«Детский сад № 103 комбинированного вида»
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САЙТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД №103 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»!
*********************************************
Уважаемые родители (законные представители) воспитанников!
Для безопасного и комфортного пребывания детей и сотрудников
в детском саду нужно придерживаться несложных правил.
Для исключения несанкционированного доступа лиц в образовательное
учреждение необходимо при входе и выходе из детского сада закрывать
двери, калитки. При входе в здание проявлять бдительность и не пропускать
посторонних лиц (либо сообщать о них сотрудникам ДОО).
Приводите, передавайте ребенка воспитателю и забирайте лично.
Нельзя, не известив педагога, забирать детей из детского сада, а также
поручать это детям до 18 лет и лицам в нетрезвом состоянии. Если не имеете
возможность забрать своего ребенка из сада, нужно написать доверенность —
разрешение на доверительное лицо.
Не оставляйте без сопровождения или присмотра детей в тамбурах,
территории учреждения.
Если опаздываете, то свяжитесь с воспитателем. При закрытых дверях
в группы подойдите к центральному входу и воспользуйтесь звонком.
ПОМНИТЕ
Доступ на территорию и в здание ДОУ разрешается: работникам,
воспитанникам и их родителям (законным представителям). Представители
семей воспитанников или иные лица могут быть допущены в детский сад в
течение дня при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с
обязательной фиксацией в журнале регистрации посетителей.
Благодарим вас за понимание, уважаемые родители!
*********************************************
**********************************************
Конкурс лучших практик по повышению педагогической культуры родителей
(законных представителей) воспитанников
**********************************************
Доступная среда
«Поддержка людей с инвалидностью и их близких всегда была и остается одним из ключевых приоритетов государственной политики России»
**********************************************
Акция «Подтянись к движению ГТО!»
**********************************************
Номера горячей линии Министерства просвещения Российской Федерации,
Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»
День солидарности в борьбе с терроризмом
**********************************************
Публичный опрос на платформе обратной связи по вопросу
необходимости увеличения мер безопасности в общеобразовательных
учреждениях и учреждениях среднего профессионального образования
Республики Коми.
**********************************************
Объявление для потенциальных действующих поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) о применении электронного актирования
**********************************************
Уважаемые родители!
В связи с обострениями вирусных и инфекционных заболеваний ещё раз обращаем ваше внимание на профилактические меры, симптомы инфекционных заболеваний и вашу бдительность!
Помните, что самолечением заниматься категорически запрещается,
правильно установить диагноз и назначить правильное лечение может только квалифицированный специалист – ВРАЧ!
А также сообщаем, что на основании решения № 10 санитарно – противоэпидемической комиссии администрации МОГО «Ухта» от 24.10.2019 г., приказа муниципального учреждения «Управление образования» администрации МО ГО «Ухта» от 01.11.2019 г. № 01 – 08/697 «Об ограничении проведения массовых мероприятий в образовательных организациях, расположенных на территории МО ГО «Ухта», дети с ОРВИ, признаками инфекции верхних дыхательных путей до посещения образовательных учреждений допускаться не будут, а проведение массовых мероприятий (праздники, концерты и др. ) будут ограничены!
Данные меры носят вынужденный характер
и будут распространять своё действие только на период напряжённой ситуации по внебольничной пневмонии.
Острые кишечные инфекции
Памятка по профилактике внебольничной пневмонии
Профилактика внебольничной пневмонии
Симптомы инфекционных заболеваний у детей…
********************************************
Уважаемые родители (законные представители) !!!
Обращаем Ваше внимание на изменения, внесённые в постановление Правительства Республики Коми от 14.02.2007 г. № 20 «О компенсации родителям (законным представителям) платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории Республики Коми реализующие образовательную программу дошкольного образования».
Постановление Правительства Республики Коми от 14.02.2007 г. № 20
Постановление Правительства Республики Коми от 20.09.2019 г. № 450
«О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от
14. 02.2007 г. № 20 «О компенсации родителям (законным представителям)
платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные
организации на территории Республики Коми реализующие образовательную
программу дошкольного образования».
Постановление Правительства Республики Коми № 450
Текст постановления Правительства Республики Коми от 14.02.2007 г. № 20
«О компенсации родителям (законным представителям) платы за присмотр и
уход за детьми, посещающими образовательные организации на территории
Республики Коми реализующие образовательную программу дошкольного
образования» с изменениями, которые выделены цветом.
Закон Республики Коми от 12.09.2019 г. № 49 – РЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики
Коми по вопросам социальной защиты семей с детьми» от
Закон Республики Коми № 49-РЗ от 12.09.2019г.
что это такое, какие бывают, правила оглушения, примеры
Большинство звуков в нашем языке состоят из голоса и шума, производимого элементами ротовой полости. Такие звуки называются согласными, в русской фонетике их более 30. У них имеется несколько классификаций, в том числе по звонкости и глухости. Разберемся, какие согласные звуки называются звонкими, и каковы их особенности.
Читайте в статье
- Что это такое?
- Мягкие и твердые
- Парные и непарные
- Правило оглушения
- Заключение
Что это такое?
Согласные звуки образуются из вибрации голосовых связок и шума, который возникает в процессе речи, когда выдыхаемый воздух проходит через ротовую полость. Если про произнесении звука голос слышен сильнее, чем сопутствующий шум, его называют звонким.
Оценить звонкость можно, если в процессе речи заткнуть уши. При произнесении звонких согласных в ушах будет слышен звон. Глухие согласные будут только шуметь, но не звенеть.
Отечественная фонетика насчитывает 20 звонких согласных звуков. На письме они обозначаются одиннадцатью буквами:
- б;
- в;
- г;
- д;
- ж;
- з;
- й;
- л;
- м;
- н;
- р.
Практически каждая буква может обозначать твердую или мягкую фонему. Парных по твердости/мягкости звуков нет только у двух звонких согласных:
- Ж – всегда произносится твердо.
- Й – всегда звучит мягко.
Поговорим о мягких и твердых звонких согласных более подробно.
Мягкие и твердые
Большинство звонких согласных могут звучать как мягко, так и твердо. Мягкость при их произнесении задается положением языка. При проговаривании мягких фонем, его серединная часть выгибается в сторону неба, смягчая таким образом произносимый звук.
При проведении фонетического разбора слова мягкие согласные отмечаются апострофом, стоящим после обозначающей их буквы. Например:
- булка – [булка] – буква Б звучит твердо;
- бирка – [б‘ирка] – буква Б произносится мягко.
Как именно должна произноситься согласная буква – мягко или твердо – зависит от ее расположения в слове. По общему правилу, согласные, стоящие перед одной из гласных — [а], [о], [у], [э], [ы] – всегда проговариваются твердо. Примеры:
- банка, лавка, гад, дар, надо, рана, вата;
- бой, год, нота, дом, ложка, рота, зона, море;
- буран, гул, отзвук, дуб, зуб, лубок, мурена, рука, нужда;
- быль, дым, нытик, лыжи, мысль, рывок, выл.
Если же звонкий согласный стоит в слове перед одной из гласных – Е, Ё, И, Ю или Я – будет звучать мягко. Также всегда мягко произносятся буквы, стоящие в слове после мягкого знака. Примеры:
- бирка, литр, вилка, гиря, дикость, нитка, милый, ринг, зима;
- белка, гетры, дело, велосипед, земля, лето, мель, небо, река;
- бюро, гюрза, мюсли, рюши, нюня, любовь, дюна;
- вялить, мясо, дягиль, лясы, ряска, бязь, зяблик.
В большинстве примеров звонкие согласные стоят в начале слова, для наглядности. На самом деле, они могут быть расположены в любом месте лексемы. Мягкость и твердость их звучания от этого не изменятся, поскольку они зависят исключительно от гласной, которая следует за звонкой согласной буквой.
Только у двух звонких согласных звучание не будет меняться в зависимости от следующих за ними гласных. Это согласные Й (всегда произносится мягко) и Ж (всегда произносится твердо). Последнюю букву не смягчает даже мягкий знак. Если она стоит перед ним в слове, то при ее чтении чаще всего будет произноситься парный глухой согласный [ш]. Например:
- ложь – [лош];
- рожь – [рош];
- божья – [божй‘а].
В последнем примере Ж произносится твердо и звонко, а мягкий знак не влияет на произнесение вовсе, служа лишь письменным разделителем букв.
Парные и непарные
Практически все звонкие согласные звуки имеют пару по признаку твердости/мягкости. Но у ряда фонем также есть парные по признаку звонкости/глухости. Пары образуют следующие согласные:
- Б – П: [б]удка — зу[п].
- В – Ф: [в]илка — зо[ф].
- Г – К: [г]онка — зи[к]за[к].
- Д – Т: [д]ом — заво[т].
- З – С: [з]вон — ла[с].
- Ж – Ш: [ж]УК — му[ш].
Не имеют парных глухих звуков только сонорные согласные, обозначаемые на письме буквами Н, Р, Л и М. Однако, у каждого из них есть пары по признаку мягкости.
Совсем без пары остается только звук [й‘]. Он всегда произносится мягко, и всегда звучит звонко, поскольку тоже относится к разряду сонорных.
Правило оглушения
Буквы, обозначающие звонкие согласные звуки, оглушаются при произнесении в следующих случаях:
- когда стоят в конце слова – сторож, мороз, лог, зонд, зов, короб;
- когда стоят перед глухим согласным – обстрел, указка, бродяжка, завтрак.
Указанные позиции являются фонетически слабыми. Поэтому при прочтении находящихся в них звонких согласных соответствующий им звук заменяется парным глухим.
Оглушения не происходит только у сонорных звуков, обозначенных буквами Н, Р, Л, М и Й. Они всегда будут произноситься звонко, вне зависимости от позиции в слове. Например:
- гол, звон, дом, вор, рой;
- резонанс, шурф, замша, фуфайка.