Как воспитывают детей в россии: Как воспитывают детей в разных уголках мира

Как воспитывают детей в разных уголках мира

В каждой стране детей воспитывают по-своему. Где-то родители помешаны на оценках, а где-то на безопасности, где-то детям можно все, а где-то им надо ложиться строго по расписанию. Все мы разные, иногда даже удивительно насколько.

Редакция Tlum.Ru сделала подборку из 8 разных стран с отличными друг от друга системами воспитания. Давайте узнаем, где дети до 30 живут с родителями, а где в школах ребенка научат правильно улыбаться.

ЯПОНИЯ

До 5 лет ребенку в Японии позволяют практически все. Хочешь — рисуй на обоях, хочешь — бегай голышом по улице, хочешь — бей посуду. Но с 5−6 лет малыша загоняют в очень жесткие рамки правил и ограничений. И попытаться ослушаться — означает «потерять лицо», выбиться из коллектива, а для японцев это очень важно. Голос на детей в Японии не повышают, наказывают их молчанием, отчуждением от группы. Японцы не мыслят себя без общества, поэтому отлучение от дома воспринимается ими как катастрофа.

КАК ВЫРАСТИТЬ ГЕНИЯ

Также в Японии широко практикуется ранее развитие. С трех лет ребенок обычно идет в детский сад. Попасть туда не так-то просто, малыш должен пройти достаточно сложное тестирование, денег это тоже будет стоить приличных, так как родители стараются отдать детей в элитные сады, которые находятся под опекой главных университетов. В Японии обычное дело с младенчества готовить ребенка для той или иной профессии, сад при школе, школа при университете. Поэтому уже с рождения ребенка мама может сказать: «Поздравляю, у нас врач».

ИНДИЯ

Главное в воспитании детей у индусов — это стремление к доброте, терпению и гармонии. Ребенка учат уважать не только людей, но и природу, поэтому дети-индусы никогда не разоряют птичья гнезда и не обижают собак. Также большое внимание уделяют самообладанию — кричать нельзя, эмоции надо сдерживать. Вдохновляют на это родители, которые тоже никогда не повышают голос в присутствии ребенка.

КАК НЕ ЗЛИТЬСЯ НА РЕБЕНКА

В школе детей учат йоге, проводят уроки медитации, основное направление берется не на знания, а на воспитание. За оценки тут не ругают, главное, чтоб человек был хороший. Общение с детьми тут более неформальное. Учитель, да даже незнакомый человек, может погладить ребенка по голове в знак симпатии или приобнять, чтобы успокоить, и никто не смотрит на это косо. Все добры и открыты друг другу. Ну, чего еще ждать от страны, где в школах на уроках детей учат правильно улыбаться.

КИТАЙ

В Китае нет традиционного разделение на воспитания мальчиков и девочек, здесь всех воспитывают одинаково, так как и во взрослой жизни распределений обязанностей на «женские» и «мужские» в семье нет. Как папа, так и мама могут зарабатывать или, наоборот, сидеть дома с ребенком.

ВОСПИТАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У РЕБЕНКА

Главное в воспитании детей в Китае — это послушание. Еще с детского сада ребенок должен неукоснительно делать то, что ему говорят взрослые. Весь день ребенка четко расписан, распорядок меняют крайне редко. Обязанности по дому детям назначают еще в дошкольном возрасте. В это же время ребенка отдают в различные кружки и секции, по желанию родителей. Перечить им — нельзя. Они выбирают досуг ребенка, даже то, в какие игрушки ему можно играть. При этом хвалят детей в Китае крайне редко.

АНГЛИЯ

В Англии, напротив, принято с младенчества развивать в ребенке уверенность в себе. Родители постоянно хвалят свое чадо, даже за самые небольшие достижения, чтобы ребенок не имел низкой самооценки. Это касается как родителей, так и воспитателей в яслях и детских садах, замечания детям делают крайне редко. Обычно ограничиваются словами, пытаются объяснить, как делать можно, а как нельзя.

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ТРАДИЦИИ РАЗНЫХ СТРАН

В школе в детях развивают стремление к индивидуализму, ценят неординарную точку зрения, стараются к каждому ученику подбирать свой подход. Ребенок сам выбирает, что ему интересно и занимается этим сколько хочет. Родители крайне уважают личное пространство детей и никогда не входят в комнату сына или дочери без спроса. Однако, при этом англичане всегда строги и предъявляют к своим детям очень много требований, многие из которых часто бывают завышены.

ШВЕЦИЯ

В Швеции ребенок — это полноценная личность, ничем не отличающаяся от взрослого. У него есть свои права и обязанности, а главное, о чем заботятся родители — это его безопасность. Еще в 70-ых в Швеции запретили телесные наказания на законодательном уровне, здесь практикуется «воспитание без стресса». «Поступай с ребенком так, как хотел бы, чтобы с тобой поступили» — вот основное правило. Ребенок имеет право на диалог, объяснение и время взрослых.

ДАРИТЬ ЛИ ДЕТЯМ ДОРОГИЕ ПОДАРКИ

Интересно, что родители часто спят в одной кровати с детьми, считается, что днем времени проявить свою любовь и провести время вместе не хватает, поэтому этот пробел они заполняют ночью.

США

В США детей редко отдают в детский сад, обычно с ребенком сидят родители или няня. Также часто детей берут с собой куда угодно: в кино, театр, даже на работу. Семья в США — это святое, поэтому там часто проходят семейные сборища, пикники или воскресные ужины. Детям обычно дают свободу действий и возможность выбора, наказывают американские родители не строго — лишают игрушки или сажают подумать на специальный стул.

А КАК НАКАЗЫВАЮТ ДЕТЕЙ В РОССИИ

Родители очень много участвуют в жизни детей — помогают со школьными проектами, приходят на матчи их команд, посещают какие-то мероприятия. Свободы американским детям дают больше, например, никто не подумает проверять легла ли спать их дочка-семиклассница или лежит и читает. Это ее выбор.

ФРАНЦИЯ

Французские семьи крепкие, родители обычно не стремятся отпустить детей в свободное плаванье и могут жить вместе до 30 лет. Но это не значит, что ребенок не самостоятелен, мамы рано выходят на работу и ребенку приходится учиться делать многие вещи самому. Поэтому французские дети часто выполняют небольшие поручения по дому, ходят в магазин или присматривают за младшими.

А ВО СКОЛЬКО ЛЕТ В РОССИИ РОДИТЕЛИ ОТПУСКАЮТ РЕБЕНКА ГУЛЯТЬ ОДНОГО

Родители с детства переселяют ребенка в отдельную комнату, уже 6 месячный ребенок должен спать как минимум в отдельной кроватке. Родители часто дают ребенку самому получить отрицательный опыт, не остерегая его от небольших опасностей. Лучше пусть один раз попробует сам, чем сто раз ему это объяснит мама.

ИТАЛИЯ

В Италии также существует культ семьи, клана. Родня, какой бы дальней она не была, своего не бросит. К рождению ребенка относятся как к дару, в детстве детей балуют, задаривают подарками и закармливают сладостями. Ребенку позволяется все, но при этом за каждым их шагом родители неустанно наблюдают. Слово «нельзя» ребенок почти не слышит, поэтому вырастают итальянцы зачастую грубыми и капризными.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ СТАРШИЙ РЕБЕНОК РЕВНУЕТ МЛАДШЕГО

В Италии размыт барьер «взрослый-ребенок», поэтому дети обращаются ко взрослым на «ты» и спокойно могут нагрубить в духе: «Теть, ты мне мешаешь, подвинься». Такое поведение даже не особо карается родителями.

 

Интересное по теме:
Прививать или не прививать ребенка
Как вытащить ребенка из телефона?

Особенности воспитания детей в России

Определение 1

Воспитание – это действие, посредством которого одно поколение подготавливает следующее за ним поколение к исполнению его миссии в истории народа

История воспитания детей в России

Воспитание детей в России имеет свои традиции, которые формировались на протяжении довольно длительного времени и уходят своими корнями в историю государства, которая богата на события.

Характерные черты воспитания детей в России, в зависимости от эпохи:

Воспитание детей в Древней Руси.

Основу воспитания составляли церковные и народные традиции, обряды, ритуалы. Весь процесс воспитания ребенка – это четкое следование Библии. Семейное воспитание отличалось строгостью, а иногда и жестокостью. Неоспоримым авторитетом являлся отец, который распоряжался всеми членами семьи, его мнение и «слово» было главенствующим. В понимание «получить образование» входило научиться читать, писать и немного считать, иных светских наук тогда еще не знали. Несмотря на всю мрачность той эпохи, именно в это время происходит зарождение народного фольклора, оказывающего значительное влияние на воспитательный процесс (частушки, потешки, прибаутки и т.д.).

Воспитание детей при Петре 1.

В период правления Петра 1 происходят значительные изменения в воспитании детей, а особенно в их обучение. Вводится ряд светских наук, овладение которыми затруднял тот факт, что учителей катастрофически не хватало. Поэтому состоятельные дворяне отправляли своих детей учиться за границу, либо «выписывали» заграничных педагогов. В области воспитания так же произошли значительные изменения, детей начали воспитывать на европейский манер. В качестве воспитателей все чаще приглашали немцев или французов, что негативно сказывалось на усвоении народной культуры, терялась русская самобытность. Дети порой с трудом говорили на русском языке.

Воспитание детей в период Екатерины II.

В период правления Екатерины II, взгляды на воспитание детей меняются в сторону естественности. Женщины вновь кормят детей грудью, самостоятельно заботятся о своих детях, появляется понятие «ценности детства». В обиход входит понимание необходимости собственной детской комнаты, игрушек, соблюдение режима и т.д.

Воспитание детей в СССР.

В эпоху СССР в обиход входят детские кроватки, коляски, соски, бутылочки и даже подгузники. Но все это было доступно далеко не для всех граждан, однако это не мешало советским родителям в воспитании детей. Строится большое количество детских садов, яслей, школ, домов творчества, клубов и т. д. Все они доступны для каждого гражданина страны. Основой воспитания в СССР является любовь к Родине и народу, истории государства, патриотизм. Все детские учреждения однотипны, что позволяло воспитывать детей в равных условиях, вне зависимости от национальности, все дети были детьми Советского Союза. Такое воспитание формировала у детей:

  • коллективизм,
  • трудолюбие,
  • уважение к старшим,
  • взаимоподдержку и взаимопомощь,
  • ответственность и т. д.

Воспитание детей в современной России

В настоящее время современная система российского образования не однозначна. Это связано с тем, что во много процесс воспитания зависит от уровня дохода семьи и ее социального статуса. В отличие от европейских стран, в России молодые люди заводят семью довольно рано. В связи с чем, им на помощь в воспитании приходят бабушки и дедушки, так как довольно часто мамы и папы еще учатся и только-только сами «встают на ноги». Чаще всего именно бабушки занимаются воспитанием внуков.

Менталитет российских граждан таков, что ответственность за воспитание ребенка полностью «лежит» на маме. Не все семьи могут позволить себе няню. Именно поэтому большинству мам приходится рано отдавать детей в ясли, чтобы вновь выйти на работу и помогать отцу финансово содержать семью. То есть женщина вынуждена и работать, и заниматься воспитанием.

Российские дети посещают детские сады, школу, кружки, студии, секции и т.д. Все ступени образования доступны для детей, а ряд из них являются обязательными.

В основу российского воспитания, особенного семейного заложено такое отношение к ребенку, которое принято называть «кнут и пряник». То есть родители могут наказать ребенка за проступок, иногда достаточно строго, но уже через некоторое время обнять и приласкать его, объяснив, почему нельзя так поступать. «Золотая середина» в данном подходе к воспитанию, встречается крайне редко.

Неоднозначным в воспитании является и отношение к формированию у детей самостоятельности. С одной стороны, родители хотят, чтобы их дети были самостоятельны и независимы (отпускают одних гулять, отправляют в детские лагеря за тысячи километров от дома и т.д.), но с другой стороны, продолжают опекать их практически всю жизнь (занимаются внуками, помогают в строительстве жилья, обеспечивают материально и т.д.).

Задача отца в вопросах воспитания чаще всего сводится к обучению как «постоять за себя» перед обидчиками, ответить им не только физически, но и словесно. В то время как в ряде стран за такое воспитания предусмотрен суд и лишение родительских прав. Однако в России это обычное явление. Поэтому российские дети вырастают с сильным характером и выносливостью, в отличие от своих европейских сверстников.

Специфика воспитания детей в России

Несмотря на то, что современная Россия старается ориентироваться на запад, в вопросах воспитания остается ряд особенностей, основанных на менталитете народа:

  1. Семейное воспитание основанное на классическом домострое.
  2. Российским родителям зачастую не доступны няня и детский сад, поэтому воспитанием детей чаще всего занимается бабушка.
  3. Русские родители отличаются недоверчивым отношением к окружающим, они всюду видят угрозу для своего ребенка, поэтому дети остаются под опекой родителей столько, насколько они их смогут удержать.
  4. Телесные наказания для русских родителей являются чем-то естественным, а многие и вовсе считают их основой воспитания.
  5. Несмотря на всю строгость, а иногда и жестокость воспитания, ребенок в российской семье является центром, к нему относятся с трепетом и большой любовью все члены семьи.
  6. В основном воспитание ребенка возложено на маму или бабушку, так как в России считают, что полноценно воспитанием детей может заниматься только женщина.
  7. Примечательно так же то, что в отличие от европейских стран, российские мамочки стараются как можно больше времени проводить с малышами на прогулке. Мамы с детьми могут часам гулять на улице и дышать свежим воздухом.
  8. Большое внимание в России уделяется детскому питанию. Мамы всегда стараются соблюдать принципы здорового питания для своих детей.

Культура России — Семья — Атлас культуры

Семья имеет первостепенное значение для человека в России. Родственники обычно имеют очень близкие отношения и взаимозависимы, помогая друг другу в трудную минуту. Расширенные члены семьи также очень вовлечены в жизнь людей и поддержку домашнего хозяйства. Если дядя, тетя или любой другой родственник нуждается в помощи, это считается обязанностью помочь. Бабушки и дедушки играют большую роль в воспитании детей и, возможно, даже живут с . Пожилые люди занимают очень уважаемое положение в обществе и, как правило, обладают наибольшим авторитетом в домашнем хозяйстве.

По сравнению с Австралией жилищные условия в России довольно тесные (в квадратных метрах на человека). Традиционно в одном доме жили вместе три поколения. Однако в современной России это становится все более распространенным явлением. Многие молодые пары стремятся покинуть родительский дом после свадьбы. Нехватка жилья и тяжелые экономические условия могут сделать самостоятельную жизнь проблемой, а это означает, что многие взрослые дети вынуждены жить с родителями. Если пожилая пара живет самостоятельно и один из них овдовел, они обычно переезжают в дом одного из своих детей, чтобы о нем заботились до старости.

В обычной российской семье оба родителя обычно работают; забота о детях и работа по дому чаще возлагается на женщину, чем на мужчину. Однако многие современные российские семьи имеют альтернативную динамику. Например, родители могут быть в разводе или работать в разных городах вдали от своих детей. Часто бабушки и дедушки помогают воспитывать детей, пока оба родителя работают, иногда присматривая за внуками на все каникулы, чтобы дать родителям время для себя.

Некоторые семьи с более низким социально-экономическим статусом могут объединять свои активы, чтобы все члены имели экономическую безопасность. Как правило, если бабушки и дедушки живут с , их пенсии вносят вклад в семейный бюджет.

Вообще, большинство россиян обожают детей и мечтают иметь своих. Главная цель — увидеть, как твой ребенок преуспевает больше, чем он сам, и поэтому русские часто глубоко гордятся своими детьми. Можно ожидать, что люди будут хвастаться успехами своих сыновей или дочерей. Тем не менее, наблюдается растущая тенденция к тому, чтобы люди сознательно предпочитали оставаться незамужними и бездетными, чтобы сосредоточиться на своей карьере. Размеры семьи также могут быть ограничены экономическими условиями.

Гендерные роли

Женщины имеют равные права на учебу и работу в России. Коммунистический режим стремился расширить права и возможности женщин и повысить гендерное равенство. Однако после краха коммунизма значительный прогресс в направлении гендерного равенства был подорван. В условиях высокой безработицы женщины первыми теряли работу, и снова стал популярным традиционалистский взгляд на разделение труда и семейной жизни. Многие женщины считали свое участие в рабочей силе «двойным бременем» в сочетании с работой по дому, поскольку выполнение домашних обязанностей по-прежнему считалось обязанностью женщины.

Сегодня многие женщины работают, чтобы увеличить доход своей семьи, и у всех, как правило, есть возможность получить высшее образование. Однако они по-прежнему занимают не так много руководящих должностей. Мужчины по-прежнему доминируют в общественной сфере, и, поскольку квоты на представительство женщин были отменены, число женщин в политике сократилось.

Русская культура вообще имеет очень сильные представления о женственности и . Ожидается, что женщины будут ухоженными, сдержанными и женственными. Между тем, хотя мужчины также должны выглядеть опрятно, для них более приемлемо быть небритыми, слегка неопрятными и не в форме. Если русский мужчина слишком ухожен, это может вызвать вопросы о его .

Свидания и брак

Русская практика свиданий аналогична англоязычной западной культуре. Однако русские обычно подходят к свиданиям с расчетом на долгосрочные отношения. Брак — это конечная цель; таким образом, свидания менее случайны, чем то, к чему привыкли австралийцы.

Пары обычно знакомятся друг с другом через социальные круги. Сайты знакомств также набирают популярность. Ожидается, что на свиданиях мужчины будут вести себя как джентльмены, а женщины обычно ведут себя отчужденно. Считается, что мужчине нужно очаровать и убедить женщину в том, что он ему симпатичен, совершая романтические жесты, например, покупая ей цветы, оплачивая ее расходы и покупая подарки.

Большинство россиян женятся в начале 20-летнего возраста, обычно в первые годы после окончания университета. Долгое время быть одиноким часто считается несколько унизительным; пожилые незамужние женщины имеют особенно низкий социальный статус, независимо от их богатства или рода занятий. Некоторые русские могут какое-то время пожить вместе как неженатая пара, но обычно предпочитают законный брак. Разводы в России очень распространены. В 2011 году 51% браков закончились разводом.

Как Москва захватывает украинских детей и делает их русскими

Ольга Лопаткина ходила кругами по своему подвалу, как пойманный в ловушку зверь. Больше недели мать-украинка ничего не слышала от своих шестерых приемных детей, застрявших в Мариуполе, и сходила с ума от беспокойства.

Дети, как обычно, провели каникулы на курорте в портовом городе. Но на этот раз разразилась война с Россией, и ее малыши, всегда боявшиеся темноты, были брошены в осажденном городе без света и без надежды. Теперь у них был только ее старший сын Тимофей, которому было всего 17 лет.0003

В ее голове бесконечно крутились вопросы: стоит ли самой пытаться спасти детей — и рискнуть быть убитой, снова сделав их сиротами? Или она должна провести кампанию, чтобы вывести их издалека — и рискнуть тем, что они будут убиты или попадут в руки русских?

Она понятия не имела, что ее дилемма приведет ее прямо к битве против России, с самыми высокими ставками в ее жизни.

___

Открытые усилия России по усыновлению украинских детей и воспитанию их русскими уже идут полным ходом по одному из самых взрывоопасных вопросов войны, как показывает расследование Ассошиэйтед Пресс.

Тысячи детей были найдены в подвалах раздираемых войной городов, таких как Мариуполь, и в детских домах на поддерживаемых Россией сепаратистских территориях Донбасса. В их число входят те, чьи родители были убиты российскими обстрелами, а также лица, находящиеся в учреждениях или приемных семьях, известные как «дети государства».

РЕКЛАМА

Россия утверждает, что у этих детей нет родителей или опекунов, которые бы о них заботились, или что с ними невозможно связаться. Но AP обнаружило, что официальные лица без согласия депортировали украинских детей в Россию или на территории, удерживаемые Россией, лгали им, что они не нужны их родителям, использовали их для пропаганды и давали им российские семьи и гражданство.

Расследование является самым обширным на сегодняшний день по захвату украинских детей и первым, кто проследил весь процесс до тех, кто уже вырос в России. AP опирается на десятки интервью с родителями, детьми и официальными лицами как в Украине, так и в России; электронные письма и письма; Российские документы и российские государственные СМИ.

Независимо от того, есть у них родители или нет, воспитание детей войны в другой стране или другой культуре может быть маркером геноцида, попыткой стереть саму идентичность вражеской нации. Прокуроры говорят, что это также может быть напрямую связано с президентом России Владимиром Путиным, который явно поддержал усыновление.

«Это не то, что происходит под влиянием момента на поле боя», — сказал Стивен Рэпп, бывший посол США по особым поручениям по вопросам военных преступлений, который консультирует Украину по судебным преследованиям. «И поэтому ваша способность возлагать ответственность на высший уровень здесь гораздо выше».

РЕКЛАМА

Даже если родители умерли, сказал Рэпп, их дети должны быть приютены, усыновлены или усыновлены в Украине, а не депортированы в Россию.

Законодательство России запрещает усыновление детей-иностранцев. Но в мае Путин подписал указ, облегчающий России усыновление и предоставление гражданства украинским детям, оставшимся без попечения родителей, и усложняющий Украине и выжившим родственникам их возвращение.

Россия также подготовила реестр подходящих российских семей для украинских детей и платит им за каждого ребенка, получившего гражданство — до 1000 долларов для детей с инвалидностью. Он проводит летние лагеря для украинских сирот, предлагает занятия по «патриотическому воспитанию» и даже ведет горячую линию, чтобы объединить российские семьи с детьми из Донбасса.

«Это совершенно ужасная история», — сказал Петр Андрющенко, советник мэра Мариуполя, который утверждает, что только из этого города были вывезены сотни детей. «Мы не знаем, есть ли у наших детей официальный родитель или (приемные родители) или что-то еще, потому что они насильственно исчезли российскими войсками».

Картина осложняется тем, что многие дети в так называемых детских домах Украины вовсе не сироты. Правительство Украины перед войной признало в ООН, что большинство детей государства «не сироты, не имеют серьезных заболеваний и находятся в интернатах, потому что их семьи находятся в тяжелом положении».

РЕКЛАМА

Тем не менее, Россия изображает усыновление украинских детей как акт щедрости, которая дает новые дома и медицинские ресурсы беспомощным несовершеннолетним. Российские государственные СМИ показывают, что местные чиновники обнимают и целуют их и вручают им российские паспорта.

Точное количество депортированных в Россию украинских детей установить очень сложно — украинские официальные лица заявляют о почти восьми тысячах. Россия не назвала общего числа, но официальные лица регулярно сообщают о прибытии украинских сирот на российских военных самолетах.

В марте уполномоченный по правам ребенка в России Мария Львова-Белова заявила, что в России находится более 1000 детей из Украины. По ее словам, за лето 120 российских семей подали документы на опекунство, а более 130 украинских детей получили российское гражданство. С тех пор их стало гораздо больше, в том числе партия из 234 экземпляров в начале октября.

Львова-Белова сказала, что эти дети нуждаются в помощи России, чтобы преодолеть травму, из-за которой они плохо спят, плачут по ночам и рисуют подвалы и бомбоубежища. Она призналась, что поначалу группа из 30 детей, привезенных в Россию из подвалов Мариуполя, демонстративно пела гимн Украины и кричала «Слава Украине!» Но теперь, по ее словам, их критика «превратилась в любовь к России», и она сама приняла одного из них, будучи подростком.

«Сегодня получил паспорт гражданина РФ и не отпускает его!» она написала в Telegram 21 сентября вместе с фотографией. «(Он) ждал этого дня в нашей семье больше, чем кто-либо другой».

Львова-Белова находится под санкциями США, Европы, Великобритании, Канады и Австралии. Ее офис сослался на ее ответ в государственном информационном агентстве о том, что Россия «помогает детям сохранить их право жить под мирным небом и быть счастливыми».

В августе в посте высокопоставленного сотрудника Департамента труда и социальной защиты города Москвы с благодарностью российским приемным семьям говорилось: «Наши дети. .. Теперь они наши».

___

Пока Лопаткина ломала голову над тем, что делать, детство ее сына-подростка в Мариуполе внезапно оборвалось.

Внезапно Тимофей стал отцом для всех своих братьев и сестер. У троих были хронические заболевания или инвалидность, а самому младшему было всего 7 лет.

Когда сильный обстрел разбил вокруг них стекло, они спрятались в подвале. Когда младшие пугались, Тимофей носил их на руках. После одного авиаудара они сдвинули свои кровати ближе к самой толстой стене.

Но никакая стена не могла удержать войну. Каждый день Тимофей просыпался в 6 утра на лютом морозе и рубил дрова для костра, чтобы приготовить еду. Все, что он хотел сделать, это закончить свою работу и уснуть — только для того, чтобы проснуться и сделать это снова.

Мозоли на руках. Его кожа стала толще и в других отношениях. Когда над головой грохотали самолеты, он больше не бежал в укрытие.

«Когда идешь и видишь мозги людей на дороге, прямо на тротуаре, ничего не имеет значения», — вспоминал он.

Он пообещал матери, что присмотрит за младшими детьми. Но потом электричество отключилось, и он полностью потерял с ней связь.

Вступивший в бой друг предложил вывезти его из Мариуполя. Он отказался. Он знал, что никогда не простит себе, если оставит своих братьев и сестер.

Наконец, местный врач из Мариуполя организовал эвакуацию в другие места Украины. Но пророссийские силы на блокпосту отказались признать документы детей, ксерокопии официальных документов, удостоверяющих их личность и их родителей. Мольбы Тимофея ни к чему не привели.

Вместо этого дети оказались в больнице в Донецкой Народной Республике, или ДНР, сепаратистской территории Украины, контролируемой Россией. Тимофею оставалось всего несколько месяцев до 18 лет — возраста, когда его призвали в армию ДНР против Родины.

«За ДНР я бы никогда в жизни не пошел воевать», — сказал он. «Я понимал, что должен уйти оттуда так или иначе».

По крайней мере, подумал Тимофей, он может сказать матери, что спас детей. Он был близок со своей матерью, и они были похожи друг на друга, он и она — оба стойкие выжившие, которые будут стоять до конца, несмотря ни на что.

По крайней мере, так он думал, пока не добрался до нее.

РЕКЛАМА

«Здорово, что они живы», — ответила она. — Но мы уже за границей.

Тимофей был совершенно опустошен. Его родители бежали из Украины без него. Он чувствовал, что они выбросили его, как мусор, вместе с пятью детьми, которых он не просил и не знал, как защитить.

«Спасибо, что оставили меня», — написал он в ярости.

___

Дети Мариуполя не первый раз обвиняют Россию в краже у Украины.

В 2014 году, после аннексии Крымского полуострова Россией, более 80 детей из Луганска были остановлены на блокпостах и ​​похищены. Украина подала в суд, и Европейский суд по правам человека постановил, что детей вывезли в Россию «без медицинского сопровождения и необходимых документов». Детей вернули в Украину до принятия окончательного решения.

Правозащитник Катерина Рашевская сообщила, что знает около 30 украинских детей из Крыма, усыновленных русскими в рамках программы «Поезд надежды». Она сказала, что некоторые из этих детей вполне могут быть русскими солдатами. С 2015 года национальное движение «Молодые армейские кадеты» занимается подготовкой молодежи в Крыму и России к возможному набору в армию.

На этот раз с марта после переговоров в Украину вернули не менее 96 детей. Но украинские официальные лица установили личности еще тысяч в России, а имена многих других просто не публикуются.

«Мы не можем просить Российскую Федерацию вернуть детей, потому что не знаем, кого они должны вернуть», — сказала Рашевская из украинской организации «Региональный центр по правам человека».

Кира, 12-летняя девочка, видевшая расстрелянного отца, эвакуирована из Мариуполя в Донецк с осколочными ранениями уха, ноги, шеи и руки. Кира воссоединилась с бабушкой и дедушкой только после того, как в дело вмешался аппарат вице-премьер-министра Украины.

Ее бабушка, Светлана Обединская, сказала, что Кира стала замкнутой и потеряла интерес ко всему, и переговоры были «очень трудными».

«Это не было решено на нашем уровне, — сказала она. «Она хочет быть со своей семьей. Ведь у нее больше никого нет».

В ответ на расследование AP представитель Госдепартамента США Нед Прайс назвал историю с украденными детьми «абсолютно ужасающей, но, к сожалению, не удивительной».

Россия оправдывает депортацию детей тем, что аннексировала четыре территории Украины, но в конце сентября ООН и остальной мир назвали этот шаг притворством. Губернатор одной из этих территорий Сергей Гайдай из Луганска обвинил российских чиновников в составлении документов, лишающих прав родителей-украинцев. Он также опасается, что украинских детей зачислят в российскую армию.

Другие официальные лица на оккупированных территориях, лояльные Москве, более благосклонно относятся к тому, что делает Россия. Ольга Волкова, возглавляющая детское учреждение в Донецке, эвакуировала 225 детей в район недалеко от российского приморского города Таганрога, а 10 детей в апреле приняли российские семьи. После того, как официальные лица ДНР и России составляют список подходящих кандидатов, ее школа-интернат оформляет для них гражданство и отправляет в новые семьи в России.

Если есть украинские родственники, они могут оставаться на связи, звонить и, возможно, со временем встречаться, сказала Волкова. Между тем, пока идет война, отметила она, у детей все еще есть своего рода семьи.

«Каждый хочет иметь мать, понимаете?» сказала Волкова.

___

Ольга Лопаткина, преподаватель музыки и искусства, прожила нелегкую жизнь. Теперь женщина средних лет с красными и розовыми прядями в волосах, переходящих в белые, она потеряла собственную мать в подростковом возрасте. В 2014 году, когда в Донецке начались бои с пророссийскими силами, она также потеряла дом.

Но этот кошмар с детьми, подумала она, был самым тяжелым. Хотя Мариуполь находился менее чем в 100 километрах (60 миль) от ее дома в Угледаре, безопасно добраться до него было невозможно из-за обстрелов. Тем временем ее 18-летняя биологическая дочь Рада находилась на соревнованиях по боксу под Харьковом, еще одним прифронтовым городом.

Каждый день она говорила себе, что война скоро закончится. В конце концов, это был 21 век. Вместо этого он приблизился.

Лопаткина приняла две семьи беженцев из города под Мариуполем, которые подтвердили ее худшие опасения. Одна женщина сказала, что ее мужа убили у нее на глазах, и ей пришлось перешагнуть через его труп.

Лопаткина травила украинских чиновников, местного губернатора, социальные службы, всех, кто мог эвакуировать ее детей. По звонкам Тимофей говорил матери, что присматривает за младшими братьями и сестрами. Она была горда и немного успокоена.

Затем, 1 марта, их связь прервалась. Она думала, что ее детей эвакуируют в Запорожье, и поехала с мужем туда, с книжками сказок и прочими угощениями. Но через два дня после их прибытия государство приказало эвакуировать само Запорожье.

Лопаткиной пришлось принять еще одно болезненное решение. Стоит ли ждать эвакуации из Мариуполя, которой может и не быть? Или она должна пойти забрать свою старшую дочь, прежде чем потерять связь с ней тоже?

«Пошли», — сказала она своему мужу Денису.

Лопаткина сбежала с Радой во Францию. В последней просьбе она написала губернатору Донецка: «Не забывайте моих сирот».

Когда она получила сообщение от Тимофея, обвиняющего ее в дезертирстве, она была задета, но не удивлена.

«Я даже представить не могу», — сказала она, ее голос сорвался, когда она начала плакать. «Если бы я был им, я бы отреагировал так же, а может быть, даже хуже».

Лопаткина продолжала беспрестанно давить на российских и украинских чиновников. Она прислала им ксерокопии украинских документов, подтверждающих ее опекунство. Она сказала им, что некоторые дети были больны, и беспокоилась, что никто даже не спросил об их лекарствах.

Детей показали по российскому телевидению и сказали, что она их не любит. Это разбило ей сердце.

«Каждый день они настраивали детей против нас», — сказала она. «Твои родители бросили тебя… Мы передадим тебя в лучшие семьи. Здесь у тебя будет лучшая жизнь».

Она устроилась на швейную фабрику во Франции и покупала мебель, одежду и игрушки для детей, которые могли вернуться или не вернуться. Она выбрала их спальни в своем маленьком дуплексе на северо-западе, в Лу. Она планировала празднование пропущенных дней рождения.

Потом, к своему огорчению, она узнала, что другим украинским сиротам, которые были с ее детьми, выдали новые документы, удостоверяющие личность ДНР. Донецкие власти произвели эффект разорвавшейся бомбы. Она могла бы вернуть своих детей — если бы приехала через Россию в Донецк, чтобы забрать их лично.

Лопаткина боялась ловушки. Если она уедет в Россию, ей, возможно, никогда не позволят уехать.

«Я подам на вас в суд», — пригрозила она донецким властям в электронном письме от 18 мая. «Вы забрали моих детей. Это преступление».

___

Для некоторых российских семей принятие украинских сирот не является преступлением. Это подарок.

Одна профессиональная приемная мать была вызвана московскими социальными службами, чтобы «прийти и посмотреть» на недавно приехавших восточноукраинских детей. Под крышей у нее уже было шестеро русских приемных детей, некоторые с ограниченными возможностями. Приняла еще троих из Мариуполя.

«У нас еще есть неиспользованная любовь», — сказала она. «Есть дети, которым нужно дарить ласку, любовь, заботу, семью, маму и папу. Если мы можем это дать, почему бы и нет?»

Она сказала, что связалась с украинской приемной матерью детей, которая не возражала против такой договоренности.

Точка доступа не смогла дозвониться до матери-украинки. Но дети не скрывали своей обиды на нее, описывали жизнь с ней как стесненную и не пытались ее позвать.

Сказали, что она высадила их в бункере в Мариуполе. Российские военные вызволили их, и им пришлось выбирать между усыновлением в русскую семью и жизнью в русском детском доме.

После суда над опекой в ​​ныне оккупированном Мариуполе опекунством над детьми стала русская мать. По ее словам, они стали гражданами России и называют ее мамой.

— Мы не говорим о войне, — сказала она. «Политика остается политикой. Это не наше дело».

В ее доме с двориком и надувным бассейном дети сказали, что чувствовали себя желанными и принятыми. 15-летняя девушка очень хочет начать новую жизнь в России — отчасти потому, что вернуться к прежней невозможно. Ее школу разбомбили, один из ее одноклассников погиб, и почти все уехали.

«Попытаться начать с новой страницы никогда не бывает плохо», — сказала она. «Почему бы и нет?»

Прервал ее 17-летний приемный брат. По его словам, двое его друзей также погибли.

Он думает, что начало жизни заново даст ему опыт, и он с нетерпением ждет встречи с Россией. Но он также беспокоится о том, что его не примут как украинца. Он постарается разбогатеть на десять лет, а затем вернется в Украину.

«Мои друзья там, они могут меня поддержать», — сказал он. «Я там родился… Я там все знаю, просто привык».

Еще сотни детей-сирот из Украины были размещены в зеленом приморском лагере под Таганрогом, высококлассном учреждении с большой столовой и детскими площадками.

11-летняя Ярослава Рогачева была эвакуирована из детского учреждения в Донецке и ждала отправки в приемную семью в Москве вместе с двумя сестрами. Она сказала, что будет скучать по морю, Донецку и своим биологическим родителям там, но не объяснила, почему не вернулась или не могла вернуться к ним. Теперь она думает о своей новой жизни.

«Я еду в Москву, я уже видела семью и всех», — сказала она. «Мама мне понравилась с самого начала».

__

В ДНР Тимофей не хотел новой жизни — он хотел вернуть старую. Злой и несчастный, он спорил с чиновниками и почти ничего не ел.

Единственным спасением для него было чтение книги, которую он так и не закончил, и тайный побег, чтобы увидеть девушку. Однажды он вернулся с татуировкой в ​​виде трех кинжалов на ногах, которые могли символизировать защиту, храбрость или силу.

Новая реальность в новом месте напугала Тимофея, затмив его гнев на мать. По телефону она объяснила, что произошло. Он испытал глубокое облегчение.

«Я скучал по своим родителям, — сказал он. «Мне было очень тяжело без поддержки мамы и папы… Я постоянно плакала, как девочка: «Мама, мне тяжело, я устала». мать. По словам Тимофея, их плохо кормили, шлепали и ругали.

900:30 Затем они услышали, что сотрудники больницы вообще не отпустили их домой. 13-летний сводный брат Тимофея, Саша, так разозлился, что хлопнул ладонью по горке и сломал палец.

«Я очень соскучился по своим родителям, — сказал Саша. «Мне ничего не нужно, кроме родителей».

Двое чиновников отвели Тимофея в сторону и сказали, что суд в ДНР лишит Лопаткину и ее мужа опеки. Его младшие братья и сестры отправятся сначала в детский дом, а затем в новые семьи в России. Тимофей пойдет в школу в Донецке.

Он был в ярости. «Этого нельзя делать, — сказал он. «Это незаконно».

Чиновники ответили, что родители, которые не приехали забирать детей, им не нужны. Тимофей вылетел.

«Я был так разочарован, я ни во что не верил», — сказал он. «Я был напуган.»

Он был полон решимости сохранить единственную семью, которую он знал, и беспокоился, что его братья и сестры окажутся в русских семьях, которым они нужны только для государственной помощи. Он сказал матери, что сможет жениться на своей новой девушке и усыновить братьев и сестер, когда ему исполнится 18 лет.0003

Тогда усилия Лопаткиной наконец окупились.

Она работала с Дарьей Касьяновой, директором некоммерческой организации «Детские деревни SOS», которая уже помогла договориться об освобождении 25 украинских детей из России. Отправка детей в первую очередь на российские территории вместо Украины была «нарушением прав ребенка», сказала Касьянова.

После двух месяцев переговоров и первоначальных возражений со стороны высокопоставленного российского чиновника власти ДНР, наконец, согласились разрешить волонтеру с доверенностью от Лопаткиной забрать детей. Тимофея спросили, хочет ли он с братьями и сестрами вернуться в приемную семью или остаться в Донецке.

«Теперь, когда у меня есть шанс, я, конечно, поеду домой к своим родителям», — сказал он им.

Документ составлен и подписан. Наконец, они собирались во Францию.

___

После задержки из-за обстрелов они, наконец, отправились в трехдневную автобусную поездку через Россию и Латвию в Берлин.

Поджарились на российской границе и запаниковали. Тимофей написал матери. Но доброволец справился.

Тимофей встретил отца на автобусной остановке в Берлине. Он не мог в это поверить. Они поехали во Францию, куда Тимофей в качестве сюрприза поехал забирать маму с швейной фабрики.

Лопаткина лихорадочно шила, десятки раз прокручивая в голове момент, когда ее детей остановили на границе. Она уже начала думать о том, какой новый план она могла бы вынашивать, чтобы вернуть их.

Когда приехал Тимофей, она была в шоке. Для него эйфория была дикой, такой кайфовой, какой он никогда раньше не испытывал.

В доме ждали другие дети. Они побежали к матери, потеряв обувь, и прыгнули ей на руки.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *