Памятка родителям первоклассников — Служба психолого-педагогического сопровождения
Рубрики
Родителям
Правило 1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
Правило 2. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
Правило 4. Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш ребенок нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
Несколько коротких правил
- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и с взрослыми.
- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
- Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
- Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
- Признавайте права ребенка на ошибки.
- Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
- И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
Общие рекомендации родителям будущих первоклассников:
- Постарайтесь быть более внимательными к своему ребенку, проявляйте больше любви, тепла, ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него.
- Помните о том, что у вашего ребенка тоже есть свои проблемы. Дайте ему возможность выговориться, обсудить вместе с вами то, что его тревожит и огорчает. Спокойно обсудите с ним сложные конфликтные ситуации, объясните, как надо поступать в той или иной ситуации.
- Заведите традицию беседовать с ребенком перед сном. Пусть он засыпает с приятными мыслями.
- Никогда не высказывайте в присутствии ребенка дошкольника своих опасений относительно начала его обучения в школе.
- Не срывайтесь и не кричите на ребенка. Даже если он совершил что-то, на ваш взгляд ужасное, держите себя в руках, старайтесь говорить ровным и спокойным голосом. Введите «разгрузочный» день, в этот день дайте себе слово не кричать на ребенка и не ругать его.
- Пересмотрите свои требования к ребенку, всегда ли они обоснованы, не слишком ли вы много от него хотите.
- Самые большие трудности у первоклашек вызывает письмо: пальчики непослушные и нетренированные.
Попробуйте в августе хотя бы по 20 минут обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Учите его правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Если у вас есть старые прописи, можно просто обводить буквы-образцы помногу раз. - Играйте с ребенком. Вот вы накрываете на стол, а ребенок рядом. Поставьте одну тарелку для себя и спросите: кто еще будет ужинать, сколько тарелок достать, а вилок, а чашек? Можно считать кусочки хлеба и помидоры для салата, сколько ступенек вы прошли, и сколько осталось. А еще очень полезно посчитать, сколько домов, поворотов, дорожек до школы.
- И последнее. Во всем должна быть система. Те же палочки и кружочки пишите ежедневно в одно и то же время, не пропуская и не отмахиваясь.
- Ваше спокойное и серьезное отношение к учебе ребенка — самый главный пример для подражания.
И Самое главное — будьте уверены, что всё будет хорошо!
Советы родителям первоклассников
Советы психолога
родителям будущих первоклассников
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
У вас событие – ваш ребёнок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок. Это естественно, поскольку каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами так все организовать, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.
Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого? Необходима заинтересованность в успехах, в школьных делах маленького ученика. Он должен чувствовать, что родителям, дедушкам и бабушкам очень важно и интересно знать, что происходило в школе, что нового (по каждому предмету в отдельности) узнал он сегодня.
Желательно поддерживать интерес к учёбе, перенося новые знания ребёнка на повседневную жизнь (использовать навык счёта, чтобы посчитать, сколько птиц село на ветку или сколько красных машин стоит у дома, навык чтения – чтобы прочитать вывеску или название новой книжки, купленной мамой).
И, конечно, необходимо поощрять каждое маленькое и большое достижение вашего малыша. Дело в том, что особенно в возрасте 6-10 лет дети ориентированы на реакцию взрослых. Они очень чутко отзываются на похвалу или порицание родителей, учителя, стараются привлечь к себе внимание, почувствовать себя нужными, любимыми и хорошими. Поэтому для пап и мам, бабушек и дедушек это реальный рычаг для поддержания и повышения интереса к школе и обучению.
Чтобы кроме внешних атрибутов школьной жизни (портфель, тетради, учебники и т.п.) появилось внутреннее ощущение перехода в новое качество «ученик», необходимо отношение взрослых к поступлению в школу как к ответственному, серьёзному шагу ребёнка («Ты теперь ученик, большой мальчик, у тебя новые, серьёзные обязанности»). Конечно, ваш ребенок будет продолжать играть и в куклы, и в машинки, но нужно давать установку на «взросление». А это не только новые обязанности, но и новые возможности, более сложные поручения и определённая самостоятельность. Контроль необходим, но всё же постарайтесь дать возможность вашему первокласснику «подрасти» в своём мироощущении, почувствовать себя старше.
У каждой личности должно быть своё пространство. Если у ребёнка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место.
Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючков можно надолго отбить охоту к учёбе.
Советы по чтению для родителей первоклассников
Автор: Reading Rockets
Предоставьте своему ребенку много возможностей читать вслух. Вдохновите вашего юного читателя практиковаться каждый день! Советы ниже предлагают несколько забавных способов помочь вашему ребенку стать счастливым и уверенным читателем. Пробуйте новый совет каждую неделю. Посмотрите, что лучше всего подходит для вашего ребенка.
Эти советы для родителей первоклассников также можно загрузить и распечатать:
Не выходите без него из дома
Берите с собой книгу или журнал каждый раз, когда вашему ребенку приходится ждать, например, в кабинете врача. Всегда старайтесь вписаться в чтение!
Одного раза мало
Побуждайте ребенка перечитывать любимые книги и стихи. Повторное чтение помогает детям читать быстрее и точнее.
Углубитесь в историю
Задайте ребенку вопросы об истории, которую вы только что прочитали. Скажите что-нибудь вроде: «Как вы думаете, почему Клиффорд сделал это?»
Взять под контроль телевизор
Чтению сложно конкурировать с телевидением и видеоиграми. Поощряйте чтение как занятие в свободное время.
Будьте терпеливы
Когда ваш ребенок пытается произнести вслух незнакомое слово, дайте ему или ей время сделать это. Напомните ребенку внимательно посмотреть на первую букву или буквы слова.
Подберите книги нужного уровня
Помогите ребенку выбрать не слишком сложные книги. Цель состоит в том, чтобы дать вашему ребенку много успешного опыта чтения.
Играть в словесные игры
Попросите ребенка произнести слово, когда вы меняете его с mat на fat на sat ; от сат до прогиб до сап ; и с sap на sip .
Я читаю тебе, ты читаешь мне
По очереди читайте вслух перед сном. Дети наслаждаются этим особенным временем со своими родителями.
Мягко поправьте вашего юного читателя
Когда ваш ребенок сделает ошибку, мягко укажите на буквы, которые он пропустил или прочитал неправильно. Многие начинающие читатели будут бездумно угадывать слово, основываясь на его первой букве.
Говорите, говорите, говорите!
Каждый день говорите с ребенком о школе и о том, что происходит в доме. Добавьте в разговор несколько интересных слов и опирайтесь на слова, о которых вы говорили в прошлом.
Пишите, пишите, пишите!
Попросите ребенка помочь вам составить список покупок, написать благодарственное письмо бабушке или вести дневник особых событий, происходящих дома. При письме поощряйте ребенка использовать буквы и звуковые модели, которые он изучает в школе.
Советы по чтению на других языках
Загружаемый раздаточный материал для родителей младенцев, малышей и детей дошкольного возраста до 3 класса доступен на следующих языках:
Советы по чтению для родителей…
Reading Rockets (2021)
Переиздания
Вы можете распечатывать копии или переиздавать материалы для некоммерческого использования при условии указания авторства Reading Rockets и автора(ов). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с [email protected]
Связанные темы
Базовые знания
Раннее развитие грамотности
Беглость
Мотивация
Устная речь
Фонологическая и фонематическая осведомленность
90 Чтение вслух
Новое и популярное
Взлом кода: как и почему начальная школа Биг-Хорна пошла ва-банк со структурированной грамотностью
Преобразование речи и речи в печать: картирование ранней грамотности
100 детских авторов и иллюстраторов, которых должен знать каждый
Новая модель обучения высокочастотным словам
7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка дошкольный или начальный класс
Наши блоги о грамотности
Как узнать, действительно ли это наука о чтении?
Детские и образовательные носители
Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмондом, авторами книги «Черный мальчик, черный мальчик: прославление вашей силы»
Получить виджет |
Подписаться
Первоклассники — Руководства для родителей — Семейные ресурсы
Руководство для родителей первоклассников по достижению успеха
Английский язык Искусство и грамотность
В 1-м классе ваш ребенок станет более самостоятельным читателем и писателем. Ваш ребенок продолжит изучать и практиковать правила распознавания звуков, из которых состоят слова, и сможет произносить более сложные слова. Такие базовые навыки являются необходимыми и важными компонентами развития опытных читателей, способных понимать широкий спектр материалов. Студенты научатся думать о прочитанном и говорить об основных идеях простых историй. Когда они пишут и говорят, первоклассники научатся правильно использовать язык; это включает в себя использование полных предложений и написание слов с возрастающей точностью
Пример того, над чем ваш ребенок будет работать в 1-м классе
- Использование фонетики (сопоставление букв и звуков) и навыков анализа слов для понимания незнакомых слов при чтении и письме
- Описание персонажей, мест действия и основных событий рассказа с использованием ключевых деталей
- Получение фактов и информации из различных источников
- Написание темы, предоставление некоторых фактов и предоставление некоторого смысла открытия и закрытия
- Участие в совместных исследованиях и письменных проектах (например, изучение ряда руководств и использование их для написания последовательности инструкций)
- Участие в беседах на изучаемые темы и тексты, отвечая на комментарии других и задавая вопросы, чтобы прояснить любую путаницу
- Описание людей, мест, вещей и событий с соответствующими подробностями, ясное выражение мыслей и чувств полными предложениями
- Создание и раскрытие полных простых и составных утверждений, вопросов, команд и восклицательных знаков
- Определение правильного значения слова с несколькими значениями на основе предложения или абзаца, в котором это слово используется (например, определение того, означает ли слово летучая мышь летающее млекопитающее или клюшку, используемую в бейсболе)
- Научиться думать о более тонких различиях в значениях почти синонимов (например, маршировать, гарцевать, напыщенно, гулять, ходить)
Математика
В 1-м классе ваш ребенок будет опираться на прошлогоднюю работу и приобретет новые важные навыки. Одним из наиболее важных результатов в этом году является повышение скорости и точности сложения с суммой 20 или меньше и вычитания из числа 20 или меньше (например, 17 — 8). Еще одна важная цель в 1 классе — сложение с суммой 100 и менее; это будет зависеть от понимания того, что означают цифры в таком числе, как 63 (а именно, 63 — это шесть десятков и три единицы). Работа с многозначным сложением в этом году подготовит почву для 2-го класса, когда ваш ребенок будет работать с трехзначными числами и складывать и вычитать с более крупными числами.
Пример того, над чем ваш ребенок будет работать в 1-м классе
- Решение словесных задач на сложение и вычитание в ситуациях сложения, отнятия, сложения, разъединения и сравнения (например, ситуация с взятием из будет : «На столе было пять яблок. Я съел несколько яблок. Потом было три яблока. Сколько яблок я съел?»)
- Сложение с суммой 20 или меньше и вычитание из числа 20 или меньше, например, с использованием стратегий, основанных на числе 10 (например, чтобы решить 13 — 4, можно начать с 13, вычесть 3, чтобы получить 10, а затем вычтите еще 1, чтобы получить 9)
- Быстрое и точное сложение с суммой 10 или меньше, а также быстрое и точное вычитание из числа 10 или меньше (например, 2 + 5, 7 – 5)
- Понимание того, что означают цифры в двузначных числах (разрядное значение)
- Использование понимания разрядности для сложения и вычитания (например, 38 + 5, 29 + 20, 64 + 27, 80 – 50)
- Измерение длины объектов с использованием более короткого объекта в качестве единицы длины
- Создание составных фигур путем соединения фигур вместе и деления кругов и прямоугольников на половинки или четверти
Помогите своему ребенку учиться дома
Английский язык и грамотность
- Поощряйте ребенка читать вам такие книги, как «Медвежонок» Эльзы Холмелунд Минарик.