Обучение детей счету
Наряду с такими навыками как чтение и письмо, умение считать является очень важным. Несмотря на это, многие родители предпочитают концентрировать свои усилия на обучении ребенка другим навыкам. Однако мы не советуем вам с этим затягивать, ибо раннее обучение счету сослужит вашему чаду отличную службу в будущем.
В пользу этого мы приведем несколько аргументов, и заодно ответим на вопрос: зачем вообще ребенку нужно уметь считать?
Содержание:
- Почему важно учить ребенка считать
- Особенности обучения детей счету
- Этапы обучения детей счету по А. М. Леушиной
- Когда приступать к обучению детей счету. Начальные методы обучения
- Как объяснить малышу понятие числа
- Цитаты известных людей об умении считать
Почему важно учить ребенка считать
О пользе чтения можно говорить бесконечно много, но мы укажем лишь на основные причины и преимущества обучения ребенка счету:
- Математические вычисления считаются одной из высших функций человеческого мозга.
- Освоение навыков счета развивает математическое мышление и мышление в целом.
- Обучение счету прививает интерес к математике, а это значит, что уже с малых лет можно готовить ребенка к обучению в математическом классе и участию в арифметических олимпиадах (если, конечно, со временем интерес будет поддерживаться и не пропадет).
- Освоение навыков счета способствует развитию памяти, логики и внимания.
- Умение считать всегда пригодится в жизни, ведь многие профессии, да и жизненные ситуации нередко требуют, чтобы человек умел считать.
Это список можно продолжать, но суть в том, что развитие умения считать представляет собой часть полноценного и гармоничного развития личности ребенка. Крайне важно, чтобы при воспитании родители развивали свое дитя в разных направлениях, и счет – одно из таковых.
Но как начать формировать у своего малыша первые умения считать? Существуют ли какие-то правила, которых нужно придерживаться? Ответы на эти вопросы мы представим в следующем блоке.
Особенности обучения детей счету
К сожалению, единого мнения по поводу обучения детей науке счета не существует. Например, известный педагог, доктор педагогических наук и признанный специалист по дошкольному обучению Анна Михайловна Леушина считала, что с обучением счету вообще не нужно сильно торопиться, и учить считать следует лишь после того как освоены простейшие операции над множествами.
Дело в том, что счет является такой деятельностью, которой присущи свои конкретные признаки, а именно: цель, средства, методы реализации и результаты, выражающиеся в форме итогового числа как показателя мощности множества.
Смысл счета как деятельности заключается в установлении взаимно-однозначного воздействия между элементами определенной совокупности и числами натурального ряда как стандартного множества чисел, где все эти числа отражают определенный класс множеств.
Огромное количество психологических и педагогических изысканий, проведенных в свое время такими специалистами как В. В. Данилова, Г. С. Костюк, А. М. Леушина и другие, показали, что дети начинают овладевать счетом постепенно, а сам этот процесс проходит ряд этапов.
Этапы обучения детей счету по А. М. Леушиной
Обучать детей считать всегда нужно с практических операций с множествами, их дробления на составляющие и сравнения смежных множеств. Деятельность по счету можно условно разделить на стадию счета и стадию итога. Исходя из этого, есть счет соотнесенный и счет итоговый. Соотнесенным счетом, т.е. процессом счета, выражающимся в назывании числа, детям овладеть значительно проще, а итогом счета овладеть сложнее.
Таким образом, А. М. Леушиной были определены шесть базовых этапов развития у детей навыков счета. Два первых этапа считаются подготовительными. Проходя их, дети осуществляют операции с множествами еще без использования чисел. Количество же оценивается посредством слов «ни одного» «один», «много», а также «больше», «меньше» и «поровну». Другими словами, первые два этапа – это дочисловые этапы, а остальные четыре – числовые. Давайте более подробно побеседуем о каждом из этапов.
Первый этап
Как правило, первый этап соотносится со вторым и третьим годами жизни ребенка.
Цель этапа состоит в ознакомлении со структурой множества.
Главными способами обучения являются выделение составляющих во множестве, а также составление множества из элементов. На этом этапе малыши сравнивают один и много.
Второй этап
Второй этап относится к тому же возрастному периоду. Но разница с первым в том, что малыши учатся счету, проходя специальные математические занятия.
Целью этапа является научить ребенка поэлементному сравнению смежных множеств – множеств, которые отличаются по количеству составляющих на одну единицу.
К основным способам обучения относятся сравнение, прикладывание и накладывание. Благодаря им ребенок овладевает навыком установления равенства из неравенства путем добавления или исключения одного элемента.
Третий этап
Трети этап соотносят с пятым годом жизни.
Цель выражается в ознакомлении ребенка с образованием числа.
На этом этапе дети учатся сравнивать смежные множества и устанавливать равенства, в результате чего овладевают итогом счета, обозначенным числом. Получается, что сначала малыш учится счету, а потом понимает его итог – число.
Четвертый этап
Четвертый этап реализуется на шестом году жизни.
Цель состоит в знакомстве ребенка с соотношением смежных чисел натурального ряда. В результате он приходит к пониманию основного принципа, согласно которому каждое число имеет свое место, каждое следующее число больше предыдущего на одну единицу, а каждое предыдущее – на единицу меньше следующего.
Пятый этап
Пятому этапу соответствует седьмой год жизни.
Целью является объяснение ребенку группового счета (счета группами по 2, 3 или 5). В итоге ребенок начинает осваивать десятичную систему исчисления.
В большинстве случаев на пятом этапе дошкольники заканчивают обучаться счету.
Шестой этап
Шестой этап также соответствует седьмому году жизни.
Направлен на улучшение у детей навыка владения десятичной системой исчисления. Ребенок узнает, как образуются числа второго десятка, начинает понимать, как образуется любое число, что в одном десятке десять единиц, что при прибавлении к одному десятку десяти единиц получается два десятка и т.д.
Таковы установленные А. М. Летушиной основные этапы обучения детей счету. Если вы возьмете эту информацию во внимание и будете выстраивать процесс обучения своего ребенка счету, руководствуясь ей, материал будет усваиваться намного эффективнее, а результаты будут радовать вас и ваше чадо.
Теперь же стоит поговорить о том, когда можно непосредственно приступать к практическим действиям, и какие методы наиболее эффективны в каждом возрасте.
Когда приступать к обучению детей счету. Начальные методы обучения
Как уже стало ясно, с обучением счету как таковому лучше не торопиться, однако понемногу готовить малыша к овладению счетом все-таки нужно. Вот такой системы можно придерживаться:
- Пока малышу нет года. Мозг ребенка еще не готов к полноценному восприятию информации, поэтому обучать счету нет никакого смысла. Однако можно начать его подготавливать.
- Период от 1 до 3 лет. Знакомьте малютку с тем, что такое мало и много. К примеру, одна игрушка – в ручке, а в коробе игрушек много. Используйте куклы, матрешки, машинки и другие игрушки, которые легко помещаются в детскую руку. Долго проводить занятия не нужно, иначе ребенок быстро утомится. Как только увидели, что интерес пропал, займитесь другим занятием.
- Период от 3 до 4 лет. Переходите к сравнению. В процессе можно использовать абсолютно все, что поддается сравнению. Предлагайте малышу объекты разного размера и в разных количествах.
- Период от 4 до 5 лет. Начинайте понемногу считать. Начинать удобно с карточек с картинками, чтобы ребенок научился соотношению понятия числа и количества предметов. Предоставляйте как можно больше визуальной информации – показывайте карточки с количеством объектов и называйте их число. Кроме того, знакомьте ребенка с цифрами, опять же показывая карточки. Загибая и разгибая пальцы, учите считать до десяти. Применяйте в работе «Стосчет Зайцевва». Объясняйте цифры образно: цифра «1» похожа на худого человечка, цифра «2» похожа на лебедя и т.д.
- Период от 5 до 6 лет. На этом этапе переходите к решению простых задач. Стремитесь донести до ребенка информацию о количественном значении числа, т.е. три – это три единички, четыре – это четыре единички и т.д. Приобретите в книжном магазине числовой ряд и показывайте, какие числа больше, какие – меньше, какие стоят впереди, какие – дальше и т.д. Обязательно уделяйте время решению задач наподобие «Сколько мишек?», «Чего больше: кубиков или шариков?» и т.д.
Помните, что обучать счету нужно исключительно поэтапно и планомерно. В дальнейших уроках мы поговорим о методиках обучения счету более подробно. Пока же наша задача – понять принцип будущих действий.
И подводя итог вступительному уроку, мы хотим рассказать вам о том, как можно объяснить ребенку, что такое число.
Как объяснить малышу понятие числа
Понятие числа можно смело назвать основой счета и математики. Но оно, как и любое понятие из области математики вообще, есть некая абстрактная категория. По этой причине часто возникают затруднения при объяснении ребенку сути числа.
Чтобы сделать это было проще, можно взять на вооружение несколько хороших приемов:
- Читайте детские стихи (некоторые можно заучивать). Более всего эффективны считалочки – они могут стать базой для понимания понятия числа. Считалочки предельно просты: «Один, два, три – на маму посмотри», «Раз, два – идем по дрова» и т.п. Еще до того момента, когда ребенок оповестит вас, что у него есть четыре кубика, он уже сможет проговаривать считалочки, тем самым изучая произношение чисел и узнавая их особенности.
- Сравнивайте картинки, где есть сходства и отличия в плане количества изображенных на них объектов. Интересуйтесь у ребенка, в чем разница между картинами, а также давайте ему задание самостоятельно рисовать на бумаге разное количество объектов – домов, животных, деревьев, людей и т. д.
- Используйте счетные палочки. Попросите малютку положить на стол три палочки, а затем спросите, сколько перед ним палочек. Можете разложить палочки по разным сторонам стола и поинтересоваться, сколько на какой стороне палочек. Проделывайте с этими палочками как можно большее количество манипуляций.
- Везде и всегда считайте: поднимаясь по ступенькам, кушая кашку ложками, собирая пирамидку из кубиков, сгибая и разгибая пальцы на ручках и ножках и т.д. Старайтесь обращать внимание своего чада на происходящее вокруг, где бы вы ни находились и что бы ни делали. И всегда интересуйтесь о том, сколько того или иного он видит рядом с собой.
- Даже в самом маленьком возрасте можно не просто называть числа, но внедрять элементы математических операций. К примеру, так: «Во дворе пять скамеек, мы с тобой посидели уже на трех. На скольких лавочках мы еще не сидели?», или «Смотри, всего десять ступенек, вот одну мы прошли. Сколько осталось ступенек» и т.п. Пусть малыш еще не понимает, чего вы от него хотите, зато он подсознательно будет воспринимать поступающую информацию, что непременно проявится в будущем.
Уясните для себя самое важное: обучение счету должно быть ребенку в радость, и он должен получать от него удовольствие. Поэтому ни в коем случае не заставляйте ребенка изучать счет и цифры. Лучше превращайте все занятия в игру. Также очень важно показать растущему человечку, почему считать нужно уметь и какая от этого польза. Впрочем, обо всем этом мы еще поговорим.
Во втором уроке вы познакомитесь с наиболее распространенными подходами к обучению счету, несколькими упражнениями и секретами успешного обучения.
Урок 1. Самые распространенные методики обучения детей счетуУмение считать делает жизнь даже взрослого человека намного легче, ведь оно позволяет быть более эффективным в работе, экономить время, достигать более высоких результатов. Что же касается детей, то навыки устного счета нужны, чтобы они могли более успешно овладевать точными науками, когда будут учиться в школе, а также грамотно оперировали объектами окружающего мира.
Как уже стало ясно, думать о том, как же научить свое драгоценное чадо считать, нужно еще задолго до того момента, когда придет пора идти в первый класс. Именно из-за потребности в соответствующих обучающих методиках и актуальности этого вопроса вообще не только специалисты по дошкольному образованию, но и сами родители на протяжении многих лет, учась на своих ошибках, придумывали различные способы научить детей считать.
Урок 2. Преимущества и недостатки основных методик обучения детей счетуВо втором уроке мы говорили о самых распространенных методиках обучения детей счету. В этом же уроке мы более подробно разберем упомянутые нами ранее методы Николая Зайцева и Глена Домана, конкретнее побеседуем о счете на пальцах и устном счете, а также укажем на плюсы и минусы всех этих способов.
Мы уже поняли, что умение считать, вместе с умением читать и писать, относится к первой ступени в домашнем обучении. Вполне вероятно, вы уже попробовали свои силы в обучении счету ребенка, и, скорее всего, заметили, что успеха можно достичь, даже не имея специальных дидактических средств и педагогических навыков.
Урок 3. Подготовка к счету для самых маленьких: советы, занятия, игры, книгиНаучить считать можно любого ребенка. Вопрос лишь в том, как это сделать. Несмотря на то, что счет (в том числе и быстрые вычисления) не представляет собой серьезной сложности, одним детям он дается чуть ли не в мгновение ока, а другие понимают информацию с трудом. Не зная, как донести до малыша, казалось бы, элементарных вещей, некоторые родители прибегают к всевозможным ухищрениям, а другие и вовсе опускают руки. В вопросе полноценного воспитания и развития личности ни то, ни другое совершенно не годится, и выход из положения есть один – знать, как, когда и что нужно делать. Об этом мы и поговорим.
Урок 4. Изучение чиселЛюбое обучение счету и числам всегда должно начинаться с усвоения элементарных количественных понятий, таких как «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну» и т.п. И дети легко уясняют их еще в ясельном возрасте. Ваша основная родительская задача – просто помочь им в этом. Формировать же навыки количественного сравнения можно в процессе каждодневной жизни. Так, вместе с малышом можно сравнивать количество конфет или бутербродов, квартир на площадках и ступенек на лесенках, косичек и бантиков у девчушек и т.д. Однако приниматься сразу за большие группы предметов не нужно, ведь все должно начинаться с малого.
После освоения количественных понятий наступает пора знакомства малыша с миром чисел. Как вам уже известно, происходить это должно в интересной и увлекательной для ребенка форме, для чего и следует применять методы, рассмотренные нами в первых уроках.
Урок 5. Принципы обучения счету. Счет до 10, до 20 и до 100. Счет столбикомКак только дети достигают возраста 2-3 лет, приходит время заниматься с ними счетом более серьезно, нежели просто рассказывать, что такое «мало» и «много», и сколько будет «2 + 2». Этот возрастной период характеризуется максимальной познавательной активностью, а когнитивные способности достигают своего пика. Поэтому-то и сами ребятишки отличаются любознательностью и желанием научиться чему-то, чего не умели раньше. В итоге поступающая информация ложится на благодатную почву, а затем начинает активно применяться детьми в их взаимодействии с окружающими предметами и людьми.
Но при обучении ребенка счету всегда следует иметь в виду, что некоторые данные могут усваиваться несколько проблематично. Ребенок может, например, упустить какие-то числа из числового ряда или вовсе изменить их очередность. Причиной этому служит избирательность детской памяти – по большей части в ней задерживается то, что вызвало в сознании эмоциональный отклик, в частности – интерес. Поэтому и обучение следует строить с основой на нескольких основополагающих принципах, с которыми вам обязательно нужно познакомиться.
Урок 6. Изучение таблицы умноженияЦифры изучены, основные математические понятия усвоены, ребенок свободно считает до сотни, складывает и вычитает – все это говорит о том, что пора приступать к изучению таблицы умножения.
Таблица умножения может даваться будущему школьнику сложнее, чем основы математики, и как родитель, заинтересованный в развитии своего чада, вы обязаны оказать ему в этом деле поддержку. Как и раньше, вам потребуется солидная доля терпения и настойчивости.
Урок 7. Устранение проблем с математикойВ этом уроке мы постараемся рассмотреть не столько проблемы с технической стороной усвоения математических знаний, сколько проблемы более глобального, можно сказать, психологического характера.
И причин тому несколько. О них вы узнаете в этом уроке.
Урок 8. Как влюбить ребенка в математикуМожно бесконечно заниматься с ребенком математикой, учить таблицу умножения, решать сотни примеров, но все равно так и не добиться того, чтобы он начал испытывать к этому предмету теплые чувства. Для множества детей математика представляет собой не только сложный, но и очень скучный предмет. В итоге числа, примеры и задачи и неинтересны детям, и даются им с большими трудностями. Многие родители в таких случаях приходят к выводу, что у их детей гуманитарный склад ума, однако далеко не всегда причина кроется в отсутствии способностей к техническим наукам и проведению всевозможных вычислений.
Как известно, отношение к чему-либо автоматически воздействует на желание иметь с этим дело. Вспомните себя: как часто бывает, что вам что-то не нравится, вследствие чего, даже если приходится с этим взаимодействовать (выполнять какие-то дела, решать какие-то задачи, общаться с конкретными людьми), вы не проявляется совершенно никакого энтузиазма. Точно так же обстоит ситуация и в контексте нашей темы. Вполне вероятно, неудачи ребенка в математике связаны с тем, что он просто не любит ее. И чтобы исправить ситуацию, нужно знать способы, посредством которых можно привить своему чаду любовь к математике. Помните, что в первую очередь ваша задача, как родителя-педагога – это донести до сознания дитя, что математика может быть и интересной, и полезной, да и вообще от нее можно получать удовольствие.
Урок 9. Простейшие математические приемыРассмотрев самые важные вопросы и наиболее трудоемкие моменты в процессе обучения детей счету, теперь мы можем позволить себе немного расслабиться. Сегодня мы познакомимся с десятью простейшими математическими приемами, которые, во-первых, помогут осознать вашему ребенку, что математика – это просто и интересно, а во-вторых, научат его получать удовольствие от вычислений. Впрочем, и вам самим, как родителям, будет полезно освежить в памяти арифметические знания и, быть может, открыть для себя нечто новое.
Представленные ниже математические приемы улучшат навыки вашего драгоценного чада и ускорят его выполнение математических приемов в уме.
- Во-первых, представленный раздел нашего курса посвящен обучению счету детей преимущественно дошкольного и младшего школьного возраста.
- Во-вторых, о многих технических проблемах уже шла речь в первых уроках данного раздела, и мы дали предостаточно информации на тему того, как избежать самых распространенных ошибок, из-за которых и возникают технические проблемы.
- В-третьих, психологический аспект важен потому, что уже в младшем возрасте можно проследить, возникают ли у ребенка трудности с усвоением материала, испытывает ли он тягу к математическим знаниям, к чему больше тяготеет – к гуманитарным или точным наукам.
Далее предлагаем немного передохнуть и получить заряд дополнительной мотивации для прохождения курса.
Цитаты известных людей об умении считать
В заключение вводного урока предлагаем прочитать несколько вдохновляющих цитат известных людей об умении считать:
Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать без него.
Пифагор
Ум сугубо математический будет правильно работать, только если ему заранее известны все определения и начала, в противном случае он сбивается с толку и становится невыносимым, ибо правильно работает лишь на основе четко сформулированных начал.
Блез Паскаль
Математика заключает в себе не только истину, но и высочайшую красоту – красоту холодную и строгую, подобную красоте скульптуры.
Бертран Рассел
Господь сотворил целые числа, остальное – дело рук человека.
Леопольд Кронекер
Математика – царица наук.
Карл Фридрих Гаусс
Книга природы написана на языке математики.
Галилео Галилей
Математика – это доказательство самых очевидных вещей наименее очевидным способом.
Джордж Пойа
Устройство нашего мира нeпостижимо без знания математики.
Роджер Бэкон
Всякий, кто не может разобраться в математике, – не вполне человек. В лучшем случае – безвредный недочеловек, научившийся носить обувь, мыться и не мусорить в доме.
Роберт Хайнлайн
Эта жизнь хороша лишь для двух вещей: узнать о математике и изучать математику.
Симон Пуассон
И теперь самое время перейти к первому занятию.
Кирилл
1 Методики обучения →
Конспект урока по математике в 1 классе на тему Счет предметов
Конспект урока по математике в 1 классе на тему «Счет предметов»
Цель: Учить называть предметы в порядке их следования при счете; в ходе практической работы и наблюдений выявить умение вести счет предметов.
Задачи:
1. Выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы: выявить умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10.
2. Вести счет предметов, умения сравнивать предметы (по цвету, размеру, форме, взаимному расположению) и сравнивать две группы предметов («больше», «меньше», «столько же» или «поровну»).
3. Воспитывать культуру поведения при фронтальной ,индивидуальной работе. Создать положительный настрой для проведения творческой работы по составлению узора из геометрических фигур.
Планируемые результаты: Обучающиеся научатся называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Сравнивать предметы по различным признакам.
Личностные УУД: развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовать место для занятий.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий; развитие мыслительных операций :сравнение, анализ, обобщение.
Коммуникативные УУД: строить диалог, учитывать позицию собеседника(соседа по парте),др.учеников.
Регулятивные УУД : принимать и у читывать выделенные учителем ориентиры, действия в новом учебном материале ,в сотрудничестве с учителем; осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания.
Ход урока
Этапы | Содержание | Деятельность обучающихся/ формируемые УУД |
Орг. момент | Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. | Личностные: самоопределение к деятельности. Регулятивные: :контроль Коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний | Сегодня у нас второй урок математики. А вы знаете, что изучает наука математика? — Учёные говорят: математика – царица наук. На этих уроках вы будете считать, решать задачи, играть в математические игры. На уроках математики вы должны быть очень внимательными, чтобы научиться решать очень сложные задачи. — Поднимите руки те, кто готов справиться со всеми трудностями. — Молодцы! А сейчас сядьте правильно, мы отправляемся в гости к царице наук — математике. — У нас вами есть очень хороший друг, который будет помогать нам и в школе на уроках, и дома. Кто догадался, что же это? — Это наш учебник. Давайте посмотрим, какой он красивый и интересный. — Положите перед собой учебник и карточки с числами. Карточки разложите в ряд, чтобы их было хорошо видно и удобно брать. Мои задания надо выполнять в полной тишине. | Регулятивные: способность фиксировать учебную проблему, определять область знания и незнания, способы действия. Познавательные: умение структурировать знание. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками при определению противоречий. |
Объяснение нового материала Физкультминутка. | На доске расположены картинки с животными: зайчик, лиса, волк, сова, Кого вы видите на доске?- Что вы можете сказать об этих картинках? (картинок 5. ) — Как догадались, что картинок 5?- Проверим, так ли это. Один из учеников приглашается к доске, показывает картинку указкой, остальные считают вслух. — Каким по счёту стоит попугай? — Каким по счёту стоит зайчик? — Можно ли сказать, что сова первая в этом ряду? (Да, если считать с конца ряда.) — Какой по счёту с конца ряда стоит собака? — Сосчитайте картинки, начиная с совы. — Почему количество картинок не изменилось? (Мы не добавлял, и не убирали картинки.) — Вывод: считать можно как угодно, количество не изменится. — Посмотрите внимательно на этот ряд картинок. Закройте глаза. (Учитель добавляет ещё одну картинку.) — Что изменилось? — Сосчитайте картинки про себя. — А сейчас сосчитайте хором. Один ученик показывает каждую картинку указкой. А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали. Ветер дует нам в лицо, (Дети машут руками на себя.) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны. ) Ветер тише, тише, тише. (Дети приседают.) Деревцо всё выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх.) | Л: Развитие учебно- познавательной мотивации. К: Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. |
Первичное закрепление. | — Откройте учебник на с. 4. — Гуляя по лесу, мы оказались с вами в необычной школе. Это лесная школа. Как вы думаете, чем эта школа отличается от нашей школы? — Чем похожи школы? — А сейчас приготовьте для работы наборное полотно и кружочки. — Какое число попросил показать учитель Филин? Как вы догадались? — Покажите с помощью карточек, сколько на рисунке белочек? Медведей? — А теперь вы попробуйте быть учителями: вместо меня задавайте вопросы классу по картинке, начиная словом «сколько». — Посмотрите на с. 5. — Что вы видите на этой странице? Учитель читает стихотворение. Повторно стихотворение читается хором. — Давайте посчитаем. Кто будет ехать в первом вагоне, если прицепить красный паровоз? (Кот.) — Каким по счёту будет последний вагон? (Пятым.) — А если прицепить зелёный паровоз, кто будет ехать в первом вагоне? (Попугай.) — Кто будет ехать в последнем вагоне? (Кот.) — Сколько всего вагонов? — Что изображено на странице справа? — Какие фигуры вы видите? — Кто их разглядывает? (Белочка.) — Она ещё не изучала математику и поэтому говорит, что все красные фигуры – это круги. Вы с ней согласны? В чём её ошибка? — Как же называется самая верхняя фигура? — Третья сверху? — Какой по счёту жёлтый круг? | Регулятивные: Формирование умения вычленять проблему. анализировать выполненную работу. |
Физминутка. | Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, раз, два, три, Ножками потопали , раз, два, три, Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели, Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. Работа в тетради. — Выполните работу в тетради по образцу | |
5. Итог урока. 6.Рефлексия: | — Какой предмет мы изучали? — Чему учит математика? — Какие фигуры мы рассматривали в учебнике? . — Что вам сегодня понравилось на уроке? — Кто остался доволен своей работой, пожалуйста, встаньте. | Познавательные: Умение анализировать деятельность. |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/267435-konspekt-uroka-po-matematike-v-1-klasse-na-te
Рабочие листы с пропуском счета для 1 класса — Рабочие листы по математике для первого класса
+ Фильтры
15 результатов
Фильтры
15 отфильтрованных результатов
Очистить все фильтры
Скрыть выполненное
Избранное
15 отфильтрованных результатов
Уровень сложности
- Легкий
- Нормальный
- Дополнительный вызов
Марка
- Дошкольное
- Детский сад
- 1-й класс
- 2 класс
- 3-й степени
Тема
1-й класс: Пропустить подсчет
Наши бесплатные рабочие листы для подсчета пропусков — отличный инструмент, помогающий учащимся 1-го класса научиться считать с интервалами. Эти рабочие листы включают числа от всех двузначных кратных до 100. Используйте их для создания увлекательного урока, когда учащиеся представляют и манипулируют числами, изучая отношения между числами посредством пропуска счета. Рабочие листы помогут создать прочную основу для основных операций с однозначными числами, таких как сложение и вычитание. С их помощью ваши ученики могут практиковаться в счете и оттачивать свои навыки легко управляемым и доступным способом — и самое приятное, что эти рабочие листы бесплатны!
Сортировать по
ИнтерактивныеПоследниеРелевантность Популярность Самый высокий рейтинг Название
Избранное
Скрыть выполненное
- 1-й класс
- Пропустить подсчет
Счет: рабочий лист 3
По мере того, как ваш ребенок будет все больше и больше осваивать счет чисел, вы можете использовать это… ваш ребенок уже хорошо разбирается в этом. Может быть, они…
1 класс
Пропустить счет
Рабочий лист
Считать 2: Поезда Рабочий лист
Когда мы учим наших детей делать быстрые вычисления, важно, чтобы они научились …
1 класс
Пропустить счет
Рабочий лист
Украденный ящик с сыром Рабочий лист
О-о! Кто-то украл сыр, и ваш математик должен помочь разобраться…
1 класс
Пропустить счет
Рабочий лист
Рабочий лист Rocket Math
Посмотрите, как ваши маленькие математики отправляются в открытый космос, используя эту фантастическую и …
1 класс
Пропустить счет
Рабочий лист
Пропустить счет до трех Версия для печати
Удивите своего маленького ученика этим рабочим листом со счетом в 3 раза, который вдохновит его на… это фантастически веселое задание на космическую тематику! Упаковано с …
1-й класс
Счет без пропусков
Рабочий лист
Обучение десяткам: счет десятками Версия для печати
Счет без пропусков — важный навык, который необходимо освоить детсадовцам. Как только дети свободно владеют …
1 класс
Skip Counting
Рабочий лист
Skip Counting by 5s: Aliens and Spaceships Printable
Набитый глупыми инопланетянами и ревущими ракетными кораблями, вашему маленькому ученику понравится выполнять …
Счет до 5 с пропуском: Большая Медведица Версия для печати
Позвольте вашему ребенку наблюдать за звездами с помощью этого мерцающего листа для распечатки с пропуском счета до 5! Ваш ребенок…
1 класс
Пропустить счет
Рабочий лист
Пропустить счет на 5: космическая математика Версия для печати
Ваш ребенок будет на седьмом небе от счастья с этим новым забавным рабочим листом! Вот счет…
1 класс
Пропустить счет
Рабочий лист
Учить десятки: Пропустить счет десятками Версия для печати
Следуй за падающей звездой по ее пути, пропусти счет по пути! Эта забавная звездная тема…
1 класс
Пропустить счет
Рабочий лист
Учиться десяткам: Пропускать счет десятками Версия для печати
Вот бесплатный рабочий лист с пропуском счета на 10, который поможет вашему маленькому математику больше практиковаться… пропустить счет на 3 листа для печати! Ваш ребенок будет …
1 класс
Пропустить счет
Рабочий лист
Пропустить счет 3: Космос Пропустить счет Printable
Как бы вы хотели распечатать рабочий лист счета 3, который поможет подготовить вашего ребенка …
1 класс
Пропустить счет
Рабочий лист
Попробуйте Детскую Академию БЕСПЛАТНО!
Посмотреть полную программу обучения
Да, я хочу добавить Электронный блок — совместимый с кирпичом конструктор для построения 3D схем с подсветкой, звуками, движением и т. д.
$19,99
Подарочная карта Введите код купона
Примечание. Вам не будет выставлен счет, пока не закончится бесплатная пробная версия. и может отменить в любой момент. Безвоздмездно.
Отлично подходит для детей
Наша 7-летняя дочь любит читать и обожает все офлайн-игры, которые предлагает Детская академия. Это очень хорошее приложение, я очень рекомендую его!
ТониТан
Отличное приложение!
Это был действительно забавный способ заставить моих детей попрактиковаться в математике. Я обычно изо всех сил пытаюсь вовлечь их в это, и Kids Academy делает это легко.
Фернанндас Стоун
Любимец дочери
По-прежнему самый любимый для нашего 7-летнего ребенка. Ей нравится зарабатывать звезды, когда она учится выводить буквы и цифры. Окраска и звуки привлекают внимание и соответствуют возрастной группе ребенка и 9-летнему возрасту.0003
Выживание5Дети
Так увлекательно
Нам нравится, как мы можем сосредоточиться на математике с помощью этого приложения. Это увлекательно, и нам нравится, как мы можем настраивать и адаптировать уровни в соответствии со знаниями и навыками нашего сына!
Мама Анна
Отличное приложение!
Это замечательное приложение для моего 7-летнего сына! 🙂 Он фокусируется на базовых навыках чтения, письма и математики. Система вознаграждений отличная и последовательная!
Лилбиттигарза
Отличное приложение
Вау! Это приложение действительно отличное. Впервые моим детям действительно нравится изучать математику и читать. Игры в Kids Academy образовательные и очень веселые.
Кимберлихо
Рабочие листы для подсчета
Счет до 5 рабочих листов
Базовый счет, встроенный в мозг, происходит естественным образом. Дети дошкольного и детсадовского возраста пробуют свои силы в подсчете предметов с помощью наших PDF-файлов и понимают, что последнее числовое имя говорит о количестве предметов.
Счет до 10. Рабочие листы
Установление связи между «сколько их есть» и числом, а также формирование навыков распознавания количества предметов без счета — вот цели наших распечатываемых рабочих листов по счету.
Счет до 20 рабочих листов
Развитие навыков субитизации лучше всего достигается с помощью этих рабочих листов в формате pdf. Это практика, которая имеет значение, когда речь идет о навыках счета и мощности, и недостатка в ней не будет!
Рабочие листы для сортировки и подсчета
Удвоение понятий означает удвоение удовольствия. Категоризация — важный навык, и когда он приходит вместе со счетом, это добавляет перышка к кепке. Дети могут сортировать предметы, классифицировать, а затем считать их.
Word задачи на счетных листах
Счет вездесущ! Считать конфеты и печенье, или деревья и бабочек, или считать деньги в супермаркете, вы делаете это везде. Дети до 5-го класса доказывают свое мастерство в счете в наших сценариях из реальной жизни.
Пропустить рабочие листы для подсчета
Счет — это гораздо больше, чем 1, 2, 3! Эти рабочие листы, наполненные интригующими упражнениями по прямому счету, помогут вашим малышам от детского сада до 4 класса отработать навыки, необходимые для закладки прочной основы умножения.
Рабочие листы по обратному счету
Этот набор листов для распечатки действует как мост и подталкивает детей к вычитанию. Эти PDF-файлы, содержащие множество увлекательных упражнений для обратного счета, представляют собой идеальное сочетание веселья и обучения.
Счет с использованием блоков с основанием 10. Рабочие листы
Вырвитесь из будничной рутины и добавьте необыкновенный шарм своим занятиям по счету в 1-м, 2-м и 3-м классах, поскольку они визуализируют счет с помощью манипуляций с основанием 10: единицы , стержни, плоскости и кубы.
Счет с использованием контрольных листов
Давайте вернемся в прошлое и будем считать, как это делали наши предки! Пробудите умы детей в 3-м классе, когда они учатся рисовать метки для обозначения предметов и считать их. Они также могут читать и интерпретировать контрольные отметки.
Рабочие листы «На один больше или на один меньше»
Нужна ли вашим учащимся дополнительная практика в счете на единицу больше или на единицу меньше заданного числа? Наши готовые к печати рабочие листы на один больше или на один меньше включают в себя поиск на один больше, чем с картинками, выбор на один меньше, выполнение действий по вырезанию и склеиванию и многое другое.
Рабочие листы на десять больше или на десять меньше
Разработанные для детей, чтобы открыть для себя радость чисел, наши рабочие листы на десять больше или на десять меньше открывают целый мир увлекательных упражнений. Картинки и цвета в изобилии гарантируют, что дети будут оставаться сосредоточенными на протяжении всего занятия.
Числа — до, после и между рабочими листами
Проверьте свои навыки в определении чисел, которые стоят до, после и между, используя этот раздел наших эксклюзивных инструментов оценки. Вас ждет отличное практическое занятие, которое позволит выработать целостное понимание трех ключевых слов!
Добавление одного рабочего листа
Математика действительно забавна с нашим ассортиментом добавления одного рабочего листа! Разработанные, чтобы стать ступенькой для крошечных малышей, когда они начинают изучать сложение, предлагаемые упражнения больше похожи на забавные занятия.
Подсчет по группам | Связки десятков и единиц Рабочие листы
Составление групп десятков и единиц для подсчета предметов ускоряет процесс. Дети в детском саду, 1-м и 2-м классах считают палочки в связках и отдельные палочки, чтобы укрепить свои навыки определения места.
Рабочие листы для подсчета банкнот и монет
Пенни, никель, десять центов, четвертак и долларовые купюры предназначены для проверки навыков счета ваших детей. Наши PDF-файлы заставят ваших маленьких банкиров считать свои монеты и купюры и расширят их навыки счета до реальных сценариев.
Рабочие листы оценки и подсчета
Насколько хорошо вы делаете быстрые предположения? Как часто ваши догадки верны? Выясните для себя, как вы наблюдаете и оцениваете, считаете и проверяете, совпадают ли ваши оценки и фактические подсчеты.
Таблицы с числами. Рабочие листы
Познакомьте детей дошкольного возраста, 1 и 2 классов с числами с помощью этих привлекательных таблиц, которые развивают у детей навыки распознавания чисел. Пусть они свяжут подсчет с количеством элементов в наших печатных диаграммах.
Рабочие листы «Раскраски по номерам»
Добавьте искры радости с помощью этих PDF-файлов, которые обязательно вызовут отклик у детей. Раскрасьте картинки в соответствии с цветовым ключом, чтобы открыть скрытое изображение, и создайте потрясающие плакаты, демонстрирующие их числовые навыки.