Как умножать дроби с разными знаменателями и числителями 5 класс: Умножение обыкновенных дробей — урок. Математика, 6 класс.

Содержание

Тесты по теме «Обыкновенные дроби» онлайн

  • Тест Обыкновенные дроби 5 класс

    29.03.2020 40972

    Тест по математике на тему: Обыкновенные дроби (5 класс) включает в себя 10 заданий

  • Обыкновенные дроби. Тест по математике 5 класс

    14.03.2021 5526

    Предлагаем вам пройти наш новый тест по математике для 5 классов.

  • Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

    17.05.2022 522 0

    Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

  • Задачи на дроби

    30.06.2020 3490

    Проверь, умеешь ли ты решать простейшие задачи на дроби. Тест содержит всего 6 задачек для решения которых нужно уметь находить часть от величины, величину по её части, какую часть составляет одна величина от другой. На этих задачах удобно «отрабатывать» применение моделей для решения задач где встречаются величины одного рода. Желаем удачи!

  • Умножение дробных чисел

    16.02.2020 2486

    0

    Тест предназначен для учащихся 5 класса по теме Умножение дробных чисел

  • Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем

    17. 03.2022 1098 0

    Тест по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»

  • Обыкновенные дроби 5 класс 1 вариант

    10.11.2022 404

    тест по теме «Обыкновенные дроби» для обучающихся 5 класс 1 варианта

  • Действия с обыкновенными дробями

    30.11.2018 1128 0

    Данный тест предназначен для закрепления умений и навыков выполнения всех действий с обыкновенными дробями

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    19. 11.2022 773

    Входной контроль по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

  • Тест по теме «Смешанные числа»

    03.02.2022 2009 0

    Для выполнения данного теста необходимо выучить основные понятия по темам «Обыкновенные дроби» и «Смешанные числа»

  • Доли.Обыкновенные дроби. 5 класс

    11.12.2022 78 0

    Проверочная работа в форме теста для обучающихся 5 класса по теме « Доли. Обыкновенные дроби». Составитель: Инютина Н.В.

  • Тест по теме «Сравнение дробей.

    Правильные и неправильные дроби.»

    21.12.2022 79 0

    Вам предстоит ответить на вопросы по темам «Сравнение дробей» и «Правильные и ненправильные дроби». 

  • Приведение дробей к общему знаменателю 6 класс 15.10.2021

    11.10.2021 2878

    Будьте внимательны! У Вас времяограниченно на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная.  Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. Удачи

  • Числа и вычисления. Задание №6, ОГЭ. Устный счёт.

    05.01.2023 63

    0

    Данный тест содержит более 80-ти числовых выражений, позволяющих оценить умения выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Своего рода тренажер для подготовки к ОГЭ, задание №6. Вопросы в тесте разделены на группы 1) Действия с положительными числами, 2) Действия с отрицательными числами.   Это позволит вам выдать работу согласно изученным темам в 5,6 или 9-ом классе.

  • Математика 5 класс Итоговый тест №2

    20.05.2020 375 0

    Проверочный тест по темам «Умножение и деление натуральных чисел» и » Обыкновенные дроби»

  • Сравнение обыкновенных дробей. Математика 5 класс

    07.07.2022 46 0

    Тест для учащихся 5 классов по теме: «Сравнение обыкновенных дробей» состоит из 5 вопросов. Предназначен для закрепления новой темы. 

  • Задачи на нахождение дроби от числа и числа по его части.

    11.01.2023 104 0

    Тест для учащихся 5 классов по математике на решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его части.Задания не простые. Пожелаем удачи.

  • Математика, 4 класс. Доли.

    08.12.2018 1985

    Тест предназначен для контроля качества усвоения материала по теме «Доли».

  • Изображение дробей на координатном луче

    31. 01.2021 1760

    тест состоит из 10 вопросов, содержит задания для проведения текущего контроля знаний учащихся 5 класса, на выполнение рекомендуется отводить не менее 7-15 минут

  • Десятичные дроби. Разряды. Запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

    18.10.2020 2633 0

    Задания для устного счета на десятичные дроби. В тесте  три группы заданий: (1)Разрядность десятичных дробей, (2)Перевод обыкновенной дроби со знаменателем 10,100,1000 в десятичную, и (3)перевод обыкновенной дроби со знаменателем 2 и 4 в десятичную. В тест выбираются по 2 задания из каждой группы случайным образом.  Критерии: «3» от 50 до 69%, «4» от 70 до 90%, «5» от 91 до 100%.

  • Основное свойство дроби 5 класс

    28. 04.2020 746

    Тест предназаначен для закрепления темы «Основное свойство дроби» курса математики 5 класса.

  • Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей.

    22.10.2020 1711 0

    Тест «Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» предназначен для ребят изучивших данную тему и желающих проверить свои силы.

  • Обыкновенные дроби

    04.02.2022 473 0

    Тест по математике на тему: Обыкновенные дроби (5 класс) включает в себя 7 заданий.

  • Тест по теме «Доли.

    Обыкновенные дроби»

    04.01.2020 3031

    Дорогие ребята, предлагаю вам тест, за который вы обязательно получите оценку

  • Действия с дробями

    01.03.2020 1222 0

    Тест предназначен для проверки знаний и умений по теме «Действия с дробями, сложение и вычитание дробей, задачи на дроби»

  • Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

    24.10.2020 2235

    Тест «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» будет полезен учителю для быстрого контроля знаний на уроке, а также для ребят, желающих проверить свои заннаия по данной теме.

  • Сравнение обыкновенных дробей

    24.02.2021 1530

    Проверочная работа по теме «Сравнение обыкновенных дробей». Работа содержит задания с открытым ответом, и выбором варианта ответа. Если в вопросе указано в каком виде дать ответ, то верный только такой способ.

  • Сложение и вычитание обыкновенных дробей

    01.03.2022 772 0

    Тест предназначен для проверки знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», «Сокращение дробей»

  • Обыкновенные дроби.

    Тест 2.

    18.12.2022 102 0

    Проверочная работа в форме теста для обучающихся 5 класса по теме « Доли. Обыкновенные дроби». Составитель: Инютина Н.В.

  • 5 класс. Математика. Обыкновенные дроби (правильные/неправильные; сравнение дробей с 1

    15.12.2018 1997 0

    Тест предназначен для учащихся 5 классов при отработке навыков устного счёта по темам «Правильные и неправильные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей с 1.».

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    14.11. 2020 112 0

    Данная работа содержит задания на проверку знаний по теме:» Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

  • СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЕЯМИ

    02.09.2022 80 0

    Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями можно только тогда, когда в процессе вычисления дроби приведены к одному общему знаменателю. Общий знаменатель нескольких дробей — это НОК (наименьшее общее кратное) натуральных чисел, являющихся знаменателями заданных дробей. К числителям заданных дробей нужно поставить дополнительные множители, равные отношению НОК и соответствующего знаменателя. Числители заданных дробей умножаются на свои дополнительные множители, получаются числители дробей с единым общим знаменателем. Знаки действий («+» или «-») в записи дробей, приводимых к общему знаменателю, сохраняются перед каждой дробью. У дробей с общим знаменателем знаки действий сохраняются перед каждым приведенным числителем. Только теперь можно сложить или вычесть числители и подписать под результатом общий знаменатель.

  • Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

    30.11.2018 450 0

    Данный тест позволяет проверить уровень владения знаниями по теме Действия с обыкновенными дробями, так же можно использоваать для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

  • сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

    03. 03.2019 1119

    Тест проверяет предметные компетенции по теме  сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

  • Действительные числа и операции над ними

    05.09.2019 1669

    Тест влючает в себя задания по теме «Действительные числа и действия над ними»:  Критерии оценивания (процент правильных ответов): — если Вы наборали 90-100%, то Вам выставляется оценка «отлично»;  — если Вы наборали 75-89%, то Вам выставляется оценка «хорошо»; — если Вы наборали 50-74%, то Вам выставляется оценка «удовлетворительно»;  — если Вы наборали менее 50%, то Вам выставляется оценка «неудовлетворительно».  В случае, если Вы успешно прошли тест, набрав более 75% баллов, то Вы можете скачат сертификат о прохождении теста.

  • ОГЭ математика. Действия с дробями

    18.06.2020 233 0

    Тест создан для подготовки к ОГЭ. Тренирует навык вычисления дробей и сведения ответа к десятичной дроби

  • Тест по модулю 1

    19.08.2020 10 0

    Привет, ребята! Пришло время показать свои знания на практике. 

  • Действия с рациональными числами

    10.09.2020 13 0

    Для выполнения заданий этого теста необходимо уметь выполнять действия с обыкновенными, десятичными дробями, действия с отрицательными и положительными числами.

  • Обыкновенные дроби

    14.10.2020 68 0

    Тест на тему «Запись и чтение обыкновенных дробей» предназначен для учащихся 4-х, 5-х классов. 

  • Контрольное тестирование по математике по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей», вариант 1.

    18.11.2020 40 0

    Контрольное тестирование по теме сложение и вычитание обыкновенных дробей

  • Контрольное тестирование по математике по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей», вариант 2.

    18.11.2020 34 0

    Контрольное тестирование по теме сложение и вычитание обыкновенных дробей

  • Нахождение значений числовых выражений

    29.11.2020 387 0

    Тест предназначен для проверки умения выполнять действия с числами

  • 5 кл самостоятельная работа 14.12

    12.12.2020 199 0

    Самостоятельная работа на 2 урок. Все задания взяты из учебника Петерсон 2 часть. 

  • 5 КЛАСС 22.

    12

    22.12.2020 17 0

    Формативное задание к уроку математика 5 класс 22.12. Состоит из 7 заданий всего на 10 баллов. 

  • Понятие обыкновенных дробей

    31.01.2021 366 0

    тест содержит вопросы для проведения текущего контроля знаний учащихся 5 класса поматиматике по теме «Обыкновеные дроби»

  • Cравнение обыкновенных дробей

    09.02.2021 338 0

    Тест содержит вопросы для проведения текущего контроля знаний учащихся по теме «сравнение обыкновенных дробей», может быть полезен при проведении текущего контроля по темам «сравнение обыкновенных дробей»»неправильные дроби»

  • Задачи на дроби

    24. 02.2021 103 0

    Тест предназанчен для проверки знаний и умений учащихся решать задачи на дроби. Проверочная работа предназначена для учителей и учеников, изучающих математику по учебнику автора С. М. Никольского.  

  • Тест по теме «Обыкновенные дроби»

    14.03.2021 113

    Дорогие ребята, пришло время показать свои знания на практике!!! Ппредлагаю вашему вниманию тест, за который вы обязательно получите оценку, а если выполните более 60 % заданий  правильно, то получите именной сертификат. Тест предназначен для проверки знаний и умений по теме «Обыкновенные дроби».  Тест состоит из десяти вопросов, содержит задания для проведения текущего контроля знаний учащихся 5 класса, на выполнение рекомендуется отводить не менее 7-15 минут. К каждому вопросы необходимом выбрать один правильный ответ. Внмательно читайте задание, чтоб верно его выполнить!  При регистрации обязательно введите свою фамилию и имя. Желаю Вам удачи!!!

  • Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

    22.01.2022 404 0

    Тест предназначен для закрепления изученного материала и его повторения по теме «Доли. Обыкновенные дроби». 5 класс. Удачи в прохождении!

  • Тест по теме «»Обыкновенные дроби»

    02.02.2022 519 0

    Данный тест предназначен для учащихся 5 классов по теме «Обыкновенные дроби»

  • Математика.

    Сложение дробей, вычитание, умножение дробей.

    04.02.2022 392 0

    Приветствую! Данный тест создан в образовательных целях, просим обращаться к нему бережно!Если Вы заметили где-то ошибку, обязательно сообщите. 

  • Правильная или неправильная дробь?

    05.02.2022 133 0

    Проверочная работа № 1 по теме: «Сравнение дробей» (математика, 5 класс)

  • Обыкновенное дроби

    18.02.2022 282 0

    Тест по  темам  «Обыкновенные доби с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа»  для  учащихся  5  класса.  

  • Математика дроби

    28.04.2022 122 0

    Тест по математике по теме «Математические дроби» Желаю вам удачи, надеюсь, вы сможете его пройти

  • Математика 5 класс

    22.05.2022 10 0

    Весь тест состоит из 15 вопросов, время на его выполнение не ограничено, при желании вы можете вернуться к интересующему вопросу и изменить ответ, который вы уже дали

  • Обыкновенные дроби

    07. 07.2022 49 0

    Тест по математике ( 5 класс) на тему «Обыкновенные дроби»  включает в себя 5 заданий  

  • Сложение и вычитание смешанных чисел

    17.07.2022 50 0

    Данный тест предназначен для проверки знаний по теме «Смешанные числа»

  • Тест по математике

    22.12.2022 11 0

    Тест по математике на тему: Обыкновенные дроби включает в себя 12 заданий

Умножение дробей | План-конспект урока по математике (5 класс) на тему:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –

Султанянгиюртовская средняя общеобразовательная школа им. Ю.Акаева.

Урок

 по математике  

 в 5 классе

 по теме:  «Умножение дробей»

Учитель:  Шамхалова Макка Алхасовна

     

                     Предмет:  математика             Класс: 5                

      Учебник (УМК):»Сфера». Математика.Арифметика.Геометрия. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.   Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др. — М.: Просвещение, 2013.

Тема урока: Умножение дробей                                                                      

 Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Оборудование: интерактивная  доска; мультимедийная установка; задания для выполнения на уроке; тест, карточки самооценивания, задания для домашней работы.

Учащиеся владеют

• регулятивными УУД:

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  •  учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

• коммуникативными УУД:

— взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте;

— организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

— высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

• личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Задачи урока: 

  1. настроить детей на рабочий лад;
  2. повторить правила сложения, вычитания дробей; сложения и вычитания смешанных чисел;
  3. проверить умение детей выполнять сложение и вычитание дробей;
  4. сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число; правило умножения обыкновенных дробей;
  5. отрабатывать навыки умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь;
  6. проверить уровень усвоения материала.

По завершении урока учащийся должен:

  1. Знать: правило умножения дроби на натуральное число; дроби на дробь.
  2. Уметь: умножать дробь на натуральное число, дробь на дробь.

Методы организации учебной деятельности:   Коллективный способ обучение через приём учебного сотрудничества

                                  Ход урока

1. Организационный момент.

Задача: настроить детей на рабочий лад.  ( постановка цели, мотивация, инструктаж.)

Учитель напоминает учащимся их обязанности в группе, каждый учащийся получил задание на предыдущем уроке  выполнять   соответствующую роль в группе: ассистент, теоретик (каждый   готовил определённую порцию материала),  выполняющий карточки.

Учитель.

Эпиграф нашего урока

 «Лучший способ изучить что-либо — это открыть самому»

  1. Актуализация знаний.

 Устная работа.

-Как называются данные числа?

2/3,   4/9,  11/8,    12/5.

Как называются первые две дроби? Какие дроби называются правильными?

 Другие две дроби. Какие две дроби называются неправильными?

-Сократить дроби:

14/21,  10/30,  18/36,  5/10.

Вычислить:

а)1/6+ 2/6,    1/4 +2/4,    3/11-5/22,  7/8 + 3/5

Учитель. 

Какие правила вы применяли?

Как читается правило сложения, сравнения, вычитания дробей с разными знаменателями?

Как выполнить сложение смешанных чисел?

Как выполнить вычитание смешанных чисел?

Повторяем правила сложения, сравнения, вычитания дробей с разными знаменателями. Учащиеся отвечают правила.

3. Сообщение темы урока .

Задача: подвести детей к формулировке темы и цели урока.

Учитель. Какую тему мы изучаем? Какие действия вы умеете выполнять и знаете правило, как это сделать? Какие действия с обыкновенными дробями нам предстоит научиться выполнять?

 ( Действия с дробями,мы умеем сравнивать, складывать, вычитать дроби с разными знаменателями и эти же действия со смешанными числами. )

Учитель. Тема нашего урока зашифрована на доске. Расшифруйте её.

4.Подготовительный этап к усвоению нового материала.

На доске карточки с числами, на другой стороне буквы. Задания на  доске. Решив пример, находим получившееся число, поворачиваем карточку, открываем букву.

Учитель. Сформулируйте тему урока. Чему вы должны научиться на уроке?

Ответы:

 

Умножение дробей. Сформулировать правило умножения дробей, научиться его применять.

5.Изучение нового материала (10 мин).

             Теоретики в группах( все кроме ассистента) помогают учащимся самим сформулировать правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число и дроби на дробь ( учащиеся дома разбирали материал и готовили для рассказа свою порцию), если в группе возникли вопросы ассистент должен ответить на них и систематизировать полученные знания с помощью, приготовленного учителем для ассистента материала.

Как можно  иначе записать произведение   ·  3?     (Вспомните подсказку)

-Как сумму:    · 3 = ++== 1

(Записать в цепочку ответ)

Выполним умножение:     ?  

Как найти произведение?  Удобно через сумму ?

(находить произведение  через сумму сложно, неудобно).

Как можно иначе найти произведение?

Попробуйте сформулировать правило умножения дробей на натуральные числа.

— Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо

1)   умножить числитель дроби на это натуральное  число

2)  знаменатель оставить прежним

3/7 *2/5=3*2/7*5=6/35

Попробуйте сформулировать правило умножения дробей на натуральные числа.

-Чтобы умножить дробь на  дробь нужно

 1.  перемножить числители и записать это произведение  в числитель

  2.  перемножить знаменатели и их произведение записать в знаменатель,  если возможно  сократить.

Умножение смешанных чисел.

Алгоритм.

  1. Записать число в виде неправильной дроби.
  2. Перемножь  дроби по правилу.
  3. Сократи полученную часть и выдели целую часть.

6.Выполни умножение  устно.

7.Закрепление темы урока: №593, №596 (работа у доски).

Вы, наверное, устали. Давайте отдохнем.

                                     

8.Физкультминутка

        Поднимает руки класс — это «раз».

Повернулась голова — это «два».

Руки вниз, вперед смотри — это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать — это «пять».

9   Самостоятельная работа с самопроверкой  в классе.

Результаты проверочной работы.

8. Домашнее задание .

§ 35, №592, 595,598(а,б)

9. Итог урока (2 мин).    Учитель. Какое открытие вы сделали для себя сегодня на уроке? Как умножить дробь на натуральное число? Как умножить дробь на дробь?

10  Рефлексия деятельности на уроке

 

Продолжите предложения:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел… 
  • я научился….
  • у меня получилось…..
  • я смог…..
  • я опробу…..
  • меня удивило …. .
  • урок дал мне для жизни….
  • мне захотелось……                

Какие вопросы у вас есть?

Подведение итогов, пожелание удачи

Ассистенты выставляют оценки в заранее приготовленном журнале, в конце урока все тетради, журналы с оценками сдаются учителю. Он корректирует проверенное, выставляет окончательную оценку за урок каждому учащемуся  в том числе ассистенту.

Закончить наш урок хотелось бы цитатой:  «Всякая хорошо решённая математическая задача доставляет умственное наслаждение.»

 Г. Гессе                                      


Игры с дробями для пятиклассников онлайн

Часто задаваемые вопросы:

Q1: Как мы можем умножать дроби?

Ответ: Чтобы умножить дроби, мы умножаем числители обеих дробей, чтобы получить новый числитель, и умножаем знаменатели обеих дробей, чтобы получить новый знаменатель. Затем мы можем упростить полученную дробь, если это возможно. Например, 4/5 х 2/3 = (4 х 2) / (5 х 3) = 8/15.

Q2: Как складывать правильные дроби?

Ответ: Чтобы сложить правильные дроби, если знаменатели совпадают, сложите числители, сохраняя знаменатель одинаковым. Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, нам сначала нужно преобразовать обе дроби в дроби с общим знаменателем, а затем сложить их так же, как мы складываем одинаковые дроби.

Q3: Как вы учите детей складывать и вычитать дроби?

Ответ: Чтобы складывать или вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, дети должны складывать или вычитать числители, сохраняя знаменатель одинаковым. Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, нам сначала нужно преобразовать обе дроби в дроби с общим знаменателем, а затем сложить или вычесть их так же, как мы делали это раньше в случае одинаковых знаменателей.

В4. Как упростить дроби в математике?

Ответ: Мы можем упростить дроби, разделив числитель и знаменатель на их наибольший общий делитель. Например, чтобы упростить 12/18, мы сначала находим наибольший общий делитель 12 и 18, который равен 6. Теперь разделим и числитель, и знаменатель на 6, чтобы получить упрощенную форму 12/18, которая равна 2/3.

В5: В каком классе изучают сложение и вычитание дробей?

Ответ:  Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями преподается в 4 классе. Но сложение и вычитание дробей с разными знаменателями преподается в 5 классе, где нам сначала нужно преобразовать обе дроби в дроби с общим знаменателем, а затем сложить или вычесть их так же, как мы делаем с дробями с теми же знаменателями.

Q6: Как вы решаете текстовые задачи на деление дробей?

Ответ:  Первый шаг — понять задачу со словом, чтобы определить числа или дроби, которые необходимо разделить. Затем разделите полученные числа или дроби, чтобы получить ответ.

В7. Как умножить дробь на целое число?

Ответ: Чтобы умножить дробь на целое число, нужно умножить числитель дроби на целое число, а знаменатель оставить прежним. Это дает нам продукт, и мы можем упростить продукт, если это необходимо.

 

Дроби вводятся в 3 классе. Это сложная тема для детей этого возраста, поскольку они привыкли только к основным математическим понятиям, таким как счет. Поэтому рекомендуется использовать много математических игр, манипуляций и занятий. Если вы прямо объясните части дроби 3-класснику, это определенно вызовет путаницу. Вместо этого, в реальных жизненных ситуациях, таких как раздача пирожных друзьям или покупка половины/четверти фунта овощей или заправка топливного бака автомобиля на четверть/половину/полностью и т. д.

SplashLearn предлагает программу обучения, основанную на деятельности, для достижения четко определенных наборов навыков обучения. Такие действия, как определение дробей и моделирование дробей , дают детям прочную основу для изучения темы.

Математические игры для дробей:

В 5 классе дети переходят от основных понятий дроби к сложению, вычитанию, умножению и делению дробей. Использование математических игр — эффективный способ для относительно сложных тем, подобных этим. Некоторые из математических игр, обсуждаемых ниже, могут улучшить понимание математических операций над дробями.

Сложение с использованием дробных кругов: Количество игроков 2-4

Дробные круги, разрезанные на разные дроби, смешиваются между собой. Каждый ребенок случайным образом берет один дробный круг из лота по мере того, как подходит его/ее очередь. Тот, кто завершает все первым, выигрывает игру.

Игра в кости с дробным сложением: Количество игроков 2-4

Каждый ребенок может бросить кубик со знакомыми дробями, такими как , , ,  на сторонах. Дроби, брошенные каждым ребенком, каждый раз складываются, и тот, кто первым достигает целого, выигрывает игру. Его можно сделать более интересным, добавив отрицательные дроби, чтобы дети также применяли свойства вычитания.

Построение дробных полос для умножения: Количество игроков 1

Имея квадратную сетку, скажем, размером 10 на 10, построение дробных полос для представления дробей, заданных путем выбора и перетаскивания требуемых массивов, может быть учебным занятием. Далее детей нужно заставить построить дробь произведения аналогичным образом.

Математические манипуляторы для обучения дробям

Дроби вводятся в 3-м классе с использованием таких манипуляторов, как дробные круги, дробные диаграммы и дробная стенка.

Полоски дробей:  Визуальные модели, такие как полоски дробей, очень помогают в объяснении таких понятий, как сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Дополнение:

Вычитание:

Умножение:

Дивизион:

Методы обучения для For For Fruction Games для 5 -летнего выпускника

. :

Дети уже в 4 классе знакомы со сложением и вычитанием дробей с одинаковыми знаменателями.

В 5 классе дети узнают, как складывать дроби с разными знаменателями.

Рассмотрим пример сложения дробей ½ и ¼.

Это может быть представлено полосами дробей, как показано на рисунке.

Поскольку знаменатели не совпадают, нельзя просто сложить числители, чтобы сложить две дроби.

Здесь первым шагом является оценка первой дроби, если бы целое было разделено на 4.

Если разделить целое на четыре равные части, то первая дробь будет иметь вид:

То есть заштрихованы две части из четырех. Это эквивалентно затенению одной части из двух.

Таким образом,   эквивалентно  .

Итак, сложение можно представить как:

Алгебраически сложение можно выполнить как   + .

Дети уже умеют находить равные дроби, умножая числитель и знаменатель на одно и то же число. Итак, первое правило сложения разных дробей — писать слагаемые с одинаковым знаменателем, используя равнозначные дроби. Тогда дроби подобны и могут быть сложены путем сложения числителей.

Например, добавьте  .

Умножьте числитель и знаменатель первой дроби на 3, а знаменатель второй дроби — на 4. Итак, добавьте:

 + .

Вычитание дробей можно выполнять по тому же правилу.

Например, — .

Дети также используют понятие сложения и вычитания разных дробей в текстовых задачах.

Например, Зинат закончила свой проект с Тиной, а Тина сделала его. Вместе какая часть проекта завершена?

Чтобы найти готовую деталь, нужно сложить две дроби.

 . Итак, проект завершен.

Дети также оценивают правильность результатов, сопоставляя размер дополнений.

Например, рассмотрим дроби  и . Если сумма этих двух чисел будет записана как  путем сложения числителей и знаменателей по отдельности, ребенок 5-го класса может указать, что она неверна, поскольку она меньше половины, тогда как одно из слагаемых равно половине.

 

Сложение и вычитание смешанных дробей:

Сложение смешанных дробей с разными знаменателями можно смоделировать с помощью дробной полосы, числовой прямой или дробной черты.

Рассмотрим дополнение .

Как складывать дроби в числовой строке, показанной ниже.

Алгебраически это можно сделать двумя способами. Целые части и дробные части и дробные части могут быть добавлены отдельно. То есть

 

Другой способ состоит в том, чтобы преобразовать смешанное число в неправильную дробь. Затем сгенерируйте эквивалентные дроби так, чтобы слагаемые имели одинаковый знаменатель. Теперь сложите две одинаковые дроби.

Здесь смешанная дробь  может быть записана как . Сложение можно выполнить, как показано ниже:

 

 

Добавление различных рабочих листов со смешанными дробями в SplashLearn имеет достаточно проблем, чтобы тщательно попрактиковаться в теме. Некоторые задачи требуют точного ответа, в то время как другие требуют, чтобы ребенок округлил ответ до ближайшей половины. Это также дает практику для концепции округления.

Следующая концепция заключается в вычитании смешанных дробей. Более простой способ — разделить целую и дробную части и вычесть.

Просто ребенку нужно быть особенно осторожным с вычитанием с перегруппировкой.

Например, ребенок может ошибиться в  , если разделит целую и дробную части и вычитает.

 

 

 

Это можно сделать следующим образом:

 

 

 

Теперь вычтите.

 

 

=

 

Вычитание, в отличие от задач калькулятора смешанных дробей, в SplashLearn не просто просит детей ввести окончательные ответы, но готовит детей к каждому шагу вычислений, подобных приведенному выше. Также, как и в случае сложения, детей просят округлить сложные дроби до 0, 1 или ½.

Словесные задачи играют роль моста между теорией и применением темы в математике. Решая словесные задачи на вычитание в отличие от смешанных чисел, дети закрепляют базовые знания и применяют их в реальных жизненных ситуациях.

Дробь в виде деления числителя на знаменатель:

Предположим, что 25 фунтов сахара поровну распределены между 6 людьми. Чтобы найти количество сахара, полученное каждым человеком, нужно 25 разделить на 6. То есть 25 ÷ 6 или . Таким образом, дробь — это еще один способ представления деления. Записывается как деление числителя на знаменатель.

Записав в виде смешанной дроби, каждый человек получит фунты сахара.

Умножение двух дробей:

Умножение всегда представляет собой повторяющееся сложение. То есть умножение дроби на 3 равносильно сложению дроби 3 раза. В 4 классе дроби дети научились умножать дробь на целое число с помощью наглядных моделей, а также методом прямого умножения.

Когда дробь  умножается на целое число c, это, по сути, число a, сложенное вместе c раз и разделенное на число c. Представьте, что три бутерброда делят четверо детей. Таким образом, каждый получит по бутерброду. Обратите внимание, что продукт — это, по сути, часть бутерброда, которую получил каждый ребенок, умноженная на количество детей. Таким образом, это произведение в сумме дает общее количество бутербродов, то есть 3.

В 5 классе дети учатся умножать дроби с помощью дробных полосок изначально.

Позже они понимают, что при умножении дробей числители умножаются вместе, как и знаменатель.

То есть . Дети применяют это свойство для прямого умножения дробей.

То есть .

Умножение смешанных дробей:

Рассмотрим умножение двух дробей, хотя бы одна из которых является смешанной дробью. Сначала преобразуйте смешанную дробь в неправильную дробь. Затем умножьте числители и знаменатели отдельно.

Например, чтобы умножить  и  , сначала перепишите  как неправильную дробь, следуя математическому порядку операций.

 

Теперь умножьте две дроби.

 

Неправильную дробь можно записать как смешанную дробь как .

Процедура умножения смешанных дробей аналогична.

 

 

Теперь уменьшите общие делители двух дробей, которые необходимо умножить.

 

SplashLearn предоставляет хорошо оформленный рабочий лист по теме умножения смешанных дробей. Там вы можете практиковать навыки и опыт вычислений.

Сложные задачи, такие как нахождение площади прямоугольного бассейна дробных размеров, дают практическое применение вычислений, изученных по этой теме. Кроме того, дети также решают задачи с более сложными дробями, такими как смешанные дроби, используя аналогичную технику.

Интерпретация умножения как масштабирования

Когда нужно умножить две дроби, и если мы сравним размер одного из факторов с размером произведения, мы можем фактически предсказать размер произведения в зависимости от размера второго фактор.

Например, рассмотрим дроби  и . Второй множитель   больше 1. Таким образом, произведение будет числом, большим, чем первый множитель. То есть умножение на дробь, большую 1, расширит вторую дробь.

Аналогичным образом рассмотрим произведение  и  . Второй фактор. Таким образом, умножение на  сократит значение первого множителя . То есть умножение на дробь меньше 1 приведет к сжатию второй дроби.

SplashLearn предлагает широкий спектр практических задач по этой теме с оценкой возможных значений факторов, а также продукта.

Деление единичных дробей на целые числа:

Рассмотрим задачу на деление, . Переведя это на слова, каков будет размер каждой части, если  разделить на 4 равные части?

Это можно представить с помощью дробных полос, как показано на рисунке:

Алгебраически деление на число эквивалентно записи дроби с числом в качестве знаменателя и делимым в качестве числителя. То есть деление эквивалентно умножению на обратное.

Деление на 4 аналогично умножению на .

 

Рабочие листы для деления дробей на деление единичной дроби на целое число

Словесные задачи, связанные с темой, можно решить либо с помощью дробных полос, как показано выше, либо путем решения уравнений с дробями, которые представляют задачу.

Например, если торт в четверть фунта, то есть фунт, поровну распределен между 5 людьми, то найдите вес торта, который получит каждый человек.

Уравнение, представляющее проблему, .

Решение уравнения, .

То есть каждый человек получит  фунтов торта.

Деление целого числа на дробную часть:

Теперь, как разделить целое число на дробную часть?

Яблоки нужно раздать детям по половинке яблока. Если яблок шесть, скольким детям можно их раздать?

Это можно перевести как сколько половинок в целом 6?

Используя символ деления, можно записать это как .

Алгебраически деление 6 на  то же, что и умножение 6 на  .

 

Дети могут практиковать визуальные модели, а также алгебраическое деление для деления целого числа на единичную дробь в

Дети применяют знания по теме для решения текстовых задач, например, сколько одной четвертой может быть подается из 3-х пицц?

То же, что и

Умножение дробей на дроби — бесплатный урок с видео

На этом уроке 5-го класса учащиеся впервые замечают способ умножения дробей типа 1/n (например, 1/3 x 1/4). Отсюда мы приходим к общему сокращению или правилу умножения дробей. Урок также содержит много текстовых задач.

В видео ниже я сначала объясняю, как (1/2) x (1/3) означает 1/2 от 1/3, и мы находим это визуально. Далее находим, что составляет 2/3 от 1/4. Во-первых, мы находим 1/3 от 1/4 как 1/12. Следовательно, 2/3 должно быть в два раза больше, или 2/12. После знакомства с сокращением для умножения дробей (умножить числители, умножить знаменатели) я решаю несколько простых задач и задачу со словами. Наконец, в видео я обосновываю общее правило дробного деления.


 Мы научились находить дробную часть целого числа. используя умножение.

 Например,

3

5

 от 80 записывается как умножение:  

3

5

× 80 =

240

5

 = 48.  

Обратите внимание слово из переводит здесь в УМНОЖЕНИЕ .

Мы можем использовать ту же идею, чтобы найти дробную часть дробную часть !
Половина    это .
Как умножение 

1

2

 × 

1

3

 = 

1

6

 .
Одна четвертая от    это .
Как умножение 

1

4

 ×  1

3

 = 

1

12

 .

1. Найти дробную часть заданного дробная часть. Вы можете представить себе оставшийся кусок пиццы, который вы должны
    разделить поровну с одним, двумя или тремя другими людьми. Запишите предложение на умножение.

а. Найти  

1

2

 из   
    

1

2

  ×  

1

4

  =
б. Найти  

1

2

 из   
 
в. Найти  

1

2

 из   
 
д. Найти  

1

3

 из   
е. Найти  

1

3

 из   
ф. Найти  

1

3

 из   
г. Найти  

1

4

 из   
з. Найти  

1

4

 из   
и. Найти  

1

4

 из   
Вы заметили ярлык? Если да, рассчитайте    

1

5

 ×  1

6

 =  
Ярлык: умножение дробей типа 1/ n

Чтобы умножить дроби вида 1/ n , где

n — это целое число, просто умножьте
знаменателя, чтобы получить новый знаменатель →
 

1

4

 ×  1

5

 =  

1

20

или

1

2

 ×  1

6

 =  

1

12

2. Умножить.

а.

1

9

 × 

1

2

б.

1

13

  × 

1

3

в.

1

5

  × 

1

20

 

Теперь мы научились находить 1/2, 1/3 или 1/5. некоторых дробей. Как насчет поиска
другой дробной части? Давайте снова сравним это с нахождением дробных частей целых чисел.

Обзор: Чтобы найти  

3

4

из 16, или другими словами  

3

4

 × 16, вы можете сначала найти  

1

4

из 16, то есть 4.
Тогда просто возьмите это три раза, то есть 12. Другими словами,

3

4

 × 16 = 12,

Мы можем использовать ту же идею при нахождении дробной части из другая дробь.

Пример. Найти  

2

3

из

1

4

. Сначала находим  

1

3

 из  

1

4

, что  

1

12

.
Затем

2

3

 из  

1

4

 в два раза больше, или  

2

12

 .

2

3

  из  

 =  

Пример. Найти  

4

5

 из 

1

7

 .
Сначала находим

1

5

 из  

1

7

, что  

1

35

. Затем

4

5

 из  

1

7

 в четыре раза больше, или  

4

35

 .
Умножение дроби на дробь означает взятие этой дроби часть из дробь.
Это все равно, что взять определенную часть остатки, когда то, что осталось, является дробью.

3. На картинках показано, сколько пиццы осталось, и вы получаете часть остатков. Сколько
    вы получите? Раскрасьте картинку, чтобы показать ответ.

а.

3

4

 ×    =  
б.

2

3

 ×     =  
в.

3

4

 ×    =  
д.

2

3

 ×     =  
эл.

2

5

 ×    =  
ф.

4

5

 ×     =  

4. Решите задачу умножения с помощью двух вспомогательных умножения. Наконец, упростите, если это возможно.

а.

2

3

×

1

8

  =  

Первая находка 1/3 от 1/8, затем умножьте результат на 2.

 

1

3

×

1

8

  =  

1

24

   и   

1

24

× 2 =   = 
б.

3

4

×

1

10

  =  

Первая находка 1/4 от 1/10, затем умножьте результат на 3.

 

1

4

×

1

10

  =      и    × 3 = 
в.

3

5

×

1

6

  =  

Первая находка 1/5 от 1/6, затем умножьте результат на 3.

 

1

5

×

1

6

  =      и    × 3 =   = 
д.

5

6

×

1

9

  =  

Первая находка 1/6 от 1/9, затем умножьте результат на 5.

 

1

6

×

1

9

  =      и    × 5 = 
эл.

2

3

×

1

7

  =  

 

 

ф.

3

8

×

1

4

  =  

 

 

Быстрый способ умножения дробей

Умножьте числители, чтобы получить числитель ответа.
Умножьте знаменатели, чтобы получить знаменатель ответа.

Изучите примеры справа.

Не забывайте всегда давать окончательное
ответит на как смешанное число и
в низших терминах (упрощенных).

3

7

 × 

4

9

  =   

3 × 4

7 × 9

=  

12

63

=  

4

21

4

5

 × 

11

8

  =   

4 × 11

5 × 8

=  

44

40

=  

11

10

=  1

1

10

5. Умножить. Дайте свои ответы в самых низких терминах (упрощенно) и как смешанные числа, если это возможно.

а.

3

9

 × 

2

9

б.

11

12

  × 

1

6

в.

1

3

 × 

3

13

д. 9  × 

2

3

эл.

2

9

 × 

6

7

ф. 10 ×

5

7

СРАВНИТЬ
Кольцевой путь Ярлык

5

6

 × 

1

2

  = ?

Первая находка 1/6 от 1/2, затем умножьте результат на 5,9. 0009

1

6

 ×  

1

2

  =  

1

12

   и   

1

12

× 5 =

5

12

 

5

6

 ×  

1

2

  =  

5 × 1

6 × 2

 = 

5

12

2

8

 × 

3

5

  = ?

Найти 1/8 от 3/5, затем умножьте результат на 2. И чтобы найти
1/8 от 3/5, сначала найдите 1/8 от 1/5, а затем умножьте на 3.

1

8

 × 

1

5

  = 

1

40

 . Умножить на 3 будет

1

40

× 3 =

3

40

 .
Тогда умноженное на 2 будет

3

40

 × 2 = 

6

40

  = 

3

20

.

2

8

 ×  

3

5

  =  

2 × 3

8 × 5

 = 

6

40

 = 

3

20

 
«Окольным путем» мы делаем каждое умножение отдельно.
В короче, мы можем просто делайте их все сразу.

6. Умножить. Дайте свои ответы в самых низких терминах (упрощенно) и как смешанные числа, если возможно.

а.

3

4

 × 

7

8

 =
б.

7

10

 × 

8

5

 =
в.

9

20

 × 

4

5

 =
д.

2

5

 × 

1

3

 =
е.

1

4

 × 

2

7

 =
ф.

9

4

 × 

1

3

 =
г.

2

3

 × 

11

8

 =
з.

2

9

 × 

3

10

 =

7. Осталась 1/4 часть пиццы. Мари съела 2/3 этого количества.

    а. Какая часть оригинал пицца она ела?
 

    б. Какая часть оригинальной пиццы осталась?

8. Тереза ​​покрасила 5/8 комнаты.

    а. Какая часть еще осталась покрасить?

    б. Итак, Тереза ​​нарисовала половину того, что еще оставалось.
        Нарисуйте столбчатую модель ситуации.
        Какая часть комнаты еще осталась рисовать?

 

9. Тед выполнил 2/3 задания, которое дал ему босс.

    а. Что еще осталось сделать?

    б. Теперь Тед завершил треть того, что еще оставалось делать.
        Нарисуйте столбчатую модель ситуации.
        Какая (дробная) часть первоначальная работа все еще остается невыполненной?

        Какая часть завершена?

 

10. Салли хочет приготовить 1/3 рецепта справа.
      Сколько она потребность каждого ингредиента?
Брауни из рожкового дерева

3 чашки подслащенных чипсов из рожкового дерева
8 столовых ложек оливкового масла холодного отжима
2 яйца
1/2 чашки меда
1 чайная ложка ванили
3/4 чашки цельнозерновой муки
3/4 чайной ложки разрыхлителя
1 чашка грецких орехов или других орехов

 

11. Для предстоящей встречи Элисон нужно умножить кофе
      рецепт. Предположим, что половина гостей пьет одна порция, а другая
      полпить две порции. Находить сколько кофе ей понадобится, если у нее есть:

       a.   30 гостей

б.   50 гостей  

       c. 80 гости.

Кофе (5 порций)

3 1/2 чашки воды
1/4 чашки кофе

 

   Найдите недостающие факторы.
а.        ×    

6

7

=  

1

7

б.      ×  

1

4

=  

5

16

в.        ×  

3

8

=  

1

16

д.        ×  

2

5

=  

3

10


Здесь вы можете найти бесплатные печатные листы для умножения дробей на дроби.


Этот урок взят из книги Марии Миллер Math Mammoth Fractions 2 и размещен на сайте www.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2024 © Все права защищены.