Звонкие и глухие согласные — tarologiay.ru
Звонкие и глухие согласные различают в зависимости от степени участия голоса и шума в их образовании.
Рассмотрим, что такое звонкие и глухие согласные в фонетике русского языка, как они образуются и чем отличаются.
Звуки русского языка
Наша речь состоит из слов, которые объединяются в предложение. Каждое слово можно рассматривать как смысловой компонент предложения, наполненный содержанием, а также как звучащий объект.
Слово можно разделить на слоги, которые состоят из отдельных звуков. С точки зрения фонетики слово складывается из звуков.
Звук — это основная единица языка, как слово и предложение. Звуки формируют слова на уровне фонетики. Звуки в зависимости от их набора, количества, а также расположения в определенной последовательности помогают отличать одно слово от другого:
- клад — вклад,
- корона — коронка,
- кот — ток.
В зависимости от того, как формируются звуки в речевом аппарате, в русском языке различают гласные и согласные звуки.
Гласные звуки [а], [о], [э], [у], [и], [ы] полностью состоят из голоса. При их образовании воздух свободно проходит через напряжённые голосовые связки и рот, не встречая никаких препятствий на своем пути. В русском языке гласные звуки музыкальные. Их можно долго тянуть и петь: а-а-а, о-о-о, у-у-у.
Гласные звуки образуют фонетический слог в слове, а согласные его образовать не могут. При слогоделении они сочетаются с гласными звуками парами или целыми группами:
- воротник — во-ро-тник,
- красота — кра-со-та.
Согласные звуки
Согласные звуки составляют более многочисленную группу фонетического строя русского языка. Их насчитывается 36. По сравнению с гласными согласные звуки имеют другое качество. Они произносятся приглушенно и образуются с небольшим участием голоса, к которому обязательно присоединяется шум. Шум возникает, если при произношении согласного звука струя воздуха встречает препятствие в виде приподнятого языка, трется об стенки щёк, в результате смыкания и размыкания губ и пр.
ОпределениеСогласные звуки — это звуки, в образовании которых участвует шум.
По степени участия голоса и шума согласные звуки делятся на сонорные и шумные.
Сонорные звуки — это звуки, в образовании которых минимален шум, а преобладает голос.
Перечислим сонорные звуки:
[л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].
По соотношению голоса и шума шумные согласные также делятся на две группы:
- звонкие согласные,
- глухие согласные.
Звонкие согласные звуки
По сравнению с сонорными у звонких согласных при их образовании шум преобладает над голосом. В русском языке звонкими являются звуки:
[б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’].
Они составляют пары по признаку твердости- мягкости:
- [б] — [б’]
- [в] — [в’]
- [г] — [г’]
- [д] — [д’]
- [з] — [з’].
Только звонкий согласный [ж] является всегда твёрдым и не имеет пары по мягкости:
- жёрнов [ж о р н о ф]
- жи́ла [ж ы л а].
Глухие согласные звуки
В образовании глухих согласных звуков участвует только шум. В фонетике русского языка различают 16 глухих согласных звуков. Буквы, обозначающие глухие звуки, находятся во второй половине русского алфавита. Перечислим глухие согласные звуки:
[к], [к’], [п], [п’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].
Большинство звонких и глухих звуков составляют пары, совпадающие по остальным фонетическим признакам. Таких пар согласных, различающихся только по признаку звонкости/глухости, можно указать 11:
- [б] — [п]
- [б’] — [п’]
- [в] — [ф]
- [в’] — [ф’]
- [г] — [к]
- [г’] — [к’]
- [д] — [т]
- [д’] — [т’]
- [ж] — [ш]
- [з] — [с]
- [з’] — [с’].
Только пять шумных глухих согласных [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] не имеют парных звонких согласных.
ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 112
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям 210 и 211.
Учебник 1 часть – Страница 112.
Ответы 2022 года.
Номер 210.
Прочитайте. Как узнать, какой буквой следует обозначить парный согласный звук в каждом слове?
Задание к упражнению 210Ответ:
Для того, чтобы понять, какую букву следует писать в каждом слове на месте парного по глухости-звонкости согласного, нужно подобрать проверочное слово такое, чтобы после этого звука стояла гласная или звонкий согласный. Т. е. либо изменить форму слова, либо подобрать однокоренное.
- Подберите к каждому слову по два проверочных слова: одно — изменив форму слова, другое — подобрав однокоренное слово.
Запишите сначала проверочные слова, затем проверяемое слово.
Ответ:
(Пояса, поясок) пояс, (глаза, глазок) глаз, (клювы, клювик) клюв, (шарфы, шарфик) шарф, (чертежи, чертёжник) чертёж, (шалаши, шалашик) шалаш, (кусты, кустик) куст, (ледок, льды) лёд.
Справка
Чтобы найти проверочное слово для обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова или перед другим парным согласным в корне, надо изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы парный согласный звук стоял перед гласным звуком или звуками [л], [м], [н], [р], [в]:
Номер 211.
Прочитайте. Спишите.
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами падая на брег.
А. Пушкин.
Ответ:
На красных лапках гусь тяжёлый,
Задумав плыть по лону вод,
Ступает бережно на лёд,
Скользит и падает; весёлый
Мелькает, вьётся первый снег,
Звездами падая на брег.
- Обсудите, в каких словах надо проверять написание буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Объясните, как это сделать.
Ответ:
Проверять написание выделенных букв нужно проверять в словах, где глухой согласный звук стоит перед глухим согласным, на конце слова, ведь тогда писать так, как слышим нельзя. Это слова: лапках, гусь, вод, лёд, снег, брег.
Для того, чтобы понять, какую букву следует писать в каждом слове на месте парного по глухости-звонкости согласного, нужно подобрать проверочное слово такое, чтобы после этого звука стояла гласная или звонкий согласный. Т.е. либо изменить форму слова, либо подобрать однокоренное.
Лапках — лапочки.
Гусь — гуси.
Вод — воды.
Лёд — льды.
Снег — снега.
Брег — берега.
Фонетический разбор
Образец письменного разбора
Снег [сн’э´к] — 1 слог.
с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.
н — [н’] — согл., зв. непарн., мягк. парн.
е — [э´] — гласн., ударн.
г — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
4 б., 4 зв.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
[английский язык] Звонкие и глухие согласные
Ключевые слова: английский язык, Звонкие и глухие согласные
Происхождение:
https://www. thoughtco.com/voiced-and-voiceless-consonants-1212092
звук человеческого голоса) делят согласные на два типа: звонкие и глухие. Звонкие согласные требуют использования голосовых связок для воспроизведения характерных для них звуков; глухих согласных нет. Оба типа используют дыхание, губы, зубы и верхнее небо для дальнейшего изменения речи. В этом руководстве представлены различия между звонкими и глухими согласными и даны несколько советов по их использованию.
Звонкие согласные
Ваши голосовые связки, которые на самом деле представляют собой слизистые оболочки, проходят через гортань в задней части глотки. Напрягая и расслабляя, когда вы говорите, голосовые связки модулируют поток дыхания, выбрасываемого из легких.
Простой способ определить, звонкий согласный звук или нет, — это приложить палец к горлу. Произнося букву, почувствуйте вибрацию голосовых связок. Если вы чувствуете вибрацию, согласный звук звонкий.
Это звонкие согласные: Б, Д, Г, Ж, Л, М, Н, Нг, Р, Сз, Тя (как в слове «тогда»), В, Ш, Ю и З.
Но если согласные состоят только из одной буквы, то что такое Ng, Sz и Th? Это обычные звуки, которые образуются путем фонетического смешения двух согласных.
Вот несколько примеров слов, содержащих звонкие согласные:
- путешествовал
- перчатки
- снаряды
- начал
- изменено
- колеса
- жил
- мечты
- обменян
- глобусы
- телефоны
- прослушал
- организованный
Глухие согласные
Глухие согласные не используют голосовые связки для создания своих твердых ударных звуков. Вместо этого они расслаблены, позволяя воздуху свободно проходить из легких в рот, где язык, зубы и губы взаимодействуют для модуляции звука.
Это глухие согласные: Ч, Ф, К, П, С, Ш, Т и Т (как в слове «вещь»). Общие слова, использующие их, включают:
- промытый
- пальто
- смотрели
- книги
- места
- выпал
- тележки
Гласные
Гласные звуки (A, E, I, O, U) и дифтонги (сочетания двух гласных звуков) звонкие. Сюда также относится буква Y, произносимая как долгая E.
Примеры: город, жалость, песок.
Изменение тембра
Когда согласные объединены в группы, они могут изменить озвучивание следующего согласного. Отличным примером является форма простого прошедшего времени правильных глаголов. Вы можете узнать эти глаголы, потому что они заканчиваются на «ed». Однако согласный звук этого окончания может меняться от звонкого до глухого, в зависимости от предшествующего ему согласного или гласного. Почти во всех случаях E молчит. Вот правила:
- Если «ed» предшествует глухой согласный, такой как K, он должен произноситься как глухой T. Примеры: припарковался, лаял, отмечен
- Если «эду» предшествует звонкий согласный звук, такой как Б или В, он должен произноситься как звонкий Д. Примеры: грабили, процветали, пихали
- Если «ed» предшествует гласный звук, его следует произносить как звонкий D, потому что гласные всегда звонкие. Примеры: освобожден, зажарен, солгал
- Исключение: если перед «ed» стоит буква «T», он должен произноситься звонким звуком «id». В этом случае произносится буква «е». Примеры: пунктирный, гнилой, зачерченный
Этот образец также встречается во множественном числе. Если согласный, предшествующий S, звонкий, то S произносится фонетически как Z. Примеры: стулья, машины, сумки
Если согласный, предшествующий S, глухой, то S также будет произноситься как глухой согласный. Примеры: летучие мыши, парки, трубы.
Связная речь
При разговоре в предложениях конечные согласные звуки могут меняться в зависимости от следующих слов. Это часто называют связной речью.
Вот пример изменения звонких Б в слове «клуб» на глухие П из-за звонких Т в «к» следующего слова: «Мы пошли в клуб, чтобы встретиться с друзьями».
Вот пример замены звонких D прошедшего простого глагола на глухие T: «Вчера днем мы играли в теннис».
Видеоуроки
[Дополнительно] Окончание звонких и глухих согласных — американский акцент
https://www.youtube.com/watch?v=IG95Nc_KV5g
Не борись так сильно, лучшие вещи случаются, когда их не ждешь. ― Габриэль Гарсия Маркес
Ник: Всем привет! Добро пожаловать в серию «Произношение», урок 4 — Звонкие и глухие польские согласные и почему это важно?! |
Беата: Здравствуйте, это Беата. |
Ник: Ты осваиваешь польское произношение? Начали чувствовать себя увереннее? На этот раз мы рассмотрим некоторые правила, которые помогут вам соединить польские звуки. |
Беата: Ты уже знаешь, как произносить все возможные звуки на польском языке. Теперь пришло время применить свои знания на практике и начать читать слова целиком. |
Ник: Насколько я знаю, каждая буква обозначает один и тот же звук, независимо от того, какую позицию она занимает в слове. Есть даже такая польская поговорка «Czytaj, jak jest napisane», что переводится как «Читай, как написано». |
Беата: Должна сказать, что в большинстве случаев это высказывание верно; однако бывают ситуации, когда буквы, особенно согласные, изменяют свое произношение. |
Ник: Прежде чем мы сможем показать вам несколько примеров, мы должны ввести одно очень важное различие в фонетической системе польского языка. Что это? |
Беата: Мы разделим все польские согласные на звонкие и глухие согласные. |
Ник: Пожалуйста, следуйте своим конспектам урока во время прослушивания. |
Беата: Я дам вам пары согласных, первая из которых будет звонким, а вторая — глухой. После каждой пары Ник назовет вам ее английские эквиваленты. |
Ник: Звучит как план. |
Беата: «-b», «-p» |
Ник: «-b» против «-p» |
Беата: «-ш», «-ф» |
Ник: «-w» против «-f» |
Беата: «-д», «-т» |
Ник: «-d» против «-t» |
Беата: «-z», «-s» |
Ник: «-z» против «-s» |
Беата: «-дз», «-с» |
Ник: «-dz» против «-c» |
Беата: «-ż»/»-rz», «-sz» |
Ник: «-z» с точкой/»-rz» против «-sz» |
Беата: «-dż», «-cz» |
Ник: «-dz» с точкой вместо «-cz» |
Беата: «-ź», «-ś» |
Ник: «-z» с акутом против «-s» с акут |
Беата: «-dź», «-ć» |
Ник: «-dz» с острым знаком против «-c» с острым знаком |
Беата: «-г», «-к» |
Ник: «-g» против «-k» |
Беата: глухой «-ch»/»-h» |
Ник: только глухие «-ch»/»-h», без звонкого аналога |
Беата: «-m», «-n», «-r», «-l», «-ł», «-j» |
Ник: звонкие «-м», «-н», «-р», «-л», «-л» с косой чертой и «-ж», без глухих аналогов |
Ник: Так в чем же заключается различие между озвученным и не озвученным? |
Беата: Это различие основано на голосовых связках. Если голосовые связки сомкнуты, поток воздуха не может свободно проходить, и ему приходится пробиваться, вызывая вибрацию голосовых связок. Это будут звонкие звуки. |
Ник: Если голосовые связки раздвинуты, воздушный поток может двигаться беспрепятственно, производя таким образом глухие звуки. |
Беата: Зная, какие согласные звонкие, а какие нет, вы сможете лучше понять польское произношение. В приведенных ниже примерах вы увидите, как соседние согласные могут влиять друг на друга внутри слова, в конце слова или на границе слов. |
Ник: Хорошо, давайте введем первое правило. |
Беата: Каждый звонкий согласный, стоящий перед глухим, произносится как глухой. Например «wtedy» |
Ник: «тогда» |
Беата: читается [фтэды.] |
Ник: Так как «-w», которое является звонким, появляется перед глухим «-t», «-w» становится глухим и произносится как «-f» [ftedy]. |
Беата: Другой пример: в слове «дзиадка» читается [дзятка]. |
Ник: Поскольку звонкий «-d» стоит перед звонким «-k», он произносится как [t]. |
Беата: Тот же процесс будет происходить на границе слов. Например, «народ польски» | .
Ник: «польская нация» |
Беата: Читается [narót polski]. Глухое «-p» от «polski» заменило звонкий «-d» с «naród» на глухой «-t». |
Ник: Итак, правило номер один: каждый звонкий согласный, стоящий перед глухим, произносится как глухой. |
Беата: Очень хорошо. |
Ник: Теперь давайте перейдем к правилу номер два. |
Беата: Правило номер два гласит, что глухие согласные, стоящие перед звонкими, произносятся как звонкие. Например, слово «także» |
Ник: «тоже» |
Beata: Произносится [tagże], потому что звонкий «-z» с точкой дает глухой «-k» звук [g]. |
Ник: То же правило будет применяться на границе слов. |
Беата: Например… «jak dobrze» |
Ник: «как хорошо» |
Беата: читается [jag dobrze]. Поскольку глухая «-k» стоит перед звонким «-d», она произносится как звонкий «-g». |
Ник: Однако вы должны помнить, что из этого правила есть одно исключение. Это относится к согласным «-w» и «-rz» (не «-z» с точкой, только «-rz»). |
Беата: Согласные «-w» («-w») и «-rz» («-rz») произносятся как глухие как до, так и после глухого согласного. Например, в слове «wpaść» |
Ник: «влюбиться» |
Beata: «-w» появляется перед глухим согласным и произносится как глухой «-f,» [fpaść]. В другом примере «ćwiczenie» | .
Ник: означает «упражнение» |
Beata: «-w» стоит после глухого согласного и по-прежнему произносится как глухая «-f» [ćficzenie]. |
Ник: Вы скоро узнаете, что в польском языке есть много исключений, так что я не удивлен, что мы их уже видим. (смеется) |
Беата: В польском языке есть много исключений, но давайте будем честными, правило не было бы правилом, если бы не эти исключения, верно? (смеется) |
Ник: Думаю, мы готовы к следующему правилу. |
Беата: Последнее правило заключается в том, что в конце слова или при более длительной паузе каждый звонкий согласный становится глухим. Например, «код» |
Ник: означает «код» |
Беата: читается как [кот] с согласной «-т» на конце вместо «-д». Слово «лью» |
Ник: «лев» |
Beata: произносится как [lef] с буквой «-f» в конце вместо «-w». |
Ник: Прежде чем мы завершим сегодняшний урок, мы хотели бы помочь вам с произношением некоторых групп согласных, которые могут вас беспокоить. |
Беата: Давайте поможем вам с произношением некоторых польских чисел. Во всех приведенных ниже числах мы будем опускать букву «-c» со знаком акута, по-польски «-ć». Пожалуйста, повторяйте за мной… «pięćdziesiąt». |
Ник: «пятьдесят» |
Беата: Это не «pięĆdziesiąt», а [piędziesiąt]. Тогда у нас есть «sześćdziesiąt» |
Ник: «шестьдесят» |
Беата: Не «sześĆdziesiąt», а [sześdziesiąt]. Далее, «dziewięćdziesiąt» |
Ник: «девяносто» |
Беата: и «sześćset» |
Ник: «шестьсот». |
Ник: Я не удивлен, что ты не произносишь букву «-ć» в этих числах; они уже настоящие скороговорки. Дело не в том, что это делает их намного проще, но это всегда что-то. Любые другие советы с вашей стороны? |
Беата: В разговорной речи буква «-ł» (это «-l» с косой чертой), которая стоит между двумя согласными или в конце слова после другой согласной, не произносится. Например, слово «jabłko» произносится [япко]. Так как «-ł» стоит между двумя согласными, нет необходимости его произносить. |
Ник: Есть ли пример буквы «-ł» в конце слова после другой согласной? Мне кажется, что это правило довольно длинное. Он требует примера. |
Беата: Конечно. Например, слово «mógł». «-Ł» стоит здесь в конце слова после согласного «-g», поэтому в таком случае мы будем произносить его [mók]. |
Ник: Понятно. Беата сказала мне, что у нее есть еще одно правило, и мы закончили, так что давайте его послушаем. |
Беата: Также в разговорной речи согласные «-t» и «-w», которые появляются между двумя согласными, не произносятся. Например, «чжестный» | .
Ник: «крестный отец» |
Беата: Произносится [chrzesny]. В нем нет звука [т]. «Pierwszy» становится [pierszy] без «-w». |
Ник: Хорошо, на этом сегодняшний урок заканчивается. |