Картинки росписи городецкой: Городецкая роспись. (61 фото)

Городецкая роспись: картинки, элементы, рисунок.

Одним из ярких народных промыслов – является городецкая роспись. Зародилась она в конце восемнадцатого, начале девятнадцатого века в Нижегородской области, родине талантливых резчиков из дерева. Сочная роспись в лубочном стиле украшала предметы крестьянского быта, кухонную утварь. Купцы со всей России съезжались на нижегородскую ярмарку, там они закупали красочные деревянные изделия и развозили их по всем городам и весям.

Городецкая роспись

 

Содержание

  1. История возникновения промысла
  2. Особенности росписи
  3. Основные цвета городецкой росписи
  4. Техника нанесения картинки
  5. Элементы и мотивы городецкой росписи
  6. Элементы
  7. Главные мотивы
  8. Сюжетная роспись
  9. Роспись в современном мире

История возникновения промысла

У каждого народного промысла есть своя красивая история о его зарождении. У городецкой росписи она тоже есть. В каждой деревне издавна справляли праздник Ивана-Купалы. Жгли костры, угадывали судьбу на венках, собирали травы от нечистых духов. По лесам искали цветок папоротника, цветущего всего лишь ночь в году, а кто его найдет – получит удачу, счастье, богатство и успех во всех делах. Никто не знал, как он выглядит, каждый наделял его своим цветом —  желтым, синим, красным, даже черным, но все знали, что он самый красивый. И когда нижегородские мастера стали украшать свои деревянные изделия – прялки, детские игрушки, кухонную посуду, то на их работах расцвели необыкновенные цветы – солнечные, синие, огненно-красные и черные. Их называли купавами, розами, но не были они похожи, ни на какой известный цветок. А листочки вокруг него были папоротника. Так, каждый мастер находил свой цветок, который приносил ему и счастье, и достаток, и успех в делах.

Прялка в крестьянской семье – вещь необходимая. Девку и замуж никто не возьмет, если она прясть не умеет, а самое обидное прозвище для таких – «непряха». В каждой семье была своя разборная прялка, и не одна. После работы, донце – деревянную дощечку, на которой закрепляли гребень, вешали на стену. Прялка была непременным подарком к свадьбе. Постепенно на них стали наносить роспись. Донце выбирали красочное, нарядное. В каком волжском селе появились первые расписанные диковинные прялки – неизвестно, но они сразу раскупались на ярмарках.

К концу девятнадцатого века появились дешевые ткани. Прялки убрали в сундуки, а мастера-резчики стали украшать вещи, посуду, предметы быта, лопатки, детские лошадки, игрушки и мебель.

Особенности росписи

Вначале мастера украшали донца резными изображениями. Затем появилась инкрустация – мозаика из кусочков потемневшего дуба, падавшего в разливающуюся реку, и долго пролежавшего там. Из этих кусочков делались крупные элементы рисунка, а мелкие исполнялись резцом. Тогда же начала зарождаться техника городецкой росписи на доске – условность, схематичность письма животных, людей, предметов и растений. Постепенно к резному присоединяются рисованные сюжеты и раскраска. Композиция становится богаче, сложнее. Появляются ярусные картины – каждый ярус имеет свой сюжет, на котором выделяются различные детали изображения.

В 1870 году, в село Курцево, для обновления росписи местной церкви, приехал иконописец Огуречников. Он открывает деревенским ремесленникам приемы иконописи – слоевое наложение краски, оживки белилами. И мастера-резчики становятся художниками. Создаются изделия в иконописной технике. Городецкая работа быстро развивалась. Мастера брались за любую работу, разрисовывали мебель, панно, детские качалки. После Отечественной войны промысел полностью исчез. Заново возродился в шестидесятые годы. Художники украшали разделочные доски, шкатулки, матрешек, посуду.

Основные цвета городецкой росписи

Городищенские художники использовали вначале краски на яичной основе, потом масляные, темперные и гуашь. Сначала поверхность изделий грунтовали, после войны стали наносить краски непосредственно на поверхность, что сделало роспись более легкой, живой, прозрачной. Сейчас стали использоваться современные акриловые краски.

  • Замалевок – для раскрашивания цветов и ягод используют охру, розовый, красный, бордовый, голубой, синий цвета. Для листьев – зеленый, иногда коричневый;
  • Теневка – синие и голубые детали оттеняют темно-синим, черным и коричневым тонами.
  • Разживка – делается роспись черным тоном и белым (оживка), изредка желтым на листьях и цветах.

Техника нанесения картинки

Роспись Городца это изображение на основе без покрытия в простой технике. Иногда основу грунтуют желтой, красной или черной киноварью. Все цвета должны быть яркой оттеночной гаммы. Художник намечает карандашом узор, размеры, основные элементы. А опытные мастера без эскиза сразу рисуют красками. Светлыми тонами выделяют главные части композиции – подмалевка ( цветовые пятна, круги, контуры листьев), на них ставят густые мазки (теневка), рисуя детали (лепестки, линии одежды). Между большими деталями прорисовывают  бутончики, листики. Завершением служит нанесение оживки (белой) или разживки (черной) краски – делают точки и штрихи. После сушки на готовую вещь покрывают бесцветным лаком.

Элементы и мотивы городецкой росписи

Стиль городецкого письма имеет особую насыщенность. Прежде всего – это жанровые бытовые сценки. Они отличаются условностью, декоративностью. Это реалистично-сказочный сюжет, при котором в обычные сценки выполняются в приеме гротеска – вычурные модные костюмы, идеализированные животные и жар-птицы. Роскошные пышные розаны, купавки и ромашки, выписаны нарядно и сочно, распространенный стиль в росписи. Реже встречаются экзотические мотивы – фигуры львов, оленей  и барсов, петуха в гротескной позе, сильного красивого коня в сказочном стиле.  Геральдика – парные изображения, расположены симметрично. Сюжет часто обрамляется занавесом с нарядным шнуром, соцветиями и букетами. Фон обычно зеленый, иногда красная киноварь, черный, подчеркивающие пламенное многоцветье росписи.

Элементы

Превалируют в росписи цветочные структуры:

  • Букет – симметричные изображения цветов с отходящими листьями. Крупные (три-пять) – на крышках, коробочках, шкатулках. Мелкие, из одного или нескольких соцветий, изображались на солонках, пасхальных яйцах, чашечках.
  • Гирлянда – тип букета. Один или два розана выписаны в средней части, от него отходят мелкие бутоны с листьями. Роспись иногда расположена серповидно, заключена в круг, полосу. Чаще используют на разделочных досках, тарелках, детской мебели.
  • Ромб – вид гирлянды. Один или два цветка в середине, мелкие бутоны с листьями, располагаются на вершинах ромба и его сторонам. Расписывают шкафчики, хлебницы, сундуки.
  • Полоса – выполняется издавна. Это мотивы цветов, разделенные листьями. Растения могут быть одной величины, но отличающиеся по оттенку; или одной гаммы, но разных видов. А также могут быть различными по рисунку, величине и цвету. Орнаментируют сферические предметы – сахарницы, вазы, конфетницы, бочонки и чайники.
  • Венок – тип полосы, соединяющейся по краю тарелки, подноса или крышки изделия. Существует огромное количество вариантов росписи.
Гирлянда – тип букета

Главные мотивы

Структуры с основными фигурами «конь» и «птица», постоянно встречаются  в городецком письме. Их часто используют для росписи на подносах, тарелках, хлебницах, ложках и лопатках.

Симметричные изображения – часто выписывают в центре гирлянды, например, по сторонам цветущего дерева. Иногда орнамент выписан симметрично, а птицы (фазан, павлин)  отличаются по цветовой гамме или расположены по-разному. При единичном изображении – конь или птица, симметрия обрамления может быть сохранена, а может нарушаться.

На комплекте из нескольких досок, симметричны боковые поверхности, хотя и условно. На них нанесена цветочная роспись, а иногда –  «петушок» и «курочка». Особенно нарядно и красочно выглядят картинки на блюдах, где точно виден центр композиции. Художники пишут их и на разноцветных фонах. Подарки с таким парным орнаментом, означают пожелание семейного счастья, благополучия и рождения детей. Их часто дарят молодоженам, или на семейные памятные даты. Мотивы с  одним конем или петухом – символизируют посланника солнца, желание добра и успехов.

Сюжетная роспись

Очень сложным и потрясающе красивым рисунком в городецком письме, является роспись с сюжетом. Это могут быть сценки семейного застолья, праздничного танца, знакомства, катания на тройках, сказочные мотивы, картинки старинной или современной жизни. Горизонтальное декоративное панно, может состоять из одной или из трех досок. Обрамление прямоугольного пространства, одежда, остаются неизменными еще с девятнадцатого века. Драпированные шторы с кистями, колонны,  окна, настенные часы в центре, круглые столы.

Панно художники часто делят на зоны. Главный герой или герои – в центре горизонтальной поверхности  или могут располагаться в верхнем фрагменте по вертикали. Они отличаются от второстепенных персонажей размером, цветовой гаммой одежды. Всегда человек обращен лицом к зрителю. Несколько комнат в росписи отделяются шторами, цветочными гирляндами. Могут изображаться различные сюжеты, но связанные по смыслу с центральным. Есть панно, где встречаются два сюжета, со своими центрами и композициями, но объединенные друг с другом по смыслу.

В каждой росписи есть своя символика:  девушка на фоне березки – невеста, молодец на коне – жених. Подарки с такими мотивами делали с пожеланием найти вторую половинку.

Сценки свадьбы, застолья, семейного чаепития изображают с обязательно обильно накрытым столом с самоваром и чашками.  Такие сюжеты символизируют пожелание достатка и благополучия в семье. Тоже значение имеют складчатые шторы и центральные настенные часы.

На панно часто изображают деревенские гуляния – избы с резными наличниками и ставнями, колодцы с крышками, украшенными петухами и головами коней. Уличные сценки часто делят на зоны. В центре может быть интересный сюжет – комната с застольем, а рядом бытовые сценки. Часто можно увидеть вид улицы, с домами, церковью, заборами и деревьями. Главные герои нарисованы большими по размеру, а под ногами – собаки, котята, цыплята. В любой росписи будут цветы, даже в  зимнем пейзаже. В традициях мастеров – подписанные работы или с народными пословицами, объясняющими и подчеркивающими смысл выписанного сюжета.

Роспись в современном мире

Вначале двадцатого века, городецкий промысел практически прекратил существование. Войны, революции, коллективизация и поголовное вступление в колхозы значительно сократило число мужчин мастеров-художников. Но как только жизнь стала налаживаться, за письмо взялись женщины. В тридцатые годы возникли первые мастерские, в пятидесятые – артель живописцев, сохранивших лучшие традиции городецкого письма.  В 1960 году в Городце открылась фабрика «Городецкая роспись». Сейчас на фабрике работают знаменитые мастера и занимаются обучением своих преемников.

 

Фон для презентации Городецкая роспись (72 фото)

Рамка в русском народном стиле


Узоры Городецкой росписи


Прозрачные рамки в народном стиле


Городецкая роспись


Народная роспись Городецкая


Русские росписи Городецкая


Узоры Городецкой росписи


Городецкая роспись надпись


Городецкая роспись растительный орнамент



Фон Городецкой росписи для презентации


Городецкая роспись фон


Городецкая роспись фазан


Фон для Городецкой росписи


Расписное панно Городецкая роспись


Городец роспись вектор


Элемент Городецкой росписи «Городецкий фазан»


Рамки в русском стиле для текста


Хохлома на черном фоне


Городецкая роспись на белом фоне


Узоры Городецкой росписи


Городецкая роспись на прозрачном фоне


Городецкая роспись


Городец роспись вектор


Городецкая роспись орнаментальная полоса


Артель Стахановец Городецкая роспись


Замалевки Городецкая роспись


Русский орнаменты детские


Декоративное рисование букет цветов


Элемент Городецкой росписи «Городецкий фазан»


Городецкий узор на полосе


Городецкая роспись русский народный промысел


Хохломская роспись орнамент в полосе


Городецкая роспись паттерн


Узоры Городецкой росписи


Городецкая роспись элементы росписи


Городецкая роспись узор лошадь


Орнаментальная полоса в Городецкой росписи


Городецкая роспись Украешки


Городецкая роспись Городецкий конь


Городецкая роспись без фона


Роспись Городец элементы росписи


С11-1618 Городецкая роспись


Городецкая роспись львы и Барсы


Основные элементы Городецкой росписи


Городецкая роспись теневка


Русские узоры для рисования


Городец роспись орнамент


Городецкая роспись Городецкий конь


Изо 5 кл Городецкая роспись


Цветок в стиле Городецкой росписи


Русские народные росписи Хохломская


Городецкая роспись растительный орнамент


Элемент Городецкой росписи «Городецкий фазан»


Городец фабрика Городецкая роспись


Городецкий фазан роспись


Городецкая роспись Городец


Городецкий узор на одежде


Городецкая роспись искусство детям


Городецкая роспись паттерн


Раскраска народных промыслов Городецкая роспись


Городецкие узоры на прозрачном фоне


Мезенская и Петриковская роспись по дереву


Городецкая роспись фазан


Русский орнамент лошади


Городецкая роспись Городецкий конь


Городецкая роспись Туесок


Городецкий конь роспись


Городецкий сувенир





Gorodets Horse Folk Gemälde Stock Vektor Art und mehr Bilder von Pferd — Pferd, Ölmalerei, Anmut

Vektoren

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos
Gorodets horse folk Gemälde

Beschreibung

Gorodets horse folk Gemälde

Essentials Kollektion

9,00 € für dieses Bild

Günstige und flexible Optionen für jedes Budget



Umfasst unsere Standardlizenz.

Erweiterte Lizenz hinzufügen.

Bildnachweis: Drakonova

Maximale Größe: Vektorgrafik (EPS)-Auf Jede Größe Skalierbar

Стоковая иллюстрация-ID: 164457352

Hochgeladen Am:

. Pferd

suchbegriffe

  • Pferd Grafiken,
  • Ölmalerei Grafiken,
  • Anmut Grafiken,
  • Blatt — Pflanzenbestandteile Grafiken,
  • Blumenmuster Grafiken,
  • Einzelne Blume Grafiken,
  • Farbiger Hintergrund Grafiken,
  • Gelb Grafiken,
  • Gelber Hintergrund Grafiken,
  • Gemaltes Bild Grafiken,
  • Gouache Grafiken,
  • Grün Grafiken,
  • Gänseblümchen — Gattung Grafiken ,
  • Иллюстрация Графикен,
  • Культурен Графикен,
  • Ниманд Графикен,
  • Нижний Новгород Графикен,
  • Нуцтир Графикен,
  • Alle anzeigen

Kategorien

  • Haustiere und Tiere
  • Silhouetten

Häufig gestellte Fragen


Was ist eine lizenzfreie Lizenz?
Bei lizenzfreien Lizenzen bezahlen Sie einmalig und können urheberrechtlich geschützte Bilder und Videoclips fortlaufend in privaten und kommerziellen Projekten nutzen, ohne bei jeder Verwendung zusätzlich bezahlen zu müssen. Es ist für beide Seiten ein Gewinn und der Grund dafür, dass alles auf iStock ausschließlich lizenzfrei zur Verfügung steht – auch alle Pferd-Bilder und Filme.
Welche Arten von lizenzfreien Dateien gibt es auf iStock?
Lizenzfreie Lizenzen sind die beste Option für alle, die Bilder commerziell nutzen müssen. Deshalb sind alle Dateien auf iStock – egal ob Foto, Grafik oder Videoclip – nur lizenzfrei erhältlich.
Wie können Sie lizenzfreie Bilder und Videoclips nutzen?
Von Social-Media-Anzeigen über Werbetafeln bis hin zu PowerPoint-Präsentationen und Kinofilmen: Sie können jede Datei auf iStock ändern, personalisieren und ihre Größe anpassen – einschließlich aller Pferd-Bilder und Filme – genau richtig Projekte fürte Ihre. Mit Ausnahme der «nur zur redaktionellen Verwendung» vorgesehenen Fotos (умейте в redaktionellen Projekten verwendet und nicht geändert werden können), sind Ihrer Kreativität keine Grenzen gesetzt.

Erfahren Sie mehr über lizenzfreie Bilder oder sehen Sie sich die häufig gestellten Fragen zu Grafiken und Vektoren an.

Андрей Рублев: русский средневековый иконописец

ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Хронологию живописи
и скульптуры см.:
Хронология истории искусства.
Общий обзор см.:
История искусства.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Список шедевров см.:
Величайшие картины всех времен.

Введение

Один из лучших позднесредневековых старых Мастера России и, наверное, самый известный ее иконописец Андрей Рублев известен ветхозаветной иконой. картина, известная как Святой Икона Троица (1411-25, темпера/дерево, ГТГ, Москва). Эта изысканная работа русского искусство с его тонкой лепкой и большим чувством живописной глубины, знаменует тонкий шаг в сторону от плоских иератических традиций византийской искусство к новым формам, впервые предложенным Джотто и другие прото Художники эпохи Возрождения.

Помимо икон, Рублев выполнил большое количество фресок и работал над несколько освещенных рукописи, в том числе Хитрово Евангелие . Ученик Феофана. греком (ок. 1340-1410), Рублев помогал ему в украшении Благовещенский собор в Москве и в соборе Успение во Владимире.

 

Биография

россиян считают Рублева своим величайшим иконописец, художник, чье творчество воплощает в себе все самое прекрасное в русском средневековье живопись 14 века. Он превзошел все другие средневековые художников в искусстве смешения суровых правил и традиций Византийское христианское искусство с русским мечтательное представление о красоте и задумчивый, интроспективный взгляд вызвано влиянием итальянских чувств на славянское воображение. Хотя Рублева

Деисус , уничтоженный пожаром в 1547 году, единственная упомянутая икона по эстетическим соображениям в средневековых хрониках почти так же мало известно о жизни Рублева как о жизни Феофана. Он родился в Пскове, вероятно около 1370 г., и известно, что он расписал стены собора Успения во Владимире, но эти росписи были так плохо восстановлены в начале 20-го века, что теперь они не проливают свет на раннее творчество Рублева. способ. Первое реальное упоминание о Рублеве относится к 1405 году, когда он — вместе с с Феофаном Греком и Прохором Городецким — исполнили ряд панно и религиозные росписи Благовещенского собора Московского Кремля. Видеть также: Кристиан Искусство византийского периода.

В какой-то неустановленный период своей жизни, Рублев стал монахом Спас-Андрониевского монастыря в Москве, но нет ничего, что указывало бы на то, учился ли он у Феофана до принятия его обетов или некоторое время после 1395 года, когда Феофан переехал в Москву. Все что мы знаем, так это то, что Рублев никогда не уезжал из Москвы после входа в Спас Андроньевский монастырь, и что большая часть его работ была проделана внутри и вокруг город. Поскольку сохранившиеся его работы находятся либо во Владимире, или в Москве Рублева часто причисляют к мастерам Владимиро-Суздальской или раннемосковская школа, но ингредиенты его стиля происходят главным образом из Новгорода школа иконописи.

Икона Святой Троицы Окраска

Ветхий Завет Рублева Святая Троица (1411-25) считается его шедевром религиозного искусства — действительно, это должна быть одна из лучших русских религиозных картин в существовании. На основе более ранней иконы под названием Гостеприимство. Авраама , Рублев убрал со сцены Авраама и Сарру, и через тонкое использование композиции и символизма изменил тему, чтобы сосредоточиться на Тайне Святой Троицы. До недавно она висела в Троице-Сергиевом монастыре, ибо которую Рублев нарисовал, и сейчас находится в Третьяковской Галерея в Москве. Икона очень проста по своей композиции.

Рублёва версия сцены такая же, как и в раннехристианских катакомбные росписи. На ней изображены три ангела, сидящие за столом Авраама.

Ангел слева от первого лица Троицы — Бог Отец; средний ангел представляет Бога-Сына; правый ангел — это Бог Дух Святой. Все трое благословляют чаша, в которой находится принесенный в жертву теленок, приготовленный для еды. теленок означает смерть Христа Спасителя на кресте, а ее приготовление как пища представляет таинство Евхаристии. Каждый ангел держит тонкий посох в нежной руке как символ их божественной силы, и каждый появляется как двойник своего собрата, ибо каждый представляет один душа трижды перевоплощалась. Твердая, объединяющая симметрия кротких, но аристократические фигуры смягчаются тонким использованием формы и цвета. В их деликатности нет ничего наивного или упрощенческого, ничего однообразного. в близком сходстве между ангелами.

Их духовность пронизывает картина, когда они сидят с таинственно устремленными миндалевидными глазами на неизвестный нам мир, мир, из которого эти создания духа, посетив землю на мгновение, переведите дыхание. Пейзаж, в котором они делают паузу, удивительно хорошо настроены на их эфирную материальность.

Прочие иконы, фрески, Освещение и художественный стиль

Еще одна икона почти наверняка Рублева это Богородица по образцу Богородицы Владимирской . Это виртуозно в своей деликатности и демонстрирует безукоризненное усвоение итальянского нежность. Он обладает той же целостностью и изысканной чувствительностью, что и Троица , и столь же успешно сочетает изящество с суровостью, или смешение итальянского натурализма формальным языком иконописи.

Известно, что Рублев нарисовал большую количество икон, а также работать над росписями собора Успенского и Спасо-Андрониевского монастырей в Москве, но его настенные росписи ждут очистки, и многие его иконы, несомненно, все еще быть обнаруженным. Когда они будут раскрыты, Рублев появится в его полный рост как одного из величайших религиозных художников всех времен. Среди прочего тогда можно будет определить, соответствует ли стилизованный рисунок облака или усика, который появляется на некоторых из его икон, так же характерна для его творчества, как отдельная ветвь или цветок для Гольбейна. портреты.

Картина Рублева сочетает в себе две важные черты: чувство аскетизма и гармонию византийского маньеризма. И фигуры на его картинах неизменно мирный и спокойный. Возможно, по этим причинам его искусство стало узнаваемым. как воплощение религиозной ортодоксии и иконографии. В Стоглави Собор (1551 г.) Рублевский стиль иконописного искусства был объявлен образцом для храма. рисование.

Как и его хозяин Феофан Грек, Рублев был мастером темперы и фрески а также энкаустика. Кроме икон и росписей он создал ряд других работ, в том числе религиозные панно, миниатюры и различные формы библейских иллюстраций, такие как Хитрово Евангелие .

Сообщается, что Андрей умер на Андроньевском монастыря в январе 1430 года. Его творчество оказало влияние на многие другие русские художники, в том числе Дионисий (ок. 1440–1502). В 1959 году Андрей Рублев Музей открыт для публики в Андроньевском монастыре в Москве. В В 1988 году Рублёв был причислен к лику святых Русской православной церковью.

Информацию о ранней итальянской панно см. сиенский Школа живописи под руководством великого Дуччо ди Буонинсенья (ок. 1255-1319).

 

Избранные картины

Работы, приписываемые Рублеву можно посмотреть в церквях и лучших художественных музеях по России. В том числе:

Крещение Иисуса (ок. 1405) Собор Благовещения, Москва.
Благовещенский (ок. 1405) Благовещенский собор, Москва.
Вознесение (1408) Третьяковская галерея, Москва.
Св. Михаил (1408) Иконостас, Успенский собор, г. Владимир.
Св. Андрея Первозванного (1408) Успенский собор, г. Владимир.
Св. Иоанн Богослов (1408) Успенский собор, Владимир.
Спас в Славе (1408) Успенский собор, Владимир.
Иоанно-Предтеченский (1408) Успенский собор, Владимир.
Терзание ада (1408-1410) Успенский собор, Владимир.
Христос Искупитель (ок. 1410) Третьяковская галерея, Москва.
Деисусный ряд: Апостол Павел (1410-е годы) Третьяков.
Деисусный ряд: Архангел Михаил (1410-е годы) Третьяков.
Свято-Троицкая (ок.1411) Третьяков.

Мантию Андрея Рублева принял Дионисий (ок. 1440-1502), чьи картины связали новгородский стиль с московским школа живописи. Последняя была представлена ​​Строгановской мастерской, живописцы Прокопий Чирин, Никифор Савин и Симон Ушаков.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.