Какие бывают звуки согласные твердые: Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица)

Твердые согласные звуки – таблица (русский язык, 1 класс)

Все слова в русском языке состоят из гласных и согласных звуков, которые нужно знать и понимать, как они взаимодействуют. И если гласных звуков немного и все можно запомнить, то с согласными все несколько сложнее.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Твердые согласные звуки

Они произносятся без смягчения, но сложность состоит в том, что у большинства твердых согласных есть мягкая пара, при этом на письме они выглядят одинаково. Как их различать? Существует несколько правил. Достаточно запомнить, в какой позиции стоит звук, чтобы понять, как его произносить. Поможет разобраться в этом непростом вопросе таблица согласных звуков:

Позиция в слове

Примеры

Согласный стоит перед такими гласными, как а, о, у, ы, э

Пара, больно, пушка, мышь, мэр

Перед другой согласной

Капля, стол, просто

На конце слова без мягкого знака

Стул, холод, хлеб

В русском языке есть три согласных звука, которые всегда остаются твердыми, независимо от того, какой звук идет после них и какую позицию в слове они занимают – в начале слова, в середине или в конце. Это ж, ш и ц. Так что даже когда пишется жи и ши, то произносится [жы], [шы].

Как произносить твердые согласные звуки и обозначать их на письме

Научиться правильно произносить их не так легко, как может показаться. Если после согласной стоит гласная, то запомнить положение губ легко – при произнесении твердого согласного уголки губ не разъезжаются в улыбку, как в случае с мягкими. Запомнив такое положение, легко запомнить, как звуки произносятся и в других позициях.

Проще всего запомнить способ произнесения твердого звука как противоположного мягкому: так, если при произнесении мягкого согласного язык продвигается вперед и поднимается к небу, то в случае с твердыми согласными звуками такой перемены позиции не происходит.

При написании транскрипции, то есть разбора слова не по буквам, а по звукам, твердые согласные, в отличие от мягких, никак не обозначаются, их просто берут в квадратные скобки.

Чтобы было проще запомнить, что такое твердые согласные, можно представить себе, что это звуки, которые сидят на табуретке, в отличие от мягких, которые занимают кресло.

Что мы узнали?

Из статьи по теме 1 класса курса русского языка мы узнали: то, как произносится согласный звук, в русском языке зависит от его позиции в слове и от того, какие звуки идут после него. Так, если он стоит перед гласными а, о, у, ы, э, перед другой согласной или в конце слова (и после него нет мягкого знака), то звук произносится твердо. При его произнесении не происходит движения языка к небу, в отличие от случаев с мягким согласным звуком. Если запомнить, в какой позиции звук становится твердым, проблем с произношением не будет. Также в языке есть три звука, которые всегда являются твердыми, вне зависимости от своей позиции в слове и того, какие звуки идут следом за ними. И это ж, ш и ц. Даже если они стоят на конце слова и после них пишется мягкий знак, произнесение всегда будет твердым: [мыш], [рож] и так далее.

Тест по теме

Оценка статьи

А какая ваша оценка?

Теория + Примеры В Таблицах

В русском языке есть такие понятия, как твёрдость и мягкость звуков. Они позволяют правильно произносить слова, расставляя акценты так, как нужно. С помощью мягкости и твёрдости можно отличать похожие друг на друга слова, играть с фонетикой в стихотворениях и многое другое. Характеристика звуков нужна еще и потому, что на ней базируются очень многие правила русского языка.

Различение мягких и твёрдых согласных помогает правильно делать фонетический разбор слов, одно из обязательных заданий в ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Разберёмся вместе в специфике этого вопроса.

Понятие согласного звука

Согласные звуки — это те звуки, в которых есть шум, возникающий из-за особенности положения языка во время артикуляции. Согласные звуки довольно часто звучат грубее гласных и чаще всего произносятся с характерной голосоподачей.

В отличие от гласных звуков, согласные могут быть:

Мягкими и твёрдымиЗвонкими и глухимиПарными и непарными

Звонкие звуки подаются с дрожанием артикуляционного аппарата, а глухие — с незначительным шумом. Разница заключается в том, как будет звучать слово в конечном счёте.

Парные согласные имеют пару из глухого или звонкого звука.

Например
Б — ПЗ — СВ — ФД — Т

И так далее. Непарные согласные представлены сонорными звуками (например: Р, Л, М). Они не имеют пары и всегда являются звонкими.


Твердые и мягкие согласные: теория и примеры

Мягкость и твёрдость согласных звуков во многом зависит от гласной, которая идёт после согласного звука. Именно гласные звуки дают твердость или мягкость.

Например
  • Палка — всё согласные в этом слове твердые (оно и произносится твёрдо) как раз из-за наличия в нем гласной А.
  • Тяжесть — в этом слове есть как твердые, так и мягкие согласные. Мягкие — Т (из-за звуков Я и Ь), Ж, С — твердые.
  • Включи — мягкие согласные — Л и Ч.

Мягкие согласные дают звуки, при произнесении которых середина языка приподнимается, а кончик приближается к зубам. Они звучат более мягко и протяжно, чаще всего подаются с легкой паузой. Мягкие согласные получаются из-за соседства с мягкими гласными.

Твердые согласные — звуки, при которых язык не делает дополнительных движений. Твёрдые согласные могут образоваться из-за соседства с другими согласными или если после согласного идёт твёрдая гласная.

Рассмотрим твердые гласные:

Мягкие гласные:

Твёрдость и мягкость согласных звуков дают мягкий и твёрдый знаки.

Одну и ту же согласную букву можно произносить по-разному как раз из-за последующей гласной, дающей ту или иную твердость или мягкость. Но бывают всегда мягкие или твердые согласные буквы. Рассмотрим их.

Всегда твердые согласные:

Независимо от того, какая гласная будет стоять после этих трёх согласных, они всегда будут твёрдыми. Исключений из правила не существует.

Всегда мягкие согласные:

Всегда мягкие согласные звуки будут мягкими независимо от того, какая гласная или согласная будет идти после них. Запомните это правило и постарайтесь не совершать ошибок в произношении или разборе таких слов. Во время фонетического разбора следует учитывать, что в транскрипции согласные мягкие звуки обозначаются с добавлением знака ‘. (апострофа) в квадратных скобках.

Так обозначается твёрдый звук: 

[Б]

А вот так мягкий: 

[Б’]

Для упрощения усвоения темы следует запомнить парные по твердости-мягкости согласные звуки. Существуют несколько крупных групп:

  • Непарные твёрдые согласные; 
  • Непарные по твердости-мягкости согласные;
  • Парные твёрдые согласные звуки.

Парные по твердости-мягкости согласные буквы:

[б] — [б’];
[в] — [в’];
[г] — [г’];
[д] — [д’];
[з] — [з’];
[с] — [с’];
[к] — [к’];
[л] — [л’];
[м] — [м’]
[н] — [н’];
[п] — [п’];
[р] — [р’];
[т] — [т’];
[ф] — [ф’];
[х] — [х’].

Для наглядности можно представить согласные твердые и мягкие звуки в таблице:

Твёрдые и мягкие согласные звукиНепарные твёрдые и мягкие согласные звуки
[б] — [б’];
[в] — [в’];
[г] — [г’];
[д] — [д’];
[з] — [з’];
[с] — [с’];
[к] — [к’];
[л] — [л’];
[м] — [м’][н] — [н’];
[п] — [п’];
[р] — [р’];
[т] — [т’];
[ф] — [ф’];
[х] — [х’].
[ж] — [щ’][ц] — [й’];
[ш] — [ч’].

Твёрдые и мягкие согласные, таблица которых указана выше, имеют свойство изменяться при наличии последующих мягких и твёрдых гласных. Наглядная информация позволит быстрее разобраться в теме и запомнить все звуки.

Понаблюдайте за тем, как разные согласные звуки изменяются при наличии последующих гласных букв: 

  • Путь — пять; 
  • Буква — бирка; 
  • Вариант — вилка; 
  • Рассказ — ряска; 
  • Иволга — гиря.

Слова с мягкими согласными звучат более плавно и мягко. Если появляются затруднения при выявлении твёрдых согласных букв, достаточно произнести слово вслух.

Попробуйте самостоятельно определить, в каких словах встречаются мягкие и твёрдые согласные звуки: 

  • Яркий; 
  • Пауза; 
  • Пилот; 
  • Игрок; 
  • Ветка; 
  • Сверка. 

Запомним, что: 

✅ Твердый согласный звук образуется в ходе сочетания согласных букв с другими согласными, твёрдым знаком или твёрдыми гласными, если согласный звук изначально не является всегда твёрдым; 

✅ Мягкий согласный звук образуется в ходе сочетания согласной буквы с мягкой гласной или мягким знаком, если согласный звук изначально не является всегда мягким; 

✅ Такие согласные всегда твёрдые: Ж, Ш, Ц; 

✅ Всегда мягкими будут согласные: Щ, Ч, Й; 

✅ Во время фонетического разбора слова следует учитывать последовательность согласных звуков и расположение мягких и твёрдых гласных звуков; 

✅ Определить мягкость или твёрдость согласного звука можно по голосоподаче при произнесении слова вслух.

согласных: обзор — выучить. Учат. Путешествовать.

Учиться. Учат. Путешествовать. > Согласные: Обзор

Согласные звуки

Здравствуйте, спасибо, что зашли почитать о согласных звуках в английском языке. Ниже я представлю относительно краткое, но всестороннее введение во все согласные звуки фонемы в английском языке (подробнее о том, что такое фонема, позже), подробно объясню три категории, которые работают вместе, чтобы произвести их, а затем, наконец, дам ссылку на некоторые обучающие советы о том, как применять эти знания в классе. Однако прежде чем я это сделаю, я хотел бы объяснить, почему изучающие английский язык и преподаватели должны быть заинтересованы в первую очередь.

Зачем изучать согласные звуки?

Английский трудно произнести:

Маркс и Боуэн 2012:17 отметили, что «Основная идея алфавитной системы письма состоит в том, что одна буква должна представлять один звук. Орфография английского языка, вероятно, является наименее удовлетворительным примером такой системы». Соответствие звука букве в английском языке просто непоследовательно по сравнению со многими другими фонетическими языками, например арабским и испанским.

Например, как произносится буква «С» в следующих словах?

Океан, Кот, Забор, Чат

Недостаток фонематического восприятия может вызвать проблемы с произношением и правописанием, а также с аудированием и пониманием прочитанного. Да, я сказал с пониманием прочитанного. Например, было показано, что глухие дети с трудом читают из-за трудностей со звуковым восприятием речи (Vaughn, 2014). Предположительно, более высокий уровень восприятия звуков речи может быть полезен для развития умений чтения у всех учащихся; особенно молодые учащиеся, учащиеся с ограниченными возможностями и изучающие английский как второй язык. Даже для себя я знаю, что изучение английской фонологии очень помогло мне улучшить мой словарный запас во время подготовки к GRE. Как еще узнать, как произносить такие слова, как «наглость» и «уступчивость»? Сложный словарный запас GRE показывает, что даже носители английского языка на уровне выпускника колледжа могут извлечь пользу из изучения фонологии.

Универсальное приложение:

Это может быть большим подспорьем для разных учащихся в улучшении их языковых навыков. Например, для изучения ESL согласные звуки английского языка очень мало различаются по всему миру, в отличие от гласных (Marks & Bowen, 2010). Это означает, что изучение согласных звуков может применяться в большем количестве учебных сред по всему миру и может быть полезным для большего числа учащихся. Хотя изучение произношения гласных звуков важно, я подумал, что лучше сосредоточиться на том, что нас объединяет, а не разъединяет, чтобы начать работу. В последующих постах я подробно расскажу о гласных и конкретных аллофонных звуках, которые обозначают разницу между английскими диалектами.

Значение произношения :

Согласные звуки — это «твердые блоки, из которых мы строим слова, фразы и предложения» (Celce-Murcia & Brinton & Goodwin, 1996:37), и неправильное произношение одного звука может быть разницей между значением одного слова и другим. Например, слова «большой» и «свинья» различаются только одним звуковым отличием, различием между звуками /б/ и /п/ (фонематические звуков в отличие от букв ставятся в / /). Произношение и понимание на слух этих двух разных звуков (и, следовательно, различение значения) на самом деле может быть трудной задачей для изучающих английский как второй язык с языковым фоном, в котором их нет. Известным примером является арабский язык, в котором есть только звук /b/, а не /p/. Мне рассказали историю о группе арабских студентов ESL, обучающихся за границей в США. Когда они пошли в парковка в районе торгового центра они спросили джентльмена, разрешено ли лаять в этом районе. Джентльмен ответил им: «Ну, конечно, вперед. Лай, сколько хочешь, но только, пожалуйста, не кусай». Правдива эта история или нет, я не знаю, но она служит хорошей разминкой перед уроком согласных, особенно если некоторые или все ваши ученики арабского происхождения. Акценты:

Акценты крутые, они забавные, и вы можете сделать карьеру либо в актерском мастерстве, либо в каком-нибудь полицейском/агенте под прикрытием, либо в выступлении комика, если вы действительно хороши в них. Думаю об этом. Мир — это ваша устрица, когда вы освоите фонологическую систему английского языка. Хотя согласные звуки более универсальны, чем гласные (это означает, что они также не различают акценты), это отличное место для начала. И не волнуйтесь, скоро мы доберемся до гласных звуков. Вот действительно классное представление того, что вы можете сделать, когда освоите английскую фонологическую систему:

Алфавит IPA

Международный фонематический алфавит   (IPA) представляет собой стандартизированный фонематический алфавит, в котором звук эквивалентен символу. В английском языке 24 согласных звука фонемы. Фонемы — это звуки, которые обозначают разницу между словами, в отличие от аллофонов , которые являются субпроизношением звуков фонем (которые будут обсуждаться после фонем). Следующая таблица включает ВСЕ 24 согласных звука фонем английского языка: Рисунок 1: Алфавит IPA

р б т д ʧ ʤ к г
ф против θ ð с г ʃ ʒ
м п × ч л р с г

 

Все вышеперечисленные символы должны быть вам знакомы и легко догадаться, какой звук они издают, если вы знакомы с английским алфавитом. Однако из 24 символов семь не происходят из латинского алфавита (алфавит, который используется в английском языке), а именно: / ð / = The,  θ = Three, /ʃ/ = Shin, /tʃ/ = Cheese, /dʒ/ = Судья, /ʒ/ = Видение /ŋ/ = Вещь Причина использования различных символов заключается в том, что латинский алфавит состоит только из 21 согласной буквы (и есть 24 согласных звука), а некоторые буквы не являются хорошими символами, потому что они обозначают разные звуки, которые обозначаются другими буквами, что может привести к путанице. Например, я привел более ранние примеры того, как буква «с» представляет разные звуки в следующих словах: Океан, Кот, Забор, Чат. В приведенных выше словах следующие звуки представлены буквой «с»: /ʃ/, / тʃ /, / с / и / к /. Можете ли вы угадать из представленной информации, в каком слове представлен каждый звук? Бьюсь об заклад, вы можете…

Диаграмма Андерхилла: озвученная и невокализованная

Приведенная ниже диаграмма была составлена ​​Адрианом Андерхиллом (1994) (с небольшими вариациями) и организована фантастическим образом.

р б т д ʧ ʤ к г
ф против θ ð с г ʃ ʒ
м п × ч л р с г

Рисунок 2: Невокализованный = [ – ] и Озвученный = [ + ]

+ + + +
+ + + +
+ + + + + + +

 

Во-первых, если вы сравните две диаграммы, символы IPA, соответствующие знаку «+», озвучены. Звуки, соответствующие знаку «-», глухие.

Вам может быть интересно, что такое звонкий и глухой звук? Что ж, если вы закроете уши (или положите руку на горло) и произнесете звук /s/, а затем переключитесь на /z/, какая разница между ними? Да, вибрация! Когда вы произносите и удерживаете звук /s/, вы заметите, что вибрации нет, а когда вы переключитесь на /z/, вы заметите, что она есть, весьма заметно.

Голос = Голосовая вибрация

Без голоса = Нет голосовой вибрации.

Вокальная вибрация — единственное различие между двумя звуками /s/ и /z/. Если вы посмотрите на рисунки 1 и 2 выше, вы заметите, что /s/ и /z/ находятся рядом друг с другом. Аналогично, в нашем предыдущем примере мы упомянули, как два звука /p/ и /b/ могут использоваться для различения значения двух слов. Можете ли вы догадаться, что отличает произношение этих двух звуков от приведенных выше таблиц?

Вибрация на самом деле единственная разница между произношением этих двух звуков, хотя разница не так заметна, как разница между /s/ и /z/ изначально, потому что звуки /p/ и /b/ не могут быть держится долго. «Сестринские» звуки, которые различаются по звонкости, расположены рядом друг с другом в первых двух рядах таблицы, например. /p/ и /b/, /s/ и /z/, /f/ и /v/ и т. д. Однако есть еще один ключевой фактор, отличающий звонкие и глухие согласные, помимо вокальной вибрации, — это придыхание.

Аспирация в основном относится к выпускаемому воздуху. Например, еще раз произнесите и задержите звук /с/. Не волнуйтесь, это не звук шипящей змеи или протекающего бензобака, это звук придыхания, сопровождающийся произнесением глухих звуков. Например, глухой звук /h/ — это практически только выпускаемый воздух. Примечание для понимания диаграммы: звук /h/ — ЕДИНСТВЕННЫЙ глухой звук, указанный в нижней третьей строке.

Попробуйте сами : Вернемся к звукам /p/ и /b/. Я хочу, чтобы вы держали руку перед ртом и переключались между произнесением обоих звуков. Какой звук сопровождает большее количество выпускаемого воздуха или аспирации? Какой звук звонкий, а какой глухой? Звук /p/ высвобождает больше воздуха и, следовательно, является глухим, делая звук /b/ звонким.

В соответствии с тем, как устроена диаграмма Андерхилла, все глухие звуки с особенно сильным придыханием находятся в первом ряду (см. рис. 3 ниже). Рисунок 3: Невокализованные фонемы с сильным придыханием

р т тʃ к

 

Место артикуляции

Есть два центральных компонента, играющих вместе для образования согласных звуков: место артикуляции и артикуляторы. «Артикуляторы» — это инструменты, используемые для воспроизведения звука, когда их помещают в определенные места (места артикуляции) во рту. Например, две губы встречаются, образуя

двугубных звуков /b/ и /p/, как в but /bʌt/ и put /pʊt/. Кончик языка смыкается с альвеолярным отростком, образуя альвеолярные звуки /d/ и /t/ как в словах папа /дæд/ и телл /тел/. Для различения согласных звуков используются семь мест артикуляции

Места артикуляции

Двугубные : Производятся двумя губами: /b, p, m, w/ как в b uy, p ie , м г и ш оол.

Labiodental : Производится с верхними зубами и внутренней частью нижней губы: /f, v/ как в f eel и v эл.

Interdental : Производится с кончиком языка на внутренней поверхности верхних зубов или рядом с ней: / θ/, ð/ как в

th ick и th en. Альвеолярный : Производится с кончиком языка на зубном гребне или рядом с ним: /t, d, s, z, n, l/ как в t o, d o, z oo, n ew , и л свет.

Альвео-небный (или палато-альвеолярный): Образуется при соприкосновении тела языка с небом в области между альвеолярным отростком и небом: /ʃ, ʒ, ʧ, ʤ/ как в голени, жанр, шеф, судья.

Велар : Производится с телом языка на мягком небе или рядом с ним: /g, k, ŋ/ как в g o, k ite и ban g.

Гортань : Вырабатывается воздухом, проходящим из дыхательного горла через голосовые связки: /h/ как в h i.

*Адаптировано из Celce-Murcia & Brinton & Goodwin (1996)

Знакомство с диаграммами: Возвращаясь к диаграмме Андерхилла (1996), согласные звуки были организованы в первых двух рядах, слева направо, по устойчивое продвижение места артикуляции дальше назад во рту, т.е. первый ряд начинается с двугубной /p/ и заканчивается небной /g/. Третий ряд не следует какой-либо определенной схеме в отношении места артикуляции.

р б т д ʧ ʤ к г
ф против θ ð с г ʃ ʒ
м п × ч л р с г

  Рисунок 4: Место сочленения: первые два ряда

Двугубные Двугубные Альвеолярный Альвеолярный Небный Небный Велар Велар
Лабиодентальный Лабиодентал Межзубный Межзубный Альвеолярный Альвеолярный Небный Небный
Движения языка ———————— > ———————— > ————————— > ————————— >

Рисунок 5: Место артикуляции: третий ряд

Двугубные Альвеолярный Велар Гортань Альвеолярный Небный Двугубные Небный

 

Тип артикуляции

Тип артикуляции относится к тому, как звук создается путем блокировки воздушного потока. Некоторые согласные звуки связаны с полной обструкцией воздушного потока, например, взрывные звуки /b/ и /p/, когда воздух полностью перекрывается двумя губами перед тем, как произносится звук. Однако в других звуках, таких как жидкости /l/ и /r/ и скольжение полугласных звуков /w/ и /y/, воздушное препятствие сравнительно небольшое.

Способы артикуляции

Взрывные звуки : Воздушный поток останавливается или полностью блокируется перед выпуском: /p, b, t, d, k, g/ Продолжайте и потренируйтесь произносить эти звуки, и вы поймете, почему они легко называются «взрывными» (или стопами).

Фрикатив : Воздух проталкивается через узкий проход во рту или горле, создавая постоянное трение: /f, v, θ, ð, s, z, ʃ, ʒ, h/ Продолжайте и потренируйтесь произносить эти звуки, и вы заметит, что вы можете удерживайте эти звуки, когда вы их произносите, в отличие от взрывных звуков, для произношения которых требуется блок и выпуск воздуха.

Аффрикативный : Звук начинается как взрывной или смычный, а затем высвобождается как фрикативный: /tʃ/, /dʒ/ Это смесь взрывного и фрикативного звука, отсюда и их символическое представление. Например. /t/ + /ʃ/ (голень) = /tʃ/ (Церковь) и /d/ + /ʒ/ (видение) = /dʒ/. В английском языке всего два аффрикационных звука, и они в основном одинаковы, хотя один звонкий, а другой нет.

Носовой : Непрерывный выпуск воздуха через носовую полость , в то время как органы речи принимают стопообразное положение: /m, n, ŋ/. Все эти звуки озвучены и имеют товарный знак раздражающий  я имею в виду очаровательный гнусавый звук. Так что, если вы приложите палец к своему шнауцу, вы сможете почувствовать яркую вибрацию, проходящую через эти ноздри. Вот правильный пример гнусавого звука в действии от актрисы «Няни» Фрэн Дрешер, хорошо знакомой с Фрэн Дрешер. НО помните, что в английском языке есть только три носовых согласных звука… так что не переусердствуйте, произнося другие согласные и гласные все через нос (да ладно, это английский, а не бразильский португальский или французский!), если вы рискуете звучать так:

Liquids: В основном это согласный звук, который произносится, когда язык закрывает середину рта, так что воздух может выходить только сбоку, как в звуках /l, r/

Semi -гласные (или скольжение): эти звуки известны как полугласные, потому что они едва препятствуют воздушному потоку в виде скользящего движения (вы не чувствуете себя гладко, произнося эти звуки?) /w, y/. *Адаптировано из Celce-Murcia & Brinton & Goodwin (1996)

р б т д ʧ ʤ к г
ф против θ ð с г ʃ ʒ
м п × ч л р с г или

Рисунок 6: Способ артикуляции

Взрывной Взрывной Взрывной Взрывной Аффрикативный Аффрикативный Взрывной Взрывной
                                                        Все фрикативные звуки
Назальный Назальный Назальный Фрикатив Жидкость Жидкость Полугласный Полугласный

 

Знакомство с диаграммой: Вернувшись к таблице согласных Андерхилла (1996), вы можете заметить, что при организации звуков учитывался способ артикуляции. Все взрывные звуки находятся в первой колонке (в английском языке они прерываются двумя аффрикативными звуками), а во второй колонке ВСЕ фрикативные звуки. Третий ряд содержит носовые, жидкие, полугласные и фрикативный звук /h/, который образуется только при выдохе воздуха.

Заключение и вводный урок

Хорошо, теперь, когда вы понимаете систему согласных звуков в английском языке, пришло время использовать все эти знания в коммуникативном уроке, который может легко начать процесс обучения для ваших учеников. Для этого загляните в следующий блог: Согласные звуки: вводный урок Спасибо, что заглянули! 🙂 Пожалуйста, приходите еще. P.S. В какой-то момент я надеюсь перейти к обучению индийско-английскому акценту… с соответствующим качанием головы!

Библиография

Celce-Murcia, M & Brinton, D & Goodwin, J (1996) Обучение произношению: справочник для учителей английского языка для носителей других языков . Издательство Кембриджского университета. Андерхилл, А. (1994). Звуковые основы. Хайнеманн Вон, С. Бос, К. Шумм, Дж. (2014) Обучение исключительных, разнообразных и подверженных риску учащихся в общеобразовательном классе.

вещей, которые вы могли не знать о жидкостях, скольжении и комбинациях

орфографическое картографирование фонематическая осведомленность 24 сентября 2021 г.

Привет друзья! На этой неделе я заканчиваю наш обзор групп согласных звуков. Если вы работаете над созданием звуковой стены или изменяете свой подход к обучению фонетике, то это отличный обзор.

Теперь мы понимаем, что звукопроизношение и формирование рта являются ключом к тому, чтобы помочь учащимся связать фонемы, те звуки, которые они слышат, с графемами, которые представляют собой буквенные представления этих произносимых звуков. Они также предоставляют ученикам и учителям подсказки для исправления ошибок. Явное преподавание этого нашим ученикам дает им знания и способность более глубоко анализировать звуки. Эти артикуляционные жесты сгруппированы по остановкам, фрикативам, носовым звукам, аффрикатам, жидкостям, плавным движениям и комбинациям. Вы можете найти всю серию по ссылкам в конце этого поста.

В посте и видео на этой неделе мы рассмотрим жидкости, скольжения и их комбинации. Жидкости — это те звуки, которые, кажется, плавают у нас во рту. Они влияют на предшествующие им гласные, и их произношение несколько меняется в зависимости от окружающих звуков.

Что такое жидкие звуки?

У нас есть л и р. Когда мы произносим звук /л/, мы поднимаем язык к верхней части рта за зубами. Звук /r/ часто вызывает затруднения как у учеников, так и у учителей. Мы хотим убедиться, что производим это в чистом виде. Звучит иначе, чем сочетание гласный-р.

Советы по произношению звука «р»

На самом деле рот можно расположить двумя разными способами. Вы хотите определить, что будет лучше всего работать для вас и ваших учеников. Один из способов состоит в том, чтобы учащиеся округлили рот и свернули язык в стороны, когда они тянут его вниз и назад. Иногда я говорю своим ученикам, чтобы их губы скривились, как будто они посылают воздушный поцелуй, а затем просто немного расслабились. Я демонстрирую этот звук в видео выше. 👆 Другой способ воспроизвести звук — коснуться верхней части рта обеими сторонами языка, а затем втянуть язык. Вы сами решаете, что работает для вас. Жидкости могут занять некоторое время, чтобы попрактиковаться отдельно, но формирование и размещение рта могут помочь /l/ и /r/.

Скольжение

Скольжение — это звуки, похожие на гласные. Они сочетаются с гласными и почти всегда сопровождаются гласной. Они буквально скользят в гласный звук. При работе с отдельными фонемами мы хотим стараться сохранить гласный звук с конца звукопроизношения. Наши скольжения wh, w и y. Некоторые программы обучают /w/ как озвученному, так и не озвученному. Придерживайтесь того, чему учит ваша программа, но помните, что сейчас в американском английском происходят изменения, когда /hw/ и /w/ воспроизводятся так же, как и звонкие звуки. Независимо от того, учите ли вы /w/ как звонкий или глухой звук, вам нужно округлить губы. Для /hw/ вы хотите сформировать рот таким же образом. Опять же, некоторые программы будут учить wh как озвученные, некоторые как не озвученные.

Наш последний полет — y. Что касается положения рта для этой фонемы, мы хотим убедиться, что мы как бы улыбаемся и оттягиваем язык от нёба.

Наконец, у нас есть две комбинации, два звука, которые сливаются воедино. У нас есть буква х, а некоторые программы учат цю. Фонема буквы х состоит из двух звуков. Я демонстрирую эти звуки в видео выше.

Мы всегда хотим вернуться к ротовым образованиям и проверить, соответствует ли звук тому, как мы формируем их во рту. Убедитесь, что вы выполняете много практических упражнений для практики в изоляции, в словах, подключаясь к приложениям для чтения и правописания. Все это является залогом успеха ученика.

Я надеюсь, что это видео поможет вам идентифицировать жидкости, скольжения и их комбинации. Вы можете найти всю серию о производстве звука на моем Instagram TV, канале YouTube и в других моих сообщениях в блоге. Если вам нужны дополнительные советы и информация о чтении и дислексии, не забудьте подписаться на нашу рассылку ЗДЕСЬ.

У меня было много людей, которые спрашивали о стратегии прицеливания, которую я создал. Вы можете прочитать блог, чтобы глубже погрузиться в эти звуковые карточки, которые являются одним из моих любимых инструментов для обучения моих учеников словесным обозначениям.

Автоматическое чтение включает в себя развитие четких орфографических представлений, что позволяет быстро и точно идентифицировать целые слова с определенными буквенными сочетаниями. У меня есть целый блог по орфографической картографии.

 

Помогая учащимся сопоставлять явно выученные фонемы (звуки) с графемами (буквенными представлениями), мы вырабатываем автоматизм, так что слова становятся едиными и сохраняются в нашей памяти, превращая их в слова-зрители.

 

Как врач-дислексик я работаю со студентами ПК-взрослых. Мне нужен был ресурс, который я мог бы использовать в разных классах и который показывал бы соответствие звуков и букв, обобщения правописания и этимологию слов. С помощью этих карточек я могу быстро создавать леса в зависимости от потребностей моих учеников, поскольку мы обращаемся как к приложениям для чтения, так и к правописанию.

 

Как это работает? Вы можете прочитать блог, который разбивает его ЗДЕСЬ, но в целом несколько лет назад я создал систему цветового кодирования для сопоставления фонем с графемами:

 

🟢 (зеленая точка) = существует прямая корреляция между звуком и буквенное представление. 50% наших слов имеют прямое звуко-символическое соответствие.

 

🟡 (желтая точка) = необходимо отметить обобщение правописания или слоговый образец. Это знание будет расти со временем, когда вы явно будете обучать соответствиям фонемы и графемы. Они включены в карты для справки.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *