Внетабличное деление / Деление / Справочник по математике для начальной школы
- Главная
- Справочники
- Справочник по математике для начальной школы
- Деление
- Внетабличное деление
Внетабличное деление на однозначное число
99 : 9 = ?
Рассуждай так:
В числе 99 – 9 десятков и 9 единиц; делю 9 десятков на 9, получаю 1 десяток, или это число 10; далее делю 9 единиц на 9 и получаю число 1. Теперь к 10 прибавляю 1 и получаю 11. Тогда,
99 : 9 = 11
84 : 4 = ?
Рассуждай так:
В числе 84 – 8 десятков и 4 единицы; делю 8 десятков на 4, получаю 2 десятка, или это число 20; далее делю 4 единицы на 4 и получаю число 1. Теперь к 20 прибавляю 1 и получаю 21. Тогда,
84 : 4 = 11
Нахождение частного подбором
87 : 29 = ?
Пробуем в частном 2 и проверяем: 29 • 2 = 58, 58 < 87, число 2 не подходит.
Пробуем в частном 3 и проверяем: 29 • 3 = 87, 87 = 87, значит, 87 : 29 = 3.
Внетабличное деление на двузначное число
Если ты еще не умеешь решать такие примеры столбиком, то можно решать при помощи умножения.
Рассуждай так:
Деление суммы на число
Чтобы разделить сумму на число, можно вычислить сумму и разделить её на число или разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Случай 1: (15 + 25) : 5 = ?Рассуждай так:
Способ 1:
Нахожу сумму чисел 15 и 25, получаю 40. Теперь 40 делю на 5 и получаю 8.
Записываю так:
(15 + 25) : 5 = 40 : 5 = 8
Способ 2:
Каждое из слагаемых делю на 5 и результат складываю. Сначала делю первое слагаемое 15 на 5, получу 3, потом на 5 разделю второе слагаемое 25, получу 5, теперь полученные результаты 3 и 5 сложу и получу 8. Запишу так:
(15 + 25) : 5 = 15 : 5 + 25 : 5 = 3 + 5 = 8
Значит, (15 + 25) : 5 = 8
Случай 2: 36 : 2 = ?
Рассуждай так:
Число 36 представлю в виде суммы слагаемых, которые легко делятся на 2, например, 20 и 16. Эту сумму надо разделить на 2.
32 : 2 = (20 + 16) : 2 = ?
Сначала делю первое слагаемое 20 на 2, получу 10, потом на 2 разделю второе слагаемое 16, получу 8, теперь полученные результаты 10 и 8 сложу и получу 18.
32 : 2 = (20 + 16) : 2 = 20 : 2 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18
Значит, 36 : 2 = 18
Советуем посмотреть:
Табличное деление
Деление с остатком
Деление суммы на число
Деление на однозначное число
Деление чисел, оканчивающихся нулями
Свойства деления
Деление
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Страница 36. Урок 12, Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 72. Урок 27, Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 73. Урок 27, Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 80.
Страница 81. Урок 31, Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 82. Урок 31, Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 90. Урок 35, Петерсон, Учебник, часть 3
Задание 106. Повторение, Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 108. Повторение, Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 109. Повторение, Петерсон, Учебник, часть 3
3 класс
Страница 66. ПР 3. Вариант 1, Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 40, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 41, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 42, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 26. Урок 9,
Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 71. Урок 24, Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 81. Урок 29, Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 100. Урок 38, Петерсон, Учебник, часть 1
Страница 14. Урок 6, Петерсон, Учебник, часть 3
Страница 33. Урок 15, Петерсон, Учебник, часть 3
4 класс
Страница 7, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 43, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 54, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1
Страница 31, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 47, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 54, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1
Страница 102, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 114, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2
Страница 73, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
Страница 75, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2
5 класс
Номер 241, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 242, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 254, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 291, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 317, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 318, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 362, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 365, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Номер 5, Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник
Деление в столбик — intmag24.

75,00 ₽
Примеры на деление в столбик: карточки на однозначные , двузначные и трехзначные числа. С ответами. Для печати А4.
Количество товара Деление в столбик
Артикул: i-1462 Категория: Для учебы Метки: 3 класс, 4 класс, Примеры в столбик
- Описание
- Детали
- Отзывы (0)
Описание
Примеры на деление в столбик решать просто. Но они требуют концентрации и внимания, особенно для очень торопливых детей. Практика счета таких примеров поможет развить внимательность и закрепить навыки счета больших чисел, а также добиться автоматизированного счета.
Программа представляет собой тренажер для счета. Она имеет внутренние настройки, изменяя которые можно создать примеры для детей разного возраста и уровня подготовки: на однозначное ,
Программа счета написана в Excel с помощью макросов. Формируются примеры на листе формата А4. Примеры генерируются случайным образом, количество генераций не ограничено. При записи примеров разряды чисел формируются друг под другом, что позволяет легко ориентироваться в примерах.
В конце карточки формируются ответы на примеры, которые после печати карточки можно отрезать. Нумерация карточек и ответов позволяет быстро находить ответы к каждой карточке, даже если их напечатано много.
Генератор примеров по математике будет очень удобен как для родителей, так и для учителей. Не нужно заранее покупать задачники и пособия по математике с примерами. Можно скачать файл и сгенерировать карточки в любое время независимо от подключения к интернету и распечатать.
Для ознакомления с программой можно бесплатно скачать примеры, которые получаются при использовании программы. Для получения новой карточки примеров достаточно скачать, нажать на кнопку генерации и распечатать.
Данную программу также можно скачать в составе сборника заданий для 4 класса.
Другие программы на деление в столбик:
- Деление в столбик 2 (с клеткой)
- Деление в столбик 3 (со словами для самоконтроля)
- Тренажер: деление в столбик» — решение на компьютере (без печати)
Другие программы, которые помогут закрепить навыки счета:
- Умножение в столбик (простое)
- Умножение в столбик 2 (с клеткой)
- Тренажер: умножение в столбик — решение на компьютере (без печати)
- Примеры на все действия в столбик
- Умножение трехзначного числа на однозначное по схеме
- Умножение и деление в столбик
- Примеры в столбик на сложение, вычитание и умножение: заполнить пропуски
- Деление с остатком на число (с выбором уровня сложности)
- Умножение и деление по типам (табличное, внетабличное, круглых чисел)
На сайте представлен каталог программ, в котором все программы распределены по группам. С помощью каталога Вы можете выбрать те программы, которые подходят именно Вам.
Вам также будет интересно…
Умножение и деление по типам (табличное, внетабличное, круглых чисел)
120,00 ₽В корзинуСложение и вычитание в столбик
Оценка 5.00 из 5
70,00 ₽В корзинуДеление в столбик 3 (со словами для самоконтроля)
130,00 ₽В корзину-
Умножение в столбик
75,00 ₽В корзину Все действия в столбик 3 (со словами для самоконтроля)
Оценка 5.00 из 5
175,00 ₽В корзинуДеление с остатком на число (с выбором уровня сложности)
Оценка 5.00 из 5
80,00 ₽В корзинуУмножение и деление в столбик
Оценка 4.67 из 5
100,00 ₽В корзинуТренажер: умножение в столбик
75,00 ₽В корзинуРаскрытие скобок и порядок действий до 1000 (сложные примеры)
130,00 ₽В корзинуТренажер: сложение и вычитание в столбик
70,00 ₽В корзинуТренажер: деление в столбик
75,00 ₽В корзинуВыражения с именованными числами (разные единицы измерения)
90,00 ₽В корзину
Умножение и деление: Введение в деление
Урок 4: Введение в деление
/en/multiplicationdivision/video-multiplication/content/
Что такое деление?
Подразделение делит что-то поровну. Например, допустим, у вас есть 10 лотерейных билетов, и вы хотите поделиться ими с 5 друзьями.
Вы делите билетов между друзьями. Каждый друг получает равное количество билетов.
Видите, у каждого из них по 2 билета? Когда вы делите 10 билетов между пятью друзьями, вы создаете 5 равных групп по 2 билета.
В реальной жизни часто случаются деления. Например, рассмотрим ситуацию ниже.
Представьте, что у нас есть 6 кексов…
Представьте, что у нас есть 6 кексов… и 2 пустых лотка.
На каждый поднос мы положим равное количество кексов. Другими словами, мы разделим кексов между двумя подносами.
На каждый поднос мы положим равное количество кексов. Другими словами, мы будем делить кексы между двумя лотками.
На каждый поднос мы положим равное количество кексов. Другими словами, мы разделим кексов между двумя подносами.
На каждый поднос мы положим равное количество кексов. Другими словами, мы разделим кексов между двумя подносами.
На каждый поднос мы положим равное количество кексов. Другими словами, мы разделим кексов между двумя подносами.
На каждый поднос мы положим одинаковое количество кексов. Другими словами, мы разделим кексов между двумя подносами.
На каждый поднос мы положим равное количество кексов. Другими словами, мы разделим кексов между двумя подносами.
Шесть кексов были разделены на 2 равные группы.
Давайте посчитаем кексы, чтобы узнать, сколько кексов в каждой группе.
Давайте посчитаем кексы, чтобы узнать, сколько кексов в каждой группе.
Давайте посчитаем кексы, чтобы узнать, сколько кексов в каждой группе.
Давайте посчитаем кексы, чтобы узнать, сколько кексов в каждой группе.
Давайте посчитаем кексы, чтобы узнать, сколько кексов в каждой группе.
Давайте посчитаем кексы, чтобы узнать, сколько кексов в каждой группе.
Давайте посчитаем кексы, чтобы узнать, сколько кексов в каждой группе.
На каждом подносе по 3 кекса. Если вы начнете с шести кексов и разделите их на две равные группы, то в каждой группе будет по три кекса.
Написание выражений деления
В слайд-шоу вы видели, что мы разделили шесть кексов на две равные группы. Чтобы вычислить количество кексов в каждой группе, вы можете написать выражение деления следующим образом:
6 / 2
Вы также можете написать выражение следующим образом:
6 ÷ 2
Любое выражение можно прочитать как шесть разделить на два . Знак деления (/ или ÷) означает, что что-то делится. Поэтому мы всегда ставили после первого числа — было 6 кексов, и мы разделили их на 2 группы.
Многие жизненные ситуации можно выразить с помощью деления. Например, представьте, что вы расставляете 15 банок на 3 полках. Вы можете разделить, чтобы убедиться, что вы поставили одинаковое количество банок на каждой полке. Другими словами, 15 банок, разделенных тремя полками, или 15/3.
Попробуйте это!
Попробуйте настроить эти ситуации как выражения деления. Пока не пытайтесь их решить.
У учительницы есть 16 карандашей, которые она распределяет поровну между 4 учениками.
У флориста есть 18 роз, и он делит их поровну между 3 вазами.
У вас есть 6 угощений, которыми вы поровну делитесь с 3 собаками.
Решение задач на деление
Вы можете использовать , считая , для решения простых задач на деление. Например, допустим, у нас есть 12 саженцев. Решаем посадить их в два ровных ряда. Сколько растений в каждом ряду? Мы могли бы написать этот вопрос так:
12 / 2
Помните, что это выражение означает 12 разделить на два , или 12 саженцев разделить на 2 ряда. Это простая проблема. Чтобы решить ее, вы можете разделить саженцы на две группы, а затем подсчитать , сколько растений в каждой группе. Ответ: 6. Мы знаем, что 12/2 = 6.
В то время как подсчет работает для задач, которые начинаются с маленьких чисел, задача, которая начинается с большого числа , может занять много времени, чтобы решить ее с помощью подсчета. По этой причине большинство людей запомнить простых задач на деление, чтобы быстро их решать. Если это звучит сложно, не волнуйтесь. С некоторой практикой вы сможете быстро запомнить ответы.
В разделе «Введение в умножение» вы познакомились с таблицей умножения на . На этом уроке вы использовали его для решения задач на умножение. Вы также можете использовать таблицу умножения для решения задач на деление.
Давайте начнем с проблемы, с которой мы уже знакомы. Как бы мы решили задачу о ростке с таблицей умножения?
Нажмите на слайд-шоу ниже, чтобы узнать, как это сделать.
Помните, что каждое число в верхней части таблицы умножения находится в начале столбца .
Например, это столбец, который идет с 7.
Каждое число в левой части таблицы умножения является началом строки . Этот ряд идет с 9.
Давайте попробуем решить задачу о ростке: 12 / 2.
Сначала найдите число, на которое вы делите, справа от знака деления. В 12/2 мы делим на 2.
Найдите столбец 2.
Затем найдите число, которое вы делите, слева от знака деления. В 12/2 это 12.
Найдите 12 в колонке 2.
Найдите число в начале ряда, которое перекрывает 12. В данном случае это 6-й ряд.
Итак, ответ или частное для 12/2 равно 6.
Попробуем еще раз. На этот раз мы решим 15 / 5.
Сначала мы найдем 5-й столбец, так как мы делим на 5.
Затем мы найдем 15 в 5-м столбце, так как это число, которое мы делим.
Наконец, мы найдем число в начале строки, которое перекрывает 15. Это 3. Итак, 15/5 = 3.
Попробуйте!
Решите эти задачи на деление. Если вам нужна помощь, вы можете использовать таблицу умножения.
42 ÷ 7 =
5 ÷ 1 =
33 ÷ 3 =
Остатки
На предыдущих страницах мы делили числа поровну. Например, в начале урока мы разделили 10 билетов поровну между 5 людьми. Каждый получил по 2 билета. Что происходит, когда число нельзя разделить поровну?
Например, рассмотрим ситуацию ниже.
Допустим, у нас есть 10 билетов…
Допустим, у нас есть 10 билетов… которые мы делим между 3 друзьями.
Попробуем решить задачу 10 / 3.
Посмотрим, сколько билетов мы сможем дать каждому из наших друзей…
Посмотрим, сколько билетов мы сможем дать каждому из наши друзья.
..
Посмотрим, сколько билетов мы можем подарить каждому из наших друзей… Один…
Посмотрим, сколько билетов мы сможем подарить каждому из наших друзей… Один …
Посмотрим, сколько билетов мы сможем подарить каждому из наших друзей… Один…
Давайте посмотрим, сколько билетов мы можем дать каждому из наших друзей… Один… Два…
Давайте посмотрим, сколько билетов мы можем дать каждому из наших друзей… Один. .. Два…
Давайте посмотрим, сколько билетов мы можем дать каждому из наших друзей… Один… Два…
Давайте посмотрим, сколько билетов мы можем дать каждому из наших друзья… Раз… Два… Три.
Что теперь? У нас 3 друга и остался только 1 билет.
Это означает, что 1 — это остаток или оставшаяся сумма.
Мы готовы написать наше частное.
У каждого друга по три билета, поэтому запишем 3.
Затем запишем остаток. Это 1. Видите, как мы написали это рядом со строчной буквой r ?
Итак, 10/3 = 3 r1. Мы можем прочитать это частное как три остатка один . 10 билетов, разделенных на 3 друзей, означает, что каждый друг получает 3 билета, а 1 билет остается.
Из слайд-шоу видно, что остаток (1) меньше, чем число, на которое мы делим (3). Так будет всегда, когда у проблемы есть остаток. Например, взгляните на каждую из этих задач ниже:
21/5 = 4 r1
Остаток от 1 меньше 5.
76/6 = 12 r4
Остаток от 4 меньше 6.
Если остаток больше, это означает, что остаток слишком велик. Вам нужно будет попробовать разделить еще раз. Например, если у вас 4 друга и осталось 7 билетов, вы знаете, что каждый друг может получить как минимум еще один билет.
Практика!
Практика разделения с этими проблемами. Если хотите, можете воспользоваться таблицей умножить на . Есть 3 наборов задач по 5 задач в каждом.
Установите 1
72 ÷ 9 =
64 ÷ 8 =
70 ÷ 10 =
55 ÷ 11 =
21 ÷ 3 =
Установка 2
35 ÷ 5 =
3222. 3222. 3222. 3222. =
72 ÷ 6 =
12 ÷ 2 =
28 ÷ 7 =
Набор 3
6 ÷ 1 =
81 ÷ 9 =
24 ÷ 3 =
49 ÷ 7 =
144 ÷ 12 =
ПродолжатьПредыдущий: Видео: Умножение
Далее:Длинная дивизия
/en/multiplicationdivision/long-division/content/
Как делить большие числа с помощью длинного деления
Автор: Марк Зегарелли и
Обновлено: 08.07.2021
Из книги: Учебник по базовой математике и предварительной алгебре для чайников с онлайн-практикой
Учебник по базовой математике и предварительной алгебре для чайников с онлайн-практикой
Посмотреть книгу На Amazon
Чтобы разделить большие числа, используйте длинное деление .
В некоторых задачах число в самом низу задачи не равно 0. В этих случаях ответ имеет остаток , , который является остатком, который необходимо учитывать. В этих случаях вы пишете r , а затем любое оставшееся число.
Примеры вопросов
Разделить 956/4.
239. Начните с написания задачи следующим образом:
Для начала спросите, сколько раз 4 входит в 9 — то есть сколько будет 9/ 4? Ответ: 2 (с небольшим остатком), поэтому напишите 2 прямо над 9. Теперь умножьте 2 x 4, чтобы получить 8, поместите произведение прямо под 9 и нарисуйте линию под ним:
Вычтите 9–8, чтобы получить 1. ( Примечание: После вычитания результат должен быть меньше делителя (в этой задаче делитель равен 4). Затем опустите следующее число (5), чтобы получилось новый номер 15.
Эти шаги составляют один полный цикл. Чтобы выполнить задачу, нужно просто повторить их. Теперь спросите, сколько раз 4 входит в 15, то есть что такое 15/4? Ответ 3 (с небольшим остатком). Поэтому запишите 3 над 5, а затем умножьте 3 x 4, чтобы получить 12. Запишите произведение под 15.
Вычтите 15–12, чтобы получить 3. Затем запишите следующее число (6), чтобы получить новое число 36.
Еще один цикл завершен, так что начните следующий цикл, спросив, сколько раз 4 входит в 36, то есть сколько будет 36/4? На этот раз ответ будет 9. Запишите 9 над 6, умножьте 9 на 4 и поместите это под 36.
Теперь вычтите 36 – 36 = 0. Поскольку у вас больше нет чисел, которые нужно записать, вы закончили, и ответ (то есть частное ) является самым верхним числом задачи:
Разделить 3042 / 5.
608 r 2. Начните с написания задачи следующим образом:
Для начала спросите, сколько раз 5 входит в 3. Ответ 0, потому что 5 не входит в 3, поэтому напишите 0 над 3.
Теперь вам нужно задать тот же вопрос, используя первые две цифры . делителя: Сколько раз 5 входит в число 30, то есть чему равно 30/5? Ответ 6, поэтому поместите 6 над 0. Вот как завершить первый цикл:
Затем спросите, сколько раз 5 переходит в 4. Ответ 0, потому что 5 не входит в 4, поэтому напишите 0 над 4. Теперь запишите следующее число (2), чтобы получилось число 42:
Спросите, сколько раз 5 входит в число 42, то есть что такое 42/5? Ответ 8 (с небольшим остатком), поэтому завершите цикл следующим образом:
Поскольку у вас больше нет номеров для ввода, с вами покончено. Ответ (частное) находится в верхней части задачи (можно опустить начальный 0), а остаток — в нижней части задачи. Таким образом, 3 042 / 5 = 608 с остатком 2. Для экономии места запишите этот ответ как 608 r 2.
Практические вопросы
Разделить 741/3.
Оценка 3245/5.
Вычислите 91 390 / 8.
Найти 792 541 / 9.