Какие согласные не бывают мягкими: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь — Справочник по русскому языку — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Когда согласная. Твёрдые и мягкие согласные звуки

«Подскажите, как выучить с ребенком согласные твердые и мягкие , звонкие и глухие?» — спросила недавно мамочка, видимо, первоклашки.

Ответ: никак.

Не нужно с ребенком учить твердые и мягкие согласные, звонкие и глухие. Надо научить ребенка их слышать и определять по разным признакам. Просто выучить невозможно! Надо, чтобы сначала ребенок понял, как получаются звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные, а вслед за пониманием придет и знание.

Как же будем учить ребенка различать согласные звуки?

Начнем с твердых и мягких согласных.

В русском языке не все согласные могут быть и твердыми и мягкими. Поэтому сначала надо, чтобы ребенок запомнил согласные Ж, Ш, Ц, которые всегда твердые и Ч, Щ, Й, которые всегда мягкие.


Сделайте ребенку такую памятку, обратите внимание ребенка, что буквы Ч, Щ, Й сидят на подушках, потому, что они всегда мягкие. Если эта памятка будет у ребенка перед глазами, ему легче будет запомнить эти буквы.

Можно распечатать и повесить над столом, где занимается, ребенок. Можно написать на картоне и вложить в тетрадь по письму или русскому языку.

А вот остальные согласные могут быть как твердыми, так и мягкими. И помогут определить твердость и мягкость согласного соседние буквы.

Интересный вариант для запоминания твердых и мягких согласных предложила наша читательница Ирина: «Я придумала как запомнить моим деткам три всегда твердых звука, («Ж», » Ш», » Ц»)т. е. те,которые никогда не смягчаются.

Железо, Шайба и Цемент — Что будет тверже? В чем секрет?

Есть еще всегда мягкие три звука: » Ч», » Щ», » Й». Вот смешная скороговорка: Челка Щекочется Й-Й-Й. (» й» будет играть звук смеха)»

Если после определяемого согласного стоит еще один согласный, то он твердый. Например, в слове «пес ня» после С стоит Н и мы отмечаем С, как твердый согласный. Несмотря на то, что в русском языке есть понятие ассимиляции, когда звуки уподобляются один другому, как в этом случае, но в начальной школе в такие дебри фонетики мы не лезем.

Если после согласного стоит гласный звук, то определить твердость и мягкость очень легко. Все гласные буквы являются командирами и они командуют предыдущему согласному, каким звуком быть – твердым или мягким. Исключение составляют только 6 букв, о которых мы говорили раньше. Сделайте такую памятку ребенку и пусть она поможет ему в различении твердых и мягких звуков.

И, конечно, надо учить ребенка слышать твердые и мягкие звуки, различать их на слух. Для этого есть множество упражнений на развитие . И всем известную игру можно видоизменить под нашу задачу и дать ребенку задание определять твердый или мягкий первый согласный в слове.

На первых порах надо подбирать слова, которые начинаются на согласный: пень, пони, рак, река, лук, люк… Затем можно усложнить задачу и подбирать слова, где согласный уже не первый звук. Поскольку в слове несколько согласных, то надо оговорить с ребенком, какой согласный Вы будете определять – первый или последний. Ребенку надо определить на слух нужный согласный в слове и услышать его твердость или мягкость.

А это уже трудная задача. Например: од еяло и од уванчик. Первая согласная Д, но в этих словах она обозначает разные по мягкости звуки.

Применяйте все эти способы сразу и ребенок научится определять без проблем. О звонких и глухих в следующий раз.

Если есть вопросы, пишите в комментариях.

Фонетика — дама капризная, хоть и интересная. Ни для кого не секрет, что все звуки в русском языке подразделяются на согласные и гласные. Первые, в свою очередь, делятся на звонкие и глухие, мягкие и твёрдые. В основе этой классификации лежит способ произнесения звуков и особенности работы нашего артикуляционного аппарата. Так как же различить их все?

А в чём, собственно, дело?

Мягкие и твёрдые согласные звуки 1 класс начинает изучать в самом начале курса русского языка. Но чтобы отличать одни фонемы от других, нужно сначала понять, в чём же разница между ними и гласными.

Гласные звуки произносятся только с помощью голоса. Их можно пропеть, протянуть — именно так объясняют в школе педагоги малышам. Когда воздух на выходе из лёгких проходит через трахею, гортань, ротовую полость, он не встречает никаких препятствий. Когда мы говорим о согласных, то для их произнесения нужно задействовать губы, зубы и язык — в процессе участвуют они все, если так можно выразиться.

Сравнивая согласные и гласные по их звучанию, мы замечаем следующую тенденцию: когда гласные, как говорилось выше, звучат только при помощи одного голоса, то в согласных ещё присутствует шум, создаваемый помехами, с которыми приходится встречаться воздуху при их произнесении. В этом их главное отличие. Глухие звуки произносятся только с этим самым шумом, тогда как в звонких к нему добавляется ещё и голос. Сравните, например, произнесение слов «грот» и «крот» или же «дом» и «том». В обоих случаях первые — буквы твёрдых согласных звуков, звонкие и глухие соответственно.

«Вернёмся к нашим баранам!»

Теперь, когда мы уже немного знаем о различиях в согласных, перейдём к нашей основной теме.

Учиться лучше всего на примерах, правда? И снова обратимся к сравнению: давайте произнесём следующие пары слов:

Рэкет-рейка, булка-бюро, мама — мячик, лоза — лёд, вышка — вид.

В том, как мы произносим согласные, есть какое-то различие. Не так ли? Его обуславливают гласные звуки, которые стоят после согласных. Слова специально подобраны таким образом, чтобы нужные нам звуки находились в одной и той же позиции во всех примерах. В этом случае они показывают всё их разнообразие. Произнесите ещё раз, медленно. Чувствуете, как язык, в тех словах, где согласные звучат мягче, не упирается в нёбо, а словно расслабляется, становится плоским? Вот это можно считать главной особенностью, которую имеют наши твёрдые согласные при артикуляции.

Теория

Ну а теперь перейдём к конкретной теории. Твёрдые согласные — таблица, которая будет состоять из двух частей. Первым делом нужно запомнить, что твёрдость или мягкость звука обусловлены его гласным-соседом. Когда после буквы стоит а, о, у, ы , то звук, который она обозначает, определённо будет твёрдым (варежка, топот, губы, сыгранный), а если имеются е, ё, ю, я, и , согласный будет звучать мягче (метель, пёсик, мята, Киев). Таким образом, можно говорить о том, что смысла заучивать все твёрдые согласные нет. Практически все они парные. Это свойство показывалось в первом ряде слов, где мы учились различать твёрдые и мягкие звуки. Поэтому зависит всё от этой самой гласной.

Непарные согласные

Другой вопрос в том, как разбираться с непарными согласными. Таких в русском языке совсем немного: ш, ж, ц . Как бы вы ни пытались, произнести их мягко не получится. Даже если после них будут написаны те гласные, которые обычно употребляются с мягкими согласными: шомпол — шелест — шик, жуткий — жидкий — жестяной, цена — цирк — царь. Противопоставляются этим согласным непарные ч, щ, й , которые во всех случаях будут звучать мягко: чурка — чащоба — чистка, щёки — щуриться — щебень, йот — йогурт .

Ломай систему!

В этой ситуации нужно уяснить, что правило последующей гласной с ними не действует на непарные твёрдые согласные звуки. Таблица, которую можно составить для лучшего усвоения материала, в любом случае будет состоять из двух частей — парных, эквивалент которым всегда можно найти, сменив гласную, и непарных, живущих по собственным правилам.

Запоминаем

А теперь перейдём к методам изучения и запоминания. Твёрдые согласные 1 класс запоминает неохотно — слишком скучно. Но ведь всегда есть способ повысить эффективность, заинтересовав ученика необычной формой работы даже с настолько теоретическим и ненужным, на первый взгляд, материалом. На помощь нам придут различные картинки, схемы, рисунки и игры с выбором слов.

Сделаем, пожалуй, карточки. Вам понадобятся два листа цветной бумаги или же цветного картона. Главное, чтобы они были контрастные. Вырезаем одинаковые облачка, мячики, фигурки — всё, что придёт вам в голову. Потом соединяем две фигурки клеем, чтобы снаружи были эти самые контрастные стороны. А затем, при участии вашего маленького помощника, на одной стороне пишем гласные, которые дружат с мягкими, а на другой — с твёрдыми согласными. Для того чтобы совсем ничего не забыть, можно ещё рядышком поместить непарные и парные соответственно. Когда всё под рукой, гораздо же легче.

Далее, рисуем что-нибудь, что может помочь создать ассоциацию — кирпичик на картонке, где написаны твёрдые звуки, и пёрышко с мягкими фонемами. Или ещё нечто в таком роде. Имея перед глазами конкретный пример, школьник наверняка усвоит информацию лучше. Позже, для закрепления, можно просить вашего ученика в написанных словах выделять твёрдые и мягкие звуки разными цветами — красным и синим, например, чтобы вы без труда могли проверить его домашнее задание.

Подручный материал

Для подготовки табличек, о которых говорилось чуть выше, нужно всё-таки иметь какой-то материал. Твёрдые согласные звуки — таблица, на которую вы можете опереться, чтобы наверняка не запутаться. Для удобства в ней приводятся парные и непарные по твёрдости и мягкости звуки. Кстати говоря, если мы хотим обозначить мягкость звука, в фонетической транскрипции, например, после него ставится апостроф.

В этой таблице все фонемы вверху являются твёрдыми. Внизу размещены их мягкие аналоги. Правда, у нас есть три случая, когда у звука нет пары. Это означает, он не бывает мягким.

Запоминаем дальше

Продолжим практиковаться? Давайте приведём ещё примеры слов, где один и тот же согласный звук выступает в твёрдой или мягкой позиции. Ещё один нюанс. Кроме тех самых гласных, которые влияют на согласный, его может смягчать или делать твёрдым мягкий и твёрдый знак соответственно. Не будем забывать об этом в нашем следующем задании.

Бобр — беленький, вьюга — вратарь, город — гелий, подъезд — дьяк, жираф, зима — зубы, кит-кот, лошадь — лимонад, жменя-море, Нептун-носорог, пароход — перерыв, решение-роман, сова — семья, торт — тема, фильм-фотография, халва — схема, цыплёнок, шапка.

Определите слова из представленной пары, что демонстрируют мягкие либо твёрдые согласные. Как видим, буквы для их обозначения всё равно используются одинаковые. Обратите внимание на то, что в некоторых словах на твёрдость и мягкость влияют не только гласные, но и согласные, которые стоят рядом с нашим звуком. Кроме того, ещё можно попросить ребёнка придумать примеры для непарных согласных, чтобы он сам убедился в том, что они бывают только твёрдые. Всё же собственный опыт куда более яркое подтверждение, чем любая заученная теория.

Ещё одна игра

Для изучения темы мягкие и твёрдые согласные можно предложить ученику ещё вот такую игру. Она очень проста. Перед ним ряд слов, из которых нужно выписать только твёрдые согласные буквы. А потом, вставив в них гласные, придумать какое-нибудь слово. Например, есть ряд слов: соленье — лакей — ножики . Выписываем, значит, согласные: с, л, н, добавляем гласные. И первое, что приходит на ум, — короткое, но ёмкое слово «слон». Продолжим?

  1. Править — воля — лом (выписываются пр, в, л ).
  2. Томат — роль — топь (выписываются т, р, т ).
  3. Выпь — соня — сено (выписываются в, с, н ).

Заключение

В заключение хотелось бы напомнить о том, что ни в коем случае нельзя говорить «твёрдые согласные буквы». Таковыми бывают только звуки. А для их обозначения абсолютно такие же, как и в случае с мягкими (это было видно из приведённой выше таблицы).

Теперь, когда весь материал у вас на руках, остаётся только практиковаться. В сети можно найти огромное количество различных игр и упражнений на определение типа согласных. И, конечно, можно ещё несколько раз перечитать материал на тему «Твёрдые согласные звуки» — таблица, представленная в статье, поможет систематизировать все наши знания. Повторять с ней будет гораздо легче.

Не забывайте, на каждый парный и непарный звук всякий раз приводить новые примеры, чтобы наш ученик сам учился сравнивать различное звучание согласных фонем. Оно зависит порой не только от последующего гласного или мягкого и твёрдого знака, но и соседствующих согласных, которые в зависимости от своей твёрдости или мягкости могут оказывать влияние и на исходный звук. Всё не так сложно, как кажется. Больше игр и практики — и всё обязательно получится.

Умение различать мягкие и твердые согласные. Очевидно, что их нужно не зазубривать, а научиться слышать. А для этого ребенку необходимо подсказать, как именно получаются данные звуки — это очень облегчит ему понимание.

Всегда мягкие и всегда твердые согласные

Не все согласные в нашем языке бывают и твердыми, и мягкими. Для начала нужно, чтобы ваш ребенок запомнил те из них, которые бывают только твердыми: Ж, Ш, Ц, а также всегда мягкие: Ч, Щ, Й. Для этого можно, например, сделать памятную табличку, где всегда твердые будут нарисованы над синими кирпичиками, а всегда мягкие — над зелеными подушками (выбор цвета основан на том, как данные звуки обозначают в младших классах).

Если ребенок будет постоянно видеть эту картинку, которую вы вложите ему в рабочую тетрадь или повесите над то он быстро запомнит данные согласные.

Как гласные «командуют» согласными

Затем вы объясните ребенку, что остальные согласные могут быть как мягкими, так и твердыми. А вот подсказать это помогут соседние буквы. Если после нашего согласного стоит другой согласный, то наш — твердый. Например:

стол. Что стоит после звука С? Значит, это твердый согласный.

Гласные же звуки «командуют» согласному, стоящему впереди, каким ему быть. Если это гласные: А, О, У, Э, Ы, то перед ними только твердые согласные. А если это: И, Е, Ю, Я, Ё, то — мягкие. На мягкость предыдущего согласного указывает также и

Развивающие игры

Для того чтобы ребенок легче запомнил это, попробуйте поиграть с ним. Предложите ему приложить внешней стороной указательный пальчик к нёбу и произнести по очереди слоги, где есть мягкие и твердые согласные. Например: ТА — ТЯ, НА — НЯ. Ребенок, благодаря этому, сможет запомнить, как именно получается согласный звук. Он поймет, что при образовании мягкого согласного язык как бы сдвигается вперед, а его спинка немного приподнимается к небу. А вот когда произносятся твердые согласные, этого не происходит.

Бросайте ребенку мячик, называя слог с твердым согласным, а он вам пусть возвращает мяч, уже произнеся его с мягким. Например: ЛА — ЛЯ, ЛО — ЛЁ, ЛЫ — ЛИ и т.д.

В школе ученикам предлагают выделять твердые и мягкие согласные при помощи синего и зеленого цвета. Синие — твердые, а зеленые — мягкие. Вырежьте несколько квадратов красного, синего и зеленого цвета и предложите составить мозаику слова. Гласные звуки ребенок выложит красным цветом, твердые согласные, соответственно, синим, а мягкие — зеленым цветом. Берите для этого небольшие слова, из одного-двух слогов: рыба, слон, ветка, мел и т.п.

Поиграйте в «цепочку слов». Вы произносите слово, заканчивающееся на слог с твердым или мягким согласным, а ребенок называет следующее слово, которое с этого слога начинается. Не забывая определять вслух, какой согласный, твердый или мягкий был в этом слоге: ветры — рыба — баранки — кино и т. д.

Если вы будете методично объяснять ребенку разницу между твердыми и мягкими согласными, это поможет ему легче ориентироваться в дальнейшем, при изучении многих особенностей орфографии русского языка. Удачи вам!

В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные. В русском языке 43 основных звука – 6 гласных и 37 согласных, тогда как число букв – 33. Не совпадает также количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков). Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твёрдый и мягкий звук обозначается одной и той же буквой, но звуки мягкий и твердый считаются разными, потому и получается согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.

Звонкие и глухие согласные

Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие – только из шума.

Звонкие согласные звуки: [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж] [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие согласные звуки: [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш] [х] [х»] [ч»] [щ»]

Парные и непарные согласные

Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных звуков:

Звонкие [б] [б»] [в] [в»] [г] [г»] [д] [д»] [з] [з»] [ж]

Глухие [п] [п»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш]

Не образуют пар следующие звонкие и глухие согласные звуки:

Звонкие [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие [х] [х»] [ч»] [щ»]

Мягкие и твёрдые согласные

Согласные звуки делятся также на твёрдые и мягкие. Они различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.

Большинство согласных образует пары твёрдых и мягких согласных:

Твёрдые [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]

Мягкие [б»] [в»] [г»] [д»] [з»] [к»] [л»] [м»] [н»] [п»] [р»] [с»] [т»] [ф»] [х»]




Не образуют пар следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:

Твёрдые [ж] [ш] [ц]

Мягкие [ч»] [щ»] [ й» ]

Шипящие согласные

Звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’] называются шипящими.

[ж] [ш] [ч»] [щ»]

Свистящие согласные

[з] [з»] [с] [с»] [ц]

Свистящие звуки с-сь, з-зь переднеязычные, щелевые. При артикуляции твердых с-з зубы обнажены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, отчего в середине образуется желобок. Воздух проходит по этому желобку создавая трением шум.

При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому нёбу. При произнесении звуков з-зь связки сомкнуты и вибрируют. Нёбная занавеска поднята.

Звуком называется мельчайшая единица языка, произносимая с помощью органов речевого аппарата. Ученые обнаружили, что при рождении человеческий слух воспринимает все звуки, которые слышит. Все это время его мозг отсортировывает ненужную информацию, и уже к 8-10 месяцам человек способен различать звуки, присущие исключительно родному языку, и все нюансы произношения.

33 буквы составляют русский алфавит, 21 из них являются согласными, однако следует отличать буквы от звуков. Буквой является знак, символ, который можно увидеть или написать. Звук можно только услышать и произнести, а на письме — обозначить с помощью транскрипции — [б], [в], [г]. Они несут в себе определенную смысловую нагрузку, соединяясь между собой, образуют слова.

36 согласных звуков: [б], [з], [в], [д], [г], [ж], [м], [н], [к], [л], [т], [п], [т], [с], [щ], [ф], [ц], [ш], [х], [ч], [б»], [з»], [в»], [д»], [й»], [н»], [к»], [м»], [л»], [т»], [с»], [п»], [р»], [ф»], [г»], [х»].

Согласные звуки делятся на:

  • мягкие и твердые;
  • звонкие и глухие;

    парные и непарные.

Мягкие и твердые согласные звуки

Фонетика русского языка имеет существенное отличие от многих других языков. Она содержит твердые и мягкие согласные.

В момент произношения мягкого звука язык сильнее прижимается к небу, чем при произнесении твердого согласного звука, препятствуя высвобождению воздуха. Этим и отличается друг от друга твердый и мягкий согласный звук. Для того чтобы на письме определить, относится ли согласный звук к мягким или твердым, следует посмотреть на букву, стоящую сразу после конкретной согласной.

Согласные звуки относят к твердым в таких случаях:

  • если буквы а, о, у, э, ы следуют после них — [мак], [ром], [гул], [сок], [бык];
  • после них стоит другой согласный звук — [ворс], [град], [брак];
  • если звук стоит в конце слова — [мрак], [друг], [стол].

Мягкость звука записывается в виде апострофа: моль — [мол’], мел — [м’эл], калитка — [кал’итка], пир — [п’ир].

Следует отметить, что звуки [щ’], [й’], [ч’] всегда мягкие, и твердые согласные — только [ш], [ц], [ж].

Согласный звук станем мягким, если после него стоит «ь» и гласные: я, ё, ю, и, е. Например: ген — [г»эн], лён — [л»он], диск — [д»ыск], люк — [л»ук], вяз — [в»яз], трель — [тр»эл»].

Звонкие и глухие, парные и непарные звуки

По звонкости согласные разделяют на звонкие и глухие. Звонкими согласными могут быть звуки, создаваемые с участием голоса: [в], [з], [ж], [б], [г], [й], [м], [д], [л], [р], [н].

Примеры: [бор], [вол], [душ], [зов], [жар], [гол], [лов], [мор], [нос], [род], [рой].

Примеры: [кол], [пол], [том], [сон], [шум], [щ»ука], [хор], [цар»], [ч»ан].

К парным звонким и глухим согласным относятся: [б] — [п], [ж] — [ш] , [г] — [х], [з] — [с]. [д] — [т], [в] — [ф]. Примеры: быль — пыль, дом — том, год — код, ваза — фаза, зуд — суд, жить — шить.

Звуки, не образующие пары: [ч], [н], [ц], [х], [р], [м], [л].

Мягкие и твердые согласные тоже могут иметь пару: [р] — [р»], [п] — [п»], [м] — [м»], [в] — [в»], [д] — [д»], [ф] — [ф»], [к] — [к»], [з] — [з»], [б] — [б»], [г] — [г»], [н] — [н»], [с] — [с»], [л] — [л»], [т] — [т»], [х] — [х»]. Примеры: быль — бель, высь — ветвь, город — гепард, дача — дело, зонт — зебра, кожа — кедр, луна — лето, монстр — место, палец — перо, руда — река, сода — сера, столб — степь, фонарь — ферма, хоромы — хижина.

Таблица для запоминания согласных звуков

Чтобы наглядно увидеть и сравнить мягкие и твердые согласные, таблица, приведенная ниже, их показывает попарно.

Таблица. Согласные: твердые и мягкие

Твердые — перед буквами А, О, У, Ы, Э

Мягкие — перед буквами И, Е, Ё, Ю, Я

Твердые и мягкие согласные
ббалб»битва
ввойв»веко
ггаражг»герой
ддырад»дёготь
ззолаз»зевок
ккумк»кеды
ллозал»листва
ммартм»месяц
нноган»нежность
ппаукп»песня
рростр»ревень
ссольс»сено
ттучат»терпение
ффосфорф»фирма
ххудобах»химия
Непарныежжирафччудо
шширмащлещина
ццельйвойлок

Запомнить согласные звуки поможет и другая таблица.

Таблица. Согласные: звонкие и глухие
ПарныеЗвонкиеГлухие
БП
ВФ
ГК
ДТ
ЖШ
ЗС
НепарныеЛ, М, Н, Р, ЙХ, Ц, Ч, Щ

Детские стихи для лучшего освоения материала

Буквы ровно 33 в русском алфавите,

Чтоб узнать, сколько согласных —

Десять гласных отнимите,

Знаки — твердый, мягкий —

Сразу станет ясно:

Получается число ровно двадцать одно.

Мягкие и твердые согласные бывают очень разные,

Но вовсе не опасные.

Если произносим с шумом, то они глухие.

Звуки согласные гордо говорят:

Они по-разному звучат.

Твердые и мягкие

На деле очень легкие.

Одно простое правило запомни навсегда:

Ш, Ц, Ж — тверды всегда,

А вот Ч, Щ, Й — только мягки,

Как кошачьи лапки.

А другие смягчим так:

Если добавим мягкий знак,

Тогда получим ель, моль, соль,

Какой же хитрый знак такой!

А если мы добавим гласные И, Я, Ё, Е, Ю,

Получим мягкую согласную.

Знаки-братья, мягкий, твердый,

Мы не произносим,

Но чтоб слово изменить,

Их помощи попросим.

Всадник скачет на коне,

Кон — используем в игре.

определение и обозначение этих звуков, основные отличия

Твердость и мягкость являются фонетическими признаками согласных звуков. Указанные показатели характеризуют звуковую оболочку с точки зрения образования устной речи. Возникновение фонем непосредственно связано со специфическими артикуляционными процессами.

Содержание

  • 1 Определение и обозначение твердых согласных
  • 2 Определение и обозначение мягких согласных
  • 3 Признаки твердости и мягкости
    • 3.1 Как отличить твердый звук
    • 3.2 Как отличить мягкий звук
  • 4 Заключение
  • 5 Полезное видео

Определение и обозначение твердых согласных

Твердые согласные — это звуки, при произношении которых присутствует шум и отсутствует дополнительная артикуляция.

Справка! В соответствии с транскрипционными правилами твердые звуки заключаются в специальные скобки без каких-либо дополнительных обозначений. Например: [б], [в], и так далее.

Когда мы проговариваем любой из таких согласных, средняя часть языка не совершает лишних движений. По этой причине произносимая фонема остается твердой.

Так, если сравнить слова «лов» и «лев», то при произнесении л в первом случае спинка языка остается неподвижной, тогда как во втором слове она приподнимается вверх и звук теряет твердость. Это значит, что в слове «лов» л является твердым, а в слове «лев» — мягким.

Большинство фонем в русском языке в зависимости от места в слове могут быть как твердыми, так и мягкими, то есть парными:

  • [б][б’] быть – бить;
  • [в][в’] выть – вить;
  • [г][г’] гать – гибель;
  • [д][д’] дом – дикарь;
  • [з][з’] зычный – зимний;
  • [к][к’] какой – киса;
  • [л][л’] лань – лишь;
  • [м][м’] мама – мялка;
  • [н][н’] нога – нет;
  • [п][п’] папа – пятка;
  • [р][р’] разный – речка;
  • [с][с’] сэндвич – сетка;
  • [т][т’] такой – тяпка;
  • [ф][ф’] факел – фукать;
  • [х][х’] хохот — хижина.

Важно! В то же время есть группа непарных фонем, которые в любой позиции сохраняют свою твердость. Это [ж], [ш], [ц]. Их нужно запомнить.

Примеры:

  • [ж]изнь, [ж]ерло, [ж]имолость;
  • [ш]ило, [ш]ерсть, [ш]елест;
  • [ц]ирк, [ц]едра, [ц]иклоп.

Следовательно, при анализе слова с точки зрения фонетики характеристику всегда твердых звуков можно писать сразу, не задумываясь над данным вопросом.

В связи с наличием подобных фонем в русском алфавите при написании отдельных звуковых сочетаний нужно быть особенно внимательным. Так, в слогах жи и щи гласная и произносится, как ы. То же касается заимствований из французского, сохранивших качество звуков родного языка: брошюра, жюри, парашют, где буква ю звучит, как у.

Особое место в русском языке занимают конструкции с мягким знаком на конце после всегда твердых [ж], [ш]: знаешь, видишь, глушь, дрожь.   Указанный знак предусмотрен сводом орфографии по ряду причин, в числе которых не только исторически сложившаяся традиция письма, но и необходимость в различении грамматических категорий.

В случае сомнения в правописании и произношении непроверяемых букв следует обращаться к справочным пособиям.

Определение и обозначение мягких согласных

Фонемы, занимающие позицию перед ь и гласными и, е, ё, ю, я, теряют свою обычную твердость, становясь мягкими. Их проговаривание сопровождается дополнительным артикуляционным процессом, когда спинка языка поднимается к верхнему небу.

Процесс добавочной артикуляции при произношении согласных называется палатализацией, а такие звуки — палатализованными.

Получается, что мягкими согласными являются палатализованные шумные звуки. При транскрипции над ними ставится особый значок — апостроф: [б’], [в’] и так далее.

Внимание! Помимо парных мягких согласных,  в современном русском языке есть и такие, которые бывают только мягкими. Это [ч’], [щ’], [й’].

Примеры:

  • [ч’]арка, [ч’]удо, ан[ч’]оус;
  • те[щ’]а, [щ’]авель, [щ’]упальце;
  • [й’]од, [й’]ошкар-ола, [й’]ога.

Их характеристика никогда не изменяется. Об этом нужно помнить, чтобы избежать ошибок.

Признаки твердости и мягкости


Чтобы не ошибиться в характеристике согласных, нужно довести до автоматизма навык узнавания указанных фонем. Существуют признаки, по которым можно отличить твердые и мягкие согласные звуки на письме, даже не произнося их. Исключение составляют слова с всегда твердыми и всегда мягкими согласными звуками.

Как отличить твердый звук

Чтобы определить твердый звук, следует обратить внимание на некоторые моменты. Своеобразными маячками твердости являются:

  1. Отверждающие гласные а, о, ы, у, э, идущие вслед за нужной фонемой.
    • [м]алина, [р]оль, [п]ыль, [б]уря, [м]эрия.
  2. Твердый знак — ъ после рассматриваемого звука.
    • [в]ъезд, [п]одъем, [с]ъемка.
  3. Следующий за фонемой согласный звук.
    • [г]ром, [к]руг, [т]рюм.
  4. Позиция в конце слова.
    • сто[л]_, кле[н]_, па[р]_.

Как отличить мягкий звук

О мягкости сигнализируют такие признаки, как:

  1. Смягчающие гласные я, ё, и, ю, е, следующие за фонемой.
    • [л’]яжка, [м’]ёд, [в’]илка, [л’]юк, [п’]енал.
  2. Мягкий знак, идущий вслед за звуком как в середине, так и конце слова.
    • ла[д’]ья, па[с’]ьянс, да[л’]ь, ла[н’]ь.
  3. Мягкие согласные [з’][л’][н’][с’][т’][ч’][щ’] , находящиеся сразу после рассматриваемой фонемы.
    • де[р’]зить, бра[с’]лет, жи[з’]нь, пе[н’]сия, ко[с’]ть, ко[н’]чик, ба[н’]щик.

Заключение

Научившись различать и характеризовать согласные звуки, каждый человек может с легкостью производить частичный фонетический разбор лексем. Умение связывать произношение слова с его написанием, применять теорию на практике обеспечивает правильную устную и письменную речь, необходимую для профессиональной карьеры.

Полезное видео

Твердые и мягкие согласные

Сегодня мы ответим на такие вопросы.

·                   Какими бывают согласные?

·                   Что такое мягкость согласного?

·                   Какие согласные бывают мягкими?

Мы помним, что звуки речи бывают согласными – они образуются только при помощи голоса. И согласными – они образуются с помощью шума, иногда с голосом, а иногда и без.

Но очень важно узнать, какими могут быть согласные звуки. Ведь у согласных звуков в каждом языке есть свои признаки. В некоторых языках не различается мягкость и твёрдость для согласных. Например, в английском языке. Там даже нет такого понятия. А в русском оно есть. Поэтому иностранным гражданам бывает так трудно овладеть русским произношением.

Не верите? Послушайте историю о мальчике Гоше. Ему как-то пришлось обучать русскому произношению не иностранца, а самого настоящего инопланетянина!

Да, да. Встретился Гоше как-то этот забавный пришелец. Выплывает из своей тарелки и говорит:

– Прыуэт! Я Муфф с планэты Пруф. Муфф знайт ваш язык. У Муфа – супэр обучатэл языкам! Муф говорит хорошо. Дауай общаться?

– Отлично, — отвечает Гоша. – Почему бы и нет. Давай поговорим! Как ты, например, добирался к нам? Без проблем?

– Ах, плёхо, плёхо. Я сломал мой лук!

Муфф с планеты Пруф причитает: «Ах, мой лук, мой лук!» – а Гоша стоит и думает: «Странный он какой-то. А лук вообще можно сломать?»  Инопланетянин тем временем взял себя в руки и начал объяснять:

– Лук можно рэмонт. Но нужен угол! Нужен угол!

«Так, – думает Гоша, – ещё непонятнее. Кого это он собрался поставить в угол? Свою тарелку? Или вообще меня?»

Инопланетянин видит – его не понимают. И начинает волноваться, объяснять:

– Нам поможет мой друг, Кола!

– Твой друг – газировка?! – поразился Гоша такому странному выбору друзей.

– Нэт-нэт, он тут живот! объяснил Муфф. Но Гоша только ещё больше запутался: у газировки есть живот? Или что это ему хотят сказать?

И тут подошёл к ним мальчик. И сказал спокойно:

– Привет. Меня зовут Коля. И я не газировка.

Кола!! – радостно завопил Муфф. Гоша недоумевал: в чем тут дело?

– Дело в том, — пояснил Коля, – что Муфф ещё не очень хорошо выучил русский язык. На его родной планете согласные не различаются по твёрдости и мягкости. Вот он и путается и часто произносит согласные в словах только твёрдо.

Но ничего, мы это быстро исправим!

Первое, что тебе нужно запомнить, друг мой, – это то, что согласные звуки в нашем языке могут быть твёрдыми и мягкими.

Но что это такое? И чем они различаются?

Считается, что у мягких звуков есть дополнительный призвук. При их произношении губы раздвигаются сильнее, а язык сильнее прилегает к нёбу.

Вот, попробуй сравнить: [м] и [мˈ], [в] и [вˈ], [с] и [сˈ].

Есть то, что поможет тебе сравнивать звуки. Ведь мягкость согласных обозначается специальным значком. Видишь? Он похож на запятую, только ставится сверху и справа от звука, мягкость которого мы хотим обозначить.

Например: [л] – твёрдый согласный звук. А [лˈ] – мягкий согласный звук.

Гласные и согласные звуки чаще всего составляют пары. Ты просто спутал мягкие и твёрдые парные согласные. Понимаешь, в чем твоя ошибка?

Муфф очень обрадовался:

– Да, да! [лу]ук – это одно. А [лˈу]к – это другое. Я сломал свой люк!

Есть слово уго[л]. А есть слово уго[лˈ]. Эти слова отличаются мягкостью и твёрдостью одной согласной. Но это разные слова.

Мне нужен уголь!

В словах живот и живёт различие только в мягкости: [в] и [вˈ]. Но слова разные. Он тут живёт!

А какие звуки образуют такие пары?

Много, правда?

Муфф очень обрадовался.

– Теперь я знаю русский язык совсем хорошо! Дайте мне мель, я буду писать! О! Вон летит галька: я ее нарисую! А может, пойдём в кафе? Я сегодня ещё не ель…

– Да-а, ты совсем не похож на ель… — удивлённо протянул Гоша, посмотрев на Муффа. А Коля вздохнул.

– Это ещё ничего. Галька, кстати, тоже не летает: это такие камешки. Просто ты, Муфф, ещё не дослушал до конца. Нельзя разбрасываться мягкостью направо-налево. Нужно знать условия, при которых согласные звуки бывают мягкими.

Согласные бывают мягкими, если после них стоит мягкий знак. Не зря он так называется. Буквы я, ё, ю, и, е тоже дарят мягкость согласным, после которых стоят.

Вот, послушай:

нос – нёс,

шест – шесть,

полка – полька,

вяз – вязь,

мать – мять.

Согласные в этих словах получили мягкость, потому что после них пишется одна из этих букв.

Муфф сделал записи и обрадовался:

– Теперь [жˈи]знь прекрасна!

– Это было просто вол[шˈэ]бно!

– Надо встречаться ча[щэ].

Давайте создадим тради[цˈи]ю!

Послушали его Коля и Гоша, переглянулись и вздохнули.

– Послушай, — сказали они, — мы тебе ещё не все рассказали…

Некоторые согласные в русском языке не составляют пары по твёрдости-мягкости.

Есть всегда твёрдые согласные: [ж], [ш] и [ц]. Мягкими они не бывают никогда.

А есть – всегда мягкие согласные: [чˈ], [щˈ] и [йˈ]. Они никогда не бывают твёрдыми.

Условия мягкости на эти звуки просто не действуют. В слове после них может стоять что угодно, но мы будем произносить эти звуки только твёрдо или только мягко. Послушайте:

Широко, жара, циркуль. Мы произносим звуки твёрдо. Хотя у нас есть буквы, которые сигнализируют о мягкости.

Чаша, трещотка, йод.

А теперь букв, которые подают сигнал мягкости, у нас нет. Но мы все равно произносим звуки мягко.

Счастливый Муфф закивал на прощание мальчишкам:

– Спасибо! Теперь русский язык стал гораздо понятнее!

И улетел тренироваться в изучении русского языка на родную планету.

Мальчики отправились на поиски новых приключений и поучительных историй.

А нам остаётся правило, которое мы должны запомнить.

Согласные звуки в русском языке могут быть твёрдыми и мягкими.

Твёрдые и мягкие звуки обычно составляют пары.

Твёрдые звуки: [б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х].

Мягкие звуки: [бˈ], [вˈ], [гˈ], [дˈ], [зˈ], [кˈ], [лˈ], [мˈ], [нˈ], [пˈ], [рˈ], [сˈ], [тˈ], [фˈ], [хˈ].

В русском языке также есть всегда твёрдые звуки — [ж], [ш], [ч].

И всегда мягкие: [чˈ], [щˈ], [йˈ].

Испанские и португальские согласные



Испанские согласные с аналогами в португальском

Вы можете переносить следующие испанские согласные звуки на португальский с небольшими изменениями или без них.

б* д* г* п т к (комо) ф с м н р (перо)

*О звуках б, д и г нужно сказать особо помечено выше. Эти символы относятся только к часто называемым «твердые» разновидности этих звуков, которые можно услышать в bien, donde и гано, когда эти слова появляются первыми в высказывании. португальский не имеет «мягких» разновидностей этих звуков, которые встречаются между испанскими гласными и некоторыми другими местами в этом языке.

Вероятно, вы помните, что подразумевается под «мягким» и «твердым» в контексте. Вы, наверное, знаете, например, что d of Испанский nada значительно «мягче», чем любой d из donde. Это что-то вроде th английского «этот». Иногда Говорящий по-испански, кажется, проходит мимо него так легко, так мягко, что все это почти исчезает, и вы слышите что-то, что мы могли бы написать как наа. Ничего из этого никогда не происходит на португальском языке. д из Португальское слово nada — твердое, «твердое» звучит так же, как мы Носители английского языка понимают и распознают звук d.

Точно так же буква b в испанском языке suba считается мягкой звука, так как губы говорящего не смыкаются полностью во время его производство. Но в португальском слове suba губы полностью закрылся на звуке «б», и в результате получился звук, который очень похож на наш знакомый английский звук b.

То же сравнение можно провести и в отношении g. Обратите внимание, например, на разницу между слегка мягкой солью испанского паго и более твердой солью португальского паго.

Подводя итог, всегда хочется использовать жесткий разновидности b, d и g в португальском языке, никогда не мягкие. Вы столкнетесь с большинством своих проблем с легко узнаваемыми родственные слова. Ниже приведены несколько образцов.

 

Испанский Португальский
нет нет
бода Бода
ида ида
успокоительная седан
мудар мудар
формадо* формадо
Комидо Комидо
Лобо Лобо
Куба Куба
сабля сабля
отдельно отдельно
корпус кабер
вход вход
пегар пегар
аналог аналог
паго паго

* И многие другие подобные причастные формы

 

Некоторые испанские согласные имеют аналоги в португальском которые, хотя и похожи, достаточно различны, чтобы требовать специального внимание. Мы рассмотрим их ниже.

1. Испанский rr / Португальский rr

В португальском языке есть аналог испанского многократных трелей рр. Для большинства говорящих на португальском языке трели произносятся на задней части рта с язычком, а не в передней части рот с языком типо в речи многих бразильцев, особенно в районе Рио, звук очень похож на слегка хриплый испанский или английский звук h, возможно, с небольшой вокализацией добавлен. Для других это больше похоже на звонкий французский р. Лучше всего, конечно, подражать своему родному языку. инструктор.

Буква r появляется там, где вас может завести ваш испанский опыт ожидать этого.

а. Изначально: roupa, ruim
б. Между гласными: карро, гаррафа
в. Наконец: senhor, comer

Вы должны быть особенно осторожны с этим звуком в знакомых родственных словах, некоторые из которых приведены ниже.

Испанский Португальский
ропа группа
обзор обзор
быстро быстрый
Рио Рио
репита Репита
разон другой
вагон вагон
арроз арроз
корре корре
Герра Герра
торре торре
сеньор старший
россыпь Празер
дар дар
рядом угловой
и и

И, конечно же, многие другие инфинитивы.

 

Буква r также появляется в одном месте, где вы ее не ожидаете: перед согласными. Помните, что по-испански только один клапан r, а не многократная трель rr, обычно слышна перед согласными. И снова за этим новым паттерном будут пристально наблюдать в родственные слова.

Испанский Португальский
купе кварто
Карне карне
терцеро терсейро
свинина свинина
барба барба
Карлос Карлос

 

2. Испанский l / португальский l

Вы можете безопасно использовать испанский звук l в португальском, кроме в конце слогов. В этом месте вам нужно будет изменить звуку л, который похож на звук л, часто произносимый Англоговорящие в таких словах, как дурак, молоко. (Вам может показаться как u или w.) Повторяйте за своим инструктором и будьте внимательны к родственным словам.

бумага мал альгума
гостиница мил фальта
левый Эспаньол последний
таль солтейро Делгадо

 

3. Испанский ll / португальский lh

окраску к нему, т. е. вид, который можно было бы показать фонетически как ly, вы можете безопасно перенести его на португальский язык. Если это вид, который напоминает сильный английский звук y, или если он «аргентинский» тип II, вы не можете его переносить.

Очевидные родственники: милха, тоалха, билхете, фалхар
Менее очевидные родственники: фолха, коэльо, ольхар, velho

 

4. Испанский ñ / Португальский nh

Хотя португальский nh можно считать аналогом испанского ñ, эти два звука не так похожи, как они сначала может показаться. Сравним испанский leño с португальским. Ленхо. В испанском слове вы можете почувствовать, как ваш язык соприкасается с небом, сразу за верхними передними зубами. В португальское слово язык приближается к этому положению, но опускается уйти, не вступая в контакт. Результатом является то, что может звучит для вас как носовой звук у. Как обычно, ваш лучший подход заключается в том, чтобы тщательно имитировать местную модель.

длинный Венхо
унга старший
тенхо сеньора

 


Португальские согласные, не встречающиеся в испанском языке

 

1. sh — очень похоже на sh слова «форма». Имеет несколько вариантов написания.

чега, ачо, caixa

 

2. zh — рядом с z «лазурь» или s «наслаждение»

jantar, агентство, João

 

3. v — Существует ли настоящий звук v в испанском языке (в большинстве диалектов нет), он определенно существует в португальском языке. Это часто происходит, когда вы привыкли произносить твердую b или мягкую b по-испански. Проверьте родственные слова ниже.

Испанский Португальский
барьер переменная
вамос вамос
посетитель посетитель
вивир живой
перспектива перспектива
книга Ливро
Хабер иметь
палабра палавра
дебер другой
плюс несовершенные формы правильных глаголов на -ar:
томаба Томава
фумабамос фумавамос
альморзабан алмочавам

 

4. z — Хотя этот звук иногда можно услышать на испанском языке, большинство непрофессионалов не считает это испанским звуком. Это однако это очень похоже на португальский звук, и вам нужно будет привыкнуть к его использованию. Часто встречается между гласными и в начале слов. Это может быть особенно раздражающим когда слова являются родственными, чьи испанские аналоги имеют звук в том же месте.

Испанский (звук s) Португальский (z звук)
между гласными:  
дом дом
меза столовая
азул азул
точно точный
Рикеза Рикеза
начало слова:  
серо ноль
зона зона

Звук z также появляется между гласными, когда вторая гласная начинает следующее слово, как в /somo с американо/.

 

Наблюдения за основными различиями в бразильских диалектах

1. Для многих говорящих, особенно в районе Рио, a d до того, как звук i изменится, чтобы он звучал так же, как Английский j от «судья». Обратите внимание, что звук i часто обозначается в орфографии буквой е.

Примеры: онде, де нада, диаметр, дискотека

 

2. Точно так же большинство этих обычных динамиков раньше звук i изменен, чтобы звучать как английский или испанский гл.

Примеры: noite, leite, tia, tinha

 

Группы согласных

Единственные сочетания португальских согласных, которые будут новыми Вам исходные pn и ps. Они не встречаются в испанском языке, и они также не очень распространены в португальском языке. Вы найдете их в всего несколько предметов, таких как pneu (шина) и psicologia (психология), и несколько родственных слов. Эти кластеры могут показаться странными на первый взгляд. но их не особенно трудно освоить.

Примеры: пневмо, пневмония, психология, психолог, psiquiatria


Грамматика французского языка: согласные и согласные звуки: проект LEAF

Опубликовано LEAF Architect в среду, 28 мая 2014 г. LEAF Project

Идентификация:

Грамматика французского языка: согласные и согласные звуки
la grammaire française: les consonnes et les sons des consonnes

Понимание согласных (les consonnes) и согласных звуков является важной частью французского языка. Вам нужно, чтобы они хорошо читали, писали и говорили по-французски. Многие части французского языка в значительной степени зависят от правильного произношения согласных звуков, поэтому слушайте внимательно!

Исследование:

Французские согласные  (les consonnes) играют важную роль в правильном чтении, письме, разговорной речи и понимании французского языка! Научившись хорошо произносить согласные, вы сможете говорить как носитель французского языка.

Как и в английском языке, когда произносятся французские согласные, поток воздуха прерывается или частично блокируется положением языка, зубов и/или губ.

Французский алфавит содержит те же согласные, что и английский алфавит. Звуки этих согласных в основном похожи на их английские аналоги, хотя есть несколько французских согласных, которые произносятся совершенно иначе, чем в английском языке.

Иногда неправильно произнесенная согласная может полностью изменить значение слова! Внимательно прослушайте аудиопримеры в «Изучите» раздел этого урока и повторите произношение согласных. Ваше произношение со временем улучшится, если вы будете практиковаться!

Конечные согласные:

Большинство конечных согласных во французском языке не произносятся. Однако конечные c, r, f, и l обычно произносятся. Используйте согласные в английском слове ‘ C a R e F u L ’, чтобы не забыть произнести последнюю 9. 0796 с, р, ф, и л.

ave c (‘ah-VE C K’ ) : with
bonjou r ( ‘bohn-ZHOO R ) : Привет
NEU F (‘ NU FF FF ). : животное

Отдельные согласные звуки:

C : Согласный ‘C’ может иметь твердый или мягкий звук, в зависимости от того, какая буква следует за ним.

Когда за ‘C’ следует ‘a», ‘o’, ‘u’, или согласная , отличная от ‘h’ , получается жесткий звук — как k звук английского слова kite . Когда ‘C’ стоит в конце слова, оно обычно произносится (также как k звук английского слова kite ).

C anada  ( kah-nah-DAH ) : Canada
é c ole ( ay-KOHL ) : school
c ulture ( Kool-Toor ) : культура
C Rayon ( Kray-Ohn ) : карандаш
Ave C ( AH-Век. 1 taba c ( tah-BAHK ) : табак

звук, как s звук английского слова так . Обратите внимание, что ‘Ç’ также всегда имеет тот же самый звук s .

re c ette ( ruh-SETT ) : рецепт
i c i ( ee-SEE0800 ) : here
c yberespa c e ( see-bayr-ess-PAHSS ) : cyberspace
fran ç ais (frahn-SAY) : French
gar
ç on ( gahr-SOHn ) : boy

G : Согласный ‘G’ может иметь мягкий звук после него, в зависимости от того, какой звук следует за ним: твердый или мягкий.

Когда за ‘G’ следует ‘a’’, ‘o’, ‘u’, или согласная кроме ‘n’ имеет твердый звук – как g звук английского слова good .

Обратите внимание, что ‘GU+гласный’ также всегда произносится как это твердо g – никогда не как gw !

г Аспиллер ( gahss-pee-YAY ) : для отходов
г ourmet ( goor-MAY ) 7 907 99 0 : для гурманов0798 g u ( eh-GOO ) : sharp
on g le ( OHNG-luh ) : fingernail
va gue ( vahg ) : Волна
GUI DE ( GEED ) : Руководство
Гай ANE ( GEE-AHN ) : Guyana

, когда ‘hahn ). , или ‘у’ , у него мягкий звук, как у s звук английского слова tr ea s ure .

rou g e ( roozh ) : red
g ilet ( zhee-LAY ) : vest
g ymnase ( zheem-NAHZ ) : gymnasium

H : Французский согласный ‘H’ обычно молчит. По-французски бесшумный ‘H’ называется 9.0796 ‘H’ muet . Слова, начинающиеся с «Н» , должны начинаться с гласного звука.

h uit ( weet ) : eight
H enri ( ahn-REE ) : Henry
l’ h iver ( lee-VAYR ) : зима
l’ h orloge ( lohr-LOHZH ) : часы

В некоторых французских словах, начинающихся с буквы ‘Н’ , что ‘Н’ не беззвучно, но и не произносится. Называется атмосферник ‘H’ ( ‘H’ аспир ) . Во французских словах, начинающихся с ‘H’ aspiré , ‘H’ не произносится, но нет liaison и elision. (См. урок Базовое французское произношение для получения дополнительной информации о liaison и élision .)

la h achette ( lah ah-SHETT ) : the hatchet
le ro ( luh ay-ROH ) : the hero
le h obby ( luh oh-BEE ) : хобби

J : Французское ‘J’ всегда звучит как s в английском слове tr ea 0 s 909.

J acques ( zhahk ) : James
j amais ( zhah-MAY ) : never
j e ( zhuh ) : I
j oli ( zhoh-LEE ) : pretty
pré j ugé ( pray-zhoo-ZHAY ) : biased

R :  Of all the consonants, the French ‘R’ is the most radically different from its Английский аналог. В английском языке буква ‘R’ произносится в передней части рта с округлыми губами. Французское ‘R’ произносится в задней части горла (как если бы вы откашлялись), кончиком языка упираясь в нижние передние зубы.

r a r ement ( rahr-MAHn ) : rarely
la R enaissance ( lah ruh-neh-SAHNss) : the Renaissance
р OBE R T ( ROH-Bayr ) : ROBERT
LA R UE (9 LAH ROO ). в ‘ER’ , ‘R’ молчит. Финал ‘ER’ всегда произносится как ay , как в английском слове day .

петь er ( шан-ТАЙ ) : петь
dans
er ( dahn-SAY ) : to dance
parl
er ( pahr-LAY ) : to speak / to talk
travaill
er ( trah-vah-YAY ) : на работу

S : Согласная ‘S’ почти никогда не произносится, когда она является последней буквой французского слова. В противном случае французская согласная ‘S’ имеет два разных звука.

Обычно французская согласная ‘S’ обычно имеет звук s , как в английском слове so.  Это происходит: (а) когда «S» является первой буквой слова; (б) когда ‘S’ стоит перед другим согласным; (c) когда ‘S’ стоит после другой согласной; (d) в комбинации «SC» ; (e) в комбинации «SS» .

с анте ( сан-ТАЙ ) : здоровье
S Portif ( SPOHR-TEEF ) : Спортивный
BON S OIR (BOHN-SWAHR) : GOOD / GOONNINAL OIR (BOHN-SWAHR) : GOOD / GOONNINAL



9.IENS
.IENS

.IENS . : science
de ss in ( dess-An ) : design

NOTE: In the combination -TION , the ‘ T’ also has the sound of s как в английском слове так.

atten tion ( ah-tahn-see-OHn ) : attention
na
tion ( nah-see-OHn ) : nation
prononcia tion ( proh-nohn-see-ah-see-OHn ) : произношение

Французский согласный ‘S’ также может иметь звук z , как в английском слове zoo.  Это происходит: (а) когда ‘S’ находится между двумя гласными; (б) в связном .

mu s ée ( moo-ZAY ) : museum
télévi
s ion ( tay-lay-vee-zee-OHn ) : television
voi s in ( vwah-ZAn ) : neighbor
le s animaux ( lay-zah-nee-MOH ) : the animals
elle S ONT ( ELL- ZOHN ) : они ( Feminine ) имеют

x : французский согласный ‘x имеет звуки 9. .

E x Cellent ( EKS-Sell-Ahn ) : Отличный
HE x AGONE ( EKS-GHN-GHN ( EKS-GOHN 98 ( EKS-GHN 98 ( EKS-GHN ( EKS-GHN . тэ (кроткий) : смешанный

Однако, когда она стоит в конце слова, буква «X» обычно не произносится.

deu x ( duh ) : two
rou x ( roo ) : redheaded
vieu x ( vee-uh ) : old

Звуки согласных и смесей согласных и гласных:

CH : Французская смесь согласных ‘CH’ имеет звук sh , как в английском слове ma ch ine .

CH Anter ( Shahn-Tay ) : петь
A CH ETER ( AH-Shuh-Tay ) : до 9799 9799 9799 9799 9799. 9799. 9799 9799 9799 9799 9799. EHn )
: собака
ch околат ( shoh-koh-LAH ​​ ) : шоколад
пункт ch

6 ute

98 ( pah-rah-SHOOT ) : parachute

GN :  The French consonant blend ‘GN’ has the sound of ni , like in the English word o ni на .

COMPA GN IE ( KOHM-PAHN-YEE ) : компания
ESPA
GN OL ( EH-SPAH-SPAH-SPAH-SPA GN OL ( EH-SPAH-SPAH. E ( Leen-Yuh ) : линия
MA
GN IFIQU смесь согласных ‘IL’ часто имеет звук y , как в английском слове да .

дэта ил ( день-тах-юх ) : деталь
ое ил ( UH-yuh ) : eye
sole il ( soh-LAY-yuh ) : sun
trava il ( trah-VAH-yuh ) : job

ILL : Французская смесь гласных и согласных ‘ILL’ также часто имеет звук y , как в английском слове yes .

фам больной е ( фах-МЕЭ-йух ) : семья
gent ill e ( zhahn-TEE-yuh ) : nice
merve ill eux ( mayr-vay-YUH ) : wonderful
trava ill er ( trah-vah-YAY ) : to work

EXCEPTIONS:   ‘ILL’ has the sound of the English word eel in these words:

m ill e ( meel ) : тысяча
m
ill ion ( meel-YOHn ) : million
tranqu
ill e ( trahn-KEEL ) : quiet / peaceful
tranqu
ill ement ( Трахн-Кил-Махн ) : тихо / мирно
VI
LL E ( VEEL ) : Город
V
: Город
V
: Город
v
: Город
. деревня

QU : французская смесь согласных и гласных ‘QU’ (а также старый добрый ‘Q’ сам по себе) имеет звук k , как в английском слове kite . В отличие от английского, французское ‘QU’ НИКОГДА не звучит как kw (как в английском слове queen ).

cin qu ante-cin q ( san-kahnt-SANK ) : пятьдесят пять
qu arante- qu atre ( kah-rahnt-KAH-truh ) : forty-four
le qu el ( luh-KELL : which
qu ‘est-ce qu e c’est ( kess-kuh-SAY ) : what
Qu ébec ( kay-BECK ) : Quebec

TH :  The Французская смесь согласных ‘TH’ ВСЕГДА имеет звук t , как в английском слове tee . Во французском языке нет эквивалента звонкому английскому звуку th , как в английском слове th ere , или глухому английскому звуку th , как в английском слове wi th .

Biblio TH èque ( Beeb-Lee-OH-Teck ) : библиотека
MA TH ématiques (999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999 (99999 99999999 99999999 г. ).0798: Математика
TH ETATRE ( Tay-AHT-RUH ) : Театр
TH OMAS ( TOH-MAH ) : THOMA. Ча ва?
Привет, Джордж! Как это работает?

Ça va tres bien, Томас!
Все идет хорошо, Томас!

Quand est-ce que tu vas au center-ville?
Когда ты ( неофициальный 908:00 ) Собираетесь в центр?

Je vais au center-ville после родов.
Я еду в центр после работы.

У вас есть семья?
Вы ( официальный ) живете со своей семьей?

Oui, j’habite avec ma femme et ma fille en Espagne.
Да, я живу с женой и дочерью в Испании.

Исследуйте:

  • YouTube/YouLearnFrench: Произношение согласных во французском языке
  • YouTube/Французский с Матильдой: Курс французского с Матильдой – Согласные
  • YouTube/Французский от начального до продвинутого: французское произношение – согласные
  • YouTube/Learn French With Alexa: как произносить букву «R» по-французски
  • YouTube/французский Avec Nous: французский R
  • YouTube/Learn French With Alexa: Что НЕ произносить по-французски

Проект LEAF
www. leaflanguages.org
Creative Commons Attribution-ShareAlike


Категория: Уроки грамматики французского языка Какие разные согласные звуки

согласных звука в разных словах звучат по-разному. Иногда жестко, иногда мягко. На этом уроке мы научимся различать мягкие и твердые согласные и обозначать мягкость согласных на письме буквами И, Е, Е, Ю, И и Л. Узнаем, какие согласные образуют пары твердость-мягкость, и которые только твердые или только мягкие.

Сравните первые согласные. При произнесении звука в средней части слова КИТ язык поднимается к небу, проход, по которому проходит воздух, сужается и получается звук, который ученые условно назвали мягким . А звук противоположный называется — твердый .

Выполним задание. Вам нужно разложить овощи по двум корзинам. На первое место ставим те, в названиях которых слышны любые мягкие звуки, во второе те, в названиях которых все согласные звуки твердые. Свекла, репа, баклажан, капуста, лук, помидор, лук, тыква, огурец.

Давайте проверим. В первую корзину положите: свеклы (звук [в’]), репу (звук [р’]), помидор (звук [м’]), огурец (звук [р’]). ]) . Второй: капуста, тыква, баклажаны, лук .

Важно прислушиваться к звукам произносимых слов. Если сказать слово ГЭС иначе — с твердым первым звуком, то получится совсем другое слово — НОС .

Прислушаемся и понаблюдаем за движением нашего языка:

ряд — звук [р’] — рад — звук [р]

люк — звук [л’] — бантик — звук [л]


Рис. 3. Лук ( )

скомканный — звук [м’] — мелкий — звук [м]

Звуки можно писать (условно) значками. музыкальные звуки записываются нотами, а звуки речи — буквами, но в специальных квадратных скобках — в транскрипции. Чтобы не путать твердые и мягкие звуки при чтении транскрипции, ученые договорились показывать мягкость звука значком, очень похожим на запятую, только ставить его сверху.

Большинство согласных образуют пары мягкость — твердость:

Некоторые согласные бывают только твердыми или только мягкими. Они не образуют пар по твердости/мягкости:

Только твердые согласные : [ш], [ш], [ц]. Только мягкие согласные : [й’], [ч’], [щ’].

Выполним задание: укажем парный звук.

[ч] — ? [грамм] — ? [Р’] — ? [ч’] — ? [с’] — ? [л] — ? Проверим правильность задания: [с] — [с’]; [р’] — [р]; [SS]; [л] — [л’]. [ж], [з’] — непарные мягко-твердые звуки.

На письме твердость согласных обозначается гласными А, О, У, Ы, Е, а мягкость согласных обозначается гласными Е, Е, И, Ю, И.

Есть слова с мягкими согласными в конце слов или в середине слов перед другими согласными. Послушайте слова: соль, лошадь, тетрадь, пальто, кольцо, письмо. Тогда на помощь придет мягкий знак. Даже его название наводит на мысль — знак мягкий , для мягких согласных.

Давайте составим памятку, как действовать при написании слов:

Слышу твердый согласный звук — пишу буквы после него вместо гласного звука: А, О, У, Ы, Е.

Слышу мягкий согласный звук перед гласным — мягкость его обозначаю гласными: Е, Е, И, Ю, И.

Слышу мягкий звук в конце слова или перед согласной — проявляю мягкость б.

Рис. 5. Твердые и мягкие согласные ()

Итак, сегодня мы узнали, что согласные бывают мягкими и твердыми, а мягкость согласных на письме в русском языке обозначается буквами я, е, е, ю, я и ю.

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ()
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Учебная книга / Учебник.

Дополнительные веб-ресурсы

  1. Гипермаркет знаний ()
  2. Русский язык: краткий теоретический курс. ()
  3. Логозаврия: сайт детских компьютерных игр. ()

сделать на дому

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. С. 35, пр. 6, с. 36, упр. 3.
  2. Сосчитайте, сколько мягких согласных в слове электропоезд ? ( В слове поезд — 3 мягких согласных ([л’], [р’], [ч’]) .
  3. Используя полученные на уроке знания, составьте ребусы или шарады со словами, где мягкость-твердость звучания меняет смысл.

Все звуки речи делятся на гласные и согласные. В свою очередь согласные можно разделить на твердые и мягкие. Это одна из основных характеристик согласного звука.

Какие звуки называются мягкими

Большинство учащихся не сомневаются, мягкий это звук или твердый. Обычно мы различаем их просто на слух. Ведь эти звуки слышатся иначе, чем твердые. При их произнесении язык несколько продвигается вперед к зубам и локализуется в области твердого неба. Вот почему после мягких согласных чаще всего произносятся гласные, которые также образуются впереди, рядом с зубами.

Парные и непарные мягкие согласные

Твердые и мягкие звуки часто образуют пары. Например, твердому звуку [В] соответствует мягкий [В’]. В транскрипции мягкость обозначается апострофом.

Мы видим, что в русском языке есть несколько непарных твердых звуков и несколько непарных мягких звуков.

Твердые и мягкие парные согласные могут выполнять значимую функцию. Например, МАЛ и МЯЛ, МЕЛ и МЕЛ. На этом основано множество лингвистических загадок.

Как обозначаются мягкие звуки на письме

Как правило, мягкие согласные звуки на письме обозначаются по-разному.

С мягким знаком. Однако надо помнить, что мягкий знак указывает только на мягкость двойного согласного. Если перед нами шипящий, его мягкость нельзя обозначить мягким знаком. Шипящие либо всегда твердые (и тогда их нельзя смягчить), либо всегда мягкие (и тогда мягкий знак в этой ситуации лишний). Ведь шипящий мягкий знак выполняет грамматическую функцию, то есть с его помощью различают существительные 2-го и 3-го склонения.

Изучая русский язык уже во 2 классе, ребята узнают о двойных ролевых буквах Е, Е, Ю, И. Если эти буквы стоят в поле двойного согласного, то они читаются Е, О, У, А и одновременно указывают на мягкость предыдущего согласного: [Л’Э], [Л’О], [Л’У], [Л’А].

Аналогично первому случаю, после шипящих Е, Ё, Ю я не могу указать мягкость предшествующего согласного, поэтому написание Е и Ё после шипящего затруднено и также усваивается в виде правила и также выполняет грамматическую функцию различения частей речи. например , слово «поджог» — существительное, а слово «поджог» — глагол.

В каких случаях не нужно указывать мягкость на письме

Некоторые мягкие согласные звуки и их сочетания «не дружат» с мягким знаком.

Это непарный мягкий звук [Й’]. Поле никогда не ставится мягким знаком.

В сочетаниях ЧК, ЧН-ЛФ, ВЧ, ТХ, СЧ-НЩ, СК мягкий знак не нужен.

Не требуется в сочетаниях СТ, СН, ЗД, ЗН ​​и некоторых других, в которых С или З смягчаются при произнесении перед мягким согласным: куплеты [С’Т’], разность [З’Н’], и т. д.

После шипящего мягкий знак обычно выполняет грамматическую функцию, но может быть и разделительной: «шьет», «чей» и т. п.

В русском языке обозначаются не все звуки речи, а только основные те. В русском языке 43 основных звука — 6 гласных и 37 согласных, при этом количество букв равно 33. Количество основных гласных (10 букв, но 6 звуков) и согласных (21 буква, но 37 звуков) также не совпадает. Разница в количественном составе основных звуков и букв определяется особенностями русского письма. В русском языке твердые и мягкие звуки обозначаются одной и той же буквой, но мягкие и твердые звуки считаются разными, поэтому согласных звуков больше, чем букв, которыми они обозначаются.

Звонкие и глухие согласные

Согласные делятся на звонкие и глухие. Звонкие звуки состоят из шума и голоса, глухие звуки состоят только из шума.

Звонкие согласные: [б] [б»] [в] [в»] [ж] [ж»] [д] [д»] [ч] [ч»] [г] [л] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухие согласные: [н] [н»] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ж] [х] [х»] [ч»] [у»]

Парные и непарные согласные

Многие согласные образуют пары звонких и глухих согласных:

Звонкий [б] [б»] [в] [в»] [ж] [ж»] [д] [д»] [с] [с»] [ф]

Глухой [н] [н» ] [ф] [ф»] [к] [к»] [т] [т»] [с] [с»] [ш]

Следующие звонкие и глухие согласные не образуют пары:

Звонкий [л ] [л»] [м] [м»] [н] [н»] [р] [р»] [й]

Глухой [х] [х»] [ч»] [щ»]

Мягкий и твердые согласные

Согласные также делятся на твердые и мягкие. Они различаются положением языка при произношении.При произнесении мягких согласных средняя спинка языка приподнята к твердому небу.

Большинство согласных образуют пары твердых и мягких согласных:

Твердые [b] [c] [g] [d] [h] [k] [l] [m] [n] [p] [r] [s ] [т] [ф] [х]

Мягкий [б»] [в»] [г»] [д»] [ч»] [к»] [л»] [м»] [н»] [ п»] [р»] [с»] [т»] [ф»] [х»]




Следующие твердые и мягкие согласные не образуют пары:

Твердые [ш] [ш] [с]

Мягкие [ч»] [у»] [й»]

Шипящие согласные

Звуки [ш], [ж], [ч’], [щ’] называются шипящими.

[ш] [ш] [ч»] [щ»]

Свистящие согласные

[с] [с»] [с] [с»] [ц]

Свистящие звуки с-с, с-з переднеязычный, щелевой. При артикуляции твердых с-з зубы обнажены, кончик языка касается нижних зубов, спинка языка слегка выгнута, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, что вызывает борозду посередине. Воздух проходит через эту канавку, создавая фрикционный шум.

При произнесении мягких с, з артикуляция та же, но дополнительно спинка языка поднимается к твердому небу. При произнесении звуков связки z-z смыкаются и вибрируют. Небный занавес поднят.

Несомненно, когда родителей маленького ребенка отправляют учиться в первый класс, у малыша могут возникнуть новые и непредвиденные трудности. Большую часть знаний он получает от своего учителя, но не все может усвоиться и навсегда остаться в голове. Проблема может заключаться в том, что ребенок еще слишком мал, чтобы успеть «схватить» все и сразу.

Такие барьеры могут быть заданы во многих предметах и ​​темах. И нет, это не только точные науки, такие как математика и естествознание. Русский язык тоже может быть непосильным для многих детей, ведь это один из самых сложных языков мира!

Как известно, все большое начинается с малого, и русский язык, как правило, начинают изучать с детьми со звуков, которые в свою очередь подразделяются на мягкие согласные или твердые, ударные согласные и безударные. Эта тема включает в себя множество аспектов, изучение которых крайне необходимо для того, чтобы каждый ребенок мог в совершенстве знать азы русского языка.

В первую очередь для того, чтобы школьник начал изучать звуки и их особенности, необходимо ознакомиться с буквами, которые по-своему делятся на согласные и гласные. Также нужно знать, что в алфавите целых 33 буквы, из которых согласных звуков в русском языке всего 21, которые при произношении могут давать 36 различных звукопроизношений.

Согласные всегда классифицируются. Различают твердые и мягкие согласные, глухие или звонкие, звонкие и звонкие, парные и непарные. При этом глухие и звонкие согласные определяемого слова зависят от произношения. Они состоят из шума и голоса. Так, глухие звуки образуются с помощью шума и дают только глухоту, в то время как последние отличаются предъявлением звучности за счет голоса.

Гласные звуки имеют меньшее количество, в алфавите их всего 10, что дает всего шесть звуков. Также они могут быть шоковыми и нестрессовыми. Когда будущий первоклассник уже знаком и хорошо усвоил данный материал, мы переходим к тому повышению того навыка, когда учащийся мог легко отличить мягкий согласный звук от твердого.

При этом нужно научиться различать по разным знакам Потому что просто обучение не всегда помогает. Бывают случаи, когда согласный звук в слове может звучать и мягко, и твердо, но бывают и исключения. Теперь приступим к изучению правил.

Перед какой гласной?

Какие гласные дают мягкость, а какие твердость? Попробуем разобраться. Первое правило звучит так: «В том случае, когда после согласного стоит одна из следующих гласных — а, о, у, э, с, то звук всегда будет твердым. А «е, ю, и, е» всегда делают согласные мягкими. В результате последними отдают все согласные мягкие слова. Возьмем, к примеру, слово «мама».

За согласной «м» следует гласная «а», которая делает звук твердым, а в слове «дядя» звуки «я — я» придают мягкость согласной «д». Если дети усвоят это простое правило и научатся им пользоваться, то последующее определение мягкости или твердости звука не составит для них труда.

Чтобы еще лучше закрепить материал «Твердые и мягкие согласные», дайте детям аналогичные упражнения, обозначающие закрепление этих правил. Советуем начать с самых простых слов.

Две согласные подряд

В случае с последующими согласными мы разобрались без труда, но что делать, когда подряд идут два согласных и как в этом случае определить звуковую характеристику? Здесь действует другое правило. Такие случаи всегда означают, что согласная всегда будет твердой. В этом правиле не фигурируют только мягкие согласные.

  • В качестве примера можно взять слово «ручка». После «ч» следует звук «к», причем ребенок должен понимать, что «ч» автоматически станет твердым звуком, так как следующая «к» — согласная.
  • Не торопитесь объяснять ребенку эти простые, но важные и иногда запутанные правила. Следите за тем, чтобы ребенок понял, задавайте вопросы и не ленитесь несколько раз объяснить.

Обозначение твердости и мягкости в письменной форме

Традиционно все звукозаписи делаются с помощью транскрипции. Так, в транскрипции, если звук мягкий, после него ставится апостроф, который выглядит как запятая сверху. Я показываю: `. Возьмем, к примеру, букву «б». В слове «барашек» — звук твердый, его звукозапись такова: [б], а в слове «белый» — уже [б`]. В слове «ледяной» мягкими будут только «л» и «д». То есть фактически ребенок пишет одну и ту же букву, но она, в свою очередь, имеет разное произношение.

В транскрипциях и на письме подобный момент можно определить по-разному, то есть двояко :

  1. В том случае, когда мягкие согласные в русском языке стоят в конце слова или перед другим согласным (в большинстве случаев твердый), мягкость обозначается мягким знаком, транскрипция — апострофом. Например, «конь», «ясень»
  2. Если за согласной следует смягчающая гласная (какая, см. выше в правиле), то именно с ее помощью указывается мягкость согласных звуков. Например: «мел», «пел», «люк» — первые звуки всегда мягкие.

Важно знать, что не стоит игнорировать тот факт, что любой способ обозначения мягкости звука относится только к тем, у кого есть пара твердости. Это означает, что, например, в словах «тушка» и «тушка» мягкий знак во втором случае указывает лишь на принадлежность данного предмета/явления/существа к женскому роду. Близкие слова: «щука», «шить», «пить», «чаща».

Постоянная твердость и мягкость согласного звука

Нужно знать, что есть звуки, которые независимо от положения, правила и даже исключения не меняют своего положения. Это «ж, ш, ц» — они всегда твердые, и «ч, у, д» неизменно мягкие, где ж, ш, ч, у — шипящие согласные звуки.

Но детям может быть сложно хорошо запомнить этот аспект, и тогда родитель может легко подготовить памятку в тетрадке, которая будет выглядеть примерно так: ш, ш, в, ч`, ш`, ю` или просто подчеркните последние три буквы.

«Мягкие» слова

Так можно назвать слова, в которых все мягкие согласные звуки мягкие. Их огромное количество. Например: «иней», «очки», «тюбетейки», «веселье», «хищники», «косоглазие» — это слова с мягкими согласными.

  • Очень увлекательным и развивающим занятием не только для ребенка, но и для родителя будет поиск таких новых слов, в которых все согласные мягкие.
  • Если у вас возникнут трудности, воспользуйтесь нашей подсказкой! «Щука», «дядя», «метель», «тетя», «линейки», «пятерки», «десятка», «сирень», «финики», «няньки», «вишни», «десятка» — слова, где все согласные мягкие. Также играем наоборот: ищем все согласные в словах теперь сплошные.

Учимся играя

Некоторые источники и справочники рекомендуют ориентироваться на развивающие игры. То есть ребенок, увлеченный такой деятельностью, не замечает, как схватывает и усваивает трудный материал. Примером такой игры может быть всем знакомая «Найди пару».

Все, что нужно, это давать ребенку слова с твердыми звуками, а он должен придумать другой ответ, но уже с мягкими. Вот так легко и непринужденно можно выучить мягкие согласные звуки в 1 классе!

Какие звуки называются согласными?
Из чего состоит согласная?
Что такое согласные звуки?
Сколько согласных букв и согласных звуков в русском алфавите?
Какие согласные всегда твердые, а какие всегда мягкие?
Какие буквы обозначают мягкость согласного звука?

Звуки, при произнесении которых воздух встречает во рту препятствие, называются согласными . Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.

Согласные делятся на звонких и глухих. Звонкие звуки состоят из шума и голоса, глухие звуки состоят только из шума.

Звуки состоят только из шума: [к], [р], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [у]. Это глухие согласные.

Многие согласные образуют пар по голосу- глухота : [б] [п], [ц] [ф], [г] [к], [д] [т], [ч] [с], [ф] [ш].

Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: « У ЛЬВА И ЖАБЫ МНОГО ДРУЗЕЙ ».
Посмотреть все фразы для запоминания звонких и глухих согласных. СТЭПКА, ХОЧЕШЬ ЦЫПКУ? Фу! ».

Consonant sounds are indicated by letters:

B , AT , G , D , F , Z , Y , To , L , M , H , P , R , With , T , F , X , C , H , W , SCH .

Всего в русском языке 21 согласная .

Согласные бывают твердыми и мягкими.

Твердые и мягкие звуки отличаются положением языка при произношении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднимается к твердому небу.

Большинство согласных образуют пары по твердости-мягкости:

Следующие твердые и мягкие согласные не образуют пар по твердости-мягкости:

Твердые [ф] [ж] [с]
Мягкий [ч❜] [н❜] [й❜]

Таблица «Согласные: парные и непарные, звонкие и глухие, твердые и мягкие» (1-4 классы)

Примечание: в начальных классах твердые согласные обозначаются синим цветом, мягкие согласные — зеленым цветом, гласные — в красном.

Твердость согласные обозначаются на письме гласными НО , О , В , С , Е .

Мягкость согласный звук обозначается на письме гласными Е, Ё, И, Ю, И , а также буквой б (мягкий знак).

Сравните: нос [нос] — нес [н❜ос], нагнетание [нагнетание] — уголь [угал❜].

Непарные звонкие звуки [д❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называются звонкими , которые означает «звонкий» на латыни.

Звуки [г], [ж], [ч❜], [у❜] называются шипящими . Они получили такое название, потому что их произношение похоже на шипение.

Звуки [ш], [ш] — непарные сплошные шипящие звуки.
Звуки [h❜] и [u❜] — непарные мягкие шипящие звуки.

Звуки [ц], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими .

Согласный не может быть ударным или безударным.

В русском языке больше согласных звуков (36), чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твердые и мягкие звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜ ].

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *