Какой у нас материк?
Прочее › Чем отличается › Чем материк отличается от части света?
Место расположения России — материк Евразия
Евразия является самым крупным участком суши (1/3 от всей земной), и ее площадь равняется 54 млн кв. км. Свое название материк получил от слияния двух арабских слов «эреб» (Европа) в значении «запад» и «асу» (Азия) в значении «восток».
- Как называется наш материк?
- В каком континенте Россия?
- Какие 6 материков есть?
- На каком континенте мы живем?
- В чем разница между континентом и материком?
- Кто создал материк?
- Почему Россия самая большая страна в мире?
- На каком континенте нет?
- Где находится Россия в Европе или в Азии?
- Какой самый большой материк в мире?
- Какой самый холодный материк на Земле?
- Сколько материков 2022?
- Как называется страна где мы живём?
- Какой части света мы живем?
- На каком материке находится Европа?
- Как называется 7 материк?
- Как назывался единственный материк на Земле?
- Как назвали новый материк?
- Сколько материков на Земле 6 или 7?
Как называется наш материк?
Евра́зия — самый большой материк на Земле и единственный, омываемый четырьмя океанами: на юге — Индийским, на севере — Северным Ледовитым, на западе — Атлантическим, на востоке — Тихим. Континент расположен в Северном полушарии между 9° з. д.
В каком континенте Россия?
Россия расположена на севере материка Евразия, занимая почти всю Восточную Европу и весь север Азии.
Какие 6 материков есть?
Материков 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида.
На каком континенте мы живем?
Евразия.
Ответы1. Мы живём на материке Евразия. Евразия — самый большой материк в мире. На нашем материке находится больше всего народов, городов и стран.
В чем разница между континентом и материком?
Континент — это часть суши, которая может омываться водой не со всех сторон. Материк — это географическое понятие. Материк — это часть суши, которая полностью отделена от другой части суши и со всех сторон омывается океанами.
Кто создал материк?
Альфред Вегенер предположил, что в далёком прошлом на Земле существовал единый материк — Пангея, который примерно \(200\) миллионов лет назад раскололся на несколько частей, из которых потом образовались современные материки.
Почему Россия самая большая страна в мире?
Существует такое утверждение: «география определяет политику». Препятствия ландшафта (горы, моря, океаны, пустыни), через которые сложно пройти, определяют историческое положение почти всех стран в мире. И Россия такая большая именно из-за своей географии! Посмотрите на карту: почти вся её территория — это равнины.
На каком континенте нет?
Ответы1. Антарктида, единственный материк, на котором официально нет не единого государства. В середине двадцатого века практически все государства земли договорились об особенном статусе континента Антарктида.
Где находится Россия в Европе или в Азии?
Россия в Европе всего на 23%, остальные 77% — Азия. Чисто географически Россия — это, конечно, Азия. С другой стороны, в большой, азиатской части России проживают только 22% населения страны, а в маленькой европейской — 78.
Какой самый большой материк в мире?
Самым крупным материком или континентом нашей планеты является Евразия. Он состоит из двух частей: Европы и Азии. На этом материке располагается большое количество стран, самой крупной из которых по территории является Российская Федерация. Вторым по размеру континентом является Африка.
Какой самый холодный материк на Земле?
Почему Антарктида — самый холодный материк? Самой главной причиной холодного и сурового климата Антарктиды является то, что этот материк полностью расположен в полярном антарктическом климате. Данная территория практически не получает солнечной радиации.
Сколько материков 2022?
Сколько материков на земле и их названия
На Земле существует семь материков: Европа, Азия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.
Как называется страна где мы живём?
Наша Родина — Российская Федерация.
Какой части света мы живем?
Евразия- это материк, самый большой на нашей планете. Азия и Европа являются частями света, в какой из этих частей света вы живёте, зависит от того в какой стране вы проживаете.
На каком материке находится Европа?
Ответы1. Франция расположена на материке Евразия. Европа расположена на материке Евразия.
Как называется 7 материк?
Материки (континенты) — самые крупные участки суши. Материков шесть: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия.
Как назывался единственный материк на Земле?
Греч. πᾶν «весь», «целый», «каждый» + Γαῖα «Земля») — суперконтинент, существовавший в позднем палеозое и раннем мезозое 335—175 млн лет назад. Объединил существовавшие в те времена материки — Гондвану, Лавруссию и Сибирь. Название Пангея придумал и опубликовал Альфред Вегенер в 1912 году.
Как назвали новый материк?
Австралией, «южной землей», в 18-ом веке, Джеймсом Куком. Нынешний материк Австралия был открыт в 17 веке голландским мореплавателем Виллемом Янсзоном. Географы занесли его на карту как Новая Голландия. Голландский мореплаватель Виллем Янсзон в начале 17 века открыл Австралию, но назван материк был Новой Голландией.
Сколько материков на Земле 6 или 7?
На данный момент на планете Земля насчитывается 6 материков: Евразия (самый крупный материк), Африка (самый жаркий материк), Австралия (самый сухой материк), Антарктида (самый холодный материк), Южная Америка (самый влажный материк) и Северная Америка.
Материки и океаны
— Чевочка с хвостиком. Привет! Собирайся скорее, нам пора! Нас ждёт знакомство с Землёй.
— Тогда нужно захватить лопатку и ведёрко. Чтобы копать было удобнее.
— Чевостик, я говорю не о той земле, которую лопатой копают, а о нашей планете. Как ты думаешь, что я держу в руках?
— Шар на палочке. На нём нарисованы всякие цветные пятна.
— Этот шар называется глобус. Он изображает нашу Землю — планету, на которой мы живём. Коричневым, жёлтым, зелёным цветами изображена суша. Синим — вода, белым — лёд.
— Не понимаю, дядя Кузя, зачем столько цветов? Сделали бы сушу чёрной, а воду белой. Так ведь понятнее!
— Чевостик, наша планета Земля не гладкий шарик.
Есть места высокие, есть низкие. Глубокие места окрашены на глобусе тёмно-синим цветом, места, где глубина небольшая — голубым. На суше низкие места обозначены зелёным, жёлтым цветами, горы — коричневым. Чем темнее коричневый цвет, тем гора выше.— А какая гора самая высокая на свете?
— Эверест. Она находится в горной системе Гималаи. Высота её почти 9 километров!
— Ого! А где эти Гималаи?
— На востоке материка Евразия.
— А что такое материк?
— Сейчас объясню. Обрати внимание, Чевостик, на глобусе изображено много участков суши. Маленькие кусочки суши, со всех сторон окружённые водой — это острова, большие — это материки. Материков на Земле всего шесть. Первый — Евразия. Это самый крупный материк, на нём находится и наша страна, Россия. Ниже, под Евразией — жаркая Африка. Справа внизу, самый маленький материк — Австралия. С другой стороны глобуса — Северная и Южная Америки. Наконец, в самом низу глобуса, материк Антарктида, который покрыт снегом и льдом.
— Кажется, запомнил. Между прочим, дядя Кузя, ты про ещё один материк забыл!
— Это какой же?
— А вот здесь, наверху глобуса такая же белая шапочка, как внизу.
— Ах, вот ты о чём! Это Арктика, Чевостик. Она — не материк. Здесь, как и в Антарктиде, много льда, только суши под ним нет.
— А что же есть?
— Вода. Северный Ледовитый океан.
— Теперь объясни, что такое океан?
— Огромные участки водной оболочки Земли, разделённые материками, называются океанами. Тебе нелишним будет запомнить их названия. Самый большой обманчиво зовётся Тихий. Моряки прекрасно знают, какой он на самом деле суровый и капризный. Второй по величине океан — Атлантический. Третий — Индийский, он расположен в тёплых тропических широтах. Четвёртый ты уже знаешь — Северный Ледовитый, покрытый ледяной шапкой. И, наконец, последний океан — Южный. Правда, учёные до сих пор спорят, признавать ли его отдельным или считать частью Атлантического. — Попробую перечислить.
Значит так: всего океанов пять. Самый большой — Тихий. Северный Ледовитый покрыт снегом и льдом, а Индийский — тёплый. Остался Атлантический. И Южный, про которые учёные спорят. Ничего не забыл?— Всё запомнил, настоящий географ!
— Кто-кто?
— Географ. Учёный, который изучает Землю. География — наука о нашей планете — Земле.
— Дядя Кузя, а мне кажется, что на глобусе воды больше, чем суши.
— Ты прав, Чевостик. Вода занимает более двух третей поверхности Земного шара. На нашей планете кроме океанов есть ещё моря, множество озёр и рек.
— А чем моря отличаются от океанов?
— Как это?
— Саргассово море находится прямо в Атлантическом океане. Мы с тобой там сегодня побываем, и я расскажу об этом удивительном море подробнее.
— И как же мы в это море попадём, если оно без берегов? Туда же ни проехать, ни пройти…
— Для этого у нас есть лётоплавонырь «Бултых»— моё изобретение, которое и летать, и плавать, и нырять может. Ты готов к путешествию, Чевостик?
— К путешествиям я всегда готов!
— Тогда поднимаемся на борт лётоплавоныря и отправляемся бороздить океанские просторы!
— Дядя Кузя, мы спускаем его на воду?
— Нет, поднимаем в воздух! Нас ждёт ещё один океан!
Планета Земля / Елена Качур; ил. Анастасии Балатёнышевой и Анастасии Холодиловой. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. Опубликовано с разрешения издательства.
Continents and Oceans Справочная информация для учителей и семей
На этой странице представлена информация, которая может помочь педагогам и семьям в обучении учащихся K-3 континентам и океанам. Он разработан в дополнение к тематической странице «Континенты и океаны» на BrainPOP Jr.
Мир большой! Помогите детям лучше понять географию и узнать об окружающем мире. В этом фильме дети узнают о континентах Земли: Северной Америке, Южной Америке, Европе, Азии, Африке, Австралии и Антарктиде. Дети узнают несколько ключевых деталей о каждом континенте, включая их расположение на карте. Они также исследуют пять океанов нашей планеты: Атлантический, Тихий, Индийский, Южный и Северный Ледовитый океаны. Мы рекомендуем вместе просматривать карты и помогать детям находить свое местоположение и другие достопримечательности по всему миру. Вы можете просмотреть фильм «Чтение карт» в качестве рецензии.
Напомните детям, что континент — это один из больших массивов суши на Земле. Важно отметить, что некоторые культуры делят континенты по-разному. Например, некоторые люди объединяют Северную и Южную Америку в один континент, потому что их разделяет только перешеек; другие считают Европу и Азию одним континентом, поскольку это один массив суши, разделенный Уральским хребтом. Но многие считают, что огромные исторические и культурные различия между Америкой, Европой и Азией оправдывают их разделение на отдельные континенты.
Большинство людей согласны с тем, что в мире есть пять основных океанов. Северный Ледовитый океан находится на крайнем севере, а Южный океан окружает Антарктиду. Тихий океан находится к западу от Северной и Южной Америки, а Атлантический океан — к востоку. Индийский океан граничит с Африкой, Азией и Австралией. Напомните детям, что есть и другие более мелкие водоемы, такие как Карибское море и Средиземное море. Посмотрите вместе на карту и укажите на другие водоемы. Видны ли на карте какие-либо водоемы рядом с вашей школой?
Найдите Северную Америку на карте. Напомните детям, что Северная Америка включает Соединенные Штаты Америки, Канаду и Мексику. Он также включает Центральную Америку, которая представляет собой длинную узкую часть континента, которая соединяется с Южной Америкой. Обсудите вместе различные формы рельефа в Северной Америке. Вы можете вместе просмотреть фильм «Формы рельефа». Напомните детям, что равнины — это широкие, плоские участки земли, часто с богатой почвой. Великие равнины покрывают более 500 000 квадратных миль центральной части Соединенных Штатов и Канады. Скалистые горы также охватывают часть Соединенных Штатов и Канады — они простираются более чем на 3000 миль от южной части Британской Колумбии в Канаде до Нью-Мексико в Соединенных Штатах. Какие еще достопримечательности есть в Северной Америке? Обсудите с детьми и посмотрите на их расположение на карте.
Напомните детям, что экватор — это воображаемая линия, огибающая центр Земли. Большая часть Южной Америки находится в южном полушарии, в области ниже экватора. Тропический лес Амазонки находится в Южной Америке и является самым большим тропическим лесом в мире. Возможно, вы захотите показать фильм «Тропические леса» в качестве дополнения и выделить различия между климатом и тропическими лесами Северной и Южной Америки. Южная Америка также является домом для самой длинной горной цепи в мире — Анд. Этот горный массив имеет длину более 4000 миль и простирается на территории семи стран.
Покажите карту Африки и укажите, что часть Африки находится в северном полушарии, а часть — в южном полушарии. Самая большая пустыня в мире – это пустыня Сахара, она находится в Африке. Эта пустыня занимает площадь почти 3 700 000 квадратных миль и почти равна по площади всем Соединенным Штатам. В Африке также находится самая длинная река в мире — Нил. Помогите детям понять, что на протяжении тысячелетий люди полагались на реку не только в плане питьевой воды, но и в качестве пищи и транспорта. Возможно, вы захотите посмотреть фильм «Древний Египет» в качестве продолжения. Многие дети знакомы с такими животными, как жирафы, слоны, зебры, львы, гепарды и бегемоты. Это животные, которые родом из Африки и в некоторых случаях единственные места, где они встречаются в дикой природе.
В Европе около пятидесяти стран, но двадцать семь из них объединились, чтобы сформировать Европейский Союз, чтобы легче делиться ресурсами и торговать. Альпы — это горная цепь, протянувшаяся через часть Европы. В северной Европе есть фьорды, представляющие собой длинные узкие бухты с крутыми склонами. Фьорды образуются ледниками или большими медленно движущимися ледяными телами, прорезающими большие долины.
Азия — самый большой континент в мире и самый густонаселенный. Около 60% населения мира проживает в Азии. Самая высокая гора в мире Эверест находится в Азии, на границе Непала и Тибета. Гора Эверест имеет высоту почти 30 000 футов. Азия также является домом для самого низкого места на Земле, Мертвого моря, которое представляет собой соленое озеро на границе между Израилем и Иорданией. Мертвое море — один из самых соленых водоемов — более чем в 8 раз более соленый, чем океаны — и находится примерно на 1385 футов (422 метра) ниже уровня моря.
Австралия — самый маленький континент. Помогите детям понять, что Австралия — это не только континент, но и страна! Австралия полностью находится в южном полушарии, поэтому люди называют ее землей «внизу». Аутбэк — отдаленный засушливый район Австралии, находящийся далеко от городских районов. Но Австралия также является домом для тропических лесов и Большого Барьерного рифа, который является самой большой системой рифов в мире и самой большой структурой, созданной живыми организмами, коралловыми полипами. Его видно даже из космоса! Вы можете посмотреть наш фильм «Океанские места обитания», чтобы узнать больше.
Антарктида — самый южный континент, где находится Южный полюс. Помогите детям понять, что континент холодный, ветреный и весь год покрыт льдом, даже летом. Хотя здесь не так жарко, как в Сахаре, Антарктида по-прежнему считается пустыней, потому что максимальное количество осадков на побережье составляет около восьми дюймов, а на суше еще меньше. В Антарктиде нет постоянных жителей, но ученые посещают ее для исследований.
Понимание различных континентов и океанов помогает детям лучше понимать окружающий мир. Познакомьте их с местами и культурами, выходящим за рамки их повседневного опыта, и научите их роли ответственных граждан мира.
Конкурирующие концепции континентов. Почти каждый день мы сталкиваемся с новостями… | Р. Филип Бушар | The Philipendium
Почти каждый день мы сталкиваемся с новостями и разговорами, в которых прямо или косвенно упоминаются континенты. Такие термины, как «афроамериканцы», «европейская история» и «азиатская кухня», основаны на ментальной модели, в которой поверхность земли делится на отдельные континенты. Это разделение планеты на небольшое количество больших зон является неотъемлемой частью того, как мы организуем наши знания о мире. Но является ли эта таксономия твердым фактом или произвольным изобретением человеческого разума? Насколько эта модель реальна и бесспорна, а насколько дискуссионна?
В США традиционный список континентов включает ровно семь: Европа, Азия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида. Это то, чему меня учили в детстве в школе, и информация преподносилась мне и моим однокурсникам как факт. Когда я стал старше, меня в конце концов научили, что Европа и Азия технически являются частью единого континента под названием Евразия, в результате чего континентов всего шесть.
Все мы знаем, что знаменитый, всем знакомый логотип Олимпийских игр включает в себя пять соединенных между собой колец. Предполагается, что эти кольца представляют «пять обитаемых континентов», исключая, таким образом, Антарктиду. Но какие пять включены? На основе модели континентов, популярной во Франции и многих других странах, Америка считается единым континентом, а Европа и Азия — двумя отдельными континентами. (Два других кольца представляют Африку и Австралию.)
Итак, какая модель «правильная»? В школе нас учили, что список континентов основан на реалиях физической географии. Итак, существует ли четкое физическое определение, которое мы можем применить для решения этого вопроса?
Распространенное определение — и то, которому меня учили — состоит в том, что континент — это «большой непрерывный массив суши, окруженный водой». Я всегда считал это определение безумно расплывчатым и неточным. Насколько велика граница для «большого»? Почему Австралия и Антарктида считаются «большими», а Гренландия — нет? Хуже того, концепция «окруженных водой» кажется вопиющей неправдой. Северная Америка и Южная Америка имеют наземное сообщение. Евразия и Африка имеют сухопутное сообщение. Если строго применять критерий «окружен водой», то в мире оказывается ровно два «суперконтинента» (Евразия-Африка и Америка) и два «мини-континента» (Австралия и Антарктида) — всего четыре континенты. Однако, если вы скажете, что «95% окружены водой» достаточно для удовлетворения критерия, тогда вы можете разделить два американских континента, и вы можете отделить Африку от Евразии — в результате получится модель с шестью континентами.
Википедия в своей статье под названием «Континент» кратко излагает вопрос:
«Континент — это один из нескольких очень больших массивов суши на Земле. Обычно идентифицируемые по соглашению, а не по каким-либо строгим критериям, до семи регионов обычно считаются континентами».
Другими словами, в то время как понятие «континенты» основано на реальности — что поверхность Земли включает в себя несколько очень больших массивов земли — список континентов — это человеческое творение, которое довольно податливо.
В качестве примечания: типичным определением «острова» является «участок земли, окруженный водой». Это почти идентично определению «континент», которое предполагает, что Америку следует считать островом, а суперконтинент Евразия-Африка следует считать самым большим островом в мире. С другой стороны, разумной альтернативой является разделение всех массивов суши на две отдельные группы — континенты или острова — в зависимости от размера. Сказать, что Австралия является и самым маленьким континентом в мире, и самым большим островом в мире, просто глупо. Если Австралию можно считать островом, то и Антарктиду тоже следует считать островом, а Антарктида больше из двух.
Еще одно примечание: некоторые определения «континента» учитывают не только сушу над уровнем моря, но и континентальные шельфы, представляющие собой области мелководья, окружающие континенты. Это имеет смысл по нескольким причинам. Но если довести эту концепцию до логического завершения, то Северная Америка и Евразия образуют единый континент! Только небольшой участок мелководья отделяет Аляску от Сибири, поэтому они были связаны во время ледникового периода, когда уровень океана был ниже, чем сегодня. (Популярный термин «сухопутный мост» вводит в заблуждение, потому что этот «мост» был шириной в сотни миль — полное соединение двух континентов. И это соединение все еще существует на континентальном шельфе.)
Несмотря на то, что наши модели разделения мира на континенты несколько произвольны (и поэтому спорны), чрезвычайно полезно иметь какую-то ментальную модель, которая делит мир на относительно четко определенные зоны. Такая ментальная структура позволяет нам классифицировать информацию, с которой мы сталкиваемся, прикрепляя ее к постоянным ментальным структурам. По мере того, как мы сталкиваемся с каждым битом информации, мы помещаем его в соответствующее ведро, формируя наш набор знаний и впечатлений о «Европе», «Азии», «Африке» и так далее. Если бы у нас не было ментальных категорий — не было бы ведер, ожидающих сбора информации, — мы бы помнили гораздо меньше информации. Поэтому наша мысленная структура континентов значительно облегчает нашу способность учиться. С другой стороны, группировка также порождает стереотипы, потому что мы хотим привязать каждое впечатление и каждый бит знаний ко всей корзине, в которую мы помещаем информацию.
Несмотря на то, что наша модель «континентов» основана на концепции «больших массивов суши», мы использовали эту модель для различных целей. Размер, форма и расположение каждого массива суши просто служат отправной точкой. В эти же ведра мы выбрасываем информацию и впечатления о климате, местности, странах, городах, музыке, еде, искусстве, языке, национальности, сельском хозяйстве, бизнесе, здоровье, богатстве и так далее. Все аспекты физической и культурной географии включены в наше умственное упражнение по обобщению атрибутов каждого континента. В результате вы можете соединить название любого обитаемого континента с любым из перечисленных выше понятий, и это вызовет какое-то впечатление в умах большинства людей. Рассмотрим такие фразы, как «африканская музыка», «азиатская еда», «европейское искусство», «австралийское сельское хозяйство», «североамериканское богатство» и «южноамериканские языки». Смешивайте и подбирайте слова как душе угодно, потому что каждая комбинация, скорее всего, вызовет какое-то впечатление из глубин вашего разума.
Мы также применили модель континента — модель, основанную на массивах суши — к людям всего мира. Сравните свои мысленные впечатления от «африканцев», «азиатов» и «европейцев». По крайней мере, вы представляете себе людей с разной внешностью и можете привязать к ним и другие ассоциации. Вам, вероятно, хорошо известно, что эти мысленные образы не всегда верны, но вы можете почувствовать, что каждый из ваших мысленных образов достаточно точен и применим к подавляющему большинству людей на соответствующих континентах. Однако эти ментальные стереотипы редко бывают так точны, как мы предполагаем.
В США мы разработали современную традицию определения нескольких основных этнических групп с точки зрения континента происхождения, в частности, афроамериканцев, американцев азиатского происхождения и иногда американцев европейского происхождения. Мы разработали ментальные стереотипы для каждой группы, особенно в отношении внешности. Однако известны многочисленные случаи, когда эта система дает сбои, что приводит к противоречиям. Например, нам не нравится называть иммигрантов из северного яруса африканских стран — Египта, Туниса, Ливии, Алжира и Марокко — «афроамериканцами», потому что они выглядят совершенно иначе, чем наш ментальный образ афроамериканцев. Точно так же мало кто когда-либо называл иммигрантов из Израиля или Ливана «американцами азиатского происхождения». Некоторые люди даже говорили мне, что иммигранты из Индии — это не американцы азиатского происхождения. С этой точки зрения, единственными настоящими американцами азиатского происхождения являются люди, чьи предки пришли из Восточной Азии. Остальные 2/3 Азии не подходят. Точно так же единственными настоящими «афроамериканцами» являются люди, чьи предки пришли из Африки к югу от Сахары.
Источник этой путаницы легко определить. Люди из разных частей мира могут иметь довольно различный внешний вид, но эти различия плохо совпадают с границами того, что мы называем континентами. С другой стороны, эти различные физические атрибуты в некоторой степени коррелируют с различными культурными факторами, такими как язык, религия, музыка, искусство, сельское хозяйство и так далее. Если бы мы разделили мир на отдельные культурные регионы, то это было бы лучше, чем «континенты», для обозначения происхождения людей мира. Правда, границы таких регионов были бы нечеткими, а оптимальное количество регионов для нашей таксономии было бы спорным. Но такая ментальная модель действительно может оказаться весьма полезной. Итак, какие регионы должна содержать эта модель?
Из приведенного выше обсуждения очевидны два основных культурных региона мира: Африка к югу от Сахары и Восточная Азия. Европа — еще один крупный культурный регион. (Европа никогда не была настоящим континентом с точки зрения физической географии.) Ближний Восток, простирающийся от Марокко до некоторых частей Афганистана, является еще одним культурным регионом. Южная Азия, состоящая из Индии, Пакистана, Бангладеш и некоторых прилегающих территорий, также является хорошим кандидатом на выделение в качестве отдельного региона. Короче говоря, взаимосвязанные континенты Евразии и Африки можно разделить на пять довольно различных культурных регионов. Каждый регион на самом деле содержит много культур, но доминирующие культуры в одном регионе, как правило, имеют много общего.
Америка представляет собой еще один интересный случай. Опять же, наши существующие ментальные модели приводят к некоторым противоречиям. В США любят говорить, что в Америке есть два континента — Северная и Южная Америка. Но когда вы спрашиваете людей, где провести границу между двумя континентами, многие люди кажутся сбитыми с толку. Некоторые хотят провести черту на границе США и Мексики, поместив Мексику в Южную Америку. Вряд ли кто-то удосуживается включить страны Центральной Америки в свою ментальную модель Северной Америки. Например, большинство людей предпочли бы сгруппировать Панаму и Коста-Рику с Южной Америкой, а не с Северной Америкой. И все же по нашему стандартному географическому определению вся Центральная Америка действительно является частью Северной Америки.
Основная проблема здесь в том, что мы снова объединяем континенты с культурными регионами. Все, что простирается от Мексики на юг, явно является частью культурного региона, который мы называем «Латинская Америка». Поэтому с культурной точки зрения имеет смысл разделить Америку на два основных региона — Латинскую Америку и «Англо-Америку», причем последняя состоит из США и Канады.
В результате два суперконтинента можно логически разделить на семь различных культурных регионов, что является более разумным подходом, чем использование физических континентов для классификации людей в мире. Напомним, эти семь регионов:
- Европа
- Ближний Восток
- Африка южнее Сахары
- Южная Азия
- Восточная Азия
- Англо-Америка
- Латинская Америка 9000 . На самом деле детали этой модели еще более спорны, чем модели для континентов мира. Тем не менее, это очень разумная схема и потенциально весьма полезная. Обратите внимание, что эта модель основана как минимум на трех предполагаемых критериях:
1) Каждый определенный регион должен занимать непрерывный участок земли.
2) В каждом регионе должны проживать сотни миллионов человек и более.
3) Плоская (неиерархическая) модель, подобная этой, работает лучше всего, когда целое разделено примерно на семь частей плюс-минус две.
Частично из-за этих критериев Австралия и островные государства мира не включены в эту модель. Альтернативные модели могут ослабить или исключить некоторые из этих критериев. Например, если вы уберете требование о наличии прилегающей территории, то вы можете решить смешать Англо-Америку с Европой и Австралией.
Подводя итог, можно сказать, что понятие «континенты» основано на подлинном физическом факте — что в мире есть несколько больших массивов суши, — но фактический список континентов создан человеком и подлежит обсуждению. Тем не менее, любая из популярных моделей может работать в качестве ментальной основы для изучения и организации информации о физической географии. С другой стороны, ни одна из этих моделей не идеальна для изучения и систематизации информации о культурной географии. Вместо этого более подходящей является модель, основанная на основных культурных регионах мира, например модель с семью регионами, представленная выше. (Возможны и многие другие действительные модели.) Такая модель будет способствовать лучшему пониманию мира, а также способности быстрее усваивать больше деталей. Тем не менее, любая модель также приведет к определенному количеству стереотипов из-за человеческой склонности предполагать, что каждый факт и впечатление относятся ко всей корзине, к которой мы его относим.