Картинка состав числа: Состав числа: 80 таблиц для распечатки

Содержание

Состав числа из единиц

  • Предыдущая
  • К оглавлению
  • Следующая

Главная страница =>библиотека=>оглавление

У детей подготовительной к школе группы закрепляют знания о составе из единиц чисел первого пятка, они изучают состав из единиц чисел второго пятка, учатся устанавливать отношение между единицей и числом (6 — это 1, 1, 1, 1, 1 и еще 1).
Как и в старшей группе, вначале показ состава числа из единиц осуществляют на конкретном материале. Используют приемы: составление группы из разных предметов или игрушек; составление группы из однородных предметов, отличающихся качественными признаками; составление группы из картинок, на которых изображены разные предметы, объединенные родовым понятием (1 стул, 1 табуретка, 1 кресло, 1 секретер, 1 шкаф, 1 буфет — всего 6 предметов мебели).
В работе с детьми 6—7 лет используют и новые приемы: зарисовка определенного числа разных игрушек или геометрических фигур.

(«Я нарисовал всего 5 фигур: 1 Круг, 1 фигуру овальной формы, 1 квадрат, 1 прямоугольник, 1 треугольник».) Распределение предметов по группам по одному из признаков, выделение каждой группы как единицы счета и определение общего количества групп. («Всего 4 группы флажков: 1 группа голубых флажков, еще 1 — розовых, еще 1 — желтых и еще
1 — синих»,)
Дети скорее поймут количественное значение чисел, если параллельно будут изучаться состав 2—3 чисел и чередоваться упражнения в составлении соответствующих количественных групп. Этому способствует организация действий детей одновременно с разным раздаточным материалом (так, у одних, например, группа составлена из 7 предметов мебели, у других — из 7 предметов посуды, у третьих — из 7 разновидностей овощей и т. д.). Выполнив задание, дети каждый раз рассказывают, как составили группу, по скольку у них разных предметов и сколько их всего. Шестилетним детям можно одновременно называть
2 числа и давать задания составить сразу 2 группы предметов, например на верхней полоске карточки составить группу из 4 разных геометрических фигур, а на нижней — из 5. Воспитатель обращает внимание детей не только на количественный состав числа из единиц, но и на отношения между числами (на сколько одно число больше или меньше другого).
Широко используют словесные упражнения без опоры на наглядный материал: «К белочке в гости пришли заяц, еж и медвежонок. Сколько гостей оказалось в домике у белочки? Сколько всего зверей в домике у белочки? По скольку оказалось разных зверей?», «В команду космического корабля вошли командир корабля, бортинженер и врач. Сколько человек вошло в команду космического корабля?»
Постепенно дети начинают понимать, что каждое число содержит определенное количество единиц, они могут отвечать на вопросы: «Сколько- игрушек ты возьмешь, если я назову число 7? Почему?» — а позднее и на такой вопрос: «Сколько единиц содержится в числе 7?» Работу по этой теме проводят на 6—7 специальных занятиях. На первых 3 из них изучают материал в первой части, а на последующих — во второй. Однако к теме надо периодически возвращаться в течение «всего учебного года, и особенно тогда, когда дети будут осваивать приемы вычисления присчитыванием по 1.

Л.С. Метлина. Математика в детском саду. М.:Просвещение, 1984.

Главная страница =>библиотека=>оглавление

Л.С. Метлина. Математика в детском саду. М.:Просвещение, 1984.

Добавить в закладки:

  • Предыдущая
  • К оглавлению
  • Следующая

Смотрите еще:

  • ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
  • ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
  • СОСТАВ ЧИСЛА ИЗ ЕДИНИЦ
  • МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • УПРАЖНЕНИЯ В ЗАПОМИНАНИИ ЧИСЕЛ
  • ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИЯХ
  • ФОРМА
  • ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ
  • МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
  • КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

ООД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5»

Главная → Публикации → Математика → Конспект занятия → Дошкольники → ООД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа 5»

Закреплять умения составлять число 5 из 2-х меньших чисел

Содержимое публикации

ННОД по ФЭМП в старшей группе

«Состав числа 5»

Тип НОД: Изучение нового материала.

Вид НОД: ФЭМП

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умения составлять число 5 из 2-х меньших чисел. Умение устанавливать связи между числами в пределах 5. Повторить геометрические фигуры; прямой и обратный счёт от 1 до 5, порядковый счет до 5.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать культуру общения и интерес к математическим играм.

Демонстрационный материал: бабочка из геометрических фигур, кот Леопольд, магнитные цифры и знаки, белочка, 2 ветки, 5 грибков, предметные картинки (1 предмет, 2 предмета, 3 предмета, 4 предмета), шнурки с разным количеством узелков, картинки цветов с номерами 4, 1, 3, 5, бабочки с примерами.

Раздаточный материал: конверты с цифрами 1 2 3 4 5 (2 шт.), бабочки с примерами, счетные палочки, геометрические фигуры разного цвета.

Подготовка к занятию: подготовить демонстрационный и раздаточный материал, организовать детей на занятие.

Предварительная работа: повторить порядковый счет до 5, настольная игра лото «Геометрические фигуры», чтение сказки про кота Леопольда.

Организационный момент. (Дети стоят перед цифровой дорожкой)

— Попрыгать по цифровой дорожке от одного до пяти и встать полукругом на ковре.

Ход занятия.

Вводная часть.

-Ребята, к нам в гости пришел кот Леопольд и хочет с нами поиграть. Давайте покажем ему как мы умеем считать.

Упражнение на повторение.

— Ребята, давайте узнаем сколько вас сегодня. Начинайте считать по порядку. (Я — первый, я — второй и т.д. Всего 5 детей).

Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить?

— Я обозначу число пять, цифрой 5 и прикреплю её на доске.

Основная часть.

— А вы можете выложить цифру 5?

— Подойдите к столам. Выложите на ковриках цифру 5 из цветных палочек.

(Дети на столах выкладывают цифру 5 из цветных палочек).

Работа с числовым рядом.

— Назовите числа по порядку.

— Назовите числа в обратном порядке.

— Какое число стоит после числа 2, 4?

— Какое число стоит перед числом 2, 5?

— Какое число стоит между числами 3 и 5?

— Назовите соседей числа 3.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть –тихо сесть.

Упражнение на память (пространственная ориентировка).

— Кто это? (Бабочка). Из чего составлена бабочка?

— Назовите цвет и фигуры.

— Где находится прямоугольник?

— Какая фигура справа?

— Где находится оранжевый треугольник? ( в левом верхнем углу)

— Где находится красный треугольник? ( в правом нижнем углу)

— Запомните рисунок. (Рисунок убираем).

— Сколько было треугольников? Какого цвета?

— Где находился красный треугольник?

— Сколько было кругов?

Сравнение чисел в пределах 5

На доске картинка Буратино и четыре бабочки и две .

— Буратино не может сравнить, где бабочек больше? Слева или справа. Давайте ему поможем.

Самостоятельная работа.

Задание: Сравнение индивидуально три зеленых четырёхугольника и два красных квадрата.

Физкультминутка.

Пчёлы в ульях сидят,

И в окошки глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

— Хлопни в ладоши столько раз, какое число видите (показать цифра 4)

— Прыгни столько, какое число видите (картинка 3).

Присядь столько, сколько обозначает это число (показ карточки с числом 5).

Знакомство с составом числа 5.

Игра «Белочка и грибочки».

— Белочка осенью собирала на зиму грибы и сушила их по 5 на двух ветках.

— Сколько грибов? (5)

— Как она их развешивала на 2 дерева?

(Ребенок подходит к доске и развешивает 5 грибов на 2 дерева. Следующий ребенок, не должен повторить вариант состава числа предыдущего.)

Закрепление.

Предметные картинки (1 предмет, 2 предмета, 3 предмета, 4 предмета),

— Сколько бабочек? (2)

— Сколько не хватает до 5?

(Аналогично с числом 4,).

Дидактические игры.

Игра «Весёлый счёт».

Цель: закрепление числа и цифры, прямого и обратного счёта, коррекция внимания, памяти.

Оборудование: таблица с числами 1 – 10 (числа расположены произвольно).

Ход игры. Ребенок подходит т к таблице, указкой показывает и называет числа в прямом и обратном порядке (по заданию воспитателя).

Задания: — Назвать и показать числа 1 -5.

— Назвать и показать числа 5 -1.

— Узнай число, которое я напишу у тебя на спине и покажи его.

Игра «Умные ручки».

Цель: закрепление количественного счёта, коррекция тактильных представлений.

Оборудование: верёвки с разным количеством узелков.

Ход игры. Воспитатель вызывает ребенка, предлагает ему закрыть глаза и даёт верёвку с узелками. Ребенок на ощупь пересчитывает узелки и говорит результат. Затем он себя проверяет.

Игра «Цветочная поляна».

Цель: закрепление умений и навыков при выполнении арифметических действий сложения и вычитания.

Оборудование: изображения цветов с числами, шаблоны бабочек с примерами.

Ход игры. На доске размещаются изображения цветов с числами, шаблоны бабочек с примерами лежат у детей на столах.

— Ребята, давайте поможем коту Леопольду назвать номера цветочков (4, 1, 3, 5).

— На цветочную поляну прилетели бабочки. Давайте подскажем коту Леопольду, на какой цветок сядет каждая бабочка? (Ответ на бабочке соответствует номеру цветка).

Заключительная часть.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

— Кто хочет поделиться, что у вас не получилось?

А что запомнилось вам?

Понравилось, что было трудно? (Ответы детей.)

Давайте улыбнемся друг другу. Вы – молодцы!

За руки беремся, становимся в круг,

Занятье кончается наше.

Теперь появился у нас новый друг, (цифра 5)

Ему до свидания скажем.

  Вам также может понравиться:

Олимпиады 64 работы

Всероссийская экологическая олимпиада для 1-4 классов «ОХРАНА ПРИРОДЫ »

15 Сентября – 30 Декабря

-192

Литературная викторина «СТРАНА ЧУДЕС Г.

Х. АНДЕРСЕНА »

30 Ноября – 30 Ноября

Олимпиады 27 работ

Всероссийская образовательная олимпиада для 1-4 классов «КАЛЕЙДОСКОП НАУК. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ »

10 Сентября – 10 Декабря

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Уроки по математике для «Развитие вычислительных навыков на уроке математике в начальных классах» Математика
  • Конспект занятия по математике для 5 класса «Степень числа» Математика
  • Конспект занятия по математике для дошкольников «Занятие по ФЭМП по мотивам сказки «Теремок» в средней группе в средней группе» Математика
  • Конспект занятия по математике для «»Путешествие в страну головоломок»» Математика
  • Конспект занятия по математике для дошкольников «Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет (подготовительная группа) «Путешествие в страну Математики»» Математика

Как использовать золотое сечение в фотографии Композиция

Золотое сечение в фотографии повсюду, от раковины наутилуса до волн океана. На его основе построены даже части человеческого тела и наша ДНК.

Используя золотое сечение, вы можете создать фотографию, которая будет более естественной для глаз.

Что такое золотое сечение в фотографии?

Золотое сечение — это руководство по композиции. Некоторые люди называют это спиралью Фибоначчи, золотой спиралью, фи-решеткой, божественной пропорцией или золотой серединой.

Помогает провести зрителя по всей фотографии. Композиция будет более приятной и сбалансированной для человеческого глаза.

Золотое сечение существовало задолго до появления современной камеры. Когда египтяне строили свои пирамиды, они использовали золотое сечение. Известные произведения искусства, такие как «Мона Лиза» и «Тайная вечеря», также следуют этим правилам.

Но это не связано с техникой рисования. Золотое сечение пришло из математики. Идея пришла в голову итальянскому математику Леонардо Фибоначчи, когда он упорядочил последовательность чисел.

Следуя последовательности его чисел, можно создать эстетически приятную художественную композицию.

Пусть вас не пугает математика! Вам не нужно применять какие-либо численные расчеты, чтобы использовать эту технику.

Золотое сечение — 1,618:1, и оно основано на спиралях, наблюдаемых в природе от ДНК до океанских волн.

Даже если вы не любите математику, эта концепция может изменить вашу композицию с хорошей на отличную.

Существует несколько способов использования золотого сечения. Фи-сетка и спираль Фибоначчи — наиболее распространенные из них, применяемые в фотографии.

Что такое Фи-сетка?

Фи-сетка — это еще один способ учета пропорций в фотографии. Похоже на правило третей, но вы не делите кадр на равные трети. Сетка состоит из соотношения 1:0,618:1 вместо обычного 1:1:1. Средние линии расположены ближе друг к другу.

Использование этого метода означает, что ваш объект расположен немного ближе к центру.

Таким образом, ваша композиция будет более уникальной и привлечет внимание зрителя к вашему объекту.

Что такое спираль Фибоначчи?

Фибоначчи или золотая спираль построена из ряда квадратов, основанных на числах Фибоначчи. Длина каждого квадрата есть число Фибоначчи.

Представьте, что вы поместили квадраты в рамку. Если вы нарисуете дуги из противоположных углов каждого квадрата, вы получите кривую, напоминающую форму спирали. Это узор, который встречается повсюду в природе и напоминает раковину наутилуса.

Кривая проходит через рамку и ведет взгляд по картине.

Это выглядит примерно так:

Так как же использовать золотое сечение в фотографии?

Вы должны поместить область с наибольшим количеством деталей в самую маленькую ячейку катушки. Это не обязательно должно быть в одном из углов. Он может быть в любом месте кадра. Некоторые говорят, что лицо Моны Лизы также находится в этой важной области.

Попробуйте расположить остальную часть объекта также внутри кривой. Это естественным образом проведет взгляд зрителя по изображению.

Даже если вы используете разные принципы композиции, положение объекта очень похоже.

Золотое сечение побуждает фотографов учитывать не только то, где находится объект. Также важно, где вы разместите все остальное на картинке.

Поэкспериментируйте с различными методами композиции и посмотрите, какая из них подходит вам. Нет правильного ответа, когда дело доходит до творческой композиции. Все зависит от вашего объекта и его окружения.

Как применить золотое сечение к вашим фотографиям

Оба метода золотого сечения могут значительно улучшить композицию. Но как узнать, какой метод применить?

Шаг 1. Проверьте сцену

То, как вы используете золотое сечение, зависит от сцены перед вами. Техники композиции помогают вам думать о сцене. Используйте их перед наведением и стрельбой.

Вы знаете различные техники композиции. Теперь нужно выбрать правильный метод. Для этого начните задавать себе вопросы о потенциальном изображении перед вами.

  • Что является предметом фотографии? Вот куда вам следует обратить внимание.
  • Какие еще элементы можно включить в сцену? Посмотрите на все остальное в сцене и определите, отвлекает ли это от объекта или усиливает его.
  • Есть ли на изображении ведущие линии или естественные кривые? Направляющие линии хорошо работают с сеткой, в то время как естественные кривые просто требуют спирали золотого сечения.

Шаг 2. Определите, какой метод композиции вы хотите использовать

Затем выберите между золотой спиралью и фи-сеткой. Вы не можете искривить прямой объект, чтобы он поместился внутри спирали, поэтому, если ваша сцена имеет отличные направляющие линии, попробуйте сетку.

Если ваша сцена имеет более естественные кривые, лучше подойдет золотая спираль. От формы дерева до изгиба скулы все может работать в вашу пользу.

Золотое сечение — это более продвинутая версия правила третей, но можно снова обратиться к правилу третей. Если сцена лучше всего работает с этой техникой композиции, используйте ее!

Шаг 3. Представьте наложение и сделайте снимок

Вообразить сложную спираль, выровненную поверх фотографии, поначалу может быть непросто. Если упростить концепцию, управлять будет немного легче.

Проверьте, какие встроенные наложения сетки есть в вашей камере. Вы можете найти параметры, если зайдете в настройки. Большинство камер имеют правило третей. Даже если это не руководство по композиции, которое вы используете, полезно включить эту функцию.

Если у вас нет электронного видоискателя, вы должны представлять себе сетку во время съемки и проверять в режиме live view.

Затем выберите, какой угол изображения использовать. Вам нужно поместить объект на пересечение линий с сеткой или в самую маленькую часть спирали.

Используйте сетку правила третей и оцените, где должен быть объект с помощью метода золотого сечения.

Если вы выбрали фи-сетку, поместите объект ближе к центру изображения по сравнению с этим правилом пересечения третей.

Если вы работаете с этой золотой спиралью, поместите объект дальше, чем по правилу третей.

Размещение объекта на пересечении не конец света, если вы используете технику золотого сечения.

Настройте свою композицию на любые ведущие линии или кривые, которые вы определили в сцене. Расположите элементы на оставшихся линиях сетки или по спирали.

Помните, что композиция — это больше, чем просто кадрирование с помощью видоискателя.

Вы можете преувеличивать линии и углы, регулируя свое положение. Поднимитесь на более высокую смотровую площадку, встаньте на колени или лягте на землю. Вы также можете подойти ближе, дальше или отойти в сторону, чтобы скорректировать линии.

Исследуй свои возможности! Цель состоит в том, чтобы разместить другие элементы сцены, выходящие за пределы объекта. Если вы используете метод сетки, вам следует попытаться разместить элементы на одной из неиспользуемых линий фи-сетки.

Тогда стреляй. Если вы не уверены, сделайте несколько вариантов. Немного измените композицию между кадрами и посмотрите, какой из них лучше всего соответствует правилам золотого сечения.

Шаг 4. Отредактируйте изображение, чтобы получить идеальное золотое сечение

Изображение фи-сетки или спирали золотого сечения во время съемки — это одно. Но что, если вам нужно точное магическое число 1,618?

К счастью, Photoshop и несколько других фоторедакторов имеют для этого инструменты.

Использование золотого сечения в фотографии

Откройте изображение в Photoshop и выберите инструмент Crop. Нарисуйте рамку обрезки поверх изображения.

Затем щелкните параметры наложения и выберите нужный инструмент композиции — золотое сечение (фи-сетка) или золотая спираль (спираль Фибоначчи).

Отрегулируйте поле обрезки, чтобы точно настроить композицию. Если золотая спираль не находится в правом углу изображения, вы можете выбрать вариант циклической ориентации. Перейдите в то же раскрывающееся меню, в котором вы выбрали форму инструмента композиции, или вы можете нажать Shift + O.

Заключение

Техника композиции золотого сечения придаст вашим фотографиям большой импульс. Используете ли вы сетку или спираль, они воспроизводят закономерности и пропорции, уже существующие в природе. И кто может спорить с техникой, которая буквально у нас в ДНК?

Возьмите с собой наши шпаргалки Quick Capture, чтобы получить знания о фотографии в пути!

Правило шансов в фотографии (простой трюк для создания лучших композиций)

A Post By: Rick Ohnsman

Когда вы создаете фотографию, вы надеетесь манипулировать сознанием своего зрителя.

Хотя фотографии представляют собой простые двухмерные представления реальности, вы, как фотограф, надеетесь позволить зрителю увидеть то, что видели вы, почувствовать то, что чувствовали вы, и познать мир так же, как и вы.

И вот что такое правило шансов в фотографии:

Воздействие на мозг зрителя для создания более приятной композиции.

Итак, если вы хотите делать более качественные фотографии, читайте дальше!

Выбор трех тюльпанов для этого снимка был очень целенаправленным. Я наткнулся на правило шансов!

Что такое правило шансов в фотографии?

Правило шансов гласит, что по возможности в композиции должно быть нечетное количество объектов, а не четное количество объектов. Так что на изображении должно быть три цветка, а не два, и пять человек, а не четыре.

Почему?

Правило шансов использует способность мозга создавать порядок.

Видите ли, при просмотре группы объектов мы неосознанно хотим сгруппировать их попарно.

Но когда мы сталкиваемся с тремя, пятью или семью объектами на фотографии…

…у нас есть группа, которую нелегко организовать.

При нечетном количестве предметов один может стать доминирующим. По крайней мере, зритель будет дольше смотреть на изображение, перемещаясь между отдельными элементами.

Это сила правила вероятности в фотографии:

Он создает композицию, которая заставляет мозг зрителя работать немного усерднее и смотреть немного дольше.

Три повторяющиеся фигуры играют по правилу шансов. Вы можете выстроить их в ряд… …или расположите их так, чтобы они образовывали подразумеваемый треугольник, как в случае с этими тремя цветами.

Три, пять или семь объектов могут работать хорошо.

Как только вы выходите за пределы этих однозначных чисел, мы склонны рассматривать все объекты как группу, даже если они нечетные.

Пять объектов также придерживаются правила вероятности!

Создание композиций по правилу шансов

Определенные жанры фотографии дают вам, фотографу, полную власть над вашей композицией.

Таким образом, вы можете расположить и скомпоновать сцену, включив в нее нечетное количество объектов.

Вы также можете расположить нечетное количество предметов удобным для вас образом; например, вы можете включить сильные композиционные элементы, такие как линии и треугольники. На самом деле, эти композиционные инструменты — еще один способ подключиться к мозгу зрителя, когда он работает, чтобы найти линии и закономерности.

Часто в натюрмортных композициях у нас есть возможность расставлять предметы, выбирая, что, где и сколько предметов разместить.

И это позволяет легко применить правило шансов, как я сделал на фото ниже:

Когда вы настраиваете фотографию натюрморта, у вас есть полный контроль над тем, что включать, а что исключать. Здесь фонарь, рука в перчатке и кирка являются тремя ключевыми элементами этой композиции, поэтому она следует правилу шансов.

Конечно, недостаточно думать только о количестве объектов. Вам все еще нужно подумать о естественных парах, потому что, хотя чашка, блюдце и ложка могут составить приятную композицию, чашка, блюдце и отвертка, скорее всего, озадачат вашего зрителя, даже если это соответствует правилу шансов!

Я не случайно выбрала стебель с тремя розами. И обратите внимание на три предмета в этом светящемся натюрморте: скрипка, ноты и цветы.

Цветы могут стать отличными объектами для использования правила шансов. Если вы расставляете цветы на сцене самостоятельно, подумайте об использовании группы из трех или пяти цветов, а не четного числа.

Если вы снимаете цветы на природе, возможно, вы можете кадрировать кадр так, чтобы на нем было нечетное количество объектов. (После этого вы также можете клонировать цветок.) ​​

Это был вопрос кадра, чтобы включить только эти три цветка. В этом случае я сделал снимок так, чтобы на нем были только три листа. Это трехствольное дерево было идеальным предметом правила шансов.

Правило шансов для других предметов

На природе, возможно, при съемке пейзажей, у вас обычно нет возможности перемещать объекты.

Вместо этого потратьте время на изучение своей сцены и найдите композиции, в которых используется правило шанса в фотографии.

При съемке на открытом воздухе узнайте, как можно создавать композиции с нечетным количеством крупных объектов, будь то горные вершины, деревья, скалы или облака.

Обратите внимание, что вы можете применить правило во время постобработки; если у вас четыре элемента вместо трех, вы всегда можете клонировать один, как я сделал на изображении ниже:

Три стойки хорошо работали для этого правила шансов, но четыре птицы находились на передней стойке. Без проблем; просто клонируйте один! Согласны ли вы с тем, что три лучше, чем четыре?

Независимо от того, сочиняете ли вы в поле или редактируете на своем компьютере, правило все равно будет применяться. Нечетное количество объектов создаст более сильное изображение.

На этом заборе сидела целая стая чаек, но если ограничиться только этими тремя, я могу следовать правилу шансов. Этот кадр был в основном о больших отражениях в воде, но три гуся работали с правилом шансов и улучшали историю. Три или пять? Верхним снимком была оригинальная композиция. Есть шесть камней, но поскольку два из них тесно сгруппированы, их можно считать пятью объектами. Тем не менее, я думаю, что укороченная версия — всего с тремя камнями — лучше. Когда вы не можете перемещать объекты, например, в пейзажной фотографии, вы все равно можете воспользоваться правилом шансов. Просто помните об этом при составлении кадра. На более простом снимке справа всего три объекта. Это работает лучше, чем выстрел слева с четырьмя. То же самое касается архитектурной фотографии. Здесь хорошо работает пятикратное повторение. Мы привыкли к первому, второму и третьему месту в спортивных соревнованиях. Таким образом, правило шансов не только улучшило композицию, но и помогло рассказать историю! В исходном кадре было шесть гонщиков на байдарках. Я клонировал одного, чтобы снизить счет до пяти.

Исключения из правила

Займитесь фотографией некоторое время, и вы услышите всевозможные «правила» — правило третей, правило взаимности, правило слева направо и всевозможные другие композиционные правила и правила работы с камерой.

Конечно, всегда есть исключения из правил. А бывают моменты, когда лучше нарушить правила, чтобы получить еще лучшую композицию.

Итак, когда следует нарушать правило шансов?

Во-первых, фотографируя людей, не всегда следует придерживаться правила. Если вы снимаете пару, то от третьего лица не имеет смысла (и это, собственно, придало бы новый смысл правилу «шансов»).

Конечно, если у этой пары будет ребенок, отлично; группа из трех человек могла бы стать хорошим правилом составления шансов. Затем, если у пары будет еще один ребенок, вам придется найти другой способ позировать их, который работает в соответствии с правилом шансов.

Вот еще один шанс нарушить правило шансов:

Если вы фотографируете гору Рашмор. Кого вы собираетесь оставить, чтобы придерживаться правила шансов?

Следовательно, правило шансов должно быть похоже на правило третей. Используйте его, когда он работает, чтобы улучшить вашу композицию, но не чувствуйте себя ограниченным им, если ваш объект просто не позволяет его использовать.

Просто повезло, что эта группа состояла из пяти парней, но это помогло скомпоновать кадр. Тройная угроза. Просто в этой группе оказалось три человека, и кто я такой, чтобы спорить?

Странный

Возможно, вы слышали песню на «Улице Сезам»: «Одна из этих вещей не похожа на другую». Это небольшая игра, которую в сериале используют для обучения детей наблюдательному мышлению.

Что ж, в аналогичную игру можно играть с умом зрителя.

Просто найдите сцены и композиции, в которых что-то на изображении является странным, другим, неуместным или несоответствующим.

Такие образы могут быть мощными. Они задействуют разум вашего зрителя, привлекая внимание к странному объекту и заставляя зрителя немного дольше смотреть на вашу фотографию.

Какая из этих вещей не похожа на другие? Нонконформистское дерево делает образ более интересным.

Связана ли сила «лишнего» изображения с количеством объектов на вашей фотографии? Может быть, а может и нет. Возможно, это не соответствует стандартному определению правила шансов.

Тем не менее, это мощная техника и отличный способ сделать захватывающие фотографии, которые привлекут внимание зрителя.

Куда сразу бросается ваш взгляд в этом кадре? Да, признаюсь, один цветок я раскрасила в розовый цвет, но дело в том, что лишний сразу становится в центре внимания.

Правило шансов в фотографии: заключительные слова

Когда кто-то говорит вам, что ваши фотографии странные, примите это как комплимент!

Серьезно, они вряд ли так скажут, но если вы сможете найти способ использовать правило шансов в фотографии, у вас будет еще один трюк в сумке.

Быть квадратным не только модно, но и круто быть странным!

Теперь к вам:

Что вы думаете о правиле вероятности? Будете ли вы пробовать это в своих композициях? Есть ли у вас какие-нибудь фотографии с правилом шансов, которыми вы гордитесь? Поделитесь своими мыслями и изображениями в комментариях ниже!

Что такое правило шансов?

Правило шансов гласит, что нечетное количество объектов на фотографии (3, 5, 7 и т. д.) будет более привлекательным для зрителя, чем четное количество объектов.

В какой фотографии проще всего использовать правило шансов?

Вероятно, фотосъемка натюрморта, когда у вас есть полный контроль над количеством объектов в кадре и их расположением.

Могу ли я использовать правило шансов в пейзажной фотографии?

Да, часто можно! Даже если вы не можете перемещать объекты в своей сцене, вы можете тщательно скомпоновать и кадрировать свое изображение, чтобы извлечь выгоду из нечетного количества объектов.
Иногда вы также можете обрезать изображение при редактировании или добавлять/удалять объекты, чтобы создать нечетное количество объектов.

Что такое метод композиции «лишнее»?

Хорошей техникой может быть поиск вещей, которые выходят за рамки нормы или «выделяются», потому что они отличаются от остальной части фотографии.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *