Как рисовать пастель: Как Рисовать Пастелью · Техники Рисования Пастелью

Как использовать пастель на бумаге

Как использовать пастель на бумаге — отличные советы и приемы
Пастель, существующая веками, проста в использовании, портативна и может создавать великолепные произведения искусства, которые действительно демонстрируют ваш художественный талант. Если вы уже умеете рисовать пером, карандашами или углем, обучение пастели может стать следующим логическим шагом в вашем росте как художника. Если вы никогда раньше не использовали пастель для своих работ, вы можете узнать, как использовать пастель на бумаге. Продолжайте читать, если хотите узнать больше.

Доступные виды пастели

В художественном магазине можно купить несколько видов пастели . Самые распространенные пастели — это твердая и мягкая пастель. Эти палочки для рисования состоят из связующего вещества и красивых цветных пигментов. Твердая пастель имеет больше связующего и меньше пигмента, она тверже, менее пыльная и менее рассыпчатая, чем мягкая пастель.

Мягкие пастели имеют больше пигмента и меньше связующего, чем твердые пастели. Однако они более пыльные и рассыпчатые, чем твердый вариант. Нет ничего необычного в том, что в одном рисунке используются и твердая, и мягкая пастель.

Часто мягкие пастели используются для наложения больших полос цвета, в то время как жесткие пастели используются для создания размеров и добавления деталей к рисунку.

Другой доступный вид пастели — масляная пастель. Это довольно новая среда в мире искусства, изобретенная в 1920-х годах. Они состоят из пигментов, смешанных с воском и маслами.

Они маслянисто-мягкие и могут придавать рисункам красивую текстуру, похожую на текстуру масляных картин.

Что нужно для рисования пастелью на бумаге

Одна вещь, которая делает пастель такой отличной средой, — это то, что пастель довольно недорогая для начала. Не нужно ни мольберта, ни множества тюбиков дорогих красок, ни специальной студии.

Пастельные рисунки можно дополнить за кухонным столом с помощью небольшого количества предметов, которые легко и недорого доступны в магазине художественных товаров.

Чтобы начать рисовать пастелью, вы можете купить набор пастельных тонов студенческого класса, который включает в себя большинство необходимых вам основных цветов. Также вам понадобится пачка пастельной бумаги.

Эта бумага толще обычной бумаги для рисования и имеет текстурированную поверхность, специально разработанную для рисования пастелью.

Тем, кто рисует пастелью, также свойственно использовать бумагу разного цвета, а не просто белую. Другие цвета оттеняют ваш рисунок и действительно могут выделить ваши работы.

Вам также понадобится фиксатор, аэрозольный спрей, которым можно запечатать рисунок для демонстрации.

Когда вы только начинаете рисовать пастелью, не пугайтесь. Точно так же, как когда вы начинаете работать с любым другим средством, просто начните с цели развлечься и узнать, как работает среда. Ваш самый первый рисунок может быть не лучшим, и это нормально. Начните с наброска основного контура вашего рисунка графитным карандашом на пастельной бумаге.

Если вы используете твердую или мягкую пастель, вы можете заполнить контур рисунка сторонами пастели, используя широкие обводящие штрихи.

Сначала используйте светлую пастель и нарисуйте поверх нее слои пастели с более темными цветами. Вы можете использовать пальцы, растушевку или даже скатанное бумажное полотенце, чтобы смешать цвета и тени на рисунке.

Используйте более темные цвета в последнюю очередь, постепенно создавая слои и добавляя деталей к своему рисунку.

Для рисунка масляной пастелью вы будете работать аналогично, создавая контур и заполняя его цветом. Однако вы можете работать в противоположном цветовом порядке, сначала используя темные цвета и постепенно добавляя более светлые акценты к рисунку.

Когда вам нужно продолжить рисунок и вы боитесь испортить то, что уже сделали, вы можете нанести на рисунок то, что называется работоспособным фиксатором.

Это закроет нижние слои, добавив дополнительный «зуб» к поверхности, так что вы сможете продолжить добавлять слои к рисунку. Завершение пастельного рисунка
Когда вы довольны своим рисунком пастелью, вам нужно выполнить еще один шаг, прежде чем вы сможете отобразить свой рисунок. Пастель на бумаге нужно «закрепить».

Поскольку пастель — это средство, которое можно легко размазать или размазать, художники наносят на рисунок закрепитель, прежде чем пытаться отобразить его. Последний фиксатор прочно приклеит рисунок к бумаге и придаст бумаге красивый финальный вид.

Прикрепите рисунок на жестком картоне на открытом воздухе. Распыление фиксатора снаружи поможет вам избежать вдыхания паров фиксатора в спрее, что может быть опасно.

Распылите на бумагу последний закрепитель, аккуратно смахивая спрей взад и вперед, удерживая баллончик на расстоянии примерно 30 см от рисунка. Достаточно лишь нанести небольшое количество фиксатора.

Дайте пастельному рисунку высохнуть на открытом воздухе в течение часа или двух, а затем перенесите его внутрь и дайте ему высохнуть не менее 24 часов. После этого вы можете обрамить свой рисунок для отображения.

Можно ли использовать пастель на обычной бумаге?

У вас может возникнуть соблазн использовать обычную бумагу для рисования для пастели. Однако это большая ошибка. Бумага для пастели имеет шероховатую текстурированную поверхность, которая задерживает пигменты в волокнах бумаги.

Обычная бумага недостаточно грубая, чтобы удерживать пигменты и удерживать их. Цвета просто смахнут с гладкой поверхности обычной бумаги.

Кроме того, гладкость обычной бумаги не удалит достаточное количество пигмента с пастели, поэтому вы не получите ярких и ярких цветов, которые пастель может воспроизводить.

Видеоурок: Акварель + Сухая Пастель. Как нарисовать колючку в смешанной технике

Шешина Екатерина ART STUDIO

Друзья! В этом видео уроке мы будем совмещать Акварель и Сухую Пастель.
1. Сделаем акварельный фон с эффектами, используя морскую соль.
2. Высушим фон с помощью фена (быстрый способ) или естественным путем.
3. Нарисуем быструю зарисовку колючки, выявим ее характер и сделаем акцент на пушистой фиолетовой шапочке.
Урок с полным голосовым объяснением.
Включайте звук и рисуйте с удовольствием!
МАТЕРИАЛЫ для урока:
Акварель
Кисть (у меня синтетика, круглая 18, вы можете подобрать любую)
Сухая пастель
Пастельные карандаши (не обязательно)
Угольный карандаш
Бумага для пастели Pastelmat
Малярный скотч
Морская соль
Фен (не обязательно)
___________________________________
P.S. бумагу для пастели Pastelmat можно заменить акварельной бумагой + грунт для пастели.

И поэкспериментировать!

ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

Рейтинг

5.0 (1 голос)

Шешина Екатерина ART STUDIO

Россия, Самара

Магазин

Блог (175)

Следите за творчеством мастера

Мастер-классы по теме

Ключевые слова

  • Ключевые слова
  • шешина екатерина
  • sheshina ekaterina
  • пастель
  • сухая пастель
  • акварель
  • смешанная техника
  • акварельный фон
  • колючка
  • чертополох
  • рисуем пастелью видеоурок
  • рисуем акварелью и пастелью
  • видеоурок
  • видеомк
  • мастер-класс
  • мастер-класс по живописи
  • пастельные карандаши
  • угольный карандаш
  • pastelmat
  • thistle
  • колючий

Рубрики мастер-классов

Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Керамика
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба

Шитье

Музей Метрополитен

По часовой стрелке сверху: коробка пастельных карандашей (мелки), современные пастельные карандаши, нож, пеньки, губки, порошковая пастель

Пастель изготавливается из одного или нескольких тонкоизмельченных пигментов, измельченного инертного белого наполнителя, такого как молотый карбонат кальция или каолин, и незначительного количества связующего, такого как трагакантовая камедь. Порошкообразные ингредиенты смешивают и скатывают в палочки из цветного порошка, консистенция которого должна быть достаточно когезивной, чтобы их можно было захватить между пальцами, но при этом рассыпаться при поглаживании по подложке. Пастелью обычно рисуют на бумаге, которая должна иметь легкую текстуру или «зуб», чтобы захватить и удерживать среду на своей поверхности.

Пастель ценится за свой яркий цвет и впервые была использована в шестнадцатом веке, в частности, Леонардо да Винчи. Он процветал в восемнадцатом веке, снова в конце девятнадцатого века и остается популярным сегодня. Оптическая яркость работы пастелью обусловлена ​​как отсутствием в ее составе желтеющих смол, так и отражением света от бесчисленных граней тонко измельченного порошка. Это непрозрачная среда, и ее яркость не зависит от базовой яркости бумаги. В восемнадцатом веке художники неизменно использовали синюю или серую бумагу из-за слегка грубой текстуры таких цветных листов.

Медиум доступен в различных формах, включая рассыпчатую пастель и пастельные карандаши, но чаще всего пастель наносится непосредственно с помощью цветной палочки. Широкая сторона при аккуратном нанесении создает области светлого тона, раскрывающие текстуру бумаги, в то время как более четкие, насыщенные штрихи можно получить, используя кончик палочки и нанося его с большим давлением.

С пастелью можно работать разными способами. Живописного эффекта можно добиться, осторожно распределяя пудру пальцем или культей (мягким инструментом, например, плотным мотком бумаги, кожи или губки), или кистью.

Пастель может использоваться как простой инструмент для рисования знаков и широких переходов, как, например, в этой подготовительной работе шестнадцатого века Якопо Бассано.

Якопо Бассано (Якопо да Понте) (итальянец, 1510-1592). Эскизы бичевания воина и головы Христа (фрагмент), ок. 1565. Пастель красным мелом на верже светло-коричневой бумаге (бывшей синей), 15 1/16 x 9 9/16 дюйма (38,3 x 24,3 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Покупка, Подарок Лилы Ачесон Уоллес, 19 лет.99 (1999.390)

Его использование также может быть сложным.

При смешивании с водой пастель образует непрозрачную краскоподобную субстанцию, которую можно наносить кистью для создания акцентов и бликов. Художники могут дополнительно варьировать текстуру, используя в произведении искусства комбинацию мягкой и твердой пастели. В виде порошка пастель не образует твердого слоя, и чрезмерное растушевывание и смешивание уменьшают ее блеск. Самые богатые хроматические эффекты достигаются нанесением меток отдельными палочками цвета. Это объясняет бесчисленные готовые оттенки и оттенки, общие для коробок с пастелью. Многим художникам такой способ нанесения цвета отдельными мазками, а не смесями, дает возможность создавать поразительные тональные соотношения. Эдгар Дега, например, помещал мазки дополнительных и контрастных оттенков рядом и переплетал их, создавая цветные гобелены.

Эдгар Дега (француз, 1834–1917). Женщина, расчесывающая волосы

(фрагмент), ок. 1888–90. Пастель на светло-зеленой тканой бумаге, теперь обесцвеченной до теплого серого, прикреплена к оригинальной подложке из картона, 24 1/8 x 18 1/8 дюйма (61,3 x 46 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, дар мистера и миссис Нейт Б. Спинголд, 1956 (56.231)

Одилон Редон оживлял поверхности своих композиций, используя большое разнообразие штрихов, в то время как Морис Квентин де Латур, с другой стороны, чередующиеся переходы цвета и фиксатора, чтобы физически стабилизировать нижележащие слои, позволяя их свидетельствам оставаться видимыми.

Слева: Одилон Редон (француз, 1840–1916). Букет цветов (фрагмент), ок. 1900–1905 гг. Бумага, пастель, 31 5/8 x 25 1/4 дюйма (80,3 x 64,1 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, дар миссис Джордж Б. Пост, 1956 г. (56,50). Справа: Морис Квентин де Латур (француз, 1704–1788).

Подготовка к портрету Людовика XV (1710-1774) (фрагмент), ок. 1745. Пастель на синей бумаге, арочный верх, 12 7/8 x 9 7/16 дюйма (32,7 x 24 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Мэри Тавенер Холмс в честь Дональда Познера, 2005 г. (2005.66)

Нанесение фиксатора на композицию может сжать порошок, затемнить цвета и уменьшить количество отраженного света. По этой причине немногие художники использовали поверхностные покрытия для стабилизации пастели. Поскольку они по своей природе порошкообразны, пастельные рисунки чрезвычайно хрупки и уязвимы для истирания и смазывания.


Изображение в шатре: Эжен Делакруа (француз, 1798–1863). Закат (фрагмент), ок. 1850. Пастель на голубой верженой бумаге, 8 1/16 x 10 3/16 дюйма (20,4 x 25,9 дюйма).см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, подарок из коллекции Карен Б. Коэн Эжена Делакруа в честь Филиппа де Монтебелло, 2014 г. (2014.732.4) 

Техника натюрморта — рисунок пастелью

натуралистический натюрморт с использованием меловой пастели на бумаге.

Этот пошаговый урок научит вас технике рисования, используемой для создания натюрморта с помощью пастели и карандашей на коричневой сахарной бумаге.

  • Шаги с 1 по 4: Эти шаги демонстрируют, как установить линии, формы и тона натюрморта.

  • Шаги с 5 по 9: Эти шаги иллюстрируют, как создавать цвета натюрморта.

Шаг 1. Предварительный чертеж

Наш урок натюрморта с использованием пастели начинается с рисования линий, чтобы установить основные формы группы и некоторые отраженные детали на объектах.

  • На этом этапе был нанесен фиксирующий спрей

    для предотвращения смазывания рисунка.

  • NB : Чтобы увидеть этапы, которые ведут к этой точке рисунка, пожалуйста, просмотрите наш урок «Уроки натюрморта — рисунок карандашом»).

  • Когда вы работаете меловой пастелью, не рекомендуется начинать рисунок с черной пастели или угольного карандаша, так как это испортит чистоту и свежесть любых цветов, нанесенных поверх него. В данном случае первоначальный набросок был выполнен фиолетовым пастельным карандашом. После некоторых тестов было обнаружено, что большинство других цветов в коробке удобно смешиваются с этим цветом.

Шаг 2. Создание темных тонов

Следующим шагом в создании нашего натюрморта пастелью было сосредоточение исключительно на темных тонах с целью передачи формы объектов перед применением цвета на более поздних этапах работы.

  • Фиолетовый мелок использовался для выделения областей темного тона, которые затем были растушёваны и растушёваны с помощью тортильона и салфеток. Для более мелких деталей использовался пастельный карандаш того же цвета.

  • Будьте осторожны, не переусердствуйте с темными тонами, так как легче затемнить пастельные тона, чем осветлить их. Убедитесь, что вы оставили достаточное количество незатененной бумаги для размещения более светлых тонов и цветов. Если вы слишком сильно нанесете темные тона в начале работы, вам будет трудно сохранить яркость светлых тонов, поскольку более темные тона будут сохраняться, когда вы смешиваете их вместе.

Шаг 3. Усиление темных тонов

Жженая умбра (очень темно-коричневый) пастельный мелок и карандаш использовались для усиления самых темных участков тона. Добавление этого более глубокого уровня тона улучшит форму объектов и усилит воздействие натюрморта.

Шаг 4. Создание светлых тонов

Затем вы устанавливаете самые светлые области тона, чтобы усилить трехмерность натюрморта.

  • Цель состоит в том, чтобы создать баланс между светлыми, темными и средними тонами: светлые тона, переданные белым мелом, темные тона, созданные смесью фиалки и жженой умбры, и средние тона, созданные нейтральным цветом бумага.

  • Очень важно не переусердствовать со светлыми и темными тонами и оставить открытым достаточное количество бумаги, чтобы принять слои красок, которые еще предстоит нанести.

  • На этом этапе был нанесен фиксирующий спрей

    для предотвращения смазывания рисунка.

  • Палочка белого школьного мела использовалась для передачи светлых тонов. Мел для школьной доски тверже, чем пастель, и его можно заточить до тонкой точки, чтобы подчеркнуть четкие края и мелкие детали объектов.

Шаг 5. Знакомство с цветом

Теперь вы начинаете раскрашивать натюрморт в несколько слоев, применяя сначала самый яркий слой, затем следующий самый яркий и так далее по направлению к самому темному.

  • На этом этапе на незащищенные участки бумаги на тех объектах, цвет которых варьировался от желтого до зеленого, наносился слой желтого цвета.

  • После того, как вы нанесли область цвета, аккуратно смягчите ее края, чтобы слегка смешать ее со светлыми и темными тонами.

Шаг 6 — Наращивание цвета: 1

Слой зеленого был тщательно смешан с объектами, имеющими зеленоватый оттенок.

  • Нанесение зеленого поверх желтого придает цвету яркость и сложность, которые невозможно получить при использовании одного цвета.

  • Когда вы смешиваете различные слои цветов со светлыми и темными тонами объектов, вы заметите, что эти цвета начинают приобретать основные тона объекта. Успех этой техники во многом зависит от тех цветов, которые вы выберете для темных тонов в начале натюрморта.

  • Всегда проверяйте свои цвета перед тем, как приступить к натюрморту, чтобы увидеть, какой диапазон тонов они дают при смешивании.

Шаг 7 — Наращивание цвета: 2

Далее, слой светлого и среднего синего цвета был мягко смешан с фоном и передним планом соответственно.

  • Когда средний синий цвет смешивается с нижележащими темными тонами переднего плана, он не достигает такой же глубины тона, как темно-зеленые тени на яблоках. Это потому, что синий более непрозрачен, чем зеленый. Такие вариации должны быть скорректированы и сбалансированы после того, как будут применены все цвета.

Шаг 8. Цвет наращивания: 3

Наконец, яркие отраженные цвета на серебряной чашке и нейтральный серый цвет большой вазы справа были тщательно смешаны, чтобы завершить основные цвета натюрморта.

  • Так как колорит натюрморта строится по одному предмету, то часто получается несоответствие в общем единстве произведения. Обычно это проявляется в вариациях тонального контраста в работе, обычно из-за различной непрозрачности цветов или ошибок в вашей концентрации и технике. Так или иначе, эта проблема должна быть решена на завершающем этапе работы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *