хантсман убил младенцев.

      Он сотрудничал и был опустошен открытием, сказал он.

      Смит сказал, что три дочери были опрошены, но отказался обсуждать то, что они сказали.

      Запад признал себя виновным в федеральном суде в 2005 году по двум пунктам обвинения в хранении химических веществ, предназначенных для использования в производстве метамфетамина, согласно судебным протоколам. В августе 2006 года он был приговорен к 9лет в тюрьме, но трижды подавал апелляции.

      Уэст был освобожден из федеральной тюрьмы в Калифорнии в январе и переведен в приют в Солт-Лейк-Сити, сказал Крис Берк, представитель Федерального бюро тюрем.

      Во время расследования Управления по борьбе с наркотиками в 2005 году агенты остановились у дома, поговорили с Хантсманом и осмотрелись, но неизвестно, насколько обширным был поиск.

      Подтверждая свою невиновность, Хантсман написал письмо с просьбой к федеральному судье проявить снисходительность при вынесении приговора.

      «Даррен — замечательный человек, муж, брат, сын, зять, друг и отец трех наших прекрасных дочерей, — написала она, продолжив: — Пожалуйста, нам нужен этот парень, чтобы сохранить нашу семью».

      Соседка Шэрон Чипман сказала, что пара поженилась в молодости, и Хантсман никогда не работал, за исключением короткого пребывания в продуктовом магазине.

      Три дочери, которые жили в этом доме, были хорошими молодыми женщинами, которые очень хорошо выросли, учитывая, что их отец был в тюрьме, сказали Чипман и Уолл.

      Родители Уэста сыграли важную роль в их воспитании, особенно младшего, который еще учится в средней школе.

      Уолл сказала, что она озадачена тем, почему Хантсман убила младенцев, особенно учитывая, что ее младшая дочь, теперь уже подросток, родилась в течение десяти лет, когда Хантсман сообщила властям, что она убила других младенцев.

      «Почему один из них был спасен?» — сказал Уолл.

      Соседи сказали, что заметили, что вес Хантсман с годами колебался, она то мешковатая, то обтягивающая одежда, но они не знали, что она беременна.

      Шерил Мейер, профессор психологии Университета штата Райт в Огайо, говорит, что некоторые женщины, которые убивают своих детей, скрывают или отрицают свою беременность, а затем избавляются от ребенка после его рождения. Мейер сказал, что «маскировщики» — это, как правило, подростки, которые не повторяют действие.

      «Обычно это девочки в возрасте 17 лет, которые беременеют, напуганы до смерти и не хотят говорить об этом своим родителям», — сказал Мейер, писавший о матерях, убивающих своих детей. «Это не 30-летние женщины, которые могут пойти на аборт».

      Для борьбы с этим в штатах, в том числе в Юте, действуют законы о безопасном убежище, которые позволяют женщинам без лишних вопросов сдавать нежеланных новорожденных властям. Мать может оставаться анонимной до тех пор, пока ребенок не подвергается жестокому обращению или пренебрежению.

      В ближайшие дни адвокаты Хантсмена, вероятно, внимательно изучат ее биографию, чтобы найти какие-либо доказательства психического заболевания или семейную историю, которые помогли бы объяснить предполагаемые убийства, сказал Джордж Парнэм, который представлял Андреа Йейтс, женщину из Техаса, которая утопила своих пятерых детей в ванне в 2001 году.

      Поверенные защиты также попытаются определить, добивалась ли Хантсман аборта и рассказывала ли она кому-либо о своей беременности — все в надежде понять действия, которые в противном случае кажутся непонятными, сказал Парнэм.

      admin

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *