Как писать изложение 4 класс: Изложение — что такое изложение и как его писать в начальной школе?

Содержание

Урок русского языка в 4-м классе «Изложение по самостоятельно составленному плану»

Цель урока:

1. Образовательные:

  • учить членить текст и озаглавливать части;
  • совершенствовать умение выделять и формулировать главную мысль в прочитанном тексте;
  • вырабатывать орфографическую зоркость

2. Развивающие:

  • развивать память;
  • развивать устную и письменную речь учащихся;
  • развитие информационной компетенции;

3. Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к чувствам других,
  • прививать интерес к художественному слову

4. Оборудование:

  • толковый словарь; раздаточный материал
  • тетради для творческих работ;
  • листочки для черновиков.

Учащиеся разделены на группы.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

– Ребята, слышали ли вы случаи, когда животные спасают жизнь человеку? Об одном таком случае мы сегодня будем писать изложение.
– Что такое изложение? Как вы понимаете смысл слова изложение?
– Какие учебные задачи стоят перед нами на сегодняшнем уроке? (Запомнить текст, определить его тему и основную мысль; составить план текста; по нему грамотно записать текст.)
– Работать мы сегодня будем группами. – Вспомним правила работы в группах… (Ребята перечисляют):

  • Право поднятой руки (отвечает только тот, кто поднимает руку).
  • Быть внимательным и активным.
  • Быть терпимым к мнению друга.
  • Не перебивать говорящего, уметь слушать товарища.

II. Работа над изложением.

а) Определение этапов работы над изложением.

– Чтобы наша деятельность была продуктивной, давайте составим план работы.

  1. Прочитать (прослушать) текст. Определить его тему и основную мысль. Озаглавить.
  2. Найти в тексте опорные слова.
  3. Составить план. Разделить текст на части и каждую из них озаглавить.
  4. Найти слова, которые нужно проверять, объяснить их написание.
  5. Еще раз внимательно прочитать текст. Обратить внимание на употребление слов и словосочетаний.
  6. Написать изложение, проверить свою работу.

– Итак, начнем с первого шага.

б) Чтение текста (учителем). Определение его темы и основной мысли.

Как много может подсказать внимательному человеку поведение животных!

Была у одного геолога собака. Самая обыкновенная собака. Однажды поздним вечером геолог сидел за столом, карты геологические рассматривал. Рядом в коляске маленькая дочка спала. В углу дремала собака. Вдруг собака рванулась с места, схватила девочку за рубашку, выхватила ее из коляски и кинулась в дверь.

Геолог очень испугался. Он решил, что собака взбесилась. С ружьем в руках он выбежал из дома. И тут затряслась земля, рухнул дом. Началось землетрясение.

Так собака спасла своего хозяина и его маленькую дочку.

(По Б. Зубкову)

– Какой это текст по типу? (Текст – повествование.)
– Определите его тему. (В тексте идет речь о самой обыкновенной собаке.)
– А основная мысль? (Чудо-спасение людей от землетрясения.)
– Подумайте, с какой целью автор рассказал этот случай? (Чтобы люди были внимательнее к животным.)
– Давайте в словарях найдем значение слова геолог. (Специалист по геологии).

Геология – комплекс наук о строении, составе и истории земной коры и земли, о методах изыскания полезных ископаемых.
– Каждая группа сейчас получит текст, внимательно его перечитает и составит вопросы по содержанию.
– Задайте вопросы своим товарищам.

в) Выделение опорных слов текста.

– Переходим к следующему этапу работы. Найдите в тексте опорные слова, которые вам помогут при изложении текста. (Много подсказать, поведение, рассматривал геологические карты, дремала, вдруг рванулась, схватила, выхватила, кинулась, собака взбесилась, землетрясение.) (Слова записывают на доске.)

– Что заметили? (В основном это глаголы, которые помогут вспомнить последовательность действий.)

г) Деление текста на части, составление плана.

Дети в группах самостоятельно текст делят на смысловые части и озаглавливают их.

Зачитывание своих планов и их коллективное обсуждение (если дети согласны, то поднимают зеленый сигнальный круг, если нет, красный).

– Какую часть рассказа вы считаете главной? Как вы ее озаглавили? (Перед землетрясением.)
– Какое название вы предлагаете первой части? (Поздним вечером.)
– Как можно озаглавить третью часть? (Спасение. )

Запишите свои планы к себе в тетрадь.

д) Лексико-орфографическая подготовка.

(У детей забирается предыдущий текст и раздается новый, с пропущенными орфограммами, где дети заполняют коллективно пропуски.)

Как много может п..дсказать вн..мательному ч..ловеку п..в..дение ж..вотных Была(у) .дного г..олога с..бака. Самая ..быкн..ве..ая с..бака. ..днажды поз..ним веч..ром г..олог с..дел (за) ст..лом карты г..ол..гические Ра..матривал. Рядом (в) к..ляске мал..нькая доч..ка спала. (В )углу др..мала с..бака.(В)дру.. с..бака рв..нулась (с) места (с)хв..тила девоч ..ку (за) рубашку (вы)хв..тила ее (из) к..ляски и кинулась (в )дверь. Г..оло.. очень (ис)пугался. Он реш..л что с..бака взб..силась.(С) руж..ем (в )руках он (вы)б..жал (из) дома. И тут (за)тр..слась з..мля рухнул дом. Н..ч..лось з..мл..тр..сение.Так с..бака спасла св..его х..зяина и его мал..нькую доч..ку.

(По Б. Зубкову)

– На какие орфограммы были пропуски? (Безударные гласные проверяемые и непроверяемые; сочетания чк, чн; жи, ши; парные согласные на конце слова; непроизносимые согласные; написание предлогов и приставок; запятые в предложениях с однородными членами.)

е) Пересказ и запись текста в тетрадях.

– Ребята, сейчас вы между собой должны распределиться, кто какую часть текста будет пересказывать, участники группы внимательно слушают своего товарища и исправляют его недочеты (если они будут). Затем вы запишете каждый свою часть изложения на черновиках. А потом все части соедините и проверите сообща грамотность написания изложения. Только после этого вы аккуратно перепишите текст в тетрадь.

III. Итог урока.

Группы зачитывают свои тексты. Дети оценивают результат.

– Какой этап урока у вас вызвал трудности?
– Что понравилось?
– Чему научились?

Изложение по русскому языку в 4 классе

Каникулы Саша проводил на большом корабле. Командовал крейсером Василий Васильевич. Он усыновил сироту Сашу и определил его в нахимовское училище. 

Любили матросы маленького моряка. Души в нём не чаяли. Саша не бездельничал на корабле. Он подавал сигнальщикам флаги, помогал палубу мыть, картошку чистить. 

Стали матросы думать, как лучше наградить Сашу за усердную службу. Ему разрешили отстоять на корабле первую в его жизни вахту. 

Замер нахимовец на вахте. Хочется ему строгим быть, а не получается. Глаза выдают – так и сияют от радости. 

Да и как не радоваться, когда Саше доверено важное дело – охрана флага корабля. Такое счастье не каждому выпадает! 

Е. Пермяк 

Примерный план: 


1. Сашины каникулы. 
2. Любили матросы маленького моряка. 
3. Награда. 
4. Первая вахта. 
5. Такое счастье не каждому выпадает. 


Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту. 

Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах. 

Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест. 

Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак – удочкой с крючком. 

Е. Чарушин 

Примерный план: 

1. Маленькая рыбка – коту. 
2. Кот на плотах. 
3. Умный Епифан. 
4. Два рыбака. 

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк. 

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь. 

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только от гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.  

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков. 

Ю. Дмитриев 

Примерный план: 

1. Тревожные крики птиц. 
2. Птенчик в беде. 
3. Птенец снова дома. 
4. Первое знакомство. 

В ущелье гор тревога. Кричит птичка – скалистый поползень. Что случилось? 

На отвесной скале гнездо поползня. В нём маленькие птенчики. К гнезду ползёт гюрза. Поползень юлой крутится вокруг змеи и кричит. Ядовитая змея всё ближе и ближе. Поползень зашёлся криком. Вот уже зелёное тело изогнулось в воздухе вопросительным знаком. Ещё немного – и гюрза заползёт в гнездо. 

И тут случилось чудо: маленький поползень вспорхнул, ударил гюрзу в затылок клювом, лапками, всем своим маленьким птичьим тельцем. Змея сорвалась со скалы. 

Н. Сладков 

Примерный план: 

1. Тревога. 
2. Опасность. 
3. Отважная птичка. 

Жильцы дома уехали, а собаку оставили на балконе. Боксёр не сводил глаз с ворот. Он ждал друга. 

В воротах появился Костя. Глаза боксёра загорелись радостью. Костя позвал собаку. Боксёр тихо взвизгнул. Костя подбежал к сараю, взял лестницу и переставил её к перилам балкона. Боксёр спустился по ней на землю. 

Костя достал припасы и стал кормить собаку. Боксёр был голоден и ел с жадностью. Ел и посматривал на Костю. Сколько благодарности было в глазах собаки! Собачий обед кончился. Костя похлопал пса по спине, и они отправились на прогулку. 

После прогулки друзья тем же путём возвратились домой. Боксёр провожал Костю глазами, полными преданности. 

Ю. Яковлев 

Примерный план: 

1. Остался один. 
2. Друг пришёл на помощь. 
3. Вместе. 
4. До скорой встречи. 

Церковь Покрова на Нерли – прекраснейший памятник древнерусского искусства. Она построена неизвестным зодчим более 800 лет назад на берегу реки Нерль на Владимирской земле. 

Как хороша эта маленькая белокаменная церковь! Одиноко стоит она возле вязовой рощи на небольшом холмике у тихого озерца. Издалека виден её тёмно-серый купол-луковка. Церковь украшена резным камнем. В ясный день при безоблачном небе дышит поэзией сказки её стройная белизна. 

Белокаменный храм Покрова на Нерли называют «белой лебедью» русской архитектуры. 

В погожий летний день в чаще леса у лосихи родился лосёнок. 

Лосиха была огромная, больше домашней коровы. Шерсть у неё серая, жёсткая, как щетина. Лосёнок родился маленький, рыженький, совсем как домашний телёнок. Ножки тоненькие-тоненькие – кажется, на таких и стоять нельзя: сейчас переломятся. 

Мать и сын лежали у ручья в густых ольховых зарослях. 

Г. Скребицкий 

День 8 Марта. Утром Витя увидел на столе огромный букет мимозы. Веточки были такие хрупкие, такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! Цветы подарил маме папа. 

Витя поздравил маму открыткой. Там было написано: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с Восьмым марта. Обещаю всегда тебя слушаться». Мама поблагодарила сына и предложила подарить несколько веточек мимозы Лене Поповой.  

Витя взял три веточки мимозы и пошёл в школу. У школы он встретил Лену и подарил её цветы. Девочка стала благодарить Витю, но тот убежал. 

Никто из мальчиков в классе ничего в этот день не подарил девочкам. Только перед Леной лежали нежные веточки мимозы. В этот день Лена Попова несла домой три веточки мимозы. Ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. Это ведь были первые мимозы в её жизни. 

В. Железников 

Примерный план: 

1. Букет мимозы. 
2. Поздравление сына. 
3. Предложение мамы принято. 
4. В цветах отразилось солнце. 

В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволок с речки Покши кот. Уточка была ранена в крыло. Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило. Уточку назвали Утя. Учитель и Утя привыкли друг к другу. 

Пришла весна. На реке появились полыньи. Уточка заволновалась. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями, проситься на волю.  

Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке. Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука. Учитель вынес утку на волю. Махнул руками снизу вверх и сильно кинул. 

Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: то нырнёт, то вынырнет, то нырнёт, то вынырнет. 

— Твоя весна пришла, Утя! Живи теперь на воле! 

В. Бочарников 

У древних греков был хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались в долине около города Олимпии. Они состязались в борьбе, беге, метании диска и молота. Этот обычай был священным. В день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны и начиналась одна общая война – спортивная. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания. 

Дж. Родари 

Примерный план: 

1. Где проходили Олимпийские игры? 
2. Кто в них участвовал? 
3. В чём состязались юноши? 
4. Почему обычай проводить игры был для греков священным? 

Дед Ларион охотился в лесу. Неожиданно потянуло гарью. Поднялся ветер. Начался лесной пожар. Огонь гнало по земле с огромной скоростью. 

Дед бежал по кочкам, спотыкался, падал. Дым выедал ему глаза. А сзади был уже слышан гул и треск пламени. Вдруг из-под ног у деда выскочил заяц. Зверёк бежал медленно и волочил задние ноги. 

Дед обрадовался зайцу, будто родному. Ларион знал, что звери лучше человека чуют, откуда идёт огонь, и всегда спасаются. Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и просил зайца бежать потише. 

Заяц вывел деда из огня. Они выбежали из леса к озеру, и оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понёс домой. У зайца были опалены ноги и живот. Потом дед его вылечил и оставил у себя. 

К. Паустовский 

Мурзик лежал в лодке и долго грыз резиновую пробку. Ею был заткнут клапан, который выпускал из резиновой лодки воздух. Жевать пробку ему понравилось. Через час Мурзик её разгрыз, и тогда случилось невероятное и страшное.  

Густая струя воздуха с рёвом вырвалась из клапана, как из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух. Мурзик чихнул, взвизгнул и полетел в заросли крапивы. А лодка ещё долго свистела, рычала, и бока её тряслись и худели на глазах. 

Куры раскудахтались по всем деревенским дворам. Чёрный кот промчался тяжёлым галопом через сад и прыгнул на берёзу. Оттуда он долго смотрел, как булькала странная лодка, выплёскивая толчками последний воздух. 

К. Паустовский


  • Изложения для 2 класса
  • Изложения для 3 класса
  • Все изложения по русскому языку

Учимся писать изложение Переполох в лесу 4 класс презентация, доклад, проект

Слайд 1
Текст слайда:

Учимся писать изложение
«Переполох в лесу»


Слайд 2
Текст слайда:

Отгадай загадки

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это? …

Спереди — пятачок,
Сзади – крючок, Посредине спинка,
А на ней щетинка.


Слайд 3
Текст слайда:

Отгадай загадку

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А весной под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?


Слайд 4
Текст слайда:

Прочитай текст изложения

Переполох в лесу
На большой поляне играли лисята. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка. Он испугался, кинулся с поляны и кубарем покатился к реке.
По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисёнок свалился прямо на них. Захрюкали, завизжали поросята и разбежались. Они бросились в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами.
Он заревел и помчался к реке, только пятки сверкают. Остановился на поляне, поднял голову и увидел белку на сосне. Сидит она на сосновой ветке и шишку срывает.
Не знал мишка, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.


Слайд 5
Текст слайда:

Ответь на вопросы

1 Что делали лисята на большой поляне?

2 Почему один лисёнок кубарем покатился к реке?

3 Почему поросята завизжали и разбежались?

4 Кого напугали поросята?

5 Что сделал медведь?

6 Кто устроил переполох в лесу?


Слайд 6
Текст слайда:

Объясни расстановку запятых в предложениях.

Переполох в лесу
На большой поляне играли лисята. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка. Он испугался, кинулся с поляны и кубарем покатился к реке.
По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисёнок свалился прямо на них. Захрюкали, завизжали поросята и разбежались. Они бросились в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами.
Он заревел и помчался к реке, только пятки сверкают. Остановился на поляне, поднял голову и увидел белку на сосне. Сидит она на сосновой ветке и шишку срывает.
Не знал мишка, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.


Слайд 7
Текст слайда:

Объясни расстановку запятых в предложениях.

Переполох в лесу
На большой поляне играли лисята. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка. Он испугался, кинулся с поляны и кубарем покатился к реке.
По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисёнок свалился прямо на них. Захрюкали, завизжали поросята и разбежались. Они бросились в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами.
Он заревел и помчался к реке, только пятки сверкают. Остановился на поляне, поднял голову и увидел белку на сосне. Сидит она на сосновой ветке и шишку срывает.
Не знал мишка, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.


Слайд 8
Текст слайда:

Назови слова, которые показывают действия животных

Переполох в лесу
На большой поляне играли лисята. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка. Он испугался, кинулся с поляны и кубарем покатился к реке.
По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисёнок свалился прямо на них. Захрюкали, завизжали поросята и разбежались. Они бросились в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами.
Он заревел и помчался к реке, только пятки сверкают. Остановился на поляне, поднял голову и увидел белку на сосне. Сидит она на сосновой ветке и шишку срывает.
Не знал мишка, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.


Слайд 9
Текст слайда:

Назови слова, которые показывают действия животных

Переполох в лесу
На большой поляне играли лисята. Вдруг с молоденькой сосны прямо на лисёнка упала шишка. Он испугался, кинулся с поляны и кубарем покатился к реке.
По берегу шла дикая свинья с поросятами, и лисёнок свалился прямо на них. Захрюкали, завизжали поросята и разбежались. Они бросились в кусты малины, а там медведь лакомился ягодами.
Он заревел и помчался к реке, только пятки сверкают. Остановился на поляне, поднял голову и увидел белку на сосне. Сидит она на сосновой ветке и шишку срывает.
Не знал мишка, что эта белочка шишку уронила и переполох в лесу устроила.


Слайд 10
Текст слайда:

На какие выражения следует обратить внимание?

кубарем покатился к реке

завизжали поросята и разбежались

медведь лакомился ягодами

помчался к реке, только пятки сверкают

переполох в лесу устроила


Слайд 11
Текст слайда:

Составь план текста

1 Лисёнок испугался.

2 Поросята напугали медведя.

3 Медведь убегает.

4 Виновница переполоха.

(кубарем покатился к реке)

(завизжали поросята и разбежались,

медведь лакомился ягодами)

(помчался к реке, только пятки сверкают)

(переполох в лесу устроила)


Скачать презентацию

Обобщение художественных текстов упрощено! — В классе с Кристин Наннини

Кажется простым, ПРАВДА? Прочитайте главу, напишите резюме…

Наши ученики часто видят это, будь то наши оценки по чтению, наша собственная работа в классе или наши государственные оценки.

Суть в том, что мы хотим, чтобы наши дети умели (и чувствовали себя уверенно) выделять важные элементы из фрагмента текста, как художественного, так и документального. Мы хотим, чтобы наши ревностные маленькие читатели могли проникнуть в суть дела при написании резюме, и мы хотим, чтобы они могли сделать это как можно короче.

К сожалению, мы иногда забываем, что наших студентов нужно учить, «КАК» разбивать большой фрагмент текста на краткий, краткий, содержательный обзор.

Должна сказать, что работа над нашим кратким изложением определенно еще не завершена, но я горжусь той тяжелой работой, которую проделали мои дети!

Вот как выглядело начало нашего юнита:

Я разбил этот юнит на два отдельных мини-юнита. Один для написания резюме художественной литературы, а другой для написания резюме научно-популярной литературы. Этот пост в блоге будет полностью посвящен начальным этапам нашего художественного резюме.

Я выбрал очень специфический формат для написания наших художественных резюме, очень популярный органайзер «Кто-то, Разыскивается, Но, Итак, Тогда». Эта резюмирующая стратегия взята из старой книги под названием; Ответы на литературу . Эти авторы что-то напутали! 😉

Очевидно, поскольку формат повествования в целом о проблемах и решениях, как правило, самый простой, я решил, что это отличное место для начала.

Вы можете получить эти два БЕСПЛАТНЫХ графических органайзера, нажав ЗДЕСЬ. Это бесплатный образец из моего «Обобщение: отрывки и вопросы для дифференцированного чтения», найденные ЗДЕСЬ .

Для начала мы обсудили, что такое резюме. Затем я расширил приведенный выше графический органайзер на нашу якорную диаграмму, чтобы представить эту стратегию своим ученикам и действительно донести до них идеи обобщения художественной литературы.

На первом уроке мы обсуждали описательный текст и описательный текст, а более конкретно обсуждали повествовательный формат решения проблемы. Я провел очень короткий мини-урок, пересматривая менторские тексты, которые мы уже использовали для обсуждения структуры нарративов «проблема-решение». Я обсуждал, что нарративы — это «истории», и их следует читать как таковые. Мы обсудили, что важно обратить внимание на событий в рассказе по сравнению с изъятием фактов при чтении документального или пояснительного текста.

Вот тексты наставников, которые мы использовали:

Несмотря на то, что приведенные выше книги отлично подходят для этого модуля, я не использовал их для написания резюме. Вместо этого я выбрал главу из наших текущих прочитанных вслух: Среди скрытых Маргарет Хэддикс. Я выбрал это, потому что самая большая проблема моих детей при написании резюме художественной литературы заключается в том, что они включают нерелевантную информацию. Выбрав главу из книги, которую мы сейчас читаем, многие детали свежи в их памяти, и я могу легко заметить, где они добавляют лишние или не относящиеся к делу детали.

Для начала я скопировал главу, раздал ее и дал каждому ученику копию вышеупомянутого графического органайзера. Некоторые студенты чувствовали себя достаточно уверенно, чтобы заполнить его, пока мы читали, другим нужна была моя помощь.

После прочтения отрывка мы медленно прошлись по каждому из следующих шагов:

Вы можете получить этот БЕСПЛАТНЫЙ графический органайзер, нажав ЗДЕСЬ .

Во-первых, мы определили характер в связи с проблемой текста. Я разбил это так: персонаж, который «через что-то переживает», — это 9-й. 0013 Кто-то .

Во-вторых, мы обсудили, что персонаж хочет или какова его цель (в связи с проблемой) Разыскивается .

Затем мы решили выяснить, что мешает персонажу достичь своей цели, и определили его как Но.

Затем мы выяснили, что персонаж сделал или как он отреагировал на проблему, с которой столкнулся в качестве 9-го.0013 Итак.

Наконец, мы договорились о решении проблемы или результате как Затем.

Некоторым было трудно, но когда я показал им, как можно взять эти отдельные стикеры и собрать их вместе, чтобы написать резюме, они были просто ошеломлены!

В дополнение к упражнениям с приведенными выше текстами для наставников, мы также практиковались с дифференцированными отрывками из моего «Обобщение: дифференцированное чтение». Отрывки и вопросы найдены ЗДЕСЬ.

Наличие дифференцированных отрывков, готовых к использованию на трех разных уровнях, было очень полезным для овладения этим навыком.

У меня есть несколько, И ЭТО? и ГДЕ ЭТО БЫЛО ВСЮ МОЮ ЖИЗНЬ! комментариев. Я ржал. К сожалению, друзья мои, это только начало.

Вопросы, которые я сегодня задал своим читателям: Что происходит, когда автор не использует формат проблема-решение? Что делать, если автор не представляет информацию в точном порядке, в котором расположен графический органайзер? Что происходит, когда автор не выходит и аккуратно не предоставляет читателю какую-либо из вышеперечисленных сведений, а вместо этого использует образный язык или заставляет читателя делать выводы о таких вещах, как проблемы и решения?

Приведенные выше вопросы станут нашей следующей задачей! А пока мы тренируемся, тренируемся и еще раз тренируемся!

Эти ресурсы теперь цифровые! Используйте их как часть вашего цифрового или дистанционного обучения.

Какие советы и приемы вы используете для обучения написанию резюме более высокого уровня и написанию резюме документальной литературы?

В дополнение к стратегии «Кто-то, разыскивается, но, значит, тогда» я также помогаю учащимся копнуть глубже в своем чтении в моем «Подведение итогов: разделы и вопросы для дифференцированного чтения». Цель этого ресурса состоит в том, чтобы помочь учащимся отточить свою способность подводить итоги. Он предоставляет учащимся практический процесс, который первоначально направляет их к соответствующей информации из текста с использованием стратегии «Кто-то, Хотел, Но, Итак, Затем» в графическом органайзере. Я также прошу их прочитать резюме и определить различные проблемы (не относящиеся к делу детали, мнения, недостаточно информации, пересказ событий не по порядку и т. д.). используйте графический органайзер и попросите их написать собственное резюме. Кроме того, их просят все более подробно критиковать другие резюме, чтобы выявить проблемы и объяснить, как улучшить резюме. Вы можете увидеть весь ресурс, нажав ЗДЕСЬ или кнопку ниже.

Этот ресурс теперь включен в большой пакет с более чем 300 дифференцированными отрывками. Нажмите ЗДЕСЬ или кнопку ниже, чтобы проверить это!

Этот комплект включает в себя 20 ресурсов – 10 информационных текстов и 10 художественных отрывков и вопросов. Нажмите ЗДЕСЬ или кнопку ниже.

План урока по написанию резюме: навыки преподавания

Помогите учащимся понять, как писать резюме с помощью плана урока по написанию резюме. Учащиеся, умеющие писать полезные резюме, демонстрируют, что они ясно понимают сюжетную линию или, если это научная литература, текст. Кроме того, в твердом резюме не должно быть слишком много или слишком мало информации. Здесь вы, как учитель, вступаете в игру. Узнайте, как научить писать резюме с помощью четкого плана урока для ваших студентов.

планы уроков по навыкам написания резюме

Реклама

Резюме План урока письма: разминка

Предложите учащимся вспомнить, как им впервые пришлось написать краткое изложение фильма или книги, состоящее из одного абзаца. Если они посмотрят на это с точки зрения наполовину пустого стакана, то когда-то сложная задача может показаться почти невыполнимой. Как они могут уместить все об истории в одном абзаце и с чего они должны начинаться? Позвольте учащимся поработать в парах, чтобы записать свои мысли и поделиться ими.

Цели обучения

После урока ваши учащиеся должны четко понимать:

  • определение обобщения
  • использование стратегий для объединения критической информации и деталей в гибкую сводку Материалы

    Для этого плана урока вам понадобятся:

    • две распечатки рассказов или статей на ваш выбор
    • маркеры

    Как научить писать конспекты (лекции и занятия)

    Теперь вы знаете, о чем думают ваши ученики. Пришло время приступить к плану урока. Вы можете использовать их мысли, чтобы сформировать лекцию и помочь им лучше понять концепции.

    Шаг 1. Что такое сводка?

    Начните с конкретного определения резюме, чтобы не запутать учащихся. Включите свои цели и задачи для урока по навыкам написания резюме. Ослабьте напряжение и тревогу, которые студенты испытывают в процессе написания резюме. Вернитесь к тому, что вы чувствовали, когда вам впервые поручили написать резюме в старшей школе. Предоставьте учащимся конкретные стратегии для написания резюме, а также для улучшения их общих навыков письма.

    Шаг 2: Резюме обучения Письмо

    Раздайте учащимся раздаточный материал из короткого рассказа по вашему выбору. Покажите учащимся с помощью проектора, как разбить и усвоить один абзац прочитанного.

    • Покажите им, как читать материал несколько раз и подчеркивайте или обрисовывайте в общих чертах все, что им бросается в глаза.
    • Продемонстрируйте, как ставить звездочки (*) рядом с фразами или предложениями, которые могут оказаться основными в их резюме.
    • Поощряйте учащихся к прочтению текста путем внимательного чтения, обращая особое внимание на то, что автор передает стилистически, а также текстурно и тематически.

    Реклама

    Шаг 3: Создание резюме

    Попросите учащихся либо выдвинуть оригинальную гипотезу, либо выдвинуть вводное предложение, чтобы продвигать резюме. Проработайте оставшуюся часть рассказа абзац за абзацем, используя описанные выше навыки.

    Шаг 4. Задание по написанию итогов

    Ознакомьтесь с правилами создания резюме. Раздайте учащимся новый раздаточный материал с коротким рассказом. Предложите им составить краткое резюме самостоятельно, используя шаги, описанные в групповом задании. Двигайтесь по классу, чтобы помогать по мере необходимости.

    Полезные советы для составления плана урока по написанию сводки

    При создании плана урока по написанию сводки необходимо учитывать несколько моментов для своего индивидуального класса.

    • Спросите себя, чего вы надеетесь достичь, что вы хотите, чтобы учащиеся узнали, и как ваш урок будет лучше соответствовать обязательным государственным стандартам литературы.
    • Учащиеся должны уметь делить изучаемый материал на несколько частей. Это поможет им лучше видеть весь материал. Это должно быть одной из целей, которые вы перечисляете в своем плане урока.
    • Напишите пошаговый процесс на доске, чтобы учащиеся могли оглянуться на него во время выполнения индивидуального задания.
    • Если в классе возникают проблемы с пониманием концепций написания резюме, подумайте о том, чтобы сделать индивидуальное задание групповым.
    • Уточните или обсудите любую лексику или понятия, с которыми борются большинство учащихся.
    • Используйте короткие рассказы или статьи, которые учащиеся находят увлекательными или интересными, чтобы еще больше повысить их интерес к написанию резюме.

    Реклама

    Преподавание резюме Написание для ваших учеников

    Следуя планам уроков по навыкам написания резюме, вы обнаружите, что ваши ученики будут более чем счастливы составлять резюме за резюме практически по любому материалу, который вы им даете. . Для получения дополнительной информации о резюме ознакомьтесь со стратегиями улучшения написания резюме.

    Штатный писатель

    • 6 -й класс
    • 7 -й класс
    • 8 -й класс
    • Средняя школа

    Связанные статьи

    • Уроки для написания для написания фильма

      • . Таким образом, подготовка плана урока по написанию краткого содержания фильма, скажем, для урока литературы в старшей школе, может быть довольно сложной задачей. Как они резюмируют сюжет фильма, не раскрывая основных спойлеров? Продолжайте читать, чтобы узнать, как научить старшеклассников писать краткое содержание фильма.

      • Основная идея Планы уроков и занятий для 1–2-х классов

        Подборка уроков и занятий по основным идеям поможет вам составить планы, которые помогут первоклассникам понять прочитанное. Изучите основные идеи планов уроков и занятий для учащихся первого и второго класса. Получите несколько действий, которые вы можете изменить для своих учеников.

      Обобщающие информационные тексты | Образовательная программа EL

      ЭЛА G4:M2:U1:L7

      ELA G4:M2:U1:L6 Mid-Unit 1 Assessment: Чтение и исследование механизмов защиты животных Интерпретация диаграмм с текстом ELA G4:M2:U1:L8

      В этом уроке

      • Ежедневные цели обучения
      • Текущая оценка
      • Повестка дня
      • Заблаговременно
      • Технологии и мультимедиа
      • Поддержка изучающих английский язык
      • Словарь
      • Материалы
      • Оценка
      • Универсальный дизайн для обучения
      • Отверстие
      • Рабочее время
      • Закрытие и оценка
      • Домашнее задание

      Вы здесь:

      • ELA класс 4
      • ЭЛА G4:M2
      • ЭЛА G4:M2:U1
      • ЭЛА G4:M2:U1:L7

      Нравится то, что вы видите?

      Закажите печатные материалы, руководства для учителей и многое другое.

      Как заказать

      Помогите нам стать лучше!

      Расскажите нам, как учебная программа работает в вашем классе, и пришлите нам исправления или предложения по ее улучшению.

      Оставить отзыв

      В этом уроке рассматриваются следующие стандарты CCS:

      • RI.4.2: Определите основную идею текста и объясните, как она поддерживается ключевыми деталями; обобщить текст.
      • RI.4.4: Определить значение общих академических и предметных слов или фраз в тексте, относящемся к теме или предметной области 4 класса .
      • SL.4.2: Перефразируйте части текста, прочитанного вслух, или информацию, представленную в различных средствах и форматах, в том числе визуально, количественно и устно.
      • L.4.4: Определить или уточнить значение неизвестных и многозначных слов и фраз на основе чтения и содержания 4 класса, гибко выбирая из целого ряда стратегий.

      Скачать материалы

      Ежедневные учебные цели

      • Я могу проанализировать резюме и объяснить, насколько оно эффективно. ( RI.4.2 )
      • Я могу найти суть текста и использовать стратегии для определения значения незнакомых слов в тексте. ( РИ.4.4 , Л.4.4 )

      Текущая оценка

      • «Борьба за выживание!» аннотированный для основной и незнакомой лексики ( RI.4.4 , L.4.4 )

      Повестка дня

      1. Открытие

      A. Повторение целей обучения (5 минут)

      B. Чтение вслух: страницы 36–37 из Venom (5 минут)

      2. Рабочее время

      A. Анализ краткого описания модели (15 минут)

      B. Чтение «Борьба за выживание!» для Gist (25 минут)

      3. Закрытие и оценка 

      A. Обмен заявлениями по сути (5 минут)

      4. Домашнее задание 

      A. Чтение ответственного исследования. Выберите подсказку, на которую нужно ответить, в начале вашего независимого журнала чтения.

      B. Для ELL: выполните часть 1 практики Language Dive в домашнем задании по Разделу 2.

      Цель урока и соответствие стандартам:

      • На этом уроке ученики слушают новые страницы Venom и читают вслух. Им предоставляется краткое изложение этого текста, и они сравнивают прочитанный вслух текст с кратким изложением, чтобы опираться на свое понимание эффективных кратких изложений ( RI.4.2 ).
      • Этот текст был проанализирован с помощью средства поиска академических слов на наличие академической лексики на уровне класса. Эта лексика записана в словаре. Пожалуйста, не тратьте время на подчеркнутые слова, которые будут подробно рассмотрены в Уроке 8. 
      • Учащиеся, которые быстро находят суть и определяют значение незнакомой лексики, могут аннотировать «Борьба за выживание!» текст, чтобы показать связи, которые они установили между этим текстом и страницами «Поведение животных: защита животных », прочитанными ранее.

      Как это строится на предыдущей работе:

      • В первой половине Раздела 1 учащиеся сосредоточились на определении основной идеи, объясняя, как она поддерживается деталями ( RI.4.2 ), и перефразируя ( SL.4.2 ). Во второй половине модуля они продолжают работать над RI.4.2 , добавляя теперь новый уровень использования основной идеи и вспомогательных деталей для написания резюме текста.
      • Исследовательское чтение, которое учащиеся выполняют в качестве домашнего задания, помогает расширить словарный запас и расширить знания о животных и, в частности, о механизмах защиты животных. Участвуя в этом объеме чтения в течение определенного промежутка времени, учащиеся получат обширную базу знаний о мире и словах, которые помогают его описать и понять.
      • На этом уроке учащиеся тренируют беглость речи, следуя по тексту и читая про себя, пока учитель читает вслух Venom в начале B.

      Области, в которых учащимся может понадобиться дополнительная поддержка:

      • Учащимся может понадобиться поддержка при чтении книги «Борьба за выживание!» текст для определения сути. Аннотированная версия «Борьбы за выживание!» текст был включен в вспомогательные материалы к этому уроку. Аннотации показывают области текста, с которыми могут возникнуть трудности у изучающих английский язык.

      Руководство по оцениванию:  

      • По мере того, как учащиеся читают, чтобы понять суть, циркулируйте, чтобы прояснить недопонимание, и используйте их в качестве учебных пособий для всей группы.
      • Рассмотрите возможность использования Чтения: неформальная оценка базовых навыков: Контрольный список беглости чтения, когда учащиеся читают «Борьба за выживание!» суть в рабочем времени B. См. страницу «Инструменты».
      • Собери словарный запас Домашнее задание (Уроки 4-6).

      Далее по дороге:

      • На этом уроке учащиеся читают новый текст «Борьба за выживание!» для сути. Этот текст используется в оставшейся части этого раздела для того, чтобы учащиеся попрактиковались в написании резюме (RI.4.2), а также попрактиковались в интерпретации диаграммы и в том, как она способствует пониманию текста (RI.4.7). Этот текст также внимательно читается в начале Раздела 2, чтобы подготовить учащихся к групповым исследованиям одного конкретного животного, представленного в тексте.
      • Учащиеся будут оцениваться по подведению итогов в конце оценивания по Разделу 1 на уроке 10.

      In Advance

      • Стратегически объедините учащихся для рабочего времени B — например, более способный читатель с отстающим читателем — чтобы учащиеся могли поддерживать друг друга.
      • Сообщение: Цели обучения.

      Технологии и мультимедиа

      • Открытие B: рассмотрите возможность проецирования страниц Venom с помощью такой технологии, как документ-камера, чтобы учащиеся могли читать текст вместе с вами, когда вы читаете текст вслух.
      • Рабочее время B: рассмотрите возможность использования устройства для чтения текста в речь, такого как Natural Reader, чтобы учащиеся услышали «Борьба за выживание!» текст читается вслух столько раз, сколько им требуется.
      • Рабочее время B: рассмотрите возможность создания документа Google для кампании «Борьба за выживание!» текст, чтобы учащиеся могли использовать программы чтения в веб-браузере, такие как SpeakIt! для Google Chrome или программы чтения Safari, чтобы слышать текст, прочитанный вслух, а также иметь возможность аннотировать суть онлайн с помощью функции комментариев.

      Поддержка изучающих английский язык

      Поддержка частично соответствует стандартам CA ELD 4.I.B.6, 4.I.B.8, 4.I.C.10

      Важные моменты самого урока и обсудите две версии языка в Venom : исходный текст и краткое изложение, тем самым предоставив им несколько способов обработки и высказывания схожих идей.

    • ELL может быть сложно понять и использовать сложный язык «Борьба за выживание!» Выберите несколько ключевых предложений из «Борьба за выживание!» сосредоточить внимание ELL. Обсуждая значение некоторых важных структур, у ELL будет возможность вести переговоры, понимать и использовать язык сложных текстов.
    • В рабочее время B ELL приглашаются для участия в части I серии из двух связанных языковых погружений (по желанию). Эта первая беседа помогает учащимся понять значение предложения и дает им возможность попрактиковаться в использовании структуры предложения, с которой они будут сталкиваться и неоднократно использовать на протяжении всего модуля. Студенты могут опираться на это предложение при написании резюме на предстоящих уроках. В части I учащиеся тренируются перефразировать это предложение, чтобы описать основную идею «Борьбы за выживание». В Части II, которая появляется в Разделе 2, Уроке 8, они будут использовать свои парафразы и структуру предложения, чтобы попрактиковаться в определении фокуса информационного текста о животных их экспертной группы. Предварительно просмотрите руководство Language Dive и подумайте, как организовать беседу между учащимися для решения вопросов и целей, предлагаемых в каждом фрагменте полоски предложений (см. вспомогательные материалы). Выберите из предложенных вопросов и целей те, которые наилучшим образом соответствуют потребностям ваших учащихся. Подготовьте фрагменты полос предложений для использования во время языкового погружения. Создайте «стену языковых фрагментов» — область в классе, где учащиеся могут отображать и классифицировать академические фразы, обсуждавшиеся в языковом погружении. Во время языкового погружения учащимся предлагается разместить фрагменты полос предложений языкового погружения на стене языковых фрагментов в соответствующие категории, такие как «Существительные и именные словосочетания» или «Язык-связь». Затем учащиеся могут обратиться к стене после языкового погружения и во время последующих уроков. Для этого урока используются следующие категории: «Язык, чтобы говорить о времени», «Глаголы и глагольные фразы», ​​«Существительные и именные словосочетания» и «Язык, чтобы делать ссылки».

    Уровни поддержки

    Для более легкой поддержки:

    • Предложите учащимся начать отслеживать языковые ошибки — как свои собственные, так и ошибки одноклассников. Они могут задавать себе такие вопросы, как «Это звучит правильно?» «Я назвал название статьи и автора и включил соответствующие наборы субъектов с предикатами в свое основное утверждение?» «Когда я говорил или писал, лицо слушателя или читателя выглядело заинтересованным или растерянным?» Предложите им вести журнал ошибок для себя и класса, где они могут перечислить частые ошибки, которые мешают общению, а затем выбрать одну для исправления, пока они не почувствуют себя комфортно.

    Для более тяжелой поддержки:

    • Подготовьте Venom и «Борьба за выживание!» якорная диаграмма. Напишите и выделите выбранные языковые структуры для обсуждения во время урока. Смотрите конкретные предложения в уроке.
    • Предоставьте ELL краткую версию резюме Venom . Удалите ключевые слова и позвольте учащимся заполнить их. После этого попросите учащихся пересказать друг другу резюме, не глядя на письменный вариант. Оба этих вида деятельности могут способствовать развитию речи.

    Универсальный дизайн для обучения

    • Множественные средства представления (MMR): Некоторым учащимся может потребоваться дополнительная помощь в понимании сводок и того, как они составлены. Поделитесь примерами эффективных резюме и создайте общее определение того, что такое резюме. Используйте части книг для самостоятельного чтения учащимися или разделы Venom , которые были прочитаны на предыдущих уроках, для моделирования резюме. Выбор изображения из Venom для обобщения может также помочь учащимся понять термин 9.0019 резюме как краткий обзор основных моментов текста (или изображения). Покажите учащимся примеры и не примеры эффективных резюме любого выбранного текста или изображения, чтобы улучшить их понимание того, что такое резюме. Поделитесь якорной диаграммой Критерии эффективного резюме и сравните эти резюме с критериями, перечисленными
    • Множественные средства действия и выражения (MMAE): Помните о важности поддержки навыков самоконтроля и исполнительных функций. На этом уроке облегчите учащимся управление информацией и ресурсами, позволяя учащимся определять неизвестные слова и записывать их в свой словарь.
    • Множественные средства взаимодействия (MME): На этом уроке постоянное участие и усилия необходимы для успеваемости учащихся. Некоторым учащимся может понадобиться поддержка, чтобы вспомнить цель работы, которую они выполняют с текстом. Эти учащиеся получают пользу от постоянных напоминаний о целях обучения и их ценности или актуальности. Учащиеся, которые могут испытывать трудности с продолжительными усилиями и концентрацией, поддерживаются, когда эти напоминания встроены в учебную среду.

    Словарь

    Ключ: (L): Словарь для конкретного урока; (T): текстовый словарь; (W): Лексика, используемая в письменной форме

    • резюме, эффективное, суть (L)
    • непроницаемый (T)

    Материалы

    • Палочки акций
    • Страницы 36-37 из Venom (одна для отображения)
    • Резюме: Venom , страницы 36-37 (по одной на ученика и одна для отображения)
    • Резюме критериев привязки диаграмма (начало в Модуле 1)
    • «Борьба за выживание!» (по одному на учащегося и один для отображения)
    • Словарный журнал (по одному на учащегося; начато в Модуле 1)
    • Список аффиксов (по одному на учащегося; выдается в Модуле 1)
    • Академическая стена слов (начато в Модуле 1)
    • Стена слов для предметной области (начато в Уроке 2)
    • Language Dive Guide I: «Борьба за выживание!» (необязательно; для ELL; для справки учителю; см. вспомогательные материалы)
      • Language Dive Фрагменты фрагментов предложений I: «Борьба за выживание!» (необязательно; для ELL; один для демонстрации, см. вспомогательные материалы)
      • Language Dive Ловец заметок I: «Сражайся, чтобы выжить!» (необязательно; для ELL; по одному на учащегося и один для демонстрации, см. вспомогательные материалы)

    Материалы предыдущих уроков

    Новые материалы

    Оценка

    Каждый раздел в учебной программе 3-5 языковых искусств имеет два встроенных оценивания на основе стандартов, одно оценивание в середине и одно оценивание в конце. Модуль завершается заданием на производительность в конце модуля 3, чтобы обобщить их понимание того, чего они добились благодаря поддерживаемому стандартному письму.

    Отверстие

    A. Повторение целей обучения (5 минут)

    • Обратите внимание учащихся на размещенные цели обучения и попросите добровольцев прочитать их вслух: 
      • эффективен».
      • «Я могу найти суть текста и использовать стратегии для определения значения незнакомых слов в тексте».
    • Подчеркните слова эффективное и краткое изложение в первой задаче и попросите учащихся обсудить это с партнером по локтю. Используйте палочки справедливости, чтобы выбрать учащихся, которые поделятся своими ответами:

    «Что такое резюме? Когда и почему резюме полезны?» (Резюме — это краткий обзор основных моментов текста. Оно полезно, когда дает обзор тому, кто не читал текст, потому что дает им быстрое представление о том, о чем идет речь в тексте, и следует ли им читай)

    • Сосредоточьтесь на слове эффективное и попросите учащихся обсудить это с партнером по локтю. Выберите добровольцев, чтобы поделиться своими идеями со всей группой:

    «Что значит эффективно? Если что-то эффективно, что мы об этом знаем?» (Эффективный означает, что он хорошо служит своей цели, поэтому, например, эффективным резюме будет резюме, которое четко и кратко дает краткий обзор основных моментов текста. )

    • Сосредоточьте внимание учащихся на второй цели и подчеркните слово суть . Попросите их обсудить с партнером по локтю, а затем позвоните учащимся, чтобы поделиться своими ответами со всей группой:

    «В чем суть? Почему полезно находить суть при первом прочтении текста?» (Суть — это то, о чем текст в основном. Полезно находить суть, потому что она дает читателю представление о том, о чем идет речь, а также представление о структуре, так что, когда они будут искать информацию позже, они смогут найти ее. это быстро.)

    • Если подчеркнутые слова еще не записаны, добавьте их на стену академических слов.
    • Сосредоточьте внимание учащихся на конечной цели обучения и попросите их обсудить ее с партнером, стоящим за локтем. Выберите добровольцев, которые поделятся своими ответами:

    «Какие стратегии вы уже применяли в этом модуле для определения значения незнакомой лексики?» (Используя контекст и обращаясь к справочным материалам, таким как словари. )

    • Для учащихся, которым может потребоваться дополнительная помощь в понимании: можно предложить учащемуся из небольшой подготовительной группы поделиться одним из примеров резюме, которое они рассмотрели, и рассказать, что делает его эффективным резюме, помогающим понять смысл термина со всем учебный класс. (MMR, ММАЕ)
    • Для ELL: Сравните формы и словосочетания слова резюме : Примеры:

    Формы— резюме (существительное), суммирование (глагол)

    Словосочетания— краткое резюме, краткое резюме, краткое резюме резюме, краткое изложение, написать краткое изложение, подготовить резюме, представить краткое изложение

    • Для учащихся ELL и учащихся, которым может потребоваться дополнительная помощь в понимании: рассмотрите возможность написания более простых синонимов более светлым цветом рядом с целевыми словами в академическом Стена слов. (MMR)

    B. Чтение вслух: страницы 36–37 из Venom (5 минут)

    • Дисплей страницы 36–37 из Venom . Прочитайте эти страницы вслух, пока учащиеся следуют по тексту, молча читая про себя.
    • Предложите учащимся обсудить, что они видят на изображениях и какую новую информацию они предоставляют, если таковые имеются.
    • Для учащихся ELL и учащихся, которым может потребоваться дополнительная помощь в понимании: в качестве стратегии перед чтением покажите учащимся заголовки, изображения и подписи на страницах 36–37. Спросите: «Как вы думаете, о чем в основном эти страницы?» (Обработайте ответы.) «Когда я читаю, прислушивайтесь к основной идее». (MMR)
    • Для ELL: Mini Language Dive. Спросите учащихся о значении фрагментов ключевого предложения из текста. Напишите и отобразите ответы учащихся рядом с фрагментами. Примеры:
    • Поместите палец на предложение: « Некоторые змеи кусают и удерживают (свою добычу), { жуют, чтобы ввести яд} глубоко в рану».
    • «Покажи мне, как ты жуешь.»
    • «Кто жует в этом предложении?»
    • «Что значит для инъекции ? Как врач делает инъекцию?»
    • «Почему змеи жуют?» (вводить яд)
    • «Итак, почему мы используем это слово?» (чтобы указать причину; чтобы ответить «Почему?»)
    • «Вы увидите от до + глагол (действие) много в английском языке (инфинитив). Мы можем использовать его, чтобы добавить глагол (действие) к другому слову .Здесь это существительное (вещь — жевание) + to + глагол (действие)
    • «Почему вы получаете книгу при самостоятельном чтении?» (Мы получаем книгу для чтения и изучения.)
    • Для ELL : Для дальнейшей практики с существительным + to + глаголом выделите и обсудите это предложение на странице 36: Детеныши ядовитых змей рождаются (с клыками и { способностью вводить яд}).

    Рабочее время

    A. Анализ сводки модели (15 минут)

    • Попросите учащихся обсудить это с партнером по локтю, а затем позвоните учащимся, чтобы поделиться:

    из Венома?» (Змеи по-разному убивают своих жертв.)

    «Какие дополнительные детали вы услышали, чтобы поддержать основную идею?» (Некоторые змеи используют сжатие; некоторые змеи кусают и удерживают свою добычу, жуя, чтобы ввести яд глубоко в рану; некоторые наносят удары и быстро отступают.) Холодный звонок студентам, чтобы поделиться.

  • Покажите и раздайте Резюме: Веном , Страницы 36-37 и объясните, что это краткое изложение страниц, которые вы только что прочитали вслух.
  • Предложите учащимся прочитать краткое содержание в уме, пока вы читаете его вслух для всей группы.
  • Попросите учащихся обсудить с партнером по локтю, а затем выберите добровольцев, чтобы поделиться ими:
  • «Рассмотрите то, что вы только что услышали во время чтения вслух, с информацией в резюме. Что вы заметили в резюме?» (Ответы учащихся могут различаться.)

    • Если продуктивно, предложите учащимся внимательно слушать и стремиться понять:

    «Кто может рассказать нам, что сказал твой одноклассник своими словами?» (Ответы могут быть разными.)

    • По мере того, как учащиеся делятся, связывайте их ответы с характеристиками на якорной диаграмме «Критерии эффективного резюме» . Обратите особое внимание на то, как основная идея и вспомогательные детали, которые они определили, были использованы для формирования основы резюме.
    • Для учащихся, которым может потребоваться дополнительная помощь в понимании: пока партнеры, сидящие под локтями, обсуждают основную идею чтения вслух, укажите на ключевые слова и фразы, которые вы записали во время чтения, для пар, которым трудно ответить на вопросы для обсуждения. (MMR)
    • Для ELL: Обсуждая вспомогательные детали, приведенные на этих страницах, указывайте на иллюстрации, чтобы усилить значение языка вспомогательных деталей для учащихся, нуждающихся в более серьезной поддержке. Также имитируйте вспомогательные детали. Пример: пусть учащиеся используют свой палец как змею, а ластик — как добычу, чтобы «ударить и быстро отступить».
    • Для ELL: Смоделируйте произношение и интонацию вспомогательных деталей и позвольте учащимся хором повторять за вами.

    B. Чтение «Борьба за выживание!» для Gist (25 минут)

    • Объедините учащихся в пары.
    • Покажите и раздайте «Борьба за выживание!»
    • Скажите учащимся, что, хотя это сложный текст, в течение первого модуля и в начале этого модуля они приобретали навыки, помогающие им читать этот текст, поэтому они хорошо к нему подготовлены. Напомните им, чтобы они не беспокоились, если они не поймут все сразу, потому что они будут читать и перечитывать этот текст в этом блоке и в следующем, углубляясь в него, чтобы полностью понять смысл.
    • Прочитайте вслух весь текст, не останавливаясь, и предложите учащимся читать их собственные тексты.
    • Попросите учащихся обсудить с партнером по локоть, а затем позвоните учащимся, чтобы поделиться своими ответами:

    «О чем, по вашему мнению, в первую очередь идет речь в тексте?» (В основном речь идет о различных видах защитных механизмов, которые есть у животных, и о некоторых животных, у которых есть эти защитные механизмы.)

    • Скажите учащимся, что они будут работать в парах, чтобы перечитывать текст по одному абзацу за раз для суть, делая заметки на полях, чтобы помочь им быстро найти информацию позже. Напомните им, что, когда они читают для понимания сути, хорошей идеей будет также обвести все незнакомые словарные слова, чтобы определить, что эти слова означают, и записать значение в их журнал словарного запаса . Напомните учащимся о стратегиях, которые они изучили в этом разделе, чтобы определить значение незнакомых слов (используя контекст или справочные ресурсы, такие как словари).
    • Смоделируйте, как это сделать с первым абзацем. Предложите студентам хором прочитать его вслух вместе с вами, а затем попросите их обсудить суть со своим партнером. Используйте палочки справедливости, чтобы выбрать студентов для обмена.
    • Напишите суть на полях отображаемого текста и предложите учащимся сделать то же самое.
    • Предложите учащимся вместе со своим партнером обвести незнакомые слова.
    • Обратите внимание учащихся на слово непроницаемый . Предложите студентам хлопать вместе с вами по слогам слова, когда вы их произносите. Напишите на доске слоги: im-pen-e-tra-ble.
    • Попросите учащихся обсудить это со своими партнерами, а затем с помощью жезлов отберите учащихся для обмена:

    «Есть ли в этом слове слово или часть слова, которое вы узнаете?» (Учащиеся могут узнавать или не узнавать корень, проникать, префикс im- или суффикс -able.)

    • Подчеркните корень, введите и предложите одному из учащихся найти его в словаре и поделиться определением со всей группой.
    • Укажите на суффикс -able и напомните учащимся, что буквы, добавленные в конце слова, называются суффиксом.
    • Попросите учащихся подумать о любых других известных им словах с этим суффиксом (например, спорный , надежный ).
    • Попросите учащихся найти свои списки аффиксов , если им нужно и обсудить это со своим партнером, затем выберите добровольцев, чтобы поделиться:

    «Как вы думаете, что означает суффикс -able?» ( -able означает именно то, что написано: способный)

    «Как это меняет значение слова?» (Добавление его к глаголу означает, что вы можете совершить это действие.)

    «Когда вы добавляете суффикс -способный проникать, вы получаете проникающий. Что это значит?» (Добавление -способен проникнуть означает, что вы можете войти внутрь.)

    • Обратите внимание учащихся на префикс im- и напомните им, что буквы, добавляемые в начало слова, называются префиксом.
    • Попросите учащихся подумать о любых других известных им словах с этим префиксом (например, невозможное , несовершенное ) Как вы думаете, приставка означает?» (означает не может)

      «Как это меняет значение слова?» (Добавление его к глаголу означает, что вы не можете совершить действие.)

      Когда вы добавляете префикс im- к проницаемому, вы получаете непроницаемый. Что это значит?» (Вы не можете войти внутрь.)

        • Запишите в таблице, нарисованной на доске, следующее:
        • Объясните, что использование префиксов и суффиксов — это еще одна стратегия определения значения незнакомой лексики, попрактикуемся позже в этом модуле. 
        • Предложите учащимся обратиться к своему списку аффиксов, чтобы помочь им понять значение незнакомых слов с префиксами и суффиксами.
        • Предложите учащимся поработать в парах, чтобы найти суть и определить значение незнакомой лексики каждого абзаца «Борьбы за выживание!» текст.
        • Распространение в поддержку учащихся. Задайте им наводящие вопросы:
      «О чем в основном этот абзац?»
      «Какие стратегии вы могли бы использовать, чтобы узнать значение этого слова? Можете ли вы понять его из контекста? Есть ли у него префиксы или суффиксы? Можете ли вы использовать словарь?»
      • Перефокусировать всю группу. Предложите учащимся поделиться своей незнакомой лексикой. Сосредоточьте их на словах академического словаря, перечисленных в поле Словарь. Пожалуйста, не тратьте время на подчеркнутые слова, которые будут подробно рассмотрены на следующем уроке. Добавляйте любые новые слова в стены слов академических и доменных слов и приглашайте учащихся добавлять переводы на родные языки.
    • Для ELL: проведите учащихся через Language Dive I: «Борьба за выживание!» (см вспомогательные материалы). Обратитесь к Language Dive Guide I: «Сражайся, чтобы выжить!» (для справки учителя) . Раздайте и покажите Ловец заметок для языковых погружений I: «Сражайтесь, чтобы выжить!» и Фрагменты фрагментов предложений Language Dive I: «Борьба за выживание!».
    • Для учащихся, которым трудно организовать свою работу на странице: может быть полезно нарисовать прямоугольники с линиями для письма рядом с каждым абзацем. Рассмотрите возможность написания в виде предложений, например: «Этот абзац в основном о…» (MMAE)
    • Для учащихся, которых может утомить слишком много напечатанного на странице: Скопируйте текст так, чтобы на каждой странице был только один абзац с организованным пространством для записи сути и значений незнакомых слов. (MMR)
    • Для ELL: В качестве стратегии перед чтением прочитайте заголовок «Борьба за выживание!» и спросите учащихся: «Как вы думаете, о чем в основном будет этот текст?»
    • Для ELL: выделите и обсудите частые формулировки, встречающиеся в «Борьбе за выживание!»

    Пример конструкций: Животные также могут иметь (особое поведение) {что помогает им выжить }. Обратите внимание, что в этой структуре инфинитива числа от до опущены после глагола help , что является обычной практикой в ​​английском языке. Вы можете указать учащимся, что эта структура инфинитива похожа на ту, что обсуждалась в Venom .

    Пример словаря: структуры (как в Некоторые животные имеют особые внутренние и внешние физические структуры , которые помогают им выжить …)

    • Для ELL: Скажите учащимся: «Аффиксы — это маленькие кусочки, добавляемые к началу или концу основного или корневого слова. в начале он называется префиксом . Когда он добавляется к концу, он называется суффиксом . Большинство аффиксов имеют другое значение. Знание значения аффикса может помочь вам понять значение всего слова ».

    Закрытие и оценка

    A. Обмен утверждениями о сути (5 минут)

    • Предложите учащимся объединиться в пары с другим учеником, чтобы поделиться своими утверждениями о сути и значениями незнакомых словарных слов.
    • Пока учащиеся слушают и учатся у своих партнеров, предложите им внести изменения в свои основные утверждения.
    • Сосредоточьте внимание учащихся на целях обучения. Прочитайте каждый вслух, делая паузу после каждого, чтобы использовать протокол проверки понимания, чтобы студенты могли подумать о своем уровне комфорта или показать, насколько они близки к достижению каждой цели. Обратите внимание на учащихся, которым может понадобиться дополнительная поддержка при продвижении каждой из целей обучения.
    • Для учащихся, которым может потребоваться дополнительная помощь в организации идей для словесного выражения: Прежде чем учащиеся начнут делиться, проверьте работу тех, кому нужна дополнительная помощь, чтобы убедиться, что они точно записали смысл и незнакомые слова и готовы поделиться. (MMAE, MME) 
    • Для ELL: во время общения учащихся записывайте примеры хорошего общения. Также запишите одну или две распространенные языковые ошибки (распространенные, стигматизирующие, критические). Поделитесь каждым из них с классом, позволяя учащимся гордиться хорошим общением и исправлять ошибки. (Необязательно указывать, кто хорошо общался, а кто допустил ошибки. Однако вы можете отвести учащегося в сторону, чтобы прояснить ситуацию.)

    Домашнее задание

    A. Чтение ответственных исследований. Выберите подсказку, на которую нужно ответить, в начале вашего независимого журнала чтения.

    B. Для ELL: выполните часть 1 языкового погружения попрактикуйтесь в домашнем задании по Разделу 2.