Какие гласные бывают безударные гласные: Безударные гласные в корне слова

Безударные гласные в корне слова | План-конспект урока по русскому языку (4 класс):

Учитель Ленчук Н.Г.

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Цель урока: совершенствовать навык правописания безударных гласных в корне слова.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;
  • формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;
  • закрепление алгоритма работы по написанию безударной гласной в корне слова.
  • развитие орфографической зоркости.

Метапредметные:

  • расширение творческой деятельности учащихся;
  • формирование объективной самооценки.

Личностные:

  • формирование личностных универсальных учебных действий;
  • развитие внимания, мышления, интереса к языку.

Ход урока


Организационный момент.

  1. Этап: Целеполагание.

Приём: Дети формулируют Пз.

На доске карточки со словами (подчёркнутые буквы закрыты):

кОрмушка, мОроз, мЕрзлота, снЕжный, метель, зИма, заяц, хОлодный, летнИй.

У: Сформулируйте задание к этим словам.

Д: Вставить пропущенные буквы и объяснить, как можно проверить правильность написания.

Задание выполняется устно, пропущенные буквы открываются.

Приём: Деление на группы.

У: Все ли орфограммы у вас получилось проверить?

Д: Нет.

У: На какие 2 группы можно разделить все эти слова?

Д: Слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной.

У: Значит, какими бывают безударные гласные?

Д: Безударные гласные бывают проверяемыми и непроверяемыми.

Приём: Выделение букв для минутки чистописания.

У: Посмотрите на вставленные буквы. Элементами нашего чистописания сегодня будут буквы гласных звуков, которые можно проверить. Какие это буквы?

Д: Буквы гласных звуков: о, е, и.

На доске элементы чистописания: о, е, е, и, о, е.

Приём: «Найди лишнее».

У: Посмотрите на карточки ещё раз, какое слово лишнее? Почему?

Д: Слово летний, т.к. это слово связано с летом, а тема остальных слов «зима». Ещё это слово лишнее, так как в нём орфограмма находится в окончании, а во всех остальных словах орфограмма находится в корне слова.

Карточка со словом убирается.

У: На второй строке чистописания напишите оставшиеся выделенные буквы. Какое слово у вас получилось?

Д: Корень.

Приём: «Лупа» (Что в центре внимания).

У: Установите взаимосвязь корня, с буквами в первой строчке чистописания.

Кто догадался, что будет сегодня в центре нашего внимания?

Д: Гласные в корне слова (после ответа появляется значок лупа и окончание).

ВР: Рефлексивная оценка (и сбор информации для учителя).

У: Какие гласные в корне слова вызывают у нас трудности?

Д: Безударные гласные в корне слова.

У: Почему?

Д: Это «ошибкоопасные» места, орфограммы, требующие проверки. При этом есть слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова.

Приём: «Ладошки-оценки».

У: Предлагаю собрать информацию о том, как часто это вызывает у нас трудности. Вспомните, кто из вас испытывал трудности при определении того, какую букву написать в корне слова. Если вам всегда трудно, то покажите мне две открытые ладошки, если легко, то покажите мне тыльную сторону своих ладошек. Если иногда трудно, иногда легко, то одну открытую ладошку покажите мне, а вторую разверните в обратную сторону, (педагог показывает детям, как показать ладошками)

Мотивационный компонент.

У: Мы видим результаты нашего быстрого опроса. А кто хотел бы преодолеть эту трудность? Поднимите руку.

Приём: «Дополни цель».

В таком случае вы легко сформулируйте цель нашего урока.

Вставьте пропущенные слова и назовите цель урока.        

На доске написана цель:

Научиться определять верную … в корне слова по … .

(Научиться определять верную безударную букву гласного звука в корне слова по алгоритму)

  1. Актуализация знаний.

У: Вспомним, какие гласные опасные?

Д: Гласные: а, о, е, и, я

У: А в каком случае их необходимо проверять?

Д: Когда они безударные.

У: Хорошо. Помните, что прежде, чем обозначить буквой гласный звук в безударном слоге, нужно узнать, в какой части слова он находится. Если безударный гласный в приставке или суффиксе, то нужно вспомнить, как они пишутся. А если безударный гласный в корне, то что мы делаем?

Д: Проверяем ударением.

У: Какое вы знаете правило?

Д: Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

У: Верно.

  1. Критериальная оценка.

У: Как мы поймем, что достигли цели? (ответы детей) Чтобы мы видели, как идет наша работа, мы будем заполнять оценочную таблицу.

В ходе урока я буду говорить вам, когда необходимо вносить в нее свои результаты.


За что можно получить баллы?

Сколько баллов можно получить?

1. Знание алгоритма

Помню алгоритм — 1 балл

определения безударной гласной в корне слова.

Не помню — 0 баллов

2.Умение применить

1 балл за каждое правильное окончание в трех видах

    алгоритм на практике

заданий.

• Задание №1 — 2 балла.

• Задание №2 — 8 баллов.

 • Задание №3 — 5 баллов

3. Умение контролировать

себя при написании безударной гласной в корне слова.

 • Не знаю, какой алгоритм нужно применять — 0 баллов.

• Не помню алгоритм, выполняя задания, смотрю на

 запись алгоритма, сверяю каждый шаг — 1 балл.

 • Помню алгоритм, выполняя задание, повторяю про

себя, проговариваю каждый шаг алгоритма- 2 балла.

Максимальное количество

18 балла.

баллов

Прогностическая оценка.

У: Как вы думаете, сколько баллов вы сможете набрать баллов за сегодняшний урок? Запишите это количество баллов на полях.

Мотивационный компонент.

У: Желаю всем сегодня на уроке прийти к лучшему для себя результату.

  1. Этап: Планирование.

У: Сегодня для достижения нашей цели мы будем работать по следующему плану (план записан на
доске или вывешивается). Итак, нам нужно:

1. Вспомнить алгоритм определения безударной гласной в корне слова.

2. Закрепить его на тренировочных упражнениях.

3. Проверить, что получилось после тренировки.

4. Подвести итоги.

5. Определить, над чем работать дальше.

У: Приступим к работе по нашему плану. Какой  алгоритм написания безударной гласной в корне мы знаем?

  1. Вспомните.
  2. Прочитай слово.
  3. Поставь ударение.
  4. Выдели корень.
  5. Подчеркни безударные гласные в корне.
  6. Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных, столько и проверочных слов.
  7. Обозначь орфограмму.

Педагог кратко записывает алгоритм на доске.

ВР: Работа в парах.

У: Ребята, давайте проверим, хорошо ли вы помните алгоритм. Поработаем в парах.

В каждом ряду выберите из трёх слов проверочное слово.

Гроза, грозный, грозит; Проверочное слово – грозный.

Каток, катит, катить; Проверочное слово – катит.

Ходит, ходьба, выход; ходит

Даль, далеко, далёкий; даль

Носит, носить, носильщик; носит

Светить, свет, светлячок; свет

Запишите три цепочки слов по образцу: цветочный, цветник – цвет. Выделите корень.

У: Вам нужно обсудить в паре, какое слово лучше подойдёт в качестве проверочного. Каждая пара проговаривает алгоритм друг другу и определяет, какое слово будет проверочным. Выполните это задание сначала устно. Через 3 минуты мы проверим работу.

Через 3 минуты совместно с учителем проверяют выполнение упражнения.

У: Продолжим работать в парах. Из слов составьте предложения. Выделите орфограмму с безударной гласной в корне слова. Разберите предложения по членам предложения.

В, жила, дупле, сова, старая.
Она, только, по, ночам, вылетала.

После выполнения совместно с учителем проверяют.

Самостоятельная работа у доски.

Педагог вывешивает три листа А3 со списком для проверочной работы.

У. Ребята, я прошу одного человека от пары по очереди выходить к доске, произносить алгоритм, записывать слово, которое будет проверочным, в обоих словах выделять корень, ставить ударение и после этого вставлять пропущенную безударную гласную букву.

Первый ряд работает с первым списком, второй со вторым, третий — с третьим. (Дети, начиная с первой парты каждого ряда, подходят по очереди к доске и выполняют задание, одновременно к доске подходят 3 человека. После выполнения педагог выборочно предлагает нескольким детям, которые не подходили к доске, объяснить, правильно ли определено проверочное слово и вставлена пропущенная буква.

У. Выберите и запишите в свою тетрадь два-три самых трудных для вас словосочетания из этого списка.

ВР: Оценивание результатов работы по таблице.

После работы в тетради педагог предлагает заполнить первую строку таблицы оценивания. Помню алгоритм — 1 балл, не помню — 0 баллов.

ВР: Работа над планированием и организацией деятельности в соответствии с планом.

У: Можно ли считать, что мы выполнили первый пункт плана? (да) Что мы будем делать, чтобы научиться грамотно писать безударные гласные в корне слова?

Д: Нужно тренироваться.

Физминутка.

Задание 1.

У. Вставьте пропущенные буквы. Определите проверочное слово. Работаем по алгоритму.

С.лить, с.лёный; к.рмить, к.рмушка; б.льной, заб.леть; д.лёкий, д.леко; м.лчун, м.лчать; в.рить, в.ренье.

Приём: Взаимооценка по критериям.

У: Запишите в тетради. После записи в тетради проведите взаимную проверку.

Заполните оценочный бланк своего соседа по парте в графе «задание 1». Если ошибок нет, то 2 балла, если есть 1-3 ошибки, то 1 балл, если больше, то 0 баллов.

Приём: Самостоятельная работа и фронтальная проверка.

Задание 2

Замените глаголы именами существительными. Образуйте от имён существительных однокоренные имена прилагательные. Вставьте пропущенные буквы, работая по алгоритму.

г.стить

прих.дить

сп.шить

зал.денеть

вым.зать

св.стеть 

с.лить

к.рмить

б.ольной

После выполнения работы фронтальная проверка.

У: Заполните оценочную таблицу, запишите количество баллов напротив задания. Каждая
правильно вставленная буква — 1 балл. Максимально — 8 баллов.

ВР: Проверочная работа.

У. Переходим к следующему пункту нашего плана. Мы с вами хорошо потренировались, пришло
время проверить, что у нас получилось в ходе тренировки. Сейчас мы с вами напишем небольшую проверочную работу — это будет наше третье задание.

Записывайте под диктовку.

Текст проверенной работы:

Однажды в лесу на пушистой сосенке я увидел белку.

Среди ветвей было видно дупло запасливой хозяйки.  

Я подошел ближе к рыженькой малышке. Я решил её покормить.

Я стал свистеть, но она не слышала меня. Она прыгала с ветки на ветку.

Я всё равно оставил ей корм.

С тех пор я часто прихожу её навестить и часто вспоминаю о лесной красавице.

У. Озаглавьте текст. Запишите заголовок на пропущенной строке.

У: Самостоятельно проверьте написание выделенных красным цветом слов. Фронтальная проверка

(слайд). Сравните с тем, как вы записали эти слова на карточке. У кого появились ошибки в написаниях безударных окончаний? Почему?

С какими словами не было необходимости применять алгоритм?

Физминутка. Релаксационная музыка, слайд-шоу о белках.

ВР: Оценивание по таблице.

У: Заполните строку «Задание 3» в таблице, каждый правильный ответ — 1 балл (учитывается

написание только выделенных слов). Максимально — 5 баллов.

Давайте вспомним, как вы контролировали себя во время выполнения всех трех заданий. Ответьте на

последний вопрос оценочного листа. (Учитель читает критерии, дети отмечают).

  1. Рефлексия.

Приём: Соотнесение целей и результатов.

У: Давайте подведем итоги. Какую цель мы поставили сегодня на нашем уроке’?

Д.: Научиться определять верную безударную букву гласного звука в корне слова по алгоритму.

У: Итак, когда нужно применять алгоритм?

Д: Когда гласный в корне находится в безударной позиции.

У: Как это делать?

Ребята проговаривают весь алгоритм.

У.: Как определить, достиг ли каждый из вас цели урока? Что поможет нам ответить на этот вопрос?

Д: Результаты оценочной таблицы.

У: Кто набрал 18-17 баллов? Поднимите руку. Это работа на «отлично».

У: Кого 16-14 баллов — отметка «хорошо».

Кому удалось получить за работу на уроке больше баллов, чем планировалось в начале урока? Кто

планировал получить максимальное количество баллов и у него это получилось.У кого пока не

получается верно определять безударный гласный в корне слова?

Приём: Выявление причин ошибок.

Давайте попробуем определить причины наших ошибок. Перед вами табличка (на доске), в ней

перечислены некоторые причины (учитель читает причины) Все те, кто делал ошибки на уроке, т.е.

набрал 16 и меньше баллов. Возьмите 1 ценник и отметьте ту причину, которая имеет отношения к вам.

Дети ценниками (или любым другим способом) отмечают свою причину.

Ошибаюсь в
определении
корня

Ошибаюсь в определении окончания

Не могу подобрать проверочное слово

Не заполнил
алгоритм

Все помню, но не уверен
в себе, выполняю все
медленно

Другое

У: Давайте посмотрим, какая причина чаще всего мешала нам верно определять безударный гласный в корне слова. Предложите, что можно сделать, чтобы этого избежать?
Дети высказывают идеи, педагог записывает их под столбцом с причиной.

У: Важно понять, где сделали ошибку, на каком этапе и найти пути, как этого исправить.

Приём: Дифференцированное домашнее задание.

У: Домашнее задание.

Для ребят, которые набрали высокие баллы (14 и более баллов) — Выбрать одну тему (например,
природа, техника, сказка, школа, искусство, наука), придумать в рамках темы 8 словосочетаний с
безударными гласными в корне слова. Написать их на листочке. На основе этого материала, мы составим тренировочные карточки для отработки умения правильно определять безударные гласные в корне слова.

Для ребят, которые набрали 13 и менее баллов — упражнение №… из учебника.

   

Безударные гласные в корне слова

Предмет: Русский язык

тема урока: «Безударные гласные в корне слова»

3 С/К/ КЛАСС VII вида


Цели и задачи урока:
— закрепить знания опасных гласных;
— закрепить знания правила проверки безударных гласных в корне слова;
— добиться усвоения знания двух способов проверки этих гласных;
— упражнять в написании безударных гласных, проверяемых ударением, двумя способами;
— ознакомить с приемами проверки безударных гласных;
— систематизировать знания учащихся об окончании и умений выделять окончания в слове;
— совершенствовать знания о корне слова, умений выделять основу и корень в слове, находить безударную гласную в слове;
— развивать умения проверки безударных гласных, применяя новые приемы;
— развивать навыки выделения частей слова, орфографическую зоркость;
— расширять словарный запас, править устную речь, способствовать развитию монологической речи учащихся;

— развивать логику;
— воспитывать интерес к предмету, внимание к слову.

тип урока: комбинированный

форма: Путешествие

система обучения: традиционная

технологии:  IT, игровая.

оборудование:

 

  • техсредства (компьютер, мультимедиа, экран)
  • карточки со словами
  • наборное Полотно
  • сигнальные карточки с буквами
  • слайды № 5-9
  • карта Путешествия
  • задания для самостоятельной работы.


учебник: Зеленина Л.М. Русский язык. 3 кл. ч. 1. м.: Просвещение, 2010.

учебная тетрадь: Зеленина Л.М. Русский язык, 3 кл. Рабочая тетрадь. ч.1. м.: Просвещение, 2010.

ХОД  УРОКА:


I. Психологическое начало урока, мотивация.

Звенит звонок,
И начинается урок.
Проверь, дружок,
Все ль готово,
Все ль в Порядке:
Книжки, ручка и тетрадка.

Учитель: Вот теперь готовы все. на уроке сегодня узнаем новое о словах, интересное. а интересное у нас начинается сразу!

II.    Введение игрового поля.

Я знаю, что вы любите путешествовать. вот сейчас мы и отправимся в путешествие По океану знаний к островам государства морфемика. Посмотрите на карту.
— Как называются эти острова, догадались? (условные знаки: окончание, корень, Приставка, суффикс).
— Какое слово малознакомо? (морфемика)
— А как сказать одним словом: окончание, корень, Приставка, суффикс? (части слова)
— Правильно. Итак, морфемика – государство, где живут части слова. морфемика – наука о частях слова.

И мы начинаем Путешествие. Держим курс на остров окончание.

III. Проверка домашнего задания.

1)      Систематизация знаний об окончании.

Чтобы доплыть до острова, нам надо преодолеть препятствие: возле острова есть подводные камни, и чтобы их благополучно обойти, надо четко, Проверяя домашнее задание, Прочитать только те слова, в которых есть окончание. итак, откройте упр 91, с. 126[1]

Пишу на доске:  л о ш а д  к у,   л о ш а д  к и,   с  л о ш а д   к о й.

— Как узнали окончание? (изменили форму слова) запомните: изменить форму слова.
— А как вы это сделали? (один – много)
— А еще вы сказали слово с Предлогом.

2)      вот мы и прибыли благополучно на остров. здесь нас ждут вопросы:

— Что такое окончание?
— Для чего оно служит?

— Приведите свои примеры слов с окончанием.
— А могут ли быть слова с нулевым окончанием? Докажите.   

3)     Молодцы! Но нам пора отправляться в путь. Вот только, ответив на последний вопрос, мы сможем поднять паруса. Итак, как называется часть слова без окончания? (основа)
— Верно. Теперь мы может покинуть этот остров и направиться по океану знаний дальше. Только вот куда? Смотрим на карту. Наш курс лежит на остров корень. Что-то неспокойно на океане. Ветер сильный поднялся. Не сбиться бы с курса. Для этого надо твердо и уверенно держать штурвал знаний.
— Скажите, из каких частей может состоять основа слова? Какая из них всегда присутствует?  

4)     Мы приближаемся к берегам острова.

IV.. Актуализация опорных знаний/

1)      Что такое корень? Что еще знаете о корне?
2)  Вот мы и приплыли. здесь у нас большая стоянка. Ведь вы сами сказали, что корень – главная часть слова, в нем заключено основное значение слова.
3) Упражнение в чистописании. Подведение к теме урока.

Много тайн хранит остров. И наша задача их разгадать, сделать  открытия.

А вот Первая тайна. В песке под пальмою видны какие-то Буквы. вот смотрите, пишу их на доске:


Вы внимательно следили за моим молчаливым объяснением. что интересного заметили?

— А почему букв только 5? запишите буквы, как на доске, запомните эту пятерку букв.

4) Повторение о безударных гласных. Формулирование темы урока учащимися.

— Когда эти пять гласных бывают опасными? (Когда становятся безударными)

—  В какой части слова мы встречаем опасные гласные?

—  Назовите тему урока.

(Учитель пишет или открывает запись на доске).

Запишите тему урока в тетрадь, Подчеркните.

а) Итак, что вы уже знаете по этой теме? (Пять гласных, которые бывают опасными: а, о, и, е, я.)

— Запишите на следующей строке эти буквы, обведите в рамочку.

Слайд № 5

На доске:

   а     о     и     е     я

 — Что еще важно знать, чтоБы грамотно писать слова с безударными гласными в корне? (Правило) скажите, как проверить безударные гласные в корне слова?

Б) Это вы знаете. а чему же тогда надо еще учиться?

См. слайды № 5, № 6.

V.    Упражнения в подборе проверочных слов

1)     Контроль понимания теоретических сведений.
— На слайде вы видите пример проверки гласной буквы. Какой способ проверки тут применили? (изменили форму слова)
Будьте внимательны: много – один (грибы – гр[и]б (тянем хором звук [и] и записываем образец в тетрадь.

2)     Вы сказали, что проверить безударную гласную в корне слова можно и по-другому, т.

е. Подобрать однокоренное слово. Приведите свой пример.

3)     Итак, подведем итог. Назовите два способа проверки безударных гласных в корне слова.
Проверьте себя, так ли это (слайд № 7)

 4)Вы молодцы. Самое время поиграть.

Игра называется «Торопись, но не ошибись». Правила игры: Прочти слово на карточке, Подумай, какую букву вставишь. Подбери проверочное слово и покажи на сигнальной карточке букву.

гл…за                 гр…за                тр…ва

к…вер              сл…ды
— К какому слову труднее было подобрать проверочное? Почему?

Значит, нам есть чем еще заняться, пока пребываем на острове корень.

VI. Физминутка.

Распахнуто окошко (руки в стороны),
Нам холод нипочем (обмахиваем себя).
Походим мы немножко (маршируем на месте)
И сон с себя стряхнем (наклоняясь, встряхиваем кистями рук).

А чтоб совсем проснуться,
Нам нужно потянуться (Потягивание, Поднявшись на носки).
Наклон вперед,
Руки в стороны –
И вот посмотри, как вертится
Ветряная мельница (Повороты из стороны в сторону)
Чтоб за лень нас не ругали,
Начинай рывки руками (рывки руками, согнутыми в локтя,х и прямыми).
Без стеснения и лени
Повторите упражнение (Без учителя).

VII. Продолжение изучения темы урока.

4) Сравним формы слова и однокоренные слова.

Lля этого откройте справочник По данной теме и найдите столбики слов.

лес                                               лес

лесной                                         Без леса

Перелесок                                    По лесу

лесник                                         лесом

Подлесок                                     о лесе

— Прочитайте слова в первом столбике. что скажете? (это однокоренные слова ) Почему?
— Что можно сказать об основе однокоренных слов? (разные)
— Прочитайте слова во втором столбике. Как можно их назвать? (это формы одного и того же слова)
— что можно сказать об основе? (одна и та же)

Запишем выводы в тетрадь (см Приложение № 2)

6) С.Р. Подготовьтесь сделать важный вывод об основах данных слов.
Молодцы. Вы только что сделали еще одно очень важное открытие. Оно Пригодится в дальнейшей нашей работе.
Вы можете поднять флаги на корабле в знак успешной работы. Нарисуйте флаги, раскрасите их дома.

VIII. Знакомство с приемами проверки безударных гласных в корне слова способом подбора однокоренных слов.[2]

1)  Вам было трудно подбирать проверочные слова к некоторым словам с безударной гласной. Сейчас вспомним приемы, которые помогают вам находить такие слова для проверки опасных букв.
2)     Прочитайте слова-помощники в скобках. Они указывают, как надо подбирать однокоренное слово (слайд № 9)
Итак, чтобы подобрать проверочное слово, пользуйтесь Памяткой.
3)     на нашем острове еще много интересного. Есть здесь клад: серебряный и золотые ключи. Вот только найти их нелегко. Сначала надо пройти испытание: правильно вписать пропущенную букву в слове. Желаю вам успеха!

См. гиперссылку «Дидактика».

Применяй Правила Проверки

Безударных гласных

а – о

с др…здами     

 
ст…рик          сл…варь       л…сиха

н…чной         зв…нок          к…чели

 
д…ждинка       кр…сноватый

Прин…сила      

 
и – е – я

 
л…щи                з…ма

сл…ды               в…терок

 
Комментированные упражнения (2-3 слова), далее устный диктант с использованием карточек с буквами. При Подборе указывается прием проверки.

4)  Контроль усвоения.

Вы все правильно сделали. Но найти серебряный и золотой ключи   можно только при условии внимательного и вдумчивого отношения к слову.

Экспресс-диагностика.

Итак, игра «Собери ключи».

У каждого из вас есть карточка со словом. Подумайте, какую букву надо вставить, подберите проверочное слово, пользуясь памяткой, запишите в тетрадь. Затем, по моему сигналу, вы по группам выйдите и прикрепите найденный вами ключ к ключу данного шифра.

На доске:

Что?    какой?   что делает?   из корня   ласково    как?

Цчитель заранее раздает слова, напечатанные на карточках.

5) Проверка самостоятельной деятельности учащихся. вывод: как можно Проверить Безударные гласные в корне слова?

 «Изменю форму слова»

                   во дв…ре

 «Подберу однокоренные слова»            

что?               какой?                что делает?

з…еленый                           д…вно                               хв…лить

п…щат                               пот…мнел                          зап…х

бл…стит                             х…трил                             к…ток

пост…рел                                                                  под…рил (и: дар)

п…рнатые                            

л…нейка

к…чает

                                                             
Из корня  ласково  как?

л…сточки                                к. ..вры

св…стит                                  пт…нцы

к…рмушка

тр.скучий

Индивидуальная работа: кто уже выполнил задание, из упр 67 Выпишете однокоренное слово к слову корабль, разберите его по составу.

6)     Контроль усвоения. Самостоятельная работа.
Вы хорошо справляетесь с заданиями. Но сейчас самое важное, так как выполнять его надо самостоятельно. Вы проверите себя, как усвоили эту тему.

Упр. 93.
— Прочтите задание.
-Кому что-то неясно? Выполняйте.

7)     Проверка: взаимная, затем выборочная.
— Назовите слова с безударной гласной в корне слова, оБъясните написание слова.

Можно выставить оценки.

8)      Наше пребывание на острове заканчивается. Но путешествие продолжается, ведь впереди другие острова, где предстоит исследовать и открыть тайны острова, русского языка.

IX. Подведение итогов работы.

А сейчас готовимся к завершению работы.
— Что нового узнали на уроке? Как можно проверять безударные гласные в корне слова? Скажите правило, приведите свои примеры, называйте способ проверки.

Оценки за урок.

— Что понравилось в уроке?
— В чем трудность?

Домашнее задание. Вы продолжите самостоятельное исследование побережья острова. Для этого на маленьком корабле  (см. упр.67) поплывете и выполните задание, данное в этом упражнении, а так же подберите, пожалуйста, однокоренные слова с корнем ход, поставьте ударение, безударные гласные выделите, а слова с ударной корневой гласной подчеркните.

Запись на доске: 1) упр 67;
                                  2)  –ход   —   ?       
 

Из опыта работы Волковой Ольги Валериановны, учителя начальных классов

 

 

примеров безударных слогов с использованием общеупотребительных слов

 

В предыдущем видео вы узнали о понятиях слогов и ударения: в разговорном английском некоторые слоги длиннее или более ударные по сравнению с другими слогами в слове . Например, в слове банан ударным является второй слог «НАХ». ба-НАХ-на, ба-НАХ-на. Слог «НАХ» произносится дольше, с большей громкостью и с более высоким тоном по сравнению с другими слогами ба и нух. Послушайте еще раз: банан, банан.

 

Точно так же, как важно знать, какие слоги получают наибольшее ударение, также важно понимать, какие слоги безударные . Именно здесь разговорный английский получает свой ритм и плавность — от баланса между ударными и безударными слогами.

 

Если бы я поставил ударение не на тот слог в этом слове (банан), вам было бы трудно понять, что я говорю, даже если бы я произносил звуки правильно. Бах-на-нух. БАХ — на- нух. Я хочу БАХ-на-нух.

 

Таким образом, знание того, на какие слоги нужно ставить ударение, а на какие сбрасывать ударение, жизненно важно для ясной и естественной разговорной речи на английском языке.

 

Когда слог безударный, мы часто сокращаем гласную до schwa /ə/, «UH». Посмотрите на таблицу IPA для гласных в американском английском и обратите внимание, где находится гласная шва.

 

Шва — нейтральная гласная, произносимая в центре рта. Гласные, которые произносятся во внешних уголках рта, обычно сокращаются до нейтральной гласной шва, когда они встречаются в безударных слогах.

 

Давайте еще раз посмотрим на пример слова банан. Безударными слогами в этом слове являются первый и третий слоги, и вы заметите, что гласная в обоих этих слогах — шва. Безударные слоги тоже короче, произносятся с меньшей громкостью, а на более низком тоне — еще раз послушайте: ба-на-на, ба-на-на, банан.

 

Другие примеры гласной шва в безударных слогах: прочь, коммерческий и случай.

 

Гласная также может сокращаться в слове, которое является и существительным, и глаголом, например, в словах объект и объект . Объект — существительное, ударение падает на первый слог «АХ». Объект. Но в объекте, глаголе, ударение смещается на второй слог, а гласный в безударном слоге редуцируется до schwa uh. Объект. Слушайте их рядом: OB-ject объект-JECT.

 

Целые слова также могут сокращаться, когда они произносятся в предложениях, если слова безударные. Этот тип сокращения слов часто используется для служебных слов, таких как 9.0011 для , для , может и для .

 

Послушайте, как я произношу слово вместо в этом предложении: «Я купил это для вас». Для сокращается до «fer».

 

Прослушайте другое предложение, в котором используется слово can — «Я могу это сделать». Банка сокращается до «сп».

 

Упражнение со словом schwa в безударной позиции слога:

 

животное

Florida

Спасение

Практические слова со сдвигом напряжения и уменьшением гласных в существительных и глаголах:

. предложения с сокращениями слов служебных слов:

 

Сначала я прочитаю предложение в своем обычном темпе, а затем снова прочитаю его медленно, чтобы вы могли слышать сокращения слов:

 

ар-эр

Что ты делаешь?

 

ваш — йер

Это ваша книга.

 

at — uht

Мы встречаемся в полдень.

 

Большое спасибо за просмотр, и дайте мне знать, если вам нужна помощь с безударными слогами и сокращениями слов.

Добавление «Ух» в «Безударный слог» — Акцентный ластик

Любой, кто знаком с английским языком, не удивится, узнав, что английские слова не всегда произносятся точно так, как пишутся. Есть много причин, по которым написание может отличаться от произношения — возможно, слово было заимствовано из иностранного языка (например, «балет» заимствовано из французского, конечные согласные во французском языке обычно не произносятся, поэтому конечная «т» в «балет ” молчит), или, возможно, произношение со временем изменилось в просторечии, но написание осталось таким же, как всегда, отражая старое произношение.

Часто, когда написание слова отличается от его произношения, это исключение, которое просто необходимо запомнить. Тем не менее, есть несколько полезных шаблонов, которые можно найти среди всей этой путаницы с неправильным написанием в английском языке.

Одна модель произношения связана с ударными и безударными слогами. Прежде всего, давайте ответим на вопрос: что такое словесное ударение? Если в слове два или более слогов, один из этих слогов будет произноситься немного громче и немного дольше, чем другие слоги в слове: это ударный слог. Остальные слоги в слове безударные. Например, давайте посмотрим на слово банан — в английском языке оно не произносится ровным монотонным ба-на-на. Средний слог ударный, поэтому мы произносим среднюю часть немного громче и длиннее, чем первый и последний слоги, так что на самом деле она произносится бух-на-нух.

Давайте еще внимательнее посмотрим на слово «банан», потому что здесь происходит что-то действительно интересное. Поскольку в слове «банан» буква «а» встречается 3 раза, вы можете разумно ожидать, что услышите звук /æ/ (как в слове «шляпа») 3 раза в слове банан, верно? Но на самом деле мы видим, что безударные первый и последний слоги произносятся «ух» (звучит как гласный в «весёлом»): бух-на-нух. Почему это? Это потому, что обычно безударные слоги не произносятся медленно и четко, и поэтому их произношение заканчивается быстрым и легким звуком «ух». (Технически этот звук «ух» называется звуком «шва», но для простоты мы назовем его «ух».) Любая из пяти письменных гласных (а, е, и, о или у) потенциально может звучат как «ух», если они являются частью безударного слога. Как видите, очень важно знать, на какой слог в слове падает ударение, чтобы правильно его произносить! Не говоря уже о том, что подчеркивание неправильного слога в слове иногда может привести к недоразумениям, как описано в предыдущем сообщении в блоге «Введение в словесное ударение без стресса».

Чтобы продемонстрировать явление, когда гласные в безударных слогах произносятся как «ух», вот несколько примеров этого в обычных двусложных словах:

Давайте съедим это, давайте. Или это салат есть этот салат? В любом случае звучит одинаково!

 

Word Произношение
достижение Э-ЧЕЕВ
обожаю э- ДВЕРЬ
проснулся Э-Э-ВЕЙК
баллон бух-LOON
завтрак БРЭК-фуст
управление кун-ТРОЛ
эффект э-ФЕКТ
Англия ENG-Lund
салат ПОЗВОЛЯЕМ-нам
местный ЛО-кул
оскорбить мкФ-ФЕНД
ожерелье НЕК-лус
произойти э-КЕР
дворец PAL-США
лицо PER-солнце
назначение PURP-нас
продавец ПРОДАЖИ-мун

 

Главное, что следует помнить об этом ударении и модели произношения, — это знать о звуке «uh» (шва) в американском английском, поскольку он имеет тенденцию появляться в самых неожиданных местах.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *