Как складывать и вычитать дроби с разными знаменателями? – Обзоры Вики
Какое правило сложения и вычитания дробей? Чтобы добавить или вычесть дроби у них должен быть одинаковый знаменатель (нижнее значение). Если знаменатели уже совпадают, то нужно просто прибавить или вычесть числители (верхнее значение). Если знаменатели разные, необходимо найти общий знаменатель.
Во-вторых, как вычитать смешанные дроби без общих знаменателей? Вычитание смешанных чисел с разными знаменателями
- Переименуйте дроби, используя общий знаменатель.
- Вычитание целых чисел из целых чисел. Возможно, вам придется сначала перегруппироваться.
- Вычитание дробей из дробей. .
- Упростите, если нужно.
Каковы 4 шага сложения и вычитания дробей?
Шаг 1: Найдите наименьшее общее кратное (НОК) между знаменателями. Шаг 2: Умножьте числитель и знаменатель каждой дроби на число, чтобы НОК стал новым знаменателем. Шаг 3: Добавьте или вычтите числители, оставив прежним знаменатель.
тогда как легко складывать и вычитать? Как складывать и вычитать в уме
- Чтобы прибавить 9 к другому числу, прибавьте 10, а затем вычтите 1: 36 + 9 = 36 + 10 — 1 = 45.
- Чтобы прибавить 18 к другому числу, прибавьте 20, а затем вычтите 2: 48 + 18 = 48 + 20 — 2 = 66.
- Чтобы прибавить 97 к другому числу, прибавьте 100, а затем вычтите 3: 439 + 97 = 439 + 100 — 3 = 536.
Каковы правила вычитания дробей?
Есть 3 простых шага для вычитания дробей
- Убедитесь, что нижние числа (знаменатели) совпадают.
- Вычтите верхние числа (числители). Поместите ответ в тот же знаменатель.
- Упростите дробь (при необходимости).
Как решить сложение дробей?
Как мы складываем или вычитаем смешанные числа без или с перегруппировкой?
Как вычитать смешанные числа с разными знаменателями и перегруппировкой?
com/embed/hcEs_YstYrY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-original-w=»720″ data-original-h=»520″>Как проще всего научиться вычитанию?
Как научить ребенка фактам вычитания
- Шаг 1. Разбейте его. Не перегружайте ребенка сразу всеми фактами вычитания. …
- Шаг 2: Визуализируйте и разрабатывайте стратегию. …
- Шаг 3. Практикуйте эти факты, пока они не усвоятся. …
- Шаг 4. Смешайте эти факты с другими фактами.
Как складывать и вычитать целые числа и дроби?
com/embed/h7Vs7uUPZrE» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» data-original-w=»720″ data-original-h=»520″>Как шаг за шагом вычитать непохожие дроби? Как вычесть дроби с разными знаменателями
- Шаг 1. Найдите наименьший общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель (LCD) — это наименьшее общее кратное двух знаменателей, с которыми вы работаете. …
- Шаг 2: Найдите эквивалентную дробь. …
- Шаг 3: вычтите новые числители. …
- Шаг 4. При необходимости упростите ответ.
Как вычитать дроби с разными знаменателями?
Вот простой способ вычитания дробей с разными знаменателями:
- Перемножьте две дроби и вычтите второе число из первого, чтобы получить числитель ответа. …
- Перемножьте два знаменателя вместе, чтобы получить знаменатель ответа.
Как шаг за шагом добавлять смешанные фракции?
Шаг 1. Найдите наименьшее общее кратное (НОК) между знаменателями. Шаг 2: Умножьте числитель и знаменатель каждой дроби на число, чтобы в качестве нового знаменателя у них было НОК. Шаг 3: Добавьте или вычесть числители а знаменатель оставить прежним.
Конспект урока по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» | План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме:
Тема урока: Сложение и вычитание дробей
Цель: формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
Задачи:
- -обучающие: научить складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (построить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию)
- -развивающие: создать условия для развития умения самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: анализировать, обобщать, выделять главное.
- -воспитательные: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.
Обоснование и особенности используемых приемов: частично-поисковый метод. Задача учителя при применении частично-поискового метода – научить учеников самостоятельно применять знания, вести поиск новых.
Планируемые результаты: знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;
Перечень оборудования (включая мультимедийное) и материалов к уроку: компьютер, проектор, экран.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Структура урока: Организационный; Актуализация знаний; Мотивация и целеполагание; Изучение нового материала; Первичное закрепление; Домашнее задание; Рефлексия.
Содержание этапов урока
Организационный: учитель настраивает учащихся на работу, учащиеся проверяют готовность к уроку;
Актуализация знаний. На доске дерево. Ствол – дробь. Веточки — что умеем делать с дробями. Учитель: Сегодня мы продолжим изучать дроби. Будет новая тема, а какая — не скажу, вы догадаетесь сами.
-Что мы умеем делать с дробями?
-Что по вашему самое сложное?
-Давайте вспомним, как привести дроби к общему знаменателю.
-На дереве выросла новая веточка: давайте подумаем, что ещё можно делать с дробями?
Мотивация и целеполагание: Послушайте старинную задачу: Однажды спросили у Пифагора, сколько у того учеников. Отвечал Пифагор: «Половина моих учеников изучает прекрасную математику, четверть исследует тайны вечной природы, седьмая часть молча упражняет силу духа, храня в сердце учение. Добавь к ним трех юношей и ты узнаешь сколько учеников веду я к рождению вечной истины?»
-Подумайте какая будет тема урока?
-Запишите тему урока в тетрадь
-Сформулируйте цель урока
-Умеете ли вы складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями?
Чтобы вспомнить правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями выполним задание из рабочей тетради № 223
Чтобы проверить как вы выполнили задание посмотрим презентацию.
Изучение нового материала: Давайте восстановим алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, используя конструктор правил: (выкладываем на доске и на партах) вам вразброс даны части алгоритма по сложению и вычитанию дробей с равными знаменателями. Работая в парах, обсудите 2 минуты, восстановим алгоритм по шагам.
1.Чтобы сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями нужно:
2.Сложить (или вычесть) числители и записать ответ в числитель суммы или разности;
3.Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы или разности;
4.Если возможно, сократить полученную дробь.
Как сложить и вычесть дроби с разными знаменателями: Работа по учебнику страница 157
Задания парам следующее: используя конструктор правил дополнить известный алгоритм шагом или шагами, чтобы можно было по нему выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателям. У каждой группы на столе таблички из старого алгоритм и несколько чистых листочков. На работу отводится 5 минут.
— Результатом обсуждения является алгоритм сложения и вычитания дробей:
1. Чтобы сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями нужно:
2.Привести дроби к НОЗ, найти дополнительные множители;
3.Сложить или вычесть числители и записать ответ в числитель суммы или разности;
4.Знаменатель оставить без изменения, записав его в знаменатель суммы или разности;
5.Если возможно, сократить полученную дробь.
Вернёмся к задаче про Пифагора. Давайте найдём какая часть учеников изучает прекрасную математику и исследует тайны вечной природы и упражняет силу духа (образец записывает на доске учитель)
Первичное закрепление: Решаем из задачника № 330аб, 331аб 334аб
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. Для самостоятельного решения: презентация
После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы и отмечают правильно решённые примеры, исправляют допущенные ошибки, проводится выявление причин допущенных ошибок.
Домашнее задание: № из задачника № 330вг, 331вг 334вг. Мы познакомились со старинной задачей на дроби. Кому интересно: 2 часть задачника стр. 85 я предлагаю рассмотреть 2 задачи на дроби из старинных русских учебников;
Рефлексия: Какую цель мы поставили на уроке?
Сформулируйте правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Продолжите:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
Спасибо за работу!
Список информационных источников, использованных при подготовке и во время проведения урока (в том числе ссылки на электронные образовательные ресурсы). УМК Бунимович Е.А Математика 5 класс: учебник задачник, рабочая тетрадь.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Love Learning
9,3 тыс. подписчиков
Также включено в
Слайды по математике для 5-го класса. математика для учащихся 5 класса. Все уроки можно легко преобразовать в Google Slides™, открыв их на Google Диске™. Каждый урок математики в 5-м классе составляется и строится сам по себе, так что учащиеся получают оценку
21
Продукция
$ 70,00price $ 70,00 $ 89,25. Еще от Love Learning
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями с использованием метода четырех квадратов
Когда я впервые начал обучать своих пятиклассников сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями около 14 лет назад, я быстро понял, что им нужно немного конкретные пошаговые инструкции. Им также нужен был способ организовать свою работу. Я немного поломал голову, прежде чем придумал этот графический органайзер. Моим ученикам понравилось!
Когда мы перешли к умножению и делению дробей, они больше никогда не путали шаги. Они просто ответили: «Сложение и вычитание — мы используем 4-квадрат!»
Я до сих пор использую этот метод со своими пятиклассниками и за эти годы добился НАСТОЛЬКО успешных результатов!
В этот комплект входят:
- Урок PowerPoint с заметками для учителя
- Интерактивные заметки: учащиеся могут использовать их в качестве графического органайзера, пока вы проводите урок с помощью PowerPoint Урок
- Практика сложения и вычитания дробей с использованием моделей (2 страницы)
- Практика сложения и вычитания дробей с использованием четырех квадратов (8 страниц)
Также доступно:
- Сложение и вычитание с использованием метода четырех квадратов
- | ЭКОНОМЬТЕ ДЕНЬГИ | Сложение и вычитание дробей НАБОР
ОТЗЫВЫ ДРУГИХ УЧИТЕЛЕЙ:
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Эмма Н. сказала: «Это спасение для обучения сложению и вычитанию дробей. различия в их понимании и вовлеченности».
⭐️⭐️⭐️⭐️⭐️ Эшли Ф. сказала: «Мне нравится простота разложения этого метода на четыре квадрата. Моим ученикам он нравится, и они адаптировали его для решения всех своих математических задач. Спасибо!»
******************************************************* **********************************************
Вы хотите студенты любить ❤️ Учить математику?
Ознакомьтесь с другими источниками:
• Подразделение целых чисел (стандарты NBT)
• Выражения, переменные и порядок операций (стандарты ОД)
• Координатные плоскости и числовые модели (стандарты ОД)
• Графики
• Измерения
• Геометрия (стандарты G)
• Пакет
• Листы для составления ответов для пятого класса
СОХРАНИТЕ с комплектами:
• Комплект интерактивной тетради по математике
• Комплект уроков математики в PowerPoint
• Математические модули для 5-го класса на 9 ГОД0003
⭐ Давайте знакомиться! ⭐
- Получите БЕСПЛАТНЫЕ карточки с задачами для 5-го класса и получайте другие бесплатные ресурсы и идеи для занятий прямо на свой почтовый ящик!
- Следуйте за мной в Instagram или Facebook
- Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, напишите мне: lovelearningtpt@gmail. com
©lovelearningtpt
Покупка этого продукта дает разрешение на использование одним учителем в его или ее собственном классе или для один родитель, обучающийся на дому, обучает своего ребенка. Если вы хотите поделиться с другими, приобретите дополнительные лицензии.
CCSS5.NF.A.1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (включая смешанные числа) путем замены данных дробей эквивалентными дробями таким образом, чтобы получить эквивалентную сумму или разность дробей с одинаковыми знаменателями. Например, 2/3 + 5/4 = 8/12 + 15/12 = 23/12. (Вообще, 𝘢/𝘣 + 𝘤/𝘥 = (𝘢𝘥 + 𝘣𝘤)/𝘣𝘥.)
Вопросы и ответы
Вычитание дробей с разными знаменателями с использованием числовых рядов | Математика 4 класса
Давайте разберемся на примере.
Сегодня Джиму нужно покрасить 4/5 стены. На данный момент он уже нарисовал 1/2 из них. Сколько сколько больше стены нужно покрасить Джиму?
Задача состоит в том, чтобы вычесть дробей .
Их знаменатели не совпадают.
Подсказка: Знаменатели — это нижние числа в дробях.
Давайте воспользуемся числовой линией, чтобы решить эту задачу.
Дроби в числовой строке
Это 4/5:
Наш знаменатель равен 5.
Итак, мы разделили пространство между 0 и 1 на 5 равных частей.
Это 1/2:
Мы разделим 1 на две части, потому что наш знаменатель равен 2.
Мы можем только вычесть дроби , когда их знаменатели совпадают.
Если вы посмотрите на число строк, число равно частей между 0 и 1 отличаются для 4/5 и 1/2.
Так что нам делать?
Фантастика. Нам нужно найти общий знаменатель для этих дробей и переписать каждую как эквивалентную дробь с этим общим знаменателем.
Нахождение общего знаменателя
Нахождение общего знаменателя подобно делению обеих числовых линий на общее число меньших частей.
Хитрость заключается в том, чтобы разделить каждую часть на знаменатель другой дроби.
Начнем работать 4/5.
Знаменатель другой дроби, 1/2, равен 2.
Это означает, что мы далее делим на каждую часть 4/5 на 2 меньшие части.
Сколько теперь равных частей от 0 до 1?
Правильно, теперь есть 10 равных
Мы видим, что 4 / 5 IS То же самое AS 8 / 10 .👆
СОВЕТ: 4/5 и 8/10 — это равные.
Теперь давайте посмотрим на 1/2.
Как мы должны далее разделить каждый часть в числовом ряду на 1/2?
Смотрим на знаменатель 4/5, другую дробь.
Это 5.
Это означает, что мы далее делим каждую часть 1/2 на 5 меньших частей.
Видим, что 1 / 2 это такое же как 5 / 10 .
Давайте сложим наши числовые ряды вместе.
Теперь оба имеют 10 равных частей между 0 и 1 в обеих числовых рядах.