Как сделать головоломку из бумаги: Как сделать головоломку из бумаги своими руками?! | Клуб «Самоделкин»

Содержание

Головоломки, сделанные своими руками — Блог идеальной жены — ЖЖ

Вообще, если спросить других людей, какое у меня хобби, большинство ответит — «Екатерина Георгиевна любит готовить».
Если у меня спросить, какое у меня хобби, ответ будет чуть-чуть другим, на самом деле гораздо более интересным — я люблю и собираю игрушки с математическим смыслом.
Я уже несколько раз писала про мои игрушки. Например, тут. Но это было уже давно. А с тех пор появилось новенькое.

Вообще, собирать математические игрушки сложно. Не всякая головоломка — хорошая математическая игрушка с глубоким математическим смыслом. Немножко выручает то, что математические игрушки можно делать самостоятельно.
Вот тут я писала про одну из самых моих любимых математических игрушек из детства — флексагон.

Сегодня расскажу, что еще есть в моем волшебном ящике такое, что мы смастерили самостоятельно.

Много математических игрушек дарит мне муж. (Он-то знает правильный ответ на вопрос про хобби!)
Самое простенькое — нестандартная игральная кость.

Деревянный кубик, углы скруглены, потом покрашен белой краской и маркером нарисованы числа от 0 до 5.


А вот — кубики, выигрывающие по кругу друг у друга. Я подробно про них писала. Каждый следующий кубик выигрывает у предыдущего с вероятностью 2/3, а у последнего первый выигрывает с вероятностью 2/3. Тогда в моей коллекции были мраморные кубики, сделанные мужем. И у них была чуть-чуть не равная вероятность выигрыша друг у друга.

Эти кубики — из стеариновых кубиков для охлаждения виски. Фрезой сделано углубление.
Использовать их в виски по-прежнему можно )


Одна из самых волшебных игрушек с математическим смыслом в мире, на мой взгляд — цепь Герона. Что это такое — можно получить представление по видео:

Герон (тот самый, который греческий математик, которого мы помним по «формуле Герона» для вычисления площади треугольника), согласно истории, зарабатывал себе на жизнь, показывая фокусы с этой цепью.

А сделать ее в домашних условиях легко из колечек для ключей. Тут — 50 штук. Очень рекомендую брать большое количество колечек, так интереснее.


Сама я делала себе игрушки по-проще. Например, вот игра «сет». Состоит из карточек с картинками. Фигурки 3 видов, покрашены 3 цветами, их на карточке 1, 2 или 3, и способы окраски: просто контур, заштриховано, или закрашено. (4 признака по 3 возможности = всего 81 карточка в наборе).

«Сет» — это комбинация из 3 карточек, в которых каждый признак либо на всех трех одинаковый, либо на всех трех разный. На картинке Денис показывает сет: количество одинаковое, формы все разные, цвета разные, способ закраски разный. На стол выкладывается 12 карточек и игроки находят сет. Кто первый нашел — забирает его себе, на пустые места выкладываются еще карточки. Очень азартная и интересная игра.

Для тренировки можно удалить один признак. Скажем, когда дети были в садике, мы брали только карточки, закрашенные сплошняком.

Сделаны просто: напечатаны на принетере (когда у нас еще не было даже цветного принтера), раскрашены фломастерами.


Магнитный танграм.

Одна из самых моих любимых головоломок — танграм. Можно вырезать танграм из картона, как мы и делали в детстве. А тут у меня вырезано из большого магнитного полотна. С танграмом из картона никто не играет обычно. А вот танграм из магнита висит на холодильнике постоянно и с ним всегда все играют. Приходишь — на холодильнике дети (или муж) собрали что-нибудь новенькое.


А вот как раз-таки из картона вырезанная головоломка — «Квадрат Пифагора». Первая задача — из 4 деталей сложить квадрат. А теперь добавить к этим деталям еще маленький квадрат и сложить новый квадрат уже из пяти деталей.

Недавно носила головоломки в универ. Почему-то студентам очень этот «квадрат» понравился.


А вот здесь — карточки со словами, имеющими отношение к математике.

Карточек много. Некоторые из какого-то раздела математики. Есть большой набор для школьников. Есть небольшой наборчик про наш ИМИТ.
Сделать, понятно, легко — напечатать на принтере. Чтобы не просвечивало — сзади рубашка с математическим смыслом.

Как играть? Ну, тут вариантов масса. Мне последнее время нравится такой.
Играющие делятся на пары. Первый круг. Карточки лежат стопкой. Берешь одну карточку — за отведенное время (скажем, за полминуты) объясняешь напарнику понятие на карточке, не используя однокоренных слов. Объяснил правильно — берешь следующую карточку. И т.д. Пропускать нельзя.
Второй круг — те же карточки, но объяснять без слов. Выручает то, что карточки те же и можно кое-что запомнить.
Третий круг — объяснение одним словом.
Ну, и выигрывает пара, набравшая в сумме больше всех.

Можно взять любые другие правила игр про объяснения слов (типа Активити). Один раз я даже так зачет принимала. И, конечно, тут особо специфического математического нет — можно и по химии такие карточки сделать, и по истории России )))


Вот. А недавно у нас появился 3д-принтер, и, конечно, возникла идея делать мне игрушки с помощью него ))
Например, появился у меня такой танграм.

Танграм можно сделать и из картона, но такой аккуратнее и интереснее. Вообще, я делала (ну, как я делала? Муж мне делал, конечно, на своем 3д-принтере) танграм (вот такой, с логотипом ИМИТ) как приз в одном из наших конкурсов. А этот получился как пробная (и немного неудачная) версия того. Зато тот, который приз — магнитный (а мой нет). Вот честное слово, магнитный танграм — вещь.


Вот такая вот штука: 3 одинаковых детали из которых собирается куб. Конечно, такой уже без 3д-принтера сделать очень сложно.

Но вещь очень классная. )


Мужа как инженера, а меня как математика буквально завораживают красивые шестереночные механизмы. Отсюда игрушки.
Например, вот такой куб, который можно крутить. Стоит у меня на кафедре и никогда не стоит. Постоянно находится у кого-нибудь в руках и его крутят.

Оторваться практически невозможно.

Вот такие прикольные шестеренки.

А вот — несимметричные шестеренки. Такие можно увидеть в музеях типа «Эксперементариум» в Москве или «Джоуль-парк» в нашем Омске. А также у меня дома )))

Самое прикольное, что шестеренки вертятся и не заедают ))


Примерно из той же оперы — шкатулка-лабиринт. Закрыть ее не так трудно — вы видите линии лабиринта и двигаетесь к цели. А вот открыть! Надо пройти лабиринт, не видя его )))


Конечно, невозможно же не совместить 2 моих хобби: математические игрушки и готовку. Про формочки для математического печенья я недавно рассказывала. И вообще-то про месопатамскую печать с мозаиками Эшера тоже. Чудо-чудное. У меня таких несколько )


Мозаики Эшера? Да, они у меня есть не только в виде штук для готовки. А в виде мозаики тоже. Очень успокаивает нервы так раскладывать ящерок по плоскости.

А вот это — нерегулярная мозаика, известная под названием «Курицы Пенроуза» (ой, слово курицы перестало подчеркивать). Так вот, курицы Пенроуза, наоборот, раздражают )))


А вот самое последнее мое пополнение коллекции. Такое можно сделать запросто и из картона.
В английской версии называется «T-puzzle», в русской «Собери букву Т».

Есть детали (такие, как показано на картинке). Из них нужно собрать букву Т.

Почему на верхней картинке 2 набора? Потому что таких головоломок самых известных две. Одну приписывают Мартину Гарднеру (ту, что на картинке бледнее) и вторую приписывают японскому изобретателю головоломок Нобу (та, что темнее). Отличаются пропорциями буквы Т.
Говорят, что если дать детали и велеть составить букву Т, 80% людей сдаются, не решив задачу. Ну, а кроме буквы Т по типу танграма, можно собирать еще кучу интересных вещей.
Мне немного жалко, что букву Т нельзя сделать магнитной — тогда большую часть интересных картинок из нее будет не собрать. Но очень классная штука.


А! Вывод. Всегда у правильного поста должен быть вывод. Мужу bukov_ka респект и уважуха! А за кадром — безмерная любовь и поцелуи.

Ну, а второй вывод — вообще, конечно, круто, когда есть хорошие магазины, где продаются не «головоломки из гвоздей», а правильные математические игрушки. И, конечно, очень здорово, когда есть 3д-принтер, на котором можно что-нибудь сделать. Но вообще-то много математических развлечений можно сделать из простой бумаги подручными средствами.

Метки: игрушечное, математическое

в картинках и текстовые, для взрослых и детей

Занимательная математика и логика / Математические игры

Знакомим с популярными головоломками, увлекательными заданиями от ЛогикЛайк, которые нравятся детям и их родителям. Разбираем решение известных числовых и логических головоломок.

17 категорий числовых и логических математических головоломок

2 варианта занятий, выбор сложности

  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Логические задачи», «Истина и ложь», «Умный счёт», «3D‑мышление».
  • Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

Попробуйте курс ЛогикЛайк в игровой форме!

Выберите возраст для старта

4-6 лет

1 класс

2 класс

3 класс

4-5 класс

старше

На платформе LogicLike.com дети и взрослые с удовольствием развивают логику и мышление. У нас 3500 занимательных заданий с ответами и пояснениями!

9 знаменитых математических головоломок, о которых будет интересно узнать вашим детям

Математические головоломки как способ помериться интеллектуальными силами всегда увлекали людей.

ЛогикЛайк рассказывает о нескольких широко известных задачках, над которыми ломали голову десятки поколений.

Разберите подборку головоломок вместе с детьми: «разомнете» мозги, весело проведете время и знание истории «прокачаете»! Мы выбрали интересные задачки, дошедшие до наших дней из «древности», и приближенные к «нашему» времени.

  • Папирус Ахмеса
  • Задача о переправе
  • Печать царя Соломона
  • Головоломка Фибоначчи о кроликах
  • Задача Тартальи «Трудное наследство»
  • Головоломка Льюиса Кэрролла
  • «Безумный разрез» Мартина Гарднера
  • Сингапурская головоломка
  • Танграм

Папирус Ахмеса

Древние египтяне были не только опытными строителями пирамид, но и прекрасными математиками. Доказательством этому служит древнеегипетский папирус, автором которого был некий Ахмес. Как выяснили исследователи-египтологи, папирус Ахмеса — копия очень древнего математического сборника, составленного во времена фараона Аменемхета III (приблизительно 1853-1806 гг. до н.э.). Задач в сборнике много — ниже одна из них.

Показать решение

Задача о переправе

Не только древние египтяне упражнялись в решении задач на сообразительность. Историки обнаружили книгу, написанную на латыни, под названием «Задачи для развития молодого ума». Ирландский богослов, ученый и просветитель Алкуин, живший в IX веке, собрал в книге 53 задачи. Предлагаем одну из них — настолько «бородатую», что ее знают школьники во всем мире.

Как крестьянину перевезти все в целости и сохранности?

Показать решение

Печать царя Соломона

На гробнице мудрого легендарного библейского царя Соломона потомки изобразили знаменитую печать правителя.

Попробуйте сосчитать, сколько равносторонних треугольников изображено на печати.

Проверить себя

Попробуйте курс ЛогикЛайк «ВСЯ ЛОГИКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ»

  • Развиваем мышление Решая задачи и головоломки дети развивают смекалку, а взрослые тренируют «извилины».
  • Строим фундамента успеха Учим грамотно работать с информацией, тренируем память и развиваем логико‑математический интеллект. Повышаем познавательный интерес и уверенность в себе.
  • Глоток «свежего воздуха» Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Заниматься на ЛогикЛайк одинаково интересно детям и взрослым.

Начать курс!

Задача Фибоначчи о размножении кроликов

Леонардо Пизанский (около 1170 г.р.), по прозвищу Фибоначчи, — один из первых именитых математиков средневековой Европы. Он успешно участвовал в математических турнирах, а, создав себе имя, придумывал для них занимательные задачи. Ниже одна из самых известных.

«Пусть в огороженном месте имеется пара кроликов (самка и самец) в первый день января. Эта пара кроликов производит новую пару кроликов в первый день февраля и затем в первый день каждого следующего месяца.
Каждая новорожденная пара кроликов становится зрелой уже через месяц и затем через месяц дает жизнь новой паре кроликов».

Сколько пар кроликов будет в огороженном месте через 12 месяцев с начала размножения?

Подсказка Вспомните последовательность Фибоначчи или запаситесь терпением — и считайте.

Смотреть ответ

Задача Тартальи «Трудное наследство»

Никколо Тарталья (1499 г.р.), итальянский математик, обнаруживший общий алгоритм решения кубических уравнений. Описанный Никколо метод вошел в историю математики как Формула Кардано, по имени первого публикатора метода, до которого независимо друг от друга додумались Тарталья и Сципион дель Ферро.

Предлагаем решить ставшую известной задачу Тартальи о дележе лошадей.

Как выполнить завещание?

Показать решение

Головоломка Льюиса Кэрролла

Известный писатель Льюис Кэрролл, тот самый, который создал истории об Алисе и ее приключениях в Стране Чудес и Зазеркалье, еще и очень любил придумывать головоломки и преподавал логику.

Своим маленьким поклонникам Кэрролл часто предлагал такую головоломку:

Задача усложняется особыми условиями ее выполнения:

  • карандаш от бумаги отрывать нельзя;
  • дважды проводить карандашом в одном месте нельзя;
  • пересекать линии нельзя.

Показать решение

Отгадывайте головоломки

и решайте задания на логику от ЛогикЛайк!

Классические логические вопросы и головоломки

Числовые ребусы, магические квадраты

Взвешивания и&nbspпереливания

Комбинаторные задачи

Пространственные головоломки

Шестерёнки (вращение)

Алгоритмические задачи

Нестандартные шахматные задания

Начать занятия! Начать занятия!

«Безумный разрез» Мартина Гарднера

Мартин Гарднер — известный американский писатель, математик-любитель, автор множества статей и книг по занимательной математике, научно-популярных этюдов, математических фокусов, головоломок и задач на сообразительность и множества других публикаций.

Предлагаем решить одну из самых популярных головоломок Гарднера.

Сделайте один разрез (или нарисуйте одну линию) — не обязательно, прямую — чтобы разделить нарисованную фигуру на две одинаковые части.

Показать ответ

Сингапурская головоломка

Благодаря социальным сетям некоторые головоломки распространяются, как вирус, и становятся известными. Так случилось с головоломкой, которую телеведущий Кеннет Конг из Сингапура разместил на своей странице в фейсбуке, и вскоре ею поделились 4400 человек.

Альфред и Бернард только что познакомились с Шерил и хотят выяснить, когда у нее день рождения.

Шерил показала поклонникам 10 возможных дат:

Затем она показала Альфреду месяц своего рождения, а Бернарду — день.

Чтобы решить головоломку, друзья обменялись парой реплик:

Так когда же у Шерил день рождения?

Смотреть решение и ответ

Танграм

Согласно легенде, головоломка была создана несколько тысяч лет назад тремя древнекитайскими мудрецами для сына императора. Правитель хотел чтобы через простую игру его сын постиг начала математики, научился видеть окружающий мир глазами художника, стал терпеливым, как философ, и осознал, что сложные вещи состоят из простых.

Так появился «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей:
5 треугольников (2 больших, 2 маленьких, 1 средний), квадрат и параллелограмм.

Суть «свободной» игры в танграм — собирать из имеющихся деталей по принципу мозаики всевозможные фигурки: животных, птиц, человека, что угодно. Младшим дошкольникам предлагают простой вариант развивающей игры, когда фигурки танграма нужно просто наложить на готовый образец-ответ.

Многие дети в 5-7 лет складывают модели из фигурок рядом с изображением-ответом, даже если размеры вырезанных фигур и деталей на картинке отличаются.

Танграм как головоломка обычно по силам ребенку начиная с 6-7 лет. Все так же — из элементов танграма нужно сложить готовую модель, но на карточке изображен лишь силуэт фигуры.

Вырежьте элементы танграма из бумажного, картонного или другого квадрата, и для начала предлагаем собрать одну из популярных фигурок — бегущего человека, как на рисунке выше.

Помните 2 правила головоломки:
1) необходимо использовать все 7 фигурок головоломки;
2) фигуры не должны накладываться друг на друга.

Показать готовую фигурку

Среди поклонников танграма были Льюис Кэрролл и Наполеон Бонапарт. Считается, что именно «танграмом» назвал игру американский шахматист, изобретатель «пятнашек» и многих других головоломок, Самюэль Лойд.
В 21 веке самые интересные проявления танграма встречаются в дизайне мебели, одежды, ландшафтном дизайне и архитектуре.

Ответы и решения к головоломкам

1. Папирус Ахмеса: решение

Пусть w — количество зерна для первого работника,
d — разница в количестве зерна между двумя работниками, следующими по порядку.
Составим два равенства.
5w + 10d = 100
7*(2w + d) = 3w + 9d
Остается только решить уравнение с двумя неизвестными.

Ответ:
1-ый работник = 10/6 мер зерна,
2-ой = 65/6 мер зерна,
3-ий = 120/6 (то есть 20) мер зерна,
4-ый = 175/6 мер зерна,
5-ый = 230/6 мер зерна.

Вернуться к условию.

2. Переправа: решение

Рассуждаем логически!

  • Крестьянин перевозит козу (иначе потеряет часть имущества).
  • Возвращается.
  • Перевозит капусту (или волка), а козу увозит обратно.
  • Козу оставляет на первом берегу.
  • Перевозит волка (или капусту) на другой берег.
  • Возвращается.
  • Перевозит козу.

Вернуться к условию.

3. Печать царя Соломона: ответ

31 треугольник.

Вернуться к условию.

4. Задача Фибоначчи: решение

1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, …, …, …

Ответ:
233 пары.

Вернуться к условию.

5. Задача Тартальи: решение

Сам Тарталья предложил следующее решение.
Для раздела имеющихся лошадей необходимо заимствовать еще одну, после чего их общее количество станет 18. Раздел этого количества даст 2, 6 и 9 лошадей, которых в сумме окажется 17.
Одна лошадь из 18 оказалась как бы «лишней» — это заимствованная лошадь, которую следует вернуть владельцу после раздела имущества.

Можно решить головоломку и арифметическим способом:
пропорцию 1/2 : 1/3 : 1/9 достаточно умножить на 18 и получится тот же результат.

Ответ:
2, 6 и 9 лошадей.

Вернуться к условию.

6. Головоломка Льюиса Кэрролла: ответ

Ниже мы изобразили 2 варианта решения. Возможно, вам удастся найти и другие.

Вернуться к условию.

7. «Безумный разрез» Гарднера: ответ

Намёк был верен. Линия действительно изогнутая.

Вернуться к условию.

8. Сингапурская головоломка: решение

Даты находятся в промежутке от 14 до 19. Числа 18 и 19 встречаются по разу. Если день рождения в эти даты, то Бернард сразу бы сказал месяц.

Если Шерил сказала Альфреду, что родилась в мае или июне, значит, день рождения может быть 19 мая или 18 июня. Раз Альфред точно знает, что Бернард не знает ответ, значит, речь не о мае или июне. Остаются июль или август.

В июле и августе остались даты в диапазоне от 15 до 17, а 14 встречается дважды. Если бы день рождения был 14-го, то Бернард после реплики Альфреда еще не мог бы дать точного ответа. Значит, речь не о 14-ом. Остаются 16 июля, 15 августа и 17 августа.

Если бы Шерил сказала Альфреду, что родилась в августе, то после ответа Бернарда, Альфред не мог бы точно узнать дату рождения — ведь целых 2 даты приходятся на август.
Значит, Шерил родилась 16 июля.

Ответ:
16 июля.

Эту задачку Конгу показала племянница друга. Она же разыграла телеведущего, сказав, что головоломка предназначена для 10-летних школьников.

Дебаты о том, как решить «простую» задачку, развернулись нешуточные. Спустя 2 дня, когда большинство участников сдались, выяснилось, что задача — олимпиадная, для 14-летних школьников.

Вернуться к условию.

9. Танграм: ответ

Можно предварительно раскрасить элементы танграма и получится такой человечек:

Вернуться к условию.

Со всеми головоломками успешно справились? Великие математики и логики мира гордились бы вами!

IQ Puzzle — Фитнес для мозга! (официальный сайт производителя)

RU

Премиальные головоломки

разработка и производство головоломок

ФИТНЕС ДЛЯ МОЗГА

Премиальные головоломки

RU

IQ PUZZLE

разработка и производство головоломок

ФИТНЕС ДЛЯ МОЗГА

Премиальные головоломки

RU

IQ PUZZLE

разработка и производство головоломок

ФИТНЕС
ДЛЯ МОЗГА

Премиальные головоломки

RU

IQ PUZZLE

разработка и производство головоломок

Перейти

IQ Подписка

Закрытые продажи, решения, промокоды, скидка на пазлы 20%

Подписка на оптовые цены 

Если у вас были планы создать головоломку из вашего логотипа, сегодня самое время!

Брендируем

Создать головоломки под заказ:
(на пример из вашего логотипа)
+7 (495) 374 97 14
brand@iqpuzzle. ru

Производим

Запросить оптовые условия:
+7 (495) 374 97 14
[email protected]

Продаем

Оформить заказ по телефону:
+7 (495) 374 97 14
[email protected]

Примеры наших работ

accenture

Fujitsu & rrc

Lenovo

ЭЛТА

Росатом

Бахрушин

SWISSAM

JURO

АНТРАКС

AUTOMA

PSB

Lenovo

АЭРОДИСК

Репетиторская Империя

NORDBERG

SBI Bank

Аналитический центр Москвы

Консист

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕКЛАМНЫХ АГЕНСТВ 

Встречайте!
Новая линейка головоломок

IQ Puzzle «Ракета»

Головоломка из 8 деталей

Добавить в корзину

IQ Puzzle «D»

Головоломка из 8 деталей

Добавиьт в корзину

IQ Puzzle «Автомобиль»

Головоломка из 6 деталей

Добавить в корзину

IQ Puzzle «Пьедестал»

Головоломка из 8 деталей

Добавить в корзину

IQ Puzzle «Тюльпан»

Головоломка из 6 деталей

Добавить в корзину

IQ Puzzle «К»

Головоломка из 8 деталей

Добавить в корзину

IQ Puzzle «Флаг»

Головоломка из 6 деталей

Добавить в корзину

IQ Puzzle «Луна» (коллекционный)

Головоломка из 7 деталей

Добавить в корзину

IQ Puzzle «С»

Головоломка из 8 деталей

Добавить в корзину

IQ Puzzle «Планетарий»

Головоломка из 9 деталей

Добавить в корзину

IQ Puzzle «N»

Головоломка из 6 деталей

Добавить в корзину

IQ Puzzle «Эверест»

Головоломка из 7 деталей

Добавить в корзину

IQ Puzzle «G»

Головоломка из 8 деталей

Добавить в корзину

IQ Puzzle «Джип»

Головоломка из 8 деталей

Добавить в корзину

IQ Puzzle «Чайник»

Головоломка из 7 деталей

Добавить в корзину

IQ Puzzle «Т»

Головоломка из 4 деталей

Добавить в корзину

IQ Puzzle «Щит»

Головоломка из 10 деталей

Добавить в корзину

IQ Puzzle «7»

Головоломка из 9 деталей

Добавить в корзину

IQ Puzzle «Корона»

Головоломка из 6 деталей

Добавить в корзину

Фитнес для мозга

Старая коллекция

Перейти

через ЛК дешевле

Купить IQ Puzzle

покупки через Личный Кабинет выгоднее

Бесплатная доставка
до ПВЗ

от 3000 ₽

Доставка

оперативно и в любую точку

Верхнелихоборская 8А — в день заказа.
Моска/ МО/ Санкт-Петербург — на следующий день!
Остальные города России от 1 дня.

Стоимость
Самовывоз из офиса продаж, Верхнелихоборская 8А бесплатно — 0₽
Остальные ПВЗ — 199₽

    Верхнелихоборская 8А — в день заказа.
    Моска/ МО/ Санкт-Петербург — на следующий день!
    Остальные города России от 1 дня.

    Стоимость
    Стандартная доставка курьером в большинство городов России — 349₽
    Доставка за МКАД/ КАД — 499₽

      По России от 1 дня
      Международная от 6 дней

      Стоимость

      Быстрая доставка в любой населенный пункт. — 349₽
      ТОЛЬКО ОПЛАЧЕННЫЕ ЗАКАЗЫ

        Только Москва в пределах МКАД — от 2 часов

        Стоимость
        Доставка в течении нескольких часов — 599₽
        В предпраздничные и праздничные дни — 999 ₽

          Оплата

          Как Вам удобно

          Любым существующим способом дистанционной оплаты

            Картой или наличными
            (кроме доставки почтой и ПВЗ, такие заказы должны быть оплачены до отправки)

              Для ИП и Юридических лиц (заказы от 5000₽)

                Наши друзья

                Хотим поделиться с Вами нашими фантастическим друзьями

                Jooble

                Агрегатор вакансий

                @legkosnatali

                ГУРУ ОТНОШЕНИЙ

                Головоломки для детей ✅ Блог IQsha.

                ru

                Как эффективно и без стресса обучать детей любого возраста? Конечно, с помощью игр! Всё, что проходит весело и увлекательно, даётся намного легче. Особенно это касается маленьких детей, которые не могут сосредоточиться и долго удерживать внимание, быстро устают и отвлекаются, а ещё их попросту сложно удержать на одном месте.

                Поэтому для дошкольников важны не столько конкретные знания, сколько развитие познавательных процессов: памяти, внимания, воображения, мышления. Чем веселее ребёнку, тем легче и быстрее он будет развиваться!

                Разнообразить обучение и сделать его увлекательным помогут головоломки! Они полезны не только для отработки нужных навыков, но и для умения находить нестандартные решения, проявлять смекалку и сообразительность.

                Какие есть игры-головоломки?

                Существует множество различных детских головоломок. Их можно поделить на 4 основные группы:

                1. Предметные головоломки 

                Создаются из любых подручных средств: спичек, деревянных палочек, верёвок, пластиковых крышек и других материалов.  

                Дети очень любят такие игры, потому что предметы можно трогать, перекладывать в разные места, не боясь сломать или испортить, а ещё можно проявить фантазию и придумать новые правила и решения.

                Самая популярная предметная головоломка — это игра со спичками. По правилам дети перекладывают спички так, чтобы получилась другая фигура, число или рисунок.

                Также малышам нравятся верёвочные головоломки. Задача проста — распутать шнурок или ленточку, которые завязаны несколько раз, и “освободить” предмет. Ещё один вариант игры — завязать сложные узлы по схеме либо продеть шнурок через дырочки в картоне так, чтобы получилась новая фигура.

                2. Механические головоломки

                Их ещё часто называют “объёмными”. Такие головоломки не нужно делать самим. Но как и предметные, их можно трогать, переставлять, собирать или разъединять — всё зависит от задачи игры. 


                Самая известная механическая головоломка — это кубик Рубика. Услышав это название, большинство сразу представит себе объёмный квадратный предмет с разноцветными гранями. Эта головоломка учит просчитывать свои действия на несколько шагов вперёд, проявляя терпение и смекалку.

                Головоломки-башни (Вавилонская башня, Варикон, Фонарик)

                Эти игры-головоломки по своим задачам и оформлению очень похожи на кубик Рубика. В пластмассовом цилиндре или конусе составляется рисунок из разноцветных шариков. Вращая оси башни и перемещая шарики, нужно добиться одного цвета вдоль всего вертикального ряда.

                «Змейка» — упрощённый вариант кубика Рубика. Это длинная пластиковая полоска с деталями, которые вращаются в разных направлениях, позволяя собрать множество разнообразных фигур. “Змейка” развивает воображение и пространственное мышление.

                «Пятнашки» — не менее известная игра. Она состоит из квадратной коробочки, внутри которой находятся одинаковые квадратные костяшки с числами. Одно поле внутри коробки всегда остаётся пустым. Задача игрока — расставить кости по номерам, перемещая их по полю. Можно усложнить игру, сократив количество возможных перетаскиваний.

                Танграм. Цель игры — собрать из набора геометрических фигур разные картинки, выкладывая их рядом и не помещая друг на друга. Если нет готовых фигур, их можно сделать самим из картона, плотной цветной бумаги или фоамирана.

                Пазлы. Это и обычные картонные пазлы, и 3D-пазлы — мелкие полупрозрачные детали, из которых можно собрать объёмную фигуру или предмет.

                В последние годы особую популярность получил магнитный конструктор — набор деталей в форме шариков, квадратов, треугольников и многоугольников. Благодаря магнитам можно построить множество объёмных фигур. Такая игра развивает пространственное мышление, наблюдательность и воображение.

                3. Печатные головоломки

                К этой группе относятся кроссворды и сканворды, судоку, ребусы и другие игры, для решения которых нужно записывать буквы, цифры или нужные символы в подходящие ячейки и поля.  

                Головоломки-лабиринты любят многие дети. Ведь как интересно искать путь от точки А до точки Б по различным запутанным дорожкам и лабиринтам! Плюс таких головоломок  в  многообразии: они есть на любой возраст, степень сложности, размер и форму.

                Ребусы — это загадки, в которых слова, которые нужно определить, даются в виде рисунков с отдельными буквами и знаками.

                Ребусы можно использовать при обучении счёту, грамоте, кругозору и других предметов для закрепления знаний. Узнайте больше о математических ребусах в нашей статье «Математические ребусы с ответами».

                Судоку популярны не менее ребусов. Что же это такое?  Это головоломка-пазл, представляющая собой квадрат (9×9), который разделён на более мелкие ячейки. В игровом поле получается 81 клетка, внутри которых расставлены разные числа. Задача игрока — заполнить пустующие клетки числами так, чтобы каждое из них встречалось в строке и столбце один раз. Судоку отлично развивают навыки счёта, внимания и памяти и любимы не только детьми, но и взрослыми.

                4. Устные головоломки

                Сюда входят классические загадки, шарады и «да-нетки» — игры, в которых нужен словарный запас и эрудиция, но не требуются подручные материалы.

                Выполните развивающие упражнения от Айкьюши

                Не переживайте, если ребёнок не знает много слов, такие головоломки как раз тренируют слух, улучшают грамотность, развивают память и сообразительность.

                Загадки — самые распространенные устные головоломки. Каждый ребёнок хоть раз слышал какую-нибудь загадку и пытался её решить. Устройте с малышом марафон по разгадыванию задачек от Айкьюши из нашей новой статьи «Логические загадки для детей».

                Шарады — это разновидность загадок, в которых неизвестное слово разбивают на слоги и каждому из них придаётся собственное значение. Перед игроком ставится задача — отгадать целое слово с помощью слогов. Чаще всего шарады бывают в стихотворной форме.

                Вот как много существует игр-головоломок для детей! Но как выбрать подходящую? Ориентируйтесь на возраст ребёнка и его знания. Вряд ли пятилетке будет под силу освоить судоку или проверить логику в шарадах.

                Головоломки для детей 2-4 лет


                Для самых маленьких лучше всего подойдут крупные пазлы с домашними или дикими животными, как деревянные, так и картонные, кубики, и всевозможные пирамидки и сортеры.

                Делайте упор на яркие и большие картинки, обилие цветов и деталей, которые хочется рассматривать и трогать — они привлекут внимание малыша и подогреют его интерес к игрушкам.

                Головоломки для детей 5-6 лет 

                Эти головоломки уже сложнее, потому что дошкольники учатся анализировать и сравнивать предметы, становятся более усидчивыми и внимательными. Многие уже к этому возрасту умеют читать и считать.

                Предложите более сложные пазлы, включая 3D-пазлы, различные головоломки-лабиринты, ребусы и шарады. Дети 5-6 лет с удовольствием играют с деревянными и магнитными конструкторами, прекрасно справляются с танграмом, дженгой (башня из деревянных брусочков) и схожими играми на баланс.

                Головоломки для детей 7–8 лет

                Школьники лучше анализируют и обобщают, строят логические цепочки, а значит, и более усидчивы. Дети 7-8 лет могут сохранять сосредоточенность намного дольше подготовишек, что позволяет им собирать пазлы из 1000 и более деталей.

                Также в этом возрасте отлично подойдут кубик Рубика, “Змейка”, “Пятнашки”, головоломки-башни и игры со спичками.

                Используйте и печатные головоломки: кроссворды, сложные запутанные лабиринты, ребусы, можно предложить судоку — все они будут полезны в развитии логического мышления, навыков счёта и расширении словарного запаса.

                Головоломки для детей 10 лет

                Детям этого возраста подойдут те же игры, что и для 7-8-летних, но с более высоким уровнем сложности.

                Попробуйте популярные сейчас деревянные конструкторы-головоломки, лабиринты и тетрис со множеством деталей — так вы сможете надолго увлечь своих школьников.

                Ученики 3–4 класса обладают более развитым абстрактным мышлением, поэтому легче и с интересом справляются с математическими ребусами и логическими задачками, 3D-головоломками.  

                Головоломки для детей 12 лет 

                Они отличаются ориентацией на общение. Подростки стараются постоянно быть в среде сверстников, поэтому в этом возрасте популярность набирают настольные и логические командные игры и увлекательные квесты и стратегии: “Морской бой”, “UNO”, “Activity”, “Крокодил”, “Мафия”, различные детективные головоломки и множество других.

                Не менее интересны и лабиринты, пазлы, кроссворды, шарады, с которыми дети 12 лет так же легко справляются. Главное, найдите то, что сможет увлечь ребёнка — тогда успех будет гарантирован!

                Выбирая подходящую головоломку, следует помнить золотое правило – задача для игрока должна быть немного сложнее, чем его возможности. Это условие обеспечивает постоянный интеллектуальный рост. Однако старайтесь не переусложнить, иначе интерес к игре может угаснуть вовсе.

                И самое важное – головоломки должны в первую очередь приносить радость и положительные эмоции. Помните об  этом и верьте в своих детей – у них обязательно всё получится.

                Рекомендуем вам также нашу статью «Кроссворды для детей».

                Екатерина Дорошина,
                педагог, методист IQsha, автор статей и упражнений

                Чествуем игривое волшебство Джона Хортона Конвея / Хабр

                Всем привет. В преддверии старта продвинутого курса «Математика для Data Science», подготовили для вас перевод статьи, которая была написана в память о легендарном математике Джоне Хортоне Конвее.


                Предлагаем вам развлечь себя, решая числовую головоломку, геометрический пазл, а также играя в игру со случайными узорами, вдохновленные игривым гением легендарного математика.

                Легендарный математик Джон Хортон Конвей, умерший в апреле от COVID-19, по-детски искренне увлекался изобретением головоломок и игр. Он провел подробный анализ многих головоломок, таких как кубик Сома, пасьянс с колышками и солдаты Конвея. Он изобрел «алгоритм судного дня» (быстрый метод вычисления дня недели в вашей голове — Конвей мог сделать это менее чем за две секунды) и бесчисленное количество игр, в том числе игра ”Рассада” (Sprouts) и знаменитую игру “Жизнь”, которая положила начало изучению клеточных автоматов.

                Большая часть серьезных математических работ Конвея также проистекает из его слабости к математическим играм. Он внес оригинальный вклад в теорию групп (Решётка Лича, гипотеза чудовищного вздора), многомерную геометрию, тесселяцию (мозаику), теорию узлов, теорию чисел (сюрреалистические числа), алгебру, математическую логику и анализ.

                В этом месяце мы чествуем игривый гений известного британского математика двумя головоломками и исследовательской игрой. Сначала мы поиграем с числовой головоломкой, изобретенной Конвеем, которая без лишней скромности является воплощением самого совершенства. Затем насладимся геометрическим пазлом, относящимся к некоторым из его наиболее визуально доставляющих работ. И наконец, мы погрузимся в игру с открытым финалом, созданную читателем Quanta, которая напоминает культовую игру “Жизнь” Конвея.

                Головоломка 1: Цифровое совершенство

                Существует загадочное десятичное 10-значное число abcdefghij. Все его цифры разные, и они обладают следующими свойствами:

                • a делится на 1

                • ab делится на 2

                • abc делится на 3

                • abcd делится на 4

                • abcde делится на 5

                • abcdef делится на 6

                • abcdefg делится на 7

                • abcdefgh делится на 8

                • abcdefghi делится на 9

                • abcdefghij делится на 10

                Какое это число?

                Прежде чем приступить к решению этой головоломки, уделите минутку, чтобы полюбоваться абсолютным совершенством ее формы. Он излагается совершенно естественно, без малейших произвольностей или ухищрений. Прочитав первые два условия, вы точно знаете, в чем будет заключаться остальная часть головоломки. А когда этот естественный набор условий результирует в уникальном ответе, это просто восхитительно. Для меня, как создателя головоломок, эта головоломка с подстановкой цифр вызывает то же чувство, которое Моцарт внушал Эйнштейну, который сказал, что музыка Моцарта «была настолько чистой, что казалось, что она всегда присутствовала во Вселенной, ожидая, чтобы ее открыл мастер. » Только такой численно одаренный человек, как Конвей, мог уловить такую ​​совершенную  платоническую форму из райского сада головоломок!

                Вы, конечно, можете решить эту головоломку, совершив поиск методом перебора с помощью компьютера, но это совсем не обязательно. Я призываю вас сделать это с помощью карандаша и бумаги. Все головоломки с подстановкой цифр такого типа могут быть решены с помощью двухэтапного процесса, знакомого тем, кто решал судоку: сначала вы устанавливаете отношения между цифрами, что сужает возможности, а затем вы проводите систематический поиск неизвестных цифр методом проб и ошибок. Здесь вам следует использовать уловки, которым вы научились в школе, чтобы определить, делится ли число на данную цифру. Если вы выжмите максимум из условий головоломки, у вас не останется слишком много кандидатов для поиска методом проб и ошибок.

                Если же вы хотите усложнить себе задачу, попробуйте решить эту головоломку полностью в своей голове. В конце концов, Конвей был известен тем, что решал математические задачи «голыми руками». Это требует большого внимания и терпения, но я уверяю вас, что это возможно.

                Головоломка 2: Двойственные треугольники

                Есть равнобедренный треугольник, который содержит угол равный x градусов. Отношение двух сторон разной длины равно y.

                Оказывается, не один, а целых два разных треугольника имеют одинаковые значения x и y!

                Каковы значения x и y для этих двух равнобедренных треугольников? Что особенного в этих треугольниках и какое отношение они имеют к творчеству Конвея?

                Для нашей последней головоломки вам снова понадобятся бумага и карандаш. Будет даже лучше, если вы возьмете несколько листов в клетку. Это игра, которая погрузит вас в образ мышления Конвея — вы будете рисовать небольшие диаграммы и создавать различные структуры, как это делал он в своих играх “Рассада” и “Жизнь”. Наша игра, которая создает структуры, подобные полимино, была предоставлена Quanta читателем по имени Jona Raphael.

                Головоломка 3: Случайные волосатые узоры

                У вас есть бесконечная плоскость, на которой вы размещаете квадратные тайлы. Вы должны поочередно добавлять новые тайлы случайным образом, так чтобы каждый новый тайл имел по крайней мере одно общее ребро с ранее размещенным тайлом. Вероятность размещения тайла в любом конкретном месте пропорциональна количеству ребер ранее размещенных тайлов, которые граничат с этим местом.

                Рассмотрим два примера:

                • Если у вас пока есть только один тайл, то второй тайл имеет равную вероятность оказаться на севере, юге, востоке или западе от исходного тайла.

                • Если у вас есть кольцо из восьми тайлов, то есть 12 позиций вокруг внешних сторон кольца и одна позиция в середине, и все они действительны для размещения следующего тайла. Для той, что посередине, вероятность получит тайл в четыре раза больше, чем для любой внешней подходящей позиции, потому что у нее четыре общих края с ранее размещенными тайлами, а не только одна.

                Мы оцениваем “волосатость” (H, потому что в оригинале используется “hairiness”) или “внешность” любой конфигурации как количество открытых ребер тайлов, деленное на количество тайлов. Например:

                • Для одного тайла на плоскости H = 4 ребра ÷ 1 тайл = 4.

                • Для кольца из восьми тайлов H = 16 ребер ÷ 8 тайлов = 2.

                • Для ряда из восьми тайлов H = 18 ребер ÷ 8 тайлов = 2,25.

                Величину, обратную H, можно назвать “внутренностью” или компактностью конфигурации.

                Цель этой игры — чистое исследование. В отличие от большинства игр, к которым мы привыкли, исключая игру «Жизнь» Конвея, это «бесконечная игра без игрока», как Конвей описывал свое творение. Для меня динамика нашей игры напоминает то, как взрослые дети уравновешивают свое желание оставаться рядом со своими родителями с желанием действовать самостоятельно. Параметр H является мерой того, насколько они расходятся, оставаясь при этом в минимальном контакте, в то время как его обратная величина, внутренность, является мерой того, насколько они сплачиваются.

                (В этом видео 2014 года Numberphile(числофил) Джон Конвей рассказывает, как он создавал игру “Жизнь”.)

                Вот несколько вопросов, которые направят ваше исследование этого квадратного мира.

                1. Новый тайл может быть помещен рядом с одним ребром (касаясь только одного другого тайла), в углу (касаясь двух), внутри буквы «U» (касаясь трех) или внутри отверстия (касаясь всех четырех). Как каждое размещение влияет на количество открытых ребер в новой конфигурации (узоре)?

                2. Каковы минимальные и максимальные значения H и каким типам тайловых узоров они соответствуют? Можете ли вы придумать приблизительную или точную формулу для максимального и минимального значений H по мере увеличения количества тайлов (n)?

                3. Какое ожидаемое значение H (приблизительное или точное) для данного значения n?

                4. Найдите наименьший узор, которая является «сбалансированным», так что добавление следующего тайла с такой же вероятностью увеличивает количество открытых ребер, как и уменьшает его. Сможете ли вы найти симметричный узор, обладающую этим свойством?

                5. Найдите наименьший узор, для которой ожидаемое значение H остается неизменным после добавления еще одного тайла. Для какого следующего наименьшего по количеству тайлов узора справедливо это свойство?

                Вот и все для начала. Теперь вы можете исследовать эту игру самостоятельно. Попробуйте найти ответы на несколько новых интересных вопросов. Может быть, вы найдете новую структуру (пожалуйста, поделитесь изображения интересных узоров!) Или даже докажете теорему. И пока вы это делаете, предложите название этой игре.

                Играйте — подарите духу Конвея улыбку!

                Узнать подробнее о курсе.

                9 точек 4 линии

                Если вы попали на эту страницу, то вы наверняка уже пытались решить «тест 9 точек», а именно соединить девять точек четырьмя прямыми линиями не отрывая ручки от листа бумаги. Если у вас не получилось разгадать эту головоломку, не отчаивайтесь. На этой странице вы сможете найти несколько решений этой знаменитой непростой задачи о девяти точках, которые напрягли умы уже многих тысяч, если не миллионов людей.

                Оглавление:

                • Условие задачи
                • Верное решение
                • Творческий подход к головоломке
                • Другие решения
                • Отзывы и комментарии

                Условие задачи

                Условие: нужно соединить нарисованные девять точек четырьмя прямыми линиями не отрывая ручки от листа бумаги.

                ОБНОВИТЬ РИСУНОК

                Условие: нужно соединить нарисованные девять точек четырьмя прямыми линиями не отрывая ручки от листа бумаги.

                Эта задача является не такой уж простой, как может показаться. Чтобы ее решить нужно думать нестандартно и применить свое творческое мышление, иначе ничего не получится. Если пытаться действовать в лоб начать соединять все точки стандартными линиями, то вы можете потратить уйму времени и так и не решить задачу девяти точек. Наше стандартное мышление, которому нас учат в школе, направляет нас искать решение, опираясь лишь на шесть типичных линий: 4 стороны квадрата и 2 его диагонали. Большинству людей кажется, что решение головоломки о 9 точках должно лежать именно в этих рамках. Но его там нет. Его даже не найти если подключить еще 2 линии между центрами сторон квадрата:

                Вообще между всеми девятью точками можно провести всего 20 прямых линий: 4 стороны квадрата; 2 диагонали; 6 линий, соединяющих центры сторон большого квадрата; 8 линий соединяющих центры сторон большого квадрата с его углами. Как нарисовать все отрезки, соединяющие наши 9 точек, показано на рисунке ниже:

                Но, даже используя эту схему, невозможно найти 4 линии, которыми можно было бы соединить все девять точек, не отрывая руки.

                Верное решение «теста 9 точек»

                Решение этой головоломки лежит несколько шире нашего стандартного восприятия задачи. Для того, чтобы самостоятельно найти верный подход вспомните, что:

                1. Через любые 2 точки можно провести только одну прямую линию.
                2. Прямая линия – это не отрезок и, следовательно, нам не обязательно ограничиваться при рисовании линий нашими девятью синими кружками.

                Таким образом, давайте попробуем продолжить линии за пределы, ограничивающего нас до недавнего времени квадрата. Тут видно, что область нашего поиска значительно увеличилась. Потрудившись немного можно прийти к одному из правильных решений.

                Последовательность соединений девяти точек четырьмя линиями:

                1. Для начала проведите линию, соединяющую точку №1 и точку №7, через точку №4. Не останавливайте движение и рисуйте дальше примерно столько, сколько от точки №4 до точки №7.
                2. Далее двигайтесь по диагонали направо-вверх, соединяя точки №8 и №6. Не останавливайтесь на точке №6 и продолжайте линию до мысленной прямой, проходящей через верхнюю сторону нашего квадрата.
                3. Нарисуйте линию справа налево последовательно через точки №3, №2 и №1. Остановитесь на точке №1.
                4. Теперь проведите финальный отрезок через точки №1, №5 и №9. Все 9 точек, и правда, соединены четырьмя линиями, как и требовалось в условии задачи.

                Другие варианты. Этот способ не единственный, начинать можно от любого угла и двигаться одном из двух направлений. На сайте 4brain таких вариантов решения задачи «9 точек 4 линии» представлено минимум 12:

                Только подумайте, задача, которую многие никак не могут решить, имеет 12 способов решения. Также смотрите упрощенный вариант этой задачи: как соединить 4 точки тремя линиями, чтобы линии замыкались в целую фигуру.

                Творческий подход в этой головоломке

                Большинство людей, которые решали эту задачу, так и не смогли выбраться за рамки стандартного мышления, которое в данном тесте выражено квадратом, образованным девятью точками. Нам комфортно смотреть на любую жизненную задачу прямо, наиболее просто. С другой стороны, человек может потратить много времени и сил для того, чтобы, используя стандартный подход, найти верное решение, когда это решение лучше искать, изначально подойдя к процессу творчески.

                В нашей жизни мы часто сталкиваемся с такими задачами о «девяти точках и четырех линиях», и для того, чтобы их решать развивайте свое креативное мышление, в том числе и при помощи нашего тренинга. Ведь задача о 9 точках имеет и другие решения (об этом читайте дальше).

                Другие способы решения

                Изменив наш фрейм или применив латеральный разрыв можно найти и другие варианты решения этой задачи. Например, метод гиперболизации при создании латерального разрыва может нас привести к мысли, что никто не уточняет, что в задаче должны применяться стандартные условия геометрии (о бесконечной малости точек и бесконечной тонкости линий). Пусть наша линия будет настолько широкой, что сможет сразу пересекать несколько точек по своей ширине. Тогда мы не то что 4-мя линиями сможем соединить все 9 точек, а даже одной.

                Кроме того, даже в нашем изображении 4-х точек, которое дано в нашем условии головоломки о 9 точках, сами точки-кружки достаточно большие, чтобы можно было их соединить 3-мя линиями вот так:

                А может вообще не стоит ограничиваться двухмерным пространством или использовать концепцию искривления пространства. Также мы можем акцентировать внимание на фразу «не отрывая ручки от листа бумаги», и просто положив ручку на бок передвинуть ее и таким образом нарисовать просто 3 параллельных линии.

                Евгений Буянов