Как вести родителям себя с первоклассником: Советы родителям первоклассников

26 советов родителям первоклассника | Мел

Первый класс — это адаптация к новым условиям не только для ребёнка, но и для его родителей. И если ребёнок может воспринимать происходящее как игру, то взрослые понимают, что школа — это ответственность. Наш блогер, учитель начальных классов Олег Недаль, процитировал детского психолога Светлану Ройз, которая написала 26 советов родителям первоклассников.

1. Признак физической, телесной готовности к школе — начало смены зубов. Вся школьная нагрузка: интеллектуальная, эмоциональная, физическая — ляжет на маленькое тело ребёнка. Если у первоклашек зубы ещё не начали меняться, стоит начать усиленно укреплять тело. Тем, во что верите: витаминами, сбалансированным питанием, зарядкой, режимом. Первая неделя школы — новая нагрузка — иммунитет часто не справляется.

2. Психолог, проводящий собеседование перед школой, задаёт ребёнку вопросы о мотивации.

  • Мотивация бывает игровой — ребёнок идёт в школу играть. Играет он по своим правилам: если устал от игры, встаёт посреди урока и начинает бродить, говорить или есть. Такой ребёнок берёт с собой в школу много игрушек. Мотивация может «дозреть», но в первое время важно терпение и творческий потенциал родителей, чтобы ребёнок не решил «выйти из игры».
  • Социальная мотивация — ребёнок идёт в школу дружить. Он будет много болтать. Важно помочь ему построить отношения, такой ребёнок может отказываться учиться, говоря: «Со мной никто не дружит».
  • Мотивация достижений — ребёнок идёт в школу за пятёрками. В первом классе оценок не ставят. Всегда учиться на отлично невозможно. Такой ребёнок может быть разным, но если мы не позволим не оправдывать наши ожидания, он превратится в перфекциониста и невротика.
  • Учебная мотивация — ребёнок идёт учиться. Так тоже бывает. Это зрелая мотивация.

3. Первые две недели ребёнок очень устаёт: новый режим, общее напряжение семьи, привыкание к новым отношениям, новая непривычная нагрузка.

Пожалуйста, заботьтесь о том, чтобы он мог набегаться после школы или просто выспаться. Многие первоклашки становятся более эмоциональными, агрессивными и слезливыми в первые школьные недели — это нормально.

4. Доли мозга, которые отвечают за удержание ребёнка в одной позе, включаются в работу после семи лет. Дети не могут не бегать на переменах, не проявлять активность. Если учителям не хватает знаний, чтобы дать детям возможность разрядки, хотя бы не ругайте ребёнка за состояние «волчка» дома. Пусть после школы, если хотят, бегают, прыгают на батуте и прочее.

5. Только после семи лет дети могут ощущать себя частью системы, подчиняться её правилам. При этом многие дети не реагируют, пока к ним лично не обратятся: «Машенька, открой тетрадь». Дома важно играть в школу, показывать с игрушками возможные ситуации.

6. Если ребёнок единственный в семье или не был в садике, он не привык к шуму, постоянному присутствию других рядом, прикосновениям. После школы он может быть как чрезмерно активным, так и очень вялым. Он может сильнее уставать и жаловаться на то, что его обижают (прикосновения других он может расценивать как агрессию). С таким ребёнком почаще нужно играть в контактные игры.

7. Если учительница отличается по психотипу, эмоциональным реакциям, телосложению, громкости голоса от мамы и близких женщин, ребёнок может её бояться. Ребёнку важно говорить, что учительница говорит громко не потому, что сердится, а потому что хочет, чтобы её все услышали. Дома важно играть в шумелки.

8. Чтобы детям облегчить адаптацию, лучше в первые недели сентября устраивать встречи одноклассников в игровых центрах, на пикниках, приглашать в гости. Чем быстрее они познакомятся, тем быстрее начнут сосредотачиваться на учёбе.

9. Каждый понедельник ребёнка может быть сложнее «оторвать от себя». Это касается и детей, которые адаптируются к садику. После близости с родителями в выходные сложно идти в чужую среду.

В утро понедельника замедляем темп, расстаёмся, обнимаясь, с собой ребёнку даём частичку себя: браслет, значок, кулон

10. В школе делаем коллаж из фотографий детей, обрисовываем всем классом ладошки, вырезаем их или просто развешиваем по стенам. Когда ребёнок приходит в класс и видит себя, он сразу чувствует, что у него есть место и он «свой».

11. Мы должны быть уверены, что ребёнок знает, где школьный туалет, что он умеет им пользоваться, знает, как попроситься. Много школьных неврозов связано с туалетными сложностями. Если ребёнок тратит силы на то, чтобы что-то удержать, ему не до приёма новой информации.

12. Пожалуйста, предупреждайте учителей о том, какие продукты не ест ребёнок. Давайте с собой воду, фрукты, помытую морковку и прочее.

13. Чем сильнее отвлекается ребёнок, тем ближе к учителю он должен сидеть, чтобы была возможность прямого контакта глаз.

14. Первые школьные недели вся семья задает вопрос: «Ну как?» В присутствии ребёнка говорите о школе и учителях либо хорошо, либо ничего. Если есть ситуация, в которой ребёнку небезопасно, он должен знать, что в мире вы за него всем открутите голову, но дома он свою воспитательную дозу получит.

15. Пожалуйста, будьте внимательны к изменениям в поведении ребёнка. К сожалению, не все учителя адекватны. Психологическую травму получает в большей степени тот ребёнок, который наблюдает, как учитель кричит на его одноклассника или унижает его. Слушайте, что ребёнок рассказывает, во что играет.

16. Родителей первоклашек ждёт ещё одно испытание — перефокусировка авторитетности. Раньше ребёнок слушался и воспринимал информацию от папы и мамы, сейчас в речи ребёнка появятся фразы: «А Марья Ивановна сказала по-другому. Ты неправ!»

17. В первом классе не должны задавать домашнее задание, но если оно всё же есть, с каждым днём сокращаем своё присутствие в выполнении уроков.

18. Есть книги, которые можно тайком подарить учителям: «Как говорить, чтобы дети учились», «Как говорить, чтобы дети слушали»; «Как преодолеть трудности в обучении детей»; «Воспитание без наказания»; «Общаться с ребёнком. Как?»

19. Чтобы «сделать прививку» от обид для очень чувствительных, обидчивых детей, особенно если из фамилии легко сделать дразнилку, дома придумываем вместе разные прозвища, которые можно сделать из фамилии.

20. Для детей-негативистов, которые привыкли фиксировать внимание только на плохом, после школы задаём вопрос: «Что было хорошего?» Если ребёнку сложно, начните говорить первым. Вечером можно поиграть в игру, что было за день плохого (сложного) и что было за день хорошего.

21. Желательно в конце первой недели учёбы в школе устроить домашний праздник.

22. Для профилактики болезней, усталости, сопротивления один раз в три недели можно с разрешения учителя прогулять школу, чтобы ребёнок мог сбавить/сменить темп.

23. Желательно первые три недели учебного года не нагружать ребёнка дополнительными новыми кружками и секциями.

24. Деликатная тема: возраст младших школьников относится к генитальной фазе развития по Фрейду. Это время усиления мастурбации (останавливаться на причинах не буду). Ребёнок, переживающий разлуку с родителями, пытающийся почувствовать близость с ними, не знающий, как снять напряжение другим образом, может прикасаться, причём прилюдно, к своим интимным местам.

Важно помнить несколько моментов:

  • мастурбация нормальна;
  • стыдить, ругать, пугать ребёнка нельзя;
  • важно сказать, что к интимным частям тела мы не прикасаемся в общественных местах;
  • важно следить за гигиеной;
  • важно обеспечить ребёнку разрядку напряжения другими способами;
  • важно родителям гармонизировать свои сексуальные отношения;
  • важно наполнить ребёнка своим телесным теплом — в объятиях, поцелуях и проч.

25. Что бы ни происходило накануне в семье, с какой бы ноги ни встала вся семья, ребёнка важно проводить в школу в хорошем настроении. Чем больше тепла мы ему дадим, тем легче ему будет осваивать новые миры.

26. Несколько лет подряд я писала сыну в школу письма (маленьким детям их можно рисовать). На конверте было написано «Вскрыть после второго урока». В письме — пара тёплых слов, это наша возможность сказать: «Я с тобой».

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock (DoctorKan)

Советы психолога родителям первоклассников

Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего». Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.

 

  • Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день.
    Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке. С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», – и собирайтесь в школу без суеты.
  • Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
  • Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.

Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

  • Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!» Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.
  • Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.

Самые сложные занятия для первоклассника — это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а… письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и предложений с доски. Ну как запомнишь все эти закорючки и хвостики? А если и запомнил — то почему они упорно не хотят походить на аккуратную «ж» из школьной прописи, а норовят превратиться в многоногое чудовище? Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите — отличный результат, у меня поначалу выходило хуже, давай поспорим, что уже через две недели ты будешь писать точь-в-точь как Марья Ивановна? Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни.

Вторым по сложности предметом для первоклассника, в зависимости от его наклонностей и уровня подготовки, будет либо математика, либо чтение. Если любимую книжку сказок ваш малыш уже в шесть лет читал без всяких проблем, скорее всего, ему понадобится помощь со сложением и вычитанием яблок. Ну, а если к чтению всерьез приступил совсем недавно, то читать он будет с напряжением всех физических сил.

Поэтому важно помнить, что продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут, а в 7-8 лет — 10 минут. Оптимальная продолжительность непрерывного письма — 2 минуты 40 секунд в начале урока, и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).

Эффективность работы маленького школьника так же подвержена суточному режиму, как и ваш рабочий день. Установлено, что первый урок приходится на период врабатывания в учебный процесс, второй урок — пик работоспособности. Высокое напряжение умственных сил у первоклашки не бывает долгим, и уже к третьему уроку работоспособность падает, а на четвертый урок остается минимум внутренних резервов. Школьные предметы должны попадать в эту схему по уровню их сложности, письмо оптимально расположить на втором уроке, первый и четвертый оставить для самых легких, ознакомительных предметов.

Правильно готовимся…

После прихода домой первоклассник, если он не остается на полный день в школе, должен съесть горячий обед и отдохнуть после занятий. Домашние задания лучше всего сделать в период 15-16 часов. Нельзя садиться за них сразу — ребенок не успеет отдохнуть, а работоспособность к этому времени, как вы помните, будет стремиться к нулю. Нельзя переносить их на вечер — письмо требует аккуратности и усидчивости, уставший школьник будет допускать помарки и описки, да и сидеть над заданием намного дольше, чем в дневное время, или же делать его кое-как, торопясь лечь спать.

Каждые 15 минут нужно менять позу, каждые 30 — делать маленький перерыв, «физкультминутку», можно под музыку. Это не только укрепляет здоровье, но и восстанавливает работоспособность, помогает сбросить напряжение и отдаляет усталость.

Нельзя начинать готовиться «кавалерийским наскоком» — с самых сложных предметов. Помните о периоде врабатывания! Начинать нужно с несложных и непродолжительных по времени заданий, быстрое их выполнение заставит первоклашку убедиться в собственных силах и способностях. После этого нужно переходить к более сложным, ну а последним, на спаде общей работоспособности, сделать еще одно легкое задание. Тогда ребенок будет вставать из-за стола не в подавленном из-за большой нагрузки настроении, а с уверенностью в том, что ему легко дается учеба. Сохранить бодрое настроение и не позволить ребенку «опустить руки» («Мама, у меня ничего не получается!») — основная задача родителей на первом году учебы.

…и отдыхаем

Очень часто доводится слышать вопросы о прогулках и времени, проведенном на свежем воздухе. Не менее часто родители сетуют на то, что ребенку некогда гулять, или не с кем, или некогда родителям, или… Можно найти сотню причин и объяснений, но ответ в любом случае будет однозначным — исключить прогулку из режима дня школьника нельзя! Норма прогулки для школьников младших классов — не меньше 3-3,5 часов в день.

Если ребенок ослаблен и жалуется на усталость, ему показан полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Если вы отдали ребенка в спортивную секцию или занимаетесь с ним дома или во дворе бегом, гимнастическими упражнениями или подвижными играми, помните, что занятия спортом должны начаться не ранее, чем через 40 минут после приема пищи.

Ужинать нужно за 2 часа до сна — это лучшая профилактика бессонницы, плохого, беспокойного сна у первоклашек. Если вы думаете, что активный ребенок успеет проголодаться за это время, за полчаса до ухода ко сну можно предложить ему стакан молока или какао с маленькой булочкой, или немного фруктов. Перед сном полезно погулять около двадцати-пятнадцати минут, и если такой возможности у вас нет, то хотя бы проследите, чтобы комната, в которой спит ребенок, была хорошо проветрена. Спать первоклассник должен не менее 9 часов — без учета времени на дневной сон.

Самая главная цель родителей в этот период — дать ребенку опыт самостоятельной работы, с первых же дней внушая, что только он сам ответственен за то, что происходит с ним в школе. Это очень важно на этой первой, самой главной ступеньке во взрослую жизнь. И ребенок в силу своих возрастных особенностей уже вполне способен принять и понять эту ответственность. Имеется ввидувозраст 7 -8 лет. Именно поэтому среди психологов так много противников начала обучения с шести лет.

Итак, основной урок, который должен усвоить ваш малыш — самостоятельность. В связи с этим несколько конкретных рекомендаций:

1. С самого начала не стоит делать уроки с ребенком или, тем более, за него. Достаточно пару раз посидеть с ним рядом, и он к этому привыкнет на все ближайшие годы. И не стоит потом удивляться, придя вечером с работы, что чадо за уроки и не принималось, мотивируя это тем, что взрослых не было дома. Или тому, что ребенок прослушал объяснения учителя на уроке. А зачем? Папа вечером все объяснит заново. Или тому, что в один прекрасный момент услышите такие аргументы, как «а ты мне этого не объяснял» или «а ты сама неправильно решила». Вы сами дали в его руки железное алиби всех его неудач в школе. Не надо поддаваться на уговоры о помощи и тем более, самим навязывать свою помощь. Это заставляет ребенка поверить, что он сам абсолютно беспомощен. Попробуйте сразу объяснить ему, что у вас есть работа, в которой вы разбираетесь, а у него — учеба. И каждый отвечает за свое дело.

2. Не стоит регулярно проверять домашнее задание, если ребенок сам об этом не просит. Разумеется, ребенку иногда может понадобиться ваша помощь, но она не должна перерастать в систему, где ответственность за все ошибки перекладывается на плечи родителей. Больше половины всех учеников не могут избавиться от этой привычки даже в старших классах.

3. Постарайтесь не надоедать ребенку вопросами и упреками по поводу его отметок. Вряд ли найдется родитель, который, вернувшись с работы, не спросит первым делом: «Ну как, уроки сделал? А какие у тебя сегодня отметки?». У ребенка постепенно складывается ощущение, что взрослых интересует не он сам, а его успехи в школе. А, между тем, для детей этого возраста это совсем не самое главное в жизни. С ним за день происходила масса самых интересных и очень важных вещей. И так хочется поделиться! Но маму с папой интересует совсем другое. А если еще, не дай бог, отметки за день не самые лучшие, то обо всех этих, повторяю — очень важных событиях — и начинать говорить не стоит: мама с папой будут только недовольны. Родителям почему-то кажется, что вопросом об отметках они проявляют свою заботу, а так же ускоряют процесс адаптации к школе, дисциплинируют ребенка. На самом деле, эффект получается обратным: дети злятся, делают все, что угодно, кроме уроков, атмосфера в доме накаляется… Лучше спрашивать не об оценках (он о них и сам расскажет), а о том, что же было интересного в школе, что было трудно, а что легко, может быть малышу что-то не нравится. Таким образом вы соберете гораздо больше информации о делах в школе, ребенок не закроется в ответ на прямой вопрос об оценках и уроках. И самое главное: вы покажете ему, что вы с ним заодно, вы рядом и всегда готовы помочь и посочувствовать. Чаще всего ребенку от вас нужно не объяснения таблицы умножения или склонений глаголов, а просто внимание. А с уроками он и сам справится прекрасно.

4. Постарайтесь не делать ребенку критических замечаний, когда он делает уроки, выяснять отношения и комментировать его действия. Фразы типа «Если бы ты хорошо слушал в школе, то смог бы решить эту задачу» или «Если бы ты не отвлекался все время, то давно бы сделал уроки» сосредоточенности и вниманию не способствуют. Зато они постепенно убивают в ребенке уверенность в своих силах, сбивают его и явно замедляют процесс приготовления домашних заданий. Если уж быть до конца честными перед собой, то таким образом вы «спускаете собственные пары», срываете зло на свою же беспомощность.

5. Удобное время для занятий лучше выбрать вместе с ребенком. Пусть он ак-тивно и сознательно поучаствует в этом процессе на равных с вами. Уверяю вас, что ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил. Режим, таким образом, не будет навязан ребенку (что может только усилить его негативизм, протест против давления и желание все сделать наоборот), а согласован с ним, как со взрослым. Не стоит навязывать жесткую схему: «Сначала уроки, потом — все остальное». Нужно ли вам, чтобы уроки воспринимались, как наказание? Например, в теплое время года сразу после школы лучше погулять, а уж потом садиться за стол. Зимой, наоборот, лучше сначала позаниматься, а потом садиться за компьютер или телевизор.

Если же у ребенка возникают действительно серьезные проблемы со школой, то скандалами и жесткой дисциплиной тут точно не поможешь. Когда родители проявляют повышенный интерес к учебе, дети часто намеренно отказываются заниматься, отказываются оправдывать их надежды. Это своего рода, протест против давления, проявление чувства независимости. Очень часто неудачи в школе, нежелание учиться бывает вызвано причинами, не имеющими ничего общего с умственными способностями ребенка, например, не сложившимися отношениями в классе или с учителем. В этом случае бывает очень тяжело разобраться в ситуации, тем более, если ребенок замкнулся из-за того, что вы интересуетесь только его отметками и ругаете за них. В этом случае не мешает помнить, что почти в каждой школе сейчас работает детский психолог, и разрешение подобных ситуаций входит в его прямые обязанности.

В мозгу первоклассника

«Это нечестно!»

Если призывы вашего 6-летнего ребенка к справедливости сводят вас с ума, обратите внимание: зацикленность вашего ребенка на справедливости является положительной с точки зрения развития . Быстро развивающийся мозг первоклассника совершает скачок от магического мышления к логической, рациональной мыслительной обработке; она стремится понять принципы, лежащие в основе правил и норм.

Первоклассников нелепо влечет как к уголовному кодексу (законы, полиция, этика, дорожные знаки, преступность, тюрьма), так и к победе в соревнованиях — любой ценой! Они запаникуют, если вы перейдете дорогу, потому что боятся тюрьмы. Но они также будут лгать, жульничать и спорить, чтобы победить.

Что неврологически происходит внутри конфликтного черепа первоклассника? У жужжащего трех с половиной футового ребенка перед вами происходят сильные мозговые взрывы, поскольку его когнитивные схемы программируются — на всю жизнь! У первоклассников есть триллионы путей, которые соединяют их нейроны в коре головного мозга . Этот клубок проводов у 6-летнего ребенка обрезается с угрожающе интенсивной скоростью. Редко используемые пути удаляются, чтобы упростить мыслительный процесс каждого человека. Вот некоторые советы, которые помогут оптимизировать быстро развивающийся ум вашего первоклассника:

Стремитесь высоко

Сенсорные доли, которые распознают и анализируют проблемы, быстро созревают в мозгу 6-летнего ребенка. Другими словами, мозг первоклассника обладает потрясающими пластическими способностями, которые нельзя недооценивать. Ваш первоклассник лучше всего справится с чутким, но требовательным учителем, который настаивает на качественной работе. По словам профессора психиатрии Медицинской школы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Дэниела Сигела, ожидания учителей в отношении способностей учащихся оказывают огромное влияние на их обучение. В одном исследовании учителям ошибочно сказали, что некоторые из их учеников, которые ранее считались неспособными к обучению, на самом деле были одаренными. После того, как учителя повысили ожидания, ученики выступили в соответствии с ожиданиями.

Помощь в чтении

Многим первоклассникам трудно научиться читать, «выговаривая» буквы в словах, даже если их мозг хорошо развит на слух. Одна из причин, отмечает Жаннин Херрон, доктор философии, автор книги «Создание речи видимой », заключается в том, что запоминание алфавита вводит в заблуждение, потому что названия букв — A, B, C и т. д. — звучат не совсем так, как звуки, которые они обозначают. . Например, буква «G» имеет звук «J», «H» сильно отличается от основного произношения «AAACH», и все гласные могут использоваться более чем с одним звуком. Эта трудность задерживает тысячи борющихся читателей. Чтобы обойти это, Херрон рекомендует учить первоклассников «обращать внимание на то, что делает их рот», когда они изучают фонемы.

Расскажите об этом

Ваша болтливая первоклассница будет процветать, если вы разговариваете и читаете с ней как можно чаще, поскольку быстрый рост словарного запаса, грамматики и произношения происходит в основном в возрасте до 7 лет. Автор статьи Entropy Принстонские исследователи сообщают, что 6-летние дети могут понимать 13 000 слов, потому что их 90 003 коры головного мозга 90 004 с такой мощной схемой усваивают язык со скоростью 10 новых слов в день, то есть новое слово каждые 90 минут! Мозг шестилетнего ребенка разработал взаимосвязанные «ментальные языковые карты», с помощью которых они могут быстро наносить на карту и классифицировать значения слов. Чтобы помочь им развить языковые навыки, вовлекайте их во взрослые разговоры. Это также лучшее время для введения второго или даже третьего языка.

Безопасное пространство

Первоклассникам необходимо чувствовать себя расслабленными и эмоционально защищенными, чтобы их мозг мог лучше учиться. Исследования показывают, что травматический стресс и страх высвобождают токсичные уровни гормона 9.0003 кортизол , который может разрушать нейроны в гиппокампе , области, поддерживающей фактическую и эпизодическую память. Чтобы защитить доверие первоклассника, родители и другие важные взрослые должны дать любящую, ободряющую обратную связь, а также свести к минимуму выговоры и угрозы, а также избегать криков и шлепков для поддержания дисциплины. Выразите сочувствие, если его пугают кошмары или он стыдится ночного недержания мочи. Многие дети продолжают энурез до семилетнего возраста или дольше.

Успокоить бурю

Терпение, терпение. Драматические 6-летние дети могут раздражать, но представьте, что они переживают. В книге Your Child’s Growing Mind Джейн М. Хили, доктор философии, она отмечает, что «нейропсихологи говорят о «смене с пяти на семь», потому что в эти годы в мозгу происходит так много изменений. Одно исследование обнаружили, что конкретная область, связанная с языком и пространственным восприятием, изменилась на 85 процентов в возрасте от 6 до 7 лет в мозгу одной девочки».

Настройка мозга первоклассника

A 2009 Journal of Neuroscience В статье сообщается, что когда 31 шестилетний ребенок обучался игре на инструменте в течение 15 месяцев, результатом стали впечатляющие изменения в анатомии мозга. Например, слуховая и корково-двигательная системы действительно увеличились. Так что приобщайте ребенка к музыке, а если она проявит интерес, обязательно подарите ей инструмент. Включайте для ребенка структурированную мелодическую музыку и пойте песенки.

Фокусировка исследования

Продолжительность концентрации внимания первоклассника колеблется от шести до 20 минут, частично в зависимости от пола. Отчет, опубликованный в NeuroImage утверждает, что «мы обнаружили четкие различия между мужчинами и женщинами в форме траекторий с общим объемом мозга, достигающим пика в возрасте 10,5 лет у женщин и 14,5 лет у мужчин». Это различие, говорит Леонард Сакс. Доктор медицины, автор книги « Boys Adrift », объясняет, почему 6-летние мальчики не могут концентрировать внимание так же долго, как 6-летние девочки. Чтобы повысить концентрацию внимания мальчика, поощряйте такие занятия, как медитация и настольные игры, и ограничьте просмотр телевизора и видео. Исследования показывают, что экраны чрезмерно стимулируют все еще развивающуюся неврологию, что приводит к сокращению внимания. Почему? Некоторые исследователи считают, что просмотр телепередач и видео расточительно высвобождает большое количество нейротрансмиттера 9.0003 дофамин , ключевой регулятор концентрации внимания.

Мозга и мускулов

Попробуйте выделить хотя бы 30 минут в день для вашего первоклассника, чтобы он бегал и играл на свежем воздухе. По словам Джона Рети, доктора медицинских наук, автора Spark, физические упражнения улучшают химическое вещество, которое Рати называет «Чудо-Гро для мозга», потому что оно строит инфраструктуру мозга. Аэробные спортивные программы, такие как футбол, плавание, хоккей и боевые искусства, отлично стимулируют мозг. Первоклассникам нравится решать физические задачи, потому что их энергичные интегрированные сенсорные системы развиваются гораздо быстрее, чем у взрослых. Многочисленные исследования показывают, что учащиеся, которые интенсивно тренируются, лучше успевают в учебе, чем те, кто этого не делает.

Приглушенные эмоции

Не ждите, что шестилетние дети легко откроются и «поделятся своими чувствами». Когда нейробиологи из Гарварда с помощью МРТ изучили активность мозга маленьких детей, они обнаружили, что кора головного мозга, отвечающая за речь, еще не связана с миндалевидным телом , подкорковой примитивной областью, где возникают эмоции. Вот почему не имеет смысла спрашивать первоклассников, почему они грустят. Очень часто они не знают!

Баланс пищи для мозга

Кормите ребенка сбалансированной смесью овощей, фруктов, цельнозерновых продуктов, молочных продуктов и мяса и ограничьте потребление им конфет, печенья, фруктовых соков и сладкой и соленой нездоровой пищи. Детям для оптимального роста мозга необходим широкий спектр основных питательных веществ. Например, яичный желток, жирное мясо и соевые бобы содержат холина , строительный блок для нейротрансмиттера ацетилхолина , который имеет решающее значение для функции памяти. Узнайте больше о полезных для мозга продуктах, которые любят дети.

Дополнительные ресурсы:

Развивающийся мозг: от рождения до восьми лет , by Marilee Sprenger кандидат наук

5 вещей, общих для всех первоклассников

Войдите в комнату, полную шести- и семилетних детей, и вы сразу же заметите одну вещь: милые маленькие промежутки детей, которые насвистывают во время разговора. Забудьте называть это первым классом. Это клуб потерянных зубов.

На этом сходство не заканчивается. Вот пять вещей, общих для всех первоклассников, и то, что вы можете сделать, чтобы использовать этот этап жизни.

1. Первоклассники говорят без остановки

В этой группе дыхание уступает место словам. Они говорят то, что думают, и говорят, не думая. А потом, только в случае крайней необходимости, глотают воздуха и начинают снова. Такой темп разговора вызывает много смеха и… . . может быть, тоже смущение.

Что вы можете сделать: Проведите время вместе с пользой, оставив место для неформальной беседы — просто дайте этим детям поболтать. Вы можете многое узнать об их жизни, просто слушая их.

2. Первоклассники любят учиться

О, чудо букв, цифр, форм и цветов! Эти дети решительно пишут имена и завязывают шнурки. Возможность по-настоящему сосредоточиться на деятельности дольше, чем когда-либо прежде (мы говорим здесь о 15 минутах, так что не думайте о каких-то диких идеях), означает, что задачи — это просто платформа для открытий и роста.

Что вы можете сделать: Вовлеките своего подающего надежды ученого, приводя конкретные примеры в обучающие моменты. Первоклассники искренне хотят понимать и впитывать информацию как губка.

3. Первоклассникам нужна структура (и, боже, они ее понимают!)

Если детский сад был прыжком в воду, то первый класс — это прыжок с трамплина. Школьные расписания означают меньше времени для игр, больше утренних будильников и повышенную потребность в сосредоточенном внимании. К счастью, шести- и семилетние дети находят свое место в рутине.

Что вы можете сделать: Поощряйте крепкий сон продолжительностью 10-12 часов каждую ночь и некоторую предсказуемость в течение дня. Выходные предлагают прекрасную возможность регулярно проводить время вместе. Попробуйте пончики в субботу утром или прогулку после обеда в воскресенье.

4. Первоклассники жаждут веселья

Дети остаются детьми, как говорится. И какая красивая правда. Детям нужно место для бега, место, где можно пошуметь, и свобода вести себя немного сумасшедше. Первоклассники не исключение. Это оптимистичная, счастливая компания, плавающая от одной игровой группы к другой и находящая всевозможные способы использования своего воображения.

Что вы можете сделать: Мотивируйте своего первоклассника, играя на его уровне. Выпускать. Стань тупым. Ключ к тренировке нравственных качеств не всегда скрыт в моментах сердечного общения. Это можно найти в веселье. Это потому, что первоклассники легче выражают себя через игру.

5. Первоклассники хотят вашего внимания

Эти большие беззубые ухмылки говорят нам только половину истории. Хотя наши первоклассники — веселая команда, они также отчаянно нуждаются во внимании. Улыбки этих маленьких людей-угодников кричат: «Эй! Посмотри на меня!» в комнате, полной конкуренции.

Что вы можете сделать: Ответьте на звонок, уделяя все свое внимание свободно и как можно чаще.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *