I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие обучающихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. | ССС ЁЁЁ ССС ЁЁЁ Если дружба велика, будет Родина крепка! | Выполняют письмо | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание |
III. Повторение изученного материала | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Организует работу со словосочетаниями, записанными на доске (см. Приложение) | Выписывают словосочетания, в словах которых пропущено окончание -е | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнение |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | Предлагает прочитать тему урока и сформулировать учебную задачу | Читают, предлагают формулировки учебной | Принимают учебную задачу, сформулированную под руководством учителя | |
V. Развитие знаний и способов действий. Комплексная работа над текстом | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический, творческий, проблемный. Работа с текстом, беседа, составление плана, пересказ, письменный ответ | Организует работу с упражнением 1 (учебник), предлагает ответить на вопросы – Запишите название и план к тексту. – Знаете ли вы, откуда к нам пришло слово «парикмахер»? Прочитайте об этом в рубрике «Путешествие в прошлое». – Запишите ответ на вопрос: «Почему животным усы необходимы?» | Читают текст, озаглавливают его, находят лишние предложения: Мы пальцами распознаем предметы на ощупь. Я решил подстричь ножницами эти усы. Вот кот и перестал лазить за мышами. Пересказывают текст, составляют план, отвечают на вопрос пись- | Овладевают навыками смыслового чтения; определяют основную и второстепенную информацию; свободно ориентируются и воспринимают текст художественного стиля; структурируют знания; умеют осознанно и произвольно строить ре- чевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливают причинно-следственные связи | План, пересказ, письменный ответ |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Чему мы учились на уроке? – Трудно ли пересказывать историю от первого лица? – Оцените свою работу на уроке | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
VII. Домашнее задание. Текст | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Найдите текст от третьего лица, запишите его от своего имени, то есть от первого | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | Текст от первого лица |
ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 10
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 10 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданию 8.
Учебник 1 часть – Страница 10.
Ответы 2022 года.
Номер 8.
Прочитайте.
Первая вахта
Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в нахимовское училище.
Любили матросы маленького моряка. Души в нём не чаяли. Саша не бездельничал на корабле. Он подавал сигнальщикам флаги, помогал палубу мыть, картошку чистить.
Стали матросы думать, как лучше наградить Сашу за усердную службу. Ему разрешили отстоять на корабле первую в е
Замер нахимовец на вахте. Хочется ему строгим быть, а не получается. Глаза выдают — так и сияют от радости.
Да и как не радоваться, когда Саше доверено важное дело — охрана флага корабля. Такое счастье не каждому выпадает!
Е. Пермяк.
- Определите тему и главную мысль текста.
Ответ:
Тема текста: «Каникулы нахимовца Саши на корабле»
Основная мысль: первая вахта у флага — награда за усердную службу.
- Выпишите из каждой части текста трудные для написания слова.
Ответ:
Каникулы, корабле, командовал, крейсером, нахимовское училище, маленького, его, нахимовец, не получается, не радоваться, души не чаяли, не бездельничал, сигнальщикам, матросы, усердную, доверено.
- Подготовьтесь к написанию изложения данного текста по самостоятельно составленному плану. Воспользуйтесь Памяткой 2 «Как подготовиться к изложению».
Ответ:
План
1. Каникулы нахимовца Саши на корабле.
2. Трудолюбие маленького моряка.
3. Награда за усердную службу.
4. Первая вахта на корабле.
5. Радость нахимовца.
Памятка
Как подготовиться к изложению
1. Прочитайте текст. Выясните значение непонятных слов, словосочетаний и предложений.
3. Составьте план. Для этого определите количество частей в тексте (или разделите текст на части, если они не выделены), выделите главное в каждой части и озаглавьте эти части.
4. Найдите слова с орфограммами. Объясните их правописание. Обратите внимание на построение и оформление предложений, постановку знаков препинания.
5. Ещё раз прочитайте текст. Мысленно перескажите его. Начинайте писать изложение текста по плану.
6. Проверьте написанное изложение.
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
Energy Fact Sheet: Почему российская нефть и газ имеют значение? – Анализ
Россия — крупный игрок на мировых энергетических рынках. Это один из трех крупнейших производителей нефти в мире, соперничающий за первое место с Саудовской Аравией и США. Россия сильно зависит от доходов от нефти и природного газа, которые в 2021 году составляли 45% федерального бюджета России.
В 2021 году добыча нефти и конденсата в России достигла 10,5 млн баррелей в сутки, что составляет 14% от общего объема мировых поставок. У России есть объекты по добыче нефти и газа по всей стране, но основная часть ее месторождений сосредоточена в Западной и Восточной Сибири. В 2021 году Россия экспортировала примерно 4,7 млн баррелей нефти в сутки в страны по всему миру. Китай является крупнейшим импортером российской нефти (1,6 млн баррелей в сутки), но Россия экспортирует значительный объем в Европу (2,4 млн баррелей в сутки).
Россия производит несколько различных типов сырой нефти, но ее основной экспортной смесью является нефть сорта Юралс, которая является среднесернистой нефтью. Он также экспортирует большие объемы сырой нефти из смеси ВСТО в Азию по трубопроводу Восточная Сибирь-Тихий океан (ВСТО). Другие сорта включают «Сибирское легкое», «Сокол», «Сахалинская смесь», «Арктическая нефть» и «Новый Порт».
Несмотря на то, что в последние годы российская нефтяная промышленность пережила период консолидации, в ней осталось несколько крупных игроков. «Роснефть», принадлежащая государству, является крупнейшим производителем нефти в России. За ним следует ЛУКОЙЛ, крупнейшая частная нефтяная компания страны. «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз», «Татнефть» и «Русснефть» также имеют значительные добывающие и перерабатывающие активы.
У России есть обширные экспортные мощности нефтепровода, что позволяет ей поставлять большие объемы сырой нефти напрямую в Европу, а также в Азию. Трубопроводная система «Дружба» протяженностью около 5 500 км, самая длинная трубопроводная сеть в мире, транспортирует 750 000 баррелей нефти в сутки непосредственно на нефтеперерабатывающие заводы в восточной и центральной Европе. В настоящее время Россия поставляет примерно 20% от общего объема сырой нефти, перерабатываемой европейскими НПЗ.
В 2012 году Россия запустила трубопровод ВСТО протяженностью 4740 км и пропускной способностью 1,6 млн баррелей в сутки, по которому сырая нефть доставляется напрямую на азиатские рынки, такие как Китай и Япония. Трубопровод был частью общего поворота российской энергетики в Азию, стратегии, направленной на устранение экспортной зависимости от Европы и использование растущего спроса на нефть в Азии. Россия также отгружает нефть танкерами из северо-западных портов Усть-Луга и Приморск, а также из черноморских портов Новороссийск и Козьмино на Дальнем Востоке. Кроме того, Россия также экспортирует сырую нефть по железной дороге.
По оценкам, Россия имеет 6,9 млн баррелей в день нефтеперерабатывающих мощностей и производит значительное количество нефтепродуктов, таких как бензин и дизельное топливо. Российские компании потратили последнее десятилетие на значительные инвестиции в мощности по первичной и вторичной переработке, чтобы воспользоваться выгодным государственным налогообложением, а также растущим мировым спросом на дизельное топливо. В результате Россия смогла перевести большую часть своего производства моторных топлив на стандарты Евро-5 (10 промилле). Энергетическая стратегия России ставит во главу угла самообеспечение бензином, поэтому она стремится экспортировать минимальные объемы. Однако российские нефтеперерабатывающие заводы производят примерно вдвое больше дизельного топлива, необходимого для удовлетворения внутреннего спроса, и, как правило, экспортируют половину своей годовой продукции, в основном на европейские рынки.
Кроме того, Россия является крупным экспортером вакуумного газойля и мазута. В 2021 году российские НПЗ переработали 5,6 млн баррелей нефти в сутки и экспортировали 2,8 млн баррелей нефтепродуктов в сутки. Европа остается основным рынком сбыта российских нефтепродуктов. В 2021 году Россия экспортировала в Европу 750 000 баррелей дизельного топлива в сутки, удовлетворяя 10% спроса.Один из крупнейших мировых производителей и экспортеров нефти
Россия занимает второе место в мире по добыче природного газа после США и обладает крупнейшими в мире запасами газа. Россия является крупнейшим в мире экспортером газа. В 2021 году страна произвела 762 млрд кубометров природного газа и экспортировала по трубопроводу около 210 млрд кубометров.
«Газпром» и «Новатэк» являются основными производителями газа в России, но многие российские нефтяные компании, в том числе «Роснефть», также эксплуатируют объекты по добыче газа. «Газпром», принадлежащий государству, является крупнейшим производителем газа, но его доля в добыче снизилась за последнее десятилетие, поскольку «Новатэк» и «Роснефть» расширили свои производственные мощности.
Россия также имеет обширную сеть экспортных газопроводов, как по транзитным маршрутам через Беларусь и Украину, так и по трубопроводам, направляющим газ напрямую в Европу (включая газопроводы «Северный поток», «Голубой поток» и «Турецкий поток»). Россия завершила работы над газопроводом «Северный поток-2» в 2021 году, но правительство Германии решило не одобрять сертификацию после российского вторжения в Украину. В 2021 году на российский природный газ приходилось 45% импорта и почти 40% спроса на газ в Европейском Союзе. Эта доля увеличилась в последние годы, поскольку внутреннее производство природного газа в Европе сократилось. Германия, Турция и Италия являются крупнейшими импортерами российского природного газа.
В конце 2019 года Россия запустила крупный экспортный газопровод на восток, газопровод «Сила Сибири» протяженностью около 3000 км и пропускной способностью 38 млрд кубометров, чтобы иметь возможность отправлять газ с дальневосточных месторождений напрямую в Китай. В 2021 году «Газпром» экспортировал более 10 млрд кубометров природного газа по газопроводу «Сила Сибири», при этом в ближайшие годы экспорт будет постепенно увеличиваться до 38 млрд кубометров. Россия планирует построить газопровод «Сила Сибири-2» мощностью 50 млрд кубометров газа в год, который будет поставлять газ в Китай с западносибирских месторождений. Никаких соглашений о поставках и окончательного инвестиционного решения по трубопроводу еще не принято, что еще больше уменьшит зависимость России от европейских потребителей газа.
Кроме того, Россия расширяет свои мощности по производству сжиженного природного газа (СПГ), чтобы конкурировать с растущим экспортом СПГ из США, Австралии и Катара. В 2021 г. правительство опубликовало долгосрочный план развития СПГ, предусматривающий экспорт СПГ на уровне 110–190 млрд куб. м в год к 2025 г. В 2021 г. Россия экспортировала 40 млрд куб. примерно 8% мировых поставок СПГ.
В последние годы Россия все больше внимания уделяла Арктике как способу увеличить добычу нефти и газа и компенсировать снижение добычи на существующих и старых производственных площадках. На Арктику приходится более 80% добычи природного газа в России и, по оценкам, 20% добычи сырой нефти. Хотя изменение климата угрожает будущим инвестициям в регион, оно также предоставляет России возможность расширения доступа к арктическим торговым путям, что обеспечивает дополнительную гибкость для морских поставок ископаемого топлива, особенно в Азию.
Гигант на рынке природного газа
Анализ
Весь анализкруг-стрелка
Отчет о топливе
Поставки России на мировые энергетические рынки
Оценка воздействия российского вторжения на Украину на мировые рынки нефти и природного газа и энергетическую безопасность
Статистический отчет
Национальная зависимость от российского импорта ископаемого топлива
Как страны полагаются и потребляют российскую энергию?
Отчет о топливе
План из 10 пунктов по сокращению потребления нефти
Отчет о топливе
План из 10 пунктов по снижению зависимости Европейского Союза от российского природного газа
Глава 4
Резюме
На праздновании своего четырнадцатилетия Гоголь знакомится с Мушуми, бенгальской британкой примерно его возраста, чья семья только что переехала в Бостон из Англии. В тот же вечер Ашоке дает Гоголю экземпляр «Рассказов Николая Гоголя» . Ашоке собирается объяснить историю, стоящую за именем Гоголя, но в последний момент решает этого не делать.
Когда Гоголь учится в десятом классе, Гангули отправляются в Калькутту на восемь месяцев. Гоголь и Соня чувствуют себя не в своей тарелке, зная, что им не место в стране, которую их родители называют домом. Вернувшись в Америку, Гоголь и Соня стараются как можно быстрее забыть об отпуске в Индии, возвращаясь к «нормальному» американскому существованию.
Гоголевский учитель английского языка в одиннадцатом классе, узнав имя Гоголя, задает классу рассказ Николая Гоголя «Шинель». Гоголь намеренно не читает. Его учитель рассказывает классу о несчастной жизни писателя Гоголя, его девственности и его самоубийственной голодной смерти. Гоголь, уже ненавидящий свое имя, теперь ненавидит его больше, чем когда-либо.
Однажды в субботу, когда его родители и Соня уехали из города, Гоголь вместе с друзьями идет на студенческую вечеринку. На вечеринке он встречает девушку по имени Ким и, не желая называть ей свое имя, впервые в жизни представляется как «Нихил». Они целуют.
Анализ
По мере того, как Гоголь взрослеет, противоречие между его американской и бенгальской идентичностями начинает его беспокоить. Хотя Ашоке и Ашима в первую очередь считают себя бенгальцами, Гоголь рассматривает свое бенгальское происхождение как случайное, не влияющее на его поведение или взгляды. Во время своего визита в Калькутту в десятом классе Гоголь возмущается тем, что провел время вдали от Америки, хотя его родители ведут себя так, как будто он должен чувствовать себя принадлежащим Калькутте. Точно так же, как Ашима провела свои первые годы в Америке в заточении в своем доме, Гоголь проводит свое время в Калькутте в помещении, когда ему разрешают, и отказывается принять жизнь в Индии, потому что это было бы предательством его американской идентичности. Противоречие между американской и бенгальской идентичностями также носит физический характер для Гоголя и Сони: они оба заболевают в Индии, и их родственники отмечают, что эти двое «не созданы для того, чтобы выжить в бедной стране». Несмотря на то, что Калькутта — родина их родителей, сама земля, кажется, отвергает Гоголя и Соню как настоящих бенгальцев.
Возвращение в Америку, таким образом, является облегчением для Гоголя и Сони, потому что оно позволяет им вернуться к той идентичности, которая кажется им наиболее естественной. В этом контексте каждое напоминание об их отличии от американского большинства становится болезненным. Гоголь не хочет слышать, как его отец или его учитель английского языка в одиннадцатом классе говорят о корнях его имени, потому что его имя — одна из вещей, которые отличают его от других.
Моушуми явно чувствует то же напряжение между культурами, что и Гоголь и Соня, хотя детство Моушуми в Англии еще больше усложняет ее личность. Она сопротивляется американской культуре, говоря: «Я ненавижу американское телевидение» к большому удовольствию других детей. Но она также сопротивляется предположению своих бенгальских родителей, что она и эти другие дети должны быть друзьями просто из-за их бенгальских корней. Больше всего она ассоциируется со своим старым европейским домом, и эта идентичность будет преследовать ее и в последующие годы.
В то время как Гоголь борется с напряжением своей этнической и культурной идентичности, он также изо всех сил пытается понять отношения между именами и их референтами. Временами он пытается поверить, что имена бессильны и неважны. Например, когда отец дарит ему сборник рассказов Николая Гоголя, Гоголь ведет себя незаинтересованно и хочет дистанцироваться от своего русского тезки. Однако на уроке английского языка в одиннадцатом классе смущение Гоголя коренится в его вере в то, что имена действительно имеют значение: все, что его учитель говорит о жизни Николая Гоголя, кажется обвинением и жизни Гоголя Гангули.
Задавшись вопросом об идентичности, Гоголь впервые ощутил силу переименования, когда целует Ким на вечеринке в колледже. Полагая, что имя «Гоголь» отобьёт к нему интерес у девушки, Гоголь представляется «Нихилом». Как только он это делает, он чувствует себя другим человеком.